Правила поведения при пожаре картинки для детей: 10+ лучших изображений доски «Огонь дети»

Содержание

Презентация «Правила пожарной безопасности для детей»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Правила пожарной Безопасности Для детей.

2 слайд Описание слайда:

Здравствуйте ребята я пожарный Сэм. Сегодня я вам расскажу о правилах пожарной безопасности. Вы должны знать как вести себя дома чтобы не случилось беды.

3 слайд Описание слайда:

Правило № 1 Не играй с огнем

4 слайд Описание слайда:

Правило № 2 Нельзя без взрослых пользоваться газовой и электрической плитой

5 слайд Описание слайда:

Правило № 3 Нельзя играть с электричеством

6 слайд Описание слайда:

Правило № 4 нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы

7 слайд Описание слайда:

Правило № 5 Нельзя дома запускать фейерверки

8 слайд Описание слайда:

Позвонив по телефону необходимо сообщить следующую информацию. Точный адрес (улица, дом квартира) Что горит (дом ,квартира, мусоропровод) На каком этаже пожар. Свою фамилию и номер телефона с которого звоните. Ребята, а знаете ли вы как нужно действовать при пожаре. Нужно – вызвать специальные службы. По номеру 101 или 112

9 слайд Описание слайда:

Правило № 1 При обнаружении пожара нужно сразу вызвать пожарную службу по телефону Правила поведения при пожаре

10 слайд Описание слайда:

Правило № 2 Не заливай водой горящие электроприборы

11 слайд Описание слайда:

Правило № 3 Прятаться во время пожара нельзя

12 слайд Описание слайда:

Правило № 4 Если начался пожар нужно срочно покинуть помещение. При сильном задымлении ляг на пол и двигайся вдоль стены к выходу , закрыв нос и рот мокрой тряпкой внизу дыма меньше.

13 слайд Описание слайда:

Правило № 5 Во время пожара Лифтом пользоваться нельзя

14 слайд Описание слайда:

Правило № 6 Если сам не смог вызвать пожарных сообщи о пожаре соседям.

15 слайд Описание слайда:

Мини — викторина. Назови номер пожарной службы? Можно ли прятаться под кроватью, в шкафу, под ванной? 

16 слайд
Описание слайда:

Можно ли при пожаре пользоваться лифтом? Можно ли оставаться в задымленном помещении?

17 слайд Описание слайда:

Можно ли играть со спичками, свечами и зажигалками? Можно ли оставлять без присмотра включенные электрические приборы?

18 слайд Описание слайда:

Победит огонь коварный Тот, кого зовут Загадки Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы.

19 слайд
Описание слайда:

Молодцы ребята!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп.

образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1426641

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Правила поведения детей при пожаре

Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.

Но главное: научите детей избегать потенциальную опасность. Например, опасность пожара. Не забывайте повторять с детьми правила пожарной безопасности.

Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:

  • Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит)
  • Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нельзя. Спички – одна из причин пожара)
  • Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем)
  • Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы)
  • Назови номер пожарной службы? (01 или с сотового телефона 010, 112)
  • Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания)
  • Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар)
  • Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.)

В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:

  • Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.
  • Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.
  • Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.
  • Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.
  • При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.
  • Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.
  • Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

Видео — Правила поведения детей при пожаре

Опубликовано: 17. 04.2019

памятки в картинках при признаках возгорания

Каждый человек должен четко знать, какую тактику поведения в чрезвычайной ситуации выбирать. Правильными, четко отлаженными действиями можно спасти не только свою, но и другие жизни. Очень важно понимать, как вести себя при пожаре. Есть разные инструкции для поведения при возгорании в частном строении, квартире, общественном месте, на открытой территории.

Признаки возникновения пожара

По статистике, абсолютное большинство опасных возгораний случается по вине человека. Значительно реже причины естественные: например, удар молнии. Чем быстрее вы заметите, что начался пожар, тем быстрее поймете, что делать для спасения и ликвидации пламени. Основные признаки:

  • нарастающий запах гари;
  • появление режущего глаза едкого дыма;
  • запах горящей резины;
  • отблески пламени и звук потрескивания;
  • в помещении начинают плохо гореть или совсем гаснуть лампочки.

Пожар в любом помещении (жилое, общественное) и транспорте, как правило, начинается с появления дыма, который сперва еле улавливается, а потом становится едким, режет глаза. К нему присоединяется запах жженой резины, который исходит от горящей электропроводки. Чуть позже лампы станут тусклее или вовсе потухнет свет.

На открытой местности дым можно и не заметить (это зависит от направления ветра, скорости). Будет ощутимо пахнуть горящим деревом или травой.

Самые характерные признаки возникновения пожара – отблески пламени, потрескивание и громкие свистящие звуки: похоже, будто где-то вблизи в печи горят дрова.

Как вести себя при пожаре

Алгоритм действий немного отличается исходя из того, что и где загорелось. Общие правила поведения отражает следующая памятка при пожаре:

  1. Вы должны максимально быстро вызвать спасателей. Иногда люди ошибочно считают, что смогут ликвидировать огонь самостоятельно, и тратят драгоценное время. Сообщите диспетчеру подробную информацию об объекте и происшествии. Существует правило техники безопасности, по которому человек, вызвавший спасателей, должен организовать им встречу, расчистить дорогу, обеспечить быстрый доступ к огню.
  2. Пожар и паника – категорически несовместимые понятия. Впадая в истерику, вы подвергаете себя смертельной опасности. Не стоит делать необдуманных поступков.
  3. Не рискуйте жизнью ради спасения материальных ценностей: денег, украшений, предметов искусства и т. д.
  4. Помогите всем выбраться из помещения или уйти подальше от источника возгорания.
  5. Обесточьте объект.
  6. Пытаясь потушить огонь самостоятельно, четко распределяйте силы, оценивайте возможности. При его чрезмерном распространении вы должны успеть добраться до безопасного места.
  7. Плотно закрывайте окна и двери при пожаре в замкнутом пространстве.

Если вы помогаете эвакуации или хотите затушить огонь, соблюдайте такие правила:

  1. Перед проникновением в полное дыма горящее помещение с головой обмотайтесь мокрым покрывалом или простыней.
  2. Если приходится распахивать окна и двери в комнаты, делайте это максимально осторожно. Образуется приток свежего воздуха, вызывающий мощную огненную вспышку.
  3. Эвакуируясь, двигайтесь только по лестничным пролетам, не пытайтесь ехать на лифте.
  4. Для спасения при пожаре и сильном задымлении надо перемещаться ближе к земле.
  5. Если ваша одежда начала гореть, упадите на пол и интенсивно перекатывайтесь, стараясь сбить пламя. Если вы увидели, что это случилось с кем-то из пострадавших, немедленно накиньте на человека пальто, пододеяльник, портьеру или любой большой лоскут ткани и очень плотно прижмите.

В частном домовладении

Действия при пожаре в жилом доме:

  1. Вызовите пожарных. Предоставьте диспетчеру максимально подробную информацию о происшествии.
  2. Помогите выбраться всем находящимся в доме.
  3. Постарайтесь выключить электричество, перекрыть газ.
  4. Прикройте рот и нос смоченной в холодной воде тряпкой. Двигаться старайтесь ближе к полу: встаньте на четвереньки либо согнитесь.
  5. Не распахивайте окна, двери, если не собираетесь эвакуироваться из здания.
  6. Если пожар в доме небольшой, попробуйте бороться с ним огнетушителем, ледяной водой, прочной материей, песком.
  7. Если пламя стремительно распространяется, покиньте дом.
  8. Если выбраться не получается, доберитесь до окна, обратите на себя внимание прохожих.
  9. Встретьте пожарных, покажите им самую удобную и короткую дорогу к объекту.

Пожар в многоквартирном доме

Тактика зависит от конкретного места возникновения возгорания. Действия при пожаре в квартире:

  1. О случившемся срочно сообщите в пожарную службу, обратившись по номерам «01» или «112».
  2. Убедитесь, что исключена вероятность удара током. Если она сохраняется, постарайтесь отключить электроэнергию.
  3. Пожар в квартире, предварительно ее обесточив, можно попробовать погасить водой. Еще попытайтесь ликвидировать источники возгорания, накрыв их плотной влажной тканью.
  4. Не используйте воду для тушения горючих жидкостей и веществ. Их можно хорошо присыпать землей либо песком, накрывать плотной мокрой тканью. Лучше всего применить специальный порошковый огнетушитель.
  5. Если устранить горение самостоятельно не получается, продумайте план эвакуации из квартиры. Выбравшись, срочно сообщите об опасности соседям и спасателям (если еще не успели позвонить им).
  6. При сильном задымлении и очень высокой температуре продвигайтесь к выходу ползком.
  7. Если покинуть жилище не получается из-за огня, выйдите на балкон, плотно затворив за собой дверь. Громко кричите, чтобы обратить внимание прохожих.
  8. Если у вас получилось беспрепятственно выбраться из квартиры, дождитесь пожарных, максимально подробно расскажите им о месте возгорания, причине, других деталях происшествия.

Действия при возникновении пожара в подвале многоквартирного дома:

  1. Вызовите спасателей.
  2. Поставьте в известность о происшествии соседей.
  3. Если дым начинает поступать в квартиры, открывайте их для проветривания.
  4. Не пытайтесь попасть в подвал и тушить огонь самостоятельно.
  5. Если вы находитесь в помещении, где произошло возгорание, быстрее продвигайтесь к выходу ползком.

Что делать, если пожар в подъезде:

  1. Вызовите спасателей, сообщите о возгорании соседям, помогайте эвакуироваться.
  2. Если задымление небольшое, попробуйте найти источник возгорания и локализовать.
  3. Если на площадках очень много дыма, немедленно покиньте подъезд. Если спуститься по лестнице не получается, выйдите на ближайший балкон, дождитесь помощи.

В общественном месте

Сначала нужно понять, получится ли у вас покинуть помещение. Чтобы убедиться, что за дверью нет огня, приложите руку к полотну или железной ручке. Если чувствуете жар, открывайте. Продвигаясь по помещениям к выходу, избегайте тех, где очень много дыма и предел видимости до 10 метров.

Что делать, если пожар в общественном месте не заблокировал выходы наружу:

  1. Используйте главные и запасные эвакуационные пути. На стенах должны быть планы эвакуации, по которым вы выберетесь.
  2. Лучше двигаться на четвереньках, ведь опасные продукты горения скапливаются примерно на уровне роста взрослого человека и выше. Закрывайте рот и нос подручными средствами, например, влажной одеждой.
  3. Если за вами никто не следует, плотно закрывайте за собой двери.

Что делать, если соседние помещения слишком задымлены и выбраться наружу не получится:

  1. Не паникуйте. Позвоните в службу спасения по номерам «112» или «01» («101)».
  2. Уйдите в самую удаленную от огня комнату.
  3. По возможности полностью закройте тело мокрым покрывалом. Альтернативный вариант – сильно намочить всю свою одежду. Обязательно прикрывайте влажной тканью рот, нос.
  4. Проверьте, можно ли спуститься по пожарной лестнице или выбраться на крышу.
  5. Если эвакуация из помещения невозможна, его нужно надежно загерметизировать, чтобы защититься от дыма, огня. Плотно закройте двери, форточки, окна, вентиляционные отверстия. Заткните все щели. Если в помещении есть вода, периодически смачивайте двери, пол.
  6. Передвигайтесь по комнате на четвереньках, особенно если она заполнилась дымом. Прикрывайте нос и рот влажной тканью (рукавом, платком). Доберитесь до окна и постарайтесь привлечь внимание прохожих на улице.

Действия при возгорании электропроводки

Опасность заключается в том, что при таком явлении пожар может начаться и распространиться очень быстро, ликвидировать его будет тяжело. Причин возгорания электропроводки множество – например, короткое замыкание или износ в результате длительной эксплуатации. Что делать при воспламенении:

  1. Обесточьте помещение.
  2. Почувствовав запах горелой пластмассы, отключите электроприбор от сети. Накройте источник возгорания плотной тканью, чтобы потушить. Если в помещении есть комнатные растения, засыпьте очаг землей из горшков.
  3. Водные и пенные огнетушители можно использовать, только если вы полностью отключили электричество в помещении, но лучше и от этого отказаться. Для квартир и частных домов, которые не получается обесточить полностью, подойдут порошковые средства.

Что делать при сильном задымлении помещения

Отравление продуктами горения очень опасно. Согласно статистике, от него при возгорании умирает больше людей, чем от ожогов и других контактов с пламенем. Что делать при сильном задымлении:

  1. Закройте окна и двери, заткните щели плотными влажными тканями. Любой сквозняк усиливает приток дыма в помещение. По возможности желательно закрыть вентиляционные отверстия.
  2. Защитите дыхательные пути, закрыв мокрой натуральной тканью (лен, хлопок) нос и рот. Специалисты рекомендуют: если под рукой нет воды, намочить что-то из одежды собственной мочой. Подойдет шарфик, подол платья, рукав кофты. Моча является намного более надежным фильтром для продуктов горения, чем вода, и значительно лучше защитит вас от отравления.
  3. Наклонившись максимально низко, двигайтесь к выходу. Можете перемещаться на четвереньках или ползком.
  4. Выбравшись из задымленного помещения, скорее обратитесь за медицинской помощью.

Правила безопасности при пожаре на природе

Проводя время на открытой местности, не все соблюдают правила безопасности. Даже у очень опытных и аккуратных туристов есть шанс столкнуться с пожаром, происходящим по чужой вине. Что делать при происшествии на открытой территории:

  1. Вызовите спасателей. Номера – «112», «01». Если это возможно, уведомите лесничих, егерей. Если вы находитесь на природе с большой компанией, то отправьте одного человека за помощью в ближайший населенный пункт или к автотрассе.
  2. Постарайтесь выяснить причину возгорания. Подойдите на близкое, но максимально безопасное расстояние к открытому огню.
  3. Попытайтесь определить, что горит и как сильно, какую пожар занимает площадь. Постарайтесь выяснить скорость и направление ветра.
  4. Не переоценивайте свои возможности. Если пожар очень большой, не теряйте время, а эвакуируйтесь.
  5. Если очаг возгорания маленький, можете попробовать потушить его самостоятельно. Сбейте огонь влажной тканью, снопом веток. Полейте водой из личных запасов или близлежащего водоема.
  6. Если вы поняли, что неподалеку горит торфяник, то максимально быстро удалитесь от этого места и сообщите о происшествии в МЧС. Находиться у огня или в задымлении смертельно опасно.
  7. Горящую траву можно попробовать потушить самостоятельно, если пламенем объята не слишком большая территория. Используйте воду, сухой грунт для засыпки. От камыша или тростника лучше держаться подальше. Без помощи специалистов их потушить не выйдет, они все равно продолжат тлеть.
  8. Выбираясь из зоны пожара, двигайтесь перпендикулярно направлению огня. Направляйтесь к просеке, водоему, дороге, широкой поляне.
  9. Если выбраться из горящей территории нет возможности, не паникуйте. Войдите в ближайший водоем или лягте на землю и накройтесь влажной одеждой. Прикрывайте рот и нос.

Действия во время пожара на дачном участке:

  1. Вызовите пожарных.
  2. Предупредите жителей всех близлежащих домов.
  3. По возможности помогите спастись людям, оставшимся в постройках.
  4. Для самостоятельной ликвидации пламени используйте огнетушители, снег, песок, воду.
  5. Людей, не участвующих в тушении, попросите наблюдать за соседними участками.
  6. Чтобы огонь не распространялся на другие постройки, орошайте их холодной водой.

Порядок действий при возгорании в транспорте

Наибольшая опасность кроется в том, что такие пожары начинаются практически незаметно. Часто о возгорании в транспорте люди узнают лишь тогда, когда почувствуют запах дыма и гари. Если загорелся автомобиль, то потушить его получится лишь своими силами.

Огонь распространяется так быстро, что спасатели просто не успевают добираться к месту аварии.

Что делать, если горит наземный общественный транспорт:

  1. Быстро сообщите об опасности водителю, чтобы он сразу остановил транспорт. Откройте двери, нажав на кнопку аварийного выхода.
  2. По возможности воспользуйтесь огнетушителем (должен быть в наличии и в исправном состоянии в каждом автомобиле).
  3. Эвакуируйтесь сами и помогите другим. Открывайте аварийные люки, боковые стекла.
  4. Прикрывайте нос и рот тканью – платком или рукавом. Так вы не отравитесь угарным газом при дыхании.
  5. Когда выберетесь из горящего транспорта, подальше отойдите от него и вызовите спасателей.

Что делать в поезде при пожаре:

  1. Сообщите о возгорании проводнику или машинисту с помощью переговорного устройства. Следуйте инструкциям, полученным от них.
  2. Если связаться не удалось, организованно вместе с другими пассажирами перейдите в другой вагон. Сообщите о происшествии другим проводникам.
  3. Если связаться ни с кем из работников не получается, остановите поезд, воспользовавшись стоп-краном. Покиньте вагон через окна или двери, оказывая помощь другим пассажирам.

Что делать, если горит вагон метро:

  1. Попытайтесь ликвидировать огонь. Используйте огнетушители, не содержащие спирта жидкости, плотную одежду.
  2. Защитите дыхательные пути, прикрывая нос и рот тканью.
  3. Найдите техническое средство для связи и сигнализируйте машинисту о ЧП.
  4. Если огонь усиливается и расходится, постарайтесь отойти на безопасное расстояние. Лягте на пол и ждите, пока поезд не доедет до станции, где вам смогут помочь. Стоп-кран в метро применять не рекомендуется. Поезд мчится очень быстро, и вы скорее окажетесь в безопасности, если он будет ехать.
  5. Если вы застряли посреди тоннеля, не начинайте эвакуироваться, пока машинист не объявит, что пути обесточены. Выберитесь из вагона, разбив или выдавив стекла. Если сможете, помогите другим пассажирам. Быстро по рельсам идите в том направлении, куда поезд ехал.

Памятка при пожаре для детей

Маленькие члены общества должны быть четко проинформированы о том, что делать в опасной ситуации. Памятка для ребенка о поведении при пожаре:

  1. Вызовите спасателей, позвонив по телефону на номера «112» или «01».
  2. Если есть возможность выбраться, максимально быстро уходите с опасной территории. Не пытайтесь собрать любимые игрушки или другие вещи.
  3. К выходу перемещайтесь на четвереньках или пригнувшись, а лучше быстро ползите.
  4. Защитите лицо мокрой повязкой. Дышите только через нее.
  5. Закрывайте за собой двери поплотнее.
  6. Если вы находитесь в многоквартирном доме, спускайтесь на нижний этаж по лестнице, а не на лифте.
  7. Выбежав на улицу, срочно расскажите о происшествии взрослым.

Что делать, если не получается выбраться из горящего помещения:

  1. Не дайте страху и панике собой овладеть.
  2. Не забирайтесь под кровать, в бельевой шкаф и места, где вас будет тяжело отыскать.
  3. Переместитесь на балкон. Захлопните дверь поплотнее и громко просите о помощи прохожих.
  4. Если доступа к балкону нет, закройтесь в самой отдаленной от очага пламени комнате. Щели затыкайте поплотнее влажными тряпками.
  5. Не пытайтесь водой погасить бытовые электрические приборы.
  6. Не открывайте окна и двери, это обеспечит приток кислорода, вследствие чего усилится горение.

Видео

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЗАГОРЕЛСЯ ТВОЙ ДОМ? Смотреть видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим! Рассказать друзьям:

Буклет «Правила поведения при пожаре для школьников»

Знай, умей и соблюдай

 
буклет
PUB / 1.59 Мб

правила поведения при пожаре для школьников

1 стр

 

Запомни! Если случилась беда,

СРОЧНО ЗВОНИ

по телефонам:

 01   со стационарного (домашнего)

112    с мобильного   (бесплатно)

 

2 стр

 

Один дома

 Если ты остался дома один и вдруг если случился пожар:

Þ Срочно вызови пожарных по номеру 01 или 112 электричество, перекрой газ

Þ при возможности залей очаг возгорания водой или накрой одеялом (ковром)

Þ передвигайся в задымлён­ном помещении ползком

Þ прикрой нос и рот мокрой тряпкой

Þ  закрой плотно окна, так как приток воздуха усилит горение

Þ если не можешь выбраться из горящего здания самостоятельно, обозначь своё местоположение свесив из окна белую простынь, штору.

 На пожар нужно реагировать быстро и не поддаваться панике

 

 

При пожаре звони 01

При вызове пожарной охраны сообщи диспетчеру:

Þ точный адрес (название населённого пункта, улицу, номер дома и квартиры, этаж, код домофона)

Þ место пожара (квартира, чердак, подвал, коридор, склад, лестничная площадка)

Þ возможную причину возгорания

Þ свои данные (фамилию и имя, номер телефона)

Þ если в доме есть газ, то обязательно скажи об этом

Þ подскажи, как найти дом и подъехать к нему.

Если откажешься называть что-либо, твой звонок могут принять за ложный вызов. Тогда твоим родителям грозит большой штраф.

 

Правила поведения при пожаре

Þ Не паникуй

Þ закрой окна и двери (приток воздуха усилит огонь)

Þ выключи из сети горящие электроприборы, только затем туши их водой

Þ не прячься во время пожара под диван, в шкаф или в ванной

Þ не пользуйся лифтом, он может остановиться в любой момент, и ты окажешься в ловушке

Þ если путь к дверям отрезан, выйди на балкон, плотно закрой за собой дверь и маши любой белой тканью

Þ если к спасению один путь-окно, брось вниз матрасы, подушки, сократи высоту прыжка, используя привязанные к батареям шторы или простыни.

ПОМНИ! Жизнь и здоровье дороже любой вещи. Твоя цель: уйти от неприятностей!

 

В школе

Если сработал сигнал пожара:

Þ оповести о пожаре других учащихся и иди в класс

Þ закрой окна и форточки

Þ забери ценные вещи и выйди из здания через запасные пути

Þ уходя из задымленной школы, дыши через мокрую ткань (шарф, носовой платок)

Þ действуй строго по указаниям учителя

Þ уходи из здания на площадку для сбора при эвакуации

Þ на улице подойди к учителю, отвечающему за эвакуацию

Þ на улице необходимо пересчитаться и сказать, кого из одноклассников не хватает

Þ почувствовав недомогание, сообщи учителю.

 

Узнай, где в твоей школе размещены огнетушители и пожарный кран. Изучи план эвакуации из здания и запомни ближайшие запасные выходы.

 

Чтобы не было пожара

Þ не включай в розетку несколько электрических приборов, это может привести к пожару

Þ загоревшийся электрический прибор туши водой, только выключив его из розетки

Þ не оставляй без присмотра включенную газовую или электрическую плиты, пламя газовой плиты должно быть синеватым. Увидев красный язычок пламени, немедленно выключи плиту и сообщи родителям

Þ загоревшееся масло на плите нельзя заливать водой. Чтобы его потушить, выключи плиту и накрой сковородку крышкой

Þ научись пользоваться огнетушителем.

ПОМНИ! Пожар легче предупредить, чем тушить!

 В транспорте

Увидев возгорание, делай так:

Þ незамедлительно сообщи о пожаре водителю

Þ открой двери кнопкой аварийного открывания дверей

Þ если это не удаётся, разбей боковые окна аварийным молоточком

Þ по возможности туши огонь с помощью огнетушителя, находящегося в салоне

Þ выбей окно, а не пробивайся к дверям. Там может образоваться давка

Þ защити рот и нос от дыма платком, шарфом, рукавом

Þ отбегай в сторону, выбравшись из горящего транспорта

Þ помоги в первую очередь детям и тем, кто не может сам, о себе позаботиться.

Войдя в салон автобуса, осмотрись. Найди местоположение огнетушителя, аптечки, аварийных выходов.

 

 Используемые ресурсы: www. ppsrk.ru

Плакат — памятка для детей Правила поведения при пожаре [IMAGE]

Приложение к пособиям Шорыгиной Т.А. и Нефедовой К. — М.: Гном и Д, 2007. — (Знакомство с окружающим миром и развитие речи). Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Грибы (15 страниц). Деревья (28 страниц). Детёныши диких животных (15 страниц). Детёныши домашних животных (16 страниц). Домашние животные (31 страница). Злаки (16 страниц)….

  • 11,24 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

Задания для родителей дошкольников по закреплению материала по лексическим темам: «Ягоды», «Дни недели. Части суток», «Лето», «Транспорт», «Птицы», «Посуда», «Поздняя осень», «Одежда (зимняя), обувь, головные уборы», «Новый год», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Зима», «Животные жарких стран», «Деревья», «Дикие животные», «Мамин праздник. Женские профессии» , «Грибы»,…

  • 517,68 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

1 стр. С помощью этой таблицы дошкольники старшего возраста смогут легко запомнить правила гигиены. Она позволяет ребёнку зрительно представить абстрактные понятия. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних факторов.

  • 6,75 МБ
  • добавлен
  • изменен

1 стр. С помощью этой таблицы дошкольники старшего возраста смогут легко запомнить правила дорожного движения. Она позволяет ребёнку зрительно представить абстрактные понятия. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних факторов.

  • 4,85 МБ
  • добавлен
  • изменен

1 стр. С помощью этой таблицы дошкольники старшего возраста смогут легко запомнить правила поведения на дорогах. Она позволяет ребёнку зрительно представить абстрактные понятия. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних факторов.

  • 4,72 МБ
  • добавлен
  • изменен

1 стр. С помощью этой таблицы дошкольники старшего возраста смогут легко запомнить правила поведения за столом. Она позволяет ребёнку зрительно представить абстрактные понятия. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних факторов.

  • 3,49 МБ
  • добавлен
  • изменен

Правил поведения при пожаре в общественном месте. Алгоритм действий при пожаре в общественном месте

Внезапно вспыхнул пожар — чрезвычайная ситуация, в которой может поддаться панике даже обученный человек. Здесь есть два основных совета. Сохраняйте спокойствие и запомните четкий алгоритм тушения пожара в общественном месте. Как именно сделать то, что нужно запомнить, мы расскажем в этой статье.

В здании

В случае пожара в школе, банке, поликлинике или другом общественном месте первое, что нужно сделать:

  1. Решите, выходить ли вам.Для этого прижмите руку к двери или ручке утюга. Если они горячие, значит рядом с вами бушует пламя, и выход перекрывается. Дверь в этой ситуации открывать нельзя!
  2. Если за дверью большая концентрация дыма — дальше 10 м не видно, то выходить также опасно.

Варианты дальнейшего спасения

В зависимости от того, можете ли вы выйти или нет, действия при возникновении пожара различаются. Но, в любом случае вам, если есть такая возможность, нужно как можно скорее сообщить о происшествии в пожарную службу по номеру 01, 112.

Можно покинуть комнату Невозможно выйти из комнаты
  1. Выйти из огня, ориентируясь на план эвакуации — как основной, так и альтернативный маршруты.
  2. По возможности отключайте питание по дороге.
  3. Лучше всего спастись ходьбой не в полный рост, а на четвереньках. Опасные для нашего организма продукты горения начинают накапливаться в воздухе на высоте человеческого роста.
  4. Прикрывайте рот и нос носовым платком, салфеткой, одеждой или другими подручными средствами.
  5. Не забывайте плотно закрывать двери — это сдержит распространение огня.
  6. Выйдя из здания, не рискуйте возвращаться на помощь оставшимся в нем людям — разумнее как можно скорее сообщить в пожарную службу о случившемся.
  7. Если спасательные работы на объекте уже ведутся, не забудьте сообщить официальным лицам, что вы смогли выбраться самостоятельно, чтобы сузить радиус поиска пострадавших.
  1. Если пожар в школе или другой комнате застал вас в закрытом шкафу, из которого нет выхода, то в первую очередь постарайтесь не паниковать, какими бы бесполезными ни казались эти слова в вашей ситуации.
  2. Накрыть большим полотном из плотной ткани. Отлично, если можно полностью намочить.
  3. Осмотрите комнату на предмет выхода на крышу или пожарной лестницы.
  4. Если способов нет, то постарайтесь максимально защитить свое убежище.
  5. Для этого плотно закройте дверцы, а зазор между ними и косяком заклейте любой тканью.
  6. Закройте все окна, решетки вентиляции, окна. Приток воздуха неизбежно привлечет пламя.

Правила поведения при пожаре в общественном месте. Алгоритм действий при пожаре в общественном месте

Внезапная вспышка огня — чрезвычайная ситуация, при которой даже обученные люди могут запаниковать. Основных советов здесь два. Сохраняйте спокойствие и имейте в виду четкий алгоритм действий при пожаре в общественном месте. Как именно это сделать, вы должны помнить, о чем мы расскажем в этой статье.

Здание

В случае пожара в школе, банке, поликлинике или другом общественном месте вам в первую очередь необходимо сделать следующее:

  1. Решите, следует ли вам выйти. Для этого положите руку на дверную ручку или поручень. Если они горячие, рядом с вами бушует пламя, и выход заблокирован. Дверь в этой ситуации открывать не стоит!
  2. Если за дверью много дыма, дальше 10 м не видно, выход тоже.

Варианты дальнейшего восстановления

В независимости от того ехать вы или нет, действия при пожаре разные.Но, в любом случае, вам по возможности необходимо как можно быстрее сообщить о происшествии в пожарную службу по номеру 01, 112.

Можно выйти из комнаты Это Невозможно выйти из помещения
  1. Отойдите от огня, ориентируясь на план эвакуации — как основных, так и запасных путей.
  2. По возможности отключите электричество на его пути.
  3. Убегать лучше всего, шагая не в полный рост, а следуя на четвереньках.Опасные для нашего организма продукты сгорания начинают накапливаться в воздухе на высоте человеческого роста.
  4. Прикрывайте рот и нос носовым платком, тканью, одеждой или другим под рукой.
  5. Не забудьте закрыть дверь — это не даст распространиться огню.
  6. Выйдя из здания, не рискуйте возвращаться на помощь остальным — разумнее как можно быстрее сообщить в пожарную службу о происшествии.
  7. Спасательные операции на объекте уже ведутся, не забудьте сообщить чиновникам, что вы смогли выбраться самостоятельно, чтобы сузить зону поиска пострадавших.
  1. Если пожар в школьной комнате или другой застал вас в закрытом офисе, куда нет возможности пойти, мы сначала стараемся не паниковать, какими бы бесполезными ни казались в вашем случае эти слова .
  2. Накройте большое панно из плотной ткани. Хорошо, если у вас есть возможность полностью его намочить.
  3. Изучить помещение на наличие доступа на крышу или пожарной лестницы.
  4. Нет-нет, постарайтесь как можно сильнее защитить свое убежище.
  5. Для этого плотно затворите двери, а зазор между ними и рамой заклейте любой тканью.
  6. Закройте все окна, форточки, форточки. Приток воздуха неминуемо вызовет пожар.
  7. Если в помещении есть доступ к воде, не забывайте держать пол и двери постоянно влажными.
  8. В случае, когда комната начинает наполняться дымом, важно передвигаться только на четвереньках, прикрыв нос и рот тканью (желательно также влажной).
  9. Находятся у окна, непременно привлекают внимание спасателей и случайных прохожих.

Ни в коем случае не разбивайте окно! Потеря целостности только увеличит силу пламени и огня.

Combat panic

Все правила поведения при пожаре в общественном месте нас учат: не паникуйте! Так называемый необъяснимый страх и психическое состояние, которое вызывает экстремальные внешние условия. Все это выражается в виде неконтролируемого острого приступа террора, который может охватить как одного человека, так и группу людей, инстинктивно пытающихся спастись из пугающей своей ситуации, избежать ее.

Рекомендовано

Расчет и оплата больничного

Оплата по болезни предусмотрена законодательством Российской Федерации, в частности ТК и ФЗ №255. Кроме того, некоторые правила регулируются положениями Гражданского кодекса. Любой сотрудник при возникновении того или иного заболевания должен обратиться в медицинский пункт …

Паника — такое же явление, как массовый психоз. Он может появиться там, где трезво мыслящие люди не увидят реальной угрозы. Поддались помутнению сознания, потеряли способность адекватно оценивать ситуацию. Наиболее остро паника проявляется у детей, подростков, пожилых людей: наблюдается вялость, спутанность сознания, вплоть до полной неподвижности.Другие особи наоборот начинают быстро, беспорядочно двигаться.

Еще одна опасность паники, о которой важно упомянуть в памятке о пожаре в общественном месте, — это его вирусность. Стоит один мужчина броситься, а остальные побегут за ним, в результате чего возникнет давка, перекрыв огневые выходы. В такой ситуации важно, чтобы был ясный руководитель, который смог бы создать команду, вызвать трест.

Чтобы не попасть в беду …

Правила поведения при пожаре в общественном месте предупреждают, что зайдя в помещение нужно, как ни странно, представить, что оно может загореться.Поэтому:

  • Входя в незнакомое здание, постарайтесь запомнить выход.
  • Обратите внимание на расположение табличек с планами эвакуации.
  • Запомните, где уходит основной и запасной огонь.
  • Если вы с маленьким ребенком, возьмите его за руку.

Если произошел пожар

Правила поведения при пожаре в общественном месте приводят к нескольким жизненно важным советам:

  • Если вы услышали крики «Пожар!», Не паникуйте, что силы и окружающих, особенно детей, стариков, женщин.
  • Как можно скорее позвоните в пожарную службу сами или спросите у других. Возможно, у вас будет кнопка пожарной сигнализации.
  • Оцените масштабы пожара. Если можно починить самостоятельно, то нужно организовать поиски огнетушителя и бороться с чужим пламенем.
  • Если пожар обширный, а помещение задымлено, главное сохранять спокойствие, двигаться к пожарному выходу. Пусть дети, женщины и старики. Довести до паники — кто-нибудь подойдет и даст пощечину.Остальные должны вести к выходу или воздерживаться от хаотичных движений.

  • Если произошло раздавливание, согните руки в локтях и прижмите их к ребрам. Резко откинуть корпус назад, сдерживая давление в толпу. Попробуйте в этой позе двигаться вперед.
  • Если вас сбили с ног, встаньте на колени, упершись руками в пол. Резко оторвав ступню от пола, резко выпрямите корпус.
  • В давке лучше положить ребенка на плечо или нести перед собой.
  • Ни в коем случае не пользуйтесь лифтами! Просто спускайся по лестнице. Не поддавайтесь безумному желанию сбежать, прыгнув с большой высоты из окна.
  • Если нет возможности сбежать самостоятельно, саариканги стреляют в незанятую комнату и ждут помощи.

Пожарные машины

Если пожар загорелся в трамвае, троллейбусе, автобусе и т.д., то важно следующее:

  • В кратчайшие сроки проинформируем о происшествии водителя и других пассажиров.
  • Для тушения пожара использовать огнетушитель и подручные средства.
  • Осторожно, металлическая конструкция может подвергнуться нагрузке!
  • Эвакуация, если дверь заперта, осуществляется через аварийные люки и окна. В их вступительном обзорном заявлении.
  • Можно разбить окно обеими ногами, опираясь руками на перила.
  • Салон следует покинуть как можно скорее, так как электрические провода или подогрев бака с горючим могут вызвать взрыв. Защитите дыхательные пути куском ткани.

Предупреждение пожара

Любую неприятность легче предотвратить, чем устранить. Профилактика пожаров в общественных местах выглядит следующим образом:

  • Помещения должны быть оборудованы необходимым количеством огнетушителей.
  • Не хранить в общественных местах легковоспламеняющиеся жидкости.
  • Любой прибор всегда следует эксплуатировать под присмотром.
  • Необходимо систематически проверять проводку и розетки.
  • Не использовать удлинители, разветвители.Простое правило: одна розетка = один прибор.
  • Запрещается разведение в помещении открытым огнем.

Правила поведения при пожаре в общественном месте — по сути, инструкция, как не поддаться панике. Также важно помнить следующее: возгорание не случится там, где подготовлены к его появлению.

Chicago Manual of Style 17th Edition // Purdue Writing Lab

Чикагское руководство по стилю, 17-е издание

Резюме:

В этом разделе содержится информация о методе форматирования и цитирования документа Чикагское руководство по стилю (CMOS).Эти ресурсы соответствуют семнадцатому изданию Чикагское руководство по стилю (17-е издание), которое было выпущено в 2017 году.

Обратите внимание, что, хотя эти ресурсы отражают самые последние обновления в The Chicago Manual of Style (17 th edition), касающиеся практики документации, вы можете просмотреть полный список обновлений, касающихся использования, технологии, профессиональной практики и т. Д. at Чикагское руководство по стилю в Интернете .

Чтобы увидеть параллельное сравнение трех наиболее широко используемых стилей цитирования, включая таблицу всех рекомендаций по цитированию CMOS, см. Таблицу стилей цитирования.

Введение

Чикагское руководство по стилю (CMOS) охватывает множество тем, от подготовки рукописи и публикации до грамматики, использования и документации, и поэтому его с любовью называют «библией редактора».

Материал на этой странице ориентирован в первую очередь на один из двух стилей документации CMOS: Систему библиографии Notes-Bibliography (NB) , которая используется теми, кто работает в области литературы, истории и искусства. Другой стиль документации, система Author-Date, почти идентичен по содержанию, но немного отличается по форме, и его предпочитают те, кто работает в социальных науках.

Хотя обе системы передают всю важную информацию о каждом источнике, они различаются не только с точки зрения способа направления читателей к этим источникам, но и с точки зрения их форматирования (например, положения дат в записях цитирования) . Примеры того, как эти стили цитирования работают в исследовательских статьях, можно найти в наших образцах статей:

Образец статьи с датой автора

NB Образец бумаги

В дополнение к справке по Чикагское руководство по стилю (17-е издание) для получения дополнительной информации, студенты также могут посоветоваться с Кейт Л.Руководство Турабиана для авторов научных статей, диссертаций и диссертаций (8-е издание). Это руководство, которое представляет так называемый «турабский» стиль цитирования, следует двум шаблонам документации CMOS, но предлагает небольшие изменения, подходящие для текстов учащихся.

Примечания и библиография (NB) в стиле Чикаго

Система Chicago Notes and Bibliography (NB) часто используется в гуманитарных науках, чтобы предоставить авторам систему ссылок на свои источники с помощью сносок, концевых сносок и использования библиографии.Это дает авторам гибкую возможность цитирования и дает возможность при необходимости комментировать эти источники. Правильное использование системы «Примечания и библиография» повышает доверие к автору, демонстрируя его ответственность перед исходным материалом. Кроме того, он может защитить авторов от обвинений в плагиате, который представляет собой намеренное или случайное некредитованное использование исходного материала, созданного другими.

Введение в примечания

В системе примечаний и библиографии вы должны включать примечание (сноску или сноску) каждый раз, когда вы используете источник, будь то прямая цитата, перефразирование или резюме.Сноски добавляются в конце страницы, на которой имеется ссылка на источник, а концевые сноски составляются в конце каждой главы или в конце всего документа.

В любом случае номер надстрочного индекса, соответствующий примечанию, вместе с библиографической информацией для этого источника, должен быть помещен в текст после конца предложения или пункта, в котором делается ссылка на источник.

Если работа включает библиографию, что обычно является предпочтительным, то нет необходимости предоставлять полные сведения о публикации в примечаниях.Однако, если библиография не включена в произведение, первое примечание для каждого источника должно включать всех релевантных сведений об источнике: полное имя автора, название источника и факты публикации. Если вы снова процитируете тот же источник или если в произведение включена библиография, примечание должно включать только фамилию автора, сокращенную форму заголовка (если более четырех слов) и номер (а) страниц. ). Однако в работе, которая не включает библиографию, рекомендуется повторять полное цитирование при первом использовании в новой главе.

В отличие от более ранних выпусков CMOS, если вы цитируете один и тот же источник два или более раз подряд, CMOS рекомендует использовать сокращенные ссылки. В работе с библиографией первая ссылка должна использовать сокращенное цитирование, которое включает имя автора, название источника и номер (а) страницы, а последовательные ссылки на одну и ту же работу могут опускать название источника и просто включать автора. и номер страницы. Хотя CMOS не приветствует, если вы цитируете один и тот же источник и номер (а) страниц из одного источника два или более раз подряд, также можно использовать слово «Ibid., »(От латинского ibidem, что означает« в том же месте ») как соответствующее примечание. Если вы используете тот же источник, но рисунок с другой новой страницы, в соответствующем примечании должно быть указано «Ibid». за которой следует запятая и номер (а) новой страницы.

В системе NB сама сноска или концевая сноска начинается с соответствующего полноразмерного числа, за которым следует точка, а затем пробел.

Введение в библиографии

В системе NB библиография представляет собой алфавитный список всех источников, используемых в данной работе. Эта страница, чаще всего называемая «Библиография», обычно помещается в конце работы перед указателем. Он должен включать все источники, процитированные в работе, и иногда может включать другие релевантные источники, которые не были процитированы, но содержат дополнительную литературу.

Хотя библиографические записи для разных источников могут иметь разный формат, все включенные источники (книги, статьи, веб-сайты и т. Д.) Расположены в алфавитном порядке по фамилии авторов. Если в списке нет автора или редактора, можно использовать заголовок или, в крайнем случае, описательную фразу.

Хотя это и полезно, библиография не требуется для работ, которые содержат полную библиографическую информацию в примечаниях.

Общие элементы

Все записи в библиографии будут включать информацию об авторе (или редакторе, компиляторе, переводчике), заголовке и публикации.

Имена авторов

Имя автора инвертируется в библиографии, сначала ставится фамилия, а фамилия и имя разделяются запятой; например, Джон Смит становится Смитом, Джоном.

Заголовки

Названия книг и журналов выделены курсивом. Названия статей, глав, стихотворений и т. Д. Заключаются в кавычки.

Информация о публикации

Год публикации указывается после названия издателя или журнала.

Пунктуация

В библиографии все основные элементы разделены точками.

Для получения дополнительной информации и конкретных примеров см. Разделы о книгах и периодических изданиях.

Обратите внимание, что этот ресурс OWL предоставляет основную информацию о форматировании статей, используемых в библиографии. Для получения дополнительной информации об Избранных библиографиях, Аннотированных библиографиях и библиографических очерках, пожалуйста, обратитесь к главе 14.61 из Чикагское руководство по стилю (17-е издание).

Датское исследование

поднимает вопросы об эффективности использования масок против Covid-19

Европа

Получить короткий URL-адрес

Хотя исследование, проведенное ведущей больницей Дании, не выявило какой-либо значительной защиты от передачи коронавируса, врачи признали, что результаты неубедительны из-за ряда факторов.

Комплексное датское исследование показало, что маски для лица не обеспечивают надежной защиты от инфекции Covid-19 для владельца.

Исследование более 6000 датчан, опубликованное копенгагенской больницей Rigshospitalet, не выявило значительной защиты от передачи коронавируса.

Исследователи ожидали снижения вдвое риска передачи инфекции в случаях, когда субъекты носили маски, но были удивлены, увидев гораздо более скромный уровень защиты — до 20 процентов.

В исследовании сравнивалось, насколько хорошо «защищенная» группа носителей лицевых масок справилась со второй группой, которая их не использовала. В группе без масок 2,1 процента участников оказались инфицированными новым коронавирусом по сравнению с 1,8 процента участников в группе, носящей маски. Маржа была сочтена недостаточной, чтобы с уверенностью сделать вывод о защитных преимуществах использования масок.

«Таким образом, исследование не может подтвердить ожидаемое снижение вдвое риска заражения для носителя маски для лица, но результаты могут предложить умеренный уровень защиты в 15-20 процентов», — говорится в пресс-релизе.

В то же время исследователи подчеркнули, что есть пределы выводов, которые можно сделать на основании результатов.

Во-первых, важно отметить, что исследование рассматривало исключительно защитные эффекты масок для владельца, а не способность владельца защищать других.Во-вторых, испытание проводилось в апреле и мае этого года, когда в Дании не было широкого распространения масок. По оценкам, в то время только 5 процентов датского населения регулярно носили маски. Кроме того, в этот период все еще продолжалась изоляция в Дании, и многие предприятия и государственные учреждения оставались закрытыми. В-третьих, в исследовании не изучалось влияние масок на лица в ситуациях, когда невозможно поддерживать социальное дистанцирование.

Таким образом, исследование не может быть использовано для выводов об общих достоинствах использования масок для лица в качестве эффективной меры профилактики от инфекции Covid-19, признали исследователи.

Дания не вводила правила использования масок для лица до середины августа, когда они стали обязательными в общественном транспорте. В конце октября сфера использования масок была расширена за счет введения нового пакета мер против Covid-19.

На данный момент в Дании зарегистрировано около 66 000 случаев заболевания, 770 из которых умерли.

Существительные множественного числа: правила и примеры

Большинство существительных единственного числа образуют множественное число, просто ставя -s в конце. В зависимости от того, на какую букву заканчивается существительное, существует множество различных правил относительно множественного числа.Неправильные существительные не подчиняются правилам множественного числа, поэтому их необходимо запомнить или найти в словаре.

Правила множественного числа существительных

Существует множество правил множественного числа существительных, и, поскольку мы так часто используем существительные при написании, важно знать их все! Правильное написание множественного числа обычно зависит от того, на какую букву оканчивается единственное число.

1 Чтобы образовать правильные существительные во множественном числе, добавьте в конец.

кот — кошки

дом — дома

2 Если существительное в единственном числе оканчивается на ‑s, -ss, -sh, -ch, -x или -z, добавьте ‑es в конец, чтобы получилось множественное число.

ферма — фермы

Автобус

— автобусы

marsh — болота

обед — обед

налог — налоги

блиц — блиц

3 В некоторых случаях существительные единственного числа, оканчивающиеся на -s или -z, требуют, чтобы вы удвоили -s или -z перед добавлением -es для множественного числа.

фэс — фески

газ — газ

4 Если существительное оканчивается на ‑f или ‑fe, f часто заменяется на ‑ve перед добавлением -s для образования множественного числа.

жена — жены

волк — волки

Исключения:

кровля — кровли

веры — верования

повар — повара

начальник — начальники

5 Если существительное в единственном числе оканчивается на ‑y, а буква перед -y является согласной, измените окончание на ‑ies, чтобы существительное стало множественным.

город — города

щенок — щенки

6 Если существительное в единственном числе оканчивается на -y, а буква перед -y является гласной, просто добавьте -s, чтобы получилось множественное число.

луч — лучи

мальчик — мальчики

7 Если существительное в единственном числе оканчивается на ‑o, добавьте ‑es, чтобы получилось множественное число.

картофель — картофель

помидор — помидоры

Исключения:

фото — фото

фортепиано — фортепиано

гало — гало

С помощью уникального слова «вулкан» вы можете применять стандартное множественное число для слов, оканчивающихся на -o или нет. Это твой выбор! Оба утверждения верны:

вулканы

вулканов

8 Если существительное в единственном числе оканчивается на ‑us, окончание множественного числа часто оказывается ‑i.

кактус — кактусы

focus — фокусы

9 Если существительное в единственном числе оканчивается на ‑is, окончание множественного числа — ‑es.

анализ — анализ

многоточие — эллипсы

10 Если существительное в единственном числе оканчивается на ‑on, окончание множественного числа — ‑a.

феномен — феномен

критерий — критерий

11 Некоторые существительные вообще не меняются во множественном числе.

овцы — овцы

серия — серия

вида — виды

олень – олень

Вам необходимо увидеть эти существительные в контексте, чтобы идентифицировать их как единственное или множественное число.Рассмотрим следующее предложение:

Правила множественного числа существительных для неправильных существительных

Неправильные существительные не подчиняются определенным правилам, поэтому лучше их запомнить или найти правильное множественное число в словаре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *