Профилактика отклоняющегося поведения: Профилактика девиантного поведения молодежи | СГУ

Содержание

Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в системе образования: актуальные проблемы, пути решения

Площадка сайта «Преемственность в образовании»

preemstvennost.ru

21 апреля 2015 года состоялся обучающий вебинар «Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в системе образования: актуальные проблемы, пути решения».

В вебинаре приняли участие более 800 человек из 45 регионов России. Это руководящие и педагогические работники образовательных организаций, сотрудники социальных служб и ППМС-центров, представители научного сообщества, специалисты заинтересованных ведомств, социальные партнеры Центра.

Модератором вебинара выступила руководитель редакционно-информационного отдела Центра Елена Евгеньевна Лекарева.

Открывая работу вебинара, директор Центра Синягина Н. Ю. раскрыла проблемы развития детей и подростков в современной ситуации, охарактеризовала факторы, препятствующие социализации, и необходимые меры профилактики со стороны родителей и педагогов.

Заместитель директора Центра Т. Ю. Райфшнайдер в своем выступлении «Профилактическая деятельность в системе образования: основные подходы, направления и перспективы развития» показала значение профилактики социально значимых заболеваний, изложила историю развития и виды профилактики в различных социальных институтах, а также идеи, принципы, направления, виды и программы профилактического образования.

С основными направлениями работы по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних в современной России слушателей вебинара познакомила ведущий научный сотрудник Центра Идобаева О. А., изложив информацию о деятельности субъектов профилактики, уровнях профилактики, видах предупреждения преступности несовершеннолетних.

(Посмотреть, скачать) (файл pdf)

Выступление старшего научного сотрудника Центра Болеловой А. Г. было посвящено ресурсным центрам и их роли в системе профилактики детской и подростковой преступности. Представлен опыт работы ресурсного центра на базе филиала муниципального учреждения социального обслуживания подростков и молодежи «Ярославский городской подростковый центр «Молодость».

Также в ходе обсуждения был презентован ряд учебно-методических пособий по тематике вебинара, изданных Центром.

Все выступления сопровождались презентациями. (Посмотреть и скачать презентации вы можете на этой странице сайта).

Ведущие вебинара ответили на ряд вопросов участников и приняли информацию для дальнейшего обсуждения.

Вопросы с вебинара и ответы на них:

1.Вопрос: «Как можно приобрести научно-методические пособия, презентованные на вебинаре?»

Ответ: «Проживающие в Москве могут приехать к нам в Центр (ул. Тихвинская, д. 39, стр.25), заранее связавшись по телефону 8(499)973−55−86 с методистом — Ларисой Анатольевной Фондеркиной. Иногородним получить пособия можно по почте наложенным платежом, выслав заявку на электронную почту Центра: [email protected], указав в ней наименование издания (ий), нужное количество экземпляров, точный почтовый адрес с индексом».

2.Вопрос: «Планируется ли дельнейшее проведение вебинаров по данной тематике, в том числе по реализации различных технологий профилактики правонарушений несовершеннолетних?»

Ответ: «Да, в настоящее время Центр проводит исследования и мониторинги в данном направлении и планирует в дальнейшем представить информацию на вебинарах».

3.Вопрос: «Проводит ли Центр курсы повышения квалификации, семинары по тематике вебинара? Возможна ли их организация в регионах?»

Ответ: «Центр проводит конференции и семинары по данной проблеме. Как научное учреждение Центр не имеет образовательной лицензии, но участие специалистов нашего Центра в качестве лекторов на курсах повышения квалификации возможно. Заявки на проведение данных мероприятий просим присылать на бланке организации по e-mail: [email protected]».

 

Презентации

Презентация Профилактическая деятельность в системе образования: основные подходы, направления и перспективы развития (Посмотреть, скачать…)

Презентация Основные направления работы по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних в современной России (Посмотреть, скачать…)

Презентация Ресурсные центры и их роль в системе профилактики детской и подростковой преступности (Посмотреть, скачать…)

Презентация клуба для детей и подростков «В ТЕМЕ» (Посмотреть, скачать…)

Презентация комплексной программы для детей и молодежи «Горизонты» (Посмотреть, скачать…)

Презентация «Характеристика причин современных социальных дезадаптаций детей и подростков» (Посмотреть, скачать…)

Презентация «Ресурсы повышения эффективности работы с дезадаптивными подростками» (Посмотреть, скачать…)

Презентация «Девиации в подростковом возрасте и риски взросления» (Посмотреть, скачать…)

 

 

Современные интернациональные технологии профилактики отклонений в поведении детей и подростков

В данной статье раскрываются интернациональные превентивные идеи, базирующиеся на принципах гуманизма и ненасилия, а также положительный опыт социально-педагогической деятельности по профилактике отклоняющегося поведения несовершеннолетних различных стран.

Ключевые слова: отклоняющееся поведение, профилактика, социально-педагогические методики и технологии профилактики.

Современные воспитательные, психолого-педагогические и социально-терапевтические технологии ориентированы на изменение образа жизни, переоценку ценностей, но сохраняют идентичность ребёнка и подростка, его природные задатки и способности. Подобное понимание сущности воспитания подростков с отклоняющимся поведением, безусловно, не является для педагогики абсолютно новым. Так, в советской России похожие идеи разрабатывали А. С. Макаренко, С. Т. Шацкий, В. Н. Сорока-Росинский. Корифей отечественной педагогической науки А. С. Макаренко, работая с детьми улицы, с беспризорниками, имеющими опыт криминальной деятельности, одним из первых выдвинул и обосновал положение, согласно которому «взрывное» преобразование жизненной ситуации подростка, может дать принципиально иное направление его мыслям, чувствам и переживаниям. К сожалению, в силу ряда социально-политических причин, прогрессивные идеи отечественных педагогов получили гораздо большее распространение за рубежом, чем в нашей стране.

Понятие «девиантное поведение» довольно часто используется в научном обиходе социологов, криминалистов, психологов и педагогов для обозначения действий и поступков, не соответствующих общественным нормам и ожиданиям. Сюда относятся такие неоднородные социальные явления как преступность, деликвентность, аномальность, аффективность, аддиктивность и т. д. Другими словами, отклоняющимся правомерно назвать поведение не только тех людей, которые нарушают закон, но и тех, которые имеют повышенную агрессивность, конфликтность, а также склонность к наркотической, алкогольной или игровой зависимости.

Обращаясь к вопросам профилактики отклоняющегося поведения детей и подростков, специалистам следует помнить, что с позиции гуманистической педагогики каждый человек считается ценностью, приветствуется многообразие личностных проявлений. Социальные институты создают условия, в которых индивидуальные особенности могут полноценно развиваться и проявляться. В том случае, если предлагаемые условия оказываются недостаточными, то задача социального педагога состоит в обогащении и дополнении имеющихся условий, осуществлении социально-педагогической профилактики различных отклонений в поведении личности.

Употребляя понятие «профилактика отклонений в поведении», мы понимаем, что, строго говоря, всецело предупредить возникновение отклонений невозможно. Поведенческие отклонения неизбежно возникают в течение жизни практически каждого школьника. Определяющим моментом является то, что различные девиации всегда сопровождаются рядом неучтённых факторов, находящихся вне сферы педагогического влияния. В связи с этим, мы понимаем отклоняющееся поведение, как явление в некоторой степени не поддающееся педагогическому управлению. Тем не менее, считаем, что профилактика отклонений в поведении детей и подростков оправдана, целесообразна и требует готовности педагогов к решению широкого круга профессиональных задач.

Профессиональная деятельность педагога позволяет ему осуществлять профилактику отклоняющегося поведения в учебной и внеклассной работе со школьниками, на уровне конструирования содержания учебно-воспитательного процесса, использования форм, методов и приёмов, а также педагогических технологий, подчинённых логике предупреждения дезадаптации. Профессиональная позиция педагога, проявляющаяся в принятии детей и подростков, понимании их проблем, готовности к оказанию своевременной превентивной помощи, также выступает важным фактором предупреждения проблем.

Понимание сущности профилактики отклонений в поведении детей и подростков позволяет ответить на два вопроса:

Вопрос: Что предупреждать? Ответ: Предупреждать нужно неуспешность в обучении, эмоциональное отвержение школы, образовательного процесса и учителя, стойкие, некорригируемые нарушения в поведении.

Вопрос: Как предупреждать? Ответ: Своевременно диагностировать школьные трудности учеников, устанавливать их причины и разрабатывать индивидуальные программы, направленные на самореализацию подростков в образовательном процессе.

Актуальность профилактики отклоняющегося поведения детей подростков не вызывает сомнения. Особенно перспективны социально-педагогические методики и технологии, позволяющие школьникам в сотрудничестве с социальным педагогом преодолевать жизненные проблемы и активно включаться в систему значимых отношений. На основе обобщения ряда источников, дадим краткое описание организации профилактической работы с подростками за рубежом.

Положительным примером такого опыта является социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения несовершеннолетних в Германии, впитавшая в себя интернациональные превентивные идеи, базирующиеся на принципах гуманизма и ненасилия. Рассмотрим опыт немецких педагогов более подробно.

В Германии профилактика представлена как особая социально-педагогическая технология, ориентированная на предупреждение отклоняющегося поведения индивида. Ключевыми словами, раскрывающими сущность социально-педагогической профилактики, являются: предохранение, предостережение, устранение и контроль [1, с. 68]. Школьные коллективы Германии выбирают неодинаковые превентивные стратегии, которые могут включать в себя: формирование социальных и учебных навыков, развитие навыков безопасной жизнедеятельности, а также приёмов самозащиты, самоорганизации и релаксации. Несовершеннолетним предоставляется рекламная информация, в которой содержатся данные о различных сервисных службах и учреждениях. В содержание профилактической работы школ входит обязательное просвещение детей и подростков по проблемам СПИДа, наркомании, насилия, терроризма, преступности.

Профилактика отклоняющегося поведения школьников в Германии предполагает трехуровневую организацию. Так, начальный уровень профилактики включает уроки правового воспитания и социальной компетентности, а также курсы повышения квалификации для педагогов и родителей.

Следующий уровень профилактики предусматривает работу с прогульщиками и правонарушителями, уличную социальную работу, спортивные проекты, педагогику переживаний и приключений, работу с болельщиками, фанатами и райтерами (лица, занимающиеся росписью на заборах, стенах зданий и переходов и т. п.).

Завершающий уровень профилактики предполагает возможность краткосрочного ареста, «примирение жертвы с преступником» (внесудебное разбирательство), раздачу шприцев и средств личной гигиены, а также трудоустройство правонарушителей.

Система школьной профилактической работы предусматривает: проектную деятельность социального педагога и других специалистов, курсы и тренинги по конфликтологии для педагогов и школьников, школьные акции социальной направленности, уроки социальной компетентности, спортивные и туристические мероприятия.

Ещё одним видом социально ориентированной деятельности, около полувека широко используемой во многих европейских странах (Великобритании, Германии, Франции, Швейцарии, Нидерландах), является Streetwork (уличная социальная работа). С начала 90-х годов ХХ века этот метод активно развивается в странах Азии и Африки, а также в восточноевропейских странах и, в частности, в России [2, c. 4].

В мировой практике распространено два организационных варианта уличной социальной работы: создание профильных центров уличной социальной деятельности, включённых в систему существующих на данной территории социальных служб (примером может служить центр «Орион» г. Сиэтла США; центр «Перекрёсток» г. Москвы и т. п.), а также существование подразделений уличной социальной работы в различных социальных службах и учреждениях либо применение метода Streetwork в качестве вспомогательного в деятельности социального работника иного профиля для решения тактических задач (реклама услуг вновь созданного центра, проведение разовой акции социального характера) [2, с. 111].

Streetwork как метод деятельности в сфере профилактики отклоняющегося поведения в настоящее время применяется к довольно широкому кругу клиентов, а именно: бездомные, наркоманы, болельщики, занимающиеся проституцией и агрессивно настроенные лица. Целью уличной социальной работы является восстановление утраченного социального статуса подростка в обществе, что становится возможным через последовательное достижение задач, связанных с мониторингом территории района, установлением контакта и налаживанием нормального общения с подростком или группой подростков, выполнением роли проводника между клиентами и социальными службами города, а также разработкой и реализацией адресных реабилитационных программ.

С позиции современной практики особый интерес представляет концепция, разработанная специалистами германской неправительственной организации «Велленбрехер». Эта организация имеет богатый опыт поддержки подростков из Германии социальными педагогами Финляндии, Италии, России, Кыргызстана, связанный с процессами ресоциализации подростков и интеграции их в социально-приемлемую среду. К помощи этой организации прибегают тогда, когда считаются исчерпанными все методы и подходы работы с подростками, имеющими негативный опыт развития (например, склонность к побегам, отказ от школы, пребывание в психиатрических учреждениях, взятие под арест, употребление наркотиков), становится неизбежным помещение его в пенитенциарное учреждение [3, c. 5].

Однако по мысли В. С. Утевского, «колония, тюрьма — это самое неблагоприятное место для воспитательной работы, поскольку принципы педагогики трудно применять, одновременно и непрерывно карая» [3, с. 87]. Кроме того, осуждённый не обладает свободой, а человеческая личность не может существовать без свободы, выступающей основной социальной ценностью. Именно в такой ситуации «Велленбрехер» предлагает самому подростку и комитету по делам молодёжи, курирующему его, спасительный шанс реабилитации — поездку на год или более в другую страну и жизнь в иностранной приёмной семье.

Целевыми установками организации «Велленбрехер» выступают: поддержка в процессе установления дистанции по отношению к прежнему неблагополучному образу жизни, помощь в организации жизнедеятельности; развитие самостоятельности и индивидуальности через приобретение опыта в новом культурном пространстве; развитие ощущения собственного «Я», помощь в познании собственных сил и слабостей; развитие перспектив самостоятельной жизни: окончание школы и выбор профессии; последующее сопровождение в родной стране [3, 258].

Внезапная перемена ситуации воспринимается подростками как шоковая терапия. Осмысление и переживание воспитанником собственного «Я» происходит в обстановке взаимодействия с новой культурой и её носителями. В новой непривычной для себя обстановке подросток легче меняет свои взгляды, манеру общения и поведения.

В заключение отметим, что в последние десятилетия наметилась тенденция заимствования российскими социальными педагогами позитивного зарубежного опыта в сфере профилактики отклоняющегося поведения детей и подростков. В связи с этим учёные утверждают, что подобная деятельность требует некой совместимости. Совместимость подразумевает методологическую, теоретическую и практическую адекватность, схожесть и правомерность использования зарубежных моделей на российской почве. Разумеется, простое копирование иностранных моделей (даже очень понятных и притягательных) в нашей стране невозможно. Между тем, знакомство российских социальных педагогов с зарубежным опытом может создать обстановку для творческого исследовательского поиска.

Литература:

1.         Гребёнкин Е. В. Социально-педагогическая профилактика агрессии и насилия среди несовершеннолетних в ФРГ: Дис…. канд. пед. наук: 13.00.01: Омск, 2005.

2.         Селиванова О. А. Уличная социальная работа: теория и практика: Монография. Тюмень: ТюмГУ, 2005.

3.         Теория и практика индивидуального социально-педагогического сопровождения подростков. — СПб.: Росток, 2006.

Основные термины (генерируются автоматически): отклоняющееся поведение, подросток, уличная социальная работа, профилактика отклонений, социальный педагог, образовательный процесс, Россия, социальная компетентность, социально-педагогическая деятельность, социально-педагогическая профилактика.

Профилактика девиантного поведения детей и подростков

Критерий

баллы

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕРВИСЫ

25

2. ИНФОРМАЦИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ

12

3. ИНФОРМАЦИЯ О ПЕДАГОГАХ

12

4. УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ И ДОКУМЕНТЫ

16

5. УЧАЩИЕСЯ И ВЫПУСКНИКИ

10

6. КАЧЕСТВО ТЕКСТА, ЮЗАБИЛИТИ/КАЧЕСТВО ИСПОЛНЕНИЯ САЙТА/УДОБСТВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

25

Общая сумма баллов

100

Страница не найдена — ЦИТИСЭ

ЦИТИСЭ

ISSN 2409-7616

Переключить

  • О журнале
    • Сведения о журнале
    • Редакция
    • Рецензирование
    • Этика публикаций
  • Текущий выпуск
  • Номера журнала
    • Архив номеров c 2017
    • Архив 2014-2016
  • Основные положения
  • Авторское соглашение
  • График выхода
  • Документы авторам
  • Отправить статью
  • Оплата публикации
  • Контакты
    • English

    Мы ВКонтакте

    Наши группы

    Лицензия


    РОО ЦИТИСЭ © 2021
    ЭЛ № ФС 77 — 59069 / ISSN 2409-7616

    Профилактика и контроль девиантного поведения подростков в сельской местности

    Автор

    Abstract

    Во-первых, с точки зрения социологии проводится анализ традиционной логики моделирования предотвращения и контроля девиантного поведения подростков в сельской местности, а также поддержания и воспроизведения этой модели. Традиционная модель профилактики и контроля девиантного поведения подростков в сельских общинах — это упорядоченная система профилактики и контроля разнообразия.Эта система основана на натуральном хозяйстве, особенно на аграрном. Контроль общественного мнения и моральное подражание — основная логика работы этой системы. Он содержит компенсационный механизм воспитания детей с целью ухода за ними в старости и благосклонности к возвращению. Затем анализируется деконструкция традиционной модели профилактики и контроля девиантного поведения подростков в сельской местности. Наряду с прогрессом в сельском современном демократическом управлении и правовом строительстве и росте сельской рыночной экономики, функция традиционной разносторонне-упорядоченной модели предотвращения и контроля отклоняющегося поведения подростков в сельской местности является слабой и слабой в предотвращении и контроле над современными сельскими подростками » отклоняться от поведения.Наконец, моделирование идей нового (координирующего) предотвращения и контроля отклоняющегося поведения сельских подростков выдвигается с четырех сторон, а именно: демократия и правовая система, сообщество, семья и различные организации приема сельских подростков.

    Рекомендуемое цитирование

  • Шэнь, Синь-кун, 2011. « Профилактика и контроль девиантного поведения подростков в сельской местности », Азиатские сельскохозяйственные исследования, USA-China Science and Culture Media Corporation, vol. 3 (11), страницы 1-6, ноябрь.
  • Обозначение: RePEc: ags: asagre: 126422
    DOI: 10.22004 / ag.econ.126422

    Скачать полный текст от издателя

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc: ags: asagre: 126422 . См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, заголовка, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь:. Общие контактные данные провайдера: .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет привязать ваш профиль к этому элементу. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    У нас нет библиографических ссылок на этот товар.Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

    Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого элемента ссылки. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, заголовка, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: AgEcon Search (адрес электронной почты указан ниже). Общие контактные данные провайдера: .

    Обратите внимание, что исправления могут занять пару недель, чтобы отфильтровать различные сервисы RePEc.

    ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО

    Ахметзянова, А. (2015). Нейропсихологические механизмы взаимосвязи ожидания и прогнозирования в юношеском возрасте. Социальные науки, 10: 399-401. DOI: 10.3923 / sscience.2015.399.401

    Беличева, С.А. (1994). Превентивная пихология. Москва: Социальное здоровье России.

    Брайанта Д. и Форсайт С.Дж. (2012). Сложность девиантного образа жизни. Девиантное поведение, 33, 525 — 549. DOI: 10.1080 / 01639625.2011.636694

    Берк, Дж. Д., Лёбер, Р., и Лэхи, Б. Б. (2007). Расстройство поведения подростков и межличностная черствость как предикторы психопатии у молодых людей. Журнал клинической детской и подростковой психологии, 36, 334-346.

    Кава М.Дж., Муситу Г. и Мургуи С. (2007). Индивидуальные и социальные факторы риска, связанные с явной виктимизацией в выборке испанских подростков. Психологические отчеты, Ammons Scientific, Ltd, 101 (1), 275-290

    Коркина Д., Виснерб М., Рейнаб Р. С., Шуклач К. (2015). Роль девиантного образа жизни в насильственной виктимизации в различных контекстах. Девиантное поведение, 36, 405-428. DOI: 10.1080 / 01639625.2014.935690

    Дальберт, К., И Филке, Э. (2007). Вера в личный справедливый мир, судебные решения и их функции для заключенных. Уголовное правосудие и поведение, 34 (11), 1516-1527, DOI: 10.1177 / 0093854807306835

    Гилинский, Я.И. (2004). Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других отклонений. Санкт-Петербург: Юридический центр — Пресс.

    Клейберг, Ю.А. (2001). Психология девиантного поведения. Москва: Сфера, Юрайт-М.

    Клейберг, Ю.А. (2004). Социальная психология девиантного поведения. Москва: Сфера.

    Линфут, К. Мартин, А.Дж. И Стивенсон Дж. (1999). Предотвращение расстройства поведения: исследование управления родительским поведением и потребностей в поддержке с детьми в возрасте от 3 до 5 лет. Международный журнал инвалидности, развития и образования, 46, 223-246. DOI: 10.1080 / 103491299100641

    Менделевич, В. (2004). Психология девиантного поведения.Санкт-Петербург: Речь.

    Менделевич В.Д., Макаричева Е.В. (2002). Антиципационная состоятельность в структуре личности подростков с девиациями в поведении. Детская психиатрия, 1, 195 — 197.

    Минуллина А.Ф. (2014). Исследование устойчивости предвкушения в семьях наркоманов. Ближневосточный журнал научных исследований, 8, 1099-1103. DOI: 10.5829 / idosi.mejsr.2014.19.8.21042

    Парсон Дж. Л.Работа, занятость и безработица в Советском Союзе. — Оксфорд, 1990.

    .

    Роджерс, К.К. (1986). Наука о личности. История зарубежной психологии. Москва: Московский государственный университет.

    Змановская, Е.В. (2007). Девиантология (психология отклоняющегося поведения). Москва: Речь.

    Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения студенческой молодежи (теория и практика отечественного обучения)

    AMA 10-е издание

    Цитирование в тексте: (1), (2), (3) и т. Д.
    Артикул: Албакова З.А., Матанис В.А., Закасовская И.Н. и др. Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения студенческой молодежи (теория и практика отечественного обучения). Евразия Дж. Биоски . 2020; 14 (2), 4085-4093.

    APA 6-е издание

    Цитирование в тексте: (Албакова и др., 2020)
    Ссылка: Албакова З.А., Матанис В.А., Закасовская И.Н., Малащенко В.О., Илькевич Б.В., Жариков Ю.С., Джамалханова Л.А. (2020). Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения студенческой молодежи (теория и практика отечественного обучения). Евразийский журнал биологических наук, 14 (2), 4085-4093.

    APA 6-е издание

    Цитирование в тексте: (Noimunwai, Singhruck & Sompongchaiyakul, 2018)
    Ссылка: Noimunwai, W. , Сингрук, П., Сомпонгчайякул, П. (2018). Коллективный подход к решению проблемы нехватки воды в туристическом городе: пример муниципалитета Хуа-Хин, Таиланд. Международный журнал экологического и научного образования, 13 (2), 173-185.

    Отклонение и контроль | Введение в социологию

    Цели обучения

    К концу этого раздела вы сможете:

    • Дайте определение девиантности и объясните природу девиантного поведения
    • Различия между методами социального контроля

    Большая часть привлекательности наблюдать за выступлением артистов в костюмах происходит из-за юмора, присущего видению нарушения повседневных норм.(Фото любезно предоставлено Cassiopeija / Wikimedia Commons)

    Что такое отклонение? И какова связь между девиантностью и преступностью? По словам социолога Уильяма Грэма Самнера, отклонение от является нарушением установленных контекстуальных, культурных или социальных норм, будь то народные обычаи, нравы или кодифицированный закон (1906). Это может быть как незначительное, как ковыряние в носу на публике, так и серьезное, как убийство. Хотя слово «отклонение» в повседневном языке имеет негативный оттенок, социологи признают, что отклонение не обязательно плохо (Schoepflin 2011).Фактически, с точки зрения структурного функционализма, одним из положительных вкладов девиации является то, что она способствует социальным изменениям. Например, во время движения за гражданские права в США Роза Паркс нарушила социальные нормы, когда отказалась перейти в «черную секцию» автобуса, а команда Little Rock Nine нарушила обычаи сегрегации, чтобы посещать государственную школу штата Арканзас.

    «Что такое девиантное поведение?» нельзя ответить прямо. Признано ли действие девиантным или нет, зависит от многих факторов, включая местоположение, аудиторию и человека, совершающего поступок (Becker 1963).Слушать iPod по дороге в класс считается допустимым поведением. Слушайте свой iPod в 14:00. Лекция по социологии считается грубой. Прослушивание iPod во время дачи показаний перед судьей может привести к неуважению к суду и, как следствие, к штрафу или тюремному заключению.

    Поскольку нормы меняются в зависимости от культуры и времени, логично, что меняются и представления об отклонениях. Пятьдесят лет назад в государственных школах Соединенных Штатов был строгий дресс-код, который, помимо прочего, часто запрещал женщинам носить брюки на занятиях.Сегодня для женщин социально приемлемо носить брюки, но менее приемлемо для мужчин — юбки. Во время войны действия, которые обычно считаются предосудительными с моральной точки зрения, например, убийство другого человека, могут быть вознаграждены. Является ли действие отклонением от нормы или нет, зависит от реакции общества на это действие.

    Почему я катаюсь на катафалках

    Когда социолог Тодд Шёпфлин столкнулся со своим другом детства Биллом, он был шокирован, увидев, что тот водит катафалк вместо обычной машины. Профессионально подготовленный исследователь, Шёпфлин интересовался, какое влияние вождение катафалка оказало на его друга и какое влияние оно может оказать на других в дороге.Будет ли большинство людей сочтено неприемлемым использование такого транспортного средства для повседневных дел?

    Шёпфлин взял интервью у Билла, которому сначала любопытно узнать, почему он водил такую ​​нетрадиционную машину. Билл просто искал надежную зимнюю машину; имея ограниченный бюджет, он просмотрел объявления о подержанных автомобилях и наткнулся на одну, чтобы купить катафалк. Машина ехала хорошо, и цена была подходящей, поэтому он ее купил.

    Билл признал, что реакция окружающих на машину была неоднозначной. Его родители были потрясены, а сослуживцы на него посмотрели странно.Однажды механик отказался работать на нем и заявил, что это «машина мертвого человека». Однако в целом Билл получил в основном положительные отзывы. Незнакомцы показали ему большой палец вверх на шоссе и остановили его на стоянках, чтобы поболтать о его машине. Его девушке это нравилось, его друзья хотели воспользоваться этим, и люди предлагали купить его. Может ли быть, что вождение катафалка на самом деле не такое уж ненормальное?

    Schoepflin предположил, что, хотя и рассматривается как выходящее за рамки общепринятых норм, вождение катафалка является настолько легкой формой отклонения, что фактически становится знаком отличия.Конформисты находят выбор автомобиля интригующим или привлекательным, в то время как нонконформисты видят другого чудака, к которому они могут относиться. Как заметил один из друзей Билла: «Каждый парень хочет иметь такую ​​уникальную машину, и вы, , определенно сможете с ней справиться». Подобные анекдоты напоминают нам, что, хотя отклонение от нормы часто рассматривается как нарушение норм, оно не всегда рассматривается в негативном свете (Schoepflin 2011).

    Катафалк с номерным знаком «ЛАСТРИД». Как бы вы отнеслись к владельцу этой машины? (Фото любезно предоставлено Брайаном Тойчем / flickr)

    Социальный контроль

    Что происходит, когда человек нарушает социальную норму? Водитель, уличенный в превышении скорости, может получить штраф за превышение скорости.Студент, который на уроке носит халат, получает предупреждение от профессора. Избегают громкой отрыжки взрослых. Все общества практикуют социальный контроль и — регулирование и соблюдение норм. Основная цель социального контроля — поддерживать социальный порядок , набор практик и поведения, на которых члены общества строят свою повседневную жизнь. Думайте о социальном порядке как о справочнике для сотрудников и о социальном контроле как о менеджере. Когда работник нарушает правила на рабочем месте, менеджер вмешивается, чтобы обеспечить соблюдение правил; когда сотрудник выполняет исключительно хорошую работу, соблюдая правила, менеджер может похвалить или продвинуть сотрудника.

    Средства обеспечения соблюдения правил известны как санкции . Санкции могут быть как положительными, так и отрицательными. Положительные санкции — награды за соблюдение норм. Повышение по службе — это положительная санкция за упорный труд. Отрицательные санкции — наказания за нарушение норм. Арест — это наказание за кражу в магазине. Оба типа санкций играют роль в социальном контроле.

    Социологи также подразделяют санкции на формальные и неформальные.Хотя кража в магазине, одна из форм социального отклонения, может быть незаконной, нет никаких законов, предписывающих, как правильно почесать нос. Это не означает, что ковыряние в носу на публике не подлежат наказанию; вместо этого вы столкнетесь с неофициальными санкциями . Неформальные санкции возникают при личном социальном взаимодействии. Например, надевание шлепанцев перед оперой или громкая ругань в церкви может вызвать неодобрительные взгляды или даже словесные выговоры, тогда как поведение, которое рассматривается как положительное — например, помощь старику в переносе пакетов с продуктами через улицу, — может вызвать положительную неформальную реакцию. , например, улыбка или похлопывание по спине.

    Формальные санкции , с другой стороны, являются способами официального признания нарушений норм и обеспечения их соблюдения. Например, если студент нарушает кодекс поведения своего колледжа, он может быть исключен. Тот, кто неуместно разговаривает с начальником, может быть уволен. Совершивший преступление может быть арестован или заключен в тюрьму. С положительной стороны, солдат, спасший жизнь, может получить официальную награду.

    В таблице ниже показано соотношение между различными типами санкций.

    Официальные и неформальные санкции могут быть положительными или отрицательными. Неформальные санкции возникают при социальном взаимодействии, тогда как формальные санкции официально закрепляют нормы.
    Неофициальные / официальные санкции
    Неформальный Формальный
    Положительный Выражение благодарности Повышение по службе
    Отрицательный Злой комментарий Штраф за парковку

    Сводка

    Девианс — это нарушение норм.Является ли что-то отклоняющимся, зависит от контекстных определений, ситуации и реакции людей на поведение. Общество стремится ограничить отклонения от нормы с помощью санкций, которые помогают поддерживать систему социального контроля.

    Краткий ответ

    1. Если бы у вас был выбор, купили бы вы необычный автомобиль, например катафалк, для повседневного использования? Как бы отреагировали ваши друзья, семья или другой значимый человек? Поскольку девиация определяется культурой, большинство решений, которые мы принимаем, зависит от реакции других.Есть ли что-то в вашей жизни, что вас побуждают делать, чего вы не делаете? Почему нет?
    2. Вспомните недавний случай, когда вы использовали неформальные негативные санкции. На какое отклонение вы отреагировали? Как ваши действия повлияли на девиантного человека или людей? Как ваша реакция помогла сохранить социальный контроль?

    Глоссарий

    отклонение
    нарушение контекстных, культурных или социальных норм
    формальные санкции
    санкции, которые официально признаны и применяются
    неформальные санкции
    санкции, применяемые при личном общении
    отрицательные санкции
    наказания за нарушение норм
    положительные санкции
    награды за соответствие нормам
    санкции
    средства обеспечения соблюдения правил
    социальный контроль
    регулирование и обеспечение соблюдения норм
    социальный заказ
    Набор практик и моделей поведения, на которых члены общества строят свою повседневную жизнь

    Дальнейшие исследования

    Хотя мы редко думаем об этом таким образом, отклонения могут иметь положительное влияние на общество.Ознакомьтесь с программой Positive Deviance Initiative, инициированной Университетом Тафтса для поощрения социальных движений во всем мире, которые стремятся улучшить жизнь людей, по адресу http://openstaxcollege.org/l/Positive_Deviance.

    Список литературы

    Беккер, Ховард. 1963. Посторонние: Исследования в области социологии девиантности . Нью-Йорк: Свободная пресса.

    Шёпфлин, Тодд. 2011. «Девиантность во время вождения?» Ежедневный социологический блог, 28 января. Проверено 10 февраля 2012 г. (http: // nortonbooks.typepad.com/everydaysociology/2011/01/deviant- while-driving.html).

    Самнер, Уильям Грэм. 1955 [1906]. Народные обычаи. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Дувр.

    % PDF-1.5 % 1 0 объект > >> эндобдж 4 0 obj / CreationDate (D: 20180830105809 + 08’00 ‘) / ModDate (D: 20180830105809 + 08’00 ‘) /Режиссер >> эндобдж 2 0 obj > эндобдж 3 0 obj > эндобдж 5 0 obj > / ExtGState> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.38 808,02] / Содержание [27 0 R 28 0 R 29 0 R] / Группа> / Вкладки / S / StructParents 0 / Аннотации [30 0 R] >> эндобдж 6 0 obj > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.38 808.02] / Содержание 31 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 1 >> эндобдж 7 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.38 808.02] / Содержание 32 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 2 >> эндобдж 8 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.38 808,02] / Содержание 33 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 3 >> эндобдж 9 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.38 808.02] / Содержание 34 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 4 >> эндобдж 10 0 obj > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.38 808.02] / Содержание 35 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 5 >> эндобдж 11 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / Аннотации [36 0 R] / MediaBox [0 0 595.38 808,02] / Содержание 37 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 6 >> эндобдж 12 0 объект > / ExtGState> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / Аннотации [38 0 R 39 0 R 40 0 ​​R 41 0 R 42 0 R 43 0 R 44 0 R 45 0 R 46 0 R] / MediaBox [0 0 595.38 808.02] / Содержание 47 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 8 >> эндобдж 13 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / Аннотации [48 0 R 49 0 R 50 0 R 51 0 R 52 0 R 53 0 R 54 0 R 55 0 R 56 0 R 57 0 R] / MediaBox [0 0 595.L7fv4M * & ϕtE | ¬lV @: ہ. $ I

    Ресоциализация как профилактика девиантного поведения в Социалистической Республике Вьетнам: обзор законодательства и практики

    SHS Web of Conferences 108 , 03001 (2021)

    Ресоциализация как профилактика девиантного поведения в Социалистической Республике Вьетнам: обзор законодательства и практики

    Романовская Вера Борисовна * , Воронков Кирилл Ильич и Есаева Екатерина Андреевна

    Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, кафедра теории и истории государства и права, юридический факультет, Нижний Новгород, Россия

    * Автор для переписки: eaesaeva1221 @ gmail.com

    Аннотация

    Правительство Вьетнама поставило задачу создания процветающего народа и сильного демократического общества, справедливой и цивилизованной страны. Эта задача не может быть решена без продуманной внутренней политики, которая включает борьбу с антиобщественными явлениями, такими как бытовое пьянство, хронический алкоголизм и наркомания в качестве важнейшего компонента, создающего почву для криминогенного поведения. Цель исследования — изучить основные акты вьетнамского законодательства о регулировании профилактики девиантного поведения среди алкоголиков и наркоманов и ресоциализации лиц, совершивших преступления и находящихся в заключении, а также освобожденных от них.Общеметодологической основой является диалектический метод, который позволил изучить разрабатываемый объект исследования и установить соответствующие причинно-следственные связи. Авторы использовали общенаучные методы, включая методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, для получения надежных и научно значимых результатов. Обращается внимание на конкретные методы ресоциализации в сочетании с лечением метадоном для наркоманов в Социалистической Республике Вьетнам, условия и режим такого лечения, а также конкретные обязанности отдельных лиц.В двадцать первом веке происходят постепенные изменения в мировоззрении политического руководства и юридической практике Вьетнама в отношении людей с зависимостями, которые можно вылечить и исправить. Это привело к принятию научно обоснованных методов ресоциализации, в частности, к использованию заместительной терапии метадоном для наркоманов. Российские ученые активно занимаются проблемой ресоциализации в контексте проблем российского уголовного права. В данной статье впервые поднимается вопрос о вьетнамском подходе, информация о котором взята из источников на вьетнамском языке.

    Ключевые слова: наркомания / реинтеграция в общество / ресоциализация

    Это статья в открытом доступе, распространяемая в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution License 4.0, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии правильного цитирования оригинальной работы.

    Что работодатели могут сделать, чтобы помешать сотрудникам проявлять девиантное рабочее поведение — Лучше нанимать. Нанять лучше.

    Что работодатели могут сделать, чтобы помешать сотрудникам участвовать в девиантном рабочем поведении

    Восприятие сотрудников в значительной степени определяет рабочее место — если сотрудник считает, что на рабочем месте с ним обращаются несправедливо, его первой реакцией может быть ответный удар.Эти реакции могут проявляться в отклонениях на рабочем месте, что негативно сказывается на других лицах в организации, а также на организации в целом.
    Что такое отклонение от нормы на рабочем месте?
    Отклонения от норм поведения на рабочем месте — это действия, основанные на намерениях причинить ущерб, дискомфорт или наказать организацию или других лиц в организации. Девиантное поведение может включать в себя более мелкие правонарушения, такие как умышленное замедление работы, или может быть столь же серьезным, как саботаж на работе.
    Почему возникает девиантное поведение?
    Отклонения на рабочем месте часто возникают, когда сотрудники считают, что психологический контракт был нарушен.Психологический контракт — это набор убеждений или негласного соглашения между сотрудником и организацией (или отдельными лицами в организации) об их обязательствах друг перед другом. Обычный психологический контракт, которым обладают многие сотрудники: если они выполняют свои задачи вовремя и усердно работают, они получат зарплату и останутся сотрудниками организации. Поскольку психологический контракт часто расплывчат и основан на восприятии / убеждениях человека, часто бывает трудно точно определить или контролировать то, что сотрудник будет считать справедливым.Отклонение может произойти, когда сотрудник считает, что он соблюдает свою часть соглашения, в то время как организация или другие лица в организации этого не делают. Со временем представления о несправедливости и несправедливом обращении вызывают девиантное поведение. Заметив нарушение психологического контракта, сотрудник намеревается восстановить справедливость на рабочем месте. В результате может произойти отстранение, гнев, месть и другие виды негативного поведения, что привлечет все внимание к сотруднику и ситуации.Результат и серьезность девиантного поведения зависят от множества факторов, включая индивидуальные различия (некоторые люди могут быть более склонны к девиантному поведению) и серьезности ситуации.
    Практическое значение
    Девиантное поведение сотрудников на работе может иметь пагубные последствия как для организации, так и для других работников. Хорошая новость заключается в том, что есть способы минимизировать или даже предотвратить такое девиантное поведение.
    • Связь.Первое и, возможно, наиболее очевидное решение — это попытка работодателя выполнить психологический контракт. Поскольку работодатель не всегда может знать, что работник думает или во что верит, это не всегда возможно . Таким образом, работодателям может быть полезно уменьшить негативные чувства, когда они знают, что психологический контракт был нарушен, объясняя сотруднику, почему это произошло, и пытаясь «восполнить» это нарушение. Наконец, работодатели могут стремиться создать среду, в которой сотрудники могут выражать свои опасения, гнев или разочарование доверенному руководителю.Это можно сделать с помощью различных средств, таких как опросы сотрудников или анонимные поля для комментариев.
    • Выбор. Наем сотрудников, обладающих самоконтролем, важен, потому что эти люди с большей вероятностью будут саморегулировать свои негативные эмоциональные реакции в менее чем идеальных ситуациях.
    • Обучение. Может оказаться полезным обучение нынешних сотрудников эмоциональной регуляции в случае предполагаемого нарушения психологического контракта.Кроме того, обучение руководителей выслушивать и реагировать на опасения сотрудников или предполагаемые нарушения может позволить им отслеживать любые признаки предполагаемого нарушения контракта и вмешиваться, когда возникает ситуация, возможно, предотвращая полное проявление девиантного поведения.
    Пытаясь предотвратить такое поведение, очень важно помнить, что психологический контракт основан на убеждениях и представлениях сотрудника.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *