Синквейн к слову лето: Синквейн на тему «Лето»

Содержание

Синквейн на тему Музыкальный образ — Общие дети, г. Воронеж

Синквейн на тему Музыкальный образ

Помогите пожалуйста. Перевод на русский:
1.Интервал :
a) созвучие из двух звуков б) созвучие из трех звуков; в) созвучие из четырех звуков.
2. Больши

е терции в натуральном мажоре строятся на ступенях:
А)1,3,5, Б)1,4,5, В)1,6,7
3.Малые терции в миноре (натуральном) строятся на ступенях:
а)1,3,4 б)1,4,5 в)1,2,4,5.
4.При построении от звука ч.4 и ч.5 оба звуки интервала имеют: а)продолжительности б)висоту в)одинаковые варианты.
5 . Ступенчатая величина интервала отображает количество:
а) тонов б)ступеней в)звуков.
И следующее 1 задание нужно Вспомнить исключения при построении ч.4 и ч.5 от звука и дописать верные ноты.

Постройте тоническое, субдоминантовое доминантовое трезвучия собращениями в мажорных тональностях, которые имеют пять диезов и пятьбемолей при ключе(

си мажор) пж помогите​

Які на вашу думку зображені фантазії​

как сказать учителю, что на след. год ты бросишь музыкалку?!?!!?!?!?!?!?!??! вопрос жизни и смерти, пжпжппжжпжпжп помогите, она меня съест, если я про

сто скажу​

1) Що таке оперета?
2) Порівняйте жанр оперета з іншими музичними жанрами: оперою, балетом.
3) Опишіть свої враження від прослуханих відео-фрагментів.

4) Дізнайтеся та опишіть коротенько історію виникнення пісні «Гуцулка Ксеня» з оперети Ярослава Барнича.

. Вставьте название музыкального инструмента, пропущенное в стихотворении А. Блока
Не соловей – то……… пела.
Когда ж оборвалась струна,
Кругом рыдала и

звенела
Как в вешней роще, тишина.
9. Композитор, который виртуозно владел скрипкой в XIX веке в Италии
А) Д. Пуччини
Б) Д. Верди
В) Н. Паганини
10. Напиши 4 группы инструментов симфонического оркестра
11. Застывшей музыкой называют
А) Архитектуру
Б) Скульптуру
В) Живопись
12. Какие военные песни ты знаешь, перечисли их

даю 80 баллов

7. Ансамбль из четырех исполнителей
А) квартет
Б) квинтет
И) трио

. Кто одержал победу в «Ледовом побоище» и какой композитор написал музыку об этом событии?
А) С. С. Прокофьев Александр Невский
Б) П.И. Чайковский Дм

итрий Донской
В) С.В. Рахманинов Александр Невский

Йозеф Гайдн соната ми минор анализ пжпжпж срочноо​

Дайте письменную характеристику Ромео из произведения Ромео и Джульетта (не менее 80 слов) . Характеристику писать, придерживаясь данного плана:
1. Оп

исание внешности (портрет).
2. Поведение, поступки героя.
3. Чувства, переживания, мысли.
4. Речь — о чем и как говорит герой.
5. Отношение героя к людям, окружающему, своему делу.
6. Отношение к герою других действующих лиц.

«Что такое синквейн?» – Яндекс.Кью

Синквейн — это стихотворение из пяти нерифмованных строк. Придуман термин в начале XX века американской поэтессой Аделаидой Крэпси.  Вдохновленная японской поэзией и поэтическими жанрами хайку и танка, Крэпси придумала форму пятистрочного стихотворения. Оно основано на подсчете слогов в каждой строке. Синквейн имеет структуру слога 2-4-6-8-2: два слога в первой строке, четыре — во второй, шесть — в третьей, восемь — в четвертой, а в пятой снова два слога. Всего в стихотворении должно быть 22 слога.

Позднее синквейн стали применять в дидактических целях в Америке, затем внедрили и в России как эффективный метод развития образной речи. Дидактический синквейн отличается от других его разновидностей тем, что основан не на подсчете слогов, а на смысле, вложенном в каждую из пяти строчек.

Существуют строгие правила для правильного написания синквейна:

  • первая строка — кто или что? Одно слово — существительное, отражающее тему.
  • вторая строка — какой? Два слова — прилагательные, описывающие свойства темы.
  • третья строка — что делает? Три слова — глагола, раскрывающие действия темы.
  • четвертая строка — что автор думает о теме? Четыре слова — фраза, показывающая личное отношение к теме. Это может быть самостоятельно придуманная фраза или крылатое выражение, цитата.
  • пятая строка — кто или что? Одно слово — любая часть речи, своеобразное резюме темы.

Вышла своего рода елочка:

Благодаря несложной структуре и алгоритму получается короткое нерифмованное стихотворение на любую тему.

Синквейн хорош тем, что при всей своей простоте помогает развивать образное мышление, вычленять главное в усвоенном материале, учит формулировать свои мысли и обогащает словарный запас.

Примеры синквейна:

Бабочка.

Красочная, хрупкая.

Летает, порхает, радует.

Рождается из кокона гусеницы.

Насекомое.

Россия.

Великая, богатая.

Развивается, крепнет, объединяет.

Эту страну не победить.

Отчизна.

Сборник синквейнов на уроках русского языка и литературы для 5-7 классов

Категория

Синквейн на тему «Глагол»

Глагол
переходный, возвратный
объединяет, выступает, употребляется
обозначает действие или состояние
что делать?

Синквейн на тему «Диалог»

Диалог

Конструктивный, разговорный

Выражает, воспринимает, общается

Разговор двух лиц

Двойственность

Синквейн на тему «Дополнение»

Дополнение
прямое, косвенное
отвечает, употребляется, обозначает
объект, на который направлено действие

член предложения

Синквейн на тему «Деепричастие»

деепричастие
неизменяемое, самостоятельное
принадлежит, обозначает, примыкает
соединяет в себе признаки глагола и наречия
форма глагола

Синквейн на тему «Заимствованные слова»

Заимствованные слова

Иностранные, современные

Обогащают, помогают, расширяют

Взятые из других языков

Не славянские

Синквейн на тему « Исконно русские слова»

Исконно русские слова

Древние, аборигенные

Обозначают, хранят, выделяются

Древнеславянская лексика

Собственно русские

Синквейн на тему «Книга»

Книга

Интересная, фантастическая.

IРассказывает, развлекает, воспитывает.

Ученье – свет, неученье – тьма.

Учебник

книга
бумажная, рукописная
IIнаносят, брошюруют, печатают
подборка листов бумаги, содержащих текст
произведение

Синквейн на тему «Лексика»

Лексика

Нормативная, богатая

Говорит, развивается, меняется

Лексика – раздел филологии

Слова

Синквейн на тему «Наречие»

Наречие

Приглагольное, изменяемое

Связывается, уточняет, обозначает

Изменяемая часть речи

Наглаголие(устар*.)

Синквейн на тему «Неологизмы»

Неологизмы

Новые, современные

Продуцируют, появляются, усовершенствуют

Слова, появляющиеся сейчас.

Прогрессивные

Синквейн на тему «Обстоятельство»

обстоятельство
второстепенный, зависящий
обозначает, отвечает, зависит
от сказуемого и обозначает признак действия или признак другого признака
член предложения

Синквейн на тему «Предложение»

Предложение

Простое, сложное

Излагает, побуждает, спрашивает

Предложение – основная единица синтаксиса.

Высказывание.

Синквейн на тему «Префикс»

Префикс

Впередистоящий, короткий

Образовывает, меняет, увеличивает

Часть слова перед корнем.

Приставка.

Синквейн на тему « Корень»

Корень

Главный, смысловой

Определяется, не меняется, чередуется

Основная смысловая часть слова

Главная часть

Синквейн на тему « Суффикс»

Суффикс

Короткий, двойной,

Изменяет, дополняет, образовывает

Часть слова после корня

Домик

Синквейн на тему « Общение»

Общение

Вербальное, невербальное

Связывает, изъявляет, помогает

Межчеловеческая связь

Язык

Синквейн на тему «Окончание»

Окончание

Конечное, нулевое

Завершает, отсутствует, меняется

Часть слова, меняющая его род и число

Конец

Синквейн на тему « Основа слова»

Основа

Ограниченная, конкретная.

1.

Синквейн

Одним
из эффективных методов речевого развития
ребенка, позволяющим быстро получить
результат, яв­ляется работа над
созданием нерифмованного стихотво­рения,
синквейна.
Синквейн

с французского языка пе­реводится
как «пять строк», пятистрочная строфа
сти­хотворения.

Правила
составления синквейна:

1)первая
строка — одно слово, обычно существитель­ное,
отражающее главную идею;

2)вторая
строка — два слова, прилагательные,
описы­вающие основную мысль;

3)третья
строка — три слова, глаголы, описывающие
действия в рамках темы;

4)четвертая
строка — фраза из нескольких слов,
по­казывающая отношение к теме;

5)пятая
строка— слова, связанные с первым,
отража­ющие сущность темы.

Примеры
синквейна:

Дождь

  • Грибной,
    летний.

  • Льет,
    капает, стучит.

  • Я
    люблю гулять под дождем.

  • Лужи,
    тучи, вода.

Ветер

  • Сильный,
    холодный.

  • Срывает,
    дует, воет.

  • Ветер
    осенью холодный.

  • Осень,
    холод, сквозняки.

Радуга

  • Веселая,
    разноцветная.

  • Появляется,
    радует, играет.

  • На
    небе, после дождя, большая радуга.

  • Дождь,
    тепло, лето, детство.

2. Лимерики

Лимерик
— абсурдное стихотворение:

  • стихотворение
    состоящее из слов и фраз, единствен­но
    используемых для сохранения размера
    стиха, а не смысла; также существуют
    песни-бессмыслицы;

  • комическое
    стихотворение, также известное как
    ли­мерик.

В
лимерике пять строчек, строится по схеме
ААВВА, причем первая рифмуется со второй
и пятой, а тре­тья — с четвертой.
Сюжетно лимерик выстроен так: пер­вая
строчка рассказывает о том, кто и откуда,
вторая — что сделал или что с ним

произошло, и далее — чем все закончилось.
В каноническом лимерике конец после­дней
строчки повторяет конец первой.

Примеры
лимерика:

В
соседнем дворе живет собака Дружок.

Однажды
Дружок под дождем промок.

Дети
построили Дружку домишко.

Дружок
в непогоду виляет хвостишком.

В
соседнем дворе живет собака Дружок.

3. Инсценирование

В
дошкольных учреждениях на
лексико-грамматических занятиях хорошо
себя зарекомендовал метод инсценирования.
Тему для инсценирования педагог выбирает
сам. Обычно она соответствует теме
лексико- грамматического занятия.
Педагог, являясь режиссером разыгрываемой
сцены, сам назначает действующих лиц.
Можно выбрать два-три ребенка, а можно
и задейство­вать всю группу, например,
проводить игру по кругу.

Сценки
лучше разыгрывать простые, понятные.

Например,
занятие по теме «Хлеб».

Педагог
определяет круг профессий, которые
задей­ствованы в производстве хлеба,
и выбирает детей, игра­ющих ту или
иную роль:

1-й ребенок
— тракторист;

2-й ребенок
— комбайнер;

3-й ребенок
— мельник;

4-й ребенок
— пекарь;

5-й ребенок
— водитель;

6-й ребенок
— продавец;

7-й ребенок
— покупатель.

Педагог
начинает рассказ, и дети по очереди
продол­жают описывать, как получается
из зерна булка хлеба.

4. Метод ассоциативных связей, или «Образ слов»

Осознание
богатства русской речи начинается с
вос­питания в ребенке бережного,
вдумчивого отношения к слову, с познания
скрытых внутренних ресурсов, зало­женных
в каждом из них. Современные технологии
раз­вития детей с речевыми нарушениями
предлагают боль­шой арсенал методов
и приемов работы со словом, по­зволяющих
оценить его красоту, неповторимость. К
таким методам относится метод ассоциативных
свя­зей. При создании образа слова
методом ассоциативных связей ребенок
исследует его в рамках тех или иных
разделов русского языка: фонетики,
словообразования, лексики, грамматики
и т. д., вкладывает в него лично­стный
смысл, задумывается над привычным
словом, сталкивается с его неповторимостью
и уникальностью.

Последовательность
работы при создании образа сло­ва с
применением метода ассоциативных связей
может быть следующая:

1. Каждое
слово имеет вполне определенное звуко­вое
наполнение, разное написание, смысл и
разное упот­ребление. Начинается
исследование слова с анализа его
звукового состава. Разбиваем слово на
звуки (слоги). Если не удалось на какой-то
звук подобрать слово, этот факт тоже
анализируется, чтобы ребенок при
написа­нии не пропустил соответствующую
букву.

2.К
каждому звуку или слогу подбираем слова,
ас­социативно связанные с представлением
о слове. Наи­более эффективна групповая
или подгрупповая формы работы. Не все
дети одинаково быстро начнут работать
и подбирать слова не просто на заданные
звуки, слоги, но и ассоциативно связанные
с исходным словом. При такой форме работы
интересно то, что все равно несколь­ко
детей начнут предлагать удачные варианты
слов, а вполне возможно, что ребенок за
всю игру предложит всего одно слово,
которое хорошо вписалось в общий
ассоциативный ряд. И это педагогу нужно
отметить. В работе важен общий позитивный
настрой. Полного без­действия не
будет. У некоторых детей, конечно, будет
затруднена актуализация слов, но
большинство
BCG
Ж6
активно
включаются в творческий процесс.
Ассоциации должны идти сплошным потоком,
удачные и не удач­ные, педагог выбирает
наиболее подходящие слова. То есть
работа идет быстро, фиксируются все
«выплывшие» слова, проводится их анализ,
и выбираются те из них, которые раскрывают
понимание этого слова.

3.
Общий смысл выражения и создает образ
слова.

Рабочую
цепочку можно представить следующим
образом.

Слово
—> звуки —> слова —> образ слова.

Например,
некоторые индивидуальные образы слов:

ПЛЯЖ
—> песок — летом — ярко-желтый;

МОРОЗ
—> мерцающий образ румяной зимы;

ЗИМА
—> затрещал — мороз;

ЛЕТО
—> лучезарное — тепло;

ОСЕНЬ
—> облачное — серое — небо;

ВЕСНА
—> веселое — сверкающее — небо;

ДОРОГА
—> дом — разыщут — гости;

НОЧЬ
—> небо — очень — черное;

ДЕНЬ
—> дающий — надежду.

Использование синквейна на уроках английского языка

Использование
синквейна на уроках английского языка.

Федорова
Любовь Сергеевна,

учитель
английского языка МБОУ «СОШ №24»

г.Северодвинск
Архангельской области

Сегодня
в школьном образовании происходят
значительные перемены, которые охватывают
практически все стороны педагогического
процесса. Личный интерес обучающегося
– это решающий фактор в образовании.
Процесс контроля и оценивания при этом
может оказать негативное влияние на
мотивацию к обучению и интерес к тому
или иному предмету.
От того, как осуществляется проверка и
оценка знаний школьников, во многом
зависит их учебная дисциплина, отношение
к учебе, а также важные качества –
самостоятельность, инициативность,
трудолюбие. Поэтому
крайне важным является условие правильной
организации контрольно-оценочной
деятельности. Кроме того, новые стандарты
требуют принципиально нового подхода
к оценке знаний, умений и навыков. И
здесь уже разработано огромное количество
различных методик: безотметочное
обучение, балльная система, портфолио,
критериальное оценивание и
балльно-рейтинговая система оценивания.
Для каждой из них характерны определенные
инструменты и механизмы формирования
контрольно-оценочной деятельности,
такие как «Оценочная линеечка», «Шкатулка
с оценками», «Копилка достижений»,
«Мишень качества» и многие другие. Надо
отметить, что реализация всех этих
приемов связана с совместной деятельностью
учителя и учащихся и вызывает немалый
интерес у ребят, поскольку снимает
элемент одностороннего (только со
стороны учителя) оценивания.

Одним
из приемов в осуществлении
контрольно-оценочной деятельности на
уроках является «Синквейн». Синквейн

это
стихотворение, которое требует изложения
большого объема информации в кратких
выражениях, что позволяет описывать и
рефлексировать по определённой теме.
Само слово «синквейн» происходит от
французского слова «пять», поэтому и
состоит он из пяти строк, в первой из
которых записывается одно слово –
существительное – тема. На второй строке
пишутся два прилагательных, характеризующих
тему синквейна. Третья строка – три
глагола, описывающих действия, относящиеся
к теме синквейна. На четвёртой строке
размещается целая фраза – афоризм, при
помощи которого нужно выразить своё
отношение к теме. Таким афоризмом может
быть крылатое выражение, цитата, пословица
или составленная самим учеником фраза
по теме. Пятая строка включает слово-резюме,
ассоциацию, выражающую личное отношение
автора синквейна к теме.

На
уроках английского языка использование
синквейна помогает решить множество
различных образовательных задач.
Обозначим лишь некоторые возможности
данного приема.

  1. Синквейн
    как прием постановки темы урока. При
    этом в начале урока дети видят на доске
    синквейн с пропущенной первой строкой
    и по содержанию других четырех строк
    пытаются сформулировать тему синквейна,
    соответственно и урока.

ПРИМЕР.
Тема
«Hobby», 6класс.

  1. (Hobby)

  2. Interesting,
    popular, favourite.

  3. To collect, to
    play, to read.

  4. Tastes differ.

  5. Free time.

  1. Синквейн
    как обобщение работы по тексту. При
    этом наиболее эффективной представляется
    парная организация работы. Каждой паре
    дается 3-4 минуты для составления
    синквейна, после чего происходит
    обсуждение нескольких получившихся
    работ с последующим их объединением в
    один наиболее четкий синквейн.
    Впоследствии конечный вариант
    используется как опора для пересказа
    изученного текста.

ПРИМЕР.
Тема
“The Great Fire of London”, 4 класс.

  1. Fire.

  2. Great, strong.

  3. Burn, start, build.

  4. 2nd
    September 1666.

  5. Baker.

  1. Синквейн
    как способ проверки домашнего задания.
    Здесь возможно организовать работу
    следующим образом: пока одни учащиеся
    отвечают на вопросы по тексту, другие
    – составляют по нему синквейн. Если
    текст предварительно не был прочитан,
    – стихотворение не получится, поскольку
    синквейн требует полного осмысления
    темы.

  2. Синквейн
    как закрепление вновь изученной лексики.
    Учащимся предлагается в конце урока
    вспомнить, какие новые лексические
    единицы были изучены по теме. Получившуюся
    работу можно опять же использовать для
    составления краткого рассказа по теме.

ПРИМЕР.
Тема
«Earthquake», 8 класс.

  1. Earthquake

  2. Violent,
    destructive

  3. Damage, destroy,
    break

  4. It may be awful

  5. Disaster

  1. Синквейн
    как игра на уроке-обобщении. Принцип
    работы тот же, что и при постановке темы
    урока, только четыре строки (без первой)
    озвучивают сами учащиеся. При этом
    возможны «как индивидуальные, так и
    групповые «загадки».

ПРИМЕР.
Тема «Hobbies».

  1. (Reading)

  2. Interesting,
    boring.

  3. To
    read, to devour, to sit

  4. Choose a book as
    you choose a friend.

  5. Books.

  1. 1)
    (Doing
    sports)

2)
Extreme, individual.

3)
To play, to swim, to skate

4)
A sound mind in a sound body.

5)
Activity.

III.
1) (Watching films)

2)
Funny, interesting.

3)
To laugh, to relax, to enjoy.

4)
They
are
worth
seeing.

5)
Cinema

Таким
образом, синквейн — приём технологии
развития критического мышления,
позволяющий в нескольких словах изложить
учебный материал на определенную тему
и добиться более глубокого его осмысления.
Его можно использовать абсолютно по
любому предмету. Он учит детей находить
самые точные слова и в лаконичной форме
кратко передавать смысл всего текста.
Синквейн обогащает словарный запас,
подготавливает к краткому пересказу,
учит формулировать идею (ключевую
фразу).

В
завершении еще раз отметим, что при
внешней простоте формы, синквейн —
быстрый, но мощный инструмент для
рефлексии, ведь резюмировать информацию,
излагать сложные идеи, чувства и
представления в нескольких словах не
так-то просто.

Что такое синквейн и как его составлять

Что такое синквейн и как его составлять

Содержание статьи

  • Что такое синквейн и как его составлять
  • Как сочинить хокку
  • Что такое ассоциация

Что такое синквейн: традиционная и дидактическая формы

Синквейн был придуман в начале XX века Аделаидой Крэпси – американской поэтессой. Вдохновленная японскими хайку и танка, Крэпси придумала форму пятистрочного стихотворения, также основанного на подсчете слогов в каждой строке. Придуманный ей традиционный синквейн имел слоговую структуру 2-4-6-8-2 (два слога в первой строке, четыре – во второй и так далее). Таким образом, всего в стихотворении должно было быть 22 слога.

Дидактический синквейн впервые начали использовать в американских школах. Его отличие от всех других видов синквейна – в том, что он основан не на подсчете слогов, а смысловой заданности каждой строчки.

Классический (строгий) дидактический синквейн строится так:

  • первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;
  • вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;
  • третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;
  • четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;
  • пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.

При этом в дидактическом синквейне можно отступать от правил, например, главная тема или резюме может формулироваться не одним словом, а словосочетанием, фраза может состоять из трех-пяти слов, а действия – описываться составными сказуемыми.

Составление синквейна

Придумывать синквейны – довольно увлекательное и творческое занятие, при этом оно не требует специальных знаний или литературных талантов. Главное – хорошо освоить форму и «почувствовать» ее.

Для тренировки лучше всего взять в качестве темы что-нибудь хорошо известное, близкое и понятное автору. И начать с простых вещей. Например, попробуем составить синквейн на примере темы «мыло».

Соответственно,первая строка – «мыло».

Вторая строка– два прилагательных, свойства предмета. Мыло какое? Можно перечислить в уме любые прилагательные, которые приходят на ум и выбрать из них два подходящих. Причем можно описывать в синквейне как понятие мыла вообще (пенящееся, скользкое, душистое), так и конкретное мыло, которым пользуется автор (детское, жидкое, апельсиновое, фиолетовое и т.д.). Предположим, в итоге мыло получилось «прозрачное, клубничное».

Третья строка– три действия предмета. Тут у школьников часто возникают проблемы, особенно когда речь идет о синквейнах, посвященных абстрактным понятиям. Но надо иметь в виду, что действия – это не только действия, которые производит предмет сам по себе, но и то, что с ним происходит, и то, какое воздействие он оказывает на окружающих. Например, мыло может не просто лежать в мыльнице и пахнуть, оно может выскользнуть из рук и упасть, а при попадании в глаза – заставить плакать, а самое главное – им моются. А что еще может сделать мыло? Вспомним, и выберем в итоге три глагола. Например, так: «Пахнет, моет, пузырится».

Четвертая строчка – личное отношение автора к теме синквейна. Тут тоже порой возникают проблемы – какое личное отношение может быть к мылу, если ты не фанат чистоты, который очень любит мыться или не грязнуля, который мыло ненавидит. Но в данном случае под личным отношением подразумеваются не только эмоции, которые испытывает автор. Это могут быть и ассоциации, и что-то, что по мнению автора, является главным в данном предмете, и какие-то факты из биографии, связанные с темой синквейна. Например, автор когда-то поскользнулся на мыле и разбил коленку. Или пробовал делать мыло самостоятельно. Или мыло ассоциируется у него с необходимостью в обязательном порядке мыть руки перед едой. Все это может стать основной для четвертой строки, главное – уложить свою мысль в три-пять слов. Например: «Перед едой моют руки». Или, если автор когда-нибудь в детстве пытался лизать мыло со вкусным запахом – и был разочарован, четвертая строка может быть такой: «Запах сладкий, вкус противный».

И, наконец, последняя строка – резюме в одно-два слова. Тут можно перечитать получившееся стихотворение, задуматься над возникшим образом предмета и попробовать выразить свои ощущения одним словом. Или задать себе вопрос – а зачем вообще нужен этот предмет? Какова цель его существование? Какое его главное свойство? И смысл последней строки сильно зависит от того, что уже было сказано ранее. Если четвертая строка синквейна посвящена мытью рук перед едой, логичным выводом будет «чистота» или «гигиена». А если воспоминаниям о неудачном опыте поедания мыла – «разочарование» или «обман».

Что получилось в итоге? Пример классического дидактического синквейна строгой формы.

Моет, пахнет, пузырится.

Запах сладкий, вкус противный.

Маленькое, но занятное стихотворение, в котором все дети, когда-либо пробовавшие мыло на вкус, узнают себя. А в процессе написания мы еще вспомнили про свойства и функции мыла.

Потренировавшись на простых предметах, можно переходить к более сложным, но хорошо знакомым темам. Для тренировки можно попробовать составить синквейн на тему «семья» или синквейн на тему «класс», стихотворения, посвященные временам года и так далее. А синквейн на тему «мама», сочиненный школьниками младших классов, может стать хорошей основой для открытки в честь праздника 8 Марта. А тексты синквейнов, написанные учащимися на одну и ту же тему, могут составить основу для каких-либо общеклассных проектов. Например, ко Дню Победы или Новому году школьники могут сделать плакат или газету с подборкой собственноручно написанных тематических стихотворений.

Зачем составлять синквейн в школе

Составление синквейна – довольно увлекательное и творческое занятие, которое при всей своей простоте помогает детям самого разного возраста развивать системное мышление и аналитические способности, вычленять главное, формулировать свои мысли, расширять активный словарный запас.

Для того, чтобы написать синквейн, надо обладать знаниями и пониманием предмета – и это, плюс ко всему, делает сочинение стихотворений эффективной формой проверки знаний практически по любому предмету школьной программы. Причем написание синквейна по биологии или химии займет меньше времени, чем полноценная контрольная работа. А синквейн по литературе, посвященный какому-либо из литературных героев или литературному жанру, потребует такой же интенсивной работы мысли, как написание развернутого сочинения – но при этом результат будет более творческим и оригинальным, быстрым (для написания синквейна детям, хорошо освоившим форму, достаточно 5-10 минут) и показательным.

Синквейн – примеры по разным предметам

Синквейн по русскому языку может быть посвящен разным темам, в частности, можно попробовать описать таким образом части речи.

Пример синквейна на тему «глагол»:

Описывает действие, спрягается, повелевает.

В предложении обычно бывает сказуемым.

Для того, чтобы написать такой синквейн, пришлось вспомнить о том, какие формы бывают у глагола, как он изменяется, какую роль играет в предложении. Описание получилось неполным, но тем не менее по нему видно, что автор кое-что помнит о глаголах и понимает, что это такое.

По биологии учащиеся могут писать синквейны, посвященные отдельным видам животных или растений. Причем в ряде случаев для написания синквейна по биологии будет достаточно усвоить содержание одного параграфа, что позволяет использовать синквейн для проверки знаний, полученных во время урока.

Пример синквейна на тему «лягушка»:

Прыгает, мечет икру, ловит мух.

Видит только то, что движется.

Синквейны по истории и обществознанию позволяют учащимся не только систематизировать свои знания по теме, но и глубже почувствовать тему, «пропустить» ее через себя, сформулировать через творчество свое личное отношение.

Например, синквейн на тему «война» может быть таким:

Убивает, разоряет, жжет.

Мой прадед погиб на войне.

Таким образом, синквейн может использоваться в рамках изучения любого предмета школьной программы. Для школьников сочинение тематических стихотворений может стать своего рода «творческой паузой», вносящей в урок приятное разнообразие. А педагог, проанализировав творчество учащихся, может не только оценить их знание и понимание предмета урока, но и почувствовать отношение школьников к теме, понять, что их больше всего заинтересовало. И, возможно, внести коррективы в планы дальнейших занятий.

Мастер-класс «Как научить детей составлять синквейны» (для родителей)

Анастасия Семак (Мартьянова)
Мастер-класс «Как научить детей составлять синквейны» (для родителей)

Слайд 2 (что такое синквейн)

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования “Речевое развитие” выделена как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и даже игровой.

Одним из эффективных интересных методов, который способствует развитию речи, общению, позволяет активизировать познавательную деятельность, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.

Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат.

Слайд 3 (понятие)

Слово «Синквейн» происходит от французкого слова «cinq» (сайкь)-пять, что означает «стихотворение из пяти строк», которые пишутся по определенным правилам.

Традиционный (классический) синквейн как жанр поэзии, основанный на подсчёте слогов в каждом стихе, в начале XX века придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси, которая опиралась на японские стихи-хоку (хайку, маленький стих, без рифмы, отличающейся краткостью, которое читается очень медленно.

Дидактическое правило составления синквейна разработали уже намного позже. В педагогических и образовательных целях, как результативный метод развития речи, интеллектуальных и аналитических способностей, синквейн используется во многих странах мира, с конца 90-х годов и в России.

Слайд 4 (актуальность)

Актуальность и целесообразность использования синквейна объясняется тем, что прежде всего:

– открываются новые творческие интеллектуальные возможности;

– гармонично вписывается в работу по развитию ЛГК;

– способствует обогащению и актуализации словаря;

– является диагностическим инструментом;

– носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление)

-используется для закрепления изученной темы;

– является игровым приемом;

При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра. Но нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детьми и обязательно показывать образец.

Дети должны иметь достаточный словарный запас, владеть обобщением, понятиями: слово-предмет, слово – действия, слово-признак.

Согласовывать слова в предложении

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Самое главное в данном методе, это то, что Синквейн –получается у всех!

Слайд 5 (правила написания синквейна)

К основным правилам составления синквейна относятся следующие:

1 строка – одно ключевое слово – название, заголовок, тема, обычно существительное, определяющее содержание (название предмета, произведения, имя героя и т. д.);

2 строка – два слова (прилагательные, описывающие признаки предмета или его свойства.

слова можно соединять союзами и предлогами.

3 строка – три слова (глаголы). Действия предмета, относящиеся к теме.

4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.

5 строчка – одно слово – слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы, философской обобщение, выражает личное выражение и эмоцию автора к теме в первой строчке, обычно существительное.

Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

Алгоритм синквейна для детей, которые не умеют читать, похож на ёлочку. Части речи можно выделять разным цветом.

Предмет (тема) – одно слово-существительное.

Два прилагательных по теме.

Три глагола по теме.

Предложение по теме.

Ассоциация по теме: одно слово-предмет.

Также в работе можно использовать схему составления синквейна, изображенную на слайде 6

Слайд 7 (алгоритм составления синквейнов)

На сегодняшний день десятки отечественных авторов указывают на большую помощь синквейна в постановке правильности и осмысленности речи для детей дошкольного возраста.

Можно ли учить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать?

Конечно, можно. Составить синквейн получается у всех. Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко! Главное начать писать и все обязательно получится. Дети, которые не умеют читать, устно составляют синквейн с вопросительными словами. О ком, о чем? Какие, какая, какое? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения.

Слайд 8 (синквейн – кукла)

Какая? Красивая, Любимая

Что делает? Стоит, Сидит, Улыбается

Предложение. Моя кукла самая красивая

Для того чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексический запас. Поэтому работа начинается с уточнения, расширения и самосовершенствования словаря.

Знакомя детей с понятиями «слово, обозначающее предмет», и «слово, обозначающее действие предмета», мы тем самым готовим платформу для последующей работы над предложением. Давая понятие «слово, обозначающее признак предмета», мы накапливаем материал для распространения предложения определениями. Дети осознают, что в предложении есть главные слова, без которых оно не строится. Если составление синквейна вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами.

Начинать надо с простых понятий, знакомой темы.

Что делает цветок? – растет, цветет, пахнет, качается, засыхает, вянет.

Девочка и мальчик могут производить несколько действий – смотрит, плачет, улыбается, кричит, прыгает, бегает, сидит, играет.

Что изображено на картинке: кошка лежит, чайник кипит.

Несколько признаков к одному предмету – жёлтый, кислый, сочный, ароматный (лимон).

Дети овладевают понятиями «живой и неживой» предмет, учатся правильно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, действия и признаки предметов, изображать их графически, а так же с помощью картинок-ассоциаций или предметов. Графические схемы помогают детям более конкретно ощутить границы слов и их раздельное написание.

Синквейн – это не способ проверки знаний детей, это способ на любом этапе изучения темы проверить, что находится у воспитанников на уровне ассоциаций.

Метод синквейна в работе с дошкольниками можно использовать начиная со второго полугодия в старшей группе, когда дети уже овладели понятием «слово-предмет», «слово-действие», «слово-признак», «предложение». Чем богаче будет словарный запас ребёнка, тем легче ему будет построить не только синквейн, но и пересказать текст и выразить свои мысли.

Дидактический синквейн уместно составлять в конце каждой лексической темы, когда у детей уже имеется достаточный словарный запас по данной теме. На первых порах планируется при составлении синквейна работа с детьми в парах, в малых группах и только затем – индивидуально. Необходимо поощрять синквейны, в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы или предмета.

Слайд 9 (синквейн – загадка)

Задания для детей на составление синквейна могут быть различными:

• к одному слову-предмету по лексической теме

• к разным словам-предметам, связанных между собой лексической темой.

составление короткого рассказа по готовому дидактическому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав этого синквейна.

• коррекция и совершенствование готового синквейна

• анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить).

Чем выше уровень речевого развития ребенка, тем интереснее получаются синквейны. Кажущаяся простота формы этого приёма скрывает сильнейший, многосторонний инструмент для рефлексии. Ведь оценивать информацию, излагать мысли, чувства и представления в нескольких словах, на самом деле, не так-то просто даже взрослому. Это сложная и плодотворная работа, но созданные детьми стихотворения нередко становятся «изюминкой» непосредственной образовательной деятельности.

Слайд 10 (значимость)

Можно дать работу на дом для совместной деятельности ребенка и родителей: нарисовать предмет и составить синквейн, который не требует больших временных затрат, в эту игру можно играть даже по дороге в детский сад. А в результате при его составлении реализуются практически все личностные способности ребёнка (интеллектуальные, творческие, образные). Родители могут сделать с ребёнком копилку синквейнов. По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни…

Синквейн для дошкольников – это:

• средство творческого самовыражения ребёнка;

• игровой способ обогащения словарного запаса;

• подготовка к краткому пересказу;

• владение понятиями: слово-предмет (живой—неживой, слово-действие, слово-признак;

• умение выделять главную мысль, формулировать идею, подбирать синонимы, правильно понимать и задавать вопросы, согласовывать слова в предложении;

• увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением-творцом.

Этот загадочный синквейн: примеры

Не знаете, что такое синквейн? Тогда прочитайте краткое описание нового методического приема, к которому прибегают учителя, узнайте самое главное о его особенностях. Изучите, как составить синквейн, и научите этому ребенка. Это увлекательное и полезное задание помогает развивать креативность и наблюдательность детей, расширяет их словарный запас.

Что такое синквейн и как его составить

Ребенок заявляет, что ему нужно составить синквейн, а вы не знаете, что это такое? Не теряйтесь. Простые объяснения и описания помогут не только разобраться, что такое синквейн, но и помогут освоить технологию их составления.

Современный образовательный процесс нацелен на то, чтобы развить у ребенка внимательность, ассоциативное мышление, умение обобщать и делать выводы. Особое значение приобретает стимуляция творческого потенциала детей. Синквейн — это относительно новый прием, который помогает достичь этих целей.

В чем же его суть? Синквейн сродни японскому хайку. Это нерифмованное вольное стихотворение, которое состоит из пяти строк. Построение синквейна четко регламентировано: каждая строка имеет свое предназначение и форму выражения.

Хотите знать, как сделать синквейн? Чтобы удачно справиться с заданием, запомните простой алгоритм составления текстов такого рода:

  • Выразите в первой строке тему — укажите объект или лицо, о которых идет речь. Для этого используйте существительное.
  • Опишите предмет во второй строке: назовите два главных свойства описываемого предмета или человека. Сделайте это с помощью прилагательных.
  • Укажите в третьей строке три главных действия, которые выполняет объект или которые можно совершить с ним. Глаголы в этом случае лучшие помощники.
  • Сформулируйте в четвертой строке, в чем уникальное предназначение описываемого предмета или лица. Эту цель достигнете, построив предложение.
  • Резюмируйте сказанное выше в пятой строке — раскройте сущность описываемого предмета (укажите видовую принадлежность).

Составление синквейнов — творческое и интересное задание, которым лучше всего завершать изучение какой-то темы или исследование какого-то предмета, явления. Дети не просто систематизируют все, что услышали, а проводят аналогии, стараются выделить самое главное. При этом развивается устная и письменная речь, школьники узнают новые значения слов, учатся строить синонимические ряды.

Синквейн можно составить на любую тему: географические открытия, континенты, животные и растения, математические понятия, искусство. С их помощью можно описать предметы быта и пр. Это интересное и увлекательное занятие, которое дети воспринимают на ура. Родителям остается только освоить азы синквейна, чтобы составить компанию своим чадам и показать им пример.

Синквейн: примеры

Хотите научиться составлять синквейн? Примеры таких произведений — наглядное пособие и ориентир в выполнении задания. Просмотрите их и определитесь с основными параметрами синквейна и тем, как их реализовать:

Весна. Теплая, яркая, внезапная Пришла, пробудила, оживила Вдохнула жизнь в природу. Время года.

Яблоко. Красное, сочное. Сорвали, помыли, съели. Много железа получили. Фрукт.

Тюльпан. Ранний, яркий, свежий. Всходит, зеленеет, цветет. Лучший подарок весны. Цветок.

Математика. Точная, важная, обязательная. Учит, развивает, считает. Составляет основу точных знаний. Школьный предмет.

Друг. Настоящий, верный, отзывчивый. Услышит, поддержит, поможет. Всегда будет рядом в беде. Верность.

Попробуйте составить несколько собственных вариантов синквейна на любую тему. Например, предложите ребенку написать стихотворение в подарок маме, бабушке или папе, описать природные явления (дождь, солнце) или диких животных (льва, лисицу, ослика). Потренируйтесь вместе с ребенком и убедитесь, насколько увлекательно это занятие.