Сделать палетку по математике 4 класс: Как сделать палетку для уроков математики своими руками

Содержание

Палетка для математики. Как сделать и как пользоваться.

Палетка для математики. Как сделать и как пользоваться.

Палетка для математики

Палетка для математики — это прозрачный листок с нанесенной на нем ровной сеткой (квадратики одного размера, зачастую со стороной 1 см). Палетка предназначается для вычисления площади разных фигур (геометрических и других).

Прозрачная палетка

Также для вычисления площади можно пользоваться и не прозрачной палеткой, а просто расчертить схему сверху рисунка и таким образом получить необходимую информацию. Математическая палетка выглядит следующим образом:

Как пользоваться палеткой

Пользоваться палеткой для вычисления площади фигуры довольно просто.  Нужно наложить сверху фигуры нашу палетку и начать считать сколько квадратиков поместилось в середине. Важно разделять сколько целых квадратиков поместилось и сколько частично попадают в фигуру.

Алгоритм расчета площади с помощью палетки:

  1. Накладываем палетку сверху фигуры, так чтоб вся фигура поместилась под расчерченной палеткой.
  2. Если фигура больше, тогда надо ее разделить на несколько частей и посчитать каждую отдельно, а потом посчитать суммарный результат.
  3. Считаем отдельно, сколько целых квадратиков вмещается в фигуру.
  4. Далее считаем количество неполных клеток
  5. Считаем площадь фигуры по следующей формуле:
    S= количество целых квадратиков + (количество неполных /2)

Формула площади фигуры с помощью палетки

Площадь фигуры по палетке

S= количество целых квадратиков + (количество неполных /2)

Пример на схеме, :

Видео как сделать палетку для математики

Видео, как пользоваться палеткой, как посчитать площадь фигуры

 

Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: Математика 4 класс

Слайд 1

Измерение площади фигуры с помощью палетки. УРОК-ПРАКТИКУМ 4 класс

Слайд 2

Выберите правильное утверждение: а) Площадь-это внутренняя часть геометрической фигуры; б) Площадь- это сумма длин всех сторон. в) Площадь-это всё, что находится вокруг фигуры. Составь пять верных равенств, используя следующие значения площади: 19 га 15см 2 23 м 2 3 м 2 30000см 2 800м 2 7км 2 2300дм 2 1900 а 1500мм 2 7000000м 2 8 соток Вспомни пройденное

Слайд 3

1 11 3 9 8 4 В геометрии встречаются различные фигуры. -Назовите, какие фигуры вы узнали? -Выделите те фигуры, площадь которых умеете находить. 7 6 10 5 2

Слайд 4

Найдите площадь прямоугольника. 5 см 3 см Подумай! Проверь !

Слайд 5

Сколько кафельных плиток необходимо для того, чтобы отремонтировать пол. Для этого нужно ли узнать площадь квадрата? Как мы нашли недостающие плитки?

Слайд 6

Как же находим площади остальных фигур?

Слайд 7

ЗЕРКАЛА Где в окружающей жизни мы встречаемся с предметами, в основе которых лежат фигуры с кривыми линиями?

Слайд 8

БАССЕЙНЫ

Слайд 9

НАТЯЖНЫЕ ПОТОЛКИ

Слайд 10

Палетка Палетка-это прозрачная плёнка, разделённая на равные квадраты. Измерьте, чему равна сторона квадрата. На какие квадратные единицы разделена ваша палетка?

Слайд 11

Вычисление площади с помощью палетки — Накладываем палетку. — Считаем количество полных квадратов в фигуре.

Слайд 12

Гриша насчитал 25 полных клеток и решил, что площадь данной фигуры-25 см 2. Коля решил к полным квадратам добавить количество неполных и у него площадь квадрата 53см 2 25+28=53 Кто из них прав? Как же быть?

Слайд 13

-Считаем количество неполных квадратов и делим это число на 2: -Складываем количество полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2: 28:2=14(кв) 25+14=39(кв) Ответ: площадь данной фигуры 39 см 2

Слайд 14

Алгоритм вычисления площади с помощью палетки Наложи палетку. 2.Посчитай количество полных квадратов в фигуре. 4. Сложи количество полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2: 3. Посчитай количество неполных квадратов и раздели это число на 2: 1) 2) : 2 3) + ( :2 )

Слайд 15

Практическая работа в группах. Задание : сделай план бассейна (вид сверху) вычисли, используя палетку : I вариант -площадь дна бассейна II вариант -площадь пола вокруг бассейна . Задание : вычисли площадь следующих фигур используя: 1) смекалку и знания 2) палетку. 5см 4см 4см 2см 2см 8см

Слайд 16

Проверь себя!

Палетка для математики (3 класс): как сделать и как пользоваться?

Палетка – удобный измерительный инструмент, который представляет собой прозрачную основу с нанесенной на нее сеткой из квадратов со стороной 1 см. С помощью палетки для математики легко определить примерную площадь четырехугольника, треугольника, круга и любой криволинейной геометрической фигуры.

Как сделать палетку своими руками?

Для изготовления палетки понадобятся:

  • школьная линейка;
  • шариковая ручка или тонкий маркер;
  • ножницы;
  • достаточно плотная, но прозрачная основа.

В качестве основы подойдет:

  • прозрачная обложка для школьной тетради или учебника;
  • отрезок плотного целлофана;
  • прозрачная папка для бумаг;
  • тонкий пластик, который вкладывают в рамки для фотографий.

Изготовление палетки для математики выглядит следующим образом:

  1. Из прозрачного материала вырезают квадрат со сторонами 10х10 см.
  2. Разлиновывают квадрат по горизонтали через 1 см.
  3. Разлиновывают квадрат по вертикали через 1 см.

В результате получается палетка – прозрачный квадрат, состоящий из нарисованных ровных квадратов размерами 1х1 см.

Как пользоваться палеткой?

Чтобы измерить площадь, палетку накладывают на геометрическую фигуру сверху, а затем:

  1. Считают число А (число квадратов палетки, которые целиком помещаются внутри фигуры).
  2. сСитают число В (число квадратов, которые частично входят в фигуру), количество неполных квадратов делят на 2.
  3. Складывают число А и число В, разделенное на 2.

Вид общей формулы расчета такой: S = А + В : 2 (кв. см).

Особенности измерения площади разных фигур

При определении с помощью палетки площади разных фигур стоит учитывать некоторые тонкости:

  • если предстоит вычислить площадь треугольника, то нижний край палетки совмещают с основанием треугольника;
  • если нужно измерить площадь четырехугольника, совмещают нижний край палетки с нижней стороной фигуры, а правый ее край – с крайней правой точкой фигуры;
  • если высчитывают площадь круга, овала, криволинейной фигуры, инструмент располагают так, как это удобно.

Иногда размеры фигуры могут оказать больше палетки. В таких случаях фигуру просто делят на несколько частей, высчитывают площадь каждой из них отдельно, а затем результаты суммируют и получают готовый результат.

Из чего можно сделать палетку

Палетка – удобный измерительный инструмент, который представляет собой прозрачную основу с нанесенной на нее сеткой из квадратов со стороной 1 см. С помощью палетки для математики легко определить примерную площадь четырехугольника, треугольника, круга и любой криволинейной геометрической фигуры.

Содержание статьи:
1. Как сделать палетку своими руками?
2. Как пользоваться палеткой?
3. Особенности измерения площади разных фигур

Как сделать палетку своими руками?

Для изготовления палетки понадобятся:

  • школьная линейка;
  • шариковая ручка или тонкий маркер;
  • ножницы;
  • достаточно плотная, но прозрачная основа.

В качестве основы подойдет:

  • прозрачная обложка для школьной тетради или учебника;
  • отрезок плотного целлофана;
  • прозрачная папка для бумаг;
  • тонкий пластик, который вкладывают в рамки для фотографий.

Изготовление палетки для математики выглядит следующим образом:

  1. Из прозрачного материала вырезают квадрат со сторонами 10х10 см.
  2. Разлиновывают квадрат по горизонтали через 1 см.
  3. Разлиновывают квадрат по вертикали через 1 см.

В результате получается палетка – прозрачный квадрат, состоящий из нарисованных ровных квадратов размерами 1х1 см.

Как пользоваться палеткой?

Чтобы измерить площадь, палетку накладывают на геометрическую фигуру сверху, а затем:

  1. Считают число А (число квадратов палетки, которые целиком помещаются внутри фигуры).
  2. сСитают число В (число квадратов, которые частично входят в фигуру), количество неполных квадратов делят на 2.
  3. Складывают число А и число В, разделенное на 2.

Вид общей формулы расчета такой: S = А + В : 2 (кв. см).

Особенности измерения площади разных фигур

При определении с помощью палетки площади разных фигур стоит учитывать некоторые тонкости:

  • если предстоит вычислить площадь треугольника, то нижний край палетки совмещают с основанием треугольника;
  • если нужно измерить площадь четырехугольника, совмещают нижний край палетки с нижней стороной фигуры, а правый ее край – с крайней правой точкой фигуры;
  • если высчитывают площадь круга, овала, криволинейной фигуры, инструмент располагают так, как это удобно.


Иногда размеры фигуры могут оказать больше палетки. В таких случаях фигуру просто делят на несколько частей, высчитывают площадь каждой из них отдельно, а затем результаты суммируют и получают готовый результат.

Статья опубликована в рубрике Развитие детей

На следующий урок математики нужно сделать палетку площадью 100 см 2. .

1. На листочке в клеточку чертим схему палетки.

2. Накладываем на схему старую обложку. Обводим клеточки под линейку.

2. Накладываем на схему старую обложку. Обводим клеточки под линейку.

3. Вырезаем готовую палетку.

Палетку носим с собой на каждый урок математики.

Палетка для математики

Палетка для математики — это прозрачный листок с нанесенной на нем ровной сеткой (квадратики одного размера, зачастую со стороной 1 см). Палетка предназначается для вычисления площади разных фигур (геометрических и других).

Прозрачная палетка

Также для вычисления площади можно пользоваться и не прозрачной палеткой, а просто расчертить схему сверху рисунка и таким образом получить необходимую информацию. Математическая палетка выглядит следующим образом:

Как пользоваться палеткой

Пользоваться палеткой для вычисления площади фигуры довольно просто. Нужно наложить сверху фигуры нашу палетку и начать считать сколько квадратиков поместилось в середине. Важно разделять сколько целых квадратиков поместилось и сколько частично попадают в фигуру.

Алгоритм расчета площади с помощью палетки:

  1. Накладываем палетку сверху фигуры, так чтоб вся фигура поместилась под расчерченной палеткой.
  2. Если фигура больше, тогда надо ее разделить на несколько частей и посчитать каждую отдельно, а потом посчитать суммарный результат.
  3. Считаем отдельно, сколько целых квадратиков вмещается в фигуру.
  4. Далее считаем количество неполных клеток
  5. Считаем площадь фигуры по следующей формуле:
    S= количество целых квадратиков + (количество неполных /2)

Формула площади фигуры с помощью палетки

Площадь фигуры по палетке

S= количество целых квадратиков + (количество неполных /2)

Пример на схеме, :

Видео как сделать палетку для математики

Видео, как пользоваться палеткой, как посчитать площадь фигуры

Урок математики в 4-м классе по теме «Измерение площади фигуры с помощью палетки»

Цели:

  • ознакомить со способом измерения площади фигур с помощью палетки;
  • закреплять знания о единицах длины и площади;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать математическую речь, умение рассуждать при решении задач;
  • дать первоначальные сведения о Пифагоре;
  • формировать навыки коллективной работы;
  • воспитывать любовь к чтению.
  • Оборудование: у каждого уч-ся палетки, фигурки для Чудо-дерева, палетка для учителя с кв.дм, два Чудо-дерева.

    ХОД УРОКА

    I. Устный счет.

    Ребусы:

    У 3* О 40 А С 3 Ж 7* Е Н А П А *3 Ж А И 100*

     1000 : 200

    600 : 300

    1000 – 6

    850 – 15

    65 + 65

    34 * 5

    404 * 2

    808

    835

    5

    994

    130

    2

    170

    Р

    А

    П

    Ф

    Г

    И

    О

    — Вычислите значения выражений, поставьте рядом с о значением нужную букву и вы узнаете имя великого математика.

    — Пифагор жил в VI в до н.э. Это древнегреческий философ и математик. Первым заложил основы математики как науки, имел свою школу.

    — Итак, начнем урок в школе Пифагора.

    II. Актуализация знаний.

    — Что здесь написано? (единицы площади)

    — Назовите их в порядке увеличения.

    км2 см2 м2 мм2 а дм2 га

    — Что такое площадь? (Место, занимаемое каким-либо предметом)

    — Как найти площадь прямоугольника?

    — Вычислите площади данных фигур:

    Рисунок 1

    Рисунок 2

    Рисунок 3

    — Площадь какой фигуры вы не смогли вычислить? Почему?

    — Сегодня мы будем учиться находить площадь таких фигур, у которых нет определенных длины и ширины, т.е. площадь произвольных фигур.

    Физкультминутка

    III. Работа над новым материалом.

    — Для нахождения площади фигур можно использовать палетку.

    Палетка – это прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дм, квадратные см, квадратные мм. Учитель показывает палетку площадью 1 дм2.

    — Чтобы узнать площадь фигуры, сначала считают, сколько в ней полных квадратов. Их 21. Потом считают, сколько неполных квадратов в фигуре. Их 20. Договорились 2 неполных кв.см считать да один полный. Разделим на 2. Полученные результаты складываем.Ответ: площадь фигуры примерно равна 31 см2.

    IV. Первичное закрепление.

    Работа в парах.

    № 208.

    — Найдите площадь данных фигур.

    Работа в группах.

    Рисунок 4

    Сорвите любую фигуру с Чуда-дерева и с помощью палетки вычислите ее площадь.

    V. Работа над пройденным материалом.

    № 215 (по вариантам).

    VI. Работа над задачей.

    № 209.

    Было – 128 стр.

    Прочитала:

    1 д. — 1/4 ч.

    2 д. — ?

    Осталось – 63 стр.

    — Что известно в задаче?

    — Что нужно найти?

    — Запишем условие этой задачи выражением:

    — Что обозначает первое неизвестное? (Сколько она прочитала в 1-й день?)

    — Что значит 1/4 часть книги? (Разделили на 4 части и взяли 1 часть)

    — Что неизвестно в задаче? (Вычитаемое)

    — Как найти неизвестное вычитаемое?

    — Теперь что можно найти?

    — Теперь что неизвестно в задаче? (Слагаемое)

    — Как его найти?

    1. 128 : 4 = 32 (стр.) – прочитала Оля в 1-й день.
    2. 128 – 63 = 65 (стр.) – прочитала Оля за 2 дня.
    3. 65 – 32 = 33 (стр.) – прочитала Оля во 2-й день.

    Проверка: 128 – (32 + 33) = 63

    — Ребята, а сколько страниц в день вы читаете?

    — За сколько бы дней вы смогли прочитать такую книгу?

    VII. Итог урока.

    — Что нового узнали на уроке?

    — Что было особенно интересно?

    — Что было трудно?

    VIII. Домашнее задание.

    IX. Рефлексия.

    — У вас на партах фигурки, с помощью которых мы создадим свое чудо-дерево.

    Урок прошел с пользой и плодотворно. Я научился вычислять площадь фигуры с помощью палетки и могу помочь другим.

    Я научился вычислять площадь фигуры с помощью палетки, но мне еще нужна помощь.

    Мне было трудно на уроке. Я плохо усвоил материал.

    Урок 14. измерение площади фигуры с помощью палетки — Математика — 4 класс

    Математика, 4 класс

    Урок №14. Измерение площади фигуры с помощью палетки

    Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

    Площадь геометрической фигуры.

    Вычисление площади фигур произвольной формы, используя палетку.

    Глоссарий по теме:

    Площадь — свойство фигур занимать место на плоскости.

    Длина — свойство предмета “быть протяжённым в пространстве”

    Палетка — прозрачная пластинка, разделенная на единицы площади.

    Основная и дополнительная литература по теме урока:

    1. Математика: 4 класс: учебник в 2 ч. Ч.1/ М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М. Просвещение, 2016. – с. 36-38
    2. Всероссийские проверочные работе. Математика. Рабочая тетрадь 4 класс в 2 ч. Ч 1/ под.ред. Н.А. Сопруновой – М.; Просвещение, 2016. – с. 50 -68

    Теоретический материал для самостоятельного изучения

    Вычислите площадь прямоугольника, если известно, что его длина равна 8см, а ширина 5см.

    Вы уже знаете, чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину. S= 8 ∙ 5 = 40 см2

    А теперь попробуйте вычислить площадь данной фигуры:

    -?

    Сегодня мы узнаем, что для нахождения площади фигур можно использовать палетку. Палетка – это прозрачная плёнка, которая может быть разбита на квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры. Простейшая палетка — лист кальки, разделенный на квадратные сантиметры. Палетку используют для измерения площади фигур, ограниченных кривой линией.

    Чтобы найти площадь данной фигуры, нужно:

    1) На данную фигуру наложить палетку. Не сдвигать!

    2)Сосчитать, сколько целых клеток- квадратных единиц — содержится в фигуре.

    Целых 34 клетки.

    3) Сосчитать, сколько нецелых квадратных единиц содержится в фигуре.

    Неполных 8 клеток.

    4) Количество нецелых квадратных единиц разделить на 2, примерно столько целых квадратных единиц они образуют.

    8 : 2 = 4

    5) Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 4.

    6) В ответе записать, что площадь фигуры приблизительно равна найденной сумме.

    S = 34 + (8 : 2) = 38 см2

    Ответ: S = 38 см2

    Задания тренировочного модуля:

    1. Определите, какая фигура имеет большую площадь, а какая — меньшую, и решите ребус соответствия.

    Правильный ответ: Прямоугольник – большую, круг – меньшую.

    Сторона клетки фигуры на рисунке равна 1 см. Найдите её площадь и периметр.

    Правильный ответ:

    Площадь 7 см2

    Периметр 12 см

    практических книг для классов K – 5 | Центр обучения математике

    Практические пособия, классы K – 5

    Практические пособия

    Bridges содержат задания и рабочие листы для дополнительной проверки навыков, неформальной оценки на бумаге и карандаше, подготовки к стандартному тестированию и дифференцированного обучения. Каждый том также включает ключи ответов и полный список страниц для учащихся, сгруппированных по навыкам. Хотя эти книги изначально были написаны как дополнение к Bridges in Mathematics First Edition, их можно использовать с любой математической программой.

    Примечание. Эти материалы были разработаны до публикации Общих основных государственных стандартов. Несмотря на то, что содержание сохраняет свою образовательную ценность, для некоторых уроков и занятий может измениться классификация.

    Учебник для детских садов Bridges, 1-е издание

    Числа до 30, сравнение и упорядочивание наборов, подсчет пропусков, раннее сложение и вычитание, сюжетные задачи.

    Пункт #:

    BKPBPDF (английский) | BKPBPDF-S (испанский)

    Мосты для 1 класса Практикум, 1-е издание

    Числа до 100 и более, числовые шаблоны, разрядные значения, факты до 10, деньги, время, графики и решение проблем.

    Пункт #:

    B1PBPDF (английский) | B1PBPDF-S (испанский)

    Мосты для 2 класса Практическое пособие, 1-е издание

    Числа до 1000, пропуск подсчета и числовые шаблоны, факты до 18, разряд, двузначное вычисление, деньги, время и решение проблем.

    Пункт #:

    B2PBPDF (английский) | B2PBPDF-S (испанский)

    Мосты для 3 класса Практическое пособие, 1-е издание

    Числа до 10 000, сложение и вычитание нескольких цифр, умножение и деление, дроби, уравнения, периметр, время, деньги и решение задач.

    Пункт #:

    B3PBPDF (английский) | B3PBPDF-S (испанский)

    Мосты для 4 класса Практикум, 1-е издание

    Факты умножения и деления, сложение, вычитание и умножение нескольких цифр, дроби и десятичные числа, шаблоны и уравнения, площадь и периметр, анализ данных и решение проблем.

    Пункт #:

    B4PBPDF (английский) | B4PBPDF-S (испанский)

    Мосты для 5-го класса Практическое пособие, 1-е издание

    Факты умножения и деления, сложение, вычитание и умножение нескольких цифр, дроби и десятичные дроби, шаблоны и уравнения, площадь и периметр, анализ данных и решение проблем.

    Пункт #:

    B5PBPDF (английский) | B5PBPDF-S (испанский)

    10 класс по математике

    10 класс по математике ДОМ ОКОЛО Раздел 1 Модуль 2 Блок 3 Раздел 4 Блок 5 Блок 6 ГЛАВНАЯ О КОМПАНИИ Блок 1 Блок 2 Блок 3 Блок 4 Блок 5 Блок 6 10 класс по математике

    Свиток

    Математика 4 класс

      Щиток приборов

      4 класс

      Перейти к содержанию Щиток приборов
      • Авторизоваться

      • Панель приборов

      • Календарь

      • Входящие

      • История

      • Помогите

      близко