Подготовка детей к школе 5 6 лет: Рабочая программа на тему: Программа подготовки к школе детей 5-6 лет (первый год обучения)

Содержание

Подготовка к школе для ребенка 5-6 лет: девять заданий для дошкольников

Искусство учиться

Подготовка к школе для ребенка 5-6 лет: девять заданий для дошкольников

24 августа 2016 102 480 просмотров

Алена Лепилина
Алена Лепилина

Публикуем девять заданий с листами для распечатки — для подготовки к школе из тетрадей японской серии KUMON, по которым занимаются дети в 46 странах мира. Сегодня будем учить ребенка числам и фигурам, складывать и вычитать на простых примерах. Легко и весело!

Но сначала — совет для родителей: как научить малыша правильно держать ручку и карандаш.

Как правильно держать ручку

Есть несколько способов научить ребёнка правильно держать ручку или карандаш. Вот один из них. Ребёнку, чьи пальцы ещё недостаточно окрепли, трудно правильно удерживать карандаш. Учите его этому постепенно, чтобы он не потерял интереса к письму.

image04

1. Помогите ребёнку поставить указательный и большой пальцы под прямым углом, как показано на рисунке. Положите карандаш сверху на углубление между этими пальцами и одновременно на согнутый средний палец.

2. Теперь пусть ребёнок сожмёт карандаш большим и указательным пальцами.

3. Проверьте, сравнив с рисунком, правильно ли ваш ребёнок держит карандаш.

Занятия для дошкольников

1. Проведи линию от 1 до 5 через все числа по порядку, называя их вслух.

image00

2. Напиши число 4 и назови его.

image07

3. Найди и обведи фигуры, похожие на образец.

На этой странице ребёнку нужно найти среди других фигур круги разных размеров. Если ему сложно справиться с заданием, опишите ребёнку круг. Скажите, например, что круг похож на мяч.

image03

4. Впиши недостающие числа в таблицу, а затем выполни сложение.

image08

5. Вычти. Реши каждый пример!

image01

6. Проведи от стрелки (↓) до звёздочки (*) линию, которая соединит все барабаны.

image05

7. Раскрась чашку для полоскания рта и тюбик с зубной пастой.

В этом задании нужно раскрасить чашку для полоскания рта и тюбик с зубной пастой. Когда ребёнок закончит работу, скажите: «Мальчик просто молодец, что чистит зубы перед сном! И ты сегодня тоже будешь чистить зубки».

image09

8. Выполни сложение.

image02

9. Найди и обведи фигуры, похожие на образцы формой и цветом.

image06

Задания из тетрадей KUMON: «Готовимся к школе. Учим числа и фигуры», «Учимся складывать. Простые примеры», «Готовимся к школе. Учимся раскрашивать», «Математика. Вычитание. Уровень 1» .

P.S.  Хотите узнавать о самых интересных детских книгах и получать скидки на лучшие новинки?

Подписывайтесь на нашу рассылку.  В первом письме — подарок.

Рабочая программа по теме: Рабочая программа «Подготовка детей 5-6 лет к обучению в школе»

Михайловская начальная школа

Филиал МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО                                                                           УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МО                                                               Директор школы

________ ______________                                                  _____________П. В. Москальченко      

От «__» ____________2011                                                 «__» ___________________2011

Рабочая программа

Подготовка детей 5-6 лет к обучению в начальной школе

Рабочая программа составлена на основе:

— авторской программы Виноградовой Н. Ф. Программа обучения и развития детей 5  лет «Предшкольная пора» – М.: Вентана-Граф, 2009.

Автор: Новикова Татьяна Давидовна

2011г                                           

Пояснительная записка

«Каждый человек имеет право на образование», — так записано в Конституции Российской Федерации и во Всеобщей декларации прав человека.

  Задача государства реализовать эти положения в жизни, обеспечив получение образования каждому в доступном ему объеме и форме. Это относится и к тем детям, которые не посещают ДОУ. В их число входят дети, проживающие в селах с малой численностью населения, в том числе группа детей, с которыми я буду работать.

Наша школа расположена в маленькой деревне, где население в основном занимается личным подсобным хозяйством. Социальный уровень семей, в которых воспитываются дети разный, поэтому прослеживается неодинаковый подход в подготовке ребенка к школе, что заставляет задуматься над тем, что сделать для выравнивания стартовых возможностей детей, поступающих в школу.

   Я считаю, что обучение таких детей имеет свою специфику. Каждый ребенок имеет свой темп, динамику развития, разные возможности в усвоении нового, это и определяет следующие цели:

выравнивание одинаковых стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникло комплексов, чувство унижения, чтобы не отбить желания учиться.

Развитие личности ребенка предшкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.

Для реализации данных целей необходимо решить такие задачи:

     1.    организовать процесс обучения, воспитания и развития детей    

            предшкольного возраста с учетом их потребностей и возможностей;

выбрать программу, обеспечивающую подготовку будущих

      первоклассников к школе, развивающую качества, необходимые для  

      благополучной адаптации к школе;

формировать предпосылки учебной деятельности, укреплять и развивать

      общее психическое и физическое развитие ребенка.

Программа подготовки детей 5-6 лет к обучению в начальной школе построена на основе следующих принципов:

Принцип игры — приоритетная форма организации и метод обучения.

Последовательность – от простого к сложному, к принятию новой деятельности.

Индивидуальность – сохранять и развивать внутренний мир каждого ребенка, обеспечить педагогическую помощь детям с отставанием в развитии.

Поддерживать эмоциональное благополучие и интерес к занятиям, желание посещать образовательное учреждение и в будущем – школу. Недопустимость применения типичных для школы форм и методов обучения (отметки, д\з.)

Курс данной программы создан для того, чтобы помочь ребенку войти в новый возраст, в новую систему отношений с взрослыми, сверстниками и самим собой. Она носит промежуточный характер, соответствующий самоощущению ребенка, который уже не дошкольник, но еще и не школьник. Для реализации данной программы использую следующий материал:

Программа подготовки детей 5-6 лет к обучению в начальной школе

Дидактические игры, игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание и внимание

Рабочие тетради, прописи.

Учебно-методическая литература для учителя

Учебная литература для детей

Продолжительность обучения 28 недель.

Общее число занятий – 420

Режим занятий: 5 дней в неделю по 3 занятия в день. Длительность занятий 25-30 минут.

Первое занятие: 8.30 – 9.00

Второе занятие: 9.10 – 9.40

Игровой час:      9.40 – 10.30

Третье занятие:  10.30 – 11.00

Ожидаемые результаты: повышение мотивационной готовности дошкольников к школьному обучению, сформированность «внутренней позиции ученика», возникновение эмоционально — положительного отношения к школе, расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике, новый уровень самосознания.

Результаты диагностического обследования мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе на конец учебного года показывают, что проводимая работа с детьми дает положительные результаты, следовательно, программа подготовки детей дошкольного возраста 5-6 лет к обучению в начальной школе является эффективной.

В целом дети мотивационно готовы к обучению в школе , у них  наблюдаются черты зрелой «внутренней позиции школьника», прежде всего это  проявляется в следующих симптомах:

Дети хотят  идти в школу и переживают при отсутствии такой возможности;

понимают необходимость  учения,  как обязательной, ответственной деятельности.

Сформированы познавательные интересы (нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий)

Отношение к школе эмоционально благополучное.

Мотивационная готовность детей находится на разном уровне к началу поступления в школу, ими движут разные мотивы и желания обучаться в школе. У некоторых детей совсем нет желания учиться, и это естественно, т.к. они воспитываются в разных семьях, в которых родители по-разному относятся к школе, к учителям и к учебе ребенка. Некоторые дети хотят идти в школу не потому что они готовы обучаться, а потому что это для них новый социальный статус, внешние красочные школьные атрибуты, новые друзья, с которыми можно играть, новая позиция — стать старше, возможность получать хорошую оценку за любую работу.

Итоговым занятием в группе стало внеклассное мероприятие «Мы уходим в 1 класс», которое проводилось с приглашением родителей. Дети показали своё умение читать, считать, играть, умение драматизировать небольшие произведения, публично выступать.

Список литературы по дошкольному образованию

Дьяченко О. М. Психологические особенности развития дошкольников. – М.: Эксмо, 2009.

Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе: Книга для родителей будущего первоклассника. –Екатеринбург: У-Фактория, 2004.

Ильина М. Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения. – СПб.: Питер, 2008.

Бабаева Т. И. У школьного порога. –М. : Просвещение, 1993.

Ковальчук Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985.

Нижегородцева Н. В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. (Подготовка детей к школе.)

7.   Забрамная С. Д., Исаева Т. Н. Изучаем обучая. Методические рекомендации  

      М., 2007.

Учебно-методическое оснащение для учителя:

Виноградова Н. Ф. Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора» – М.: Вентана-Граф, 2007.

Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. Учебное  

издание. М.,1990.

Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1980.

Баранников И. В., Варковицкая Л.А. Русская речь в картинках. – М.: Просвещение, 1989.

Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Волгоград: ИТД « Корифей» 2009.

Осторожней будь с огнем – утром, вечером и днем: познавательные игры и программы с дошкольниками и школьниками. – Новосибирск; 2009.

Шабельникова Е. И. Каминская Е. А. Поделки из пластилина. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2009.

Румянцева Е. А. Аппликация: Мастерите, малыши на досуге для души. – М.: ОООТД Изд. «Мир книги», 2009.

Третьякова Н. Г. Обучение рисованию детей 5-7 лет в детском саду. Учебно-тематический план, формы и методы образования, конспекты занятий. Ярославль, 2009. (Программа предшкольного образования)

Голомидова С.Е. Физкультура. Игровая деятельность. Подготовительная группа. – Волгоград: ИТД «Корифей» 2009

В. И. Ковалько. Школа физкультминуток: — М.: ВАКО, 2009 (Мастерская учителя)

Учебная литература для детей

Е. Соловьева. Веселые картинки из фигур. (Для чтения взрослыми детям) М.: 2004

Виноградова Н. Ф. Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5-6 лет. – М.: Вентана-Граф, 2009. (Предшкольная пора)

Журова Л. Е. Кузнецова М. И. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. – М.: Вентана-Граф, 2008

Щербакова Е. И. Знакомимся с математикой: Развивающее пособие для детей старшего дошкольного возраста. –М.: Вентана-Граф, 2008

Козлова С.А. Я хочу в школу.

Куликова Т. А. Я и моя семья.

Златопольский    Удивительные превращения.

«Учусь писать» Прописи: — изд. «Алтей и К».

Щербинина С. В. «Учимся писать»: — изд. «Росмэн – Пресс», 2008

Предметно — развивающая среда

Цель: всестороннее воспитание и развитие детей предшкольного возраста.

     

       ***

Конструктор.  Планета роботов. Игрушка для детей от 5 лет. – Москва ЗАО Завод «Огонек», 1985.

Конструктор строительный. (Набор кубиков по алфавиту, по числам).

Конструктор «Лего»

Пазлы.

Развивает умение отражать и преобразовывать окружающий мир, умение различать и называть геометрические фигуры.  Формируются пространственные представления, воображение, мышление, развивает моторику рук и координацию движений, ловкость и пластичность, умение доводить начатое до конца.

        ***

Таблицы по математике.

Счетный материал: предметы — игрушки: Машины, самолеты и др.

Дмонстрационный и раздаточный материал:

*предметные картинки

*карточки с цифрами

*геометрические фигуры

*числовые карточки

Развивает познавательные способности: внимание, мышление (умение анализировать, сравнивать).

Способствует освоению математического содержания: обозначение количества цифрой; независимость количества от формы и расположения предметов; выстраивание ряда чисел в порядке убывания и возрастания; умение находить и исправлять ошибки; представлять целое по фрагментам.

Формирование элементарных математических представлений: знакомство с формой и величиной предметов, с пространственными отношениями.

Подготовка руки к письму: умение сохранять направление движения руки (плавного и неотрывного) в соответствии с направлением штриховки, письма..

      ***

Магнитная Азбука.

Картины по развитию речи.

Сказки, произведения детских писателей.

Дмонстрационный и раздаточный материал:

*предметные картинки

*карточки  с буквами

*фишки

*лента букв

Развивается речь, творческие способности, навыки общения, умение перевоплощаться,  интерес к работе со звучащим словом. Учит детей различать твердые и мягкие согласные звуки, гласные звуки русского языка. Воспитывает уверенность в своих силах. Обогащает словарный запас, сведения об окружающем мире.

Подготовка руки к письму: умение сохранять направление движения руки (плавного и неотрывного) в соответствии с направлением, письма..

     ***

Настольные игры: по сказке «Красная Шапочка», «Кошкин дом», «Остров сокровищ», «Русские народные сказки» и др.

Настольные игры: Шашки.

Настольно-дидактические игры: «Времена года» «Чей подарок», «У кого какая профессия», «Найди по образцу», «Выложи также»,  «Танграм», «Колумбово яйцо».

Развивает способность размышлять, анализировать ситуацию, искать способ решения поставленных задач, умение выражать свои эмоции, сдержанность, усидчивость. Воспитывает умение общаться со сверстниками.

    ***

Предметный мир вокруг нас.

Способствует возникновению познавательной активности. Обеспечивает словарный запас, развитие речи. Учит отгадывать загадки, решать задачи и головоломки, развивает смекалку, позволяет сделать процесс вхождения ребенка в предметный мир не только обучающим и развивающим, но и увлекательным.

Обязательный минимум содержания образования, требования к уровню подготовки обучающихся

Программа подготовки детей 5-6 лет к обучению в начальной школе готовит к жизни детей дошкольного возраста: развивает их нравственные качества, интеллектуальные способности, эстетическое восприятие, повышает уровень физического развития. В ней выделяется пять разделов, отражающих основные линии развития дошкольника в результате его обучения.

Раздел

Требования, планируемые результаты освоения программы.

1

Учимся родному языку-140

Знать некоторые книги писателей: А.Л.Барто, К.И. Чуковского, Е.И Чарушина, р.н. сказки, сказки А.С.Пушкина, рассказы Л.Н.Толстого.

Составлять рассказы по картине, пересказывать сказки, рассказы, правильно задавать вопросы.

Знать и читать по памяти небольшие стихотворения, песенки и чистоговорки. Уметь драматизировать сказки, стихи, рассказы.

Уметь различать слово и предложение. Составлять предложения по образцу и самостоятельно. Выделять в словах звук, называть его изолированно. Называть слова с определенным звуком. Различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Различать и обозначать соответствующим знаком заместителем гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

2

Знакомимся с математикой-84

Математика и конструирование

28

Знать прямой и обратный счет в пределах 10.Уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету, по назначению. Измерять величины, сравнивать величины, устанавливать равенство, неравенство предметов (+1, -1)

Различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, овал, многоугольник. Знать цифры 0-9, иметь представление о составе числа до 10, решать простые задачи.

   Уметь ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, в центре, в середине. Различать времена года, называть месяца, названия дней недели по порядку. Уметь конструировать различные модели из бумаги и строительного материала.

3

Познаем мир – 28

Уметь определять предмет по запаху, вкусу и на ощупь. Узнавать изделия, сделанные из разных материалов, называть их (стеклянный, деревянный). Знать назначения предметов быта (мебель, посуда, бытовая техника)                

Наблюдать и называть явления природы, знать последовательность времен года, называть основные признаки сезона. Сравнивать и различать деревья хвойные и лиственные.. Узнавать животных по издаваемым ими звукам. Знать наиболее распространенных животных разных мест обитания, особенности приспособления к сезонной жизни.

Знать и соблюдать правила поведения в природе,

название родного села, края, страны, столицы,

 некоторые знаки дорожного движения (пешеходный переход, зебра, остановка транспорта), сигналы светофора.

Уметь вести себя в транспорте. Знать названия некоторых профессий.

Уметь вести себя в конфликтных ситуациях, знать свои возможности. Уметь самостоятельно  подготовиться к социальной адаптации в школьном коллективе.    Знать свой адрес, Фамилию имя , отчество. Знать правила поведения в общественных местах, соблюдать правила личной гигиены, безопасности. Иметь представление о строении своего тела.                                                                                                                                                                                                                                                                                        

4

Учимся рисовать-84

Рисование-28

Рабочая программа (старшая, подготовительная группа) по теме: Рабочая программа по подготовке детей 5-7 лет к школе «Абвгдейка».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

ПРИНЯТО:                                                                                                         УТВЕРЖДЕНО:

на Педагогическом совете                                                                          приказом директора                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         протокол № _____                                                                                       МАДОУ «ДС  «Радуга»                                

от «___» ______ 20___                                                                               № __ от «___»_____ 20___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дополнительному образованию

подготовка к школьному обучению «АБВГДЕЙКА»

для детей 5-7 лет.

срок реализации (два учебных года).

                                                                                   Автор:

                                                                                                      Педагог-психолог

                                                                                               А.А. Куратова

г. Новый Уренгой

2016г

Содержание

  1. Целевой раздел ……………………………………………………………..3
  1. Пояснительная записка………………………………………………3-5
  1. Содержательный раздел…………………………………………………….5
  1. Содержание программы ……………………………………………..5
  2. Учебный план …………………………………………………………5
  3. Перспективное планирование по развитию моторики, творческих способностей, подготовки руки к письму…………………………..5-6
  4. Перспективное планирование по введению в математику (5-6лет) 6-7
  5. Перспективное планирование по введению в математику (6-7лет) 7-8
  6. Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром………………………………………………………………….8
  7. Перспективное планирование по развитию речи и подготовка к обучению грамоте (5-6 лет)………………………………………….8-9
  8. Перспективное планирование по развитию речи и под

Задания для подготовки детей к школе

На чтение 7 мин. Просмотров 18.4k. Опубликовано Обновлено

Распечатать задания для подготовки детей к школе: дошкольные прописи, графические диктанты, упражнения по математике, задания для развития речи.

Подготовка к 1 классу в домашних условиях – дело кропотливое и ответственное. Но вполне по силам и будущему первокласснику, и его родителям! Наши задания для подготовки детей к школе, которые можно скачать и распечатать бесплатно, вам помогут.

Требования к первокласснику

Давайте обратимся к государственному стандарту: по ФГОС, готовность ребенка к школе — это совсем не «читать-писать-считать». Это определенный по возрасту, уровень развития ребенка в пяти направлениях:

  • социально-коммуникативное;
  • познавательное;
  • речевое;
  • художественно-эстетическое;
  • физическое.

Вся хитрость в том, чтобы развивать гармонично и последовательно все пять направлений. Обычно нам удается удерживать в фокусе только одно или два, и почему-то всегда речь идет именно о познавательной сфере. Но без социального и физического развития никакие знания не могут быть применены в полной мере.

Задания для подготовки детей к школе обычно включают развитие речи, памяти, мелкой моторики, получение базовых знаний об окружающем мире, алфавит, элементарную математику. Распечатать бесплатно такие задания для подготовки детей к школе можно ниже.

Задания по математике для подготовки к школе

Распечатать дошкольные прописи

Развитие графомоторики у дошкольников с помощью прописей по пунктиру или по точкам — важная область для развития ребенка, как для подготовки к школе, так и для общего развития.

Цветные прописи для подготовки к 1 классу можно распечатать здесь: для мальчиков, для девочек, для всех.

Распечатать прописи по точкам и цифрам

Задания для подготовки детей к школе – прописи по точкам и цифрам – одни их самых эффективных. Упражняясь подобным образом, ребенок тренирует графомоторику, математические знания, последовательность, усидчивость.

Задания – рисунки по клеточкам

Рисовать по клеточкам картинки — значит поэтапно формировать пространственные представления и упражнять мелкомоторные навыки у детей.

Для того, чтобы написать одну букву, ребенок должен мысленно ее увидеть, повернуть в пространстве и только после этого его мозг осуществляет целый комплекс действий, позволяющий связать руки с головой и написать нужный знак.

Распечатайте эффективные задания для подготовки ребенка к школе:

Еще задания для подготовки детей к 1 классу – повтори рисунок по клеточкам.

Графический диктант

Задания – графические диктанты для дошкольников тренируют внимание, усидчивость, память, мелкую моторику, координацию движений, орфографическую зоркость. Скачать и распечатать графические диктанты здесь.

Прописи с буквами

Не рекомендуются педагогами для подготовки детей к 1 классу. У педагога в школе прописи будут свои, он сам поставит ребенку руку, а переучивать гораздо сложнее, чем учить с нуля. И такие прописи очень скучны для дошкольника. Поэтому они могут сформировать негативное отношение к процессу письма еще до школы.

Ну и напоследок: если ребенок сидит дома, значит, у него уже есть дефицит двигательной активности, не надо его еще и за стол усаживать.

Сборник развивающих заданий для подготовке к школе

Данное пособие является примерным образцом тех упражнений, с которыми должны уметь работать дети старшего дошкольного возраста. Сборник состоит из следующих разделов:

«Обучение грамоте и письму», «Формируем грамматический строй речи»

« Разнообразные математические задания. Состав чисел. Примеры»

«Тесты для родителей. Примерный рекомендательный материал по воспитанию, обучению детей»

«Сказочный калейдоскоп и кроссворды»»

Задания носят развивающий, обучающий, образовательный, воспитательный характер. Их можно использовать как по порядку от простого к сложному либо методом комбинирования с другими заданиями.

Данные материалы могут успешно быть использованы как родителями, так молодыми специалистами, репетиторами, теми, кто интересуется образованием, воспитанием, развитием дошкольников.

1.Данное задание предполагает знание алфавита, его закрепление и отработка графических навыков.

2.Веселая игра-разминка «Кто что ест?», которая развивает не только словарный запас дошколят, но и формирует грамматический строй речи, учит строить полные предложения. Развивает мышление, логику, память.

3.Данная игра предполагает умение ребенка читать по слогам. Можно используя данные слова спросить у ребенка на какую букву они начинаются и оканчиваются, определить количество букв в слове, количество слогов, назвать гласные/согласные звуки. Сгруппировать слова, у которых совпадает количество слогов.

4.Данное задание закрепляет умение дошкольника определять на слух первую букву в слове-картинке, читать записанное слово, тренирует графические навыки, способствует каллиграфии.

5.Задание направлено на работу с кассой букв или кубиками, с помощью которых дети,используя данные картинки на слух собирают эти слова, а потом записывают в клеточки слова, которые собрали. Задание формирует, тренирует фонетический, фонематический слух.

Конспекты занятий по Подготовке к школе для детей 4-5 и 5-6 лет

К сожалению, не каждый детский клуб или сад может похвастаться своими занятиями по подготовке к школе. Зачастую, либо программа кажется слишком простой, с большим количеством «воды», либо, наоборот, слишком «мудрёной», не по возрасту составленной.

Чтобы программа была успешно реализована, мы решили создать симбиоз программ подготовки Ломоносовской школы, «Школы 2000» и методики Монтессори.

Это уникальная программа, которая охватывает все необходимые области подготовки – окружающий мир, математика, развитие речи, письмо, чтение. Занимаясь по нашей программе, дети получают необходимый и полный объём знаний для успешного обучения в школе.

Для полноценной подготовки, программа разбита на два комплекса занятий, рассчитанных на два года – для детей от 4 до 5 лет и от 5 до 6 лет.

В комплект методических материалов входят красочные рабочие тетради, которые используются как для занятий в клубе, так и дома.

 

Какие занятия входят в программу?

Для детей от 4 до 5 лет:

— Математика

— Подготовка руки к письму

— Окружающий мир

— Развитие речи

 

Для детей от 5 до 6 лет:

— Окружающий мир

— Математика

— Письмо

— Чтение

 

Особенности нашей программы:

  1. Каждый годовой комплекс независим, и может существовать самостоятельно.
  2. Конспекты занятий чёткие, просты для понимания, составлены по схеме «от простого к сложному», и имеют дополнительный материал – это различный счётный материал, таблицы, схемы, иллюстрации. Всё это вы можете распечатать и сразу применять в работе.
  3. Комплексы занятий рассчитаны на 8 месяцев в году – с октября на май, с учётом того, что по нашему опыту в течение сентября нужно сформировать группы, а летом дети разъезжаются на отдых.Однако, вы можете скомпоновать занятия в удобный вам график.
  4. Составлено календарно–тематическое планирование, в котором прописаны все темы понедельно. Оно простое и удобное в использовании.
  5. Рабочие тетради красочные – детям приятно и интересно заниматься.

 

Что входит в комплекс подготовки к школе для детей от 4 до 5 лет?

 

1. Конспекты занятий по математике и красочная рабочая тетрадь.

39 конспектов занятий рассчитаны на 8 месяцев обучения по темам:

  • Счет от 1 до 10 – прямой, обратный, порядковый.
  • Сопоставление количеств и символов.
  • Понятия больше, меньше, равно.
  • Введение арифметических знаков – сложение, вычитание.
  • Решение первых примеров и задач.

В конце учебного года проводятся итоговые занятия на повторение и закрепление всех тем.

 

2. Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром и красочная рабочая тетрадь.

39 конспектов занятий рассчитаны на 8 месяцев обучения по темам:

  • Времена года и их признаки.
  • Месяцы, дни недели, части суток.
  • Город, транспорт, городские растения.
  • Деревня, овощи, фрукты.
  • Праздники 23 февраля, 8 марта, Новый год.
  • Животные.
  • Насекомые.
  • Растения, цветы, деревья, кустарники.
  • Стихии – земля, вода, огнь, воздух.

Каждый конспект, включает в себя работу с календарём, краткое повторение предыдущей темы, знакомство с новой темой, введение новых понятий. В зависимости от темы, в конспект включены эксперименты, опыты и практические задания.

 

3. Конспекты занятий по развитию речи.

39 конспектов занятий рассчитаны на 8 месяцев обучения по темам:

  • Звуки и буквы;
  • Дифференциация с-ш, б-п, в-ф, д-т, г-к, з-с, л-р, и-ы, и-й. ж-ш, ж-з, ч-ц, ц-с;
  • Мягкие и твердые согласные;
  • Твёрдый и мягкий знак.

Каждый конспект включает в себя повторение пройденной темы, введение в новую тему, дифференциация звуков, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, упражнения и игры с буквами.

 

4. Конспекты занятий по подготовке руки к письму и красочная рабочая тетрадь.

21 конспект занятий рассчитаны на 8 месяцев обучения по темам:

  • Линии: прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные, волнистые;
  • Спирали, зигзаги;
  • Ориентирование в клетке, на листе. Понятия верх-низ, лево – право;
  • Различные виды штриховок;
  • Лабиринты;
  • Петли, точки;
  • Графическое изображение букв;
  • Изображение геометрических фигур.

Каждый конспект включает в себя правила – как сидеть за столом при письме, как держать карандаш, ручку, ножницы (в зависимости от темы конспекта), пальчиковую гимнастику, повторение пройденного материала, введение в новую тему, графическое изображение линий (букв) на манке и из дополнительных материалов (пластилин, счетные палочки и др.). В конце учебного года предполагаются итоговые занятия на повторение и закрепление пройденных тем.

 

 

Что входит в комплекс подготовки к школе для детей от 5 до 6 лет?

 

1. Конспекты занятий по математике и красочная рабочая тетрадь.

39 конспектов занятий рассчитаны на 8 месяцев обучения по темам:

  • Счет в пределах 10.
  • Сопоставление количеств и чисел.
  • Состав числа.
  • Понятия больше, меньше, равно.
  • Введение арифметических знаков – сложение, вычитание.
  • Решение примеров и задач.
  • Составление и решение задач по иллюстрациям.
  • Решение текстовых задач, обучение краткой записи задач.
  • Знакомство с понятием «сантиметр».
  • Знакомство с понятием «время».

Каждый конспект включает в себя повторение пройденного материала, порядковый и количественный счёт, работу с числовой прямой, введение в новую тему.  В конце учебного года проводятся итоговые занятия на повторение и закрепление всех тем.

 

2. Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром и красочная рабочая тетрадь.

39 конспектов занятий рассчитаны на 8 месяцев обучения по темам:

  • Времена года и их признаки;
  • Месяцы, дни недели, части суток;
  • Город, транспорт, городские растения;
  • Деревня, овощи, фрукты;
  • Праздники 23 февраля, 8 марта, Новый год, 9 мая;
  • Человек, внутреннее строение, гигиена, быт, профессии, виды спорта, семья;
  • Мебель, электроприборы, одежда;
  • Животные и их детеныши;
  • Рыбы;
  • Птицы;
  • Насекомые;
  • Растения, цветы, деревья, кустарники;
  • Стихии – земля, вода, огнь, воздух;
  • Космос – солнечная система, планеты;
  • Правила поведения в общественных местах, охрана природы.

Каждый конспект, включает в себя работу с календарём, краткое повторение предыдущей темы, знакомство с новой темой, введение новых понятий. В зависимости от темы, в конспект включены эксперименты, опыты и практические задания.

 

3. Конспекты занятий по чтению.

39 конспектов занятий рассчитаны на 8 месяцев обучения по темам:

  • Звуки и буквы;
  • Дифференциация с-ш, б-п, в-ф, д-т, г-к, з-с, л-р, и-ы, и-й. ж-ш, ж-з, ч-ц, ц-с;
  • Мягкие и твердые согласные;
  • Твёрдый и мягкий знак;
  • Составление слогов и первых коротких слов;
  • Чтение слогов и простых слов;
  • Чтение простых предложений;
  • Отработка техники чтения;
  • Запись слов.

Каждый конспект включает в себя повторение пройденной темы, введение в новую тему, дифференциация звуков, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, упражнения и игры с буквами. Чтение включает в себя работу с букварем Н.С. Жуковой.

 

4. Конспекты занятий по обучению письму и красочная рабочая тетрадь.

39 конспектов занятий рассчитаны на 8 месяцев обучения по темам:

Каждый конспект, включает в себя правила – как сидеть за столом при письме, как держать карандаш, ручку, ножницы (в зависимости от темы конспекта), пальчиковую гимнастику, повторение пройденного материала, введение в новую тему, графическое изображение линий (букв) на манке и из дополнительных материалов (пластилин, счетные палочки и др.). В конце учебного года предполагаются итоговые занятия на повторение и закрепление пройденных тем.

 

Кто автор данных комплексов?

Маркова Ксения Борисовна – методист.

По образованию педагог-психолог, педагог начальных классов, преподаватель высшей школы психологии и педагогики, Монтессори-педагог. Ксения работала в школе педагогом–психологом, педагогом–организатором, также имеет опыт работы с проблемными подростками и их семьями. С 2016 года – методист сети детских клубов «Созвездие».

Блинникова Елена Владимировна – художественный редактор.

По образованию педагог-организатор, занималась организацией тренинговой работы в сфере психологической подготовки персонала. Переквалифицировалась в педагога инклюзивного образования. В течение пяти лет работала с дошкольниками и параллельно занималась разработкой компьютерных программ и приложений для детей. В 2017 году пришла в Созвездие, и по настоящее время создаёт для наших малышей яркие и красочные пособия.

 

Форма поставки материалов и сохранение конфиденциальности.

Важно: мы не высылаем конспекты в виде файлов. Если бы мы работали таким образом, то это привело бы к тому, что ваши педагоги при увольнении забирали бы купленные вами методические материалы с собой, и работали бы с ними всю жизнь за ваш счёт, ещё и распространяя по клубам конкурентов при смене места работы.

Наши конспекты хранятся на специальном педагогическом портале, куда предоставляется доступ педагогу по логину и паролю, педагог готовится к занятиям онлайн. Если педагог увольняется – вы сообщаете нам, и мы блокируем его доступ. Таким образом мы защищаем вас и себя от несанкционированного распространения конспектов.

 

Возможны все формы оплаты: безналичный перевод, оплата кредитной картой на сайте, оплата в банке по квитанции.

Скачать образец

План-конспект на тему: Открытое занятие по подготовке к школе для детей 5-6 лет

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну «Глинопластика » для детей 5-6 лет

Конспект открытого занятия объединения «Глинопластика»  с использованием современных педагогических технологий: игровых, информационно-коммуникативных для детей 5-6 лет….

Система психологических занятий по подготовке к школе детей 6-7 лет с трудностями в обучении

Данная система занятий направлена на развитие у детей старшего школьного возраста с трудностями в обучении тех психических функций,которые создают основу для успешного обучения в школе….

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представленийу детей с умственной отсталостью. (подготовительный возраст)

Конспект открытого занятия по подготовке детей к школе «Путешествие на планету Знаний»

Данное занятие обобщает и систематизирует  знания дошкольников, развивает  познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику ру…

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР в условиях логопункта (подготовительная группа) Путешествие в город Грамотейск

Цели занятия:1.      Повторение букв.2.      Закрепление навыка послогового чтения.3.      Закрепление навыка звуко-буквенног…

СЦЕНАРИЙ открытого занятия игры — путешествия «Страна Здоровья» для детей младшего школьного возраста

Цель мероприятия воспитывать у детей стремление быть здоровым….

Развивающее занятие по подготовке к школе детей 5-6 лет.

Занятие направлено на развите памяти, внимания, мышления, речи, мелкой моторики, а также умения читать, считать, писать, различать гласные и согласные звуки, сравнивать предметы. Занятие рассчитано на…

Лучшие советы по подготовке ребенка к поступлению в школу

Как воспитатель приемной / детского сада с почти 10-летним опытом оказания помощи детям и их родителям впервые устроиться в школу, я всегда считал эту область тем, в которой мне действительно комфортно давать советы и поддерживать. Тем не менее, я, наконец, нахожу туфлю на другой ноге с моим первенцем, впервые идущим в школу в сентябре, и я подумал, что напишу пост в стиле Top Tips о начале школы, очень помня, что теперь это все в новинку для я тоже с другой стороны, наконец, будучи родителем, а не учителем.Итак, если ваш малыш этой осенью впервые пойдет в школу или детский сад, давайте сделаем это вместе! Вот то, что я узнал на данный момент, но я знаю, что в этом году мне еще предстоит научиться!

Top Tips to prepare your child for starting school

Многие из следующих идей, очевидно, будут зависеть от характера вас и вашего ребенка, а также от гибкости и коммуникативного характера школы, которую они будут посещать. Просто выберите полезные части, а остальное оставьте!

Эмоциональная подготовка:

Многие дети (и, конечно же, их родители!) Очень обеспокоены этим большим изменением в начальной школе.Это может быть причиной огромного мешка смешанных эмоций, как волнения по поводу взросления и перехода к следующему этапу, так и печали от того, что они становятся более независимыми в том смысле, что они не так сильно в нас нуждаются. В конце концов, это замечательно, что они будут расти, учиться, развиваться и укреплять характер, но это определенно совершенно новый мир. [Примечание перед тем, как я продолжу, это не пост о домашней и государственной школе, и я очень восхищаюсь и люблю всю концепцию домашнего обучения, на случай, если у кого-то возникнут опасения по этому поводу!]

    • Посетите школу вместе и попросите показать места, которые действительно важны для вашего ребенка и его обустройства, например, туалеты, где можно купить закуски, зона саморегистрации, вешалки и т. Д.Возможно, вам будет интересно увидеть пакет ICT и художественную студию, но вашему ребенку нужно успокоить нас в отношении более неотложных и принципиально важных областей на этом этапе! Поверьте мне, знание того, где находятся туалеты и раковины, было проблемой номер 1 для каждого ребенка, которого я когда-либо учил, без исключения, и это правильно!
    • Если возможно, встретитесь с учителем вместе и посоветуйте вашему ребенку поздороваться и поделиться некоторыми вещами о себе, которые учитель хотел бы узнать. Не то, насколько она умна или что станет следующим музыкальным гением (скоро они сами обнаружат это.) Пусть ваш ребенок поделится особенной игрушкой или любовником, расскажет о том, как он любит плавать или поддерживает футбольную команду «Челси». Задайте простые вопросы о школьном дне и о том, чем ваш ребенок будет заниматься в период адаптации.
    • Многие школы теперь предлагают посещение на дому , чтобы учитель мог увидеть ребенка в его собственной домашней обстановке, и это фантастика. Обязательно возьмитесь за это предлагается. Они приходят не проверять ваш дом, они хотят познакомиться с вашим ребенком в более спокойной обстановке! Если разрешено, попросите сфотографировать учителя в новом классе, а затем возьмите его домой и прикрепите в небольшую самодельную книгу или на стену возле стола, чтобы вы могли регулярно обсуждать это вместе в естественной форме.
    • Возьмите в библиотеке партию из Книг для начальной школы и читайте их каждый день во время летних каникул, выбирая веселые и увлекательные занятия, которые происходят в каждой из них, и используя их в качестве отправной точки для разговоров. Если ваш ребенок беспокоится о том, чтобы пойти в школу, используйте книги, чтобы развеять эти страхи и успокоить их. Большинство страхов связаны с незнанием того, что произойдет и где что-то происходит, и о них можно подробно поговорить, насколько вам известно.
    • Отправьтесь в особенное и увлекательное путешествие вместе, чтобы купить униформу и предметы первой необходимости для поступления в школу, такие как ланч-бокс, новую обувь, пальто и канцелярские принадлежности. Превратите это в приключение, а не в рутинную работу, и постарайтесь сделать это один на один, не отвлекая внимание других малышей.

Я бы порекомендовал вам несколько прекрасных книжек с рассказами и стикерами о поступлении в школу:

Практическая подготовка:

  • Отправляясь в поход по магазинам униформы (см. Выше), не заходите слишком рано, иначе к сентябрю ваш ребенок вполне может вырасти! Но, очевидно, не стоит опаздывать и на случай, если все раскупится в магазинах.Несколько недель до этого должны быть идеальным временем, возможно, оставив обувь на неделю или две раньше. Если возможно, рекомендуется приобрести запасную форму на распродаже подержанных вещей в школе, так как они будут пачкаться каждый день (надеюсь!)
  • Купите наклеиваемые этикетки с фамилией вашего ребенка и наклейками ВСЕ. Да, даже их нижнее белье и носки (вы не хотите знать, сколько из них оказывалось потерянным после физкультуры каждый год!) Шляпы и шарфы также должны быть помечены, а перчатки натянуты на резинку и продеты через рукава пальто, точно так же, как Бабушка делала.Это намного проще.
  • Напишите их имя на своей обуви перманентным пером. В магазинах имеется ограниченное количество пар школьной обуви, и часто в каждом классе есть несколько одинаковых пар. Пока вы там, нарисуйте половину смайлика в левой обуви, а другую половину в правой (или бабочку, футбол и т. Д.), Чтобы, когда они были собраны вместе, они совпадали, как головоломка. Это быстрый и простой способ помочь вашему ребенку узнать, на какой ноге стоит каждая обувь. Вы будете удивлены, сколько детей каждый день ходят домой не на ту ногу!
  • По возможности, независимо от того, идет ли ваш ребенок в школу в форме или нет, покупайте одежду, которую легко надеть .Звучит немного просто, но удивительно, сколько детей отправляют в школу с неудобными пуговицами, пряжками, молниями и застежками, которые на самом деле становятся причиной слез разочарования каждый раз, когда им нужен туалет или переодеваться для уроков физкультуры. В наши дни большинство школ предлагают спортивные штаны, и даже если вы не думаете, что они такие «милые», вашему ребенку действительно проще всего справиться с ними в одиночку. У некоторых юбок также есть эластичная талия, и они тоже великолепны. Точно так же покупайте им обувь на липучке, а не на шнурках.Для них это действительно тяжелая работа, и они надевают и снимают обувь чаще, чем вы думаете. То же самое касается сумок и коробок, которые просты в использовании и открываются независимо.

Академическая подготовка и жизненные навыки:

Я использую слово «академически» очень легко и ясно, что не имею в виду, что вы должны учить своего ребенка всему, чему они собираются учиться в школе, до того, как они пойдут в школу, если они, конечно, не хотят! (Моя Cakie уже выучила многие цели обучения Reception, но только потому, что она хотела и очень хотела научиться.Они все разные, и здесь нет спешки, это не гонка.) Подготовка к школе гораздо больше зависит от их характера и эмоций, чем от их достижений и способностей. Послать уверенного, независимого и счастливого ребенка в школу — это истинная цель и самый важный акцент.

Это более краткий список областей, которые им действительно было бы полезно надежно спрятать, прежде чем они начнутся, и место для начала, если ваш ребенок готов и увлечен.

  • Как уже упоминалось в разделе «Эмоциональная подготовка», лучший способ подготовить ребенка к жизни — это прочитать ему .Эйнштейн сказал: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки». Я всегда говорил родителям, что если у вас есть время только на одно занятие с детьми каждый день, забудьте о множестве развлечений и игр и просто читайте, читайте, читайте. Читайте самые разные книги, как рассказы, так и научно-популярные, комиксы и книги рецептов — все, что их интересует! Для ребенка, идущего в школу, это хорошее время, чтобы научить его читать вслух более длинные книги, а также обычные книжки с картинками.Если вы еще не начали регулярно посещать библиотеку, сейчас отличное время для начала!
  • Научите их узнавать свое имя . Это первый шаг, и если у вас есть время только на одно, сделайте это. Напишите их имя и напечатайте его, затем повесьте их, чтобы они увидели или дайте им поиграть с ними. Попросите их найти свое имя среди множества других слов. Сделайте это весело и игриво.
  • Научите их самостоятельно писать свое имя . В Великобритании очень важно научить их писать свое имя, используя заглавную букву в начале и строчную букву для остальной части имени.Я знаю, что в США и некоторых других странах делается упор на изучение прописных букв с самого начала, и это всего лишь простые вариации в методике преподавания. Но здесь, в Великобритании, пожалуйста, учите их в основном строчными буквами. Есть ТАКОЕ много забавных способов попрактиковаться в написании имен в увлекательной игровой форме и даже без использования ручки или карандаша (к чему некоторые дети просто не готовы на данном этапе). Просмотрите наши идеи написания имен здесь.
  • Быть изучает алфавит и звуки, которые издает каждая буква.В школе вашего ребенка будут учить по программе изучения фонетики с упором на звуки, которые издают буквы, а не на название буквы. Научите их азбуке, а затем быстро переходите к звукам, которые они издают. Играйте в игры, чтобы закрепить это — увлекательный способ [просмотрите наши игры для изучения фонетики и алфавита здесь] и, если возможно, не давайте им рабочие тетради и листы для заполнения. Некоторым детям это нравится, и это нормально, но многие не любят и быстро откладывают желание учиться таким образом.Веселое, практичное и увлекательное обучение — вот о чем весь этот блог!
  • Научите их, как пользоваться туалетом и после этого самостоятельно мыться. У меня до сих пор есть яркие воспоминания о маленькой девочке из моего класса приемной, которая выходила из ванной после каждого посещения, в штанах вокруг лодыжек, и кричала: «Кто-нибудь прямо сейчас подойди и вытер мою задницу !!» Конечно, учителя и персонал будут рядом, чтобы помочь, но с большим количеством детей в классе, а также во время обеда и игр им нужно быстро освоить этот жизненно важный навык!
  • Объясните важность мытья рук и научите их делать это правильно, используя мыло, мыть руки с обеих сторон и между пальцами перед сушкой.В первый год обучения в школе появляется много новых ошибок, и дети так легко подхватывают их друг от друга из-за тесного контакта и плохой гигиены, что в некоторой степени неизбежно, но это действительно помогает им.
  • Поощряйте их разговаривать с другими детьми , глядя им в глаза и улыбаясь, спрашивая, как их зовут, и представляясь. 99% всех детей в первую неделю беспокоит то, что у них еще нет друзей, и нам нужно научить их самостоятельно узнавать друг друга.Большинство детей в любом случае прекрасно умеют играть с новыми людьми, но есть и такие, кто не так одарен в этой области и может начать очень стесняться.
  • Поощряйте их решать все проблемы и нужды взрослого и не беспокоиться ни о чем. Дети расстраиваются из-за потерянной куртки, пропавшего рисунка, ребенка, который случайно их опрокинул и т. Д., И учителя могут и решат эти проблемы за них, если они сообщат им об этом.

play dough alphabet fun [Вот любимое занятие по написанию алфавита и имен: лепка из теста и бисера для букв!]

В день:

  • Если ваш ребенок особенно тревожится, дайте ему небольшой жетон, чтобы он запомнил вас, или принесите в школу его любимый мишка или одеяло.Учителя это должно устраивать.
  • Если вам разрешено войти в класс, зайдите и покажите вашему ребенку , помогает ему найти то, с чем он хочет поиграть, и остается только до тех пор, пока это действительно необходимо. Помогите им найти вешалку для пальто и все, что может им принадлежать, например именной поднос, ямка и т. д. и напоминают им о том, где находятся туалеты. Чем быстрее вы уйдете, тем легче им успокоиться и сориентироваться в новой обстановке.
  • Постарайтесь не плакать перед ними , так как это их расстроит и запутает, особенно когда вы рассказывали им, как хороша большая школа и что им она понравится! Теперь я знаю, как тяжело мне будет, но, надеюсь, если вы побывали в гостях и успокаиваете себя, это будет намного проще.Если нужно, попрощайтесь и идите поплакать с другом на свежем воздухе!
  • Передайте привет другим родителям и как можно скорее договоритесь о встрече (может быть, сразу за кофе!) Все остальные родители находятся в одной лодке и тоже чувствуют себя немного неуверенно, и многие будут стремиться подружиться тоже. Наладить прочные отношения с другими родителями так же важно, как и для детей стать друзьями, в конце концов, вы, вероятно, будете вместе долгие годы, если класс будет вместе учиться в школе!

В течение года:

  • Спросите учителей, есть ли возможность стать волонтером в классе и помочь, читая в небольших группах, играя с детьми, устраивая занятия на столешницах или наблюдая за игровой площадкой.У вас наверняка будут навыки, которые могут пригодиться в школе, например, садоводство, искусство, строительство, рукоделие, переплет книг, чтение и т. Д. Учителя ТАК ценят такое участие и были бы рады, если вы придете и поможете.
  • Если вы не можете прийти домой из-за работы или маленьких детей, попробуйте спросить, чем вы могли бы помочь дома, например починить сломанные книги и ресурсы или ламинировать предметы для дисплеев. Могут существовать комитеты или программы поддержки родителей, в которых вы могли бы стать волонтерами, или присоединение к PTA также действительно помогает расширить участие в школе.
  • Продолжайте приглашать множество детей из снова поиграть в дома или в парке, как правило, по одному, чтобы можно было установить крепкие дружеские отношения. Это особенно важно, если выясняется, что ваш ребенок стесняется или ему требуется больше времени, чтобы привыкнуть к социальным отношениям.
  • Сохраните несколько лучших рисунков и фотографий проектов и покажите, как их выполняет ваш ребенок, в альбоме для вырезок «Мой первый год в школе», , который вы и ваш ребенок можете записывать вместе. Они могут добавлять свои собственные письма и рисунки по мере развития своих способностей, что само по себе будет фантастическим рекордом! Не забудьте добавить их фотографию в первый день и закончить другой в последний день.Они так сильно выросли, и это будет прекрасная память об этом особенном времени в их жизни!

pattern making with spielgaben

Надеюсь, ваш малыш очень быстро освоится в школе (я уверен, что так и будет!). Если вы хотите весело и увлекательно вовлечь его в учебную деятельность летом или в начале нового учебного года, вот несколько идей для просмотра:

игровых занятий по математике

занятия по алфавиту и фонетике

веселые письменные задания

деятельности по повествованию

Создавайте игрушки, ресурсы и игры своими руками

[Для вашего удобства этот пост содержит партнерские ссылки.]

.

Позитивное воспитание вашего ребенка в возрасте 5, 6, 7, 8, 9 лет

Как это случилось? Ваш дошкольник каким-то образом стал полноценным учеником начальной школы. В чем-то проще — у них намного больше самоконтроля. Они более отзывчивы и нежны.

Но здесь все усложняется. Вы просто живете своей жизнью, пытаясь сохранить занятую семью и поужинать стол, пока ваш ребенок формируется в человека, которым он или она станет.

Может показаться, что вы только что закончили приучать себя к туалету, но подростки не за горами. Воспользуйтесь этими сладкими, разумными, начальные годы, пока вы все еще так сильно влияете на своего ребенка, чтобы построить близкие отношения и помочь ребенку развить эмоциональные интеллект и потрясающие навыки самоуправления.

В этом разделе

План игры «Позитивное воспитание»: от 5 до 9 лет

Как ваш ребенок стал настоящим ребенком с собственной жизнью? Это годы, когда ваш ребенок закладывает основу школьной успеваемости, дружба со сверстниками и ее собственный характер.Вот ваш план, как оставаться на связи и помогать ей цвести.

Примеры мирного воспитания 7–11 лет

Не бывает идеального воспитания. Мы все делаем все возможное, используя ресурсы, которые у нас есть в данный момент. Конечно, если мы используем позитивный подход к воспитанию детей, когда наши дети еще совсем маленькие, им становится легче, когда они старше.Но ты можешь начать мирное воспитание в любое время, и вы очень быстро заметите разницу в поведении вашего ребенка.

Десять советов, которые помогут вашему ребенку приспособиться к школе

Теперь она каждое утро ходит в школу, как большая девочка. Но вместо ожидаемого энтузиазма вы найдете много дней, особенно Понедельник — начинаются слезы, а может, и живот.Не волнуйтесь, детям нередко нужна дополнительная помощь. приспосабливаясь к началу школы. Что ты можешь сделать?

Подготовка ребенка к новому учебному году

Последние недели лета уже наступили, и новый учебный год не за горами. Можете ли вы дождаться ваши дети снова в школе или боятся более строгих дней, есть одна вещь, на которую вы можете рассчитывать: снова в школу всегда большой переход для всей семьи.

Подготовка ребенка к детскому саду

Кажется безумием, что родителям даже приходится думать о подготовке детей в детский сад, с академической точки зрения. Конечно ты хотите подготовить ребенка эмоционально.

Советы для родителей

Как обеспечить безопасность ребенка

Это большой мир.Когда ваш ребенок был младенцем или малышом, вы всегда были рядом или оставляли своего ребенка на попечение близкого человека, воспитание взрослого. Но по мере того, как ваш ребенок становится старше, вы все меньше и меньше будете держать его за руку. Вы должны немного беспокоиться о его или ее безопасность. А когда дети начинают самостоятельно передвигаться по тротуарам или даже общественному транспорту, это может сильно нервировать. Это плохие новости. Хорошая новость в том, что большинство трагедий, о которых мы читаем, случаются редко.Еще лучшая новость для родителей: большинство из них можно предотвратить.

Защитите своего ребенка от хулиганов

Запугивание начинается в дошкольном учреждении и набирает обороты по мере взросления детей. В зависимости от того, какой опрос вы читаете, от 40 до 80 процентов среднего школьники признаются в агрессивном поведении. Запугивание не только широко распространено, оно становится все более опасным, поэтому дети совершили самоубийство или были забиты до смерти своими хулиганами.Это плохие новости. Хорошая новость в том, что издевательства можно предотвратить. и вы можете защитить своего ребенка от запугивания — и не дать ему стать хулиганом.

Еще не рано говорить с ребенком об алкоголе

Родители являются наиболее важным фактором, влияющим на то, употребляют ли дети алкоголь, и чем раньше вы начнете этот разговор, тем лучше.Дети, родители которых учат их рискам употребления наркотиков и алкоголя, в два раза реже их употребляют. Не ждите, пока ваши дети подростки до того, как вы начнете эти разговоры. Это тема, к которой вы захотите вернуться с годами, когда ваш ребенок достигнет новых уровней. понимания — и искушения.

Построение хороших отношений с ребенком

Единственный рычаг, который у нас когда-либо был с нашими детьми, — это их любовь к нам.Никогда не поздно построить отличные отношения с Ваш ребенок. Хотите секретов, как оставаться рядом?

Оставайтесь на связи со своим ребенком

Практически все из того же совета, что и в детстве: подключайтесь каждый день и не ждите, когда увидите, что ремонт работа должна быть сделана.

Положительная дисциплина с детьми от 5 до 9 лет

Потому что я так говорю! «Долго не сработает. Вы невольно заставляете своего ребенка действовать более непослушно, используя методы дисциплины, основанные на силе? Ваша лучшая стратегия — это крепкие отношения, ясные ожидания и много сочувствия.

Как помочь вашему ребенку от 5 до 9 лет развить здравый смысл

Даже если бы вы могли парить над своим ребенком и помогать ему преодолевать все препятствия, это не пойдет ей на пользу.Вот как помочь вашему ребенок развивает собственное суждение и учится использовать собственные внутренние ресурсы.

Ужин: Воспитание тела и духа

Чем чаще дети обедают в кругу семьи, тем лучше они успевают в школе, тем счастливее они говорят, что они, и тем меньше вероятность они должны заниматься наркотиками, алкоголем, сексом или вандализмом как подростки и подростки.Привыкните сейчас, и вы обнаружите, что это лучшая часть дня каждого! Ужин — это прочный клей для сплочения семей.

Помогите своему ребенку развить эмоциональный интеллект

Хорошие оценки важны, но эмоциональный и социальный интеллект больше способствуют успеху и счастью вашего ребенка в жизни, чем интеллектуальный ум.Каждый день у вас есть сотни возможностей помочь своему ребенку развить эмоциональный интеллект — фактически, каждый время, когда ваш ребенок выражает эмоции.

Мирные родители, счастливые дети

Мирный родитель,
Рабочая тетрадь «Счастливые дети»

Мирные родители, счастливые братья и сестры

.

Подготовка ребенка к первому году обучения

Ближе к концу учебного года в международной школе Ю Чунг в Пекине начинается подготовка к переходу старших детей из детского сада в 1 класс. Обсуждает г-жа Марианн Харпер, координатор дошкольного образования (ДОО) в международной школе Ю Чунг в Пекине. школьная программа перехода для детей, переходящих из дошкольного образования в первый класс, и предлагает родителям советы о том, как сделать этот процесс как можно более плавным.

Дети сталкиваются с несколькими изменениями, когда они переходят в начальную школу; Цель нашей переходной программы — постепенно вводить эти изменения в преддверии нового учебного года.

Программа начинается за несколько месяцев до того, как дети перейдут в первый класс. В течение этого времени мы вовлекаем детей в как можно больше занятий в первом классе. Например, мы водим детей на игровую площадку начальной школы для игр и в кафетерий на обед. Затем у них есть возможность присоединиться к урокам в классах 1-го класса — грамотности, математике, китайскому языку и скрипке — которые преподаются более формально, чем в ECE.Мягкое знакомство детей с этим другим стилем преподавания и обучения означает, что они будут чувствовать себя более непринужденно, когда они начнут учиться в 1 классе.

Мы также делаем упор на построение отношений между детьми и их новыми учителями. Учителя 1-го класса регулярно посещают ДОПО в переходный период. Они обсуждают изменения с детьми, отвечают на вопросы и помогают им взволноваться по поводу переезда.

Наша переходная программа очень успешна и дает отличные результаты с точки зрения счастья наших студентов и, соответственно, их способности учиться.Но родители могут многое сделать, чтобы этот период перемен стал еще более комфортным и позитивным.

1. Вернитесь к школьной рутине

Не ждите, что ваши дети сразу же перейдут от расслабленного и гибкого распорядка во время отпуска к вечернему распорядку школы. Подождите по крайней мере за неделю до начала семестра, чтобы вернуться к обычному, установленному времени приема пищи и отхода ко сну — с другими удобствами, такими как сказка на ночь.

2. Найдите время для сна

Сон очень важен для маленьких детей, особенно когда они сталкиваются с множеством перемен и новой окружающей средой.Когда дети впервые переходят в первый класс, более длинный день и более формальный стиль обучения очень утомляют, поэтому будьте строги к ранним ночам.

3. Дайте время по утрам

Выделите по утрам достаточно времени, чтобы спокойно отправиться в школу. Безумное утро может быть очень тревожным для детей, которые столкнулись с новой атмосферой в школе. И родителям, и детям приятно иметь по утрам время поговорить о грядущем дне — и немного повеселиться по дороге!

4.Создайте чувство азарта

Сделайте все возможное, чтобы показать свою радость по поводу перемены. Это отразится на собственных чувствах вашего ребенка — и когда дети взволнованы, они с готовностью берутся за новые задачи и вызовы. Такие занятия, как поездка с ребенком на прогулку, чтобы купить новую школьную сумку или бутылку для питья, могут стать отличным способом поднять настроение детям.

5. Короткое и сладкое прощание

Для родителей естественно беспокоиться, когда они бросают своих детей в первый день их учебы в начальной школе, но постарайтесь не показывать свои нервы! С любовью, но быстро попрощайтесь и позвольте им отправиться в школу без особых задержек.Когда дети приходят в класс со своими одноклассниками, они всегда очень быстро успокаиваются.

6. Наслаждайтесь летним отдыхом

Родители часто спрашивают меня, чему их дети должны научиться за лето, чтобы подготовиться, — но в этом нет необходимости. Школа позаботится о введении новой учебной программы, и дети начнут учиться естественно в школьном контексте.

7. Поговорите со своими детьми

Обязательно обсудите с ними день своего ребенка — то, что они узнали, основные моменты и вещи, которые им показались трудными.Хорошо поощрять диалог, который может продолжаться в течение всего времени в школе, показывая им, что вы заинтересованы в том, что они изучают, и готовы их поддержать.


Г-жа Марианн Харпер в течение трех лет училась в международной школе Ю Чунг в Пекине, где она и ее команда основали учебное сообщество ECE для разных возрастных групп с открытой планировкой. Родом из Австралии, ее карьера в области дошкольного образования охватила три континента и более 35 лет.

.

Подготовка ребенка к школе

1 Подготовка вашего ребенка к школе Начальный этап подготовки к школе был разработан на основе подготовительного этапа, который был введен в сентябре 2000 года для детей в возрасте трех лет и продолжается до конца основного этапа 2 (FS2) (ранее известного как прием) в следующем году. .Базовый этап 1 (FS1) (ранее известный как Pre-Reception) предназначен для детей в возрасте трех лет, которым исполнится четыре года до конца августа того же учебного года. Это важный этап, дающий детям возможность развить навыки раннего обучения, понимание и отношение, которые помогут им до поступления в FS2. Учебная программа Foundation Stage основана на ряде принципов, некоторые из которых: предоставление возможностей обучения, отражающих развитие маленьких детей, обеспечение того, чтобы все дети чувствовали себя включенными, защищенными и ценными, предоставление возможностей обучения, основанных на том, что дети уже знают и могут делать. развитие хорошего общения между родителями и окружением детей младшего возраста Шесть областей обучения, которые охватываются в эти годы: 1.Личное, социальное и эмоциональное 2. Общение, язык и грамотность 3. Решение проблем, рассуждение и счет 4. Знание и понимание мира 5. Физическое развитие 6. Творческое развитие. Неотъемлемой частью обучения является признание и оценка усилий детей. и хвалил. Это позитивное обучение не только для академической успеваемости, но также для поощрения и развития позитивного отношения и хорошего поведения среди детей, обучения тому, чтобы стать членом класса / группы и соблюдения установленных правил класса и кодексов поведения.В частности, для FS1 важен распорядок класса, позволяющий детям познакомиться с повседневными структурами класса и тем, что от них следует ожидать, помогая им обрести независимость. Дети научатся играть вместе с другими, по очереди, справедливо делиться с другими и строить отношения.

2 В течение года FS1 дети начинают учить буквы по звуку, действию и имени.Используемая программа называется Jolly Phonics, и на этом этапе дети будут изучать новую букву, звук и действие каждую неделю. Рассказы и песни являются неотъемлемой частью программы FS1 и поэтому включены в нашу повседневную жизнь. В третьем семестре дети начнут уроки основ в лаборатории ИКТ. Интересное программное обеспечение для поощрения использования навыков мышки и общего знакомства с компьютерами будет рассмотрено и закреплено с использованием компьютера в классе. У нас также есть классная камера, которая будет представлена ​​на этом этапе.

3 Первый день в Foundation Stage 1 Это будет очень важный день для вашего ребенка, и от него / нее будут ожидать многого. Он / она будет ждать от вас заверения, и важно, чтобы вы казались уверенными и спокойными в том, что ждет впереди. Вы и ваш ребенок могли посещать «Открытое утро», но, пожалуйста, постарайтесь организовать последующее посещение школы с вашим ребенком в начале года.Это поможет вашему ребенку узнать, куда он идет, и узнать взрослых в обстановке. Встреча «Снова в школу» будет проводиться в течение первых нескольких недель семестра, и у вас будет возможность ознакомиться с ресурсами и материалами, используемыми в FS1, и обсудить любые возникшие у вас вопросы. Учителя будут рады поговорить и успокоить всех детей в классе. Когда пора оставлять ребенка, пожалуйста, сделайте это с улыбкой и не медлите. Персонал обучен помогать и поддерживать детей в это время, и легче отвлечь их внимание на более счастливые вещи, если родители не видны. Мы также признаем, что это может быть эмоциональное время и для родителей! Мы сообщим вам, когда мы отвезем вашего ребенка обратно на территорию, как прошел их первый день.Будьте уверены, что в случае необходимости сотрудники свяжутся с вами напрямую.

4 Ожидается, что к началу учебного года в FS1 ваш ребенок будет: приучен к пользованию туалетом и сможет самостоятельно ходить в туалет; пытаться самостоятельно управлять своей одеждой при поддержке взрослых (включая удобную для детей обувь); носить свою школьную сумку; есть самостоятельно. управление школьным ланч-боксом с небольшой помощью, чтобы иметь возможность сообщить основные потребности Вещи, которые понадобятся вашему ребенку в первый день Пожалуйста, убедитесь, что все предметы без исключения четко названы (это касается ланч-боксов, сумок и т. д.E. комплект и головные уборы) СОЛНЕЧНАЯ ШЛЯПА Это важно, и дети должны носить ее все время на улице. РЮКЗАК, который ребенок может открывать и закрывать, и достаточно большой, чтобы вместить коробку для завтрака и папку вашего ребенка. Пожалуйста, не покупайте сумки на колесах, так как вашему ребенку сложно маневрировать в автобусе и выходить из него, а также они очень легко сбивают с толку других детей. ЗАПАСНАЯ ОДЕЖДА Набор запасной одежды для хранения в школе в пластиковом пакете с названием. КОРОБКА ДЛЯ ОБЕДА Коробка для обеда, которую дети могут открывать и закрывать сами.Мы рекомендуем изолированную разновидность, так как в жаркую погоду еда будет оставаться свежей. Детский перекус в 10.00

.

5 Ланч-бокс должен содержать: — Одна порция напитка Бутерброд или другая пикантная закуска (пицца, холодный цыпленок, макароны и т. Д.), Нарезанные и готовые к употреблению фрукты или овощи. Пожалуйста, не отправляйте продукты, содержащие орехи, так как некоторые дети страдают тяжелой аллергией на орехи.Сюда входят такие продукты, как арахисовое масло и шоколадно-ореховая паста. НИКАКИХ сладостей или газированных напитков — пожалуйста, никаких стеклянных контейнеров. Вашему ребенку будет нужен упакованный ланч каждый день. Спортивная форма Белая футболка, темно-синие шорты и кроссовки. На всех предметах униформы должно быть четко указано имя вашего ребенка. ПРИБЫТИЕ В ШКОЛУ Время начала предварительного приема — 9.00, время окончания — 12.45. Вам нужно будет договориться о том, чтобы высадить ребенка на автобусной остановке 1 в кампусе с 8.40 до 8.55 и забрать его на автобусной остановке 1 в Любые учащиеся, которых не заберет 1.00pm будет возвращен в офис для ожидания сбора. ШКОЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Школа предоставит вашему ребенку все необходимое оборудование, такое как карандаши, мелки, ластики, поэтому вашему ребенку не нужно будет их приносить. СВЯЗЬ С НАМИ Мы надеемся, что приведенная выше информация ответит на некоторые из ваших вопросов. Мы с нетерпением ждем возможности приветствовать вашего ребенка в школе. Если у вас есть какие-либо другие вопросы, вы можете позвонить в школу или позвонить на мобильные телефоны FS1: Пожалуйста, звоните по этим номерам, если ваш ребенок будет отсутствовать

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о