Права ответственность и обязанности родителей: ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ | Материал по теме:

Содержание

Права и обязанности родителей — ЗАКОНОВЕД

Основным критерием осуществления родительских прав и обязанностей является обеспечение интересов детей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. За нарушение родителями обязанностей установлена ответственность семейным, административным и уголовным правом.

 

Наряду с Семейным кодексом РФ, нормы о правах и обязанностях родителей предусмотрены также Конвенцией ООН «О правах ребенка», Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.

В число родительских прав и одновременно обязанностей в отношении ребенка входят:

  1. Право на воспитание ребенка;
  2. Право на образование ребенка;
  3. Право представлять интересы ребенка;
  4. Право на защиту ребенка;
  5. Право требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его не на законном основании. 

 

1. Право родителей на воспитание ребенка

 

Право родителей на воспитание ребенка регламентировано п. 1 ст. 63 СК РФ. Право родителей или законных представителей на воспитание ребенка является одновременно обязанностью и включает в себя заботу о всестороннем развитии ребенка (физическом, психическом, духовном и нравственном).

 

Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка, по поручению органов опеки и попечительства и других компетентных органов могут участвовать в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в органах образования, здравоохранения, труда и социального развития, правоохранительных и других органах, занимающихся защитой прав ребенка, что предусмотрено п. 3 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

 

Родительское воспитание не должно причинять вред физическому или психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию. В противном случае другой родитель вправе воспрепятствовать общению родителя с ребенком (абз. 2 п. 1 ст. 66 СК РФ), а суд вправе отказать в иске родителям о передаче им ребенка и передать ребенка на попечение органам опеки и попечительства (абз. 2 п. 1 ст. 68, п. 2 ст. 68 СК РФ). Также, родители могут быть ограничены в родительских правах, и как крайняя мера – лишены родительских прав в случае злоупотребления родительскими правами и при жестоком обращении с ребенком (ст. 69 СК РФ). Кроме того, в качестве оперативной меры органы опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей на условиях и в порядке, предусмотренных Семейным кодексом РФ.

 

Передача ребенка на воспитание другим родственникам, в образовательное, воспитательное учреждение не освобождает родителей от ответственности. Эта ответственность может иметь как гражданско-правовой, так и административный и уголовный характер. В частности, согласно п. 1 ст. 1073 ГК РФ за вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим возраста 14 лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.

 

2. Право родителей на образование ребенка

 

Право на образование ребенка неразрывно связано с правом на воспитание и предусмотрено п. 2 ст. 63 СК РФ, а также международными договорами.

 

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в нашей стране гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

 

Согласно п. 2 ст. 63 СК РФ родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. Родители, с учетом мнения детей, имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.

 

Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

 

3. Право родителей представление интересов ребенка

 

Другим не менее важным правом и обязанностью родителей является представление интересов ребенка. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий (без доверенности, а лишь на основании свидетельства о рождении ребенка).

 

4. Право родителей на защиту ребенка

 

Право на защиту ребенка предусмотрено как п. 1 ст. 64 СК РФ, так и ГК РФ, а также другими нормативными правовыми актами. Защита прав и интересов детей включает в себя установленные законом формы и способы восстановления нарушенных прав ребенка, а также принятие мер по предотвращению таких нарушений. Родители обязаны защищать не только те права детей, которые предусмотрены семейным законодательством, в частности гл. 11 СК РФ, но и гражданские, административные и другие права.

 

Статья 1167 ГК РФ определяет особенности защиты наследственных прав несовершеннолетних. При наличии среди наследников несовершеннолетних раздел наследства осуществляется с соблюдением правил ст. 37 ГК РФ. В целях охраны законных интересов указанных наследников о составлении соглашения о разделе наследства (ст. 1165 ГК РФ) и о рассмотрении в суде дела о разделе наследства должен быть уведомлен орган опеки и попечительства.

 

Институт защиты прав несовершеннолетних включает в себя не только материальные, но и процессуальные нормы. Так, ст. 37 ГПК РФ определяет, что права, свободы и законные интересы несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет защищают в судебном процессе их законные представители. Однако суд обязан привлекать к участию в таких делах самих несовершеннолетних, а также граждан, ограниченных в дееспособности (ч. 3 ст. 37 ГПК).

 

В случаях, предусмотренных федеральным законом, по делам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, публичных и иных правоотношений, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе лично защищать в суде свои права, свободы и законные интересы. Однако суд вправе привлечь к участию в таких делах законных представителей несовершеннолетних. Например, ребенок, достигший 16 лет, может обратиться в суд с заявлением об эмансипации, а несовершеннолетняя мать, достигшая возраста 14 лет, вправе подать исковое заявление об установлении отцовства.

 

Права, свободы и законные интересы несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, а также граждан, признанных недееспособными, защищают в судебном процессе их законные представители – родители, усыновители, опекуны, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом (ч. 5 ст. 37 ГПК РФ).

 

Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и интересами детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей. Это может быть как родственник ребенка, так и работник органа опеки и попечительства.

 

5. Право родителей требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его не на законном основании

 

Право требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его не на законном основании, предусмотрено абз. 1 п. 1 ст. 68 СК РФ, которая носит название «Защита родительских прав». Родительские права также требуют необходимой защиты в случае их нарушения. Это может иметь место тогда, когда ребенка удерживают другие лица, в том числе родственники, вопреки мнению родителей, а иногда и мнению ребенка при отсутствии законного основания.

 

Споры по данному вопросу подлежат разрешению в судебном порядке. Однако суд вправе с учетом мнения ребенка отказать родителю в иске, если придет к выводу, что передача ребенка родителю противоречит интересам несовершеннолетнего (абз. 2 п. 1 ст. 68 СК РФ), например, если для здоровья, развития ребенка ему опасно оставаться с родителями.

 

При рассмотрении таких дел суд учитывает реальную возможность родителя обеспечить надлежащее воспитание ребенка, характер сложившихся взаимоотношений родителя с ребенком, привязанность ребенка к лицам, у которых он находится, и другие обстоятельства.

 

Если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что ни родители, ни лица, у которых находится ребенок, не в состоянии обеспечить его надлежащее воспитание и развитие, суд, отказывая в удовлетворении иска, передает несовершеннолетнего на попечение органа опеки и попечительства, с тем чтобы были приняты меры для защиты прав и интересов ребенка и был выбран наиболее приемлемый способ устройства его дальнейшей судьбы (п. 2 ст. 68 СК РФ).

 

При рассмотрении исков родителей о передаче им детей лицами, у которых они находятся на основании закона или решения суда (опекунов, попечителей, приемных родителей, воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных организаций), необходимо выяснять, изменились ли ко времени рассмотрения спора обстоятельства, послужившие основанием передачи ребенка указанным лицам и учреждениям, и отвечает ли интересам детей их возвращение родителям.

Некоторые особенности присущи порядку осуществления родительских прав несовершеннолетними родителями. Несовершеннолетние родители нередко также являются детьми, за исключением случаев приобретения полной гражданской дееспособности путем вступления в брак или эмансипации. В то же время у таких «детей» имеются практически те же самые родительские права, что и у совершеннолетних родителей. Однако законодатель говорит не о праве на воспитание несовершеннолетними своих детей, а о праве на участие в воспитании, подразумевая, что основное воспитание детей будут осуществлять другие лица, назначенные опекунами, прежде всего бабушка и дедушка.

 

Несовершеннолетние родители имеют право:

  • совместно проживать с ребенком;
  • участвовать в его воспитании;
  • признавать и оспаривать свое отцовство и материнство на общих основаниях;
  • требовать по достижении ими возраста 14 лет установления отцовства (материнства) в отношении своих детей в судебном порядке.

В соответствии с п. 2 ст. 62 СК РФ несовершеннолетние родители, не состоящие в браке, в случае рождения у них ребенка и при установлении их материнства и (или) отцовства вправе самостоятельно осуществлять родительские права по достижении ими возраста 16 лет. До достижения несовершеннолетними родителями возраста 16 лет ребенку может быть назначен опекун. Положения данной нормы вступают в противоречие со ст. 26 и 28 ГК РФ.

 

Несовершеннолетние родители по достижении ими возраста 16 лет вправе самостоятельно осуществлять родительские права, которые включают в себя, согласно п. 1 ст. 28 ГК РФ, право совершать сделки от имени своих малолетних детей. При этом, не будучи полностью дееспособными (за исключением родителей, состоящих в браке, и эмансипированных), несовершеннолетние родители не вправе совершать без согласия своих родителей (иных законных представителей) сделки, предусмотренные п. 1 ст. 26 ГК РФ. Так, несовершеннолетний родитель не может без согласия своего родителя продать свою квартиру, но может распоряжаться имуществом своего ребенка, в том числе и недвижимым, с согласия органа опеки и попечительства.

Права и обязанности родителей и детей — Студопедия

Студопедия Категории Авто Автоматизация Архитектура Астрономия Аудит Биология Бухгалтерия Военное дело Генетика География Геология Государство Дом Журналистика и СМИ Изобретательство Иностранные языки Информатика Искусство История Компьютеры Кулинария Культура Лексикология Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлы и Сварка Механика Музыка Население Образование Охрана безопасности жизни Охрана Труда Педагогика Политика Право Программирование Производство Промышленность Психология Радио Регилия Связь Социология Спорт Стандартизация Строительство Технологии Торговля Туризм Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Эконометрика Экономика Электроника Юриспунденкция Предметы Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений
электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и
прикладные исследования
в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС

Обязанности детей по отношению к родителям. Выплата алиментов на родителей

Общие права ребенка в семье

В современном мире, за воспитанием несовершеннолетнего следят не только его родители, но и специальные правовые органы. При малейшем нарушении процесса воспитания, родителей могут оштрафовать.

Для прочей уверенности, родителям стоит помнить о том, что их дети несут по отношению к ним определенный уровень ответственности, поэтому в статье речь пойдет о правах и обязанностях ребенка перед родителями.

Также, в случае, если ваши воспитанники достигли совершеннолетия, полезно будет узнать какие обязанности совершеннолетних детей по содержанию нетрудоспособных родителей регламентированы Конституцией РФ.

Как такового, отдельного права для детей в семье не существует. При обсуждении этой темы, юристы опираются на “Декларацию прав ребенка”.

В ней прописаны основные правовые положения несовершеннолетних, которые распространяются, абсолютно на всех детей, независимо от их расы, национальности, вероисповедания, социального положения и других общественных критериев.

В семье должны соблюдаться следующие детские права:

  1. Право знать людей, которые являются ему биологическими родителями.
  2. Совместно проживать со своими родителями и воспитываться ими (за исключением случаев, когда это противоречит интересам ребенка, существует угроза его жизни и здоровью).
  3. Воссоединиться со своей семьей, независимо от места их проживания (за исключением специальных учреждений).
  4. Уважение со стороны общества и родителей, получать защиту прав от специальных органов, в случае агрессии в семье (в нашей стране эту функцию осуществляют органы опеки и попечительства).
  5. Получать материальное содержание от своей семьи или выплаты от государственных организаций.
  6. Владеть имущественными ценностями своих родителей (при условии совместного проживания и согласия владельца ценностей).
  7. Выражать собственное мнение, принимать участие в решении семейных вопросов и помогать в трудных ситуациях.

Помимо этого, есть и другие прописные права, не связанные с семейным бытом. А именно:

  • безвозмездная медицинская помощь в больницах;
  • предоставление образовательной программы, возможность посещать учебные заведения;
  • иметь собственное имя, фамилию и отчество;
  • получить гражданство страны, по праву рождения;
  • быть защищенным от информации и агитации, которая тем или иным способом, может негативно повлиять на моральное состояние, образовательный процесс и воспитание;
  • не имея или лишившись своей семьи, малыш может рассчитывать на заботу и содержание от государства.

Что говорит закон?

Семейное законодательство четко определяет позиции как родителей по отношению к своим детям, так и детей по отношению к родителям. Все привыкли, что родители должны обеспечивать своих детей до совершеннолетия и далее, пока те не встанут на ноги. Но мало кто знаком с нормами, что дети тоже должны нести ответственность за своих родителей. Каковы обязанности взрослых детей по отношению к родителям? Согласно ст.87 и ст.88 СК РФ, это материальное обеспечение родственников и их содержание. А именно:

  • обязанность по содержанию нетрудоспособных родителей и забота о них;
  • взыскание в судебном порядке алиментов с детей при отсутствии соглашения об их уплате;
  • определение размера алиментов согласно материальному и семейному положению сторон;
  • величина алиментов зависит от количества детей, достигших совершеннолетия и имеющих работу;
  • несение дополнительных расходов при отсутствии заботы о нетрудоспособных родителях.

Помимо этого, дети могут освобождаться от финансового обеспечения родителей, если будет доказано, что последние не участвовали в воспитании детей. К тому же, ребенок может не платить алименты на родителей, если они лишены родительских прав.

Законодательное регулирование вопроса

Несовершеннолетние не имеют обязанностей перед матерью и отцом, закрепленных законодательно. В соответствии с Семейным кодексом, дети наделены только правами. Однако из родительских прав вытекают следующие обязательства:
  1. Родители должны обеспечить получение несовершеннолетним основного общего образования (9 классов). Таким образом, он обязан осваивать уроки, посещать школу или детский сад, соблюдать их устав. В противном случае, административная ответственность за неисполнение родительских обязанностей будет возложена на маму и папу.
  2. Родители обязаны воспитывать несовершеннолетнего. Значит, подросток должен быть демонстрировать подобающее поведение, избегать негативных поступков, быть вежливым и уважительным. Если он употребляет алкоголь или наркотики, бродяжничает, совершает противоправные действия, мать и отец получат административное наказание.
  3. Родители обязаны полностью материально обеспечивать малолетнего. Малыш должен бережно относиться к вещам, иметь аккуратный внешний вид. Если он посещает образовательную организацию в грязной одежде, не имеет школьных принадлежностей, ответственность опять будет возложена на родителей.

Законодательство Российской Федерации не закрепляет обязанности ребенка перед родителями до 18 лет, каждое их право относительно детей обладает аналогичным действием. При этом привлечь несовершеннолетнего к ответственности за нарушения (кроме тяжких) юридически нельзя.

Иначе обстоит вопрос по отношению к совершеннолетним. Как только гражданину исполняется восемнадцать лет, на него может быть возложена обязанность по материальному обеспечению мамы и папы. Ответственность детей перед родителями по закону возникает по достижению матерью и отцом пенсионного возраста или потере трудоспособности. Данный вопрос может регулироваться следующим образом:

  • устная договоренность;
  • судебное решение.


В большинстве случаев гражданин оказывает матери и отцу посильную финансовую и физическую помощь добровольно. Однако данный вопрос строится на отношениях внутри семьи, воспитании. Совершеннолетние лица могут по своему усмотрению участвовать в расходах мамы и папы.

Не всегда отношения среди родственников складываются надлежащим образом. При наличии конфликта между матерью, отцом и сыном/дочерью, родитель может обратиться в суд с целью взыскания финансовой поддержки со своих детей.

Правила взыскания

Совершеннолетие сына/дочери не является единственным поводом для удержания с него денежной поддержки маме и папе. Существует еще ряд условий, закрепляющих обязанности детей по отношению к родителям, которые установлены законом. Среди них:

  • наличие документов, которые подтверждают родственные узы;
  • доказательства материальных проблем у пенсионера;
  • полная дееспособность и психическое здоровье плательщика.

Важно! Усыновители также имеют права на материальную поддержку от принятого ребенка.

Отдельно стоит выделить ситуацию, когда у престарелых родителей несколько взрослых детей. В таком случае обязанность по материальной поддержке будет поделена между ними. Однако процентное соотношение может быть разным, в зависимости от следующих критериев:

  • количество кровных и усыновленных несовершеннолетних детей у плательщика;
  • наличие полной дееспособности;
  • уровень материального достатка.

Возложенные на детей алиментные обязательства не должны значительно ухудшать материальное положение его семьи. Однако желательно покрывать оплату за жилье, траты на еду и медикаменты.

Обязанности по отношению к родителям

Безусловно, что каждый малыш обязан уважительно относиться к добросовестным родителям и чтить семейные традиции. Но это условное правило. То есть это будет являться результатом воспитания отпрыска. Основной обязанностью совершеннолетнего трудоспособного ребенка является их материальное обеспечение. Также сюда можно отнести уважение прав и свобод взрослых, а также сохранность материальных ценностей.

Правовое обоснование

Основные обязанности детей отражены в главе 13 Семейного кодекса РФ. В частности, об этом говориться в статьях 87 и 88. Так, указано, что дети не только должны выплачивать алименты, но и принимать участие в других расходах родителей.

Условия

Рассчитывать на содержание со стороны детей родители могут только при определенных условиях. Они касаются не только взрослых, но и их детей.

Для родителей таковыми условиями являются:

  1. Нетрудоспособность. Суть указанного условия заключается в том, что человек утрачивает возможность исполнять свои трудовые обязанности и вообще осуществлять какую-либо профессиональную деятельность. Причиной этому могут быть ситуации различного характера. Прежде всего – это достижение установленного законом возраста, в котором человек имеет право уйти на заслуженный отдых. Он зависит от рода профессиональной деятельности, которую человек выполнял ранее. Общий возраст, установленный законом, составляет шестьдесят лет для мужчин и пятьдесят пять для женщин. Ещё одной причиной утраты трудоспособности является состояние здоровья. В силу полученной травмы или заболевания, человек может утратить возможность работать ещё до достижения возраста ухода на заслуженный отдых.
  2. Необходимость в финансовой помощи. В случае ухода на пенсию или тяжелого заболевания, любому человеку выплачивается определенное денежное пособие, цель которого – обеспечение надлежащих бытовых условий и полноценного питания. Но на практике нередки случаи, когда указанных средств может быть недостаточно. Например, человек несет дополнительные расходы по приобретению лекарственных препаратов и получению медицинских услуг. Такие ситуации и влекут за собой затруднительное материальное положение.

Указанные факты должны иметь документальное подтверждение. В качестве этого может выступать удостоверение пенсионера либо заключение медицинской комиссии.

Условиями, касающимися детей, являются их совершеннолетие и трудоспособность. В первом случае ребенок должен достигнуть возраста восемнадцати лет, во втором – иметь возможность исполнять обязанности по занимаемой должности.

Порядок

Обеспечение родителей может быть достигнуто двумя способами.

Первый – добровольный. Суть его заключается в том, что ребенок и его родитель подписывают соглашение, в котором указываются размер и периодичность выплат. Такой документ составляется в произвольном порядке на обычном листе офисной бумаги и подписывается сторонами. Соглашение можно заверить у нотариуса. Это позволит избежать ошибок и неточностей. Такой способ самый простой для обеих сторон.

Второй – принудительный. В данном случае имеет место вмешательство суда. Для этого заинтересованному лицу, а это, как правило, родитель, потребуется оформить исковое заявление, в котором нужно будет изложить суть своего требования. К обращению необходимо приложить паспорт, свидетельство о рождении ребенка, медицинскую справку о состоянии здоровья, копию трудовой книжки и пенсионного удостоверения, а также другие документы, которые подтверждают тяжелое материальное положение инициатора. После рассмотрения иска суд вынесет решение и определит размер и периодичность выплат в пользу родителя.

Обратите внимание!

Родители вправе взыскать алименты со всех трудоспособных совершеннолетних детей.

Обязанности несовершеннолетних

Если указанные права приобретаются с рождения, то первые дополнительные обязанности ребенка до 18 лет, возникают с 6 лет. До этого момента существуют только обязанности несовершеннолетних детей перед родителями. К обязанностям с 6 лет относятся:

  • слушаться родителей, усыновителей или опекунов;
  • получить общее образование;
  • соблюдать правила, установленные в школах, учреждениях, на улице.

Увеличение прав и ответственности после 14 лет приводит к новым обязанностям, среди которых выполнение трудовых требований и распорядка учебного заведения, соблюдение общественных правил, не совершение противоправных действий.

Чем больше ребенок начинает пользоваться доступными ему правами, тем больше увеличиваются его обязанности перед другими участниками правоотношений, в которые он вступает.

Права и обязанности ребенка вступившего в совершеннолетие полностью соответствуют статусу взрослого человека. Увеличению объема прав корреспондирует повышенное количество требований и полная ответственность.

Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей

Ныне действующее семейное законодательство большинства стран, в том числе и РФ, возлагает обязательство на родителей содержать своих детей, как несовершеннолетних, так и нетрудоспособных совершеннолетних. В свою очередь обязанностей для несовершеннолетних детей СК РФ как таковых не предусматривает. Их существование лишь предполагается в виде контр обязанностей родителей, чего нельзя сказать о совершеннолетних детях. Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей четко сформулированы и отражены в 87 статье СК РФ.

Нетрудоспособные родители

Родители, которые детям с младенчества оказывали помощь и заботу, также нуждаются в поддержке и внимании. В первую очередь это касается родителей, которые в соответствии с законом признаются:

  • Лицами пенсионного возраста. Сегодня это женщины от 55 лет и старше и мужчины от 60 лет и старше;
  • Лицами с инвалидностью групп I или II.

В редких случаях, на материальное содержание может претендовать родитель-инвалид III группы, если по причине своей инвалидности последний не может найти себе оплачиваемую работу, которая ему рекомендована по мед.заключению.

И СК РФ, устанавливая обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей, в первую очередь нацелен на защиту прав нетрудоспособных престарелых родителей.

Обязанность детей содержать родителей

Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей вытекает из встречной обязанности, возложенной на родителей по содержанию своих детей, возраст которых младше 18 лет, и в некоторых других случаях, которые являются исключением.
Теоретически эти встречные обязанности должны выполняться на добровольной основе, поскольку сам институт семьи предполагает взаимопонимание, поддержку, в том числе материальную, уход и т.д.

Но не всегда получается так, что родители добровольно выполняют свой родительский долг, и не всегда уже взрослые трудоспособные дети хотят выполнить свои обязанности перед воспитавшими их родителями, даже если они являются престарелыми, а их возраст уже перевалил далеко за 70 лет, и самостоятельно себя обеспечивать и обслуживать в должной мере уже по законам биологии они не могут.

Когда дети сознательно не поддерживают своих родителей, вступает в действие правовой механизм защиты прав родителей. Закон и СК РФ в частности не только обязывают проявить заботу по отношению к нетрудоспособным родителям, но и обеспечить их материальную поддержку. При этом материальное состояние трудоспособного ребенка не учитывается.

Не всегда нетрудоспособные родители могут претендовать на материальную помощь от своих детей. Для назначения алиментного содержания со стороны детей должно быть установлено, что родители нуждаются в материальной помощи. Такая нужда подтверждается, как правило, когда:

  • Родители не получают пенсию;
  • Размер получаемой родителями пенсии мал, например, ниже установленного прожиточного минимума.

СК РФ предусматривает обязанность детей содержать родителей следующими категориями детей:

  • Совершеннолетними и трудоспособными;
  • Совершеннолетними и нетрудоспособными, чьи родители в судебном порядке признаны нуждающимися;
  • Несовершеннолетние дети, имеющие доход и добровольно принявшие на себя обязательства по материальному содержанию родителей.

Порядок взыскания алиментов с детей

СК РФ дает несколько вариантов решения вопроса о содержании детьми своих родителей:

  • Добровольный внесудебный;
  • Судебный.

Первый предполагает заключение соглашения. Форма соглашения носит произвольный характер и содержит порядок оказание помощи. Подписывается соглашение двумя сторонами, в одной – дети, с другой – родители, в количестве равном числу участников соглашения. Нотариальное удостоверение не является обязательным, но и лишним не будет. Такой способ подходит и для принятия алиментных обязательств на себя несовершеннолетним ребенком, который несмотря на возрастную группу от 14 до 17 лет, имеет свой самостоятельный заработок и проявляет сознательность по отношению к родителям, помощи им и их содержанию.

Второй вариант прописан в законе по той причине, что не всегда добровольно дети соглашаются оказывать помощь родителям, даже если родители свои встречные обязанности выполняли по отношению к детям в полном объеме. В таком случае, родитель или оба родителя вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением. По результатам рассмотрения суд сам установит в твердом денежном выражении ежемесячную сумму, которую дети или один ребенок должен будет выплачивать родителям.

Потребности родителей в расходах.

При назначении выплат детьми в пользу родителей суд рассчитывает их из количества детей, которые в солидарном порядке несут обязанность по содержанию родителей. Если же в последующем родители откажутся от материальной помощи от одного или нескольких детей, то сумма выплат будет уменьшена на те суммы, которые подлежали выплате этими детьми. Например, у матери 4 ребенка, в заявлении она просит взыскать содержание лишь с 3-х. Суд определяет сумму, необходимую для содержания матери, и делит на общее количество детей, т.е. на 4. После от общей суммы отнимает сумму, причитающуюся к выплате одним ребенком, к которому требования не заявлялись, и получившаяся разница будет той, которая причитается матери в качестве содержания ежемесячно. И платить ее будут оставшиеся 3 ребенка в равных размерах.

Это значит, что не должен оказывать помощь только, например, один из

Родители и дети, права и обязанности в семейном воспитании

Появление на свет малыша – событие, имеющее важность не только для каждой конкретной семьи, но и для всего государства. Ведь родился новый гражданин, имеющий такие же права и обязанности, как и другие члены общества.

Родители и дети связаны безусловным родством, поэтому с первого дня жизни ребенка взрослые несут ответственность за его жизнь и здоровье, развитие и воспитание. Более того, они обладают первоочередным правом воздействия на подрастающую личность и несут гражданскую, социальную и уголовную ответственность за невыполнение своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей.

Существует ряд нормативных документов, которые регламентируют права и обязанности родителей по воспитанию детей. Рассмотрим их основные положения, а также механизмы, которые регулируют их соблюдение.

Воспитание

Права и обязанности родителей или других взрослых, которые на законодательном уровне наделены таким статусом, вступают в силу с момента рождения дитя и заканчиваются в день наступления совершеннолетия (18 лет).

И мать, и отец обладают одинаковыми правами и обязанностями по отношению к несовершеннолетнему, независимо от того, зарегистрированы ли их отношения официально.

Взрослые члены семьи обязаны обеспечить правильное воспитание своих детей, которое заключается в привитии нравственных, духовных, гражданственных и трудовых ценностей. Родители готовят ребёнка к социально активной жизни, прививают стремление участвовать в политической жизни своей страны.

Обязанность родителей по воспитанию и содержанию детей является первостепенной задачей государственного характера.

Обязанности взрослого состоят в постоянном надзоре за детьми с целью предотвращения противоправных действий и ситуаций, сопряженных с опасностью для их жизни и здоровья.

Воспитание предусматривает привитие правильных навыков поведения в обществе, развитие интеллектуального и физического здоровья. К тому же важно развивать определенные черты характера, которые помогут ребенку ориентироваться в сложных общественных отношениях.

Неотъемлемым правом ребенка является его нравственное и физическое развитие, благодаря которому он становится полноправным членом социума.

Образование

Права и обязанности родителей по воспитанию детей распространяются и на обязательное получение образования. Согласно 67 статьи Семейного кодекса взрослые члены семьи должны обеспечить условия, при которых несовершеннолетний получит общее среднее образование.

Родители имеют ряд прав в сфере обеспечения образования своим детям:

  • Выбирать ту форму обучения, которая подходит индивидуальным, возрастным и физическим возможностям малыша;
  • Выбирать учреждение образования в соответствии с личными предпочтениями;
  • В том случае, если выявлены нарушения прав и интересов несовершеннолетнего, защищать их;
  • Участвовать в общественной жизни учреждения образования, а также в управлении его содержанием.

В период обучения родители не только обладают правами: должно продолжаться семейное воспитание дитя, ведь взрослые ответственны за правонарушения, совершенные несовершеннолетними. К ним относится и нарушение устава учреждения образования.

Государство обеспечило на законодательном уровне обязательное бесплатное получение начального и общего среднего образования. При этом администрация образовательных учреждений обязана предоставлять законным представителям сведения об успеваемости, поведении и содержательном ходе учебного процесса. Она также должна следить за тем, чтобы дисциплина поддерживалась с помощью педагогических средств, основанных на уважении и сохранении достоинства личности.

Законодательство предусматривает возможность несовершеннолетнему, которому исполнилось 15 лет, прекратить обучение в учреждениях образования. Однако сделать это он может только с согласия родителей или лиц, выполняющих их обязанности. К тому же соответствующие органы обязаны совместно с родителями в течение месяца обеспечить трудоустройство ребенка и продолжение им обучения, но уже по другой форме.

Ненадлежащее исполнение обязанностей

Большинство родителей по-своему воспринимают свои обязанности по содержанию, образованию и воспитанию детей. Именно поэтому часто можно наблюдать нарушение законных прав несовершеннолетних.

Считается, что обязанности по воспитанию несовершеннолетних детей не выполнены или исполняются не в полном объеме в следующих случаях:

  • Ребенок систематически не посещает учреждение образования или делает это нерегулярно;
  • Нецензурно выражается, вызывающе ведет себя в общественных местах, нарушая общественный порядок;
  • Совершает противоправные действия, бродяжничает;
  • Пристрастился к алкоголю, табаку, наркотикам.

Неисполнение родителями своих обязанностей приводит к таким наказаниям:

  1. Те родители, которые впервые подвергаются наказанию за ненадлежащее воспитание ребенка, получают предупреждение или штраф.
  2. Если пренебрежение обязанностью родителей сопряжено с особой жестокостью, то законодательство предусматривает уголовное наказание. Оно зависит от тяжести нарушения и определяется в виде штрафа или принудительных работ.
  3. В том случае, если нарушение родительских обязанностей неоднократное и доказаны факты опасности для жизни и здоровья ребенка в период проживания в семье, взрослые лишаются родительских прав.
    1. 4. Судебными органами может быть вынесено решение о том, чтобы ограничить права взрослых на дитя в том случае, если доказано негативное влияние, исходящее от взрослых.

Ошибки родительского воспитания и попустительское отношение взрослых выявляют в первую очередь работники учреждений образований, которые сигнализируют в органы опеки о пропусках занятий, возможном физическом насилии и других злостных фактах нарушений прав детей.

К тому же общественное окружение, которое наблюдает за жизнью соседей, родителей одноклассников своих детей, всегда выявляет скрытое и явное неблагополучие таких семей, где взрослые злоупотребляют алкоголем или принимают наркотические средства. Особого внимания требует физическое насилие над несовершеннолетними. Если ребенок систематически появляется на улице или в школе с явными признаками избиения, нужно срочно сообщить об этом в специальные органы.

Правоохранительные органы выявляют неблагополучные семьи, где воспитываются несовершеннолетние и направляют данные в органы опеки. Именно эти государственные организации занимаются вопросами наказания родителей за невыполнения ими своих обязанностей перед детьми.

На сотрудниках опеки лежит сложная и ответственная государственная функция, ведь они обладают рядом полномочий по отношению к несознательным родителям:

  • Во время вынесения судебных решений отстаивают права и интересы ребенка;
  • Обладают решающим правом голоса при решении вопроса о лишении родительских прав и определении места жительства несовершеннолетнего;
  • Выносят решение об изъятии малыша из неблагополучной семьи и помещении его в специальное учреждение.

Особый возраст

Сухие статистические данные свидетельствуют о том, что под термин «неблагополучные» все больше попадает детей из вполне обеспеченных и порядочных семей. Причем происходит это чаще всего в подростковом возрасте.

С чем это связано? Почему дети, родители которых прилаживали максимум усилий к их воспитанию и развитию, вдруг становятся неуправляемыми, начинаю нецензурно выражаться, хамить, вызывающе вести себя в общественных местах? Нередки случаи, когда вполне обеспеченное дитя начинает бродяжничать, постоянно сбегая из дома.

Всем известно о физических изменениях, которые происходят в подростковом возрасте, и об их влиянии на формирование личности и ее поведение. То, как будет переживать подросток это непростое время, является отражением отношений ребенка и родителей в раннем детстве.

Данная взаимосвязь не случайна. Ведь степень доверия и уважения ко всем членам семьи является индикатором мироощущения подростка. Оно, в свою очередь, зависит от стиля воспитания, который был выбран родителями с самого рождения малыша. При авторитарном или попустительском отношении воспитывать свободную, мыслящую личность, которая живет в гармонии с собой и окружением, невозможно.

Стили воспитания и их влияние на развитие личности в подростковом возрасте играют важную роль. Даже если родителями были выбраны жесткие рамки контроля или, наоборот, они были слишком заняты собой или своим карьерными достижениями, воспитание подростка требует коренных изменений тактики. В обратном случае взрослым грозит обвинение в неисполнении своих родительских обязанностей.

Исправляем ошибки

Типичные ошибки при воспитании подростков родители допускают часто. И это вовсе не значит, что взрослые не любят своих подрастающих сыновей или дочерей или уклоняются от обязанностей по их воспитанию. В данном случае речь идет о том, что, столкнувшись с резким изменением в поведении подростков, взрослые просто не знают, как правильно себя вести с ними.

Психологи и педагоги, опираясь на опыт предшествующих поколений, а также современные реалии, составили ряд советов родителям, которые столкнулись с трудностями в воспитании подростков.

  1. Помните о том, что ваш вчерашний малыш, еще не став взрослым человеком, стремится получить самостоятельность. Дайте ему возможность проявить себя.
  2. Когда подросток грубит и не подчиняется вашим указаниям, покажите, что вы любите его несмотря ни на что. Вы удивитесь, как быстро у него пропадет желание вступать в конфликт.
  3. Время указаний и диктата прошло. Только конструктивный диалог и взаимное уважение помогут наладить отношений с сыном или дочерью.
  4. Такой взрослый юноша и не терпящая возражений дочь очень хотят, чтобы их обнимали, целовали и постоянно говорили о том, что их любят, гордятся и нуждаются.
  5. Относитесь с уважением к интересам, увлечениям и друзьям своих наследников. Ведь вы вложили все силы на развитие ребенка в детстве. Сейчас пришло время довериться его выбору. Не забывайте, что каждый из нас имеет право на ошибку.
  6. Помните о том, что лучшее воспитание – это личный пример.

Показывая свою искреннюю заинтересованность, любовь и заботу к подрастающему родному человеку, вы можете быть уверены, что с честью выполняете свои родительские обязанности.

Родительские права и обязанности | Статья о родительских правах и обязанностях в The Free Dictionary

личные и имущественные права и обязанности, которые закон возлагает на родителей для обеспечения надлежащего воспитания и материальной поддержки их детей, а также для защиты прав и интересов детей. Конституция СССР (статья 53) гласит, что супруги полностью равноправны в семейных отношениях. Отец и мать имеют равные права и обязанности по отношению к своим детям независимо от того, состоят ли они в браке или разведены.Они имеют право воспитывать своих детей с момента рождения до достижения ими совершеннолетия. Конституция СССР (статья 66) гласит, что граждане СССР обязаны заниматься воспитанием своих детей, готовить их к общественно полезному труду и воспитывать их как достойных членов социалистического общества.

Все вопросы по воспитанию детей решаются отцом и матерью по взаимному согласию, а споры, которые могут возникнуть между ними, решаются органами опеки и попечительства.Если родители проживают раздельно, споры о том, какой родитель должен иметь опеку над детьми, решает суд. В таких решениях важнейшим критерием является благополучие детей. Родители, которые не живут со своими детьми, имеют право навещать их и должны принимать участие в их воспитании. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей, права и интересы которых они должны защищать во всех учреждениях, в том числе юридических, без специального разрешения. Они обязаны содержать своих детей, как несовершеннолетних, так и взрослых инвалидов, нуждающихся в помощи.

Родительские права защищены законом, и родители имеют право требовать возвращения своих детей от любого лица, удерживающего детей, вопреки закону или решению суда.

Родители (или один из родителей), выполняющие свои обязанности ненадлежащим образом, могут быть лишены родительских прав, если они уклоняются от выполнения своих родительских обязанностей или злоупотребляют своими родительскими правами, жестоко обращаются с детьми, оказывают на них пагубное влияние своим аморальным или антиобщественным поведением, или являются хроническими алкоголиками или наркоманами (например, Свод законов о браке и семье РСФСР, ст.59). Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своих детей. Родительские права могут быть восстановлены, если этого требуют интересы детей.

Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

Права и обязанности

Для целей Кодекса:

«Советник» означает Директора Офиса или назначенное им лицо.

«Орган» означает лицо, которому должна быть подана жалоба в соответствии с условиями коллективного соглашения Ответчика или сотрудника или соответствующей политики Университета.

«Заявитель» означает:

  • Участника, на которого напрямую влияет поведение другого Участника и который подает жалобу на этого другого Участника в соответствии с настоящим Кодексом.
  • Университет, когда через своих дисциплинарных сотрудников, за исключением Генерального секретаря, или лица, назначенного дисциплинарным сотрудником, он подает жалобу в соответствии с настоящим Кодексом против члена в отношении поведения против другого члена или нечлена.

«Дни» означают, с учетом статьи 163, все рабочие дни, за исключением выходных, праздников и других дней, в течение которых Университет закрыт.

«Дисциплинарный чиновник» означает любое из следующих лиц, наделенных полномочиями, обязанностями и обязанностями, возложенными на них настоящим Кодексом, а также любые полномочия, разумно присущие ему:
a) Президент и вице-канцлер;
б) вице-президенты;
в) Заместитель Провоста;
d) Генеральный секретарь.

«Исключение» или «Исключение» означает прекращение всех прав и привилегий Участника как Студента в Университете, включая право поступать и находиться в собственности Университета.Исключение должно быть записано в стенограмме Участника следующим образом: «Требуется отозвать; может потребовать рассмотрения вопроса о реадмиссии через пять (5) лет с даты высылки в соответствии с Кодексом прав и обязанностей ». Студент может подать письменный запрос проректору и вице-президенту по академическим вопросам для рассмотрения его реадмиссии по истечении пяти (5) лет с даты исключения.

«Комиссия по слушанию» означает комиссию по слушанию, составленную в соответствии с настоящим Кодексом после подачи официальной жалобы на Студента.

«Следователь» относится к лицу, внешнему по отношению к Университету, выбранному для проведения расследования жалобы о преследовании, поданной против не являющегося студентом Участника, в соответствии со статьей 137 Кодекса.

«Участник» означает преподавателей, сотрудников, административный и вспомогательный персонал, докторантов, членов администрации, студентов и стажеров, стажеров или исследователей.

«Офис» означает Управление по правам и обязанностям.

«Ответчик» означает любого Участника, против которого подана жалоба в соответствии с Кодексом.

«Секретарь» означает Секретаря Слушателей и Апелляционных комиссий, который входит в состав Управления студенческих трибуналов и назначается Генеральным секретарем.

«Студент» означает:

  • любое лицо, зарегистрированное в любой академической программе на постоянной или неполной основе
  • любое лицо, принятое в качестве независимого студента
  • любое лицо, зарегистрированное на некредитный курс
  • любое лицо, зарегистрированное в качестве аудитора в кредитном или некредитном курсе
  • любое лицо, зарегистрированное в качестве студента в другом университете, имеющее письменное разрешение своего домашнего университета на прохождение курсов в университете, включая студентов по обмену и приезжих студентов.

Лицо перестает быть Студентом:
  • по окончании учебы; или
  • три (3) семестра подряд после того, как они в последний раз были зарегистрированы как минимум на один (1) кредитный или некредитный курс; или
  • в конце семестра, в течение которого такое лицо было объявлено неуспешным и не имело права регистрироваться ни на одном курсе Университета.

«Отстранение от занятий» или «Отстранение» означает лишение студента таких университетских привилегий, как указано Провостом и Вице-президентом, академиком или делегатом или Комиссией по слушанию.Если не указаны какие-либо особые привилегии, «Временное отстранение» влечет за собой лишение всех привилегий Университета, включая право писать экзамены и право входить и находиться на территории Университета, и в этом случае Студент может приходить на территорию Университета только на определенный цель, предварительно санкционированная в письменной форме должностным лицом по дисциплинарной ответственности. Отстранение должно быть записано в академической справке следующим образом: «Требуется отозвать. Не может возобновить учебу до (дата) ». На дату возобновления учебы запись должна быть удалена из стенограммы, но должна по-прежнему храниться в конфиденциальных файлах декана студентов и офиса регистратора.Максимальный срок отстранения составляет два (2) года, после чего Студент может возобновить учебу в следующий возможный срок, при условии, что все наложенные условия (если таковые имеются) были выполнены.

«Университет» означает зарегистрированную некоммерческую корпорацию Concordia University, расположенную в Монреале, Квебек, Канада.

Справочник по правам и обязанностям учащихся

Portland Community College (PCC) стремится к успеху своих студентов в учебе и нацелен на продвижение обучения, удержание студентов и развитие ответственного личного и социального поведения.

Комитет по развитию студентов (Постоянный комитет Консультативного совета по вопросам образования) отвечает за сбор программных документов, размещенных в Руководстве по правам и обязанностям студентов Колледжа на этом веб-сайте.

Политика прав студентов

Студенты PCC имеют право на различные свободы и защиты, такие как право на: свободу от преследований и дискриминации, свободу выражения мнения, защиту от ненадлежащей оценки или раскрытия информации, создание студенческих организаций, участие в разработке студенческой политики и сборе средств. деятельности, доступ к их студенческим записям и доступ к объектам колледжа.

Право на защиту от неправильной академической оценки

Академическая успеваемость студентов будет оцениваться на академической основе (которая может включать посещаемость) и способности применять навыки, а не на мнениях или поведении студента в вопросах, не связанных с академическими стандартами. Программа курса будет содержать и формулировать стандарты оценки и критерии выставления оценок, по которым оценивается успеваемость учащихся по конкретному курсу.

Каждый студент несет ответственность за соблюдение стандартов успеваемости, установленных для каждого курса, на который он зачислен.

Учащийся может оспорить свою академическую оценку в соответствии с процедурой обжалования оценок, если он считает, что стандарты оценки и критерии оценки, содержащиеся в программе курса, не соблюдались преподавателем или были навязаны произвольно или произвольно. Любой ученик, который считает, что ему выставили несправедливую оценку, должен обратиться к процедуре обжалования оценок PCC.

Студенты имеют право принимать аргументированные возражения против данных или мнений, предлагаемых в любом курсе обучения, и оставлять за собой право выносить суждения по вопросам мнений, при этом неся ответственность за изучение содержания любого курса обучения, на который они зачислены.

Право на свободу от преследований и дискриминации

PCC не приемлет незаконную дискриминацию по признаку расы, цвета кожи, религии, использования родного языка, национального происхождения, пола, семейного положения, соотношения роста и веса, инвалидности, статуса ветерана, возраста или сексуальной ориентации в любой области, сфере деятельности или работа ПКК.PCC соблюдает применимые федеральные, государственные и местные законы и постановления о гражданских правах, запрещающие дискриминацию. Равные возможности для трудоустройства, приема и участия в льготах и ​​услугах PCC должны быть распространены на всех людей, и PCC будет способствовать обеспечению равных возможностей и обращения посредством применения этой политики и других усилий PCC, разработанных для этой цели.

Любое лицо, которое считает, что оно подверглось дискриминации или преследованию со стороны сотрудника, представителя или студента PCC, может подать жалобу через Офис позитивных действий и справедливости (Центр города, комната 300, 971-722-5840 или 971- 722-5841) или на сайте Public Incident Report.

Посмотреть дополнительную информацию о политике PCC в отношении преследований и дискриминации.

Любое лицо, которое считает, что оно подверглось дискриминации по признаку инвалидности в соответствии с разделом 504 Закона о реабилитации 1973 года или Закона об американцах с ограниченными возможностями (ADA), в том числе полагающее, что им не были предоставлены разумные приспособления или изменение, на которое они имеют право, могут обсудить эти опасения с консультантом, координатором или специалистом службы поддержки инвалидов или подать жалобу в соответствии с Политикой недискриминации и преследования.

Ознакомьтесь с дополнительной информацией о рассмотрении жалоб учащихся с ограниченными возможностями относительно соответствующего приспособления или дискриминационного обращения.

Право на доступ и защиту от ненадлежащего раскрытия записей учащихся

PCC соблюдает все применимые государственные и федеральные законы, правила и постановления, которые применяются к записям учащихся. Вся информация, содержащаяся в записях PCC, которая позволяет идентифицировать личность любого студента, будет оставаться конфиденциальной и не разглашаться, за исключением случаев предварительного письменного согласия учащегося, участвующего в программе, или при любом другом исключении, касающемся публикации записей студента без согласия.Информация о студентах может быть передана преподавателям и персоналу PCC, если PCC определит, что колледж имеет законный образовательный интерес к этой информации.

Просмотрите дополнительную информацию о Политике конфиденциальности PCC.

Обеспокоенность или жалобы следует направлять в студенческий журнал (971-722-7100; [email protected]).

Консультации
Консультантам

PCC запрещается по стандартам их профессии раскрывать любую информацию, предоставленную студентом во время сеанса консультирования, за исключением случаев, когда студент раскрывает эту информацию или применяются другие особые обстоятельства.Эти особые обстоятельства включают причинение вреда себе или другим, жестокое обращение с несовершеннолетним, пожилым или другим уязвимым взрослым, неотложную медицинскую помощь или другие обстоятельства, требуемые законодательством штата Орегон. Консультанты будут соблюдать все этические и юридические правила, касающиеся конфиденциальности консультационных сессий.

Просмотрите дополнительную информацию о конфиденциальности в консультационных услугах.

Права на участие во внеклассных мероприятиях

Студентов могут попросить участвовать в формулировании и пересмотре политик и правил, а также высказать свое мнение, как публично, так и в частном порядке, относительно этих политик и правил, а также вопросов, представляющих общий интерес для студенческого сообщества.

Студенческие клубы и организации

Студенты имеют право создавать студенческие клубы и организации в соответствии с положениями Устава Ассоциированных студентов Портлендского муниципального колледжа («ASPCC») и уставом кампуса, а также право проводить мероприятия по сбору средств для этих клубов. Все мероприятия по сбору средств для ASPCC и студенческих клубов должны быть одобрены координатором по лидерству студентов кампуса или назначенным лицом.

Студенты и признанные студенческие клубы и организации имеют право на доступ к помещениям PCC в соответствии с обычными графиками, политиками и правилами, регулирующими использование каждого помещения.Признанные студенческие клубы и организации имеют бесплатный доступ к помещениям, если не требуются дополнительные услуги (охрана, общественная безопасность, установка столов и стульев и т. Д.). Необходимо соблюдать процедуры PCC по резервированию мест в зданиях PCC для собраний, выступлений или демонстраций.

В рамках образовательного процесса признанные студенческие клубы и организации могут приглашать в кампус любого человека, который, по их мнению, может внести свой вклад в интеллектуальную или культурную жизнь PCC.Отдельные студенты, желающие пригласить спикера в кампус, должны искать спонсорство в признанном клубе или организации. Выступающие могут свободно говорить на тему по своему выбору при условии, что они не угрожают поставить под угрозу безопасность любого члена (членов) сообщества PCC, не представляют угрозы для материальных средств PCC или существенно затрудняют или нарушают регулярную и важную работу PCC. операции.

По вопросам бронирования номеров обращайтесь:

Порядочные демонстрации

Студенты имеют право проводить организованные демонстрации (включая пикетирование, распространение листовок и протесты на мирных собраниях), если участники этих демонстраций не угрожают поставить под угрозу безопасность любого члена (ей) сообщества PCC, не представляют угрозы для PCC. физические объекты или существенно затрудняют или нарушают регулярную и важную работу PCC, и в этом случае PCC оставляет за собой право закрыть свои объекты, очистить территорию и отменить демонстрацию.PCC рекомендует тем, кто намеревается проводить демонстрации за пределами зданий PCC, проконсультироваться с деканом по развитию студентов или назначенным лицом, чтобы определить пространство, которое удовлетворяет разумные потребности как PCC, так и тех, кто участвует в актах выступления или протеста (например, большие открытые пространства с безопасным пути входа и выхода и с меньшей вероятностью нарушения образовательной среды).

Отдельные лица и группы, желающие провести демонстрацию в одном из зданий колледжа, должны соблюдать правила и процедуры кампуса при запросе места.Для демонстрации в помещении требуется предварительное уведомление и одобрение, чтобы Колледж мог принять соответствующие и разумные меры по организации демонстрации.

Чтобы запросить бронирование номеров или мест в зданиях PCC, позвоните:

Распространение материалов

Студенты имеют право распространять бесплатные публикации, не нарушающие федеральные законы или законы штата и / или политики и процедуры PCC, такие как книги, журналы, газеты, рекламные листовки, буклеты и аналогичные материалы.Распространение этих материалов в классных комнатах, коридорах, библиотеках, офисах или других помещениях PCC, используемых в основном в образовательных и учебных целях, не должно мешать работе или учебе людей в этих помещениях PCC.

Любые лица, желающие размещать или распространять публикации, должны соблюдать правила и процедуры университетского городка. Все рекламные листовки, листовки, газеты, плакаты и аналогичные материалы должны содержать название и адрес организации и / или лица, распространяющего материалы.

Информацию о подаче предметов для публикации можно найти у Ассоциированных студентов PCC.

Обеспокоенность или жалобы, касающиеся прав на участие в совместных учебных мероприятиях, следует направлять декану по развитию студентов кампуса или программы. Жалобы в отношении прав, изложенных в этом разделе, следует подавать как можно скорее, чтобы компания PCC могла исследовать и попытаться решить проблему. Вы можете связаться с университетским городком, чтобы подать жалобу.

Кодекс поведения и процедуры студентов

Каждый член сообщества PCC должен придерживаться кодекса ответственного поведения. Этот документ сообщает об ожиданиях, которые PCC имеет от студентов, и предназначен для обучения студентов и обучения их пониманию своих обязанностей. Этот Кодекс согласуется с Заявлением Колледжа о недопущении дискриминации и не должен применяться дискриминационным образом. Будут приложены все усилия, чтобы сбалансировать потребности и права человека с благосостоянием общества в целом.Этот Кодекс применяется ко всем студентам, признанным студенческим организациям и группам студентов. Кроме того, ожидается, что студенты, обучающиеся по конкретным образовательным программам, будут соблюдать соответствующие академические и профессиональные стандарты.

Порядок соблюдения религиозных обрядов

PCC признает право каждого студента соблюдать религиозные праздники и обряды. Если религиозный праздник или религиозная практика происходит в то время, когда у студента запланировано занятие PCC и / или мероприятие в колледже, он имеет право на проживание.Процедуры соблюдения религиозных обрядов были разработаны, чтобы направлять студентов через процесс поиска жилья, который включает освобождение от занятий в классе PCC и / или колледже, а также поиск альтернативного способа для учащегося удовлетворить любые пропущенные образовательные требования.

Справочник для студентов по местам проведения религиозных обрядов

Портлендский муниципальный колледж обогащается разнообразным студенческим составом и уважает важность религиозных верований и обычаев.PCC поддерживает право учащихся на соблюдение религиозных обрядов. Если вы ищете жилье из-за религиозных убеждений или обрядов, пожалуйста, напишите по электронной почте инструкторам PCC или сотрудникам PCC, у которых вы ищете жилье . В отправляемом вами электронном письме должно быть указано следующее:

  1. Ваше имя и PCC G #;
  2. CRN класса и название или название и местонахождение класса;
  3. Причина проживания;
  4. Конкретные даты отсутствия или другое запрошенное размещение
  5. Необязательно : предложение разумного приспособления (примеры могут включать, альтернативное время экзамена, продление срока выполнения задания, связаться с одноклассником для получения заметок или альтернативное задание)

A Религиозные убеждения и религиозная практика определяется как нечто религиозное по своей природе и искренне соблюдаемое.Важно отметить, что от студента не требуется предоставлять документы, подтверждающие участие в религиозном обряде.

Учащийся имеет право на разумное приспособление для соблюдения религиозной практики, которая может противоречить требованиям класса. Это может включать пропуск занятия или теста, или освобождение от задания или деятельности, противоречащей религиозным убеждениям.

A Разумное приспособление определяется как изменение академического курса, программы или деятельности, которое позволяет студенту соблюдать религиозные верования или обычаи и не создает неоправданных трудностей для PCC или коренным образом изменяет образовательные требования PCC.Это означает, что, например, тест можно перенести на дату и время, которые больше не противоречат религиозному празднику, но вам все равно нужно будет пройти тест, потому что это образовательное требование PCC.

Также важно помнить, что приспособление не создает чрезмерных трудностей для PCC, что означает, что приспособление не создает значительного бремени для колледжа или других студентов. Например, если вы отмечаете религиозный праздник, который требует, чтобы вы пропустили урок в среду, вы не можете ожидать, что преподаватель встретится с вами в выходной день, чтобы дать инструкцию, которую вы пропустили.

A Религиозное предпочтение определяется как деятельность или обычай, которые не являются частью религиозных убеждений, а являются предпочтениями человека во времени, месте или способе выражения или выполнения религиозных убеждений или обрядов. Например, выходить из класса пораньше, чтобы купить продукты для религиозного обряда, проводимого позже в течение дня, является предпочтением того, как вы проводите время, а не религиозной практикой. Религиозные предпочтения не имеют права на размещение.

Назначение

Portland Community College (PCC) обогащается разнообразным студенческим составом и уважает важность религиозных верований и обычаев.PCC поддерживает право учащегося на соблюдение религиозных обрядов, включая, помимо прочего, молитву, медитацию, диету, одежду, омовение, отсутствие на религиозные праздники или другие практики, основанные на религиозных убеждениях.

Portland Community College ожидает, что все преподаватели, персонал и администрация обеспечат разумные условия для соблюдения религиозных обрядов для всех студентов в соответствии с политикой PCC в отношении религиозных приспособлений, которая гласит:

По своевременному запросу студента будут предоставлены разумные приспособления для религиозных обрядов и убеждений студентов.Такое разумное приспособление будет предоставлено, если оно не создаст неоправданных трудностей для PCC или существенно не изменит образовательные требования PCC. PCC не обязана обеспечивать разумное приспособление к религиозным предпочтениям. PCC может ограничивать религиозные обряды или поведение, которые могут поставить под угрозу общественную безопасность, здоровье или права и свободы других лиц. PCC может также ограничивать религиозные обряды или поведение, которые нарушают другие политики PCC или закон.

Определения
  1. Разумное приспособление : изменение академического курса, программы или деятельности, которое позволяет учащемуся соблюдать свои религиозные убеждения или обычаи и не создает неоправданных трудностей для PCC и не меняет коренным образом образовательные требования PCC.Предоставленное разумное приспособление не обязательно должно быть запрошенным приспособлением.
  2. Неоправданные трудности: Неоправданные трудности являются значительным или существенным бременем, учитывая все соответствующие обстоятельства. Неоправданные трудности обычно требуют демонстрации большего, чем минимальное воздействие, и чрезмерные трудности должны быть подлинными, а не просто спекулятивными.
  3. Религиозные верования или обряды : обряды или обряды, которые искренне соблюдаются и носят религиозный характер с точки зрения человека, запрашивающего религиозное приспособление.
  4. Религиозные предпочтения : Деятельность или обычаи, которые не являются частью религиозных убеждений, а являются предпочтениями человека во времени, месте или способе выражения или исполнения религиозных убеждений или обрядов.
Процедуры для студентов
Размещение в рамках учебного курса PCC

Запросы на предоставление религиозного жилья будут рассматриваться в индивидуальном порядке. Чтобы найти жилье для курса PCC из-за религиозных обрядов или практики, студент должен узнать о размещении у инструктора (-ов) студента как минимум за две недели (если возможно), используя электронную почту PCC, которая включает

  1. Имя студента
  2. Идентификационный номер студенческого колледжа (G #)
  3. CRN класса и название или название и местонахождение класса
  4. Причина проживания
  5. Конкретная дата (даты) отсутствия или другое запрошенное место проживания
  6. Необязательно: предложение разумного приспособления (примеры могут включать альтернативное время экзамена, продление срока выполнения задания, связаться с одноклассником для получения заметок или альтернативное задание)

* Студенты не обязаны предоставлять стороннюю документацию, подтверждающую необходимость проживания.

Инструктор PCC, получивший электронное письмо, должен ответить в течение одной недели и участвовать в интерактивном обсуждении или процессе со студентом, чтобы определить, можно ли удовлетворить запрос, не создавая излишних трудностей. Если запрашиваемое студентом приспособление создает чрезмерную нагрузку, преподаватель и студент должны изучить альтернативы. Инструктору рекомендуется при необходимости обращаться к своему непосредственному руководителю за советом и инструкциями.

В соответствии с руководящими принципами PCC отсутствие на занятиях или экзаменах по религиозным причинам не освобождает студентов от выполнения какой-либо части курсовой работы, необходимой в период отсутствия.Если студент не может удовлетворительно выполнить какое-либо альтернативное задание или экзамен, преподаватель может применить те же критерии оценки, что и для других студентов.

Объекты без обучения

Чтобы найти жилье для неучебной деятельности из-за религиозных обрядов или обрядов, студент должен узнать о возможностях размещения у сотрудника PCC, ведущего мероприятие, по крайней мере, за две недели (если возможно), используя электронную почту PCC, которая включает ,

  1. Имя студента
  2. Идентификационный номер студенческого колледжа (G #)
  3. CRN класса и звание или название и место проведения мероприятия колледжа
  4. Причина проживания
  5. Конкретная дата (даты) отсутствия или другое размещение
  6. Необязательно: предложение о разумном приспособлении (e.g., альтернативный вид деятельности или дата)

* Студенты не обязаны предоставлять стороннюю документацию, подтверждающую необходимость проживания.

Ожидается, что сотрудник PCC, получивший электронное письмо, ответит в течение одной недели и примет участие в интерактивном обсуждении или процессе со студентом, чтобы определить, можно ли удовлетворить запрос, не создавая чрезмерных трудностей. Если запрашиваемое студентом приспособление создает чрезмерную нагрузку, сотрудник PCC и студент должны изучить альтернативы.Сотруднику PCC рекомендуется при необходимости обращаться к своему непосредственному руководителю за советом и инструкциями.

Процесс рассмотрения жалоб

Если учащийся считает, что разумное приспособление не было предоставлено, он должен подать онлайн-форму жалобы, которая находится в разделе «Формальная процедура рассмотрения жалоб» на странице «Апелляции, жалобы и отзывы». Студент также может связаться с деканом по делам студентов в любом кампусе.

Заявление о согласных отношениях

Примечание: Заявление о согласованных отношениях в настоящее время пересматривается.Чтобы получить самую последнюю информацию о политике, посетите Управление по вопросам справедливости и интеграции.

Колледж стремится поддерживать профессиональные, справедливые и беспристрастные отношения между преподавателями / сотрудниками и студентами. Эта миссия потенциально может быть поставлена ​​под угрозу, когда преподаватели / сотрудники вступают в романтические отношения по обоюдному согласию со своими студентами. Могут возникнуть вопросы справедливости, фаворитизма и принуждения. Следовательно, преподаватели / сотрудники не должны вступать в романтические отношения по обоюдному согласию со своими нынешними студентами.Загрузите Заявление о согласных отношениях.

Посмотреть полный отчет

Кроме того, те, кто контролирует или оценивает работу студентов, должны восприниматься как принимающие свои решения справедливо и без фаворитизма. Эта миссия потенциально может быть поставлена ​​под угрозу, когда преподаватели / сотрудники вступают в романтические отношения по обоюдному согласию со своими студентами.

Преподавателей и сотрудников предупреждают, что романтические отношения со студентами по обоюдному согласию могут оказаться неразумными и проблематичными, и их следует избегать.Когда возникают романтические отношения по обоюдному согласию, возникают вопросы справедливости, фаворитизма и принуждения:

  • Такие отношения могут подорвать реальную или кажущуюся целостность предоставленного супервизии, а также особое доверие, присущее отношениям между студентом и преподавателем.
  • Отношения, в которых одна сторона имеет возможность проверять работу или влиять на карьеру другой стороны, могут служить основанием для жалобы, когда кажется, что эти отношения дают неправомерный доступ или преимущество, ограничивают возможности или создают враждебную и неприемлемую среду для других .
  • Более того, такие отношения могут быть менее согласованными, чем считает человек, чье положение дает власть. Отношения, вероятно, будут восприниматься по-разному каждой из сторон, особенно в ретроспективе. Хотя некоторые отношения могут начинаться и оставаться гармоничными, их можно охарактеризовать как непрофессиональные и неуважительные по отношению к другим.

Следовательно, преподаватели / сотрудники не должны вступать в романтические отношения по обоюдному согласию со своими нынешними студентами.

Если профессорско-преподавательский состав или сотрудник имеет уже существующие романтические / сексуальные отношения со студентом по обоюдному согласию, студенту следует отговорить записываться в компанию

Описание работы, обязанности и работа юриста

Должностные обязанности и задачи для: «Юрист»

1) Консультации клиентов по вопросам деловых операций, ответственности по претензиям, целесообразности судебного преследования или защиты по судебным искам или юридических прав и обязанностей.

2) Интерпретация законов, постановлений и постановлений для физических и юридических лиц.

3) Анализируйте вероятные исходы дел, используя знание юридических прецедентов.

4) Представлять и резюмировать дела судьям и присяжным.

5) Оценить результаты и разработать стратегии и аргументы для подготовки к представлению дел.



6) Собирать доказательства для формулировки защиты или возбуждения судебных исков, с помощью таких средств, как опрос клиентов и свидетелей для установления фактов дела.

7) Представление интересов клиентов в суде или в государственных органах.

8) Изучите юридические данные, чтобы определить целесообразность защиты или судебного преследования по иску.

9) Выбирать присяжных, обсуждать ходатайства, встречаться с судьями и допрашивать свидетелей в ходе судебного разбирательства.

10) Представьте доказательства для защиты клиентов или преследования ответчиков в уголовных или гражданских процессах.

11) Изучать Конституцию, статуты, решения, постановления и постановления квазисудебных органов для определения разветвлений дел.

Быть юристом — ваш лучший выбор в карьере?

Наш тест на интерес к карьере покажет вам, какая карьера соответствует вашим интересам.

Наш бесплатный тест личности покажет вам, какая профессия соответствует вашей личности и почему.

12) Подготовка и оформление юридических документов, таких как завещания, документы, заявки на патенты, ипотеки, аренды и контракты.

13) Подготовка юридических заключений и заключений, а также подача апелляций в апелляционные суды штата и федеральные суды.

14) Договорное урегулирование гражданских споров.

15) Общайтесь с коллегами по специальностям в соответствующих областях права, чтобы установить и проверить основы для судебного разбирательства.

16) Найдите и изучите государственные и другие юридические документы, чтобы написать заключения или установить право собственности.

17) Наблюдать за помощниками юристов.

18) Выполняет административные и управленческие функции, связанные с юридической практикой.

19) Выступать в качестве агента, попечителя, опекуна или исполнителя для юридических или физических лиц.

20) Завещание завещает, представляет и консультирует исполнителей и управляющих имуществом.

21) Помощь в разработке федеральных программ и программ штата, составление и толкование законов и законодательных актов, а также установление процедур обеспечения соблюдения.

22) Работает в области экологического права, представляя группы общественных интересов, компании по утилизации отходов или строительные фирмы в их отношениях с государственными и федеральными агентствами.

Продолжение описания вакансии для «Юрист» …

Часть 1
Обязанности / Задачи Часть 2
мероприятия Часть 3
Навыки и умения Часть 4
Способности Часть 5
Знания


«Юрист» Голландия / Карьерный код RIASEC: E-C-I SOC: 23-1011.00


Нажмите здесь, чтобы увидеть вакансию «Юрист»

См. Перспективы на будущее и требования к образованию для «Юриста»





Опишите обязанности и ответственность своей рабочей роли.Эссе

Раздел 052 Занимайтесь личным развитием в сфере здравоохранения, социального обеспечения или в учреждениях для детей и молодежи

Результат 1 Поймите, что требуется для компетентности в собственной рабочей роли.

A.C 1 — Опишите обязанности и ответственность своей рабочей роли.

Ниже перечислены обязанности и обязанности моей рабочей должности.

ОБЯЗАННОСТИ — Создание безопасной, счастливой, позитивной, стимулирующей мультикультурной учебной среды, в которой можно будет заботиться о детях.

ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

1. Работать как неотъемлемый член команды, создавая безопасную, конструктивную и стимулирующую среду для детей.

2. Удовлетворять индивидуальные потребности детей, соответствующие их стадии и уровню развития.

3. Принимать участие в настройке и удалении в начале и в конце каждого сеанса по мере необходимости.

4. Участвовать в планировании деятельности.

5. Содействовать развитию детей и их самостоятельности, а также участвовать в детских мероприятиях с целью поддержки и расширения этих занятий надлежащим образом.

6. Следить за тем, чтобы игрушки и оборудование содержались в чистоте и были безопасны для игры или использования.

7. Понимать и соблюдать правила пожарных учений.

8. Посещать и принимать участие в собраниях персонала и других соответствующих собраниях.

9. Вести дневник, аптечку первой помощи и другие необходимые записи.

10. Позитивно и конструктивно общаться с родителями и опекунами.

11. Регулярно выделять время для обсуждения повседневной работы предприятия с другими сотрудниками.

A.C 2 — Объясните ожидания в отношении собственной рабочей роли, выраженные в соответствующих стандартах

Жизненно важно, чтобы при планировании сессий и мероприятий соблюдались и следовали различные стандарты и политики. Политика Surestart (работодатель) будет включать Политику регулирования здоровья и безопасности (в соответствии с Законом о здоровье и безопасности труда 1974 г.) как …

Продолжить чтение

Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

Права, обязанности и ответственность молодежи

Размер вставки (пикс.) 344 x 292429 x 357514 x 422599 x 487

ОПИСАНИЕ

Права, обязанности и ответственность молодежи NSTP1

Текст прав, обязанностей и ответственности молодежи

  • 1.Права, обязанности и ответственность молодежи
  • 2. Рождение конвенции о правах ребенка
    • В декабре 1989 года Конвенция о правах ребенка была принята Организацией Объединенных Наций
  • 3. Права и обязанности
    • Права и обязанности
    • Осуществление прав идет рука об руку с принятием ответственности
  • 4.Роль семьи
    • Семья, а не государство несет основную ответственность за то, чтобы дети могли пользоваться своими правами
  • 5. Кто такой ребенок?
    • Каждый человек от зачатия до 18 лет
    • Вопрос был таким спорным, пока окончательный проект не был согласован в 1989 году.
  • 6.Кто такой ребенок?
    • Решение заключалось в том, чтобы предоставить каждой стране право решать
  • 7. На Филиппинах
    • Человек считается ребенком до тех пор, пока он или она не достигнет возраста совершеннолетия, который составляет 18
  • 8. В Филиппины
    • Статья 2, разд.12 Конституции гласит, что государство признает неприкосновенность семейной жизни и должно укреплять и защищать семью как основной автономный социальный институт.
  • 9. На Филиппинах
    • Естественное и основное право и обязанность родителей в воспитании детей. молодежь
  • 10. Право на жизнь, выживание и развитие
    • Доступ всех детей к основным услугам, поддерживающим жизнь, таким как медицинское обслуживание и достаточное питание
  • 11.Право на то, чтобы мнение принималось во внимание
    • Право формировать мнение, которое затронет его или ее лично
    • Должна быть предоставлена ​​возможность выразить свое мнение
  • 12. Свобода выражения и доступ к информация
    • Дети имеют право искать и получать информацию и идеи
  • 13.Свобода вероисповедания
    • Дети имеют свободу мысли, совести и религии
  • 14. Свобода ассоциации и собраний
    • Свобода вступать в ассоциации, клубы и организации или создавать новые
    • Право объединяться или объединяться участие в общественных собраниях или демонстрациях
  • 15.Право на неприкосновенность частной жизни
    • Право детей не публиковать свое имя или фотографию в газетах или показывать на телевидении
  • 16. Защита от жестокого обращения
    • Правительство должно защищать детей от пренебрежения и жестокого обращения со стороны родителей или других лиц, осуществляющих уход
  • 17.Право на охрану здоровья
    • Право на сбалансированное питание,
    • Основные физические требования для здоровой и энергичной жизни
  • 18. Право на достойный уровень жизни
    • Родители обязаны обеспечивать детей питание, кров, одежда, медицинское обслуживание и образование по мере возможности
  • 19.Право на образование
    • Конституция предусматривает обязательное начальное образование
    • Бесплатное обучение как в начальной, так и в средней государственной школе
  • 20. Право на игру
    • Государство обязано поощрять спорт и физкультуру. образование
    • Все школы должны иметь спортивную программу
  • 21.Детский труд
    • Детям до 15 лет не разрешается работать в соответствии с законодательством Филиппин
    • Если они не работают на своих родителей
    • Работа не мешает их образованию
  • 22. Сексуальная эксплуатация и насилие
    • Кодекс социального обеспечения детей и молодежи устанавливает процедуру, которая позволяет детям, подвергшимся жестокому обращению, удаляться из дома
  • 23.Лишение свободы
    • Ребенок в возрасте до 18 лет, признанный виновным в совершении преступления, может быть приговорен к условному наказанию и помещен в дом, управляемый DSWD, вместо тюрьмы, при условии, что это будет его первая судимость
  • 24. Дети и вооруженные конфликты
    • Дети должны считаться зонами мира, что означает, что их нельзя использовать в военных целях или присоединять к ним
  • 25.Право на реабилитацию
    • Восстановление после физических травм
    • Восстановление после психологической травмы
    • Помощь в социальной реинтеграции
  • 26. Обязанности молодежи
    • Стремиться вести честную добродетельную жизнь в соответствии с принципами закона
    • Любить, уважать и слушаться своих родителей
    • Развивать свои способности к служению, в частности, проходя формальное образование
  • 27.Обязанности молодежи
    • Уважайте обычаи и традиции нашего народа
    • Уважайте память наших героев
    • Уважайте законы нашей страны, принципы и институты демократии
  • 28. Обязанности молодежи
    • Активно участвовать в продвижении общего благосостояния
    • Помощь в продвижении прав личности и укреплении свободы
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *