Принципы и правила воспитания таблица: Закономерности воспитания — Студопедия

Содержание

Закономерности воспитания — Студопедия

Законы воспитания – это объективные, существенные устойчивые связи между явлениями и процессами.

Закономерности воспитания – это совокупность взаимосвязанных по содержанию законов, обеспечивающих объективные, устойчивые связи между явлениями и процессами.

-. Процесс воспитания зависит от условий, в которых он протекает: от уровня политического, экономического, социального, культурного развития страны.

— Закон единства целей ,содержания, методов, средств, результатов воспитания.

— Закон единства обучения, воспитания и развития личности.

-Закон воспитания в деятельности.

— Закон зависимости воспитания от возрастных и индивидуальных особенностей детей

-Закон активности личности

Знание данных закономерностей позволяет рационально организовать процесс воспитания. На основе педагогических законов разрабатываются принципы воспитания, которые указывают основные пути использования педагогических законов на практике.

Принципы воспитания и их характеристика.

Принципы воспитания – это исходные положения, определяющие способы достижения воспитательных целей с учетом законов педагогического процесса.


В педагогической литературе сложились классические принципы воспитания, которые отражают наиболее существенные закономерности процесса воспитания. Принципы реализуются через правила воспитания.

Правила воспитания – это нормативные предписания по реализации принципов

Принцип целенаправленности воспитания.

-выбор средств и методов воспитания;

-индивидуальная активность личности в достижении цели;

-учет индивидуальных особенностей личности.

2.Принцип взаимосвязи воспитания с жизнью общества:

— ознакомление детей с тенденциями развития общества

-включение детей в общественно-полезную деятельность;

-развитие самоуправления;

-использование краеведческого материала.

Принцип целостности процесса воспитания.

-единство требований школы, семьи, общественности;

-формирование качеств личности во взаимосвязи друг с другом;

— обучая-воспитываем, воспитывая-обучаем.

Принцип непрерывности воспитания.

-развитие качеств личности через включение их в различные виды деятельности.

— формирование потребности в самовоспитании;

Принцип сотрудничества педагогов и воспитанников

— установление доверительных отношений с воспитанниками;

-отказ от диктата, навязывания своего мнения;

— развитие инициативы и самодеятельности .

Практическое пособие для педагогов «Современные методы и технологии воспитания»

Муниципальная бюджетная организация

дополнительного образования

«Детско-юношеский центр» станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район

Практическое пособие

для педагогов

Современные методы и технологии воспитания

Составитель: методист МБОДО ДЮЦ Авакян М. А.

ст. Ленинградская

2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3 стр.

Понятие «технология». Технология воспитания. 3 стр.

Формы воспитывающей деятельности. 4 стр.

Методы воспитывающей деятельности 7 стр.

Средства воспитания. Методы воспитания. 8 стр.

Методика работы с детским коллективом. 9 стр.

Педагогические системы. 10 стр.

Педагогические технологии. 12 стр.

Технология проектирования воспитательного процесса 27 стр.

Воспитательная работа внутри детских объединений 35 стр.

Введение

Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы является освоение педагогами продуктивных педагогических идей. Чтобы повысить качество деятельности всех субъектов воспитания, участникам воспитательного процесса нужны глубокие знания о технологиях воспитательной работы. Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием, а ценностно – ориентированные педагогические идеи обогащают профессиональное сознание педагогов. Наряду с понятием воспитательная технология используется и понятие «методика воспитания».

Пособие адресовано педагогам-организаторам и педагогам дополнительного образования.

В пособии раскрывается сущность понятий «технология», «воспитательная технология»; рассмотрены структурные компоненты воспитательных технологий; критерии технологичности; классификации воспитательных технологий.

Понятие «технология»

«Технология»

от греческого techne –искусство, мастерство, умения и «логия» — наука. В толковом словаре технология- это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве. 

В основе педагогической технологии лежит идея полной управляемости учебно-воспитательным процессом, его проектирование и возможность анализа путём поэтапного воспроизведения.

Технология воспитания: сущность и своеобразие

Воспитательная технология — совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.

          Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:

диагностирование;

целеполагание;

проектирование;

конструирование;

организационно – деятельностный компонент;

контрольно – управленческий компонент;

содержательный компонент.

Содержанием воспитательных технологий являются:

научно обоснованные социализированные требования;

передача социального опыта;

постановка цели и анализ сложившейся ситуации;

социализированная оценка ученика;

организация творческого дела;

«КАК?»

создание ситуации успеха.

— коренной вопрос технологии в области воспитания. В любой педагогической системе «воспитательная технология» — понятие, взаимодействующее с образовательными задачами. Но если образовательная задача выражает цели обучения и воспитания, то воспитательная технология – воспитательные пути и средства их достижения. При этом в структуре образовательной задачи определенные личностные качества учащихся, подлежащие формированию и развитию, выступают как цели воспитания в конкретных условиях, что в целом определяет специфику содержания образования.

Структура современной воспитательной технологии:

Педагогические цели.

Концептуальная основа.

Деятельность.

Система отношений между всеми участниками воспитательного процесса.

Управление.

Комплекс методических воспитательных средств, адекватных поставленным целям.

Формы воспитывающей деятельностиэто варианты организации конкретного воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы и приемы воспитания.

Задача педагога заключается в том, чтобы правильно управлять этим процессом, строить его на основе уважения личности, признания его индивидуальности, прав и свобод. Педагог должен опираться на потенциальные личностные возможности, способствуя их развитию, и на внутреннюю активность детей.

Выбор форм воспитательной работы определяется на основе научных принципов в зависимости от следующих факторов:

Цель воспитания.

Содержание и направленности воспитательных задач.

Возраст учащихся.

Уровень их воспитанности и личного социального опыта.

Особенности детского коллектива и его традиций.

Особенности и традиции региона.

Технические и материальные возможности организации.

Уровень профессионализма педагога.

Форм воспитательной работы существует огромное множество. Составить их исчерпывающий перечень невозможно, он всегда будет неполным. Поэтому возникает вопрос, как ориентироваться во всем этом многообразии. Есть лишь один эффективный путь — это классификация. Из всего многообразия форм можно выделить несколько типов, которые различаются между собой по определенным признакам. Эти типы объединяют в себе различные виды форм, каждый из которых имеет бесконечное множество различных вариаций конкретных форм.

Выделяют три основных типа: мероприятия, дела, игры. Они различаются по следующим признакам:

— по целевой направленности;

— по позиции участников воспитательного процесса;

— по объективным воспитательным возможностям.

Мероприятия — это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-либо для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Характерные признаки: созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых или старших учащихся.

Виды форм: беседы, лекции, диспуты, дискуссии, экскурсии, культпоходы, посиделки, чаепития, конкурсы, развлекательные программы, соревнования, деловая, ролевая игра, тренинг и т.п.

Как определенный тип формы работы мероприятие можно выбирать:

— когда нужно решить просветительские задачи;

— когда необходимо обратиться к содержанию воспитательной работы, требующей высокой компетентности;

— когда организаторские функции слишком сложны для детей;

— когда стоит задача непосредственного обучения детей чему-либо;

— когда необходимы меры по укреплению здоровья детей, их физического развития, по выполнению режима дня, поддержанию дисциплины и порядка.

Дела — это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе. Характерные признаки: деятельно-созидательная позиция детей; их участие в организаторской деятельности; общественно значимая направленность содержания; самодеятельный характер и опосредованное педагогическое руководство.

Виды форм: трудовые десанты и операции, рейды, ярмарки, фестивали, самодеятельные концерты и спектакли, агитбригады, вечера, а также другие формы коллективных творческих дел.

По характеру реализации форм-дел различают три их подтипа:

-дела, в которых организаторскую функцию выполняет какой-

Основные принципы воспитания в педагогике кратко

Принципы воспитательного процесса

В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания (воспитательный процесс). Сущность, а также роль и место этого процесса легче всего обнаружить, рассматривая его в структуре более общего процесса формирования личности. Там, где формирование личности имеет управляемый, контролируемый характер, где люди руководствуются сознательными намерениями, действуют не стихийно, а по заранее намеченному плану в соответствии с поставленными задачами, и проявляется воспитание. В – процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, у которых конечная цель – формирование личности.

Воспитательный процесс имеет ряд особенностей. Прежде всего, это процесс целенаправленный. Наибольшую эффективность обеспечивает такая его организация, при которой цель воспитателя превращается в цель, близкую и понятную воспитаннику. Современный воспитательный процесс характеризуется единством целей и сотрудничеством при их достижении. Особенность воспитательного процесса проявляется в том, что деятельность воспитателя, управление этим процессом, обусловлена не только объективными закономерностями. Это в значительной мере искусство, в котором выражается своеобразие личности воспитателя, его индивидуальности, характера, его отношения к воспитанникам. Соответствие субъективным факторов, выражающих внутренние потребности личности, объективных условиях, в которых личность живет и формируется, помогает успешно решать задачи воспитания.

Сложность воспитательного процесса:

— его результаты не так явственно осуществимы и не так быстро обнаруживают себя, как, например, в процессе обучения;

— между педагогическими проявлениями воспитанности и невоспитанности лежит длительный период образования необходимых свойств личности, где личность подвергается одновременному воздействию множества разнохарактерных влияний и накапливает не только положительный, но и отрицательный опыт, требующий корректировки;

— воспитательный процесс очень динамичен, подвижен и изменчив.

Нравственное воспитание дошкольников

Нравственное воспитание — это:

— одна из форм воспроизводства, наследования нравственности;

— целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;

— формирование моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения.

Основой нравственного воспитания является мораль.

Подморалью понимают исторически сложившиеся нормы и правила поведения человека, определяющие его отношение к обществу, труду, людям.

Нравственность — это внутренняя мораль, мораль не показная, не для других — для себя.

С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, то есть делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, лично к себе1.

Нравственное воспитание — основной стержень общей системы всестороннего развития личности. Нравственное воспитание тесно связано с физическим, эстетическим, трудовым и умственным воспитанием.

Нравственное воспитание дошкольников осуществляется в самых различных сферах их жизни и деятельности. Ребенок испытывает нравственное влияние в семье, в кругу сверстников, на улице. Часто это влияние не бывает адекватным требованиям морали.

Систематическое, целенаправленное формирование высоконравственной личности происходит в организованном детском коллективе. В дошкольных учреждениях осуществляется специальная воспитательная работа, направленная на всестороннее развитие личности. Подготавливая подрастающее поколение к жизни, труду, воспитатели учат ребят быть скромными, честными, принципиальными, учат любить Родину, уметь трудиться, сочетать в себе чуткость и заботливое отношение к людям.

Все эти и другие моральные качества характеризуют нравственно воспитанного человека, без формирования которого невозможно представить всесторонне развитую личность.

Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражание взрослым. И двигаясь путем проб и ошибок, он может в конце концов овладеть элементарными нормами жизни и поведения в человеческом обществе.

Цели нравственного воспитания дошкольников можно сформулировать следующим образом — формирование определенного набора нравственных качеств, а именно:

— гуманности;

— трудолюбия;

— патриотизма;

— гражданственности;

— коллективизма.

Идеальная цель нравственного воспитания — воспитание счастливого человека.

Принципы процесса воспитания

Педагогический процесс представляет собой внутренне связанную совокупность многих процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращается в качества формируемого человека. Данный процесс представляет собой не механическое соединение процессов воспитания, обучения, развития, а новое качественное образование, подчиняющееся особым закономерностям.

Целостность, общность, единство – вот главные характеристики педагогического процесса, подчеркивающие подчинение единой цели всех составляющих его процессов.

Сложная диалектика отношений внутри педагогического процесса заключается: 1) в единстве и самостоятельности процессов, его образующих; 2) целостности и соподчиненности входящих в него обособленных систем; 3) наличии общего и сохранении специфического.

Специфика процессов, образующих целостный педагогический процесс, обнаруживается при выделении доминирующих функций. Доминирующая функция процесса обучения – обучение, воспитания – воспитание, развития – развитие.

Но каждый из названных процессов выполняет в целостном процессе и сопутствующие функции: так, воспитание осуществляет не только воспитательную, но и образовательную и развивающую функции, обучение немыслимо без сопутствующих ему воспитания и развития. Диалектика взаимосвязей налагает отпечаток на цели, задачи, содержание, формы и методы осуществления органически неразрывных процессов, при анализе которых также приходится выделять доминирующие характеристики.

Специфика процессов отчетливо проявляется при выборе форм и методов достижения цели.

Если в обучении используется преимущественно строго регламентированная классно-урочная форма работы, то в воспитании превалируют более свободные формы: общественно полезная, спортивная, художественная деятельность, целесообразно организованное общение, посильный труд.

Различаются и единые в своей основе методы (пути) достижения цели: если обучение использует преимущественно способы воздействия на интеллектуальную сферу, то воспитание, не отрицая их, более склонно к средствам, воздействующим на мотивационную и действенно-эмоциональную сферы.

Имеют свою специфику методы контроля и самоконтроля, применяемые в обучении и воспитании.

В обучении, например, обязательны устный контроль, письменные работы, зачеты, экзамены.

Контроль за результатами воспитания менее регламентирован. Здесь информацию педагогам дают наблюдения за ходом деятельности и поведением учеников, общественное мнение, объем выполнения намеченной программы воспитания и самовоспитания, другие прямые и косвенные характеристики.

Структурные элементы процесса воспитания и их взаимосвязь

В педагогической литературе принято классифицировать виды воспитания по разным основаниям. Наиболее обобщенная классификация включает в себя: – умственное; – нравственное; – трудовое; – физическое воспитание. В зависимости от различных направлений воспитательной работы в образовательных учреждениях выделяют гражданское, политическое, интернациональное, нравственное, эстетическое, трудовое, физическое, правовое, экологическое, экономическое воспитание.

По институциональному признаку выделяют семейное, школьное, внешкольное, конфессиональное (религиозное), воспитание по месту жительства (общинное в американской педагогике), воспитание в детских, юношеских организациях, воспитание в специальных образовательных учреждениях2.

По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками различают авторитарное, демократическое, либеральное, свободное воспитание; в зависимости от той или иной философской концепции выделяются прагматическое, аксиологическое, коллективистское, индивидуалистическое и другое воспитание.Целенаправленное управление процессом развития личности обеспечивает научно-организованное воспитание или специально организованная воспитательная работа.

Там, где есть воспитание, учитываются движущиеся силы развития, возрастные и индивидуальные особенности детей; используются положительные влияния общественной и природной среды; ослабляются отрицательные и неблагоприятные воздействия внешней среды; достигаются единство и согласованность всех социальных институтов; ребенок раньше оказывается способным к самовоспитанию. Взаимосвязь-1 не может жить без другого.

Они взаимосвязаны между собой.

14. Взаимодействие школы и семьи в воспитании мл.шк.Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка. Семья – ячейка школьного коллектива.

Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и ро

ВОПРОС-ОТВЕТ Педагогика, методика обучения

Примерные вопросы из Национального Центра Тестирования позволят Вам подготовиться к Национальному квалификационному тестированию педагогов и приравненных к ним лиц по блоку
“Педагогика, методика обучения”.

>>>ПРОЙДИТЕ ПРОБНЫЙ ВАРИАНТ ТЕСТИРОВАНИЯ ИЗ 30 СЛУЧАЙНЫХ ВОПРОСОВ>>>


Принципы воспитания

Правильная половая идентификация это задача системы

Методы воспитания

Разъяснение-метод

Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, называется

При предъявлении чрезмерно упрощенного учебного материала

Сообщение учебной информации при помощи слова (устного и печатного) с использованием логических, технических приемов

Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределения по годам обучения, недельное и годовое количество часов

Мысленное проигрывание и разработка своих действий и действий учащихся осуществляется

Компонентами управленческой культуры являются

М. В.Кларин выделяет два основных типа инновационных подходов к обучению


Деятельность направленная на поиск и реализацию инноваций в целях совершенствования технологии и организации производства

Важнейшей проблемой юности является выбор

Развитие нравственного сознания актуально для

Синдром эмоционального сгорания проявляется сильнее у учителей, у которых выявляется непригодность

Основная характеристика педагогической деятельности

К ключевым факторам, определяющим эффективность учебного процесса в классе, относится

Единая общая способность, одинаково развивающаяся у всех

Вид памяти, зависящий от способности к воспроизведению символами

Необходимый навык ученика в 21 веке для личностного становления

Стремление человека не просто знать и думать, но и понимать, как люди мыслят и что они знают


Признаком исследовательской беседы является то, что участники группы

Вопросы, которые используются для получения однозначного ответа “да” или “нет”

Сбор данных для проверки, подтверждения предположений является примером аспекта преподавания с использованием ИКТ

Определите ключевые моменты, связанные со среднесрочным планированием

Продвижение и согласование идей и перспектив

Характерным признаком любого оценивания является

Очевидным назначением суммативного оценивания является

Основная цель включения одаренных и талантливых детей в глубокие исследовательские проекты

“Исследуемые” ученики при планировании подхода Исследование урока относятся к категориям высокий, средний, низкий уровень

Последним этапом цикла реализации Исследования в действии является


Принцип, обращенный к созданию необходимых отношений между воспитанниками и воспитателем

Содержание мировоззрения ребенка образует его

Поощрение – это метод

В основе воспитывающей ситуации лежит

Правило принципа доступности обучения

Принцип, требующий, чтобы процесс обучения стимулировал учеников использовать полученные знания в решении практических задач

Метод обучения, в основе которого лежит сообщение учителем готовой информации разными средствами

Требования к стандарту общего среднего образования:

В работе начинающего учителя основной опорой является

Рефлексия – это


Творческий поиск, новизна, соответствие современным достижениям педагогики и психологии характерно для

Что представляет собой учебная программа?

Методы организации целостного педагогического процесса должны отражать

Критерий педагогической инновации

Основные особенности критического мышления учеников

Примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников «концентрация» является

В полемике относительно эффективности работы учителя в качестве основных критериев рассматривают

>>>ПРОЙДИТЕ ПРОБНЫЙ ВАРИАНТ ТЕСТИРОВАНИЯ ИЗ 30 СЛУЧАЙНЫХ ВОПРОСОВ>>>

Знания о процессах, практике и методах преподавания и учения, базирующихся на знании общих образовательных основ, целей и задач образования

Вид памяти, состоящий из трех компонентов: процедурная, эпизодическая и семантическая

Вопросы, направленные на запоминание


По мнению ряда исследователей, в большинстве случаев учителя используют два типа вопросов

Пример использования аспекта преподавания «моделирование» при применении ИКТ

Последним этапом в планировании практики преподавания и обучения является

Имея сформированные навыки критического мышления, ученик и учитель должны быть настроены на

К цели оценивания «Прогнозирование и отбор» относится

Для выставления отметок и составления отчётности используется оценивание

Надёжные критерии выявления наиболее успешных учеников требуют

Центральное место в Исследовании урока занимает процесс

Центральное место в Lesson Study имеет процесс

Тип беседы, в которой каждый ученик принимает и соглашается с тем, что говорят другие


Характеристика «календарного планирования»

В списке характеристик одаренных и талантливых учеников «креативное мышление» подразумевает

Последний этап в структуре обсуждения исследовательского урока представляет собой

Педагоги, осуществляющие Исследование урока

Последовательное отношение педагога к воспитаннику, как к личности.

Метод педагогического воздействия, который должен предупреждать нежелательные поступки.

Принцип учебной работы предполагаемый использование самых разнообразных форм организации обучения и внеурочной работы.

Определить содержание образования значит решить вопрос:

Действие, направленное на оценку различных вариантов проведения будущего урока и выбор из них оптимального по принятому критерию.


К педагогическим инновациям можно отнести изменения в…

Правило «обучая, идите от жизни к знаниям или от знаний к жизни: связь «знания — жизнь» необходима» относится к принципу

Признаком репродуктивного метода обучения является

Тип общеобразовательной организации с малым контингентом учащихся, совмещенными класс-комплектами и со специфической формой организации

Вспомогательные формы учебной работы

Диагностирование обученности – это

В инновационных процессах образования учитель не может занимать позицию

Целенаправленное введение в образование новых стабильных элементов, улучшающих его характеристики

Вид игры, где ребенок проговаривает слова за кого-то

Для подростков основной возрастной особенностью становиться

Устойчивая система способов, приемов, проявляющихся в разных условиях существования педагогической деятельности


Конфронтация, при которой ни одна из сторон не желает уступать

Обеспечение единства национального, интернационального, межнационального начал в воспитании и образовании это принцип

Методы убеждений

На выбор метода воспитания влияет

При организации тестовых испытаний полезен

Система научных знаний, практических умений, позволяющая учащимся усвоить основные положения определенной дисциплины

Целеполагание урока предполагает обязательное изучение

Разбивка учебного материала по урокам, их логическая взаимосвязь и сроки проведения отражается в

Главной задачей умственного воспитания является

Метод, в основе которого лежит подражание

Принцип опоры на положительное в воспитаннике предполагает

Какому принципу Я. А.Коменский дал такую образную характеристику:
«Природа не делает скачков, а идет вперед постепенно, как в природе все
сцепляется одно с другим, так и в обучении нужно связывать все одно с
другим…»

Принцип придающий системный характер учебной деятельности, также
требует логического построения как содержания, так и процеса обучения

Наглядный метод обучения

Впервые слово «дидактика» появилось в сочинениях известного педагога

Первым этапом в реализации подхода Lesson Study является:

Основные дидактические положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями и закономерностями

Профессиональная ориентация в школе нацелена на

Последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному сознательному ответственному субъекту воспитательного взаимодействия – это:

Педагогический процесс относится к системе

Одна из основных характеристик коллаборативного обучения

Вопрос «Вы не могли бы предложить нам пример?» – иллюстрирует технику постановки вопросов

Вопрос «Кто-нибудь может помочь?» – иллюстрирует технику постановки вопросов

Исключите лишнее в перечне ключевых факторов эффективности учебного процесса

>>>ПРОЙДИТЕ ПРОБНЫЙ ВАРИАНТ ТЕСТИРОВАНИЯ ИЗ 30 СЛУЧАЙНЫХ ВОПРОСОВ>>>

Рассмотрение собственных когнитивных процессов и стратегий. Уникальная способность к саморефлексии.

Учитель организует структурированный кумулятивный опрос с целью уменьшения альтернатив, минимизации риска и ошибок в процессе

Учитель представляет ученикам подсказки в вопросах для обдумывания ответов в процессе

Планирование, разрабатываемое на период 10-20 лет


Планирование серии последовательных уроков, осуществляемой группой учителей на основе учебной программы

Первоначальным шагом процесса критического мышления учеников является

Очевидным назначением оценивания обучения является

Что не входит в диагностический этап подготовки к уроку

Целью урока изучения нового материала является

В инновационной деятельности педагога предполагает применение

Стержнем учебного предмета служит систематическое и иерархическое описание тех знаний и умений, которое подлежит усвоению в соответствии с:

Отрицательное влияние на старшеклассников оказывают группы

Способности педагога правильно строить урок, совершенствуя свое преподавательское мастерство, являются


Группу социально-психологического тренинга называют

Учителя, движимые нравственными целями, проявляют лидерские качества, чтобы

Область предметных знаний

Способность человека к саморефлексии, стремление не просто знать и думать, но и понимать, как люди мыслят и что они знают

5 основных принципов воспитания детей, о которых должна знать каждая мама

Ни один ребенок не рождается гением. Все зависит от развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трех лет. В детском саду воспитывать уже поздно

— написал в своей книге один из основателей корпорации Sony, японец Ибуки Масару.

Он так увлекся детской психологией и педагогикой, что создал уникальную методику раннего развития детей «После трех уже поздно». Именно к этому возрасту у ребенка формируется 85% всех нейронных связей в головном мозге. Часто родители только в трехлетнем возрасте начинают заниматься воспитанием ребенка. Автор считает, что это слишком поздно. Сегодня универсальную методику Ибуки Масару применяют миллионы родителей по всему миру.

«Раннее развитие это — фундамент, который с самого начала нужно строить крепким, так как невозможно разрушить фундамент, если дом уже построен».

  1. Не бойтесь общаться с ребенком речью взрослого

    Разговариваете с ребенком с пеленок, не ограничивайтесь словами агугу. Ибуки утверждает, что общение с младенцем каждый день как со Взрослым, может дать неожиданный для вас результат. Говорите о спорте, кулинарии, путешествиях, автомобилях,  все интересующее вас заинтересует и вашего ребенка. Удивительно, но в своей книге он описывает историю о мальчике, который в три года знал все модели машин в мире, умел различать их даже по форме. «Способность воспринимать информацию у детей значительно выше, чем у взрослого».

    Часто мы ограничиваем развитие малышей воображаемыми рамками поведения. В воспитании существует стереотип «от простого к сложному», который автор книги «После трех уже поздно» разрушает.

    Японские психологи утверждают, что взрослые критерии сложности информации для развития ребенка не важны, так как новорожденный младенец готов воспринимать любую информацию. Если ваш ребенок охотно слушает Вивальди, Баха, не думайте, что он еще не «созрел» до классической музыки, включая и песенки из мультфильмов. Поэтому советуем родителям не ограничивать ребенка, говорите с ним как языком взрослого, так и ребенка.

  2. Развивайте воображение

    Общаясь с детьми, используете воображение, фантазируйте, чтобы увидеть мир глазами детей

    С чего начать? По словам «воображения…» Все дети любят фантазировать, они сравнивают вещи, которые на взгляд взрослого мамы или папы нельзя сравнивать, дети наделяют обычные предметы чрезвычайными качествами. Позвольте детям жить в своем воображаемом мире, не вмешивайтесь, говоря, что так не бывает…

  3. Эмоциональное развитие — важный фактор

    Как и все взрослые люди, дети выражают эмоции, и им не обязательно должно нравиться все. К таким эмоциям как раздражительность, злость, возмущение — относитесь спокойно, несмотря на все Ибуки советует не игнорировать ребенка, чаще брать его на руки, ведь тактильный контакт очень важен в раннем развитии. Хвалите за достижения, поощряйте интерес ребенка. И еще — расширяйте круг общения, чтобы малыш мог познавать эмоциональный мир других людей.

  4. Меньше игрушек

    Чем меньше у ребенка игрушек, тем лучше. Основатель компании SONY, наверное мог купить своим детям весь магазин игрушек, но не делал этого. Ибука считает, что ребенку достаточно 1-2 игрушки, которые можно менять каждый день. Такое ограничение поощряет ребенка включить воображение и концентрировать внимание на чем-то одном

  5. Творчество — наше все

    Как можно раньше дайте ребенку карандаш и чистый лист. Пусть он нарисует несколько кривых линий, и скорее всего потом порвет бумагу. Для вас это каракули, а для ребенка возможность самовыразиться и творить

    Терпение, самоорганизация, чувство прекрасного, хороший вкус и развитие лидерских качеств, все это, по мнению автора книги «После трех уже поздно» дает творчество.

    Рисуйте с ребенком, слушайте разную музыку, читайте поэзию, просматривайте каталоги живописи, фотографий. Такие несложные вещи воспитывают гармоничную личность.

Это полезно узнать:

Дополнительные материалы:

К оглавлению ↑

Главное помните, по словам Ибуки Масару «Лучшее воспитание для детей это — родительская любовь».

Жить по принципам вместо правил

Жить по принципам вместо правил

Идеи и примеры разных не школьников о том, как жизнь по принципам, а не по правилам
делает жизнь с детьми проще и спокойнее.

Деб Льюис написала:

[В обсуждении правил и принципов отлучения от школы], один человек должен был найти оба слова, чтобы понять, что они означало «в точности» то же самое, а затем не указывало на ее точку зрения.
Принцип внутренне мотивирует вас делать то, что кажется хорошим и верно. Люди развивают принципы, живя с людьми с принципами и увидеть настоящую пользу такой жизни.

Правило извне заставляет вас силой, угрозой или наказанием вещи, которые другие сочли хорошими или правильными. Люди следят за или нарушать правила.

На что надеются большинство родителей для своих детей? Они надеются, что их дети будут соблюдать правила или они надеются, что их дети будут живут своей жизнью, делая правильный и правильный выбор?

Большинство людей когда-то слышали, что «у нас должны быть правила», и они проглотили, потому что они были наказаны, если они этого не сделали, и вот они сегодня говорят о правилах, не задумываясь о том, какие правила находятся.

Для многих людей слишком глубоко думать о том, во что они верят, болезненно. Просто сделать то, что с ними сделали, проще.

Деб Льюис

Я должен напомнить себе, что принцип состоит в том, чтобы мой двухлетний ребенок был безопасно, не то чтобы он держал меня за руку на улицах или держался достаточно близко к grab.Kelly / Mina

Мир и спокойствие — это действительно хорошие вещи сами по себе. Удовольствие / РАДОСТЬ лучше для здоровья, чем все «правила здоровья» в мире.

(Сандра, 2 июля 2004 г., на давно ушедшем форуме. Но подождите! Это обсуждение найдено!)
Кто-то писал: Правила, принципы, правда ли разница?

Джойс Феттеролл ответила:

Кто-то сказал, что принципы можно резюмировать одним словом. Правила не могут. я не уверен, что всегда могу это сделать, но это полезное различие кто-то начал выяснять разницу.

Например, принципом может быть доброта.Правило: «Не бей сестра «. Если есть принцип доброго отношения друг к другу, то там не нужно правило, которое гласит: «Не бей». «Не бей», говорит только «Не бей» ударил «. Дети понимают, что там не сказано:» Не щипай, не тыкай, пока она плачет, за волосы не выдергивай … Но как в детстве помогают найти лучше (добрее) инструменты, которые можно использовать, чтобы получить то, что они хотят, и их понимание доброты растет понятно, что все, что причиняет кому-то боль, является недобрым, поэтому нет нужно подробно описать все обидные вещи, которые детям не разрешается делать.

Джойс

Две истории, которые привели меня / Сандру от правил к принципам:
Примерно в 1997 году к нам на несколько дней приезжала организованная семья, обучающаяся на дому. Я собирался приготовить печенье. Это было тогда, когда мы все еще жили в нашем другом, меньшем доме. Ее старшая девочка помогала мне, и на этапе «добавить одну чайную ложку разрыхлителя» она выжидательно и нетерпеливо стояла с одной чайной ложкой с горкой разрыхлителя в руке и смотрела на меня.Я оглянулся. Она сказала: «Мне нужен нож». Она хотела выровнять его, но у нее дома это делалось только ножом. У меня дома это делалось краем крышки банки для разрыхлителя, или стряхиванием, или ручкой ложки, или какой-нибудь старой вещью. Но в ее доме существовало правило: выровнять свои меры ножом для масла.

Это хороший пример разницы между принципами и правилами, а также между изобретательностью и следованием образцу. Однажды я была в доме свекрови и предложила помочь с посудой. Она сказала, что я могу сушиться, и протянула мне тонкое хлопковое полотенце. После полной мойки посуды полотенце было скорее мокрым, чем сухим. Я попросил еще одно полотенце. Она как бы рассмеялась и сказала: «Тебе не нужен другой. Можешь использовать этот».

Я больше никогда не предлагал ей помочь с посудой. Один раз я сделал их для нее, но использовал два полотенца, не спрашивая. Вытирать посуду мокрым полотенцем — пустая трата времени. Хотя это удовлетворило ее потребность в следующей процедуре, это НЕ соответствовало моим требованиям к хорошо проведенному времени.

Все эти примеры помогли мне прояснить, во что я верил и почему, а также побудить моих детей спрашивать «почему?» а не «что?» и как?»

Сандра Додд

Я рассказывала эти истории в комментарии на Just Add Light в 2010 году здесь: Следуя указаниям
Еще одна история о посуде для посуды находится в разделе «Понимание ценности принципов» внизу.


Я считаю, что самая сложная часть обсуждения философии образования состоит в том, что вместо того, чтобы исследовать философские основы, люди часто хотят шагов, правил, которым нужно следовать, и «правильных» практик. Для меня дискуссия об отказе от школы изменила то, как я думал о своих детях, как я думал о том, что такое обучение, как я понимал интеллектуальное развитие. Некоторые модели поведения или предложения о том, как реализовать философию, были полезны, но временами я обнаруживал, что мне хочется измерить, насколько хорошо я применяю философию, по тому, что я «делал», а не по ощущениям в моем семейном пространстве! Со временем я обнаружил, что суть отлучения от школы в моей семье похожа на нас — любопытство вместе открыть для себя новые знания и опыт, которые создают семейную гармонию и способствуют совместному обучению с энтузиазмом.—Джули Суини, февраль 2012 г.

Лия Роуз написала:

Долгое время я был зациклен на том, что у меня нет правил. В значительной степени это было то, как я определил нашу семью как не школьников. Но никто не говорил мне, что «вы не совсем не школьники, если у вас есть правила». По иронии судьбы, это было внутреннее правило, которое я придумал, читая здесь замечательные истории от давних нешкольников, описывающих, как мир и связь текут в их семьях. Это то, чего я хотел для своей семьи, и я застрял на идее, что мир и связь проистекают из отсутствия правил, которые нужно соблюдать.На мой взгляд, правила и ожидания создавали разногласия. Следовательно, никаких правил и ожиданий = никаких разногласий.

Конечно, это оказалось не совсем той волшебной формулой, в которую я верил. Оказывается, мир — это не отсутствие разногласий. Это присутствие доверия, и оно возникает, когда каждый член семьи может расслабиться и испытать ощущение того, что его видят и ценят, осознавая, что его или ее потребности имеют значение и будут удовлетворяться как можно чаще, а не * никогда * отказано, но не отказано по прихоти или без веской причины.Оказывается, мирная семья — это не та, в которой нет конфликтов. Это тот, в котором есть достаточно прочная основа доверия и связи, чтобы позволить конфликтам возникать и разрешаться без ущерба для отношений. Мне потребовалось много времени, чтобы увидеть это.

Оглядываясь назад, я также вижу, насколько я был привязан к желанию * идентифицировать * как неучителя. Я думаю, что это человеческая природа — искать идентичность, хотеть связать наш опыт бытия с определенной конструкцией, которая может обеспечить руководство и контекст для нашего мышления и действий.Но также очень легко понять личность слишком сложно, а цепляние создает слепые пятна, вдохновляет скорее на реактивное, чем на рефлексивное мышление. Итак, я пришел к выводу, что это помогает умиротворению и научиться замечать, когда мы цепляемся или сжимаемся вокруг своей идентичности, идеи или даже надежды. Я думаю, что именно поэтому дыхание и детские шаги — такие полезные советы для новичков. Оба помогают нам оставаться в моменте, расслабляться прямо там, где мы находимся, вместо того, чтобы прыгать вперед или увязать в «обязанностях».

% PDF-1.4 % 276 0 obj> endobj xref 276 78 0000000016 00000 н. 0000002739 00000 н. 0000001856 00000 н. 0000002900 00000 н. 0000003033 00000 н. 0000003264 00000 н. 0000003661 00000 н. 0000003879 00000 п. 0000004084 00000 н. 0000004137 00000 п. 0000004360 00000 н. 0000005018 00000 н. 0000005721 00000 н. 0000005971 00000 п. 0000006512 00000 н. 0000006548 00000 н. 0000006804 00000 н. 0000006957 00000 н. 0000007124 00000 н. 0000025006 00000 п. 0000039822 00000 н. 0000042492 00000 п. 0000042706 00000 п. 0000042944 00000 п. 0000054722 00000 п. 0000061623 00000 п. 0000079530 00000 п. 0000079587 00000 п. 0000079734 00000 п. 0000079953 00000 п. 0000080139 00000 п. 0000080341 00000 п. 0000080579 00000 п. 0000080751 00000 п. 0000081009 00000 п. 0000081139 00000 п. 0000081349 00000 п. 0000081563 00000 п. 0000081773 00000 п. 0000081977 00000 п. 0000082121 00000 п. 0000082277 00000 п. 0000082461 00000 п. 0000082684 00000 п. 0000082815 00000 п. 0000083048 00000 п. 0000083360 00000 п. 0000083581 00000 п. 0000083736 00000 п. 0000083958 00000 п. 0000084162 00000 п. 0000084358 00000 п. 0000084552 00000 п. 0000084770 00000 п. 0000084935 00000 п. 0000085050 00000 п. 0000085175 00000 п. 0000085355 00000 п. 0000085487 00000 п. 0000085619 00000 п. 0000085751 00000 п. 0000085935 00000 п. 0000086077 00000 п. 0000086267 00000 п. 0000086485 00000 п. 0000086796 00000 п. 0000086995 00000 п. 0000087206 00000 п. 0000087424 00000 п. 0000087682 00000 п. 0000087858 00000 п. 0000088046 00000 п. 0000088224 00000 п. 0000088420 00000 п. 0000088620 00000 п. 0000088838 00000 п. 0000089076 00000 п. 0000089306 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 278 0 obj> поток x ڼ T_HSQ? www 톻: t \ = d? DW 0c () oBb) 4Х43̗ ι6zw}}

Глава 6.Сообщения для повышения интереса | Раздел 2. Использование принципов убеждения | Основной раздел

Узнайте, как убедительно рассказать о миссии и деятельности вашей организации, чтобы увеличить ваши шансы на успех.

  • Что такое убеждение как естественный процесс?
  • Почему вы должны больше узнать о принципах убеждения?
  • Что значит убедительный аргумент?
  • Каковы некоторые принципы убеждения?
  • Когда вы используете убеждение?
  • Как вы используете убеждение?