Рисунок по пожарной безопасности 2 класс: Рисунки о профессии пожарного. Простые срисовки для детей.

Содержание

Презентация к классному часу на тему «Пожарная безопасность» 1-2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

МКОУ «Выкрестовская ООШ» Классный час 2 класс Подготовил учитель начальных классов : Борзукова Надежда Александровна

2 слайд Описание слайда:

Огонь-друг!

3 слайд Описание слайда:

Огонь-враг !

4 слайд
Описание слайда:

От чего возникает пожар?

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:

Неисправность электрических приборов; 2. Забывчивость; 3. Искра; 4. Легковоспламеняющиеся предметы; 5. Спички; 6. Керосин, бензин, газ – самые главные виновники пожара – люди.

7 слайд Описание слайда:

Как не допустить возникновения пожара? Не играй со спичками! Пиротехнические средства(петарды, салюты) используй только со взрослыми. Выключай электроприборы. Не разжигай костры.

8 слайд Описание слайда:

Как вести себя при пожаре? Попытайся потушить огонь, НО Помни: нельзя тушить водой приборы находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло. Позвони 01. Позови на помощь взрослых. Не паникуй, не прячься в шкафу и под кроватью.

9 слайд Описание слайда:

. Если пожар застал врасплох, Ты не устраивай переполох: смело звони 01 – Приедут пожарные, все как один!

10 слайд
Описание слайда:

Действия при пожаре в школе. Построиться парами. Следовать за учителем. Не паниковать самим и успокоить товарищей. На территории школы ждать дальнейших указаний учителя.

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-864816

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Конкурс рисунков «Мы за пожарную безопасность!» — Блог — Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств №14

   В рамках проведения «Года пожарной охраны» в системе МЧС России и привитию активной жизненной позиции в вопросах обеспечения пожарной безопасности, 17 -20  октября2016 г., в фойе МБУДО ДШИ № 14,  при поддержке Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Железнодорожному и Левобережному районам  городского округа г. Воронеж  прошел  конкурс рисунков на противопожарную тематику  « Мы за пожарную безопасность!»

   В конкурсе принимали участие учащиеся от подготовительных до выпускных классов.

Жюри конкурса, в которое вошли начальник Отдела НД и ПР по Железнодорожному и Левобережному районам Р.А.Самойленко, директор ДШИ № 14 И.В.Риммель, сотрудники МЧС, заведующая художественным  ДШИ  Т.П.Леонтьева определили победителей  в разных возрастных категориях.

  Среди учащихся подготовительных классов

I   место Молчанова Анна

II место  Душкин Владимир

III место  Мохов Марат

Среди учащихся младших  классов

I    место Хатунцева Валерия

II  место  Попова Виктория

III место Коновалова Анастасия

Среди учащихся средних  классов

I    место Львов Дмитрий

II  место Ефанова Анастасия

III место Прошина Ксения

Среди учащихся средних  классов

I    место Рябова Екатерина

II  место Самойлова Екатерина

III место Чернова Виктория

 

  «Приз зрительских симпатий», по мнению самих участников конкурса, достался ученице

 I класса отделения «Живопись» Сакун Дарье.

 

  Награждение победителей грамотами, призами и подарочными сертификатами от МЧС России по Воронежской области и Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Железнодорожному и Левобережному районам  городского округа

состоялось  21 октября в ДШИ № 14.

Пожелаем творческого вдохновения и новых побед нашим учащимся!

Рисунки по пожарной безопасности

Учебный год начался. Как лень-то было приниматься за работу — кто бы знал! А пошла в детский сад, в школу — дети рады, здороваются, после лета какие-то совсем другие, но всё те же. И я в душе поняла –да! Работать пора, отпуск-это хорошо, но  по работе я ,оказывается, изрядно соскучилась. Так что — вперёд, берём быка за рога.

С чего начинаются занятия? — конечно с инструктажа по технике безопасности. Дело полезное, только вот, как и  обычно  наше обучение – в основном  умозрительное. Я спрашиваю: как надо переходить  через дорогу? Дети  правильно отвечают: по зебре. И всё это мы обговариваем словами — в классе. Ну, ладно, надеюсь, что-то и практически в головах остаётся, и на улице они тоже по зебре пойдут.

Еще обязательно говорим про пожарную безопасность. Тоже, конечно, на словах, разговоры-разговоры… Впрочем, некоторые дети восхитили меня: вынули ватно-марлевые повязки из рюкзаков и важно так примерили — они готовы к испытаниям. Но, пусть лучше не будет испытаний.

Я сама лично пожар видела три раза за мою жизнь. Один я же и устроила, когда на 9 лет мне подарили целлулоидного  поросёнка-погремушку, я решила прожечь в нём дыру. Спичкой. Вот уж я не ожидала, что поросёнок вспыхнет весь и большим пламенем! Я сразу закричала и бросила горящую игрушку на пол — моментально загорелся ковёр, и огонь пошёл вверх по скатерти. Прибежали из кухни мама и бабушка и залили и затоптали возгорание.Чёрные пузырящиеся  проплешины на полу так и не удавалось потом нормально закрасить, а так обошлось. Выводов я никаких не сделала и так и считала, что это поросёнок был неправильный, а не то, что я зря спичками баловалась.

Второй пожар был в нашем доме. Среди ночи раздался ужасающий длинный, страшный звонок в дверь, вся семья вскочила  и нам было приказано немедленно выходить на улицу: горела квартира под нами. Сосед, как потом выяснилось, заснул на диване с сигаретой. Мы схватили что под руки попалось и выбежали. Пожарная машина стояла, но в окна горящей квартиры (на четвёртом этаже) никто не залезал: пожарные выломали дверь и тушили так. С улицы вообще не было видно,  что что-то происходит в доме.

И ещё один пожар я видела в деревне. Мы гуляли по лугам и увидели столб дыма. Как заправские зеваки, мы ринулись туда: горела изба. Пожарные, прибывшие на двух машинах, усиленно поливали стены соседних изб: ту, которая уже пылала столбом тушить и не пытались. Горело долго. Знаете песню: дом горит-горит-горит, а народ кругом стоит, рассуждает меж собой: «Догорит, пойдём домой!». Вот так всё и было: зрители приходили, уходили. Кто-то сходил, пообедал, вернулся под конец зрелища. Под вечер из обгорелых развалин вынесли и увезли два превратившихся в головёшки тела.   Вот такие пожары, которые я видела сама, и дай бог, чтобы больше не довелось.

А к чему я вам эти свои воспоминания рассказываю? А к тому, что ежегодно и в детских садах и в школах проводятся конкурсы рисунков по пожарной безопасности. И дети рисуют про пожары, которых они не видали (и не надо бы).

Если учеников спросить, от чего бывают пожары, то почти все ответят: от спичек. Хорошо, говорю, я вот с утра в карман положила коробок со спичками и ни разу ещё не возгорелось. И вот мы опять идём по кругу: спички плохи не сами по себе, а они не игрушка, ими баловаться нельзя. Если после всей этой говорильни спросить детей — что они  нарисуют на конкурс, то опять же ответы будут бездумно-шаблонными:

1)Нарисовать горящий дом, пожарную машину, пожарного с шлангом.

(А на картинке многоэтажный дом будет одиноко выситься среди поля, рядом гигантская пожарная машина и один пожарный. Больше — никого).

2)Перечёркнутую жирным красным крестом дымящуюся сигарету.

3)Нарисовать костёр в лесу и ребёнка около него.

Узнаёте сюжеты? Из года в год дети рисуют одно и то же. Если посмотреть в интернет — детские картинки в основном  именно таковы. Ну, иногда дом горит, а пожарный выносит на руках из огня ребёнка. Если учесть, что дети реально пожаров, как правило, не видали, то конкурс противопожарных картинок сводится в основном к приблизительному воспроизведению ранее виденных плакатов, нарисованных взрослыми. А изображают эти плакаты что? — а то, что делать НЕ НАДО.

А наша задача какая? — научить правильному поведению в экстремальной ситуации. Если произошло возгорание — надо спокойно без паники покинуть помещение, если есть ещё дети (младшие братья-сёстры), их надо взять с собой, животных тоже. Надо оповестить взрослых (соседей, прохожих), если есть телефон, позвонить 01.

Если возгорание на улице — опять же звонить и искать взрослых, чтобы они приняли меры.

Очень сомневаюсь, что дети могут теоретически понять, как действовать огнетушителем, но лекцию прочесть надо. (Если поняли, то можно нарисовать именно как дети тренируются с огнетушителем. Не тушат пожар, а под руководством взрослых осваивают средства тушения огня).

Если возгорание в школе или детском саду — без паники построиться и эвакуироваться под руководством учительницы. Рот и нос защитить повязкой или любой тканью, смоченной водой. При передвижении по коридорам здания соблюдать дисциплину. Спускаться по лестницам строем. (Вот нарисуйте-ка  колонну детей, идущих в дыму за учительницей и прикрывающих рот и нос  повязками.)

Если видишь, что малыш добрался до спичек, надо отобрать у него спички и – что с ними сделать? Ученики отвечают: выбросить в мусорку!… А вот этого делать НЕ НАДО: малыш сейчас же достанет оттуда коробок, не надо прятать спички на шкаф: малыш поставит стул на стол и залезет. Спички надо отдать родителям. Именно они пусть и думают, куда и как  прятать спички. Так вот именно это и надо рисовать — правильное поведение. Не то, как дети баловались и добаловались, а то, как они ведут себя разумно и ответственно и пресекают неправильное поведение других.

Не надо поважать рисовать выручательных огнеборцев, выносящих детей из пожара. Это сваливание ответственности: наше дело зажигать, а они потушат и спасут.

Не то как загорелось, а как предотвратить пожар: чинить сломанный утюг, сообщать о запахе газа, готовить правильно площадку для костра и заливать огонь после пикника.

Не факт, что такие превентивные картинки получат призовые места, но морально они правильнее ,чем драматические полотна изображающие буйство пламени и детей, мечущихся со спичками в руках.

О! Чуть не забыла! Очень не советую поощрять идею рисовать всяких зверей, которые там баловались: ну щеночек в штанишках со спичками в лапках и слон в каске-тушит эти дела из хобота. Это опять же перекладывание ответственности, причём на виртуальных зверушек. Это создаёт впечатление, что всё это игра и может случаться только в иных сказочных измерениях.

Ну вот, товарищи, мы с вами поговорили о технике пожарной безопасности в свете изобразительного искусства и  обязательного участия в конкурсах рисунков на тему. Так и давайте учить детей так, чтобы рисовали они именно безопасность, а не то как можно устроить замечательный пожар.

А какой у вас опыт участия в конкурсах этой тематики?

Своими соображениями по теме пожарной безопасности в картинках с вами поделилась Марина Новикова.

Читайте ещё:

Про личный пример в обучении технике безопасности


Метки: детские творческие конкурсы

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

Творческий конкурс «Стоп огонь!» для детей по России и СНГ

Творческий конкурс “Стоп огонь! Огонь – друг, огонь – враг!”. Творческие работы участников делаются в рамках темы пожарной безопасности и всего, что с этим связано.

ОРГВЗНОС – перейти

ЗАЯВКА И ПОЛОЖЕНИЕ – перейти

ПРАВИЛА УЧАСТИЯ – перейти

Правила участия в конкурсе:

  • Отправьте нам заявку и конкурсный материал на адрес [email protected]
  • В ответ вы получите письмо с реквизитами для оплаты оргвзноса за изготовление электронных дипломов
  • Оплатите оргвзнос и вышлите нам подтверждение оплаты
  • Ожидайте дипломы на следующий день с 8:00 до 22:00 по московскому времени (кроме субботы и воскресенья)!

Возраст участников:

  • дошкольники
  • младшие школьники
  • старшие школьники
  • взрослые

Номинации конкурса:

  • рисунок
  • аппликация
  • декоративно-прикладное творчество
  • поделка
  • фотография
  • вокал
  • танец/хореография
  • инструментальное творчество
  • стихотворение
  • эссе
  • презентация
  • проект
  • другая номинация (указать в заявке)

Уровни конкурса:

  • Всероссийский
  • Межрегиональный
  • Международный

Срок проведения конкурса – постоянно действующий.

Все конкурсы

Главная страница

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ

Алгушаева Асиля, 6 лет г.Баймак 18.10.2020 г.

Шаков Ян 3 г. г.Псков 26.10.2020 г.

Шалин Дмитрий, 6 лет, г. Волжский Волгоградской области 17.09.2020

 

Худолей Максим, 6 лет, г. Волжский Волгоградской области 17.09.2020

 

Мухина Элина, 7 лет, г. Волжский Волгоградской области 17.09.2020

Бикбаев Ильдар 8 лет г.Пенза 24.06.2020

 

Горей Анфиса 11 лет г.Пенза 24.06.2020

 

Бабков Никита 11 лет г.Пенза 24.06.2020

Кордон Вера 3 года р.п Черлак 30.04.2020 г.

Жукова Эмилия 8 лет г.Пенза 24.06.2020

 

Антонюк Анастасия 8 лет г.Пенза 24.06.2020

Шевчук Соня 6 лет Город Ангарск 24.04.2020 г.

Суднева Ева 6 лет Город Ангарск 24.04.2020 г.

Пальвинский Саша 7 лет Город Ангарск 24.04.2020 г.

Осипенко Кира 6 лет Город Ангарск 24.04.2020 г.

Кузьмина Милана 6 лет Город Ангарск 24.04.2020 г.

Королев Максим 6 лет Город Ангарск 24.04.2020 г.

Джавадова Юля 6 лет Город Ангарск 24.04.2020 г.

Эктова Вероника 13 лет город Асбест 29.04.2020 г.

Каретин Святослав 6 лет г.Калуга,  20.04.2020 г.

 

Николенко Максим. «Тяжело в ученье –легко в бою» Песчанокопский р-н Ростовская обл. 23.04.2020 г. 

Сорокопуд Никита 13 лет.«Берегите лес от пожара» Песчанокопский р-н Ростовская обл. 23.04.2020 г. 

Овчинников Иван 8 лет Песчанокопский р-н Ростовская обл. 23.04.2020 г. 

 

Сат Самба 5бкл. Классный руководитель 5 «Б» класса 1КК Монгуш Азията Андреевна с. Хондергей 08.04.2020 г. 

Донгак Наиль 2акл. Классный руководитель 2 «А» класса ВКК Санаа Онермаа Барбаановна с. Хондергей 08.04.2020 г. 

Меньшиков Егор, 5 лет г.Москва 01.04.2020 г.

 

Арапова Таисия,5 лет

Крынина Май,6 лет

Акулова Варя и Городилова Варя (7 лет) г. Ижевск 14.03.2020 г.

Салаватов Тимур,5 лет

Сабанов Михаил,6 лет

Колодина Виктория,6 лет

 

Мишуков Данил, 5 лет. «Смелый пожарный страха не знает, сильной струей огонь он сбивает» с. Красногорск 13.03.2020 г.

Данилкин Денис, 5 лет. «Готова лестница и шланг, готов пожарный к бою» с. Красногорск 13.03.2020 г.

Мамаев Максим, 5 лет. Рисунок «Огонь: Добряк и злюка» г. Десногорск  09.03.2020 г.

Емелина Анастасия, 15 лет п. Хурмули Солнечный район Хабаровский край 19.02.2020 г.

Руденков Ростислав 11 лет, г. Новокузнецк. Поделка «Спички детям не игрушка!» г. Новокузнецк 12.02.2020 г.

Шульга Вероника, 4 года п.Красная пойма,  Московская область

Тупицына Анна, 8 лет с.Успеновка Завитинского р-на Амурской обл.

Мельник Марина, 3 года «Детский сад № 8 «Солнышко» с. Новозаведенного

Арутюнян Арман, 4 года «Детский сад № 8 «Солнышко» с. Новозаведенного

Воронцова Юлия, 5 лет «Детский сад № 8 «Солнышко» с. Новозаведенного

Дудова Ульяна, 4 года «Детский сад № 8 «Солнышко» с. Новозаведенного

”Огонь друг”, Хакимов Андрей, 8 лет, г. Новоуральск

Хайрутдинова Кира, 6 лет, МБДОУ № 88, г. Томск

Чермных Анастасия, 6 лет, МБДОУ № 88, г. Томск

Марков Павел, 6 лет, МБДОУ № 88, г. Томск

Куцекова Светлана, 6 лет, МБДОУ № 88, г. Томск

Носова Мария, 5 лет, МБДОУ № 88, г. Томск

Чайковская Дарья, 5 лет, МБДОУ № 88, г. Томск

Федоров Дмитрий, 5 лет, МБДОУ № 88, г. Томск

Корнеев Константин, 6 лет, МБДОУ № 88, г. Томск

Коновалов Роман, 6 лет, МБДОУ № 88, г. Томск

 

 

Раскраски пожарные знаки. Раскраски по пожарной безопасности для школьников. Картинки Пожарная безопасность

Примеры и идеи рисунков по пожарной безопасности.

Ежегодно случается огромное количество пожаров. Самое печальное, что наша страна находится в числе лидеров по количеству населения, которое пострадало от пожаров. Примерно 15 тыс. чел ежегодно погибают в результате пожаров в России. Именно поэтому еще с детского сада детям нужно объяснять как вести себя с огнем.

Для этих целей проводятся детские конкурсы и малыши учатся не только рисовать, но и запоминают основные правила обращения с огнем. Конечно, дошкольники рисуют достаточно плохо, так как целью занятия является не получение красивого рисунка, а подготовка к школе. Благодаря таким рисункам ребенок учится держать в руках карандаши.

От малыша не стоит ожидать шедевром. Ваша задача — рассказать что такое пожар и по каким причинам он происходит. Не нужно давать непосильных заданий. Также можно использовать для рисования краски. Также можно предложить малышам создавать рисунки на асфальте.

Что можно предложить нарисовать дошкольнику:

  • Горящий дом
  • Пожарника
  • Огонь
  • И номер пожарной

В детском саду подобные конкурсы проводятся нечасто, так как малыши плохо рисуют. Но все же их обязательно нужно ознакамливать с правилами поведения при пожаре. Поэтому предложите детям раскраски. Это полезное и поучительное занятие. Ниже представлены образцы для раскрашивания.

Дети школьного возраста неплохо владеют карандашами и красками, поэтому могут рисовать рисунки на тему пожаров. Полет фантазии в этой области неограничен. Можно нарисовать все что угодно. Также не лишним будет напоминание о том, куда следует звонить при возгорании.

Основная информация и идеи рисунков:

  • Дети в горящей комнате
  • Малыши со спичками
  • Запускание горящих бумажных самолетиков
  • Пожарные машины и гидранты в работе
  • Небольшие надписи об опасности пожаров
  • Схематические коллажи

Ниже представлены распространенные темы и рисунки.

Существует масса вариантов изготовления такого плаката.

Варианты плаката:

  • Объемные . Для этих целей часто используют технику нарезания салфеток. Для этого на плакате нарисуйте лопату, огнетушитель и гидрант. Все должно быть простои схематически. Можете отпечатать контуры инструментов на принтере. После это дайте задание детям порвать салфетки на небольшие кусочки. Нужно смазать внутри инструментов клеем и посыпать салфетками. Такие мохнатые инструменты разукрашиваются методом тампонирования, путем погружения ваты в краску.
  • Из подручных предметов. Изготавливаются как и всем известные плакаты из сладостей на день рождения. Только вместо, на бумагу клеят зажигалку и спички. Также такой плакат можно дополнить надписями и стихами.
  • Рисунки. Если вы не обладаете мастерством рисовать, и с художественными способностями все не оче

6 типов и классов огня и способы борьбы с ними

Огонь может быть разрушительным. Жжение, ранение и даже убийство людей. Повреждение зданий и оборудования. Прерывание деловой активности. Конечно, предотвращение пожаров — лучший способ убедиться, что пожар не повлияет на вас или ваш бизнес. Но у вас всегда должен быть план действий в случае пожара, если он действительно случится.

Если пожар действительно начнется, он может быстро распространиться. Не всегда просто уметь атаковать огонь до того, как он разрастется.Не все пожары одинаковы. Различные пожары могут иметь разные опасности и риски. Использование неправильного типа огнетушителя может принести больше вреда, чем пользы. Есть 6 различных классов огня, и каждый должен быть атакован по-своему.

Класс A (твердые вещества)

Пожары класса A — это пожары с участием твердых частиц. Этим типом топлива может быть бумага и картон, распространенные в офисах и на производстве. Это может быть мебель или арматура. Это может быть даже структура здания.

Это один из наиболее распространенных типов возгорания, поскольку твердые частицы являются наиболее распространенным типом топлива, и его трудно устранить. Правильное ведение домашнего хозяйства должно помочь сократить количество таких материалов, как упаковка и отходы, сводя к минимуму риски.

Единственный тип огнетушителя, который вы должны использовать при пожаре класса А, — это водный огнетушитель. Это самый популярный тип огнетушителей, поскольку он может справиться с большинством пожаров с участием твердых частиц. Но, как проводник, его нельзя использовать рядом с электрооборудованием.

Пожары твердых тел класса A

Пожары класса B (жидкости)

Пожары класса B — это пожары с участием жидкостей. Многие жидкости, жидкости и химические вещества, используемые на рабочих местах, могут быть легковоспламеняющимися или взрывоопасными. Как чистящие жидкости, растворители, топливо, чернила, клеи и краски.

По статистике, в 2010/11 году на легковоспламеняющиеся жидкости приходилось только 2% пожаров, но 21% смертельных случаев. Эти пожары редки, но более смертоносны, чем другие виды пожаров. Так как же защитить себя?

Убедитесь, что вы знаете, какие легковоспламеняющиеся жидкости используются на вашем рабочем месте, и проведите оценку COSHH.Оценка COSHH является юридическим требованием для любых опасных веществ. Речь идет о безопасном хранении и использовании этих веществ, храните их в маркированных контейнерах и вдали от источников возгорания.

При возгорании пожара класса B наилучшими типами огнетушителей для тушения этого типа пожара являются пенные или порошковые огнетушители.

Класс C (газы)

Пожары класса C — это пожары с участием газов. Это может быть природный газ, СНГ или другие типы газов, образующие легковоспламеняющуюся или взрывоопасную атмосферу.

Работа с газом опасна и увеличивает риск возгорания. Храните хранящиеся газы в герметичных контейнерах в безопасном месте и убедитесь, что газовые работы выполняются компетентными лицами.

В то время как огнетушители могут использоваться при газовых пожарах класса C, единственный безопасный метод борьбы с этим типом пожара — отключить подачу газа. Лучшим типом огнетушителя для тушения пожара, только перекрывающего подачу газа, является порошковый огнетушитель.

Класс D (металлы)

Металлы не часто считаются горючими материалами, некоторые типы металлов могут быть такими, например, натрий.Металлы также являются хорошими проводниками, способствуя распространению огня. Все металлы будут размягчаться и плавиться при высокой температуре, что может стать большой проблемой, когда металлические балки и колонны присутствуют при пожаре в качестве элементов конструкции.

Вода действительно может действовать как ускоритель при пожаре металла, так как бы вы справились с возгоранием класса D? Для тушения металлических пожаров разработаны порошковые порошковые огнетушители. Порошок внутри огнетушителя может варьироваться в зависимости от типа металлической опасности, на которую он рассчитан. Небольшие металлические костры иногда можно потушить сухой землей или песком.

Электрические пожары

Это не строго класс (класс E) пожара, потому что электричество является более важным источником возгорания, чем топливо. Однако пожар в электрическом оборудовании под напряжением представляет собой дополнительную опасность. Вы не хотите использовать воду или любой другой провод, так как это может быть фатальным.

Электрические пожары не относятся к собственному полному классу, так как они могут попадать в любую из классификаций. В конце концов, не электричество горит, а окружающий материал загорелся электрическим током.

Консультационный центр по пожарной безопасности Огнетушители

Правильная установка, осмотр и обслуживание электрического оборудования и установок поможет снизить риск этого типа пожара.

Хотя вы не должны использовать воду для тушения электрического пожара, вы можете использовать другие типы огнетушителей. Как углекислый газ и сухой порошок в условиях низкого напряжения. По возможности всегда выключайте питание.

Электричество представляет собой дополнительную опасность при тушении пожара

Класс F (Кулинарные жиры и масла)

Жарение во фритюре и проливание легковоспламеняющихся масел вблизи источников тепла на кухне может привести к пожару класса F.

Никогда не оставляйте продукты или оборудование для жарки без присмотра во время использования. Единственный тип огнетушителя, разрешенный для использования с кулинарными маслами и жирами, — это влажный химический огнетушитель. Для небольших пожаров класса F вы также можете использовать противопожарное одеяло.


Вы можете узнать больше о типах огнетушителей и о том, когда их использовать, или провести оценку пожарного риска для вашего бизнеса.

MRTFC — классы 2 и 3

MRTFC (Multi-Residential Timber Framed Construction) — это сертифицированная система деревянных строительных конструкций с огнестойкостью и безопасностью, соответствующая требованиям Строительного кодекса Австралии (BCA) для многоквартирных домов.Руководство по проектированию и строительству для строительства многоквартирных домов класса 2 и 3 с деревянным каркасом e предоставляет проектировщикам, спецификаторам, строителям, должностным лицам и органам сертификации информацию о огнестойких деревянных каркасных конструкциях MRTFC, соответствующих требованиям BCA.

Для строительства с деревянным каркасом это руководство демонстрирует достижение целевых требований к пожарным и звуковым характеристикам в BCA для зданий класса 2 и 3. В этом контексте в руководстве представлены сертифицированные детали конструкции, в которых используется BCA Deemed to Satisfy Provisions.Конкретные области деятельности включают:

  • Звукоизоляция элементов стен, пола и потолка, относящихся к индивидуальным жилым помещениям и окружающей конструкции
  • Огнестойкая конструкция элементов стен, пола и потолка, относящаяся к индивидуальным жилым помещениям и окружающим постройкам.

Кроме того, это руководство предоставляет помощь тем, кто хочет улучшить и улучшить звуковые характеристики сверх минимальных требований BCA, включая низкочастотный ударный звук, звук, вызываемый вибрацией, и боковой шум.В этом руководстве не рассматриваются все аспекты пожарной безопасности и звукоизоляции. Для получения дополнительных сведений по этому вопросу см. Приложение B — Соответствие требованиям пожарной безопасности Не рассматривается в данном Руководстве . Наконец, в этом руководстве не дается советов, какие протестированные системы стен и полов следует использовать, поскольку существует множество поставщиков этих систем. В руководстве во многих случаях даются советы о том, как эти протестированные системы объединяются и взаимодействуют при сохранении целей BCA.

Этот раздел содержит следующие ресурсы:

  • Конструкция с деревянным каркасом для многоквартирных домов класса 2 и 3 — это руководство по проектированию помогает обеспечить соответствие требованиям пожарной безопасности и звукоизоляции в BCA для зданий классов 2, 3 и 9
    • CAD-данные всех соответствующих чертежей в TDG2
    • Подробная информация доступна для следующих форматов программного обеспечения САПР: ArchiCAD (.mod), AutoCAD (.dwg), Revit (.rvt), а также в форматах JPEG и PDF
  • ПРИМЕЧАНИЕ: Каждый файл ZIP включает документ, в котором каждая деталь САПР перекрестно ссылается на соответствующий рисунок в TDG2

ПОЖАР НА БОРТУ — Моя авиация

ПОЖАР НА БОРТУ

Пожар на борту самолета — одна из самых опасных ситуаций, которые могут возникнуть на любом этапе полета. Как только на самолете появляются признаки дыма или огня, у экипажа очень мало времени, чтобы потушить их, прежде чем ситуация выйдет из-под контроля.Когда диспетчер получает сообщение о бедствии от экипажа, он должен обеспечить безопасный спуск и посадку на ближайшем аэродроме. И для этого он должен предоставить экипажу максимум информации, включая местоположение самолета, направления, метеорологические и навигационные данные.

22.08.1985 British Airtours Боинг-737-200, Манчестер

Во время взлета экипаж услышал громкий стук из-под самолета.

Решив, что лопнула шина, они отказались от взлета и включили реверсоры тяги.Принимая

осторожно применяя постепенное торможение, экипаж вывел самолет на рулежную дорожку справа

взлетно-посадочной полосы и при слабом преобладающем ветре. Когда самолет остановился, экипаж обнаружил, что

загорелся двигатель №1. К этому времени топливо, вылившееся из левого крыла в сочетании с легким ветром, превратило пожар в гигантское пламя. Огонь быстро проник в пассажирский салон, выпустив ядовитый дым и унесший жизни 53 пассажиров и двух бортпроводников, 48 из них от дыма

ингаляция.78 пассажиров и четыре члена экипажа сбежали, 15 человек получили серьезные травмы. Инцидент вызвал серьезные опасения по поводу безопасности полетов в отношении живучести, что до 1985 года не изучалось так подробно. Некоторые критиковали Управление гражданской авиации за невыполнение ранее строгих правил безопасности. Быстрое проникновение огня в фюзеляж и компоновку самолета ограничили способность пассажиров к эвакуации, и такие области, как передняя кухня, стали особым узким местом для убегающих пассажиров.Было проведено большое количество динамических исследований в области эвакуации, а также компоновки кабины и сидений, чтобы попытаться определить, что делает маршрут эвакуации хорошим. Эта работа привела к тому, что расположение сидений рядом с выходами из крыла было изменено по поручению, а также были рассмотрены требования к эвакуации, связанные с дизайном зон кухни.

02.09.1998 Swissair MD-11 над Атлантикой

Примерно через час после вылета из Нью-Йорка экипаж обнаружил дым в кабине, и пилоты начали подумывать о том, чтобы перебраться в ближайший аэропорт с целью быстрой посадки.В течение 14 минут полета у самолета были хорошие шансы совершить безопасную посадку в Галифаксе, но экипаж

недооценил серьезность ситуации, начав длительные процедуры заполнения чек-листов и попыток слить топливо. Авиадиспетчер, который имел дело с этим самолетом, раскритиковал себя за то, что не уговорил экипаж немедленно приземлиться. Когда самолет приближался к месту разгрузки топлива, огонь от короткого пути в развлекательной системе для пассажиров 1-го класса быстро распространился по всему самолету.Летчикам пришлось столкнуться с открытым огнем в кабине, потерей всех электронных приборов на пульте. Через 5 минут после прекращения радиосвязи MD11 упал в океан, не оставив никаких шансов выжить никому на борту.

01.01.2011, Колавиа Туполев-154Б в Сургуте

Когда самолет выруливал на взлет из Сургута, в одном из двигателей возник пожар, и была заказана экстренная эвакуация. Однако спасателям и пожарным командам не удалось остановить пожар, и самолет был полностью уничтожен, в результате чего 3 человека погибли и 43 человека пострадали от отравления дымом или ожогов.Следственная комиссия пришла к выводу, что причиной пожара стало короткое замыкание в системе электроснабжения двигателя.

Учебное пособие по лазерной безопасности

Лица, работающие с лазерами, должны следовать инструкциям в этом разделе, чтобы защитить себя и других в этом районе. Руководители и операторы должны пройти соответствующую подготовку перед работой с лазерами 2, 3 и 4 классов

или рядом с ними.

Характеристики лазерного устройства, такие как выходная мощность, диаметр луча, длина импульса, длина волны, траектория луча, расходимость луча и продолжительность воздействия, определяют возможность нанесения травм персоналу.Возможность получения травмы от использования лазера определяется его классификацией, поэтому меры контроля также определяются классом лазера.

Понятия, такие как максимально допустимое воздействие (MPE), доступный уровень излучения (AEL) и номинальная зона опасности (NHZ), важны для использования и понимания оператором лазера.

Максимально допустимое воздействие (МДВ)

MPE — это максимальный уровень лазерного излучения, воздействию которого человек может подвергнуться без опасных эффектов или биологических изменений в глазах или коже.MPE определяется длиной волны лазера, потребляемой энергией и продолжительностью воздействия. Стандартные таблицы 5, 6 и 7 ANSI 136.1 (см. Приложение A) суммируют ПДВ для конкретных длин волн и длительностей воздействия.

MPE — необходимый параметр при определении соответствующей оптической плотности и номинальной опасной зоны.

Оптическая плотность (OD) (вверху)

OD (оптическая плотность) используется для определения подходящей защиты глаз.OD — это логарифмическая функция, определяемая следующим образом:

Где H 0 — ожидаемые условия воздействия наихудшего случая (в джоулях / см 2 или ваттах / см 2 ), а ПДВ выражается в тех же единицах, что и H 0 . Значения OD для различных лазеров, рассчитанные для различных подходящих времен экспозиции, перечислены ниже. Помните, что эти значения предназначены только для просмотра внутри луча (худший случай). Для просмотра диффузных отражений класса 4 (например, при выравнивании) обычно требуется меньший OD.Они должны быть определены для каждой ситуации и будут зависеть от параметров лазера и расстояния обзора.

В таблице 4 приведены сводные данные об оптической плотности, необходимой для конкретных лазеров, исходя из продолжительности воздействия наихудшего случая.

Тип / мощность лазера

Длина волны

( мм)

OD

0.25 секунд

OD

10 секунд

OD для

600 секунд

OD для

30,000 секунд

XeCl

50 Вт

0,308 а

6.2

8,0

9,7

XeFl

50 Вт

0,351 а

4,8

6,6

8,3

Аргон

1.0 ватт

0,514

3,0

3,4

5,2

6,4

Криптон

1,0 Вт

0,530

3,0

3,4

5.2

6,4

Криптон

1,0 Вт

0,568

3,0

3,4

4,9

6,1

HeNe

0,005 Вт

0.633

0,7

1,1

1,7

2,9

Криптон

1,0 Вт

0,647

3,0

3,4

3,9

5.0

GaAs

50 мВт

0,840 в

1,8

2,3

3,7

Nd: YAG

100 ватт

1.064 a

4.7

5,2

5,2

Nd: YAG

(Q-переключатель) b

1.064 a

4,5

5,0

5,4

Nd: YAG c

50 Вт

1.33 а

4,4

4,9

4,9

CO 2

1000 Вт

10,6 a

6,2

8,0

9.7

a Периодически пульсирующий с частотой 11 Гц, импульсы 12 нс, 20 мДж / импульс

b OD для УФ- и FIR-лучей, рассчитанный с использованием ограничивающей апертуры 1 мм, что представляет «наихудший сценарий». Все вычисления в видимой / ближней ИК-области предполагают ограничивающую апертуру 7 мм.

c Nd: YAG, работающий на менее распространенной длине волны 1,33 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ: Все значения OD определены с использованием критериев MPE ANSI Z-136.1

Зона нормальной опасности (NHZ) (вверху)

NHZ относится к пространству, в котором уровень прямого, отраженного или рассеянного излучения во время нормальной работы превышает соответствующий ПДВ.Уровни воздействия за пределами NHZ ниже соответствующего уровня ПДВ, поэтому никаких мер контроля за пределами NHZ не требуется. NHZ можно рассчитать по следующей формуле:

Где f — расходимость выходящего луча, измеренная в радианах; F — мощность излучения (общая мощность излучения для лазеров непрерывного действия или средняя мощность излучения импульсного лазера), измеренная в ваттах; и a — диаметр выходящего лазерного луча в сантиметрах.


Меры контроля по классификации лазеров (вверху)

Потенциальная опасность существует для всех людей, работающих рядом с лазерной системой.Такие люди должны быть предупреждены о существовании и местонахождении лазеров, а также о значении предупреждающих надписей для всех классов лазеров.

Особое внимание следует уделять среде, в которой используется лазер. Этот фактор следует учитывать вместе с классом и применением лазера для определения применяемых мер контроля. Следует учитывать следующие основные элементы:

  • Количество и класс лазеров
  • лазерная локация
  • Наличие (доступ) неосведомленного, незащищенного персонала
  • постоянство траектории луча
  • Наличие объектов, которые могут иметь зеркальные поверхности или отражающие объекты, вблизи пути луча
  • использование оптических устройств, таких как линзы, микроскопы и т. Д.

Меры контроля могут быть разделены на два типа: административный контроль, такой как указатели, процедуры и т. Д., И технический контроль, такой как кожухи лучей, ставни и т. Д. Ниже приведены общие соображения по работе с лазерами в зависимости от лазерной опасности. класс. В таблице 5 приводится сводка этих мер контроля.

Класс 1 (верхний)

Многие лазеры Класса 1 имеют лазеры более высокого класса, заключенные в защитный кожух. Если лазер класса 1 имеет закрытый лазер класса 3b или 4, на любых съемных частях корпуса должны быть предусмотрены блокировки, или у лазера должна быть панель доступа для обслуживания, которая либо заблокирована, либо требует инструмента для снятия.Если защитный кожух снят, необходимо соблюдать меры контроля, соответствующие приложенному классу лазера.

Все лазеры класса 1 должны иметь маркировку.

Класс 2 (верхний)

Лазеры класса 2 должны иметь маркировку.

Лазерный луч нельзя целенаправленно направлять в глаза кому-либо. Юстировку лазерных оптических систем (зеркал, линз, дефлекторов луча и т. Д.) Следует выполнять таким образом, чтобы первичный луч или зеркальное отражение первичного луча не подвергал глаз воздействию уровня выше МПЭ для прямого облучение глаза.

На рабочем месте должна быть размещена предупреждающая этикетка или знак, предупреждающий пользователей, чтобы они не смотрели в луч или не направляли луч в глаза людям.

Если ПДВ превышен, проектируйте порталы просмотра и / или экраны дисплеев, чтобы снизить воздействие до приемлемого уровня.

Если к лазеру класса 2 прилагается лазер класса 3b или 4, на любых съемных частях корпуса должны быть предусмотрены блокировки, либо у лазера должна быть панель доступа для обслуживания, которая либо заблокирована, либо требует инструмента для снятия.Если защитный кожух снят, необходимо соблюдать меры контроля, соответствующие приложенному классу лазера.

Класс 3а (верх)

Лазеры класса 3a должны иметь соответствующую маркировку. В рабочей зоне должна быть размещена предупреждающая этикетка или табличка, предупреждающая пользователей, чтобы они не смотрели на луч или не направляли луч в глаза людям.

Съемные части корпуса и панели доступа для обслуживания должны иметь блокировки для предотвращения случайного воздействия. Также можно использовать постоянный ограничитель луча или аттенюатор.

Если ПДВ превышен, проектируйте порталы просмотра и / или экраны дисплеев, чтобы снизить воздействие до приемлемого уровня. Следует разработать процедуры центровки, чтобы гарантировать, что ПДВ не превышается.

Класс 3b (верх)

Лазеры и лазерные системы класса 3b должны иметь соответствующую маркировку. Эти лазеры используются в зонах, где доступ посторонних лиц может контролироваться. Если человек, не обученный лазерной безопасности, должен войти в зону, оператор или руководитель лазера должны сначала проинструктировать этого человека о требованиях безопасности и, при необходимости, предоставить защитные очки.

Если весь луч не закрыт или существует ограниченный открытый луч, оператор лазера, руководитель или специалист по лазерной безопасности должен определить номинальную опасную зону (NHZ). Во время использования или запуска лазера следует использовать сигнал тревоги, световой сигнал или устный обратный отсчет.

Контролируемая зона должна

  • имеют ограниченный доступ для зрителей,
  • имеют ограничители луча для прекращения потенциально опасных лазерных лучей,
  • предназначен для уменьшения диффузных и зеркальных отражений,
  • иметь защиту для глаз для всего персонала,
  • без лазерного луча на уровне глаз,
  • имеет ограничения на окна и дверные проемы, чтобы снизить воздействие до уровней ниже ПДВ, а
  • требует сохранения или отключения лазера, когда он не используется.

Если MPE превышен, проектируйте порталы просмотра и / или экраны дисплеев, чтобы снизить воздействие до приемлемого уровня. Процедуры юстировки и собирающая оптика должны разрабатываться таким образом, чтобы не превышать ПДВ.

Только авторизованный, обученный персонал должен обслуживать лазер. Следует разработать и соблюдать утвержденные письменные стандартные процедуры эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.

Класс 4 (верхний)

В дополнение к мерам контроля, описанным для класса 3b, лазеры класса 4 должны эксплуатироваться обученными людьми в областях, предназначенных для их использования.Следует использовать отказоустойчивые блокировки для предотвращения неожиданного проникновения в контролируемую зону, а доступ должен быть ограничен оператором лазера для лиц, которые были проинструктированы по процедурам безопасности и которые носят соответствующие очки для защиты от лазера, когда лазер способен излучать.

Операторы лазера несут ответственность за предоставление информации и обеспечение безопасности неподготовленному персоналу, который может входить в контролируемые лазером зоны в качестве посетителей.

Область лазера должна быть

  • только для уполномоченного персонала
  • предназначен для быстрого аварийного выхода
  • оснащен устройством, позволяющим отключать лазер или уменьшать мощность до уровня ниже MPE
  • разработан в соответствии с требованиями к контролируемой зоне класса 3b
  • с элементами управления безопасностью входа
  • спроектирован таким образом, что лазер может контролироваться и запускаться из удаленного места
  • (для импульсных систем) имеют блокировки, предназначенные для предотвращения срабатывания лазера путем сброса накопленной энергии в фиктивный груз.
  • (для систем с непрерывным излучением) имеют блокировки, предназначенные для отключения питания или прерывания луча с помощью жалюзи.

На пути луча не должно быть зеркально отражающих поверхностей и горючих предметов, а луч должен заканчиваться негорючим, неотражающим барьером или ограничителем луча.



Предупреждающие знаки и этикетки (вверху)

Все лазерное оборудование классов 2, 3 и 4 должно иметь маркировку с указанием классификации опасности, выходной мощности / энергии, материала или длины волны излучения с помощью слов и символов, как указано ниже:

  • Лазерное оборудование класса 2: ВНИМАНИЕ, лазерное излучение (или символ лазера), не смотрите в луч

  • Лазерное оборудование класса 3R, ниже МДП: Опасность, лазерное излучение (или символ лазера), не смотрите в луч или не смотрите прямо через оптические инструменты

  • Лазерное оборудование класса 3R, выше МДП: ОПАСНО, лазерное излучение (или символ лазера), избегайте прямого попадания в глаза

  • Лазерное оборудование класса 3B: ОПАСНО, лазерное излучение (или символ лазера), избегайте прямого воздействия луча

  • Лазерное оборудование класса 4: ОПАСНО, лазерное излучение (или символ лазера), избегайте воздействия прямого или рассеянного излучения на глаза или кожу

Этикетки и предупреждающие знаки следует размещать на видном месте в тех местах, где они лучше всего служат для предупреждения людей о потенциальных угрозах безопасности.Обычно знаки вывешиваются у входов в зоны, контролируемые лазером, и ярлыки прикрепляются к лазеру на видном месте.


Таблица 5. Меры контроля для четырех классов лазеров

Меры контроля

Классификация

Инженерный контроль

1

1 мес.

2

2 П

3R

4

Защитный кожух

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Без защитного кожуха

Сотрудник по лазерной безопасности устанавливает альтернативные меры контроля

Блокировки на защитном корпусе

à

à

à

à

à

Х

Х

Сервисная панель доступа

à

à

à

à

à

Х

Х

Ключ управления

·

Х

Смотровые порталы

Гарантия просмотра ограничена

Коллекционирование оптики

Полностью открытый луч

X
NHZ

X
NHZ

Ограниченный открытый луч

X
NHZ

X
NHZ

Закрытый луч

Не требуется, если установлен защитный кожух и блокировки

Разъем удаленной блокировки

·

Х

Ограничитель луча или аттенюатор

·

Х

Системы предупреждения об активации

·

Х

Внутренняя зона с лазерным контролем

Х

Внутренний лазерный контроль класса 3B

Х

Зона, управляемая лазером класса 4

Меры контроля на открытом воздухе

Лазер в навигационном воздушном пространстве

Х

·
NHZ

X
NHZ

·
NHZ

X
NHZ

X
MPE

X
MPE

Временная зона контроля лазера

à
MPE

à
MPE

à
MPE

à
MPE

à
MPE

Управляемая операция

·

Этикетки для оборудования

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Предупреждающие знаки зоны действия лазера

Х

·

Х

Х

Административный и процедурный контроль

Стандартная рабочая процедура

·

Х

Ограничения выбросов на выходе

LSO определяет

Образование и обучение

·

·

·

·

Х

Х

Уполномоченный персонал

*

*

Х

Х

Процедуры выравнивания

à

à

à

à

à

Х

Х

Защитное снаряжение

*

*

·

Х

Зритель

*

*

·

Х

Обслуживающий персонал

à

à

à

à

à

Х

Х

Демонстрация с участием публики

*

Х

*

Х

Х

Х

Лазерные волоконно-оптические системы

MPE

MPE

MPE

MPE

MPE

Х

Х

Лазерная робототехническая установка

X
NHZ

X
NHZ

Защитные очки

·
МПЭ

X
MPE

Защита окон

Х

X
NHZ

Защитные барьеры и шторы

·

·

Защита кожи

Х

X
MPE

Предупреждающие знаки и этикетки

·

·

·

X
NHZ

X
NHZ

Защита кожи

X
MPE

X
MPE

ЛЕГЕНДА

X = должен · = должен = не требуется NHZ = требуется анализ NHZ

à = должен, если заключен, Класс 3b или 4 MPE = должен, если MPE превышен


Защитное снаряжение (верх)

Изоляция лазерного оборудования или пути прохождения луча является предпочтительным методом контроля, поскольку кожух изолирует или минимизирует опасность.Когда технические средства контроля не обеспечивают адекватных средств предотвращения доступа к прямым или отраженным лучам на уровнях выше ПДВ, может возникнуть необходимость в использовании средств индивидуальной защиты. Обратите внимание, что использование средств индивидуальной защиты может иметь серьезные ограничения при использовании в качестве единственной меры контроля с более мощными лазерами 4 класса или лазерными системами. Защитное оборудование может не снизить или устранить опасность в достаточной степени и может быть повреждено падающим лазерным излучением.

Защитные очки (верх)

Защитные очки необходимы для использования лазеров классов 3 и 4, если возможно облучение глаза.Такие средства защиты глаз следует использовать только на той длине волны и той энергии / мощности, для которых они предназначены. Защита глаз может включать в себя защитные очки, маску для лица, очки или очки, отпускаемые по рецепту, с использованием специальных фильтрующих материалов или светоотражающих покрытий (или их комбинации) для снижения воздействия ниже ПДК. Защита глаз может также потребоваться для защиты от физических или химических опасностей.

При выборе подходящих лазерных защитных очков следует учитывать следующие факторы:

  • длина (с) выходных волн лазера
  • потенциал для работы на нескольких длинах волн
  • уровень излучения или уровни излучения, для которых требуется защита (наихудший случай)
  • критерии выдержки
  • MPE
  • Требования к оптической плотности (OD) фильтра очков при длине волны излучения лазера
  • угловая зависимость обеспеченной защиты
  • Требование пропускания видимого света и оценка влияния очков на способность выполнять задачи при ношении очков
  • Требуется защита бокового щита и периферийное зрение
  • экспозиция или освещенность и соответствующие временные факторы, при которых происходит повреждение (проникновение) очков, безопасных для лазерной защиты, включая временное обесцвечивание
  • Потребность в очках по рецепту
  • Комфорт и удобство
  • деградация впитывающих сред, например фотообесцвечивание
  • Прочность материалов (устойчивость к механическим ударам и травмам)
  • Способность лицевой поверхности создавать опасное зеркальное отражение
  • Требования к конструкции или покрытиям, предотвращающим запотевание
Процесс выбора средств защиты глаз от лазера (вверху)
  1. Определите длину волны лазера .Защита глаз зависит от длины волны. Очки, обеспечивающие защиту лазеров CO 2 , не обязательно защищают от лазеров Nd: YAG.
  2. Определите максимальную ожидаемую продолжительность просмотра. Продолжительность просмотра обычно попадает в одну из трех категорий:
    1. Непреднамеренное, случайное воздействие лазеров видимого диапазона (400-700 нм), использовать 0,25 секунды
    2. Непреднамеренный, случайный просмотр лучей ближнего инфракрасного диапазона (700-1000 нм), использовать 10 секунд
    3. Для всех остальных лазеров используйте 600 секунд или лазер вовремя, до 8 часов.
  3. Определите максимальную освещенность или лучистую экспозицию, которой может подвергаться глаз. Учтите следующее:
    1. Если выходящий луч не сфокусирован в меньшее пятно и имеет диаметр более 7 мм, экспозицию / освещенность выходящего луча можно рассматривать как максимальную интенсивность, которая может попасть в глаз.
    2. Если луч сфокусирован после выхода из лазера или если диаметр луча меньше 7 мм, предположим, что вся энергия / мощность лазера может попасть в глаз.В этом случае используйте столбцы с заголовком Максимальная выходная мощность / энергия в таблице 6.
  4. Определите необходимую оптическую плотность.
  5. Выберите необходимый тип защиты глаз. Лазерная защита глаз доступна в виде очков и защитных очков. Линза может быть сделана из стекла или кристаллического фильтрующего материала или пластика. Как правило, стеклянные или хрустальные линзы рекомендуются для работы в суровых условиях, например в местах, где используются растворители и коррозионные вещества.
  6. Проверить защиту глаз. Всегда проверяйте целостность линзы перед использованием. При очень высокой интенсивности луча фильтрующие материалы обесцвечиваются или повреждаются иным образом. Непрерывная волна мощностью более 10 Вт может разбить стекло и прожечь пластмассу. -5

    10


    Другое защитное оборудование (вверху)

    Важно, чтобы защитное оборудование, такое как ограничители луча, экраны, защитные блокировки, сигнальные лампы и звуковые сигналы, поддерживалось в надлежащем рабочем состоянии и использовалось всякий раз, когда это указано, для предотвращения вредного воздействия лазерного излучения.

    Специальные элементы управления для ультрафиолетовых и инфракрасных лазеров (вверху)

    Поскольку инфракрасные (ИК) и ультрафиолетовые (УФ) длины волн обычно невидимы, при использовании этих типов лазеров необходимо соблюдать особую осторожность. В дополнение к рекомендуемым мерам контроля, применимым к каждой классификации лазеров, следует также использовать следующее:

    Инфракрасный
    1. Коллимированный луч лазера класса 3 следует ограничивать высокоабсорбирующим упором, где это возможно.Многие поверхности, которые кажутся тусклыми визуально, могут действовать как отражатели инфракрасного излучения.
    2. Луч лазера класса 4 должен быть ограничен огнеупорным материалом, где это практически возможно. Требуется периодическая проверка впитывающего материала, поскольку многие материалы разрушаются в процессе использования.
    3. Зоны, которые подвергаются отражениям от лазеров класса 3 или 4 на уровнях выше ПДВ, должны быть защищены соответствующим экранированием луча или целевой области материалом, поглощающим ИК-излучение. Этот материал должен быть огнестойким для использования с лазерами 4 класса.
    УФ
    1. Воздействие ультрафиолетового излучения следует минимизировать с помощью защитного материала, который ослабляет излучение до уровней ниже допустимой ПДВ для конкретной длины волны.
    2. Особое внимание следует уделять возможности возникновения нежелательных реакций в присутствии УФ-излучения, например образования озона.

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *