Сменка в школу: Требования к сменной обуви в школе для мальчиков и для девочек

Содержание

Требования к сменной обуви в школе для мальчиков и для девочек

Доброго времени суток, дорогие читатели! Туфли, тапки, кеды, сандалии, босоножки, кроссовки! Что только не носят в школе ученики начальных классов. И вряд ли они выбирают себе обувь самостоятельно. Все-таки это задача родителей. И если мама предлагает ребенку в качестве сменки чешки или шлепки, то скорее всего она просто не знает, что тем самым подвергает ребенка опасности, и что существуют особые требования к сменной обуви в школе.

Требования школы

Первое и основное требование – сменная обувь должна быть всегда с собой! Осенью, зимой и весной! Помню, нас раньше даже в школу не пускали без сменки, ее проверяли дежурные на входе. Если забыл, иди обратно, бери сменку, ну а потом возвращайся. Так и бегали туда сюда забывахи.

Ну а сегодня о том, какой должна быть сменная обувь школа сообщает в своем локальном нормативном акте под названием «Положение о единой школьной форме и внешнем виде учащихся». Или школа может издать приказ о сменной обуви. Например, в «Положении» нашей школы говорится, что нельзя носить спортивную обувь, вечерние туфли, туфли на высоком каблуке и обувь очень ярких цветов.

Частенько школа настаивает, чтобы сменка имела белую или светлую подошву. Так как от черной подошвы на напольных покрытиях остаются следы в виде черных черточек.

Зачем нужна сменная обувь в школе?

  1. Во-первых, для того, чтобы было чисто, чтобы грязь с улицы не тащить в помещения.
  2. Во-вторых, находиться целый день в тяжелых сапогах, ботинках или валенках очень тяжело и неприятно.

Так что сменка определенно нужна! Только вот какая? Ведь сменка сменке рознь. И в то время как одна пара благотворно влияет на состояние здоровья ребенка, другая наоборот ему навредит.

Влияние обуви на здоровье школьника

Как это обувь может повлиять на здоровье ребенка? Оказывается еще как может!

Стопа  имеет уникальное строение. Она несет на себе рессорную функцию. Если со стопой все в порядке, то она снижает силу ударов и толчков во время прыжков, бега, ходьбы. Неправильно подобранная обувь может стать причиной возникновения плоскостопия у детей.

При этом стопа свою рессорную функцию выполнять перестает. И начинается цепная реакция. Меняется походка. Нарушается кровообращение в ногах. Ухудшается осанка, вплоть до сколиоза. Деформируется позвоночник. Травмируются межпозвонковые суставы. Возможны даже микротравмы мозга от постоянных жестких толчков при ходьбе.

Что чувствует при этом ребенок?

  1. Боль в ступнях и икроножных мышцах.
  2. Боль в спине.
  3. Головную боль.
  4. Повышенную утомляемость.

И это еще не полный перечень проблем.

Есть хорошая новость! Плоскостопие, к счастью поддается лечению, если вовремя за него взяться. Но мы то с вами знаем, что болезнь легче предупредить, чем ее лечить. Поэтому очень важно ответственно подходить к выбору сменной обуви для школы. Ведь в ней ребенок проводит огромное количество времени.

Правила выбора

Итак, как же выбрать правильную обувь? Давайте начнем с того, что мы не будем рассматривать в качестве сменки:

  1. Чешки и кеды, у них слишком мягкая подошва, которая совершенно не амортизирует удар пятки об пол.
  2. Тапки, сланцы, сабо и любую обувь без задника. Она имеет обыкновение слетать в самый неподходящий момент. Например, при быстром движении по лестнице в толпе спешащих в разные стороны детей. Это может привести к падению и травмам.
  3. Кроссовки. Они подходят только для уроков физкультуры и не имеют ничего общего с деловым стилем одежды, принятым в российских школах.
  4. Босоножки и слишком открытые сандалии, в них нога не защищена, подвержена внешним воздействиям. Могут и пальцы отдавить.

Так что и для мальчиков, и для девочек выбирать будем туфли. Тем более что врачи-ортопеды тоже голосуют за них. Перед походом в магазин вооружимся следующей информацией.

Подошва

Подошва должна быть в меру гибкой. Не в меру гибкая подошва это как раз у чешек и кед, их легко можно согнуть пополам.

Слишком жесткая подошва тоже не подойдет. Она не дает ступне свободно двигаться и вызывает напряжение в стопах и голенях. Кроме того, туфли со слишком жесткой подошвой частенько соскакивают с пятки.

Как понять достаточно ли гибкая подошва? Нужно надеть туфельку на ногу и попробовать приподнять носок, не поднимая пятку. Угол подъема 25 градусов говорит о том, что все в порядке.

Слишком толстая подошва опасна, так как нет хорошего сцепления стопы с устойчивой поверхностью. Легко подвернуть ногу и упасть. Оптимальная толщина подошвы 7 мм.

Носок

Слишком зауженный носок туфель приводит к нарушению кровообращения в пальцах ног и их деформации. Слишком широкий носок вызывает потертости и мозоли. Выбираем золотую середину. Опираемся на ощущения ребенка. Удобно ли ему?

Открытый носок может привести к травмам пальцев ног.

Задник

Задник туфли должен быть жестким, чтобы удерживать пяточную косточку и не позволять ей выворачиваться наружу. Проверьте, чтобы внутри на заднике не было грубых швов, а то обувь будет натирать.

Каблук

Каблук должен быть обязательно. Но какой? Широкий, устойчивый и не больше 2 см в высоту. И полное отсутствие каблука, и слишком высокий каблук пагубно влияют на детские стопы и приводят к плоскостопию.

Обувные крепления (застежки)

Застежка может быть в виде ремешка на липучке, шнурков, кнопок, резинок. Такие крепления не только не дают туфлям слетать с ноги, но и фиксируют голеностопный сустав, снижая тем самым нагрузку на мышцы и связки стопы. Кроме этого крепления могут позволить регулировать размер по высоте подъема стопы.

Стелька

Специальная ортопедическая стелька нужна только тем, у кого уже есть ортопедические проблемы. И применять ее можно только посоветовавшись с врачом. Такие стельки бывают разными и подбираются индивидуально.

Размер

Размер обуви должен соответствовать размеру стопы ребенка, ее длине и ширине. Причем по длине должен быть запас миллиметров 5 — 7. Тогда пальчики будут чувствовать себя свободно и не будут деформироваться.

Материал и конструкция

Резиновая обувь, так же как и лакированная, для сменки не подойдет. В ней ноги не будут «дышать». Ребенок будет испытывать чувство дискомфорта. Так же для детей не рекомендуется обувь из синтетики. Лучший выбор – кожа. Если рассматривать что-нибудь подешевле, то стоит обратить внимание на изделия из текстиля.

Хорошо если в туфлях будут пробиты отверстия, или сделана перфорация. Это позволит поддерживать комфортный температурно-влажностный режим.

Кроме всего вышеперечисленного сменка должна быть удобной, легкой и красивой. Она должна нравится ребенку и подходить по стилю к установленной в школе форме.

А теперь небольшой тест для нас с вами на усвоение информации. Туфли какой из девочек, изображенных на картинке сверху больше других соответствуют требованиям?

Ну вот, друзья, с таким запасом полезных знаний в магазин идти не страшно. Хотя цены на качественную детскую обувь все равно немного пугают. Но я думаю, что нужно экономить на чем-нибудь другом, а не на здоровье собственного ребенка.

Приобретение сменки для школьников являлось темой одного из сюжетов в программе «Доброе утро». Антон Привольнов делится своими знаниями в следующем видео. Посмотрите обязательно.

Друзья, желаю вам найти свою идеальную школьную  пару! Такую, чтобы было удобно, красиво и безопасно.

Свои комментарии по поводу написанного в статье оставляйте чуть ниже. Буду очень благодарна, если вы поделитесь ссылкой со своими друзьями в социальных сетях.

Также советую вам познакомиться с требованиями к школьным прическам и правилам выбора рюкзака, это тоже очень важно.

Всего вам доброго и до новых встреч на страницах блога!

Евгения Климкович!

Сменная обувь — необходимость или прихоть администрации

На чтение 6 мин. Просмотров 1.7k.

Подготовка к новому учебному сезону – это значительные расходы на учебники, канцелярские товары и форму. О том, что эти вещи нужны школьнику, знает каждый. Однако не все родители понимают, как важна сменная обувь, и зачем она необходима. Переобувание – это не просто прихоть учителей или администрации школы. Это залог чистоты воздуха и полов в помещениях, где дети проводят полдня. А чтобы ребенку было комфортно, сменка должна быть качественной.

Назначение и где обязательна

Каждый родитель должен знать и понимать, зачем сменная обувь нужна. Она необходима для того, чтобы сделать пребывание ребенка в образовательном учреждении максимально комфортным. Ее основное назначение – замена уличных ботинок. Наличие вторых туфель или сандалий является обязательным условием в школе и детском саду. Главная причина – пыль, которая скапливается на полу, если дети не переобуваются. А в сырую погоду на обуви можно принести целые комки грязи.

Дети часто не понимают, почему нужно носить в школу дополнительные туфли, для чего они нужны. Многие считают эти требования прихотью педагогов. Однако наличие туфель на смену – не капризы учителей, а реальная необходимость. Известно, что постоянный контакт с пылью приводит к быстрому развитию у детей аллергии и бронхиальной астмы, способствует снижению иммунитета. Медики утверждают, что игнорирование школьных правил, связанных со сменной обувью, приводит к росту заболеваемости ОРЗ и ОРВИ, так как на подошвах уличных туфель скапливается большое количество бактерий.

В теплую сухую погоду руководство многих школ более лояльно относится к тем, кто не переобувается. Однако медики настаивают на том, что эта обувь обязательна круглый год. Иногда сменку требуют и от родителей, встречающих и провожающих детей. Но чаще им предлагается надевать бахилы.

Зимой, когда на улице нет пыли и грязи, в некоторых школах детям разрешают не снимать уличные сапоги. Но даже в этом случае нужна сменная обувь в школе. Длительное нахождение в теплых ботинках может привести к грибковым заболеваниям стоп.

Какая вторая обувь подходит в качестве сменной

Школьная обувь – это ботинки или туфли, в которых ребенок находится ежедневно около 6 часов. В связи с продолжительностью пребывания в сменке, к ней предъявляются особые требования. Они определяются санитарно-гигиеническими нормами:

  • натуральный дышащий материал, минимальное количество синтетики;
  • удобная колодка;
  • соответствие размеру ноги;
  • жесткий задник;
  • нескользкая подошва.

Приносить для переобувания кеды, кроссовки и любую другую спортивную обувь запрещается. Ее можно надевать только в спортзал. Педагоги и родители должны строго следить за соблюдением этого правила.

Подходящие модели для девочек и мальчиков

Сменка должна сочетаться с деловым стилем, особенно если устав школы предусматривает обязательное ношение формы. При выборе модели необходимо учитывать индивидуальные анатомические особенности ноги ребенка.

Для мальчиков

Для девочек

Унисекс

Удобные ботинки на липучке, мокасины с перфорацией Текстильные или кожаные туфли на низком каблуке, сандалии с жестким задником и закрытым мыском Наполовину открытые туфли-кроссовки

При необходимости можно дополнительно приобрести ортопедические стельки. Выбирать сменку лучше в специализированных магазинах, реализующих продукцию фирменных брендов напрямую от производителя. Это поможет избежать подделки.

Ортопеды категорически не рекомендуют приобретать для ребенка туфли без задника (например, сабо или шлепанцы). Они часто сваливаются с ног, что приводит к привычке шаркать во время ходьбы.

Сменные ботинки на липучке для мальчикаМокасины с перфорацией для мальчикаСандалии с закрытым мыском для девочекСменные туфли для девочекМодель унисекс

Цвет и дизайн

При выборе обуви в школу рекомендуется избегать яркой отделки. Следует выбирать цвета нейтральные, строгие, подходящие к форме (если она обязательна). Для учащихся можно посоветовать следующие расцветки:

  • все оттенки коричневого;
  • серый;
  • насыщенный синий;
  • темно-зеленый;
  • бордовый (для девочек).

При выборе сменной обуви в школу следует учитывать индивидуальные предпочтения ученика. Психологи утверждают, что в ботинках любимого цвета ребенок чувствует себя комфортнее. Главное – избегать слишком яркой окраски, потому что она утомляет зрение и может вызывать повышенную нервозность.

Немного иное дело – детский сад. Тут можно дать волю фантазии. Хотя особенно ярких цветов все же стоит избегать – маленькие дети быстро устают от контрастных, тяжелых оттенков. Зато все нежные, приглушенные, пудровые тона подходят без сомнения.

В чем носить

Для того чтобы носить вторую обувь в школу, выпускаются специальные сумки. Их основные преимущества, по сравнению с традиционными полиэтиленовыми пакетами и болоньевыми мешками – привлекательный дизайн и дышащий материал. Такая вещь удобна. Во-первых, яркий красивый мешок поможет ученику младших классов не забывать и не терять сменку. Во-вторых, у некоторых моделей предусмотрен дополнительный отсек для спортивного костюма.

Поскольку за спиной у школьника всегда рюкзак с учебными принадлежностями, сменные туфли в мешке обычно носят в руках. Однако такие модели создают дополнительную нагрузку на плечи и могут привести к формированию сколиоза. Поэтому ортопеды рекомендуют выбирать застегивающуюся на клапан сумку на ремне, которую можно носить через плечо. Эти изделия стоят дороже мешков, зато они удобнее.

Класть в рюкзак вторую обувь можно только после того, как она дополнительно упакована в полиэтиленовый пакет. Иначе сумка для сменки быстро загрязнится внутри и снаружи. Если на ботинках есть металлические детали с острыми углами, они могут порвать дно.

Выбор сменки для взрослых

Сменная обувь нужна не только детям, но и взрослым. Она необходима для того, чтобы поддерживать чистоту в помещение. Также следует понимать, что уличные туфли или сапоги со строгим деловым костюмом могут выглядеть нелепо. Для выбора оптимальной модели сменки необходимо:

  1. Определиться с фасоном. Обычно дресс-код подразумевает строгие закрытые туфли или ботинки без декора. Но в некоторых современных офисах разрешается носить обувь любого стиля.
  2. Выбрать цвет, подходящий к одежде или нейтральный.
  3. Определиться с материалом. Рекомендуемые варианты – натуральная кожа, текстиль или замша.
  4. Подобрать оптимальную высоту каблука. Если на работе приходится проводить много времени на ногах, шпильки и платформа противопоказаны.

Обувь должна быть удобной и универсальной, чтобы не было диссонанса при ее сочетании с разными костюмами. Желателен жесткий задник, удобная колодка и ортопедические стельки. Для мужчин подойдут броги – дышащие полуботинки с декоративной перфорацией.

Если необходимы ортопедические туфли, их нужно приобретать только в специализированных салонах после консультации с врачом. Когда есть возможность выбирать между кожей и кожзамом, следует отдать предпочтение первому варианту. Кожаные изделия позволяют ноге дышать и имеют долгий срок службы, также за ними проще ухаживать.

Сменная обувь нужна для того, чтобы в помещении, где человек учится или работает, было чисто. Следует отдавать предпочтение изделиям, гарантирующим максимальный комфорт. Если туфли красиво выглядят, но неудобны для постоянного ношения, лучше выбрать что-нибудь другое. Современные производители предлагают большой ассортимент сменной обуви по доступным ценам, поэтому найти подходящую модель будет несложно.

Видео

Ребёнка не пустили в школу без сменки. Это законно?

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает

Время чтения: 2 мин

К новым правилам безопасности в школах — термометрия на входе, социальная дистанция, разное время начала занятий — мы уже начинаем привыкать. А вот со старыми многие почему-то до сих пор никак не смирятся. Лайк, если ваши дети уже забывали сменку в этом году. Что делать в подобной ситуации и может ли школа отстранить от занятий за такую рассеянность, рассказывает юрист, специалист по защите прав школьников и студентов Гузель Ахметзянова.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Вопрос. Ребенка не пустили в школу из-за того, что он забыл сменку. Законно ли это?

Ответ. Действия школьной администрации незаконны. Никто не может ограничить конституционное право учащегося на получение образования (п. 1 ст. 43). Но в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ школа разрабатывает и принимает правила внутреннего распорядка (п. 1 ч. 3 ст. 28). Они обязательны к исполнению, только если учащиеся и их законные представители были ознакомлены с ними заранее. Если ношение сменной обуви там не прописано, то к ребенку не могут быть применены никакие дисциплинарные меры, даже замечания. Если прописано — учащиеся это делать обязаны.

За неисполнение или нарушение правил закон «Об образовании» предусматривает такие дисциплинарные взыскания, как замечание, выговор и отчисление (ч. 4 ст. 43). Но права отстранять учащихся от образовательного процесса у администрации нет, поэтому школа обязана допустить ребенка к урокам. Как правило, сменку носят в начальной школе, и особая ситуация складывается, когда ребенка отправляют домой за забытой обувью. Администрация подвергает его жизнь опасности, если родитель не давал письменного согласия на самостоятельное следование ребенка из школы, — с этим вопросом нужно будет разбираться в отдельном порядке.

Если ребенка все-таки не пустили в школу без сменной обуви, нужно предпринять следующие действия:

1. Поговорите с дежурным учителем или представителем администрации. Напомните, что они не имеют права не пускать ребенка на занятия в силу вышеперечисленных нормативных актов.

2. Если пункт первый не сработал, напишите письменное обращение на имя директора. В нем необходимо указать, что ребенка незаконно отстранили от участия в учебном процессе и нарушили его право на образование, — попросите разобраться с произошедшим (здесь же стоит упомянуть, что ребенка отправили домой без согласия на его самостоятельное передвижение, если это произошло).

3. Если школа не разобралась в конфликте и продолжает не пускать на уроки ребенка без сменки, то следующий шаг — обращение в Департамент образования или прокуратуру.

Но ни школа, ни ребенок не заинтересованы в усугублении конфликта, поэтому лучше постараться решить конфликт внутри образовательного учреждения. Если ношение сменной обуви все-таки прописано в уставе школы, то нужно носить ее с собой, потому что систематическое несоблюдение правил внутреннего распорядка может привести к применению предусмотренных законом мер дисциплинарного взыскания.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

За помощь в подготовке материала благодарим нашего стажёра Екатерину Шалонскую.

Сменка для школьника – как выбрать | Материнство

В школе дети проводят несколько часов каждый день, поэтому обувь для школы должна быть комфортной. Конечно, представления о комфорте, как и о стиле, у всех разные.

Чаще всего родители стараются выбрать для дочки изящные лаковые туфельки, а для сына – красивые чёрные ботинки. Такая обувь действительно выглядит нарядно и стильно, но далеко не все дети смогут ходить в ней изо дня в день.

Во-первых, стоит учесть, что в школах обычно довольно тепло, поэтому в закрытой обуви ноги могут потеть. С этой точки зрения стоит обратить внимание на вентилируемую обувь, у которой имеются отверстия или прорези для вентиляции.

Во-вторых, если ребёнок не имеет привычки носить жесткую модельную обувь, то скорее всего, она будет натирать ноги. Поэтому красивые лаковые туфли хороши для праздничных случаев, но не всегда подходят для ежедневного употребления.

В качестве сменной обуви могут подойти кожаные сандалии с закрытыми носами – в такой обуви будет не жарко и удобно и на уроках, и на переменах.

Подростки в выборе сменки склонны руководствоваться собственным вкусом. Им часто нравятся кеды, кроссовки и другая обувь спортивного типа. Хотя эта обувь далека от офисного стиля, трудно найти что-нибудь комфортнее.

В старших классах девушки стремятся выглядеть более женственными, и хотят носить обувь на высоком каблуке. Препятствовать этому бесполезно, но стоит купить запасную пару балеток – на тот случай, когда у дочери разболятся ноги от непривычной нагрузки.

Сменная обувь, какой бы она ни была, снашивается быстро. Особенно страдают носы – дети любят опираться на них, когда держат ноги под стулом. Также достаётся стелькам – от пота они стираются, отклеиваются и сбиваются. Застежки-липучки имеют особенность забиваться ворсинками и волосками, а также отрываться от ремешка. Словом, не следует удивляться, что обувь портится, лучше быть к этому готовым, и приобретать сразу 2-3 пары с учётом размера.

Дата публикации 23.08.2017
Автор статьи: Ирина Хлопова

Без сменки не пустят? Какие права и обязанности есть у школьников | образование | ОБЩЕСТВО

Совсем немного времени осталось до начала учебного года. Порой в школе, как и в любом коллективе, случаются спорные ситуации. Часто родители и сами школьники не знают, где заканчиваются их права. В преддверии 1 сентября мы подготовили ответы на самые популярные вопросы. Помогла в этом начальник отдела общего образования департамента по образованию Санкт-Петербурга Анна Грубская.

Имеет ли право администрация школы отказать ученику в посещении уроков, если у него нет с собой школьной формы или сменки?

Нет. Отсутствие сменной обуви или школьной формы не является основанием для отстранения детей от занятий. Если ребенок все же не был допущен до урока, родители вправе обратиться к директору школы, попросив разобраться в сложившейся ситуации. Если администрация школы на обращение не реагирует, то следующим шагом может стать заявление или личный визит в районный отдел образования.

Может учитель задерживать детей на перемене?

Перемены в школе устанавливаются для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности школьников. Поэтому задерживать детей на переменах в классах не рекомендуется. Но прямого запрета в нормативных документах нет. Однако согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. Кроме того, класс нужно проветривать.

Может ли ребенок брать с собой еду в школу и есть ее в столовой?

Может. В требованиях, утвержденных СанПином, прямого запрета на принесение пищи из дома нет.

Школы сейчас стали закрытой территорией настолько, что туда не попасть даже родителям. Обязан ли сотрудник ЧОП пропустить в школу родителя ученика?

Да. Родители имеют право посещать школу, в которой учатся их детиИ приходить не только на родительские собрание. Другой вопрос, что визит стоит согласовать. Например, в каких-то случаях посетители могут заходить и перемещаться по зданию только в сопровождении работника школы. Любые меры предосторожности предпринимаются только ради безопасности самих детей и поддержания общественного порядка. Это необходимые ограничения, которые позволяют обеспечивать максимальную эффективность образовательного процесса.

Обязательна ли внеурочная деятельность для учеников? Можно ли от нее отказаться?

Нельзя. В соответствии с образовательными стандартами внеурочная деятельность является обязательной частью образовательной программы, дополняя и развивая приобретаемые школьниками знания и умения.

Внеурочная деятельность не является новшеством в образовательном процессе. Ранее она реализовывалась через систему классных часов и внеклассных мероприятий, а сегодня строится в зависимости от образовательных потребностей и интересов детей. Это могут быть как классные часы, экскурсии, занятия по интересам, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, проектная деятельность.

Периодически случается, что из школьной раздевалки воруют вещи. Кто несет ответственность за их сохранность?

Школа не несет ответственности за сохранность личных вещей, оставленных в гардеробе. Но, учитывая пропускной режим, присутствие посторонних людей в здании образовательного учреждения исключен. Тем не менее, если кража все-таки была обнаружена, родителям следует обращаться в полицию.

Действительно ли ребенка можно выгнать с урока, если он срывает учебное занятие?

Не выгнать, а передать психологу или соцпедагогу. К сожалению, бывает так, что поведение ребенка действительно не позволяет вести урок, многочисленные замечания остаются без внимания и весь класс лишен возможности усваивать учебный материал.

Часто бывает, что ребенок становится жертвой травли в школе. И социальные педагоги не могут помочь ему. Если такой факт произошел, как ребенку среди учебного года поменять школу в случае, если свободных мест в соседних нет?

Если силами образовательного учреждения выйти из сложившейся ситуации не получается, к решению вопроса обязана подключиться администрация района. И ребенку может быть подобрано место в другой школе.

Может ли родитель ученика разово присутствовать на уроке? Если да, то при каких условиях?

Если такая необходимость есть, можно обратиться с просьбой к директору разово посетить урок. Руководство всегда старается идти навстречу в исключительных ситуациях.

Если в школе объявлен карантин, может ли ученик посещать другую? Или каким-то образом не терять связи с учителем, чтобы не отставать от учебного процесса?

Нет. Перенести занятия на время карантина в школе в другое учреждение не представляется возможным. Карантин объявляется для того, чтобы исключить лишние контакты детей друг с другом и тем самым препятствовать распространению заболевания. На случай, если карантин затянулся, есть вариант дистанционного обучения.

Если ребенок не успевает по какому-либо предмету, предусмотрены ли в школе дополнительные бесплатные занятия для него?

Прежде всего, надо понять, насколько мотивирован ребенок на получение необходимых знаний. Если учащийся отстает от программы, потому что пропустил по уважительной причине один или несколько уроков, то, конечно, дополнительные занятия в школе на бесплатной основе можно и нужно организовать. Если же это просто проявление нежелания школьника учиться, надо искать причины. Выявить их поможет школьный психолог.

Смотрите также:

Не только сменка. 3 важных совета родителям первоклассников

Родители первоклассников уже начали покупать рюкзаки, пеналы, сменку и тучу других вещей, которые понадобятся их ребенку для первого в жизни школьного года. Но важно не только все купить, но и помочь ребенку максимально плавно войти в совершенно новую для него жизнь. Как это сделать, советует наш блогер, педагог Елена Агапова.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Не секрет, что большинство родителей, знают рекомендации педагогов и психологов, но редко выполняют их. Давайте еще раз пройдемся по списку для родителей первоклассников — что желательно было бы потренировать и отработать.

1. Формирование распорядка дня

Коронавирус может усугубить трудности входа в учебный процесс, поскольку дети в этом году идут в школу с перерывом в организованной деятельности почти в полгода. Из-за этого у многих нарушен режим сна: дети засыпают и просыпаются позже. Учитывая, что наибольший стресс у первоклассников вызывает именно смена распорядка дня, постарайтесь постепенно (а за месяц это можно сделать незаметно для ребенка) будить на несколько минут раньше и, таким образом, приблизиться к желаемому часу пробуждения. Это поможет не только быстрее адаптироваться к условиям школьной жизни, но и сохранить всем нервы. Не забывайте и об идеальном времени засыпания — девять часов. Действуйте аналогично с пробуждением и приближайте к норме время отхода ко сну.

Не менее важно, чтобы ребенок научился «действовать по инструкции». Выполнение просьб и несложных домашних обязанностей, решение бытовых задач окажут незаменимую помощь в формировании этого навыка. И не забудьте хвалить при этом!

2. Умение соблюдать правила

Обратите внимание на игры с правилами — как подвижные, так и настольные. Сформированный навык соблюдения правил — это не только основа выполнения школьных требований, но и самоорганизации своей домашней деятельности, четкого понимания, что, в какой последовательности и почему надо делать при выполнении заданий, собираясь в школу, непосредственно находясь в ней.

Для повышения мотивации к такой деятельности можно визуализировать инструкции. Для этого чек-лист и планер вам в помощь! И не обязательно их покупать, можно разработать собственный фирменный (семейный) вариант визуализации плана. Желательно научить ребенка не только планировать свой день, но и отмечать в планере сделанное, учитывая при этом затраченное время и качество выполнения, что, безусловно, важно с точки зрения развития навыков рефлексии и самооценки.

3. Тренировка чтения и внимательности

Во время прогулок или поездок потренируйте то, что уже умеет дошкольник. Просите его посчитать, прочитать (афишу, вывеску, «бегущую строку»), пересказать увиденное, рассказать о событиях дня, что научит его анализу произошедшего, фокусировании внимания на происходящем.

Не забудьте и про развитие внимательности. Играйте, создавайте ситуации, где необходимы внимание и память. Больше общайтесь, разговаривайте «по душам».


Если занимались с логопедом, продолжайте тренировку артикуляционного аппарата с помощью хорошо известной вам артикуляционной гимнастики. Закрепляйте ранее поставленные звуки в словах, словах, предложениях. Скороговорки и считалки тоже вам в помощь.

Таким образом, вы обеспечите более комфортный вход в процесс обучения.С какими трудностями сталкиваетесь вы, дорогие родители? Чего опасаетесь?

Фото: Shutterstock / Yuliya Yesina

Сумки для сменной обуви и одежды, которые прослужат несколько сезонов

Полиэтиленовые пакеты и пыльники от сумок и обуви мамы — выбор непрактичных мам. Первые быстро рвутся, а вторые промокают насквозь и впитывают запахи. А значит, для сменной одежды и обуви нужна специальная детская сумка!

Обратите внимание на модели, которые мы собрали в этой статье и наши комментарии к ним. Это поможет вам выбрать такую «упаковку» для сменки, которая прослужит ребенку не один год.

Читайте также:

Существует множество моделей сумок для сменной одежды и обуви. Классическими уже стали те, что предусматривают ношение в качестве рюкзачка. Остается лишь выбрать из всех возможных вариантов ту расцветку, которая нравится сыну или дочери. А летом ее можно использовать как обыкновенный рюкзачок — она очень легкая, поэтому с ней легко передвигаться по городу.

© Instagram @ranec.in.ua
© Instagram @baby_print_shop, @superveshitsa, @sumochki.rukzaki
© Instagram @yarokpodarok, @detskii_tekstil_ot_nasteniki, @fatinovayafeya, @iuliiafakhrutdinova7143
© Instagram @knitting_bykate

Есть также необычно скроенные сумочки — например, в виде мяча для юных футболистов…

© Instagram @july_centr72

…и с меховыми деталями — для маленьких модниц.

© Instagram @mea_look

Выбирая сумку для сменной обуви, обратите внимание на материал, из которого она сделана. Если она сшита из непромокаемой ткани или же ткани со специальной пропиткой, ребенок не испачкает одежду при переноске. Также можно использовать сразу две сумки: в одной ребенок будет переносить обувь, в которой ходит в помещении, а во второй — уличную. Сумку, которая не используется в данный момент, можно хранить в кармане рюкзака, но еще лучше — вложить ее в обувь.

© Instagram @tritonsaratov

Некоторые сумки не только отлично выполняют свою утилитарную функцию, но и имеют дополнительные «опции». Например, есть модели со светоотражающими элементами, которые помогут обеспечивать сыну или дочери дополнительную безопасность при переходе через дорогу.

© Instagram @silhouetteshopru

Чтобы ребенок не спутал свою сумку с сумкой ребенка в такой же расцветке и не принес домой чужую одежду и обувь, можно приобрести модель с его именем. Или сделать такую надпись под заказ. Хорошенько подумайте: действительно ли вы хотите, чтобы на сумке для сменной обуви были написаны и имя, и фамилия сына или дочери? Ведь тогда их узнают совершенно посторонние ему люди, которые могут воспользоваться этой информацией в своих целях. Мы считаем, что подобные надписи лучше делать со стороны, прилегающей к спинке.

© Instagram @persona_present, @nemereshka_handmade

Читайте также:

Если ребенок посещает много кружков и секций, имеет смысл купить несколько сумок разных расцветок. Тогда ребенок не будет постоянно перекладывать одежду, обувь или специальное снаряжение, а возьмет нужную сумочку со сменкой и пойдет на занятие.

© Instagram @mamakamorka

Для малышей, которые летом продолжат посещать детский сад и наверняка будут проводить много времени в песочнице, есть модели с низом-сеточкой. С такой сумкой ребенок не принесет домой гору песка, он высыпется из сумки по дороге домой!

© Instagram @aleap_studio

На что обратить внимание при покупке

  • Обязательно посмотрите качество строчки, попробуйте на прочность, растягивая ткань в две стороны. Если образуется большая «щель» между сшитыми деталями, покупать сумку не стоит.
  • Посмотрите, есть ли вшитая подкладка. Если нет, проверьте, насколько качественно обметаны края.
  • Визуально оцените, «сыплется» ткань или нет. Если нет — берите, если да — покупать не рекомендуем. Не обманывайте себя, такая сумка у ребенка долго не проживет.
  • Оцените, насколько крепко пришита фурнитура.
  • Обратите внимание на качество нанесенного принта, попробуйте потереть его влажным пальцем.
  • Если есть водоотталкивающее покрытие, посмотрите, нет ли на нем заломов.

В остальном же срок службы сумки для сменки зависит от того, насколько аккуратно будет относиться к ней ребенок. Потому что даже самая крепкая модель не выдержит, если ею будут играть в футбол, кататься на ней с горки или устраивать шуточные бои с одноклассниками.

Читайте также:

Фото на анонс: Instagram @fatinovayafeya, @made_print и другие

Что может означать переход к виртуальному обучению для высшего образования?

Сотрудники HBR / Apple / Getty

Мы сделали наше освещение коронавируса бесплатным для всех читателей. Чтобы получать весь контент HBR по электронной почте, подпишитесь на рассылку Daily Alert.

Тектонические сдвиги в обществе и бизнесе происходят, когда неожиданные события заставляют широко экспериментировать с новой идеей. Например, во время Второй мировой войны, когда американские мужчины ушли на войну, женщины доказали, что они могут выполнять «мужскую» работу — и делать ее хорошо.После этого женщины никогда не оглядывались назад. Точно так же проблема 2000 года потребовала широкого использования индийских инженеров-программистов, что привело к утроению числа виз для трудоустройства, выдаваемых США. Исправление этой ошибки позволило индийским инженерам утвердить свои полномочия и сделало их мировыми лидерами в решении технологических проблем. Сегодня Alphabet, Microsoft, IBM и Adobe возглавляют инженеры из Индии.

Прямо сейчас пандемия коронавируса заставляет глобальные эксперименты с дистанционным обучением.Есть много индикаторов того, что этот кризис изменит многие аспекты жизни. Образование может стать одним из них, если удаленное обучение окажется успешным. Но как мы узнаем, что это так? В начале этого эксперимента, вызванного кризисом, мы должны собирать данные и обращать внимание на следующие три вопроса о бизнес-модели высшего образования и доступности качественного высшего образования.

Действительно ли студентам нужен четырехлетний опыт работы в стационаре?

Для ответа на этот вопрос необходимо понимать, какие части текущей четырехлетней модели можно заменить, какие части можно дополнить, а какие дополнить цифровыми технологиями.

Теоретически лекции, не требующие персонализации или взаимодействия с людьми, могут быть записаны как мультимедийные презентации, чтобы студенты могли их смотреть в своем собственном темпе и в удобном для них месте. Такие коммодитизированные части учебной программы может легко преподавать неуниверситетский преподаватель на Coursera, например; преподавание теоремы Пифагора почти одинаково во всем мире. Для таких курсов технологические платформы могут доставлять контент очень большой аудитории по низкой цене, не жертвуя одним из важных преимуществ очного обучения (F2F), социальным опытом, потому что на этих базовых курсах его почти нет. курсы уровня.

Освободив ресурсы из курсов, которые можно превратить в товар, у колледжей будет больше ресурсов для обучения, основанного на исследованиях, индивидуального решения проблем и наставничества. У студентов также будет больше ресурсов, потому что им не нужно будет проживать и проводить четыре полных года в университетских городках. Они будут брать коммерческие онлайн-курсы в удобное для них время и по гораздо более низкой цене. Они могут использовать драгоценное время, которое проводят в университетском городке, для факультативов, групповых заданий, часов работы преподавателей, взаимодействия и профориентации, что невозможно сделать удаленно.Кроме того, кампусы могут способствовать развитию социальных сетей, полевым проектам и глобальным учебным экспедициям, что требует участия F2F. Это гибридная модель образования, которая может сделать высшее образование более доступным для всех.

Но можно ли перейти на гибридную модель? Мы скоро узнаем. Не только студенты занимаются дистанционно, теперь даже инструкторы вынуждены проводить эти занятия из дома. Те же студенты и преподаватели, которые встречались несколько недель назад на тех же курсах, теперь пробуют альтернативные методы.Таким образом, обе стороны могут сравнивать свой F2F и удаленный опыт, при прочих равных.

В рамках текущего эксперимента студенты, профессора и администрация университетов должны вести учет того, какие классы получают выгоду от дистанционного обучения, а какие идут не так хорошо. Они должны поддерживать чаты, которые способствуют анонимному обсуждению технологических вопросов, дизайна курса, проведения курса и методов оценки. Эти данные могут помочь в принятии будущих решений о том, когда и почему некоторые классы следует преподавать удаленно, какие из них следует оставить на территории кампуса, а какие классы внутри кампуса следует дополнить или дополнить технологиями.

Какие улучшения необходимы в ИТ-инфраструктуре, чтобы сделать ее более подходящей для онлайн-обучения?

Как могут подтвердить многие из нас, чьи ежедневные расписания превратились в список виртуальных собраний, существуют проблемы с оборудованием и программным обеспечением, которые необходимо решить, прежде чем удаленное обучение действительно сможет стать успешным. Мы не сомневаемся, что цифровые технологии (мобильные, облачные, ИИ и т. Д.) Можно развернуть в большом масштабе, но мы также знаем, что еще многое предстоит сделать. Что касается аппаратного обеспечения, необходимо решить проблему пропускной способности и цифрового неравенства.Настройка F2F устраняет множество различий, потому что учащиеся одного класса получают одинаковые результаты. Однако онлайн-образование усиливает цифровой разрыв. У богатых студентов есть новейшие ноутбуки, лучшая пропускная способность, более стабильное соединение Wi-Fi и более совершенные аудиовизуальные устройства.

Программное обеспечение

для конференц-связи может быть хорошим началом, но оно не может обрабатывать некоторые ключевые функции, такие как размещение в больших классах, а также обеспечивает индивидуальный подход. Даже в классе на 1000 учеников преподаватель может почувствовать, усваивают ли ученики концепции, и может соответствующим образом изменить темп обучения.Учащийся может почувствовать, задают ли он слишком много вопросов и задерживают ли весь урок. Достаточно ли хороша наша технология, чтобы виртуально реализовать эти функции? Что еще нужно развивать? Преподаватели и студенты должны отметить и обсудить свои болевые точки, а также способствовать технологическому развитию в этих областях и требовать его.

Кроме того, онлайн-курсы требуют образовательной поддержки на местах: разработчики учебных программ, инструкторы и инструкторы для обеспечения обучения студентов и завершения курса.Цифровой разрыв также существует между университетами, что станет очевидным в текущем эксперименте. Лучшие частные университеты имеют лучшую ИТ-инфраструктуру и более высокую долю персонала ИТ-поддержки на каждом факультете по сравнению с государственными университетами с ограниченным бюджетом.

Какие усилия по обучению необходимы преподавателям и студентам, чтобы способствовать изменению мышления и поведения?

Не все преподаватели чувствуют себя комфортно в виртуальных классах, и существует цифровая пропасть между теми, кто никогда не использовал даже базовое аудиовизуальное оборудование, полагаясь на классные доски и флипчарты, и более молодыми преподавателями, которые знают и разбираются в новых технологиях.Когда в ближайшие недели студенты по всей стране войдут в онлайн-классы, они узнают, что многие преподаватели не обучены создавать мультимедийные презентации с замысловатыми обозначениями и графикой. Колледжи и университеты должны использовать этот момент, чтобы оценить, какое обучение необходимо для обеспечения беспрепятственного обучения.

Студенты также сталкиваются с рядом проблем с онлайн-курсами. Обязательство следовать университетскому календарю вынуждает их закончить курс вместо того, чтобы откладывать его навсегда.А в Интернете они могут почувствовать, что они не принадлежат к группе сверстников или студенческой когорте, что в реальной жизни порождает чувство соперничества, мотивируя всех на успех. Все, что делается в Интернете, страдает от концентрации внимания, потому что студенты выполняют несколько задач одновременно, проверяют электронную почту, болтают с друзьями и просматривают веб-страницы во время посещения онлайн-лекций. Мы родители и профессора; мы знаем, что это правда.

Может ли это мышление измениться? Прямо сейчас мы (обязательно из-за социального дистанцирования) проводим эксперименты методом проб и ошибок, чтобы выяснить это.И учителя, и студенты корректируют и калибруют в середине учебного семестра. Программа и содержание курсов пересматриваются по мере их преподавания. Методы оценки, такие как экзамены и викторины, преобразовываются в онлайн-заявки. Администрация университетов и студенческие коллективы проявляют любезность и позволяют преподавателям изобретать свой собственный лучший курс, учитывая такое короткое время. Преподаватели, студенты и администрация университетов должны обсуждать, как преподавание и обучение меняются между 1-м днем ​​виртуального обучения и днем ​​X.Это даст подсказки о том, как обучать будущих виртуальных преподавателей и учащихся.

Большой эксперимент

Продолжающаяся пандемия коронавируса вызвала глобальный эксперимент, который мог бы выявить различия между набором услуг, предлагаемых университетом-резидентом, и сверхдорогое образование провайдера онлайн-образования, такого как Coursera, и компромисса между ними. Несколько лет назад эксперты предсказывали, что массовые открытые онлайн-курсы (МООК), такие как Khan Academy, Coursera, Udacity и edX, уничтожат высшее образование F2F — точно так же, как цифровые технологии уничтожат рабочие места телефонных операторов и турагентов.Однако до сих пор образование в колледже F2F выдержало испытание временем.

Текущий эксперимент может показать, что четырехлетнее высшее образование F2F больше не может почивать на лаврах. Множество факторов, в первую очередь постоянно растущая стоимость обучения, уже недосягаемая для большинства семей, означает, что рынок послесреднего образования созрел для сбоев. Кризис из-за коронавируса может стать именно таким разрушением. То, как мы экспериментируем, тестируем, фиксируем и понимаем нашу реакцию на это сейчас, определит, будет ли и как онлайн-образование развиваться как возможность для будущего.Этот эксперимент также обогатит политический дискурс в США. Некоторые политики обещали бесплатное высшее образование; что, если этот эксперимент докажет, что высшее образование не должно обанкротить человека?

После того, как кризис утихнет, лучше ли всем учащимся вернуться в класс и сохранить статус-кво? Или мы найдем лучшую альтернативу?

Если наш бесплатный контент поможет вам справиться с этими проблемами, рассмотрите возможность подписки на HBR. Покупка подписки — лучший способ поддержать создание этих ресурсов.

.Расписания

— Office.com

Перейти к основному содержанию Microsoft

Офис

Офис

Офис

  • Главная
  • Продукты
  • Ресурсы
  • Шаблоны
  • Поддержка
  • Больше
    • Все Microsoft
    Поиск Поиск по шаблонам Office

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о