Правила синквейн: Правила написания синквейна

Правила написания синквейна

Это стихотворные формы, требующие достаточно строгого алгоритма.

Что такое синквейн?

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.

Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.

Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.

Правила написания синквейна

первая строка —  одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;

вторая строка —  два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

третья строка —  три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

четвёртая строка —  фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

пятая строка —  слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.

Составляя синквейн, автор может обращаться к тексту содержания изучаемой темы. При этом построчные задания являются для него своеобразными схемами ориентировочной основы деятельности, используя которые он выполняет конкретный фрагмент задания по составлению синквейна.

Составляя синквейн, автор реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п.

Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.

Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Алгоритм написания синквейна.

1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.

2-я строка. Какой? 2 прилагательных.

3-я строка. Что делает? 3 глагола.

4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.

5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.

Использование синквейнов в школе

Умение учащегося составлять синквейны по той или иной теме свидетельствует о степени владения учащимся учебного материала этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся:

— знает содержание учебного материала темы;

— умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества;

— умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.

Работа над созданием синквейна является одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Синквейн можно использовать на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии.

Примеры синквейнов

Синквейн на тему «НОВЫЙ ГОД».

1.    НОВЫЙ ГОД.

2.    РАДОСТНЫЙ, ДОЛГОЖДАННЫЙ.

3.    ПРИХОДИТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ.

4.    Я РАДУЮСЬ НОВОМУ ГОДУ.

5.    ЗИМА, ПРАЗДНИК, ПОДАРКИ.

Синквейн на тему «Витамин».

1.    Вещество

2.    Полезное, необходимое

3.    Поглощать, принимать, употреблять

4.    Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья.

5.    Польза для здоровья

 

Что такое даймонд?

Даймонд  – состоит из 7 строк.

Алгоритм написания даймонда:  Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных понятия.

Вторая строка – два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого существительного.

Следующая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие.

Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд.

Остальные строки являются зеркальным отражением третьей и второй строк, только эти характеристики уже раскрывают существительное в последней строке.

Пример даймонда

Гипербола

Огромная, наибольшая.

Преувеличивает, преумножает, расширяет.

Гулливера превращают в Мальчика с пальчика.

Преуменьшает, умаляет, суживает.

Крохотная, наименьшая

Литота.

Что такое диаманта?

Диаманта  — это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых — понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме:

строчка 1: тема (существительное)

строчка 2: определение (2 прилагательных)

строчка 3: действие (3 причастия)

строчка 4: ассоциации (4 существительных)

строчка 5: действие (3 причастия)

строчка 6: определение( 2 прилагательных)

строчка 7: тема (существительное)

Пример диаманты

Обломов

Ленивый, добрый,

Лежащий, мечтающий, умирающий.

Пассивность, бездействие, угасание, обломовщина.

Работающий, решающий, живущий,

Настойчивый, расчетливый

Штольц.

Написание диаманты полезно для понимания школьниками сути различий и взаимосвязи понятий, противоположных по значению.

Что такое хайку(хокку)?

Алгоритм написания хайку:

Строчка 1: «Я видел» кого-то или что-то

Строчка 2: Какого?

Строчка 3: Как?

Примеры хайку

Снегирь

Я видел птицу,

Прилетевшую зимой,

Красиво…

Тоска

Я видела деревню

С одним домом

Тоскливо…

Стих в виде хайку написать несколько труднее, потому что в нем выражается личное переживание человека. Вместе с тем эта стихотворная форма также имеет определённые плюсы. В хайку самым гармоничным образом сочетается работа с понятием и эмоциональное отношение к нему.

Что такое штрихи?

Ещё один вид «стихотворения» придумали учитель Сторожева Т.Ю. и её ученики. Они назвали это  штрихами – штрихи к правилам, штрихи к мыслям, штрихи, позволяющие проверить словарный запас школьников, их умение видеть и применять части речи, составлять тематические сложные (красивые!) предложения.

Штрихи пишутся по следующим правилам:

1-я строка. 1 существительное.

2-я строка. 2 прилагательных.

3-я строка. 3 причастия.

4-я строка. 4 глагола.

5-я строка. 5 наречий (или деепричастий)

6-я строка. Сложносочинённое или сложноподчинённое предложение по теме.

Работы-примеры учащихся по теме «Весна»:

Молодость,

Зажигательная, весёлая,

Восхитительная, влюблённая, пламенная.

Расцветает, оживляет, приходит, пробуждает,

Не останавливая, не забывая, не старея, не думая, не уставая.

Молодость просыпается весной в каждом живом существе, даже трухлявый пень возрождается с появлением первых весенних лучей солнца.
 

Чувства,

Искренние, противоречивые,

Чарующие, манящие, дурманящие.

Радуют, раскрывают, волнуют, будоражат,

Завораживая, вдохновляя, перевоплощая, играя, обещая.

Весенние чувства переполняют человека, потому что они возвращают его в царство мечты и надежды на чудо.

 

Ручей,

Свежий, прохладный,

Звенящий, пробуждающий, зовущий.

Бежит, поёт, журчит, течёт,

Радуя, осветляя, возрождая, призывая, оповещая.

Когда на улице появляются первые журчащие вестники весны, жизнь пробуждается от весеннего сна.

«Что такое синквейн?»Правила составления синквейна.

Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Расскажу вам о синквейне. Как они помогают в развитии речи?

Что такое синквейн

Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.
Античная поговорка

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельности  и на уроках в школе. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Дети
Любимые, ласковые
Играют, радуют, умиляют
Дети — цветы жизни
Счастье

Эти строчки похожи на японские лирические стихи. Но это не японская поэзия. Это — синквейн. Что же значит это необычное слово?

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.

Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.

Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать соё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.

Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

Правила составления синквейна

  1. Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

  2. Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

  3. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

  4. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

  5. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно.

Возможно, что в четвёртой строке предложение может состоять от 3 до 5 слов, а в пятой строке, вместо одного слова, может быть и два слова. Другие части речи применять тоже разрешается.

Пример синквейна «Наша группа».

Наша группа
Весёлая, дружная

.

Учимся, играем, танцуем
Наш любимый дом
Мы — дружные!

Синквейны помогут быстро и эффективно научить ребенка синтезу, обобщению и анализу различных понятий. Для того чтобы правильно, полно, грамотно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Поэтому работу необходимо начинать с расширения и совершенствования словаря. Чем богаче будет словарный запас ребёнка, тем легче ему будет построить не только синквейн, но и пересказать текст и выразить свои мысли.

Можно ли учить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать?

А почему нельзя? Конечно, можно. Детям, которые только изучают буквы и не умеют читать, можно предложить устное составление синквейна с вопросительными словами. О ком, о чем? Какие, какая, какое? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения.

Алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать:
Условные обозначения:

  • слова-предметы (существительные)

  • слова-признаки (прилагательные)

  • слова-действия (глаголы)

  • слова-предметы (существительные)

Составление синквейна – это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратно формулировать свои высказывания.

Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!

Развивается интерес к окружающему миру, развивается речь, мышление, память…..

Педагоги, применяющие в своей работе метод синквейна, заметили, что синквейн способствует развитию критического мышления.

Одна из целей при составлении синквейна — добиться умения выделять главную мысль текста, а также кратко выражать свои мысли. «Значение слова есть феномен мышления»,- писал известный советский психолог Л.С. Выготский в работе «Мышление и речь».

Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника

В чём же его эффективность и значимость?

  • Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.

  • Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.

  • Синквейн является игровым приемом.

  • Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.

  • Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Примеры некоторых синквейнов, составленных дошкольниками:

1. Котёнок
Чёрненький, пушистенький
Играет, спит, ест
Он мой друг
Домашнее животное

2. Дом
Большой, красивый
Защищает, греет
Нужен всем людям
Убежище

3. Арбуз
Круглый, вкусный
Катится, растёт, зреет
Арбуз – это большая ягода.
Лето

Давайте попробуем вместе составить синквейн «Семья»

  1. Семья

  2. Какая она? (прекрасная, крепкая, дружная, весёлая, большая)

  3. Что она делает? (гордится, заботится, помогает, любит, надеется…)

  4. Предложение о семье, афоризм или пословица. (Вся семья вместе — и душа на месте. В семье согласно, так идёт дело прекрасно. Я люблю свою семью.)

  5. Синоним, или, как по-другому можно назвать семью (Ячейка общества. Мой дом! Любимая. Родная).

При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец.

Если составление синквейна вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами.

Нужно быть готовым к тому, что не всем детям может понравиться составление синквейна, потому что работа над ним требует определенного осмысления, словарного запаса и умения выражать свои мысли. Поэтому необходимо помогать и поощрять стремление детей составить синквейн или отвечать на вопросы. Постепенно дети привыкнут к правилам написания нерифмованных стихотворений, а их составление превратится в игру. И незаметно для самих детей игра в синквейн станет для них весёлым и занимательным занятием. «Даже мгновенное озарение может стать той первой искрой, из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска», — писал В. Шаталов. Дети будут гордиться своими достижениями!

Выводы о синквейне

  • Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.

  • Синквейн помогает пополнить словарный запас.

  • Синквейн учит краткому пересказу.

  • Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.

  • Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.

  • Составить синквейн получается у всех.

  • Синквейн помогает развить речь и мышление.

  • Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.

  • Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их

  • Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной

  • Данный метод может легко интегрироваться с другими образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.

Совет: Сделайте с ребёнком копилку синквейнов. По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни…

Что такое синквейн и как его составлять ℹ️ примеры и образцы составления планов синквейна по литературе 3, 6 класс, как оформить красиво

Определение синквейна

Синквейн — это методический приём, который основан на составлении стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строчек. При этом каждая из них пишется по определённым правилам. Цель этого метода — резюмирование информации, краткое подведение итогов по любой теме или по изученному в школе материалу.

Использование синквейна направлено на развитие критического мышления и активацию умственной деятельности. При его написании необходимо обнаружить и выделить в изучаемой теме основные моменты, проанализировать их и «вложить» в стихотворение, учитывая все правила составления каждой его строчки, чтобы донести до окружающих. А также этот метод стал свободным творчеством: в каждом случае в итоге получается небольшое оригинальное стихотворение, в которое заложен определённый смысл.

История возникновения метода

Форма синквейна (от фр. cinquains, англ. cinquain) была разработана в начале XX века американской поэтессой Аделаидой Крэпси, вдохновлённой силлабическими стихотворениями хайку и танка, характерными для японской культуры. Написанные ею синквейны были изданы в 1914 году в посмертном собрании стихотворений, а также несколько раз переиздавались.

Ею была придумана традиционная форма составления пятистишья, основанная на подсчёте слогов в каждом стихе. Всего в нём было 22 слога. Структура синквейна выглядела так: 2 — 4 — 6 — 8 — 2, где цифра — это количество слогов в каждой строчке.

Впоследствии многие другие авторы дополняли и развивали эту стихотворную форму. Благодаря этому были созданы такие варианты, как:

  • обратный синквейн, имеющий обратную последовательность структуры: 2 — 8 — 6 — 4 — 2;
  • зеркальный, в котором имеется два пятистишия: одно из них — с традиционной, второе — с обратной структурой;
  • синквейн-бабочка с девятью строками и структурой: 2 — 4 — 6 — 8 — 2 — 8 — 6 — 4 — 2;
  • «корона синквейнов» — пять традиционных, составляющих законченное стихотворение;
  • «гирлянда синквейнов» — пять традиционных (по сути, это та же пятистрочная «корона»), но к ним добавлен шестой стих, в котором первая строчка взята из первого пятистишия, вторая — из следующего и т. д.

Правила составления

Однако в педагогике как эффективный учебный метод используется дидактический синквейн, в котором большую роль играет содержательность и способ составления каждой строки, а слоговая зависимость уходит на второй план. Составлять такие стихотворные формы достаточно просто и даже увлекательно, главное — понять принцип, хорошо освоить и «почувствовать» его, и тогда можно стать настоящим мастером в их написании.

Правила составления синквейна и пример на основе самой темы «синквейн»:

  1. Первая строчка — тема стихотворения. Одно слово, существительное или местоимение. Означает предмет или явление, о котором будет идти речь. Зачастую, если даётся тема для написания синквейна, эту строчку даже не нужно придумывать. Пример: «синквейн».
  2. Вторая строчка — два слова, описывающие признаки и свойства предмета или явления. Это прилагательные и причастия. Можно перебрать в голове несколько любых прилагательных, которые приходят на ум при воспоминании о предмете, и выбрать два наиболее подходящих. Пример: сам синквейн какой? «Образный, точный».
  3. Третья строчка — три слова, передающие характерные действия описываемого предмета или объекта. Если это абстрактное понятие, то следует писать не только действия, которые производит сам объект, но и те, которые с ним происходят и которые он оказывает на окружающих. Пример: синквейн «развивает, обучает, обобщает».
  4. Четвёртая строчка — уже не перечисление отдельных слов, а целая фраза, предложение, которое позволяет составляющему выразить своё личное отношение к теме. Как правило, оно состоит из четырёх слов, поскольку не должно быть большим. Его можно придумать самостоятельно на основе собственных ощущений, впечатлений и ассоциаций, а можно взять крылатую фразу, цитату, афоризм, пословицу или поговорку, но обязательно в контексте темы. Пример: «выразить многое в нескольких словах».
  5. Пятая строчка резюмирует всё вышесказанное одним словом и передаёт суть описываемого предмета или объекта. Как правило, это тоже существительное. Смысл последней строки зачастую зависит от того, что было сказано в предыдущих строках. Пример: «творчество».

В итоге получилось:

Синквейн.

Образный, точный.

Выразить многое в нескольких словах.

Творчество.

При этом дидактическая форма позволяет немного отступаться от правил. Например, первая и последняя строчки могут состоять не из одного слова, а из двух (к примеру, если тема — «Конёк-Горбунок», «Кощей Бессмертный» и т. д. ) или из словосочетаний, в четвёртой строчке может быть фраза из 3−5 слов, а действия могут описываться составными сказуемыми.

Польза в педагогической практике

В дидактических целях синквейн уже довольно давно успешно применяется в американских школах, а с некоторых пор (примерно с 1997 года) — и в России. Этот метод — игровая деятельность, позволяющая разнообразить учебный процесс, лучше понять изучаемую тему через игру, сделать её более интересной.

Поскольку пятистрочное стихотворение — результат анализа и синтеза уже имеющихся и недавно полученных новых данных, этот приём используется для итоговой проверки изучаемой темы. Метод можно также использовать на первоначальной стадии до ознакомления с новой темой, чтобы определить, что дети уже знают по данному вопросу, ведь они составят синквейн на основе имеющейся у них информации. В процессе урока эта информация дополняется и корректируется, после чего при составлении нового пятистишия можно сравнить его с первым и понять, что нового узнали ребята.

Прежде всего следует объяснить ребёнку, что синквейн — это возможность уместить в краткую форму собственные мысли, чувства, знания, эмоции и ассоциации, высказать своё мнение по любой теме и по любому вопросу. Сначала можно потренироваться с детьми на написании пятистиший о самых простых и знакомых предметах, постепенно переходя к более сложным. Благодаря своей красоте и выразительности синквейн — например, на тему «мама», «семья» или какой-либо праздник — даже может превратиться в поздравление или подпись для открытки.

Таким образом, можно выделить достоинства метода:

  • простота построения — подходит для работы учеников начальных классов;
  • совершенствование умения ёмко, лаконично и красиво выражать свои мысли;
  • развитие аналитических и творческих способностей, образности мышления;
  • увеличение словарного запаса;
  • повышение интереса к материалу;
  • вариативность.

Примеры на разную тематику

Синквейн можно легко составить на абсолютно любую тему. Некоторые примеры представлены в таблице:

Тема Синквейн
Жизнь Жизнь. Бурная, яркая. Спешит, бежит, проходит. Суть жизни — найти самого себя. Искусство.
Человек Человек. Разумный, чувствующий. Думает, мечтает, стремится. Общество делает человека тем, кто он есть. Личность.
Радость Радость. Безграничная, светлая. Вдохновляет, исцеляет, восхищает. Сотвори добро — и радостно на сердце. Улыбка.
Дружба Дружба. Крепкая, долгая. Сближает, связывает, помогает. Дружеские отношения — великая ценность. Доверие.
Дом Дом. Уютный, тёплый. Защищает, оберегает, согревает. Нет места лучше дома. Любовь.
Бабушка Бабушка. Ласковая, добрая. Любит, лелеет, нянчит. У бабушки самые вкусные пирожки. Забота.
Лето Лето. Жаркое, беззаботное. Гулять, играть, отдыхать. Этим летом мы ездили на море. Каникулы!
Мораль Мораль. Общественная, общепринятая. Управляет, определяет, воспитывает. Мораль и право регулируют поведение людей. Этика.
Труд Труд. Развивающий, интересный. Облагораживает, изменяет, развивает. Трудиться нужно на совесть. Работа.
Война Война. Страшная, напрасная. Озлобляет, пугает, разрушает. Борьба за свободу Родины. Герои.

Синквейн — это универсальный метод: он может с успехом применяться не только на уроках литературы и русского языка, но и во время других гуманитарных занятий. Например, на уроке географии можно использовать его для лучшего понимания информации о континентах, природных зонах и т. д. :

Саванн​а.

Африканская, обширная.

Раскидывается, зеленеет, кормит.

Величаво бродят жирафы.

Природа.

Или:

Тайга.

Хвойная, зелёная.

Растёт, окружает, дарит.

Щедра дальневосточная тайга!

Берегите!

На биологии метод может использоваться для описания изучаемых животных:

Лягушка.

Скользкая, хордовая.

Скачет, мечет икру, поедает мух.

Земноводное.

Более того: синквейн можно использовать не только для гуманитарных дисциплин, но и во время изучения точных наук.

Например, в начальных классах можно попросить учеников составить синквейн о математике:

Математика.

Интересная, важная.

Учит, развивает, считает.

Без цифр нет жизни.

Царица наук.

В физике также много понятий и явлений, понимание которых упрощает синквейн — к примеру, свет, энергия, сила и т. д.

Таким образом, синквейн, позволяя систематизировать информацию, значительно помогает разбираться во многих темах из различных сфер науки.

Методика «Синквейн» Правила построения синквейна

Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.  

Считается, что синквейн возник, основываясь на принципах создания восточных поэтических форм. Изначально большое значение придавалось количеству слогов в каждой строчке, расстановке ударений. Но в педагогической практике всему этому не уделяется много внимания. Основной акцент делается на содержание и на принципы построения каждой из строк.

Правила построения синквейна

  • Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.

  • Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.

  • В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.

  • Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.

  • Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.

При написании синквейна в дидактической практике допускаются незначительные отклонения от основных правил его написания. Так, например, может варьироваться количество слов в одной или нескольких строчках и замена заданных частей речи на другие.

В качестве примера приведем стихотворение, составленное детьми про сам данный метод обучения:

Синквейн
Образный, точный
Обобщает, развивает, обучает
«Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах»
Творчество.

Как использовать синквейны на уроке?

Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной учащимся. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для эмоциональности, чувственности.

Не всегда дети сразу включаются в работу. Затруднения могут быть связаны с необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, страхом ошибиться. Чтобы помочь ребятам, возникает необходимость задавать наводящие вопросы, расширять кругозор, поощрять любое стремление учеников, отвечать на возникающие у них вопросы.

Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.

Как научить детей писать синквейн?

В первую очередь, необходимо рассказать, что синквейн — это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения. Затем нужно объяснить основные правила написания пятистишия, для наглядности привести несколько примеров. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведенное на данную работу.

После завершения творческого процесса, дети, по желанию, зачитывают свои стихотворения. Если работа проходила, например, в качестве домашнего задания, учитель может зачитать (или попросить сделать это автора произведения) наиболее интересные варианты. В качестве примера можно попробовать составить один общий синквейн, записав его на доске. Допускается работа в парах или группах. Но наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет учителю понять глубину понимания материала каждым из учеников.

Области применения

Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.

Синквейн — это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных данных. Его можно использовать на стадии вызова, когда дети, еще до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.

На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.

А можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.

Составление синквейна — это творческая деятельность и чаще применяется при изучении гуманитарных предметов –— литературы, истории. Но для того, чтобы разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным, можно использовать данный прием и на уроках, физики, например. После ознакомления с темой «Свет», учитель предлагает детям составить синквейн.

Свет

Ответьте, используя прилагательные, какой он? Яркий, теплый

Расскажите, используя глаголы, что он делает? Горит, озаряет, мерцает.

Составьте предложение или словосочетание, которое выражает отношение к теме, и является своеобразным выводом. Необходим людям.

Подведите итог, выразив его одним словом. Сияние.

На природоведении можно предложить детям составить стихи про времена года.

Лето
Жаркое, веселое
Гулять, играть, отдыхать.
Ждем с нетерпением.
Каникулы!

Весна
Теплая, яркая
Расцветает, зеленеет, радует.
Природа просыпается.
Здорово!

Варианты работы с синквейном

Помимо традиционного составления синквейна, возможны и другие виды работы с пятистишиями на уроке.

Составить рассказ, основой которого послужит уже готовое стихотворение. Желательно, при его составлении, использовать слова и фразы, использованные в заданном синквейне.

Отредактировать готовый синквейн, с целью усовершенствовать его.

Дописать синквейн. Для этого нужно проанализировать заданное стихотворение, определить недостающую часть и заполнить ее. Например, можно предложить стихотворение, в котором не указана тема. Применяя слова, ее характеризующие и раскрывающие, учащиеся должны понять, о чем идет речь:

Мимолетное, замирающее
Бежит, останавливается, лечит
Потрясающее явление
Жизнь.

Дети должны определить, что тема данного синквейна — «Время».

Достоинства метода

При составлении синквейна на уроках:

  • повышается интерес к изучаемому материалу;

  • развивается образное мышление;

  • развиваются творческие способности учащихся;

  • совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;

  • развивается мышление и воображение;

  • вырабатывается способность к анализу;

  • уменьшается время, отводимое на запоминание информации;

  • расширяется словарный запас.

Составление синквейна на уроке занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата.

В ходе работы по данной методике ученики способны не только углубить свои знания по любой теме, но и усовершенствовать умения работать самостоятельно с дополнительными источниками информации, планировать свою учебную деятельность.

Примеры синквейнов

На природоведении можно предложить детям составить синквейны про времена года.

Лето
Жаркое, веселое
Гулять, играть, отдыхать.
Ждем с нетерпением.
Каникулы!

Весна
Теплая, яркая
Расцветает, зеленеет, радует.
Природа просыпается.
Здорово!

На уроке литературы учитель, в качестве домашнего задания, предлагает детям составить синквейн про любимое произведение. Результат может быть таким:

Нина
Умна и смела.
Путешествует, дружит, побеждает.
Восхищаюсь я ей.
Речь идет о книге «Девочка шестой луны» Муни Витчер.

Можно предложить детям написать синквейн про солнце:

Солнце
Яркое, далекое
Согревает, светит, радует нас.
Я люблю солнце.
Животворящая звезда.

Синквейн — это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений. Именно поэтому синквейн, как метод обучения, приобретает все большую популярность и все чаще применяется в образовательном процессе.

Читайте также:

Как составить синквейн: пример и алгоритм

Не знаете, что такое синквейн? Тогда прочитайте краткое описание нового методического приема, к которому прибегают учителя, узнайте самое главное о его особенностях. Изучите, как составить синквейн, и научите этому ребенка. Это увлекательное и полезное задание помогает развивать креативность и наблюдательность детей, расширяет их словарный запас.

Фото: parents.ru

Что такое синквейн и как его составить

Ребенок заявляет, что ему нужно составить синквейн, а вы не знаете, что это такое? Не теряйтесь. Простые объяснения и описания помогут не только разобраться, что такое синквейн, но и помогут освоить технологию их составления.

Современный образовательный процесс нацелен на то, чтобы развить у ребенка внимательность, ассоциативное мышление, умение обобщать и делать выводы. Особое значение приобретает стимуляция творческого потенциала детей. Синквейн — это относительно новый прием, который помогает достичь этих целей.

В чем же его суть? Синквейн сродни японскому хайку. Это нерифмованное вольное стихотворение, которое состоит из пяти строк. Построение синквейна четко регламентировано: каждая строка имеет свое предназначение и форму выражения.

Фото: en.ppt-online.org

Хотите знать, как сделать синквейн? Чтобы удачно справиться с заданием, запомните простой алгоритм составления текстов такого рода:

  • Выразите в первой строке тему — укажите объект или лицо, о которых идет речь. Для этого используйте существительное.
  • Опишите предмет во второй строке: назовите два главных свойства описываемого предмета или человека. Сделайте это с помощью прилагательных.
  • Укажите в третьей строке три главных действия, которые выполняет объект или которые можно совершить с ним. Глаголы в этом случае лучшие помощники.
  • Сформулируйте в четвертой строке, в чем уникальное предназначение описываемого предмета или лица. Эту цель достигнете, построив предложение.
  • Резюмируйте сказанное выше в пятой строке — раскройте сущность описываемого предмета (укажите видовую принадлежность).

Фото: multiurok.ru

Составление синквейнов — творческое и интересное задание, которым лучше всего завершать изучение какой-то темы или исследование какого-то предмета, явления. Дети не просто систематизируют все, что услышали, а проводят аналогии, стараются выделить самое главное. При этом развивается устная и письменная речь, школьники узнают новые значения слов, учатся строить синонимические ряды.

Синквейн можно составить на любую тему: географические открытия, континенты, животные и растения, математические понятия, искусство. С их помощью можно описать предметы быта и пр. Это интересное и увлекательное занятие, которое дети воспринимают на ура. Родителям остается только освоить азы синквейна, чтобы составить компанию своим чадам и показать им пример.

Читайте также: Ментальная арифметика: что это такое

Синквейн: примеры

Хотите научиться составлять синквейн? Примеры таких произведений — наглядное пособие и ориентир в выполнении задания. Просмотрите их и определитесь с основными параметрами синквейна и тем, как их реализовать:

Весна. Теплая, яркая, внезапная Пришла, пробудила, оживила Вдохнула жизнь в природу. Время года.

Фото: infourok.ru

Яблоко. Красное, сочное. Сорвали, помыли, съели. Много железа получили. Фрукт.
Тюльпан. Ранний, яркий, свежий. Всходит, зеленеет, цветет. Лучший подарок весны. Цветок.

Фото: infourok.ru

Математика. Точная, важная, обязательная. Учит, развивает, считает. Составляет основу точных знаний. Школьный предмет.

Фото: infourok.ru

Друг. Настоящий, верный, отзывчивый. Услышит, поддержит, поможет. Всегда будет рядом в беде. Верность.

Попробуйте составить несколько собственных вариантов синквейна на любую тему. Например, предложите ребенку написать стихотворение в подарок маме, бабушке или папе, описать природные явления (дождь, солнце) или диких животных (льва, лисицу, ослика). Потренируйтесь вместе с ребенком и убедитесь, насколько увлекательно это занятие.

Читайте также: Как быстро выучить стих наизусть

Статья по чтению (2 класс): Что такое синквейн. Правила написания синквейна

Что такое синквейн?

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умения находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать всё это в кратких выражениях.

Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.

Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.

Правила написания синквейна

первая строка —  одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;

вторая строка —  два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

третья строка —  три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

четвёртая строка —  фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

пятая строка —  слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.

Составляя синквейн, автор может обращаться к тексту содержания изучаемой темы. При этом построчные задания являются для него своеобразными схемами ориентировочной основы деятельности, используя которые он выполняет конкретный фрагмент задания по составлению синквейна.

Составляя синквейн, автор реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п.

Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.

Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Алгоритм написания синквейна.

1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.

2-я строка. Какой? 2 прилагательных.

3-я строка. Что делает? 3 глагола.

4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.

5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.

Использование синквейнов в школе

Умение учащегося составлять синквейны по той или иной теме свидетельствует о степени владения учащимся учебного материала этой темы, в частности, является показателем того, что учащийся:

— знает содержание учебного материала темы;

— умеет выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса, структуры или вещества;

— умеет применять полученные знания для решения новой для него задачи.

Работа над созданием синквейна является одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Синквейн можно использовать на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии.

Примеры синквейнов

Синквейн на тему «НОВЫЙ ГОД».

1.    НОВЫЙ ГОД.

2.    РАДОСТНЫЙ, ДОЛГОЖДАННЫЙ.

3.    ПРИХОДИТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ.

4.    Я РАДУЮСЬ НОВОМУ ГОДУ.

5. ПРАЗДНИК,

Синквейн на тему «Витамин».

1.    Вещество

2.    Полезное, необходимое

3.    Поглощать, принимать, употреблять

4.    Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья.

5.    Польза для здоровья

 

Консультация по логопедии: «Что такое синквейн?»Правила составления синквейна.

Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Расскажу вам о синквейне. Как они помогают в развитии речи?

Что такое синквейн

Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.
Античная поговорка

Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельности  и на уроках в школе. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Дети
Любимые, ласковые
Играют, радуют, умиляют
Дети — цветы жизни
Счастье

Эти строчки похожи на японские лирические стихи. Но это не японская поэзия. Это — синквейн. Что же значит это необычное слово?

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.

Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.

Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать соё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.

Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

                            Правила составления синквейна

  1. Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
  2. Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
  3. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
  4. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
  5. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно.

Возможно, что в четвёртой строке предложение может состоять от 3 до 5 слов, а в пятой строке, вместо одного слова, может быть и два слова. Другие части речи применять тоже разрешается.

Пример синквейна «Наша группа».

Наша группа
Весёлая, дружная.

Учимся, играем, танцуем
Наш любимый дом
Мы — дружные!

Синквейны помогут быстро и эффективно научить ребенка синтезу, обобщению и анализу различных понятий. Для того чтобы правильно, полно, грамотно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Поэтому работу необходимо начинать с расширения и совершенствования словаря. Чем богаче будет словарный запас ребёнка, тем легче ему будет построить не только синквейн, но и пересказать текст и выразить свои мысли.

Можно ли учить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать?

А почему нельзя? Конечно, можно. Детям, которые только изучают буквы и не умеют читать, можно предложить устное составление синквейна с вопросительными словами. О ком, о чем? Какие, какая, какое? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения.

Алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать:
Условные обозначения:

  • слова-предметы (существительные)
  • слова-признаки (прилагательные)
  • слова-действия (глаголы)
  • слова-предметы (существительные)

Составление синквейна – это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратно формулировать свои высказывания.

Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!

Развивается интерес к окружающему миру, развивается речь, мышление, память…..

Педагоги, применяющие в своей работе метод синквейна, заметили, что синквейн способствует развитию критического мышления.

Одна из целей при составлении синквейна — добиться умения выделять главную мысль текста, а также кратко выражать свои мысли. «Значение слова есть феномен мышления»,- писал известный советский психолог Л.С. Выготский в работе «Мышление и речь».

Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника

В чём же его эффективность и значимость?

  • Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.
  • Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
  • Синквейн является игровым приемом.
  • Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
  • Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Примеры некоторых синквейнов, составленных дошкольниками:

1. Котёнок
Чёрненький, пушистенький
Играет, спит, ест
Он мой друг
Домашнее животное

2. Дом
Большой, красивый
Защищает, греет
Нужен всем людям
Убежище

3. Арбуз
Круглый, вкусный
Катится, растёт, зреет
Арбуз – это большая ягода.
Лето

Давайте попробуем вместе составить синквейн «Семья»

  1. Семья
  2. Какая она? (прекрасная, крепкая, дружная, весёлая, большая)
  3. Что она делает? (гордится, заботится, помогает, любит, надеется…)
  4. Предложение о семье, афоризм или пословица. (Вся семья вместе — и душа на месте. В семье согласно, так идёт дело прекрасно. Я люблю свою семью.)
  5. Синоним, или, как по-другому можно назвать семью (Ячейка общества. Мой дом! Любимая. Родная).

При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец.

Если составление синквейна вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами.

Нужно быть готовым к тому, что не всем детям может понравиться составление синквейна, потому что работа над ним требует определенного осмысления, словарного запаса и умения выражать свои мысли. Поэтому необходимо помогать и поощрять стремление детей составить синквейн или отвечать на вопросы. Постепенно дети привыкнут к правилам написания нерифмованных стихотворений, а их составление превратится в игру. И незаметно для самих детей игра в синквейн станет для них весёлым и занимательным занятием. «Даже мгновенное озарение может стать той первой искрой, из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска», — писал В. Шаталов. Дети будут гордиться своими достижениями!

                                  Выводы о синквейне

  • Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.
  • Синквейн помогает пополнить словарный запас.
  • Синквейн учит краткому пересказу.
  • Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
  • Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
  • Составить синквейн получается у всех.
  • Синквейн помогает развить речь и мышление.
  • Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
  • Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их
  • Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной
  • Данный метод может легко интегрироваться с другими образовательными областями программы, а простота построения  синквейна  позволяет быстро получить результат.

Совет: Сделайте с ребёнком копилку синквейнов. По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни…

Правила — документация OPNsense

OPNsense содержит фильтр пакетов с отслеживанием состояния, который можно использовать для ограничения или разрешения трафика из и / или в определенные сети. а также влияет на то, как трафик должен перенаправляться (см. также маршрутизацию на основе политик в «Multi WAN»).

В разделе правил показаны все политики, применяемые в вашей сети, сгруппированные по интерфейсам.

Обзор

Наш обзор показывает все правила, которые применяются к выбранному интерфейсу (группе) или плавающему разделу.Для каждого правила предоставляются некоторые подробности, и, когда это применимо, вы можете выполнять такие действия, как перемещение, редактирование, копирование, удаление.

../_images/Firewall_overview.png

Ниже вы найдете некоторые основные моменты об этом экране.

  1. Имя интерфейса

    Имя интерфейса является частью обычного меню Breadcrumb

  2. Категория

    Если в правилах используются категории, вы можете выбрать, какую из них вы будете показывать здесь.

  3. Переключить проверку

    Здесь можно переключаться между проверкой и просмотром правила, когда в режиме проверки отображается статистика правила.(например, счетчики пакетов, количество активных состояний,…)

  4. Показать / скрыть автоматические правила

    Некоторые правила генерируются автоматически, вы можете переключиться здесь, чтобы показать детали. Если увеличительное стекло показано, что вы также можете просмотреть его источник (параметр, управляющий этим правилом).

  5. Автоматические правила

    Содержание автоматических правил

  6. Правила пользователя

    Все пользовательские правила

Основы

Прежде чем создавать правила, полезно знать некоторые основы, которые применяются ко всем правилам.

штатов

По умолчанию правила настроены на состояние (вы можете изменить это, но это имеет последствия), что означает, что состояние соединение сохраняется в локальном словаре, который будет разрешен при поступлении следующего пакета. Следствием этого является то, что когда существует состояние, брандмауэр не должен снова обрабатывать все свои правила, чтобы определить действие для применения, которое имеет огромные преимущества в производительности.

Использование состояний также может улучшить безопасность, особенно в случае трафика типа tcp, поскольку порядковые номера пакетов и временные метки также проверяются в порядке чтобы пропустить трафик, подделать трафик намного сложнее.

Примечание

При изменении правил иногда необходимо сбросить состояния, чтобы обеспечить использование новых политик для существующего трафика. Вы можете сделать это в или сбросить конкретные состояния.

Примечание

Для сохранения состояний системе необходимо зарезервировать память. По умолчанию 10% системной памяти зарезервировано для состояний, это можно настроить в. (Текст справки показывает количество состояний по умолчанию на вашей платформе)

Акция

Правила могут быть установлены для трех различных типов действий:

  • Pass -> разрешить трафик

  • Блокировка

    -> запретить трафик и не сообщать клиенту о его отбрасывании (что обычно рекомендуется для ненадежных сетей)

  • Отклонить -> запретить трафик и сообщить клиенту об этом.(только tcp и udp поддерживают отклонение пакетов, что в случае TCP означает, что возвращается RST , для UDP возвращается ICMP UNREACHABLE ).

Для внутренних сетей может оказаться практичным использование отклонения, поэтому клиенту не нужно ждать тайм-аута, когда доступ запрещен. При получении пакетов из ненадежных сетей вы обычно не хотите общаться, если трафик не разрешен.

Обработка заказа

Правила брандмауэра

обрабатываются последовательно, сначала выполняется оценка раздела правил с плавающей , а затем всех правил, которые принадлежат интерфейсным группам и, наконец, всем интерфейсным правилам .

Внутренние (автоматические) правила обычно регистрируются первыми.

../_images/Firewall_overview.png

Правила могут быть установлены на quick или не установлены на quick, по умолчанию используется quick. Когда установлено быстрое, правило обрабатывается на основе «первого соответствия», что означает, что первое правило, соответствующее пакету, будет иметь приоритет над правилами, следующими по порядку.

Если быстрый не установлен, выигрывает последний матч. Это может быть полезно для правил, которые определяют стандартное поведение. Например, наше правило запрета по умолчанию использует это свойство (если правило не применяется, отбрасывать трафик).

Примечание

Внутренние правила регистрируются с использованием приоритета, плавающие использует 200000 , группы используют 300000 , а правила интерфейса — 400000 в сочетании с порядком их появления. Автоматические правила обычно регистрируются с более высоким приоритетом (меньшее число).

Совет

Интерфейс должен отображать все используемые правила, если вы сомневаетесь, вы всегда можете проверить необработанный вывод набора правил в /tmp/rules.debug

Направление

../_images/Firewall_overview.png

Трафик может быть сопоставлен с в [приходящем] или в направлении [идущем] , по умолчанию мы фильтруем входящее направление.В этом случае вы устанавливаете политику на интерфейсе, откуда исходит трафик.

Например, если вы хотите разрешить трафик https , приходящий с любого хоста в Интернете, вы обычно устанавливаете политику на интерфейсе WAN, разрешающую порт 443 данному хосту.

Примечание

Трафик, покидающий брандмауэр, принимается по умолчанию (с использованием небыстрого правила), когда Отключить принудительный шлюз в не проверяется, подключенный шлюз также будет принудительно установлен.

Настройки

Трафик, проходящий через брандмауэр, может быть разрешен или запрещен с помощью правил, определяющих политики. В этом разделе документации описываются различные настройки, сгруппированные по использованию.

Описательные настройки

Некоторые настройки помогают идентифицировать правила, не влияя на поток трафика.


Категория

Категория, к которой относится это правило, может использоваться в качестве фильтра в обзоре

Описание

Описательный текст

Основные настройки

Ниже приведены наиболее часто используемые настройки:


Акция

Действие для выполнения.

Отключено

Отключить правило, не удаляя его, может быть полезно для целей тестирования и поддерживать легкое включение менее часто используемых политик.

Интерфейс

Интерфейс, к которому применяется это правило. Вы можете легко скопировать правила между интерфейсами и измените это поле на новый целевой интерфейс. (не забудьте проверить заказ перед подачей заявки)

TCP / IP Версия

Применяется ли это правило к IPv4, IPv6 или к обоим.

Протокол

Используемый протокол, наиболее распространенными являются TCP и UDP

Источник

Исходная сеть или адрес, при объединении IPv4 и IPv6 в одно правило, вы можете использовать псевдонимы, которые содержат оба семейства адресов.

Источник / Инверт

Инвертировать выбор источника (например, не 192.168.0.0/24)

Пункт назначения

Сеть или адрес получателя, например, источник, здесь вы также можете использовать псевдонимы.

Пункт назначения / Инвертировать

Когда фильтр должен быть инвертирован, вы можете отметить этот флажок

Диапазон портов назначения

Для TCP и / или UDP вы можете выбрать сервис по имени (http, https) или число (диапазон), вы также можете использовать псевдонимы здесь, чтобы упростить управление.

Журнал

Создать запись в журнале, когда это правило применяется, вы можете использовать контролировать, если ваше правило применяется.

Совет

Использование описательных имен помогает легко идентифицировать трафик в режиме реального времени.

Совет

С помощью кнопки «глаз» в правом верхнем углу экрана вы можете найти статистику о правиле в вопрос (количество оценок, количество активных состояний и счетчиков трафика).

Менее часто используемый

Некоторые настройки обычно лучше оставить по умолчанию, но их также можно установить в обычной конфигурации правил.


Диапазон портов источника

В случае TCP и / или UDP вы также можете фильтровать порт источника (диапазон), который используется клиентом. Поскольку в большинстве случаев вы не можете влиять на порт источника, этот параметр обычно сохраняется по умолчанию ( любой ).

Quick

Если пакет соответствует правилу, указывающему quick, первое правило соответствия выигрывает. Если не установлено быстрое, последнее правило соответствия выигрывает.Когда не уверен, лучше всего использовать быстрые правила и интерпретировать набор правил сверху вниз.

Направление

Направление движения, см. также направление.

Высокая доступность

Следующие опции специально используются для настройки HA.


Нет синхронизации XMLRPC

Отключить синхронизацию конфигурации для этого правила, когда Правила брандмауэра синхронизированы включено в

State Type / NO pfsync

Запретить синхронизацию состояний, созданных этим правилом, с другим узлом

Расписание

Правила также могут быть запланированы, чтобы быть активными в определенные дни или интервалы времени, вы можете создавать расписания в и выберите один в правиле.

Маршрутизация на основе политик

Эту функцию можно использовать для пересылки трафика на другой шлюз на основе более тонких фильтров, чем статических маршрутов. мог (OSI уровень 4 стихи OSI уровень 3) и может быть использован для построения сценариев multi-wan с использованием групп шлюзов.

Более подробную информацию о Multi-Wan можно найти в главе «Multi WAN».


Шлюз

Когда указан шлюз, пакеты будут использовать маршрутизацию на основе политик, используя указанный шлюз или группа шлюзов.Обычно эта опция установлена ​​на принимающий интерфейс (например, LAN), который затем выбирает шлюз указано здесь. (Это игнорирует правила маршрутизации по умолчанию)

отключить ответ на

По умолчанию трафик всегда отправляется на подключенный шлюз на интерфейсе. Если по какой-либо причине вы не хотите форсировать трафик к этому шлюзу, вы может отключить это поведение.

Примечание

При использовании маршрутизации на основе политик не забудьте исключить локальный трафик, который не следует пересылать.Это можно сделать, создав правило с более высоким приоритетом, используя шлюз по умолчанию .

Пределы подключения

Дополнительные параметры содержат некоторые параметры, ограничивающие использование правила или указывающие определенные тайм-ауты для это. Наиболее общие (по умолчанию) настройки для этих опций можно найти в


Макс. Состояния

Ограничивает число одновременных состояний, которые может создать правило.Когда этот предел достигнут, дальнейшие пакеты, которые будут создавать состояние, будут не соответствует этому правилу до истечения времени ожидания существующих состояний.

Макс. Исходные узлы

Ограничивает максимальное количество адресов источника, которые могут одновременно есть записи в таблице состояний.

Макс установлен

Ограничивает максимальное количество одновременных TCP-соединений, которые имеют завершил трехстороннее рукопожатие, которое может сделать один хост.

Макс. Исходное состояние

Ограничивает максимальное количество одновременных записей состояния, которые один адрес источника может быть создан с этим правилом.

Макс новых подключений

Ограничить скорость новых подключений за промежуток времени. Скорость соединения - это приближение, рассчитанное как скользящее среднее. (количество соединений / секунд) Применяется только для TCP-соединений

Тайм-аут состояния

Тайм-аут состояния в секундах (относится только к TCP)

Продвинутый

Некоторые менее часто используемые опции определены ниже.


Источник ОС

Операционные системы могут быть сняты с отпечатков пальцев на основе некоторых полей TCP исходное соединение. Эти отпечатки пальцев также могут быть использованы чтобы соответствовать трафик на. (более подробную информацию можно найти в pf.os man page)

разрешить опции

По умолчанию брандмауэр блокирует пакеты IPv4 с параметрами IP или IPv6 пакеты с установленными заголовками расширения маршрутизации.Если у вас есть приложение, которое требует такие пакеты (например, многоадресная или IGMP) Вы можете включить эту опцию.

Флаги TCP

Если необходимо установить или снять определенные флаги TCP, вы можете указать их здесь.

Установить приоритет

Пакетам, соответствующим этому правилу, будет назначен определенный приоритет очередей. Если пакет передается по интерфейсу VLAN, приоритет очереди будет записано как приоритетная кодовая точка в 802.1Q VLAN заголовок. Если даны два приоритета, пакеты с TOS lowdelay и TCP ACK без полезной нагрузки данных будут назначены второму.

Приоритет матча

Совпадают только с пакетами, которым присвоен данный приоритет очередей.

Установить локальный тег

Пакеты, соответствующие этому правилу, будут помечены указанной строкой. Тег действует как внутренний маркер, который может быть использован для идентификации этих пакеты позже.Это может быть использовано, например, для обеспечения доверия между интерфейсы и определить, были ли пакеты обработаны правилами трансляции. Метки являются «липкими», что означает, что пакет будет помечен даже если правило не является последним совпадающим правилом. Дальнейшие подходящие правила могут заменить тег новым, но не удалить ранее примененный тег. Пакет назначается только когда-либо один тег за раз.

Совпадение с локальным тегом

Совпадение пакетов, которые были помечены ранее (с использованием заданного локального тега)

Государственный Тип

Влияние на механизм отслеживания состояния, доступны следующие опции.В случае сомнений обычно лучше сохранить стандартное состояние

  • Keep state используется для отслеживания состояния соединения.

  • Небрежное состояние работает как сохранить состояние, но он не проверяет порядковые номера. Используйте его, когда брандмауэр не видит все пакеты.

  • Synproxy State проксирует входящие TCP-соединения, чтобы помочь защитить серверы от поддельных потоков TCP SYN. Эта опция включает в себя функциональность сохранения состояния и модулированное состояние в сочетании.

  • Нет Не используйте государственные механизмы для отслеживания.

,
правил управления версиями файлов - приложения Win32
  • 2 минуты, чтобы прочитать

В этой статье

В основе любого установщика лежит фактическая установка файлов.Определение необходимости установки файла - сложный процесс. На самом высоком уровне это определение зависит от того, помечен ли для установки компонент, которому принадлежит файл. Как только определено, что файл должен быть скопирован, процесс усложняется, если в целевой папке существует другой файл с тем же именем. В таких ситуациях для определения требуется набор правил, включающий следующие свойства:

Установщик использует эти правила только при попытке установить файл в папку, в которой уже есть файл с таким же именем.В этом случае установщик Windows использует следующие правила, при прочих равных условиях, чтобы определить, нужно ли устанавливать.

побед с наивысшей версией - при прочих равных выигрывает файл с наивысшей версией, даже если файл на компьютере имеет наивысшую версию.

Версионные файлы Win - Версионный файл устанавливается поверх неверсионного файла.

Favor Product Language - если язык устанавливаемого файла отличается от языка на компьютере, выберите файл с языком, который соответствует устанавливаемому продукту.Файлы, не зависящие от языка, обрабатываются как еще один язык, поэтому устанавливаемый продукт снова пользуется популярностью.

Несоответствие нескольких языков - После разделения любых общих языков между устанавливаемым файлом и файлом на компьютере все остальные языки выбираются в соответствии с тем, что требуется для устанавливаемого продукта.

Preserv Superset Languages ​​- сохранить файл, который поддерживает несколько языков, независимо от того, находится ли он уже на компьютере или устанавливается.

Версионные файлы

являются данными пользователя. Если дата изменения более поздняя, ​​чем дата создания файла на компьютере, не устанавливайте этот файл, поскольку пользовательские настройки будут удалены. Если даты изменения и создания совпадают, установите файл. Если дата создания более поздняя, ​​чем дата изменения, файл считается неизмененным, установите файл.

Установка файла-компаньона зависит не от его собственной информации о версии файла, а от версии его родительского компаньона.В случае Companion Files установка пропускается, только если родительский файл имеет более высокую версию. Обратите внимание, что файл, который является путем ключа для его компонента, не должен быть сопутствующим файлом, поскольку это приводит к тому, что логика управления версиями файла пути ключа определяется родительским файлом сопутствующего устройства.

неверсионных файлов с использованием сопутствующих файлов. Неверсионный файл, связанный с версионным файлом с использованием сопутствующего механизма, подчиняется правилам для версионного файла. Единственное исключение - если версионный файл на компьютере и устанавливаемый версионный файл имеют одинаковую версию и язык, но сопутствующий файл отсутствует на компьютере.В этом случае устанавливаемый сопутствующий файл используется, даже если на компьютере используется версионный файл. Кроме того, устанавливается неверсионный файл с использованием сопутствующего файла, если свойство REINSTALLMODE включает параметры перезаписи более старых версий («o» или «e»), а версия сопутствующего файла равна файлу, уже находящемуся на машине.

Правила

являются глобальными. Правила определения того, когда устанавливать файл, находятся в одном месте в программе установки и являются глобальными, то есть они применяются ко всем файлам одинаково.

Примеры форматов, используемых для версий файлов, см. В типе данных «Версия». Для получения более подробной информации см. Замена существующих файлов или Версии файлов по умолчанию.

,

Список доступных правил - ESLint

с заглавной буквы с комментариями 9 0004 запретить конечные пробелы
1 конечных пробелов на 9-ти концах 9 00011
запретов на 9-ти сторонних 9-ти сторонних 9-ти позициях оператор-linebreak 9000
массив-скобок-новая строка обеспечивает разрывы строк после открытия и перед закрытием скобок массивов
-интервал между скобками массивов обеспечивает согласованный интервал внутри скобок массивов
array-element-newline принудительно выполнять разрывы строк после каждого элемента массива
интервал между блоками запрещать или применять пробелы внутри блоков после открытия блока и до закрытия блока
в стиле скобок обеспечивает согласованный стиль скобок для блоков
верблюдов применяет соглашение об именах верблюдов
вводит заглавные буквы или не допускает использование комментарий
запятая запрашивать или запрещать конечные запятые
через запятую обеспечивать постоянный интервал до и после запятых
интервал вычисляемых свойств обеспечивает согласованный интервал внутри скобок вычисляемых свойств
непротиворечивый-это принудительный согласование имен при захвате текущего контекста выполнения
требуют или запрещают перевод строки в конце файлов
func-call-spacing требуют или запрещают интервал между идентификаторами функций и их вызовами
соответствие функции-имени требуют функцию имена, соответствующие имени переменная или свойство, которым они назначены
имена функций требуют или запрещают именованные выражения `function`
функции в стиле func обеспечивают принудительное последовательное использование объявлений` function` или выражения
функция-вызов-аргумент-новая строка обеспечивают разрывы строк между аргументами вызова функции
функция-paren-newline применяют непоследовательные разрывы строк внутри скобок функций
id-denylist запрещают указанные идентификаторы
id-длина обеспечивают минимальную и максимальную длину идентификаторов
id-match требуют 9003 000 идентификаторов для соответствия указанному регулярному выражению implicit-arrow-linebre ак обеспечивать расположение органов функции стрелки
отступом обеспечивать последовательный отступ
JSX кавычка обеспечивать последовательное использование либо двойных или одинарных кавычки в JSX атрибуты
расстояние между клавишами обеспечивает согласованное расстояние между ключами и значениями в свойствах литералов объекта
расстояние между ключевыми словами обеспечивает согласованное расстояние до и после ключевых слов
комментарий -0007 line позиция применять положение комментариев строки
стиль перевода строки применять согласованный стиль перевода строки
комментарий вокруг строки требуют пустых строк вокруг комментариев
линии-между-CLA ss-members требуют или запрещают пустую строку между членами класса
max-deep устанавливают максимальную глубину, на которую могут быть вложены блоки
max-len устанавливают максимальную длину строки
макс-строк обеспечивают максимальное количество строк в файле
макс-строк на функцию применяют максимальное количество строк кода в функции
max-nested-callbacks обеспечивают максимальную глубину, на которую могут быть вложены обратные вызовы
max-params обеспечивают максимальное количество параметров в определениях функций
макс-операторов максимально допустимое количество операторов в функциональных блоках
макс-операторов на строку принудительного Например, максимально допустимое количество операторов в строке
в стиле многострочных комментариев обеспечивают особый стиль многострочных комментариев
многострочных вводят новые строки между операндами троичных выражений
new-cap требуют, чтобы имена конструкторов начинались с заглавной буквы
new-parens применяют или запрещают скобки при вызове конструктора без аргументов
-chain-call требует новой строки после каждого вызова в цепочке методов
конструктор без массивов запрещает конструкторы `Array`
без побитового отображения запрещает побитовые операторы
без продолжения запретить операторы ue
no-inline-comments запрещают встроенные комментарии после кода
no-lonely-if запрещают операторы if в качестве единственного оператора в блоках else,
без смешанных операторов запрещать смешанные бинарные операторы
без смешанных пробелов и табуляции запрещать смешанные пробелы и табуляции для отступов
без мультипликатора -assign запретить использование цепных выражений присваивания
no-множественные пустые строки запретить множественные пустые строки
условие без отрицаний запретить отрицательные условия
без вложенных троичных не разрешать вложенные троичные выражения
без новых объектов 90 006 запретить конструкторы `Object`
no-plusplus запретить унарные операторы` ++ `и` --`
без ограничения-синтаксиса запретить указанный синтаксис
без вкладок запретить все вкладки
без троицы запретить троичных операторов
без пробелов
no-underscore-dangle не разрешает висячие подчеркивания в идентификаторах
no-ненужных троичных не допускает троичных операторов, когда существуют более простые альтернативы
запрещать пробелы перед свойствами
nonblock-s tatement-body-position обеспечивает расположение однострочных операторов
object-curly-newline обеспечивает согласованные разрывы строк внутри фигурных скобок
объектно-фигурное расстояние согласованный интервал внутри фигурных скобок
object-property-newline обеспечивает размещение свойств объекта в отдельных строках
one-var заставляет переменные объявляться либо вместе, либо отдельно в функциях
одна переменная-объявление-на-строку требуют или запрещают переводы строк вокруг объявлений переменных
назначение оператора требует или запрещает сокращение оператора назначения там, где это возможно
принудительно постоянный стиль перевода строки для операторов
дополняемые блоки требуют или запрещают заполнение в блоках
дополняющие операторы строки-отступа требуют или запрещают дополняющие строки между операторами
оператор предпочтения-возведения в степень запрещает использование `Math.pow` в пользу оператора `**`
предпочитать-объект-распространение не разрешает использовать Object.assign с литералом объекта в качестве первого аргумента и предпочитает вместо этого использовать объект-распространение.
цитатников требуют кавычек вокруг имен литеральных свойств объекта
кавычек обеспечивают последовательное использование обратных кавычек, двойных или одинарных кавычек
требуют или не разрешают использовать точки с запятой вместо ASI
полуотставки обеспечивают согласованное расстояние до и после точки с запятой
полустилевых
ключи сортировки требуют сортировки ключей объекта
сортировки переменные в одном и том же блоке декларации должны быть отсортированы
пробелы перед пробелами обеспечивают согласованный интервал перед блоками
space-before-function-paren принудительно вводят согласованный интервал перед открытием скобки для определения функции
пробел в скобках вводят согласованный интервал внутри скобок
infase пробел -ops требует интервалов вокруг инфиксных операторов
space-unary-ops обеспечивает согласованный интервал до или после унарных операторов
пробел / комментарий обеспечивает последовательный интервал после префикса ` / `или` / * `в комментарии
интервал двоеточия коммутатора обеспечивают интервал вокруг двоеточий операторов коммутации
шаблон-тег-интервал требуют или запрещают интервал между теги шаблонов и их литералы
unicode-bom требовать или запрещать метку порядка байтов Unicode (BOM)
wrap-regex требовать скобки вокруг литералов регулярных выражений
.
Простое управление правилами - nftables wiki

Чтобы добавить новые правила, вы должны указать соответствующую таблицу и цепочку, которую вы хотите использовать, например.

% nft добавить фильтр вывода правил ip daddr 8.8.8.8 counter
 

, где фильтр , - таблица, а выход , - цепочка. В приведенном выше примере добавляется правило для сопоставления всех пакетов, видимых в выходной цепочке, назначение которой равно 8.8.8.8, в случае совпадения оно обновляет счетчики правил. Обратите внимание, что счетчики являются необязательными в nftables .

Для тех, кто знаком с iptables, добавление правила эквивалентно команде -A в iptables.

Вы можете перечислить правила, содержащиеся в таблице, с помощью следующей команды:

Фильтр таблицы списка nft
%
фильтр ip таблицы {
        вход цепи {
                 тип фильтра ловушки приоритет ввода 0;
        }

        цепной выход {
                 тип фильтра ловушки приоритет вывода 0;
                 ip daddr 8.8.8.8 счетчик пакетов 0 байт 0
                 tcp dport ssh счетчик пакетов 0 байтов 0
        }
}
 

Вы также можете перечислить правила по цепочке, например:

% выходной фильтр цепочки списка nft
фильтр ip таблицы {
        цепной выход {
                 тип фильтра ловушки приоритет вывода 0;
                 ip daddr 8.8.8.8 счетчик пакетов 0 байтов 0
                 tcp dport ssh счетчик пакетов 0 байтов 0
        }
}
 

Существует множество модификаторов выходного текста, которые можно использовать при перечислении правил, например, для преобразования IP-адресов в имена DNS, протоколы TCP и т. Д.

Давайте проверим это правило простым пингом до 8.8.8.8:

% ping -c 1 8.8.8.8
PING 8.8.8.8 (8.8.8.8) 56 (84) байт данных.
64 байта из 8.8.8.8: icmp_req = 1 ttl = 64 время = 1,31 мс
 

Затем, если мы перечислим набор правил, мы получим:

% nft -nn фильтр таблицы списка
фильтр ip таблицы {
        вход цепи {
                 тип фильтра ловушки приоритет ввода 0;
        }

        цепной выход {
                 тип фильтра ловушки приоритет вывода 0;
                 ip daddr 8.8.8.8 счетчик пакетов 1 байт 84
                 tcp dport 22 счетчик пакетов 0 байтов 0
        }
}
 

Обратите внимание, что счетчики были обновлены.

Если вы хотите добавить правило в заданной позиции, вы должны использовать дескриптор в качестве ссылки:

Фильтр таблицы списка nft
% -n -a
фильтр таблицы {
        цепной выход {
                 тип фильтра ловушки приоритет вывода 0;
                 IP-протокол TCP-счетчик пакетов 82 байта 9680 # дескриптор 8
                 ip saddr 127.0.0.1 ip daddr 127.0.0.6 drop # handle 7
        }
}
 

Если вы хотите добавить правило после правила с обработчиком номер 8, вам нужно набрать:

% nft добавить положение фильтра фильтра, выход 8 ip daddr 127.0.0.8 drop
 

Теперь вы можете проверить эффект этой команды, перечислив набор правил:

Фильтр таблицы списка nft
% -n -a
фильтр таблицы {
        цепной выход {
                 тип фильтра ловушки приоритет вывода 0;
                 IP-протокол TCP-счетчик пакетов 190 байтов 21908 # дескриптор 8
                 ip daddr 127.0.0.8 drop # ручка 10
                 ip saddr 127.0.0.1 ip daddr 127.0.0.6 drop # handle 7
        }
}
 

Если вы хотите вставить правило перед правилом с обработчиком номер 8, вам нужно набрать:

% nft вставить правило фильтра выходное положение 8 ip daddr 127.0.0.8 drop
 

Необходимо получить дескриптор , чтобы удалить правило с помощью опции -a . Дескриптор автоматически назначается ядром и однозначно определяет правило.

Фильтр таблицы списка nft
% -a
фильтр ip таблицы {
        вход цепи {
                 тип фильтра ловушки приоритет ввода 0;
        }

        цепной выход {
                 тип фильтра ловушки приоритет вывода 0;
                 ip daddr 192.168.1.1 счетчик пакетов 1 байт 84 # дескриптор 5
        }
}
 

Вы можете удалить правило с дескриптором 5 с помощью следующей команды:

% nft дескриптор фильтра удаления правил 5
 

Примечание : Есть планы поддержать удаление правила, передав:

% nft удалить правило фильтра выходной IP-счетчик saddr 192.168.1.1 счетчик
 

, но это , а не еще не реализовано. Поэтому вам придется использовать дескриптор для удаления правил, пока эта функция не будет реализована.

Вы можете удалить все правила в цепочке с помощью следующей команды:

% выходных данных фильтра правил удаления nft
 

Вы также можете удалить все правила в таблице с помощью следующей команды:

Чтобы добавить новые правила с помощью команды insert :

% nft вставляет фильтр правил вывода ip daddr 192.168.1.1 counter
 

Это добавляет правило, которое обновит пакет для каждого правила и счетчики байтов для трафика, адресованного 192.168.1.1.

Эквивалент в iptables:

% iptables -I OUTPUT -t filter -d 192.168.1.1
 

Обратите внимание, что iptables всегда предоставляет счетчики для каждого правила.

Любое правило можно заменить с помощью команды replace , указав дескриптор правила. Поэтому сначала вы должны перечислить набор правил с опцией -a , чтобы получить дескриптор правила.

 # nft список правил -a
фильтр ip таблицы {
        вход цепи {
                тип фильтра ловушки приоритет ввода 0; политика принять;
                пакеты счетчика tcp протокола ip 0 байтов 0 # дескриптор 2
        }
}
 

Затем, предполагая, что вы хотите заменить правило на дескриптор номер 2, вы должны указать этот номер дескриптора и новое правило, которое вы хотите поместить вместо него:

 нфт заменить правило фильтра входной ручки 2 счетчик
 

Затем при перечислении обратно набора правил:

 # nft список правил -a
фильтр ip таблицы {
        вход цепи {
                Счетчик пакетов 0 байтов 0
        }
}
 

Вы можете заметить, что правило было заменено простым правилом, которое считает любые пакеты вместо того, чтобы считать пакеты TCP, как это делало предыдущее правило.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о