Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей: Педагогический совет «Взаимодействие семьи и школы»

Содержание

Семья и школа. Пути взаимодействия.

Семья – это общество в миниатюре, 
от целостности которого зависит безопасность 
всего человеческого общества. 
Ф. Адлер 

В последнее время многие родители стали все больше самоустраняться от воспитания своих детей, перекладывая все заботы на детский сад, школу, подменяя вакуум общения ложной любовью, страхом за ребенка, желанием посытнее накормить, лучше одеть… А ведь именно в семье ребенок получает все исходные жизненные установки. 


Как помочь родителям? Как наилучшим образом приобщить родителей к делам и заботам школы? Как добиться согласования в действиях школы и семьи? Как помочь семье в воспитании детей? 
На эти и другие вопросы я попытаюсь дать ответы в своей статье. 

Когда появилось слово «семья»? 
Когда-то о нём не слыхала Земля… 
Но Еве сказал перед свадьбой Адам: 
Сейчас я тебе семь вопросов задам- 
Кто деток родит мне, богиня моя? 
И Ева тихонько ответила: «Я». 
Кто их воспитает, царица моя? 
И Ева покорно ответила: «Я».  
Кто платье сошьёт, постирает бельё, 
Меня приласкает, украсит жильё? 

«Я, я — тихо молвила Ева, — я, я»,- 
Сказала она чудесных семь «Я». 
Вот так на земле появилась Семья. 


Всё начинается с… семьи. Пусть простит нас известный поэт за то, что мы изменили чудесные строки. Но когда дело касается воспитания, то как раз семья и является той почвой, на которой вырастет… А что вырастет — сорняк или чудесная роза, зависит от родителей. Только от них. И ещё совсем немного от школы. Но если это «немного» использовать на все сто процентов, то ребёнку можно во многом помочь определиться как личности. 


Очень хорошо, когда учитель и воспитатель понимают, как важно привлечь к школе родителей. Сильный союз Учитель – Ребёнок – Родители поможет правильно организовать воспитательный и учебный процесс. 


Сейчас остро встаёт вопрос о единстве семьи и школы. Школе часто бросают горький упрёк, что она не удовлетворяет запросы государства. Несомненно, учреждение образования даёт многое, но все исходные жизненные установки человек получает в семье.

Сила воздействия родителей на ребёнка огромна. Всё, заложенное в детстве прочно и устойчиво. Привычки, сложившиеся в семье, так сильны, что, даже сознавая порой их отрицательное влияние, человек не может освободиться от них на всю жизнь. 


Многие родители стали всё больше самоустраняться от воспитания своих детей, перекладывая все заботы на детский сад, школу, подменяя вакуум общения ложной любовью, страхом за ребёнка, желанием посытнее накормить, лучше одеть. И растут дети подчас сытыми, красиво одетыми, но бездуховными, недобрыми, черствыми, завистливыми, ленивыми, а иногда и жестокими, черпая дома эту бездуховность и расхождение слов с делом, наблюдая черствость родителей по отношению друг к другу. 


А ведь именно отец и мать закладывают основы счастья или несчастья в будущем своего ребёнка. 


Как же помочь родителям? Как наилучшим образом приобщить их к делам и заботам школы? Как добиться согласования в действиях школы и семьи? Как помочь семье в воспитании детей? 


Главной целью воспитательной работы в данном направлении, я считаю, организацию социально-педагогической деятельности по повышению и развитию воспитательного потенциала семьи, созданию благоприятной семейной атмосферы для полноценного личностного развития ребёнка.  


Я знаю, что большинство родителей испытывают затруднения в вопросах воспитания детей, поэтому перед педагогами становится ряд задач по организации взаимодействия семьи и школы в данном направлении: 
  • обеспечить единство процесса воспитания в школе и семье с целью всестороннего развития личности каждого ребёнка. 
  • изучить воспитательные возможности семей для дальнейшей дифференцированной работы. 
  • повышать педагогическую культуру семей. 
  • организовать совместную работу учителей и родителей по созданию гуманной педагогической среды для каждого ребёнка, отводя ведущую роль школе в данном вопросе. 
  • координировать усилия семьи и школы в вопросах воспитания. 
Взаимодействие школы и семьи обусловливается их функциями. Семья «принимает», «реагирует», «выражает отношение», «содействует», «исполняет». Школа «информирует», «курирует», «поддерживает», «корректирует», «выполняет», «диагностирует». В данном взаимодействии непаритетные взаимоотношения: школа — институт профессиональный, в ней работают люди, обладающие психолого-педагогическим образованием, в то время как родители не имеют зачастую начальной психологической и педагогической подготовки, их искусство воспитания строится на базе любви, традиций, опыта, собственных воспоминаний детства.
 
Основными принципами моей деятельности являются: 
  • доверие; 
  • сотрудничество; 
  • позиция соучастия; 
  • понимание; 
  • диалог как основа общения; 
  • конфиденциальность. 
Учебно-воспитательная деятельность в школе не будет иметь успеха без тесных контактов с родителями. Устанавливая контакты, в своей работе использую рекомендации по этике взаимоотношений с родителями: 
  • Чтобы иметь влияние на родителей, надо с уважением относиться к детям. Не критиковать личность ученика перед родителями, анализировать недостатки и отрицательные явления. Необходимо уметь оказывать влияние на семью через ученика. 
  • Родители должны видеть заботу не только об их ребёнке, но и обо всём ученическом коллективе. 
  • Изучая воспитательные возможности семьи, нужно опираться на положительный опыт семейного воспитания. 
  • Необходимо сделать так, чтобы родители не опасались доверить любую информацию о детях. 
  • Родители нуждаются в квалифицированном совете, в товарищеской помощи, а не в поучениях, упрёках и жалобах.  
  • Посещая семью, нужно подумать о возможных последствиях визита. 
  • Вежливая черствость и бездушный формализм не лучше назиданий и командования. 
  • Не нужно превращать родительское собрание в судилище над родителями трудных учеников, не сводить повестку дня лишь к вопросам успеваемости и дисциплины. 
  • Надо стараться сделать так, чтобы воспитанник приносил в семью радость, мир и покой. 
Чтобы воспитывать ребёнка нужно его знать. 

Знакомство с будущими первоклассниками начинаю с подготовительной группы детского сада. В школе разработана программа «Преемственность дошкольного и начального образования», следуя ей, проводим совместные круглые столы с воспитателями детского сада «Солнышко», на которых, определяем приемлемые методы и формы работы, а также изучаем готовность ребёнка к школе. Осуществляем взаимопосещение занятий в подготовительной группе и уроков в 1 классе. Планируем и проводим совместные мероприятия к праздникам: «Рыцарский турнир», «Зов джунглей», «Мисс Дюймовочка» и др.  

Сотрудничество с родителями будущих первоклассников я начинаю с определения этапов работы: 

  • Знакомство начинаю с посещения семей. Родители встречают по-разному и относятся настороженно. Каждая мать и отец испытывают страх за своего ребёнка, когда он переступает порог школы. Как его там примут? Не обидят ли его дети? Будет ли учитель добрым и справедливым? Развеять эти тревоги, завоевать доверие родителей, сделать пребывание детей в школе радостным — задача первого этапа работы. Ибо каждое общение ребёнка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм. 
Анкетирование является неотъемлемой частью в работе с родителями. Предлагаем возможные варианты анкет: 

Анкета «Знакомство с родителями» 

  1. Какого мнения вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет учиться ваш ребёнок? 
  2. Каким вы видите классного руководителя своего ребёнка? 
  3. Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребёнку? 
  4. Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе? 
  5. Чем бы вы могли помочь классному руководителю в создании детского коллектива? 
  6. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьёзную тревогу и опасения? 
Анкета «Перспективы обучения и воспитания ребёнка» 
  1. С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь? 
  2. Как чувствует ваш ребёнок себя в ученическом коллективе? 
  3. Знаете ли вы друзей своего ребёнка в коллективе? Назовите их.  
  4. Создаёт ли школа, по вашему мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребёнка? 
  5. Какую помощь необходимо оказать вашему ребёнку для повышения результативности его учебной деятельности? 
Анкета «Ваш ребёнок» 

С целью изучения характера учащихся, взаимоотношений в семьях ребят можно использовать в анкетировании следующие вопросы: 

  1. Какие положительные черты характера вашего ребенка вы можете назвать? 
  2. Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе? 
  3. Как ведёт себя ваш ребёнок дома? 
  4. Делится ли ребёнок с вами событиями школьной жизни, жизни класса? 
Интересные результаты дают рисуночные диагностики, которые предлагаю выполнять детям и родителям на одну и ту же тему. Например, ребятам предлагаю нарисовать рисунки по следующим темам: «Выходной день в моей семье», «Наша семья», «День рождения в моей семье».

 
И детям, и родителям раздаю листы бумаги, на которых нарисованы круги, в которые нужно поместить предметы или членов семьи в выходной день. Члены семьи должны что-либо выполнять. 


Это может выглядеть так: 

Сравнительный анализ рисунков позволяет выявить различные противоречия в организации жизни семьи, помочь найти детям и родителям взаимопонимание.

  • На первой совместной встрече «Родители – Дети – Учитель» предлагаю изготовление флажка – символа семьи. В изготовлении и презентации флажка участвуют все члены семьи. Каждая семья четко и громко представлялась, рассказывала об особенностях своего символа. Некоторые дети смущались из-за своего публичного выступления, впоследствии смущение прошло, и, что очень важно, на уроках ребята тоже стали отвечать свободнее. 
  • На следующем этапе провожу психолого-педагогическую диагностику уровня готовности ребёнка к школе с последующими консультациями и оказанием необходимой помощи в адаптации ребёнка к обучению. 
  • Следующий этап – чаепитие. В традиции народов России – хлебосольство и гостеприимство. Семьи эту традицию не нарушили, они готовили угощение и накрывали столы.
    Дети угощали своих самых близких и любимых людей – мам и пап – и в этом амплуа выглядели очень трогательно. 
В процессе работы использую самые различные приемы, стимулирующие активность и фантазию участников.


Упражнение «Каракули» мотивирует и совершенствует творческую деятельность. Рисунок является для детей выражением мечты, уходом от действительности, но в то же время и ее отражением. И дети, и родители творили с большой долей юмора. 
На одном занятии участникам было предложено сделать коллаж «Здоровый образ жизни». Каждая семья имеет свои представления о здоровье. Для одних это спорт, движение; для других – правильное питание и обилие витаминов. Яркие и красочные коллажи участников украсили пустующую стену столовой. Родители и дети рассказывали о своих представлениях о здоровом образе жизни. Рассказы, рисунки, коллажи – все это вызывало всеобщий восторг. У детей появлялось чувство уверенности, доверия к окружающим, радости общения, гордости за свою семью.

Чем глубже отношения в семье, чем больше взаимопонимания, тем комфортнее чувствует себя ребенок, тем быстрее адаптируется в новой обстановке. 


Как отмечают психологи, в формировании личности большая роль принадлежит механизму рефлексии (осознание своих достоинств, состояний). Рефлексивность позволяет нам (воспитателю, учителю, родителям и др.) анализировать свои действия, корректировать их, совершенствовать культуру самопознания, что особенно важно для родителей. Не случайно древнегреческие мудрецы на храме Аполлона в Дельфах увековечили тезис «Позна

Единство требований семьи и школы к воспитанию ребенка

Воспитание подрастающего поколения – важная составляющая часть жизни взрослых людей. От того,
насколько продуктивным будет воспитательное воздействие, зависит не только будущее детей, но и будущее всей страны. Ведь в каждой семье растет гражданин, который, в свою очередь, скоро станет сам родителем. Все общечеловеческие ценности, которые были заложены с детства, он передаст своим детям. В обратном случае нас ждет безнравственное и бездуховное поколение.

Взаимодействие семьи и школы

Главную роль в воспитании играют семья и учреждения образования. Эффективность этого процесса зависит от того, насколько тесной будет взаимосвязь между ними. Педагоги и родители должны выработать единые правила воспитания ребенка, оказывать друг другу всяческую поддержку и согласовывать способы и приемы воспитательного воздействия.

Семья дает начало жизненным взглядам и позициям малыша. На примере мамы и папы дети учатся, развиваются и обучаются. Влияние родителей на формирование личности огромно. Только они как никто другой знают свое чадо, психические и физические особенности, склонности и интересы. С помощью родителей педагогический коллектив сможет усилить и развить те задатки, которые заложены природой и акцентированы в семье.

Зная особенности микроклимата, материальное, социальное и культурное положение в семье, воспитатели и учителя увеличивают положительное влияние семейных отношений или нейтрализуют отрицательное воздействие в определенных жизненных ситуациях.

Итак, единство требований к воспитанию ребенка – это целенаправленное воздействие семьи и образовательных учреждений с целью развития нравственной, трудолюбивой, здоровой и интеллектуальной личности. Единые требования выступают в качестве главного условия эффективного воспитания.

Ребенок – это личность, индивидуальность, имеющая свой взгляд на жизнь, который является отражением его восприятия социального окружения. Малыши по-разному воспринимают поведение и высказывания взрослых, оценивая их сквозь призму отношения к себе.

Часто родители хотят видеть в своих детях продолжение себя или, наоборот, воплотить в них свои несбывшиеся мечты. И с удивлением отмечают, что их любимая крошка совершенно не желает смотреть на мир их глазами.
Все конфликты и недопонимания между взрослыми и детьми происходят исключительно потому, что родители и учителя не желают мириться с тем, что воспитываемые способны на собственное мнение. Избежать этих конфликтов можно постоянно демонстрируя любовь к взрослеющему человеку, уважение к его суждениям.

От поведения взрослых, их отношения к детям зависит формирование положительной или отрицательной самооценки личности.

Задача родителей и педагогических работников — показать заинтересованность взглядами и интересами подрастающего поколения, разобраться в тонкой душевной организации и помочь, решая проблемы, а не наказывая.

Все семьи разные, и классификация их будет весьма условной. Рассмотрим виды семейных отношений, которые вызывают у педагогов наибольшие трудности при попытке наладить взаимодействие с родителями.

«Трудные» семьи

Целенаправл

Сотрудничество семьи и школы. Его роль в воспитании


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Сотрудничество семьи и школы. Его роль в воспитании. Презентация на заданную тему содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:

Сотрудничество семьи и школы. Его роль в воспитании.


Слайд 2
Описание слайда:

«Помните, что ребенок – зеркало жизни своих родителей» «Помните, что ребенок – зеркало жизни своих родителей» А.С. Макаренко Семья – это та первичная среда, где маленький человек учится творить добро, быть упорным в труде, выбирать четкую цель жизни, получает ценностные ориентиры поведения в обществе. Ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия или неблагополучия в семье – только отношение к ребенку. Трудный подросток – это ребенок, в отношении которого нарушен принцип справедливости: он лишен счастливого детства. В его семье отсутствуют любовь и ответственность друг за друга, нарушено взаимодействие членов семьи между собой, а значит, не может быть динамики, побуждающей и поддерживающей здоровый рост личности ребенка. И неправильное воспитание, и несвоевременное лечение, и неверное отношение к ребенку – все это может изуродовать развитие его личности.



Слайд 3
Описание слайда:

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.


Слайд 4
Описание слайда:

Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.


Слайд 5
Описание слайда:

Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка.


Слайд 6
Описание слайда:

Формы взаимодействия педагогов и родителей Формы взаимодействия педагогов и родителей Родительское собрание Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей Презентации опыта семейного воспитания в средствах массовой информации Вечера вопросов и ответов Диспут, дискуссия Встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия Родительский актив Родительский клуб


Слайд 7
Описание слайда:

Родительское собрание — одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Собрания не должны сводиться к монологу учителя. Это — взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Тематика собраний может быть разнообразной: «Мы -одна семья», «О доброте и милосердии», «Учимся общению»,»Психологический климат в коллективе» и др.


Слайд 8

Конспект лекций Педагогика =lybs.ru= =lybs.ru=


Совместная работа школы и семьи основывается на принципах гуманистической педагогики: приоритетности семейного воспитания, гражданственности, демократизма, гуманизации взаимоотношений педагогов и родителей, ретроспективності, педагогизации родителей.

1. Принцип приоритетности подчеркивает огромное значение семьи в физическом и духовном становлении личности и общества. Семейное воспитание является естественной и постоянно действующим звеном воспитания. В семье закладывается основа личности: ее мировоззрение, национальная самобытность, нравственность и другие важные качества и свойства. Поэтому без коренного улучшения семейного воспитания нельзя добиться значительных изменений в общественном воспитании подрастающих поколений.

2. Принцип гражданственности основывается на осознании педагогами и родителями места каждой семьи в общественно-государственной системе. Семья является основой государства. Семья, род, род, народ — понятия, раскрывающие естественный путь развития каждого ребенка, формирования его национального сознания и гражданской зрелости.

3. Принцип демократизма означает установление партнерских взаимоотношений между школой и семьей в воспитании детей. Сегодня родители могут принимать участие в решении тех вопросов, в которых традиционно их не допускали, — выбору предметов для обучения, определению объемов их изучения, составлению учебных планов, изменению сроков и длительности учебных семестров и каникул, выбору профиля школы, выработке внутришкольных уставов, разработке системы мер по обеспечению дисциплины, труда, отдыха, питания, медицинского обслуживания школьников, системы поощрений и наказаний и т.п.

Основную работу с родителями школа проводит через родительские объединения, которые имеют различные названия — родительские комитеты, советы, конгрессы, ассоциации, ассамблеи, президиумы, клубы и проч. Каждое из таких объединений имеет свой устав (положение, регламент, план), которым определяются главные направления деятельности, права и обязанности участников воспитательного процесса. Во многих случаях составляется единый план совместной деятельности семьи, школы и общественности. А там, где перешли к более тесной интеграции школьного и семейного воспитания, создаются комплексы «школа — семья».

4. Принцип гуманизации взаимоотношений педагогов и родителей. Он направляет классного руководителя, учителя, на: а) действия и меры, которые укрепляют и повышают авторитет родителей. Єдиновірною нормой взаимоотношений педагогов и родителей является взаимное уважение. Обмен опытом, совет и совместное обсуждение, единое решение, удовлетворяющие обе стороны, развивают в них чувство собственной ответственности, гражданского долга;

б) проявление доверия к воспитательных возможностей семьи, повышение уровня ее педагогической культуры и активности в воспитании;

в) педагогический такт, недопустимость грубого вмешательства в жизнь семьи;

г) жизнеутверждающий, оптимистический настрой в решении проблем воспитания, опору на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успешное развитие личности.

5. Принцип ретроспективності ( лат. retro — обратно, spactare — смотреть) ориентирует на осмысление и использование исторического опыта воспитания в украинской семье. Этот опыт должен использоваться, прежде всего, для воспитания уважения и преданности своим родителям, семье, семье; для почитания культа предков, традиций и обычаев народа; понимание и ощущение духовного единства поколений; формирование национального достоинства и чести, основ общечеловеческой и народной нравственности, готовности к труду в условиях рыночных отношений, полноценного эстетического, физического и интеллектуального развития.

6. Принцип педагогизации родителей предполагает, что одной из главных задач школы остается организация и осуществление педагогического всеобуча.

Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями бывают индивидуальными и коллективными. Ведущая роль принадлежит индивидуальным формам работы: посещение семьи ученика, пропаганде семейного воспитания, выполнению родителями педагогических поручений, педагогическим консультациям.

Посещение семьи ученика помогает выяснить условия жизни школьника, общую и педагогическую культуру семьи, ознакомиться с опытом воспитания, дать советы и договориться о единые требования к ученику. При этом важно придерживаться двух условий:

1) посещение семьи должно осуществляться по приглашению. Ведь не каждый время является удобным для посещения семьи учителем: внезапное его появление может смутить родителей, занятых теми или иными делами; у них в то время могут быть родственники, гости; наконец, он может и не застать родителей дома;

2) к посещению нужно готовиться. Подготовка заключается в определении самого интересного, лучшего в своих питомцах. Это ценное следует осмыслить и оценить так, чтобы психологически тонко и педагогически правильно прозвучали слова учителя.

Второй формой установления контактов с семьей, родителями является пропаганда семейного воспитания. С этой целью классный руководитель может использовать богатый материал журналов «Семья», «Мир семьи», «Журнал для родителей», «Одаренный ребенок» и другую литературу по семейно-школьного воспитания.

Установлению контактов способствует общения родителей и классного руководителя в процессе выполнения родителями педагогических поручений. Это может быть руководство кружком по интересам, детским клубом, объединением по месту жительства, спортивной секцией; содействие в проведении экскурсий, в организации встреч с интересными людьми; в создании классной библиотеки; участие в развитии и укреплении материальной базы школы, в решении хозяйственных задач и т.д.

К формам индивидуальной работы относятся педагогические консультации, в основе которых лежат ответы на вопросы родителей. Психолого-педагогическими основами консультации является благосклонное отношение учителей к инициативе родителей; проявление готовности к оказанию помощи семье; конкретные рекомендации и советы по вопросам, с которыми обратились к педагогу родители.

К коллективным формам работы с родителями относятся:

Родительская школа, создается для убеждения всех родителей в необходимости изучения основ гуманистической педагогики, педагогики сотрудничества, деятельностного подхода. Результатом должно стать стимулирование стремления пополнять свои знания, овладение практическими навыками воспитания детей в семье.

Педагогический лекторий, целью которого является акцентирование внимания родителей на актуальных проблемах воспитания. Эта форма обеспечивает овладение родителями систематическими знаниями основ теории воспитания.

Университет педагогических знаний, который предусматривает более сложные, по сравнению с предыдущими, формы работы по овладению теорией воспитания. Обучение предусматривает лекционный курс, а также семинарские занятия.

Итоговые годовые научно-практические конференции родителей по проблемам воспитания. Определяется наиболее актуальная проблема по вопросам семейного воспитания, в течение года проводится ее теоретическое и практическое изучение в школе и семье, в конце года подводятся итоги.

День открытых дверей или родительский день — проводится, как правило, перед началом четверти, семестра с целью привлечь внимание родителей к работе всей школы, к вопросам воспитания. До этого дня для родителей готовится концерт с предыдущими выступлениями школьного актива, проводится встреча в классах, организуются выставки лучших рисунков, ученических изделий и др., проводятся спортивные соревнования на приз родительского комитета, просмотр художественных фильмов на темы воспитания и прочее.

Классные родительские собрания — традиционная форма работы, которая проводится 1-2 раза в четверть. Однако методика проведения сборов требует усовершенствования. Одним из подходов к организации классных собраний является проблемное формулировка темы (например, «можно Ли опоздать с воспитанием доброты?»).

Эффективному проведению таких собраний может помочь заранее составленный опросник в письменной форме.

Книга: Конспект лекций Педагогика

СОДЕРЖАНИЕ

1. Конспект лекций Педагогика
2. 2. Объект, предмет и функции педагогики.
3. 3. Связь педагогики с другими науками и ее структура
4. 4. Философские основы педагогики.
5. 5. Суть новой методологии педагогики.
6. 6. Аксиологический подход к изучению педагогических явлений.
7. 7. Педагогические ценности.
8. 8. Обще — и конкретно-научная методология педагогики.
9. 9. Методы педагогических исследований.
10. Тема 2. Развитие, социализация и воспитание личности. Тема 2. Развитие, социализация и воспитание личности. 1. Личность и условия ее развития
11. 2. Наследственность в человеческом развитии.
12. 3. Социализация и становление личности.
13. 4. Роль воспитания в развитии человека и формировании его личности.
14. Тема 3. Цель воспитания. Тема 3. Цель воспитания. 1. Понятие о цели воспитания.
15. 2. Условия и факторы определения целей воспитания.
16. 3. Зарождение и развитие идеи о всестороннем развитии личности.
17. 4. Цель воспитания в современной педагогике.
18. 5. Образование как важнейшее звено реализации цели воспитания.
19. 6. Основные тенденции развития образования.
20. Тема 4. Педагогический процесс. Тема 4. Педагогический процесс. 1. Суть педагогического процесса.
21. 2. Движущие силы педагогического процесса.
22. 3. Педагогический процесс как система.
23. 4. Целостность педагогического процесса.
24. 5. Закономерности педагогического процесса.
25. 6. Организация педагогического процесса.
26. Тема 5. Педагог: профессиональная деятельность и личность. Тема 5. Педагог: профессиональная деятельность и личность. 1. Суть педагогической деятельности, основные виды, специфика.
27. 2. Структура педагогической деятельности учителя.
28. 3. Педагог демократической школы.
29. 3.1. Гуманистическая направленность личности учителя.
30. 3.2. Педагогическая и гуманитарная культура.
31. 3.3. Профессионально значимые качества.
32. 3.4. Профессиональная компетентность.
33. ЧАСТЬ II. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ. ЧАСТЬ II. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ. Тема 6. Дидактика: сущность, дидактические концепции, современные подходы.
34. 1. Понятие о дидактику.
35. 2. Основные дидактические концепции.
36. 3. Обучение и развитие в гуманистической дидактике.
37. Тема 7. Процесс обучения. Тема 7. Процесс обучения. 1. Суть процесса обучения.
38. 2. Процесс обучения как система.
39. 3. Цели процесса обучения (целевой компонент).
40. 4. Стимулирование процесса обучения (стимуляційно-мотивационный компонент).
41. 5. Содержание учебного процесса (содержательный компонент).
42. 6. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся (операционно-деятельностный компонент).
43. 7. Контроль и регулирование учебно-познавательной деятельности (контрольно-регулировочный компонент).
44. 8. Оценка и самооценка результатов учебного процесса (оценочно-результативный компонент).
45. 9. Деятельность учителя и ученика в различных видах обучения.
46. Тема 8. Закономерности и принципы обучения. Тема 8. Закономерности и принципы обучения. 1. История проблемы.
47. 2. Классификация закономерностей обучения.
48. 3. Понятие о принцип, правило.
49. 4. Система дидактических принципов.
50. Тема 9. Содержание образования в общеобразовательной школе. Тема 9. Содержание образования в общеобразовательной школе. 1. Понятие о содержании общего среднего образования.
51. 2. Факторы, обусловливающие формирование содержания образования.
52. 3. Теории организации содержания образования.
53. 4. Научные требования к формированию содержания образования.
54. 5. Реализация содержания образования в современной школе.
55. Тема 10. Формы обучения. Тема 10. Формы обучения. 1. Понятие о формах обучения
56. 2. Из истории форм организации обучения.
57. 3. Индивидуализация и дифференциация обучения.
58. 4. Урок — основная форма организации обучения.
59. 5. Типы и структура уроков.
60. 6. Организация учебной деятельности учащихся на уроке.
61. 7. Нестандартные уроки.
62. 8. Вспомогательные формы обучения.
63. 10. Самоанализ урока.
64. Тема 11. Методы обучения. Тема 11. Методы обучения. 1. Понятие о методах обучения.
65. 2. Классификация методов обучения.
66. 3. Методы организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности.
67. 4. Методы стимулирования и мотивации умения.
68. 5. Методы контроля и самоконтроля в обучении.
69. 6. Бинарные методы обучения.
70. 7. Ситуационный метод.
71. 8. Выбор методов обучения.
72. Тема 12. Средства обучения. Тема 12. Средства обучения. 1. Понятие о средствах обучения.
73. 2. Простые средства.
74. 3. Сложные средства.
75. Тема 13. Диагностика обучения. Тема 13. Диагностика обучения. 1. Диагностика результатов обучения
76. 2. Контроль результатов учебно-познавательной деятельности учащихся.
77. 3. Тестирование уровня усвоения содержания образования.
78. 4. Оценивания результатов обучения.
79. Тема 14. Процесс воспитания. Тема 14. Процесс воспитания. 1. Суть процесса воспитания
80. 2. Процесс воспитания как система.
81. 3. Особенности воспитательного процесса.
82. 4. Цель и задачи гуманистического воспитания.
83. 5. Механизмы становления личности.
84. 6. Школы гуманистического воспитания.
85. 7. Закономерности и принципы гуманистического воспитания.
86. 8. Самовоспитания учащихся.
87. Тема 15. Содержание процесса воспитания. Тема 15. Содержание процесса воспитания. 1. Понятие о содержании воспитания.
88. 2. Особенности содержания воспитания в современной школе.
89. 3. Базовая культура личности: содержание и пути формирования. 3. Базовая культура личности: содержание и пути формирования. 3.1. Воспитание гражданской культуры.
90. 3.2. Воспитание умственной культуры.
91. 3.3. Философско-мировоззренческая подготовка.
92. 3.4. Воспитание основ нравственной культуры.
93. 3.5. Воспитание экологической культуры.
94. 3.6. Трудовое воспитание и профориентация.
95. 3.7. Воспитание эстетической культуры.
96. 3.8. Формирование физической культуры.
97. Тема 16. Воспитание личности в коллективе. Тема 16. Воспитание личности в коллективе. 1. Формы воспитания.
98. 2. Коллектив как форма воспитания.
99. 3. Педагогическое управление коллективом.
100. 4. Развитие детского коллектива.
101. 5. Коллектив и личность.
102. 6. Ученический коллектив.
103. 7. Внешкольные формы воспитания.
104. Тема 17. Общие методы воспитания. Тема 17. Общие методы воспитания. 1. Понятие о методах воспитания.
105. 2. Классификация методов воспитания.
106. 3. Методы формирования сознания личности.
107. 4. Методы организации деятельности.
108. 5. Методы стимулирования.
109. Тема 18. Технология воспитания. Тема 18. Технология воспитания. 1. Понятие о технологии воспитания.
110. 2. Комплексный подход.
111. 3. Воспитательные дела.
112. 4. Тематика воспитательных дел.
113. 5. Воспитательная дело как система.
114. Тема 19. Диагностика воспитанности. Тема 19. Диагностика воспитанности. 1. Диагностика и измерения воспитанности.
115. 2. Критерии воспитанности.
116. 3. Степени воспитанности
117. 4. Методы диагностики воспитанности.
118. Тема 20. Семейное и общественное воспитание. Тема 20. Семейное и общественное воспитание. 1. Семья как специфическая педагогическая система.
119. 2. Семейное воспитание в различные периоды развития общества.
120. 3. Правовые основы современного семейного воспитания.
121. 4. Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей и молодежи.
122. 5. Общественное воспитание.
123. Тема 21. Управление: суть, история развития, современное состояние управления образованием.
124. 1. Понятие об управление, менеджмент, внутрішкільне управления, педагогический менеджмент.
125. 2. Государственное управление системой общего среднего образования.
126. 3. Внутрішкільне управления.
127. 4. Школа как педагогическая система и объект управления.
128. Тема 22. Процесс управления. Тема 22. Процесс управления. 1. Понятие о процессе управления.
129. 2. Функции внутришкольного управления.
130. 3. Принятия решений.
131. Тема 23. Инновационные процессы в образовании. Повышение квалификации учителей. Тема 23. Инновационные процессы в образовании. Повышение квалификации учителей. 1. Инновации в образовании.
132. 2. Передовой педагогический опыт и внедрение достижений педагогической науки.
133. 3. Повышение квалификации учителей и их аттестация.

На предыдущую

Американская Семья. Ваши семьи. Разрыв поколений

Обмен семейными традициями и историями

Предоставлено Generations United

Каждая семья имеет уникальные и ценные семейные традиции и истории. Старейшие члены больших семей часто являются хранителями этих богатств и передают их из поколения в поколение. Чем теснее связь с предыдущими поколениями, тем больше традиций и историй можно разделить со следующим поколением.

Семейные традиции варьируются от культуры к культуре и от семьи к семье. Они могут включать рецепты, праздники, песни, книги или игры. Эти традиции — наследие, которое одно поколение может оставить следующему. Но традиции могут значить гораздо больше, когда старшие члены семьи делятся историями, лежащими в основе традиций, причинами существования семейных традиций. Семейные истории помогают получить ценную перспективу и понимание прошлого и настоящего, а также укрепить семейные связи разных возрастов.Один из способов запечатлеть эти истории — это устная история.

Устный анамнез — это метод сбора и сохранения исторической информации посредством интервью. Для семей это прекрасный способ для молодых людей опросить старших родственников об их личных историях, семейной истории и культурных традициях. Посредством устных интервью и бесед старшие родственники помогают детям лучше понять, кто они и их семья, а также силы, которые сформировали идентичность семьи.Дети и молодежь дарят старшим родственникам любовь, время и знания о том, что они и их опыт ценятся.

Рассказывать истории через устную историю тоже весело, но для того, чтобы добиться успеха, необходима подготовка. Убедитесь, что у вас есть время на подготовку, заранее спланируйте вопросы, соблюдайте график и конфиденциальность пожилых родственников и заранее подумайте о том, как помочь старшим родственникам чувствовать себя комфортно, вспоминая прошлое. Дети старшего возраста и молодежь должны делать заметки и после интервью записывать истории, которые они узнали от своих старших родственников.Дети младшего возраста могут рисовать картинки или делать коллажи, иллюстрирующие услышанные истории. Молодые люди могут задействовать свое творчество, сочиняя стихи, песни или сценки на основе разговоров со старшими родственниками. Вся семья может принять участие, исполнив песню, сценку или пьесу, рассказывающую о семейных историях.

Советы по устному анамнезу:

  • Спланируйте разговоры о расписании старшего родственника и о том, какое время дня лучше всего.

  • Найдите занятие, которым можно заняться вместе во время разговора — приготовление еды, уборку, работу в саду, прогулку или игру.

  • Используйте хронологию 20-го века как начало разговора и пробудите интерес детей.

  • Составьте список вопросов — см. Образец списка ниже. Дайте детям и молодежи возможность сформулировать свои собственные вопросы. Наличие вопросов во время собеседования может служить напоминанием о предметах, которые нужно затронуть, и поможет оживить разговор, если он начнет замедляться. Вопросы должны быть простыми и строиться вокруг семейных или исторических событий.Спросите, как все выглядело, пахло и звучало. Дети должны знать, что во время собеседования они могут пропускать вопросы и задавать вопросы, не указанные в списке.

  • Подумайте об использовании значимых предметов, которые помогут завязать разговор — фотографий, книг, одеял и других семейных реликвий.

  • Подумайте, чем могут поделиться старшие родственники: песнями, рецептами, стихами, анекдотами, семейными высказываниями, письмами и газетными вырезками.

  • Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимое оборудование — ручка, карандаши, мелки, бумага и магнитофон, если он используется.Подумайте об использовании магнитофона или видеокамеры для записи разговора — перед началом убедитесь, что старшему родственнику удобно вести запись. Убедитесь, что все оборудование работает, и принесите запасные батарейки и ленты.

  • Обратитесь за помощью к другим родственникам — братьям и сестрам, двоюродным братьям, родителям, тетям и дядям.

  • Не забудьте поблагодарить старшего родственника за то, что он нашел время и энергию, чтобы поделиться ценными семейными историями.

Примеры вопросов для детей и молодежи, которые можно задать старшим родственникам:

  • Где вы родились?

  • Где родились ваши мама и папа?

  • Где ты вырос? На что это было похоже?

  • Сколько у вас было братьев и сестер?

  • Где вы учились? На что это было похоже?

  • По каким предметам вы хорошо учились в школе?

  • Чем вам больше всего нравилось заниматься с семьей в моем возрасте?

  • В какие игры вы играли?

  • С кем вы играли?

  • Каким был ваш дом?

  • Какая у вас была любимая еда?

  • Каким был отпуск в вашей семье?

  • Какую работу вы выполняли по дому?

  • Были ли у вас домашние животные?

  • Какой была ваша первая работа?

  • Какое ваше самое раннее воспоминание?

  • Какая ваша любимая вещь / игрушка / подарок, который вам кто-то подарил?

  • Как вы познакомились со своим мужем / женой?

  • Какой самый смелый поступок вы сделали?

  • Что самое страшное, что вам приходилось делать?

  • Кого я вам напоминаю в семье?

  • Если бы вы могли снова быть в любом возрасте, какой возраст бы вы выбрали? И почему?

  • Что вам больше всего нравится в это время?

Для получения дополнительной информации о семьях, состоящих из нескольких поколений, бабушках и дедушках и других родственниках, воспитывающих детей, посетите веб-сайт Generations United по адресу www.gu.org.

О Generations United
Generations United (GU) — это национальная членская организация, деятельность которой направлена ​​исключительно на продвижение межпоколенческих стратегий, программ и государственной политики. GU представляет более 100 национальных, государственных и местных организаций, представляющих более 70 миллионов американцев, и является единственной национальной организацией, выступающей за взаимное благополучие детей, молодежи и пожилых людей. GU служит ресурсом для просвещения политиков и общественности об экономических, социальных и личных императивах сотрудничества между поколениями.GU представляет собой форум для тех, кто работает с детьми, молодежью и пожилыми людьми, чтобы исследовать точки соприкосновения, отмечая богатство каждого поколения.

Назад к поколению

Опыт обучения ребенка в начальной школе «Понимание детства

Семьи закладывают основы чувства безопасности. В лучшем случае семья — это та база, на которой ребенок учится противостоять жизненным тревогам и справляться с ними.
Школа — это самое важное место в жизни большинства детей, помимо дома.Их школьный опыт будет играть жизненно важную роль в их жизни и определит их академическое, социальное и, возможно, профессиональное будущее. Год приема имеет решающее значение. Исследования показывают, что существует постоянная связь между успехами детей в первый год обучения в школе —
на самом деле, первые шесть недель — и оценки GCSE, которые они в конечном итоге получат в возрасте 16 лет. Школы продолжают работать в семьях, как в постановке задач, так и в предоставлении способов — отличных от тех, которые изучаются дома — для преодоления трудностей.

Начальная школа

Когда они пойдут в школу, большинство детей уже имели некоторый опыт работы в дошкольных учреждениях или яслях. Они уже столкнулись с некоторыми серьезными проблемами:

  • выходя из дома со своими знакомыми людьми и поведением
  • самостоятельное управление — независимость
  • знакомство с разными людьми, как детьми, так и взрослыми
  • обучение новым навыкам и выполнение новых задач
  • соревнуются и сравнивают себя с другими.

Все перемены вызывают стресс, и первое посещение школы — большое событие для детей, независимо от их предыдущего опыта.

В соответствии с ритмом учебного года — периоды, проведенные в школе, перемежающиеся с каникулами — дети должны приспосабливаться к началу и концу и к тем чувствам, которые они вызывают. Воспоминания о других изменениях и потерях могут вспыхнуть.

  • Школьные часы короче, чем в некоторых детских садах или семейных центрах, поэтому дети и родители могут столкнуться с новым потрясением из-за других условий ухода за детьми.Детям, которые были тесно связаны со своим опекуном, может потребоваться время, чтобы приспособиться и привыкнуть к разлуке.
  • Некоторым детям может показаться слишком формальная структура и требование послушания и концентрации. Они могут хотеть заниматься своими делами и могут возмущаться тем, что, по их мнению, взрослые ограничивают их свободу. Дети в приемном классе слишком малы, чтобы выразить большую часть своего опыта словами. Они учатся управлять ситуациями и преодолевать свои тревоги через игру. Игры в школе со строгими, веселыми или добрыми учителями дают детям возможность осмыслить свой новый опыт общения с незнакомыми взрослыми и незнакомыми задачами.
    Это нормально, когда поведение детей ухудшается в это время. В то время как они изо всех сил пытаются учиться в новой школе, дети могут стать более младенческими или требовательными дома.
Нежелание ходить в школу

Многие дети сначала не хотят идти в школу. Необходимо внести так много изменений, что может потребоваться некоторое время, чтобы освоиться. Но дети, которые все еще не хотят уходить из дома после первых нескольких семестров, могут иметь более серьезную проблему. Это могло быть связано с трудностями по отношению к другим детям

% PDF-1.4 % 25 0 obj> endobj xref 25 96 0000000016 00000 н. 0000002738 00000 н. 0000002854 00000 н. 0000003469 00000 н. 0000003663 00000 н. 0000004207 00000 н. 0000004317 00000 н. 0000004429 00000 н. 0000004614 00000 н. 0000005200 00000 н. 0000005475 00000 н. 0000006590 00000 н. 0000007172 00000 н. 0000007813 00000 н. 0000008318 00000 н. 0000008342 00000 п. 0000008608 00000 н. 0000008753 00000 п. 0000009755 00000 н. 0000009893 00000 п. 0000009917 00000 н. 0000010514 00000 п. 0000011606 00000 п. 0000012092 00000 п. 0000012574 00000 п. 0000012844 00000 п. 0000013824 00000 п. 0000015046 00000 п. 0000016196 00000 п. 0000016624 00000 п. 0000017043 00000 п. 0000017480 00000 п. 0000017664 00000 п. 0000017936 00000 п. 0000018394 00000 п. 0000019916 00000 п. 0000020344 00000 п. 0000074460 00000 п. 0000074905 00000 п. 0000124714 00000 н. 0000160165 00000 н. 0000180840 00000 н. 0000215495 00000 н. 0000246162 00000 н. 0000246437 00000 н. 0000246505 00000 н. 0000246891 00000 н. 0000246959 00000 н. 0000247224 00000 н. 0000247251 00000 н. 0000247323 00000 н. 0000247395 00000 н. 0000248030 00000 н. 0000248057 00000 н. 0000248129 00000 н. 0000248201 00000 н. 0000248272 00000 н. 0000248434 00000 н. 0000249240 00000 н. 0000249687 00000 н. 0000249798 00000 н. 0000250128 00000 н. 0000250239 00000 н. 0000250520 00000 н. 0000250541 00000 н. 0000250603 00000 н. 0000250716 00000 н. 0000251045 00000 н. 0000251117 00000 н. 0000251855 00000 н. 0000251927 00000 н. 0000252962 00000 н. 0000253034 00000 н. 0000253477 00000 н. 0000269697 00000 н. 0000269977 00000 н. 0000270275 00000 н. 0000279156 00000 н. 0000279439 00000 н. 0000279878 00000 н. 0000288680 00000 н. 0000288957 00000 н. 0000289384 00000 п. 0000295524 00000 н. 0000295647 00000 н. 0000295720 00000 н. 0000295793 00000 н. 0000295865 00000 н. 0000297009 00000 н. 0000297463 00000 п. 0000297795 00000 н. 0000298079 00000 н. 0000298101 00000 п. 0000298166 00000 н. 0000298281 00000 н. 0000002216 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 120 0 obj> поток xb«b`a`g«f @

Сильные стороны культурных традиций австралийских аборигенов в семейной жизни и воспитании детей

Тема 1: Коллективное внимание сообщества к воспитанию детей помогает детям

Культура австралийских аборигенов построена на «коллективистской» системе родства, что означает, что люди думают о себе с точки зрения своей принадлежности к другим людям и их сообществу (Yeo, 2003).Система родства — это динамичная и сложная социальная структура, которая определяет, как люди относятся друг к другу с точки зрения их ролей, ответственности и обязательств (SNAICC, 2011). В этом разделе исследуется, как как коллективная группа семьи и общины аборигенов заботятся и защищают своих детей и воспитывают их, чтобы они вносили активный вклад в жизнь общества.

Верования и отношения, которыми руководствуются методы воспитания детей, могут отличаться от одной общины аборигенов к другой, , тем не менее, дети остаются центральным элементом жизни и культуры общин австралийских аборигенов (SNAICC, 2010).Воспитание детей, чтобы они были активными участниками сообщества, рассматривается как коллективная ответственность всех членов сообщества, каждый из которых играет свою роль в обеспечении безопасности и счастья детей (SNAICC, 2011; Yeo, 2003).

«Одно сообщество, много глаз»

Для семей аборигенов концепция «одна община, много глаз» отражает коллективистский подход к воспитанию детей:

Это называется «много глаз». Люди смотрят все время. Они знают, кто вы, они знают ваше имя, и они знают, из какой вы линии, как вы попали в свою семью и каковы ваши обязанности.(Родитель, NT)

Когда вы живете в сообществе, вы почти вся семья. Вы так или иначе связаны, или вы очень близки, и все дети, естественно, будут узнавать друг друга, когда они бродят. (Мать, NT)

Большинство наших семей связаны… все они связаны. Как и Кэрнс — небольшое место, большинство семей связаны. Если ваш мальчик что-то делает на улице, кто-то это увидит, и это слово уже ходит, и кто-то позвонил бы родителю и сказал: « Послушайте, я думаю, что-то случилось, но мы не хотим трогать это, потому что мы знаем, что это ». твое место.(Родитель, Qld)

Безопасность и благополучие детей

В основе коллективистского подхода к воспитанию детей лежит упор на защиту детей и сохранение их благополучия:

Например, в задней части общины там есть сток, и в сезон дождей мой сын направился к задним воротам общины, к тому времени, когда ребенок сказал мне, что мой сын спустился туда, я был в машине и еду, чтобы остановить сына. (Родитель, NT)

О, мы просто забираем чужого ребенка.Если бы ты был родителем, ты бы не позволил ему просто выйти посреди дороги, тебе нужно что-то делать, это просто здравый смысл. (Мать, Qld)

Одна из родителей из Кэрнса объяснила, как это работает для всех в сообществе, после того, как она недавно позвонила другому родителю, увидев свою дочь в городе со старшим мальчиком:

Я позвонил своей подруге, потому что видел ее дочь с кем-то вроде, а ее дочь была совсем юной, поэтому я позвонил ей, и мы работали в одном месте, и я сказал, послушайте, ваша дочь по дороге сюда с таким-то и таким-то, и она сказала: «Что?» … Я сказал: «Послушайте! Я бы не стал вам этого говорить, если бы не беспокоился. Я мать. Если бы я увидела свою дочь такой, я бы хотела, чтобы кто-нибудь сказал мне об этом, поэтому я» Я тебе говорю. » Итак, она запрыгнула в свою машину, она приехала с работы, поехала прямо туда, и ее дочь спросила: «Как ты сюда так быстро добрался?» Она сказала: «У меня везде глаза, так что садись сейчас в эту машину, поставь бутылку, садись в эту машину и иди домой!» (Родитель, Qld)

Ценность постоянной поддержки со стороны дальних родственников

Члены расширенной семьи и другие члены сообщества, такие как местные старейшины аборигенов, особенно ценятся за постоянную поддержку, которую они оказывают родителям и детям-аборигенам:

Если у ребенка проблемы, независимо от возраста, они обычно обращаются к старшим кузенам, братьям и сестрам, дяде или тете… если это от девочки к девочке или от мальчика к мальчику. Для них так много вариантов. (Родитель, NT)

Мои родители умерли молодыми, так что я стал мамой и папой своему брату, и я тоже воспитывал своих детей, но сам не делал этого, у меня были крестные родители, у меня были дяди и тети, так что все, что я сделал с ними, это было просмотрено прежде, чем я смог даже показать это им. Это означало, что если что-нибудь случится в семьях, мой дядя поговорит с этой тетей и скажет, что ей нужна помощь. Этот человек здесь будет лучше всего поговорить с ними, вы знаете, есть определенные люди, которые будут знать, с кем лучше всего поговорить с ними, и это слово улетучится.Именно это случилось с моей семьей по сей день. (Родитель, Qld)

Один из моих мальчиков, он работает в зеленой команде со старейшиной-аборигеном, поэтому я позвоню ему и скажу: «У сына не все хорошо», а он отвечает: «А, хорошо. Я исправлю. ! » … Итак, когда они работают, он поднимает вопрос: «Ты в порядке?»… А потом они это исправляют. Это не возвращается ко мне, но я знаю, что все в порядке. Так что есть способы сделать это … Мои дети всегда знали, что они могут прийти ко мне, но они этого не делают, они всегда лезут к своей тетушке.(Родитель, Vic.)

Расширенная семейная сеть также предоставляет возможности непрерывного обучения для всех членов семьи:

Когда семья собирается на семейные обеды, барбекю и Рождество, все дети растут вместе, поэтому стандарты те же, и ваши родители все еще там, поэтому они все еще учат вас, даже если у вас есть дети. (Тетя, Qld)

Я такой же с моими крестниками. Моему крестнику 35 лет, и по сей день она все еще звонит мне и спрашивает, обращается со мной как со своей матерью, задает мне много вопросов, и у нее шестеро детей.(Бабушка, Вик.)

Укрепление безопасности, доверия и уверенности

Коллективистский подход к воспитанию детей — это не только обеспечение безопасности и счастья детей. В качестве центральной характеристики культуры аборигенов система родства представляет собой систему общих ценностей, которая помогает людям сблизиться друг с другом (Fejo-King, 2013; SNAICC, 2011). Некоторые родители-аборигены подчеркивали чувство безопасности, доверия и уверенности, зная, что другие члены местного сообщества всегда готовы помочь заботиться о своих детях:

Когда вы ходите на общественные мероприятия, есть тетя и дяди, а также расширенное сообщество, которое следит за вашими детьми.Вот что мне нравится в сообществе аборигенов. Куда бы вы ни пошли, и там ваша группа, ваш ребенок в безопасности. Знаешь, ты можешь потерять их на несколько минут, но они не играют, и кто-то другой наблюдает за ними … Ты пойдешь их искать, и они скажут: «Все в порядке, тетя, они здесь». Ваш ребенок всегда в безопасности, никогда не бывает момента, когда он не в обществе. Это то что мне нравится! (Тетя-абориген, бабушка и дедушка, Вик.)

В наши дни это вселяет в меня уверенность.(Родитель, Qld)

Это снимает с человека с ребенком большую ношу. Это снимает много стресса и напряжения. Вы знаете, что с ними все в порядке, вы знаете, где они, и вы знаете, что это приемлемо с культурной точки зрения. (Мать, NT)

Слишком много глаз?

Для маленьких детей аборигенов не всегда приветствуется такое пристальное внимание. Только позже ребенок понимает, почему за ними так тщательно наблюдали:

Когда ты такой молодой, ты чувствуешь, что глаза твоего отца повсюду или они все время смотрят, и ты такой: «Давай, дай мне отдохнуть.«И это на самом деле любовь, и вы понимаете это позже, но в то время вы застенчивы … как подсознательно, чувствуете себя в безопасности. Знаете, вы чувствуете себя в безопасности, потому что знаете, что люди смотрят. (Родитель, Квинсленд)

Другой родитель вспоминает таинственные глаза, которые всегда будут смотреть:

О, моя бабушка была хуже всех. Она говорила: «Ой, птичка сказала мне!» Я бы ненавидел эту птичку! Я даже не знаю, кто эта птичка, и узнал ли я когда-нибудь … (Родитель, Квинсленд)

Для некоторых детей аборигенов наказание со стороны расширенной семьи может быть неудобным для ребенка, но это рассматривается как эффективный способ научить детей и способствовать позитивному поведению:

Это… стыдно! Да, да, для них (детей).Меня это не волнует… Внук однажды сыграл в «Фицрой Старз»… «Эй, иди сюда!» одним из дядей. Все мальчики… сидели без дела. «Вы ругались. Вы же знаете, что не должны так говорить!» … «Да, дядя»… «Ну?» … «Извини, дядя». Но все мальчики были там, поэтому он больше никогда этого не делал. На самом деле маме лучше кричать на тебя, чем дяде или тетушке. (Родитель, Vic.)

Мы могли бы быть на семейном собрании, и моя сестра может рычать на моих детей, а мой брат может рычать на моих детей, да, понимаете? У них есть авторитет, потому что они растят их не хуже меня.Мои родители, как и мои родители, скончались, но если бы они все еще были здесь, они бы рычали на своих внуков, потому что они их учат. (Мать и тетя, Qld)

«Так было всегда!»

Некоторые родители-аборигены подчеркнули непреходящий характер коллективистского подхода к воспитанию детей и то, как этот подход подкрепляется общим пониманием культурных традиций аборигенов:

Мы верим в сообщество, потому что мы знаем всех, плюс у нас есть такая история поддержки.(Мать, NT)

Так было на протяжении веков, и есть общие ценности. Вы можете бросить их туда, знаете, вам не нужно о них беспокоиться, вы можете просто выбросить их, это как будто они просто дома, и так было всегда. (Тетя, Qld)

Один дедушка и бабушка подчеркнули инстинктивную готовность незнакомых членов сообщества оказывать поддержку другим семьям как определяющую характеристику культуры аборигенов:

Может быть, это определение семьи между культурой коренных и некоренных народов.Я не знаю. Даже на прошлой неделе там была семья аборигенов и одна из маленьких девочек, ей было около двух или трех лет, и она уходила … Я не знаю этого ребенка, я не знаю эту семью, но я просто пошел и схватил этого ребенка и сказал: «Ты в порядке, дружище?» А потом я подошел и пошел поболтать с этой семьей, и в этом не было никаких проблем, потому что есть что-то … Я не знаю, если бы я был некоренным, возможно, я бы поступил иначе, но это было просто инстинктом, эта женщина сказала: «О, спасибо.«Несмотря на то, что это не кровная семья, это все равно сообщество. Мы по-прежнему заботимся о нашей мафии, знаете ли… даже если вы их не знаете. (Бабушка, Квинсленд)

В некоторых семьях, не принадлежащих к коренным народам, коллективный подход к надзору за детьми часто не воспринимается таким, каков он есть:

Я отсутствовал около недели назад, и там было много семей жителей острова Торрес, и я не знаю, где были эти люди. Они, должно быть, что-то делали, и там был большой бассейн, и все эти красивые дети плавали в нем.Я проходил мимо, возвращался к своей машине, и там была пожилая женщина некоренного происхождения, она подошла ко мне и сказала: «Ой, посмотрите на это! Они даже не присматривают за своими детьми в бассейне». Но если бы она просто еще чуть-чуть приоткрыла глаза, она бы увидела то, что видел я, — львиц, вроде семи или восьми женщин, готовых наброситься, если что-то случится с их детенышами. Была вещь безопасности, но все они позволяли своим детям веселиться. В этом не было ничего плохого, но это стереотипные вещи.(Мать, Qld)

Эти цитаты подтверждают представление о том, что коллективный подход к воспитанию детей встроен в традиционную культуру аборигенов, где ценности взаимозависимости, групповой сплоченности и лояльности к сообществу лежат в основе повседневной общественной и семейной жизни (SNAICC, 2011; Yeo, 2003) . Напротив, ценности многих некоренных австралийских семей характеризуются более индивидуалистическим подходом к общественной жизни.

Размышления о коллективных подходах сообщества к воспитанию детей

Австралия считается одним из самых «индивидуалистических» обществ в современном мире (Darwish & Huber, 2010), и социальная изоляция может предъявлять высокие требования ко многим семьям, которые борются с повседневной семейной жизнью (Darwish & Huber, 2010; McDonald, 2011; Price-Robertson, 2011).Для семей аборигенов, которые продолжают придерживаться своих культурных традиций, понятие «одна община, много глаз» подчеркивает неразделимые области семейной жизни и общественной жизни. Благодаря системе родства аборигены разделяют общий набор ценностей, который позволяет им работать вместе, чтобы обеспечить безопасность и благополучие своих детей.

Имеются данные в поддержку коллективистских подходов к безопасности и благополучию детей (McDonald, 2011; McLachlan, Gilfillan, & Gordon, 2013), и недавние австралийские политические инициативы отражают это (COAG, 2009; Министерство образования, занятости и отношений на рабочем месте [DEEWR ], 2009).Однако общепринятая академическая мудрость не может быть так легко применена в контексте аборигенов. Например, часть взросления в коллективистской культуре означает, что младенцы-аборигены могут получать грудное вскармливание и уход от нескольких женщин поочередно. В соответствии с теорией связи и привязанности эту практику можно отрицательно рассматривать как неизбирательную привязанность (Yeo, 2003). Точно так же проблемы отсутствия заботы о детях часто можно рассматривать как вопрос вины родителей, а не как общую ответственность родителей, семей, сообщества и общества (Brend, Fletcher, & Nutton, 2013; Scott, Higgins, & Franklin, 2012; Йео, 2003).

Суммируем:

  • Коллективный подход к воспитанию детей помогает детям :
    • быть физически безопасным;
    • развивать чувство уверенности в себе и доверия к другим;
    • развивать дисциплину и учиться через позитивное ролевое моделирование; и
    • получают доступ к более широкому спектру поддержки, когда они испытывают трудности и нуждаются в помощи.
  • Коллективные подходы к воспитанию детей могут предоставить родителям практическую, социальную и психологическую поддержку, в том числе:
    • определение ситуаций, когда безопасность ребенка находится под угрозой;
    • практическая помощь по уходу за ребенком;
    • помогает родителям справиться со стрессами, связанными с воспитанием детей; и
    • дает родителям уверенность, безопасность и доверие к местному сообществу.
Еще

детей в США воспитывают бабушки и дедушки — Справочное бюро по народонаселению

Все больше детей в США живут с бабушкой и дедушкой. В 2010 году примерно каждый 14-й ребенок в США (7 процентов) проживал в домохозяйстве, возглавляемом бабушкой или дедушкой — всего 5,4 миллиона детей по сравнению с 4,7 миллиона в 2005 году. 1 Эти домохозяйства, возглавляемые бабушками и дедушками, способствовали росту в домохозяйствах, состоящих из нескольких поколений, — в эту категорию входят домохозяйства с несовершеннолетними детьми и без них. 2

Фактически, за последние 40 лет доля детей в США, живущих в семье дедушки и бабушки, неуклонно росла, увеличившись более чем вдвое с 3 процентов в 1970 году до 7 процентов в 2010 году. 3 Исследователи отметили резкий рост числа живущих детей. с бабушками и дедушками, что совпало с эпидемией крэк-кокаина в конце 1980-х и недавней «Великой рецессией» между 2007 и 2009 годами. 4 В 2010 году более половины детей (54 процента), которые жили с бабушками и дедушками, воспитывались в основном бабушка и дедушка, которые сообщили, что несут основную ответственность за большинство основных потребностей ребенка.Число детей, у которых в качестве основных опекунов лежат бабушки и дедушки, выросло с 2,5 миллиона в 2005 году до 2,9 миллиона в 2010 году, что на 16 процентов больше, чем за десять лет.

Домохозяйства трех поколений и пропущенного поколения

Бабушки и дедушки, которые открывают свои дома для внуков, часто делятся на два типа домохозяйств — трех поколений и пропущенных поколений — что отражает различные семейные ситуации, потребности и заботы, объяснил Грегори К.Смит, исследователь Кентского государственного университета.

Домохозяйства из трех поколений включают бабушек и дедушек, взрослых детей и внуков. Эти домохозяйства, как правило, создаются в ответ на финансовые трудности, болезнь, развод, деторождение в подростковом возрасте, а в некоторых случаях — из-за желания бабушек и дедушек помочь своим детям и внукам. В общенациональном опросе, проведенном в сентябре 2011 года некоммерческой организацией Generations United, члены домохозяйств, состоящих из нескольких поколений (в том числе в домохозяйствах из трех поколений), назвали безработицу и неполную занятость, расходы на здравоохранение и потерю права выкупа права выкупа права выкупа в качестве основных причин для совместного проживания. 5

Напротив, семьи с пропущенным поколением или попечительством бабушек и дедушек состоят только из бабушек и дедушек и внуков и часто являются результатом злоупотребления психоактивными веществами родителей внука, а также тюремного заключения, смерти, психического заболевания или отсутствия заботы о детях, сообщил Смит. Часто бабушка и дедушка забирают внука, чтобы предотвратить передачу ребенка на воспитание; и государственные службы социального обеспечения активно разыскивали бабушек и дедушек, чтобы они воспитывали детей, родители которых больше не могли этого делать.

В 2010 году около 920 000 детей воспитывались бабушками и дедушками, при этом родители не проживали в доме. Однако это число несколько снизилось с 960 000 в 2005 году. По сравнению со всеми детьми, о которых заботятся бабушки и дедушки, дети, воспитываемые бабушками и дедушками на попечении, с большей вероятностью будут иметь инвалидность, быть подростками и иметь доход семьи ниже черты бедности. 6

Риски для внуков, находящихся под опекой

Хотя менее одного из трех детей, которых поддерживают бабушки и дедушки, не имеют родителей в семье, они вызывают растущее беспокойство.Согласно исследованию, проведенному Смитом при поддержке Национального института психического здоровья, тяжелые семейные обстоятельства часто приводят к попечительскому уходу за бабушкой и дедушкой, а внуки, находящиеся в опеке, имеют более высокий уровень эмоциональных и поведенческих проблем, чем дети в целом в США. 7

В частности, бабушки сообщали, что мальчики представляют гораздо больше трудностей, чем девочки. «Мальчики чаще, чем девочки, имеют внешние поведенческие проблемы — их эмоциональные и поведенческие трудности выражаются внешне в форме проступков или отыгрывания», — объяснил Смит.«Девочки чаще сталкиваются с проблемами интернализации, когда они направляют свои трудности внутрь себя, будучи тревожными, напуганными или подавленными».

Среди подростков, живущих с бабушкой и дедушкой-опекуном, Лаура Питтман, исследователь из Университета Северного Иллинойса, также обнаружила больше эмоциональных и поведенческих проблем, чем у другой городской молодежи с низким доходом, живущей в других семейных конфигурациях. 8 Она указала на две возможные причины: «Бабушки и дедушки стареют и, возможно, испытывают трудности с контролем и установлением ограничений для этих детей», — сказала она.«Кроме того, подростковый возраст — это время растущего осознания собственной идентичности — осознание того, что их родители больше не доступны для них, может привести к сомнению в их собственной ценности как личности, что приведет к депрессии или вовлечению в преступную деятельность».

В другом исследовании она обнаружила, что очень маленькие дети (в возрасте от 2 до 6 лет), воспитанные бабушкой и дедушкой на попечении, были похожи на других детей по эмоциональному функционированию, но отстали от своих сверстников в развитии академических навыков. 9 Для дошкольников заботливый взрослый, заботящийся об их потребностях, может помочь предотвратить проблемное поведение, а также тревогу и депрессию, сказала она.

Стресс и удовлетворенность, связанные с уходом

Наряду с эмоциональными и поведенческими проблемами своих внуков «бабушки и дедушки, находящиеся на попечении, сталкиваются с широким спектром стрессовых факторов, включая натянутые отношения с биологическими родителями, социальную стигму, финансовое давление и их собственные растущие проблемы со здоровьем, связанные со старением», — сказал Смит. Несмотря на эти проблемы, многим бабушкам и дедушкам нравится воспитывать внуков, сказал он. Некоторые из этих внуков в конечном итоге очень хорошо заботятся о бабушках и дедушках.

Чтобы найти лучшие способы помочь детям, находящимся на попечении их бабушек и дедушек, процветать, Project C.O.P.E. («Забота о других как положительный опыт») недавно начала набирать бабушек-опекунов для групп поддержки и обучения, чтобы улучшить родительские навыки и навыки совладания. В этом исследовании, финансируемом Национальным институтом здравоохранения за 2,5 миллиона долларов, участвуют более 500 бабушек из Калифорнии, Огайо, Мэриленда и Техаса. Исследования показывают, что попечитель даже в умеренном стрессе может повлиять на приспособление ребенка, по словам Смита, который также является одним из соисследователей проекта.

Помимо родительских навыков и групп поддержки, исследователи определили ряд других услуг и политик, которые могут уменьшить бремя ухода и улучшить благополучие детей, бабушек и дедушек. К ним относятся временный уход, экономическая помощь, гибкость рабочего места и жилье, которое может вместить семьи, состоящие из нескольких поколений и возглавляемые бабушками и дедушками.


Список литературы

    1. U.S. Census Bureau, American Community Survey, одногодичные оценки 2010 г .: таблица S1001 и 2005 г .: таблица B10001, доступ на сайте http://factfinder2.census.gov, 7 марта 2012 г.

    1. Исследовательский центр Пью, «Возвращение семейного домохозяйства, состоящего из нескольких поколений» (март 2010 г.), доступен по адресу: www.pewsocialtrends.org/2010/03/18/the-return-of-the-multi-generational-family-household/ , 9 марта 2012 г.

    1. Кен Брайсон и Линн М.Каспер, «Бабушки и дедушки и внуки Coresident», Current Population Reports P-23-198 (1999).

    1. Берт Хейслип младший и Патрисия Камински, «Бабушки и дедушки воспитывают внуков: обзор литературы и практические советы», Геронтолог 45, вып. 2 (2005): 262-69; и Исследовательский центр Pew, «С начала Великой рецессии, бабушки и дедушки воспитывают больше детей» (сентябрь 2010 г.), доступно на сайте www.pewsocialtrends.org/2010/09/09/since-the-start-of-the-great-recession-more-children-raised-by-grandparents/#prc-jump, 20 февраля 2012 г.

    1. Generations United, «Семейные вопросы: семьи из нескольких поколений в нестабильной экономике» (2011 г.), по адресу: www.gu.org/LinkClick.aspx?fileticket=L3k2KbjdsqY%3d&tabid=157&mid=606, 29 февраля 2012 г.

    1. Бюро переписи населения США, Исследование американского сообщества, одногодичные оценки 2010 г .: таблица S1001, доступ по адресу http: // factfinder2.census.gov, 7 марта 2012 г.

    1. Грегори С. Смит и Патрик А. Пальмиери, «Риск психологических проблем среди детей, воспитываемых бабушками и дедушками, находящимися под опекой», Психиатрические службы 58, вып. 10 (2007): 1303–10.

    1. Лаура Питтман, «Вовлечение бабушек среди молодых подростков, растущих в бедности», Journal of Research on Adolescence 17, no.1 (2007): 89-116.

    1. Лаура Питтман и Мишель Босуэлл, «Роль бабушек в жизни дошкольников, растущих в условиях городской бедности», Прикладная наука о развитии 11, вып.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *