Роль родителей в жизни детей: Статья по теме: Роль семьи в жизни ребенка.

Статья по теме: Роль семьи в жизни ребенка.

Роль семьи в жизни ребенка.

Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно от них зависит развитие жизненного сценария подрастающего малыша.

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Именно с семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих способностях и возможностях, умение бороться с трудностями. Только в тёплой, дружной атмосфере семьи зарождаются эти качества. Глядя на детей, можно сказать какие их родители, в какой семье они растут и воспитываются. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей. Но, несмотря ни на что, нужно трепетно относиться к такой ранимой, податливой детской душе, серьезно подходить к процессу воспитания.

Статистические данные показывают: в тех семьях, где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными. В тех семьях, где наблюдался дефицит эмоционального контакта в раннем возрасте ребенка, в подростковом возрасте дети отличались замкнутостью и агрессивностью.

В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необходимость.

Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви.

Глубокий постоянный контакт с ребенком — это универсальное требование к воспитанию. Основа для сохранения контакта — искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка.

Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем.

Жизнью доказано, что беды у детей, а потом и у взрослых – результат ошибок семейного воспитания, главные из которых – отсутствие любви, неумение хвалить и поддерживать своих детей. Ведь для ребенка важно, чтобы его любили таким, какой он есть.

Следует категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера.

Если:

Ребенка постоянно критикуют, он учится … (ненавидеть).

Ребенок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным).

Ребенок живет в упреках, он учится… (жить с чувством вины).

Ребенок растет в терпимости, он учится… (понимать других).  

Ребенка хвалят, он учится … (быть благородным).

Ребенок растет в честности, он учится … (быть  справедливым).

Ребенок растет в безопасности, он учится … (верить в людей).

Ребенка поддерживают, он учится … (ценить себя).

Ребенка высмеивают, он учится … (быть замкнутым).

Живет в понимании и дружбе, он учится … (находить любовь в мире).

     Но и родительская любовь бывает разной: любовь умиления, любовь деспотическая, любовь откупа. Это разновидности уродливой любви. По этому поводу выдающийся педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует детей».

     Любовь умиления – самое печальное в отношениях родителей и детей. К чему она может привести? Ребенок, в принципе, не ведает о таких понятиях, как «можно», «нельзя», «надо». Ему все дозволено. С годами у него складывается твердое убеждение, что он приносит радость всем окружающим уже одним тем, что он есть.

     Еще страшнее любовь деспотическая. С малых лет у ребенка извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить людям. Из-за постоянных придирок, упреков родителей ребенок ожесточается. Нетрудно догадаться, что вырастет он черствым, бездушным.

Атмосфера духовной пустоты, убожества царит в семье, в которой родители откупаются от своих обязанностей. Они считают, что их долг заключается в обеспечении материальных потребностей своих чад. К сожалению, когда ни один из родителей не уделяет достаточного внимания детям, сердца их закрыты для ласки, сострадания, милосердия.

Памятка для родителей, чтобы воспитать Человека

НУЖНО:

-Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

-Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

-Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.

-Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.

-Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью; видеть в нем личность, а не объект воспитания.

-Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.

-Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

НЕЛЬЗЯ:

-Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.

-Относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.

-Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, он вас об этом не просил.

-Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей.

-Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).

-Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

-Перекладывать ответственность за воспитание на воспитателей, бабушек и дедушек!

Итак, мы видим, что в процессе формирования личности главенствующую роль играет, прежде всего, семья, заменить ее нельзя ничем. Именно она является основой жизни и воспитания для ребенка. и только потом детский сад, школа, общество. Каким будет ребенок, благополучным или нет, зависит от родителей.

На сегодняшний день сложилась такая ситуация, что родители в какой – то мере отстранились от процесса воспитания. Техническая революция и убыстрение образа жизни внесли в него немаловажную роль. Многие родители, которые выбрали занятой образ жизни, очень рано начинают отдавать своих детей на воспитание в руки нянь, бабушек и дедушек, либо в детский сад, где за ребенком следит воспитательница. Мобильные телефоны, планшеты, компьютер и мультики – вот, что на данный момент занимает основное место в жизни и развитии многих детей. И мало кто знает о влиянии мультфильмов на детей.

Как правило, это приводит к тому, что ребенок постепенно отрешается от людей и общества в целом, и становится одиноким. Виртуальная реальность теперь заменяет ему общение с родителями и родными. Как говорят исследователи, современная семья претерпела некоторые изменения, а, следовательно, постепенно меняется и общество в целом.

  Заменить семью нельзя ничем. Именно она является основой жизни и воспитания для ребенка. Важно, чтобы родители проявляли теплоту и любовь по отношению к своим детям.

Консультация: Консультация для родителей «Роль семьи в жизни ребенка»

Консультация для родителей

« Роль семьи в жизни ребенка»

Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. 
Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Причем если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека. Родительская любовь — источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. 

Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей – это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно. 
Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком — это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу. 
Связь между родителями и ребенком относится к наиболее сильным человеческим связям. Чем более сложен живой организм, тем дольше должен он оставаться в тесной зависимости от материнского организма. Вместе с тем связь ребенка с его родителями внутренне конфликтна. Этот внутренний конфликт способен порождать множество проблем, причем проблемы независимости начинают проявляться довольно рано, фактически с самого рождения ребенка. Действительно, избранная дистанция в общении с ребенком проявляется уже в той или иной реакции матери на плач младенца. А первые самостоятельные шаги, а первое «Я — сам!», выход в более широкий мир, связанный с началом посещения детского сада? Буквально каждый день в семейном воспитании родители должны определять границы дистанции. 
Решение этой задачи, иными словами, предоставление ребенку той или иной меры самостоятельности регулируется прежде всего возрастом ребенка, приобретаемыми им в ходе развития новыми навыками, способностями и возможностями взаимодействия с окружающим миром. Вместе с тем многое зависит и от личности родителей, от стиля их отношения к ребенку. Известно, что семьи весьма сильно различаются по той или иной степени свободы и самостоятельности, предоставляемой детям. В одних семьях первоклассник ходит в магазин, отводит в детский сад младшую сестренку, ездит на занятия через весь город. В другой семье подросток отчитывается во всех, даже мелких, поступках, его не отпускают в походы и поездки с друзьями, охраняя его безопасность. Он строго подотчетен в выборе друзей, все его действия подвергаются строжайшему контролю. 
Необходимо иметь в виду, что устанавливаемая дистанция связана с более общими факторами, определяющими процесс воспитания, прежде всего с мотивационными структурами личности родителей. Известно, что поведение взрослого человека определяется достаточно большим и сложным набором разнообразных побудителей, обозначаемых словом «мотив». В личности человека все мотивы выстраиваются в определенную, индивидуальную для каждого подвижную систему. Одни мотивы становятся определяющими, главенствующими, наиболее значимыми для человека, другие — приобретают подчиненное значение. Иными словами, любая человеческая деятельность может быть определена через те мотивы, которые ее побуждают. 
Бывает так, что деятельность побуждается несколькими мотивами, иногда одна и та же деятельность вызывается разными или даже противоположными по своему психологическому содержанию мотивами. Для правильного построения воспитания родителям необходимо время от времени определять для самих себя те мотивы, которыми побуждается их собственная воспитательная деятельность, определять, что движет их воспитательными условиями. Дистанция, которая стала преобладающей во взаимоотношениях с ребенком в семье, непосредственно зависит от того, какое место занимает деятельность воспитания во всей сложной, неоднозначной, подчас внутренне противоречивой системе различных мотивов поведения взрослого человека. Поэтому стоит осознать, какое место в родительской собственной мотивационной системе займет деятельность по воспитанию будущего ребенка.


Воспитание и потребность достижения. У некоторых родителей воспитание ребенка побуждается так называемой мотивацией достижения. Цель воспитания состоит в том, чтобы добиться того, что не удалось родителям из-за отсутствия необходимых условий, или же потому, что сами они не были достаточно способными и настойчивыми. Отец хотел стать врачом, но ему это не удалось, пусть же ребенок осуществит отцовскую мечту. Мать мечтала играть на фортепьяно, но условий для этого не было, и теперь ребенку нужно интенсивно учиться музыке. Подобное родительское поведение неосознанно для самих родителей приобретает элементы эгоизма: «Мы хотим сформировать ребенка по своему подобию, ведь он продолжатель нашей жизни…» 

Ребенок лишается необходимой независимости, искажается восприятие присущих ему задатков, сформированных личностных качеств. Обычно не принимаются во внимание возможности, интересы, способности ребенка, которые отличны от тех, что связанны с запрограммированными целями. Ребенок становится перед выбором. Он может втиснуть себя в рамки чуждых ему родительских идеалов только ради того, чтобы обеспечить любовь и чувство удовлетворенности родителей. В этом случае он пойдет ложным путем, не соответствующим его личности и способностям, который часто заканчивается полным фиаско. Но ребенок может и восстать против чуждых ему требований, вызывая тем самым разочарование родителей из-за несбывшихся надежд, и в результате возникают глубокие конфликты в отношениях между ребенком и родителями. Воспитание как реализация определенной системы. Организацию воспитания в семье по определенной системе можно считать вариантом реализации потребности достижения. Встречаются семьи, где цели воспитания как бы отодвигаются от самого ребенка и направляются не столько на него самого, сколько на реализацию признаваемой родителями системы воспитания. Это обычно очень компетентные, эрудированные родители, которые уделяют своим детям немало времени и хлопот. Познакомившись с какой-либо воспитательной системой в силу разных причин доверившись ей, родители педантично и целеустремленно приступают к ее неустанной реализации. Воспитание как формирование определенных качеств. Проблемы независимости обостряются и в тех случаях, когда воспитание подчиняется мотиву формирования определенного желательного для родителей качества. Под влияние прошлого опыта, истории развития личности человека в его сознании могут появляться так называемые сверхценные идеи. Ими могут быть представления о том или ином человеческом качестве как наиболее ценном, необходимом, помогающем в жизни. В этих случаях родитель строит свое воспитание так, чтобы ребенок был обязательно наделен этим «особо ценным» качеством. Например, родители уверенны в том, что их сын или дочь должны обязательно быть добрыми, эрудированными и смелыми. 
В тех случаях, когда ценности родителей начинают вступать в противоречие либо с возрастными особенностями развития ребенка, либо с присущими ему индивидуальными особенностями, проблема независимости становится особенно очевидной. Типичным и ярким примером может служить ситуация, когда увлечение спортом приводит к тому, что супруги строят планы о совместных семейных походах, катании на яхтах, занятиях горными лыжами, не замечая, что в их мечтах о будущем ребенке им видится все-таки мальчик. Рождается девочка. Но воспитание строится по заранее запрограммированному сверхценному образцу. Подчеркнутый мужской стиль одежды, обилие, несколько излишнее для девочки, спортивных упражнений, скептическое, насмешливое отношение к играм с куклами и даже шутливое, вроде бы ласковое прозвище Сорванец — тоже мужского рода. Все это может привести к отрицательным последствиям в психическом развитии и даже вызвать тяжелое заболевание у ребенка. Здесь двойная опасность. Во-первых, у девочки могут сформироваться черты противоположного пола, препятствующие правильной и своевременной половой идентификации, иными словами, может быть искажено осознание себя как будущей женщины. Во-вторых, навязывая ребенку не присущие ему самому качества, родители как будто убеждают его в том, что такой, какой он есть, ребенок не нужен, подчеркивают свое непринятие. А это самый неприемлемый, самый опасный для психического развития ребенка стиль отношения к нему. Приходится встречаться и с другим типом реализации сверхценных идеалов воспитания. В психологическую консультацию обратилась мама десятилетнего мальчика с жалобами на увеличивающееся заикание, которое возникло впервые у сына в пятилетнем возрасте. На занятиях с ребенком в игровой группе было обнаружено, что заикание — хотя и наиболее заметное, но частное, речевое, проявление более общей способности ребенка. У него сформировалась привычка к задержке любой ответной реакции. Оказалось, что действенный или речевой ответ на любой вопрос или поведение партнеров по игре мальчик давал после продолжительной паузы. Сомнений в трудности понимания вопроса или ситуации не было. Мальчик прекрасно учился, играл на скрипке, много читал, справлялся со всеми тестами на сообразительность. И все же в общении любой ответственный сигнал сопровождался задержкой. Постепенно выяснилось, что причина кроется в том, как мама реализовывала сознательно принятые, особо значимые для нее цели воспитания. Она исходила из достаточно привлекательных с точки зрения нравственности принципов о всеобщей доброте, всепрощении, невозможности причинить боль, о «непротивлении злу». С первых же дней жизни подобные принципы, которые для ребенка оборачивались всевозможными ограничениями его активности, сопровождали каждый шаг, каждое действие малыша. В этом примере нарушение поведения возникло как следствие реализации сверхценных родительских требований без учета особенностей этапа развития, возрастных возможностей ребенка. Как видно из приведенных примеров, предоставление ребенку той или иной меры независимости, более короткая или длинная дистанция, определяются теми мотивами, которые «осмысливают» воспитание. Казалось, что, если единственным или основным мотивом воспитания является потребность эмоционального контакта, или потребность достижения, или потребность смысла жизни, воспитание проводится на укороченной дистанции и ребенок ограничивается в своей самостоятельности. При реализации определенной системы воспитания, когда мотив воспитания как бы отодвигается о ребенка, дистанция может быть любой, это определяется уже не столько личностными установками родителей или особенностями детей, сколько рекомендациями избранной системы. Но проблема независимости отчетливо проявляется и здесь. Она выглядит как проблема несвободы ребенка в проявлении присущих ему индивидуальных качеств. Подобно этому регулирующие воспитание сверхценные мотивы родителей ограничивают свободу развития присущих ребенку задатков, усложняют развитие, нарушая его гармонию, а иногда и искажая его ход. 
Цели воспитания. Будущие родители, конечно же, задумываются о том, как лучше сформулировать для самих себя цели работы по воспитанию своего ребенка. Ответ так же прост, как и сложен: цель и мотив воспитания ребенка — это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям жизнь этого ребенка. На созидание такой жизни и должно быть направленно семейное воспитание. 
Будущим родителям, которые хотели бы воспитывать своего ребенка не стихийно, а сознательно, необходимо начать анализ воспитания своего ребенка с анализа самих себя, с анализа особенностей соей собственной личности

http://hmrn.ru/raion/socs/custody_and_guardianship/father_vseobuch.php?ELEMENT_ID=11275

Роль семьи в жизни ребенка

Роль родителей в воспитании детей очень важна – именно от них зависит развитие жизненного сценария подрастающего малыша.

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Именно с семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих способностях и возможностях, умение бороться с трудностями. Только в теплой, дружной атмосфере семьи зарождаются эти качества. Глядя на детей, можно сказать, какие их родители, в какой семье они растут и воспитываются. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей. Но, несмотря ни на что, нужно трепетно относиться к такой ранимой, податливой детской душе, серьезно подходить к процессу воспитания.

Статистические данные показывают: в тех семьях, где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными. В тех семьях, где наблюдался дефицит эмоционального контакта в раннем возрасте ребенка, в подростковом возрасте дети отличались замкнутостью и агрессивностью.

В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необходимость.

Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда и ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви.

Глубокий постоянный контакт с ребенком – это универсальное требование к воспитанию. Основа для сохранения контакта – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка. Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем.

Жизнью доказано, что беды у детей, а потом и у взрослых – результат ошибок семейного воспитания, главные из которых – это отсутствие любви, неумение хвалить и поддерживать своих детей. Ведь для ребенка важно, чтобы его любили таким, какой он есть.

Следует категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера. Если:

1. Ребенка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть).

2. Ребенок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным).

3. Ребенок живет в упреках, он учится… (жить с чувством вины).

4. Ребенок растет в терпимости, он учится… (понимать других).

5. Ребенка хвалят, он учится… (быть благородным).

6. Ребенок растет в честности, он учится… (быть справедливым).

7. Ребенок растет в безопасности, он учится… (верить в людей).

8. Ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя).

9. Ребенка высмеивают, он учится… (быть замкнутым).

10. Ребенок живет в понимании и дружбе, он учится… (находить любовь в мире).

Но и родительская любовь бывает разной: любовь умиления, любовь деспотическая, любовь откупа. Это разновидности «уродливой» любви. По этому поводу выдающийся педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует детей».

Для того чтобы прокормить семью, родители работают с утра до ночи, а воспитание возлагают на бабушек, дедушек, учителей и воспитателей. Ребенок сыт, одет, обут, получает знания, но почему-то вдруг возникают проблемы в поведении ребенка дома, в садике, школе. Всем становится непонятно, почему так, ведь они прикладывают массу усилий для того, чтобы их чаду было хорошо. Ребенок при живых родителях может жить в полном одиночестве, если мать и отец ведут аморальный образ жизни или в доме постоянно скандалы, конфликты, ссоры, по отношению друг к другу возникают грубость, постоянные упреки, унижения, оскорбления. А ответ прост: ребенку в семье не хватает родительского внимания, материнского тепла, отцовского воспитания. Когда ребенок чувствует внимание к себе, заботу, он как бы защищен, у него возникает такое чувство, и тогда он направляет свои силы на развитие и познание окружающего мира.

Маленький малыш воспринимает мир так, как его видят и воспринимают его родители. От родителей зависит то, как ребенок в дальнейшем будет относиться к себе, к окружающим; жизнь ему может показаться бесконечным праздником или скучным существованием, а учеба – скучным, непосильным и тяжелым трудом.

Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит, что происходит вокруг, ему передается настроение и состояние взрослых. Ребенку важно, какие эмоциональные впечатления он получает: положительные или отрицательные; какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботу, нежность, ласку, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, расторопность родительскую, неуверенность в своих силах, возможностях.

Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Отец и мать, а также другие члены семьи – дедушка и бабушка, старшие братья и сестры – формируют личность ребенка с раннего его возраста.

У старшего поколения больше терпения, больше мудрости, они многое вкладывают в душу ребенка, поэтому разрешайте побольше общаться со старшими членами семьи. Хорошо, когда старшее поколение сохраняет в семье традиции, какие-то семейные реликвии, вместе с ребенком время от времени достают эти реликвии, рассматривают их, беседуют, рассматривая их. Это положительно влияет на развитие ребенка. Такое общение способствует умственному и нравственному развитию.

Памятка для родителей

Чтобы воспитать добропорядочного члена общества

НУЖНО:

– Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

– Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так.

– Беседовать с ребенком и внушать, что он все может, если только захочет и поверит в себя.

– Понимать, что, какой бы поступок ни совершил ребенок, винить надо прежде себя.

– Жить с ребенком общей жизнью; видеть в нем личность, а не объект воспитания.

– Для ребенка важно, как построены взаимоотношения между членами семьи. Помните об этом, даже если живете со свекровью и свекром и вам кажется, что это невыносимо.

– Обязательно помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

– Родительская любовь должна строиться на понимании и уважении личности ребенка, желании понять и оценить мир глазами ребенка.

НЕЛЬЗЯ:

– Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он такой, какой он есть, он особенный.

– Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, он вас об этом не просил.

– Родители должны понять, что дети отражают любовь: если ее получают, то они же и возвращают.

Пять советов в помощь взрослым

1. Соблюдайте последовательность и твердость в своем воспитании.

2. Если ребенок задает вопросы, не откладывайте – отвечайте.

3. В общении проявляйте доверие, доброжелательность, милосердие.

4. Старайтесь воспитывать своего ребенка без физических наказаний.

5. Больше внимания уделяйте своему ребенку, больше общайтесь.

6. Хвалите ребенка при каждом случае, если он это заслужил.

В наше время, когда Интернет постепенно теснит реальную жизнь с ее радостями, очень важно проводить больше времени со своими детьми. Только живое общение делает отношения крепче и становится той ниточкой, которая так нужна родителям и подрастающим детям для доверия друг к другу. Главным для детей дошкольного возраста является игра. Поэтому родители должны как можно чаще играть с детьми.

 Игры, в которые можно играть дома

Рисуем с мамой и папой! Кто сказал, что рисовать нужно аккуратно? Рисовать нужно от души! Используйте акварель, пальчиковые краски, гуашь, муку, песок и т.п. Ребенок испачкался? Ничего страшного – зато сколько эмоций!

Поиск клада. Берем 3-4 пластиковых банки, наполняем их крупами (можно самыми дешевыми, чтобы не жалко было рассыпать) и прячем на дне каждой небольшую игрушку. И весело, и полезно (развитие мелкой моторики).

Делаем бусы! Опять же, развиваем мелкую моторику и творческое начало. Ищем в закромах крупные бусины (можно сделать их вместе с ребенком из теста или пластики), колечки-макароны, маленькие бублики и все, что можно нанизать на веревочку.

Ловим рыбку. Еще одно веселое упражнение для развития мелкой моторики. В пластиковое ведерко набираем воду и бросаем туда мелкие предметы (пуговички, шарики и т.п.). Задача малыша – выловить предметы ложкой.

Кот в мешке. Складываем в тканый мешок 10-15 различных предметов. Задача для ребенка – засунуть руку в мешок, взять 1 предмет, угадать что это.

Дети в детском саду тоже играют в различные игры. Особенно любят играть в такие сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Дом», «Парикмахерская» и др. И в этих играх они отражают свою семью. Так что, уважаемые родители, помните, что вы являетесь зеркалом для своих детей!

Н.И. ШИЛОВА, воспитатель МБДОУ детский сад № 5 «Теремок» города Велижа

 

 

Дата последнего изменения 31.07.2018 07:55

Роль родителей в жизни ребенка

Вы когда-нибудь задумывались над вопросами: «В чем состоит настоящая роль родителей?», «Какой опыт отец и мать должны дать ребенку?». Женщина не рождается матерью. Она учится быть ей в тот момент, когда носит ребенка внутри, когда кормит грудью.

Любовь матери начинается тогда, когда она отказывается от своих потребностей и самой себя.

Она не ест любимую пищу, которая может вызвать у ребенка колики или аллергию. Всю свою жизнь она отдает ему и это очень важный урок любви. Чтобы стать матерью, научиться бескорыстной любви в жизнь женщины приходит ребенок. Для ребенка, когда он чувствует мир, наполненный бескорыстной энергией любви, случается одно большое чудо. И если бы каждый ребенок переживал это чудо, то мир очень быстро бы изменился.

Рождение ребенка раскрывает в женщине материнские качества


На одной из встреч, Марина Таргакова вспоминала опыт материнства. Вот что она рассказывала: «Когда у меня ребенок начал икать, то я расплакалась. Моя мама спросила: «Что случилось?». Я ответила: «Он икает». На что услышала: «Он же живой. Почему он не должен икать?». Я помню свои ощущения, когда в тебе что-то начинает шевелиться, то в этот момент вдруг осознаешь, что очень хочешь его увидеть и ждешь встречи. У женщины меняется характер и приходит понимание, что ты — это уже не ты».

С рождением ребенка женщина учится быть мамой. У нее накапливается колоссальный опыт, который приходит когда у ребенка возникает температура, появляются первые колики или он не берет грудь. В эти мгновения она одновременно испытывает невероятный стресс и опыт любви.

В чем долг отца и матери?


Долг матери состоит в том, чтобы учиться любить ребенка. Долг отца — научиться любить их двоих. Он должен стать для них внешним кругом любви. Его задача — чувствовать женщину, ее потребности, успокаивать, давать внутреннюю опору, уверенность и защиту, но часто, мужчины этого не понимают.

Женщине одной очень сложно справиться с бушующим океаном переживаемых эмоций. Периодически у нее возникает огромное чувство вины, что она недостаточно хорошая мама, жена. Женщина становится несчастной. На состояние матери моментально реагирует ребенок. Он капризничает и начинает болеть. Вся семья становится беспокойной, что говорит о том, что женщина не чувствует себя защищенной.

В разрешении этой ситуации огромна роль мужчины, который способен принять чувства женщины. Когда мужчина говорит: «Я люблю тебя, все будет хорошо» и обнимает, то женщине становится легче. В этот момент ее беспокойство уходит, и она чувствует себя защищенной.

Часто случается так, что женщина или мужчина мечтают о достойном партнере, но сами не стремятся к тому, чтобы такими стать. Они хотят родить ребенка, но не стремятся быть хорошими родителями. Не получая желаемого, они становятся раздраженными и опустошенными. Совсем другой результат получает человек, когда осознанно стремится стать хорошим мужем или женой, отцом или матерью. Чтобы почувствовать разницу, предлагаю вам пройти следующее упражнение.

Упражнение

Попробуйте сейчас представить, что у вас есть ожидание, что кто-то из окружающих людей должен стать для вас настоящим партнером. Вы считаете, что они должны вас любить и ждете, когда же они это будут делать.

А теперь мысленно представьте, что вы стремитесь стать настоящим мужем или женой. Вы осознанно раскрываете в себе способность любить партнера. Вы стремитесь к настоящей дружбе и с этой позиции строите отношения. Сравните два опыта внутри себя.

Опыт участников встречи

Наталья: «В первом случае, я почувствовала дискомфорт и беспокойство. Во втором, ко мне пришло спокойствие и умиротворенность.

Андрей: «В первом случае, у меня было ощущение, как будто я господин, а другой – подчиненный. В отношениях не было искренности, а присутствовала неприятная пустота. Во втором случае, у меня возникло чувство, что выполняется важная миссия, что я делаю добро, несу окружающим людям положительную и хорошую энергию».

Лариса: «В первом случае, у меня было очень большое раздражение, напряжение и тягостное ожидание. А во втором случае, был такой поток любви, энергии, которую хотелось отдавать».

Первый вариант абсолютно проигрышный, потому что окружающие люди никогда не угадают, что вам надо. Действуя по второму варианту, вы будете ощущать себя счастливым и реализованным человеком.

Если вы хотите научиться быть хорошим другом, мужем или женой, то жизнь вас будет испытывать на прочность. Продолжайте следовать выбранному пути и со временем ситуация начнет меняться. Только от вас зависит результат.  

Как создать счастливые отношения?


Это вопрос очень часто задают на встречах и семинарах. Чтобы ответить на него, давайте посмотрим на окружающую природу. Пчела прилетает собирать нектар с цветка в тот момент, когда он распускается. Ее не привлечет закрытый бутон. Если женщина хочет выйти замуж, то ей нужно раскрыть женскую природу. Сначала должен распуститься цветок, а потом в ее жизни появится мужчина, с которым она создаст настоящие отношения. Мужчине, чтобы привлечь в свою жизнь женщину, с которой он будет счастлив, необходимо раскрыть мужскую природу.

Откуда в жизни так много ложных отношений?


Корень проблемы кроется в том, что в отношениях нет настоящих мужчин и женщин, нет настоящих матерей и отцов. Мы все время требуем от других, чтобы они были хорошими детьми, хорошими мужьями или женами, чтобы они были хорошими родителями. Каждый из нас мечтает о том, чтобы нас любили, но мы не задаемся вопросами: «А какая или какой я? Как сын, муж, отец, дочь, жена, мать?».  

Мне понравилась одна мудрость: «Если вы ищете настоящего друга или подругу, то сначала ищите их в себе, а потом уже создавайте отношения, семью, становитесь родителями. Ищите не тех, кто умеет дружить, а учитесь дружить и любить сами».
 
Статья подготовлена на основании вебинара «Любовь творит чудеса» часть 2 (Синдутай Сапкал, Марина Таргакова, Олег Гадецкий).
 

Роль родителя в жизни ребенка

 «Роль родителей в жизни ребенка»

(Чеснокова Н.А.)

Цель: выяснить возрастные особенности детей, поговорить о том, какую роль играют семья и школа в становлении личности ребенка, выяснить, какими законами должна руководствоваться семья при воспитании ребенка, выявить уровень заботы родителей о своих детях путем проведения тестирования.

Ход собрания

План

  1. Сотрудничество семьи и школы в воспитании ребенка.
  2. Возрастные особенности детей.
  3. Тест «Забота о ребенке»
  4. Законы семьи
  1. Сотрудничество семьи и школы в воспитании ребенка.

В нашем обществе достаточно долгое время бытовало мнение о том, что ребенка должны воспитывать детские учреждения и что это является их прямой и непосредственной обязанностью. И по сегодняшний день мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда школа и учитель являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения.

Такой подход к оценке деятельности школы и к оценке роли семьи в воспитании детей привел к тому, что сегодня называется безответственностью родителей по отношению к собственным детям.

Школа всегда стремилась к тому, чтобы включить семью в воспитание детей. При этом очень часто школа пыталась и пытается брать на себя часть тех проблем воспитания, которые должна решать семья.

По своему психологическому статусу школа и семья — противоположные полюсы. В семье все основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья, а не школа выступает посредником между обществом и ребенком с целью его социальной защиты.

У школы несколько иные функции. Она не должна заменять ребенку его родной дом, она должна сделать все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей. Именно школа может и должна помочь ребенку взрослеть, приобретая опыт и знания. В этом как раз и происходит реализация воспитательной функции школы как посредника между ребенком и обществом.

Сегодняшние дети, к сожалению или к счастью, в силу объективных и субъективных причин взрослеют гораздо раньше. Школа сталкивается с тем фактом, что проблемы, связанные с взрослением учащихся, касаются не только старшего школьного возраста, но и младших подростков. Сегодня многие учителя говорят о том, что трудно работать не 10—11 классах, а в 5—6  и начальных классах. Это очень

важная проблема, которая сказывается не только на учении ребенка, но и на всем образе его жизни, его поступках и поведении.

  1. Возрастные особенности детей Младший школьный возраст (6—10лет).

В этот период развиваются костная и мышечная системы, что повышает подвижность детей, которая подчас нервирует взрослых. Необходимо находить выход для их подвижности, т. е. идти за развитием. Организм младшего школьника еще не приспособлен к условиям статического положения, когда приходится по 4—5 часов высиживать за партой. Отсюда важность различных физических упражнений, физкультурных пауз, игр на переменах; общественно полезной деятельностью и т. д.


У младшего школьника проявляется готовность к доступной общественной и трудовой деятельности: с какой охотой они убирают школьный двор, собирают металлический лом, макулатуру. Но дела любят краткие, с очевидным результатом и его оценкой.

Поступки детей этого возраста носят подражательный характер, особенно на них оказывает влияние наглядный пример тех, кем они непосредственно общаются,— родители, учителя: требования их выполняются, как правило, неукоснительно.

Недостаточно развиты самосознание и самооценка своих действий и поступков: им проще выполнять требование взрослых, чем проявлять самостоятельность. Необходимость выполнения тех или иных правил поведения быстро забывается, если они не подкрепляются соответствующими упражнениями и приучением. Дети этого возраста непосредственны в общении со взрослыми и своими товарищами.

  1. Тест «Мера заботы о ребенке»

Для определения степени проявления заботы родителей по отношению к собственному ребенку можно предложить родителям выполнить следующий тест.

Инструкция

Вам необходимо проанализировать 15 утверждений. Некоторые из утверждений оставляют такое впечатление, что они к воспитанию не относятся. Однако вы должны высказать свое мнение по каждому суждению и выставить свой балл.

Шкала оценок

  1. — категорически не согласен;
  2. — мне трудно с этим согласиться; З — может быть, это и верно;

4 — совершенно верно. Я с этим согласен. Утверждения теста

  1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребенок, чтобы помочь ему в их преодолении.
  2. Для того чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей.
  3. Маленького ребенка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.
  4. Если ребенок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути.
  5. Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.
  6. Воспитание ребенка — труд тяжелый и зачастую неблагодарный. 7.У ребенка не должно быть тайн от родителей.
  1. Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально.
  2. Любовью родителей ребенка не испортить.
  3. Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон реальной жизни.
  4. Главное, чем должен заниматься ребенок — это учеба. Все остальное в доме в состоянии сделать родители.
  5. Мать — главное лицо в доме.
  6. Семья должна жить под девизом: «Все лучшее — детям!»
  7. Защитить ребенка от любой инфекции можно путем ограничения его контактов с окружающими.
  8. Родители должны помочь ребенку в определении круга его друзей и приятелей.

Итоги

40 баллов и выше — Все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребенка были надежно защищены. Однако это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребенок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его интересов, самооценки.


У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести свой груз ответственности за них.

25—40 баллов — Вы заняли верную позицию в воспитании своего ребенка. Он получает достаточное количество внимания и заботы старших, но при этом получает возможность проявлять свою независимость и взрослость.

Меньше 25 баллов — Вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребенка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и супружеские взаимоотношения.

4. Законы семьи

Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы.

Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребёнка и дорожите его любовью к вам!

 ЗАКОН 1.

Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

 ЗАКОН 2.

Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.

 ЗАКОН 3.

Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают враньё ребёнка, приводят к боязни и ненависти.

 ЗАКОН 4.

Не налагайте запретов. В природе ребёнка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

 ЗАКОН 5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

 ЗАКОН 6.

Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру родительской ответственности.

 ЗАКОН 7.

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребёнку смеяться вместе с вами. Учите своего ребёнка смеяться над собой!  Это лучше, чем, если над ним будут смеяться другие люди.

 ЗАКОН 8.

Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

 ЗАКОН 9.

Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих

«да» и «нет».

 


Консультация для родителей «Роль семьи в жизни ребенка».

Роль семьи в жизни ребенка.

Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно от них зависит развитие жизненного сценария подрастающего малыша.

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Именно с семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих способностях и возможностях, умение бороться с трудностями. Только в тёплой, дружной атмосфере семьи зарождаются эти качества. Глядя на детей, можно сказать какие их родители, в какой семье они растут и воспитываются. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей. Но, несмотря ни на что, нужно трепетно относиться к такой ранимой, податливой детской душе, серьезно подходить к процессу воспитания.

Статистические данные показывают: в тех семьях, где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными. В тех семьях, где наблюдался дефицит эмоционального контакта в раннем возрасте ребенка, в подростковом возрасте дети отличались замкнутостью и агрессивностью.
В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необходимость.

Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви.
Глубокий постоянный контакт с ребенком — это универсальное требование к воспитанию. Основа для сохранения контакта — искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка.
Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить даже с младенцем.

Жизнью доказано, что беды у детей, а потом и у взрослых – результат ошибок семейного воспитания, главные из которых – отсутствие любви, неумение хвалить и поддерживать своих детей. Ведь для ребенка важно, чтобы его любили таким, какой он есть.

Следует категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера. 
Если:

  1. Ребенка постоянно критикуют, он учится … (ненавидеть).

  2. Ребенок живет во вражде, он учится… (быть агрессивным).

  3. Ребенок живет в упреках, он учится… (жить с чувством вины).

  4. Ребенок растет в терпимости, он учится… (понимать других).   

  5. Ребенка хвалят, он учится … (быть благородным).

  6. Ребенок растет в честности, он учится … (быть  справедливым).

  7. Ребенок растет в безопасности, он учится … (верить в людей).

  8. Ребенка поддерживают, он учится … (ценить себя).

  9. Ребенка высмеивают, он учится … (быть замкнутым).

  10. Живет в понимании и дружбе, он учится … (находить любовь в мире).

     Но и родительская любовь бывает разной: любовь умиления, любовь деспотическая, любовь откупа. Это разновидности уродливой любви. По этому поводу выдающийся педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует детей».

     Любовь умиления – самое печальное в отношениях родителей и детей. К чему она может привести? Ребенок, в принципе, не ведает о таких понятиях, как «можно», «нельзя», «надо». Ему все дозволено. С годами у него складывается твердое убеждение, что он приносит радость всем окружающим уже одним тем, что он есть.

     Еще страшнее любовь деспотическая. С малых лет у ребенка извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить людям. Из-за постоянных придирок, упреков родителей ребенок ожесточается. Нетрудно догадаться, что вырастет он черствым, бездушным.

     Атмосфера духовной пустоты, убожества царит в семье, в которой родители откупаются от своих обязанностей. Они считают, что их долг заключается в обеспечении материальных потребностей своих чад. К сожалению, когда ни один из родителей не уделяет достаточного внимания детям, сердца их закрыты для ласки, сострадания, милосердия.

Памятка для родителей, чтобы воспитать Человека

НУЖНО:

-Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

-Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

-Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.

-Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.

-Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью; видеть в нем личность, а не объект воспитания.

-Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.

-Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

НЕЛЬЗЯ:

-Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.

-Относиться к ребенку как к сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.

-Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили, он вас об этом не просил.

-Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей.

-Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).

-Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.

-Перекладывать ответственность за воспитание на воспитателей, бабушек и дедушек!

Итак, мы видим, что в процессе формирования личности главенствующую роль играет, прежде всего, семья, заменить ее нельзя ничем. Именно она является основой жизни и воспитания для ребенка. и только потом детский сад, школа, общество. Каким будет ребенок, благополучным или нет, зависит от родителей.

На сегодняшний день сложилась такая ситуация, что родители в какой – то мере отстранились от процесса воспитания. Техническая революция и убыстрение образа жизни внесли в него немаловажную роль. Многие родители, которые выбрали занятой образ жизни, очень рано начинают отдавать своих детей на воспитание в руки нянь, бабушек и дедушек, либо в детский сад, где за ребенком следит воспитательница. Мобильные телефоны, планшеты, компьютер и мультики – вот, что на данный момент занимает основное место в жизни и развитии многих детей. И мало кто знает о влиянии мультфильмов на детей.

Как правило, это приводит к тому, что ребенок постепенно отрешается от людей и общества в целом, и становится одиноким. Виртуальная реальность теперь заменяет ему общение с родителями и родными. Как говорят исследователи, современная семья претерпела некоторые изменения, а, следовательно, постепенно меняется и общество в целом.

  Заменить семью нельзя ничем. Именно она является основой жизни и воспитания для ребенка. Важно, чтобы родители проявляли теплоту и любовь по отношению к своим детям.

Роль родителей в жизни ребенка

Сменить памперсы, накормить, обуть, одеть, выучить, женить/выдать замуж, помочь встать на ноги – если вы думаете, что это основная роль родителей в жизни ребенка, вы глубоко заблуждаетесь. Стараясь заработать больше денег, для того чтобы улучшить жизненные условия: свои и своих детей, с головой уходим в повседневный быт.

Хотите, чтобы у ваших детей было лучше, чем возможно когда-то у вас? Чтобы понять чего на самом деле ожидают от вас ваши дети – легко. Достаточно вспомнить себя в том возрасте, в котором сейчас находится ваша дочь или сын. Вспомните, как вам хотелось поиграть с мамой, а она была слишком занята. Или вы отчаянно нуждались в поддержке родителей, но боялись, что вас неправильно поймут.

Ответьте честно на один вопрос, для себя. Что для меня важней: взаимоотношения с ребенком (будет ли он считать меня своим другом на всю жизнь, стану ли я для него таким человеком, к которому он придет в первую очередь) или ремонт, приобретение еще одной вещи в гардероб и покупка еще одной кучи игрушек?

Основные задачи здравомыслящих родителей

Самая первая и основная задача пап и мам – это воспитать счастливых и уверенных в себе людей. Поверьте, это достигается не количеством игрушек и конфет, а плодотворной работой в первую очередь над собой. Вы должны помочь своим детям адаптироваться в этой жизни, стать своего рода проводником между стенами родного дома и реальностью этого мира.

Помимо обеспечения насущной едой, вашей задачей стоит привить ребенку определенные ценности, воспитать в нем здравое понимание добра и зла. При этом оставить выбор жизненного пути за ребенком.

Быть родителем – нелегко, это тяжелый труд. Огромная ответственность, но и такая, же огромная радость. Не ждите от своих детей ничего, не полагайте на них никаких надежд. Просто любите и не сдерживайте свою любовь, боясь разбаловать. Всегда находите время, чтобы провести его с ними. Чаще ставьте себя на место ребенка, таким образом, вы избежите многих ошибок.

Светлана, www.vitamarg.com

Роль родителей в жизни ребенка

Дети — это молодые люди, которые не готовы встретить мир в одиночку. Им нужна помощь, и их источником помощи являются их мать и отец. Мать и отец — это люди, которые несут ответственность за своих детей. У обоих родителей разные задачи и разные работы, которые они выполняют для своих детей. Как у родителей, у них обоих очень разные обязанности. Обязанности матери сильно отличаются от обязанностей отца.Работа матери — воспитывать своего ребенка, а задача отца — защищать своего ребенка.

Обязательства матери перед ребенком начинаются немедленно. С того момента, как малыш начинает расти в утробе, начинается список обязанностей. Мать несет ответственность за безопасное вынашивание ребенка в утробе в течение девяти месяцев. Она должна делать все аккуратно и осторожно. Ребенок в материнском животе такой хрупкий. Мать также должна следить за тем, что она ест и пьет во время беременности. Целых девять месяцев мать жертвует своими желаниями и желаниями, чтобы вырастить здорового ребенка.После рождения ребенка на мать ложится еще больше обязанностей. Мать несет ответственность за воспитание своего ребенка. Она здесь, чтобы заботиться о своем ребенке и способствовать его развитию. Если ее ребенок ранен, ожидается, что мать позаботится о нем и заставит его почувствовать себя лучше. Если он болен, мать стоит рядом с ним, следя за тем, чтобы все его потребности были удовлетворены. Мать обычно готовит и убирает для своих детей. Она следит за тем, чтобы ее дети жили в приятной и здоровой среде. Мать всегда рядом с ребенком.Если когда-нибудь возникает небольшая проблема, ребенок сначала обращается к матери. Матери тратят так много времени в своей жизни на то, чтобы оставить своим детям хорошую жизнь. Они несут так много обязанностей и приносят столько жертв, чтобы их дети были счастливы.

Обязанности отца сильно отличаются от материнских. Лидером семьи обычно является отец. Отец — это основа семьи, и он заботится о том, чтобы его семья была на высоте. Если в семье есть серьезные проблемы, их решает отец.Человек, который принимает важные решения или последнее слово в семье, обычно является отцом. Он держит своих детей в порядке и следит за тем, чтобы в доме не было хаоса. Отец заботится и о механических проблемах в доме. Он следит за тем, чтобы все работало должным образом и все было исправлено, чтобы его дети были в безопасности. Безопасность — высший приоритет отца. Он отвечает за защиту своих детей от опасностей, которые могут им навредить. В фильмах, если грабитель попадает в дом, обычно отец спускается по лестнице с бейсбольной битой.В идеале эту роль играет каждый отец. Отец — это тот, кто убивает жука, которого все остальные боятся убить. Он готов делать в доме то, что может напугать других. Родитель, который в основном дисциплинирует своего ребенка, также является отцом. Когда детей нужно наказать или учиться на своих ошибках, их отцы берут на себя ответственность за это. У отцов совсем другие обязанности, чем у матерей.

И мать, и отец играют важную роль в жизни их ребенка.Они оба идут на жертвы, чтобы их ребенок жил как можно лучше. Кажется, что женщины приносят больше всего жертв ради своих семей. Мать уже испытывает столько боли во время беременности и родов, и она приносит еще больше жертв ради своих детей после их рождения. Хотя отец тоже приносит жертвы, мать, кажется, проходит через гораздо больше. Они несут ответственность за воспитание своих детей, а это огромная задача. Родительство не должно работать таким образом.Обязанности над детьми должны быть разделены между отцом и матерью. Оба родителя должны нести ответственность за воспитание и защиту своих детей. Не следует разделять задачи между отцом и матерью. Вместе родители должны растить своих детей и следить за тем, чтобы они жили безопасной и счастливой жизнью. Было бы намного справедливее, и оба родителя в равной степени играли бы важную роль в жизни своего ребенка.

Я показал свое эссе обоим родителям, и они отреагировали по-разному.Когда я показал свое эссе маме, она полностью со мной согласилась. Она согласилась с моим мнением, что женщины приносили больше жертв и переживали гораздо больше, чем мужчины. Она считает, что мамам тяжелее, и у них много обязательств перед своими детьми. Мама осталась довольна моим сочинением. Папа подумал, что в мое эссе можно внести несколько изменений. Он согласился с тем, что я считал отца лидером и защитником семьи, но он не согласился с тем, что женщины приносят больше жертв, чем мужчины. Он считал, что матери и отцы одинаково жертвенны.Он считает, что оба родителя так много вложили в семью, а не только в мать. Я должен согласиться с отцом. Хотя мать через многое проходит, отец тоже много работает. Оба моих родителя так много работали, чтобы создать хорошую жизнь для меня и моих братьев.

.

Роль родителей в жизни ребенка

Родители играют важную роль в жизни своих детей. Они лучшие наставники для своих детей. Если бы родители были лучшими учителями для своих детей, некоторые люди, я уверен, согласились бы, это отличная идея; тогда как другие не согласятся. С моей точки зрения, я согласен с приведенным выше утверждением, потому что родители поддерживают, готовы к сотрудничеству и руководят.

Во-первых, родители очень поддерживают своих детей. Они помогают своим детям развивать их в социальном, моральном и финансовом отношении.Дети не могут ничего завершить в своей жизни без поддержки родителей. Например, я помню, когда я учился в колледже, мне не нужно было платить за обучение и покупать книги. Отец дал мне две тысячи долларов на оплату обучения и на покупку книг. Никто другой не мог чувствовать мой стресс или напряжение так, как мой отец чувствовал и помогал мне. Я смог закончить колледж, потому что мои родители оплатили мое обучение. Таким образом, родители могут быстро судить о своих детях и поддерживать их, насколько могут.

Более того, родители очень отзывчивы со своими детьми.Они понимают психологию своих детей больше, чем другие люди. Они всегда стараются как можно лучше воспитывать своих детей. Например, мой брат боялся воды и не хотел учиться плаванию, пока не пошел в старшую школу. Мои родители отвели его в школу плавания, где детей учат плаванию и обучают плаванию. Через шесть месяцев мой брат стал хорошо плавать; и, наконец, он выиграл чемпионат своей школы как лучший пловец. Это было бы невозможно, если бы мои родители не сотрудничали с моим братом.Поэтому родители помогают своим детям и делают их очень успешными в жизни.

Наконец, родители — лучший проводник для своих детей. Они всегда дают лучший совет своим детям, которые делают их будущее успешным. Например, я был очень сбит с толку, какую специальность мне выбрать, когда закончил среднюю школу. Было очень много вариантов. Мне отец посоветовал выбрать специальность аптеки. Я закончил фармацевтическое образование за пять лет и нашел очень хорошую работу в хорошей компании с хорошей зарплатой.Это был лучший совет, который дал мне отец. Поэтому родители дают своим детям хороший совет, чтобы их будущее было безопасным. В общем, рассматривая вопрос о согласии или несогласии с приведенным выше утверждением, я исследовал определенные факторы. Эти факторы не могут быть убедительными для всех. Однако, с моей точки зрения, это вселяет в меня твердую убежденность в том, что родители лучше всех поддерживают своих детей. Они постоянно сотрудничают со своими детьми. Они лучший проводник для своих детей.Мы должны уважать своих родителей и стараться помочь им, когда они в нас нуждаются.

.

Почему важна роль семьи в развитии ребенка?

Роль семьи в развитии ребенка

Почему важна роль семьи в развитии ребенка? .current-menu-item> а, .td-header-wrap .black-menu .sf-menu> .current-menu-ancestor> a, .td-header-wrap .black-menu .sf-menu> .current-category-ancestor> a, .td-header-wrap .black-menu .sf-menu> li> a: hover, .td-header-wrap .black-menu .sf-menu> .sfHover> a, .td-header-style-12 .td-header-menu-wrap-full, .sf-menu> .current-menu-item> a: после, .sf-menu> .current-menu-ancestor> a: после, .sf-menu> .current-category-ancestor> a: after, .sf-menu> li: hover> a: after, .sf-menu> .sfHover> a: после, .td-header-style-12 .td-affix, .header-search-wrap .td-drop-down-search: после, .header-search-wrap .td-drop-down-search .btn: hover, input [type = submit]: hover, .td-читать дальше a, .td-post-category: навести, .td-grid-style-1.td-hover-1 .td-big-grid-post: hover .td-post-category, .td-grid-style-5.td-hover-1 .td-big-grid-post: hover .td-post-category, .td_top_authors .td-active .td-author-post-count, .td_top_authors .td-active .td-author-comments-count, .td_top_authors .td_mod_wrap: hover .td-author-post-count, .td_top_authors .td_mod_wrap: hover .td-author-comments-count, .td-404-sub-sub-title a: hover, .td-search-form-widget .wpb_button: hover, .td-rating-bar-wrap div, .td_category_template_3 .td-текущая-подкатегория, . dropcap, .td_wrapper_video_playlist.td_video_controls_playlist_wrapper, .wpb_default, .wpb_default: наведение, .td-left-smart-list: наведение, .td-right-smart-list: навести, .woocommerce-checkout .woocommerce input.button: hover, .woocommerce-page .woocommerce a.button: hover, .woocommerce-account div.woocommerce .button: hover, # bbpress-forum button: hover, .bbp_widget_login .button: hover, .td-нижний колонтитул-обертка .td-пост-категория, .td-footer-wrapper .widget_product_search input [type = «submit»]: hover, .woocommerce.продукт а. кнопка: наведение, .woocommerce .product #respond input # submit: hover, .woocommerce .checkout input # place_order: hover, .woocommerce .woocommerce.widget .button: hover, . single-product .product .summary .cart .button: hover, .woocommerce-cart .woocommerce table.cart .button: hover, .woocommerce-cart .woocommerce .shipping-Calculator-form .button: hover, .td-next-prev-wrap a: hover, .td-load-more-wrap a: зависать, .td-post-small-box a: hover, .page-nav .current, .page-nav: first-child> div, .td_category_template_8 .td-category-header .td-category a.td-current-sub-category, .td_category_template_4 .td-category-siblings .td-category a: hover, # bbpress-forum .bbp-pagination .current, # bbpress-forum # bbp-single-user-details # bbp-user-navigation li.current a, .td-тема-слайдер: наведите курсор на .slide-meta-cat a, a.vc_btn-black: навести, .td-trending-now-wrapper: наведите указатель мыши на .td-trending-now-title, .td-прокрутка вверх, .td-smart-list-button: наведение, .td-weather-information: раньше, .td-weather-week: раньше, .td_block_exchange .td-exchange-header: раньше, .td_block_big_grid_9.td-grid-style-1 .td-post-category, .td_block_big_grid_9.td-grid-style-5 .td-post-category, .td-grid-style-6.td-hover-1 .td-module-thumb: после, .td-pulldown-syle-2 .td-subcat-dropdown ul: после, .td_block_template_9 .td-block-title: после, .td_block_template_15 .td-block-title: до, div.wpforms-container .wpforms-form div.wpforms-submit-container button [type = submit] { цвет фона: # ef3b74; } .td_block_template_4 .td-related-title .td-cur-simple-item: before { цвет границы: # ef3b74 прозрачный прозрачный прозрачный! important; } .woocommerce .woocommerce-message .button: hover, .woocommerce .woocommerce-error .button: hover, .woocommerce .woocommerce-info .button: hover { цвет фона: # ef3b74! important; } .td_block_template_4 .td-related-title .td-cur-simple-item, .td_block_template_3 .td-related-title .td-cur-simple-item, .td_block_template_9 .td-related-title: после { цвет фона: # ef3b74; } .woocommerce .product .onsale, .woocommerce.widget .ui-slider .ui-slider-handle { фон: нет # ef3b74; } .woocommerce.widget.widget_layered_nav_filters ul li a { фон: нет повторной прокрутки 0 0 # ef3b74! important; } а, цитировать: hover, .td_mega_menu_sub_cats .cur-sub-cat, .td-mega-span h4 a: зависать, .td_mod_mega_menu: hover .entry-title a, .header-search-обертка.результат-сообщение а: наведение, .td-header-top-menu .td-drop-down-search .td_module_wrap: наведите указатель мыши на .entry-title a, .td-header-menu .td-icon-search: наведите указатель мыши, .td-заголовок-обертка .result-msg a: наведение, .top-header-menu li a: hover, .top-header-menu .current-menu-item> а, .top-header-menu .current-menu-ancestor> а, .top-header-menu .current-category-ancestor> a, .td-social-icon-wrap> a: hover, .td-header-sp-top-widget .td-social-icon-wrap a: hover, .td-page-content blockquote p, .td-post-content blockquote p, .mce-content-body blockquote p, .comment-content blockquote p, .wpb_text_column blockquote p, .td_block_text_with_title blockquote p, .td_module_wrap: наведите указатель мыши на .entry-title a, .td-subcat-filter .td-subcat-list a: hover, .td-subcat-filter .td-subcat-dropdown a: hover, .td_quote_on_blocks, .dropcap2, .dropcap3, .td_top_authors .td-active .td-авторы-имя a, .td_top_authors .td_mod_wrap: наведите указатель мыши на .td-имя-авторов a, .td-post-next-prev-content a: hover, .автор-коробка-обертка .td-author-social a: hover, .td-имя-автора a: hover, .td-author-url a: hover, .td_mod_related_posts: наведите указатель мыши на h4> a, .td-post-template-11 .td-related-title .td-related-left: hover, .td-post-template-11 .td-related-title .td-related-right: hover, .td-post-template-11 .td-related-title .td-cur-simple-item, .td-post-template-11 .td_block_related_posts .td-next-prev-wrap a: hover, .comment-reply-link: наведите указатель мыши, .logged-in-as a: hover, # cancel-comment-reply-link: hover, .td-search-query, .td-category-header .td-pulldown-category-filter-link: наведите указатель мыши, .td-category-siblings .td-subcat-dropdown a: hover, .td-category-siblings .td-subcat-dropdown a.td-current-sub-category, .widget a: hover, .td_wp_recentcomments a: hover, .archive .widget_archive .current, .archive .widget_archive .current a, .widget_calendar tfoot a: hover, .woocommerce a.added_to_cart: hover, .woocommerce-account .woocommerce-MyAccount-navigation a: hover, # bbpress-форумы li.bbp-header .bbp-reply-content span a: hover, # bbpress-Forums .bbp-forum-freshness a: hover, # bbpress-forum .bbp-topic-freshness a: hover, # bbpress-форумы .bbp-forum-list li a: hover, # bbpress-forum .bbp-forum-title: hover, # bbpress-форумы .bbp-topic-permalink: hover, # bbpress-форумы .bbp-topic-created-by a: hover, # bbpress-forum .bbp-topic-start-in a: hover, # bbpress-forum .bbp-body .super-sticky li.bbp-topic-title .bbp-topic-permalink, # bbpress-форумы .bbp-body.липкий li.bbp-topic-title .bbp-topic-permalink, .widget_display_replies .bbp-author-name, .widget_display_topics .bbp-имя-автора, .footer-text-wrap .footer-email-wrap a, .td-subfooter-menu li a: hover, .footer-social-wrap a: hover, a.vc_btn-black: навести, .td-smart-list-dropdown-wrap .td-smart-list-button: наведение, .td_module_17 .td-читать дальше a: hover, .td_module_18 .td-читать дальше a: hover, .td_module_19 .td-post-author-name a: hover, .td-instagram-user a, .td-pulldown-syle-2.td-subcat-dropdown: наведите указатель мыши на .td-subcat-more span, .td-pulldown-syle-2 .td-subcat-dropdown: наведите курсор на .td-subcat-more i, .td-pulldown-syle-3 .td-subcat-dropdown: наведите указатель мыши на .td-subcat-more span, .td-pulldown-syle-3 .td-subcat-dropdown: наведите курсор на .td-subcat-more i, .td-block-title-wrap .td-wrapper-pulldown-filter .td-pulldown-filter-display-option: hover, .td-block-title-wrap .td-wrapper-pulldown-filter .td-pulldown-filter-display-option: hover i, .td-блок-заголовок-обертка .td-обертка-раскрывающийся-фильтр.td-pulldown-filter-link: навести, .td-block-title-wrap .td-wrapper-pulldown-filter .td-pulldown-filter-item .td-cur-simple-item, .td_block_template_2 .td-related-title .td-cur-simple-item, .td_block_template_5 .td-related-title .td-cur-simple-item, .td_block_template_6 .td-related-title .td-cur-simple-item, .td_block_template_7 .td-related-title .td-cur-simple-item, .td_block_template_8 .td-related-title .td-cur-simple-item, .td_block_template_9 .td-related-title .td-cur-simple-item, .td_block_template_10 .td-related-title .td-cur-simple-item, .td_block_template_11 .td-related-title .td-cur-simple-item, .td_block_template_12 .td-related-title .td-cur-simple-item, .td_block_template_13 .td-related-title .td-cur-simple-item, .td_block_template_14 .td-related-title .td-cur-simple-item, .td_block_template_15 .td-related-title .td-cur-simple-item, .td_block_template_16 .td-related-title .td-cur-simple-item, .td_block_template_17 .td-related-title .td-cur-simple-item, .td-theme-wrap .sf-menu ul .td-menu-item> a: hover, .td-theme-wrap .sf-menu ul .sfHover> a, .td-theme-wrap .sf-menu ul .current-menu-ancestor> а, .td-theme-wrap .sf-menu ul .current-category-ancestor> a, .td-theme-wrap .sf-menu ul .current-menu-item> a, .td_outlined_btn, .td_block_categories_tags .td-ct-item: hover { цвет: # ef3b74; } a.vc_btn-black.vc_btn_square_out Line: наведите курсор, a.vc_btn-black.vc_btn_out Line: наведите курсор, .td-mega-menu-page .wpb_content_element ul li a: hover, .td-theme-wrap .td-aj-search-results .td_module_wrap: наведите указатель мыши на .entry-title a, .td-theme-wrap .header-search-wrap .result-msg a: hover { цвет: # ef3b74! important; } .td-next-prev-wrap a: hover, .td-load-more-wrap a: зависать, .td-post-small-box a: hover, .page-nav .current, .page-nav: first-child> div, .td_category_template_8 .td-category-header .td-category a.td-current-sub-category, .td_category_template_4 .td-category-siblings .td-category a: hover, # bbpress-форумы.bbp-pagination .current, .post .td_quote_box, .page .td_quote_box, a.vc_btn-black: навести, .td_block_template_5 .td-block-title> *, .td_out Line_btn { цвет границы: # ef3b74; } .td_wrapper_video_playlist .td_video_currently_playing: после { цвет границы: # ef3b74! important; } .header-search-wrap .td-drop-down-search: before { цвет границы: прозрачный прозрачный # ef3b74 прозрачный; } .block-title> диапазон, .block-title> а, .заголовок блока> метка, .widgettitle, .widgettitle: после, .td-trending-now-title, .td-trending-now-wrapper: наведите указатель мыши на .td-trending-now-title, .wpb_tabs li.ui-tabs-active a, .wpb_tabs li: наведите указатель мыши на, .vc_tta-container .vc_tta-color-grey.vc_tta-tabs-position-top.vc_tta-style-classic .vc_tta-tabs-container .vc_tta-tab.vc_active> a, .vc_tta-container .vc_tta-color-grey.vc_tta-tabs-position-top.vc_tta-style-classic .vc_tta-tabs-container .vc_tta-tab: hover> a, .td_block_template_1.td-related-title .td-cur-simple-item, .woocommerce .product .products h3: not (.woocommerce-loop-product__title), .td-subcat-filter .td-subcat-dropdown: наведите указатель мыши .td-subcat-more, .td_3D_btn, .td_shadow_btn, .td_default_btn, .td_round_btn, .td_outlined_btn: hover { цвет фона: # ef3b74; } .woocommerce div.product .woocommerce-tabs ul.tabs li.active { цвет фона: # ef3b74! important; } .block-title, .td_block_template_1 .td-связанный-заголовок, .wpb_tabs .wpb_tabs_nav, .vc_tta-container .vc_tta-color-grey.vc_tta-tabs-position-top.vc_tta-style-classic .vc_tta-tabs-container, .woocommerce div.product .woocommerce-tabs ul.tabs: before { цвет границы: # ef3b74; } .td_block_wrap .td-subcat-item a.td-cur-simple-item { цвет: # ef3b74; } ]]>.

Будь их любимым учителем! Роль родителей в развитии ребенка

Перейти к содержанию
  • Домой
  • О
    • Контакт для СМИ
    • Юридическая информация и политика
    • О
    • Политика конфиденциальности
    • Политика возврата
    • Свяжитесь с нами
  • ADD 9 — ADHD Статьи о воспитании детей
  • Статьи экспертов
    • ADD-ADHD
    • Возраст и этапы развития ребенка
    • Развитие ребенка
    • Психология ребенка и психическое здоровье
    • Здоровье ребенка и подростка
    • Обучение
    • Как быть родителем
    • Счастливо всей семьей
    • Безопасность детей в СМИ
    • Развитие детей
  • Блог