Признаки аутизма у грудничков: Аутизм: как распознать первые признаки

Содержание

Симптомы аутизма научились выявлять у двухмесячных детей

Как правило, диагноз аутизм ставят ребёнку в возрасте 2-3 лет. Когда малыш начинает взаимодействовать с окружающим миром, общаться со взрослыми и другими детьми, играть и узнавать новое, признаки серьёзного расстройства уже несложно выявить.

Но учёные утверждают: заметить первые симптомы данного заболевания можно намного раньше — в двухмесячном возрасте младенцы-аутисты избегают зрительного контакта намного чаще, чем их сверстники.

Уоррен Джонс (Warren Jones), директор по исследованиям из Центра изучения аутизма имени Маркуса, и его коллега Эми Клин (Ami Klin) проводили эксперимент с участием 110 детей младенческого возраста. У 59 из этих детей наблюдался повышенный риск развития аутизма, поскольку их братьям или сёстрам ранее ставили такой диагноз, а 51 ребёнок относился к группе пониженного риска.

Исследование проводилось «на злобу дня»: согласно последним опросам, проведённым Центрами США по контролю и профилактике заболеваний (US Centers for Disease Control and Prevention), каждый 88 ребёнок в стране имеет признаки расстройств аутистического спектра (РАС).

В рамках двухлетнего эксперимента, который проходил в Медицинской школе университета Эмори (Emory Schoolof Medicine http://www.med.emory.edu), учёные десять раз с регулярными интервалами показывали малышам видеозапись об их родителях или опекунах. Джонс и Клин использовали специальное оборудование, отслеживающее, в каком направлении смотрит ребёнок.

«Младенцы появляются на свет изначально предрасположенными к зрительному контакту. Совсем маленькие дети чаще всего смотрят в глаза человеку, чем на другие части лица, и именно на лицо, нежели на другие части тела», — объясняет Джонс в пресс-релизе Центра имени Маркуса.

Двенадцать детей из группы повышенного риска проявили признаки РАС (десять мальчиков, две девочки), такой же диагноз поставили одному мальчику из группы пониженного риска. В возрастном периоде между двумя и шестью месяцами эти дети всё меньше и меньше смотрели в глаза окружающим. Интересно, что в самом начале эксперимента они поддерживали зрительный контакт почти с той же частотой, что и здоровые малыши. Джонс и Клин были удивлены такой тенденцией, поскольку изначально они полагали, что признаки аутизма проявятся у детей сразу.

Диагностирование расстройства в столь юном возрасте позволит медикам разработать новые методы ранней терапии, которые будут эффективнее, чем в том случае, если начать лечение в возрасте двух лет.

Несмотря на впечатляющие результаты работы, назвать исследование достаточно точным не решаются даже сами его авторы.

«Наш небольшой эксперимент необходимо повторить в гораздо более крупном масштабе. В будущем мы планируем повторить свою работу, но пригласить к участию в исследовании гораздо большее количество добровольцев для получения более точных данных. Если выводы подтвердятся, то можно будет начать работу по созданию новых методов терапии для младенцев с признаками РАС», — поделился планами Джонс, чья статья недавно вышла в журнале Nature.

Также по теме:
Учёные научились лечить аутизм у мышей
Обнаружены генетические предпосылки пяти главных психических болезней
Аутисты рождаются в Силиконовой долине
Видео: Здоровье новорождённого определят по его плачу
Исследование: младенцы могут читать мысли

Признаки аутизма | Первые, ранние симптомы у детей — детский аутизм до года у новорожденных и грудничков

Основные признаки аутизма по которым можно определить наличие синдрома на ранних стадиях. Чем дольше ребенок живет с аутизмом, тем сложнее ему помочь.

Если вы взволнованы отсутствием у малыша интереса к различным занятиям и играм, проверьте ребёнка на наличие симптомов, приведенных ниже.

Основные признаки аутизма:

  1. Отказ от тактильного контакта с родителями.
  2. Отсутствие речи к трём годам.
  3. Ребёнок предпочитает быть один, чем с кем-либо.
  4. Ребёнок отказывается контактировать с окружающим миром или не проявляет интереса к этому. У него отсутствуют или слабо развиты навыки невербального общения.
  5. Малыш не хочет смотреть вам в глаза.
  6. Жесты малыша странные и скорее нервные, чем выражающие что-то.
  7. Ребёнок говорит, но монотонно, как будто повторяет заученный текст (Многие дети с аутизмом повторяют слова других людей на манер эхо).
  8. Необычные сенсорные реакции (на голос, запах, вкус, прикосновение).

Пристально следите за психофизическим развитием малышей. Не повредит диагностика психического развития. Не нужно недооценивать значение детских невропатологов и плановых осмотров ребенка у врача.

Первые проявления раннего аутизма заметны с 3-месячного возраста!

Поэтому проверяем развитие детей:

  1. Ребенок не фиксирует взгляд на матери или другом взрослом, не выделяет мать среди близких. Но фиксирует взгляд на ярких предметах, картине на стене. Он вообще не смотрит в глаза, если смотрит – случайно и недолго. Это выявляется в 6 месяцев или даже раньше.
  2. Ребенок на руках матери не принимает комфортной позы, он или напряжен, или «растекается», как жидкость. Часто отказывается от материнского молока.
  3. Ребенок реагирует не на само действие – игру с ним, разговор, а на внешние его признаки – громкость, яркость. Например, если мама громко смеется, он не радуется, а пугается.
  4. Двигательное поведение не нормально – или постоянно заторможен, безразличен, или слишком возбужден, вертится, дергается.
  5. Позже – не стремится подражать взрослому, не машет ручкой в ответ.
  6. Нарушена привязанность к матери – или гиперпривязанность, не может без нее ни минуты, или полное безразличие к ее присутствию.
  7. При умении сидеть и ходить – появление монотонных движений  (раскачивание, вращение ручек и т. п) является признаком аутизма.
  8. Игра в одиночку и не с игрушками, а предметами – ботинком, тарелкой.

Есть и другие признаки, присутствие которых должно насторожить родителей на предмет аутизма у детей. Кстати, наличие каких-то из них может присутствовать и у нормального ребенка или имеющего совсем другие, например, неврологические заболевания детей. Но это еще раз говорит, что в раннем возрасте отклонения не достигают еще того уровня, чтобы принять характер фатальных.

Симптомы аутизма у детей до года

Первые признаки аутизма у маленького ребенка могут быть заметными уже в возрасте до года. Наблюдательные родители обращают внимание, что их чадо почти не проявляет интереса к игрушкам, мало двигается и имеет скудную мимику. Для новорожденных детей и грудничков возрастом 5-6 месяцев с признаками аутизма характерна потеря всякого интереса к предметам окружающей среды. Они не следят за своими опекунами, теряют контакт глаза-в-глаза, не реагируют на громкие звуки или не смеются.

Симптомы аутизма у детей до года проявляются тем, что они применяют определенную жестикуляцию, чтобы что-то получить, но при этом не стремятся обратить на себя внимание и включить кого-то еще в свою игру. Ребенку аутисту трудно воспринять целостным образ человека, понять эмоции в той или иной ситуации.

Детский аутизм, выявленный на ранней стадии, можно побороть или свести проявления к минимуму. Поэтому:

С зародившимся аутизмом у детей можно и нужно бороться, обращаться к грамотным специалистам, заниматься коррекционной терапией и правильно вести себя с ребенком в кругу семьи. Чем раньше будет начато лечение аутизма у ребенка, тем эффективней будет результат

Человек дождя. Как определить аутизм у детей на ранней стадии

Как узнать, что у вашего ребенка аутизм на ранних этапах развития.

Согласно отчету Всемирной организации здравоохранения, один ребенок из 160 имеет расстройства аутистического спектра. При этом, аутизм очень сложно заметить в раннем ребенка, и такое нарушение головного мозга оказывает сильное влияние на развитие людей в юности и зрелости.

Аутизм — это психическое расстройство, для которого характерны нарушения социального взаимодействия ребенка, трудности в обучении, общении и восприятии внешнего мира. Ученым пока неизвестны причины возникновения аутизма, но риски появления этого недуга увеличиваются, если у ваших ближайших родственников были подобные расстройства.

Люди с аутизмом требуют постоянных упражнений, психологических тренингов и дополнительной заботы на протяжении всей жизни. К сожалению, диагностировать аутизм у детей на ранней стадии — непросто, и многие родители узнают о таких особенностях в развитии своих детей после года или даже нескольких лет с момента рождения.

Конечно, определение аутизма на ранней стадии позволяет быстрее оказывать помощь детям с этим синдромом и раньше начинать необходимые упражнения и процедуры.

Доктор философии, клинический психолог и исследователь аутизма Томас Фрейзер рассказал в интервью изданию Parents, как узнать, что у вашего ребенка аутизм на ранних этапах его развития.

Признаки аутизма к трем месяцам

Несмотря на то, что в среднем специалисты диагностируют аутизм у детей на втором году жизни, у некоторых родителей получается определить это расстройство уже через несколько месяцев после рождения ребенка.

Очевидными признаками аутизма являются особенности детей в коммуникации: «Обратите внимание на то, реагирует ли ребенок на социальную информацию и окружающую среду. В течение первого года жизни дети начинают лепетать и использовать жесты, такие как указание», — объясняет доктор Фрейзер.

Признаками аутизма к трем месяцам после рождения ребенка может быть то, что младенцы не следят за своими опекунами в поле зрения, не реагируют на громкие звуки или не улыбаются.

Кроме того, дети в этом возрасте должны произносить какие-либо звуки, хватать и держать разные объекты, а также проявлять эмоции к новым людям и незнакомым лицам.

Признаки аутизма к семи месяцам

Как правило, уже после полугода дети могут узнавать своих родителей. Поэтому, если ребенок совсем не реагирует на вас — это может быть одним из признаков аутизма.

Также, дети в таком возрасте часто пытаются привлечь к себе внимание посредством громкого смеха или визга, а дети с аутическими расстройствами могут постоянно молчать и не обращать внимание ни на кого.

Лучше окружать ребенка большим количеством игрушек и новых предметов: дети любят постоянно хвататься за неизвестные вещи. Но, если к семи месяцам ваш ребенок не взаимодействует с предметами или выбирает лишь одну игрушку — следует обратиться к специалисту.

Признаки аутизма к году

На такой стадии аутизм определить легче: если за 12 месяцев жизни ребенок не сказал ни слова, не пытался издавать звуки, не использовал жесты и не двигал головой, не указывал на объекты или изображения — скорее всего, это признаки детского аутизма.

«У нас есть данные, которые свидетельствуют о том, что диагностирование аутизма на ранних стадиях позволяет быстрее начать мероприятия по развитию детей и пониманию их поведения», — говорит Томас Фрейзер.

Определение расстройств аутистического спектра в раннем возрасте детей позволяет специалистам быстрее определит потребности ребенка и помочь ему справиться с этим синдромом или даже приглушить некоторые из симптомов.

Если же родители узнают о таких особенностях психического развития своих детей на поздних этапах, — им может понадобиться речевая терапия, постоянные психологические консультации, трудотерапия и другие методы адаптации людей с психическими расстройствами к социуму.

Ранние признаки аутизма у детей

Признаки аутизма у детей могут проявляться достаточно разно, однако заболевание и симптоматика носят индивидуальный характер.  В некоторых случаях ранние признаки аутизма даже можно спутать с хорошим поведением малыша: он нетребователен, спокоен и независим. Поэтому следует обратить внимание, соответствует ли ваш ребенок основным этапам развития сверстников. Существует ряд маркеров, которые необходимо особо выделить. 

Признаки Аутизма у детей до 1 года:

  • К 6 месяцам ребенок не проявляет очевидных эмоций, даже встреча с мамой не вызывает у него смены эмоционального фона.

  • К 9 месяцам малыш не пытается лепетать, не ищет визуальный контакт, может показаться, что он смотрит не в глаза, а через Вас. Не реагирует на свое имя, в то время как  в других ситуациях не показывает проблем со слухом. Ребенок не пытается инициировать или отвечать на обнимание мамы. Ему скорее даже не нравится тактильный контакт.

  • К 1 году жизни отчетливо заметна задержка или отсутствие развития разговорной речи, не сопровождается попытками компенсировать ее другими формами общения, например, жестами.

Само заболевание, как правило, проявляется до двух лет, именно в этом возрасте можно четко поставить диагноз.  Однако чем раньше мы начнем лечение, тем больше шансов на плодотворный результат!

Признаки аутизма у детей 2 лет:

  • Ребенок не указывает на объекты, которые могли бы заинтересовать его в окружающем мире. В возрасте 14-16 месяцев обычные дети активно используют язык жестов.

  • Не понимает простых одноэтапных инструкций, например, просьбы показать, где кубик или игрушка.

  • Малыш не использует разговорные навыки, нередко встречаются случаи, когда ребенок уходит в некий регресс, т.е. до этого он пытался проявлять вербальную активность и вдруг начинает терять словесные навыки. Подобные случаи регресса встречаются и в социальной области, ребенок словно уходит в себя.

  • Нередко ребенок ограничивает свою двигательную активность

  • Проявляет эмоции непонятным для окружающих образом, например, может смеяться или же плакать невпопад.

Признаки аутизма у ребенка 3 лет:

Чем старше становится ребенок, тем сильнее проявляется симптоматика, здесь мы уже можем говорить о сложившейся картине болезни.

  • Во время повседневных игр ребенок, страдающий аутизмом, как правило, фокусирует свое внимание на одном объекте или детали, т.е. его может интересовать исключительно колесико машинки. Стало быть, он не возит машинку по ковру, а просто крутит ее колесо пальчиками.  Таким образом, все игры выглядят однобокими, они лишены проявления творчества и фантазии.
  • Интересуется необычными объектами или видами деятельности.

  • Такому ребенку нравятся однотипные движения, например, перелистывание книги, игры с выключателем,  повторное включение и выключение света в комнате. Он проводит много времени за выстраиванием объектов в определенном порядке.

  • Ему непонятны игры связанные с имитацией, он не будет участвовать в притворной игре, художественное творчество не для них.

  • Им не интересны игры со сверстниками, они предпочитают одиночное времяпрепровождение.

  • Такой ребенок нередко использует шаблонное поведение, любое отклонение от привычного положения дел может вызвать бурную реакцию, вплоть до истерики.  Для примера, обычный поход в магазин или на прогулку по новому маршруту может привести к вышеописанному взрыву эмоций. Это же относится и к привычкам в питании, кроха может резко отреагировать на новое блюдо, отказывается от употребления многих продуктов.

  • Является чрезмерно чувствительным к различным видам внешней стимуляции, например, стороннему шуму, незнакомому запаху, даже новая одежда или какой-то аксессуар на ней может повлиять на настроение ребенка. Неожиданно реагирует на проявление болевых или раздражающих факторов, от резкого звука он может впасть в панику, в то время как какой-то реальный болевой синдром может пройти незамеченным.

  • Также малыш выборочно относится и к страхам, он может испугаться обычного, повседневного предмета обихода и при этом не бояться объектов, которые могут принести реальную угрозу здоровью или жизни.

  • Еще одно очень явное проявление – это проблемы со сном. Такой ребенок тяжело засыпает, его сон прерывист и тревожен.

  • Малыш с аутизмом склонен к проявлению повторяющихся действий.

  • Склонен к перепадам эмоционального фона и поведения. 

Причины и симптомы аутизма — Mardaleishvili Medical Centre

Аутизм характеризуется расстройством нервной системы и психики. Существует несколько вариантов течения данной патологии.

Ранний детский аутизм, симптомы и признаки которого появляются на первых годах жизни ребенка.

  • Синдром Аспергера – может возникнуть в любом возрасте.
  • Атипичный аутизм, симптоматика похожа на раннюю форму и синдром Аспергера.

Ранний детский аутизм это отклонение в развитии интеллекта ребенка, нарушение способности к речи. Он бывает легким, средним и тяжелым по течению.

Детский аутизм: причины его возникновения

Точного этиологического фактора в возникновении патологии не обнаружено. Считается, важную роль играет наследственность. У маленького ребенка с симптомами аутизма, обычно есть родственники со сходным расстройством.

Иммунные механизмы играют роль в развитии аутизма. Если у мамы была патология во время беременности или сложные роды, шанс развития раннего аутизма увеличивается.

Возможно удастся выявить точную причину детского аутизма в будущем.

Симптомы раннего детского аутизма

Клиника и степень проявления того или иного симптома отличается в каждом случае заболевания. Общие черты патологии – эмоциональная бедность, речевые расстройства, отставание в интеллектуальном развитии.

Ребенок-аутист живет в своей реальности, старается ограничить воздействие на него внешнего мира. Симптомом аутизма в 1.5 года является то, что ребенок молчит. Он может не говорить ни слова, родителям кажется будто малыш не слышит. Малыш может повторять один и тот же слог или слово.

В более старшем возрасте, дети стараются быть одни, занимают себя каким-либо простым делом. Они избегают чужого взгляда, сами не смотрят в глаза другому человеку.

Интеллектуальная деятельность снижена в общем, но отдельные предметы или занятия хорошо выполняются аутистом, например, арифметика или игра в шахматы.

Для детского аутизма характерным симптомом в 2 года и старше, является отсутствие зрительного контакта с собеседником. Ребенок пытается принять одну позу при занятии чем-либо. Скудная мимика, любит проводить время в одиночестве. Такие дети мало чем увлекаются из того, что интересно их одногодкам.

Они часто заостряют свое внимание на какой-либо детали, а не предмете в целом.  Их не интересуют игрушки, групповые игры. Когда ребенок-аутист взрослеет, его увлечения могут принимать форму мании. Например, он может пристраститься к видеоиграм.

Признаками аутизма у младенцев является отсутствие эмоциональной связи с матерью.

Малыш не выражает эмоций – не смеется, не гулит, не плачет. Только при сильном раздражителе, у ребенка начинается истерика.

Помощь ребенку в Тбилиси в клинике Мардалейшвили возможна с двухлетнего возраста при наличии пуповинной крови и с семи лет – при отсутствии сохранённой пуповинной крови. В данном случае трансплантация проводится собственными стволовыми клетками из костного мозга . Уникальная технология коррекции аутизма собственными стволовыми клетками безопасна, эффективна.

Запишитесь на прием прямо сейчас!

 

CHAT-R — тест на первые признаки аутизма у ребенка

1. Если Вы показываете на что-то на другом конце комнаты, Ваш ребёнок смотрит на это?
(Пример: если Вы показываете на игрушку или животное, ребёнок смотрит на игрушку или животное?)
Да Нет
2. Вы когда-либо предполагали, что Ваш ребёнок может быть глухим? Да Нет
3. Ваш ребёнок играет в воображаемые или сюжетно-ролевые игры?
(Пример: притворяется, что пьёт из пустой чашки, изображает, что говорит по телефону, понарошку кормит куклу или плюшевую игрушку?)
Да Нет
4. Вашему ребёнку нравится забираться на предметы?
(Пример: мебель, строения на игровой площадке, лестницы)
Да Нет
5. Ваш ребёнок делает необычные движения пальцами перед его/eё глазами?
(Пример: Ваш ребёнок шевелит его/eё пальцами около его/её глаз?)
Да Нет
6. Ваш ребёнок указывает пальцем, чтобы попросить что-то или получить помощь?
(Пример: указывает пальцем на лакомство или игрушку, до которой не может дотянуться)
Да Нет
7. Ваш ребёнок указывает пальцем на что-то интересное, чтобы обратить на это Ваше внимание?
(Пример: указывает пальцем на самолёт в небе или на большой грузовик на дороге)
Да Нет
8. Ваш ребёнок интересуется другими детьми?
(Пример: Ваш ребёнок наблюдает за другими детьми, улыбается им, идёт к ним?)
Да Нет
9. Ваш ребёнок показывает Вам предметы, принося их Вам или держа их около Вас, просто чтобы поделиться, а не попросить помощь?
(Пример: показывает Вам цветок, мягкую игрушку или игрушечный грузовик)
Да Нет
10. Ваш ребёнок отзывается, когда Вы зовёте его/её по имени?
(Пример: ребёнок оглядывается на Вас, говорит или лепечет, прекращает то, что он/она делает, когда Вы зовёте его/её по имени?)
Да Нет
11. Когда Вы улыбаетесь Вашему ребёнку, он/она улыбается Вам в ответ? Да Нет
12. Ваш ребёнок расстраивается от бытовых звуков?
(Пример: Ваш ребёнок кричит или плачет от таких звуков как шум пылесоса или громкая музыка?)
Да Нет
13. Ваш ребёнок умеет ходить? Да Нет
14. Ваш ребёнок смотрит Вам в глаза, когда Вы говорите с ним/ней, играете с ним/ней или одеваете его/её? Да Нет
15. Ваш ребёнок пытается копировать то, что Вы делаете?
(Пример: машет рукой при прощании, хлопает в ладоши, издаёт смешные звуки Вам в ответ)
Да Нет
16. Если Вы оборачиваетесь, чтобы на что-то взглянуть, то Ваш ребёнок оглядывается вокруг, чтобы увидеть то, на что Вы смотрите? Да Нет
17. Ваш ребёнок пытается обратить на себя Ваш взгляд?
(Пример: Ваш ребёнок смотрит на Вас, ожидая похвалу, или говорит «смотри», или «посмотри на меня»)
Да Нет
18. Ваш ребёнок понимает, когда Вы говорите ему/ей что-то сделать?
(Пример: если Вы не сделаете указательных движений, то ребёнок сможет понять «положи книгу на стул» или «принеси мне одеяло»?)
Да Нет
19. Если происходит что-то необычное, то ребёнок смотрит на Ваше лицо, чтобы понять, как Вы к этому относитесь?
(Пример: если он/она услышит странный или забавный звук или увидит новую игрушку, то он/она посмотрит на Ваше лицо?)
Да Нет
20. Вашему ребёнку нравится двигательная активность?
(Пример: когда кружат или подбрасывают на коленях)
Да Нет

Первые признаки аутизма

Аутизм нельзя распознать до появления ребенка на свет. Но пока ребенок совсем маленький, даже врач не всегда может обнаружить и правильно оценить тревожные симптомы. Поэтому именно на родителей возлагается ответственность за своевременную оценку состояния ребенка. Необходимо внимательно наблюдать за ним и при малейших сомнениях обращаться к медикам для полного обследования. Диагноз «аутизм» ставится не по одному симптому. Необходимо наличие как минимум трех характерных признаков:

  • недостаток социальных взаимодействий;
  • нарушенная взаимная коммуникация;
  • ограниченность интересов и повторяющийся репертуар поведения.

Симптомы аутизма проявляются в первые месяцы жизни ребенка.

Признаки детей — аутистов до года.

  1. Нарушен «комплекс оживления», характерный для нормально развивающихся младенцев. «Комплекс оживления» (КО)— понятие, обозначающее различные двигательные реакции младенца первых месяцев жизни на различные воздействия (лицо взрослого, красивые игрушки, приятные звуки), по которым можно судить о переживании им положительных эмоций.
  2. К КО относят: замирание и зрительное сосредоточение на объекте восприятия, улыбку, издаваемые звуки, двигательное оживление. Кроме выражения эмоций КО выступает в функции общения младенца со взрослыми людьми, в зависимости от ситуации младенец может усиливать или затормаживать тот или иной компонент. Формирование КО происходит, начиная с 3й недели жизни: сначала появляется замирание и сосредоточение при зрительной фиксации предмета или при звуках, затем — улыбка, вокализация (гуление) и двигательное оживление. В возрасте 3-4 месяцев происходит видоизменение КО в более сложные формы поведения.
  3. Аутичный ребенок этого возраста (примерно 3 неделя жизни) слабо реагирует на свет, на звук погремушки. Позднее сверстников начинает узнавать мать, но даже узнав не тянется к ней, не улыбается, не реагирует на ее уход.
  4. Внимание может неожиданно и надолго привлечь какой-либо яркий предмет, однако также неожиданно ребенок может панически испугаться любого предмета: портрета на стене, собственных пальчиков.
  5. Наблюдаются двигательные стереотипы: может часами раскачиваться в коляске/ кроватке, однообразно размахивать руками, длительно издавать одни и те же звуки.
  6. Сосредоточен только на себе. Он равнодушен к окружению, не улыбается и не узнает родных, не ловит взгляд. Родным тяжело привлечь внимание малыша, что создает впечатление, наличия у ребенка проблем со слухом и зрением. Характерен отсутствующий, неподвижный взгляд «мимо», «сквозь» человека.
  7. Сопротивление прикосновениям. Может кричать при попытках взять на руки.
  8. Значительное ослабление реакции на позу кормления: малыши не выказывают оживления, не ищут грудь, выглядят равнодушными. Незначительно выражение удовольствия после кормления.
  9. Искажена реакция на дискомфорт. Совсем слабые звуки и голоса могут вызвать испуг и плач, более сильные аналогичные раздражители – лишь похныкивание.

Признаки детей — аутистов в возрасте от 1 года до 3 лет

  1. С трудом развивает эмоциональные отношения с людьми, в том числе с ближайшими родственниками (матерью, отцом). Он не радуется их приходу, не огорчается, когда его оставляют одного, не допускает близкого телесного контакта.
  2. С трудом развиваются речевые навыки. По сравнению со сверстниками меньше пытаются разговаривать, отличаются скудным словарным запасом, в речи больше гласных звуков.
  3. Практически не сопровождают жесты словами и намного меньше пытаются комбинировать слова.
  4. Не обращаются с просьбами к родителям, не задают вопросов. Характерны эхолалия (повторение чужих слов) и реверсия местоимений (произносит личные местоимения так же, как их слышит, не меняя в соответствии с контекстом).
  5.  Существенно отстают от сверстников в развитии навыков самообслуживания и cамосохранения. Часто имеются нарушения тактильного чувства (ощущения боли, холода, жара и т. д.).
  6. Не умеют играть с игрушками или играют своеобразно, например – выкладывая предметы в ряд. У них отсутствует абстрактное мышление.
  7. Игры со сверстниками практически отсутствуют. Не любят, когда к ним подходят посторонние люди, не взаимодействуют при каких-либо общих действиях.
  8. Характерны внезапные вспышки агрессии по незначительному поводу или вовсе без повода. Часто вспышки ярости направлены на себя или близких людей.
  9. Повторяются цикличные действия. Например: могут дергать ногой, потирать руки, раскачиваться, смотреть на вращающиеся предметы в течение долгого времени.
  10. Питание однообразно и подчинено ритуалам (для приема пищи необходим определенный порядок действий, вне которого даже чувство голода не заставит ребенка сесть за стол).

Признаки детей – аутистов 3-5 лет

  1. От коллективной игры отказываются, предпочитая индивидуальную игру в уединении. Могут годами играть в одну и ту же игру, рисовать одни и те же рисунки. У некоторых детей игра отсутствует вовсе, и развитие задерживается на стадии манипулирования предметом.
  2. Свойственны стереотипные механические движения и действия. Например: может вместо умывания многократно поворачивать ручку крана то в одну, то в другую сторону или бесконечно включать и выключать свет. Подолгу совершает бесцельные однотипные движения телом: раскачивается, размахивает рукой, палкой или ударяет по мячу.
  3. Дети с нарушениями в общении любят придерживаться определенных ритуалов, и малейшие изменения в их жизни или в режиме могут стать для них травмирующим фактором. Результат — «уход в себя», либо вспышка агрессии, выражающаяся в жестоком обращении с близкими, со сверстниками, животными, в стремлении ломать все. Наблюдаются вспышки самооагрессии, возникающей при малейшей неудаче.
  4. Могут быть парциально одаренными и проявлять успешность в отдельных областях: обладать абсолютным музыкальным слухом, отлично играть в шахматы, рисовать, считать. В известном американском фильме «Человек дождя» актер Дастин Хоффман изобразил аутиста Реймонда, который блестяще отгадывал цифровые комбинации в казино.
  5. Как правило, ни к кому не обращаются с прямыми вопросами, уклоняются от прямых ответов на вопросы, обращенные к ним (часто они их даже не слышат). У них могут быть нарушены интонация, ритм речи, они неверно ставят ударения в словах. Научить их говорить правильно довольно трудно, так как они не осознают необходимости этого.
  6. Не воспринимая своего «Я», не чувствуя своего тела, его границ, дети с нарушением общения испытывают и определенные трудности при формировании навыков самообслуживания. Как правило, они позже других детей, научаются одеваться, раздеваться, употреблять по назначению горшок. Причем многократный показ одного и того же действия не приводит к желаемому результату: ребенок не осваивает его.

Несмотря на странности в поведении, заметные даже в младенческом возрасте, родители детей — аутистов обычно обращаются к врачу не раньше двух лет.

Без своевременной диагностики и медико-педагогической помощи значительная часть этих детей становится необучаемой и не приспособленной к жизни вообще. И, наоборот, при раннем выявлении нарушения и своевременно проведенной коррекционной работе большинство аутичных детей можно подготовить к обучению, а нередко — и развить их потенциальные способности.

Чем раньше родители обратятся к специалистам для обследования и терапии, тем выше шанс, что ребенок будет адаптирован и сможет в дальнейшем самостоятельно жить и обслуживать себя.

Из открытых источников информации

Инструктор-валеолог Шакель Ж.М.

Ранние признаки аутизма у младенцев, детей ясельного и дошкольного возраста

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), примерно у 1 из 59 детей школьного возраста в Соединенных Штатах было выявлено расстройство аутистического спектра (РАС), состояние, характеризующееся трудностями в социальном взаимодействии и поведенческими проблемами. У мальчиков в четыре раза больше шансов получить диагноз аутизма, чем у девочек, поскольку у девочек может быть больше шансов иметь симптомы, такие как социальные нарушения, которые труднее обнаружить, чем поведенческие проблемы.

Важность ранней диагностики

Американская академия педиатрии (AAP) вместе с CDC рекомендует проводить скрининг в молодом возрасте для обеспечения раннего вмешательства и улучшения результатов развития. В США большая часть затрат на аутизм приходится на услуги для взрослых, а не для детей (175–196 млрд долларов для взрослых против 61–66 млрд долларов для детей). При ранней диагностике и лечении стоимость ухода в течение всей жизни может быть снижена на две трети.

Контрольные списки признаков аутизма

Через документ «Узнай знаки.Действуй раньше », ЦКЗ направлен на повышение осведомленности о ранних признаках задержки развития, включая аутизм. С помощью серии контрольных списков вехи CDC предоставляет информацию о том, чем большинство младенцев делают в разном возрасте, и о том, какие признаки следует обсудить родителям с лечащим врачом. Вехи включены для детей в возрасте от 2 месяцев до 5 лет, что отражает убежденность исследователей в том, что даже у младенцев могут проявляться ранние признаки аутизма.

Ранние признаки аутизма или других задержек в развитии включают следующее:

  • 2 месяца: Не реагирует на громкие звуки, не наблюдает за движением вещей, не улыбается людям и не подносит руки ко рту. Не может удерживать голову при отжимании на животе.
  • 4 месяца: Не пытается дотянуться до вещей, не реагирует на звуки вокруг себя, не произносит гласные звуки («ах», «ах», «ах»), перекатывается в любом направлении, или смеется, или визг. Не обращает внимания на опекунов. С трудом подносит предметы ко рту. Кажется жестким или гибким.
  • 6 месяцев: Не наблюдает за движением вещей, не улыбается людям, не воркует и не издает звуки, не подносит предметы ко рту и не толкает ногами, когда ее ступни ставятся на твердую поверхность.Не могу удерживать голову. Имеет проблемы с движением одним или обоими глазами.
  • 9 месяцев: Не стоит с опорой, сидеть с помощью, лепетать («мама», «баба», «дада»), играть в игры с возвратно-поступательным взаимодействием, переносить игрушки из одной руки в другую. другой — откликнуться на собственное имя, посмотреть, куда вы указываете, или, кажется, узнает знакомых людей.
  • 12 месяцев: Не ползает, не стоит с опорой, не ищет то, что видит, что вы скрываете, не произносит простые слова, такие как «мама» или «дада», жестикулирует (машет руками, качает головой) и не указывает на предметы. представляет интерес.Теряет навыки, которыми он когда-то обладал.
  • 18 месяцев: Не указывает на интересующие объекты, не копирует другие, не набирает новые слова, не использует не менее шести слов, не замечает или не обращает внимания, когда опекун уходит или возвращается. Не знает, что делать со знакомыми предметами (например, ложкой или кистью). Теряет навыки.
  • 2 года: Не использует двухсловные фразы («пить молоко»), не копирует действия или слова, не выполняет простые инструкции и не идет устойчиво. Теряет навыки.
  • 3 года: Сильно падает.Трудно подниматься по лестнице. Не могут работать простые игрушки. Не говорит предложениями. Слюни или нечеткая речь. Не притворяется или притворяется. Не хочет играть с игрушками или другими детьми. Не смотрит в глаза. Продолжает терять навыки.

Следующие шаги

Для получения дополнительной информации о типичном развитии ребенка щелкните здесь и просмотрите все основные этапы в течение первого года.

Дополнительным инструментом для родителей детей ясельного возраста, которые обеспокоены развитием своего ребенка, является бесплатная онлайн-книга Amazing Me: It’s Busy Being 3! В книге изображен кенгуру Джои, который занимается типичными для трехлетнего ребенка занятиями и демонстрирует соответствующие навыки.Подсказки рядом с текстом просят родителей поразмышлять о том, как их ребенок справляется с этими навыками, а более полный контрольный список вех появляется в конце книги.

Маркеры вех — это рекомендации, а не жесткие правила; все дети развиваются в своем собственном темпе. Но раннее вмешательство является ключом к тому, чтобы помочь детям с аутизмом получить необходимую им помощь. Лечащий врач вашего ребенка будет оценивать его рост при каждом посещении врача, чтобы быть уверенным, что он хорошо развивается физически, умственно и поведенчески.Но если у вас есть опасения по поводу развития вашего ребенка в течение любого года, сразу же запишитесь на прием к его врачу.

младенцев и детей ясельного возраста — Общество аутизма

Первые три года жизни имеют решающее значение для развития ребенка. В течение этого периода дети несколько раз посещают своего педиатра для проверки здоровья ребенка / ребенка, вакцинации и общего обследования развития. Американская академия педиатрии теперь рекомендует, чтобы 18- и 24-месячные медицинские осмотры также включали скрининг развития на расстройства аутистического спектра (РАС) для всех детей.Если симптомы подтверждают и / или у ребенка есть брат или сестра с РАС, следует провести дополнительные обследования. Щелкните здесь, чтобы получить более подробную информацию о ранних признаках, включая основные этапы развития, на которые родители должны обратить внимание, начиная с 3 месяцев.

Раннее выявление РАС имеет решающее значение, поскольку это означает, что могут быть начаты службы раннего вмешательства, оказывающие огромное влияние на поведение, функционирование и благополучие ребенка в будущем. Без раннего вмешательства симптомы аутизма могут ухудшиться, что приведет к более дорогостоящему лечению в течение всей жизни.Приблизительная пожизненная стоимость ухода за больным аутизмом колеблется в пределах 1,4–2,4 миллиона долларов, но эта стоимость может быть снижена на две трети за счет ранней диагностики и вмешательства.

К сожалению, многие государственные и федеральные службы, направленные на раннее вмешательство, сокращаются. Эти радикальные сокращения означают, что ожидания обслуживания могут превысить окно возможностей для достижения наилучших результатов лечения.

В настоящее время средний возраст постановки диагноза в Соединенных Штатах составляет от 3 до 6 лет, хотя некоторым детям может быть поставлен диагноз уже в возрасте 2 лет.Родителям важно обсудить диагноз со своим врачом (-ами) и разработать план лечения, который наилучшим образом отвечает потребностям ребенка и семьи. Общество аутизма поощряет прикладные исследования для определения наиболее эффективных подходов к раннему вмешательству. Мы также поощряем обмен результатами исследований между штатами, чтобы все люди с аутизмом могли получить пользу.

Признаков аутизма у младенцев и детей

Ранние признаки расстройства аутистического спектра (РАС) могут быть обнаружены у младенцев, младенцев и детей ясельного возраста, однако многие дети с аутизмом не получают диагноз до двух или трех лет.Младенцы нередко остаются недиагностированными. Признаки аутизма у младенцев могут оставаться незамеченными до самого позднего возраста.

Ранние признаки аутизма

Диагноз до достижения дошкольного возраста дает много преимуществ. Согласно Центру по контролю за заболеваниями (CDC) , диагноз аутизма может быть надлежащим образом поставлен в возрасте 18 месяцев или раньше. Врачи проверяют наличие расстройств аутистического спектра на девятимесячных, 18-месячных, 2-летних и 3-летних медицинских осмотрах.Чем раньше младенцу будет поставлен диагноз аутизм; тем скорее могут начаться вмешательства. Родители и опекуны также могут определить ресурсы, необходимые им для лечения.

Когда моему ребенку поставят диагноз аутизм?

Многие дети с аутизмом не получают официального диагноза, пока не достигнут возраста два или три . Часто это происходит после того, как ребенок пошел в школу. Это когда проблемы ребенка в социальных навыках становятся очевидными. Никогда не поздно поставить диагноз и начать поиск ресурсов, которые помогут облегчить жизнь с аутизмом.

Чем раньше ребенку поставят диагноз (особенно в годы его формирования), тем раньше ребенок сможет начать терапию или лечение.

Каковы ранние признаки аутизма у младенцев?

Каждый младенец, ребенок или взрослый с аутизмом будет демонстрировать уникальные симптомы. Но есть несколько ключевых черт, которые могут указывать на аутизм. Младенцы с аутизмом не будут общаться со своим опекуном так, как младенцы с нейротипами. Ребенок с аутизмом может не реагировать на воркование .Он / она может также игнорировать движения, такие как машет рукой и хлопает .

Мать может заметить, что ее ребенок не смотрит в глаза во время кормления. У аутичных младенцев могут быть трудности с улыбкой или хихиканье . Кроме того, аутичные дети могут быть более беспокойными и их труднее утешить , чем их нейротипичные сверстники.

Текстуры, постельное белье и одежда (особенно новые ткани) могут причинить вред младенцам.Их также не устраивают игрушки, которые издают шум или мигают.

Ранние признаки нарушения социального взаимодействия могут появиться в период с шесть до девять месяцев , когда нейротипичные младенцы начнут подражать окружающим их людям и реагировать на них. Младенцы с аутизмом часто не будут улыбаться в ответ или смеяться, играя в глупую игру , а некоторые могут тупо смотреть и не обращать внимания на игру .Другие могут даже показать бедствие со смехом . Как ни странно, расстроенный или громкий голос может ничего для них не испугать.

Другие вехи в развитии, которые они могут не встретить, включают отклик на свое имя. Они также могут не болтать в шесть месяцев, что обычно начинается с нейротипичных младенцев. К 18 месяцам большинство детей уже вовлекаются в творческие игры. Однако младенцы с аутизмом, скорее всего, не будут проявлять интереса или нервничать.

Аутизм у детей ясельного возраста

У детей младшего возраста с аутизмом обычно наблюдается прогрессирование симптомов, выраженных в младенчестве. Младенцы, которые не смотрели в глаза или не общались с опекунами, переносят эти симптомы в младенческий возраст. Малыши с аутизмом могут выражать разочарование через истерику или вспышки гнева.

Важно помнить, что этот симптом аутизма не связан с борьбой за власть, как это могло бы быть для нейротипичного малыша. Скорее, это выражение разочарования, страха или боли, которые ребенок пытается передать. Составление плана с педиатром вашего малыша для обеспечения того, чтобы ему / ей был предоставлен доступ к ресурсам как можно скорее, имеет решающее значение для того, чтобы ваш ребенок мог воспользоваться преимуществами раннего вмешательства.Аутизм проявляется по-разному у мальчиков и девочек. В результате мальчики часто получают более точный диагноз быстрее, чем девочки.

Симптомы аутизма у мальчиков раннего возраста

Диагностика аутизма у мальчиков раннего возраста значительно более распространена и часто легче, чем у их сверстниц. У мальчиков в возрасте от двух до четырех лет часто появляются симптомы, связанные с аутизмом, такие как плохие социальные навыки, ограниченные интересы и сенсорные проблемы. Симптомы становятся очевидными, когда они начинают встречаться с другими детьми в школе или детском саду.

Мальчики младшего возраста также могут испытывать явные трудности в общении со своими опекунами. Симптомы, замеченные в младенчестве, такие как плохой зрительный контакт и недостаточное участие в игре, могут перерасти в агрессивные или апатичные отношения с опекунами. Кроме того, малышам часто труднее управлять сенсорной дисрегуляцией, поскольку они получают интенсивные стимулы, которые нравятся нейротипичным детям. Примеры включают дни рождения или групповые прогулки. Мальчики младшего возраста обычно имеют больший доступ к ресурсам и уходу, чем их сверстницы с недостаточным или неверным диагнозом.Важно как можно скорее воспользоваться этими ресурсами.

Признаки аутизма у девочек и чем они отличаются от мальчиков с РАС

По данным специалистов по детскому поведению клиники Кливленда, расположенной в Огайо, только каждый третий ребенок с диагнозом аутизм — девочка. Только у одной девочки из каждых девяти мальчиков диагностируется высокофункциональный аутизм или синдром Аспергера. Однако врачи начинают понимать, что случаи аутизма у женщин не обязательно менее распространены.Их ошибочно принимают за расстройства социального общения или нарушения развития.

Исследование 300 девочек, проведенное клиникой Кливленда, показало, что у аутичных женщин реже проявляются «классические мужские» симптомы. К ним относятся ограниченные интересы, трудности в социальных ситуациях, эпизоды сильного обострения и членовредительства.

Этим девочкам часто навешивают ярлык с задержкой в ​​развитии, но без диагноза аутизм их доступ к ресурсам и уходу становится ограниченным.Клиника Кливленда рекомендует проявлять инициативу и посещать педиатра, если вы заметили признаки аутизма у вашей дочери, особенно если она проходит между регулярными осмотрами.

Каковы признаки аутизма у детей?

Национальный институт неврологических расстройств и инсульта (NINDS) приводит четыре основных «классических» симптома, которые часто используются педиатрами для диагностики аутизма у детей:

Дети с диагнозом «аутизм» в раннем детстве могут уже работать с группой по уходу за детьми. справиться со своими симптомами, но дети школьного возраста могут начать аналогичную терапию в любое время.Дети с ограниченными коммуникативными навыками могут научиться выражать свои мысли посредством письма и рисования.

Психиатры, психологи и эрготерапевты могут помочь аутичным детям научиться лучше справляться со своими проблемами, подтверждать свой опыт и помогать управлять самоповреждающим поведением.

Когда обращаться к педиатру

Во время осмотров педиатр вашего ребенка оценит прогресс в развитии. Однако в перерывах между посещениями вы можете заметить, что ваш ребенок развивается не так, как его / ее сверстники.Он / она может не взаимодействовать с вами так, как другие младенцы общаются со своими родителями, или он / она могут проявлять другие симптомы, перечисленные выше.

Если вы чувствуете, что что-то не так, обратитесь к педиатру вашего ребенка, чтобы он провел серию диагностических обследований. Эти обследования неинвазивны и часто включают оценку поведения и развития. Вам также могут дать анкету для вас и других лиц, ухаживающих за вашим ребенком.

Что взять с собой на прием

Некоторые родители считают полезным вести список симптомов, которые, по их мнению, могут быть аутизмом.Для справки вы можете отслеживать частоту экземпляров каждого поведения. Такая документация даст педиатру вашего ребенка лучшее представление о том, как долго и как часто появляются симптомы у вашего ребенка.

Большинство младенцев с аутизмом развивают навыки поздно или даже могут регрессировать в своих социальных навыках и сенсорной обработке.

Получение второго мнения

Если ваш врач не уверен, подходит ли диагноз аутизма вашему младенцу, CDC рекомендует обратиться за вторым мнением .Самые ранние вмешательства могут стать строительными блоками для будущего лечения вашего ребенка.

Они также рекомендуют действовать как можно раньше, поскольку вмешательства могут изменить путь развития вашего ребенка и улучшить успеваемость в школе и отношения. CDC отмечает, что в первые три года жизни ребенка его / ее поведение наиболее податливо и что в эти годы дети с большей вероятностью изменят нежелательные привычки и усвоят положительные.

Они предлагают попробовать несколько вмешательств, пока вы не найдете одно (и терапевта), на которое ваш ребенок подойдет лучше всего.

Какие ранние вмешательства при РАС?

Ваш педиатр может помочь вам скоординировать программы и стратегии, которые лучше всего подойдут для вашего ребенка. Он / она также может выступать в качестве руководителя лечебной бригады вашего ребенка. Он / она может предложить привлечь психолога, психиатра, эрготерапевта, рекреационного терапевта или использовать комплексные подходы, такие как йога.

Ниже перечислены популярные вмешательства и методы лечения, используемые при диагнозе аутизм:

Early Start Denver Model

Вмешательства для младенцев с аутизмом обычно принимают форму игровой терапии.Одна из использованных моделей — это Денверская модель раннего старта (ESDM). ESDM — это программа, основанная на отношениях, которая поощряет положительную обратную связь, совместную деятельность и участие родителей. Программа ESDM обычно проводится терапевтом и начинается, когда ребенок достигает возраста одного года.

Цели программы: увеличить социальное взаимодействие, , в то время как уменьшить тревогу или замешательство ребенка, связанное с социализацией. , улучшить коммуникативные навыки. , поощрять самовыражение.

Дети проходят 20 часов терапии в неделю в дополнение к структурированным играм с опекунами дома до четырехлетнего возраста. В одном исследовании детям, участвовавшим в ESDM, делали электроэнцефалограмму (ЭЭГ), когда они смотрели на изображения человеческих лиц, выражающих эмоции. Мозговая активность этих детей была выше, чем у их сверстников-аутистов, не получавших ESDM.

Прикладной поведенческий анализ (ABA)

В сочетании с ESDM многие семьи предпочитают использовать прикладной поведенческий анализ (ABA), который также поощряет положительную систему вознаграждения и участие родителей в программе.

Прикладной поведенческий анализ может быть продолжен на протяжении всего обучения ребенка и адаптирован к его текущим социальным и поведенческим потребностям .

Например, ABA обращается к ежедневным задачам и реакциям, с которыми может столкнуться ребенок, например, отвечать на обед он / она не любит и прогрессирует вместе с ребенком до тех пор, пока он / она не приобретет навыки для выполнения здоровый обед, который ему / ей понравится.

Программа также побуждает детей брать на себя ответственность за свои эмоции и реакции на подходящем для них уровне. Дети с аутизмом узнают, как эффективно сообщать о своих потребностях, предпочтениях и разочарованиях.

Программа часто включает в себя терапевтические сеансы членов семьи для отработки навыков в безопасной контролируемой среде перед тем, как привести их в дом. ABA получила одобрение главного хирурга США , а также нескольких государственных департаментов здравоохранения .

Дополнительные методы лечения

Дополнительные методы лечения, которые могут быть интегрированы в план ухода за вашим ребенком, могут включать:

Система обмена изображениями и вербальное поведенческое вмешательство

PECS идеально подходит для детей с ограничениями или без словесных навыков . Он учит детей общаться с с помощью изображений , , и , символов, , чтобы выразить свои потребности и продолжить разговор.VBI также используется с детьми, у которых возникают проблемы с вербальными навыками, но вместо общения с помощью изображений он фокусируется на обучении вербальным навыкам.

Дискретное пробное обучение и обучение основным ответам

DTT и PRT фокусируются на поведенческих и мотивационных проблемах, с которыми может столкнуться ребенок с аутизмом. DTT разбивает проблемы на серию пошаговых решений, которые ребенок может принять для решения проблемы.

Неверные ответы обычно игнорируются, а правильные ответы и поведение хвалят.PRT основывается на этих навыках и фокусируется на развитии у ребенка мотивации управлять поведением, общаться с другими и учиться как в классе, так и за его пределами.

В то время как аутизм чаще всего диагностируется, когда маленький ребенок не достиг популярных вех в годы становления и / или когда развитие ребенка внезапно ухудшилось, некоторые эксперты полагают, что есть признаки, указывающие на диагноз аутизма в более раннем возрасте. .

Хотя не всем аутистам можно поставить диагноз младенец , получение диагноза до достижения дошкольного возраста дает много преимуществ.

Если у вашего ребенка признаки аутизма , даже незначительные, обязательно задокументируйте их и поделитесь своими опасениями с врачом вашего ребенка. Чем раньше у ребенка будет диагностирован аутизм, тем раньше семьи и специалисты смогут работать с ребенком, используя популярные методы и избранные методы лечения.

Ресурсы:

The Best Autism Therapies and Solutions

Help: I Don’t Know How to Choose an Applied Behavior Analysis Provider

https: // www.autismparentingmagazine.com/how-to-use-pecs/

Признаки аутизма у младенцев и младенцев

Легко понять, почему один из самых больших страхов родителей заключается в том, что у их ребенка разовьется расстройство аутистического спектра (РАС). Во-первых, число детей с диагнозом РАС неуклонно растет. В 2014 году Центры по контролю и профилактике заболеваний сообщили, что каждому 68 ребенку был поставлен диагноз РАС; в 2000 г. заболеваемость составляла 1 из 150.

Некоторые эксперты считают, что рост случаев РАС отражает растущее понимание того, как выглядит расстройство, а также изменения в критериях его диагностики, что упрощает диагностику существующих случаев РАС, а не назревающую эпидемию.Но даже если аутизм «на самом деле» не растет, перспектива решения множества проблем, с которыми сталкивается ребенок с аутизмом, устрашает. Если вы родитель, который беспокоится о том, что у вашего ребенка признаки аутизма, или просто хотите убедиться, что знаете, на что обращать внимание в будущем, полезно ознакомиться с ранними признаками аутизма.

В целом, если ребенок растет и развивается нормально, наличие только одного признака или поведения, связанного с РАС, вероятно, не означает, что у него аутизм.Более важно обращать внимание на то, как она прогрессирует, и достигает ли она этапов развития, ожидаемых в ее возрасте.

Признаки аутизма

Одна неприятная особенность РАС заключается в том, что часто его не диагностируют, пока ребенку не исполнится 3 года. Это означает, что ребенок с аутизмом, которому может помочь раннее вмешательство, не получит столь жизненно важного лечения как можно раньше.

Однако некоторые эксперты считают, что многие дети с аутизмом начинают проявлять первые признаки РАС задолго до своего трехлетнего возраста.Признаки аутизма у ребенка включают:

  • Не улыбается к 6 месяцам
  • Не бормочет, не показывает и не использует другие жесты к 12 месяцам
  • Не использует отдельные слова к 16 месяцам
  • Не использует словосочетания из двух слов к 24 месяцам
  • Имеет регресс в развитии, с потерей языка или социальных навыков
  • Отклонение от удержания родителей или опекунов, чтобы избежать физического контакта
  • Избегание зрительного контакта с другими
  • Кажется, что не замечает, когда люди приходят и уходят

Имейте в виду, что некоторые признаки и симптомы аутизма совпадают с признаками других состояний.Например, выгибание спины может быть симптомом гастроэзофагеального рефлюкса, а не аутизма, хотя у ребенка с рефлюксом обычно будут другие симптомы, такие как суетливость и срыгивание.

Доверяя своим инстинктам

Когда родители думают, что с развитием их ребенка что-то не в порядке, неприятно то, что им могут сказать «не волноваться» или «просто подождать».

Если по какой-либо причине вы чувствуете, что у вашего ребенка могут быть признаки раннего аутизма — будь то поведение, описанное выше, или вы просто чувствуете, что что-то не так, — поговорите со своим педиатром о его обследовании.

Эксперты считают, что родителям лучше доверять своим инстинктам и оценивать своего ребенка, если они думают, что он не развивается нормально. Компания First Signs рекомендует предпринять следующие четыре шага, если вы обеспокоены:

  1. Составьте контрольный список этапов развития, которые, по вашему мнению, не достигает ваш ребенок, и поделитесь с педиатром. Будьте конкретны в том, что вы видите (или не видите): например, «Мой ребенок не реагирует, когда я говорю ее имя».
  2. Четко изложите свои конкретные проблемы.Если врач предлагает занять выжидательную позицию, попросите направление к педиатру по развитию.
  3. После того, как ваш ребенок прошел обследование, задайте столько вопросов, сколько вам потребуется, чтобы понять результаты, что они означают и как лучше действовать.
  4. Если обследование показывает, что у вашего ребенка может развиться РАС, продолжайте наблюдение. Может быть, трудно поверить или принять такую ​​возможность, но не позволяйте эмоциям помешать вам как можно скорее получить помощь. Раннее вмешательство может существенно повлиять на то, насколько хорошо ваш ребенок реагирует на лечение.

«Может ли мой ребенок болеть аутизмом?» Десять признаков возможной задержки, связанной с аутизмом, у детей в возрасте от 6 до 12 месяцев

теги: Центр аутизма и родственных заболеваний

Хотя аутизм часто не диагностируется до трехлетнего возраста, некоторые дети начинают проявлять признаки задержки в развитии еще до того, как им исполнится год. Хотя не у всех младенцев и детей младшего возраста с задержкой развития разовьются расстройства аутистического спектра (РАС), эксперты указывают на раннее обнаружение этих признаков как на ключ к извлечению выгоды из ранней диагностики и вмешательства, которые, как считается, улучшают результаты развития.

По словам доктора Ребекки Ланда, директора Центра аутизма и связанных с ним расстройств при Институте Кеннеди Кригера в Балтиморе, штат Мэриленд, родители должны иметь возможность выявлять предупреждающие признаки РАС и других задержек в общении.

«Мы хотим побудить родителей стать хорошими наблюдателями за развитием своих детей, чтобы они могли видеть самые ранние признаки задержки в общении, социальных и двигательных навыках ребенка», — говорит д-р Ланда, который также предупреждает, что некоторые дети с РАС не проявляйте никаких признаков до достижения второго дня рождения или регресса после того, как кажется, что он обычно развивается.

В течение последнего десятилетия доктор Ланда наблюдал за младшими братьями и сестрами детей с аутизмом, чтобы выявить красные флажки расстройства в их самой ранней форме. Ее исследование показало, что диагноз возможен у некоторых детей в возрасте от 14 месяцев, и послужило толчком к разработке моделей раннего вмешательства, которые, как было показано, улучшают результаты для малышей с признаками РАС в возрасте от одного до двух лет.

Доктор Ланда рекомендует, чтобы родители, играя со своим младенцем (6–12 месяцев), искали следующие признаки, которые были связаны с более поздним диагнозом РАС или других коммуникативных расстройств:

  1. Редко улыбается, когда к нему подходят опекуны
  2. Редко пытается имитировать звуки и движения других людей, такие как улыбка и смех, во время простых социальных обменов
  3. Запаздывающий или нечастый лепет
  4. Не реагирует на свое имя с возрастающей последовательностью с 6 до 12 месяцев
  5. Не жестикулирует при общении до 10 месяцев
  6. Плохой зрительный контакт
  7. Обращает на себя внимание нечасто
  8. Постоянно напрягает руки, кисти, ноги или демонстрирует необычные движения тела, такие как вращение кистей рук на запястьях, необычные позы или другое повторяющееся поведение
  9. Не тянется к вам, когда вы поднимаете его или ее
  10. Задержка в развитии моторики, включая задержку переворачивания, отталкивания и ползания

«Если родители подозревают, что что-то не так с развитием их ребенка, или что их ребенок теряет навыки, им следует поговорить со своим педиатром или другим экспертом по развитию», — говорит д-р.Ланда. «Не придерживайтесь точки зрения« подожди и посмотри ». Мы хотим выявить задержки на раннем этапе развития, чтобы вмешательство могло начаться, когда детский мозг станет более гибким и все еще развивает свои схемы».

Аутизм: признаки и симптомы

Расстройство аутистического спектра (РАС) может выглядеть по-разному у разных людей. Это нарушение развития, которое влияет на то, как люди общаются, ведут себя или взаимодействуют с другими. У этого нет единой причины, и симптомы могут быть очень легкими или очень серьезными.

Некоторые дети в спектре аутизма начинают проявлять признаки в возрасте нескольких месяцев. Другие кажутся нормальными в течение первых нескольких месяцев или лет своей жизни, а затем у них начинают проявляться симптомы.

Но до половины родителей детей с РАС заметили проблемы к тому времени, когда их ребенок достиг 12 месяцев, а от 80% до 90% заметили проблемы к 2 годам. У детей с РАС симптомы будут проявляться на протяжении всей жизни, но они могут поправиться по мере взросления.

Спектр аутизма очень широк. У некоторых людей могут быть очень заметные проблемы, у других — нет. Общей чертой являются различия в социальных навыках, общении и поведении по сравнению с людьми, не относящимися к спектру аутизма.

Социальные навыки

Ребенку с РАС сложно общаться с другими людьми. Проблемы с социальными навыками — одни из самых распространенных признаков. Возможно, они хотят иметь близкие отношения, но не знают, как это сделать.

Если у вашего ребенка аутизм, у него могут появиться некоторые социальные симптомы к тому времени, когда ему исполнится 8–10 месяцев.Они могут включать любое из следующего:

  • Они не отзываются на свое имя до своего первого дня рождения.
  • Игра, обмен или разговоры с другими людьми их не интересуют.
  • Они предпочитают побыть одни.
  • Они избегают или отвергают физический контакт.
  • Они избегают зрительного контакта.
  • Когда они расстроены, они не хотят, чтобы их утешали.
  • Они не понимают эмоций — своих или чужих.
  • Им нельзя вытягивать руки, чтобы их поднимали или направляли при ходьбе.

Общение

Около 40% детей с расстройствами аутистического спектра вообще не разговаривают, а от 25% до 30% развивают некоторые языковые навыки в младенчестве, но затем теряют их. Некоторые дети с РАС начинают говорить позже.

У большинства есть проблемы с общением, в том числе следующие:

  • Задержка речи и языковых навыков
  • Плоский, роботизированный голос или напевный голос
  • Эхолалия (повторение одной и той же фразы снова и снова)
  • Проблемы с местоимениями (говорение «Ты» вместо «я», например)
  • Не использую или редко использую обычные жесты (указание или размахивание руками) и не отвечаю на них
  • Неспособность оставаться в теме во время разговора или ответа на вопросы
  • Непризнание сарказма или шутит

Образцы поведения

Дети с РАС также ведут себя необычным образом или имеют нетипичные интересы.Примеры этого могут включать:

  • Повторяющееся поведение, такое как взмахи руками, раскачивание, прыжки или вращение
  • Постоянное движение (темп) и «гипер» поведение
  • Фиксация на определенных действиях или объектах
  • Определенные процедуры или ритуалы (и расстраиваться, если даже немного изменить распорядок)
  • Чрезвычайная чувствительность к прикосновениям, свету и звуку
  • Не принимать участие в «выдуманных» играх или имитировать чужое поведение
  • Суетливые привычки в еде
  • Отсутствие координация, неуклюжесть
  • Импульсивность (действия, не думая)
  • Агрессивное поведение, как с собой, так и с другими
  • Короткая продолжительность концентрации внимания

Признаки и симптомы обнаружения

Чем раньше начинается лечение расстройства аутистического спектра, тем больше оно похоже на быть эффективным.Вот почему так важно знать, как определять признаки и симптомы.

Запишитесь на прием к педиатру вашего ребенка, если он не достигает этих конкретных этапов развития или если они встречаются, но теряют их позже:

  • Улыбается к 6 месяцам
  • Имитирует мимику или звуки к 9 месяцам
  • Coos или лепет к 12 месяцам
  • Жесты (точки или волны) к 14 месяцам
  • Говорит отдельными словами к 16 месяцам и использует фразы из двух или более слов к 24 месяцам
  • Играет притворно или «притворяется» к 18 месяцам

22 ранних признака аутизма

Апрель — месяц осведомленности об аутизме. По данным организации Autism Speaks, это расстройство является самым быстрорастущим серьезным нарушением развития в Соединенных Штатах, от него страдает 1 из 68 детей.

Хотя лекарства и не существует, раннее выявление и лечение расстройств аутистического спектра (РАС) может значительно улучшить жизнь пострадавших детей и их семей. Медицинских тестов для диагностики РАС не существует. Скорее, эксперты оценивают развивающееся поведение и социальные навыки ребенка, часто начиная с 12 месяцев.

Вот некоторые из вещей, на которые следует обратить внимание, хотя только профессионал может определить, действительно ли младенец или ребенок первого года жизни подвержен риску расстройства аутистического спектра. Для получения дополнительной информации посетите Центр передового опыта в области аутизма Калифорнийского университета в Сан-Диего или позвоните по телефону 858-534-6912, чтобы назначить оценку.

Малыши в возрасте от 12 до 24 месяцев, подверженные риску РАС MIGHT:

  • Говорите или бормотайте необычным голосом
  • Показывать необычную сенсорную чувствительность
  • Носить предметы в течение длительного времени
  • Показывать необычные движения тела или рук
  • Необычно поиграйте с игрушками
  • Проявлять низкий энтузиазм при изучении новых вещей или показаться малоактивным
  • Кажется слишком суетливым, или его трудно успокоить

Малыши в возрасте от 12 до 24 месяцев, подверженные риску РАС, НЕ МОГУТ:

  • Укажите на вещи
  • Болтать или разговаривать с другим человеком
  • Попытаться привлечь внимание других
  • Улыбка в ответ на вашу улыбку
  • Поддерживать зрительный контакт
  • Показывать объекты другим
  • Отправить запрос
  • Ответьте на свое имя
  • Посмотрите, когда попытаетесь привлечь их внимание
  • Наслаждайтесь объятиями
  • Покажите общее удовольствие
  • Сказать первое слово к 12-14 месяцам
  • Используйте обычные жесты
  • Проявлять интерес к другим детям
  • Используйте широкий спектр выражений лица

Уход в UC San Diego Health

Центр передового опыта в области аутизма

Детская и подростковая медицина

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *