Проводят опыты: 25 интересных опытов для детей

Содержание

8 зрелищных опытов из подручных материалов, которые можно провести с детьми

Для подготовки к этим экспериментам не обязательно бежать в магазин и разыскивать там медный купорос или борную кислоту. Каждый из опытов можно провести с помощью вещей и средств, которые и так уже есть у вас дома. Интересно, весело, а порой и вкусно будет даже дошкольникам.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Объемные краски

Что нужно?

  • Блинная мука
  • Соль
  • Вода
  • Гуашь либо пищевые красители и пластиковые стаканчики для каждого цвета
  • Ватные палочки
  • Бумага для рисования (лучше альбомная)
  • Микроволновка

Для создания одной краски смешиваем столовую ложку муки, 2 столовые ложки соли, 3 столовые ложки воды, краску либо краситель. Всё — можно рисовать. Делать это лучше ватными палочками (для каждой краски потребуется индивидуальная) и на плотной бумаге либо картоне. Когда рисунок будет готов, просто подогрейте его в микроволновке — пяти минут и мощности в 600 Вт будет достаточно, чтобы краски стали объемными и затвердели.

Как это работает? Сделанные вами краски ничем не отличаются от теста для блинчиков, только у вас оно цветное. А в микроволновке тесто, как ему и положено, поднимется и запечется.


2. Инопланетная глазунья

Что нужно?

  • Одно (или несколько) сырых яиц
  • Краснокочанная капуста
  • Соль
  • Масло
  • Сковорода

Готовим настой из краснокочанной капусты: шинкуем ее, насыпаем в большой стакан, завариваем горячей водой, остужаем и процеживаем. Отделяем желтки от белков, белки смешиваем с парой-тройкой ложек капустного отвара. На разогретую и смазанную маслом сковороду выливаем сначала белки, а потом в середину помещаем желтки. Солим по вкусу. Получается традиционная с точки зрения вкуса, но неожиданно зеленая яичница с желтыми «глазами».

Как это работает? В краснокочанной капусте содержатся вещества антоцианы, которые меняют цвет в зависимости от кислотности среды. В нейтральной среде ее сок имеет фиолетовый оттенок, а благодаря соединению с щелочной средой (яичный белок) он меняет цвет на зеленый.


3. Соревнование свечей

Что нужно?

  • Плавающие свечи (3 штуки)
  • Подставки под свечи (например, кубики разной высоты)
  • Прозрачная емкость с широким отверстием (банка либо ваза)

Поместите каждую из свечей на отдельную подставку, зажгите и подождите, чтобы они хорошо разгорелись. Накройте все три свечи банкой и предложите ребенку угадать, какая из свечей погаснет первой. Сначала должна погаснуть верхняя свечка, потом средняя, и далее нижняя.

Как это работает? Для горения свечей нужен кислород. При этом сами свечи сделаны из вещества, которые содержат углерод. Взаимодействуя с кислородом, он образует углекислый газ, который накапливается наверху банки, постепенно замещая собой кислород. Без кислорода свечи и гаснут по очереди — сверху вниз.


4. Насос для шариков

Что нужно?

  • Пластиковая бутылка
  • Сода
  • Уксус
  • Воздушный шарик

В бутылку насыпьте пару столовых ложек соды, а затем залейте уксусом на 1/3 объема бутылки. Взболтайте содержимое бутылки, быстро натяните на горлышко шарик — и следите, как он надуется.

Как это работает? При соединении соды с уксусом происходит реакция, во время которой высвобождается углекислый газ: он поднимается наверх и надувает шарик.


5. Дождик из облака

Что нужно?

  • Банка с водой
  • Пена для бритья
  • Пищевой краситель синего (для оригиналов — любого другого цвета)
  • Пипетка

Выдавите побольше пены прямо на поверхность воды — это будет ваше облако. Возьмите пипетку и накапайте краситель на поверхность «облака». Теперь наблюдайте, как в банку с водой из него польется яркий дождь.

Как это работает? Краситель просачивается сквозь пену и опускается на дно за счет того, что плотность его выше, чем у пены.


6. Снег из подгузника

Что нужно?

  • Одноразовые подгузники
  • Глубокая миска или тазик
  • Холодная вода

Разрезаем подгузник и достаем из него наполнитель (в сухом виде он будет похож на обычную вату), измельчаем его руками или ножницами. Помещаем измельченный наполнитель в миску либо тазик с водой, при этом постоянно его разминая. Важно не переборщить с водой, ее нужно добавлять постепенно, чтобы наполнитель не плавал в жидкости, а полностью ее впитывал, тогда прямо на ваших глазах мокрая вата превратится в белый пушистый сугроб. Если положить такой снег в холодильник (но не в морозилку) примерно на час, а потом вынуть, он будет выглядеть почти как настоящий.

Как это работает? Наполнителем современных подгузников служит полиакрилат натрия. Этот абсорбент может впитать в себя влаги больше собственного веса в 30 раз. Соединяясь с водой, волокна полиакрилата натрия разбухают и принимают кристаллическую форму.


7. Цветное молоко

Что нужно?

  • Стакан цельного молока комнатной температуры
  • Жидкое средство для мытья посуды
  • Разведенные в небольшом количестве воды пищевые красители разных цветов
  • Ватные палочки
  • Тарелка для супа

Налейте молоко в тарелку, туда же добавьте несколько капель красителей. Окуните ватную палочку в моющее средство, опустите ее в середину тарелки с молоком и подержите секунд 15–20. Молоко и красители «оживут» — начнут двигаться и создавать радужный орнамент.

@Cool Science Experiments Headquarters

Как это работает? Моющее средство ослабляет химические связи, которые удерживают жиры в растворе (вот почему молоко нужно именно цельное, обезжиренное не подойдет). В связи с этим снижается поверхностное натяжение жидкости, она начинает двигаться, а благодаря красителям это выглядит очень зрелищно.


8. Зубная паста для слона

Что нужно?
  • Большой поднос
  • Пластиковая бутылка
  • 150 мл перекиси водорода (не менее 6%)
  • Пищевые красители
  • Средство для мытья посуды либо жидкое мыло
  • Пакетик сухих дрожжей
  • Теплая вода

Поставьте бутылку на поднос, отдельно в стакане или чашке смешайте две столовые ложки теплой воды и столовую ложку сухих дрожжей; оставьте на 10–15 минут, чтобы начался процесс брожения. В бутылку налейте перекись и две столовые ложки жидкого мыла. Добавьте в получившийся раствор краситель, чтобы цвет жидкости стал ярким. А теперь перелейте в него забродившую дрожжевую смесь — и на всякий случай отойдите от стола. Из горлышка бутылки начнет быстро выделяться плотная пена в огромном количестве (ее точно хватит, чтобы почистить зубы слону).

Как это работает? Во время этой реакции происходит распад перекиси с образованием воды, кислорода и выделением тепла. Катализатором служат дрожжи, а жидкое мыло отвечает за образование пышной пены.

Фото на обложке: mybigfathappylife.com

Опыты и эксперименты на тему: Опыты в домашних условиях

В копилку родительской мудрости.

Опыты и эксперименты для проведения с детьми в домашних условиях.

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Отличный инструмент для этого – опыты. Они будут интересны как дошкольникам, так и их родителям.

Правила безопасности при проведении домашних опытов!!!

1. Застилать рабочую поверхность бумагой или полиэтиленом.

2. В ходе опыта не наклоняться близко во избежание повреждения глаз и кожи.

3. При необходимости использовать перчатки.

             Опыт №1. Танцы изюма и кукурузы

Понадобится: Изюм, зерна кукурузы, газировка, пластиковая бутылка.

Ход опыта: В бутылку наливается газировка. Сначала опускается изюм, затем зерна кукурузы.

Результат: Изюм двигается вверх и вниз вместе с пузырьками газированной воды. Но достигнув поверхности, пузырьки лопаются и зерна падают на дно.

Поговорим? Можно побеседовать о том, что такое пузырьки и почему они идет вверх. Обратить внимание, что пузырьки маленькие по размеру, а могут увлечь за собой изюм и кукурузу, которая в несколько раз больше.

                        Опыт №2. Мягкое стекло

Понадобится: стеклянный стержень, газовая горелка

Ход опыта: стержень нагревается посередине. Затем разрывается на две половинки. Половинка стержня нагревается горелкой в двух местах, аккуратно сгибается в форме треугольника. Вторая половинка тоже нагревается, сгибается одна треть, затем на нее одевается уже готовый треугольник и половинка сгибается уже полностью.

Результат: стеклянный стержень превратился в два треугольника, сцепленные друг с другом.

Поговорим? В результате теплового воздействия твердое стекло становится пластичным, вязким. И из него можно изготавливать разные фигуры. Что заставляет стекло становится мягким? Почему после остывания стекло больше не гнется?

                                Опыт №3. Вода поднимается по салфетке

Понадобится: пластиковый стакан, салфетка, вода, фломастеры

Ход опыта: стакан заполняется водой на 1/3 часть. Салфетка складывается несколько раз по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник. Затем от него отрезается кусочек примерно 5 см шириной. Этот кусочек необходимо развернуть, чтобы получился длинный отрезок. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек.

Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде.

Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками.

Поговорим? Почему вода не бесцветна? Как она поднимается вверх? Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх.

                                                  Опыт №4. Радуга из воды

Понадобится: емкость, наполненная водой (ванна, тазик), фонарик, зеркало, лист белой бумаги.

Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу.

Результат: на бумаге будет видна радуга.

Поговорим? Свет является источником цвета. Нет красок и фломастеров, чтобы раскрасить воду, лист или фонарик, но вдруг появляется радуга. Это спектр цветов. Какие ты знаешь цвета?

                                Опыт №5. Сладкий и цветной

Понадобится: сахар, разноцветные пищевые краски, 5 стеклянных стаканов, столовая ложка.

Ход опыта: в каждый стакан добавляется разное количество ложек сахара. В первый стакан одна ложка, во второй – две и так далее. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается. В первый —  красную, во второй – желтую, в третий – зеленую, а в четвертый – синюю. В чистый стакан с прозрачной водой начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с красного, затем желтый и по порядку. Добавлять следует очень аккуратно.

Результат: в стакане образуется 4 разноцветных слоя.

Поговорим? Большее количество сахара повышает плотность воды. Следовательно, этот слой будет в стакане самым низким. Меньше всего сахара в красной жидкости, поэтому она окажется наверху.

                                      Опыт №6. Фигурки из желатина

Понадобится: стакан, промокашка, 10 граммов желатина, вода, формочки животных, полиэтиленовый пакет.

Ход опыта: в 1/4 стакана воды высыпать желатин и дать набухнуть. Нагреть его на водяной бане и растворить (примерно 50 градусов). Вылить получившийся раствор на пакет ровным тонким слоем и высушить. Затем вырезать фигурки животных. Положить на промокашку или салфетку и подышать на фигурки.

Результат: Фигурки начнут изгибаться.

Поговорим? Дыхание увлажняет желатин с одной стороны, и из-за этого он начинает увеличиваться в объеме и гнуться. Как вариант: взять 4-5 граммов желатина, дать набухнуть и затем растворить, затем вылить на стекло и убрать в морозильную камеру или вынести на балкон зимой. Через несколько дней достаньте стекло, снимите оттаявший желатин. На нем будет четкий рисунок кристаллов льда.

                            Опыт №7. Яйцо с прической

Понадобится: скорлупа от яйца с конусной частью, вата, фломастеры, вода, семена люцерны, пуста катушка от туалетной бумаги.

Ход опыта: скорлупа устанавливается в катушку таким образом, чтобы конусная часть располагалась вниз. Внутрь кладется вата, на которую насыпаются семена люцерны и обильно поливаются водой. Можно нарисовать на скорлупе глаза, нос и рот и поставить на солнечную сторону.

Результат: через 3 дня у человечка появятся «волоски».

Поговорим? Для прорастания травы не обязательна почва. Иногда достаточно даже воды, чтобы появились ростки.

                                                Опыт №8. Рисует солнце

Понадобится: плоские мелкие предметы (можно вырезать фигурки из поролона), лист черной бумаги.

Ход опыта: на месте, где ярко светит солнце, положить черную бумагу. Трафареты, фигурки, детские формочки разложите на листах неплотно.

Результат: Когда солнце будет садиться, можно снять предметы и увидеть отпечатки солнышка.

Поговорим? Под воздействием солнечных лучей черный цвет блекнет. Почему на местах фигурок осталась бумага темной?

                                                Опыт №10. Цвет в молоке

Понадобится: молоко, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды.

Ход опыта: в молоко насыпается немного пищевого красителя. После короткого ожидания молоко начинает двигаться. Получаются узоры, полоски, закрученные линии. Можно добавить другой цвет, подуть на молоко. Затем ватная палочка обмакивается в средство для мытья посуды и опускается в центр тарелки. Красители начинают интенсивнее двигаться, перемешиваться, образуя круги.

Результат: в тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна.

Поговорим? Молоко состоит из молекул жира. При появлении средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

                                               Опыт №10. Волны в бутылке

Понадобится: подсолнечное масло, вода, бутылка, пищевой краситель.

Ход опыта: в бутылку наливается вода (чуть больше половины) и смешивается с красителем. Затем добавляется ¼ стакана растительного масла. Бутылка тщательно закручивается и кладется на бок, чтобы масло поднялось на поверхность. Начинаем раскачивать бутылку вперед и назад, образуя тем самым волны.

Результат: на маслянистой поверхности образуются волны, как на море.

Поговорим? Плотность масла меньше, чем плотность воды. Поэтому оно находится на поверхности. Волны – это верхний слой воды, движущийся из-за направления ветра. Нижние слои воды остаются неподвижными.

                                                Опыт №11. Цветные капли

Понадобится: емкость с водой, емкости для смешивания, клей БФ, зубочистки, акриловые краски.

Ход опыта: клей БФ выдавливается в емкости. В каждую емкость добавляется определенный краситель. А затем поочередно помещаются в воду.

Результат: Цветные капли притягиваются друг к другу, образуя многоцветные островки.

Поговорим? Жидкости, имеющие одинаковую плотность, притягиваются, а с разной плотностью отталкиваются.

                                                Опыт №12. Рисуем магнитом

Понадобится: магниты разных форм, железные опилки, лист бумаги, стаканчик бумажный.

Ход опыта: опилки поместить в стаканчик. Магниты положить на стол и накрыть каждый листом бумаги. На бумагу насыпается тонкий слой опилок.

Результат: вокруг магнитов образуются линии и узоры.

Поговорим? У каждого магнита существует магнитное поле. Это пространство, в котором металлические предметы двигаются так, как диктует притяжение магнита. Возле круглого магнита образуется круг, так как его поле притяжения везде одинаково. А почему у прямоугольного магнита другой рисунок из опилок?

                                                  Опыт №13. Лава-лампа

Понадобится: Два фужера, две таблетки шипучего аспирина, подсолнечное масло, два вида сока.

Ход опыта: стаканы заполняются соком примерно на 2/3. Затем добавляется подсолнечное масло так, чтобы до края стакана осталось сантиметра три. В каждый стакан бросается таблетка аспирина.

Результат: содержимое стаканов начнет шипеть, бурлить, поднимется пена.

Поговорим? Какую реакцию вызывает аспирин? Почему? Смешиваются ли слои сока и масла? Почему?

                                                 Опыт №14. Коробка катается

Понадобится: коробка из-под обуви, линейка, 10 круглых фломастеров, ножницы, линейка, воздушный шар.

Ход опыта: в меньше стороне коробки вырезается квадратное отверстие. Шар кладется в коробку так, чтобы его отверстие можно было немного вытащить из квадрата. Нужно надуть шар и зажать отверстие пальцами. Затем положить под коробку все фломастеры и отпустить шар.

Результат: Пока шар будет сдуваться, коробка будет ехать. Когда весь воздух выйдет, коробка проедет еще немного и остановится.

Поговорим? Предметы изменяют состояние покоя или, как в нашем случае, равномерного движения по прямой линии, если на них начинает действовать сила. А стремление к сохранению прежнего состояния, до воздействия силы – это инерция. Какую роль выполняет шарик? Какая сила мешает коробке двигаться дальше? (сила трения)

                                             Опыт №15. Кривое зеркало

Понадобится: зеркало, карандаш, четыре книги, бумага.

Ход опыта: книги складываются в стопку, и к ним прислоняется зеркало. Под его край кладется бумага. Левая рука кладется перед листом бумаги. Подбородок кладется на руку, чтобы можно было смотреть только в зеркало, но не на лист. Глядя в зеркало, напишите на бумаге свое имя. А теперь посмотрите на бумагу.

Результат: почти все буквы перевернуты, кроме симметричных.

Поговорим? Зеркало изменяет изображение. Поэтому говорят «в зеркальном отражении». Так можно придумать свой, необычный шифр.

                                                Опыт №16. Живое зеркало

Понадобится: прямой прозрачный стакан, небольшое зеркало, скотч

Ход опыта: стакан крепится к зеркалу скотчем. В него наливается вода до краев. Нужно приблизить лицо к стакану.

Результат: изображение уменьшается. Наклонив голову вправо, в зеркале можно увидеть, как она наклоняется влево.

Поговорим? Вода преломляет изображение, а зеркало немного искажает.

                                            Опыт №17. Отпечаток пламени

Понадобится: жестяная банка, свеча, лист бумаги.

Ход опыта: банку необходимо плотно обмотать куском бумаги и держать в пламени свечи несколько секунд.

Результат: убрав лист бумаги, можно увидеть на нем отпечаток в виде пламени свечи.

Поговорим? Бумага плотно прижата к банке и не имеет доступа кислорода, значит, не горит.

                                             Опыт №18. Серебристое яйцо

Понадобится: проволока, емкость с водой, спички, свеча, вареное яйцо.

Ход опыта: из проволоки создается подставка. Вареное яйцо очищается, насаживается на проволоку, под него ставится свеча. Яйцо равномерно переворачивается до тех пор, пока не закоптится. Затем оно снимается с проволоки и опускается в воду.

Результат: Через некоторое время верхний слой очищается, и яйцо становится серебристым.

Поговорим? Что изменило цвет яйца? Какое оно стало? Давай разрежем его и посмотрим, какое оно внутри.

                                             Опыт №19. Спасительная ложка

Понадобится: Чайная ложка, стеклянная кружка с ручкой, бечевка.

Ход опыта: один конец бечевки привязывается к ложке, второй конец – к ручке кружки. Бечевка перекидывается через указательный палец так, чтобы с одной стороны была ложка, с другой кружка, и отпускается.

Результат: Стакан не упадет, ложка, поднявшись наверх, останется возле пальца.

Поговорим? Инерция чайной ложки спасает кружку от падения.

                                                   Опыт №20. Крашеные цветы

Понадобится: цветы с белыми лепестками, емкости для воды, ножик, вода, пищевые красители.

Ход опыта: емкости нужно наполнить водой и в каждую добавить определенный краситель. Один цветок нужно отложить в сторону, а остальным подрезать стебли острым ножом. Сделать это нужно в теплой воде, наискосок под углом 45 градусов, на 2 см. При перемещении цветов в емкости с красителями, нужно зажать срез пальцем, чтобы не образовались воздушные пробки. Поставив цветы в емкости с красителями, нужно взять отложенный цветок. Разрежьте его стебель вдоль на две части до центра. Одну часть стебля поместите в емкость красного цвета, а вторую – в емкость синего или зеленого.

Результат: вода поднимется по стеблям и окрасит лепестки в разные цвета. Произойдет это примерно через сутки.

Поговорим? Обследуйте каждую часть цветка, чтобы увидеть, как поднималась вода. Закрашены ли стебель и листья? Как долго сохранится цвет?

Ход опыта: емкости нужно наполнить водой и в каждую добавить определенный краситель. Один цветок нужно отложить в сторону, а остальным подрезать стебли острым ножом. Сделать это нужно в теплой воде, наискосок под углом 45 градусов, на 2 см. При перемещении цветов в емкости с красителями, нужно зажать срез пальцем, чтобы не образовались воздушные пробки. Поставив цветы в емкости с красителями, нужно взять отложенный цветок. Разрежьте его стебель вдоль на две части до центра. Одну часть стебля поместите в емкость красного цвета, а вторую – в емкость синего или зеленого.

Результат: вода поднимется по стеблям и окрасит лепестки в разные цвета. Произойдет это примерно через сутки.

Поговорим? Обследуйте каждую часть цветка, чтобы увидеть, как поднималась вода. Закрашены ли стебель и листья? Как долго сохранится цвет?

проводить опыты — это… Что такое проводить опыты?


проводить опыты
проводить опыты

ставить опыты, делать эксперименты, ставить эксперименты, делать опыты, экспериментировать, проводить эксперименты

Словарь русских синонимов.

.

  • проводить ночь
  • сделанный не подлежащим разглашению

Смотреть что такое «проводить опыты» в других словарях:

  • Опыты на животных — Шимпанзе Энос перед помещением в космический корабль Меркурий Атлас 5, 1961 год …   Википедия

  • делать опыты — делать эксперименты, экспериментировать, проводить опыты, ставить эксперименты, проводить эксперименты, ставить опыты Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • ставить опыты — проводить опыты, делать опыты, ставить эксперименты, экспериментировать, проводить эксперименты, делать эксперименты Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • экспериментировать — работать, проводить опыты, делать эксперименты, делать опыты, проводить эксперименты, ставить опыты, ставить эксперименты, производить опыты Словарь русских синонимов. экспериментировать делать (или ставить, проводить) опыты (или эксперименты)… …   Словарь синонимов

  • Попов, Александр Степанович — родился в 1859 г., воспитывался в Духовной семинарии, в 1877 г. поступил в С. Петербургский университет; по окончании курса на математическом отделении физико математического факультета, в 1882 г., оставлен при Университете для приготовления к… …   Большая биографическая энциклопедия

  • делать эксперименты — проводить эксперименты, проводить опыты, ставить опыты, ставить эксперименты, делать опыты, экспериментировать Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • ставить эксперименты — экспериментировать, делать опыты, делать эксперименты, проводить эксперименты, проводить опыты, ставить опыты Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • Мендель, Грегор Иоганн — Грегор Иоганн Мендель Gregor Johann Mendel портрет 1884 года Д …   Википедия

  • Брак, Виктор — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Брак. Виктор Брак Viktor Hermann Brack …   Википедия

  • Возвращение реаниматора (фильм) — Возвращение реаниматора Beyond Re Animator Жанр фильм ужасов …   Википедия

Книги

  • Опыты и эксперименты, Вайткене Любовь Дмитриевна, Филиппова Мира Дмитриевна. Наверное, ты думаешь, что проводить опыты можно только в лаборатории, а человек, который это делает, в твоем представлении — ученый в белом халате. На самом деле все немного не так. Вспомни,… Подробнее  Купить за 853 грн (только Украина)
  • Опыты и эксперименты, Вайткене Любовь Дмитриевна, Филиппова Мира Дмитриевна. Наверное, ты думаешь, что проводить опыты можно только в лаборатории, а человек, который это делает, в твоем представлении — ученый в белом халате. На самом деле все немного не так. Вспомни,… Подробнее  Купить за 795 руб
  • Опыты и эксперименты, Вайткене Л., Филиппова М.. Наверное, ты думаешь, что проводить опыты можно только в лаборатории, а человек, который это делает, в твоем представлении — ученый в белом халате. На самом деле все немного не так. Вспомни,… Подробнее  Купить за 706 руб
Другие книги по запросу «проводить опыты» >>

Опыты и эксперименты по окружающему миру на тему: Опыты и эксперименты

                                                                 

                 «Китайская пословица гласит:

 «Расскажи  и я забуду, покажи и я запомню,

дай попробовать и я пойму.»

«Для ребенка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться,  становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности.»

С. Л. Рубинштейн

        Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское  эксперименти-рование.

Экспериментирование – это деятельность которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях.

        Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенной и наглядно-образное мышление. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а первые три года – практически единственным способом познания мира.

        Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду: заключается в том, что в процессе эксперимента:

—  дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;

—  идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы;

—  развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы;

        Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции ( анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Дайте определение экспериментированию?

        Слово «эксперимент» произошло от греческого слова experimentym, которое переводится как «проба, опыт».

        Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов разными способами, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка. Когда он пробует сам проделать опыт, то запомнит его надолго. А сколько эмоций! Опыты проводить можно со всеми детьми сразу.

Основная задача родителей и воспитателей – поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого условия. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети не только получали новую информацию об объектах своих исследований и экспериментов, но и делали маленькие открытия.

Мы с вами выслушали теоретическую часть деловой встречи. А теперь закрепим наши знания через деловую игру.

Для этого вам необходимо разделиться на 2 команды.

(Каждый из вас должен выбрать любую картинку)

Разделитесь по принципу:

 

живая природа                неживая природа

Выбираем жюри: 2 человека.

За каждый правильный ответ команда получает (фишку) = смайлик.

По итогам игры побеждает команда получившая наибольшее количество фишек.

  1. Задание:  Блиц опрос «вопрос-ответ», на обдумывание 30 сек.
  1. Дайте наиболее точное определение термина «опыт». (на обдумывание 30 секунд).

Ответ: (Опыт это метод познания окружающего мира через непосредственное, практическое изучение вопроса.

Опыт – это научный эксперимент по лабораторным вопросам.)

2)Что  является объектом познания детей младшего возраста? (Ответ: рукотворный мир, мир неживой природы, мир живой природы.)

Перечислите виды экспериментов с детьми 2-3 лет?

(Ответ: плавает, не плавает, извлечение звуков, исследование поверхности предметов.)

  1. Назовите формы  работы по развитию  познавательно- исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет.

(Ответ: наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации.)

         1)Какие интегративные качества личности развиваются у ребенка в процессе экспериментирования?

(Ответ: любознательность, активность, способность решать интеллектуальные задачи, способность управлять своим поведением.)

2)Назовите несколько предметов , которые мы используем  для проведения экспериментов с детьми  старшего возраста.

(Ответ: : прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, мука, соль, сахар, аскорбиновая кислота, молоко, картинка, краски, кисточка, вата, носовой платок, воронка, растительное масло, пипетка, травяной настой, масло мяты, салфетки,

II. Задание  «  Объяснялки от детей»   (звукозапись)   ( 4 вопроса)

1.Это такой помещение, где стоит много всяких баночек. В них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожными. А еще там по-разному пахнет, иногда даже взрывается. Там очень интересно. Я бы хотел там работать. Люди там работают в белых халатах.     Ответ: (лаборатория)

2.Это такое дело, когда хотят что-то узнать и специально устраивают, а потом смотрят.  Если все получилось, то говорят, что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят и так пока не получится. Мне нравится это делать, только не всегда разрешают.  Ответ: (эксперимент)

1.Этот человек часто бывает под водой, даже на дне. Он туда спускается с разными баночками, набирает в них воду и ил, а потом на корабле делает всякие анализы. А еще он плавает с камерой, снимает всяких рыб. Он очень смелый. И еще он пишет статьи а умных журналах. Ответ: (океанолог)

2.Этот человек все время лазает по горам. У него есть разные приборы, он за всем там наблюдает, особенно он ищет горы которые дрожат и когда внутри у них что-то кипит и даже выплескивается. Там опасно и он может погибнуть. Но он все равно туда ходит, делает фотографии и говорит людям когда там опасно жить. Ответ:  (вулканолог)

Подведение итога, награждение.

Психологический настрой  детей.

— Сегодня на  занятии к нам заглянуло солнышко

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

— Какое настроение у вас возникает, когда вы видите солнышко? Я желаю , чтобы на протяжении всего  занятия у вас было радостное настроение.

Воспит: — -Ну что ж,  чтобы узнать какой объект исследования будет самым главным, основным  в нашей деловой игре вам нужно будет  отгадать загадку :

Чего в гору не выкатить?

В решете не унести,

В руках не удержать ?  ( вода)

— Вы наверное догадались , что основным  объектом исследования у нас сегодня будет вода. Но прежде чем мы начнём  экспериментировать , проведём с вами речевую игру:

1.- Чего больше на Земле воды или суши? ( воды)

2. -А что вы знаете о воде?

3.  Продолжи предложение….   ВОДА  —  это …..

4. -Какая она?( прозрачная, без вкуса и без запаха) и т.д

5. — Как вы думаете, кому нужна вода? (Вода нужна всем: и расте-ниям, и животным , и птице и человеку)

6.Продолжи  предложения………

  1. «Для  растений  вода – это…»
  2. «Для  людей  вода – это

Проведём с вами опыты

1 опыт

«Радуга»

Это очень интересный опыт, где четко видно преломление солнечного света. Очень красивые получаются картинки.

Цель:

  • развивать способность у детей наблюдать,
  • познакомить с механизмом возникновения цвета.         

Материал: тазик с водой, картон черный, лак для ногтей бесцветный, фен сушилка.

Воспитатель: Налейте воды в таз немного, так чтобы чуть-чуть накрыло картон. Затем, капайте в воду лак и сразу увидите радужные круги. Аккуратно выньте картон из таза. На нем должна остаться пленка от лака. Положите, чтоб высохла. Получится красивая радужная картина.

2 опыт.

«Яйцо утонет или всплывет?»

Цель:

  • продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
  • поощрять выдвижение гипотез;
  • развивать дружеские взаимоотношения во время работы. 

Материал: 2 яйца, сваренное, вкрутую (7 мин. В кипящей воде), 4 ч. л.соли, 2 стакана воды. 

Воспитатель: 1.Приготовьте 2 стакана с водой. Положите яйцо в первый стакан. Оно тонет.

  1. В другой стакан насыпьте соль. Размешайте хорошо. Положите яйцо в воду — оно держится на поверхности.

Вывод: Если вода соленая, ее вес увеличивается и поэтому яйцо плавает.

 3 опыт

«Холодная  вода  тяжелее, чем  теплая»

Этот опыт может быть наглядным материалом при рассмотрении полюсов земли.

Цель:

  • подвести детей к пониманию, что вода теплая, легче чем ледяная;
  • систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера.

 

Материал: прозрачная миска или банка литровая, вода теплая, тушь, ледяная.

Воспитатель: 1.Налейте теплую воду в миску.

2.Капните в ледяную воду тушь, чтоб вода окрасилась.

3.Осторожно вливайте ледяную воду в теплую. Что происходит?

Вы заметите, что ледяная вода опускается на дно, как холодная вода у полюсов.

4 опыт.

« Можно ли носить воду в решете?»

Цель: — подвести детей к пониманию, что растительное масло не пропускает воду;

— расширить кругозор у детей.

Материал: сито или дуршлаг, растит. масло, небольшая миска, кулинарная кисточка, холодная вода.

Воспитатель:  налей в миску немного растительного масла. Обмакивая кисточку в масло нанеси его на всю поверхность дуршлага  . Распредели масло равномерно, чтобы оно попало вовсе отверстия. Теперь поставь сито под кран и потихоньку набирай холодной воды.

Что происходит? Вода  не вытекает! Теперь можно носить воду в решете!

Вывод: Раст. масло , попадая в отверстие сита,  образует тонкую плёнку. Вода совсем не дружит с маслом, поэтому масло не растворяется  в воде и не утекает . Вода держится в решете как в ковше! Лучше всего этот опыт удаётся с мелкоячеистым отверстием.

5 опыт

«Загадочная бумага»

1. Ставим два одинаковых стакана, кладем на них лист бумаги.

2. На этот лист ставим третий стакан. Что произошло?

3. Бумага не выдержала веса стакана и прогнулась.

4. Складываем тот же лист гармошкой.

5. Кладем, сложенный гармошкой лист, на два стакана, а сверху третий.

6. Что произошло? Почему?

 

Резерв:  6 Опыт  

Вода прозрачная. 2 стакана (1 – с водой  2 – с молоком). В оба стакана положить палочки.

В каком стакане видна палочка , а каком — нет. Почему ?

Вывод: Вода — прозрачная , а молоко — нет .  

Опыт 7  «Волшебный магнит»

1. Взять стакан с водой.

2. Положить в него деревянный кубик и канцелярские скрепки.

3. Подставить магнит к стенке стакана: магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду.

III) Задание 

Придумайте опыт из предложенного материала.   Продемонстри-руйте. Научно обоснуйте его. (1 – 2 мин.)

( Материал: вода ,  2  стакана ,  2 бутылки,  мед. йод.  мед.зелёнка, песок, воронка, прозрачные пластиковые стаканчики, мука, соль , сахар., салфетки, растительное масло.…….)

Вопросы   для  обдумывания:  ( на листочке) 1-2 мин.

1к. -Необходимо ли проводить опыты  с  детьми? Почему?

2к.- 1)Какие интегративные качества личности развиваются у ребенка в процессе экспериментирования?

Ответ: любознательность, активность, способность решать интеллектуальные задачи, способность управлять своим поведением.)

Подведение  итогов  игры:

Таким образом, можно сделать вывод, что экспериментирование, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира дошкольника и основой культурного  познания им окружающего мира.

Летние опыты и затеи на природе: 13 невероятных идей

Устроить солнечные экваториальные часы на даче или на площадке совсем не сложно. Гномон — будущую стрелку солнечных часов — можно соорудить из палки, картона или черенка от лопаты. Если вы хотите сделать все точно по науке и определять не солнечное, а московское время, угол наклона гномона должен быть равен географической широте вашей местности. Циферблат делится на 24 части. Очень красиво можно обозначить деления ракушками или выложить цифры из камешков.

Специальным светочувствительным раствором нужно покрыть бумагу или ткань, затем разложить на нем силуэты, вырезанные из бумаги, засушенные травинки и цветы, листья, кружева, накрыть стеклом и оставить на 3-4 минуты на ярком солнце. Сверху стекла можно разложить небольшие предметы (ключи, ракушки), стеклышки марблс. А потом промыть водой. Происходит химическая реакция, на красивом синем фоне остаются белые силуэты, очертания травинок. Для приготовления раствора необходим ферроцитрат аммония (III) — (25 г на 100 мл дистиллированной воды) и красная (кровяная) соль — ферроцианид калия — (10 г на 100 мл дистиллированной воды). Раствор делается с расчетом на один раз и наносится при красном свете на бумагу. Готовые наборы для цианотипии продаются в фотомагазинах.

Кстати, если солнце — частый гость на балконе, можно разместить на листе обычной цветной или тонированной бумаги любые предметы и положить на солнечное место. Бумага выцветет, а силуэты предметов останутся.

Для детей постарше, которые любят загорать, или крепко спящего папы можно сделать солнечный сюрприз. Наклеить на руку или спину изображение бабочки или цветка (контур можно вырезать внутри) или повязать повязку-трафарет с вырезанным внутри изображением. На фоне загорелой кожи появится белая картинка.

Можно увидеть домашнюю радугу, воспользовавшись шлангом или брызгалкой для цветов в солнечную погоду. А поиграть в радугу поможет опыт с семью стаканчиками, лимонной кислотой и содой. Выучите с ребенком заветный стишок про охоту на фазана, налейте в каждый стаканчик краску или пищевой краситель соответствующего цвета, затем добавьте соду и лимонную кислоту, добавьте воду. Радужная река готова. Очень здорово провести опыт на акварельной бумаге формата А3, получится красивый фон для картины.

Любимый многими эксперимент с содой и уксусом можно усовершенствовать, сделав вулкан не из пластилина, а из песка, поместив внутрь пластиковую емкость. Как вариант для детей постарше − выкопать настоящий вулкан из сырого песка, а внутрь положить сухую траву и поджечь. Валит настоящий дым, восторг детей вам обеспечен.

Попробуйте немного модифицировать горький опыт любознательного Эмиля из Леннеберги и выжечь при помощи лупы и солнечного луча не дыру на шляпе, а красивый узор на деревянной дощечке в подарок бабушке.

На бутылку с отрезанным дном или стаканчик нужно надеть старый носок и закрепить резинкой. Наливаем в миску немного воды, средство для мытья посуды и дуем в горлышко бутылки. Появляется гирлянда из мыльной пены, напоминающая змею или бороду.

Чтобы «поймать» ветер, можно смастерить из ткани мячик-комету, пришив к нему хвост из фетра или гофрированной бумаги. А можно сделать из проволочного кольца и пакетов-маек сеть и, привязав к палке, сбегать с ней с холма с диким гиканьем или смотреть за направлением ветра. Или попросить ветер сыграть на старых вилках и ложках, расписанных акрилом и подвешенных на яблоне. Музыку ветра можно смастерить также из цветочных горшков небольшого диаметра, бус, лент и бубенчиков.

Такую ракету сможет сделать даже шестилетний ребенок. У пластикового стаканчика нужно отрезать дно. Надуть длинный шарик и засунуть его в стаканчик, а затем снизу поместить надутый маленький круглый шарик. Развязать веревочку у маленького шарика − ракета взлетит!

Без папы или дедушки в этом случае не обойтись. Запускать ракету лучше в чистом поле. Для ракеты нужна 1,5-литровая бутылка, ниппель от велосипеда, насос и пробка от винной бутылки или спортивный дозатор от пластиковой бутылки. Ниппель устанавливается в пробку, для герметичности можно промазать детали суперклеем. Площадка для запуска играет роль подставки для удерживания бутылки в вертикальном положении. При запуске один взрослый держит бутылку, другой — накачивает насосом. Пробка вылетает, ракета взмывает в воздух на высоту 6-9 этажей! Предупредите детей, чтобы при запуске они отошли подальше и ни в коем случае не наклонялись над ракетой.

Наверняка в хозяйстве любого ребенка отыщется нижняя часть машинки с колесами. Любимый многими опыт ментос + газировка превратит ненужные обломки в реактивную машину, если закрепить на платформе бутылку и кинуть внутрь ментос, когда она будет в вертикальном положении. Когда реакция начнется, заткните горлышко бутылки пальцем и ставьте машину на колеса. Она поедет, оставляя за собой сладкий фонтан.

Чтобы наглядно показать детям, как важны растения и опасна эрозия почвы, возьмите три бутылки, разрезанные пополам. В одну посейте семена или поместите землю с растущей травой, в другую — насыпьте землю с листьями, в третью — песок. К горлышку привесьте на веревочке перевернутое горлышко от бутылки или донышко. Вода при поливе земли в бутылке будет вытекать, а ребенок увидит, как корни растений оберегают землю от разрушения, а воду — от загрязнения.

Устроить настоящий лабиринт для воды из труб, ковшиков и старых кастрюль совсем не сложно. Для основы подойдет забор, старая дверь или деревянная панель. В дело пойдут гвозди или шурупы, веревки, разрезанные вдоль бутылки, старые шланги и ваша фантазия. Переливать воду и придумывать новые комбинации для водного лабиринта дети могут бесконечно.

Статья по окружающему миру (средняя группа) на тему: Статья. Зачем нужны опыты и эксперименты в детском саду.

Зачем нужны опыты и эксперименты в детском саду.

Опыт — один из сложных и трудоемких методов обучения, позволяющий выявить сущность того или иного явления, установить причинно-следственные связи. Применение этого метода на практике позволяет педагогу одновременно решать несколько задач.

Во-первых, опытническая деятельность на занятиях в творческих объединениях детей позволяет педагогу использовать богатые возможности эксперимента для обучения, развития и воспитания обучающихся. Она является важнейшим средством для углубления и расширения знаний, способствует развитию логического мышления, выработке полезных навыков. Известна роль эксперимента в формировании и развитии биологических понятий, познавательных способностей детей. Ещё Климентий Аркадьевич Тимирязев отмечал: «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не проходил».

При постановке и использовании результатов опыта обучающиеся:

  • получают новые знания и приобретают умения;
  • убеждаются в естественном характере биологических явлений и материальной обусловленности их;
  • проверяют на практике верность теоретических знаний;
  • учатся анализировать, сравнивать наблюдаемое, делать выводы из опыта.

Кроме того, нет другого более эффективного метода воспитания любознательности, научного стиля мышления у обучающихся, творческого отношения к делу, чем привлечение их к проведению экспериментов. Опытническая работа является также действенным средством трудового, эстетического и экологического воспитания детей, способом знакомства с законами природы. Экспериментирование воспитывает творческое, созидательное отношение к природе, инициативу, точность и аккуратность в работе.

Конечно, не все образовательные и воспитательные задачи полностью достигаются в результате опытнической работы, однако достичь можно многого и особенно в воспитательном отношении.

Во-вторых, опытническая работа является средством активизации познавательной и творческой деятельности воспитанников на занятии. Дети становятся активными участниками воспитательно-образовательного процесса.

В-третьих, опытническая работа способствует возникновению и сохранению исследовательского интереса обучающихся, и позволяет в дальнейшем постепенно включить детей в исследовательскую деятельность.

Но опытническая работа только тогда приносит пользу, когда она проводится методически правильно, и дети видят результаты своего труда.

Цель данных методических рекомендаций: помочь педагогам в организации экспериментальной деятельности на занятиях в детских творческих объединениях эколого-биологической направленности.

Данные методические рекомендации адресованы педагогам, работающим с детьми младшего и среднего школьного возраста. Отличительной особенностью данных методических рекомендаций является их практикооориентированный характер. В сборнике содержатся рекомендации по организации опытнической деятельности в различных отделах: растениеводства, биологическом, отделе экологии и охраны природы.

Ожидаемыми результатами от использования представленных рекомендаций станет:

  • заинтересованность педагогов в организации экспериментальной деятельности на занятиях в детских творческих объединениях эколого-биологической направленности;
  • создание условий для развития познавательной активности и интереса к исследовательской деятельности у воспитанников на занятиях в детских творческих объединениях эколого-биологической направленности.

провести эксперимент — это … Что такое провести эксперимент?

  • Experiment — экспериментальная переадресация. Для музыкальной классификации см. Экспериментальная музыка. Чтобы узнать о других значениях, см. Эксперимент (значения). Даже очень маленькие дети проводят элементарные эксперименты, чтобы познать мир. Эксперимент — это…… Wikipedia

  • эксперимент — I UK [ɪkˈsperɪmənt] / US / US [ɪkˈsperɪment] существительное Словоформы эксперимент: единичный эксперимент множественный эксперимент *** 1) [исчисляемый] научный тест, чтобы выяснить, что происходит с кем-то или чем-то в определенных условиях Эксперименты показывают, что…… Английский словарь

  • эксперимент — ex | per | i | ment1 [ık sperımənt, ık sperıment] существительное *** 1.) посчитайте научный тест, чтобы выяснить, что происходит с кем-то или чем-то в определенных условиях: эксперименты показывают, что многие растения переносят широкий диапазон условий освещения. лаборатория… Использование слов и выражений в современном английском

  • опыт — И н. 1) провести, провести, провести, провести эксперимент на 2) контроле; контролируемый эксперимент 3) химия; физический эксперимент II v. (D; intr.) для экспериментов, после, с * * * [ɪk sperɪment] провести контролируемый эксперимент выполнить… Комбинированный словарь

  • эксперимент — {{Роман}} I.{{/ Roman}} существительное ADJECTIVE ▪ животное ▪ несколько хиппи, протестующих против экспериментов на животных ▪ полевые, лабораторные ▪ образовательные, медицинские … Словарь словосочетаний

  • поведение — {{Roman}} I. {{/ Roman}} существительное 1 способ поведения ПРИГОДНО ▪ хорошее ▪ Заключенный был досрочно освобожден за хорошее поведение. ▪ дискредитирующий (BrE), позорный, аморальный, неподходящий… Словарь словосочетаний

  • поведение — проводник1 W2S3 [kənˈdʌkt] v ▬▬▬▬▬▬▬ 1¦ (выполнение) ¦ 2¦ (музыка) ¦ 3¦ (поведение) ¦ 4¦ (электричество / тепло) ¦ 5¦ (покажите кому-нибудь что-нибудь) ¦ ▬▬▬▬▬▬▬ [Дата: 1400 1500; : Латиница; Происхождение: кондуктус, причастие прошедшего времени кондуктора; ПОВЕДЕНИЕ] 1.)… Словарь современного английского

  • эксперимент — ex | per | i | ment1 W2S2 [ıkˈsperımənt] n [Дата: 1300 1400; : Старофранцузский; Происхождение: латинский экспериментум, от экспериментири; ОПЫТ1] 1.) научный тест, проводимый для того, чтобы выяснить, как что-то реагирует при определенных условиях, или выяснить, есть ли конкретная идея… Dictionary of Contemporary English

  • поведение — 01. Его [поведение] на вечеринке было позорным. Он был полностью пьян и начал кричать и ругаться на людей без причины.02. Тесты [проведенные] американским университетом показывают, что, хотя память собаки длится не более 5 минут, кошка… Грамматические примеры на английском языке

  • поведение — ♦♦ проводит, проводит, проводит (Глагол произносится [[t] kəndʌ̱kt [/ t]]. Существительное произносится [[t] kɒ̱ndʌkt [/ t]].) 1) ГЛАГОЛ Когда вы проводите деятельность или задачу, вы их организуете и выполняете. [V n] Я решил провести эксперимент … … … Английский словарь

  • поведение — I.существительное Этимология: среднеанглийский, от средневекового латинского кондуктора, от латинского кондуктора. Дата: 15 век. 1. устаревшее сопровождение, руководство 2. действие, манера или процесс поведения; менеджмент… Новый энциклопедический словарь

  • .

    проведение эксперимента — определение — английский

    Примеры предложений с «проведение эксперимента», память переводов

    WikiMatrix Он провел эксперименты, чтобы проверить теории света Христиана Гюйгенса, и переписал теорию в аналитической форме.OpenSubtitles2018.v3Мне было разрешено проводить эксперименты Здесь.WikiMatrix Королевский флот тоже проводил эксперименты.WikiMatrixКаждый год ученые из 28 разных стран проводят эксперименты, которые невозможно воспроизвести ни в одном другом месте в мире.Во время каждого цикла учреждения используют клиностаты для проведения экспериментов по предлагаемым проектам. WikiMatrix Здесь он провел эксперименты и опубликовал восемь статей, прежде чем поступить в медицинский институт. WikiMatrix: ВМФ России провел эксперименты с крупнокалиберными гладкоствольными орудиями, которые были остановлены сокращением бюджета. .LASER-wikipedia2В 1910–1911 военно-морской флот проводил эксперименты, доказавшие практичность палубной авиации. WikiMatrix Он также проводил эксперименты в области физики и химии на часовом производстве Balbach.Giga-fren • Проведите эксперименты, связанные с жизнью в космосе и в условиях микрогравитации. UN-2 В классах дети были разделены на группы, чтобы обмениваться мнениями, проводить эксперименты, анализировать и практиковаться. WikiMatrix Чтобы лучше понять это явление, Франклин проводил эксперименты. провели эксперименты с гораздо более высокой точностью. cordis Они провели эксперименты по оптимизации дизайна виноградников и сокращению использования пестицидов при одновременном повышении устойчивости к гниению. WikiMatrix — наиболее известное и известное подразделение, Unit 731, использовало бактерии для проведения экспериментов на живых людях.WikiMatrixNASA проводит эксперименты с 2001 года, производя культивированное мясо из клеток индейки. WikiMatrix Это привело его к проведению экспериментов по разведению в неволе. OpenSubtitles2018.v3 Ученые постоянно проводят эксперименты. on their properties.opensubtitles2Мы проводим эксперименты в ESPProjectSyndicateЭкономисты обычно не проводят эксперименты с реальными деньгами.WikiMatrix Там он проводил эксперименты по созданию трансформера.opensubtitles2Во время Мировой войны проводились эксперименты … для повышения навыков солдат-экстрасенсовOpenSubtitles2018.v3Так что Пауэлл использует этих медуз для проведения экспериментов над человеческим мозгом.

    Показаны страницы 1. Найдено 3368 предложения с фразой проведение эксперимента.Найдено за 60 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются.Имейте в виду.

    .

    проведение эксперимента — определение — английский

    Примеры предложений с «проведение эксперимента», память переводов

    WikiMatrix Он провел эксперименты, чтобы проверить теории света Христиана Гюйгенса, и переписал теорию в аналитической форме.OpenSubtitles2018.v3Мне было разрешено проводить эксперименты Здесь.WikiMatrix Королевский флот тоже проводил эксперименты.WikiMatrixКаждый год ученые из 28 разных стран проводят эксперименты, которые невозможно воспроизвести ни в одном другом месте в мире.Во время каждого цикла учреждения используют клиностаты для проведения экспериментов по предлагаемым проектам. WikiMatrix Здесь он провел эксперименты и опубликовал восемь статей, прежде чем поступить в медицинский институт. WikiMatrix: ВМФ России провел эксперименты с крупнокалиберными гладкоствольными орудиями, которые были остановлены сокращением бюджета. .LASER-wikipedia2В 1910–1911 военно-морской флот проводил эксперименты, доказавшие практичность палубной авиации. WikiMatrix Он также проводил эксперименты в области физики и химии на часовом производстве Balbach.Giga-fren • Проведите эксперименты, связанные с жизнью в космосе и в условиях микрогравитации. UN-2 В классах дети были разделены на группы, чтобы обмениваться мнениями, проводить эксперименты, анализировать и практиковаться. WikiMatrix Чтобы лучше понять это явление, Франклин проводил эксперименты. провели эксперименты с гораздо более высокой точностью. cordis Они провели эксперименты по оптимизации дизайна виноградников и сокращению использования пестицидов при одновременном повышении устойчивости к гниению. WikiMatrix — наиболее известное и известное подразделение, Unit 731, использовало бактерии для проведения экспериментов на живых людях.WikiMatrixNASA проводит эксперименты с 2001 года, производя культивированное мясо из клеток индейки. WikiMatrix Это привело его к проведению экспериментов по разведению в неволе. OpenSubtitles2018.v3 Ученые постоянно проводят эксперименты. on their properties.opensubtitles2Мы проводим эксперименты в ESPProjectSyndicateЭкономисты обычно не проводят эксперименты с реальными деньгами.WikiMatrix Там он проводил эксперименты по созданию трансформера.opensubtitles2Во время Мировой войны проводились эксперименты … для повышения навыков солдат-экстрасенсовOpenSubtitles2018.v3Так что Пауэлл использует этих медуз для проведения экспериментов над человеческим мозгом.

    Показаны страницы 1. Найдено 3244 предложения с фразой проведение эксперимента.Найдено за 59 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются.Имейте в виду.

    .

    Проведение экспериментов ▷ Французский перевод

    Мы видим, что они проводят эксперименты, режут животных.(c) проводить эксперименты по ретрансляции данных наблюдения Земли с использованием спутников ретрансляции данных для формирования глобальной сети наблюдений; mener des expériences sur les relais de données d’observation de la terre au moyen de satellites relais для бывшего центра наблюдения за планетами; Астронавты со всего мира используют его для проведения экспериментов .Установка также используется международными учеными для проведения экспериментов . Эта установка используется для международных научных исследований для опыта .

    Mènent des expériences

    Все просто, они похищают людей и проводят эксперименты . Simple, ils enlèvent les gens et mènent des expériences .Нейробиологи и психологи проводят эксперименты по изучению поведения человека в космосе. Les Neuroscientifiques et les Psychoologues menent des expériences pour étudier le comportement human dans l’espace.

    De mener des expériences

    Это позволило нам провести эксперименты с синтетическими и реальными потоками данных от интеллектуальных зданий. Ce qui nous a permis de mener des expériences avec des flux de données, synthétiques et réelles, originant de bâtimentslligents.В sc-camlr-xxviii / bg / 10 украина предложила провести эксперименты для определения уровня смертности от побегов и предоставила подробную информацию о

    дизайнов траловых сетей с вшитыми пластырями для оценки смертности.

    В документе, sc-camlr-xxviii / bg / 10 l’ukraine Suggère de mener des expériences pour determiner les taux de mortalité après échappement et

    donne des détails sur la concept des filts de chalut sur lesquels sont cousues des poches de recupération pour estimer le taux de mortalité.

    Faire des expériences

    Они закроют нас на секретном военном объекте, и проведут над нами эксперименты..

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о