Подросток меланхолик: Меланхолик, Возрастные особенности мальчиков-подростков, Особенности девочек подросткового возраста

Содержание

Меланхолик, Возрастные особенности мальчиков-подростков, Особенности девочек подросткового возраста

Это слабый тип. Для него характерны нерешительность, неуверенность, трудности выбора. Склонен к боязни по поводу и без повода, трудно вступает в контакты с незнакомыми людьми. Меланхолик пассивный, уязвимых й маленькая неприятность способна вывести его из равновесия. Голос у него тихий, речь медленная. Предпочитает правилам и авторитетам. Накануне каких-либо изменений в жизни волнуется, часто безосновательнодставно.

Он не борец и готов плыть по житейскими волнами. Если попадает в тяжелые условия, то ему сложно решить новые задачи. То, сметающий на своем пути холерик, не замечает флегматик, обходит сангвиник к, как правило, становится преградой для меланхолика. Он теряется, опускает руки. В такие моменты ему нужны сочувствие и помощь тех, кто его окружает. Между прочим, у настоящего меланхолика потребность в цем в почти постоянная. Но ошибается тот, кто считает меланхолика ни на что не способным. Он — прекрасный работник, когда для него созданы необходимые условия, есть четкие инструкции, а его самого поощряют и во тримуютримують.

Меланхолика сравнивают с чувствительной фотопленкой, для которой пагубное сильный свет. Этому темпераменту противопоказаны сильные или продолжительные раздражители. Но такой недостаток покрывается важным преимуществом: вы исокою чувствительностью нервной системы. Меланхолик запасливый и предусмотрительныйвий.

Меланхолику полезно знать возможные опасности в связи с собственным темпераментом и уметь их избегать. Безусловно, обучение и воспитание играют свою роль, и человек успешно справляться с конкретной спр. Равой, но цена за несвойственную ей поведение может быть очень велика. Меланхолика очень трудно расшевелить, но потом ему нелегко удается контролировать свои эмоции, поведение. Поэтому он больше других по требуе навыков психологической защиты от перегрузок, причем не только физических, но и интеллектуальных, эмоциональныхних.

Педагоги (родители, учителя-воспитатели и другие лица, которые общаются с детьми) сталкиваются с трудностями в работе с под * летом (12-15 лет).

Поэтому важно знать особенности поведения мальчиков и девочек ок этой возрастной группы да еще и с учетом типа темперамента1.

Возрастные особенности мальчиков-подростков

1. Потребность достойного положения в коллективе сверстников и в семье

2. Повышенная утомляемость

3. Стремление иметь «верного товарища»

4. Стремление избежать изоляции как в классе, так и в первичном коллективе

5. Повышенный интерес к вопросу о»соотношение сил»в классе

6. Отсутствие авторитета взрослых

7. Устойчивость первого впечатления

8. Отвращение к необоснованных запретов

9. Восприимчивость к ошибкам учителя

10. Переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в далеком будущем

11. Неадаптованисть к неудачам

12. Отсутствие адаптации к»худшему»положения

13. Тенденция поддаваться мечтам

14. Боязнь за пренебрежение его мечты

15. Повышенная эмоциональность

16. Требовательность к соответствию слова делу

17 повышений интерес к спорту

18. Захват коллекционированием

19. Захват силовыми играми

Особенности девочек подросткового возраста

1. Не так часто прибегают к негативизма для утверждения себя среди одноклассников

2. Редко прибегают к произволу

3. Охотно выполняют поручения учителей

4 больших степени, чем мальчики, прибегают к маскировке осознанных недостатков, реже бравируют ими

5. В их среде встречаются»смысловые барьеры»в отношении требований

6 части имеет место»смысловой барьер»в отношении человека

7. Чрезмерно чувствительны к воздействиям, которые унижают достоинство учеников

8. Склонны к тому, чтобы успехами в учебе заслужить уважение тех, кто окружает

9. Сравнительно редко утверждают себя в коллективе одноклассников с помощью упрямства

10. Чрезмерно чувствительны к любой попытки делить людей на группы по признаку

11. Не устраивает нейтралитет учителя в их борьбе за достойное положение в классном коллективе

12. Большинство девочек способна по достоинству оценить не только чьи-то, но и свои недостатки

13. Характерная неадекватно высокая самооценка

14. Девочкам не импонирует роль»классного шута»

15 они слишком эмоциональные

16 достаточно уязвимо реагируют на свою неуклюжесть

17. Склонны сопоставлять поведение с определенными нормами

18. Способны вносить коррективы в свою деятельность

19. Выявляют достаточно высокое исполнительское усердие

20. Склонны к проявлению ответственности за порученное дело и заботы о других

Рекомендации по воспитанию подростков с разным типом темперамента

Темперамент

Особенности

 темперамента

Примерные рекомендации в воспитании

Сангвиник

Быстро и с большим интересом откликается на все, привлекшее его внимание.

По лицу его легко угадать, какое у него настроение. Громко смеется, его легко можно рассердить. Может быстро сосредоточиться, энергичен и работоспособен. Подчиняется дисциплине.

Чувства, настроение, интересы и стремления очень изменчивы. Стремится к общению и быстро устанавливает контакт с людьми.        

1)Необходимо воспитывать в ребенке усидчивость, попеременно чередуя физическую работу с умственной. Требовать, чтобы знания не были поверхностными, а соответствовали возможностям (если ребенок способен запомнить больше, чем положено по программе, обязательно требуйте глубоких знаний).

2)Старайтесь, чтобы у ребенка не развивалось самомнение, что он лучше всех и все может, так как это ведет к неудачам в будущем: он будет жаловаться, что начальник не дает ему   развернуться, что жена к нему относится не так и т.д.

3)Ставьте перед подростком новые и новые задачи, но старайтесь, чтобы они не были слишком трудными (пропадает интерес) или легкими (развивается самомнение).

4)Не забудьте о физическом развитии – это поможет нейтрализовать лишнюю энергию.

Холерик

Высокая активность, несдержан, нетерпелив,вспыльчив.Неустойчивость интересов и стремлений. Сложности в переключении внимания. Настойчив. Чаще всего неформальные лидеры, способны повести за собой ребят. Так же часто становятся «шутами», изгоями. Постоянное желание попробовать что-то новое, интересное. Часто попадают в полярные ситуации, в конфликты, драки и здесь же могут быть первыми в движениях скаутов, Гринпис. Часто фанатично чему-то преданы.

1) Старайтесь направить активность холерика в нужное русло, так как он может вступить в организации фанатиков, сатанистского или явно криминального толка. Его приведет туда любопытство и стремление быть приверженцем одной идеи.

2)Старайтесь, чтобы подросток получил достаточное кол-во информации о различных сектах, а так же наркотиках. Это удержит ребенка от срывов.

3) Обязательно заинтересуйте его каким- либо делом: спортивная секция, танцы, туризм и т.д. Это поможет ребенку реализовать себя.

4)Позволяйте приводить иногда шумные компании домой, таким образом, вы вникните в жизнь, которой живет ваш ребенок.

5)Будьте ребенку другом. Не ругайте за срывы, если в них нет ничего серьезного. Поддержите!

Темперамент

Особенности

 темперамента

Примерные рекомендации в воспитании

Флегматик

Слабо эмоционален. Трудно рассмешить и опечалить.В любых ситуациях остается спокоен. Медлителен. Трудно переключается на другую работу. Ненаходчив, с трудом сходится с людьми, работоспособен, неуютно чувствует себя в новой обстановке. Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием.        

1)Постарайтесь, чтобы ваш ребенок нашел себе место, где бы он мог общаться со сверстниками. Здесь неоценима роль различных секций и кружков.

2) Постоянно напоминайте ребенку, что он должен быть внимателен к людям, не бояться новой обстановки.

3) За рабочим столом ничего не должно отвлекать его внимание. Но подросток может заниматься часами, поэтому меняйте ему виды деятельности.

4) Не создавайте тепличных условий, это приведет к проблемам в будущем. Ребята такого типа очень ранимы, поэтому старайтесь помочь, хвалите за успехи, вселяйте уверенность в себе, если что – либо не получается из-за медлительности.

        

Меланхолик

Обидчив. Болезненно чувствителен. Голос тихий. Пониженная активность. Редко поднимает руку на уроке, застенчив, робок; малейшая трудность  — «опускаются руки». Легко устает, отвлекается, теряет веру в себя. Нежная конституция. Не выдерживает длительного нервного напряжения. Могут случаться нервные срывы. В это время скрытен, уходит в себя, испытывает запредельное торможение, т.е. становится вялым, ко всему безучастным.

1) Не допускайте конфликтных ситуаций, при которых на ребенка обрушивается шквал наказаний или порицаний. Если же это случилось, внимательно наблюдайте за подростком, чтобы не допустить склонности к суициду.

2)  Наладьте доверительные отношения с подростком. Постоянно поддерживайте в нем силу духа, предложите заняться видом спорта, не требующим особого нервного напряжения (бег, катание на велосипеде, туризм).

Пусть больше времени проводит на воздухе.

3) Старайтесь наладить его общение со сверстниками, помогайте ненавязчиво в общении.

4) Поддерживайте хобби вашего ребенка. Ему хорошо подойдут занятия, связанные с художественным творчеством, точной механикой, искусством.

Системно-векторная психология . Ребенок-меланхолик: как его воспитывать?

Ребенок с обонятельным вектором – интроверт и меланхолик. От природы он очень спокойный и вялый. Как правило, имеет очень болезненную конституцию тела, но удивительно сильный, особенно, в руках. Такой ребенок не хочет выходить на улицу, общаться с другими детьми, зачастую он плохо ест или вообще кушать не хочет. Он предпочитает сидеть дома, при этом ничем особенным не занимаясь. Вывести его из себя практически невозможно, он не истерик и вообще никак не проявляет эмоциональные состояния, зачастую оставаясь абсолютно безучастным даже в самых сложных ситуациях… Что делать с таким ребенком? Как его воспитывать? Что из него может вырастить? Давайте для начала разберемся в причине меланхолии, и найдем более точные ответы о воспитании таких детей.

Дети бывают разные. Одни — солнечные лучики, которые смеются и плачут от малейшего изменения настроения. Другие — упорные и упертые, хоть делают все медленно, но до конца. Третьи — замкнутые и задумчивые, погруженные в свои мысли, часто задающие вопросы о мироздании своим родителям. Глядя на столь разнообразные психические характеристики разных детей, мы понимаем, что к каждому необходим свой, особенный подход, свое воспитание, свой метод. Только в таком случае ребенок откликнется, станет проявлять себя, развиваться.

Чтобы не навредить собственному ребенку, а помочь ему в становлении личности, очень важно понимать его психотип. Читайте о воспитании разных детей в статье «Как любить своего ребенка? Не Януш Корчак, а лучше…»

Ребенок-меланхолик: какой он?

Обонятельный человек и ребенок внешне всегда выглядит очень меланхолично и безэмоционально. Необходимо точно понимать, что имеется ввиду под этими словами. Ведь есть детки очень сдержанные, которые ограничивают себя, сдерживаются и не тратятся эмоционально наружу. Их тоже в некоторой степени можно назвать меланхоликами, но это будет неверно. Есть детки терпеливые, которые спокойно сидят и никуда не спешат, их надо подталкивать к работе, к переменам. Есть детки, поглощенные собственными мыслями, которые мало разговаривают и как будто постоянно в уме решают сложные задачи. Но все они — не меланхолики.

Обоняние же по-настоящему меланхолично, не сдержанно, не спокойно, не скрытно, а именно — настоящее олицетворение полного отсутствия эмоций. Он не боится, он просто не испытывает страха. Он не скрывает эмоции, их у него просто нет.

Зачастую мы, взрослые, родители и учителя, особенно при наличии зрительного или звукового вектора, такого ребенка характеризуем, как «слишком вялый», «подавленный», даже несколько «странный». Более того, у него «неприятное лицо», нет ни тени улыбки даже в самых смешных ситуациях, он часто морщит нос, трет его, а уголки губ опускаются вниз.

Конституция тела очень слабенькая, они меланхолики не только психологически, но и физически. У них часто скошенный подбородок, некрасивое, непривлекательное лицо. Бывает большой, выдающийся нос, с которым зачастую случаются проблемы: ребенок часто гнусавит, говорит в нос, хотя насморка у него нет. Хотя, конечно, это все неточные внешние характеристики и полагаться лишь на внешнее описание не стоит. Особенно, если учесть, что просто обонятельников не бывает, у этих людей есть хотя бы еще один «нижний вектор». А если к его векторальному набору прибавляется еще и зрение, то внешний облик человека меняется. Он умеет коммуницировать с людьми по-зрительному, и они зачастую воспринимают его именно так.

Еще одна особенность обонятельных детей — у них очень плохой аппетит. Они не могут кушать еду с резкими запахами и спокойно относятся разве что к безвкусным кашам. Вялый и неприязненный, обонятельный ребенок долгое время вообще может принимать пищу только от мамы, избегая кушать в школьной столовой или где-нибудь вовне дома. Даже складывается впечатление, что такой ребенок попросту боится есть. Часто мама приходит в ужас от такого поведения малыша: «Почему мой ребенок ничего не ест? Что делать с этой проблемой?». Его стараются запихнуть едой, но это не получается. У родителей наступает отчаянье, заставлять, насильственно кормить такого ребенка — это основная проблема мамы, особенно, в самом маленьком возрасте.

Обонятельник частенько уходит от прямого ответа и никогда от него не добьешься нормальной, связной речи.

В группе ребенок-флегматик, меланхолик всегда молчит, сидит поодаль или с краешку, недалеко от двери. Он как будто постоянно в тени и любое внимание к нему, отдается сморщенным лицом и неприязнью в глазах. Это некие серые мышки, которые никогда не выдают своего присутствия. Их очень часто не замечают, забывают. Вообще, он презирает окружающих, а окружающие отвечают ему взаимностью. Нет, его никогда не бьют, не обзывают, над ним не издеваются. И не ненавидят кого-то конкретно, слишком большая честь была бы конкретному Васе, если бы его лично ненавидели. Это общее состояние, ничего не имеющее общего со звуковой неприязнью «людишек» или анальной обидой с желанием отомстить.

У обонятельного ребенка нет верного друга, нет и заклятого врага. Он крутиться в толпе одногодок, не избегая их, но и не входя в крепкий контакт ни с кем. Разве что только с уретральным ребенком, если таковой есть в группе. Ведь именно он сможет осуществить защиту обонятельника. Так или иначе, а у ребенка-меланхолика есть только собственные интересы и ничто не помешает ему их реализовать, а люди вокруг — это лишь средство достижения.

В тоже время взгляд у них очень проницательный. У любого, кто посмотрит в его глаза, создается впечатление, что он как под гипнозом, а сам ребенок — вроде бы заглядывает в душу. Колючий, недобрый, пронизывающий взгляд. Мама может отмечать некоторую привязанность ребенка к себе, но в тоже время и прямо написанное на лице презрение, неприязнь.

Распространенное заблуждение

Очень часто родители, глядя на свое меланхоличное чудо, сильно печалятся. Что из него вырастет? Кем он может в жизни стать? Да вообще, что такой ребенок хочет, если даже от еды отказывается? Безэмоциональный, безынициативный, а значит, по аналогии, нам кажется, что и бесперспективный. Но как же мы глубоко заблуждаемся! Все как раз наоборот. Самый большой потенциал, самое большое будущее именно у обонятельных детей. Именно они более устойчивы к проблемам, именно они имеют больше возможностей, именно они управляются не собственными эмоциями и рационализациями, а настоящим чутьем жизни, интуицией.

Обонятельный вектор дарит человеку высшую степень желания сохранения собственного тела. Если другой ребенок лезет на дерево и может сорваться оттуда, поломав руки-ноги, то обонятельник никогда так не поступит. Не потому, что он боится, а потому что ему даже в голову не придет заниматься подобными глупостями. И ему совершенно безразлично общественное мнение. В то время, как все другие дети за компанию начинают потреблять алкоголь и курить, пробовать наркотики, обонятельний ребенок остается в стороне от такого саморазрушения. Он никогда не попадет в плохую историю, его не застанут за плохими делами.

Уже в раннем возрасте обонятельный ребенок научается примыкать к людям, наделенным властью или силой. Это умение в будущем, во взрослой жизни сослужит ему очень хорошую службу. Да, он не будет работать дворником или трактористом, он не будет в среде добрых и хороших, но он может стать крупным финансистом, хорошим политиком, великим ученым, врачом, который откроет лекарство от неизлечимой болезни, тайным разведчиком. Все профессии и реализации, где нужно исключительно владеть собой, иметь хорошие знакомства, уметь выкрутиться из самых сложных ситуаций, не поддаваться на эмоции — ему будут по плечу. Но только в развитом, реализованном состоянии.

При неправильном воспитании, стандартном подходе к обонятельному ребенку, при слишком большом неправильном давлении родителя на такого ребенка, или даже скорее, отсутствии давления, сверхзаботе, происходит его развитие в другую сферу. Когда обонятельный человек не реализован, он занимается самыми отвратительными делами, которые можно только себе представить. Тут он выдает из себя характеристики, которые звуковики и зрительники обозначают как «мерзавец, сволочь, подлец, человек без нравственности и морали».

Родителям такого ребенка-меланхолика надо понять, что обонятельный человек — это всегда значительная личность, и в позитивном и в негативном плане. Ему задано было стать великолепным финансистом, но может он стать и большим вором, обкрадающим банки, а то и государства. Ему задано было стать великим политиком, решающим судьбы народа, а станет великим злодеем, который полностью призирает все человеческие ценности, идет по головам и абсолютно не ценит никого из людей.

И на родителях лежит большая ответственность: кого они вырастят, тем он и будет.

Как правильно воспитывать детей с обонятельным вектором?

Легче, чем это может показаться. Обоняние — это врожденное правильное развитие и родителям, для того чтобы вырастить развитого обонятельника, необходимо меньше прилагать усилий, чем, например, в случае с звуковиком или зрительником. Вообще, обонятельный ребенок — это саморазвивающаяся личность и тут главное просто подтолкнуть его, направить в правильное русло, не мешать, а уж он сам научится правильно жить, выбирать себе компанию, найдет себе реализацию.

Неправильно будет запихивать в такого ребенка знания в огромном количестве. Люди с обонятельным вектором умные от природы, и для хорошей реализации в жизни им совершенно нет необходимости знать синусы или косинусы, пять иностранных языков или играть на скрипке вместе с фортепиано. Они принадлежат именно к тому разряду серых мышек в школе, которые учились едва-едва на тройки, а потом стали владельцами банков или заняли высокий пост на государственной службе уже в молодом возрасте. Потому что у них уже заданно врожденное сознание того, что действительно нужно в этой жизни, а что нет. И лучше как раз прислушиваться к ощущениям такого ребенка, чем идти наперекор ему. Они становятся великими финансистами без всякого образования. Они свои в этой системе, ощущают и чуют ее.

Дети с обонятельным вектором имеют свои, собственные отношения с запахами. У них обостренное обоняние и они буквально до тошноты не переваривают сильные запахи, от которых у них кружится голова, портиться настроение и сбиваются все ощущения.

Чем более чистым от ярких запахов будет окружающее его пространство, тем быстрее ребенок-меланхолик научится улавливать самые тонкие запахи, не заметные окружающим. Высшая форма развития обоняния — это умение по запахам определять настроение человека, его желания, свойства, качества. Ведь не секрет, что собаки могут в толпе легко определить плохого человека, негодяя, или например, выпившего, и облаять такового. Как они это делают? Именно по запаху, ведь плохой человек излучает плохой запах. И у человека с чувствительным носом может быть такой уровень развития, что он сможет различать запахи людей, понимая, кто несет угрозу, а кто — нормальный, положительный человек. Поэтому если в семье есть обонятельный ребенок, необходимо приложить все усилия, чтобы исключить любые химические и вообще сильные запахи.

Самое худшее, что могут сделать родители для своего обонятельного ребенка-меланхолика — это окружить его сверхзаботой, опекать его от проблем. Ведь именно проблемы — это то, что развивает такого ребенка, позволяет ему улучшать свои врожденные возможности правильно дифферинцировать людей. В принципе, ничто, ни побои, ни издевательства, не могут так повредить этому ребенку, как сверхзабота мамы, которая постоянно обнимает, целует, залюбливает — это настоящая трагедия.

Поэтому такому ребенку важно не сидеть дома, общаться с ровесниками, выходить в социум. Но проблема в том, что сам по себе обонятельник не хочет этого: он способен целыми днями сидеть в комнате, поглощенный собственной меланхолией и отсутствием эмоций. Заботливым родителям придется приложить огромные усилия, чтобы выгнать его в социум, во двор. Но это нужно сделать, ведь только там, среди людей он научится своим важным функциям и разовьется. В замкнутом пространстве, наедине с родителями, бабушками и дедушками, у него просто не будет объектов тренировки.

Внимание! Данная статья носит ознакомительный характер. Ребенок, кроме обонятельного вектора, может обладать еще одним или несколькими векторами и в его воспитании надо учитывать также и их. Если Вы хотите полностью и абсолютно понимать своего ребенка и знать, как его воспитывать, пройдите тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Чтобы попасть на бесплатные, вводные занятия, жмите на баннер внизу.

О воспитании детей с другими векторами читайте здесь. Если Вас интересует психология воспитания, обязательно оформите подписку в форме ниже.

Жить, радуясь мелочам… или воспитание меланхолика

Сегодня мы с Вами рассмотрим особенности воспитания детей с меланхоличным темпераментом.

Это дети, которые особенно нуждаются в поддержке и одобрении близких. Они очень чувствительны, обидчивы, насторожены ко всему новому. Меланхолик неуверен в себе, ему трудно самостоятельно сделать выбор.

Меланхолики теряются в незнакомой обстановке и совершенно не в состоянии постоять за себя. Малейшая неприятность способна вывести их из равновесия. Говорят они негромко, редко спорят, чаще подчиняются мнению более сильных людей.

Но это совсем не говорит о том, что меланхолики — несчастные неудачники. Многие из них сильны в литературе, искусстве, в профессиях, требующих большого внимания, душевной тонкости.

Внутренний мир меланхолика невероятно богат, ему свойственна глубина и устойчивость чувств. В детстве ведет себя, как «маленький взрослый» — очень рассудителен, любит находить всему объяснение, любит уединение. В постели долго мечтает и размышляет.

Увидев нахмуренное лицо взрослого, ребенок может заплакать, отказаться от выполнения деятельности. Зато такие дети способны сопереживать другому, чутко улавливать настроение, выраженное в произведениях искусства.

Движения и мимика у таких детей обычно вялые. Нервная система их быстро истощается, особенно при нарушении режима дня, в новой обстановке быстро наступает переутомление, работоспособность снижается.

Ребенок – меланхолик нуждается в длительном отдыхе для восстановления сил. К общению со сверстниками он не стремится, предпочитает одиночные игры. У него часто проблемы со здоровьем и высокая чувствительность к стрессам. Слабый, нежный, тревожный, пугливый, он необычайно предан друзьям и семье, легко жертвует своими интересами. Для него типичны возможности общения из-за низкой самооценки, стеснительности.

Дети – меланхолики особенно нуждаются в поддержке взрослого, в подбадривании, в ласке, а строгий тон допускается только в крайних случаях. Оберегать такого ребенка до беспредела тоже не стоит, так как чрезмерное опекунство может навредить ребенку, и в дальнейшем он не сможет постоять за себя и останется не защищенным, легко ранимым и очень чувственным. Но при правильном воспитании у детей такого темперамента появляются такие качества, как чуткость, отзывчивость, скромность и деликатность

Без родительского содействия он превратится в жалкое болезненное существо, которое будут все обижать, каждый раз отшвыривая его в самый низ любой иерархической лестницы. Среди людей, в семье и на работе он займет положение жертвы. Его готовность любить и давать будет восприниматься окружающими как унизительная слабость, открывающая зеленый свет для направления в его адрес агрессии и разрешающая его порабощение.

Лишь постоянное ощущение родительской любви будет давать ему силы, снижать изматывающую его тревогу, смягчать страх перед миром, воодушевлять на приобретение самостоятельности и освоение окружающей жизни.

И только родители могут укрепить его здоровье, помочь ему образовать прочные связи с миром и людьми, создать у него столь необходимое ему чувство собственной значимости.

Какие особенности поведения проявляет ребенок-меланхолик ежедневно:

— делая совершенно невинное замечание, вы получаете поток слез и отчаянное: «У меня никогда ничего не выходит, ни на что я не гожусь»;

— в детском летнем лагере первые три недели это чувствительное создание тоскует и с недоверием присматривается к окружающему миру. Когда мир, наконец, покажется вполне приемлемым и найдутся симпатичные знакомые, смена закончится;

— отправив делать уроки свое чадо, вы находите его над нетронутым заданием в горестных раздумьях на тему: «Все равно ничего у меня не выйдет»;

— вы регулярно получаете порцию жалоб на грубых и невоспитанных мальчишек, язвительных девчонок и скучных учителей.

Главная ошибка  родителей в том, что успокоенные тихим видом замкнутого меланхолика, взрослые часто не замечают его переживаний и проблем.

Какие есть особенности воспитания ребенка-меланхолика

  • Придерживайтесь принципа постепенности.
  • Приучайте ребенка не бояться небольшого шума и новых знакомств. Меланхолик с трудом включается в коллективные игры, но, сумев преодолеть себя, с удовольствием веселится вместе со всеми. Помогите ему включиться в игру, научите его знакомиться, порепетируйте первые фразы, с которыми он подойдет к незнакомым сверстникам. Убедите его, что неудача не делает его хуже остальных.
  • На ребенка нельзя кричать. Говорите с ним спокойно, мягко, убеждающее.
  • Меланхолику полезно заниматься спортом. Спорт научит его  регулировать свои движения, преодолевать трудности.
  • Взрослым детям помогать действиями и советом.
  • Переключайте его внимание на результат деятельности, а не на оценку. Просите продемонстрировать вам его достижения, восхищайтесь и радуйтесь за него. Подчеркивайте, что вы уверены в его силах и знаете, что он сможет справиться с задачей. Говорите ему об этом, напоминайте о прошлых успехах.
  • Такие дети чаще всего чувствуют себя «белой вороной» в коллективе и страдают от этого, несмотря на то, что не испытывают большой потребности в общении. Неуверенному в себе меланхолику трудно войти в новый класс, участвовать в общих делах и развлечениях. Постарайтесь стать для него тем самым близким человеком, которому он может довериться.
  • Поддерживайте положительные эмоции ребенка.
  • Необходимо давать идеалы и образцы для подражания.
  • Каждая победа ребенка должна сопровождаться благодарностью.
  • Уважайте внутренний мир ребенка.

Девиз в общении с меланхоликом — «Людям свойственно ошибаться».

Самое важное — научите его воспринимать ошибку как подсказку к будущим успехам, спокойно разберите без отрицательных оценок, в чем была неудача, и обсудите, как действовать в следующий раз.

Для меланхолика важно постоянно получать поддержку близких людей. Хвалите, хвалите и еще раз хвалите, ищите даже в неудачах позитивные моменты. Например, если что-то не удалось, хвалите его за то, что он вообще решился заняться этим делом. Научите вашего ребенка жить, радуясь мелочам.

Про меланхоликов и флегматиков | Воспитание ребенка

Еще в более осторожном и тактичном отношении нуждаются меланхолики. Им порой трудно в коллективе, они не могут постоять за себя, часто попадают под чужое влияние, нередко их обижают, дразнят. Эти подростки легко теряются, поэтому их устные ответы на уроках заметно слабее письменных, особенно домашних работ.

Подростки-меланхолики обычно инертны, робки, стеснительны, повышенно плаксивы. Но опять же нет никакой фатальной неизбежности нервного срыва, неизбежности превратиться в пренебрегаемых, изолированных, отверженных. Учитель всегда может найти способ защитить этих ребят от насмешек и шуток одноклассников, выявить скрытые таланты, которые всегда у таких подростков есть, и тем самым повысить их престиж в коллективе.

Только неблагоприятные психотравмирующие ситуации дома или в школе, неправильный педагогический подход, чересчур резкое подстегивание меланхоликов может расшатать их нервную систему со всеми вытекающими из этого последствиями.

Подростки-флегматики отличаются организованным поведением, выдержкой и самообладанием. Они аккуратны, опрятны, исполнительны. Речь у них спокойная, замедленная, отсутствуют яркие эмоции, жестикуляции и мимика. В шумных подвижных играх они обычно не участвуют из-за своей медлительности. Им трудно быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Никто из них не становится вожаком в ребячьей среде, хотя они зачастую и пользуются авторитетом, как справедливые, рассудительные и знающие. Именно к ним нередко идут за советом, для разрешения различных споров.

Однако есть при воспитании подростков-флегматиков одна серьезная опасность, на которую указывает психолог Л. М. Фонарев. «Привычки, которые вырабатываются у таких детей,— предупреждает он,— приобретают в конце концов исключительную прочность и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому их режим, привычки, привязанности должны быть основательно продуманы родителями. Перевоспитание детей с флегматичным темпераментом—трудное занятие для родителей и нелегкое для ребят».

Трудными или нервными флегматики становятся тогда, когда родители, а иногда и педагоги неправильно воспринимают свойственную этим детям медлительность, более того — попрекают ею или даже смеются над их «тугодумием», грубо и поспешно пытаются их переломить. 

Ч.4 Детский темперамент-Меланхолик

МЕЛАНХОЛИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ
(в его основе лежит слабый тип высшей нервной деятельности)

Характерологические черты

Положительные: высокая чувствительность, сердечность, способность к сочувствию, тонкая восприимчивость, в привычной обстановке — исполнительный работник, мягкость, доброжелательность.

Отрицательные: легко раним и застенчив, неуверен в себе, мнительность, замкнутость, пониженная активность, низкая работоспособность (в неблагоприятных условиях).

Меланхолик — это мягкий и послушный кроха. Меланхолики застенчивы, робки, а нерешительность — одно из основных свойств их характера. Нерешительность проявляется во всех движениях, жестах и речи малыша-меланхолика. Его расстраивает и выводит из равновесия любая мелочь, и эта эмоциональная неустойчивость отнюдь НЕ КАПРИЗ. Он ранимо реагирует даже на человеческий голос: попробуй его чуть повысить — и такой ребенок сразу заплачет. Слезы у меланхоликов неистощимы, ведь они боятся всего, особенно незнакомых людей и новой обстановки.
Дети-меланхолики часто замыкаются в себе, очень плохо привыкают к новому коллективу, стремятся быть в «тени». Часто «зацикливаются» на неудачах, очень болезненно реагируют на отрицательные оценки, а наказание воспринимают как настоящую трагедию. Обидчивости меланхолика нет конца и края. Меланхоличные дети очень мнительны, часто волнуются по пустякам. Большое значение придают мелочам.
Такой малыш опасается перемены мест и изменения уклада жизни. В новых, особенно конфликтных, ситуациях теряется, работает значительно ниже своих возможностей.
Знания меланхолику даются с трудом, из-за недостаточной активности внимания малыш постоянно отвлекается на посторонние предметы и не может сосредоточиться на главном.
Любая деятельность для меланхолика — работа, от которой он мгновенно устает. Такой малыш, даже играя, утомляется. У этих детей часто меняется настроение, они малоинициативны, нелегко вступают в контакт со сверстниками. Движения их неуверенны, бедны и часто суетливы. Речь тихая, но интонация выразительная.
Такой ребенок очень долго готовится ко сну, плохо засыпает, с трудом просыпается, трудно переходит от одного вида деятельности к другому.

КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА-МЕЛАНХОЛИКА
1) Основным подходом в воспитании ребёнка-меланхолика является принцип, который условно можно назвать «НЕ НАВРЕДИ».
2) В общении с таким ребёнком и в воспитательных воздействиях считайтесь с ранимостью его психики — не кричите и не давите на него, своё недовольство выражайте ровным уверенным голосом, не обзывайте его.
3)Помните о том, что ребёнок-меланхолик нуждается в особом внимании, теплых отношениях, в помощи. Будьте с ним поласковее и помягче.
4)Чаще хвалите его и не скупитесь на проявление искренних слов. У Вашего ребёнка особая интуиция, и ему жизненно необходимо ощущать, что его любят.
5)Поощряйте его даже за незначительные успехи и достижения.
6)Не упускайте случая показать своему ранимому чаду, что вы очень цените малейшее проявление его заботы.
7)Никогда не делайте своему ребёнку замечания на людях — это провоцирует развитие серьёзных комплексов.
8)В общении со своим ребёнком чаще прибегайте к тактильному контакту: прикасайтесь к нему, гладьте по голове и пр.
9) Не забывайте о быстрой утомляемости, обусловленной слабостью нервных процессов — не перегружайте его развивающими заданиями, в процессе выполнения домашней работы делайте паузы. Помните о том, что даже игры утомляют его и могут довести до стресса.
10)Стрессовой для ребёнка-меланхолика является любая ситуация соревнования, старайтесь их избегать.
11)Не требуйте от меланхолика того, что для него невыполнимо. Нацеливайте его на посильные занятия и помогайте их вовремя исполнить, своевременно избегая переутомления.
12)Избегайте в общении с ребёнком приказов, т.к. они только замедляют его деятельность.
13)Развивайте самостоятельность, давая ребёнку посильные поручения. При каждом проявлении самостоятельности поощряйте своего малыша, ободряйте тёплым словом.
14) Проявляйте терпение в развитии активности, смелости.
15)Стимулируйте малыша к проявлению инициативы.
16)Развивайте общительность своего ребёнка.
17)Не пугайте и не запугивайте своего ребёнка. Ребёнку-меланхолику противопоказаны страшные истории, тревожные фильмы и передачи.
18) Помогайте избавиться от страха, для этого обсуждайте с ребёнком его чувства. За страхи не высмеивайте.
19)При выборе учебного заведения помните о том, что для меланхолика больше всего подходит ровная, требующая усидчивости и терпения деятельность (работа). Его не тяготит даже монотонная работа.
20) В привычной обстановке, в дружном коллективе он успешно выполняет порученное дело, учится.

Помните о том, что если не принимать мер по смягчению крайностей в поведении меланхолика, то может возникнуть опасность развития замкнутости, отчужденности, чрезвычайно выраженной ранимости, склонности необычайно остро переживать все, даже самые обычные явления.

фильмов о меланхолии | Лучшие и новые фильмы

Жанр: приключения, биография, драма

Страна: США

Продолжительность: 148 мин.

История: Правдивая история лучшего студента и спортсмена, Кристофера МакКэндлесса, который после окончания Университета Эмори в 1992 году бросил свое имущество, отдал все свои сберегательные счета в размере 24000 долларов на благотворительность и отправился автостопом на Аляску, чтобы жить в пустыне.

Стиль: дорожный фильм, меланхоличный, философский, вдохновляющий, мотивационный …

Участок: самопознание, выживание, путешествие, дикая местность, свобода, жизненная философия, в дороге, изоляция, приключения, одиночество, изменение образа жизни, самоанализ…

Время: 90-е, 20 век, 1990 год, 1992 год, 1991 год . ..

Место: аляска, сша, штат вашингтон, южная дакота, лос-анджелес…

Кино

Меланхолик (Северная Америка) — LeagueOfGraphs

  • Дом
  • Чемпионы
    • Обзор
    • Статистика чемпионов
    • ProBuilds
    • Матчи
    • Руны
    • Приказы навыков
    • Предметы
    • Заклинания призывателя
    • Больше. ..
  • Рейтинги и статистика
    • Лучшие игроки
    • Записи
    • Распределение рангов
    • Синий vs. Красный
    • Статистика Дрейка
    • Статистика побед
    • Статистика сдачи
    • Статистика AFK
    • Продолжительность игры
    • Оберег
  • Инфографика
  • Повторы
    • Все повторы
    • С PentaKills
    • С высоким KDA
    • С профи
  • Порофессор
  • Связаться с нами
  • Игры
    • лол
    • TFT
    • LoR
  • EN
    • CS
    • DE
    • EL
    • EN
    • ES
    • FR
    • HU
    • IT
    • JA
    • КО
    • NL
    • PL
    • PT
    • RO
    • RU
    • TH
    • т. р.
    • VN
    • ZH

Сангвиническая и меланхолическая совместимость | Психология

Две совершенно разные личности — Меланхолик и Сангвиник — часто оказываются в отношениях вместе.Возможно ли, что противоположности действительно притягиваются, или эти два типа личности являются рецептом катастрофы?

Они разные — это правда, но помните, мы говорили, что вам не нужно избегать одних типов и иметь дело только с некоторыми другими только потому, что вы узнали о совместимости личностей. Если вы сангвиник, вы узнаете и будете предупреждены о проблемах, которые могут стать проблемой, если ваш возлюбленный — меланхолик, и наоборот. Вы также получите представление о том, как ваш партнер будет относиться к определенным вещам, поскольку обычно он видит их в ином свете, чем вы.Вооружившись этими идеями, вы сможете избежать множества споров и даже использовать свои различия в своих интересах.

Сангвиники и меланхолики — полярные противоположности. Обычно сангвинических мужчин не привлекают меланхолические женщины и наоборот, так же, как мужчин-меланхоликов не привлекают сангвинические женщины, и наоборот.

Однако иногда даже противоположности притягиваются, и когда это происходит, это конкретное партнерство может быть очень эффективным. Если импульсивный и предприимчивый Сангвиник решит, что он или она хочет создать дом и / или семью, его или ее может привлечь лояльный и традиционный Меланхолик.Кроме того, с точки зрения сангвиника, есть возможность немного повеселиться, развлекая и дразня меланхолика, что сангвиник часто находит довольно интересным.

Что делает вас таким, какой вы есть? Пройдите ЭТОТ ТЕСТ, чтобы узнать свой тип личности.

Что касается спокойного и осторожного меланхолика, он (или она) может наслаждаться жизненной силой, энергией и жизнерадостным духом своего партнера-сангвиника. Ему или ей понравится слушать, как сангвиник описывает идеи, а также нравится его игривое поведение.

Однако это партнерство может столкнуться с проблемами. Меланхолик будет пытаться подтолкнуть искателя приключений-сангвиников к остепению, поиску стабильной работы, рутине. Меланхолики склонны быть моральными и ответственными, в то время как сангвиники часто не очень уважают правила и традиции. Меланхолик может счесть пренебрежение сангвиническими правилами и руководящими принципами общества безрассудным и неблагодарным по своей природе, в то время как в то же время сангвиник будет раздражаться из-за того, что меланхолик пытается ограничить его или ее свободу.

Другой источник напряжения в этих отношениях часто проистекает из их противоположных черт характера — Меланхолик считает себя настойчивым, в то время как Сангвиник будет рассматривать это свойство как упрямство. Как правило, Сангвиник готов применять свои творческие способности и пробовать непроверенные способы делать что-либо, но Меланхолик будет думать, что это безответственно и нереально.

Еще одна проблема, которая может вызвать проблемы в этом партнерстве, заключается в том, что у них, вероятно, будут споры о деньгах — Меланхолик захочет сэкономить то, что Сангвиник захочет потратить на веселье, удовольствие и развлечения.

ПРОЙДИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ТЕСТ ЛИЧНОСТИ

Меланхолики часто чувствуют необходимость все спланировать заранее. Это будет идти вразрез с сангвинической природой, поскольку они любят жить «на заднице», наслаждаясь новинками и приключениями. В то время как Меланхолик захочет пойти на семейные свидания и запланированные вечеринки, Сангвиник будет искать свое следующее приключение, а не успокаиваться к рутине семейной жизни.

Несмотря на различия, которые может выдержать эта пара, их можно использовать в своих интересах.Работа с противоположными чертами своего партнера и рядом с ними часто помогает поддерживать в жизни довольно стабильный и рабочий баланс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *