Система развития монтессори: что это такое, система раннего развития, игрушки, материалы, суть и принципы метода

Система Монтессори: как это работает, кому подходит и в чём минусы

Мария Монтессори, итальянский врач и педагог, ещё сто лет назад придумала свою систему обучения детей в начале XX века. Сначала — для детей с особенностями развития, а потом и для всех остальных. Некоторые родители до сих пор мечтают отдать своего ребёнка в Монтессори-сады, а кто-то даже пытается сам учить ребёнка по такой системе. Разбираемся со всеми особенностями системы.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Содержание

1. Кто такая Монтессори и что это за система?

Мария Монтессори, первая в Италии женщина-врач и педагог, придумала свою систему обучения детей в начале XX века. Суть её метода можно описать в пяти словах: «Помоги мне это сделать самому».

Монтессори считала, что каждый ребёнок от рождения стремится к знаниям. Всё, что нужно сделать родителям и педагогам, — создать развивающую среду, научить детей пользоваться предметами и позволить им самим выбирать, с чем, как и сколько играть.

Мария Монтессори / Фото: Wikimedia Commons

После института Монтессори работала ассистентом врача психиатрической клиники, где находились умственно отсталые дети — они были одиноки, у них не было игрушек и с ними никто не занимался. Она стала носить им коробки, лоскутки, бусины — и дети ожили.

Затем Мария Монтессори стала директором Ортофренического института, который готовил учителей для работы с больными детьми. На базе этого института была школа, где она занималась с детьми. Эксперимент удался: многие ученики таких школ смогли сдать экзамены уровня общеобразовательных школ.

Через какое-то время Монтессори начала работать с «обычными» детьми. Ей предложили заняться организацией детских садов для детей трёх-семи лет для жильцов некоторых домов. Так появился первый «Дом ребёнка». В нём Монтессори продолжила разрабатывать свои методики развития и открыла сенситивные периоды.


2. Что такое сенситивные периоды? Их много?

Если коротко, сенситивные периоды — это возраст, в котором ребёнок легко, естественно учится тем или иным вещам. Если время ещё не пришло или, наоборот, упущено, ребёнку будет неинтересно и трудно. Среди основных сенситивных периодов Монтессори выделяла шесть:

1. Период восприятия порядка (от 0 до 3 лет). То есть четырёхлетнего малыша сложнее научить убирать за собой, чем двухлетку. Кстати, соблюдение чистоты — один из принципов метода. Детей учат не только класть игрушки на место, но и, например, вытирать за собой пролитую воду, подметать рассыпанную крупу, мыть посуду и участвовать в общей уборке.

2. Период развития движений и действий (от 1 до 4 лет). Время детских площадок, лестниц, горок и качалок. Когда ребёнок должен активно развивать коррдинацию и укреплять разные группы мышц, которые помогут ему в будущем.

3. Период сенсорного развития (от 0 до 5,5 лет). Длительный период, когда ребёнок познаёт мир через звуки, запахи и ощущения. В это время формируются его представления о цвете, форме, размере и так далее.

4. Период восприятия маленьких предметов (от 1,5 до 5,5 лет). Та самая мелкая моторика ребёнка. Монтессори предлагала использовать простейшие материалы: перекладывать бусины, фасоль, горох и другую крупу, нанизывать бусины на шнурки, собирать пазлы.

5. Период речевого развития (от 0 до 6 лет). Если ребёнок не говорит в год — ничего страшного. Детская речь развивается вплоть до шести лет. Помогают в этом плане карточки, наглядные предметы, книжки. И, конечно, присутствие рядом взрослого — родителей или воспитателя.

6. Период развития социальных навыков (от 2,5 до 6 лет). Но при этом насильно заставлять ребёнка здороваться или быть вежливым — нет смысла.

Занятия в школе по методу Монтессори, 1913 год / Фото: Flickr (NSW State Archives)

3. Как сделать развивающую среду для ребёнка?

По большому счёту, сделать дом «развивающей средой» может каждый родитель — достаточно разрешить ребёнку полноценно участвовать в жизни семьи: готовить, убирать, ремонтировать, рукодельничать, ухаживать за растениями и животными. Лучше, если предметы, которые он при этом использует, будут не игрушечными, а настоящими, просто удобными для детской руки.

Если говорить о классической игровой комнате, то она разделяется на несколько зон: естествознания, практической жизни, сенсорную, языковую, математическую. Все игрушки и пособия располагаются так, чтобы ребёнок мог сам их взять и убрать на место. Все они в одном экземпляре: во-первых, так дети, если их несколько, учатся договариваться и ждать своей очереди, во-вторых, сохраняется автодидактичность предмета, то есть приспособленность для самостоятельной игры — никто не вмешивается, не подсказывает и не поправляет.

Монтессори уделяла много внимания развитию мелкой моторики и осязания. Она считала, что точные, аккуратные действия с мелкими предметами формируют интеллект, развивают речь, внимание, память и творческие способности. Поэтому в её системе много игр, связанных с сортировкой, нанизыванием предметов, угадыванием их на ощупь по форме и по фактуре. Много манипуляций с природными материалами — камушками, шишками, деревяшками, ракушками. Игрушки должны обладать простыми, понятными свойствами, считала Монтессори. Пестрота и многофункциональность сбивает детей с толку, несёт лишнюю эмоциональную нагрузку.


4. Что такое обучение даёт детям?

Пожалуй, одно из главных преимуществ системы — то, что дети учатся всему легко и с удовольствием, в своём темпе, без «обязаловки» и соревнований со сверстниками. Поэтому на занятиях им не страшно и не скучно, они любознательны, инициативны. Кроме того, дети, которые обучались по системе Монтессори, всегда могут сами занять себя, неплохо справляются с бытовыми обязанностями, умеют организовывать своё время и уважают потребности других.

Монтессори-материалы / Фото: Shutterstock (YakyCorbalan)

В 2006 году в журнале Science опубликовали результаты исследования об эффективности системы Монтессори. В исследовании участвовали 53 ученика Монтессори-школы в штате Висконсин, США — детей разбили на две группы — от 3 до 5 лет и от 6 до 12 лет. Учёные оценивали учеников по нескольким критериям. Оказалось, что по некоторым показателям дети, которые ходили в Монтессори-школу, превзошли тех, кто посещал другие школы. Например, они лучше справлялись с тестами по чтению и математике.


5. Где этому учат?

Методика Монтессори популярна в России, и частные Монтессори-сады есть практически в каждом городе. Кроме того, иногда по инициативе родителей и педагогов Монтессори-группы открываются и в государственных детских садах. Группы всегда разновозрастные: младшие учатся, глядя на старших, а старшие заботятся о малышах.

Сама Монтессори предлагала начинать заниматься с детьми трёх лет, но её последователи опустили планку до двух. Сейчас группы обычно делятся по возрастам 0-3 года и 3-6 лет

Логическим продолжением такого обучения может стать начальная школа, но из-за жёстких стандартов российского образования с этим всё сложно: работают либо экспериментальные площадки на базе обычных школ (но это редкость), либо частные школы, которые занимаются по Монтессори, хотя «на бумаге» являются обычными, либо семейные школы. Обучение по системе Монтессори заканчивается в 10-12 лет.

В системе Монтессори оценка выставляется только качественная: прошёл — не прошёл, освоил — не освоил. То есть как стандартные оценки в Монтессори-школах не ставят. При этом ученики всё равно должны проходить государственные аттестации. Для этого педагоги составляют программу и набор знаний и навыков, которые должны обязательно проработать с детьми.

Подготовленная среда Монтессори-класса / Фото: Wikimedia Commons (Ilya WWW)

Для взрослых, которые хотят стать Монтессори-педагогами или профессионально заниматься дома с детьми, есть много курсов. Например, Международная Ассоциация Монтессори (AMI) организует их в Москве и Питере.


6. Зачем вообще нужен педагог, если он не вмешивается в процесс?

Во-первых, наставник показывает, как пользоваться тем или иным материалом. И от его презентации зависит, поймёт ли ребёнок суть упражнения, захочет ли его выполнять.

Во-вторых, он внимательно наблюдает за ребёнком и помогает ему осваивать новые навыки. Например, когда педагог видит, что в ребёнке просыпается интерес к букварю или кубикам с буквами, то он создаёт вокруг ребёнка языковую зону, показывает ему и другие игры — карточки со слогами, подвижный алфавит, рамки для обвода и штриховки, учит всем этим пользоваться.

Монтессори-педагоги общаются с детьми, но не «продавливают» собственное мнение, не подводят детей к желаемым ответам на вопросы

Помогают детям организовать работу, но не выполнять её. И в то же время заботятся о том, чтобы ребёнок заканчивал работать с чувством удовлетворения. В редких случаях педагоги всё-таки вмешиваются, и это отдельное умение — понять, когда это действительно нужно, а когда без этого можно обойтись


7. В чём минусы такой системы?

Ребёнку, который привык заниматься в Монтессори-группе, бывает непросто в обычном классе, где дети сидят за партами и все вместе делают одно и то же. К тому же у него совсем другое отношение к педагогу — не как к авторитету, а как к помощнику. Так что, помимо всего прочего, шансов повстречать своего Учителя у него меньше.

С точки зрения отношений со сверстниками тоже не всё так просто: в классической Монтессори-системе дети не играют в ролевые игры, они только занимаются — причём индивидуально. Поэтому договариваться и помогать они умеют, а вот играть вместе и дружить им только предстоит учиться.

Монтессори-среда / Фото: Shutterstock (YakyCorbalan)

8. Кому это не подходит?

Метод не подходит родителям, которые внутренне не готовы отпустить ребёнка «в свободное плавание». В Монтессори-группе может быть трудно подвижным, активным, неусидчивым детям. И ещё если у ребёнка проблемы с социализацией, то они могут усугубиться, потому что дети мало общаются между собой.

Насчёт развития мелкой моторики с крупой, бусинами и прочим — всё просто. Достаточно первые разы сидеть рядом с ребёнком и объяснять, что в рот тащить нельзя, а играть — можно. Потом ребёнок и сам понимает, что перебирать её интереснее, чем есть. Если всё равно опасаетесь, подождите, пока будете уверены, что ребёнок точно не будет есть лишнее.


9. Где узнать про систему Монтессори больше?

Можно почитать книги самой Монтессори, а можно — её последователей: Эдуарда Стэндинга, Фаусек или современных экспертов Монтессори-движения: Сумнительного, Хилтунен. Коротко и по делу метод Монтессори описывает Рапопорт в «Энциклопедии методов раннего развития». Ещё можно почитать сайт «Монтессори.дети», их же YouTube-канал.

Кроме того, родители с удовольствием сами экспериментируют с материалами и упражнениями и делятся результатами в социальных сетях: прогулки по тэгу Montessori вполне хватит для вдохновения.

Суть и принципы методики Монтессори простыми словами

В прошлой статье я рассказал как сделать бизиборд своими руками. Сегодня я расскажу про суть и принципы методики Монтессори.

Методика Монтессори была разработана в начале прошлого века, но до сих пор является одной из самых ключевых и популярных методик раннего развития детей. Миллионы детей по всему миру обучаются в центрах Монтессори под чутким присмотром сертифицированных специалистов.

Такую популярность методика получила не спроста, ведь Мария Монтессори сделала переворот в системе образование. Она сильно опередила свое время и современные исследования подтверждают неоспоримую пользу методики.

           Содержание

Историческая справка

Основоположником этой методики является Мария Монтессори (1870-1952г) — детский педагог, одна из первых женщин-врачей и первая женщина с докторской степенью в Италии.

После учебы работала в психбольнице и посещала приюты для умалишенных. Там она встретила детей, которым было трудно учиться из-за задержки психического развития.

Хочу заметить, что в то время никто не занимался развитием таких детей. Так как Мария была прирожденным реформатором и даже отстаивала права женщин в стране, то ситуация с детьми ее тоже не устроила и она решила с этим активно бороться.

Мария возглавляет новую школу, созданную специально для обучения детей с ограниченными возможностями.

Она считала, что у этих детей есть потенциал, который можно раскрыть.

Вместе со своим коллегой, а в будущем и мужем, они начинают разработку и внедрение своей образовательно-развивающей системы и добиваются колоссальных успехов.

Позднее Мария выступает на конференции с докладом о своих достижениях. Она настолько всех поразила, что в Риме появляется институт, который она возглавила и продолжила свою работу.

Массовые тесты с участием независимых экспертов доказали невероятное: отсталые дети, обучающиеся по методике, стали лучше читать, писать и считать, чем обычные дети.

Мария понимает, что классические методы обучения крайне неэффективны и решает перенести свою систему на обычных детей. Она открывает свою первую школу и вскоре о методике узнает весь мир.

Позднее она основала международную ассоциацию Монтессори, которая работает и по сей день.

Суть методики Монтессори

Девиз методики: “Помоги мне сделать это самому”. И этот девиз дает понять, что суть методики заключается в самостоятельном и свободном обучении ребенка.

Ребенку не нужно навязывать какие-то определенные знания в определенный период жизни. Ребенок сам тянется к тем знаниям, которые необходимы ему в данный момент.

Ребенок помещается в специальную обучающую среду с дидактическими материалами. Педагог не вправе наказывать, поощрять или обучать ребенка и прибегает к помощи только в случае острой необходимости.

А ребенок, в свою очередь, вправе сам выбирать материалы, с которыми будет заниматься. Каждый малыш уникален, поэтому не допускается оценивать или сравнивать между собой малышей.

Среди родителей существует миф, что эта методика разлагает дисциплинированность ребенка. Но это вовсе не так. В классах Монтессори нет хаоса, беспорядков или шума, т.к. все же существует ряд правил для всех детей, которые необходимо соблюдать:

  • не следует мешать другому ребенку, если тот занят
  • выбирая место для занятия — стоит учитывать мнение и интересы других
  • не нужно шуметь — это может помешать остальным
  • закончил занятие — убери материалы на место, оставив за собой чистоту
  • если материал занят — жди и наблюдай или займись чем-то другим

В этом и есть суть этой методики. Но суть — это только вершина айсберга, по которой сложно судить об объемах подводной части. Давайте разберемся немного подробнее и рассмотрим основные принципы этой системы.

6 базовых принципов обучения

Выделяют следующие основные принципы в методике:

  • Свободное передвижение по классу
  • Дети изучают специальные материалы Монтессори
  • Дети самостоятельно выбирают и изучают материалы без помощи педагога
  • В группе дети разного возраста
  • Подготовленный педагог
  • Обучение проходит в специально подготовленной среде, разделенной на различные зоны

Среда Монтессори

Среда представляет собой целый отдельный мир, наполненный различными интересными вещами и в котором ребенок может свободно выбирать какой деятельностью заниматься в данный момент. Вся среда наполнена специальными развивающими и обучающими материалами Монтессори.

Важным моментом в развивающей среде является доступность. Все пособия располагаются так, чтобы ребенок без посторонней помощи мог выбирать себе занятие по душе. Также малыш сам выбирает где, как и с кем ему заниматься, вправе свободно перемещать столы и стулья для более удобного изучения материала.

Развивающая среда разделяется на следующие зоны:

Зона практической жизни

Ребенок попадает на островок бытовой жизни взрослого человека. Здесь есть все то, что понадобится в повседневной жизни: от застегивания молнии до приготовления завтрака.

Занятия делятся на следующие группы:

  • уход за собой (чистка и надевание одежды и обуви, приготовление еды)
  • уход за окружающей средой (полив цветов, уборка)
  • социальные навыки (этикет, правила общения)

Кстати, все предметы не игрушечная бутафория, а самые что ни на есть настоящие.

Зона сенсорного развития

Малыш учится чувствовать и ощущать. Эта зона очень важна для развития, так как познание окружающего мира происходит именно при помощи органов чувств.

Ребенок узнает о таких понятиях, как цвета, масса, формы, размеры, звуки и даже вкусы и запахи. Стоит заметить, что каждое отдельное обучающее пособие посвящено только одному определенному параметру, концентрируя внимание ребенка в момент игры только на нем.

Математическая зона

Эта зона связана с сенсорной зоной и большинство математических материалов представлены ребенку в конкретной физической форме, а не в теоретической. Так ребенку гораздо проще разобраться в сути математики и решать довольно таки сложные задачи для своего возраста.

Математика является одной из сильнейших сторон методики Монтессори и это признают даже сторонники других методик раннего развития.

Речевая зона

Ребенок учится письму, чтению и пополняет словарный запас.

Обучение также строится на тактильных ощущениях, это способствует более быстрому и глубокому усвоению материала.

Космическая зона

Космическая зона в методике Монтессори подразумевает изучения окружающего мира.

Сюда входит география, биология(зоология и ботаника) , наука (различные интересные опыты), история и анатомия.

5 плюсов и 3 минуса методики Монтессори

Существует много критиков этой системы обучения, но еще больше последователей и сторонников. И это совершенно нормально, ведь всё грандиозное и успешное всегда подвергается усиленной критике.

К минусам можно отнести:

  • не адаптированность под гиперактивных детей — непоседам будет сложно соблюдать тишину и не мешать другим
  • разновозрастные группы — многие родители боятся непонимания и конфликтности “старших” и “младших”
  • отсутствие творческой составляющей — пожалуй, самый главный недостаток по мнению критиков.

Из плюсов можно отметить следующие:

  • малыш обучается без вмешательства взрослых, привыкая к самостоятельности
  • метод воспитывает свободу личности — залог самоуважения и уважение к окружающим
  • нет оценок и суждений — не страдает самоуважение ребенка
  • обучение проходит в игровой форме — малыш учится с удовольствием
  • разновозрастные группы (этот пункт относят и к плюсам, и к минусам) — старшие помогают младшим, а младшие набираются опыта у старших

Заключение

Методика монтессори долгие годы была подвергнута гонению во времена войн и тяжелой политической обстановки в мире. Тем не менее, в конце двадцатого века стала восстанавливать свою популярность.

В наши дни практически не осталось родителей, которые не слышали об этой методике. Сейчас даже в маленьких провинциальных городах есть школы, сады и центры Монтессори.

А в этом коротком видео очень доступно рассказано про смысл методики

Использовать ли эту методику? Решать только вам)

Что касается моего мнения, то я всегда вспоминаю систему финского образования. В некоторых моментах оно мне очень напоминает педагогику Монтессори. Есть ряд схожих законов, таких как свобода выбора, равенство, отсутствие оценок (в начальных классах). В общем демократии там много.

И знаете что с этим финским образованием? Оно одно из лучших в мире!

Надеюсь, что вам понравилась эта статья и помогла разобраться, в чем же на самом деле заключаются суть и принципы методики Монтессори.

Ставьте лайки, делитесь с друзьями. Буду очень рад видеть ваше мнение в комментариях.

основные принципы и суть методики раннего развития Монтессори

История появления

Мария Монтессори — итальянский педагог и одна из первых женщин-врачей 19 века, которая создала свою педагогическую систему. Монтессори всегда боролась за справедливость — во время работы ассистентом врача психиатрической клиники она много общалась с детьми с особенностями развития и переживала, что ими никто не занимается. А ведь образование нужно всем!  

Поэтому Мария вместе с мужем начала разрабатывать свои методики развития детей. Изначально — только для ребят с задержками развития. Но убедившись в успехе выдвинутой ей образовательно-развивающей системы, Мария адаптировала её для всех детей. Она поняла, что классические методы не всегда эффективны. Так появилась методика развития Монтессори, названная в честь автора. 

Мария Монтессори

В чём суть педагогики Монтессори

Автор называла свою методику «системой, где ребёнок развивается самостоятельно, опираясь на дидактически подготовленную среду». Ключевой принцип методики Монтессори — «Помоги мне сделать это самому». Он подразумевает, что взрослый разбирается, чем интересуется ребёнок, обеспечивает ему соответствующую среду для интересных занятий и учит его пользоваться ей. 

Основные принципы методики

  • Ребёнок волен сам выбирать вид деятельности. Чтобы ребёнок развивался полноценно, необходимо предоставить ему свободу мышления, действий и чувств. Дети учатся всему легко и с удовольствием, без «обязаловки» и соревнований со сверстниками. Каждый ребёнок занимается тем, что ему нравится, единой программы в системе не предусмотрено.
  • Монтессори — методика раннего развития. Но группы всё равно разновозрастные. Старшие дети учат младших, приобретают лидерские черты и одновременно учатся заботиться друг о друге. Формируется взаимопомощь и сотрудничество.
  • Занятия проводятся в специально подготовленной среде. Основы педагогики Монтессори подразумевают, что игровая комната обычно разделена на несколько зон: естествознания, практической жизни, сенсорную, языковую, математическую.
  • Взрослый в обучении играет второстепенную роль, являясь не наставником, а помощником. Задача взрослого — только заинтересовать ребёнка. Педагог общается с детьми, но не навязывает собственное мнение, не подводит ребёнка к желаемым ответам на вопросы.
  • Недопустима критика и запреты. Ребёнок имеет право на ошибку. Он вполне способен сам до всего дойти.
  • Принципы Монтессори-педагогики направлены на развитие мелкой моторики, чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание). Мария Монтессори считала, что аккуратные действия с мелкими предметами формируют интеллект, развивают речь, внимание и память. Поэтому в её системе много деятельности, связанной с нанизыванием предметов, угадыванием их на ощупь и по фактуре, с сортировкой.
  • В ребёнке воспитывается самостоятел
Что такое методика Монтессори и стоит ли её пробовать

Первая в Италии женщина‑врач и педагог Мария Монтессори создала методику обучения имени себя ещё в начале XX века. В основу легли наблюдения за детьми с задержками развития. Они же были главной целевой аудиторией Монтессори. Чуть позже систему адаптировали для обычных детей, и в таком виде она популярна до сих пор.

В чём суть методики Монтессори

Обучение по Монтессори проходит под девизом: «Помоги мне сделать это самому!» Считается, что, если поместить ребёнка в развивающую среду и предоставить ему свободу действий, он будет с удовольствием познавать мир самостоятельно.

Ребёнок может раскрыться нам только сам, свободно претворяя свой естественный план построения.

Мария Монтессори, педагог

Дети сами выбирают, чем и когда им заниматься. Задача взрослого — не мешать, не критиковать, не хвалить и не сравнивать ребёнка с другими. А только показывать, как пользоваться материалами, наблюдать и помогать в случае необходимости.

Что такое сензитивные периоды

Мария Монтессори считала возраст от 0 до 6 лет наиболее важным в жизни человека. Она выделяла шесть сензитивных периодов, благоприятных для формирования определённых навыков. Если начать обучение раньше или позже, то ребёнку будет скучно или тяжело.

От 0 до 3 лет: период восприятия порядка

Обучить ребёнка соблюдать чистоту и убирать за собой проще всего до 3 лет. В системе Монтессори порядок имеет ключевое значение. Детей с раннего возраста привлекают к уборке, показывают им, как раскладывать вещи, вытирать пыль, мыть посуду. Для работы детям предоставляют специальный инвентарь: удобные щёточки и совочки, маленькую швабру и веник.

От 0 до 5,5 лет: период сенсорного развития

Ребёнок изучает окружающий мир через ощущения, звуки и запахи. У него формируется представления о форме, цвете, размере.

От 0 до 6 лет: период речевого развития

Речь каждого ребёнка развивается индивидуально, и если кроха не умеет разговаривать в 2 года — ничего страшного. У него ещё есть запас времени. А помочь могут специальные карточки, книжки и наглядные материалы.

От 1 года до 4 лет: период развития движений и действий

Ребёнок изучает возможности своего тела, развивает координацию и укрепляет мышцы. Для этого ему нужна хорошо оборудованная детская площадка с горками, качелями и шведскими стенками.

От 1,5 до 5,5 года: период восприятия мелких предметов

Для развития мелкой моторики в системе Монтессори предлагается выполнять самые простые действия: нанизывать бусины на шнурки, перекладывать фасоль или горох, собирать пазлы.

От 2,5 до 6 лет: период развития социальных навыков

Ребёнок постепенно учится жить в обществе: здороваться, быть вежливым, внимательно относиться к потребностям других людей, помогать.

Как организована развивающая среда по методике Монтессори

В системе Монтессори дети условно делятся на возрастные категории: от 0 до 3, от 3 до 6, от 6 до 9 и от 9 до 12 лет. Как правило, к занятиям привлекают детей от 2 лет. А в группе одновременно обучаются разновозрастные дети из одной категории — например, трёхлетки постигают мир бок о бок с пятилетками и шестилетками. Самые младшие тянутся за старшими, а «взрослые», помогая другим, развивают лидерские навыки и учатся заботиться о слабых.

Комнаты в детсадах и школах Монтессори поделены на несколько зон, заполненных обучающими игрушками, материалами и пособиями.

Зона сенсорного воспитания

Тут собраны материалы для развития зрения, обоняния, слуха, вкуса и тактильных ощущений. Дети играют с шумовыми инструментами, складывают фигурки, пробуют на ощупь всевозможные поверхности, знакомятся с запахами, угадывают, какой фрукт они только что съели.

Зона практической жизни

Дети обучаются основным бытовым и социальным навыкам: уходу за собой и окружающей средой, этикету, правилам общения. Они чистят одежду и обувь, готовят еду, поливают цветы и убирают, пользуясь настоящими инструментами.

Математическая зона

Знакомство с цифрами и математическими операциями происходит с помощью игрушек, развивающих логику, навыки счёта, умение сравнивать, измерять и упорядочивать. Постепенно ребёнок проходит путь от элементарных действий к решению довольно сложных задач.

Зона речевого развития

Ребёнок расширяет словарный запас, развивает фонематических слух, постепенно учится читать, осваивает письмо.

Зона космоса (естествознания)

Здесь ребёнок получает представление об окружающем мире: географии, истории, ботанике, зоологии, естественных науках.

Зачем пробовать методику Монтессори

Главный плюс системы Монтессори в том, что дети обучаются всему в своём темпе, без принуждения и давления оценочных суждений. Они не скучают, поскольку сами выбирают себе занятие по вкусу, и не боятся совершить ошибку.

Кроме того, дети, обучающиеся по этой методике, уважают потребности других людей, рано становятся самостоятельными и легко справляются с бытовыми задачами: одеваются, убирают за собой, готовят несложные блюда.

В чём недостатки системы Монтессори

Критика методики Монтессори сводится к следующим пунктам.

  • В группах Монтессори дети мало общаются. Хотя и предполагается, что старшие помогают младшим, на этом взаимодействие практически заканчивается. Дети выполняют индивидуальные задачи, не играют вместе в ролевые и подвижные игры. В дальнейшем им может быть сложно работать в команде.
  • Недостаточно внимания уделяется творчеству. Система Монтессори была изначально направлена на обучение практическим навыкам. Поэтому творчество, наравне с играми, воспринималось как нечто отвлекающее от основных задач.
  • Ребёнку сложно адаптироваться к обычной системе обучения. В группах Монтессори детям не выставляют стандартные оценки. Педагог отмечает только выполнение задания: сделал или нет. При переходе в обычную школу с отметками, поощрительными наклейками и соревновательными моментами ребёнок может испытать стресс. Да и сидеть за партой, выполняя неинтересные задания, бывает очень непросто.
  • Переходить в обычную школу всё равно придётся. В мире существует всего несколько школ Монтессори с полным циклом обучения, до 18 лет. В большинстве случаев всё ограничивается садиком и элементарной ступенью образования — для детей 6–12 лет.

Читайте также 👶🏻👪👨‍👩‍👧‍👦

Методика Монтессори. Система Монтессори.

Выбирайте лучшее! Экспертный совет Школы Семи Гномов собрал все лучшие товары для развития детей в одной сети магазинов!

Школа Семи Гномов Школа Семи Гномов
  • Каталог
    • Книги
    • Большие наборы книг за 999р.
    • Игры и игрушки
    • Настольные игры
    • Канцтовары
      • Канцтовары
      • Ручки
      • Ножницы, ножи, точилки
      • Клеи
      • Товары для школы
      • Обложки, папки, закладки
      • Канцелярские наборы
      • Предметы для черчения
      • Бумажная продукция
      • Клейкая лента
      • Доски и планшеты
      • Калькуляторы, счеты, счетные палочки, счетный материал
      • Батарейки и элементы питания
      • Степлеры, дыроколы, банковские резинки
      • Скрепки, кнопки, зажимы, скобы
    • Товары для творчества
    • Маски
    • Товары первой необходимости для малышей
    • Прочее

Монтессори методика раннего развития

Ожидая появления на свет своего малыша, многие современные родители заранее задумываются над тем, как правильно воспитать ребенка. Представлено много методик, систем по воспитанию детей. Одна из самых востребованных методик — это система, разработанная Марией Монтессори, предложившей новый подход к воспитанию детей.

Принципы Марии Мантессори

Родители хотят, чтобы их кроха вырос умным, интеллектуально развитым и уверенным человеком, способным ставить цели и добиваться их. Цель метода Монтессори — воспитание, развитие самостоятельной, свободной личности, которая не только способна принять решение, но и готова нести ответственность за свой выбор.

Многие взрослые уверены — их дети гениальны и талантливы. Чтобы гениальность крохи себя проявила, родители записывают детей во всевозможные кружки, секции. Дети, как губка впитывают новые знания, умения, чем радуют своих родных людей.

Однако, нередко родители сталкиваются с явным нежеланием маленького человечка учиться. Мама длительное время пытается заставить кроху заниматься, но безрезультатно. Причина — взрослые не принимают во внимание главный принцип воспитания ребенка, как личности.

Этот принцип выделила и обосновала не только теоретическими выкладками, но и доказала на практике одна из известнейших женщин педагогов Мария Монтессори. Хотя этому методу более 100 лет, основные положения системы, принципы, выработанные Марией, актуальны до сих пор. Многие современные методики берут за основу метод Монтессори, адаптируют его к современным требованиям.

Развитие ребенка

Данный метод широко применяется во многих дошкольных учреждениях, кроме того, создаются специальные группы, где дети развиваются по методу Монтессори. При желании и возможности, родители могут пользоваться этой методикой и в домашних условиях. Оптимальным возрастом, когда маленький человечек способен активно обучаться по системе, считается возраст от 3-х лет.

Основа метода Монтессори

«Помоги мне сделать это самому!» — это принцип, на котором основана методика Монтессори. Наблюдая за маленькими детьми, Мария Монтессори пришла к умозаключению: крохи не нуждаются в активном навязывании им взрослыми людьми готовыми представлениями об окружающем мире.

Маленький человечек сам стремится к знаниям. Природа заложила в детей желание трудиться, а также развиваться. Детишкам надо помогать проявить себя, свои желания, а не навязывать готовые решения. Ребенка не надо обучать, можно только подсказать, если кроха обратится за помощью.

Методика Монтессори

Не использовать наказание, принуждение или поощрение для детей. Каждый малыш индивидуален, поэтому недопустимо сравнивать непосед, устраивать между ребятней соревнования, кто лучше. Сравнение крохи с другим малышом, может травмировать психику не уверенного в себе карапуза, сформировать чувство неполноценности.

Малыши любознательны, им хочется все потрогать ручками, собрать башню из кубиков, разломать машинку, чтобы посмотреть, что внутри. Любознательность, активность маленьких непосед свидетельствует об их желании познавать окружающий мир, получать новые знания.

Любой карапуз мечтает скорее стать взрослым, это желание служит стимулом к учебе, а также получению нового жизненного опыта. Взрослые должны выступать в роли наблюдателей. Помогать ребятне только в случае необходимости. Не навязывать свои суждения малышам.

Принцип системы

Нельзя торопить кроху. Маленький человечек сам вправе решать каким делом заниматься, сколько потратить времени. Дети устанавливают тот ритм занятий, который для них самый оптимальный, эффективный темп занятий. Кроха сам выбирает направление своего развития. Самостоятельно организует рабочее место, может изменить без помощи взрослых обстановку.

Монтессори методика раннего развития ребенка используется для развития здоровых детишек, а также для малышей с отставанием в развитии. Система Монтессори позволяет особым детям развиваться интеллектуально, догнать в развитии здоровых ребятишек.

Принципы системы

Система Монтессори основана на следующих принципах:

  • создание специальной, развивающей среды, которая предоставит крохе условия для развития;
  • предоставление полной самостоятельности крохе;
  • помощь от взрослых, только по просьбе малышей.

Принципы методики не означают анархию и вседозволенность. Непоседы обязаны соблюдать некоторые правила:

  • кроха самостоятельно делает всё, что в его силах без помощи взрослых. Например, передвинуть стул, достать с полки книжку с картинками. Это придает крохе уверенность, формирует независимость.;
  • маленькие человечки обязаны вести себя тихо, не мешать другим детишкам заниматься. Если карапуз хочет попрыгать, побегать — для этого есть зоны для расслабления;
  • рабочее место необходимо привести в порядок: помыть, сложить игрушки, которыми играли. Убрать все принадлежности для занятий на место. Таким образом воспитывается уважение к другим людям;
  • кто первым взял куклу, машинку, краски или другое пособие, тот и занимается. Нельзя отнимать предмет, который выбрал другой несмышленыш. Кроха начинает понимать, что такое личные границы и границы другой личности.

Соблюдение правил — это не принуждение, это создание стабильности в жизни малыша. Ребенку необходимо чувствовать себя уверенно, чему способствуют правила и их соблюдение.

Игрушка-вкладыш

Развивающая среда

Чтобы принципы системы работали с полной отдачей, необходимо создать специально подготовленную развивающую среду. Развивающую среду принято делить на несколько основных зон, каждая из которых выполняет свою функцию.

Для развивающей среды подбирается просторное, хорошо освещенное помещение. Главное требование — как можно больше солнечного света. Мебель, оборудование должны соответствовать росту, а также возрасту ребятни. В группах занимаются дети разного возраста, значит, должны быть стульчики и столы, удобные для всех.

Любой малыш в группе должен иметь возможность выбрать себе место где заниматься, самостоятельно принести стул, подвинуть стол, взять с полки необходимые принадлежности.

Детский сад

При работе с детьми, используя принципы методики, необходимо окружить малыша предметами, с которыми он сталкивается повседневно: стеклянные вазы, керамическая чашка, тарелка, хрупкие вещи. Несмышленыш должен сам научиться обращаться с предметами, которые могут легко разбиться. Обязательно наличие цветов и растений в кашпо, которые стоят в доступном для чада месте и на доступной высоте.

Мебель, предметы интерьера должны быть сделаны из натуральных материалов. Цветовое решение — спокойные тона, не раздражающие, не отвлекающие несмышленышей от занятий.

Каждый предмет, представленный в развивающей среде, должен быть в единственном экземпляре. Это одно из условий успешности работы системы. Дети научатся ценить мнение, выбор окружающих, смогут понять важность потребностей других людей. Ребятне придется договариваться друг с другом, идти на компромиссы. Учиться терпению — ждать когда освободится игрушка, чтобы поиграть.

Ролевые игры

Дети должны получить возможность свободно пользоваться водой. Самостоятельно набирать воду в стаканчик, для рисования. Наполнять лейку, чтобы полить цветы. Мыть после завершения занятий подсобные материалы: игрушки, мячики, кубики. Для этого в помещении должны быть размещены раковины на доступной для несмышленыша высоте.

Разделение развивающей среды на зоны

Еще одна важная деталь развивающей среды — это деление пространства на специальные зоны: практическая, сенсорная, языковая, математическая, а также зона космоса. Для выплескивания эмоций, выхода скопившейся энергии выделяются зоны расслабления или гимнастические зоны.

Практическая или бытовая зона

Ребятня получает в этой зоне навыки, умения полезные в практической жизни. В этой зоне представлены материалы, которые помогут крохе научиться простейшим бытовым навыкам. Малыши могут взять совочек, щетку, чтобы подмести пол. С помощью специальных рамок из дерева, где расположены множество пуговичек, шнурков, липучек, шнуровка, бантики, ремешки, маленький человечек учится застегивать, расстегивать пуговицы на одежде, шнуровать обувь.

Обучение русскому языку

В зоне есть терка для овощей, ножик — непоседа может самостоятельно помыть фрукты или овощи, после чего нарезать салат. Дети учатся ухаживать за цветами, животными. На полках стоит несколько видов сосудов, чтобы можно было набрать воду, полить цветы. Для ухода за обувью, ее чистки предусмотрено наличие губки, замшевой салфетки.

Используются в бытовой зоне различные наклейки на полу. Карапуз несет в руке стакан с водой, пытается при этом пройти точно по наклеенной линии. Такое упражнение развивает координацию, кроха учится ходить аккуратно, спокойно. В практической зоне у детей формируются навыки общения: поздороваться, помочь друг другу. Например, ты держи совочек, я щеткой подмету мусор.

Пособиями в практической зоне могут быть любые бытовые вещи, используемые в обычной жизни. Скатерть, салфетка, вазочка, кружка, ножик, даже шнур от утюга или телевизора. Требования, предъявляемые к предметам из бытовой зоны — это размер, вид, удобство для использования маленькими человечками самостоятельно, без привлечения взрослых.

Сенсорная

Предметы, представленные в сенсорной зоне, способствуют развитию мелкой моторики непосед. Некоторые виды материалов помогают развивать органы чувств. Использование материалов из сенсорной зоны, занятия с ними готовят маленьких человечков к освоению школьной программы.

Все предметы на полочках отличаются цветом, размером, запахом, весом. Сделаны эти предметы из разных материалов, чтобы при использовании вещей у малыша развивались тактильные ощущения, развивалась моторика пальчиков. При использовании предметов в сенсорной зоне будет происходить запоминание особенностей, используемых материалов, у несмышленыша улучшится внимание, память.

Для создания условий развития крохи используют следующие материалы:

  • шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные ткани, таблички с шероховатой поверхностью, предметы для ощупывания: мячик, кубик, доска. Главное, чтобы поверхность не была одинаково гладкой;
  • таблички, коробочки, разные по цвету и весу — научат различать цвет и вес;
  • мешочки с запахами, баночки с разными вкусами — развивается обоняние, осязание;
  • чтобы научиться видеть температурные различия используют специальные сосуды с теплой поверхностью; Развивающие игры
  • звуковые игрушки, звенящие шарики — развивают слух;
  • хорошо помогают крохам понять формы предметов, различать их по размерам — игрушки, разных форм, размеров, цилиндрические вкладыши, используемые в блоках.

Создавая дома такую зону, родители могут использовать подручные средства: крупу, баночки, коробки из-под обуви, различные лоскуты ткани.

Языковая

Сенсорная и языковая зона дополняют друг друга. Развитие мелкой моторики помогает интеллектуальному развитию. Почти все материалы применяемые в сенсорной зоне, можно использовать и в языковой зоне развития. Дополнительно несмышленышам предлагаются фактурные буквы, выполненные или на шершавой бумаге, или сами буквы выделяются другим материалом.

Рамки и вкладыши

Для того, чтобы вызвать интерес у непоседы, привлечь его внимание — на полках располагают множество детских книжек с картинками. Кубики с изображениями, красочные карточки детского лото, рамки для рисования и штриховки, фигурки, которые способствуют первому чтению — все эти материалы кроха легко может выбрать для занятий.

Под любым нарисованным предметом или животным, крупными буквами написано его название. Ребятне предлагается касса букв, слогов, азбука, прописи с рисунками и буквами. Печатные, прописные наборы букв. Взрослые по просьбе маленьких человечков читают сказки, организуют игры на описание, узнавание предметов. Контролируют правильное произношение слов.

Математическая

Играя в сенсорной зоне с коробочками, мячами, цилиндрами, кроха уже получает представление о геометрических фигурах. В математической зоне представлены те материалы, которые конкретизируют знания несмышленыша, позволяют крохе более легко освоить математику.

Цепочки из бусинок, числовые штанги, абак, цифры, как и буквы изготовленные из шероховатого материала, башни из разноцветных деталей, математические таблицы — все это помогает крохе знакомиться с миром математики, знакомят с числами и математическими действиями.

Малыш играет с прищепками

Занимаясь с геометрическим комодом, или используя конструктивные треугольники, кроха осваивает начала геометрии. Формируется усидчивость, развивается абстрактное мышление.

Зона космоса

Дошколята могут ознакомиться тут с окружающим миром. Представлено много справочной литературы: карты, детские красочные энциклопедии. Фигурки животных, фотографии, изображения различных природных явлений, других климатических зон. Календари, объемное изображение солнечной системы.

Все представленные материалы вызывают у непоседы желание узнать как можно больше об окружающей действительности. Стимулируют любознательность, ненавязчиво подталкивают к получению новых знаний.

Место для активных занятий

Такое место не предусматривалось в самой системе, но педагогическая наука не стоит на месте. Маленькие человечки не должны все время тихо сидеть, у непоседы должна быть возможность попрыгать, побегать, повеселиться. Обычно такую зону выделяют в центре помещения. Когда несмышленыш устал рисовать, строить башни, он может выплеснуть свою энергию, с мячиком или скакалкой.

Игрушки Монтессори

Достоинства, недостатки системы Монтессори

Достоинство метода Монтессори суть самой системы — стимулирование детей к саморазвитию личности, создание стимулов к самообучению. Малыш развивается в том темпе, который ему удобен, его не принуждают к занятиям. Такое отношение вырабатывает чувство ответственности, самостоятельности. Непоседы в состоянии сами сделать свой выбор, умеют отвечать за свои поступки.

К недостаткам данного метода современные специалисты относят следующее:

  • Практически не затрагивается эмоциональное развитие малыша. Творческие способности детей не воспитываются.
  • Нет подвижных, командных игр. Отсутствуют любимые детишками ролевые игры. Доказано, что именно через игры, через свое участие в игровой деятельности малыши учатся общаться, формируется коммуникативность. Маленький человечек познает правила и нормы поведения в социуме.
  • Для гиперактивных непосед, занятия по системе принесут пользу, приучат к усидчивости, уважению к окружающим, вырабатывается терпение. Однако, тихие, робкие крохи или малыши, склонные к аутизму, никогда не научатся проявлять активность, ведь такие несмышленыши не любят просить о помощи, рассказывать о своих неудачах.
  • Демократичная, свободная атмосфера в монтессори классах и группах не приучает к дисциплине, которая требуется для занятий в школе. Дошколята начинают сталкиваться с большими трудностями, привыкая к новым порядкам.

Педагоги, воспитатели в настоящее время не используют классическую систему Монтессори. Время внесло свои требования, поправки. К положительно зарекомендованным достоинствам метода в настоящее время добавляются современные наработки.

Алёна Кириленко

Автор статьи

Алёна Кириленко

Алена является постоянным экспертом портала PupsFull. Она пишет статьи о психологии, воспитании и обучении и играх для ребенка.

Написано статей

103

Рейтинг автора

5

[mrp postnumb=4]
Методика Монтессори — система раннего развития детей

Методика Монтессори – это такое направление педагогики, разработанное в Италии в 19 веке, которое основывается на самостоятельной деятельности детей с самого раннего возраста. Эта система имеет свои плюсы и минусы. Малышам позволяется самостоятельно решать, чем они будут заниматься, добывать знания, выполнять бытовую работу по дому.

Занятия проводятся в разновозрастных группах с небольшим количеством человек. Главное условие существования системы – специальная среда, в которой каждый ребенок имеет возможность самореализовываться, а философия предполагает невмешательство педагога в деятельность детей.

Кто такая Мария Монтессори

Мария Монтессори

Мария Монтессори – итальянский врач 19 века, который внес существенный вклад в педагогику всего мира. После окончания обучения она работала в клинике для детей с ограниченными умственными возможностями, а через некоторое время открыла центр для развития детей с нормальным умственным развитием, но с тяжелой педагогической запущенностью. Центр работал по разработанным и обоснованным Марией Монтессори принципам, здесь зародился ее метод развития малышей. В скором времени ее «Дом ребенка» стал известен практически на весь мир.

Суть и принципы методики Монтессори

принципы методики Монтессори

Краткое описание методики Монтессори заключается в том, что взрослые не навязывают ребенку свой имеющийся опыт, а дают возможность получить его самостоятельно. Здесь разрабатывается специальная программа обучения, в которой развитие опирается на возможности ребенка обучаться новому в данный момент.

Кредо педагогики Монтессори – «помоги ребенку сделать это самостоятельно».

Главная цель – направление развития ребенка в нужное русло, с принятием его личности и особенностей, без попыток сломить его собственными убеждениями.

Достижение цели возможно благодаря наличию обязательных правил для педагогов:

  • Запрещается сравнивать детей, включать в их деятельность соревновательные моменты, оценивать по каким-то общим критериям, поощрять, наказывать и принуждать к чему-либо.
  • Детям позволяется самостоятельно выбирать темп и ритм своего обучения, продолжительность занятий, направление развития и учебные материалы.
  • Педагог должен всеми доступными способами развивать в ребенке самостоятельность, уважать его выбор и создавать комфортную среду.
  • Воспитатель или учитель не должен пытаться сделать детей подобными себе, изменять процесс развития самостоятельности у малыша. В идеале он должен оставаться нейтральным наблюдателем, который создает комфортную атмосферу для развития ребенка вне зависимости от чьего-либо мнения.

Базовые принципы обучения

Базовые принципы обучения Монтессори

Основной принцип педагогики Монтессори – до одного года и старше, не принуждать ребенка ни к чему, чего он не желает сам. Выполнять его становится возможным благодаря естественно складывающимся в системе Монтессори условиям:

  • каждый малыш стремится к равному со взрослым участию в жизни;
  • со временем дети понимают, что для этого необходимо учиться и получать собственный опыт;
  • также малыши скоро осознают, что чем больше и быстрее они учатся, тем быстрее смогут попасть во взрослый мир;
  • педагог занимает нейтральную позицию, не показывает свое отношение к той или иной деятельности, а лишь оказывает помощь по просьбе ребенка.

Также можно назвать еще несколько базовых принципа методики воспитания Монтессори:

  • Ребенок – центр педагогического процесса. В зависимости от его желаний, стремлений, возможностей и особенностей выстраивается вся работа.
  • Среда – основополагающее условие детского развития. Она должна быть настолько богатой и полезной, чтобы каждый ребенок мог выбрать в ней свое место и найти себе интересное занятие.
  • Взрослый – человек, который помогает только по обращению ребенка. Если таковое отсутствует, то он никак не вмешивается в его естественный процесс развития.
  • Детям позволяется свободно перемещаться по классу.
  • Малыши самостоятельно выбирают материалы для занятий и изучают их.

Что такое сенситивные периоды

Сенситивные периоды – это периоды наибольшей чувствительности ребенка к обучению тем или иным навыкам и умениям. Это идеальное время для того, чтобы ребенок впитывал в себя новое. Если сенситивный период еще не начался или уже закончился, то обучение ребенка значительно затруднится. Мария Монтессори выделила следующие временные рамки:

  1. Период восприятия порядка – от 0 до 3 лет. Если малыш до 3 лет не привык убирать за собой, то в 4-5 лет будет трудно его к этому приучить. В системе Монтессори детям позволяется, например, мыть за собой посуду, подметать рассыпанный мусор, мыть пол.
  2. Период развития действий и движения – от 1 до 4 лет. Период, в которые у ребенка развиваются мышцы и координация движений. Нужно как можно больше времени проводить на детских площадках, горках, качелях и лесенках.
  3. Период сенсорного развития – от 0 до 5,5 лет. Дети познают мир всеми органами чувств: смотрят, слушают, нюхают, пробуют, осязают. Здесь формируются представления о форме, цвете, весе и геометрических фигурах.
  4. Период восприятия мелких предметов – от 1,5 до 5,5 лет. Это время формирования и развития мелкой моторики. В этот период ребенок учится нанизывать бусины, перебирать крупу, собирать пазлы.
  5. Период развития речи – от 0 до 6 лет. Лучшее время для чтения книжек, рассматривания разных карточек, составления маленьких рассказов.
  6. Период развития социальных навыков – от 2,6 до 6 лет. Малыш внимательно наблюдает за поведением взрослых. Учится вести себя в обществе: быть вежливым, общаться, при необходимости – сдерживать свои эмоции.

Среда Монтессори

Создание правильной, структурированной среды – это обязательное условие существования методики обучения Монтессори. Без нее невозможно выстроить педагогический процесс по этой методике. Она предполагает наличие определенных зон, в которых есть все для получения опыта и знаний в конкретной сфере.

Зона практической жизни

Зона практической жизни

Зона практической жизни позволяет ребенку почувствовать себя взрослым в бытовом плане. Здесь он может научиться мыть посуду, подметать пол, стирать, ухаживать за куклами, растениями и животными. Для организации этой зоны необходимы комнатные растения, «бизиборды», скатерти, посуда, разная домашняя утварь и безопасные канцелярские принадлежности.

Зона сенсорного развития

Зона сенсорного развития

Основная задача этой зоны – развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия. Здесь развивается мышление и память, происходят первые знакомства с формой, цветом, температурой, весом и размером. В эту зону включено все разнообразие предметов, имеющих разные свойства для восприятия органами чувств: шары, мячики, мешочки, ароматизированные и вкусовые баночки, предметы разных форм и размеров.

Математическая зона

Математическая зона развития

Зона, развивающая математические представления, дает ребенку первые знания о числах и действиях с ними. Математика здесь изучается на конкретных физических формах, которые можно увидеть и потрогать – детям получать знания таким способом намного легче, чем на основе теоретических объяснений. В этой зоне находятся разные геометрические фигуры и формы, цифры из различных материалов и счетные предметы.

Речевая зона

Это зона для пополнения словарного запаса, обучения ребенка чтению и письму. Первое знакомство с буквами происходит в тактильной форме. Крупные буквы из разных материалов, которые привлекают детское внимание, легко перемещаются и составляются в слова.

Космическая зона

Космическая зона развития

Эта зона содержит в себе различные предметы, помогающие детям познать окружающую природу и получить первичные знания о естественных науках. Здесь собраны макеты планет, фигурки растений и животных, наборы для проведения различных опытов.

Расположение зон в пространстве и предметов в самих зонах – наиболее важное условие функционирования педагогической методики Марии Монтессори. Чем более актуально для ребенка то или иное занятие, тем более видное место оно должно занять в системе среды.

Как сделать развивающую среду для ребенка?

Как сделать развивающую среду для ребенка

У мудрых родителей методика обучения детей Монтессори работает даже без специальных приспособлений: малышу выдается веник, тряпка, губка для мытья посуды или пылесос тогда, когда он об этом попросил и решил сделать самостоятельно. Стоит позволять ребенку полноценно участвовать в бытовой жизни семьи.

Если есть желание создать классическую развивающую среду для ребенка, то главное, что нужно сделать – разделить игровую комнату на зоны: математическую, космическую, языковую, сенсорную и практическую. Все игры и игрушки должны располагаться так, чтоб ребенок мог взять их самостоятельно и положить на место после окончания занятия.

Что такое обучение дает детям

система Монтессори

Занятия по системе Монтессори позволяют малышам реализовывать свой естественный познавательный интерес в самостоятельном темпе и ритме. В отличие от традиционных занятий, в среде Монтессори для самых маленьких практически не бывает скучно или неинтересно, здесь каждый находит для себя материалы и игры по душе. Система отлично развивает самостоятельность, совсем кроха уже может подмести пол или постирать небольшие предметы.

Где учат по системе Монтессори

Практически все государственные образовательные учреждения работают по традиционным методикам и в них нет места методике Марии Монтессори. Иногда в муниципальных детских садах делаются попытки ввести элементы этой методики в обучение, но не всегда это успешно удается. Обычно мешает сложившийся строй в организации и традиционные взгляды педагогов, которые не могут дать ребенку столько свободы, сколько того требует метод Монтессори.

В рамках классно-урочной системы реализация метода Монтессори не представляется возможной, так как она предполагает диаметрально противоположные условия: ограниченное время на занятия. Большое количество человек в классе, получение уже готового опыта, а не самостоятельное изучение.

Зачем нужен педагог, если он не вмешивается в процесс

роль педагога в методике Монтессори

Главная функция педагога – правильная организация среды в соответствии с возрастом и сенситивными периодами развития детей. На самых видных и доступных местах должны быть игрушки и предметы, наиболее актуальные для детей этого возраста.

Вторая задача педагога – помогать ребенку, если он за этим обращается. Например, малыш может попросить что-то назвать, рассказать или сделать, что у него самого пока не получается. При этом взрослый старается не сделать за ребенка, а помочь ему научиться выполнять это самостоятельно.

Третья функция – наблюдение. Наблюдая за детьми, взрослый человек может сделать выводы о том, к чему больше тянется ребенок, и стараться обогатить среду в этом направлении. А занятия, которые ни разу не попали в поле зрения малыша, можно поставить на самое видное и доступное место, чтобы и они было опробованы. Так же, как и в любом детском коллективе, необходимо следить за порядком, чтобы ребята не обижали друг друга, учились договариваться и взаимодействовать.

Преимущества системы Монтессори

Один из главных плюсов Монтессори-педагогики – высокий уровень самостоятельности малыша в бытовом и познавательном плане. Второй – развитие свободной личности: ребенка ни к чему не принуждают, не навязывают чужую точку зрения и чужой опыт. Разновозрастные группы позволяют учиться взаимодействовать с людьми разных возрастов: помогать старшим, ухаживать за младшими. И еще одно преимущество классической методики развития ребенка Монтессори – огромное разнообразие пособий, игр и игрушек, в которых каждый ребенок может найти себе любимое занятие.

Недостатки системы Монтессори

гиперактивный ребенок

Методика Монтессори не готова принять детей с гиперактивностью: им будет слишком трудно соблюдать тишину, не мешать другим малышам и спокойно заниматься. Разновозрастные группы не всегда хорошо функционируют, часто дети не могут найти общие интересы, сильные обижают слабых. В методике Монтессори отсутствует сюжетно-ролевая игра, которая является ведущей деятельностью дошкольников. Кроме того, в ней практически не предполагает творчества – можно лишь познавать то, что есть, а не создавать новое.

Каким родителям не подходит методика

Не стоит выбирать группу развития по Монтессори родителям, которые не готовы предоставить малышу достаточно самостоятельности. Трудно в ней будет детям, которые не могут долго сидеть на одном месте. Ребенка, у которого есть проблемы с общением, лучше также отдать в другое учреждение, так как в этой системе практически невозможно их преодолеть.

Мои советы по применению метода Монтессори

  1. Выбирая для детей методику Монтессори для раннего развития и обучения, необходимо учитывать их индивидуальные особенности. Если ребенку интересно соревноваться, быть лидером и важно постоянное взаимодействие с взрослым, то для него лучше выбрать другую методику.
  2. Важно удостовериться в серьезности организации, которая занимается воспитанием ребенка по методике Монтессори. На сегодняшний день частное учреждение такого вида могут открыть даже люди, которые с трудом представляют себе саму систему и ее устройство. Поэтому необходимо обратить внимание на образование специалистов, лицензию на работу и представленные зоны Монтессори-системы.
  3. Если малыш обучается по системе Монтессори в образовательном учреждении, то у родителей должна быть единая с воспитателями линия поведения. Когда в садике ребенку разрешают делать все самому, а родители отказывают ему в такой возможности, возникает чувство растерянности и непонимания.
  4. Важно знать, из каких частей состоит система методики Монтессори, и восполнять недостатки вне детского учреждения: развивать творческие навыки и играть в сюжетно-ролевые игры для гармоничного развития малыша.

Заключение

Метод Монтессори – это интересная и полезная система для малышей, родители которых действительно готовы дать им простор для самостоятельности и поддерживать ее даже вне стен группы. Она развивает свободную личность, которая учится сама решать, выбирать, учиться и заниматься.

Широкий спектр пособий и игр дает возможность каждому ребенку найти для себя занятие по душе. Существенными минусами, которые необходимо восполнять вне учреждения, являются минимальное общение между детьми, отсутствие творчества и сюжетно-ролевой игры.

Анастасия Аникиева

Высшее образование программы бакалавриата по направлению подготовки “Психолого-педагогическое образование”. Окончила Северный Государственный Федеральный университет. Автор статей по детской и подростковой психологии.

Монтессори Этапы развития для раннего обучения

Чувствительные периоды развития

Начните разговор с любым практикующим Монтессорианом, и рано или поздно слова «чувствительные периоды», скорее всего, появятся. Итак, что же это за чувствительные периоды, вдохновляющие дискуссии, и почему они так важны? Как утверждает Мэри Эллен Маунц, мастер-учитель Монтессори и основатель эпохи Монтессори, «чувствительный период — это горящий огонь интереса к чему-либо у ребенка, в течение периода, когда ребенок приобретает новый специфический навык.

Другими словами, чувствительные периоды — это окно возможностей для развития, в течение которого дети особенно сильно заинтересованы в конкретной концепции или навыке. В эти чувствительные периоды дети легко и естественно усваивают соответствующие понятия. Каждый ребенок пройдет через одинаковые чувствительные периоды примерно в одном возрасте. Знание того, чего ожидать, позволяет нам (родителям, учителям, бабушкам и дедушкам и лицам, обеспечивающим уход) предвидеть и обеспечивать необходимую среду для удовлетворения потребностей ребенка.

Ребенок обладает творческой способностью, потенциальной энергией, которая позволит ему построить ментальный мир из окружающего его мира. Он делает многочисленные приобретения в течение чувствительных периодов, которые ставят его по отношению к остальному миру исключительно интенсивно. ~ Мария Монтессори, Секрет детства

Мария Монтессори была первой, кто идентифицировал и задокументировал периоды развития детей, чувствительные к развитию. С тех пор (почти 100 лет назад) исследование за исследованием подтвердило ее выводы.Эпоха Монтессори создала легко читаемый рисунок ниже, чтобы проиллюстрировать эти важные понятия.

Шаблоны движения, эмоционального контроля и математики (начиная с рождения)

Первое, что я замечаю, глядя на график выше, это то, что три из чувствительных периодов активны с рождения: Движение , Эмоциональный контроль и Математические паттерны . Дети рождаются с ограниченным контролем движений, но быстро развиваются в областях общего и тонкого моторного контроля.По мере того, как они учатся пользоваться своим телом, дети также развивают познавательные способности. Они буквально учатся своими руками и движением.

Монтессори также заметил, что маленькие дети изучают математические концепции на ранних этапах, касаясь, укладывая, сортируя и обрабатывая предметы.

Кроме того, эти самые ранние годы являются чувствительным временем для сближения с родителями (или основными попечителями). Дети узнают об отношениях, общении и эмоциональном контроле благодаря отзывчивости своих родителей.Когда родители реагируют на попытки ребенка общаться (через плач, ворчание и лепет), у ребенка появляется чувство собственного достоинства. Это также создает необходимую основу для более сложного общения и мышления.

Может показаться невероятным думать, что дети рождаются математическими умами, но доктор Монтессори обнаружил, что все человеческие дети приходят в этот мир естественным образом для изучения математики. Монтессори также заметил, что маленькие дети изучают математические концепции на ранних этапах, касаясь, укладывая, сортируя и обрабатывая предметы.Именно с помощью этих манипуляций с различными материалами дети учатся распознавать количество, последовательность и закономерности. Это основа для основных математических принципов.

«Руки — это инструменты человеческого разума». ~ Мария Монтессори

Потребность в заказе (начиная примерно с 6 месяцев)

У очень маленьких детей (от 6 месяцев до 3 лет) есть врожденная потребность в заказе. Это глубокая психологическая потребность. Многие родители не понимают, что это там, и по уважительной причине.Конечно, большинство из нас, родители, наблюдали за тем, как наши дети ведут себя так, как кажется, совсем не упорядоченно. Но Монтессориан снова и снова доказывал, что после установления стандарта активизируется внутреннее стремление ребенка к порядку. Кроме того, некоторые из недисциплинированных истерик, которые мы наблюдаем, на самом деле являются результатом нарушения порядка ребенка.

Интерес к мелким предметам и лексике (начиная с 1 года)

Любой родитель годовалого ребенка может сказать вам, что у детей почти ненасытный интерес к мелким предметам .Наша работа заключается в том, чтобы не допустить удушья от маленьких рук, но при этом обеспечить безопасное исследование небольших объектов. Дети в этом возрасте переживают интенсивный чувствительный период, который в конечном итоге приведет к развитию мелкой моторики и схватывания клещей. Это основы для письма и многие другие важные навыки.

Следующее высказывание доктора Арнольда Шабеля, бывшего директора Института исследования мозга при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, подтверждает открытия доктора Монтессори о том, как дети изучают словарный запас .

Не будучи мелодраматичным, я думаю, что было бы важно сказать родителям, что они участвуют в физическом развитии мозга их детей в той степени, в которой они взаимодействуют и общаются с ними. Языковое взаимодействие на самом деле строит ткани в их мозгах […]. Языковые центры мозга просто не могут достичь полной зрелости без достаточной стимуляции.

Дети также становятся очень чувствительными и интересуются формами и звуками букв.

Специальная эпоха для сенсаций и букв, форм и звуков (начиная с возраста 2,5 лет), Чтение и письмо (Возраст от 4,5 до 5 лет.)

Монтессори-педагоги говорят: никогда не вкладывай больше в ухо и глаз, чем в руку. Другими словами, дети учатся легче и эффективнее с помощью физического ощущения , чем просто наблюдая или слушая урок.

Дети также становятся очень чувствительными к буквенным формам и звукам .В возрасте от 2,5 до 5 лет детей привлекают такие действия, как отслеживание текстурных (наждачных бумаг) букв пальцами и соотнесение звука буквы с его формой. Этот спонтанный интерес в конечном итоге приведет к чувствительным периодам чтения и письма (от 4 до 5 лет).

«Письма — это стимул, который иллюстрирует разговорный язык, уже находящийся в сознании ребенка». ~ Мария Монтессори, Образование для нового мира

Музыка (начиная с 3 лет)

Важно, чтобы маленькие дети были подвержены воздействию музыки.Примерно в возрасте 3 лет дети испытывают чувствительный период для изучения ритма, высоты тона, мелодии и многого другого. Музыка развивает мозг, что приводит к академическому, социальному и эмоциональному росту.

«Таким образом, детство переходит от завоевания к победе в постоянном ритме, который составляет его радость и счастье». ~ Мария Монтессори

Хотите узнать больше о чувствительных периодах развития ребенка?

Посмотрите этот бесплатный вебинар Age of Montessori, озаглавленный Этапы развития: почему это важно!

Или подпишитесь на один из 6-недельных онлайн-курсов Age of Montessori, например наш онлайн-курс развития ребенка .Ниже приводится краткое введение…

,
Монтессори Профессиональное развитие — Центр управляемых исследований Монтессори

Центр управляемых исследований Монтессори (CGMS) предлагает непрерывное образование для учителей и помощников Монтессори.

Чтобы записаться на курс, пожалуйста, скачайте файл приложения и отправьте его нам по электронной почте. Если у вас есть вопросы о нашей программе профессионального развития или о групповых скидках, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Все наши курсы повышения квалификации проводятся онлайн с использованием нашей известной системы электронного обучения.Участники будут работать с группой студентов и инструктором. Каждую неделю у вас будет около 1-2 часов видео для просмотра, а также вопросы для обсуждения в Интернете. Также будет несколько простых заданий, связанных с темами курса. Участники могут рассчитывать проводить примерно 5 часов в неделю, дольше, если они захотят больше участвовать в обсуждениях.

Участники должны будут иметь высокоскоростной доступ в Интернет, чтобы иметь возможность смотреть видео лекции и презентации.Для получения дополнительной информации о технологии, используемой в этой программе, посетите наш технологический раздел, где вы также узнаете технологические требования для использования нашего сайта.

Все курсы профессионального развития CGMS предназначены как введение в Монтессори для новичков в Монтессори или как обогащение и непрерывное образование для учителей Монтессори. Участники, выполнившие требования курса, могут получить сертификат профессионального развития CGMS. Курсы повышения квалификации не имеют аккредитации MACTE и не ведут к учетным данным Монтессори-преподавания.


Приключение в искусстве

$ 310 / чел, 3 CEU Следующая сессия: 12 октября 2020 г.

Этот 6-недельный курс состоит из двух отдельных компонентов.

Изобразительное искусство в среде раннего детства Монтессори

Дети любят искусство, а хорошо спланированная зона искусства может принести радость и обогащение в любой класс. Этот 4-недельный курс предоставит участникам инструменты, необходимые для разработки и подготовки художественной среды, которая будет способствовать творческому самовыражению и развитию художественного восприятия.Посредством видеолекций и демонстраций, а также заданий, которые поощряют практический опыт, участники узнают ценность художественного образования и как представить художественную деятельность из различных средств массовой информации и стилей. Участники узнают, как представить художественные единицы, которые знакомят детей с художниками и стилями искусства, включая классических мастеров и культурное искусство. Все участники получат Художественный альбом, заполненный мероприятиями и ресурсами для улучшения искусства в своих классах.

Создание музыки с детьми через песню и колокола Монтессори

Этот увлекательный двухнедельный курс оживит музыку с помощью видео с Фрэнком Лето, поющим с детьми.Фрэнк представляет множество песен и ритмических заданий, а также дает видео лекции с инструкциями о том, как подготовить и представить музыкальную программу для маленьких детей. Участники также посмотрят видеофильмы Китти Браво с пошаговыми инструкциями по колоколам Монтессори. От первых сенсационных уроков по подбору колокольчиков до игры и сочинения музыки маленькие дети могут освоить эти занятия, и вы тоже! Этот курс предназначен для всех. Если вы музыкант, это будет забавное введение в подход Монтессори к музыке, если вы не склонны к музыке, это спасет вас и даст вам то, что вам нужно, чтобы сделать музыку яркой частью вашего класса.

Участники программы «Приключение в искусстве» получат потрясающий художественный альбом, который они могут скачать и распечатать, а также книгу песен и мини-альбом, содержащий презентации для колоколов Монтессори. Это будет веселый курс с множеством мероприятий для включения в класс. Те, кто завершит все 6 недель и все задания будут награждены сертификатом профессионального развития CGMS.

Основы Монтессори

Руководство и обзор Монтессори на раннем детском уровне

360 долларов США на человека, 5 CEU Следующая сессия: 17 августа 2020 г.Следующие сессии: 14 сентября 2020 года и 12 октября 2020 года

10-недельный курс

Эта программа предназначена для помощников Монтессори, волонтеров, заместителей и вспомогательного персонала, а также для повышения квалификации опытного сертифицированного учителя. Объединяя наш чрезвычайно популярный курс «Лидерство в классе» с нашим новым курсом «Раннее детство», комбинированный 10-недельный курс включает в себя:

  • Введение в философию Монтессори и ключевые концепции
  • качества подготовленной среды
  • Как начать учебный год
  • Положительная дисциплина
  • Роли в классе
  • Введение в каждую область учебного плана для детей младшего возраста (практическая жизнь, сенсорика, язык, математика, культура и наука) с видеолекциями о назначении области, лучшими практиками и множеством видеоуроков

Содержание курса включает в себя: введение в основные философские концепции Монтессори, роли в классе и работу в партнерстве с коллегами, проектирование и поддержание подготовленной среды, установление распорядка дня, стратегии урока, а также методы позитивной дисциплины и решения проблем при реализации. эффективные стратегии в классе.Этот курс в основном фокусируется на 3-6 классных комнатах, но многие темы касаются всех возрастных групп. Те, кто завершит все 10 недель и все задания будут награждены сертификатом профессионального развития CGMS.

Монтессори Начало:

Обзор Монтессори для Младенца-Малыша Уровень

360 долларов США на человека, 5 CEU Следующая сессия: 17 августа 2020 года. Следующие сессии: 14 сентября 2020 года и 12 октября 2020 года

10-недельный курс

«Монтессори начинания» — это введение в поддержку развития на самых ранних этапах жизни.Этот курс предоставит информацию, которая может быть полезна помощникам, администраторам, родителям и всем, кто интересуется изучением того, как применять философию, принципы и методы Монтессори для ухода за самыми молодыми членами нашей человеческой семьи.

Темы будут включать:

  • Монтессори-принципы и практики на уровне младенческого малыша
  • Забота о Монтессори-пути
  • Ребенок — это учебная программа
  • Важность Отзывчивой Заботы (Эмпатические Жесты и Невербальное Общение)
  • Поддержка Переходов
  • Создание здоровых ритмов и рутины
  • Согласование сроков разработки с экологическим дизайном и поддержкой
  • Готовимся к работе с маленькими детьми
  • Будучи частью Монтессори факультета

Те, кто завершит все 10 недель и все задания будут награждены сертификатом профессионального развития CGMS.

Основы Монтессори: начальный уровень

Обзор Монтессори для начального уровня

360 долларов США на человека, 5 CEU

Дата начала следующей сессии: 17 августа 2020 года. Следующие сессии: 14 сентября 2020 года и 12 октября 2020 года

10-недельный курс

После долгих ожиданий CGMS запустила наш новый курс повышения квалификации Elementary Fundamentals. Эта 10-недельная программа предназначена для того, чтобы представить чудеса Монтессори на начальном уровне помощникам учителей, вспомогательного персонала и администраторов Монтессори, которые являются новичками в Монтессори или Монтессори в начальные годы.

Темы будут включать:

  • Ключевые принципы Монтессори
  • классное руководство для начальных классов
  • Классные роли и поддержка работы младшего ребенка
  • Положительная Дисциплина
  • Введение в начальную учебную программу Монтессори для детей от 6 до 12 лет с акцентом на Космическую учебную программу как сердце классной комнаты.

Те, кто завершит все 10 недель и все задания будут награждены сертификатом профессионального развития CGMS.

Детский учитель

$ 310 / чел, 3 CEU Дата следующего заседания: 12 октября 2020 г.

6-недельный курс

Каждый учитель Монтессори знает ценность наблюдения, но «как и когда» применить его на практике часто является проблемой. Этот шестинедельный онлайн-семинар предназначен для опытных учителей Монтессори, которые хотят поднять свою практику наблюдения в классе на новый уровень. Есть много способов, которыми дети сообщают свои потребности помимо слов, и в этом вдохновляющем курсе участники изучат методы для чтения секретных сообщений классной комнаты.Участники будут углубляться в теорию и технику наблюдения, уделяя особое внимание наблюдению как основе метода Монтессори. Курс включает в себя видео лекции доктора Пола Эпштейна, представляющие его процесс наблюдения CORE (Connect, Obtain, Reflect and Engage). Участники также обсудят видео наблюдения в классе и задания по наблюдению из своего класса. В курсе будет использована новая книга доктора Эпштейна «Записная книжка наблюдателя». Участники могут приобрести книгу в Фонде Монтессори.

Особые потребности

$ 270 на человека, 2,5 CEU Следующая сессия: 17 августа 2020 г. Следующая сессия: 12 октября 2020 г.

5-недельный курс

Большинство из нас задавали и задавали этот вопрос много раз: подойдет ли Монтессори каждому ребенку? В этом 5-недельном курсе мы изучим эту тему, а также рассмотрим практические идеи о том, как адаптироваться и удовлетворять потребности детей с проблемами. На курсе будут рассмотрены различные вопросы в специальном образовании, включая эмоциональные и поведенческие проблемы, академические проблемы, проблемы с развитием, речевые и языковые проблемы, а также проблемы детей с множественными проблемами.Видеолекции и дискуссионные форумы будут посвящены изучению особенностей детей с различиями в обучении с акцентом на то, как более эффективно направлять их к успеху. Темы также включают школьную политику для решения проблем детей с особыми потребностями, общения с родителями и работы в партнерстве со специалистами.

Участники получат два пособия, одно из которых посвящено поддержке детей с особыми потребностями в среде Монтессори, а другое — движению и развитию моторики.Это руководство содержит мероприятия, помогающие активным детям справляться с проблемами и двигательными проблемами. Многие идеи и движения, представленные в этом курсе и руководстве, также отлично подходят для обычно развивающихся детей и предоставляют много возможностей для поддержки роста и развития всего ребенка. Участники, которые завершат все 5 недель и все задания будут награждены Сертификатом профессионального развития CGMS.

,
МОНТЕССОРИ, Официальный международный Монтессори-сайт для информации по теории и обучению преподавателей

Название Монтессори не является юридически защищен, и, к сожалению, может использоваться кем-либо без надзора. Жизненно важно, чтобы в поисках хорошей школы Монтессори или педагогического центра, один знать об этом. Международный Монтессори Индекс был создан предоставить подробную информацию, чтобы поддержать мудрый выбор при поиске школы Монтессори или центра подготовки учителей Монтессори.

Монтессори — это революционный метод наблюдения и поддержки естественное развитие детей. Аутентичные Монтессори образовательная практика помогает детям развивать креативность, решать проблемы, критическое мышление, тайм-менеджмент навыки, забота об окружающей среде и друг друга. Это может подготовить их, чтобы внести вклад в общество и стать исполненные лица. Основа практики Монтессори в классе — это смешанная возрастная группа (1-3, 3-6, 6-12 или 12-15 лет в одном классе), индивидуальный выбор исследований и работы, и непрерывной концентрации.Групповые уроки или лекции взрослого редко встречаются в классе Монтессори, и обучение в изобилии. У детей есть большой выбор, над чем работать, им нравится работать, и они запоминают то, что изучают. Читая эти страницы, вы обнаружите, уникальные практики, которые делают Монтессори самым быстрорастущим и наиболее успешный метод обучения сегодня.

Мы не ожидаем, что отличная практичная медсестра выполнит операцию на сердце, потому что обучение медсестре и доктору медицины очень разные.Аналогично, мы не должны ожидать, что быстро обученный взрослый человек, возможно, заочно или на одном из многих коротких курсов, найденных по всему миру, достигнет тех результатов, которые ожидаются при чтении книг Монтессори, описывающих, чего ожидать. Держите ваши стандарты на высоком уровне.


НАЙТИ ШКОЛУ или УЧИТЕЛЯ УЧЕБНЫЙ КУРС: Международный Монтессори Индекс не спонсируется или официально связан с какой-либо конкретной организацией Монтессори.Мы надеемся, что информация о Страницы «УЧИТЕЛЯ» и «ШКОЛЫ» www.montessori.edu поможет вам в этом поиске. Мы рекомендуем вам прочитать весь этот сайт, прежде чем принимать решение о подготовке учителей или школе для детей.

СВЯЗЬ WWW.MONTESSORI.EDU С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ САЙТАМИ или ДЕЛЕНИЕ С ДРУЗЬЯМИ ИЛИ КОЛЛЕДЖАМИ: Этот сайт используется многими колледжами и университетами по всему миру; это связано со многими школьными сайтами Монтессори, и часто цитируется в научных статьях.


Там было более 800 миллионов посещений этого сайта со всего мира с момента его открытия в 1998 году.

Вы можете использовать что-либо с этого сайта в образовательных целях, в том числе научные труды,
цитирование «с разрешения Международного Монтессори Индекс, www.montessori.edu «

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНДЕКС МОНТЕССОРИ, WWW.MONTESSORI.EDU
был последний раз обновлен 10 июня 2020 г.

В двух словах, что такое Монтессори?

У студентов этого лета большинство из них уже в классах. В некоторые годы у нас есть ученики, которые только начинают путешествие, чтобы стать учителем Монтессори, в то время как во многих случаях у нас есть ученики, которые уже год или более помогают в классах и решают стать сертифицированными учителями.

Когда вы читаете эти «речи», вы можете видеть определенные повторяющиеся темы и некоторые очень проницательные комментарии. Свобода, независимость и индивидуальное обучение являются ключевыми темами. Не каждый замечает степень индивидуального внимания, которое получает каждый ребенок, так как, посещая занятия, вы можете увидеть детей, которые очень сосредоточены на своей работе без учителя. Но учитель, или гид, действовал как динамическая связь между материалами и ребенком.

Руководство всегда наблюдает и принимает решения о том, какие материалы представлять, чтобы дети развивались по всем направлениям, а также пытались достичь того, что мы называем «великий матч». Это когда мы предоставляем нужный материал в нужное время, чтобы поймать волну развивающегося развития. Когда мы даем ребенку просто идеальный кусок материала, он или она вспыхивают с расширенным вниманием и концентрацией, с большим интересом и радостью. Когда мы видим, что эти моменты прежде беспокойного ребенка наконец сконцентрированы, мы понимаем, что выполнение того, что нам нужно от природы в синхронизации с «чувствительными периодами» развития, приносит радость и мир.

Как родители и учителя, чем больше мы понимаем потребности развития на каждом этапе, мы можем работать с ребенком и предоставлять то, что ему нужно, когда ему это нужно.Много раз ребенку, который не в своем роде, просто нужен какой-то определенный вид деятельности, но он не может сформулировать это. Например, мозг посылает сообщение, что пришло время развивать способность говорить. Ребенку нужно лепетать. Поэтому, если мы пытаемся его замять, мы на самом деле идем против его спонтанного развития. Когда ребенок идет по бордюру или по средней линии тротуара, когда вы хотите, чтобы он держал вас за руку и шел рядом с вами, он не пытается вас раздражать, он обретает равновесие.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о