Склонность к аутизму у детей: Признаки аутизма у детей. Внешние признаки, особенности поведения ребенка с аутизмом :: Polismed.com

Содержание

Аутизм у детей: ранние признаки, причины, диагностика, методы коррекции

Аутизм – диагноз, наводящий ужас на каждого родителя после разговора с детским психиатром. Проблема аутистических расстройств изучается очень давно, оставаясь при этом одной из самых загадочных патологий психики. Особенно ярко аутизм проявляется в раннем возрасте (ранний детский аутизм – РДА), изолируя ребенка от общества и собственной семьи.

Что такое аутизм?

Аутизм – общее расстройство развития с максимальным дефицитом сферы общения и эмоций. В самом названии болезни кроется ее суть: внутри себя. Человек с аутизмом никогда не направляет вовне свою энергию, речь, жесты. Все, что он делает, не имеет социального смысла. Чаще всего диагноз ставится до 3-5 лет, получая название РДА. Лишь в легких случаях аутизм впервые обнаруживается у подростков и взрослых людей.

Причины аутизма

В большинстве случаев дети с ранним детским аутизмом здоровы физически, у них нет видимых внешних недостатков. Беременность у матерей протекает без особенностей. Строение мозга больных малышей практически не отличается от среднестатистической нормы. Многие даже отмечают особую привлекательность лица у ребенка-аутиста. Но в некоторых случаях связь болезни с другими признаками все же присутствует:

  • инфицирование матери краснухой во время беременности
  • ДЦП
  • туберозный склероз
  • нарушения жирового обмена — у женщин с ожирением выше риск рождения ребенка с аутизмом
  • хромосомные аномалии

Все эти состояния пагубно отражаются на мозге и могут приводить к аутистическим проявлениям. Есть данные, что генетическая предрасположенность играет свою роль: риск развития болезни при наличии аутиста в семье несколько выше. Но истинные причины аутизма не ясны до сих пор.

Как аутичный ребенок воспринимает мир?

Считается, что аутист не может объединять детали в единый образ. То есть человека он видит как несвязанные уши, нос, руки и другие части тела. Неживые предметы от одушевленных больной ребенок практически не отличает. Кроме того, все внешние воздействия (звуки, цвета, свет, прикосновения) причиняют дискомфорт. Малыш пытается уйти от окружающего мира внутрь себя.

Симптомы аутизма

Существует 4 главных признака аутизма у детей, которые проявляются в той или иной степени.

  • Нарушение социального поведения
  • Нарушение коммуникации
  • Стереотипное поведение
  • Ранние признаки аутизма (до 3-5 лет)

Нарушения социального взаимодействия

Отсутствует или резко нарушен контакт глаза-в-глаза

Ребенок-аутист не воспринимает образ собеседника целостным, поэтому часто смотрит «сквозь» человека.

Скудная мимика, часто не адекватная ситуации

Больные дети редко улыбаются при попытке их развеселить. Но часто они могут рассмеяться по своим причинам, никому из окружающих не понятным. Лицо аутиста обычно маскообразное, с периодическими гримасами.

Жесты используются лишь для обозначения нужд

Здоровый ребенок 1 -1,5 лет, увидев интересный объект (большую собаку, радугу, яркий шар), спешит поделиться этим с родителями. Он указывает на предмет пальцем, улыбается, смеется, тянет маму за руку. Аутист применяет указательный жест только для обозначения своих нужд (есть, пить), не стремясь обратить внимание родителей и включить их в игру.

Неспособность понять эмоции окружающих

Мозг здорового человека устроен так, что при взгляде на собеседника можно легко определить его настроение (радость, печаль, страх, удивление, гнев). Аутист не обладает такими способностями.

Отсутствие интереса к ровесникам

Дети с аутизмом не принимают участие в играх сверстников. Они располагаются рядом и погружаются в свой мир. Даже в толпе детишек можно быстро найти аутичного ребенка – он окружен «аурой» экстремального одиночества. Если аутист и обращает внимание на детей, то воспринимает их как неживые объекты.

Трудности в играх с применением воображения и знанием социальных ролей

Здоровый малыш быстро учится катать машинку, баюкать куклу, лечить плюшевого зайца. Аутичный ребенок не понимает социальные роли в игре. Более того, аутист не воспринимает игрушку как предмет в целом. Он может найти у машинки колесо и крутить его несколько часов подряд.

Нет ответа на общение и проявлений эмоций родителями

Раньше считалось, что аутисты вообще не способны на эмоциональную связь с родными. Но теперь известно, что уход мамы вызывает у больных детей беспокойство. В присутствии членов семьи ребенок контактнее, менее зациклен на своих занятиях. Разница лишь в реакции на отсутствие родителей. Здоровый малыш расстраивается, плачет, зовет маму, если он надолго ушла из его поля зрения. Аутист начинает тревожиться, но не предпринимает никаких действий для возвращения родителей. И нет возможности точно определить чувства, возникающие у него при разлуке.

Нарушение коммуникации

Выраженная задержка речи или ее отсутствие (мутизм)

При тяжелом аутизме дети не овладевают речью. Они употребляют несколько слов для обозначения потребностей, употребляя их в одной форме (пить, есть, спать). Если речь и появляется, то она носит бессвязный характер, не нацелена на понимание другими людьми. Дети могут часами повторять одну и ту же фразу, часто лишенную смысловой нагрузки. О себе аутисты говорят во втором и третьем лице (Коля хочет пить.)

Аномальный характер речи (повторы, эхолалии)

При ответе на вопрос больной ребенок повторяет всю фразу или часть ее.

Взрослый спрашивает: Ты хочешь пить ?
Ребенок отвечает: Ты хочешь пить?

  • Слишком громкая или тихая речь, неправильные интонации
  • Отсутствует реакция на собственное имя
  • Не наступает или задерживается «возраст вопросов»

Аутисты, в отличие от обычных детей, не пристают к родителям с сотнями вопросов об окружающем мире. Если этот период все же наступает, то вопросы очень однообразны и не несут практического значения.

Стереотипное поведение

Зацикленность на определенном занятии с невозможностью переключиться

Ребенок может часами строить башни или сортировать кубики по цветам. Выдернуть его из этого состояния бывает очень тяжело.

Выполнение ежедневных ритуалов

Аутисты чувствуют себя комфортно только в привычной им обстановке. Если поменять распорядок дня, маршрут прогулки или расстановку вещей в комнате – можно добиться ухода в себя или агрессивной реакции больного малыша.

Многократные повторения движений, лишенных смысловой нагрузки

Для детей-аутистов характерны эпизоды самостимуляции. Это стереотипные повторяющиеся движения, которые малыш использует в пугающей или непривычной обстановке.

  • хлопанье в ладоши
  • щелканье пальцами
  • покачивание головой
  • другие однообразные движения

Характерны навязчивые идеи, страхи. В пугающих ситуациях возможны приступы агрессии и самоагрессии

Ранние проявления аутизма у детей

Чаще всего болезнь дает о себе знать довольно рано. Уже к году можно заметить отсутствие улыбки, реакции на имя и необычное поведение малыша. Считается, что уже в первые три месяца жизни дети с аутизмом менее подвижны, имеют скудную мимику и неадекватные реакции на внешние раздражители.

Памятка для родителей

Если вы видите сильную истерику у чужого ребенка — это может быть ребенок с аутизмом или другим расстройством психики, поэтому следует вести себя максимально тактично.

  • Предложите помощь
  • Постарайтесь подбодрить родителей
  • Уберите все опасные предметы рядом с ребенком
  • Сохраняйте спокойствие
  • Дайте родителям понять, что вы все понимаете
  • Проявите заботу и понимание
  • Не думайте, что ребенок обязательно избалован
  • Не критикуйте ребенка
  • Не критикуйте родителей
  • Не смотрите пристально, это очень грубо
  • Не шумите, не привлекайте внимание к ребенку
  • Не говорите родителям обидные слова

Уровень интеллекта при аутизме

Большинство детей с аутизмом имеют легкую или умеренную степень умственной отсталости. Это связано с дефектами мозга и трудностями в обучении. Если болезнь сочетается с микроцефалией, эпилепсией и хромосомными аномалиями, то уровень интеллекта соответствует глубокой умственной отсталости. При легких формах болезни и динамичном развитии речи интеллект может быть нормальным или даже выше среднего.

Главной особенностью аутизма является избирательный интеллект. То есть дети могут быть сильны в математике, музыке, рисовании, но при этом намного отставать от сверстников по остальным параметрам. Явление, когда аутист чрезвычайно одарен в какой-либо области,называют савантизмом. Саванты могут сыграть мелодию, услышав ее всего один раз. Или нарисовать картину, увиденную единожды, с точностью до полутонов. Или держать в голове столбики цифр, производя сложнейшие вычислительные операции без дополнительных средств.

Синдром Аспергера

Существует особый вид аутистических расстройств, названный синдромом Аспергера. Считается, что это легкая форма классического аутизма, проявляющаяся в более позднем возрасте.

  • синдром Аспергера проявляется после 7-10 лет
  • уровень интеллекта нормальный или выше среднего
  • речевые навыки в пределах нормы
  • могут быть проблемы с интонацией и громкостью речи
  • зацикленность на одном занятии или изучении одного явления (человек с синдромом Аспергера может часами рассказывать собеседникам историю, которая никому не интересна, не обращая внимание на их реакцию)
  • нарушена координация движений: неловкая ходьба, странные позы
  • эгоцентричность, неспособность договариваться и искать компромиссы

Большинство страдающих синдромом Аспергера успешно учатся в школах, институтах, находят работу, создают семьи при правильном воспитании и поддержке.

Синдром Ретта

Тяжелое заболевание нервной системы, связанное с нарушением в Х-хромосоме, встречается только у девочек. При аналогичных нарушениях плоды мужского пола нежизнеспособны и погибают внутриутробно. Частота заболевания примерно 1:10000 девочек. Помимо глубокой аутичности, полностью изолирующей ребенка от окружающего мира, для данного синдрома характерны следующие особенности:

  • относительно нормальное развитие в первые 6-18 месяцев жизни
  • замедления роста головы после 6-18 месяцев
  • утрата навыков и целенаправленных движений рук
  • стереотипные движения руками по типу умывания или рукопожатия
  • плохая координация и низкая двигательная активность
  • исчезновение речевых навыков

В отличие от классического аутизма, при синдроме Ретта часто обнаруживают недоразвитие мозга и эпилептическую активность, прогноз при этом заболевании неблагоприятный. Коррекция аутизма и двигательных расстройств удается с трудом.

Диагностика аутизма

Первые симптомы аутизма, замеченные родителями. Именно близкие раньше всех обращают внимание на странное поведение ребенка. Особенно рано это происходит, если в семье уже есть маленькие дети и есть, с кем сравнивать. Чем раньше родители начинают бить тревогу и прибегать к помощи специалистов, тем больше шансов у аутиста социализироваться и вести нормальный образ жизни.

Тестирование с помощью специальных опросников. При детском аутизме диагностика проводится путем опроса родителей и изучения поведения ребенка в привычной ему среде.

  • Опросник для диагностики аутизма (ADI-R)
  • Шкала наблюдения для диагностики аутизма (ADOS)
  • Шкала рейтинга детского аутизма (CARS)
  • Поведенческий опросник для диагностики аутизма (ABC)
  • Контрольный список оценки показателей аутизма (ATEC)
  • Опросник по аутизму у маленьких детей (CHAT)

Инструментальные методы:

  • УЗИ головного мозга (для исключения повреждений мозга, вызывающих характерные симптомы)
  • ЭЭГ – для выявления эпилептических приступов (аутизм порой сопровождается эпилепсией)
  • Проверка слуха у сурдолога – для исключения речевой задержки по причине тугоухости

Родители и окружающие могут не правильно воспринимать поведение ребенка с аутизмом (см. таблица-памятка, объясняющая поведение ребенка).

ЧТО ВИДИТ ВЗРОСЛЫЙ ЭТО НЕ… ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ
  • Неорганизованность
  • Витание в облаках
  • Забывчивость
  • Лень
  • Манипуляция
  • Не желание что-либо делать
  • Непослушание
  • Отлынивание от обязанностей, работы
  • Непонимание чужих ожиданий
  • Попытка отрегулировать сенсорные системы
  • Реакция на новую ситуацию или стресс
  • Повышенная тревожность
  •  Сопротивление переменам
  • Предпочтение однообразию
  • Расстройство в ответ на перемены
  • Повторяющиеся действия
  • Ригидность
  • Упрямство
  • Отказ от сотрудничества
  • Неуверенность в том, как выполнить указания
  • Попытка сохранить порядок и предсказуемость
  • Неспособность посмотреть на ситуацию со стороны
  • Импульсивность
  • Не выполняются инструкции
  • Мешающее поведение
  • Провокации
  • Нежелание слушаться
  • Эгоизм
  • Желание быть в центре внимания
  • Трудности в понимании абстрактных и общих понятий
  • Задержка в обработке информации
  • Избегает определенных звуков или освещения
  • Не смотрит в глаза
  • Трогает посторонние предметы, вращает их
  • Нюхает различные предметы
  • Плохое поведение
  • Нежелание слушаться
  • Телесные, сенсорные сигналы не обрабатываются нормально
  • Сенсорные проблемы
  • Крайняя обонятельная, звуковая, зрительная чувствительность

Лечение аутизма

Ответ на главный вопрос: лечится ли аутизм? –Нет. Лекарства от этой болезни не существует. Нет такой таблетки, выпив которую аутичный ребенок выберется из своей «скорлупы» и социализируется. Единственный способ приспособить аутиста к жизни в обществе – упорные ежедневные занятия и создание благоприятной среды. Это большой труд родителей и педагогов, который почти всегда приносит свои плоды.

Принципы воспитания ребенка-аутиста:

  • Понять, что аутизм – способ существования. Ребенок с этим заболеванием видит, слышит, думает и чувствует по-другому, отлично от большинства людей.
  • Создать благоприятную среду для жизни, развития и обучения ребенка. Пугающая обстановка и неустойчивый распорядок дня тормозят навыки у аутиста и заставляют еще глубже «уходить в себя».
  • Подключить к работе с ребенком психолога, психиатра, логопеда и других специалистов при необходимости.

Этапы лечения аутизма

  • Формирование навыков, необходимых для обучения — если ребенок не устанавливает контакт – необходимо наладить его. Если нет речи – необходимо развить хотя бы ее зачатки.
  • Устранение неконструктивных форм поведения:
    агрессии и самоагрессии
    ухода в себя и зацикленности
    страхов и навязчивостей
  • Обучение подражанию и наблюдению
  • Обучение социальным ролям и играм (кормить куклу, катать машинку, играть в доктора)
  • Обучение эмоциональному контакту

Поведенческая терапия аутизма

Самая распространенная терапия синдрома детского аутизма проводится по принципам бихевиоризма (поведенческой психологии). Одним из подтипов такого лечения является АВА-терапия.

В ее основе лежит наблюдение за поведением и реакциями ребенка. После изучения всех особенностей конкретного малыша подбираются стимулы. Для кого-то это любимая еда, для кого-то – музыка, звуки или прикосновение ткани. Затем все желательные реакции подкрепляются таким поощрением. Проще говоря: сделал так, как надо – получил конфетку. Таким образом появляется контакт с ребенком, закрепляются необходимые умения и исчезает деструктивное поведение в виде истерик и самоагрессии.

Логопедические занятия

Почти все аутисты имеют те или иные проблемы с речью, мешающие им общаться с окружающими их людьми. Регулярные занятия с логопедами позволяют наладит интонацию, правильное произношение и подготовить ребенка к обучению в школе.

Выработка социальных навыков и навыков самообслуживания

Основная проблема аутичных детей – отсутствие мотивации к повседневным делам и играм. Их сложно увлечь, сложно приучить к распорядку дня, поддержанию гигиены. Для закрепления полезных навыков используются специальные карточки. На них подробно написана или нарисована последовательность действий. Например, встал с кровати, оделся, почистил зубы, причесался и так далее.

Медикаментозная терапия

Лечение аутизма препаратами применяется только в кризисных ситуациях, когда деструктивное поведение мешает малышу развиваться. Но нельзя забывать, что истерики, плач, стереотипные действия – это все же способ общаться с миром. Гораздо хуже, если спокойный малыш с аутизмом целыми днями сидит в комнате и рвет бумагу, не выходя на контакт. Поэтому применение всех успокаивающих и психотропных препаратов должно быть строго по показаниям.

Есть мнение, что безглютеновая диета способствует быстрому выздоровлению аутиста (см. симптомы целиакии). Но пока достоверные научные данные о таких чудесных исцелениях отсутствуют.

К сожалению, популярными остаются шарлатанские методы лечения стволовыми клетками, микрополяризация и применение ноотропов (глицин и пр.). Эти способы не только бесполезны, но и могут быть опасными для здоровья. А учитывая особую ранимость аутичных детей, вред такого «лечения» может быт колоссальным.

Состояния, имитирующие аутизм

СДВГ

Часто за аутистические проявления принимают синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Считается, что у каждого третьего ребенка есть те или иные признаки этого синдрома. Главные симптомы дефицита внимания: неусидчивость, сложности в обучении школьной программе. Дети не могут концентрироваться на одном занятии долгое время, ведут себя чересчур подвижно. Отголоски СДВГ есть и у взрослых, которым трудно принимать зрелые решения, запоминать даты и события. Такой синдром нужно выявлять как можно раньше и начинать лечение: психостимуляторы и успокаивающие средства в совокупности с занятиями с психологом позволят скорректировать поведение.

Тугоухость — нарушения слуха различной степени

Слабослышащие дети имеют задержку речи разной степени: от мутизма до неправильного произношения некоторых звуков. Они плохо откликаются на имя, не выполняют просьбы и кажутся непослушными. Все это очень похоже на аутичные черты , поэтому родители в первую очередь спешат к психиатру. Грамотный специалист направит ребенка на обследование слуховой функции. После коррекции с помощью слуховых аппаратов развитие ребенка приходит в норму.

Шизофрения

Долгое время аутизм считался одним из проявлений детской шизофрении. В настоящее время известно, что это два совершенно разных заболевания, никак не связанных друг с другом.

Шизофрения, в отличие от аутизма, начинается в более позднем возрасте. Раньше 5-7 лет она практически не встречается. Симптомы развиваются постепенно. Родители отмечают странности в поведении ребенка: страхи, навязчивости, уход в себя, разговоры с самим собой. Позже присоединяется бред и галлюцинации. В течении болезни наблюдаются небольшие ремиссии с последующим ухудшением. Лечение шизофрении медикаментозное, его назначает психиатр.

Аутизм у ребенка – это не приговор. Никто не знает, почему возникает это заболевание. Мало кто может объяснить, что ощущает аутичный ребенок при контактах с внешним миром. Но точно известно одно: при правильном уходе, коррекции раннего аутизма, занятиях и поддержке родителей и педагогов дети могут вести нормальную жизнь, обучаться, работать и быть счастливыми.

Каковы симптомы аутизма у 4х-летнего ребенка?

Автор Клара Галиева На чтение 4 мин. Опубликовано Обновлено

Расстройство аутистического спектра (РАС) — это состояние развития, которое может влиять на речь, социальное взаимодействие, общение и поведение. Человек рождается с расстройством аутистического спектра, и ученые все еще изучают его причины. 

Симптомы аутизма начинают проявляться в младенчестве и раннем детстве. Аутичные дети могут иметь широкий спектр симптомов, в зависимости от типа РАС и его тяжести.

Симптомы аутизма у детей 4 лет

РАС встречается примерно у 1 из 54 детей и в четыре раза чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Многие дети с аутизмом проявляют симптомы к 12-18 месяцам, в то время как некоторые симптомы становятся более очевидными с возрастом. 

Различия в вербальном общении

У детей с аутизмом может быть иной стиль вербального общения, чем у их сверстников. Например, ребенок с аутизмом в 4 года может:

  • не откликаться на свое имя
  • говорить монотонным голосом
  • постоянно повторять слова или фразы
  • иметь трудности с двусторонней связью
  • быть склонным интерпретировать информацию буквально, не неспособен понять шутки или сарказм

Различия в невербальной коммуникации

Дети с аутизмом участвуют в невербальном общении иначе, чем сверстники. 

  • Им трудно установить зрительный контакт
  • Не склонны указывать на примечательные вещи 
  • Не любят объятий и других видов физического контакта

Различия в игре

  • У 4-летнего ребенка с аутизмом может отмечаться стиль игры, который отличается от сверстников 
  • Ребенок предпочитают проводить время в одиночестве
  • Проявляет сильный интерес и привязанность к определенной игре, игрушке, предмету или теме
  • Имеет сильную склонность к организации и ритуалам, таким как размещение игрушек в определенном порядке или их повторный подсчет
  • Имеет проблемы с игрой воображения
  • Имеет трудности с пониманием общепринятых правил поведения, что может привести к неадекватному поведению
  • Трудно поддерживает дружеские отношения

Другие поведенческие различия

Повторяющиеся формы поведения, такие как:

  • качание
  • вращение
  • царапание
  • включения и выключения
  • гиперактивность
  • импульсивность

Могут наблюдаться эмоциональные всплески, особенно в ответ на:

  • сенсорную перегрузку
  • вторжение в личное пространство
  • изменение в распорядке дня

Типы и тяжесть аутизма

Существуют различные типы и степени тяжести РАС, и это может повлиять на ребенка по-разному.

Расстройство аутистического спектра — это термин, который включает в себя:

Аутистическое расстройство, распространенные симптомы которого включают в себя:

  • языковые задержки
  • необычные интересы и поведение
  • умственную отсталость

Синдром Аспергера отличается от аутистического расстройства тем, что не вызывает задержки в речевом и когнитивном развитии. Вместо этого состояние может проявляться неуклюжестью и трудностями в невербальном общении и социальном взаимодействии. В то время как синдром Аспергера теперь классифицируется как часть РАС, некоторые предпочитают идентифицировать себя как имеющих синдром Аспергера, а не как аутистов.

Диагностика аутизма

Если родители считают, что их ребенок имеет расстройство аутистического спектра, необходимо обратиться к врачу. Педиатр может направить к детскому неврологу, специализирующемуся на выявлении и лечении РАС у детей, который проведет всестороннюю оценку симптомов и поведения ребенка.

Уход за ребенком с аутистом

Уход за ребенком с аутизмом сопряжен с трудностями, и следующие стратегии могут улучшить качество жизни ребенка:

  • Создание безопасной зоны: дети с аутизмом нуждаются в дополнительной поддержке, чтобы чувствовать себя в безопасности. 
  • Обеспечение последовательности: рутина важна и поможет поддержать обучение и развитие ребенка. Следует разработать строгий распорядок дня для различных видов деятельности.
  • Помощь в предвидении изменений: заранее предупредите ребенка о любых изменениях в его распорядке дня. Использование фотографий или рисунков может помочь сообщить об этих предстоящих изменениях.
  • Обеспечение позитивного подкрепления: поощряйте ребенка за позитивное поведение и прогресс, даже если прогресс кажется незначительным.
  • Избегание сенсорной перегрузки: некоторые дети-аутисты перегружены громкими звуками, яркими цветами или мигающими огнями 
  • Быть гибким в общении: если ребенок имеет трудности в передаче своих чувств или намерений, следует работать с ребенком, чтобы развить жесты или мимику для общения. 
  • Выход на улицу: поначалу может быть трудно заставить аутичного ребенка посещать новые места, но работа над этим может помочь укрепить его уверенность в себе и улучшить качество жизни ребенка.

Рекомендации родителям

Уход за аутичным ребенком может быть трудоемким и сложным. Исследование 2014 года показывает, что родители детей с аутизмом зачастую имеют финансовые проблемы и эпизоды депрессии.

Способы, которыми родители могут поддерживать свое собственное психическое и физическое благополучие, заботясь о ребенке с аутизмом:

  • Избегайте бессонных ночей: полноценный ночной сон может быть затруднен при непоследовательности режима сна у ребенка. Поспите, если это возможно.
  • Не пренебрегайте личным здоровьем: важно, чтобы родители получали необходимую медицинскую помощь.
  • Выработайте стратегии преодоления: по возможности отвлекитесь от роли опекуна и сосредоточьтесь на расслабляющей или лично стимулирующей деятельности.

Статья по теме: Симптомы аутизма у детей 3 лет.

Аутизм у детей: истинный и ложный

Ваш ребенок странно себя ведет, всегда играет один и, казалось бы, не испытывает потребности в общении? Уж не болен ли он аутизмом? О том, как определить есть ли у малыша патология «Правде.Ру» рассказала детский психолог Наталья Антонова.

Аутизм у детей: истинный и ложный

Аутизм у детей: истинный и ложный

— Как выявить аутизм у детей?

— На самом деле далеко не каждый ребенок, у которого возникают трудности в общении и адаптации, является аутистом. Очень часто никакой патологии нет, просто в силу каких-то психологических причин ребенок ведет себя замкнуто, не «вписывается» в коллектив. При этом он может абсолютно нормально развиваться. Таких детей нужно приучать к коллективу, стараться, чтобы они постоянно общались, играли с другими детьми.

— А как определить, есть ли реальная патология?

— Прежде всего — понаблюдать за поведением и реакциями ребенка. Если к трем годам он не говорит, отказывается от тактильного контакта с родителями, не проявляет интереса к окружающему миру – это весьма тревожный симптом.

Такой ребенок может играть только в полном одиночестве, при этом он всегда расставляет игрушки в одном и том же порядке – например, по цвету. Внешние симптомы: у малыша неподвижное выражение лица, он не смотрит в глаза, вы не понимаете его жестов…

Речь детей-аутистов, если они умеют говорить, обычно монотонна, словно они повторяют заученный текст. Часто такие дети склонны, как эхо, повторять чужие слова, не вдумываясь в их смысл. Они могут многократно повторять одно и то же действие. Одним словом, ребенок-аутист напоминает маленького робота…

— Аутизм – это форма умственной отсталости? Правда ли, что аутисты могут быть очень способными, талантливыми и даже гениальными?

— На мой взгляд, это все выдумки создателей фильмов и книг. Мне лично ни разу не приходилось встречать суперталантливого ребенка с подобной патологией. Другое дело, что очень сложно провести грань между патологией и нормой.

Существует легкая форма аутизма, когда можно говорить не о патологии, а скорее, о психической особенности. Такой ребенок в раннем детстве может вести себя замкнуто, застенчиво, но, попав в детский коллектив, постепенно приспосабливается к нему и становится более коммуникабельным.

Истинные же аутисты не чувствуют потребности в адаптации. Они не могут ни нормально общаться с другими детьми, ни учиться. Некоторые даже не в состоянии обслуживать себя и пережевывать пищу. Тут, безусловно, речь идет об умственной отсталости.

— Что же делать, если оказалось, что ваш ребенок страдает аутизмом?

— Прежде всего, пока ребенок маленький, позвольте ему жить по собственному расписанию: пусть он сам решает, когда ему гулять, есть, спать или играть. Если вы навяжете ему свой «правильный» режим, это может усилить отклонения в поведении. Если ребенок успешно справился с каким-либо заданием, хвалите его. Поощряйте любой «нормальный» поступок.

Ребенку-аутисту необходимы индивидуальные коррекционные занятия со специалистами. Если присутствуют явные признаки аутизма, не пытайтесь отдавать ребенка в обычный детский сад или школу: адаптироваться там он не сможет. Зато в учреждении, специализирующемся на воспитании и обучении детей со схожими проблемами, ему помогут хоть немного приспособиться к нормальной жизни.

Справка:

Термин «аутизм» был впервые упомянут в 1912 г. швейцарским психиатром Юджином Блойлером. Это заболевание нервной системы проявляется обычно у детей в возрасте до 3 лет и характеризуется в первую очередь задержкой развития и нежеланием идти на контакт с окружающими.

Патология встречается примерно у 1-6 детей на тысячу. Причины аутизма до конца не выявлены. Одни специалисты (и их большинство) полагают, что аутизм имеет генетические корни, другие среди возможных факторов развития болезни называют неблагоприятное окружение, условия жизни и отношение родителей к ребенку.

Признаки аутизма у подростка : лечится или нет

Аутизм представляет собой серьезное врожденное заболевание, при котором ребенок не может найти общий язык с окружающими и которое полностью не лечится.

Больной не имеет возможности выражать эмоции, а также не понимает их выражение от других людей. Кроме того, заболевание сопровождается пониженной интеллектуальной активностью и неспособностью полноценно пользоваться разговорной речью.

Все симптомы объясняются неспособностью оптимального функционирования разных отделов мозга. Следует отметить, что проблемы больных, связанные с общением, будут преследовать их всю жизнь – универсального лекарства нет. Однако своевременное выявление заболевания и оперативное лечение позволяет людям со временем реализовать свой умственный потенциал.

При появлении у ребенка определенных симптомов, необходимо в срочном порядке обратиться к медицинским специалистам.

Пациент испытывает сложности, независимо от возраста, но самым сложным периодом считается именно переходный период. Пациенту сложно участвовать в общественной деятельности, быстро принимать решения в сложных ситуациях. Подростки постоянно повторяют определенные предсказуемые действия, не могут контролировать собственные эмоции, симптомы часто повторяющиеся.

Почему переходный возраст усугубляет проявления аутизма?


Максимальное общение приходится именно на период полового созревания. В это время подростки начинают взрослеть, а также формируются как социальная и индивидуальная личность, у них еще нет стабильной модели поведения. Для создания нормальных отношений с ровесниками необходимо активное общение. Поэтому как раз в переходном возрасте пациенты испытывают сильнейшие стресс за всю жизнь.

Чтобы справиться с возрастными изменениями в психике, подросткам нужна помощь. К этому возрасту у многих больных наблюдаются значительные улучшения состояние здоровья. Но из-за многочисленных стрессовых ситуаций могут наблюдаться ухудшения психологического состояния.

В этот сложный период аутисты начинают понимать, что отличаются от ровесников, у них нет возможности устроиться на перспективную работу, создать нормальную семью и иметь надежных друзей. В результате чего, одни начинают полностью замыкаться в себе, но другие могут самосовершенствоваться, больше общаться, вести активную общественную деятельность.

Не сегодняшний день известно несколько форм врожденного недуга. Многие люди считают, что все аутисты ведут себя, как герой фильма «Человек дождя». В некоторых случаях, не всегда можно определить, что у человека серьезное заболевание. Многие добиваются больших успехов, несмотря на проблемы с психическим состоянием.

Жизнь подростка-аутиста

Невозможно представить полную картину жизни больного, ведь все зависит от сложности заболевания. Если у подроста наблюдается высокая активность мозговой деятельности, то он обучается в обычной школе, и часто бывает отличником. Несмотря на наличие сложностей в общении, больной находит общий язык со своими одноклассниками, ровесниками и активно участвует в общественной деятельности школы.

Но если у ребенка явное выражение симптомов, то ему гораздо сложнее справиться со своими проблемами. В данном случае необходимы комплексные методы лечения, а также обучение в специализированных учебных заведениях. При сложной форме аутизма подросток не может самостоятельно справляться с простыми жизненными задачами, поэтому они не могут обойтись без дополнительной помощи других людей.

Большинство детей-аутистов испытывают проблемы с коммуникабельностью или даже не имеют представления, как нужно участвовать в общественной жизни, поэтому они нуждаются в постоянном обучении. Когда ребенок не способен справиться со стандартной жизненной ситуацией, его психическое состояние ухудшается, в результате он отказывается принимать участие в социальной жизни.

Это приводит к тому, что подросток не желает общаться со своими сверстниками, участвовать в играх, посещать общеобразовательную школу и устраиваться на работу. Важно понимать, что воспитание больного при сложной форме болезни является трудной, и иногда непосильной задачей.

Симптомы аутизма


В зависимости от формы заболевания, у ребенка могут быть различные признаки. Однако есть основные симптомы, по которым можно определить, что подросток болеет аутизмом и основываясь на полученных результата формировать тактику воспитания.

  1. Для больных свойственно проводить большую часть времени в одиночестве. Обычно, у таких детей нет друзей, и они не проявляют инициативы к новым знакомствам.
  2. Некоторые дети отмечают, что испытывают сильную эмоциональную нагрузку.
  3. Аутисты отличаются повышенной чувствительностью, поэтому их раздражает свет и громкие звуки.
  4. Явным симптомом врожденного аутизма считается отсталое общественное развитие. Они не знают, как общаться с людьми, могут неправильно воспринимать социальные сигналы.
  5. У больного не развиты отделы мозга, которые отвечают за проявление эмоций, поэтому мимические жесты подростка не позволяют понять его настроение и состояние. Поведение значительно отличается от состояния здоровых детей.
  6. В переходном возрасте аутисты начинают понимать и воспринимать простые навыки общения с другими людьми. Однако они не стремятся быть коммуникабельными и предпочитают проводить все свободное время в одиночестве.
  7. Период полового созревания для больного является большим стрессом. У подростков наблюдается агрессивность, панический страх, эпилептические припадки. Также они часто могут впадать в депрессивное состояние.

Модели поведения

Для пациентов подросткового возраста с рассматриваемым диагнозом свойственно несколько моделей поведения.

  1. Большинство подростков с таким заболеванием являются очень тихими. Они не могут понять, зачем необходимо общаться с людьми и налаживать связи со сверстниками, поэтому не стремятся к этому. У подростков заторможенная умственная активность, речь может быть не развита. Однако аутисты успешно используют жесты для общения.
  2. При другой форме заболевания, подростки ведут гиперактивный образ жизни. Они не знают, как нужно правильно проявлять свои эмоции в обществе, поэтому часто бывают раздражительными и агрессивными. Такие больные сложно переносят изменения привычного распорядка дня.
  3. Некоторые подростки страдают тяжелой формой болезни. Такие дети могут быть одержимы определенной идеей или повторяют определенные последовательные действия. Когда они испытывают волнение, то могут совершать, несвойственные здоровому ребенку движения: покачивание телом, махи руками, топтание на месте и другие.

Как относиться к подростку с аутизмом?

Важно понимать, что аутизм не является приговором, подросток может научиться себя вести в обществе. Большинство больных стараются научиться выражать свои эмоции и чувства в соответствии со сложившейся социальной ситуацией

Однако не всегда окружающие люди могут понять, что они хотели выразить таким образом.

Некоторые пациенты несколько лет обучаются правильному поведению в сложных ситуациях. Для увеличения шансов на успех в социальном развитии и общественном взаимодействии необходимо своевременно обнаружить симптомы заболевания и начать комплексное лечение.

Подростки ограничены в своих возможностях, поэтому они нуждаются в понимании. Во время обучения их следует хвалить и поощрять за успехи. С такими детьми сложно общаться, поэтому нужно быть доброжелательным и терпеливым.

Адаптация в социуме

В результате масштабного исследования стало известно, что дети, страдающие нарушением развития нервной системы, после коррекционного обучения меньше участвуют в социальной жизни, по сравнению с детьми, которые имеют проблемы с речью или интеллектуальными возможностями.

  • почти 40% больных аутизмом никогда не встречались со своими одноклассниками вне школы;
  • 50% никогда не участвовали в общественных мероприятиях;
  • более 54% детей, страдающих данным заболеванием, никогда не общались по телефону со своими знакомыми.

Многие больные дети сообщают, что отсутствие друзей является сильнейшим стрессом для них. Большинство людей считают, что они не стремятся заводить друзей, но специалисты с этим не согласны. Подростки хотят добиться понимания со стороны общественности, они нуждаются в компании.

Многие дети-аутисты полностью погружаются в определенное увлечение, поэтому они стараются избегать общения с окружающими людьми. Такие интересы можно использовать на пользу ребенку, ведь существует множество детей, которые имеют подобные увлечения, поэтому им будет интересно вместе общаться.

Лечение аутизма

При обнаружении определенных симптомов, характерных для аутизма, необходимо сразу обратиться к медицинскому специалисту. В результате чего собирается специальная комиссия (невролог, психиатр и другие врачи, воспитатели, учителя, родители). Проводится тест и диагностика, цель которой — определение степени и особенностей болезни.

На сегодняшний день не существует универсальных методов и препаратов лечения данного заболевания, поэтому никто не сможет обещать полное исцеление. Однако существуют комплексные лечебные мероприятия, которые позволяют самостоятельно существовать больному и взаимодействовать с окружающим миром. Важно отметить, что аутизм лечится успешно только в случае своевременного обнаружения признаков и начала лечебных процедур.


5 важных шагов по воспитанию аутичного ребенка

Расскажите всем!

(Внутри: Как вы дисциплинируете аутичного ребенка? Наказание? Временные ограничения? Я расскажу о 5 важных шагах, чтобы дисциплинировать аутичного ребенка!)

«Ему просто нужно больше дисциплины»

«Мои дети НИКОГДА не будут так себя вести…»

«В наши дни родители не могут контролировать своего ребенка…»

Знакомо?

Я слышал все это и многое другое десятки раз о моем сыне А-Мане.

Кричит ли он в продуктовом магазине, бьет ли он ребенка в парке или отказывается вежливо разговаривать с незнакомцами, когда они спрашивают его имя или возраст…

Все думают, что ответ очевиден: я просто должен больше дисциплинировать.

Итак, я расскажу о пяти важных шагах, которые помогут дисциплинировать аутичного ребенка.

5 Important Steps to Discipline an Autistic Child

5 важных шагов по воспитанию аутичного ребенка

5 Important Steps to Discipline an Autistic Child 5 Important Steps to Discipline an Autistic Child 5 Important Steps to Discipline an Autistic Child 5 Important Steps to Discipline an Autistic Child.

случаев поздней диагностики аутизма у детей | Расстройство аутистического спектра

Для детей с аутизмом очень раннее обучение социальным навыкам, предпочтительно до школьного возраста, может иметь большое влияние на их дальнейшее развитие. Но многим детям не хватает этого важного вмешательства.

Для многих это не потому, что им не поставили диагноз, а потому, что сначала им ставят другой диагноз. Часто это СДВГ, диагностированный педиатром в возрасте 2 или 3 лет. Или родителям говорят, что у их ребенка проблемы с сенсорной обработкой.Затем аутизм не проявляется до тех пор, пока требования школы и социальных ситуаций не возрастут. Одна мать, которую мы знаем, получила и то, и другое — сенсорную обработку в 2 года и СДВГ в 4 года — до того, как ее сыну поставили диагноз аутизм чуть не исполнилось пять лет.

Эти первоначальные оценки не обязательно являются неточными, поскольку они идут. Подсчитано, что от 30 до 40 процентов детей с расстройством аутистического спектра также имеют СДВГ, а проблемы с сенсорной обработкой настолько распространены у детей с аутизмом, что они считаются симптомом расстройства.Но они могут отложить диагностику аутизма, если на этом остановятся практикующие врачи и родители. И хотя эти дети получают лечение от СДВГ или проблем с сенсорной обработкой, они пропускают терапию, которая может иметь гораздо более важное влияние на их жизнь.

«Раннее начало оказания услуг слишком важно, чтобы позволить отсутствие подтвержденного диагноза помешать», — говорит доктор Венди Нэш, детский и подростковый психиатр из Института детского разума, которая лечила многих детей с аутизмом.

Не ограничиваясь быстрой диагностикой

«Существует тенденция к тому, что после того, как пациенту поставлен диагноз, поскольку у него есть ряд симптомов, соответствующих этому диагнозу, у клиницистов может развиться туннельное зрение, при котором некоторые другие результаты могут быть упущены из виду, — говорит доктор Амир Миодовник, педиатр Бостонской детской больницы.

Доктор Миодовник является ведущим исследователем в исследовании детей-аутистов, опубликованном в журнале Pediatrics , в котором первоначальный диагноз СДВГ связывается с задержкой в ​​постановке диагноза аутизма в среднем на три года.Дети, которым впервые был поставлен диагноз СДВГ, почти в 30 раз чаще получали диагноз аутизма после 6 лет, чем те, для которых аутизм был их первым диагнозом.

Исследование подтвердило клинический опыт доктора Миодовник. «Мы видим довольно много детей, которых мы обследуем на предмет расстройства аутистического спектра в более старшем возрасте, — говорит он, — у которых ранее был диагноз СДВГ».

Доктор Кэтрин Лорд, директор Центра аутизма и развития мозга в Пресвитерианской больнице Нью-Йорка, также обеспокоена тем, что раннее сосредоточение внимания на сенсорных проблемах, хотя это может помочь некоторым детям, может отсрочить диагностику аутизма.«Мы видим детей, которые попадают в спектр аутизма, — сообщает она, — и в течение многих лет они ходили на логопедическую и языковую терапию и трудотерапию по поводу сенсорных проблем, тогда как у них должны были быть люди, работающие с ними над социальными навыками».

Почему аутизм упускается из виду на этих ранних скринингах?

«Есть ряд причин, по которым эти первоначальные оценки аутизма не приводят к постановке диагноза аутизм», — объясняет доктор Нэш. Чтобы избежать задержек, родители должны знать о них.

  • И врачи, и родители стремятся к диагнозу с наилучшим прогнозом. «Понятно, что клиницисты хотят иметь определенный уровень уверенности, прежде чем поставить пожизненный диагноз потенциальных нарушений», — говорит она. «Таким образом, первоначальный подход часто состоит в том, чтобы лечить то, что излечимо, а затем повторно оценивать. Например, « Давайте сначала рассмотрим это как СДВГ и посмотрим, какая часть плохого зрительного контакта связана с невниманием ». «
  • Педиатры хотят дать шанс развитию . «С детьми это имеет смысл, поскольку они развиваются с разной скоростью», — говорит д-р.Нэш. Но врачи склонны успокаивать родителей, чьи наблюдения и опасения часто не учитываются.
  • Аутизм не может быть диагностирован при быстром визите в офис. Доктор Нэш отмечает, что одна из причин, по которой педиатры не могут выявить аутизм, заключается в том, что обследование занимает слишком много времени. Стандартный инструмент оценки, называемый ADOS — Расписание диагностического наблюдения за аутизмом — занимает 30 минут. И это должно сопровождаться структурированным интервью с родителями о текущих и прошлых симптомах, и это займет несколько часов.
  • СДВГ в сочетании с аутизмом может выглядеть как тяжелый СДВГ. «Я часто слышу описание« тяжелый СДВГ », и, по моему опыту, это часто оказывается аутизмом», — объясняет доктор Нэш. «Если объединить два нарушения — импульсивность и настойчивое мышление — эти дети действительно могут застрять в петле, и они не могут выйти, а это может быть очень разрушительным».
  • Аутизм — это спектр с широким диапазоном поведения . Неспециалист может не распознать его симптомы, потому что они более разнообразны и разнообразны, чем он думает.Например, врач может сказать, что у ребенка был зрительный контакт или он улыбался, поэтому он не может находиться в спектре аутизма. Но что характеризует аутизм, отмечает доктор Нэш, так это то, как этот зрительный контакт используется в социальном взаимодействии. «Дети с аутизмом имеют узкий диапазон аффектов. Но иногда аффект — настойчивая улыбка. Ребенок может смотреть и улыбаться ». В то же время клиницист наблюдает лишь один момент времени; он может не видеть поведения, которое родители замечают дома.
  • Сенсорные проблемы часто возникают в дошкольных учреждениях. Многие из них имеют в штате эрготерапевтов, которые могут работать с этими детьми. Д-р Нэш отмечает, что сенсорные проблемы действительно могут вызывать у ребенка дистресс, но часто это не вся картина. «Когда сенсорная обработка становится основным или единственным объектом внимания, ребенок проигрывает, теряет драгоценное время».

Доктор Нэш призывает родителей маленьких детей, которые подозревают, что они могут быть в спектре аутизма, убедиться, что они прошли полную оценку профессионалом, который обучен и имеет опыт диагностики расстройства — педиатрическим психиатром, неврологом или специалистом по развитию. педиатр.

И если, как родители, вы чувствуете, что диагноз все еще неверен или неадекватен для объяснения наблюдаемого вами поведения, вы можете узнать другое мнение. Может возникнуть соблазн принять усилия друзей, семьи и даже клиницистов, чтобы избежать ярлыка, который может быть пугающим, но выжидательный подход — не лучшая идея, если аутизм возможен.

«Расширяйте возможности родителей», — призывает доктор Нэш. «Защитите своего ребенка».

Подробнее:
Как должно выглядеть обследование при аутизме?
Почему многие аутичные девушки упускают из виду
Объяснение проблем с сенсорной обработкой

.

аутичных детей склонны подражать «эффективно», а не «социально»

MENUMENU

  • Условия
        • Зависимости
          • Симптомы употребления психоактивных веществ
          • Симптомы употребления опиоидов
          • Лечение наркотических веществ
        • Обзор СДВГ
          • Симптомы СДВГ у взрослых
          • Лечение СДВГ у взрослых
          • Тест на СДВГ
          • СДВГ в детстве
          • Симптомы СДВГ в детстве
          • Лечение СДВГ в детстве
          • Тест на СДВГ в детстве
        • Тревога и паника
          • Общие симптомы тревоги
          • Лечение тревоги
          • Симптомы панического расстройства
          • Лечение панического расстройства
          • Тест на тревогу
        • Аутизм
          • Симптомы аутизма
          • Лечение аутизма
          • Симптомы Аспергера
          • Лечение Аспергера
          • Тест на аутизм
        • Биполярное расстройство
          • Симптомы биполярного расстройства
          • Лечение биполярного расстройства
          • Тест на биполярное расстройство
        • Депрессия
          • Симптомы депрессии
          • Сезонное аффективное расстройство
          • Послеродовая депрессия
          • Лечение депрессии
          • Депрессионный тест
        • Расстройства пищевого поведения
          • Симптомы анорексии
          • Лечение анорексии
          • Симптомы переедания
          • Лечение переедания
          • Симптомы булимии
          • Лечение булимии
          • Испытание на переедание
          • Тест на отношение к еде
    • Пожалуйста, перестаньте жаловаться на своих аутичных детей

      Расскажите всем!

      (Внутри: Дорогие аутичные мамы … Пожалуйста, прекратите жаловаться на своих детей-аутистов … Это вредно для ваших детей и всего аутичного сообщества. У всех бывают плохие дни, но в этом посте рассказывается, почему перестать жаловаться на своих аутичных детей и что вы можете вместо этого!)

      На Facebook распространяется видео с плачущей матерью.

      Она пыталась отвести своего ребенка на «Улицу Сезам» в прямом эфире и была смущена тем, что ее 6-летний аутичный ребенок был возбужден при встрече с Элмо, и она увидела всех «очаровательных младенцев» в очереди.

      Она плачет в своей машине, на видео, чтобы сотни тысяч людей увидели , потому что ее сын страдает аутизмом, а усложняет ее жизнь.

      Она плачет, что ее сын не будет врачом. Она плачет, что , хотя ее сын счастлив и в безопасности , он не тот ребенок, которого она думала, что у нее будет.

      И она плачет, потому что, если она умрет раньше него, она не верит, что кто-то пойдет на похороны ее ребенка.

      Предположительно, потому что никто никогда не полюбит ее сына настолько, чтобы горевать, когда он умрет.

      Это видео стало ВИРУСНЫМ. Так много родителей аутичных детей лайкнули, прокомментировали и поделились этим…

      «ДА. ТАКАЯ МОЯ ЖИЗНЬ ».

      И я понял. Ощущается острая нехватка ресурсов для аутичных детей и их семей. Страшно думать о будущем, когда вашему ребенку может понадобиться пожизненная забота.

      Но я скажу кое-что, что может быть немного непопулярным…

      Как аутичный человек и родитель аутичного ребенка, я умоляю вас.

      Пожалуйста, прекратите жаловаться на своих аутичных детей.

      Boy looks down, hugging his mother. Text reads: Dear Moms, Please Stop Complaining About Your Autistic Children. .

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о