С детьми говорить как: Как говорить с ребёнком, или чудеса формулировок

Содержание

10 идей для начала разговора по душам. Как вывести ребенка на разговор

Содержание:

Во многих семьях не принято говорить о чувствах. Часто этого не умеют ни родители, ни дети – пока не возникнет какая-то трудная ситуация: проблемы в школе, тяжелая болезнь или развод родителей. Как вывести ребенка на разговор о важном, чтобы он не замкнулся в себе? Вот подсказки, как разговорить дошкольника и младшего школьника в ситуации развода родителей – но они годятся для любого случая, когда вам важно быть ближе с сыном или дочерью и понять, что они чувствуют.

Бывает, что после первого разговора о разводе сын или дочь закрываются и ничего не спрашивают. В этом нет ничего плохого. У всех детей разная потребность в эмоциональном и вербальном выражении. Замкнутых не следует втягивать в долгие разговоры о чувствах. Просто покажите, что вы открыты для беседы и к вам можно обратиться в любое время.

Разговаривайте больше – и тогда ребенок сможет спросить о важном

После учебного дня не засыпайте его стандартными вопросами типа «Как дела в школе?».

Лучше задайте конкретные и располагающие к разговору.

Хорошие вопросы после школы:

  • Что тебе сегодня понравилось больше всего?
  • Во что вы играли на перемене?
  • Что ты думаешь о книге, которую вы читали на литературе? (Или другом предмете, который увлекает ребенка.)
  • Что твой лучший друг принес на завтрак?
  • Что было смешного на уроках?
  • Что интересного было на физкультуре?

Конечно, можно разговаривать не только о школе и уроках. Сын или дочь почувствуют себя польщенными, если вы попросите совета или похвалите за что-то конкретное. Разговор станет более содержательным, и тогда ребенок сможет спросить вас о чем-то важном. Впрочем, беседа может и закончиться, но вы оба ощутите истинную связь.

Еще несколько полезных советов для начала разговора.

Комплименты:

  • Это замечательно! Как ты научился так отбивать мяч? (Можно говорить о любом навыке.)
  • У тебя здорово получается (делать что-либо). Ты всегда так умел или тренировался?

Сравнение с собой в его пользу:

  • В детстве я тоже собирал (те или иные предметы). Сейчас это круто или нет? (Дети часто говорят родителям, что они не современные. Вы можете развлечь их разговором о том, что делали в детстве — странного или глупого.)
  • Я никогда не умел (какой-то навык). Как думаешь, ты мог бы со мной таким подружиться?

Советы или просьба о помощи — это позволит ребенку почувствовать, что его мысли важны для вас:

  • Какой бы хороший фильм нам посмотреть?
  • Ты не знаешь хороших песен, которые я мог бы послушать по дороге домой?
  • Расскажи, что происходит в сериале (книге)?

Общие слова, которые показывают, что ребенок очень важен для вас:

  • Я думал о тебе сегодня, когда занимался (вид работы). (Малыш чувствует себя значимым и особым, когда знает, что родитель вспоминал о нем в течение дня. Иначе он решит, что вы заняты важными делами и у вас нет времени думать о нем. )
  • Сегодня ко мне зашел коллега, и я показал твои фотографии. Я много рассказывал о тебе.
  • Я всегда вспоминаю, как мы (какое-то событие или действие). А ты об этом вспоминаешь?

Как понять чувства ребенка, не спрашивая о них

Когда вы спрашиваете: «Как себя чувствуешь?» — то самый обычный ответ: «Нормально!». Вместо того чтобы задавать вопросы, на которые сын или дочь вряд ли ответят откровенно, попробуйте пойти другим путем.

Фразы «иногда»

«Иногда люди чувствуют грусть, а иногда — счастье. Порой даже одновременно». Вот отличный способ начать разговор об эмоциях, связанных с конкретным событием. Мальчик или девочка почувствует, что это не допрос. Кроме того, он или она получит представление о двойственности эмоций, а это очень важно для их понимания.

Развод порождает массу сильнейших чувств, и многие из них противоречат друг другу — дети могут одновременно любить и ненавидеть вас. Если вы будете честны с собой, то поймете, что и сами порой испытываете те же эмоции, особенно когда малыш ведет себя плохо, а вы устали и подавлены.

Покажите, что двойственность — это нормально и вполне приемлемо. Тогда ребенок не станет переживать из-за того, что одновременно испытывает любовь и ненависть, радость и грусть, тревогу и спокойствие или другие противоречивые эмоции.

Игры-симуляторы

Игровые терапевты знают, что лучший способ понять чувства ребенка — неструктурированная игра, например «дочки-матери». В игре дети самым прямым образом демонстрируют свое восприятие собственной жизни.

Предположим, вы играете с четырехлетней дочерью в «дочки-матери», и она в роли мамы. Она укачивает куклу со словами: «Не знаю, когда я вечером приду домой». А потом дочь говорит вам, что из-за вас малыш плачет.

Можно предположить, что дочка тревожится, ей нужна уверенность в т ом, чт о вы ее любите. Вы можете подыграть девочке — возьмите куклу и скажите: «Я вернусь в девять часов! Даже если ты будешь спать, я обязательно поцелую тебя в лобик, а утром мы встретимся». Спросите дочь, что нужно сказать, чтобы малыш почувствовал себя лучше.

Используйте полученные в игре знания в реальной жизни. В следующий раз вы можете точно сказать, когда вернетесь домой, и подчеркнуть, что где бы ни были, всегда думаете о дочери.

Делитесь опытом прошлого

«Когда мне было столько же лет, сколько и тебе, я чувствовала…» Детям нравятся истории, в которых родители предстают такими же неуверенными в себе малышами. Даже если в детстве ваша жизнь была стабильной и счастливой, стоит вспомнить моменты, когда эмоциональное состояние совпадало с нынешним у вашего малыша.

Так, если сын или дочь злится на родителя, который ушел из семьи, постарайтесь припомнить, как вы сами сердились на взрослых и из-за этого плохо себя вели. Не проводите прямых аналогий, просто расскажите, что чувствовали в тот момент.

Например, можете сказать: «Помню, как папа однажды сказал, что возьмет меня в цирк, а потом не сделал этого. Знал бы ты, как я злился!». Даже если сын ответит: «Но ведь папа тебя не бросил, верно?» — разговор можно продолжить в позитивном ключе.

Ответьте: «Нет, не бросил. Наверное, ты злишься гораздо сильнее, чем я тогда. Я это понимаю». Так вы подтвердите его эмоции, и ему станет легче обращаться к вам в будущем, когда захочется их обсудить.

Говорить нужно не всегда

Не все дети обрабатывают эмоции вербально, многим достаточно просто проводить время с родителем за интересным занятием. Мужчины ощущают связь во время общих занятий, женщинам больше нравятся задушевные беседы, но нравятся ли детям разговоры — чаще зависит не от пола, а от характера. Если до развода ребенок никогда не говорил о чувствах, вряд ли он будет делать это после.

Альтернативой серьезному разговору может стать совместное занятие, в ходе которого общение завяжется естественным образом. Если сыну или дочери хочется вам что-то сказать, он или она это сделает. Достаточно быть доступным и не вынуждать к разговору.

Дочь не хочет говорить о разводе

«Моя шестилетняя дочь ведет себя так, как будто развод никак не затронул ее. Она не хочет говорить об этом. Дочь всё так же играет с друзьями и хорошо учится… Я знаю, что ей нелегко, но как наладить общение?»

Возможно, ваша дочь отличается стойкостью и действительно не пострадала. Если после развода жизнь девочки осталась прежней, и вы с другим родителем оба занимаетесь ее воспитанием, то ей несложно привыкнуть. Если же в семье было много конфликтов, а сейчас обстановка в доме стала спокойной, то ваша дочь может даже испытывать облегчение.

Конечно, остается вероятность, что она притворяется. Чуткие дети, особенно девочки, понимают, что родители переживают стресс и не хотят усугублять их положение.

Если прямые вопросы не помогают, попробуйте другие приемы. Например, скажите, что некоторые дети злятся и грустят, когда их родители разводятся, а другие испытывают облегчение. Попытайтесь понять, что она об этом думает, и проявите понимание любой реакции.

Можете рассказать о своих детских переживаниях, если ваши родители развелись. Так девочка почувствует, что ей тоже можно испытывать и выражать неприятные эмоции.

Помните, что дети не любят негативных сравнений, поэтому не стоит добавлять: «Мне было грустно, но я с этим справилась». Ваша цель — выразить сочувствие, а не приказывать ребенку вести себя более спокойно.

Используйте эти приемы в течение пары недель. Если дочь не захочет говорить о своих переживаниях, значит, она хорошо справляется с проблемами. Наихудший сценарий — возникновение негативных эмоций, которых девочка не испытывала до ваших попыток поговорить. Просто покажите дочери, что вы всегда открыты для общения и отнесетесь с пониманием к любой теме.

5 способов. Как разговорить ребенка

Содержание:

Как переживают самоизоляцию ваши дети и подростки? На всю катушку пользуются возможностями, которые предоставляет онлайн-общение и обучение, или не знают, куда себя деть, и близки к депрессии? Способны ли родители поддержать в этой ситуации, помочь дочери или сыну сохранить уверенность в себе и поднять самооценку – и главное, избежать семейных конфликтов?

Зачем говорить о чувствах

Убеждая детей в том, что они должны сидеть дома, вести себя тише или уделять еще больше времени и усилий учебе, когда в школу ходить не надо, можно еще больше спровоцировать психологическое напряжение в отношениях, связанное с постоянным нахождением всей семьи дома.

Сын или дочь в этой ситуации могут замкнуться и уйти в себя, ведь все эмоции, в том числе негативные, которые они испытывали до этого, могут обостриться на фоне чувства одиночества.

Самое первое и простое правило: говорите с ребенком прямо о том, что он чувствует сейчас и как переживает нынешнюю ситуацию «взаперти» дома. В процессе разговора принимайте во внимание его идеи и опасения.

На первый взгляд, это может показаться очень простым и очевидным. Однако, как показал всероссийский опрос, которые провели ученые РЭУ им. Плеханова, лишь четверть родителей (26%) общаются со своими детьми столько, сколько считают необходимым. У многих не хватает времени, так как большую его часть отнимает работа, а другие просто не знают, как начать разговор. Кроме того, родителей так и подмывает сказать «всё наладится», однако данная тактика отстранения может привести к тому, что сын или дочь не захочет больше выражать и обсуждать с вами свои чувства.

Бренд Dove совместно с НИИ охраны здоровья детей и подростков Министерства здравоохранения РФ на основе опыта работы экспертов по всему миру создал проект повышения самооценки детей. В его рамках были разработаны рекомендации и упражнения для родителей, учителей и наставников. Они помогают настроиться на волну ребенка и наладить коммуникацию с ним. Вот некоторые советы.

Как вызвать ребенка на разговор: 5 способов

Попробуйте поговорить с ним в разное время в течение дня, чтобы выяснить, когда он наиболее коммуникативен (только не в разгар шоу его любимого блогера!).

Совместное времяпрепровождение за настольными играми или сбором пазла также может способствовать большему взаимопониманию между вами. Или устройте совместный вечер кинопросмотра: в руководстве Dove по повышению самооценки ребенка есть рекомендации как фильмов для взрослых (“Прекрасная Америка”, “Мисс Репрезентация”), так и мультфильмов для детей (“Храбрая сердцем”, “Головоломка”), которые настроят вас на волну взаимопонимания и сближения внутри семьи. Не забывайте и про книги для собственного образования по интересующим вас аспектам. Здесь и сейчас для этого — самое время.

Создайте безопасную обстановку. Если ребенок все равно не идет на контакт, выберите комфортную ситуацию — например, во время приготовления еды или просмотра телевизора — чтобы поговорить и дать ему или ей возможность выразить свою точку зрения. Хорошо, если это будет максимально ненавязчиво, не акцентируя внимание на серьезности темы и ее важности. Необязательно сразу упоминать проблему, если вы даже знаете о ней. Попробуйте что-то вроде: «Я волнуюсь за тебя, мне кажется, тебе плохо». Или же попробуйте завести разговор в более нейтральном ключе: спросите, как прошел день, что было лучшим, а что расстроило. Такие вопросы помогут сыну или дочери открыться и рассказать о чувствах.

Обсудите историю, связанную с подростками, которую вы услышали в новостях (например, о том, как дети, у которых нет дома интернета, все-равно находят способы получать и отправлять домашнее задания) или которая случилось с кем-то из знакомых и спросите: «Что бы ты сделал в данной ситуации?». Это также поможет конструктивно решать проблемы, связанные не только с изоляцией, но и такими сложными вопросами, как издевательства, употребление алкоголя или свидания.

Просмотрите фотоальбом или какие-то памятные вещи, оставшиеся от вашего подросткового периода, и вспомните ситуацию, когда вам случалось сталкиваться с какой-то проблемой или вы чувствовали себя тревожно или неуверенно. Например, когда надолго расставлялись с друзьями и как вам было радостно встретить их вновь. Чувства, желания и страхи универсальны и не имеют возрастных ограничений, поэтому воспоминание о том, как вы себя чувствовали в подобных ситуациях, дадут понять, какие беспокойства может переживать ваш ребенок.

Внимательно слушайте ребенка каждый раз, когда вступает в разговор. Не торопитесь сразу высказывать свое мнение о том, как построить распорядок дня на предстоящее время, или давать советы. В первую очередь выслушайте его мнение. Дети гораздо чувствительнее к любым изменениям внешнего мира, тем более, когда их принуждают делать что-то. Полезно также дать понять, что ребенка дома никто не порицает, и вы всегда готовы помочь.

Как правильно говорить с детьми

Все родители переживают за своих детей и желают им только добра. Однако некоторые взрослые переживают так сильно, что из-за своих эмоций даже не могут подобрать нужных слов, чтобы правильно донести до ребёнка свои мысли и при этом не обидеть его. А ведь, на самом деле, это просто. Главное – следовать простым правилам, которые помогут найти с детьми общий язык.

Правило первое: обсуждайте не ребёнка, а его поступки

Дети очень эмоциональны, чувствительны, ранимы и хотят, чтобы родители гордились ими, поэтому тяжело переносят критику. К тому же, не все дети понимают намёки и воспринимают слова взрослых буквально.

К примеру, когда родители говорят: «Горе моё», «За что мне такое наказание?», то они хотят донести до ребёнка информацию о том, что он сделал что-то не так и должен исправиться. Но дети ещё не умеют выстраивать логические цепочки. И подобные фразы воспринимают буквально: «Я горе для мамы/папы».  

Поэтому родителям лучше разговаривать с детьми на понятном им языке, и обсуждать не самого ребенка, а поступок, который он совершил. К примеру, если ребенок получил на уроке двойку, то родителям рекомендуется в спокойной обстановке выяснить почему это произошло, что помешало выполнить задание учителя. Такой разговор с ребенком позволит установить с ним доверительные отношения, и в будущем он не будет бояться обсуждать с вами свои проблемы, потому что будет знать, что вы ему поможете их решить, а не просто раскритикуете.

Правило второе: не сравнивайте ребёнка

В разговорах с детьми нельзя их сравнивать с другими детьми или вообще с кем- либо. Часто можно слышать такие фразы: «Вася, всегда приходит домой вовремя, а тебя не дозовешься», «У Маши всегда пятёрки, а для тебя тройка – достижение».

Подобными фразами родители только понижают самооценку ребенка, он понимает, что хуже остальных детей. А ведь родители хотели всего лишь сказать, что ему надо: научиться следить за временем и лучше учиться.

Поэтому правильнее, например, сказать так: «Пожалуйста, будь пунктуальным, старайся приходить в то время, о котором мы договариваемся – это очень важно».  Затем можно выяснить, по какой причине ребёнок задержался. И разговор нужно вести спокойным тоном, без повышения голоса.

Конечно, приводить положительные примеры, на которые ребенок мог бы ориентироваться, можно и нужно, но без сравнений. Допустим, фразу допустимо построить так: «Пунктуальность – это качество дисциплинированных людей, например, твой папа всегда приходит вовремя – коллеги ценят его за это, потому что в пунктуальности проявляется уважение  к другим людям».

Правило третье: не обвиняйте ребёнка в неудачах

Дети только учатся жить, поэтому не правильно ожидать от них того, что уже умеют взрослые.

Сгоряча родители могут сказать: «Ты неумейка, сколько тебя не учи – всё бестолку», «Что ты натворил (натворила)?».

А между тем, ошибки детей – это, на самом деле, ошибки родителей. Ведь дети умеют ровно то, чему их научили. Ну а если ребенок медленно усваивает, так это тоже не его вина. И критикой можно добиться лишь того, что ребенок вообще перестанет делать то, что у него плохо получается, у него будет низкая мотивация, неуверенность в своих силах, безынициативность.

Поэтому родителям рекомендуется заменять привычные фразы, например, на такие: «Давай попробуем сделать это еще раз, я тебе помогу», «Попробуй ещё раз, у тебя обязательно получится!», «Я очень радуюсь твоим успехам» (эту фразу надо говорить даже при незначительных успехах).

Правило четвёртое: ребенок полноценный член общества

Взрослые не любят, когда дети вмешиваются в их разговоры. И могут сказать: «Не суй нос, куда тебя не просят» или «Не твоего ума дело».

Безусловно, дети не должны присутствовать при взрослых разговорах. Но это не означает, что их надо унижать, когда они из-за своего любопытства  всё же вмешиваются в беседу.

Обидные фразы, которые в будущем могут вообще отбить у ребенка желание участвовать в каких-либо обсуждениях и спорах в компаниях, лучше заменить на такие, которые не унизят ребенка, но объяснят ему его ошибку: «Твое мнение важно для нас, но сейчас у нас очень важный взрослый разговор, и дети не должны участвовать в таких разговорах».

Ну а если папам и мамам принципиально, чтобы ребенок вообще не слышал каких-либо обсуждений, тогда его можно заранее попросить какое-то время не входить в комнату.

Если же разговор не имеет важности, то ребенку можно дать право находиться в комнате и высказываться. Потому что даже первоклассники уже чувствуют себя взрослыми и хотят, чтобы их мнением интересовались.

Правило пятое: не убивайте словом

Все знают, что словом можно убить, а можно и спасти человека.

Поэтому, если родители не хотят вырастить из ребенка неудачника, неуверенного и несамостоятельного человека, то они не должны говорить ребенку такие фразы: «Без разрешения никогда ничего не делай!», «Тебе нельзя пирожки, ты уже и так самая толстая в классе».

После таких фраз ребенок в лучшем случае обидится на родителей, а в худшем —  перестанет верить в себя и свои силы. А ведь всем родителям хочется, чтобы их дети были уверенными в себе и самостоятельными.

Разумнее говорить так: «Давай обсудим, а потом ты сделаешь сам», «Ты очень самостоятельный – я тобой горжусь!».

А что касается внешности, то родители вообще не должны критиковать детей, лучше записать ребенка в секцию, театральный кружок, готовить ему вкусную и здоровую еду, и вместе радоваться достижениям.

Важно помнить, что для детей родители  – это не просто мама и папа, а главные люди в жизни, от которых ребенок ждёт защиты, помощи, советов, но никак не унижений и критики. Нельзя забывать, что даже если дети рассуждают, как взрослые всё равно они всё ещё дети, и невзначай, со зла сказанное слово может изменить всю их жизнь не в лучшую сторону. Поэтому родители должны исключить из общения с детьми такие фразы как «уйди с глаз долой», «это твои проблемы», «как ты мне надоел». Чтобы не случилось, нужно найти в себе силы и сказать: «Я тебя люблю. Давай разберёмся вместе!»

Вероника Чернова, психолог

Тайный язык жестов: как разговаривать с ребёнком, чтобы он слушался | Здоровая жизнь | Здоровье

На российских улицах часто можно наблюдать такую картину: какой-нибудь карапуз самозабвенно плачет, задрав голову и сжав кулачки, а рядом стоит его мама, отвешивает ребёнку подзатыльники и забористо наругивает нерадивое чадо. Но, как показывает практика, такие воспитательные методы не имеют желаемого эффекта и ребёнок реагирует на них ещё большим плачем и непослушанием.

Так в чём же дело? То ли дети у нас такие непонятливые, то ли мы разговариваем с ними на каком-то чуждом им языке? Нет. Как рассказал нам известный во всём мире австралийский психолог Аллан Пиз, язык общения с детьми не сильно отличается от того, на котором стоит говорить со взрослыми. Просто сами мы не совсем понимаем, что именно это язык включает. Пиз, как исследователь невербальных способов общения, то есть специалист по языку телодвижений, считает, что, когда мы говорим, крайне важно ещё и правильно двигаться, жестикулировать.

— Примерно половина всех наших жестов и других элементов языка тела — это врождённое, — говорит психолог, — остальное мы вбираем от окружающих, телевидения и так далее. Поэтому дети понимают язык жестов так же, как взрослые, и основы общения с ними не сильно отличаются друг от друга.

Так что же нужно — или, наоборот, ни в коем случае нельзя — делать, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок вас понимал, доверял вам и слушался? Вот несколько простыхсоветов от Аллана Пиза.

Что запрещено

► Отчитывать ребёнка стоя, смотря на него сверху вниз. Такое положение подсознательно подавляет вашего собеседника, передаёт ему чувство неуверенности, страха и агрессии с вашей стороны.

— Вот вы представьте, что перед вами стоит некто ростом метров в 5, смотрит на вас сверху вниз да ещё и отчитывает. Естественно, вам будет страшно, вы почувствуете агрессию. Так чувствует себя ребёнок, когда с ним разговаривают родители, — говорит Пиз.

► Махать перед лицом ребёнка рукой с вытянутым указательным пальцем. Так вы на невербальном уровне обещаете ребёнку взбучку, хотя он ещё не знает, чем и когда провинился.

— Возможно, этот жест — отголосок коммунистического прошлого России (у вас, я заметил, его используют особенно часто). Когда-то давно он означал, что, мол, быть тебе битому, так что, если вы его используете, вы проявляете открытую агрессию по отношению к собеседнику, — поясняет психолог.

Как нужно

Говоря с ребёнком, присаживайтесь на корточки или наклоняйтесь.

— Если вы не хотите отпугнуть ребёнка, присядьте на корточки или нагнитесь, чтобы ваше лицо находилось на уровне его лица, — советует Пиз.

► Держите руки в открытой позиции. Положение рук отлично выражает намерения и настроение человека. Если вы хотите, чтобы ребёнок выполнил вашу просьбу или запомнил то, что вы говорите, вытяните руки чуть вперёд и ладони держите кверху. Этот жест означает доверие и открытость собеседника.

► Кивайте головой в такт словам. Таким образом вы лишний раз соглашаетесь с собственной речью и помогаете согласиться с ней ребёнку.

— Или наклоните голову чуть вбок, — даёт рекомендацию Пиз, — потому что, таким образом вы как будто подставляете шею собеседнику, то есть выражаете отсутствие враждебности и полную открытость.

Смотрите также:

Как научить ребенка говорить в домашних условиях правильно и быстро

Правильное и своевременное развитие речевых навыков — важный процесс в формировании личности малыша. Особо важными являются первые два года жизни: в этот срок становится понятно, происходит ли развитие соответственно установленным нормам. Чтобы ребенок начал разговаривать, маме и папе придется приложить немало усилий.

Как развивается речь до года

Специалисты выделяют несколько основных стадий развития детской речи. Но формирование каждого малыша происходит по индивидуальному сценарию, допускаются некоторые отклонения от установленной нормы. Тревожность у родителей должна появиться в том случае, если к моменту поступления в детский садик ребенок все еще не начал произносить целые слова. Это может свидетельствовать о задержке психического или психомоторного развития.

Чтобы научить ребенка говорить, заниматься придется практически с самого рождения

В 1-2 месяца дети произносят различные звуки и отзываются на обращение родителей. Даже обычный крик — своеобразное сочетание гласных. Период гуления стартует примерно в 2-3 месяца. Кроха может произносить согласные звуки и сочетать их с гласными. Это также должно происходить во время контакта с другими людьми. Голосовая реакция — признак замены рефлекторных звуков на коммуникативные.

После полугода нормой считается способность произносить простые слоги, которые к 12 месяцам постепенно превращаются в связки, заменяющие единичные обозначения предметов. Уже к году малыш может начать произносить простые фразы и понимать несложные предложения, обращенные к нему.

Как развивается речь от 1 до 2 лет

Маленькие детки растут очень быстро, с каждым днем они все лучше понимают, что говорят мама и папа. Правильно развивающийся малыш с интересом прислушивается ко взрослой речи и пытается повторять за родителями. Но вместо предложений получаются простые словосочетания. Словарный запас варьируется от 120 до 300 слов.

Развитие речи от 2 до 3 лет

Словарный запас расширяется до тысячи обозначений и 200-250 фраз. Дети уже могут осознанно употреблять местоимения и падежные склонения, рассказывают короткие и простые стишки, поют песни. Основная задача родителей — побуждать кроху говорить связными предложениями.

Трехлетние дети еще не могут произносить четко большинство звуков. Некоторые из них являются слишком сложными для речевого аппарата ребенка, который полностью еще не сформирован. Ситуация должна исправиться к 4-5 годам. Если этого не происходит, необходим специалист.

Как научить ребенка говорить в домашних условиях

Основная задача мамы — как можно чаще разговаривать с ребенком. Некоторые педиатры уверены, что делать это нужно еще во время беременности. Считается, что уже на 6-7 месяцах внутриутробного развития ребенок неплохо слышит и способен различать знакомые голоса. После его рождения общение должно стать еще более активным.

Груднички не понимают смысла фраз, в этот период важную роль играет эмоционально-речевое общение.

Можно использовать технику перемены интонаций: голос делать нужно громче и тише, вкладывать в сказанные слова разные эмоции. Кричать при этом нельзя, чтобы резкие звуки не испугали ребенка.

После первого года жизни малыша нужно воздерживаться от использования языка жестов. Любые действия и указания проговариваются четко. Лучший вариант — использовать короткие понятные предложения. В идеале следует всегда поворачиваться лицом к ребенку, чтобы он видел артикуляцию.

Используйте правильную речь

При разговоре с маленькими детьми многие взрослые начинают «сюсюкаться», коверкая слова и пытаясь изобразить «детский язык». Малыши стараются копировать поведение взрослых и неосознанно считают подобные речевые искажения нормой. Такое поведение приводит к задержке обучения.

Научить ребенка говорить в домашних условиях помогают разные игры

Дети, с которыми слишком часто сюсюкаются, обычно разговаривают хуже сверстников. Они чаще нуждаются в профессиональной помощи для постановки произношения различных звуков. Педиатры уверены, что уже после полугода с ребенком нужно разговаривать как со взрослым, четко, понятно и правильно произнося любые названия и обозначения предметов.

Важно называть вещи своими именами. Вместо «гав-гав» и «бибика» лучше говорить «собака» и «машина». Придется следить, чтобы все родственники придерживались этих правил — это поможет ребенку быстрее привыкнуть к нужным словам в их правильном произношении.

Упражнения и игры для развития речи

В памяти маленьких детей откладываются любые уроки от мамы и папы. Заниматься с азбукой можно уже после года. Ребенку понравится рассматривать яркие картинки, а задача взрослого — сопроводить их словами. Нужно указывать на определенную букву, называть ее и проговаривать соответствующий звук, побуждая малыша сделать то же самое.

Стихи и сказки помогают в изучении новых слов. Если ребенок уже хоть немного разговаривает, хорошо работает несложное упражнение: нужно выбрать простое четверостишие и часто его повторять, чтобы малыш запоминал слова и пытался их повторить. Подобное активно практикуется в детских садиках.

Мелодичные звуки воспринимаются несколько легче, поэтому детские песни способствуют развитию речи. Лучше подбирать те композиции, в которых появляются новые для ребенка слова. Важно, чтобы они были на родном языке и текст хорошо воспринимался бы на слух.

Не игнорируйте ребенка

У детей постоянно появляются различные вопросы. Зачастую родители отмахиваются, когда малыш интересуется новыми предметами, и не поясняют, что это такое и зачем оно нужно. Так делать нельзя: подобные пояснения позволяют расширять словарный запас. Для объяснения используются простые и доступные слова, уже знакомые крохе.

Правильно произносить слова помогает чтение книг

При отсутствии времени на помощь приходят различные обучающие программы в планшетах, детские телепередачи или развивающие мультфильмы. Но нельзя полагаться только на них и заменять таким образом живое общение. Дети, с которыми мало общаются родители, обычно отстают в развитии от своих сверстников.

Упражнения на мелкую моторику

У детей дошкольного возраста наблюдается связь между умственным развитием, речью и мелкой моторикой. У младенцев пальчики рефлекторно сжимаются в кулачки. Чем активнее проявляется хватательный рефлекс, тем лучше происходит интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Учеными доказано, что развитие моторики положительно влияет на развитие речевых зон мозга. Уже с 12 месяцев можно выполнять упражнения, развивающие пальчики и ручки:

  • Рисование пальцами. Подбираются специальные краски, не вредящие нежной коже малыша. Дополнительно происходит обучение новым словам — родители могут произносить название цветов или обозначать разукрашенные предметы;
  • Определение предметов. Нужно попросить ребенка закрыть глаза и вложить в его руки уже знакомый предмет. Задача малыша — тщательно его ощупать, сказать, на что это похоже и какие ощущения вызывает. Цель — назвать выбранный предмет;
  • Развитию моторики способствует лепка из глины, соленого теста или пластилина, складывание оригами. Каждый раз можно воспроизводить новые вещи и рассказывать про них, пополняя словарный запас.

Периодически нужно делать легкий массаж ладошек и пальчиков, осторожно их разминая. Такое раздражение нервных окончаний не только стимулирует моторику, но и способствует налаживанию эмоционально-положительного контакта между ребенком и родителем.

Задавайте больше вопросов

Ребенку гораздо проще «объясняться» жестами и слогами, издали напоминающими настоящие слова. Родители достаточно привыкают к детскому языку и перестают обращать на него внимание. Это большая ошибка: нужно учить малыша не просто тыкать пальцем в желанный предмет, а внятно говорить о своих желаниях.

Быстро научить ребенка говорить поможет только личный контакт с родителями

Если ребенок захочет игрушку, он может ограничиться указанием на неё рукой и коротким «Дай». Нужно переспросить его и удлинить фразу. Новые слова тяжелы для восприятия, и повторять их придется много раз. Если запоминание идет плохо, желательно постоянно держать нужный предмет в поле зрения малыша. Если он справится с новой фразой, необходима похвала.

Когда нужна помощь логопеда

К детскому саду у ребенка должны быть определенные речевые навыки. Рассчитывать на то, что его научат говорить в детском учреждении не стоит: у воспитателя банально не хватит времени на занятия с одним подопечным. Недостаточное владение языком может привести к конфликтам в коллективе.

Чтобы избежать проблем, нужно внимательно следить за успехами крохи. При определенных проблемах придется обратиться за помощью к специалисту. Логопед или невролог понадобятся в таких случаях:

  • Ребенку не хватает воздуха на произнесение какой-то фразы и он добирает его прямо посреди произношения слова.
  • В восемь месяцев малыш не может ответить на вопрос «где мама?» или не понимает, что обращаются именно к нему.
  • Проявляется назализация голоса, возникает постоянная гнусавость.
  • В два малыш говорит только отдельными слогами.
  • Наблюдается повышенное слюноотделение во время попыток разговаривать.
  • После трех лет ребенок все еще стремится к упрощению.
  • Кк четырем у крохи отсутствует чувство слога и простые слова искажаются до неузнаваемости.

Если вовремя не обратиться за помощью, проблемы не исчезнут сами по себе. Может оказаться так, что к школе ребенок все еще не начнет нормально говорить. Это провоцирует задержку развития и серьезные проблемы во время образовательного процесса.

Родителям придется запастись терпением: процесс обучения требует достаточно много времени. Нужно постоянно изучать что-то новое, знакомый материал требует бесконечного повторения. Хорошего результата можно добиться только при позитивном эмоциональном контакте с чадом.

Читайте далее: слизь в моче у ребенка

Как разговорить малыша-молчуна

«Говорит короткими словами, а ровесники уже предложениями вовсю болтают», —волнуются мамы детей-молчунов, интересуясь, какому специалисту показать ребенка. Неврологу? Логопеду? Предлагаем разобраться в этом вопросе с помощью эксперта!

Одним из важнейших элементов развития ребенка является развитие его речи. Предпосылки «говорения» закладываются уже на первых месяцах жизни ребенка. Как разговорить ребенка? Когда малыш должен начать говорить? Почему ребенок молчит? На эти вопросы отвечает Анна Теплова, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института детства, семьи и воспитания Российской академии образования. Его специалисты вот уже 60 лет занимаются вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Почему ребенок молчит?

Этот вопрос часто волнует родителей, — рассказывает Анна Теплова. — У современных детей снижается уровень развития речи, многие из них не говорят до четырех-пяти лет или застревают на этапе «автономной детской речи.

Немало детей с логопедическими проблемами, у многих есть проблемы, связанные с воспитанием в семьях, в которых оба родителя говорят на разных языках. Конечно, языковых проблем у современного ребенка много и важно помочь ему с ними справиться.

Что же нужно делать родителям, чтобы преодолеть трудности с развитием речи у ребенка? Во-первых, не стоит паниковать раньше времени. Все дети развиваются очень индивидуально, и то, что для одного ребенка стало нормой, для другого еще является зоной ближайшего развития».

Как определить, что ребенок развивается нормально

Прежде всего, хорошо знать, как происходит развитие речи ребенка, — поясняет Анна Теплова.

  • Первый этап — довербальный (бессловесный) — подготовительный, проходит на первом году жизни. Постепенно из всего массива звуков малыш учится выделять звуки речи взрослого. Ребенок внимателен и чуток к звукам вашей речи, значит, у него начинает складываться пассивная речь или понимание речи окружающих, но сам он пока может ответить только эмоциональными выражениями, мимикой, позднее и жестами, позой, лепетом.
  • Второй этап — переходный, или этап возникновения речи. Ребенок все больше понимает речь окружающих и постепенно сам овладевает активной речью. Мы называем такую речь детской, а психологи — автономной детской речью. Такую речь пока понимают только близкие взрослые, которые ситуативно догадываются, когда звук «па» обозначает слово «папа», а когда – глагол «упал».

Одновременно взрослые активно предлагают ребенку слова звукоподражания: ав-ав, ам-ам, ко-ко-ко и другие. В результате ребенок может использовать речь в общении. В это период малыш активно овладевает словами на слух и старается использовать их в речи. Идет интенсивное формирование фонематического слуха. Кстати, после года дети начинают отличать звуки родного языка от иностранного. Это достаточно длительный период, который проходит на втором и третьем году жизни. Главное, чтобы ребенок не застрял на этом этапе.

  • Третий этап — речевое общение. Это период совершенствования всего, что освоено ранее в переходный период развития речи. Расширяется словарный запас, грамматические формы, — появляется понимание строя родного языка. Обычно третий этап начинается после трех лет, на четвертом году жизни.

Инструкция родителям: как «разговорить» ребенка

Наши главные усилия по развитию речи малыша приходятся на второй этап развития речи, — объясняет Анна Теплова. — Обычный совет родителям, волнующимся, что их дети не говорят – говорите с ребенком больше. А как это больше? И о чем мне говорить с младенцем или с малышом? Как мы теперь знаем, на разных этапах развития речи ребенка разговор взрослого имеет разное значение. Младенец должен слышать речь родителей, учиться выделять ее из других звуков. Подкрепляйте свою речь эмоциями, играйте звуками родной речи. Лучшим помощником Вам будут короткие детские стишки. Желательно использовать разные стишки, чтобы поддержать речевые игры малыша.

Читайте потешки

Детям второго года жизни очень интересно само сочетание звуков, их ритм, темп, интонация, с которой произносятся слова, фразы. Ребенок развивается физически, осваивает свое тело, и ритмичные потешки его очень радуют. Малыш приседает, «трясет попкой», хлопает в ладошки, двигается в ритме песенок. Потешки объединяют ритм и слово, создавая своеобразную музыку речи.

Ай, тари-тари-тари,
Купим Маше янтари.
Останутся деньги,
Купим Маше серьги,
Останутся грошики,
Купим ей галошики.
Будет Машенька ходить,
Янтари свои носить.

Если вы знаете несколько разных текстов, Вам будет потом легче их миксовать, перемешивать, в зависимости от ситуации.

На втором году жизни начинается интенсивное развитие собственной речи ребенка, которую принято называть активной. В развитии активной речи выделяются два периода. Первый — с конца первого года жизни до полутора лет; второй — со второй половины второго года жизни до 2 лет.

Называйте предметы

Первый период в развитии речи детей на втором году жизни связан с интенсивным развитием понимания речи окружающих и возникновением первых слов. Малыш буквально напитывается новыми словами и их смыслами. Лучшая игра в этот период — называние предметов. Мама носит малыша на руках или гуляет с ним и постоянно называет ему новые предметы, явления, действия. Хорошо если малыш сам показывает пальчиком на интересующий его предмет. Некоторые ученые считают, что это самая древняя форма загадки. Малыш как бы спрашивает вас — это что? И мама дает ему полный исчерпывающий ответ.

Следите за своей артикуляцией

Очень большое значение для развития речи малыша имеет артикуляция взрослого. Когда вы разговариваете с ребенком, важно, что он видит, как вы говорите, как работает ваш артикуляционный аппарат. Именно поэтому говорящие игрушки — плохие помощники в развитии речи ребенка.

Второй период в развитии активной речи обычно наступает после полутора лет. Малыш осваивает самостоятельную речь. Быстро увеличивается активный словарь малыша. Кроме существительных в речи появляются глаголы и некоторые грамматические формы: прошедшее время, третье лицо. К концу второго года ребенок образует маленькие предложения из двух-трех слов.

Проговаривайте свои действия

Лучший способ знакомить малыша со словами, их смыслом и описываемыми ими действиями на этом этапе — проговаривание действий с малышом. Например, вы надеваете ребенку колготки. Малыш сидит у вас на руках, а вы проговариваете сами весь процесс. «А мы сейчас наденем штанишки. Вот тут у штанишек перед, а это спинка. На спинке шовчик, а спереди застежечка. Вот мы берем правую ножку и просовываем ее в правую штанину». И так далее, пока не соберетесь  на прогулку. Впоследствии это поможет малышу одеваться самостоятельно, а пока мы пополняем  его словарный запас.

Читайте ребенку скороговорки, стихи и сказки. Читайте их по ролям

Ребенок третьего года жизни не только любит слушать речь взрослого, стихи, сказки, но и может запомнить и воспроизвести стихотворение, пересказать слышанную от взрослого сказку. Очень хорошо в этот период играть в рифмованные слова, которые малыш может повторить сам. Например, все помнят игру «Гуси, гуси – га-га-га». Поиграйте в нее с малышом, попробуйте рассказать ее как стихотворение вместе.

Мама: Гуси, гуси?
Малыш: га-га-га!
Мама: есть хотите?
Малыш: да-да-да!

И все! Можно выступать с этим стихотворением перед восторженной публикой в лице папы и других заинтересованных взрослых.

Также можно выучить песенку-стишок про косолапого мишку.

Взрослый: Мишка косолапый по лесу
Малыш: идет!
Взрослый: шишки собирает, песенку
Малыш: поет!
Взрослый: шишка отскочила, прямо мишке
Малыш: в лоб!
Взрослый: Мишка рассердился и ногою
Малыш: топ!

Предлагайте ребенку показать сказку с игрушками, самостоятельно в спектакле для друзей и родных. Сказка должна быть знакомой, а слова короткими. Например, слова «бил, бил», «била,била», «упало», «разбилось». Это поможет ребенку почувствовать, что его речь понятна всем, что все рады его словам и участию в спектакле.

Стимулируйте ребенка говорить, а не демонстрировать

Чтобы ребенок не застрял в периоде автономной речи, необходимо перестать его понимать. Да-да. Нужно стимулировать малыша говорить словами, а не жестами или эмоциями. Однако, очень важно не выработать у ребенка негативного отношения к речи. Предлагайте ему слова, обозначающие предмет, который он просит. Радуйтесь и хвалите ребенка, когда он называет слова правильно.

Развитие речи ребенка — сложный, но увлекательный процесс. Речь малыша развивается в творческом взаимодействии с любящим взрослым.

А ваш ребенок молчун или болтунишка?

Читайте также:

Все фото: © Depositphotos

EFL / ESL говоря леонов — Говоря о симпатиях и антипатиях на английском языке

Говоря о симпатиях и антипатиях


Выражение симпатий и антипатий

Чтобы говорить о своих симпатиях и антипатиях, вы можете использовать эти выражения.

Выражаю лайков:
  • Нравится…
  • Я люблю …
  • Обожаю…
  • Я без ума от…
  • Я без ума от…
  • Мне нравится…
  • Я люблю…
Не понравилось:
  • Не люблю…
  • Не люблю…
  • Ненавижу…
  • Ненавижу…
  • Я терпеть не могу …
  • Я терпеть не могу…
  • Ненавижу …
  • Ненавижу …

Примеры симпатий и антипатий :

Я без ума от баскетбола , но я терпеть не могу хоккей.
Я обожаю читать стихи, но ненавижу делать работу по дому.

Если вам что-то ни нравится, ни не нравится:

«Я, , не возражаю, чтобы выполняли работу по дому.«

Что нужно помнить о симпатиях и антипатиях:

1. Когда за этими выражениями следует глагол, последний ставится в форме -ing.
Примеры:

«Я люблю слушать музыку».
«Ненавижу носить солнечные очки».

Мне нравится

ГЛАГОЛ + ING

Я ненавижу

Я не против

2. Обратите внимание, что « очень много» и « много » всегда идут после того, что вам нравится.
Примеры:

«Я люблю баскетбол очень / много . НЕ » Мне очень нравится / много баскетбол . »

3. Будьте осторожны, когда используете «Я не против …»
Примеры:

«Не возражаете поиграть в футбол?»
«Нет, я не против». (Хотя это в отрицательной форме, это означает, что для меня это нормально. Я не люблю это и не ненавижу.)

Диалог:

Стив дома. Входит его девушка … Обратите внимание, как они выражают свои симпатии и антипатии

Стив : Привет, милый. Вы хотите посмотреть фильм сегодня вечером?
Подруга : О, нет, спасибо, мне действительно не хочется сегодня смотреть фильм. Как насчет того, чтобы вместо этого пойти куда-нибудь.
Стив : ОК.Хочешь пойти в театр?
Подруга : О, нет. Я ненавижу это. Вам нравится ужинать в новом китайском ресторане?
Стив : Я не против. Китайская кухня нормальная.
Подруга : Мне это очень нравится. Пошли.

Урок аудирования английского языка в школе

УРОК ШКОЛЬНОЙ

Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, орфографии и лексике для этого урока в School .Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:


Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.

ПРОЧИТАТЬ

Большинство детей говорят, что им не нравится школа. Они говорят, что их предметы скучны или у них слишком много домашних заданий. На самом деле школа — одно из лучших времен в жизни человека. Думаю об этом. Часы короткие — обычно всего шесть часов в день. У вас есть возможность узнать много действительно полезного. Вы можете проводить научные эксперименты, изучать музыкальный инструмент и заниматься спортом.Вдобавок к этому у вас будет масса праздников. О, чуть не забыл, ты также можешь видеться со своими друзьями и играть с ними пять дней в неделю. Что тут не нравится? Хорошо, школьные обеды не самые лучшие в мире, но вы можете принести свой обед с собой. И да, экзамены — это стресс, но если ты учишься, ты с ними хорошо справишься. Я бы с удовольствием вернулся в школу. Если бы у меня был еще один шанс, я бы постарался изо всех сил по каждому предмету.


МОЯ КНИГА


ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ

Отправьте этот урок друзьям и учителям.Щелкните значок @ ниже.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ

Большинство детей _____________________ школа. Они говорят, что их предметы _____________________ слишком много домашнего задания. На самом деле школа — одно из лучших времен в жизни человека. Думаю об этом. Часы короткие — обычно всего шесть часов в день. Вы _____________________, чтобы узнать много действительно полезного. Вы можете проводить научные эксперименты, изучать музыкальный инструмент и заниматься спортом.Вдобавок _____________________ праздники. О, чуть не забыл, ты еще _____________________ играешь со своими друзьями пять дней в неделю. Что тут не нравится? Хорошо, школьные обеды не самые лучшие в мире, но вы _____________________ обед. И да, экзамены — это стресс, но если ты учишься, ты с ними хорошо справишься. Я бы с удовольствием вернулся в школу. Если я _____________________, я постараюсь изо всех сил _____________________.

ИСПРАВИТЬ ПРОПИСАНИЕ

Большинство детей говорят, что им не нравится школа.Они говорят, что их cebtjsus — это ngorib или слишком много домашнего задания. На самом деле школа — одно из лучших времен в жизни человека. Думаю об этом. Часы часов — обычно всего шесть часов в день. У вас есть возможность узнать много действительно eslfuu вещей. Вы можете проводить научные эксперименты, изучать инструмент uilsmca и заниматься спортом. Вдобавок к этому вы получаете asodl праздников. О, чуть не забыл, ты также можешь видеться со своими друзьями и играть с ними пять дней в неделю.Что тут не нравится? Хорошо, школа cshnelu не самая лучшая в мире, но вы можете принести свой обед. И да, samxe — это eufsrtlss , но если вы будете учиться, вы преуспеете в них. Я бы с удовольствием вернулся в школу. Если бы у меня был еще один cnhace , я бы постарался изо всех сил по каждому предмету.

РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА

Большинство говорят, что дети в школе не любят . Они говорят, что их предметы скучны или у них слишком много домашних заданий.На самом деле, лучших — это время одного из жизни школьного человека. Думаю об этом. Часы короткие — обычно всего шесть часов в день. Вы можете много узнать действительно полезных вещей. получить Вы эксперименты наука сделать , научиться играть и играть на музыкальном инструменте . Вдобавок к этому у вас будет масса праздников. Ой, чуть не забыл, ты тоже играешь и ищи друзей пять дней в неделю. Что тут не нравится? Хорошо, школьные обеды — это не , приносящий миру самое лучшее, а — это ваш собственный обед.И да, экзамены — это стресс, но если ты учишься, ты с ними хорошо справишься. Я хотел бы вернуться в школу, иди в . Если бы у меня был еще один шанс, я бы постарался изо всех сил по каждому предмету.

ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)

ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ А (Не показывайте их ученику Б)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ B (Не показывайте их ученику A)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ ШКОЛЫ

Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о школе.Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.

Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.

СТУДЕНТ 1

_____________

СТУДЕНТ 2

_____________

СТУДЕНТ 3

_____________

В.1.

Q.2.

Q.3.

В.4.

Q.5.

  • Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали.Часто меняйте партнеров.
  • Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.

ПИСЬМО

Напишите о школе за 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ

1.РАСШИРЕНИЕ СЛОВА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.

2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете дополнительную информацию о школе. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.

3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале о школе. Прочтите то, что вы написали своим одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.

4. ШКОЛЬНЫЙ ПЛАКАТ Сделайте плакат о школе. Покажите это своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о своих плакатах.

5. МОЙ ШКОЛЬНЫЙ УРОК: Сделайте свой собственный урок английского языка в школе. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.

6. ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение о школе.Поделитесь своими выводами с классом.

ОТВЕТОВ

Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.



CBBC Newsround | Великобритания | Вопросы и ответы с экспертом ChildLine


Семья, издевательства и чувство грусти — вот некоторые из основных причин, по которым дети звонят в ChildLine.

Newsround поговорил с Энджи Браун из ChildLine, чтобы узнать больше и спросить, что дети могут делать, если они расстроены.


Что главное показывает этот отчет от ChildLine?

Главное, что у детей и молодежи очень много стрессов.

Количество детей младше 12 лет, у которых есть проблемы с психическим здоровьем, действительно шокирует.

Какие самые большие проблемы у детей от 8 до 12 лет?

Одна из главных — проблемы в семье. Многие дети чувствуют себя пойманными посередине, когда их родители разводятся. Они чувствуют, что их могут попросить выбрать, с кем из родителей они хотят жить, даже если это не так.

Также другие семейные проблемы, например, если они не ладят со своими братьями и сестрами.То, что вы родились в одной семье, не означает, что вы автоматически поладите!

Издевательства — тоже большая проблема. Это может привести к тому, что дети будут чувствовать себя очень подавленными. Также большие проблемы с питанием. Мы говорили с очень маленькими детьми о проблемах с питанием.

Или мы говорим со многими детьми, которые просто чувствуют себя обделенными в целом и не подходят. Быть умным тоже может отрицательно — умных детей можно рассматривать как немного придурковатых или немного нервных.

Что вы посоветуете проблемным зрителям Newsround?

Главное, что мы советуем делать маленьким детям, — это говорить о своих чувствах. Не держать все при себе.

Дети часто чувствуют, что не могут поговорить с родителями, если они их расстроят. Но родители и опекуны взрослые, их работа — слушать детей.

Если они чувствуют, что не могут поговорить со своими родителями, они, возможно, могут поговорить с ChildLine, учителем или, например, с матерью своего лучшего друга.

Им так важно говорить. Мое главное послание — не затыкать бутылку. Не думать, что люди будут судить вас. Если вы держите вещи взаперти, они начинают казаться больше в нашем сознании, и тогда они могут стать слишком большими, чтобы мы могли справиться с собой. Так важно говорить.

Заметили ли вы, что дети младшего возраста звонят сейчас, чем когда была запущена ChildLine?

Смотря какие проблемы. Что касается издевательств, 10 лет назад мы провели специальную линию, посвященную издевательствам, я регулярно разговаривал с детьми в возрасте от пяти до шести лет.У нас есть эта уютная идея, что детский сад будет таким милым, но это не всегда так.

Как дети узнают, что они в депрессии, а не просто им грустно?

Дети не используют слово «депрессия». Дети позвонят в ChildLine и скажут что-то вроде «Мне очень плохо» или «Мне все время надоело, и я не знаю почему». Или «Я не могу перестать плакать» или «Я просто не чувствую себя хорошо». Любой ребенок, который думает, что у него есть эти проблемы, всегда должен поговорить об этом с кем-нибудь — ChildLine, если он не может поговорить с кем-либо еще.

Что нужно сделать, чтобы помочь всем этим детям с проблемами?

Дети все время говорят нам, что психологической помощи не хватает. И это ключ к решению проблем с психическим здоровьем детей. Консультант может подразнить ребенка, может ли он нуждаться в помощи специалиста или ему просто нужна помощь в решении одной проблемы.

Поэтому мы думаем, что правительство должно выделять больше денег, чтобы больше консультировать детей.

Есть ли у вас другие советы для детей с проблемами?

Если вы действительно чувствуете отчаяние, я люблю говорить детям: «Никогда не знаешь, что принесет завтра».Да, могло быть что-то хуже, но могло быть что-то гораздо лучше.

Мое самое большое послание детям — убедиться, что они говорят о вещах, а не накапливают их. Им следует поговорить с кем-то, кому они доверяют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *