Подготовительная группа по физкультуре в рб: Подготовительная группа по физкультуре: что означает, нормативы

Содержание

Особенности аттестации по физической культуре

О некоторых вопросах аттестации учащихся по физической культуре

 

В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросам аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», поступающими в Министерство образования Республики Беларусь, поясняем следующее.

О проведении промежуточной и итоговой аттестации

В соответствии со статьей 164 Кодекса Республики Беларусь об образовании результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся, за исключением учащихся I и II классов, оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».

В соответствии с пунктами 6, 8, 9 Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38, при проведении промежуточной и итоговой аттестации по завершении учебного года по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» учащимся, которые занимаются в специальной медицинской группе или в группе лечебной физической культуры, выставляется отметка «зачтено». Учащемуся, который по состоянию здоровья временно или постоянно освобожден от учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» соответственно за четверть, учебный год вносится запись «освобожден(а)».

Аттестация за учебный год проводится при наличии положительных отметок не менее чем в одной четверти.

В соответствии с пунктом 14 Норм оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденным приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29 мая 2009 г. № 674, годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по четвертям с учетом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся на конец учебного года.

Таким образом, если в I четверти учащийся получил «7», а во II, III и IV четвертях – «зачтено», то за учебный год при этом выставляется «зачтено», так как «зачтено» − положительная отметка; если учащийся получил в I и II четвертях отметки «6» и «7», а в III и IV − «освобожден(а)», то за год, по усмотрению учителя, можно выставить либо «7», либо «освобожден(а)», при этом в каждом отдельном случае вопрос необходимо решать в пользу учащегося.

Об аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной группе

В соответствии с пунктом 6 Инструкции о порядке распределения обучающихся в основную, подготовительную, специальную медицинскую группы, группу лечебной физической культуры, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 09.06.2014 № 38 (далее – Инструкция), в подготовительную группу для занятий физической культурой и спортом распределяются обучающиеся с дисгармоничным физическим развитием и (или) отстающие от сверстников в физической подготовленности, без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья.

Обучающиеся в подготовительной группе допускаются к учебным занятиям по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» согласно рекомендациям врача-специалиста при условии постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений.

К занятиям в кружках, секциях, группах по спортивным интересам, клубах по физической культуре и спорту, подготовке и участию в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, спортивных соревнованиях обучающиеся, относящиеся к данной группе, допускаются индивидуально после дополнительного медицинского осмотра и (или) обследования.

Указанный пункт Инструкции не содержит нормы о допуске обучающихся, относящихся по состоянию здоровья к подготовительной группе, к подготовке и сдаче нормативов по физической подготовке.

Таким образом, учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной группе, выполняют требования учебных программ с учетом медицинских показаний и противопоказаний и не допускаются к подготовке и сдаче нормативов по физической подготовке. Указанные исключения не должны влиять на итоговую отметку.

Просим в кратчайшие сроки довести данную информацию до сведения всех участников образовательного процесса: педагогических работников, обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся, а также обеспечить безусловное исполнение требований нормативных документов.

 

Заместитель Министра                                             Р.С.Сидоренко

 

Утверждена Инструкция о порядке распределения обучающихся в основную, подготовительную, специальную медицинскую группы, группу лечебной физической культуры

26 августа 2014, 9:08

Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 9 июня 2014 г. № 38 утверждена Инструкция о порядке распределения обучающихся в основную, подготовительную, специальную медицинскую группы, группу лечебной физической культуры.

Распределение обучающихся в основную, подготовительную, специальную медицинскую группы и группу лечебной физической культуры осуществляется врачами- специалистами организаций здравоохранения (врачом-педиатром, врачом-терапевтом, врачом общей практики, врачом-хирургом, другими врачами-специалистами, оказывающими медицинскую помощь).

Распределение обучающихся в основную, подготовительную, специальную медицинскую группы и группу лечебной физической культуры проводится не реже одного раза в год и осуществляется путем анализа анамнеза, данных медицинских документов (истории развития ребенка, медицинской карты амбулаторного больного, выписки из медицинских документов), медицинского осмотра, результатов ежегодного медицинского обследования, в том числе антропометрии.

При наличии медицинских показаний назначаются дополнительное медицинское обследование и консультации врачей-специалистов, результаты которых учитываются при распределении в ту или иную группу.

Врачом-специалистом индивидуально решается вопрос об отнесении обучающегося в ту или иную группу, учитывая состояние здоровья обучающегося, наличие или отсутствие заболеваний, оценку физического, нервно-психического развития, функционального состояния организма.

В основную группу для занятий физической культурой и спортом распределяются обучающиеся без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, имеющие хорошее функциональное состояние организма и соответствующую возрасту физическую подготовленность, а также обучающиеся с незначительными (функциональными) отклонениями, но не отстающие от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.

Обучающиеся в основной группе допускаются к учебным занятиям по учебному предмету (учебной дисциплине) «Физическая культура и здоровье» в полном объеме, подготовке и сдаче нормативов по физической подготовке, занятиям в кружках, секциях, группах по спортивным интересам, клубах по физической культуре и спорту, подготовке и участию в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, спортивных соревнованиях.

В подготовительную группу для занятий физической культурой и спортом распределяются обучающиеся с дисгармоничным физическим развитием и (или) отстающие от сверстников в физической подготовленности, без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья.

Обучающиеся в подготовительной группе допускаются к учебным занятиям по учебному предмету (учебной дисциплине) «Физическая культура и здоровье» согласно рекомендациям врача-специалиста, при условии постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений.

К занятиям в кружках, секциях, группах по спортивным интересам, клубах по физической культуре и спорту, подготовке и участию в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, спортивных соревнованиях обучающиеся в данной группе допускаются индивидуально, после дополнительного медицинского осмотра и (или) обследования.

В специальную медицинскую группу для занятий физической культурой распределяются обучающиеся, имеющие выраженные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера.

Обучающиеся в специальной медицинской группе допускаются к учебным занятиям по учебному предмету (учебной дисциплине) «Физическая культура и здоровье» по специальным программам.

Обучающиеся в данной группе освобождаются от сдачи нормативов по физической подготовке и не допускаются к занятиям в кружках, секциях, группах по спортивным интересам, клубах по физической культуре и спорту, подготовке и участию в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, спортивных соревнованиях.

В группу лечебной физической культуры распределяются обучающиеся, которые имеют выраженные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, препятствующие групповым учебным занятиям физической культурой.

Занятия лечебной физической культурой проводятся по индивидуальным программам медицинскими работниками, прошедшими специальную подготовку по  лечебной физической культуре, в оборудованных для этих целей помещениях.

Занятия лечебной физической культурой могут быть рекомендованы обучающимся, распределенным в основную, подготовительную, специальную медицинскую группы (после оперативных вмешательств и травм, некоторых острых заболеваний, при наличии отклонений в состоянии здоровья, требующих профессиональной коррекции).

Длительность и форма занятий лечебной физической культурой (групповая, индивидуальная) определяются врачом лечебной физической культуры.

Обучающиеся, перенесшие острые или обострение хронических заболеваний, травмы, оперативные вмешательства, освобождаются от занятий физической культурой на срок, определяемый врачом-специалистом.

Постановление вступает в силу с 27 августа 2014 г.

Информация подготовлена редакцией портала «Нормативка.by»

«Нам бы справочку…»

Комплексная оценка состояния здоровья ребенка учитывает не только имеющиеся диагнозы, но и резервные возможности организма

Многие родители месяцами не присматриваются к записям, которые делает в карточке участковый педиатр, а как вчитаются — хватаются за голову: «Караул! Что вы тут понаписали?!» Порой в своем негодовании мамы и папы доходят до крайности: «теряют» карточку, скрывают от врачей жалобы чада или анонимно лечат его у «частника». Словно справка в школу или детский сад — вердикт иезуита, а не документ, от которого зависит, как будет устроена жизнь ребенка в течение целого года. Провести с родителями «разъяснительную работу» мы попросили Наталью ЛобаЧевскую, заместителя главного врача по медико–социальной экспертизе и реабилитации 8–й детской поликлиники Минска, и заведующую педиатрическим отделением, главного специалиста города по медицинскому обеспечению организованных коллективов Инессу ШевЧик. В этой поликлинике справки в школу оформляют ежегодно почти 14 тысячам юных минчан, здесь знают ответы на самые каверзные родительские вопросы.

Какие бывают группы здоровья и по какому принципу ребенка относят именно к той, а не к другой?

— Речь идет о комплексной оценке состояния здоровья, которая учитывает не только имеющиеся диагнозы, но и резервные возможности организма, то есть целую совокупность факторов. I группа — это абсолютно здоровые дети. II группа объединяет тоже здоровых детей, но из «группы риска»: у них либо отягощенная наследственность (скажем, мама страдает каким–то серьезным заболеванием), либо налицо функциональные состояния, которые могут вылиться в болезнь (например, пищевая аллергия). Лечить их, как правило, не нужно, врач просто уделяет ребятам повышенное внимание и следит за выполнением рекомендаций. III группа — дети с хроническими заболеваниями, которые тем не менее успешно лечатся (это может быть, к примеру, дискинезия желчевыводящих путей или хронический гастрит). А вот IV группа означает: ухудшение состояния здоровья столь значительно, что отражается уже на качестве жизни. В основном к ней относятся дети–инвалиды.

Как «поменять» группу здоровья?

— Вопрос некорректный. Это ведь не ярлык, который автоматически перевешивается по чьему–то желанию. Нельзя рассуждать так: идет малыш в школу — «снимите диагноз», нужна справка в санаторий — «поставьте», нужно освободить чадо от выпускных экзаменов — «поставьте», приходит время поступать в вуз — «снимите». Мы, врачи, выносим обоснованное заключение, руководствуясь интересами ребенка. И родителям советуем трезво взвешивать будущие «риски». Не лучше ли сначала поправить здоровье, учась в обычной школе, а уж потом поступить в престижный вуз? Причем родителям придется потрудиться, чтобы врач перевел чадо из одной группы здоровья в другую: для этого его состояние должно существенно улучшиться. Диагноз — не приговор. Если, допустим, была дискинезия желчевыводящих путей, но ребенок прошел лечение, строго следовал всем указаниям, то спустя 2 года, после контрольного обследования, его вполне могут снять с диспансерного учета и перевести во II и даже I группу.

Не слишком ли зыбка грань между II и III группой, с которой в некоторые гимназии не берут? Что такого страшного, допустим, в хроническом насморке?

— Отек слизистой у ребенка всего на 1 мм способен на треть уменьшить поступление воздуха через нос! Если же организм не будет нормально обеспечиваться кислородом, это скажется и на успеваемости, и аукнется проблемами всего респираторного тракта, нервной системы. А вопрос о том, что ученик с III группой здоровья не может заниматься в гимназии, не должен стоять в принципе. Там, бывает, учатся даже дети–инвалиды. Мы, медики, говорим о невозможности обучения только тогда, когда школьник по состоянию здоровья не «тянет» программу, много пропускает и не может наверстать упущенное дополнительными занятиями.

Что такое группа по физкультуре и как она определяется?

— Групп по физкультуре тоже четыре. Первая, основная, рассчитана на детей, которые не имеют или имеют незначительные отклонения в здоровье, достаточную физическую подготовку. Подготовительная — на ребят с низкой физподготовкой, ослабленных после болезни. В специальную медицинскую группу входят те, у кого есть хронические недуги, то есть в основном дети с III группой здоровья. С ними должны заниматься специально обученные учителя как минимум 3 раза в неделю, причем в группе должно быть не более 8 — 12 человек. На лечебную физкультуру направляются те, кто имеет тяжелую хроническую патологию, в период обострения болезни. Но такие занятия проводятся только на базе лечебного учреждения. Группы по физкультуре — тоже система динамичная: в зависимости от состояния ребенка его могут переводить из группы в группу даже в течение учебного года.

А нужны ли вообще группы здоровья? Говорят, у нас 80 процентов детей уже чем–нибудь больны.

— Это, мягко говоря, преувеличение. Одно время действительно статистика удручала. Но сегодня в Минске общая картина выглядит так: I группа — 10% ребят, II группа — 65%, III — 24%, IV — 1%. То есть здоровых детей — абсолютное большинство. Следующая наша задача — заинтересовать учащихся и родителей, чтобы они приходили к нам не только за справкой. Для юношей 15 — 17 лет введены «паспорта здоровья», из которых сразу видно, каково состояние сердечно–сосудистой, нервной, дыхательной систем, каковы резервные возможности. Такие «паспорта» планируется ввести для всех детей начиная с 10 лет. Вскоре начнется компьютерный мониторинг здоровья подрастающего поколения, он даст возможность любому родителю в любой момент зайти на электронную страничку своего ребенка и узнать о его состоянии все, в том числе — какая у него группа здоровья или группа по физкультуре и почему. А вообще, уважаемые мамы и папы, почаще приходите в поликлинику — там и ответят на все ваши вопросы.

Физкульт-Ура!

В системе среднего образования ищут «внутренние резервы»: за счет чего усилить программу по физике, математике и т.д.? Продлить каникулы? Сделать рабочей субботу? Тем временем некоторые родители с удивлением заглядывают в расписание уроков. Как, скажем, наша читательница из Рогачева. История в общем–то житейская: две ее дочери по здоровью вынуждены заниматься физкультурой в спецмедгруппе. Нюанс в том, что учебный час по расписанию они просиживают впустую, зато в пятницу после уроков обязаны к восьми вечера приходить на отдельное 45-минутное занятие. Подтверждает и директор школы: на основных уроках такие ребята… помогают учителю — постоят с секундомером, подсчитают количество приседаний-отжиманий одноклассников, а сами занимаются по облегченной программе дополнительно. А ведь, возмущаются родители, после уроков у детей музыкальная школа, репетиторство по предметам, подготовка к поступлению… Как втиснуть в этот плотный график еще и «внеурочную» физкультуру? И надо ли?


В ответе за всех


Для начала разберемся, чем одна медицинская группа по физкультуре отличается от другой. Всего специалисты их выделяют четыре. Первая, основная, рассчитана на детей с достаточной физической подготовкой, у которых нет совсем или есть незначительные отклонения в здоровье. Вторая группа — подготовительная. Для ребят с низкой физподготовкой или ослабленных после болезни. В третью, специальную медицинскую, входят школьники с хроническими недугами, то есть в основном дети с третьей группой здоровья. А вот на лечебную физкультуру направляют тех, у кого тяжелая хроническая патология либо обострение болезни. Занятия для таких ребят проходят только на базе лечебного учреждения. Ирина Сикорская, главный специалист Минздрава по лечебной физкультуре, обращает внимание на важный момент: группы — система динамичная, в зависимости от состояния ребенка могут переводить из одной в другую даже в течение учебного года.


Сколько ребят сегодня занимаются у нас в спецмедгруппах, точной статистики нет. Но сам за себя говорит факт: в некоторых школах их по 6 — 8! В основном здесь школьники с нарушением осанки. Немало и ребят с проблемами сердца, почек, зрения, есть астматики. Таким детям даже рекомендуют общеукрепляющие упражнения для сердечно–сосудистой системы и опорно–двигательного аппарата три раза в неделю. А за школами остается право самостоятельно определять, как часто в расписании ученика с СМГ появится «физра».


Но если подготовительная и основная группа без проблем объединяются на одном уроке, почему нельзя к ним присоединить и третью? Оказывается, и здесь есть четкие правила. Еще в 1990–х годах, разрабатывая рекомендации по работе со спецмедгруппами, три министерства — образования, спорта и туризма и здравоохранения — пришли к выводу: таким детям требуется ежесекундное внимание учителя. Вдруг кому–то резко станет плохо? Причем на одном занятии могут присутствовать не более 8 — 12 учеников. Отпустить с урока? Исключено, ведь никто не снимает с учителя ответственности за жизнь и здоровье ребенка. Вот педагоги, подстраховываясь, и приходят к вполне разумному решению — «пусть лучше пока посидит на скамейке».


Повинность или благо?


В школах в спецмедгруппах занятия ведут обычные физруки. Тут все верно, ведь университетская квалификация обычно это позволяет. Да и, как говорится, кто, кроме них?


…Николай Кунцевич, учитель физической культуры и спорта минской средней школы № 10, готовится к уроку с СМГ 10 — 11–х классов (ребят часто объединяют в группы по возрасту). И у педагога, и у школьников это уже седьмой учебный час на сегодня. Старшеклассники не скрывают: многие на такое занятие просто не доходят — готовятся к экзаменам, занимаются в музыкальных или художественных школах. Да и как тут полюбишь физкультуру, когда почти все одноклассники уже дома, а ты еще торчишь в спортзале?


Николай Николаевич объясняет: не вводить для спецмедгруппы дополнительные часы теоретически можно, если в классе урок будут вести сразу два учителя — один с основной группой, второй с СМГ. Но возможно ли это? Вполне, и такая практика уже есть, утверждает Татьяна Быстрая, начальник отдела по физическому воспитанию в учреждениях дошкольного, общего среднего, профессионально–технического и среднего специального образования Республиканского центра физического воспитания и спорта учащихся и студентов. Правда, в основном речь о Минске. «В рекомендациях к занятиям по физической культуре предусмотрена возможность организовать урок параллельно в специальной медицинской и основной группах. Для этого нужна материально–техническая база и педагогические кадры. Как вариант, есть учителя, которые ведут только спецмедгруппы в двух — трех школах. Некоторые учреждения образования привлекают студентов спортивных и педагогических вузов для занятия с основной группой, пока квалифицированный учитель физкультуры работает с СМГ».


Особенность спецмедгруппы еще и в том, что таким ребятам не ставят отметки — только зачет–незачет, а значит, и на балл аттестата физкультура не влияет. Тут–то находчивые старшие школьники и начинают демонстрировать, как динамична эта система. К 11–му классу все стараются перевестись в подготовительную группу, чтобы повысить свои шансы на поступление, мол, «по физре уж точно плохую оценку не поставят». Вот учителя физкультуры и признают, что приходится в первую очередь ориентироваться на самочувствие ребят. Ведь при таком раскладе нельзя быть уверенным, что даже в основной группе всем можно давать одинаковую нагрузку. А есть старшие классы, где из 24 человек с основной группой только… четверо–пятеро. Остальные — или подготовительная, или СМГ. Тут уж учителю каждую минуту нужно быть начеку. Отмечают педагоги и грустную тенденцию: дети быстро привыкают к мысли, что им физкультурой можно заниматься лишь по самому минимуму, в итоге перестают справляться и с ним. Ничего хорошего в этом, согласитесь, нет. Как метко заметил один из преподавателей, человек подобен реке: перестанет течь — и утрачивает свою жизненную силу…


Впрочем, за школой, утверждают в Минобразования, всегда остается выбор: поставить занятие для спецмедгруппы до основных уроков, после или во время. Мол, так было всегда. Физвоспитание — обязательный компонент в здоровье ребенка, не устают повторять врачи. Но чтобы физкультура не превращалась в повинность, может, следует каждой из сторон пойти на компромисс?


Справка «СБ»


Нынче 85,5 процента школьников имеют 1–ю и 2–ю группу здоровья (из них абсолютно здоровыми признаны 27,3 процента). 14,5 процента — ту или иную хроническую болезнь. Причем эта цифра растет по мере обучения: если в 11 лет 3–ю группу здоровья имеют 12,6 процента ребят, то в 15 — 17 лет — уже более 18 процентов. У каждого десятого нарушена острота зрения, у каждого шестнадцатого — осанка.

План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме: Физкультурные занятия в подготовительной группе

Предварительный просмотр:

li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_55-2{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_59-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_55-1{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_56-7>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_118-7>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_55-7{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_69-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_55-6{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_69-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_69-0,decimal) «. «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_55-5{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_55-4{list-style-type:none}#doc4515434 ol.lst-kix_list_72-0{list-style-type:none}#doc4515434 ol.lst-kix_list_85-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_85-0 4}#doc4515434 .lst-kix_list_77-5>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_6-7>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_98-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_98-0}#doc4515434 .lst-kix_list_97-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_34-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_34-0,decimal) «. «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_55-8{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_21-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_97-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_57-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_57-0,decimal) «. «}#doc4515434 .lst-kix_list_112-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ol.lst-kix_list_76-0{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_8-5>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_76-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_48-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_25-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_51-4{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_51-5{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_51-6{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_51-7{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_51-8{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_85-7>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_108-8>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_54-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_51-1{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_51-2{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_22-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_51-3{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_62-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_62-0}#doc4515434 .lst-kix_list_67-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_67-0,upper-roman) » «}#doc4515434 .lst-kix_list_38-4>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_13-4>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_63-2{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_63-1{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_9-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ol.lst-kix_list_115-0{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_63-8{list-style-type:none}#doc4515434 ol.lst-kix_list_49-0{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_63-7{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_63-6{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_100-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_100-0,decimal) «. «}#doc4515434 .lst-kix_list_104-4>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_63-5{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_63-4{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_63-3{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_59-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_59-0}#doc4515434 ol.lst-kix_list_96-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_96-0 0}#doc4515434 ol.lst-kix_list_82-0{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_37-5>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_95-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_95-0}#doc4515434 .lst-kix_list_75-7>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_112-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_112-0}#doc4515434 .lst-kix_list_40-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ol.lst-kix_list_86-0{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_101-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_62-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ol.lst-kix_list_119-0{list-style-type:none}#doc4515434 ol.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_102-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_102-0}#doc4515434 .lst-kix_list_103-4>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_78-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_72-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_36-4>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_61-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_6-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-0}#doc4515434 ol.lst-kix_list_11-0{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_50-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-0,decimal) «. «}#doc4515434 .lst-kix_list_80-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ol.lst-kix_list_104-0{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_71-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_50-7>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_51-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_108-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_86-7>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ol.lst-kix_list_72-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_72-0 0}#doc4515434 ol.lst-kix_list_73-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_73-0 0}#doc4515434 .lst-kix_list_88-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_88-0,decimal) «. «}#doc4515434 .lst-kix_list_114-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_51-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_55-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_55-0,decimal) «. «}#doc4515434 .lst-kix_list_59-5>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ol.lst-kix_list_15-0{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_12-7>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_97-8>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_41-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_121-4>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ol.lst-kix_list_111-0{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_84-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_84-0,decimal) «. «}#doc4515434 .lst-kix_list_91-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_8-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_31-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ol.lst-kix_list_94-0{list-style-type:none}#doc4515434 ol.lst-kix_list_61-0{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_107-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_18-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_41-7>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ol.lst-kix_list_21-0{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_25-7>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_46-7>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_88-8>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_45-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_27-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_16-8>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_100-5>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ol.lst-kix_list_71-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_71-0 0}#doc4515434 .lst-kix_list_75-4>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_10-7>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ol.lst-kix_list_90-0{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_14-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_10-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_98-4>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ol.lst-kix_list_19-0{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_13-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_65-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_23-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_109-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_66-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_104-8>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_107-8{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_107-7{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_107-6{list-style-type:none}#doc4515434 ol.lst-kix_list_4-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-0 0}#doc4515434 ul.lst-kix_list_107-5{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_107-4{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_107-3{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_107-2{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_107-1{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_8-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_61-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_61-0,decimal) «. «}#doc4515434 .lst-kix_list_59-8>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ol.lst-kix_list_54-0{list-style-type:none}#doc4515434 ol.lst-kix_list_29-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_29-0 0}#doc4515434 ol.lst-kix_list_101-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_101-0 0}#doc4515434 .lst-kix_list_24-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_99-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_99-0}#doc4515434 .lst-kix_list_13-8>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_65-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_75-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_94-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_42-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_74-1{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_74-2{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_74-3{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_74-4{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_74-5{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_74-6{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_68-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_68-0,decimal) «. «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_74-7{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_96-8>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_34-8{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_74-8{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_34-7{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_42-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_92-4>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_34-3{list-style-type:none}#doc4515434 ol.lst-kix_list_102-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_102-0 0}#doc4515434 ul.lst-kix_list_34-4{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_34-5{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_34-6{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_34-1{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_34-2{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_20-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_10-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ol.lst-kix_list_34-0{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_21-5>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_110-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_79-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_79-0,decimal) «. «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_40-8{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_53-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_40-7{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_49-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_49-0,decimal) «. «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_40-6{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_79-4>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_40-5{list-style-type:none}#doc4515434 ol.lst-kix_list_43-0{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_40-4{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_40-3{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_40-2{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_20-7>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_40-1{list-style-type:none}#doc4515434 ol.lst-kix_list_106-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_106-0 0}#doc4515434 ol.lst-kix_list_31-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_31-0 0}#doc4515434 .lst-kix_list_17-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_17-0,decimal) «. «}#doc4515434 .lst-kix_list_105-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_117-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_38-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_101-7>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_85-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_13-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_44-8{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_44-4{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_44-5{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_89-7>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_44-6{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_44-7{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_44-1{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_44-2{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_44-3{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_40-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_65-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_65-0,decimal) «. «}#doc4515434 .lst-kix_list_12-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_3-7>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_44-7>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_13-2{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_13-3{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_99-8>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_13-4{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_13-5{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_94-5>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_94-4>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_106-8>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_13-1{list-style-type:none}#doc4515434 ol.lst-kix_list_97-0{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_12-8>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_111-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_51-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_13-7{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_13-6{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_36-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_13-8{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_70-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_9-8>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ol.lst-kix_list_45-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_45-0 0}#doc4515434 ul.lst-kix_list_95-8{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_95-7{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_95-6{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_95-5{list-style-type:none}#doc4515434 ol.lst-kix_list_119-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_119-0 0}#doc4515434 ul.lst-kix_list_95-4{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_24-5>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_95-3{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_38-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_95-2{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_20-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_95-1{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_49-2{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_49-1{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_72-8>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_49-3{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_49-4{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_49-5{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_49-6{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_49-7{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_49-8{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_69-5>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_110-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_76-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_50-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_88-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ol.lst-kix_list_68-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_68-0 0}#doc4515434 .lst-kix_list_66-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_7-4>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_111-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_111-0,decimal) «. «}#doc4515434 .lst-kix_list_114-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_114-0,decimal) «. «}#doc4515434 .lst-kix_list_73-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_56-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_100-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ol.lst-kix_list_92-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_92-0 0}#doc4515434 ol.lst-kix_list_95-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_95-0 0}#doc4515434 .lst-kix_list_90-5>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_36-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_99-5>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_53-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_24-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_31-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_31-0}#doc4515434 .lst-kix_list_99-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_66-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_95-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_30-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_112-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_48-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_52-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_70-5>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_90-4>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_22-4>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_9-8{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_19-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_9-7{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_9-6{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_9-5{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_9-4{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_9-3{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_9-2{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_9-1{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_69-4>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_5-1{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_5-2{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_5-3{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_54-5>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_5-4{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_40-5>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_67-5{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_37-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_67-6{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_67-3{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_67-4{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_67-1{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_5-5{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_67-2{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_5-6{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_5-7{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_5-8{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_103-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_103-0,decimal) » «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_67-8{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_67-7{list-style-type:none}#doc4515434 ol.lst-kix_list_39-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_39-0 0}#doc4515434 .lst-kix_list_71-8>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_112-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_112-0,decimal) «. «}#doc4515434 ol.lst-kix_list_37-0{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_119-5>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_30-4>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_45-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_45-0}#doc4515434 ul.lst-kix_list_96-1{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_96-2{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_76-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 .lst-kix_list_79-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_96-7{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_96-8{list-style-type:none}#doc4515434 .lst-kix_list_63-4>li:before{content:»\0025cf «}#doc4515434 ul.lst-kix_list_96-3{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_96-4{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_96-5{list-style-type:none}#doc4515434 ul.lst-kix_list_96-6{list-style-type:none}#doc4515434 ol.lst-kix_list_82-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_82-0 0}#doc4515434 ul.lst-kix_list_]]>

Должен ли ребенок с СМГ ходить на физкультуру в Беларуси?

При постановке «специальной медицинской группы» ребенку, в зависимости от диагноза, могут быть противопоказаны практически все виды физической активности.

Sputnik продолжает отвечать на вопросы белорусов. Так, в редакцию обратилась мама минского школьника с таким вопросом: у ее ребенка стоит СМГ (специальная медицинская группа) по физкультуре, однако ходить на занятия и переодеваться в форму в школе его заставляют – насколько это законно?

Как выяснил Sputnik, учебная программа по физкультуре для ребят с СМГ отличается: ее утверждают отдельно по согласованию с Минздравом. Помимо прочего, в ней указывается, какие виды физической нагрузки допустимы и недопустимы при различных заболеваниях.

«Посещение школьниками, отнесенными к СМГ, учебных занятий по физической культуре является обязательным», – говорится в документе.

Также там отмечается: занятия с отнесенными к спецмедгруппе школьниками должны проводиться отдельно – то есть не так, как с ребятами, имеющими другие группы здоровья. Учителя должны проходить специальную подготовку для проведения таких занятий.

Сама же учебная программа по физкультуре для ребят с СМГ зависит от их заболевания. Возможны как теоретические занятия, так и практические – с ходьбой, бегом, гимнастикой для глаз или другими легкими видами физической нагрузки, допустимыми для каждого конкретного ребенка.

Впрочем, даже если отдельные упражнения для ребят с СМГ не проводятся, на физкультуре присутствовать они обязаны. Более того, согласно инструктивно-методическому письму Минобразования по организации учебного процесса по физкультуре, допускаются на занятия ребята только в спортивной форме – соответствующие требования закреплены и в санпине.

Вне зависимости от группы здоровья школьник должен посещать все занятия. Если же у ребенка, например, не пройдено медицинское обследование и, соответственно, не установлена медицинская группа, он также обязан присутствовать на занятии, но к практическому выполнению занятий не будет допущен. Форму и в таком случае придется надевать – согласно санитарным нормам и правилам.

Если у вас есть вопросы для «Окей, Sputnik», присылайте их в социальных сетях или на электронную почту [email protected]

Читайте также:

Условия приема в вузы России — прием иностранных студентов

Направление

ВсеАэронавигация и эксплуатация авиационных и ракетно-космических технологийСельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовствоПрикладная геология, горнодобывающая промышленность, нефтегазовая промышленность и геодезияАрхитектураХудожественные исследованияАвиационные и ракетно-космические технологииБиологические наукиХимические наукиХимические технологииХимияКлиническая медицинаКомпьютерные и информационные наукиКомпьютерные и информационные наукиСтроительство и социальные науки Педагогические наукиЭлектроэнергетика и теплоэнергетикаЭлектроника, радиотехника и системы связиИнженерия и технологии Наземный транспортФундаментальная медицинаГрафическое и прикладное искусствоЗдоровье и профилактическая медицинаИстория и археологияПромышленная экология и биотехнологииИнформатика и компьютерные технологииИнформационная безопасностьЗаконодательство, Световая промышленность, системы, информационные науки и литература, управление, средства массовой информации МеханикаИнженеры-механики ngНанотехнологии и наноматериалыЯдерная инженерия и технологииМедицинское обслуживаниеФармацияФилософия, этика и религиоведениеФотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологииФизические и технические науки и технологииФизическая культура и спортФизика и астрономияПолитические науки и региональные исследованияПсихологический туризмСервисные технологии и животноводство

Субъект

AllAgricultural EngineeringAgricultureAircraft EnginesAllergology и ImmunologyAnestesiology и ReanimatologyAnimal Orogin FoodAnimal ScienceAnthropology и EthnologyApplied GeodesyApplied GeologyApplied InformaticsApplied MathematicsApplied Математика и InformaticsApplied Математика и PhysicsApplied MechanicsArchitectureArchutecture Environmental DesignArt и HumanitiesArt HistoryArt Погрузочно-разгрузочное TechnologyArtsAstronomyAutomation технологических процессов и ProductionsAviation и ракетно-космической TechnologyAviation и исследованию космического пространства MedicineBacteriologyBallistics и HydroaerodynamicsBioengineering и BioinformaticsBiologyBiology ScienceBiotechnical Systems и технологииБиотехнологииБизнес-информатикаКардиологияКардиологияСердечно-сосудистая хирургияКартография и геоинформатикаХимические наукиХимические технологииХимические технологии материалов современной энергетикиХимияХимия, физика и механика материаловГражданское строительствоКлиническая лабораторная диагностикаКлиническая медицина eClinical PharmocologyClinical PsychologyColoproctologyCommerceComputer и информация SciencesComputer SecurityConflictologyCosmetologyCulturologyCustomsDental SurgeryDermatovenereologyDesignDesign и технологии поддержки инженерного IndustriesDesign авиации и ракетной EnginesDesigning и технологии электронных ToolsDietologyDiving MedicineDocument науки и архива ScienceEarth SciencesEcology и природы UseEconomic SecurityEconomicsEducation и Pedagogyc SciencesElectricity и тепло-и-Power EngineeringElectronic и оптико-электронные приборы и системы специального назначенияЭлектроника и наноэлектроникаЭлектроника, радиотехника и системы связиМедицина экстренной помощиЭндокринологияЭндоскопияИнжиниринг и технологии Наземный транспортЭкологическая инженерия и водопользованиеЭпидемиологияЭпидемиологияЭксплуатация транспортных технологических машин и комплексовФинансы и кредитИзобразительное искусствоФольклорное искусство КультураИностранная медицинаИзучение иностранного региона edicineForestryFunctional DiagnosticsFundamental и прикладная ChemistryFundamental MedicineFundamental наука и информация TechnologiesGastroenterologyGeneral DentistryGeneral практика (семейная медицина) GeneticsGeodesy и удаленный SensingGeographyGeologyGeology, разведка и управление ресурсами DevelopmentGeriatricsHealthcare и общественная HealthcareHeat питание и тепло EngineeringHeat-силовая EngineeringHematologyHigh Технология и инновация EconomyHistorical наука и ArcheologyHistoryHistory из ArtHydrometeorologyIndustrial экологии и BiotechnologiesInfectious БолезниИнфекционные заболеванияИнформатика и компьютерные технологииИнформационная безопасностьИнформационная безопасность компьютерных системИнформационная безопасность телекоммуникационных системИнформационные системы и технологииИнновационные исследованияИнструментальная инженерияУправление интеллектуальной собственностьюИнтеллектуальные системы в сфере гуманитарных наукМеждународные отношенияЖурналистикаОрганизация и управление интенсивным производством знаний ntЛабораторная генетикаУправление землями и кадастрыЗемельно-транспортные и технологические комплексыЛандшафтная архитектураЛазерное оборудование и лазерные технологииЗаконодательная поддержка национальной безопасностиЛингвистикаЛингвистика и литературная критикаМенеджментУправление техническими системамиМеханическая терапияМассовые медиа и информатика-библиотечное делоМатериаловедение и технология материалов и материаловедениеМеханикаМатематика и социология БиохимияМедицинская биофизикаМедицинский бизнесМедицинская кибернетикаМедицинская стоматологияМедико-профилактическое делоМедицина и наркологияТоварыМеталлургияГорное делоМузей науки и защиты объектов культурного и природного наследияМузыкально-инструментальное искусствоНанотехникаНаноматериалыНанотехнологии и микротехнологииНанотехнологии и микротехнологии hnicsNanotechnologies и NanomaterialsNeonatologyNephrologyNeurologyNeurosurgeryNeurosurgeryNuclear Энергетик и тепловой PhysicsNuclear Физика и TechnologiesNuclear растения: Проектирование, эксплуатация и EngineeringNuclear Реакторы и MaterialsNuclear Реакторы и MaterialsNuclear, тепло и возобновляемые источники энергия и связанный с ними TechnologiesNursingNutrition HygieneObstetrics и GynecologyOil и газа BusinessOncologyOphtalmologyOphtalmologyOptical TechnicsOrganization работы с YouthOriental и африканское StudiesOrthodonticsOrthopedic DentistryOtorhinolaryngologyPathological AnatomyPedagogic Образование (с Два профиля образования) Педагогика и психология девиантного поведенияПедагогика Образование ogyФизические и технические науки и технологииФизическая культураФизическая культура и спортФизическое образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья (адаптивная физическая культура) Физическая терапия и спортивная медицинаФизикаФизика и астрономияФизика добычи полезных ископаемых или нефтегазодобычиФизиотерапияПищевые процессы и процессы сохранения растенийПластическая хирургияПолитические науки и процессы в области химических технологий, химии бензина и биотехнологииЭнергетическое машиностроениеПрофессиональные патологииПсихиатрияПсихиатрияПсихологические наукиПсихологияПсихология и педагогическое образованиеПсихология профессиональной деятельностиПсихотерапияПубличная медицинаПубличная политика и социальные наукиИздательская индустрияПульмонологияСистемы электронного здравоохраненияРадиационная гигиена и спортКомплекс радиационной гигиены stemsReligious StudiesResearch Технологии и средства связи SystemsRestorationRheumatologyRoentgen-эндоваскулярные Диагностика и TreatmentRoentgenologyRussian Региональный StudyServiceService IndustrySocial philosophySocial SciencesSocial WorkSociologySoftware и администрирование информационных SystemsSoftware EngineeringSoil ScienceSpecial (Defektology) EducationSportStandartization и MetrologyState и муниципального AdministrationStomatologySurgerySystem анализа и ManagementTechnical Эксплуатация воздушных судов и EnginesTechnical PhysicsTechnological Машины и EquipmentTechnologies из MaterialsTechnology Строительство EngineeringTechnology Logging и деревообрабатывающая промышленностьТехнология геологоразведочных работТехнология продуктов и организация общественного питанияТехнология транспортных процессовТехносферная безопасностьТехнология производства упаковки и печати Театральная наукаТеологияТерапияТоракальная хирургияТуризмГород-планированиеСистемы движения и навигацияТрансфузиологияТрау матология и ортопедияУльтразвуковая диагностикаУникальные здания и строительная техникаУрологияВетеринарияВетеринария и зоотехникаВирологияПрофессиональное обучение (по отраслям) Водные биоресурсы и аквакультура Благотворительная деятельность

.

Преимущества обучения в России для иностранцев

© УНН

По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), у России самое образованное население в мире, опережая Канаду, Японию, Израиль и США. Более половины россиян имеют высшее образование. На обучение в вузы России приезжают более 270 000 человек из 168 стран мира. Обучение в России дает массу преимуществ, вот лишь некоторые из них:

Общеобразовательное университетское образование

В России можно получить глубокие фундаментальные знания по всем предметам, но эта страна наиболее известна своими сильными академическими школами в области физики, математики и естественных наук.Россия — признанный мировой лидер в подготовке математиков, физиков, химиков, геологов, инженеров, программистов, врачей и специалистов в других естественных науках. Об этом свидетельствуют позиции российских университетов в мировых рейтингах (подробнее см. Раздел «Российские университеты в мировых рейтингах университетов»).

Широкий выбор университетов и учебных программ

В России международные заявители могут выбирать из:

  • 741 университет в 82 регионах страны, от Калининграда до Владивостока;
  • Более 400 специальностей, от математики и естественных наук до драматического искусства;
  • Более 650 предметов в программах бакалавриата, магистратуры, специалитета и последипломного образования (стажировки по медицине, военные курсы повышения квалификации), а также стажировки и ассистентства.
Российские университеты также предлагают подготовительные программы (подготовка к поступлению на бакалавриат, магистратуру и специализацию), краткосрочные курсы (летний университет, один семестр в России, летние школы), курсы русского языка как иностранного, повышение квалификации и дополнительное профессиональное образование.

Оптимальное соотношение цены и качества образования

Самофинансирование обучения в российских университетах намного дешевле, чем в США, Канаде и Великобритании, а по уровню подготовки ведущие российские университеты конкурируют с образовательными учреждениями на Западе.

В 2020 году стоимость обучения в российских вузах по очной программе бакалавриата стартовала от 83000 рублей в год (1186 долларов США) в зависимости от изучаемого предмета (по стандартам, установленным Министерством науки и высшего образования Российской Федерации). Российская Федерация). Максимальная плата за обучение в самых престижных вузах столицы составляла 586000 рублей в год (8371 доллар США), по данным Рейтинговое агентство Эксперт 1 .

© UTMN

Если вы рассматриваете вузы, расположенные за пределами Москвы или Санкт-Петербург, стоимость обучения и проживания будет ниже: цены в регионах намного ниже, чем в столице (более подробную информацию о стоимости обучения см. на сайтах вузов).

Стоимость обучения

© РУДН

Россия — одна из немногих стран, предлагающих иностранным гражданам бесплатное обучение. Ежегодно правительство России выделяет иностранным студентам несколько тысяч стипендий (квот).Например, в 2020 году университетам было выделено 15 тысяч квот. Кроме того, некоторые категории иностранных граждан, в том числе соотечественники, могут претендовать на бюджетные места наравне с россиянами, но вне квот. Другая возможность — участие в университетских олимпиадах: победителям и лауреатам этих олимпиад предоставляются льготные условия при поступлении в ведущие вузы России.

Возможность выучить русский язык

На русском языке говорят около 260 миллионов человек во всем мире и около 10.5 миллионов иностранцев регулярно изучают русский язык. Российские университеты предлагают разные программы русского языка, включая курсы, летние школы и дистанционное обучение. На подготовительных курсах иностранные студенты проходят годичный курс русского языка, а для студентов, зачисленных на бюджетные места (государственные стипендии), он предоставляется бесплатно.

Возможность учиться на английском языке

Не успели выучить русский язык? Нет проблем! Все больше и больше российских университетов предлагают программы на английском языке. © КФУ

Возможность получения двойного диплома

В 2003 году Россия подписала Болонскую декларацию, взяв на себя ряд обязательств в рамках создания общего образовательного пространства стран-участниц. Дипломы российских вузов признаются в большинстве стран мира. Этой процедуре способствуют межправительственные соглашения России с более чем 60 странами, включая Финляндию, Испанию, Кубу, Индию, Вьетнам, Китай, Венесуэлу и Намибию, а в июне 2015 года этот документ был подписан также с Францией в октябре и ноябре. 2016 г. с Кипром и Мальтой, в мае и октябре 2019 г. с Узбекистаном и Камбоджей.Кроме того, многие российские университеты реализуют совместные программы с зарубежными университетами и выдают своим выпускникам двойные дипломы. Другими словами, обучаясь в России, вы можете получить российский диплом и диплом европейского университета.

Комфортные благоустроенные городки и общежития

По условиям обучения российские университеты не уступают многим западным университетам. Современное оборудование для лабораторий, научных центров и учебных заведений стало реальностью студенческой жизни.Большинство российских вузов имеют собственные общежития с относительно невысокой стоимостью проживания (подробнее см. «Размещение» раздел).

Простая адаптация для иностранных студентов

Россия — многонациональная страна, где представители самых разных стран и культур могут легко адаптироваться к жизни здесь. В России проживает более 200 этнических групп, говорящих на более чем 100 различных языках и диалектах. Российская конституция гарантирует свободу совести: здесь мирно сосуществуют христиане, мусульмане, буддисты, иудаисты, представители других конфессий.Многонациональная и этническая структура страны иллюстрирует разнообразие всех сфер жизни, от культурной до домашней. Неудивительно, что многие иностранцы, приезжающие в Россию, чувствуют себя здесь как дома. Российские университеты гордятся своим многолетним опытом в обучении и акклиматизации иностранных студентов: для студентов-первокурсников организованы программы супервизии, имеется налаженная сеть студенческих сообществ.

Различные климатические зоны

Россия — огромная страна, где вы можете выбрать не только курс обучения или университет, но даже предпочитаемый вами климат — от умеренно-континентального климата в европейской части страны до субтропического черноморского побережья Кавказа и южного Крыма.(Подробнее см. «Климат» раздел).

Ослепительная культура

Большинство людей ассоциируют Россию с ее культурой, и россияне по праву ею гордятся. Россия дала миру много великих писателей, поэтов, философов, композиторов, художников и музыкантов: Льва Толстого, Антона Чехова, Федора Достоевского, Николая Рериха, Сергея Рахманинова, Бориса Пастернака, Петра Чайковского, Сергея Эйзенштейна, Мстислава Ростроповича … Литература, балет, классическая музыка, архитектура, живопись, театр и кино: так Россия покоряет сердца людей во всем мире.Сегодня российские города являются центрами культурной жизни, где проходят выставки, фестивали, концерты, шоу, представления и другие культурные и развлекательные мероприятия национального и международного уровня.

Спорт

Россия — страна любителей спорта, подарившая миру некоторых своих величайших спортсменов: Ирину Роднину, Вячеслава Третьяка, Марию Шарапову, Евгения Плющенко, Александра Овечкина, Елену Исинбаеву, Александра Поветкина и других. В России более 60% жителей и 71% студентов занимаются спортом.Спортивные сооружения включают 70 000 тренажерных залов, 140 000 спортивных площадок и площадок и 4800 бассейнов, доступных для всех.

Российские университеты обычно имеют собственные спортивные сооружения и располагают хорошими возможностями для предоставления студентам прекрасных возможностей для занятий спортом. При университетах формируются спортивные команды, многие из которых побеждают на престижных соревнованиях, в том числе на Универсиадах.

Страна неоднократно принимала международные спортивные соревнования; в 2014 году здесь прошли Зимние Олимпийские игры в Сочи и гонка Формулы-1; Чемпионат мира по футболу FIFA проводился в 2018 году, Зимняя универсиада 2020 года стала следующим крупным событием в календаре.В 2020 году состоятся четыре матча Евро-2020, чемпионат мира по хоккею с мячом и Всемирная шахматная олимпиада. В 2023 году Екатеринбург примет Всемирную летнюю универсиаду.

Пособия для студентов

© БФУ им. Студенты в России имеют право на ряд скидок (подробнее «Льготы для студентов»), в том числе на проезд в общественном транспорте, посещение музеев, библиотек, театров, концертных залов, парков и других общественных и развлекательных объектов.

Увлекательная студенческая жизнь

Студентам в России всегда есть чем заняться после уроков.Они принимают участие в спортивных соревнованиях, конкурсах, студенческих фестивалях и других развлекательных мероприятиях. В университетах есть свои студенческие театры, спортивные команды, волонтерские объединения и студенческие строительные отряды. Уникальным творческим выходом для российских студентов являются юмористические игры КВН (Клуб веселых и сообразительных): лучшие университетские команды КВН принимают участие в телевизионном конкурсе, который транслируется на центральном российском телеканале.

Путешествие круглый год

Большой театр, Третьяковская галерея, ГМИИ им. Пушкина, Эрмитаж и Санкт-Петербург.Исаакиевский собор — культурные достопримечательности России всемирно известный, ежегодно привлекающий миллионы туристов. Однако это лишь верхушка айсберга в списке вещей, которые стоит увидеть. 30 объектов российской культуры внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Помимо Кремля и Красной площади, в список ЮНЕСКО входят памятники Новгорода, Суздаля, Владимира, Свято-Троицкий Сергиевский монастырь, озеро Байкал, вулканы Камчатки, Золотые горы Алтая, Новодевичий монастырь, монастырь Куршская коса и др.Многие университеты организуют поездки для студентов. Выбор практически безграничен: от Золотого кольца, охватывающего 8 древнерусских городов, до путешествия по легендарному маршруту Транссибирской магистрали.


.

Российская система образования против Великобритании

Система образования России и Великобритании имеет много общего и существенных различий. Кто они такие?

ступеней обучения

В России 1 улица уровень — дошкольное образование, затем есть начальные и средние школы. Завершающий этап — высшее образование. Дети приходят в школу в возрасте 6-7 лет, предварительная подготовка входит в программу дошкольного образования. Окончив 9 год обучения, можно подать заявление в колледж или техникум для получения профессии, либо не бросить школу до конца 11 года и, сдав ЕГЭ, поступить в вуз по его результатам.

В Великобритании существуют следующие ступени образования: неполные и средние школы и высшее образование. Учёба начинается, когда детям исполняется пять лет, с обязательным предварительным посещением подготовительных курсов. Общее образование длится до 16 лет, после чего он может работать, но при желании может остаться в школе еще на два года для подачи заявления в высшее учебное заведение.

Подборка предметов

В России определенное количество часов отводится в начальной и средней школе по предметам, которые посещают все без исключения.В школах с гуманитарной или математической специализацией количество часов, отводимых на основные предметы, может быть больше. В старшей школе можно выбрать несколько дополнительных дисциплин.

В Великобритании список обязательных предметов невелик и включает математику, английский язык, музыку и т. Д. Все остальные предметы могут быть выбраны учеником в качестве факультативных уже в средней школе в соответствии с его интересами и планами.

Что касается выбора изучаемых предметов, то при сравнении российского и британского образования последнее предоставляет более гибкие условия уже в школе для получения знаний, которые потребуются в будущем.

.

Образовательных программ

Область исследования ВсеРеклама и связи с общественностьюСельскохозяйственные наукиАгрономияПрикладная геологияПрикладная математика и информатикаГуманитарные наукиБиологические наукиКардиологияСердечно-сосудистая хирургияХимические наукиКлиническая лабораторная диагностикаКлиническая медицинаКлиническая фармакологияКонтроль технических системКультураТаможняСтоматологическая медицинаСтоматологическая хирургияДерматовенерологияЭкономические науки и технологии управления ресурсамиЭкология и технология строительстваЭкономические технологии , нефтехимия и биотехнологияИнжиниринг и технологии наземного транспортаЛечебная физкультура и спортивная медицинаФинансы и кредитСудебная экспертизаФундаментальная информатика и информационные технологииФундаментальная медицинаГастроэнтерологияОбщая медицинская практика (семейная медицина) Общая медицинаОбщая практика стоматологияГеология являются управление и общественное HealthHematologyHistoryHotel BusinessInfectious DiseasesInternational RelationshipsJournalismLand управления и CadastresLandscape ArchitectureLawLinguisticsLinguistics и LiteratureManagementMathematicsMechanical EngineeringNanoengineeringNeurologyNeurosurgeryNursingOncologyOperation транспортно-технологических машин и ComplexesOphthalmologyOrthodonticsOrthopedic DentistryOtorhinolaryngologyPathological AnatomyPediatric CardiologyPediatric DentistryPediatric SurgeryPediatricsPharmaceutical SciencePhilologyPhilosophyPhthisiologyPhysical Культура и SportPhysicsPhysiotherapyPlastic SurgeryPolitical SciencesPower EngineeringPsychiatryPsychologyPsychotherapyPulmonologyRadiologyReflexotherapyRegional StudiesRheumatologyServiceSocio-медицинская ExpertiseSociological SciencesSociologyState и муниципального ManagementSurgeryTechnique и технология ConstructionTelevisionTherapeutic DentistryTherapyTourismTraumatology и OrthopedicsUrologyVeterinary и Санитарный Ex pertiseВетеринарная медицинаРентгенэндоваскулярная диагностика и лечениеРентгеновская радиографияЗоотехника

Институт / факультет ВсеАкадемия инженерииАграрно-технологический институтЭкологический факультетФакультет экономикиФакультет гуманитарных и социальных наукФакультет естественных наукИнститут гостиничного бизнеса и туризмаИнститут биохимических технологий и нанотехнологийИнститут иностранных языковМедицинский институтИнститут мировой экономики и бизнесаЮридический институтФилологический факультет

Степень ВсеБакалавриатСпециализированная степеньМагистратураМедицинская ординатураАспирантура

Язык обучения ВсеанглийскийФранцузскийРусскийИспанский

Стоимость обучения (от… к) .

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о