Развивающие игры и занятия для детей от 1 5 года: Развивающие игры и занятия для детей 1 год 3 месяца — 1,5 года (подробный план

Содержание

Развивающие игры для детей 1,5 года и старше. Развитие моторики и не только

Продолжаю серию статей «Развиваем сенсомоторные навыки». Сегодня –  подборка развивающих игр, которые очень полезны детям от 1,5 лет не только для развития моторики, но и наблюдательности, воображения, цветовосприятия, ассоциативного мышления.

Первым делом хочу заметить, что большинство занятий, о которых я писала в предыдущих статьях, по-прежнему остаются интересными для малыша и после 1,5 лет. Например, такие как сортировка предметов, разрезание овощей, сбор пирамидки и другие.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ – ЧИТАТЬ

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 – ЧИТАТЬ

Итак, что нового можно добавить:

1. Подбирать крышки к баночкам

Прежде чем играть, вам нужно будет провести ревизию всей косметики и лекарств, чтобы найти баночки и тюбики с крышками самых разных диаметров, и приложить все усилия, чтобы освободить их для игры

Перед занятием сложите все баночки в одну сторону, а крышки – в другую, а затем со словами «Эта подходит, эта не подходит» начинайте поочередно подбирать пары. Сначала берите для игры не больше 3-4 баночек с крышками, существенно различающимися по диаметру, потом постепенно усложняйте игру, добавляя все новые экземпляры. От этой развивающей игры двойная польза: малыш учится ориентироваться в размерах, а заодно  оттачивает полезное умение по открыванию/закрыванию крышек.

2. Играть в лото

Кому-то может показаться, что для 1,5-годовалого ребенка еще слишком рано играть в лото, но это не так, он вполне может с ним справиться.

В зависимости от того, какое лото вы выберете, оно может быть полезным при изучении названий цветов, животных, фруктов, овощей, транспорта, геометрических фигур и т.п. Ведь во время игры вы будете проговаривать все наименования (Пример цветного лото можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ).

Самый первый вариант игры, который вы можете попробовать, — это просто вместе с малышом подбирать карточки к игровому полю с картинками. Когда такое занятие немного приестся ребенку, можно попробовать его разнообразить, например, таким образом: кладем игровое поле на стульчик, а карточки – в другую часть комнаты. Затем говорим малышу: «Давай поможем чебурашке собрать лото. Но карточки так далеко! Будем вместе возить их на машине!» И затем начинаем вместе с ребенком и чебурашкой загружать карточки в машину и отвозить их к назначенному месту. Можно не сразу доставать все карточки, а подкладывать их партиями, чтобы малышу пришлось сделать несколько заездов. Скорее всего, ребенку очень понравится такая версия игры.

Малышам чуть постарше (ближе к 2 годам) становится интересно играть с каким-нибудь партнером: к примеру, мама дает одно игровое поле малышу, а второе –  мишке или папе, затем, доставая поочередно карточки, начинает спрашивать «у кого есть лошадь? а у кого корова?». Желательно доставать карточки так, чтобы ребенку не приходилось подолгу ждать своей очереди (иначе он заскучает) и в то же время, чтобы он учился быть терпеливым во время хода другого участника. В общем, оптимально, если участники будут получать карточки поочередно:)

3. Играть с рамками-вкладышами без дублирующих картинок

Начинать знакомство с рамками-вкладышами, конечно, лучше всего с таких рамок, где в прорези на заднем фоне для малыша есть картинки-подсказки (подробнее). Но, если ваш малыш с такими уже хорошо знаком, примерно с 1,5 лет (или даже пораньше) задачу можно усложнять и использовать в своих играх рамки без дублирующих картинок (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). Т.е. при подборе вкладыша ребенок будет ориентироваться исключительно на форму проема.

Рамка-вкладыш может стать незаменимым помощником и при изучении геометрических фигур

. Во время занятий с рамкой постоянно озвучивайте названия фигур, и ребенок, играя, незаметно запомнит их все.

Еще более продвинутыми вкладышами для малыша станут досочки Сегена. Эдуардом Сегеном были придуманы вкладыши разных видов, но в наше время особенно популярными стали вот такие, какие вы видите на фото ниже (отдельные досочки разных цветов и с прорезями разной геометрической формы). Играя с такими досочками, ребенок будет не только соотносить форму вкладыша с рамкой, но и их расцветку. Таким образом, ребенок учится подбирать фигуры, опираясь сразу на два свойства!

В продаже можно встретить однотонные досочки и досочки с узорами.

Из бумаги и картона можно сделать бумажный аналог рамки-вкладыша, ребенок с не меньшим удовольствием будет прикладывать картонные фигурки к их очертаниям (а если уже освоил клей, то и приклеивать). Либо можно приобрести готовое пособие, например «Школа семи гномов. Квадратик и кружок». Несмотря на то, что на пособии указана возрастная категория «от рождения до года», считаю, что оно замечательно подходит именно для этого возраста.

4. Собирать пазлы

Собирать пазлы (Лабиринт, My-shop, KoroBoom) чрезвычайно полезно и для развития моторики, и для развития ассоциативного мышления, внимания. Естественно, начинать нужно с небольшого количества деталей – 2-6 штук. Если речь идет о пазлах, которые собираются на фоне дублирующей картинки (т.е. у малыша есть подсказка), то можно попробовать взять даже большее количество деталей – до 9-12.

Собирая пазл вместе с малышом, обязательно объясняйте логику своих действий: «Давай сначала найдем голову, смотри, с этой стороны не хватает уха, давай найдем где ухо… Теперь поищем туловище». Именно такой логикой удобнее руководствоваться малышу в этом возрасте. Собирать пазл с ориентировкой на рядом лежащую картинку для ребенка пока трудновато. Естественно, вам придется много раз проговорить, что куда ну

Как развивать ребенка от 1,5 до 2 лет – быстрый список для мам.

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 01 Сентябрь 2017

Когда занимаешься развитием малыша, часто возникает вопрос – что нужно развивать? Чем бы еще заняться? Во что поиграть с ребенком?

Честно говоря, подобные вопросы периодически возникают и у меня. Чтобы помочь другим мамам, я решила составить примерный список направлений развития ребенка в возрасте от 1,5 до 2 лет.

Итак,

Как развивать ребенка от 1,5 до 2 лет:

 

Развитие логики.

1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные — по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки — домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка):

5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:


6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:


7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:


8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
9. Игры со всевозможными сортерами.

Развитие внимания.

  1. Игра в «Найди пару» — с носочками, варежками, карточками (лото).
  2. Игра «Что в этой комнате?» — по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
  3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
  4. «Найди по звуку» — мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
  5. «Найди маму» — игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
  6. «Найди похожий узор» — разновидность игры «найди пару» — найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).

Изучение свойств предметов:

  1. Большой-маленький.
  2. Названия цветов (как базовых – синий, красный и т.п. так и нетипичных – салатовый, розовый и т.п.).
  3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
  4. Один-много.
  5. Горячий-холодный.
  6. Высокий-низкий.
  7. Вверх-вниз.
  8. Предлоги.
  9. Грустный-веселый.

10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой–мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий –тяжелый.

Лексические темы:

  1. Посуда.
  2. Рыбы.
  3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
  4. Машины.
  5. Кораблик.
  6. Домики.
  7. Цветы.
  8. Грибы.

9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда.
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.

Творчество.

  1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
  2. Учить пользоваться красками – мыть  кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
  3. Рисование пальчиками.
  4. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
  5. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет — внутри листа вырезается простой силуэт — например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
  6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
  7. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально — все — таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
  8. Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку» и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
  9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.

10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто — получаются интересные орнаменты).

12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).

Моделирование.

  1. Строить дорожки из кубиков, конструктора, книжек.
  2. Учиться делать аппликации из 2-3 элементов (например: домик (3 элемента) – крыша, дом, окно; дерево (два элемента) – ствол и листва). Важно: сначала ребенок должен хорошо научиться делать аппликации из одного элемента и аппликации из нескольких объектов.
  3. Строить домики из конструктора (квадратик и треугольная крыша).
  4. Играть в конструкторы по типу «Лего» (спонтанное моделирование).

Развитие мелкой моторики в 1,5 года.

  1. Развивать моторику, занимаясь творчеством – лепкой, рисованием, аппликацией.
  2. Рвать бумагу.
  3. Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги).
  4. Пересыпать крупу  – ложкой, руками, стаканчиками, искать в ней спрятанные предметы, готовить суп куклам.
  5. Игра с сортерами, рамками-вкладышами.
  6. Учиться собирать губкой воду со стола.
  7. Учиться выжимать губку.
  8. Игры с пирамидкой (учиться нанизывать).
  9. Учиться нанизывать бусы (специальные детские).

10. Игры с крупной мозайкой (ближе к двум годам, индивидуально).
11. Игры с песком – учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать.
12. Игры с конструктором типа «Лего» (соединение деталей, разъединение деталей).
13. Игры с прищепками.
14. Кубики – строить башни, строить домики.
15. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки – либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску:

16. Учиться складывать матрешки.

17. Играть со стучалками и забивалками:


18. Доставать мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой ложкой — это легче, потом чайной):


19. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды.
20. Переносить округлые предметы в ложке по комнате.
21. Переливать воду стаканчиками (идеально – играть в ванной во время купания).
23. Переливать воду из детского чайника в чашку.
23. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком.
24. Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства).
25. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками.
26. Рисовать палочкой на земле или песке на улице.
27. Рисовать пальчиком на манке.
28. Клеить наклейки.
29. Коробочки, баночки с крышечками, мешочки – учиться открывать и закрывать.
30.Игра «наклей фигурку на свое место»:


31.Маленькие резиночки – учиться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на небольшие резиновые игрушки:


32.«Копилка» — опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках:


33.Учиться пищать пищащими игрушками.
34.Брызгаться брызгалками в ванной.
35.Массировать пальчики массажным мячиком (например в сопровождении с потешками).
36.Игра с мелкими предметами (если соблюдены правила безопасности) – пуговицами, камушками, бусинами и т.п.

37. Застегивать-расстегивать липучки (на обуви, в специальных игрушках).

Развитие речи и артикуляции.

  1. Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) — если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
  2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
  3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
  4. «Мама-радио» — стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту  — как быстро вы заговорите на китайском? ).
  5. Читать книги.
  6. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») — обычно это возможно осуществить в среднем — к двум годам (у всех индивидуально).
  7. По возможности — побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи «дай!», «скажи, что это», «скажи, как мяукает кошечка», и т.п.).
  8. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания («давай покачаем куклу, спой ей «а-а», «побибикай машинкой — «би-би», «попроси у мишки чашку, скажи, «дай, мишка!» и т.п.).

Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

  1. Логоритмика — танцы под музыку (например Железновых).
  2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
  3. Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
  4. Знакомимся с понятиями «быстрая — медленная музыка».
  5. «Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
  6. Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
  7. Прослушивание классической музыки фоном.
  8. Активное слушанье  классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она расказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает —  мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
  9. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – «принеси куклу, дай мячик»).

Развитие сенсорики.

  1. Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п.
  2. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
  3. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
  4. Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
  5. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.

Гимнастика и развитие координации.

  1. Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
  2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» — передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
  3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
  4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
  5. Катать мячики, машинки.
  6. Кидать мячики.
  7. Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте).
  8. Бить по мячу ногой.
  9. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному — из стульев и т.п.).

10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван — с дивана, забираться на стул и т.п.

11. Учиться переносить различные предметы на подносе.

12. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить — это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.

13. Ходить по наклонным поверхностям — в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.

14. Толкать тележку, игрушечную коляску.
15. Тянуть за собой предметы на веревочке.
16. Играть с мамой в догонялки.
17. Игры на фитболе по возрасту.
18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
21. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.
23. Учиться катать машинку через “тоннель”.
24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
25. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.

Ролевые игры.

  1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
  2. Покорми, умой куклу.
  3. Шофер  — отвези игрушку на машинке-грузовичке.
  4. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
  5. Стираем и развешиваем белье.
  6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).

Развивающие упражнения в быту.

(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания).

1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» — т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
2. Пить из трубочки, из чашки.
3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» — концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.) 
4. Учиться вытирать со стола.
5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.
6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы («помоги поставить тазик на место»).
7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом).
8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места где они лежат, класть их вместе с мамой на место).

Социальные навыки.

Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.

  1. Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
  2. Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
  3. Делиться и меняться (не настаивать и не заставлять. Просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.
  4. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка — настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.
  5. Показывать ребенку кукольный спектакль с использованием мягких игрушек, в котором небольшие короткие сценки учат доброте, сопереживанию, дружить, делиться, не драться и т.п.

Но этот список был бы воистину неполным, если бы я не рассказала еще кое о чем:

Я лично была знакома с довольно развитыми детьми, мамы которых с ними почти не занимались или занимались мало. Секрет развития их ребенка был прост — мамы очень любили своих детей безусловной любовью, принимали их такими, какие они есть, много с ними общались, проводили достаточно времени на свежем воздухе и загородом, обеспечивали (вольно или невольно) хорошую развивающую среду (не ограничивая познавательный интерес ребенка, разрешали ему активно изучать окружающий мир (трогать, крутить, играть с множеством предметов). И результат не заставил себя ждать!

Добавлю, что все рекомендации о том когда, что и как развивать у детей стоит применять индивидуально. Здесь приведены примерные направления для обучения «среднестатистического» ребенка. У каждого конкретного малыша развитие идет своим ходом (иногда скачками), поэтому может случиться, что какие-то навыки ему будет освоить сложнее (но только пока, именно на данный момент), а какие-то, в отличие от большинства своих сверстников, он наверстает шутя. Также стоит понимать, что если ребенку только-только исполнилось полтора года – многие из нижеперечисленных игр и занятий могут быть для него более сложными, чем если бы ему было почти два года.

Поэтому я рекомендую отнестись к данному списку как к рекомендации, а не как к руководству к действию.

Удачи вам в ваших развивающих занятиях!

Может этот список пригодится и другим мамам? Поделитесь с ними в социальных сетях! 

Вас может заинтересовать:

  

Добавить комментарий

Развивающие игры для детей в 1,5 года. Как играть с ребёнком в полтора года

17 Июня 2015

295,578

Сегодня мы поговорим о том, как играть с детками в 1,5 года, чтобы не только приятно провести время, а и помочь малышу развиваться. Полуторагодовалые малыши – весёлые озорники. Они активные, всем интересующиеся, хотя пока без мамы никуда. Конечно, Ваш малыш особенный у него всё не так, как у других (какие-то детки уже во всё говорят простые слова, а какие-то наоборот молчуны и т.д.), но есть кое-что, точно характеризующее всех деток – они любят играть.


Для маленьких деток игра является способом познания мира, поэтому поданные в игровой форме новые знания усваиваются лучше всего. При этом пока долго задерживать внимание на чём-то одном малыш не может. Одна игра не должна длиться более 15 минут.

Игрушки для детей в 1,5 года должны быть без мелких деталей. Следите за этим, чтобы избежать попадания мелкого предмета в рот, нос или ухо.


Давайте посмотрим, во что же можно играть с малышом в полтора года.


Лепка для развития ребенка


Приятное и простое времяпрепровождение – лепка. Лепить можно из пластилина или солёного теста. Это полезно для развития мелкой моторики рук, что в свою очередь развивает речевой аппарат ребёнка.


Обычно деткам очень нравится разминать пластилин или тесто, лепить шарики, колбаски, какие-то комочки, размазывать по поверхности. Позже малыш будет с удовольствием лепить фигурки. Только следите, чтобы ничего не попало малышам в рот.


Рисование с малышом


Начинать можно с карандашей, фломастеров, пальчиковых красок. Пальчиковые краски ну очень нравятся деткам, так как можно засунуть пальчик в баночку, а потом долго размазывать по бумаге. В тёплое время года можно снять футболочку, чтобы малыш остался только в трусиках/шортиках. А в холодное для этого занятия лучше выделить ту кофточку, которую не жалко.


Ещё можно приготовить заранее фигурки животных, фруктов и т.д. по типу разукрашек (можно напечатать на принтере), намазать клеем и сверху посыпать крупой. Ребёнку будет полезно сперва потрогать крупу, а потом посыпать ею промазанную клеем фигурку.


Пересыпание и переливание


По методике Монтессори  дома также можно заниматься разными полезностями. Например, пересыпать крупу из одной ёмкости в другую. Можно переливать воду, можно смотреть на куколок меньшего размера и большего, чтобы изучать понятия больший и меньший и т.д.


Чтение стихов, сказок с ребенком


Детки очень любят картинки, стихи, сказки. Детская литература сегодня такая красочная и так нравится карапузам. Показывайте малышу картинки, рассказывайте, кто изображён, а затем просите показать, например, где котик и т.д. И пусть сейчас у малыша ещё не получается это, но позже он обязательно покажет названный Вами предмет или животное. Обычно дети в 1,5 года не сидят на месте, чтобы прослушать сказку до конца, но со временем они смогут делать это.
В любом случае уделяйте книгам особое внимание, они очень важны для развития ребёнка.


Кубики


Кубики являются несомненным хитом у деток и родителей. Ребёнку будет интересно ставить один кубик на другой, строить башню, замки. Сперва малыш будет крушить то, что Вы построили. Затем сможет сам строить башню, а далее уже пойдёт серьёзное строительство.
С помощью кубиков можно обучаться – существуют кубики с цифрами, буквами. А есть целая обучающая чтению программа – кубики Зайцева.


Мячи  игры для детей в 1,5 года


Отдельным пунктом хотим выделить мже учите отбивать ножкой. Активные игры очень полезны для ребёнка, а малыш с радостью включиться в эту игру.


Разные интересности


Ещё малышам будут интересны матрёшки (это и необычайно захватывающе, и полезно, так как ребёнок знакомиться с понятия больше-меньше, а также развивает кисти рук), пазлы (оказывается картинку можно сложить из кусочков), мозаика для самых маленьких (с её помощью можно учить цвета), рамки-вкладыши, куклы и машинки (пора осваивать ролевые игры). Также отличной игрой может стать разбирание коробочек, сумочек, косметичек. Для этого берёте, например, косметичку на молнии, вкладываете бусы, какие-то пустые баночки и т.д. и даёте малышу. Это ж так интересно – открыть и посмотреть, что внутри, всё это по очереди достать и покрутить.


Игра в прятки, танцы 


Дети очень любят прятаться, так что не отказывайте малышу в удовольствии спрятаться и быть найденным. Ребёнок в полтора года будет прятаться почти всегда в одном и том же месте, но Вы всё равно подыгрывайте, радуйтесь, когда находите его. А вот попозже малыш уже сможет удивлять Вас появлением в самых разнообразных местах, так что скучать не придётся.
А ещё с детками можно потанцевать, покружиться, поводить хоровод.


Итак, вот примерный перечень самых популярных развивающих игр с ребёнком в 1,5 года. Дорогие родители, а расскажите нам, что любит делать Ваш малыш в полтора года? Оставляйте свои комментарии под статьёй. Спасибо!

 

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 1,5 – 2 лет

Развитие игровой деятельности (картотеки):

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 1,5 – 2 лет

РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВ

Медведь и дети (1 год 6 месяцев — 2 года)

Задачи. Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.

Содержание игры. Роль медведя исполняет помощник воспитателя или ребенок старшей группы. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или участка. Воспитатель произносит слова:

Мишка по лесу гулял, Долго, долго он искал,

Мишка деточек искал, Сел на травку, задремал.

Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит:

Стали деточки плясать, Мишка, Мишка, вставай,

Стали ножками стучать. Наших деток догоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.

Катится колобок (1 год 6 месяцев — 2 года)

51

Задачи. Развить крупные мышцы туловища; разгружать позвоночник; вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений.

Содержание игры. Дети изображают колобков: они ложатся на ковер, выпрямляют ноги, руки и катятся сначала в одну сторону, затем в другую. Вначале взрослый помогает ребенку, как бы переворачивая его, приговаривая: «Вот и покатился колобок. Катится, катится, не догнать его».

Попади в обруч (1 год 6 месяцев — 3 года)

Задачи. Учить бросать в цель, выдерживать направление броска; вызывать удовольствие от выполненного движения.

Содержание игры. Взрослый размещает обруч на расстоянии 1 —1,5 м в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Детям предлагается бросить мяч в обруч, затем добежать до мяча, взять его и опять бросить.

Прятки (1 год 6 месяцев — 2 года)

Задачи. Учить самостоятельно ориентироваться в пространстве; развивать и

поддерживать интерес к общению со взрослыми; совершенствовать ходьбу.

Варианты игры

1. Взрослый прячется от ребенка и кричит: «Ay, ay!» Ребенок находит его (для детей 1 года 6 месяцев — 2 лет).

2. Взрослый прячется от ребенка и звонит в колокольчик. Ребенок по звонку находит его (для детей 1 года 6 месяцев — 2 лет).

3. Ребенок прячется, а взрослый ищет его и поет песенку:

Я по комнате хожу, Ну куда же мне идти?

Машу я не нахожу. Где мне Машеньку найти?

После этих слов ребенок кричит: «Ay, ay!» Взрослый находит его (для детей 2 лет 6 месяцев — 2 лет).

52

РАЗВИТИЕ РАВНОВЕСИЯ

По ровненькой дорожке (1 год 6 месяцев — 2 года)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения; поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях.

Мате

Развивающие Игры Для Детей — Онлайн Бесплатно!

Найти
    • Мои игры
    • История
    • Игры
    • Игры для девочек
    • Игры для мальчиков
    • Игры на двоих
    • Новые
    • Популярные
    • Лучшие
    • Для детей
    • Головоломки
    • IO игры
    • Огонь и Вода
    • Майнкрафт
    • Гонки
    • Все игры
    Игры для мальчиков Майнкрафт Стрелялки Гонки Лего Танки Футбол Зомби Машины Трансформеры Стратегии Роботы Драки Мотоциклы Стикмен Страшные Спортивные Ниндзя Грабители Рыцари Грузовики Леталки Джипы Для Мальчиков На Двоих Снайперы Выживание Шутеры Дрифт Парковка Автобусы Полиция Космос Стрельба из лука Игры для девочек Одевалки Пони Папа Луи Винкс Барби Раскраски для девочек Тесты для девочек Монстер Хай Готовить еду Пианино Леди Баг и Супер Кот Бродилки для девочек Парикмахерская Принцессы Диснея Макияж Дом Куклы ЛОЛ Больница Для девочек на двоих Принцессы Уход за животными Кошки Говорящая Анжела Уход за малышами Беременные Одевалки Принцесс Диснея Одевалки и Макияж Мода и Стиль Уборка Лечить зубы Холодное Сердце Девушки Эквестрии Популярные игры Огонь и Вода Улитка Боб 5 ночей с Фредди Io Красный шар Бродилки Кликеры Никелодеон Зомботрон Воришка Боб Лего Ниндзяго Троллфейс Когама Геометрия Даш Логические Симуляторы Головоломки Шарики На 1 игрока Плохое мороженое Ударный Отряд Котят Танки в Лабиринте Футбол Головами 3д ГТА Марио Змейка Энгри Бердз Герои Ударного Отряда 3 Панды Ам Ням Говорящий Кот Том Шоу Дельфинов На Ловкость Адам и Ева Злая Бабушка Взорви Это Машинка Вилли Бегалки Самолеты Картун Нетворк Дисней Игры по мультфильмам Черепашки Ниндзя Человек Паук Спанч Боб Соник Щенячий Патруль Бен 10 Звездные войны Гравити Фолз Том и Джерри Тачки Холодное Сердце Эвер Афтер Хай Наруто Скуби Ду Масяня Вспыш и Чудо Машинки Даша Путешественница Финес и Ферб Девушки Эквестрии Шиммер и Шайн Рапунцель Бэтмен Время Приключений Сказочный Патруль Юные Титаны Удивительный мир Гамбола Мой Шумный Дом Симпсоны Мстители Железный Человек Халк Рейнджеры Самураи Как приручить дракона Наследники Хлебоутки Тролли Шарлотта Земляничка Миньоны Ральф Бакуган Аватар Аанг Микки Маус Кик Бутовский Лило и Стич Доктор Плюшева София Прекрасная Умизуми Диего Игры для детей Еще игры для девочек Еще игры для мальчиков Другие игры

    15 лучших бесплатных приложений для развития детей

    15 лучших бесплатных приложений для развития детей

    Ученые доказали, что процесс обучения представленный в виде игры проходит намного лучше. Этим и воспользовались разработчики программ для мобильных гаджетов — создали яркие и захватывающие игровые приложения для развития детей.


     

    Все Курсы Онлайн нашли лучшие бесплатные детские развивающие приложения и программы для телефонов, смартфонов и планшетов на Android и iOs системах.

     

    Сказбука

    Универсальное приложение обучит малыша чтению, математике и английскому языку, когда ребенок устанет можно посмотреть интересный и развивающий мультик. Интерфейс выполнен в спокойных тонах и не напрягает зрение ребенка. Ограничений по возрасту нет, оптимальный возраст от 2-6 лет. В приложении задания разделены по возрастной шкале, игры усложняются по мере взросления ребенка. Разработчики добавили интересную функцию — лимит игрового времени, с которым ребенок не сможет злоупотреблять гаджетом. Лучшая игра для детей по мнению Indie Prize в 2018 году. Скачать приложение для Android, для iOS

    Учим фигуры и цвета

    class=»img-responsive»>Приложение для раннего развития детей от двух до четырех лет, с которым ребенок научится самостоятельно познавать мир. Играя малыш выучит цвета, научится определять геометрическую форму предмета, находить ее в пространстве. Малыш поймет понятие величины предметов и их соотношение: маленький-большой. Приложение развивает память, логику и мелкую моторику. Ненавязчивая анимация и причудливые персонажи. Более ста тысяч установок. Рейтинг 4,8.

     

    Скачать приложение для Android, для iOS

     

     

    Смешная Еда

    class=»img-responsive»>Учим фрукты и овощи, цвета, геометрические фигуры, части и целое, развиваем воображение детей. В одном приложении собрано семнадцать игр с помощью которых ребенок тренирует логику, память, внимание, речь, мелкую моторику. Графика спокойная и ненавязчивая. Приложение подойдет для детей от трех лет, однако в маркете можно найти и другие обучающие приложения этой редакции. Входит в ТОП-30 бесплатных приложений на Google Play в категории «Для всей семьи».

    Скачать приложение для Android, для iOS

     

    Динозаврик Том

    class=»img-responsive»>Обучающие игры для детей от двух до шести лет: формы и учимся считать. С приложения него ребенок познакомится с формами предметов и цветами. «Динозаврик Том» поможет выучить буквы и слоги. Покажет различие между гласными и согласными буквами. Если сменить язык в приложении обучаться можно на английском, французском и испанском языках. Яркая графика и анимация не оставит ребенка равнодушным к игре. Более одного миллиона скачиваний.

    Скачать приложение для Android, для iOS

     

    Учим цифры и счет

    class=»img-responsive»>Растим юных математиков. Ребенок научится цифрам, их написанию и счету от 0 до 20. Приложение подойдет детям от года до шести лет. Продуманные задания помогут малышу развиваться постепенно. Обучение в виде игры способствует более эффективному усвоению материала. Ритмичная и веселая музыка придется по вкусу, ребенок без труда обучится азам математики. Работает программа на семи разных языках. Более миллиона установок.

    Скачать приложение для Android, похожее для iOS

     

     

    Звуки животных малышам

    class=»img-responsive»>Знакомство с окружающим миром. Приложение рассчитано на возраст от 1 до 5 лет. Развивайка с очень большим количеством интересных насыщенных картинок животных и птиц, причудливой озвучкой, придётся по вкусу малышу. Решая задания в игре ребенок легко выучит язык животного мира, найдет картинку по звуку и весело проведет время. Малыш сможет разобраться с приложением без помощи взрослых. Работает оффлайн.

    Скачать приложение для Android, похожее для iOS

    Рисовалка

    class=»img-responsive»>Раскрываем творческие способности. Подойдет детям от трех до пяти лет. В приложение основной упор делается на творческую составляющую и мелкую моторику: ребенок без труда поиграет с динамичной раскраской и научится рисовать животных. Множество причудливых персонажей наконец оживут — в игре классная анимация. Выбор редакции в Google Play. Рейтинг 4,6.

    Скачать приложение для Android, для iOS

     

    Фиксики

    class=»img-responsive»>Интересные факты о привычных вещах. Веселая обучалка с яркой анимацией и знаменитыми героями расскажет ребенку о привычных вещах с новой незнакомой стороны. В игровой форме малыша познакомят с бытовой техникой и инструментам, расскажут о жизни домашних питомцев. Приложение способствует развитию логики и мышления малыша. Некоторые факты заинтересуют даже взрослых. В маркете можно найти много приложений «Фиксики» на любой возраст.

    Скачать приложение для Android, для iOS

     

     

    Развивающие игры для детей

    class=»img-responsive»>Качественное приложение для детей от двух до шести лет. Красочные игры помогут ребенку познакомится с животными и птицами, овощами и фруктами, музыкальными инструментами. Программа развивает моторику, тренирует внимание и память. Задания усложняются по мере повышения навыков и способностей ребенка. Картинки в приложении высокого разрешения, что снижает напряжение зрения детских глаз. Более ста тысяч установок.

    Скачать приложение для Android

     

    Развитие речи

    class=»img-responsive»>Развитие логического мышления и речи. Оптимальный возраст пользователя 4-7 лет. Приложение выстроено из заданий на основе картинок с перепутанной последовательностью. Сюжет не сложный. Цель ребенка восстановить последовательность, описать что происходит на каждой картинки и объединить в общий рассказ. Игра заставить логически размышлять, ребенок будет пополнять словарный запас. Приложение познакомит малыша с правильностью построения текста (началом, развитием истории и концовкой). Родители могут менять сложность задания, по мере возможностей ребенка.

    Скачать приложение для Android

     

    АБВ. Учим буквы

    class=»img-responsive»>Учим алфавит весело: кроха выучит буквы, научится их произносить и писать правильно. Множество интересных и не сложных заданий с яркими картинками приведут ребенка в восторг. Грамотно разработанная программа поможет малышу подготовится к школе. Приложение оснащено простым и удобным интерфейсом в котором ребенок разберется без подсказок взрослых. Выбор редакции в Google Play.

    Скачать приложение для Android, похожее для iOS

     

     

    Домашний логопед

    class=»img-responsive»>Приложение главным образом направлено на исправление дефектов произношения, коррекцию произношения ребенка. Весь материал тщательно продуман и грамотно построен профессиональными логопедам, на основе часто встречающихся недочетов и ошибок голосового произношения. Ведь только правильно произнося букву ребенок научится читать и грамотно писать. Задания рекомендуется выполнять с родителями.

    Скачать приложение для Android, похожее для iOS

     

     

    Сёмка

    class=»img-responsive»>Приложение для развития ребенка от 0 до 7 лет. Настольная книга, для родителей которая включает в себя игры, загадки, творческие занятия, схемы оригами и интересные эксперименты. Развивать ребенка нужно начинать с самого рождения, главное делать это правильно. В приложении удобное меню фото и картинки помощники. Разделы по возрастам помогут быстро найти интересующий материал и развлечения на любой вкус. Lite версия. Рейтинг — 4,8.

     

    Скачать приложение для Android, для iOS

     

    Азбука для детей

    class=»img-responsive»>Английский и русский алфавит. Рассчитано на детей от трех до шести лет. Ребенок проходит мини-игры, где учит буквы и складываем их в слоги. Благодаря забавным буквам и веселой анимации дети сами того не замечая переходят к чтению слов. Материал легко усваивается и обеспечивает знакомство с азами школы. Обучение можно проводить на двух языках одновременно. Бесплатные игры от Bini Bambini занимают лидирующие позиции в App Store и Google Play.

    Скачать приложение для Android, для iOS

     

    Математика для детей

    class=»img-responsive»>Простое и познавательное математическое приложение, которое поможет ребенку подготовится к школе. Обучение происходит постепенно от понятия о цифрах до решения примеров. Интересное знакомство со «сложением» и «вычитанием» с помощью ярких картинок легко отложится в память малыша. Родители могут менять уровень сложности в приложении и следить за успехами ребенка.

    Скачать приложение для Android, для iOS

    игр и мероприятий для детей от 6 до 10 лет (развлечения, образование и навыки мышления)

  • Семейная жизнь

    План игр для вашей семьи

    В наши дни семьи не проводят достаточно времени, тренируясь вместе. Родители идут в тренажерный зал, а дети занимаются спортом. Но как насчет тренировок всей семьей, чтобы оставаться активным и создавать воспоминания на всю жизнь? Вот твоя бывшая семья …

    Rebecca Desfosse

  • Летние каникулы

    5 идей для семейного отдыха

    Планируете семейный отпуск? Что ж, не всегда нужно ехать на тропический курорт.Иногда лучший отпуск — прямо возле вашего дома. Вот несколько идей для семейного отдыха! 1. Превратите свой двор в оазис или кемпинг Будь то …

    Лаура Ричардс

  • Лучшие игрушки

    Лучшие 10 новых летних игрушек для улицы

    Пора запастись летними игрушками для детей! Ознакомьтесь с этими забавными новыми летними игрушками и играми, которые обязательно понравятся во дворе и на пляже. Примечание редактора: мы знаем, что воспитывать детей может быть сложно.Вот почему мы посвятили себя созданию …

    Erin Dower

  • Кожа, волосы и ногти

    4 модных летних прически для мам и детей

    Школа официально закрыта, а это значит, что нужно много времени проводить на улице в летнюю жару. Одна вещь о лете заключается в том, что нет лучшего способа развлечься, чем когда волосы постоянно падают на лицо и заставляют вас чувствовать себя липкими …

    Rebecca Desfosse

  • мобильных приложений

    бесплатных образовательных приложений для детей: лучшие выборы недели

    На этой неделе мы представляем веселые, бесплатные и обучающие приложения для всех возрастов! Кодовые карты Code Karts — это гоночная игра, в которой дети используют кодовые последовательности для передвижения своей машины по трассе.Разработанный для дошкольной аудитории, Code Karts предлагает легкий …

    Logan Chamberlain

  • Занятия для детей

    6 советов по пешим прогулкам для семей с детьми младшего возраста

    Пешие прогулки — прекрасный способ подышать свежим воздухом и насладиться природой. Но что, если у вас на буксире малыш? Не волнуйтесь! Следующие советы по пешим прогулкам для семей с детьми ясельного возраста помогут сделать ваше путешествие приятным как для взрослых, так и для малышей….

    Лаура Ричардс

  • Игра в воде

    Веселые игры в воде для всех возрастов

    Как лучше всего побороть скуку и отвлечь детей от соблазна видеоигр? Конечно же, поиграйте в водные игры! И нет, вам даже не нужен бассейн, чтобы побороть жару. Просто выйдите на задний двор и займитесь весельем. Даже …

    Rebecca Desfosse

  • Четвертое июля

    Безопасность фейерверков

    Когда дело доходит до празднования Четвертого июля на заднем дворе, большинство людей согласятся, что это не будет полным без нескольких фейерверков.Однако даже фейерверк на заднем дворе может быть совершенно опасным, вызывая серьезные ожоги, травмы глаз и даже …

    Rebecca Desfosse

  • Мобильные приложения

    Appy Friday: головоломки, развлечения для мозга, караоке, животные и физика

    «Аппи» пятница! На этой неделе мы представляем Busy Shapes, Busy Shapes 2, Little Fox Music Box — Веселое пение для детей, Книгу по спасению животных и Physics Studio. Каждое приложение нацелено на то, чтобы научить детей важным урокам и помочь им пройти этапы развития! Гл…

  • Четвертое июля

    Четвертое июля Развлекательные мероприятия для всей семьи

    Вы мечтаете о старинном празднике с парадом, вечеринкой и другими мероприятиями Четвертого июля? Позволить каждому окунуться в атмосферу праздника легко и весело — да и стоит это недорого. Запланируйте вечеринку по соседству Blo …

    Кара Дж. Стивенс

  • Бабушки и дедушки

    12 забавных вещей, которые можно сделать с внуками

    Примечание редактора. Мы знаем, что воспитывать детей может быть непросто.Вот почему мы стремимся облегчить вашу жизнь с помощью новейших и лучших советов и продуктов для родителей. Мы хотели сообщить вам, что если вы решите приобрести один из предметов, то …

  • Мобильные приложения

    Appy Friday: Schoold, Daniel Tiger for Parents, GoldieBlox Movie Machine

    «Аппи» пятница! На этой неделе мы представляем Schoold, Daniel Tiger for Parents и GoldieBlox Movie Machine. И не забудьте посмотреть наше видео, чтобы увидеть наш лучший выбор недели! …

  • Детские и видеоигры

    Детские видеоигры: советы, которые помогут сократить использование видеоиграми вашим ребенком

    Лето наступит раньше, чем вы это узнаете, но вы не хотите, чтобы ваши дети сидели весь день внутри и играли в видеоигры. Когда дело доходит до видеоигр и детей, иногда трудно сказать «нет». Хотя время от времени интересно играть в видеоигры, это также …

    Келли Сандстрем

  • Занятия и рукоделие

    5 забавных пиратских занятий, ремесел и рецептов

    Приготовьтесь к безумному приключению! На следующей неделе выйдет новый фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».Так как насчет некоторых мероприятий с вашими детьми в пиратской тематике? Ниже приведены некоторые из наших любимых. Да, капитан! 1. …

    Лаура Ричардс

  • Настольные игры

    Лучшие классические настольные игры для детей, а также что нового в этом году

    Примечание редактора. Мы знаем, что воспитывать детей может быть непросто. Вот почему мы стремимся облегчить вашу жизнь с помощью новейших и лучших советов и продуктов для родителей. Мы хотели сообщить вам, что если вы решили приобрести один из предметов, fea…

    Дженнифер Каффель

  • Развлечения и мероприятия

    Национальный месяц изобретателей вдохновляет на безумно крутые изобретения

    Май — Национальный месяц изобретателей. Это прекрасная возможность вдохновить детей расширить свое воображение, изучить темы STEM и STEAM и придумывать собственные изобретения. И школа изобретает свои собственные творческие способы вовлечь детей. …

    Кара Стивенс

  • Развлечения и мероприятия

    4 простых самодельных музыкальных инструмента для недели национальной музыки

    Национальная неделя музыки — первая полная неделя мая.Это прекрасная возможность познакомить ваших детей с искусством создания музыки. Для начала, вот четыре самодельных музыкальных инструмента, которые вы можете сделать вместе с ребенком. Если у вас четверо детей, вы можете сделать …

    Rebecca Desfosse

  • Развлечения и мероприятия

    Всемирный день здоровья: 7 простых способов заставить вашу семью переехать

    Всемирный день здоровья не за горами, и сейчас прекрасное время, чтобы узнать, как легко помочь своей семье быть здоровой.Ознакомьтесь с нашим списком семейных идей, чтобы включить здоровый образ жизни в вашу повседневную жизнь. 1. Заставьте семью «переехать» …

    Кортни Ки

  • Грамматические игры и задания ESL для увлекательного обучения

    Лучший способ пробудить интерес студентов к урокам грамматики — это вовлечь их в веселые грамматические игры и упражнения, которые позволят им связать эмоции с новыми знаниями или концепциями. Эта связь с эмоциями создает воспоминания, которые нелегко уйти и которые легко восстановить при необходимости.

    Вот несколько грамматических игр и занятий, которые мы можем использовать, чтобы заинтересовать учащихся до или во время уроков грамматики. Некоторые из них предлагают классные представления новых концепций, в то время как другие предлагают учителю некоторые методы, чтобы сделать практику более запоминающейся.

    1. Глагольное генеалогическое древо

    Фокус: глагол

    Это дерево будет обучать учащихся различным формам глаголов в качестве потомков корневого глагола.

    Вы можете выполнить это действие на доске или выбрать версию рабочего листа.В любом случае сначала нужно начать с доски, чтобы учащиеся поняли идею.

    • Нарисуйте семейное древо с четырьмя ветвями
    • Корень или ствол — это корневое слово или главный глагол
    • Назовите каждую ветвь определенной формой. Например, ветвь старшего брата может быть глаголом в форме третьего лица единственного числа. Другая ветвь имеет множественное число или прошедшую форму и так далее.
    • Продемонстрируйте одним словом и призовите взволнованных студентов назвать братьев и сестер глаголов по вашему выбору.

    Вы также можете позволить им играть в эту игру парами.

    2. Магнит похвалы

    Фокус: прилагательное, наречие

    Это одна из многих грамматических игр и заданий в этом списке, которая позволяет учащимся изменять прилагательные. Вы также можете адаптировать эту игру, чтобы они могли запоминать наречия.

    Это легко проводить, и вы можете раздавать листы или играть на доске.

    • Нарисуйте магнит, притягивающий гвозди.
    • Скажите студентам, что магнит — это существительное (или глагол) и ему нужны гвозди, определяющие его качества.
    • Напишите на магните любое существительное (глагол) и попросите студентов уточнить или изменить его.

    Будьте готовы удивиться прилагательным, которые студенты придумывают на месте.

    ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ: ИГРЫ ESL WARM UP С БЕСПЛАТНЫМ POWERPOINT СКАЧАТЬ

    3. Ящик времени

    Фокус: Времена глаголов

    Это задание поможет вашим ученикам определить время, которому принадлежит предложение, после изучения глаголов и вспомогательных глаголов.

    • Разделите студентов на команды.
    • Возьмите шесть (или больше, в зависимости от количества создаваемых вами команд) коробок и пометьте их прошлое, настоящее и будущее.
    • Затем напишите на кусках картона разные предложения (от 30 до 50 для подробной игры) и сделайте две стопки.
    • Команды проведут мозговой штурм и поместят каждое предложение в соответствующее поле.

    Помимо поощрения студентов к практике грамматики, это упражнение также поможет им в развитии коммуникативных навыков, поскольку они будут обсуждать, прежде чем помещать предложения в правильные поля.

    4. Сетка предложений

    В фокусе: части речи

    Это упражнение посвящено основам языка. Это позволяет учащимся различать существительные, глаголы, прилагательные и другие части речи.

    Это еще одно минималистичное занятие, для которого требуются только доска и маркер. Вы должны начать с рисования на доске восьми прямоугольников. Обозначьте их соответствующим образом. (Вы можете улучшить макет, используя разные цвета для разных частей речи.)

    • Затем напишите случайные слова из всех частей речи в боковой столбец доски.Или вы можете диктовать слова.
    • Приведите пример, добавив несколько слов по выбору учащихся в соответствующую сетку.
    • Попросите каждого из учеников написать продиктованное слово в соответствующем поле сетки в зависимости от того, какую часть речи оно представляет.

    5. Автобус с предложениями

    В фокусе: части речи

    Итак, каждое предложение следует определенному порядку. Простые предложения обычно начинаются с подлежащего, за которым следуют вспомогательный глагол, глагол и объект.Между этими компонентами мы добавляем другие части, такие как наречия, прилагательные, предлоги и междометия.

    После объяснения структуры предложения и частей речи вы можете выполнить следующие шаги, чтобы вовлечь учащихся в шину предложений:

    • Нарисуйте на доске автобус. Нарисуйте количество мест в соответствии с уровнем сложности предложений, которые вы преподаете своим ученикам.
    • Обозначьте эти места как подлежащее, глагол, прилагательное и другие части предложения.
    • Напишите случайное, перемешанное предложение и слова внизу доски и попросите студентов усадить этих пассажиров на отведенные им места.
    • После этого пусть они прочитают придуманное предложение, используя структуру предложения.

    Будьте готовы услышать несколько забавных комбинаций, особенно если вы используете прилагательные в этих предложениях.

    6. Прилагательное / наречие Race

    Фокус: Да…

    Это похоже на типичную словарную гонку, в которой две разные команды учеников соревнуются друг с другом в поиске большего количества участников.

    Но у этого есть изюминка!

    Вы можете сделать это индивидуальное занятие, когда по одному ученику из каждой команды подходит к доске и перечисляет все прилагательные (или наречия), которые приходят им в голову. Или это может быть групповое задание, когда ученик на доске получает примеры от своих товарищей по команде (вставьте полный хаос!).

    А где же крутка?

    Это заключается в ограничении, что студенты будут определять только слово, которое вы назначили.

    • Начните с создания двух команд студентов.
    • Вызовите обоих на доску и присвойте им другое существительное (глагол).
    • Попросите их квалифицировать эти слова только в соответствии с привлекаемыми ими качествами.
    • Каждая квалификация получит определенную оценку, и победит команда, набравшая наибольшее количество квалификаций.

    7. Друзья

    Фокус: Соглашение между субъектом и глаголом

    В этом упражнении учащиеся сопоставляют предметы с соответствующими глаголами и вспомогательными глаголами.

    Одна из самых сложных задач в английском для моих учеников — это выбрать подходящую форму глагола для разных предметов.Я часто получаю предложения, в которых за местоимением «она» следует глагол «играть» в простом настоящем времени.

    Как заставить их практиковаться? Ниже приводится классное упражнение по грамматике, которое поможет им подобрать глаголы, соответствующие их предметам.

    Опять же, вы можете выполнить это задание на доске или создать свои собственные рабочие листы.

    • Назовите время, которое вы хотите практиковать в течение дня.
    • Напишите от десяти до пятнадцати предметов, включая существительные и местоимения, такое же количество глаголов и наречий.
    • Попросите каждого учащегося собрать как можно больше групп друзей из этих слов в правильном порядке.
    • Таким образом, слово «играет» может дружить с «он», «она», «оно» и с любым существительным в единственном числе, которое вы использовали.
    • В сценарии рабочего листа вы можете сравнить группу друзей ваших учеников и объявить победителя.

    ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДО, ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ

    8. DressingUp

    Это еще одно упражнение, которое позволяет учащимся пересматривать глаголы и использовать вспомогательные глаголы, чтобы сформировать время по вашему выбору.

    Вы можете проводить это задание как на доске, так и на рабочем листе.

    Начните с информирования студентов о вечеринке дня. Это партия должна быть грамматической формы.

    Объясните, как глаголы меняют форму в соответствии с дресс-кодом вечеринки. Например, в Past Simple Tense глаголы будут иметь простую форму прошедшего времени, а Present Perfect потребует формы причастия прошедшего времени.

    Теперь дайте каждому учащемуся по одному глаголу и попросите их нарядить эти слова для вечеринки дня, такие как Present Simple, Present Continuous и подобные.

    Вы также можете попросить их одеть их в соответствии с их (предметом) друзей. Например, глагол «вырасти» будет выглядеть как «выросший», чтобы сочетаться с «он» и «должен пойти в настоящее совершенное время».

    9. Играть в босса — Часть 1

    Это упражнение по грамматике свяжет существительные с их местоимениями.

    Концепция проста. Студенты должны будут возложить обязанности начальника на своего подчиненного в их отсутствие. Учитель будет давать как начальство, ученики будут давать местоимения, которые способны служить начальнику.

    Простые подсказки будут:

    У Джо назначена встреча вне офиса. Кто возьмется за его дела в офисе? Он? Она? Oни?

    10. Играть в босса — Часть 2

    Фокус: виды местоимений

    Цель и дизайн этого мероприятия аналогичны предыдущему, но с небольшим расширением концепции.

    Назначение Джо вне офиса повлечет за собой необходимость делегирования различных обязанностей. Одна из обязанностей — действовать как Джо в каждой работе (субъектное местоимение), получать приказ и общение как начальник (объектное местоимение) и владеть его ценностями (притяжательные местоимения).

    11. Катящийся шар

    Фокус: любой

    Эта грамматическая игра может включать в себя любой аспект, который вы хотите, чтобы ваши ученики практиковали. Вы можете попросить их назвать определенный тип существительного, глагол, который следует за определенным подлежащим времени, прилагательное определенной степени или предлог.

    Игра простая:

    • Начните с раздачи мяча первокурснику.
    • Попросите их привести пример той части речи, которую вы упомянули.
    • Попросите их отдавать пас, пока не включится музыка. Воспроизводить музыку.
    • Последний получатель мяча должен будет дать вам пример той части речи, которую вы выбрали.
    • Те ученики, которые не смогут привести пример достаточно быстро, выбывают из игры.

    12. Двадцать вопросов

    Фокус: любой

    Эта знаменитая грамматическая игра собирает различные квалификаторы из всех частей речи для определения одного существительного (обычно совершенного существительного).

    В игре участвует пара учеников, один из которых определяет персонажа, а другой угадывает его.Но учащийся, определяющий иероглиф (или существительное), не может произнести это слово, и получатель должен полагаться на подсказки, чтобы узнать существительное.

    Несколько вопросов, которые могут помочь отгадывающему, включают размер предмета (прилагательное), работу, которую он выполняет (глагол), качество его услуг (наречие), его происхождение (существительное) и так далее.

    Помимо того, что учащиеся могут перечислить соответствующие части речи, это упражнение также позволяет им задавать различные вопросы и поддерживать беседу.

    ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ: 12 СТРАТЕГИЙ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКОВ СЛУШАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ESL

    13.Члены сообщества

    Фокус: сравнительный / превосходный

    С помощью этого упражнения по грамматике учителя могут помочь ученику определить и использовать разные степени прилагательного. Как и все другие упражнения из этого списка, связанные с прилагательными, вы также можете адаптировать это задание для изучения наречий.

    Вы должны придумать изображение сообщества или группы связанных существительных. Пример такой группы — животные, обитающие в джунглях.

    Сделайте так, чтобы оно соответствовало интересам ваших детей, чтобы было увлекательно.Например, я бы показал им изображения всех персонажей из Ben10.

    • Покажите изображение группы людей, мест или предметов.
    • Назовите прилагательное и попросите их сравнить двух членов представленного сообщества в соответствии с прилагательным.
    • Затем попросите их найти члена, который является воплощением этого прилагательного среди всего сообщества.

    Take Away

    Итак, это несколько грамматических игр и заданий, которые, я надеюсь, могут помочь вашему классу в изучении и практике этого запутанного, а иногда и скучного предмета.

    Начни играть и дай мне знать, какие из них были наиболее захватывающими, а какие — наиболее полезными в обучении.

    Вы в Pinterest? Прикрепите этот пост!

    Какие ваши любимые игры и занятия по грамматике? Хотите поделиться в комментариях?

      [facebook_comment url = "http://englishteaching101.com/grammar-games-and-activities-for-warm-ups-reviews/" number = "50" color = "light"]  

    Семейные мероприятия | Лаборатория кибер-прослушивания ESL Рэндалла

    Уровень: Тема: Колонки: Длина:
    легкий мероприятия для семьи мужчина — молодая девушка 01:05

    Упражнение для предварительного прослушивания

    Представьте, что вы пятилетняя девочка, и ваш отец спрашивает вас, как прошел ваш день.Чем занимаются маленькие дети (в данном случае девочка) в течение дня в этом возрасте?

    Идиомы

    « следите за » = смотрите внимательно
    « Обязательно следите за детьми, чтобы они не подошли близко к реке ».

    « тоскует по дому, » = грустно из-за того, что нахожусь вдали от дома или знакомых вещей
    « Мой сосед по комнате действительно тоскует по дому и не может думать ни о чем, кроме того, что готовит его мама ».

    Упражнение на аудирование

    A. Прослушайте запись и ответьте на вопросы.

    Помимо бумажных книг, что девочка делала из бумаги в школе?

    персона

    животное

    здание

    Папа: Какие вещи ты делал? Эмили: Мы делали книги. Папа: Ты делал книги! Ладно. И что еще? Эмили: Мы. . . мы сделали бумажных кенгуру.

    Продолжить >>

    Девушка использовала мелки, бумагу и ______.

    Эмили: Мы использовали цветные карандаши, бумагу, клей и должны были следовать указаниям.

    Продолжить >>

    Чем девочка занималась после школы, кроме игр?

    Она смотрела телевизор.

    Она ехала на велосипеде.

    Она пошла в магазин.

    Эмили: Я ехала на велосипеде по теннисному корту.

    Продолжить >>

    Девушка играла со своим ______ в школе.

    Папа: Ты ходил со своими кузенами.

    Продолжить >>

    Где, скорее всего, состоится этот разговор?

    в школе

    в парке

    в доме

    Эмили: Добро пожаловать домой, папа.

    Продолжить >>

    Частное: семейные мероприятия

    Отлично.

    Поделитесь своими результатами:

    Facebook Твиттер Частное: семейные мероприятия

    Хорошо.

    Поделитесь своими результатами:

    Facebook Твиттер Частное: семейные мероприятия

    Попробуйте еще раз.

    Поделитесь своими результатами:

    Facebook Твиттер

    Поделитесь этой викториной, чтобы увидеть свои результаты.

    Facebook

    ПОПРОБУЙТЕ СНОВА!

    Словарный запас

    Чтобы больше попрактиковаться, выполните опросы по словарю со словами из разговора:

    Упражнение после прослушивания

    Расскажите партнеру о своей семье, задав некоторые из этих вопросов:

    • Сколько человек в вашей семье?
    • Чем занимаются ваши родители?
    • Чем занимается ваша семья вместе?
    • Что вам нравится или не нравится в вашей семье?

    Онлайн-расследование

    Выберите страну, которую хотите посетить.Воспользуйтесь Интернетом и найдите там три любимые игры, в которые играют дети. Ответьте на эти вопросы:

    1. Как называется игра?
    2. Вы играете в эту игру внутри или снаружи?
    3. Какие основные правила игры?
    4. Сколько людей могут играть одновременно?
    5. Как выиграть?
    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *