Синквейн биология 5 класс: Материал по биологии по теме: Синквейны на уроках биологии

Содержание

Материал по биологии по теме: Синквейны на уроках биологии

СИНКВЕЙНЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.

Золотарева И.Г., учитель биологии

МБОУ «ООШ №3» г. Мариинска

    Одним из эффективных методов развития ребенка, который позволяет быстро  получить результат, является работа над  созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.

     Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.

   Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.

  Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

    Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Правила составления синквейна:

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в  рамках темы;

4 строка — фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

   Составляя синквейн, каждый реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным.
Вот несколько примеров довольно удачных синквейнов:

Цитология
изучающая, клеточное
исследует, устанавливает, диагностирует
раздел биологии, изучающий живые клетки, их органоиды, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти
клеточная биология

Анатомия
древнейшая, научная
рассматривает, изучает, исследует

наука о форме и строении отдельных органов, систем и организма в целом
группа научных отраслей

Жизнь
живая, протекающая
размножаться, развиваться, существовать
способ бытия сущностей
наследственная болезнь со смертельным исходом, передаваемая половым путём

Морфология
научная, комплексная
изучает, исследует
форму и строение животных и растительных организмов
комплекс научных отраслей

Организм
живой, действующий
состоит, обладает, отличается
тело с органами
отдельная особь

Цветок
видоизменённый, укороченный
привлекает опыляется развивается
орган семенного размножения цветковых
спороносный побег

Цитоплазма
водянистая, изменяющаяся
движется, растет, воспроизводится
внутренняя среда живой или умершей клетки
содержимое

Мутация
Случайная, стойкая.


Изменяет, проявляется, наследуется.
Не было бы счастья, да несчастье помогло!
Эволюция.

Стволовая клетка

Неспециализированная, пластичная

Делится, дифференцируется, мигрирует

Стволовая клетка – это доктор внутри тебя!

Регенерация

Протеосома

Бочонковидная, избирательная

Узнает, расщепляет, регулирует

Ущербный белок клетке не товарищ!

Терминатор

Микротрубочка

Растущая, полая

Двигаться, опираться, транспортировать

Без микротрубочек клетке труба!

Тубулин

Белки

Трехмерные, уникальные

Ускоряют, регулируют, защищают

Без протеинов жить нельзя на свете, нет!

Трудяги!

Ядро

Большое, двумембранное

Регулирует, контролирует, передает

 Клетке без ядра – и не туда, и не сюда!

Голова!

 Митоз 
Четырёхстадийный, самый распространённый,
Обеспечивает, воспроизводит, поддерживает,
Митоз- лежит в основе роста и вегетативного размножения,
Деление.

Как работать с синквейнами.

Мы предлагаем следующие способы работы учащихся с синквейнами:

  1. Составление нового синквейна (индивидуально, в парах, в группах).
  1. Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием  слов и фраз, входящих в состав синквейна.

Пример. Составление краткого рассказа по синквейну.

Модификация

Адаптивная, обратимая

Варьировать, приспосабливаться, формировать

Без нее, как без воды, существовать не можем мы!

Эволюция

Рассказ.

Модификации – это конкретные значения изменчивого признака организма, которые формируются в конкретных условиях среды. Они носят адаптивный характер – обеспечивают приспособленность организмов в окружающей среде. Модификации обратимы: они исчезают после прекращения действия фактора, вызвавшего их формирование. Модификации варьируют (изменяются в определенных пределах) при типичных изменениях окружающей среды. Формируя модификации, организм приспосабливается к конкретным условиям окружающей среды.

Формирование модификаций происходит на этапах экспрессии генов, обусловливающих развитие признака.  Модификации являются результатом эволюции вида.

  1. Коррекция и совершенствование готового синквейна.

Пример. Коррекция синквейна

Клетка

Эукариотическая, прокариотическая

Делится, размножается, обновляется

Клетка – элементарная частица живой материи

Жизнь

Измененный синквейн.

Клетка

Эукариотическая, прокариотическая

Делиться, специализироваться, обновляться

Элементарная частица жизни

Гук

  1. Анализ неполного синквейна без указания темы синквейна и определение названия темы этого синквейна.

Пример. Определение темы синквейна (угадать слово первой строки)

Синквейн 1.

?

Сильная,  разнообразная

Бороться, соперничать, опережать

Бороться и искать, найти – и не сдаваться!

Отбор

Синквейн 2.

?

Автотрофный, зеленый

Начинать, синтезировать, передавать

СО2 да вода – наша еда!

Пищевая цепь

Синквейн 3.

?

Живая, кубическая

Делиться, питаться, дышать

Не построишь дом без кирпича.

Ткань

Синквейн 4.  

?

Сложный, устойчивый

Питаться, жить, размножаться

Мой дом – моя крепость.

Экосистема

Синквейн 5.

?
Вирусная, химерная,
Кодировать, синтезировать, обусловливать
Одна хорошо, а две надежнее!
Хромосома

Синквейн 6.

?
Многофакторный, хромосомный
Нарушать, изменять, обусловливать
Беда не приходит одна.
Заболевание

Синквейн 7.

?

Устойчивый, инфекционный
Поражать, изменять, губить
Вот она загадка века – гибель мира человека!
Белок

Синквейн 8.

?

Полезный, нейтральный

Формировать, передавать, изменять

Он всем бросается в глаза!

Фенотип

Синквейн 9.

?

Неподвижная, шарообразная

Хранить, сливаться, реализовывать

Она делает добро – зашифровано оно.

Организм

Синквейн 10.

?

Гладкая, шероховатая

Синтезировать, транспортировать, хранить

Путь белка от рибосомы до аппарата Гольджи лежит через нее

Вакуолярная система

 

     Синквейны – превосходный способ контроля. Написать стихотворение грамотно, не прочитав текста, невозможно.

     Если же вдруг у вас возникают сложности, связанные с подбором слов, уместных в синквейне, то проблема, скорее всего, объясняется следующим. Либо тема синквейна вам не близка (не понята вами или просто не интересна). Либо же вам необходимо поработать над расширением своего словарного запаса.

  А ещё синквейны очень удобно использовать для самоконтроля или же в мнемонических целях. Если вы легко можете составить стихотворение, то будьте уверены: тема усвоена хорошо. Кроме того, в синквейне содержится квинтэссенция материала – ваше его эмоциональное восприятие. А потому впоследствии можно данную тему повторить, просто вспомнив свой синквейн.

Синквейны на уроках биологии | Материал по биологии по теме:

СИНКВЕЙНЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.

Золотарева И.Г., учитель биологии

МБОУ «ООШ №3» г. Мариинска

    Одним из эффективных методов развития ребенка, который позволяет быстро  получить результат, является работа над  созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.

     Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.

   Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.

  Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

    Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Правила составления синквейна:

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в  рамках темы;

4 строка — фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

   Составляя синквейн, каждый реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным.

Вот несколько примеров довольно удачных синквейнов:

Цитология
изучающая, клеточное
исследует, устанавливает, диагностирует
раздел биологии, изучающий живые клетки, их органоиды, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти
клеточная биология

Анатомия
древнейшая, научная
рассматривает, изучает, исследует
наука о форме и строении отдельных органов, систем и организма в целом
группа научных отраслей

Жизнь
живая, протекающая
размножаться, развиваться, существовать
способ бытия сущностей
наследственная болезнь со смертельным исходом, передаваемая половым путём

Морфология
научная, комплексная
изучает, исследует
форму и строение животных и растительных организмов
комплекс научных отраслей

Организм
живой, действующий
состоит, обладает, отличается
тело с органами
отдельная особь

Цветок
видоизменённый, укороченный
привлекает опыляется развивается
орган семенного размножения цветковых
спороносный побег

Цитоплазма
водянистая, изменяющаяся
движется, растет, воспроизводится
внутренняя среда живой или умершей клетки
содержимое

Мутация
Случайная, стойкая.
Изменяет, проявляется, наследуется.
Не было бы счастья, да несчастье помогло!
Эволюция.

Стволовая клетка

Неспециализированная, пластичная

Делится, дифференцируется, мигрирует

Стволовая клетка – это доктор внутри тебя!

Регенерация

Протеосома

Бочонковидная, избирательная

Узнает, расщепляет, регулирует

Ущербный белок клетке не товарищ!

Терминатор

Микротрубочка

Растущая, полая

Двигаться, опираться, транспортировать

Без микротрубочек клетке труба!

Тубулин

Белки

Трехмерные, уникальные

Ускоряют, регулируют, защищают

Без протеинов жить нельзя на свете, нет!

Трудяги!

Ядро

Большое, двумембранное

Регулирует, контролирует, передает

 Клетке без ядра – и не туда, и не сюда!

Голова!

 Митоз 
Четырёхстадийный, самый распространённый,
Обеспечивает, воспроизводит, поддерживает,
Митоз- лежит в основе роста и вегетативного размножения,
Деление.

Как работать с синквейнами.

Мы предлагаем следующие способы работы учащихся с синквейнами:

  1. Составление нового синквейна (индивидуально, в парах, в группах).
  1. Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием  слов и фраз, входящих в состав синквейна.

Пример. Составление краткого рассказа по синквейну.

Модификация

Адаптивная, обратимая

Варьировать, приспосабливаться, формировать

Без нее, как без воды, существовать не можем мы!

Эволюция

Рассказ.

Модификации – это конкретные значения изменчивого признака организма, которые формируются в конкретных условиях среды. Они носят адаптивный характер – обеспечивают приспособленность организмов в окружающей среде. Модификации обратимы: они исчезают после прекращения действия фактора, вызвавшего их формирование. Модификации варьируют (изменяются в определенных пределах) при типичных изменениях окружающей среды. Формируя модификации, организм приспосабливается к конкретным условиям окружающей среды. Формирование модификаций происходит на этапах экспрессии генов, обусловливающих развитие признака.  Модификации являются результатом эволюции вида.

  1. Коррекция и совершенствование готового синквейна.

Пример. Коррекция синквейна

Клетка

Эукариотическая, прокариотическая

Делится, размножается, обновляется

Клетка – элементарная частица живой материи

Жизнь

Измененный синквейн.

Клетка

Эукариотическая, прокариотическая

Делиться, специализироваться, обновляться

Элементарная частица жизни

Гук

  1. Анализ неполного синквейна без указания темы синквейна и определение названия темы этого синквейна.

Пример. Определение темы синквейна (угадать слово первой строки)

Синквейн 1.

?

Сильная,  разнообразная

Бороться, соперничать, опережать

Бороться и искать, найти – и не сдаваться!

Отбор

Синквейн 2.

?

Автотрофный, зеленый

Начинать, синтезировать, передавать

СО2 да вода – наша еда!

Пищевая цепь

Синквейн 3.

?

Живая, кубическая

Делиться, питаться, дышать

Не построишь дом без кирпича.

Ткань

Синквейн 4.  

?

Сложный, устойчивый

Питаться, жить, размножаться

Мой дом – моя крепость.

Экосистема

Синквейн 5.

?
Вирусная, химерная,
Кодировать, синтезировать, обусловливать
Одна хорошо, а две надежнее!
Хромосома

Синквейн 6.

?
Многофакторный, хромосомный
Нарушать, изменять, обусловливать
Беда не приходит одна.
Заболевание

Синквейн 7.

?

Устойчивый, инфекционный
Поражать, изменять, губить
Вот она загадка века – гибель мира человека!
Белок

Синквейн 8.

?

Полезный, нейтральный

Формировать, передавать, изменять

Он всем бросается в глаза!

Фенотип

Синквейн 9.

?

Неподвижная, шарообразная

Хранить, сливаться, реализовывать

Она делает добро – зашифровано оно.

Организм

Синквейн 10.

?

Гладкая, шероховатая

Синтезировать, транспортировать, хранить

Путь белка от рибосомы до аппарата Гольджи лежит через нее

Вакуолярная система

 

     Синквейны – превосходный способ контроля. Написать стихотворение грамотно, не прочитав текста, невозможно.

     Если же вдруг у вас возникают сложности, связанные с подбором слов, уместных в синквейне, то проблема, скорее всего, объясняется следующим. Либо тема синквейна вам не близка (не понята вами или просто не интересна). Либо же вам необходимо поработать над расширением своего словарного запаса.

  А ещё синквейны очень удобно использовать для самоконтроля или же в мнемонических целях. Если вы легко можете составить стихотворение, то будьте уверены: тема усвоена хорошо. Кроме того, в синквейне содержится квинтэссенция материала – ваше его эмоциональное восприятие. А потому впоследствии можно данную тему повторить, просто вспомнив свой синквейн.

Составление синквейна по биологии.

«Составление синквейна по биологии ».

     Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.

Правила составления синквейна:

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в  рамках темы;

4 строка — фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

   Составляя синквейн, каждый реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным. Вот несколько примеров довольно удачных синквейнов:

Цитология изучающая, клеточное исследует, устанавливает, диагностирует раздел биологии, изучающий живые клетки, их органоиды, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти клеточная биология

Анатомия древнейшая, научная рассматривает, изучает, исследует наука о форме и строении отдельных органов, систем и организма в целом группа научных отраслей

Жизнь живая, протекающая размножаться, развиваться, существовать способ бытия сущностей наследственная болезнь со смертельным исходом, передаваемая половым путём

Морфология научная, комплексная изучает, исследует форму и строение животных и растительных организмов комплекс научных отраслей

«Составление синквейна по биологии».

«Составление синквейна по биологии ».

     Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.

Правила составления синквейна:

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в  рамках темы;

4 строка — фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

   Составляя синквейн, каждый реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным.
Вот несколько примеров довольно удачных синквейнов:

Цитология
изучающая, клеточное
исследует, устанавливает, диагностирует
раздел биологии, изучающий живые клетки, их органоиды, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти
клеточная биология

Анатомия
древнейшая, научная
рассматривает, изучает, исследует
наука о форме и строении отдельных органов, систем и организма в целом
группа научных отраслей

Жизнь
живая, протекающая
размножаться, развиваться, существовать
способ бытия сущностей
наследственная болезнь со смертельным исходом, передаваемая половым путём

Морфология
научная, комплексная
изучает, исследует
форму и строение животных и растительных организмов
комплекс научных отраслей

Синквейны на уроках биологии

СИНКВЕЙНЫ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.
Золотарева И.Г., учитель биологии

МБОУ «ООШ №3» г. Мариинска
Одним из эффективных методов развития ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.

Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.

Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Правила составления синквейна:

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка — фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

  Составляя синквейн, каждый реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным.
Вот несколько примеров довольно удачных синквейнов:

Цитология
изучающая, клеточное
исследует, устанавливает, диагностирует
раздел биологии, изучающий живые клетки, их органоиды, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти
клеточная биология
Анатомия
древнейшая, научная
рассматривает, изучает, исследует
наука о форме и строении отдельных органов, систем и организма в целом
группа научных отраслей
Жизнь
живая, протекающая
размножаться, развиваться, существовать
способ бытия сущностей
наследственная болезнь со смертельным исходом, передаваемая половым путём
Морфология
научная, комплексная
изучает, исследует
форму и строение животных и растительных организмов
комплекс научных отраслей
Организм
живой, действующий
состоит, обладает, отличается
тело с органами
отдельная особь
Цветок
видоизменённый, укороченный
привлекает опыляется развивается
орган семенного размножения цветковых
спороносный побег
Цитоплазма
водянистая, изменяющаяся
движется, растет, воспроизводится
внутренняя среда живой или умершей клетки
содержимое

Мутация
Случайная, стойкая.
Изменяет, проявляется, наследуется.
Не было бы счастья, да несчастье помогло!
Эволюция.

Стволовая клетка

Неспециализированная, пластичная

Делится, дифференцируется, мигрирует

Стволовая клетка – это доктор внутри тебя!

Регенерация

Протеосома

Бочонковидная, избирательная

Узнает, расщепляет, регулирует

Ущербный белок клетке не товарищ!

Терминатор

Микротрубочка

Растущая, полая

Двигаться, опираться, транспортировать

Без микротрубочек клетке труба!

Тубулин
Белки

Трехмерные, уникальные

Ускоряют, регулируют, защищают

Без протеинов жить нельзя на свете, нет!

Трудяги!
Ядро

Большое, двумембранное

Регулирует, контролирует, передает

Клетке без ядра – и не туда, и не сюда!

Голова!
 Митоз
Четырёхстадийный, самый распространённый,
Обеспечивает, воспроизводит, поддерживает,
Митоз- лежит в основе роста и вегетативного размножения,
Деление.
Как работать с синквейнами.

Мы предлагаем следующие способы работы учащихся с синквейнами:


  1. Составление нового синквейна (индивидуально, в парах, в группах).

  1. Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна.

Пример. Составление краткого рассказа по синквейну.

Модификация

Адаптивная, обратимая

Варьировать, приспосабливаться, формировать

Без нее, как без воды, существовать не можем мы!

Эволюция

Рассказ.

Модификации – это конкретные значения изменчивого признака организма, которые формируются в конкретных условиях среды. Они носят адаптивный характер – обеспечивают приспособленность организмов в окружающей среде. Модификации обратимы: они исчезают после прекращения действия фактора, вызвавшего их формирование. Модификации варьируют (изменяются в определенных пределах) при типичных изменениях окружающей среды. Формируя модификации, организм приспосабливается к конкретным условиям окружающей среды. Формирование модификаций происходит на этапах экспрессии генов, обусловливающих развитие признака. Модификации являются результатом эволюции вида.


  1. Коррекция и совершенствование готового синквейна.

Пример. Коррекция синквейна

Клетка

Эукариотическая, прокариотическая

Делится, размножается, обновляется

Клетка – элементарная частица живой материи

Жизнь
Измененный синквейн.

Клетка

Эукариотическая, прокариотическая

Делиться, специализироваться, обновляться

Элементарная частица жизни

Гук


  1. Анализ неполного синквейна без указания темы синквейна и определение названия темы этого синквейна.

Пример. Определение темы синквейна (угадать слово первой строки)

Синквейн 1.

?

Сильная, разнообразная

Бороться, соперничать, опережать

Бороться и искать, найти – и не сдаваться!

Отбор
Синквейн 2.

?

Автотрофный, зеленый

Начинать, синтезировать, передавать

СО2 да вода – наша еда!

Пищевая цепь
Синквейн 3.

?

Живая, кубическая

Делиться, питаться, дышать

Не построишь дом без кирпича.

Ткань
Синквейн 4.

?

Сложный, устойчивый

Питаться, жить, размножаться

Мой дом – моя крепость.

Экосистема
Синквейн 5.

?
Вирусная, химерная,
Кодировать, синтезировать, обусловливать
Одна хорошо, а две надежнее!
Хромосома

Синквейн 6.

?
Многофакторный, хромосомный
Нарушать, изменять, обусловливать
Беда не приходит одна.
Заболевание
Синквейн 7.

?

Устойчивый, инфекционный
Поражать, изменять, губить
Вот она загадка века – гибель мира человека!
Белок
Синквейн 8.

?

Полезный, нейтральный

Формировать, передавать, изменять

Он всем бросается в глаза!

Фенотип
Синквейн 9.

?

Неподвижная, шарообразная

Хранить, сливаться, реализовывать

Она делает добро – зашифровано оно.

Организм
Синквейн 10.

?

Гладкая, шероховатая

Синтезировать, транспортировать, хранить

Путь белка от рибосомы до аппарата Гольджи лежит через нее

Вакуолярная система

 

Синквейны – превосходный способ контроля. Написать стихотворение грамотно, не прочитав текста, невозможно.

Если же вдруг у вас возникают сложности, связанные с подбором слов, уместных в синквейне, то проблема, скорее всего, объясняется следующим. Либо тема синквейна вам не близка (не понята вами или просто не интересна). Либо же вам необходимо поработать над расширением своего словарного запаса.

А ещё синквейны очень удобно использовать для самоконтроля или же в мнемонических целях. Если вы легко можете составить стихотворение, то будьте уверены: тема усвоена хорошо. Кроме того, в синквейне содержится квинтэссенция материала – ваше его эмоциональное восприятие. А потому впоследствии можно данную тему повторить, просто вспомнив свой синквейн.

Национальные 5 карточек и учебных пособий по биологии

Знание Геном TM

Сертифицировано Brainscape

Просмотрите более 1 миллиона курсов, созданных лучшими студентами, профессорами, издателями и экспертами, которые охватывают весь мир «усваиваемых» знаний.

  • Вступительные экзамены
  • Экзамены уровня A

  • Экзамены AP

  • Экзамены GCSE

  • Вступительные экзамены в магистратуру

  • Экзамены IGCSE

  • Международный Бакалавриат

  • 5 национальных экзаменов

  • Вступительные экзамены в университет

  • Профессиональные сертификаты
  • Бар экзамен

  • Водитель Эд

  • Финансовые экзамены

  • Сертификаты управления

  • Медицинские и сестринские сертификаты

  • Военные экзамены

  • MPRE

  • Другие сертификаты

  • Сертификаты технологий

  • TOEFL

  • Иностранные языки
  • арабский

  • китайский язык

  • французкий язык

  • Немецкий

  • иврит

  • Итальянский

  • Японский

  • корейский язык

  • Лингвистика

  • Другие иностранные языки

  • португальский

  • русский

  • испанский

  • TOEFL

  • Наука
  • Анатомия

  • Астрономия

  • Биохимия

  • Биология

  • Клеточная биология

  • Химия

  • науки о Земле

  • Наука об окружающей среде

  • Генетика

  • Геология

  • Наука о жизни

  • Морская биология

  • Метеорология

  • Микробиология

  • Молекулярная биология

  • Естественные науки

  • Океанография

  • Органическая химия

  • Периодическая таблица

  • Физическая наука

  • Физика

  • Физиология

  • Растениеводство

  • Класс науки

  • Зоология

  • Английский
  • Американская литература

  • Британская литература

  • Классические романы

  • Писательское творчество

  • английский

  • Английская грамматика

  • Фантастика

  • Высший английский

  • Литература

  • Средневековая литература

  • Акустика

  • Поэзия

  • Пословицы и идиомы

  • Шекспир

  • Орфография

  • Vocab Builder

  • Гуманитарные и социальные науки
  • Антропология

  • Гражданство

Руководства по редактированию биологии GCSE | Brainscape

Знание Геном TM

Сертифицировано Brainscape

Просмотрите более 1 миллиона курсов, созданных лучшими студентами, профессорами, издателями и экспертами, которые охватывают весь мир «усваиваемых» знаний.

  • Вступительные экзамены
  • Экзамены уровня A

  • Экзамены AP

  • Экзамены GCSE

  • Вступительные экзамены в магистратуру

  • Экзамены IGCSE

  • Международный Бакалавриат

  • 5 национальных экзаменов

  • Вступительные экзамены в университет

  • Профессиональные сертификаты
  • Бар экзамен

  • Водитель Эд

  • Финансовые экзамены

  • Сертификаты управления

  • Медицинские и сестринские сертификаты

  • Военные экзамены

  • MPRE

  • Другие сертификаты

  • Сертификаты технологий

  • TOEFL

  • Иностранные языки
  • арабский

  • китайский язык

  • французкий язык

  • Немецкий

  • иврит

  • Итальянский

  • Японский

  • корейский язык

  • Лингвистика

  • Другие иностранные языки

  • португальский

  • русский

  • испанский

  • TOEFL

  • Наука
  • Анатомия

  • Астрономия

  • Биохимия

  • Биология

  • Клеточная биология

  • Химия

  • науки о Земле

  • Наука об окружающей среде

  • Генетика

  • Геология

  • Наука о жизни

  • Морская биология

  • Метеорология

  • Микробиология

  • Молекулярная биология

  • Естественные науки

  • Океанография

  • Органическая химия

  • Периодическая таблица

  • Физическая наука

  • Физика

  • Физиология

  • Растениеводство

  • Класс науки

  • Зоология

  • Английский
  • Американская литература

  • Британская литература

  • Классические романы

  • Писательское творчество

  • английский

  • Английская грамматика

  • Фантастика

  • Высший английский

  • Литература

  • Средневековая литература

  • Акустика

  • Поэзия

  • Пословицы и идиомы

  • Шекспир

Биология: 6 класс | Западный университет Тринити

Перейти к основному содержанию
  • Ученики
    • Абитуриенты
      • Дипломы для взрослых и гибкие программы
      • Выпускной
      • Международный
      • Перевод студентов
      • Бакалавриат
    • Нынешние студенты
      • Академический календарь
      • Trinity Western Outfitters
      • Расписание курсов
      • Регистрация на курс
      • Электронное письмо
      • Календарь событий
      • Справочник факультета
      • Выпускной
      • Служба поддержки
      • Библиотека
      • Moodle
      • Спартанский клуб
      • Студенческий портал
  • Персонал / факультет
    • Ресурсы
      • Акведук
      • Карьера в TWU
      • Электронное письмо
      • Календарь событий
      • Факультет 180
      • Справочник факультета
      • Ресурсы факультета Осень 2020
      • Moodle
      • Политики и процедуры
      • Визитки
      • Отправка истории TWU
      • Отправка приветственного знака
      • Служба поддержки
      • Домофон
      • Библиотека
      • Маркетинговые ресурсы
      • Sharepoint
      • Спартанский клуб
      • Trinity Western Outfitters
      • Офис мероприятий университета
      • Институциональный процесс приоритизации
      • COVID-19 Интранет
  • Выпускников
  • Родители
  • Применить сейчас
  • Запросить визит
    • Бакалавриат
    • Выпускной
    • Взрослые и гибкие программы
  • Запросить информацию
    • Бакалавриат
    • Выпускной
    • Взрослые и гибкие программы
  • Пожертвовать сейчас
    • О дарении
  • Поиск
Меню Поиск
  • Около
    • Капитальные проекты
    • Церковь и общественные отношения
    • Карьера
    • События
    • Информационный бюллетень
    • История
    • Связи со СМИ
    • Новости
    • Спартанский клуб
    • Западные лагеря Тринити
    • Журнал Trinity Western
    • Кто мы есть
      • Канцелярия президента
      • Совет управляющих
      • Соглашение Сообщества
      • Главные ценности
      • Заявление о миссии
      • Заявление веры
    • Где мы
      • Расположение кампуса
      • Как добраться до TWU
      • Карта кампуса
      • Виртуальный тур

    Карточка с функцией Small

    Новости и события
  • Новости
  • Академики
    • Консультации и поддержка
      • Академический календарь
      • Аккредитация
      • Офис Регистратора
      • Офис Провоста
      • Результаты обучения студентов
    • Ядро гуманитарных наук
    • Академическая свобода
    • Learning Commons
      • Академическое консультирование
      • Центр доступного обучения
      • Навыки коучинга и обучения
      • Первое учебное сообщество
      • Совместное обучение
      • Личное и карьерное развитие
      • Центр письма
    • Ресурсы
      • Библиотека
      • Центр тестирования
      • Trinity Western Outfitters
      • Центр письма
      • Справочник факультета
      • Академические мероприятия
    • Школы и факультеты
      • Факультет гуманитарных и социальных наук
      • Факультет естественных и прикладных наук
      • Школа искусств, медиа + культуры
      • Школа бизнеса
      • Школа образования
      • Школа Аспирантуры
      • Школа кинетики человека
      • Школа медсестер
    • Программы и курсы
      • ACTS семинарии
      • Дипломы для взрослых и гибкие программы
      • Католическая формация
      • Первое учебное сообщество
      • Летние сессии
      • Исследования путешествий
      • Международное партнерство TWU
      • Мировые языки
    • Лаврентьевский центр лидерства
    • TWU Ричмонд
    • TWU Bellingham
  • Прием и помощь
    • Бакалавриат
      • Требования к кандидатам
      • Приемные консультанты
      • Запросить информацию
      • Допущенные студенты
      • Финансовая помощь
    • Программы магистратуры
      • Применить сейчас
      • Запросить информацию
      • Запросить визит
      • Приемные консультанты
      • Финансовая помощь
    • Завершение обучения для взрослых
      • Применить сейчас
      • Запросить информацию
      • Запросить визит
      • Консультанты по приему
    • Международные студенты
    • Студенты-заочники
  • Студенческая жизнь
    • Студенческая жизнь
      • Серия видео TWU Life
      • Студенческая ориентация
      • Студенческое лидерство
      • Программы перехода
      • Справочник студента
      • Информация о сексуальном насилии и ответные меры
    • TWUGSA (выпускник)
    • TWUSA (бакалавриат)
      • Клубы
      • Холм Марса
      • Столп
      • Архив Столпа
    • Студенческие служения
      • Местный охват
      • Ученичество
      • Часовня
      • Подкаст хороших новостей
    • Общественная жизнь
      • Резидентские программы
      • Пригородные программы
      • Университетское жилье
      • Варианты плана питания
      • Парковочные услуги
      • Безопасность кампуса
    • Оздоровительный центр
      • Консультационные услуги
      • Медицинские услуги
      • Медицинская страховка
    • Спортивные сооружения
      • Гимназия
      • Фитнес клуб
      • Фитнес Студия
      • Индивидуальная тренировка
      • Стена боулдеринга
      • Поля
    • Офис глобального взаимодействия
      • Межкультурные программы
      • Глобальные проекты
  • Исследование
    • Фонд поддержки исследований (RSF)
      • Академическая свобода
      • Управление грантами
      • Забота о животных
      • Биобезопасность
      • Возможности финансирования
      • Библиотека
      • Политики и формы
      • Этика человеческих исследований
      • План стратегических исследований
      • Студенческие исследования
    • Кафедры исследований Канады
    • Факультет 180
    • Пожертвовать TWU Research
    • Институты и центры
    • План стратегических исследований
  • легкая атлетика
    • Команды
      • Мужской баскетбол
      • Женский баскетбол
      • Мужчины, кросс-кантри
      • Женщины, кросс-кантри
      • Мужской футбол
      • Женский футбол
      • Мужской хоккей
      • Мужской волейбол
      • Женский волейбол
      • Мужчины, легкая атлетика
      • Женская легкая атлетика
      • Мужское регби
      • Регби, женщины
    • Спортивные сооружения
      • Гимназия
      • Фитнес клуб
      • Фитнес Студия
      • Индивидуальная тренировка
      • Стена боулдеринга
      • Поля
    • Отдых
      • Спортивные клубы
      • Команды клуба
      • Фитнес-классы
      • Интрамуралы
      • Boulding Wall
      • Открытый клуб
      • Аренда оборудования
      • Западные лагеря Тринити
    • Билеты
    • Лагеря
    • Терапия
    • Спартанские выпускники
  • COVID-19
  • Подать заявку
  • Запросить посещение
  • Запросить информацию
  • Пожертвовать сейчас
  • Искать

ресурсов для

  • Студенты
  • Персонал / Преподаватели
  • Выпускники
  • Родители

Навигация

  • О компании
    • Капитальные проекты
    • Отношения с церковью и общественностью
    • Карьера
    • События
    • Информационный бюллетень
    • История
    • Связи со СМИ
    • Новости
    • Спартанский клуб
    • Западные лагеря Тринити
    • Тринити Вестерн Журнал
    • Кто мы
      • Офис Президента
      • Совет управляющих
      • Пакт сообщества
      • Основные ценности
      • Заявление о миссии
      • Утверждение веры
    • Где мы находимся
      • Расположение кампуса
      • Как добраться до TWU
      • Карта кампуса
      • Виртуальный тур
  • Новости
  • Академики
    • Консультации и поддержка
      • Академический календарь
      • Аккредитация
      • Кабинет ЗАГС
      • Канцелярия Провоста
      • Результаты обучения студентов
    • Ядро гуманитарных наук
    • Академическая свобода
    • Learning Commons
      • Академическое консультирование
      • Центр доступного обучения
      • Навыки коучинга и обучения
      • Learning Community One
      • Репетиторство
      • Развитие личности и карьеры
      • Письменный центр
    • Ресурсы
      • Библиотека
      • Испытательный центр
      • Тринити Вестерн Экипировщик
      • Письменный центр
      • Справочник факультета
      • Академические мероприятия
    • Школы и факультеты
      • Факультет гуманитарных и социальных наук
      • Факультет естественных и прикладных наук
      • Школа искусств, медиа и культуры
      • Школа бизнеса
      • Педагогическая школа
      • Школа аспирантуры
      • Школа кинетики человека
      • Школа медсестер
    • Программы и курсы
      • Семинары ACTS
      • Программы для взрослых и гибкие программы
      • Дорожка католического образования
      • Learning Community One
      • Летние сессии
      • Исследования путешествий
      • TWU Международное партнерство
      • Языки мира
    • Лаврентийский центр лидерства
    • TWU Ричмонд
    • TWU Bellingham
  • Прием и помощь
    • Бакалавриат
      • Требования к поступающим
      • Приемные консультанты
      • Запросить информацию
      • Абитуриентов
      • Финансовая помощь
    • Программы магистратуры
      • Подать заявку

11 достижений и открытий в биологии человека и медицине за последние десять лет

С момента завершения новаторского проекта «Геном человека» были достигнуты огромные успехи в нашем понимании биологии, науки и человеческого тела . Многие разработки были сделаны на генетическом или клеточном уровне, и они могут найти огромное применение в будущем.

Последнее десятилетие уже принесло значительные плоды — от 3D-печати новых органов с использованием стволовых клеток до индивидуальной лекарственной терапии для пациентов и потенциальной защиты человеческих клеток от вирусов. По мере того, как наука совершенствуется, и наше понимание растет, следующее десятилетие или десятилетия может полностью изменить здравоохранение навсегда.

Следующие 11 далеко не исчерпывающие и не расположены в определенном порядке.

1. 3D-печать органов может сделать ненужным донорство органов

Одно из значительных достижений в биологии человека связано с использованием 3D-принтеров и человеческих стволовых клеток.

3D-печать развивается до такого уровня, что позволяет печатать основные запасные части для людей. Недавние разработки таких институтов, как Бристольский университет, включают использование нового вида биочернил, которые могут позволить производить сложные человеческие ткани для хирургических имплантатов в не столь отдаленном будущем.

Биочернила изготовлены из нескольких ингредиентов на полимерной основе. Один получен из морских водорослей и, следовательно, является натуральным полимером.

Второй и последний — жертвенный синтетический полимер. Каждый из этих полимеров играет свою роль в биочернилах. Синтетический компонент позволяет био-чернилам затвердеть при правильных условиях, в то время как первый добавляет дополнительную структурную поддержку.

Идея этих чернил состоит в том, чтобы обеспечить возможность 3D-печати структуры, которая может оставаться прочной при погружении в питательные вещества и не повредить какие-либо введенные в структуру клетки.

Остеобласты (стволовые клетки, из которых состоят кости) и хондроциты (стволовые клетки, которые помогают формировать хрящ) затем могут быть введены в полимерную структуру, напечатанную на 3D-принтере, в присутствии богатой питательными веществами среды для создания окончательного «синтетического» нового органа / структуры.

Когда этот процесс будет полностью разработан, его можно будет использовать для печати тканей пациентов с использованием их собственных стволовых клеток в будущем.

Другие разработки включают печать почек и возможность печати на коже для лечения ожогов.Может быть, это тоже ключ к бессмертию?

2. Таргетинг на конкретные лекарственные препараты может привести к концу рака

Многие ответвленные области исследований стали возможными с момента создания генома человека более 25 лет назад. Одним из чрезвычайно важных событий может стать производство генетически адаптированных лекарств, иногда называемых фармакогенетикой.

Это может потенциально включать создание целевых лекарств для лечения рака, а не использование более общих универсальных альтернатив, таких как химиотерапия.Уже есть компании, такие как Foundation Medicine, которые проводят ДНК-скрининг на раковые клетки в образцах биопсии.

Их анализ предоставляет отчет с подробным описанием генов в ДНК пациента, которые, как известно, связаны с раком, и предоставляет информацию о «действенных» мутациях. Эти действенные последовательности ДНК являются областями, в которых существующие противораковые препараты либо существуют, либо проходят испытания.

Такие отчеты могут помочь врачам и пациентам назначать определенные лекарства для лечения конкретной формы рака.

Будущая эффективность этого вида лечения может привести к огромным открытиям в области генома человека и, возможно, гарантировать успех лечения рака.

Источник: Pixabay

3. Чтобы предотвратить испуг, преобразовав клетки из одной формы в другую

В начале прошлого года было объявлено, что исследователи, возможно, сделали огромный прорыв в заживлении ран. Возможно, они нашли способ «взломать» ткань в ране для восстановления кожи, не оставляя рубцовой ткани.

Врачи из Медицинской школы Перельмана Пенсильванского университета, Лаборатории биологии развития и регенеративной биологии Пликус Калифорнийского университета в Ирвине много лет сотрудничали и наконец опубликовали свои выводы в январе 2017 года.

Они нашли метод преобразования миофибробласты (обычная заживающая клетка в ранах) в жировые клетки — когда-то это считалось невозможным. Хотя миофибробласты необходимы для заживления, они также являются критическим элементом в формировании рубцовой ткани.

Рубцы обычно образуются частично из-за потери подкожных жировых клеток, называемых адипоцитами. Если бы миофибробласты каким-либо образом могли быть преобразованы в жировые клетки, пугание было бы менее выраженным, если бы оно вообще было видимым.

Джордж Котсарелис, главный исследователь проекта и заведующий кафедрой дерматологии и профессор дерматологии Милтона Бикслера Хартцелла в Пенсильвании, объясняет: «По сути, мы можем манипулировать заживлением ран, чтобы это приводило к регенерации кожи, а не к рубцеванию.«

» Секрет в том, чтобы сначала регенерировать волосяные фолликулы. После этого жир будет регенерироваться в ответ на сигналы от этих фолликулов «. — продолжил Джордж.

Они обнаружили, что сигналы, по-видимому, представляют собой особый тип белка, называемый костным морфогенетическим белком (BMP).

» Обычно, Считалось, что миофибробласты неспособны стать клетками другого типа, — сказал Котсарелис. — Но наша работа показывает, что у нас есть способность влиять на эти клетки, и что они могут эффективно и стабильно превращаться в адипоциты.»- объяснил Джордж.

Это исследование может иметь другие применения для лечения болезней, а также для замедления процесса старения, особенно для предотвращения образования морщин.

Источник: Blausen Gallery 2014

4.« Весенняя уборка »митохондриальной ДНК может предотвратить старение

Исследователи недавно открыли метод манипулирования ДНК стареющих клеток в человеческом теле. Ученые из Калифорнийского технологического института и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе смогли разработать методику работы с энергетическими установками клетки — митохондриями.

Старение человеческого тела отчасти является следствием совокупности ошибок копирования в нашей ДНК с течением времени. Это плохое копирование ДНК приводит к укорочению теломер и другим мутациям.

Митохондрии являются одними из худших виновников этого в человеческой клетке, хотя митохондриальная ДНК (сокр. МтДНК) отделена от ДНК основного ядра клетки.

Каждая клетка содержит сотни митохондрий, и каждая митохондрия несет свой собственный пакет мтДНК. мтДНК будет иметь тенденцию накапливаться в клетке с течением времени и в целом делится на два типа; нормальная мтДНК и мутантная мтДНК.

Когда последний накапливается в клетке до определенной концентрации, он перестает нормально функционировать и умирает.

«Мы знаем, что повышенная частота мутаций мтДНК вызывает преждевременное старение», — пояснил Брюс Хэй, профессор биологии и биологической инженерии Калифорнийского технологического института. «Это в сочетании с тем фактом, что мутантная мтДНК накапливается в ключевых тканях, таких как нейроны и мышцы, которые теряют функцию с возрастом, предполагает, что, если бы мы могли уменьшить количество мутантной мтДНК, мы могли бы замедлить или обратить вспять важные аспекты старения. «

Команда смогла найти способ полного удаления мутированной мтДНК из митохондрий, тем самым предотвращая проблемы, создаваемые накопленными уровнями мтДНК в клетке.

Мутантная мтДНК также была связана с дегенеративными заболеваниями, такими как болезнь Альцгеймера, возраст потеря мышечной массы и болезнь Паркинсона. Унаследованная мтДНК также может быть фактором, способствующим развитию аутизма.

Источник: Национальный исследовательский институт генома человека / CCO

5. 79-й орган человеческого тела был обнаружен в 2017 г.

В начале 2017 года ученые официально добавили новый орган в «Анатомию Грея».Орган был буквально скрыт у всех на виду на протяжении веков.

Новый орган, получивший название брыжейки, теперь официально является 79-м органом человеческого тела. Название органа переводится как «в середине кишечника» и представляет собой двойную складку в брюшине (или выстилку брюшной полости), которая прикрепляет кишечник к брюшной стенке.

Первоначально считалось, что брыжейка представляет собой фрагментированный структура, которая была частью пищеварительной системы, но они обнаружили, что это один непрерывный орган.

Впервые он был идентифицирован Дж. Кэлвином Коффи (профессором Университета Лимерика), который вскоре после этого опубликовал свои открытия в The Lancet. Каким бы увлекательным ни было это развитие, функция нового органа все еще остается загадкой.

«Когда мы подходим к этому, как к любому другому органу … мы можем классифицировать брюшные заболевания с точки зрения этого органа», — объяснил Коффи.

«Мы установили анатомию и строение. Следующий шаг — функция, — расширил Коффи. «Если вы понимаете функцию, вы можете определить аномальную функцию, и тогда у вас есть болезнь.Сложите их все вместе, и вы получите область науки о мезентерии … основу для совершенно новой области науки ».

Теперь, когда он классифицируется как официальный орган, исследователи должны приступить к изучению его реальной роли в организме. По мере того, как это становится более понятным, это может привести к менее инвазивным операциям, выполняемым хирургами.

Это может уменьшить осложнения, ускорить период восстановления и даже снизить затраты.

6.Исследователи обнаружили новый тип клеток мозга

Ранее в этом году исследователи опубликовали в «Current Biology» отчет о том, что медиальная височная доля человека (MTL) содержит новый тип клеток, никогда ранее не встречавшийся у людей, — так называемые клетки-мишени.

Команда под руководством Шуо Вана, доцента кафедры химической и биомедицинской инженерии Университета Западной Вирджинии, обнаружила новые клетки, проводя наблюдения за пациентами с эпилепсией. Они могли регистрировать движения глаз и активность отдельных нейронов в MTL и медиальной передней коре головного мозга пациентов.

«Во время целенаправленного визуального поиска эти целевые клетки сигнализируют о том, является ли зафиксированный в данный момент элементом целью текущего поиска», — пояснил Ван. «Этот целевой сигнал был поведенчески релевантным, потому что он предсказывал, обнаружил ли субъект или пропустил фиксированную цель, то есть не смог прервать поиск».

Их результаты показали, что эти клетки мало «заботились» о содержании цели. Они только казались чтобы «сосредоточиться» на том, были ли они целью поиска или нет.

«Этот тип ответа в корне отличается от того, что наблюдается в областях, расположенных выше по течению от MTL, то есть в нижней височной коре, где клетки визуально настраиваются и модулируются только присутствием или отсутствием цели в дополнение к этой визуальной настройке», — сказал Ван. . «Открытие этого нового типа клеток в MTL, у людей, демонстрирует прямые доказательства наличия в MTL определенного нисходящего сигнала актуальности цели».

Источник: Pixabay

7. Полное секвенирование генома может стать обычным делом

Регулярное секвенирование генома как часть рутинной клинической помощи может стать стандартной практикой в ​​недалеком будущем. В 2011 г. исследователя из Медицинского колледжа Висконсина предприняли шаги, чтобы первыми внедрить процесс секвенирования всего генома, который они надеялись сделать стандартной практикой.

Он был нацелен на тестирование детей на редкие наследственные заболевания, которые очень сложно диагностировать с помощью традиционных методов. Этот тип диагностического инструмента уже прошел долгий путь с момента завершения новаторского проекта генома человека.

Стоимость секвенирования всего генома пациента в настоящее время примерно такая же, как секвенирование всего нескольких генов с помощью коммерческих диагностических тестов.Еще в 2011 он уже начал пожинать плоды, будучи способным точно определять конкретные генетические мутации, лежащие в основе набора редких и трудно диагностируемых заболеваний.

В некоторых случаях он также оказывал услуги по спасению жизни.

Конечно, секвенирование всей ДНК человека — это простая часть, сложная часть — выяснить, что означает последовательность. Команда разработала собственное программное обеспечение для отслеживания последовательности и выявления любых представляющих интерес мутаций и поиска совпадений в генетических базах данных.

Команда произвела фурор в декабре 2010 года, когда они смогли определить причину плохого здоровья ребенка после 100 хирургических процедур и трех лет неудачного лечения. Оказалось, что в Х-хромосоме мальчика произошла мутация, связанная с интересным иммунным расстройством.

Это было настолько редко, что считается уникальным и не было обнаружено ни у одного другого животного или человека того времени. Вооруженные информацией, врачи смогли провести трансплантацию основной крови, и восемь месяцев спустя мальчик выписался из больницы и стал здоровым.

Этот метод, вероятно, станет обычным явлением в будущем и, вероятно, будет востребован многими страховыми компаниями в недалеком будущем.

Источник: Pixabay

8. CRISPR-Cas9 изменил правила игры в биологических исследованиях человека

CRISPR или регулярные кластерные короткие палиндромные повторы были впервые обнаружены в архее, а затем и в бактериях, Франсицисо Мохика из Университета Аликанте, Испания, в 2007 году. Экспериментальные наблюдения позволили ему отметить, что эти фрагменты генетического материала являются неотъемлемой частью защитных механизмов родительских клеток для защиты от вторгшихся вирусов.

CRISPR — это фрагменты генетического кода, которые прерываются «спейсерными» последовательностями, которые действуют как иммуно-память клетки от предыдущих «инфекций». Археи и бактерии используют CRISPR для обнаружения и борьбы с захватчиками в процессе, называемом бактериофагом в будущем.

CRISPR стал общественным достоянием, когда в 2013 Zhang Lab смогла продемонстрировать первое редактирование генома млекопитающих с использованием CRISPR-Cas9 (CRISPR-связанный белок 9).

Этот успешный эксперимент показал, что CRISPR можно использовать для нацеливания на определенные части генетического кода животного и редактирования ДНК на месте.

CRISPR может быть невероятно важным для будущего человеческой биологии за счет постоянной модификации генов в живых клетках для исправления будущих потенциальных мутаций и лечения причин заболеваний.

Это достаточно впечатляет, но технология CRISPR постоянно совершенствуется и совершенствуется.

Многие отраслевые эксперты считают, что CRISPR-Cas9 имеет светлое будущее. Вероятно, он станет жизненно важным диагностическим и корректирующим инструментом в области биологии человека и может быть использован для лечения рака и редких заболеваний, таких как кистозный фиброз.

9. Иммунотерапия CAR T-клетками может стать концом пути для лечения рака

CAR T-клеточная иммунотерапия — одно из потенциальных достижений в исследованиях, которые могут положить конец угрозе рака для всех нас.

За последние несколько лет иммунотерапия сильно развивалась и обещает задействовать и укрепить собственные врожденные защитные системы пациента для нацеливания и атаки опухолей. Эта форма лечения стала известна как «пятый столп» лечения рака.

Т-клетки в здоровой иммунной системе неустанно патрулируют ваше тело в поисках чужеродных захватчиков, таких как бактерии и вирусы.К сожалению, они, как правило, неэффективны против раковых клеток, поскольку, в конце концов, способны «прятаться» от иммунной системы организма, будучи неконтролируемыми естественными клетками.

Если бы ученые могли поработать с естественной защитной системой организма, чтобы идентифицировать раковые клетки как чужеродного захватчика, это могло бы предоставить средства автоматического поиска и уничтожения их. Это обещанный «Святой Грааль» Т-клеточной иммунотерапии.

CAR Т-клеточная терапия подпадает под баннер адаптивного переноса клеток (ACT), который может быть далее подразделен на несколько типов (один из которых с CAR).Тем не менее, CAR T-клеточная терапия на сегодняшний день опережает другие методы лечения.

Некоторые методы лечения CAR-T-клетками были даже одобрены FDA в 2017 году. Одним из таких примеров является лечение острого лимфобластного лейкоза (ОЛЛ) с использованием этой техники.

Но прежде чем мы увлечемся его потенциалом на будущее, он все еще находится в зачаточном состоянии.

Стивен Розенберг, доктор медицинских наук, руководитель отделения хирургии Центра исследования рака (CCR) NCI, тем не менее, возлагает большие надежды на терапию.

«В следующие несколько лет, — сказал он, — я думаю, мы увидим резкий прогресс и раздвинем границы того, что многие люди считали возможным с помощью этого лечения, основанного на переносе клеток».

Источник: Национальный институт здравоохранения / Wikimedia Commons

10. Были идентифицированы гены, определяющие форму носа

Еще в 2016 году исследователя из Университетского колледжа Лондона смогли идентифицировать четыре гена, которые определяют форму человека. носы — впервые.Команда сосредоточила свое исследование на ширине и остроте носа, которые сильно различаются у разных людей.

Проведя исследования с участием более 6000 человек в Латинской Америке, они смогли идентифицировать гены, определяющие форму носа и подбородка.

Согласно их отчету:

«GLI3, DCHS2 и PAX1 — все гены, которые, как известно, управляют ростом хряща — GLI3 дал самый сильный сигнал для контроля ширины ноздрей, DCHS2, как было обнаружено, контролировал остроту носа, а PAX1 также влияет на ширину ноздрей. .Было замечено, что RUNX2, который стимулирует рост костей, контролирует ширину переносицы «. -Sci News

Это исследование может найти будущее применение при выявлении врожденных дефектов у детей и может быть очень полезным для судебно-медицинских исследований» холодного случая «.

11. Последние разработки в области биологии человека может сделать нас антивирусными

Недавние исследования научных групп, таких как Genome Project-write (GP-Write), планируют сделать человеческие клетки «вирусостойкими». Они также планируют сделать клетки устойчивыми к замораживанию, радиации и т.д. старение и, как вы уже догадались, рак.

Конечная цель — создать «супер-клетки», которые в случае успеха имели бы огромные разветвления для человеческой биологии и общества в целом.

Джеф Боке, директор Института системной генетики и Медицинского центра Нью-Йоркского университета в Лангоне, недавно сказал: «Есть очень веские основания полагать, что мы можем производить клетки, которые будут полностью устойчивы ко всем известным вирусам».

«Это должно быть. также можно создать другие черты, включая устойчивость к прионам и раку.»Он расширился.

Как бы амбициозно это ни звучало, у них на самом деле есть более грандиозные планы, как мы надеемся, когда-нибудь полностью синтезировать геном человека в лаборатории.

Их цели будут достигнуты с помощью процесса, называемого перекодированием ДНК. Этот процесс предотвратит использование вирусами человеческих клеток, перепрограммируемых как вирусные фабрики.

«Общий проект GP-write направлен на написание, редактирование и построение больших геномов. Мы будем генерировать огромное количество информации, связывающей последовательность нуклеотидных оснований в ДНК с их физиологическими свойствами и функциональным поведением, что позволит разрабатывать более безопасные, менее — дорогостоящая и более эффективная терапия, а также широкий спектр применения в других областях, таких как энергетика, сельское хозяйство, здравоохранение, химическая промышленность и биовосстановление », — пояснил Бёке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *