Развивающие занятия в детском саду: План-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа) на тему: Конспекты занятий в детском саду для разных возрастных групп

План-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа) на тему: Конспекты занятий в детском саду для разных возрастных групп

Сценарий открытого мероприятия в младшей группе

«Путешествие по сказкам»


Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цели:

— учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-закреплять знания детей о героях любимых сказок, развивать память;

-развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную

речь с использованием логоритмических упражнений, пополнять и активизировать словарь детей;

— развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;

Задачи:

— закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, упражнять в счете до 3-х;

-закрепить геометрические фигуры квадрат и треугольник;

-развивать конструктивные способности детей с использованием современных образовательных технологий Б. Никитина и В. Воскобовича;

-формировать эстетический вкус, развивать коммуникативные качества личности.

Материалы и оборудование: настольный театр» Теремок», «Три Медведя», «Колобок»; игрушка Колобок, иллюстрации к сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок и просмотр мультфильмов: «Три медведя», «Теремок», «Колобок».

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого мы встанем в круг и пригласим к нам наших гостей, мы покажем, как мы можем здороваться, какой у нас ритуал приветствия в группе. (Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу):

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки вниз)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловкими, сильным, умелыми и знать волшебные слова. Давайте проведем небольшую разминку.

Приготовьте свои пальчики.

«Ёжик» — (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):

Воспитатель:

1. Добрый ёжик, добрый ёж дети крутят кулачки

На клубочек он похож, перед собой

У ежа иголки дети сжимают и

Очень, очень колкие, разжимают пальчики

2. Ёжик, ёжик, чудачек, дети прячут кулачки

Где ты прячешься дружок? за спину

Покажи иголки, дети сжимают и

Очень, очень колкие. разжимают пальчики

Воспитатель:

А теперь закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

Дети открывают глаза, и воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нём горкой лежит коричневая материя – «норка», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в норке кто – то шевелится? (воспитатель незаметно в «норке» надевает на руку игрушку ёжика с мешком, и показывает детям)

Ежик: Здравствуйте!

Дети: Здравствуй, ежик!

Воспитатель: Ёжик, как ты здесь оказался?

Ёж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, почему ты такой колючий?

Дети: Ёжик, почему ты такой колючий?

(В это время включить диск с песней на стихотворение Б. Заходера)

Что ж ты, ёж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаете, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?

Ёжик: Они живут, вон в том сказочном лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и домик – фигурки из настольного театра)

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.

Воспитатель: Спасибо Ежик.

Ёжик: До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну, что отправляемся в путь- дорогу.

(Дети проходят по брёвнышку, перепрыгивают через дорожку «ручеек», аккуратно перешагивают с кочки на кочку и останавливаются у стола)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Давайте присядем на сказочной полянке (Дети садятся на стульчики)

-Дети, смотрите домик.

(Воспитатель показывает на домик)

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Теремок.

Воспитатель:

— Ребята, отгадайте загадку и мы узнаем, что это за сказка:

Стоит домик расписной,

Он красивый такой,

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они. (Теремок)

— Посмотрите вот герои сказки «Теремок». Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.

— Кто, кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя)

— Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?

Дети: ни одного.

Воспитатель: Сколько их стало потом?

Дети: много.

Воспитатель: А сколько лягушек в теремке?

Дети: одна.

— Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, и зайчик один, а всех вместе много. В сказке героев по одному,а у нас сколько мышек давайте посчитаем

Дети: две,

Воспитатель: сколько лягушек?

Дети: три.

— А сколько нас всех вместе в группе?

Дети: много.

Ребята, мишка теремок развалил, чуть друзей не раздавил. Что же делать? Как нам быть? Давайте сейчас построим домики для зверят.

(Дети подходят к столам).

Д/И «Сложи узор» Б. Никитина -«Домик»

Воспитатель: Молодцы, помогли героям сказки. А теперь отправляемся дальше.

— Ребята, наш ковер тоже стал волшебный. Он превратился в ковёр — самолёт и мы на нём полетим в следующую сказку.

(Дети встают на ковёр).

— Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

Дети открывают глаза.

— Открывайте глаза,

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» и узнаем что же это за сказка?

Д/И «Доскажи словечко».

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей (конец).

По слогам читает Федя:

Это сказка («Три медведя»).

(Ответы детей.)

— Молодцы, правильно это сказка «Три медведя». Ребята, посмотрите – письмо. Оно адресовано нам с вами. Давайте его прочтем. (Воспитатель открывает письмо и читает): Дети, в нашей сказке случилась беда,к нам прилетела злая волшебница перепутала все в сказке и заколдовала наш лес. Помогите найти героев сказки и расколдовать лес. Для этого вам нужно выбрать из этих картинок героев сказки три медведя и выложить елочки.

(Дети выбирают иллюстрации к сказке и выкладывают елочки)

Д/И «Геоконт» В. Воскобовича — «Елочка»

— Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

Воспитатель: Давайте сейчас немного отдохнем и вспомним сказку.

Физминутка

Три медведя в сказке жили,

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

В вперевалочку ходили.

Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше.

— Ребята, скажите, а на чем еще можно отправиться в путешествие?

Дети: На поезде, на машине, на воздушном шаре, на троллейбусе и т. д.

-Давайте отправимся на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами, строимся.

Звучит песня «Паровоз» Железновых.

-Закройте глаза. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку. Слушайте внимательно, и тогда вы узнаете, в какую сказку мы попали.

Формой он похож на мяч.

Был когда- то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок.

Он из сказки ….

Дети: Колобок.

— Посмотрите, как зовут героя сказки?

Дети: Колобок.

— На какую фигуру колобок похож?

Дети: На круг.

— Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг в нашей группе.

Д/И «Найди предмет»

Дети: Колесо на машине, руль, часы, мяч, тарелка и т. д.

Воспитатель: Ребята, хотите с колобком поиграть в прятки.

Дети: Да!

Воспитатель прячет колобка. Дети его ищут.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат волшебные

листики, их нужно закрасить краской и мы тогда найдем с вами колобка.

Рисование краской по воску.

(Дети садятся за столы и раскрашивают листы на которых свечкой нарисованы сюжеты из сказки «Колобок», на листах появляется колобок с героями сказки).

Воспитатель:Молодцы, нашли колобка.

А теперь нам пора возвращаться.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь (звучит музыка, дети идут по кругу)

Раз, два, три, четыре, пять

Возвращаемся назад.

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? В каких мы сказках побывали, назовите их.

Дети: «Три Медведя», «Теремок», «Колобок».

-Правильно, молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями (Дети прощаются и уходят).

Конспекты занятий — «Дошколёнок.ру»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Посылка от Мишутки» Автор: Арамянц Наталья Завеновна, воспитатель, МБДОУ детский сад №9 г. Новороссийск
НОД «Заюшкина избушка» Автор: Денисова Светлана Владимировна, МБДОУ Детский сад 161 г.Иваново
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Один ум хорошо, а четыре лучше» Автор: Куликова Наталья Андреевна, воспитатель, МБДОУ №9
Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья»
Автор: Столбова Галина Юрьевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад комбинированного вида №42»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Маленькие волонтеры» для детей средней группы Автор: Инедеркина Елена Григорьевна, МБДОУ «Детский сад «Непоседы» №203″, г. Чебоксары Чувашская республика
Графический диктант – рисование по клеткам. Памятник Подготовительная группа. Автор: Размыслова Анастасия Николаевна, воспитатель дошкольных групп, МАОУ «Прогимназия №81»
Итоговое занятие в подготовительной группе «В гостях у детей Фея Доброты» Автор: Семенова Любовь Николаевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад№131 города Донецка»
Конспект организации НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению детей с русским народным костюмом. Тема интегрированного занятия: «История русского народного костюма» Автор: Пиримова Сабина Тофиковна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад г.п. Рощино»
Непрерывная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с ТНР. Лексическая тема: «Весна. Первоцветы» Автор: Клейменова Елена Николаевна, учитель-логопед, ГБДОУ №105 Невского района г. Санкт-Петербург
Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной группы комбинированной направленности Автор: Абраменко Л.Г., Емельянова Н.В., учителя – логопеды; Попова И.В., Ланцева Е.С., Караваева Д.О., Пестренина Л.Е., воспитатели, МАДОУ «Детский сад «Театр на Звезде»» города Перми
Конспект занятия для детей средней группы «Если дома ты один…» Автор: Батманова Майя Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №4 «Родничок»
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочной тропинке» Автор: Мордовская Анна Александровна, воспитатель, МБДОУ ДС КВ 14 ст.Северская МО Северский район
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Автор: Царигородцева Виктория Сергеевна, воспитатель МДОАУ д/с №12 г.Зея Амурская область
Занятие по формированию элементарных экологических представлений. Тема: «Листопад» Автор: Козина Тамара Васильевна, воспитатель МДОАУ д/с №12 г.Зея Амурская область
Интегрированное занятие в группе раннего возраста на тему: «Высокий-низкий» Автор: Козина Тамара Васильевна, воспитатель МДОАУ д/с №12 г.Зея Амурская область
Открытое занятие на тему «Прогулка в лес» Автор: Тарасова Светлана Анатольевна, воспитатель, МДОБУ Детский Сад №22 г.Волхов
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Лучший подарок» Автор: Сысоева Ольга Александровна, воспитатель, МБДОУ детский сад №22 г. Волхов
Конспект занятия в группе детей с ЗПР (второй год обучения) «Труд людей осенью». Тема: Растения огорода. Труд людей в поле, на огороде Автор: Маслова Светлана Викторовна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Непоседы» г. Балаково Саратовской обл.
Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи. Тема: «В гостях у сказки «Колобок» Автор: Ражева Елена Константиновна, воспитатель, МКДОУ д/с №10 «Кроха»
НОД по лепке. Тема: «Большие и маленькие птицы» (Вторая младшая группа) Автор: Богомазова Екатерина Михайловна, воспитатель, МАДОУ Детский сад №39 «Солнечный город» г. Королев

Необычные занятия для дошколят в детсадах | Материнство

Рисование на молоке, бизиборд, кляксография, песочная терапия: как воспитатели в детских садах занимаются с малышами и с помощью игр обучают детей.

Рисование на молоке

Одна из нетрадиционных техник творческого развития – рисование на молоке. Процесс подготовки предельно прост: для работы нужно молоко, лучше жирное, пищевые красители (жидкие или гелевые), средство для мытья посуды, ватные палочки, глубокая тарелка, куда и наливается молоко. Потом по молочной глади ватными палочками с краской расставить точки на расстоянии друг от друга. Затем поставить точки с моющим средством. Можно накапать краску и пипеткой. Хаотичные рисунки получаются при смешении средства для мытья посуды и состава молока: молекула молочного жира разбивается и окрашивается всеми возможными цветами. Сюрреалистические рисунки и непредсказуемые цветовые композиции вызывают у детей искренний восторг. «Процесс рождения картины завораживает, – сказала старший воспитатель дошкольных образовательных площадок школы № 2120 Елена Оганесова. – Эксперимент развивает фантазию и творчество. Техника даёт возможность отдохнуть. Когда на улице плохая погода, рисование на молоке увлекает, помогает абстрагироваться и окунуться в мир игры и волшебства».

Кляксография

Можно сказать, что кляксография – это альтернатива раскраскам. Абстрактные образы в духе картин Джексона Поллока создаются из обычной кляксы – бесформенное пятно ставится гуашью, разведённой водой, или акварелью. Потом кляксу дорисовывают до любого предмета с помощью палочек или выдувая через трубочку. В детском саду школы № 2120 занятия проходят в рамках дополнительного образования. Дети на одном листе бумаги ставят кляксу, потом сгибают его и начинают созидать. Педагог обсуждает с каждым художником, что он видит (слона, бабочку, гриб), и они вместе придумывают, как завершить композицию. Например, с помощью трубочки можно выдуть иголки ежика. «Кляксография помогает детям чувствовать себя раскованнее, и смелее, – рассказывает педагог дополнительного образования школы № 2120 Владимир Григорьев. – Работа с красками и кистью развивает эстетическое восприятие и эмоциональность, тренирует глазомер и координацию. Кляксографию применяют психологи и логопеды – выдувание через трубочку развивает артикуляцию, укрепляет силу легких».

Эксперименты с живописью в технике кляксографии, которой пользовались авторы иллюстраций сказок «Дикие лебеди» и «Спящая красавица» Э.Булатов и О.Васильев, проводят и в детсаду школы № 2065. Педагог поэтапно вводит пятилеток в особенности техники. «Есть шаблон, что за кляксу будут ругать, а здесь запрещённое становится началом творческого процесса, – делится воспитатель детского сада школы № 2065 Любовь Толстикова. – Кляксография развивает мелкую моторику. В процессе создания рисунка малыш думает и анализирует».

Занятия на бизиборде

Воспитатели вместе с родителями младшей группы школы № 2065 смастерили бизиборд. Это развивающая доска, на которой закреплены различные предметы. Например, с помощью тактильного восприятие предметов из фетра – дорожных знаков и элементов уличного ландшафта – дети делают первые шаги в изучении правил дорожного движения. На доске расположены бытовые предметы, которые малыши определяют на ощупь с закрытыми глазами и пытаются догадаться, из чего сделан телефон или счёты, какие они выполняют функции. Игровой стенд можно создать самим, пофантазировать на любую тему и дать малышам представление о мире, а с помощью сенсорного восприятия развить образное и логическое мышление.

Музыкальные викторины

В дошкольном отделении школы № 1368 открылся «Музей грампластинок», где дети сами включают ретро аппаратуру, соревнуются в знании мотивов популярных детских песен и слушают лекции об истории звукозаписи. В музее собрано более 30 пластинок со сказками Андерсена, Чуковского, Барто, с песнями из советских мультфильмов – «Два веселых гуся», «Пусть бегут неуклюже», «Антошка». По словам методиста дошкольного отделения школы №1368 Татьяны Рябцевой, экспозиция музея родилась благодаря участию педагогов и родителей. У многих дома сохранились пластинки, которые они принесли в музей. «Мы хотим сохранить связь поколений и хрупкий мир детства, который может уйти безвозвратно», – рассказала Татьяна Рябцева. В ретро-музее дошкольники организуют развлекательные викторины, на лекциях им рассказывают об истории появления винилового проигрывателя, различиях жестких и гибких грампластинок, которые когда-то вкладывали в музыкальные журналы.

Фотоквест

Один из способов познакомить детей с многообразием природы и животного мира России – сделать выставку фотографий прямо в стенах детского сада. Так, на одной из площадок школы № 2025 открылась фотовыставка — из архива Российского географического общества выставлено более 70 фото разных уголков нашей страны. Репортажные снимки профессиональных фотографов были сделаны для конкурса «Фотография России». «Красочные снимки позволяют увидеть разные климатические зоны России, – рассказывает Юлия Волкова, руководитель здания № 7 школы №2025, – фотографы использовали макросъемку и дети могут рассмотреть у зверей выражение глаз, даже каждую шерстинку. Дошколята пока маленькие и не могут увидеть мир, а в форме опосредованного знакомства с природой узнают и интересуются страной, в которой живут!»

Пальчиковая гимнастика

Для речевого развития ребенка в школе №1391 используется пальчиковая гимнастика. Занятия для дошколят проходят в виде короткой разминки. Упражнения для пальчиков сопровождаются четверостишьями, связывающими движение с речью. «Помимо того, что пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики, координации движения, она развивает и творческие способности детей. На кончиках пальцев, как и на языке, находится огромное количество нервных окончаний. Чем лучше работают пальчики, тем раньше и лучше ребенок начинает говорить», — рассказала старший воспитатель дошкольной образовательной площадки №3 школы № 1391 Ольга Никитина. Такая форма работы с ребёнком подтверждает слова педагога Сухомлинского: «Ум ребёнка находится на кончиках пальцев».

Связь поколений

Объединение детей в разновозрастные группы развивает социализацию и коммуникацию. Так, например, по инициативе педагогов начальных классов школы № 1788 дети младших классов проводят занятия с дошколятами. Система преемственности возобновляет утраченные связи поколений, которые были в прошлом веке, когда дети разного возраста вместе проводили время во дворах. Ученики младшей школы приходят в детсад, читают малышам сказки и играют с ними. «Дети начальной школы готовят будущих первоклашек переступить порог школы, они проявляют простые, но важные чувства заботы и опеки: преемственность помогает развивать навыки общения, которые необходимы человеку с юного возраста», – сказала учитель начальных классов школы № 1788 Анна Дынкина. Приходят в детский сад третьеклассники и рассказывают, кто такие школьники, чем они занимаются, спрашивают у малышей, какие буквы и цифры они знают. Школьники охотно выступают в роли учителей. Кроме того, дошколята и ученики школы №1788 вместе готовят творческие проекты для школьных праздников. В прошлом году на День рождение школы детсадовцы сделали для младших школьников выставку детских книг и создали Мойдодыра, первоклашки, в свою очередь, поставили и показали театрализованный номер.

Песочная арт-терапия

Песочная арт-терапия Sand Art для дошколят проходит в школе № 2117 под спокойную музыку. Контакт с песком развивает у детей мелкую моторику, память и воображение. Основная цель таких занятий — высвободить творческую энергию, помочь детям расслабиться и получить эмоциональную разрядку. Изначально методика была разработана для детей с социальной девиацией в качестве психотерапии, затем получила мировое признание как инструмент развития памяти и воображения. На мастер-классах дошколята работают с цветным песком. «Во время занятий арт-терапией дети находятся в спокойной обстановке, – сказала помощник воспитателя дошкольного отделения №3 школы № 2117 Валентина Егорова. – Взаимодействие с песком развивает мелкую моторику и воображение. Ребята сочиняют сказки или истории, которые раскрывают воображаемые песочные композиции. Расслабляющие занятия обладают терапевтическим эффектом: помогают ребенку вербализовать свои эмоции и учат коммуникативности».

«Дошколёнок.ру» — Конспекты занятий

Конспекты занятий 30-09-2020 Арамянц Наталья Завеновна, воспитатель, МБДОУ детский сад №9 г. Новороссийск

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Посылка от Мишутки» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Закреплять знания детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур. Задачи: — Закреплять умение…

Конспекты занятий 30-09-2020 Денисова Светлана Владимировна, МБДОУ Детский сад 161 г.Иваново

НОД «Заюшкина избушка» Младший дошкольный возраст (3-4 года) Цель: воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок. Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: развивать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно…

Конспекты занятий 28-09-2020 Куликова Наталья Андреевна, воспитатель, МБДОУ №9

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Один ум хорошо, а четыре лучше» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: закрепить знания об арифметических действиях, упражнять…

Конспекты занятий 28-09-2020 Столбова Галина Юрьевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад комбинированного вида №42»

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья» Старшая группа Программное содержание. Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закреплять умение выполнять различные виды гимнастик (физминутка, гимнастика для глаз; элементы массажа, логоритмика). Задачи. Образовательные: Систематизировать представления детей о…

Конспекты занятий 26-09-2020 Инедеркина Елена Григорьевна, МБДОУ «Детский сад «Непоседы» №203″, г. Чебоксары Чувашская республика

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Маленькие волонтеры» для детей средней группы Образовательные задачи: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умение правильно…

Конспекты занятий 25-09-2020 Размыслова Анастасия Николаевна, воспитатель дошкольных групп, МАОУ «Прогимназия №81»

Графический диктант – рисование по клеткам. Памятник Подготовительная группа. Цель: продолжить работу по развитию графо — моторных навыков и о пространственных представлениях Задачи: Познавательные: Познакомить с достопримечательностями родного города. Познакомить и закрепить знания о понятии «Памятник». Учить…

Конспекты занятий 25-09-2020 Семенова Любовь Николаевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад№131 города Донецка»

Итоговое занятие в подготовительной группе «В гостях у детей Фея Доброты» Цель: Выявить знания, навыки детей подготовительной к школе группы, за пройденный период учебного года. Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве, «читать» графическую…

Конспекты занятий 22-09-2020 Пиримова Сабина Тофиковна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад г.п. Рощино»

Конспект организации НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению детей с русским народным костюмом Тема интегрированного занятия: «История русского народного костюма» Цель: Пробуждение интереса детей к жизни наших предков через…

Конспекты занятий 22-09-2020 Клейменова Елена Николаевна, учитель-логопед, ГБДОУ №105 Невского района г. Санкт-Петербург

Непрерывная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с ТНРЛексическая тема: «Весна. Первоцветы» Цель. Формирование навыков использования прилагательных в речи. Коррекционно-образовательные задачи. — расширение и уточнение словаря по теме «Первые весенние цветы» (весна…

Конспекты занятий 20-09-2020 Абраменко Л.Г., Емельянова Н.В., учителя – логопеды; Попова И.В., Ланцева Е.С., Караваева Д.О., Пестренина Л.Е., воспитатели, МАДОУ «Детский сад «Театр на Звезде»» города Перми

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной группы комбинированной направленности Цель: формирование положительной мотивации для развития познавательной, динамической и речевой активности детей на…

План-конспект занятия на тему: Занятия в период адаптации для детей 2-3 лет

МАДОУ ДСКВ «Сказка»

Занятия с детьми 2-3 лет

в период адаптации к дошкольному учреждению

Педагог-психолог

Смолич А.И.

В ГОСТИ ЗАЙЧИК ПРИШЁЛ

Задачи:

  • Создание положительного эмоционального настроя в группе;
  • Развитие умения действовать соответственно правилам игры;
  • Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, сенсорики;
  • Развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

Игрушка бибабо «Зайчик», крупная фасоль в подарочной коробке, маленькие игрушки, мыльные пузыри, соленое тесто, картон.

Ход занятия:

1. Дети сидят на стульчиках в игровой зоне. Психолог делает вид, что прислушивается, достает игрушку би-ба-бо:

— Ой! Кто это к нам в гости бежит-спешит? Посмотрите, кто это? Зайчик. Зайчик какой? Маленький, мягкий, пушистый.

Заинька, зайка,

Маленький зайка,

Длинные ушки (приставить руки к голове),

Быстрые ножки (потопать ногами по полу).

Зайка-трусишка,

Деток боишься (закрыть лицо ладонями)!

— А давайте мы с вами покажем зайчику, какие мы хорошие, и, чтобы он нас не боялся, мы с ним поздороваемся и скажем, как нас зовут.

Каждый по очереди здоровается с зайчиком, называет своё имя.

— Зайка принёс для вас подарок.

Психолог достаёт подарочную коробку, трясёт её. Каждый ребёнок стучит по крышке коробки пальчиком со словами: «тук-тук-тук». Коробка открывается и дети видят её содержимое.

— Что это? Зёрнышки. Сколько их? Много. Сейчас наши ручки будут играть с зёрнышками, а зайчик будет прятать подарочки для нас в коробке.

Психолог демонстрирует, как дети должны играть с зёрнышками, набирая их в кулачки и высыпая обратно в коробку (имитация того, что мы месим тесто). При этом психолог приговаривает:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место,

Будут, будут из печи

Булочки и куличи.

Каждый ребёнок по очереди играет с зёрнышками, после чего психолог закапывает глубоко одну маленькую игрушку для каждого. Дети находят сюрприз. Когда все выполнили упражнение, игрушки снова прячутся в зернышки уже самими детьми.

2. — За то, что вы такие молодцы зайчик приготовил для вас ещё один подарочек – мыльные пузыри. Как мы ловим пузырьки? Двумя ручками.

Дети выходят на коврик, ловят пузыри, затем каждый выдувает их по очереди.

3. После этого дети садятся за стол и играют с солёным тестом.

— Зайчик такой хороший, столько подарков нам подарил. А давайте мы с вами тоже ему что-нибудь подарим? Давайте испечём ему пирог.

Дети рассматривают и трогают тесто. Затем психолог раздает каждому по кусочку.

— Тесто какое? Липкое, мягкое. А давайте мы с вами наше тесто помесим (ещё раз проговариваем потешку «Месим, месим тесто»). А теперь мы покатаем колбаску (катаю, катаю – колбаску получаю). Какая красивая, длинная колбаска у нас получилась! А теперь давайте мы превратим её в колобок. Для этого нам с вами снова нужно помесить тесто, положить его на стол и покатать (катаю, катаю – колобок получаю). Какой красивый колобок, давайте положим его на тарелочку (психолог раздает картонные круги) и придавим ладошкой. Получился красивый, круглый пирог. А теперь мы украсим наш пирог зёрнышками (психолог раздает детям крупную фасоль и они прячут её в тесте). А теперь давайте подпишем ваши работы (каждый ребёнок рассказывает психологу, кто сделал пирог и психолог его подписывает).

— Теперь давайте скажем нашему зайчику до свидания. Завтра он снова придёт к вам в гости. Идем скорее мыть руки.

ЗАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ

Задачи:

  • Снятие эмоционального напряжения, развитие эмпатии;
  • Развитие мелкой моторики и речи;
  • Развитие дыхательной системы;
  • Снижение излишней двигательной активности;
  • Развитие умения слушать и слышать инструкцию педагога-психолога.

Материалы:

Игрушка бибабо «Зайчик», пластмассовые ведерки с прорезями в крышке (на крышках нарисованы мордочки мультипликационных героев), маленькие деревянные круги, квадраты, прямоугольники (пособие из кассы цифр и счётного материала), чашечки, мыльные пузыри, пластилин и вырезанные из бумаги баночки.

Ход занятия:

1. Дети сидят за столом. В гости снова приходит зайка бибабо. Дети проговаривают кто это. Вспоминаем стишок:

Заинька, зайка,

Маленький зайка,

Длинные ушки (приставить руки к голове),

Быстрые ножки (потопать ногами по полу).

Зайка-трусишка,

Деток боишься (закрыть лицо ладонями)!

— Зайка какой? Мягкий и пушистый. Что это такое у зайки? Голова. Что есть у зайки на голове? Ушки, глазки, носик, ротик. Ушки какие? Длинные. А это что такое? Хвостик. Хвостик какой? Короткий.

Каждый ребёнок рассматривает зайку и гладите его, приговаривая: «Мягкий, пушистый».

— Наш зайка грустный, зайка плачет. У него заболели друзья.  У них болит горлышко, головка, они чихают и кашляют. Давайте поможем зайчику и его  друзьям. Мы будем их лечить – угощать витаминами.

Психолог раздает каждому ребёнку ведерко, чашечку, наполненную кругами, квадратами и прямоугольниками.

— Посмотрите, детки, в этой чашечки лежат витамины. Они какие? Разные. Нам нужно взять ОДНУ витаминку и положить её в ротик друзьям нашего зайчика. Потом взять ещё одну и снова положить её в ротик. И так пока не кончатся все витаминки. Какие вы все молодцы! Справились с заданием – вылечили друзей нашего зайчика. За это они хотят с вами поиграть.

2. Дети выходят на коврик, ловят пузыри, затем каждый выдувает их по очереди.

3. — А теперь давайте вместе с зайчиком сделаем зарядку.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (присели на корточки и приставили руки к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (встаем и хлопаем в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыгаем).

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг и убежал (бегаем по кругу)!

4. — Ой, какой веселый зайка. А давайте, чтобы никто больше не болел, мы с вами сделаем баночку с витаминами. Будем катать маленькие шарики из пластилина и складывать их в нашу баночку.

Дети садятся за стол? Психолог раздает каждому вырезанную из бумаги баночку и маленькие кусочки пластилина.

— Берем ОДИН кусочек пластилина, кладём его на ладошку и катаем круглый колобок. Катаем, катаем – колобок получаем. Теперь берем наш круглый колобок и лепим его на баночку. Топ! Молодцы! Какая красивая у вас получилась баночка с разноцветными витаминами. Говорим нашему зайчику и его друзьям до свидания и идём мыть руки.

ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК

Задачи:

  • Создание положительного эмоционального настроя в группе;
  • Развитие мелкой моторики, памяти, внимания и образного мышления;
  • Развитие речи, сенсорики;
  • Развитие дыхательной системы;
  • Снижение излишней двигательной активности;
  • Развитие умения слушать и слышать инструкцию педагога-психолога.

Материалы:

Игрушка бибабо «Зайчик», волшебный мешочек, банан, апельсин, груша, мыльные пузыри, картинка с изображение банана, желтая цветная бумага, нарезанная квадратиками, клей.

Ход занятия:

1. Дети сидят за столом. В гости снова приходит зайка. Начало занятие такое же как 8.10.13 (повторение). Дети поздоровались с зайчиком, рассмотрели его, вспомнили стих.

— Зайка принес вам подарок – волшебный мешочек. В нем что-то спрятано? Посмотрим, что же там внутри?

Дети по очереди достают из мешочка фрукты, рассматривают их, трогают, называют признаки.

— Что это? Банан. Банан какой? Длинный, жёлтый, вкусный. А это что? Апельсин. Апельсин какой? Большой, круглый, оранжевого цвета, ароматный (психолог слега царапает кожуру и дает понюхать детям). А это что? Груша. Груша какая? Твердая, зелёная, сладкая, треугольной формы.

Фрукты прячутся в мешочек. Психолог каждого ребенка по очереди просит достать тот или иной фрукт из мешочка.

— Достань мне, Василиса, длинный, желтый банан. Алмаз, достань большой, круглый апельсин. Арсений, найди в мешочке твердую, треугольную грушу. Молодцы! Вы такие умнички, что зайка хочет с вами поиграть.

2. Дети выходят на коврик ловят/дуют мыльные пузыри, делают зарядку с зайчиком (повторение, см. занятие от 8.10.13).

3. Дети садятся за стол. Психолог раздаёт картинку с изображением банана. Смазывает её клеем-карандашом и раздаёт детям нарезанную квадратиками жёлтую цветную бумагу.

— Что это? Банан. Банан какой? Длинный, желтый, вкусный. Сейчас мы с вами сделаем красивый, длинный, желтый банан и подарим его нашим мамам. Мажем указательный пальчик в клей, ловим этим пальчиком маленький квадратик и клеем его на банан.

Дети садятся за стол и делают аппликацию «Банан».

— Какие вы молодцы! Красивые бананы получились у вас. Давайте скажем нашему зайчику до свидания и пойдем мыть руки.

МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ

Задачи:

  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;
  • Закрепление пространственных представлений;
  • Развитие мелкой моторики, речи, сенсорики;
  • Развитие чувственного восприятия;
  • Развитие дыхательной системы;
  • Снижение излишней двигательной активности;
  • Развитие умения слушать и слышать инструкцию педагога-психолога.

Материалы:

Большая игрушка бибабо «Зайчик», красивая баночка или коробка, мячики-попрыгунчики по количеству детей + 1 для психолога, песок, поднос, полотенце, мыльные  пузыри, желтая краска, картинка с изображением мячика, тычек (палочка с губкой на конце).

Ход занятия:

1. Дети сидят за столом. В гости приходит папа-заяц бибабо. Дети рассматривают его, здороваются с ним по очереди, вспоминают стих (см. занятие от 8.10.13, повторение).

Психолог достаёт закрытую красивую баночку/коробку с мячиками-попрыгунчиками, трясёт её.

— Папа-заяц принес для нас подарки. Ой! Что это там так шумит. Давайте скорей смотреть (каждый ребёнок по очереди пальчиком стучит по крышке со словами: «Тук-тук-тук», психолог открывает баночку)! Что это? Мячики. Сколько мячиков? Много. Мячики какие? Разные, круглые. Закир, возьми ОДИН самый красивый мячик и крепко держи его в руке (раздаем каждому). Теперь положили мячик на стол, положили на него ладошку и катаем мячик.

Взад, вперёд его качу (катаем мячик взад, вперед).

Вправо, влево, как хочу (катаем вправо, влево)!

Я из рук не выпускаю,

С мячиком сейчас играю (перекатываем по столу мячик из одной руки в другую).

— Теперь другая ручка играет с мячиком. Молодцы! Хорошо покатали мячик. А теперь подняли ручку с мячиком высоко вверх.

Мячик сильно пожимаю (сжимаем, разжимаем кулачок),

И ладошку поменяю (перекладываем мяч в другую руку, повторяем упражнение).

 2. Психолог достаёт поднос с песком, накрытый полотенцем. Снимаем полотенце и показываем, что лежит на подносе.

– Детки так хорошо поиграли с мячиками, что папа-заяц решил сделать вам сюрприз. Что это? Песок. Давайте наши ручки поиграют с ним. Сколько песка? Много. Что он делает? Сыплется. Мы сейчас с вами порисуем на нашем песке. Показали указательный пальчик, этим пальчиком мы нарисуем круглый мяч.

Психолог демонстрирует, как нужно играть с песком, набирает его в руки и высыпает обратно, потом рисует круг и даёт каждому ребенку по очереди сделать тоже самое.

— Молодцы! Вы так хорошо поиграли с песком и порисовали, что папа-заяц хочет с вами сделать зарядку и подуть мыльные пузыри.

3. Дети выходят на коврик ловят/дуют мыльные пузыри, делают зарядку с папой-зайцем (повторение, см. занятие от 8.10.13).

4. Дети садятся за стол. Психолог раздает картинки с изображением мяча, тычки, окунутые в желтую краску.

— Что это? Мячик. Мячик какой? Большой, круглый. Сейчас мы с вами будем раскрашивать наш мячик краской. Какого цвета это краска? Жёлтая, как солнышко. Давайте возьмем в правую ручку нашу волшебную кисточку и будем ей «топать» по нашему мячику. Вот так – топ, топ, топ (раскрашиваем рисунок в пределах контура примакиванием). Молодцы! Теперь говорим папе-зайцу до свидания и идем мыть руки.

Я НАДЕНУ КУКЛЕ БУСЫ

Задачи:

  • Создание положительного эмоционального настроя в группе;
  • Развитие сенсорного восприятия;
  • Закрепить знания о геометрической фигуре – круг;
  • Закрепить понятие «одинаковые»;
  • Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;
  • Закрепление пространственных представлений;
  • Развитие мелкой моторики, речи;
  • Развитие дыхательной системы;
  • Снижение излишней двигательной активности;
  • Развитие умения слушать и слышать инструкцию педагога-психолога.

Материалы:

Кукла, картинки с изображением нитки с бусинами по количеству детей, круги из набора кассы цифр и счётного материала, соответствующие количеству бусин на картинках, красивая баночка/коробка, мячики-попрыгунчики, мыльные пузыри, пластилин, картинки с изображением нити для бус (на творчество).

Ход занятия:

1. Психолог показывает куклу.

— Посмотрите, ребята, кто к нам сегодня пришёл в гости. Кто это? Кукла. Кукла какая? Красивая, нарядная, большая. Давайте мы поздороваемся с нашей куколкой (дети по очереди здороваются с ней за ручку).

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь!

Глазки сразу открывает,

Только на руки берешь.

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью.

Не вести же мне к бабусе

В старом куколку мою.

Дети рассматривают куклу, показывают и называют части тела.

— Наша куколка грустная, она плачет. У куколки порвались бусы. Мы поможем нашей кукле? Сделаем ей новые бусы? Вот какие бусы есть у меня (психолог раздаёт картинки с бусами и круги), а ещё у меня есть вот такие бусинки. Какие они? Круглые, маленькие. Сколько их? Много. Берем ОДНУ бусинку и ищем круглый домик для неё на картинке. Теперь берем ещё ОДНУ бусинку и ищем круглый домик для неё, и так пока не закончатся бусинки и домики для них. Какие вы молодцы! Сделали нашей кукле новые, красивые бусы! За это она приготовила для вас подарки.

2. Психолог достаёт коробочку с мячиками-попрыгунчиками (повторение, см. занятие от 10.10.13).

— Молодцы! Вы так хорошо поиграли с мячиками, что кукла хочет с вами сделать зарядку и подуть мыльные пузыри.

3. Дети выходят на коврик ловят/дуют мыльные пузыри, делают зарядку (повторение, см. занятие от 8.10.13).

4. Дети садятся за стол. Психолог достает картинки с изображение ниточки для бус и маленькие кусочки пластилина.

— А теперь давайте мы с вами сделаем подарки для наших мам. Посмотрите внимательно на листочки, на них нарисованы ниточки. Покажите мне, Арслан, где на твоем листике нарисована ниточка. Мы берем с вами ОДИН кусочек пластилина, кладем его на ладошку и катаем колобок. Катаем, катаем – колобок получаем. Вот какой красивый, круглый колобок получился. Теперь лепим нашу круглую бусинку на ниточку. Берем ещё ОДИН кусочек, снова катаем его на ладошке и лепим на нашу ниточку и так, пока на ниточке не кончится место. Молодцы! Какие красивые бусы вы сделали для мам! Говорим куколке до свидания. И идем мыть руки.

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Игровые занятия в детском саду

Занятие по нравственному воспитанию на тему: «Остров Дружбы» для детей подготовительной группы.

Организаторы-дети подготовительной к школе группы, гости – дети другой группы.

Цель: Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки общения друг с другом.

Образовательные задачи: Продолжать учить детей использовать в речи «волшебные слова», через подвижные игры — строить небольшие диалоги.

Развивающие задачи: Дать понятие о том, кто такой «настоящий друг», расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека. Умение понимать и объяснять значение пословиц.

Воспитательные задачи: воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим. Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей.

Словарная работа: друг, друзья, приятель, знакомый, комплимент, представить человека, очень приятно.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;

-чтение художественной литературы о дружбе;

-организация совместной прогулки и общих игр с детьми другой группы;

-разучивание стихотворений;

-изготовление подарков для гостей;

-обозначение пути до острова Дружбы;

-подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Организация среды (оформление острова в физкультурном зале).

Дети из подготовительной группы вместе с воспитателем отправляются в группу, чтобы пригласить ребят вместе поиграть.

1ребенок

Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки

Мы веселые ребята,

Наша группа номер двенадцать

Приглашает вас сегодня

С нами вместе поиграть!

2 ребенок

Вас мы видим очень редко,

Только на зарядке.

Иногда, идя гулять,

Встретим на площадке.

3 ребенок

Мы с соседями своими

Очень все хотим дружить

Слово страшное «чужие»

Надо нам сейчас забыть.

 

4 ребенок

Приглашаем вас на остров-

Остров Дружбы! Он для тех,

Кто друзей имеет много

И другом хочет быть для всех…

    Воспитатель (обращается к детям другой группы). Ребята, а вы дружные? Хотите подружиться с детьми подготовительной к школе группы№12 и вместе поиграть  с нами? Мы вас приглашаем на чудесный остров Дружбы, который находится ..,ну собирайтесь!

    Дети вместе с воспитателем, ориентируясь по стрелочкам, отправляются на поиски острова дружбы. Ребята, давайте прочитаем, что здесь написано и узнаем, куда же мы попали.

    Отыскавших остров детей встречает музыка песни «Настоящий друг». Все приглашаются в круг.

Воспитатель

Остров Дружбы всех подружит,

Всех научит нас дружить,

Всех теплом своим согреет

И заботой окружит.

Ребенок

Мы дружить со всеми рады,

Ведь с друзьями веселей.

Будем мы одной командой,

Будем дружными теперь!

Воспитатель: Ребята, давайте почувствуем, тепло наших рук, передающееся друг от друга. Вам уже стало немножко теплее? Это потому, что нас много  и мы все хотим дружить. Но как же мы сможем подружиться, не зная имен? Давайте поиграем в игру «Тишина», которая поможет нам познакомиться. Ребята встают в круг, берутся за руки и идут в хороводе со словами:

Тише, тише, тишина,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпают …

А сейчас мы продолжим знакомиться, играя по-другому.

   Игра «Ветер дует на …»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. С легким покачиванием рук воспитатель говорит: «Ветер дует на детей, имя которых Алеша». Все дети с этим именем выходят в центр круга и т.д.  

       Могут быть следующие варианты: ветер дует на того, у кого есть брат или сестра, или домашние животные, или маму зовут Лена, или у кого светлые волосы и т.д.

     Воспитатель: итак, теперь вы побольше узнали друг о друге. Продолжаем знакомиться.

Игра «Найди друга»

Дети разделяются на две команды по группам и встают напротив. Детям одной группы завязывают глаза платочками, и они вслепую ищут себе друга из другой группы. После того, как выбор сделан, педагоги помогают снять платочки, а дети, общаясь, знакомятся друг с другом.

   Воспитатель: вижу, вы нашли себе друзей, познакомились? Узнали, как зовут вашего друга? Давайте проверим, насколько крепка ваша дружба. Следующая игра нам в этом поможет.

Игра «Друг без друга нам нельзя»

Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние,

Повернувшись лицом, друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают под гимнастическую палку).

Воспитатель: Молодцы, вижу, вас ничто не может разлучить. А теперь давайте проверим, сможете ли вы узнать своего товарища среди других.

Игра «Найди пару»

Пока будет звучать веселая музыка, дети должны танцевать в разных местах острова, но как только музыка смолкнет, надо быстро найти своего друга.

Воспитатель: Ну, что ребята, вижу, вы хорошо познакомились друг с другом, крепкая у вас дружба.

А теперь скажите мне: «Может ли знакомый стать другом?», «Настоящий друг, какой он?»

 Беседа на тему: «Как вы понимаете, выражение «умение дружить?»

      Разбор проблемной ситуации: « К вам в группу пришла новая девочка» как вы поступите?

Игра «Назови лишнее»

*Не ссориться, уступать, стремиться быть во всем первым, делиться игрушками;

*Злиться, завидовать, помогать, хвалиться;

*Лгать, советовать, делать замечания.

 

Пословицы: «Дружба познается в беде»,

                       «За друга держаться – ничего не бояться!»,

                       «Дружба дороже денег»,

                        «Друга ищи,а найдешь береги!».

Анализ занятия:

Сегодня мы познакомились с ребятами из другой группы, скажите: « С кем бы из них вы хотели дружить и почему? Что было интересно вам на острове дружбы? Что нового узнали? Какое задание вам показалось сложным? Что хотите еще узнать?

А сейчас сюрприз

Дети подготовительной группы дарят медальку с цифрой «12» своему новому другу и рассказывают о том, почему они сделали такой подарок.

Воспитатель: На прощание давайте еще раз возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: «Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч»

 

Программное содержание:

Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему.
Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч».
Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.
Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.
Упражнять в умении ориентироваться на плоскости.
Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Оборудование:

Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей (пазлы), схема описательного рассказа об игрушке.

Предварительная работа:

Наблюдение за мячом и его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Ход занятия:

I. Введение в тему занятия

Собираем пазлы.
— Что получилось?
— О чем сегодня будем говорить?
— Хотите узнать что-то новое о мячах?

II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча

1. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад.
В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка. 

2. Показ мячей.
а) Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча).
б) А этот мяч называли «попинушка».
— Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)
в) Этот мяч древнерусский, носил название «пенек».
— Почему?
г) А этот «китайский» мяч.
— Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).

III. Современность

1. Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.
— Какую? (круглую)
— Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.
2. Делают мячи из разных материалов.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

Дети должны не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч.

3.Для каждой спортивной игры существует свой мяч.

Дидактическая игра «Что можно делать с мячом?»

Играть, пинать, подбрасывать, ловить… (Воспитатель бросает мяч ребенку, он называет действие и возвращает мяч обратно.)

IV. Составление рассказов

В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы – помогалочки, расскажите о нем, а мы должны угадать о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, оценка- выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное).

V. Задание на ориентировку на плоскости

— Хотите поиграть в футбол?

Дидактическая игра «Мяч на поле»

— Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки. Итак: Положите мяч в центр поля. Мяч отправляется в левый верхний угол. Гол! Мяч в правых воротах. Положите мяч в центр поля. Мяч в правом нижнем углу. Мяч в правом верхнем углу. Гол! Мяч в левых воротах. Мяч в левом нижнем углу.

VI. Правила по технике безопасности при игре с мячом

— От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности. — Как приучить мяч быть послушным?

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

VII. Заключительная часть

— Эту коробку мне передали дети подготовительной группы.
— Что же за секрет приготовили дети?
— Надуйте воздухом.
— Что получилось? (легкий, бумажный, безопасный мяч).
— Хотите поиграть? (дети играют, занятие заканчивается).

Подвижные игры на прогулке.»Самолеты» и «У медведя на бору».

Цель: развитие двигательной активности детей.

Самолеты.

Игра с 3 лет;.

Игра проводится как спортивное занятие из серии упражнений, с одним ребенком или с группой детей, с организующим участием взрослого.

Взрослый – диспетчер, он дает команды и руководит полетом летной эскадрильи. Дети – самолеты, они выполняют по команде диспетчера упражнения – фигур пилотажа.

Упр.1. Отправляемся в полет. Бег по площадке, руки в стороны.

Упр.2. Помахать крыльями – наклониться направо, налево.

Упр.3. Снижаемся. Ходьба в полуприседе – руки в стороны. Набираем скорость – встали и побежали.

Упр.4. Маневрирование. Поворот направо, налево – повороты туловища.

У медведя на бору.

Игра с 3 лет; проводится с большой группой детей.

Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие – дети. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор), дети идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод дети припевают:

У медведя на бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь простыл,

На печи застыл!

Медведь притворяется спящим во время припева ребят. На последних словах медведь потягивается и бежит за ребятами, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю, и спасаются у себя дома.

Кого медведь поймает, тот меняется с ним ролью.

Правила:

1.Медведь не имеет права выбегать и ловить ребят, пока они не скажут последние слова речитатива.

2. Ловить только в установленных пределах площадки.

3. Если кто-либо из ребят убежит за пределы площадки, он становится водящим медведем или выбывает из игры (по договоренности).

Дополнительно: игры в детском саду.

Занятия по ESL для детских садов

Преподавание ESL для детсадовцев может быть сложной задачей. Многие дети в возрасте пяти или шести лет только начинают понимать один язык. Таким образом, введение нового языка, особенно такого сложного, как английский, может быть трудным.

Однако исследования показывают, что дети изучают языки лучше, чем взрослые, и поэтому дети могут преуспеть в изучении английского как иностранного, когда они начнут учиться в детском саду. Вот несколько ресурсов, чтобы найти советы и занятия, которые помогут сделать обучение интересным и побудят детей получить удовольствие от прочного усвоения английского языка.

Ресурсы для занятий ESL для детсадовцев

Вот список ссылок на веб-сайты, которые отлично справились с составлением мероприятий, которые были бы полезны и увлекательны при обучении ESL очень маленьким учащимся:

  • English5Kids: Этот веб-сайт предлагает бесплатно курсы, которые разделены на разные уровни курсов. Уровни отражают стадию развития большинства детей или учащихся младшего возраста, а также начинающих ESL. Эти курсы преподаются через их онлайн-видео и тесты для самостоятельной оценки.Большинство их занятий и уроков основаны на словарном запасе с использованием таких средств массовой информации, как видео.

  • ESL4Kids: этот веб-сайт содержит песни и задания для юных учеников.

  • ESL Galaxy: Этот веб-сайт предлагает обучающие песни, игры и мероприятия для детсадовцев.

  • ESL Kid Stuff: этот веб-сайт предлагает широкий выбор классных игр и мероприятий, карточных игр, песен и игр для интерактивного изучения ESL. Он предлагает более 1500 изображений карточек, сотни образцов рабочих листов, игры, поделки и многое другое.

  • ESL Kids: Занятия ESL для детей на этом сайте включают в себя рабочие листы, классные игры, карточки и тексты детских песен. Также есть полезный раздел ресурсов для преподавателей, изучающих английский как иностранный.

  • K5 Learning: Этот веб-сайт предоставляет бесплатные рабочие листы для дошкольников, воспитанников детского сада и до 5-го класса.

  • Kinder Helper: Этот веб-сайт является полезным ресурсным центром для учителей английского языка как иностранного и родителей. Он содержит забавные рассказы, комиксы, игры, карточки, головоломки, ролевые игры, распечатанные рабочие листы, песни, пьесы и вырезки для детсадовцев.Он также предоставляет учителям советы и стратегии обучения.

  • Learn4Good: этот веб-сайт предлагает список отличных книг и учебных материалов для изучения английского языка.

  • Literactive: этот веб-сайт является ведущим поставщиком материалов для чтения в Интернете для дошкольников, детских садов и учеников первого класса. Их программа состоит из комплексных звуковых упражнений и дополнительных материалов для чтения, а также занятий, направленных на прогрессивное и увлекательное развитие навыков чтения у ребенка.

  • Star Fall: Этот сайт представляет собой бесплатную общественную службу, предназначенную для мотивации детей читать с помощью фонетики. Их систематический акустический подход подходит для дошкольных учреждений, детских садов, первого и второго класса, специального образования, домашнего обучения и развития английского языка, включая ELD, ELL и ESL.

  • Тайвань, английский: этот веб-сайт содержит руководства по классным играм для детских садов ESL.

  • TLS Книги: на этом веб-сайте вы можете найти рабочие листы для детского сада для дома и школы.Их рабочие листы для детского сада предназначены для улучшения навыков детей и ознакомления их с новыми концепциями в очень интересной и мотивационной форме.

Использование заданий ESL для детских садов

Поиск подходящих ресурсов может упростить создание планов уроков ESL для ваших детских садов. Хотя эти ресурсы являются отличной отправной точкой, сделайте урок оригинальным, чтобы заинтересовать детей.

ESL Мероприятия для детских садов.

Контрольный список навыков в детском саду

  • Продукты
    • ПРОСМОТРЕТЬ ВСЕ ПРОДУКТЫ
    • Домашнее обучение
    • Академия LeapFrog
    • Обучающие игрушки
    • Путь обучения
    • ПРОСМОТРЕТЬ УЧЕБНЫЕ ТАБЛЕТКИ
    • Академия LeapPad
    • LeapPad Ultimate
    • LeapFrog Эпическая Академия
    • LeapFrog Epic
    • LeapPad Platinum
    • ПРИЛОЖЕНИЯ И ИГРЫ
    • Просмотреть все приложения
    • Просмотреть все игры с картриджами
    • ПРОСМОТРЕТЬ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
    • Успех дошкольного образования LeapStart
    • LeapStart Go
    • LeapStart 3D
    • LeapReader (4-8 лет.)
    • Книжная библиотека
    • ПРОСМОТРЕТЬ ОБУЧАЮЩИЕ ИГРУШКИ
    • Подсказки Блю и ты! ™
    • Игровые наборы LeapBuilders
    • Волшебный шар приключений
    • RockIt Twist
    • Младенец (3-12 месяцев)
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *