Признаки аутизма у детей до года: как проявляется и как определяется болезнь?

Содержание

как проявляется и как определяется болезнь?

Выявление признаков аутизма у детей до года возможно еще с первых месяцев жизни малыша. Конечно, в таком раннем возрасте установить точный диагноз невозможно, и врачи только предполагают, что у младенца имеется такое заболевание. Чтобы подтвердить диагноз, надо проконсультироваться с детским психологом.

Родителям стоит заранее ознакомиться с распространенными признаками этого заболевания, чтобы при необходимости сразу обратиться к специалисту.

Как проявляется аутизм у ребенка: особенности общения аутиста с другими

Многих родителей интересует, как заметно проявляется аутизм у детей до года? Основным признаком болезни считаются проблемы с взаимодействием с другими людьми. Ребята с таким заболеванием всеми способами избегают контакта с внешним миром и живут в собственном, внутреннем мире. Поэтому они всеми способами избегают любого контакта со своими сверстниками.

На попытки вступить в контакт у детей-аутистов не всегда появляется нормальная реакция. Некоторые агрессивно реагируют на это и даже начинают плакать. Также при общении с аутистом можно заметить и другие признаки болезни — отсутствие зрительного контакта и расстройства речи. Эти симптомы часто встречаются у малышей с тяжелой формой заболевания.

Проблема становится более заметной, когда малыша отправляют в садик. Часто любые попытки приобщить ребенка к другим ребятам из садика остаются безрезультатными. Дети-аутисты не будут проявлять интерес к окружающим малышам или проявлять к ним агрессию.

грудничок с аутизмом

грудничок с аутизмом

Как выявить аутизм у ребенка по поведению, интересам: признаки

При определении признаков аутизма у новорожденных следует обращать внимание на особенности их поведения. При этом особое внимание надо уделить интересу к игрушкам. Четверть ребят с аутизмом игнорируют любые разновидности игрушек. Если малыш все же заинтересовался ими, то, скорее всего, он проявит интерес только к одной игрушке, так как аутисты предпочитают однообразие.

Любые игры, для которых требуется воображение или фантазия, не нравятся деткам с аутизмом. Например, при наличии у ребенка игрушки куклы он не станет менять у нее одежду или как-то изменять ее внешний вид. Его игра с куклой ограничиться повторением определенного действия — постоянным расчесыванием или, например, усаживанием игрушки.

Свои интересы аутисты не разделяют с другими и не впускают в свою игру посторонних людей. Многие избегают контакта даже с такими же детьми, как и они.

Какие нарушения моторики характерны для детей с аутизмом?

К признакам аутизма у грудничка относятся проблемы с работой телесно-моторной системы. Однако проблемы с моторикой нельзя назвать основными признаками, с помощью которых устанавливается такой диагноз. Специалисты утверждают, что некоторые малыши с аутизмом отлично владеют своим телом.

Внимание родителей должно быть направлено на походку младенца. Часто при ходьбе аутисты балансируют руками и ходят на цыпочках, имитируя полет бабочки. Некоторые перемещаются только вприпрыжку. При этом делают это с некой угловатостью и неловкостью.

Чтобы разобраться, почему малыш передвигается именно так, надо установить точные причины аутизма у новорожденного.

грудничок держит маму за руку

грудничок держит маму за руку

Детский аутизм: признаки необычной чувствительности

Многих интересует, как распознать аутизм у ребенка до года? Для этого следует обратить внимание на сенсорную чувствительность малыша.

Сенсорное восприятие у ребят с таким заболеванием пониженное. Признаком, свидетельствующим о низкой сенсорной чувствительности, является погруженность человека в себя. Такие люди не идут на контакт и кажется, что им вообще никто неинтересен. У людей, которые хотят установить контакт с младенцем с низким сенсорным восприятием, возникают сложности. Например, если позвать такого малыша к себе по имени, он просто проигнорирует это. Из-за этого приходится громко называть имя малыша, чтобы он хоть как-то отреагировал.

Чтобы проверить сенсорную чувствительность младенца, лучше обратиться к детскому психиатру для проведения специальных занятий. Главной задачей таких занятий является исследование особенностей поведения младенца.

Почему дети аутисты склонны причинять вред себе и не бояться опасности?

К симптомам аутизма у грудничка относятся проблемы с чувством самосохранения и повышенная агрессия. Такие признаки появляются практически у половины ребят с этой болезнью. Они могут агрессивно реагировать на любые жизненные отношения, даже благоприятные. Известно, что аутисты избегают контактов с другими людьми и поэтому высвобождают свою негативную энергию на себя. При этом они сильно кусают себя или бьют по голове.

В раннем возрасте родители не видят ничего особенного в таком поведении ребенка. Однако со временем это становится угрозой для жизни детей, так как в будущем они могут прыгать с высокой высоты или резко выбегать на дорогу с автомобилями. При этом они не закрепляют негативный опыт после ожогов, ушибов или порезов. Поэтому они наносят себе увечья неоднократно.

При появлении признаков нарушения чувства самосохранения надо немедленно обратиться к врачу и проверить малыша на аутизм.

врач слушает ребенка

врач слушает ребенка

Как еще проявляется аутизм у детей?

Чтобы разобраться, как распознать аутизм у новорожденного, надо ознакомиться с признаками болезни, которые редко встречаются у больных.

Расстройство ЖКТ

Многие не могут понять, как можно определить у младенца аутизм только по наличию проблем с пищеварительной системой? Однако именно проблемы с ЖКТ входят в список болезней, появляющихся при аутизме. Часто детки страдают от хронического запора, который длится 2–3 недели. Данная проблема сопровождается сильной болью в нижней части животика. К признакам запора у годовалого ребенка с аутизмом относят скрежет зубками, постоянное нажатие на животик.

Реже у малышей появляется хроническая форма диареи. Она появляется из-за проблем с иммунной системой, кишечной инфекции или воспалений в кишечнике.

Нарушение сна

Когда у детей до года начинается проявление симптомов аутизма, появляются сложности со сном. Согласно статистическим данным эта проблема возникает у каждого второго младенца с таким заболеванием. Причиной нарушенного сна врачи считают неправильное функционирование части головного мозга, которая отвечает за сон. Из-за этого у аутистов сильно сокращается или вовсе исчезает фаза быстрого сна.

У таких ребят проблемы со сном проявляются по-разному. Многие просто не понимают, что они должны уснуть и из-за этого бодрствуют до поздней ночи. Также детки не засыпают из-за ночного энуреза, который может появиться в любой момент.

Склонность к судорогам, эпилепсии

Еще одним признаком аутизма у ребенка-аутиста до года считается эпилепсия. Это заболевание сопровождается частыми конвульсиями и судорожными приступами. Эпилептические припадки появляются у аутистов намного чаще, чем у здоровых деток. Примерно 40% больных страдают от периодических приступов эпилепсии.

При появлении первых признаков эпилепсии надо немедленно посетить врача для обследования и назначения правильного лечения. Лечить такие припадки у аутистов надо обязательно, так как отсутствие лечения часто приводит к преждевременной смерти человека.

мама держит грудничка за ручку

мама держит грудничка за ручку

Заключение

Аутизм — серьезное заболевание, которое следует преждевременно диагностировать. Чтобы своевременно выявить болезнь, надо ознакомиться с основными признаками ее проявления.

Мой Логопед — Симптомы аутизма у детей до 1 года -диагноз и способы лечения

Аутизм – это психическое расстройство, сопровождающееся нарушением коммуникации с внешним миром.

 

Поскольку существует несколько вариантов этого заболевания, то иногда всего используется термин – расстройство аутистического спектра.

 

Симптомы аутизма у детей до года относятся к критериям ранней диагностики.

 

Как правило, первой эти признаки замечает мама.

Что же может насторожить родителей в раннем возрасте ребенка?

 

* Взгляд. Как правило, такие дети избегают смотреть в глаза, либо зрительный контакт очень непродолжительный. Взгляд такого малыша поймать очень трудно, часто смотрит как будто «сквозь».

 

* Улыбка. У всех детей с аутизмом она по срокам появляется вовремя. Но вызвать улыбку, как правило, может не лицо близкого человека, а совершенно другие вещи:  музыка, свет лампы, узор на одежде  матери и т.д.

 

* Комплекс оживления.  Это первый шаг, когда ребенок пытается выстроить коммуникацию с взрослым: улыбка, повышение двигательной активности, гуление, увеличение продолжительности фиксации взгляда на лице взрослого.

 

Как правило, дети сами требуют общения и расстраиваются в случае недостаточной реакции взрослого на его обращения. При аутистическом же развитии малыш быстро пресыщается и отстраняется от взрослого, который пытается продолжить контакт.

 

* Эмоции. Ребенок уже с раннего возраста хорошо различает разные выражения лица взрослого. Обычно эта способность возникает в 5 — 6-месяцев и даже раньше.

 Это выражается в том, что дети смеются, когда их веселят или плачут, если повысить на них голос и испугать.

 

 У ребенка с РАС в ряде случаев наблюдается и неадекватная реакция на то или иное эмоциональное выражение лица другого человека.

 

Аутичный ребенок может, например, заплакать при смехе другого человека или засмеяться при плаче. Дело в том, что ребенок в большей степени ориентирован не на эмоции взрослых, а на интенсивность раздражения.

Он может испугаться, например, громкого смеха, даже если смеется близкий ему человек.

 

* Привязанность. Она может быть:

 

-Сверхсильная. Складывается впечатление, что ребенок физически неотделим от матери. Такая привязанность проявляется, прежде всего только как негативное переживание отделения от матери.

 

Малейшая угроза разрушения этой связи может спровоцировать у ребенка катастрофическую реакцию на соматическом уровне.

 

-Ее может не быть. Малыш одинокого расположен.

Ему все равно, к кому идти на руки. И если в возрасте нескольких месяце это не выгладит странным, то и к году, и даже позже, ничего не меняется.

 

Часто, кажется, что такие дети даже предпочитают чужих, охотно кокетничают с ними, становятся более активными, чем при общении с близкими.

 Еще про аутизм можно прочитать здесь

Вебинар «Аутизм»

еще про симптомы аутизма

Про причины аутизма в раннем возрасте

Автор статьи Наталия Сидорова

аутизм у детей признаки до года — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

Мой сын особеннок!Девочки моему сыну поставили, год назад, зпрр, ач, зрр у ребенка с неврозоподобным симптомом и нарушением эмоционально — волевой сферы. Как прошла беременность, был токсикоз всю беременность, давление по жизни низкое, и при беременности 90 на 60, три раза было 130 на 70(80), но витаминки и отдых и все норм, в 36-37 недель обнаружили белок в моче, отеки небольшие, пили травки мочегонные, первый скрининг был хорошим, второй не очень и отправили к генетикам, но уже было 22 недельки, там посмотрели по узи вроде все нормально, сдали еще раз ничего не нашли отпустили с богом, родила в 38 недель, за 8 часов, эпидуралку не успели сделать, но пузырь прокололи так как воды не отходили. Когда родился по шкале апгар был 7-8, повышен биллирубин, вес 2950 и 48 см, сказали недоразвился, мелковат, слабоват, и двойное обвитие было. А да по узи во время беременности отставал на три недели, до 28 недельки, потом до 36 недели отставал на полторы и к 38 неделе догнал вроде. Почему он был мелковат, недоразвит я так и не поняла, кричал сильно, в первые дни был беспокоен, закатывался и синел, пришла к невропатологу, та выписала когитуа 1.8 и фенибут1.6, я подавала чуточек и перестала, к году перерасли эти закатывание и синения и больше не возвращались, сделали нсг повышенно внутричеперное, но не сильно.До двух лет мы развивались ормально, сел в 7 месяцев, переворачиваться стал в 5 и с живота на спину и со спины на живот, голову держал в месяц, пополз в 6 месяцев, пошел в 11 месяцев, в плане речи в год говорил слов 20, когда ему было год и десять месяцев родилась дочка, ревности не заметила, радовался, приносил ее вещички и почти отучился от памперсов, самообслуживание было, приносил вещи свои, пытался, снимать вещи и одевать другие, кушал сам, речь фразовая, в общем ребенок радовался, что меня смущало, это его постоянные болезни больше орви, лоб выделялся и желудок… постоянно какал часто, не очень хорошо. Так вот подошли к двум годам, он начал капризным вдруг, перестал окружающим интересоваться, визжал, думали поведение, но сходили к невропатологу, ничего не сказала, кроме у вас задержка и что то еще ведь он выбивал в кабинете двери, орал, я таким его не знала раньше, что там было… я говорю но как так если все хорошо было, вы же нас не первый раз видите… она говорит не знаю идите к психиатру поставила зпр. Пришли к психиатру месяца через три, решили сами попробовать наладить его поведение, а ему становилось хуже. в итоге пришли и вот что было, ребенок закрывает уши на громкие звуки, понимание обращенной речи почти на нуле, страхов море, всего боится, агрессивен, развитие в умственном плане отстает( счет -один и много больше никак, время года тепло и холодно, цвет один, ну два, нелепицы не понимает, картинки разрезанные на две части складывает, на три не все, больше никак, геометрические фигуры только круг знает ито показывает, животных домашних знает сказать может только как они говорят, типо му, ме и т.д.или показывает пальцами и т.д.), речь плохая, самообслуживание почти никакого, кушаем мы сами, но помогаем руками, в туалет не ходит, только в штаны, ко всему прочему мы истерим ужасно, рев появился, раньше хоть плачь был, бегает носится как сумасшедший, не усидчивый, выкладывает игрушки в ряд, не играет с детьми. Я сидела тогда дома и думала как так то. Мне разводили руками и говорили сейчас у деток такое бывает. Давайте лечить то что имеем. А еще начал придумывать предметы и людей которых не было никогда здесь.Я к чему все это, мы прошли врачей — невропатолога, логопеда, дефектолога, психиатра в Туапсе и через время приехали в Москву, так как вопросов много осталось… Здесь я поселилась у тети с детьми и встала на учет по месту пребывания у психиатра, та направила нас в шестую больницу на обследование амбулаторно, тут прошли тех же плюс, рентген, генетика, и ээг, показало на рентгене, что то, но мы вырывались и орали, что толку ноль переснять надо и ээг так же, но вроде успели заметить, что эпи нет, но ээг простое было.Походили в санаторий психоневрологический, так вот сейчас ждем госпитализацию в шестую больницу. Поняла, что из за каких то странных изменений мы стали особятами и будем искать причину. Что пили из лекарств?http://www.baby.ru/pharmacy/18895-phenybut/, но он нас не тормозит иhttp://www.baby.ru/pharmacy/35125-pantogam/ничего не дал нам пока что, выписали сонопакс, но я расспросила на сайте кто за кто против я в замешательстве… Врач сказала если ложимся давайте пока не будем пить лекарств, потому что другой эффект будет при обследовании в больнице. Ну думаю хорошо подождем, но мы ведем себя не адекватно, ор постоянно с истериками. Ладно, почитала здесь на сайте, что можно попробовать самим поискать причины, анализы разные, сдать, врачей пройти все новых. Это конечно все дорого, но я решила, что отступать не буду будем делать все возможное, тетя обещала помочь, тем более, что в семье есть проблемы и не только аутизм детский еще и шизофрения увы, и будем искать причины. но с чего начать боже как много всего, кое, что я для себя уже определила, но так боишься ошибиться с врачом, это проблема всех родителей. Еще у сына проблема с жкт, какаемся несколько раз за день, простите с не переваренной пищей, кашицей гастроэнтеролог выписала бифидумы разные, но не ахти они как то, лягушачий живот, ест без разбора все и нет рамок, раздувает живот еще сильнее, еще немного сдавлена грудная клетка, но ни педиатр ни ортоед ничего такого не заметили и большой лоб выпячивается в перед, подумали гидроцефалия, но проверять боятся такое он подымает, может в больнице смогут, нсг делали в один год, повышено внутречерепное давление, но сказали не значительно.еще нашли аденойды ребенок храпит, а миндалины увеличены и рыхлые, как я поняла постоянно болеем из за этого, часто температура 39,9 и ангина наш любимый друг, а вообще температура такая на простое орви или просто насморк трех-дневный если… а еще начал играть с дверьми, открывает и закрывает их, хлопать любит. и когда псих обдирает обои, тетя посмеялась только и говорит живите в этой комнате ее не жалко, ремонт вместе поможете делать))пока ждем госпитализации, поехали на дачу к тете, детям там так хорошо, особенно сыну, шумов нет одна природа! Птички, грибы и ягодки ему так нравятся. Как дома прям. А в городе нам совсем тяжело(( Спасибо девочки с которыми я познакомилась на сайте, немного приободрилась, а то растерялась совсем, что делать куда бежать, раз в неделю дефектолог и логопед, плюс попытки самостоятельных занятий. А от вас много чего узнала, и что делать, не все понимаю, но думаю потихонечку, по маленечку… а как дальше будет, думаю все сложится.а да чуть не забыла прививки мы все делали, если не болели, не совсем все по возрасту, с задержкой, но делали, были побочки типо темпы по три дня 39,9 и ножки болели у него, у дочки все норм. Сходили к Лору и странно он дал себя посмотреть первый раз!!! обычно он ужасный! Не суть, отправила к сурдологу!!! Хаха… это нервное уже не обращайтесь внимание! Потом наша врачиха вышла из отпуска, и я опять с жалобами… она поставила тот же диагноз и добавила теперь атипичный аутизм ко всему прочему, но под вопросом, сказала шестёрка разберется! Хаха опять подумала я! А да Александра ты права, в этот раз второй раз, от тя и от врача атипичный аутизм и это к тем нарушения что у нас есть… хаха скатился… мы занимаемся по семи гномам, с дефектологии и логопедом раз в три месяца к психиатру. мне самой он уже нужен по ходу!!! я спрашиваю причина какая, нужно лечь вам все скажут, ок где я упустила то, что не заметила, нет это не вы… хорошо я вас поняла! И в догонку слышу, что мальчик очень сложный Терпения вам! И посмотрела на меня, как кот из Шрека.Сделали сыну сегодня узи желудка, нам к гастроэнтерологу в пятницу идти, а завтра здать ещё капрологию, хм… на узи увидели уплотнение стенок желчного пузыря, признаки реактивных изменений поджелудочной железы, метеоризм. Выпросила у педиатра анализ на биохимию крови, обычная моча, клинический анализ крови и на сахар, кал энтеробиоз, яйцеглист, капрологию, из зева и носа… девочки выпросил, а вам зачем у вас же практически аутизм!!! Что вы ищете? Не ничего просто ребёнок был нормой, а потом бац и стал отставать в развитии, в желудке непонятно что. Аллергологу- иммунолог пока нет, лор поставила аденойды второй степени и миндалины, говорит придётся удалять, но позже!!! Отправила к сурдологу, той в поликлиника нет, и как нам быть никто не знает!!! куда идти?? кто знает? Или все платно сдавать??? Ещё нам нужен психоневрологический, но вроде в поликлиника нет таких, как я их поняла! Ещё нужно остальные анализы, вроде на иммуноглобулин можно бесплатно сдать, но зам заведующей не знает, спросите у тех кто принимает анализы утром!!! ха ха ха!!! Официальный диагноз у нас зпрр, зрр с ач у ребёнка с неврозоподобными симптомами и нарушением эмоционально-волевой сферы год уже и до писали на днях атипичный аутизм, но пока под вопросом, мол после шестёрки понятно будет точнее!!! Хочу знать причину наших бед, проезда узнавать столько нервов потратили уже, что ничего не хочу, но сдаваться не буду, будем искать!!! Кто не знает, мы в Москве!

Девочки можно ли считать, по мимо ритуалов, по какой дороге нам идти, как проводить день и то, что нам не нравится, что мама делает сегодня не так как всегда, и то что есть одежда которую он любит, а это одна и таже, следующее стериотипность действий- игры в дверь он начал играть дверью постоянно целый день хлопает ей и открывает, кран с водой если ему не дать поиграть в него вопль стоит ужасный, он включает его и выключает… теперь он начал играть в мои ноги если я лежу на кроватей, он приходит и садится между ног, простите, у меня и открывает и закрывает их как то так, столь описать и так каждый день, не дам стоит визг! Или стаканчик пластмассовые, он их расставит потом соберёт, на столе, потом опять расставит и опять соберёт и так постоянно перед сном… Это ещё один ач симптом?Взяла я анализы, моча общая, в норме, кровь в целом в норме, но сегментов данные малы, норма от 47, у нас 25, лимфоциты до 37 норма, у нас 65, сахар хороший 4,5 норма написали до 5, капрология вот тут мя убило, и слизь, и кашеобразный стул не оформленный и йодо что то там не помню убрала анализ и непереваренные продукты там и какие то грибные дрожжи! Что сказал нам гастроэнтеролог?? Вот тут мя попрет сейчас, но постараюсь содержаться, хотя еле еле!!! У вас запущенная диарея или кал по 10 раз на дню от головы идёт у него, вам как такое??? вообще у вас все в норме, если вспомнить наше узи то там не в порядке желчный пузырь, поджелудочная и её протоки, по мимо метеоризма, главный плюс, что она отправила нас в филатовскую больницу, а так все писать не хочу, но сказала мне много всякой ерунды и как я ей не ответила не знаю, а Надя поймёт меня это Терентьева!!! А ещё лор другая нас принимала и сказала не вторая форма аденойды и миндалин, а третяь, но направила к сурдологу в сурдологический центр и на рентген! Вот в кратце потом полностью напишу. ( все скопировано с сайта беби ру там я активнее сижу,кому интересно можете почитать) Зинаида туапсе

признаки аутизма и синдрома Аспергера у детей до года

Марина Довбыш

Узнайте, как вы можете обнаружить ранние признаки и симптомы аутизма у младенцев и малышей постарше.

Аутизм — это отклонение развития, которое влияет на то, как дети взаимодействуют с окружающими людьми и окружающим их миром. Часто диагностируется около четырех лет, поэтому важно знать ранние признаки, которые можно увидеть у младенцев и детей младшего возраста. Раннее вмешательство может кардинально улучшить результаты для ребенка и их семьи, ведь мозг малышей более податливый, а это означает, что он активнее отреагирует на терапию, которая может изменить курс аутизма. К сожалению, в настоящее время нет медицинских тестов, которые могут диагностировать аутизм у детей, поэтому выявление аутизма основано на тщательных наблюдениях.

За последние 30 лет число детей и взрослых, у которых диагностирован аутизм, увеличилось, в основном благодаря более глубокому пониманию симптомов.

Что такое аутизм?

Аутизм — это отклонение в развитии, которое влияет на то, как человек общается с другими людьми и окружающим миром и относится к ним. «Это означает, что у ребенка могут быть трудности с социальной коммуникацией, взаимодействием и воображением», — говорит Джудит Флуд, клинический психолог и директор National Autistic Society’s Lorna Wing Centre.

Что такое синдром Аспергера?

Это часть спектра аутизма. «Люди с Аспергером имеют схожие проблемы с аутизмом, но, как правило, имеют средний или выше среднего интеллекта и имеют меньше проблем с речью», — говорит Джудит. «Для людей с синдромом Аспергера может быть трудностью прочтение социальных сигналов, которые большинство из нас воспринимают как само собой разумеющееся, такие как жесты, мимика или тон голоса».

Каковы симптомы аутизма у детей младше 12 месяцев?

Определение признаков аутизма может варьироваться, потому что каждый ребенок неповторимый. Но все же вот список некоторых сигналов, которые могут насторожить.

  • Ребенок еще не лепечет: если через 12 месяцев ваш ребенок не будет произносить гласные и согласные комбинации, такие как «ба», «да» и «агу», это может быть ранним признаком аутизма.
  • Ребенок не зовет вас, чтобы привлечь внимание или показать вам, чего он хочет.
  • Ребенок не показывает вам объекты — эксперты предположили, что если ребенок не собирает предметы, чтобы показать вам, это может быть сигнал
  • Ребенок не любит играть или взаимодействовать с другими: будь то со сверстниками, братьями и сестрами или родителями, когда их пытаются вовлечь их в игру.
  • Ребенок повторяет одно и то же действие снова и снова: аутизм часто распознается повторяющимся поведением. Большинство развивающихся детей будут делать это в определенной степени, например, повторное вращение колес на игрушечной машине, но если вы заметите, что ваш маленький человек делает это слишком много, может быть, что-то, чтобы поговорить с вашим врачом.
  • Ребенок избегает зрительного контакта / не отвечает на свое имя: если ваш ребенок проявляет признаки боязни общаться уже, это может быть ранним признаком аутизма. Аутичные дети часто не имеют нарушений слуха, но испытывают трудности с уделением внимания и понимания языка.
  • Ребенок уделяет больше внимания игрушкам, чем людям, но не следует это путать с нормальным развитием ребенка. Все дети будут любить играть со своими игрушками, но если ваш ребенок, кажется, проводит больше времени, взаимодействуя с игрушками, чем с людьми, это может быть ранним признаком аутизма.
  • Ребенок не подражает звукам — если ваш маленький человек не пытается подражать вам, когда вы хлопаете в ладоши или агукаете, это может быть знаком для обращения к доктору.

Каковы симптомы аутизма у детей старше года?

Некоторые типичные признаки аутизма у детей в возрасте от 18 до 24 месяцев.

  • Ребенок слишком агрессивен.
  • Малыш не заинтересован в творческих играх, таких как переодевание.
  • Кажется, что малыш теряет свои речевые навыки: примерно 20-50% родителей с детьми-аутистами сообщают, что их ребенок потерял часть своих навыков в возрасте 18 месяцев.
  • Маленький человек может быть очень навязчив в том, чтобы раскладывать вещи, собирать предметы по своим личным строгим правилам.

Другой ключевой проблемой, с которой страдают дети с аутизмом, является чувствительность. «Малыш может ненавидеть громкие звуки или не наслаждаться прикосновением или доктор

Стоит отметить, что если ваш малыш, показывает некоторые вышеперечисленные симптомы, это ещё не означает, что он аутист.

Аутизм диагностируется, когда ребенок отображает ряд симптомов, которые нарушают их способность общаться и формировать отношения с окружающими.

Существуют ли медицинские тесты для аутизма?

Единственный способ диагностировать аутизм — это полная история развития ребенка. «Нет никаких биологических маркеров, сканирования мозга или анализа крови, которые могут определить аутизм», — говорит Джудит. «Тем не менее, успешный и быстрый диагноз зависит от вас и вашего партнера, вашей наблюдательности и серьезного отношения к развитию ребенка, а ваш врач-терапевт распознает симптомы и предоставит правильную оценку и даст рекомендации».

Мамы часто признают, что с самого раннего возраста они могут сказать, что их малыш отличается от других, поэтому важно, что если вас что-то беспокоит, обсудить это с вашим педиатром.

Каково лечение аутизма?

Не существует одного конкретного метода лечения детей с аутизмом, поскольку всё зависит от каждого отдельного случая. Виды лечения варьируются в зависимости от потребностей ребенка. Раннее вмешательство, как правило, будет сосредоточено на различных аспектах развития ребенка и может включать работу над следующими навыками.

  • Коммуникационные навыки — помогать ребенку общаться с окружающими, поскольку языковые навыки обычно значительно задерживаются.
  • Социальные навыки общения: помогать ребенку понимать чувства других людей.
  • Игровые навыки — развитие воображения и творческое мышление.
  • Академические навыки: помочь вашему ребенку получить традиционные знания, необходимые им, не важно, будут ли они учиться дома или в школе, например, чтение и письмо.

фото:shutterstock

Читайте также

Как распознать признаки аутизма в раннем возрасте. — Nelly S

Хорошую  статейку  нашла. Добавлю в  каждом  пункте  как  было у нас.

Дело в  том,  что сейчас  большой  рост аутизма.  Почему то очень  мало в  россии об этом  говорят (О количестве детей, больных аутизмом в России или Украине сказать точно не возможно, так как статистика эта официально не ведется. Морозов С. А., представитель общества помощи аутичным детям «Добро» в России дает минимальную оценку количества больных детей аутизмом на уровне 250 – 300 тысяч детей. По официальной статистике министерства здравоохранения в Украине 1% детей страдает аутизмом, однако, реальные цифры намного больше.
Причем ученые всего мира отмечают увеличение темпов роста аутизма и связанного с ним синдрома Аспергера в последние 30 лета во всем мире.)

а  так  же в  последние 5, и последние 2  года.

Если  заметить  вовремя  то можно что-то поправить. Несколько  раз тут читала  ошибочные комментарии девочек  что  аутизм  сложно незаметить… Все к  сожалению наоборот. Если пообщаться  с  родителями  аутичных  деток,  то  чаще  всего  серьезно волноваться  родители начинали как минимум  лет с  3х, и то чаще  из-за  отставания  речевого  развития. Психолог  что занимается  с  моей  дочкой, говорит что часто  аутизм  диагностируют ( родители  начинают  чесаться и водить к  специалистам)   лет в 5. При этом  можно его заметить  в  зависимости от типа и до года  и  в  полтора ( последнее  чаще , родители  отмечали что с  полутора  у ребенка  были  особенности) 

Статья:

Особенности взаимодействия аутичного малыша с близкими людьми и прежде всего с матерью обнаруживаются уже на инстинктивном уровне. Признаки аффективного неблагополучия видны в ряде наиболее ранних, значимых для адаптации реакций младенца. Остановимся на них подробнее.

а) одной из первых адаптивно необходимых форм реагирования маленького ребенка является привыкание к рукам матери. По воспоминаниям многих матерей аутичных детей, с этим у них бывали проблемы. Трудно было найти какую-то взаимоудобную как для матери, так и для ребенка позицию при кормлении, укачивании, при ласке, поскольку в руках матери малыш не был способен принять естественную, комфортную позу. Он мог быть аморфным, т.е. как бы «растекался» на руках, либо, наоборот, чрезмерно напряженным, негибким, неподатливым — «как столбик». Напряженность могла быть настолько велика, что, по словам одной мамы, после держания малыша на руках у нее «болело все тело»;

Моя дочка к  моей  радости не  любила  спать вплотную, и даже  просто  близко, не  могла  уснуть есали я  ее  касаюсь. Так  было с  роддома. Все мамы  брали деток к  себе  в кровать, а  моя  с  удовольствем спала в люльке, если я  брала  ее  к себе, то после кормления  она  начинала  меня  отпихивать.  Месяцев с  7-8 дочка  разлюбила  укачиваться на  ручках,  она именно как  написано выше  принимала  всякие  неудобные  позы… »  вытекала» из  моих  рук. Что б ее  усыпить надо было положить  рядом  и отодвинуться. ( у  нас СС) 

б) другая форма наиболее раннего приспособительного поведения младенца — фиксация взгляда на лице матери. В норме у младенца очень рано обнаруживается интерес к человеческому лицу; как известно, это самый сильный раздражитель. Ребенок уже на первом месяце жизни может проводить бóльшую часть времени бодрствования в зрительном контакте с матерью. Общение с помощью взгляда является, как уже было сказано выше, основой для развития последующих форм коммуникативного поведения.

При признаках аутистического развития избегание смотреть в глаза, либо непродолжительность такого контакта отмечаются достаточно рано. По многочисленным воспоминаниям близких, трудно было поймать взгляд аутичного ребенка не потому, что он вообще его не фиксировал, а потому, что смотрел как бы «сквозь», мимо. Однако иногда можно было поймать на себе мимолетный, но острый взгляд ребенка. Как показали экспериментальные исследования аутичных детей старшего возраста, человеческое лицо является самым притягательным объектом и для аутичного ребенка, но он не может надолго фиксировать на нем свое внимание, поэтому, как правило, наблюдается чередование фаз быстрого взгляда и его отвода в лицо;

Вот кажется это очень просто заметить… а  вот если  вы мама 1 ого  ребенка, и  нет перед  глазами сверстников, то  сложно это «выявить» . у  меня  просто было ощущение   что с  дочкой  ужасно сложно играть. То же  самое   говорил  папа — что просто теряется, не  знает как с ней  играть??  … А  причина  была  проста — дочка не  смотрела. Не смотрела на  нас, не  смотрела  на  то что показываем, не  смотрела  туда  куда  показываем  рукой.  Я  поняла  это когда  пошли с ней  на  развивалку — я вдруг  обалдела КАК МАЛЫШИ СМОТРЯТ!! Внимательно и с  интересом.

в) в норме естественной приспособительной реакцией младенца является также принятие так называемой предвосхищающей позы: малыш протягивает ручки к взрослому, когда тот наклоняется к нему. Выяснилось, что у многих аутичных детей эта поза была невыраженной, что свидетельствовало об отсутствии у них стремления оказаться на руках матери, о дискомфорте от пребывания на руках;

Это первое  из-за  чего  неприятно  непонятно начало свербить у  меня внутри. Я  помнила по примеру  племянницы, что так  уже  в  6-7  месяцев  тянула  ручки к  маме. У моей  этого  так и  не  появилось. Она  просто  ноет, орет, но  жестом позвать не может.

г) признаком благополучия аффективного развития ребенка традиционно считается своевременное появление улыбки и ее адресованность близкому. У всех детей с аутизмом она по срокам появляется практически вовремя. Однако качество ее может быть очень своеобразным. По наблюдениям родителей, улыбка могла возникать скорее не от присутствия близкого человека и его обращения к малышу, а от ряда других приятных ребенку сенсорных впечатлений (тормошения, музыки, света лампы, красивого узора на халате матери и т.д.).

У части аутичных детей в раннем возрасте не возникало известного феномена «заражения улыбкой» (когда улыбка другого человека вызывает ответную улыбку ребенка). В норме этот феномен уже явно наблюдается в возрасте 3 месяцев и развивается в «комплекс оживления» — первый вид направленного коммуникативного поведения младенца, когда он не только радуется при виде взрослого (что выражается в улыбке, повышении двигательной активности, гулении, увеличении продолжительности фиксации взгляда на лице взрослого), но и активно требует общения с ним, расстраивается в случае недостаточной реакции взрослого на его обращения. При аутистическом же развитии часто наблюдается «сверхдозирование» ребенком такого непосредственного общения, он быстро пресыщается и отстраняется от взрослого, который пытается продолжить контакт;

Я  так  старательно улыбалась дочке, что  сознательно улыбаться  та  начала   недели в  2. Но  на  сколько  помню — улыбку  чаще  вызывало когда  я трясла  ее  ручки и  говорила  — ручки ручки  ручки…

Сейчас  она   может  улыбнуться в ответ и даже  первая  тем  кого знает  и  выделяет ( раз два и обчелся, но все же…),  мне  сложно судить   про улыбку,  мне еще  кажется что тут повлияло то что  мы  оооочень много ей  улыбались и улыбаемся,  все  общение с ней  чаще  с  улыбкой.

д) поскольку близкий человек, ухаживающий за младенцем, и физически, и эмоционально является постоянным посредником его взаимодействия с окружением, ребенок уже с раннего возраста хорошо различает разные выражения его лица. Обычно эта способность возникает в 5 — 6-месячном возрасте, хотя и существуют экспериментальные данные, свидетельствующие о возможности наличия ее и у новорожденного. При неблагополучности аффективного развития у ребенка отмечается затруднение в различении выражения лица близких, а в ряде случаев наблюдается и неадекватная реакция на то или иное эмоциональное выражение лица другого человека. Аутичный ребенок может, например, заплакать при смехе другого человека или засмеяться при плаче. По-видимому, при этом ребенок в большей степени ориентирован не на качественный критерий, не на знак эмоции (отрицательный или положительный), а на интенсивность раздражения, что характерно и для нормы, но на самых ранних этапах развития. Поэтому аутичный ребенок и после полугода может испугаться, например, громкого смеха, даже если смеется близкий ему человек.

Для адаптации малышу необходимо также умение выражать свое эмоциональное состояние, делиться им с близким. В норме оно обычно появляется уже после двух месяцев. Мать прекрасно понимает настроение своего ребенка и поэтому может управлять им: утешить, снять дискомфорт, развеселить, успокоить. В случае неблагополучия аффективного развития даже опытные мамы, имеющие старших детей, часто вспоминают, как трудно им было понимать оттенки эмоционального состояния аутичного малыша;

1, про понимание  эмоций   мне судить сложно, не так  часто перед  глазами другие детки.  Но  недавно  был  случай. Дочка  поцарапала мальчика  ровестника  и он довольно сильно заплакал — доча  завалилась на  пол  и стала  кататься и нервно смеятся.


е) как известно, одним из наиболее значимых для нормального психического развития ребенка является феномен «привязанности». Это тот основной стержень, вокруг которого налаживается и постепенно усложняется система отношений ребенка с окружением. Основными признаками формирования привязанности, как уже говорилось выше, является происходящее на определенном возрастном этапе выделение младенцем «своих» из группы окружающ

Как распознать признаки аутизма в раннем возрасте | Материнство

Особенности взаимодействия аутичного малыша с близкими людьми и прежде всего с матерью обнаруживаются уже на инстинктивном уровне. Признаки аффективного неблагополучия видны в ряде наиболее ранних, значимых для адаптации реакций младенца. Остановимся на них подробнее.

а) одной из первых адаптивно необходимых форм реагирования маленького ребенка является привыкание к рукам матери. По воспоминаниям многих матерей аутичных детей, с этим у них бывали проблемы. Трудно было найти какую-то взаимоудобную как для матери, так и для ребенка позицию при кормлении, укачивании, при ласке, поскольку в руках матери малыш не был способен принять естественную, комфортную позу. Он мог быть аморфным, т.е. как бы «растекался» на руках, либо, наоборот, чрезмерно напряженным, негибким, неподатливым — «как столбик». Напряженность могла быть настолько велика, что, по словам одной мамы, после держания малыша на руках у нее «болело все тело»;

б) другая форма наиболее раннего приспособительного поведения младенца — фиксация взгляда на лице матери. В норме у младенца очень рано обнаруживается интерес к человеческому лицу; как известно, это самый сильный раздражитель. Ребенок уже на первом месяце жизни может проводить б?льшую часть времени бодрствования в зрительном контакте с матерью. Общение с помощью взгляда является, как уже было сказано выше, основой для развития последующих форм коммуникативного поведения.

При признаках аутистического развития избегание смотреть в глаза, либо непродолжительность такого контакта отмечаются достаточно рано. По многочисленным воспоминаниям близких, трудно было поймать взгляд аутичного ребенка не потому, что он вообще его не фиксировал, а потому, что смотрел как бы «сквозь», мимо. Однако иногда можно было поймать на себе мимолетный, но острый взгляд ребенка. Как показали экспериментальные исследования аутичных детей старшего возраста, человеческое лицо является самым притягательным объектом и для аутичного ребенка, но он не может надолго фиксировать на нем свое внимание, поэтому, как правило, наблюдается чередование фаз быстрого взгляда и его отвода в лицо;

в) в норме естественной приспособительной реакцией младенца является также принятие так называемой предвосхищающей позы: малыш протягивает ручки к взрослому, когда тот наклоняется к нему. Выяснилось, что у многих аутичных детей эта поза была невыраженной, что свидетельствовало об отсутствии у них стремления оказаться на руках матери, о дискомфорте от пребывания на руках;

г) признаком благополучия аффективного развития ребенка традиционно считается своевременное появление улыбки и ее адресованность близкому. У всех детей с аутизмом она по срокам появляется практически вовремя. Однако качество ее может быть очень своеобразным. По наблюдениям родителей, улыбка могла возникать скорее не от присутствия близкого человека и его обращения к малышу, а от ряда других приятных ребенку сенсорных впечатлений (тормошения, музыки, света лампы, красивого узора на халате матери и т.д.).

У части аутичных детей в раннем возрасте не возникало известного феномена «заражения улыбкой» (когда улыбка другого человека вызывает ответную улыбку ребенка). В норме этот феномен уже явно наблюдается в возрасте 3 месяцев и развивается в «комплекс оживления» — первый вид направленного коммуникативного поведения младенца, когда он не только радуется при виде взрослого (что выражается в улыбке, повышении двигательной активности, гулении, увеличении продолжительности фиксации взгляда на лице взрослого), но и активно требует общения с ним, расстраивается в случае недостаточной реакции взрослого на его обращения. При аутистическом же развитии часто наблюдается «сверхдозирование» ребенком такого непосредственного общения, он быстро пресыщается и отстраняется от взрослого, который пытается продолжить контакт;

д) поскольку близкий человек, ухаживающий за младенцем, и физически, и эмоционально является постоянным посредником его взаимодействия с окружением, ребенок уже с раннего возраста хорошо различает разные выражения его лица. Обычно эта способность возникает в 5 — 6-месячном возрасте, хотя и существуют экспериментальные данные, свидетельствующие о возможности наличия ее и у новорожденного. При неблагополучности аффективного развития у ребенка отмечается затруднение в различении выражения лица близких, а в ряде случаев наблюдается и неадекватная реакция на то или иное эмоциональное выражение лица другого человека. Аутичный ребенок может, например, заплакать при смехе другого человека или засмеяться при плаче. По-видимому, при этом ребенок в большей степени ориентирован не на качественный критерий, не на знак эмоции (отрицательный или положительный), а на интенсивность раздражения, что характерно и для нормы, но на самых ранних этапах развития. Поэтому аутичный ребенок и после полугода может испугаться, например, громкого смеха, даже если смеется близкий ему человек.

Для адаптации малышу необходимо также умение выражать свое эмоциональное состояние, делиться им с близким. В норме оно обычно появляется уже после двух месяцев. Мать прекрасно понимает настроение своего ребенка и поэтому может управлять им: утешить, снять дискомфорт, развеселить, успокоить. В случае неблагополучия аффективного развития даже опытные мамы, имеющие старших детей, часто вспоминают, как трудно им было понимать оттенки эмоционального состояния аутичного малыша;

е) как известно, одним из наиболее значимых для нормального психического развития ребенка является феномен «привязанности». Это тот основной стержень, вокруг которого налаживается и постепенно усложняется система отношений ребенка с окружением. Основными признаками формирования привязанности, как уже говорилось выше, является происходящее на определенном возрастном этапе выделение младенцем «своих» из группы окружающих его людей, а также очевидное предпочтение одного лица, ухаживающего за ним (чаще всего матери), переживание разлуки с ней.

Грубые нарушения формирования привязанности наблюдаются при отсутствии на ранних этапах развития младенца одного постоянного близкого, прежде всего — при разлуке с матерью в первые три месяца после рождения ребенка. Это — так называемое явление госпитализма, которое наблюдалось Р. Спитцем (1945) у детей, воспитывавшихся в доме ребенка. У этих малышей отмечались выраженные нарушения психического развития: тревога, перерастающая постепенно в апатию, снижение активности, поглощенность примитивными стереотипными формами самораздражения (раскачивание, мотание головой, сосание пальца и др.), безразличие к взрослому человеку, пытающемуся установить с ним эмоциональный контакт. При затяжных формах госпитализма наблюдалось возникновение и развитие различных соматических (телесных) расстройств.

Однако если в случае госпитализма существует как бы «внешняя» причина, вызывающая нарушение формирования привязанности (реальное отсутствие матери), то в случае раннего детского аутизма это нарушение порождается закономерностями особого типа психического и прежде всего аффективного развития аутичного ребенка, который не подкрепляет естественную установку матери на формирование привязанности. Последнее иногда проявляется так слабо, что родители могут даже не замечать какого-то неблагополучия в складывающихся с малышом отношениях. Например, он может по формальным срокам вовремя начать выделять близких; узнавать мать; предпочитать именно ее руки, требовать ее присутствия. Однако качество такой привязанности и, соответственно, динамика ее развития в более сложные и развернутые формы эмоционального контакта с матерью могут быть совершенно особыми и существенно отличными от нормы.

Рассмотрим наиболее характерные варианты особенностей формирования привязанности при аутистическом типе развития.

Сверхсильная привязанность к одному лицу на уровне примитивной симбиотической связи (совместного неразделимого существования). Складывается впечатление, что ребенок физически неотделим от матери. Такая привязанность проявляется прежде всего только как негативное переживание отделения от матери. Малейшая угроза разрушения этой связи может спровоцировать у ребенка катастрофическую реакцию на соматическом уровне. Например, у семимесячного ребенка при уходе матери на полдня (при том, что он оставался с постоянно живущей с ними бабушкой) поднималась температура, возникала рвота и отказ от еды. Известно, что в норме в этом возрасте малыш тоже тревожится, беспокоится, расстраивается при уходе матери, но его реакции не столь витальны (то есть связанны с тем, что жизненно важно), его можно отвлечь, заговорить, переключить на общение с другим близким человеком, на какое-то любимое занятие. Аутичный же малыш, которому свойственна такая тяжелая реакция даже на непродолжительную разлуку с матерью, может вообще не демонстрировать своей привязанности к ней, когда мама рядом. Он не призывает мать к общению, к совместной игре, не пытается поделиться с ней своими положительными переживаниями и может не откликаться на ее обращения. Часто такая связь выражается в том, что ребенок просто не может выпустить маму из своего поля зрения (она не может отойти в другую комнату или закрыть за собой дверь в туалете), а иногда — в выделении на какой-то период одного предпочитаемого лица и неприятии остальных членов семьи. Однако в дальнейшем единственным человеком, которого ребенок будет допускать до себя, может стать кто-то другой (например, бабушка вместо мамы, и в этот период малыш уже будет полностью отказываться от какого-либо взаимодействия с матерью, «не замечать» ее).

Дозированность проявления признаков привязанности. При такой форме складывающейся эмоциональной связи с матерью ребенок может рано начать выделять маму и иногда проявлять по отношению к ней исключительно по собственному побуждению сверхсильную, но очень ограниченную по времени положительную эмоциональную реакцию. Малыш может проявить восторг, подарить матери «обожающий взгляд». Однако такие кратковременные моменты страстности, яркого выражения любви сменяются периодами индифферентности, когда ребенок вообще не откликается на попытки матери поддержать с ним общение, эмоционально «заразить» его.

Может также наблюдаться длительная задержка в выделении какого-то одного лица в качестве объекта привязанности, иногда ее признаки появляются значительно позже — после года и даже после полутора лет. При этом малыш демонстрирует равную расположенность ко всем окружающим. Такого ребенка родители описывают как «лучезарного», «сияющего», ко всем «идущего на ручки». Однако это происходит не только в первые месяцы жизни (когда в норме формируется и достигает своего расцвета «комплекс оживления» и такую реакцию ребенка, естественно, может вызвать любой общающийся с ним взрослый), но и значительно позже, когда в норме незнакомый человек воспринимается ребенком с осторожностью либо со смущением и стремлением быть поближе к маме. Часто у таких детей вообще не возникает характерного для возраста 7 — 8 месяцев «страха чужого»; кажется, что они даже предпочитают чужих, охотно кокетничают с ними, становятся более активными, чем при общении с близкими.

Елена Баенская, кандидат психологических наук,
специалист Института коррекционной педагогики РАО,
Отрывок из книги «Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст)»

признаков аутизма | Национальная ассоциация аутизма

Аутизм — это нарушение психического развития, характеризующееся:

  • социальные нарушения
  • когнитивные нарушения
  • трудности связи
  • повторяющееся поведение

Поскольку аутизм — это расстройство спектра, оно может варьироваться от очень легкой до очень тяжелой и встречаться во всех этнических, социально-экономических и возрастных группах. Мужчины в четыре раза чаще болеют аутизмом, чем женщины.Некоторые дети с аутизмом кажутся нормальными до 1–2 лет, а затем внезапно «регрессируют» и теряют языковые или социальные навыки, которые они приобрели ранее. Это называется регрессивным типом аутизма.

Ранние признаки:

Человек с РАС мог:

  • Не отзываются на свое имя (ребенок может казаться глухим)
  • Не указывать на предметы или предметы, представляющие интерес, и не проявлять интереса
  • Не играть в «притворные» игры
  • Избегайте контакта с глазами
  • Хочу побыть одному
  • Имеют трудности с пониманием или проявлением понимания чувств других людей или своих собственных
  • Нет речи или задержка речи
  • Повторять слова или фразы снова и снова (эхолалия)
  • Дайте несвязанные ответы на вопросы
  • Обидеться мелкими изменениями
  • Иметь навязчивые интересы
  • Махать руками, покачивать телом или вращаться по кругу
  • Иметь необычные реакции (повышенная или пониженная чувствительность) на то, как вещи звучат, обоняют, ощущают вкус, внешний вид или ощущения
  • Низкие социальные навыки или отсутствие социальных навыков
  • Избегайте физического контакта или сопротивляйтесь ему
  • Демонстрировать слабую осведомленность о безопасности или опасности
  • Обратные местоимения (e.г., говорит «ты» вместо «я»)

Люди с аутизмом также могут:

  • Имеют необычные интересы и поведение
  • Сильное беспокойство и фобии, а также необычные фобии
  • Выстроить в ряд игрушки или другие предметы
  • Играйте с игрушками каждый раз одинаково
  • Подобные части предметов (например, колеса)
  • Обидеть мелкими изменениями
  • Иметь навязчивые интересы

Другие симптомы:

  • Гиперактивность (очень активная)
  • Импульсивность (действие, не думая)
  • Короткая концентрация внимания
  • Напор
  • Причинение себе травм
  • Мелтдауны
  • Необычные привычки в еде и сне
  • Необычное настроение или эмоциональные реакции
  • Отсутствие страха или больше страха, чем ожидалось
  • Необычный сон

M-CHAT-R TM Общая информация

Модифицированный контрольный список для выявления аутизма у детей раннего возраста, пересмотренный с последующим наблюдением (M-CHAT-R / F; Робинс, Фейн и Бартон, 2009) — это двухэтапный инструмент проверки отчетов родителей для оценки риска расстройства аутистического спектра ASD).M-CHAT-R / F — это инструмент для скрининга аутизма, предназначенный для выявления детей в возрасте от 16 до 30 месяцев, которые должны пройти более тщательную оценку возможных ранних признаков расстройства аутистического спектра (РАС) или задержки в развитии.

Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует, чтобы все дети проходили специализированный скрининг на аутизм в возрасте 18 и 24 месяцев, в дополнение к широкому скринингу развития в 9, 18 и 24 месяца. M-CHAT-R / F, один из рекомендованных AAP инструментов, может применяться во время таких посещений здоровых детей.

Если вы и ваш врач согласны с тем, что необходим дальнейший скрининг, вы можете запросить бесплатную оценку развития через Департамент здравоохранения штата.

Для получения дополнительной информации о M-CHAT-R посетите http://m-chat.org.

Источник: http://m-chat.org.

Скрининг развития

Скрининг развития — это короткий тест, позволяющий определить, осваивают ли дети базовые навыки, когда им следует, или у них могут быть задержки. Во время скрининга развития врач может задать родителю несколько вопросов или поговорить и поиграть с ребенком во время экзамена, чтобы увидеть, как он учится, говорит, ведет себя и двигается.Задержка в любой из этих областей может быть признаком проблемы.

Все дети должны проходить обследование на предмет задержки в развитии и инвалидности во время регулярных посещений врача по телефону:

  • 9 месяцев
  • 18 месяцев
  • 24 или 30 месяцев

Дополнительный скрининг может потребоваться, если ребенок подвержен высокому риску задержки развития из-за преждевременных родов, низкой массы тела при рождении, наличия брата или сестры с РАС или при наличии поведения, связанного с РАС.

Если врач вашего ребенка обычно не проверяет вашего ребенка с помощью этого типа скринингового теста на развитие, попросите его сделать это. Если врач видит какие-либо признаки проблемы, необходима комплексная диагностическая оценка.

Комплексная диагностическая оценка

Второй этап диагностики — всесторонняя оценка. Этот тщательный обзор может включать изучение поведения и развития ребенка и опрос родителей. Он также может включать проверку слуха и зрения, генетическое тестирование, неврологическое тестирование и другие медицинские тесты.

В некоторых случаях врач первичного звена может направить ребенка и семью к специалисту для дальнейшего обследования и диагностики. К специалистам, которые могут провести этот тип оценки, относятся:

  • Врачи-педиатры (врачи, имеющие специальную подготовку по вопросам развития детей и детей с особыми потребностями)
  • Детские неврологи (врачи, занимающиеся проблемами головного мозга, позвоночника и нервов)
  • Детские психологи или психиатры (доктора, знающие о человеческом разуме)

Источник: http: // www.cdc.gov/ncbddd/autism/screening.html

Если ваш ребенок маленький, и вы подозреваете, что что-то не так, немедленно обратитесь за услугами по раннему вмешательству для вашего ребенка. Щелкните здесь для получения дополнительной информации о раннем вмешательстве.

.

Ранние признаки аутизма | Бэбицентр

Трудно определить, есть ли у ребенка аутизм, потому что многие дети без этого заболевания ведут себя примерно так же. Большинство детей с расстройством аутистического спектра не получают диагноз до 4 лет и старше.

Но Центры по контролю за заболеваниями США заявляют, что можно получить надежный диагноз аутизма уже в возрасте 2 лет. И многие родители замечают первые признаки до первого дня рождения своего ребенка и понимают, что что-то изменилось к тому времени, когда их ребенку исполнится 18 месяцев. .

Чем раньше ребенок с аутизмом начнет лечение, тем лучше будет результат. Если вы заметили какие-либо из этих признаков или у вас возникли опасения по поводу развития вашего ребенка, поговорите с его врачом.

Признаки аутизма у детей младше 12 месяцев

В этом возрасте для выявления признаков аутизма нужно обращать внимание на то, достигает ли ваш ребенок вех в развитии. Вот несколько вещей, на которые стоит обратить внимание:

  • Не проявляет интереса к лицам.
  • Не смотрит в глаза, не улыбается и даже может смотреть сквозь вас.
  • Не всегда реагирует на звуки. Не отзывается на свое имя, не оборачивается, чтобы увидеть, откуда исходит звук, или не выглядит испуганным, когда слышит громкий шум. В других ситуациях его слух может казаться нормальным.
  • Не любит, когда его обнимают или трогают.
  • Не проявляет интереса к типичным детским играм, например к пикабу.
  • Не бормочет и не показывает других ранних признаков разговора.
  • Не использует жесты, например, тянуться к вам, когда хочет, чтобы ее держали.

Узнайте больше о вехах в возрасте от 1 до 6 месяцев и от 7 до 12 месяцев.

Признаки аутизма у детей от 12 до 24 месяцев

  • Не использует жесты. Не качает головой, да или нет. Не машет рукой на прощание и не указывает на то, что хочет.
  • Не указывает на предметы, чтобы проявить интерес к окружающему миру. К 14–16 месяцам большинство детей указывают на то, чтобы привлечь ваше внимание, чтобы поделиться тем, что им интересно, например, щенком или новой игрушкой.
  • Не использует отдельные слова к 16 месяцам или двухсловные фразы к 24 месяцам.
  • Теряет словесные или социальные навыки. Раньше болтал или говорил несколько слов, или проявлял интерес к людям, но теперь он этого не делает.
  • Вывод средств. Кажется, отключает людей и находится в своем собственном мире.
  • Ходит на цыпочках или совсем не ходит.

Узнайте больше о вехах в возрасте от 13 до 24 месяцев.

Признаки аутизма у детей от 2 лет

  • Имеет задержку речевого развития. Может с трудом выражать свои потребности. Некоторые дети с аутизмом вообще не разговаривают, в то время как другие развивают язык, но им трудно участвовать в разговоре.
  • Обладает необычной речью. Может говорить прерывисто, высоким или ровным тоном. Можно использовать отдельные слова вместо предложений или повторять слово или фразу снова и снова. Возможно, лучше повторить вопрос, чем ответить на него.
  • Кажется, не понимает, что ей говорят. Может не реагировать на ее имя или не может следовать указаниям. Может смеяться, плакать или кричать неуместно.
  • Узко фокусируется на отдельном объекте, на одной вещи в объекте (например, на колесе игрушечной машины) или на одной теме за раз.
  • Ограниченная имитация. Редко имитирует то, что вы делаете, и не участвует в притворной игре.
  • Вроде доволен играть в одиночку. Похоже, что не проявляет особого интереса к другим детям, обычно не делится ими и не по очереди.
  • Показывает жесткое поведение. Может быть очень привязан к рутине и испытывать трудности с переходами. Например: изменение обычного маршрута домой из детского сада может привести ее в отчаяние или привести к истерике. Она очень разборчива в том, что будет есть, а что не будет.Или она хочет соблюдать строгие ритуалы при перекусе и еде.
  • Необычно играет с предметами или игрушками. Например: он тратит много времени на то, чтобы выстраивать или расставлять вещи в определенном порядке. Ему нравится постоянно открывать и закрывать дверь. Или он становится озабоченным многократным нажатием кнопки на игрушке или вращением колес игрушечной машины.
  • Наносит себе телесные повреждения, например кусает себя или бьет себя.
  • Демонстрирует повторяющиеся действия, такие как взмахи руками.
  • Чрезмерно чувствителен к разного рода раздражениям. Может сопротивляться прикосновениям, волноваться от шума, быть чрезвычайно чувствительным к запахам или отказываться от многих продуктов. Он может захотеть носить только одежду без бирок или из определенного материала.
  • Может остро реагировать на одни виды боли и не реагировать на другие. Например, она может закрывать уши, чтобы не слышать громкие звуки, но не замечает, когда натирает колено.
  • Может бояться, когда в этом нет необходимости, или бесстрашно, когда есть повод для страха.Например, он может бояться безобидного предмета, такого как воздушный шар, но не бояться высоты.
  • Нарушение сна. Многие дети с аутизмом плохо засыпают и часто просыпаются ночью или очень рано встают.
  • Обнаруживает проблемы с поведением. Может быть сопротивляющимся, отказывающимся сотрудничать или чрезмерно активным. Может быть гиперактивным, импульсивным или агрессивным.

Узнайте больше о вехах в возрасте от 25 до 36 месяцев.

Дополнительная помощь:

.

«Может ли мой ребенок болеть аутизмом?» Десять признаков возможной задержки развития, связанной с аутизмом, у детей в возрасте от 6 до 12 месяцев — ScienceDaily

Хотя аутизм часто не диагностируется до трехлетнего возраста, некоторые дети начинают проявлять признаки задержки в развитии еще до того, как им исполнится год. . Хотя не у всех младенцев и детей младшего возраста с задержкой развития разовьются расстройства аутистического спектра (РАС), эксперты указывают на раннее обнаружение этих признаков как на ключ к извлечению выгоды из ранней диагностики и вмешательства, которые, как считается, улучшают результаты развития.

По словам доктора Ребекки Ланда, директора Центра аутизма и связанных с ним расстройств в Институте Кеннеди Кригера в Балтиморе, штат Мэриленд, родители должны иметь возможность выявлять предупреждающие признаки РАС и других задержек в общении.

«Мы хотим побудить родителей стать хорошими наблюдателями за развитием своих детей, чтобы они могли видеть самые ранние признаки задержек в общении, социальных и двигательных навыках ребенка», — говорит д-р Ланда, который также предупреждает, что некоторые дети с РАС не проявляйте никаких признаков, пока не наступит второй день рождения, или регрессируйте после обычного развития.

В течение последнего десятилетия доктор Ланда наблюдал за младшими братьями и сестрами детей с аутизмом, чтобы выявить красные флажки расстройства в их самой ранней форме. Ее исследование показало, что диагноз возможен у некоторых детей в возрасте от 14 месяцев, и послужило толчком к разработке моделей раннего вмешательства, которые, как было показано, улучшают результаты для малышей с признаками РАС в возрасте от одного до двух лет.

Доктор Ланда рекомендует, чтобы родители, играя со своим младенцем (6-12 месяцев), искали следующие признаки, которые были связаны с более поздним диагнозом РАС или других коммуникативных расстройств:

1.Редко улыбается, когда к нему подходят опекуны 2. Редко пытается имитировать звуки и движения, которые делают другие, такие как улыбка и смех, во время простых социальных обменов 3. Запаздывающий или нечастый лепет 4. Не реагирует на свое имя с возрастающей последовательностью с 6 — — 12 месяцев 5. К 10 месяцам не жестикулирует для общения 6. Плохой зрительный контакт 7. Нечасто привлекает ваше внимание 8. Постоянно напрягает руки, руки, ноги или демонстрирует необычные движения тела, такие как вращение кистей рук на запястьях, необычные позы или другое повторяющееся поведение 9.Не тянется к вам, когда вы тянетесь, чтобы поднять его или ее 10. Задержки в развитии моторики, включая задержку переворачивания, отталкивания и ползания

«Если родители подозревают, что что-то не так с развитием их ребенка или что их ребенок теряет навыки, им следует поговорить со своим педиатром или другим специалистом по развитию», — говорит доктор Ланда. «Не придерживайтесь подхода« подождем и посмотрим ». Мы хотим выявить задержки на раннем этапе развития, чтобы вмешательство могло начаться, когда детский мозг становится более гибким и все еще развивает свои схемы.«

История Источник:

Материалы предоставлены Институтом Кеннеди Кригера . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

.

Расстройство аутистического спектра (РАС) | NHS inform

Расстройство аутистического спектра (РАС), обычно называемое аутизмом, — это то, с чем вы родились. Аутизм означает, что то, как вы думаете и воспринимаете мир, отличается от большинства людей. Это означает, что вы можете вести себя по-разному с большинством людей и иметь разные сильные стороны и трудности. Например, некоторые характеристики аутизма (то, что вы думаете, чувствуете и делаете) могут затруднить самовыражение в социальных ситуациях, но вы также можете быть особенно хорошо осведомлены и увлечены темами, которые вас интересуют.

Подробнее о характеристиках аутизма здесь

Аутизм очень разнообразен — слово «спектр» указывает на то, что разные люди по-разному переживают аутизм. Аутизм считается спектром, потому что он отличается для каждого аутичного человека — некоторым аутичным людям может потребоваться больше поддержки, чем другим, чтобы жить той жизнью, которую они хотят вести. То, как аутизм влияет на вас, может измениться по мере вашего роста и развития, а также по мере того, как вы сталкиваетесь с различными условиями.

Подробнее о поддержке здесь

Говоря об аутизме

Многие люди, которым был поставлен диагноз аутизм, предпочитают использовать термин «аутист» для описания себя — это известно как язык, ориентированный на идентичность (например, «Я аутист»).Они считают аутизм частью своей личности, а не состоянием, которое нужно лечить.

В течение долгого времени люди использовали термин «человек в спектре аутизма», известный как язык, ориентированный на человека (например, «Я в спектре аутизма»), и некоторые люди все еще предпочитают его.

В этом руководстве мы в основном будем использовать термин «аутист».

В случае сомнений вы всегда можете спросить аутичного человека, какой термин он предпочел бы.

В прошлом аутизм разделяли на несколько различных диагнозов, в том числе:

  • Синдром Аспергера
  • аутистическое расстройство
  • Синдром Каннера
  • детский аутизм
  • атипичный аутизм
  • Расстройство широкого развития, не указанное иначе (PDD-NOS)

Поскольку все эти диагнозы имели характеристики аутизма, они были удалены и заменены расстройством аутистического спектра (РАС) или аутизмом для краткости.Люди также используют термин «состояние аутистического спектра» (ASC).

Насколько распространен аутизм?

По крайней мере, 1 из 100 человек в Шотландии страдает аутизмом. В настоящее время от 1 из 3 до 1 из 4 людей с диагнозом аутизм при рождении назначаются женщины.

Подробнее об аутизме и гендере

Аутизм всегда присутствует с рождения, но его нельзя распознать или диагностировать до взрослого возраста. Раннее вмешательство в форме поддержки их индивидуальных потребностей может быть полезным для аутичных детей.

Даже если вам не поставят диагноз до взрослого возраста, постановка диагноза может быть очень полезной для выявления ваших сильных сторон и проблем, с которыми вы боретесь, и поиска поддержки.

Подробнее о характеристиках аутизма

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о