Рисунок на тему герб моей семьи: Герб семьи для детского сада и школы: шаблоны, образцы, рисунки

Содержание

Памятка и раздаточный материал для мастер-класса «Семейный герб».

Если вам нужна просто поделочная работа или рисунок семейного герба для детского сада, то можно изобразить:

  • Хобби или увлечение каждого члена семьи

  • Фото или рисунок родственников

  • В качестве животных можно изобразить животных-символы годов по восточному календарю, в которые рождены члены вашей семьи.

Как создать герб семьи?

  1. Основа герба – четкие границы. Это может быть квадрат, прямоугольник или же щит. Щит должен иметь четкие границы. Он может быть четким, а может иметь более замысловатые формы.

  2. Форма герба

Основные формы щита представлены на рисунке ниже. Самая популярная форма – французский щит: наряду с элегантными линиями он предоставляет максимальную площадь для заполнения символами.

Поле щита может быть разделено на части:

Герб семьи для школьника:

  1. Выбираем основной фон герба. Чаще всего используют желтый, белый, золотистый, серебряный, зеленый, пурпурный и лазурный цвет. Щит может быть подразделен на несколько полей, каждое поле может иметь различные цветовые решения.

    Название цвета, принятое в геральдике

    Символы

    Желтый

    Золото

    Символ богатства, справедливости, великодушия, щедрости

    Белый

    Серебро

    Символ чистоты и невинности

    Красный

    Червлень

    Любовь и смелость

    Синий, голубой

    Лазурь

    Символ верности, правдивости, красоты и величия

    Зеленый

    Зелень

    Символ изобилия, молодости, радости, надежды

    Черный

    Чернь

    Мудрость, скромность, смирение

    Фиолетовый

    Пурпур

    Символ благородства, достоинства, мудрость (благоразумие)

  2. Выбираем символические изображения. Это могут быть изображения, касающиеся профессиональных увлечений вашей семьи, а может отображать определенные характеристики вашей семьи. Например, это может быть изображение собаки, льва, тигра, соболя, зайца, козла и прочее.

Изображения людей, животных, растений, явлений природы, предметов играют важную роль в символике гербов. Они относятся к негеральдическим фигурам, которые подразделяются на естественные (явления природы, небесные светила, растения, животные, человек), искусственные (оружие, орудия труда, предметы быта) и мифические (драконы, единороги, грифоны).

Явление природы

Качества характера, души человека

Философские понятия

Солнце

Великодушие, щедрость

Справедливость

Луна, вода, снег

Чистота

Невинность

Огонь

Храбрость, мужество, отвага

Любовь

Небо

Верность, правдивость

Вера

Растения

Молодость, радость

Надежда

Земля

Образованность, скромность

Смирение

Благородство, достоинство

Мудрость (благоразумие)

Девиз семьи – аналог фамилии, семейная визитная карточка. Словесный девиз семьи кратко, в нескольких словах, выражает семейное кредо, жизненные правила семьи. 

Замечательные девизы для семьи уже придуманы, вернее, сформулированы в народных пословицах. 
«Где согласие, там и победа», 
«Семья – опора счастья», 
«Где любовь и совет, там горя нет», 
«Семья сильна, когда над ней крыша одна», 
«Семья в куче, не страшна и туча». 
«Чем труднее дело, тем выше честь», 
«Где честь, там и правда». 
«Дело мастера боится», 
«Уменье и труд все перетрут». 
«Дорогу осилит идущий»
«В согласном стаде и волк не страшен», 
«Один в поле не воин». 
«Доброго держись, а плохого сторонись»
«Если народ един, он непобедим»,
«Храбрость – сестра победы».

«Каждый величествен в своем деле»

«Лежит дорога к счастью через труд. Пути иные к счастью не ведут.»

«Дружная семья не знает печали»

МБОУ «Начальная школа – детский сад посёлка Текстильщики»

«Семейный герб»

Презентация по ИЗО на тему»Герб моей семьи»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

-искусство и наука, связанная с составлением гербов. ГЕРАЛЬДИКА

2 слайд
Описание слайда:

Герб — это композиция из различных символов, которая отражала степень знатности рода, основные занятия и заслуги представителей рода перед государством.

3 слайд Описание слайда:

Форма щита

4 слайд Описание слайда:

Носителем герба являлся щит, который составлял необходимую существенную часть полного герба. Поверхность гербового щита могла быть одноцветной или окрашенной в несколько цветов, разграниченных линиями.

5 слайд
Описание слайда:
6 слайд Описание слайда:

Существует 5 основных цветов

7 слайд Описание слайда:

Червлёный (тёмно-красный)- символ любви, смелости; Голубой — символ красоты и величия; Зелёный — символ изобилия; Пурпурный- символ достоинства, силы и могущества.  Чёрный – символ мудрости. Какое символическое значение имеют цвета?

8 слайд Описание слайда:

Композиция на поле герба составлялась из негеральдических фигур — изображения человека, животных, растений и т.д. Они тоже попадали на герб не случайно. Каждое условное изображение имело свое значение: дуб, медведь означали силу

9 слайд Описание слайда:

факел, раскрытая книга — знание;

10 слайд Описание слайда:

пчела — трудолюбие;

11 слайд Описание слайда:

лев — символ силы, мужества, великодушия;

12 слайд
Описание слайда:

ворон — долголетие;

13 слайд Описание слайда:

леопард — храбрость, отвага;

14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:

Герб Города Брянска

16 слайд Описание слайда:

Выбрать форму щита Определиться с центральной фигурой Если фигур несколько, то подобрать деление щита Выбрать цветовую гамму Оформить герб Для того чтобы создать герб необходимо:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-422971

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Как нарисовать герб моей семьи 🚩 Герб семьи нарисовать 🚩 Семейная жизнь

Инструкция

Семейный герб будет передаваться по наследству и в настоящее время мало семей имеют герб своего рода. Они остались только у семей, имеющих дворянские корни и богатую родословную. Но каждая семья может сделать собственный герб. Чаще всего с этим вопросом сталкиваются дети, когда в школе их просят придумать и нарисовать герб своей семьи. Конечно же, основополагающей функции этот герб не будет выполнять. Его целью не будет идентификация семейного рода. Зато он сможет сплотить всех членов семьи для его создания. Кроме того, школьная программа, а также программа детских садов включает изучение семейного древа и герба семьи. Если герб моей семьи — домашнее задание для ребенка дошкольного возраста, то воспитатель скорее всего подразумевал не именно герб, а «визитную карточку» семьи. Герб можно схематично разделить на несколько блоков по одному на каждого члена семьи. Спросите ребенка, с каким цветом ассоциируется у него папа, мама, он сам, а также братья и сестры, если они есть. Пусть эти цвета станут фоном каждого блока на гербе. Теперь спросите у малыша о хобби его родственников. Пусть в каждом блоке будут представлены любимые занятия родных. Если в семье 4 человека или другое четное количество, включая ребенка, то разделите герб на равные части. Пусть ребенок понимает, что все члены его семьи равны. Если же семья состоит из нечетного числа, то поставьте юного художника, которому задали нарисовать герб в центр. Если ребенок еще совсем маленький, то лучше не рисовать герб, а сделать аппликацию. Это будет легче для маленьких и еще не очень умелых ручек. Изображения, нанесенные на гербе, могут обозначать домашних питомцев, животных к которым относятся члены семьи по восточному календарю, знаки зодиака, символы людей и прочее.

Если нарисовать герб семьи необходимо ребенку постарше, то тут уже необходимо подойти к вопросу намного глубже. Семейный герб может состоять из символов, обозначающих заслуги рода перед государством и обществом, социальное положение и происхождение самого рода. Ребенок должен выбрать именно те данные, которые считает наиболее важными.

Подумайте, для чего вам нужен герб и где вы собираетесь его использовать. Российское законодательство регламентирует территориальные гербы, и их создание и использование определяется довольно жестко. Насчет всего остального никаких правил нет, поэтому придумать можете все что угодно. Но если уж вы взялись за создание герба, сделан он должен быть по всем правилам. Существует историческая дисциплина — геральдика, правила которой регламентируют основы создания гербов.

Проверьте, не было ли в вашей семье предков-аристократов, имевших право на собственный герб. Если такие обнаружатся, смело пользуйтесь их гербами. Никаких законов, которые бы определяли, кто может пользоваться родовым гербом, а кому это не разрешается, сейчас нет. Если же ранее герба не существовала, то на семейном совете решите, какие символы будут присутствовать в вашем гербе. Возможно, для этого придется покопаться в семейных или даже государственных архивах. Кем были ваши предки? Какое орудие труда или оружие наиболее характерно для их профессии? Чем занимаются члены вашей семьи?

Герб должен состоять из нескольких обязательных частей. На нем располагаются изображения-символы семейного рода. Основное — это поле. Придумайте поле вашего герба. У рыцарей это был щит. Как правило, щит используется и в гербах городов. Ролевые гербы тоже должны следовать этому требованию. Но для семейного герба это вовсе не обязательно. Полем может послужить предмет, который любит вся ваша семья. Автомобиль, гитара, рюкзак — все что угодно. Вы же не стремитесь следовать жестким канонам. Можно за основу герба взять и геометрическую фигуру. А можно использовать стандартные для разных стран формы щитов.

Под шлемом располагается лента с девизом семьи. Чаще всего девиз — крылатая фраза, пословица или поговорка, которая может охарактеризовать семью. Девиз можно придумать самостоятельно. Писать его можно на любом языке, но чаще всего использовался либо родной язык, либо французский, либо латинский, либо английский. Например, государственным девизом Российской империи была фраза «С нами Бог». А дворянский род Аракчеевых предпочел латинский язык и использовал девиз «Labore et Zero», что переводится «Трудом и Усердием». Если же девиз не придумать, то можно заменить его на постамент или холм.

По бокам от щита располагается намет. Слово пошло еще со времен Крестовых походов. Крестоносцам было очень жарко идти под палящим солнцем в стальных шлемах и они наматывали лоскуты ткани. Со временем ткань рвалась и превращалась в лоскуты разных размеров вокруг шлема. Поэтому намет делается в виде причудливых лент по сторонам от щита герба и над гербом.

Решите, сколько частей будет в гербе. Если речь идет только о вашей семье, состоящей, допустим, из двух поколений — может быть и одна часть, на которой расположены в разном порядке нужные знаки. Но можете отразить в гербе и происхождение вашей семьи, разделив поле надвое. Одна часть символизирует семью отца, другая — матери. Определите месторасположение знаков. Решите, какие могут быть связующие знаки или линии. Они не обязательны, но иногда применяются.

Определитесь с цветовой гаммой. В классической геральдике используются семь цветов. Это два металла — золото и серебро, а также пять эмалей — красная, пурпурная, голубая, черная и зеленая. Для ролевого герба лучше использовать именно эту цветовую гамму. В более свободном семейном гербе цвета могут быть любыми, но необходимо, чтобы они хорошо различались.

Над щитом располагается шлем и нашлемник (навершие). Шлем в геральдике используется строго в соответствии с положением в обществе семьи. Нашлемник является дополнительным опознавательным символом семейного рода. В качестве навершия использовались рога, фигуры людей или животных, перья, головные уборы или крылья. По цветовой гамме они должны соответствовать основному цвету на щите герба.

Сделайте набросок на листе. Расположите символы и девиз. Залейте краской нужного цвета поля герба и девиза. Раскрасьте символы. Прорисуйте их границы. Напишите девиз.

Проект на тему » Герб семьи»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дивасовская ОШ

Смоленского района Смоленской области

Проект:

«Герб моей семьи».

Выполнила: воспитатель Данченкова С.А.

2019 год

Актуальность проекта

В современном мире нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, жизненных ценностей и установок. В наши дни, очень много семей, в которых либо совершенно не задумываются о будущем своих детей, либо серьёзно озабочены только их образованием и развитием, укреплением детского здоровья.

Ещё лет 20 тому назад в воспитании дошкольников было ярко представлено формирование уважения к труду, к учению, к старшим, приоритетное место занимали доброта и честность. Установки, которые ребёнок получал в детском саду, совпадали с установками семьи.

Современные же родители часто либо не имеют никаких моральных ориентиров, и поэтому ничего не могут передать своим детям, либо растят ребёнка “для него самого”, то есть воспитывают индивидуалиста, который не всегда может строить гармоничные отношения с другими людьми, так как не понимает другого, не учитывает его интересы и потребности. Кроме того, в одних семьях детей ориентируют в будущем на материальный достаток и успешность; в других – на образованность и интеллект; в-третьих – на творческое самовыражение; в-четвёртых – на духовный рост. В такой ситуации очень важно заложить основы душевного здоровья. Необходимое условие этого – наличие моральных ориентиров. Так как сформированность нравственных ценностей является важнейшим условием формирования целостной личности, самостоятельной и ответственной, способной услышать и почувствовать другого человека, откликнуться на его боль.

И этим вопросом родители и педагоги должны заниматься совместно, потому что в образовании ребёнка учреждения играют важную роль.

Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Время, планируемое на реализацию проекта: с 02.09.2019 – по 30.09.2019года.

Педагогическая проблема: дети в группе не всегда с уважением относятся к старшим родственникам, мало знают о своих родителях, бабушках и дедушках, часто стесняются своих фамилий. А также дефицит представлений об истории, традициях, родословной своей семьи.

Цель проекта: 

внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма. Формирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о себе, своей семье, ее истории и традициях

2. Закреплять у детей понимание символического смысла изображений на гербах

3. Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой

4. Развивать у детей творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности

5. Развивать у детей связную речь и познавательную активность

6. Формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье

7. Вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях

Планируемые результаты: расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значения гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях, сплотиться коллектив детей и взрослых.

1. Анкетирование родителей

2. Серия интегрированных занятий «Моя семья»

3. Сбор копилки гербов и ее анализ

4. Работа с родителями по созданию семейных гербов

5. Совместная творческая деятельность детей и родителей

6. Презентация проекта: «Герб моей семьи»

Содержание проекта:

I этап подготовительный

Задачи:              

Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста    

Введение в тему проекта:

размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи». II этап практический  

Задачи:

Ознакомление детей с видами и значениями гербов разных стран. формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи. Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;

способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми: беседы, образовательные путешествия «Символика нашей Родины», «Главные символы родного села», «Гербы разных стран. Прошлое и настоящее», «Я и моя семья», «Традиции моей семьи», игры, просмотр видео, фото материалов, рассматривание иллюстраций, создание проблемных ситуаций, поисковая деятельность по теме проекта. Организация выставки детских рисунков «Я и моя семья».

Проведение бесед и консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Воспитание семейного патриотизма», Семейное творчество: создание герба.

Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми.

III этап итоговый.   

Задачи:

Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.   

Оформление выставки семейного творчества.

Ожидаемый результат:

расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях; сплотится коллектив детей и взрослых.

Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания.  А истоки этого воспитания — в семье. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Результат проекта

В ходе проекта дети познакомились с гербами многих стран. Научились «читать» информацию, заложенную в гербе. Создали семейные гербы. Дети и взрослые при работе над семейным гербом сделали много открытий.

Проект дал возможность по-новому взглянуть на свою семью, выделить то главное, что отличает именно его семью. Была выполнена главная цель проекта – по сплочению взросло – детского коллектива.

Особенность этого проекта, да и любого другого на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Приложение № 1.

Беседа «Символика нашей Родины».

Дорогие ребята! У каждого государства есть свои государственные символы. В цветах флага, в рисунке герба, музыке и словах гимна отражается боевое историческое прошлое, устремления и ценности всех людей, которые живут в этой стране. Символы государства – это святыни, которые объединяют всех людей нашей страны.

Флаг России — трехцветный: сверху проходит белая полоса. Белый цвет означает чистоту России, честность людей. Ниже синяя полоса означает небеса и говорит, что наша Россия связана с богом, который помогает делать россиянам добрые дела и защищает Россию в трудные времена. Красный цвет на нашем флаге — пролитая кровь наших предков, он говорит о том, что мы помним и почитаем всех людей, которые погибли, защищая нашу Родину -Россию во все времена. При подъеме государственного флага ему отдаются воинские почести. Наш флаг появился более 200 лет назад.

Герб России — золотой двуглавый орел на красном поле. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие суверенитет как всей России, так и ее частей. В лапах — скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди — изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Гимн России — это главная песня нашей страны. Слова гимна отражают чувства патриотизма, уважения к истории нашего государства.

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план. В последние десятилетия происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей: теряется уважение к истории, забываются свои корни. А дерево не может расти, цвести и плодоносить без корней. Отсюда беспринципность и безнравственность, поклонение ко всему иностранному. Особенно тревожно, когда целое поколение молодежи воспитывается на чужих идеалах.

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

В широком понимании «патриотизм» трактуется как олицетворение любви к Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, традициям. Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.

Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, в программе предусмотрено воспитание патриота- гражданина, которое включено в социально-нравственное развитие. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Ориентиром в патриотическом воспитании детей в период детства становятся: детская игра, проектно — поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно-литературное творчество, общение, творческо-продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания.

Приложение №2

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников

1. Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.

2. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.

3. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.

4. Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.

5. Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.

6. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятия в детском саду и после них)

7. Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу!»

8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих

10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!

Приложение № 3

Анкета для родителей ДОУ

«Взаимоотношения в семье»

Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы, вариант ответа подчеркните.

1. Вы считаете взаимоотношения в Вашей семье:

а) очень хорошими

б) хорошими

в) не очень хорошими

г) плохими

д) не очень плохими

2. Что наиболее характерно для общей атмосферы в вашей семье:
а) доброжелательность, взаимоуважение

б) бодрость, радостное настроение, юмор

в) спокойствие, уравновешенность

г) отчужденность, грубость

3. Считаете ли вы свою семью дружным семейным коллективом:

а) да

б) не совсем

в) нет

4. Как часто Ваша семья собирается вместе:

а) ежедневно

б) по выходным дням

в) редко

5. Что делает Ваша семья, собравшись вместе:

а) решает сообща жизненные проблемы

б) занимаетесь семейно — бытовым трудом

в) работаете на приусадебном участке

г) вместе проводите досуг, смотрите телепередачи

д) делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах

е) каждый занимается своим делом

з) если есть свой вариант, допишите его______________________________________

6.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

а) да

б) нет

в) не всегда

7. Есть ли у вас общие с ребенком занятия, увлечения? Какие?________________

____________________________________________________________________

8. Существует ли у Вас в семье традиция отмечать семейные праздники?
а) да

б) нет

9. Какие меры наказания вы применяете по отношению к детям? _____________

_____________________________________________________________________

10.Наказания  в Вашей семье обсуждаются родителями вместе с детьми?

а) да

б) нет

в) иногда

11. Бывают ли в Вашей семье ссоры, конфликты?

а) да

б) часто

в) иногда

г) редко

д) не бывает

12. Чем обусловлены эти ссоры, конфликты:

а) непониманием членами семьи друг друга

б) нарушением этики взаимоотношений

в) отказом участвовать в семейных делах, заботах

г) разногласиями в вопросах воспитания детей

д) злоупотреблением алкоголя

е)другими обстоятельствами (указать какими именно)_______________________________________________________________

13. Каковы способы разрешения нравственных конфликтов в Вашей семье:

а) примирение

б) обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения

в) прекращение конфликтов на некоторое время

г) обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, учителям, друзьям)

д) конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер

15. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов между взрослыми:

а) да

б) нет

в) иногда.

16. Что Вы намерены делать для укрепления семейно-бытовых отношений и улучшения микроклимата в Вашей семье. Есть ли в этом вообще необходимость?____________________________________________________

Приложение №4

Приложение №5

Работы детей и родителей

Приложение №6

Консультация для родителей

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»

Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.

В.А. Сухомлинский.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».

Г. Бакланов писал, что это «…не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребенка, а точнее в семье.

У мальчиков с детства необходимо формировать представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Мальчик должен понимать, что он мужчина, что настоящие мужчины берут на себя самую трудную и тяжелую работу, и для этого они должны с детства готовиться к этому, закаляться, заниматься спортом.

Родители должны формировать у своих детей положительный опыт “решения конфликтов” (уметь договориться, уступить, прийти к соглашению без “кулаков” и т.д.

У девочек нужно формировать представления о том, что значит сохранять, мирные, доброжелательные отношения между близкими, утешать и заботиться о них.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать так же, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Ребенок должен иметь понятие о государственных и народных праздниках, активно принимать в них участие. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Быть патриотом своей страны — значит принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к детям.

Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста

  • знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают, как важен для общества их труд;

  • знает семейные праздники; имеет постоянные обязанности по дому;

  • может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет;

  • знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;

  • имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

Рекомендации для родителей.

  • Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него — родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

  • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

  • Расширяйте собственный кругозор

  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

  • Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

  • Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.

  • Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью

  • Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.

  • Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.

  • Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.

  • Когда вы общаетесь со своим ребёнком, обсуждайте не только проблемы, но и отмечайте положительные моменты.

  • Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения : «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Это не твое дело!»

  • Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

  • Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих

  • Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!

Выучите с детьми

Т. Бокова

Родина

Родина слово большое, большое
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка –
Это тоже Родина.

Пословицы

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Нет в мире краше Родины нашей.

Везде хорошо, но милее Родины нет.

На чужой стороне и весна не красна.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Приложение № 7

Список используемой литературы

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

  2. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. — М.: Айрис-пресс, 2008. — 208 с.

  3. Белая, К.Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания: из опыта работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ К. Ю. Белая. — М.: Творческий центр Сфера, 1998. — 175 с.

  4. http://dohcolonoc.ru/

  5. http://nsportal.ru/

Детско-родительский проект «Герб моей семьи»

Презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослых
с использованием метода проектов и нетрадиционных форм работы с родителями.

Детско-родительский проект «Герб моей семьи»

Старшая группа «Солнышко»

Автор проекта: Гилёва А.П.воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка»

Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.

Возраст и состав участников: 15 семей воспитанников старшего дошкольного возраста.

Время, планируемое на реализацию проекта: 3 недели.

Проблема: дефицит представлений об истории, традициях , родословной своей семьи.

Цель проекта: внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с изображением и значением гербов России, Крыма,других стран;

  • формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;

  • формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;

  • способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;

  • способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;

  • Способствовать проявлению креативности участников проекта.

Совместная деятельность детей и родителей:

  • разработка проекта семейного герба;

  • реализация проекта (создание герба семьи)

  • представление творческих работ: презентация

  • выставка семейного творчества

Реализуемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество»

Содержание проекта:

I этап подготовительный

Задачи:              

Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста    

Содержание работы:

Введение в тему проекта:

размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде детского сада.

II этап практический  

Задачи:

Ознакомление детей с видами и значениями гербов разных стран. формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи. Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность,.

патриотические чувства;

способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.

Изготовление гербов. Обогащение детско-родительских отношений в творческой деятельности над проектом  

Содержание работы:

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми: образовательные путешествия «Символика нашей Родины», беседа «Моя Республика Крым и её символика», « Моя семья»,выставка детских рисунков «Моя семья».

Чтение художественной литературы :А. К. Вестли «Папа, мама, 8 детей и грузовик».Русская народная сказка «Хаврошечка»,ненецкая сказка «Кукушка»,А.Гайдар «Чук и Гек» (главы) ,В. Осеева «Три сына».

Проведение бесед и консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Воспитание семейного патриотизма», «Семейное творчество: создание герба». Рассматривание семейных альбомов.

Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми.

III этап итоговый.   

Задачи:

Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.   

Содержание работы:

Презентация представление семейных гербов,

— оформление выставки семейного творчества.

Ко Дню семьи прошла презентация семейных гербов. Ценно то, что каждая семья подошла к созданию своего герба творчески, все гербы отличаются самобытностью, стилем, содержанием. В основе всех – детское творчество.

Ожидаемый результат:

расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях; сплотится коллектив детей и взрослых.

Продукт проектной деятельности: рисунки детей «Гербы разных стран», «Моя семья»; презентации на тему «Герб моей семьи»; выставка семейных работ.

Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания.  А истоки этого воспитания  — в семье. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

 

Герб семьи для школы и детского сада

Слово «герб» происходит от немецкого «эрбе»- наследство. Гербом называют изображение, которое в условной форме показывает исторические традиции государства или города. В старину гербы имели так же дворянские роды и отдельные лица.

В начальной школе, а так же в среднем звене уделяется много внимания семейному воспитанию, семейным ценностям. Очень интересное домашнее задание для школы: придумать герб семьи.

Предлагаем подборку рисунков для 4-5 класса на тему «Герб семьи»

 

Старинные гербы рассказывают о потомках, о красоте и богатстве родной земли, о ратных подвигах, о народных сказаниях и легендах. При этом значение имеют не только изображенные на гербе фигуры, но и цвет фона. В русских гербах голубой цвет выражает красоту и величие, зеленый — изобилие, красный — мужество и храбрость.

Некоторым детям интересно будет узнать, что их фамилии относятся к древнему роду, у которого раньше был герб. Им даже не нужно его придумывать, герб у них уже есть. Например фамилия Веренич. Цитируем википедию:

Вере́нич-Стахо́вские (польск. Wereniczowie-Stachowscy, белор. Вярэнічы-Стахоўскія) — старинный белорусский дворянский род герба Огоньчик, известный с XV века на землях бывшего Турово-Пинского княжества. В утверждённом Минским Дворянским Депутатским собранием выводе шляхетства фамилии урождённых Веренич-Стаховских от 22 ноября 1802 года в качестве родоначальников двух ветвей рода указаны пинские бояре XV века Димитр и Семён Вереничи, владевшие землями в околицах сел Стахово и Дубой пинского повета Великого Княжества Литовского на основании привилея пинских князей из рода Олельковичей. В том же году род был записан   VI часть Родословной книги Минской губернии.

Герб семьи Веренич

Описание герба Огоньчик: Огоньчик, Повала (Ogonczyk, Powala) — в красном поле половина летящей вверх серебряной стрелы (или якоря), воткнутой в половину кольца в виде радуги, золотого (иногда серебряного) цвета. Над короною воздеты к небу две женские по плечо руки.

Смотрите также:

Презентация «Герб моей семьи» | Образовательная социальная сеть

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №57» Исследовательская (творческая работа) «Герб моей семьи» Автор: Кошелева Виктория, ученица 1 А класса

Слайд 2

Задачи : Изучить основные законы геральдики Разработать и создать фамильный герб семьи Кошелевых Провести анализ полученных материалов, обобщить данные Исследовать историю происхождения герба

Слайд 3

Герб — отличительный знак государства, города или рода, изображаемый на флагах, монетах и других официальных документах.

Слайд 4

Немецкое слово « герб » — «Herbe» — означает «наследство». В Средние века он передавался из поколения в поколение как рисунок на щите.

Слайд 5

Со временем появилась наука геральдика , которая изучает гербы. Она хранит и развивает язык символов.

Слайд 6

При составления герба надо соблюдать определенные правила: Формы щита:

Слайд 7

Основные способы разделения щита на разноцветные части.

Слайд 8

Негеральдические фигуры : естественные, искусственные и легендарные.

Слайд 9

Символическое значение цвета. Золотой Могущество, богатство, знатность и сила. Серебряный Чистота, невинность, благородство и правдивость. Красный Любовь, мужество, великодушие Пурпурный Сила, могущество, господство, щедрость и достоинство Зеленый Надежда, изобилие, свобода, радость Лазоревый Честность, верность Черный Скромность, печаль, образованность Белый Мирные намерения

Слайд 10

Символическое значение животных и растений. Лев Власть, мужество, великодушие Леопард Отвага, храбрость Конь Ловкость, стремительность Медведь Сила, предусмотрительность Бык Выносливость, ярость Дуб Крепость, могущество Лавр Почет и слава Олива Мудрость и мир Пшеница Достаток, плодородие, обновление Лилия Жизнь и воскресение

Слайд 11

Слон Верность Орел Власть Ворон Долголетие, мудрость Петух Бойцовские качества Павлин Победа над врагом Рыба Бдительность. Знак христианства Дельфин Сила, символ верности Змея Мудрость Единорог Чистота, невинность. Символ Иисуса Христа

Слайд 12

Корона.

Слайд 13

«Щитодержатели»

Слайд 14

Д евиз .

Слайд 15

Герб семьи Кошелевых

Слайд 16

Спасибо за внимания !

гербов. Изображение герба Каждая картина или изображение имеет значение. Выбирая, что нарисовать на своем гербе, подумайте о чем.

Презентация на тему: «Символы герба. Изображение герба. Каждое изображение или изображение имеет значение. Выбирая, что нарисовать на своем гербе, думайте о чем» — стенограмма презентации:

1 Герб символы

2 Изображение герба Каждая картина или изображение имеет значение.Выбирая, что нарисовать на своем гербе, подумайте, какой смысл вы хотите передать. Работайте над одним (1) квадратом за раз. Выберите свою общую тему.

3 Выбор символа. Выберите один основной символ на квадрат, чтобы передать ваше значение. Затем выберите еще один символ, чтобы поддержать его. Эти символы должны быть по ОДИН НА КАЖДОМ квадрате. Затем поддержите их цветом и линиями.

4 Цвета и линии Помните, что ваш выбор цвета и линий должен отражать ваши общие черты характера.Ограничьте свой выбор цвета и линий до трех на квадрат, и они должны быть одинаковыми для всего вашего герба.

5 Топор — Послушный

6 Полумесяц — Просвещение


.

Герб. Герб, который первоначально использовался рыцарями как способ идентифицировать себя и отличать себя от солдат —

Презентация на тему: «Герб. Герб, который изначально использовался рыцарями как способ идентифицировать себя и отличать себя от солдат -» — стенограмма презентации:

1 Герб

2 Герб, который изначально использовался рыцарями как способ идентифицировать себя и отличать себя от солдат-врагов, мог принадлежать группе людей или даже конкретному человеку.Семейный герб, также называемый семейным гербом, по сути, является графическим изображением имени вашей семьи. Эта традиция, насчитывающая почти 800 лет, символизирует историю фамилии. Семейный герб может быть уникальным не только для семьи, но и для человека, корпорации или государства. http://www.archives.com/genealogy/family-history-coat-of-arms.html

3 Традиционный герб против современного. Какие символы вы видите? Какие подсказки вы можете узнать об этих семьях?

4 Как бы выглядел ваш фамильный герб? Ваш герб может быть вдохновлен историей вашей фамилии или символами, которые представляют вашу семью / членов вашей семьи. В вашем гербе должно быть не менее 5 различных компонентов, которые имеют прямое отношение к вам и вашей семье / фамилии.

5 Полезные ссылки Традиционные европейские символы и их значение http: // www.fleurdelis.com/symbolism.htm http://www.fleurdelis.com/symbolism.htm Что означает ваша фамилия? http://www.ancestry.com/learn/facts http://www.ancestry.com/learn/facts


.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о