Рекомендации для родителей по воспитанию детей. | Методическая разработка:
Основой основ в воспитании является – любовь к ребенку. Никакой совет психолога, никакая рекомендация в отношении воспитания ребенка не действует, если в отношениях нет любви. Роль родителей, их воспитание детей – самый важный механизм в становлении любой личности. В семье формируются первые взгляды на жизнь, развитие, определяется выбор профессии, форма отношений и социальная активность. Молодые мамы и папы не всегда понимают своего ребенка, могут объяснить его поведение и действия. Вот основные рекомендации родителям, которые помогут в воспитании молодого поколения.
Ответственность родителей за воспитание детей
Ни одна деятельность в жизни не может сравниться по сложности с воспитанием ребенка. Оно не знает отпусков, выходных, не смотрит на ваше настроение или самочувствие. Процесс воспитания требует огромного понимания и терпения. Отлично, если ребенок растет в полной семье. В этом случае он получает необходимый опыт не только проживания в социуме, но и учится общению между полами.
Рекомендации родителям по воспитанию включают в себя такой пункт, что воздействие на ребенка мамы и папы различаются. Отец формирует у дочери или сына стойкость характера, учит достигать целей и отстаивать свое мнение. На своем примере он демонстрирует, как нужно преодолевать различные жизненные препятствия и защищать себя в окружающем мире. Мать учит адаптации в жизненных условиях. Именно мама прививает основы гигиены, самообслуживания, учит правилам общения и самостоятельности.
При воспитании ребенка стоит учитывать и астрологию. Уже доказано, что год рождения влияет на характер малыша. Например, рекомендации родителям детей года Тигра говорят о том, что необходимо учитывать, что Тигр – истинный идеалист. Он полон воодушевления, одарен, проявляет интерес ко всему новому, пытлив и любознателен.
Рекомендации по здоровью дошкольников
Рекомендации родителям по воспитанию указывают на то, что нужно уже с раннего детства прививать ребенку желание быть сильным и здоровым. Необходимо культивировать основы здорового образа жизни. Ребенок должен усвоить, что сила и здоровье неразрывно связаны, он должен научиться беречь свое здоровье, относиться к нему серьезно. В этом вопросе рекомендации детям и родителям просты: пусть малыш ваш знает, что здоровье как физическое, так и психическое – это бесценный дар и богатство, которое нужно укреплять. Родители должны обращать особое внимание в дошкольном возрасте на следующее:
- Психическое здоровье (в семье должна быть благоприятная обстановка, полностью исключены стрессовые ситуации).
- Обязательно установите режим дошкольника. В школьном возрасте ему трудно будет привыкать к режиму, если до этого он жил без какого-либо распорядка.
- В дошкольном возрасте нельзя долго находиться в статической позе из-за слабо развитых мышц. Малыш должен постоянно быть активным, в движении. Иначе диагноз «гиподинамия» неизбежен.
- Приучите ребенка с раннего возраста, что гигиена – это главная основа здоровья. Он всегда должен соблюдать ее правила.
Главным преимуществом дошкольников является возраст. Именно в этот период можно легко обучиться тому, что труднее освоить в более позднем возрасте. Например, если до шести лет человек не научился разговаривать, то с каждым годом шансы на это уменьшаются. Чем взрослее ребенок, тем сложнее его будет обучить каким-то элементарным навыкам. Используйте дошкольный период активнее, в эти годы малыш впитывает все, как губка. Вкладывайте в него как можно больше инструментов, которыми он в будущем сможет воспользоваться для дальнейшего обучения в школе.
Основные рекомендации в воспитании
Родители очень часто сталкиваются с проблемами в отношениях со своими взрослеющими детьми, не стоит этого бояться. В таких случаях стоит прислушиваться к тому, какие рекомендации родителям дают опытные педагоги и психологи. Приведем некоторые из них:
- Не стоит впадать в крайности при воспитании. В некоторых семьях существует авторитарный метод воспитания, когда малыш буквально окружен различными табу и запретами. В других случаях, наоборот, родители (чаще женщины) сквозь пальцы смотрят на капризы, шалости ребенка. Оба эти варианта отношений – грубая ошибка. Уважайте ребенка, чувствуйте его потребности, но одновременно устанавливайте четкие ограничения, что можно, а что нельзя.
- Меньше ругайте детей. Если что-то у них не получается, не нужно этому удивляться, ведь малыш только учится всему. Рекомендации родителям развития различных навыков таковы: не заостряйте внимание на ошибках, не повторяйте такие фразы, как «Все у тебя не так…», «Вечно ты не можешь…» и тому подобное.
- Выслушивайте своего ребенка. Часто занятая мама на кухне не находит 10-15 минут, чтобы выслушать возбужденные речи своего малыша, и отправляет его поиграть. Так вот знайте, что с каждым разом ваш ребенок будет все реже к вам прибегать, чтобы чем-то поделиться. Взрослея, он и вовсе замкнется в себе, и тогда вы не узнаете от него даже того, чего хотелось бы.
- Воспитывайте уверенность с ранних лет. Не пугайте высотой, водой, пауками. Ребенок должен быть уверен в своих силах и характере с раннего возраста. Так он сможет быстрее адаптироваться в обществе и будет достигать невероятных успехов, идя по жизни. Подчеркивайте лучшие черты своего ребенка, это касается не только внешнего вида, но и характера.
Рекомендации родителям дошкольников
Наиважнейший возраст в развитии ребенка – это дошкольный период. Малыш в это время учится больше, чем за всю остальную жизнь. Знания, приобретенные в этот период – основа всей дальнейшей жизни. Чтобы подготовить ребенка к школе, полезны будут следующие рекомендации родителям дошкольников.
Обучать малыша лучше всего в игровой форме. В этом возрасте необходимо развивать логику, речевые навыки, мышление. Использовать для этого можно развивающие игры: лепку, пазлы, раскраски, музыку, рисование. В будущем все эти навыки пригодятся ребенку. Конечно же, в детском саду ребенок научится многому. Но знайте, что образование и воспитание – процесс двусторонний, в нем родители и воспитатели действуют сообща. Не стоит сваливать воспитательную функцию на плечи педагогов, больше сами занимайтесь с детьми.
Методы обучения и познания чего-то нового должны иметь игровую форму. Проводите обучение так, словно играете с малышом. Не говорите ему фраз «должен», «надо». Пусть к обучению он привыкает с позиции «интересно». Прививайте тягу к обучению, найдите такую форму игры, чтобы малыш сам постоянно стремился в нее поиграть.
Рекомендации на каждый день
Приведенные ниже рекомендации родителям по развитию детей пригодятся на каждый день:
- Если вдруг приходится отчитывать ребенка за какой-то проступок, никогда не употребляйте таких выражений, как «Ты вообще», «Вечно ты», «Всегда ты». Скажите ему, что он всегда хорош, но вот именно сегодня он сделал что-то не то и не так.
- Никогда не расставайтесь в ссоре, не помирившись после конфликта. Сначала помиритесь, а потом уже отправляйтесь по своим делам.
- Прививайте у ребенка любовь к дому. Пусть он всегда с радостью возвращается домой. Не забывайте говорить, прийдя откуда-нибудь: «Как же у нас хорошо, тепло и уютно».
- Для обогащения духовного чаще читайте вместе с детьми книги вслух, даже с подростками. Хорошая книга сблизит вас еще больше.
- В спорах с детьми иногда уступайте им. Ребенок должен знать, что иногда и он бывает прав. Так в будущем он научится уступать и другим людям, принимать поражения и ошибки.
- Не забывайте всегда восхищаться и подбадривать.
Уверенность рождается в тех случаях, когда тебе часто говорят «Я в тебя верю», «У тебя получится» «Потрясающе! Ты этого достиг». Но не забывайте и о критике. Иногда ее необходимо сочетать с похвалами.
- Самые главные жизненные качества, которые родители просто обязаны привить ребенку, это находчивость, ответственность, уважение.
Сильную, выносливую личность помогут воспитать все упомянутые рекомендации родителям. Школе малыш будет отдавать много сил, и поддержка, помощь родителей будут ему просто необходимы. Напоследок приведем еще несколько основных советов по воспитанию:
- Когда общаетесь с ребенком, не подрывайте тех авторитетов, в которые он верит. Это его выбор.
- Будьте всегда последовательны в своих решениях. Не стоит запрещать делать то, что ранее разрешалось.
- Не требуйте того, чего малыш не может выполнить. Если в каком-то школьном предмете возникают затруднения, помогите разобраться, а при малейших достижениях не забудьте похвалить.
- Чаще используйте телесный ласковый контакт, обнимайте, целуйте своего ребенка.
- Будьте во всем ему примером.
- Как можно меньше делайте замечаний.
- Не унижайте ребенка наказаниями, используйте это только в крайних случаях.
15 эффективных советов по воспитанию дошкольников – Развитие ребенка
Рейтинг Советы о том, как общаться с дошкольниками и развивать у них навыки, необходимые в старшем возрасте |
Дошкольники энергичны, непоседливы и любопытны. И это постоянно держит родителей в напряжении. Дошкольный возраст – это этап, когда дети многое узнают об окружающем мире и приобретают новые навыки. Это звучит прекрасно, но все родители дошкольников знают, как сложно справиться с их неуемной энергией.
Рассмотрим несколько советов по воспитанию дошкольников.
1. Развивайте у ребенка навыки общения
Коммуникативные навыки дошкольников очень важны. Чем лучше они развиты, тем лучше ребенок может ладить с другими детьми и воспитателями, когда идет в детский сад.
2. Научите ребенка быть хорошим слушателем
Родители хорошо знают, как трудно справиться с дошкольником, когда он капризничает. Тем не менее, в детском саду ему придется принимать участие в разных занятиях: петь, рисовать, слушать объяснения воспитателя и т. д. Все это потребует от него усидчивости и концентрации внимания. Если вы научите его быть хорошим слушателем, это поможет ему активно участвовать во всех мероприятиях в детском саду.
3. Поощряйте командную работу
Когда ребенок пойдет в детский сад, он будет ежедневно проводить большинство своего времени вместе с другими детьми и воспитателями, заниматься разными групповыми занятиями и т. д. Это требует навыков командной работы. Вы можете развить этот навык в ребенке, играя с ним дома в игры.
4. Научите ребенка следовать инструкциям
В детстве мы учимся чему-то новому, следуя инструкциям и указаниям. Однако для ребенка это может быть сложно, если он не знает, как следовать указаниям. В детском саду ребенок получает указания от воспитателя, принимая участие в различных занятиях, часто игровых.
Научите ребенка, как следовать инструкциям, играя с ним в игры. Давайте ему веселые задания и выполняйте их вместе с ребенком.
5. Научите ребенка работать с канцелярскими товарами
В детском саду ребенок много времени участвует в занятиях, которые требуют использования таких предметов, как карандаши, фломастеры, ножницы, пластилин, клей и т. д. Вы можете помочь ребенку научиться правильно обращаться с такими предметами. Поощряйте ребенка рисовать и писать. Вы можете научить его писать буквы, цифры и т. д.
6. Поощряйте ребенка быть более самостоятельным
Часто родители дома постоянно убирают за ребенком игрушки или посуду после приема пищи. Однако, когда ребенок идет в детский сад, родители не могут быть рядом с ним.
Поощряйте ребенка быть самостоятельным. Научите его самостоятельно мыть руки, вытирать нос или рот и т. д. Если ребенок умеет выполнять такие несложные действия, это формирует у него чувство ответственности и самостоятельности. В старшем возрасте это будет ему очень полезно.
7. Установите распорядок
Очень важно установить для ребенка режим. Определите ему время для игр, приема пищи, сна и других действий. Это не только приучит ребенка к дисциплине, но и поможет вам эффективнее распоряжаться своим временем. Еще одним преимуществом является то, что после этого вам не нужно будет каждый раз напоминать ребенку, чтобы он вовремя поел или лег спать.
8. Старайтесь быть не слишком строгим к ребенку
Дисциплинирование не нужно путать со строгостью. Если обращаться с ребенком слишком строго, он часто становится упрямым. Вместо этого говорите с ребенком по-дружески, завоюйте его доверие, чтобы он мог общаться с вами без страха. Это также укрепит вашу эмоциональную связь с ним.
9. Не поддавайтесь на истерики ребенка
Не будучи слишком строгим, не стоит быть и слишком мягким к ребенку. Найдите баланс во взаимоотношениях с ребенком. Если ребенок впадает в истерику, не игнорируйте ее. Если истерика ребенка вызвана чем-то конкретным, переключите его внимание на что-то другое. Лучшее, что вы можете сделать в таких случаях – определить причину такого поведения. Возможно, ребенок голоден, плохо выспался или устал.
10. Не относитесь к ребенку так же, как ко взрослому
Некоторые родители ожидают слишком многого от своего ребенка. Постарайтесь понять, что ребенок еще учится и развивается, что он все еще ребенок. Не ждите от ребенка, что он будет сразу же правильно понимать все ваши слова.
Проявите терпение и позвольте ребенку учиться и развиваться в своем индивидуальном темпе. Поощряйте его учиться и прилагать усилия к достижению целей. Интересуйтесь, что интересует и мотивирует ребенка. Проявляйте творческий подход, когда вы даете ребенку задания. Следите за тем, чтобы это приносило удовольствие вам обоим, а не было просто рутинной работой, которую необходимо выполнить.
11. Не будьте родителями, которые всегда говорят «нет»
В воспитании ребенка это может быть сложно, однако есть способы сделать это. Старайтесь не злоупотреблять словом «нет» в общении с ребенком. Сердце ребенка довольно чувствительно, и он может чувствовать себя нелюбимым, если вы часто ему отказываете. Более того, ребенок может взбунтоваться. Попробуйте поговорить с ребенком на его уровне; если вам все же нужно отказать ему, объясните причину.
12. Хвалите ребенка за хорошее поведение
Похвалите ребенка, если он что-то сделал хорошо. Это является для него положительным подкреплением. С другой стороны, если ребенок плохо себя ведет, укажите ему на это. Так ребенок поймет, что плохие поступки всегда имеют для него последствия.
13. Не ожидайте от ребенка слишком многого
Каждый ребенок индивидуален и учится в своем темпе. Разумеется, как родители вы будете иметь по отношению к нему определенные ожидания. Однако также важно понимать возможности своего ребенка и принять их. Не требуйте от ребенка слишком многого – помните, что он еще ребенок. Создайте ребенку сбалансированный график, удобный для него.
14. Показывайте ребенку хороший пример
Ребенок большинство своего времени проводит с вами. То, как вы себя ведете, что и как вы делаете, — все это влияет на их развитие. Будьте для ребенка примером для подражания, чтобы он мог научиться у вас чему-то хорошему.
15. Создавайте сильные связи
Воспитание ребенка может оказаться сложной задачей. Но и для детей, и для родителей это этап развития. Для родителей важно заниматься вместе с ребенком веселыми занятиями. Совместная работа поможет вам укрепить доверие и прочную эмоциональную связь с ребенком. Вы должны быть для своего ребенка родителями и в то же время друзьями, на которых он всегда может положиться.
Ошибки, которые допускают родители в воспитании детей
Все родители желают своим детям всего самого лучшего. Однако иногда хорошие намерения родителей имеют неприятные последствия или демотивируют ребенка. Рассмотрим несколько типичных ошибок и советов, которые помогут родителям их избежать.
1. Плохой пример
Маленькие дети во всем повторяют своих родителей. Для них вы во всем являетесь примером. Если вы хотите привить хорошие привычки своему ребенку, сначала изменитесь сами. Не стоит ожидать, что ребенок начнет питаться здоровой пищей, если вы сами едите фаст-фуд. Хороший пример принесет ребенку большую пользу.
2. Согласие с ребенком во всем
Родители дошкольников часто настолько обожают своего ребенка, что не могут сказать им «нет». Однако нельзя всегда и во всем соглашаться с ним. Не позволяйте ребенку манипулировать вами. Когда необходимо сказать «нет», скажите это четко. Объясните ребенку свой отказ.
3. Чрезмерная опека
Это вполне естественно, что родители защищают своих детей. Но чрезмерная опека мешает их росту и развитию. Ребенок слишком сильно полагается на вас почти во всем.
Поощряйте дошкольника самостоятельно делать то, что ему по силам. Например, если во время прогулки ребенок споткнется и упадет, не спешите бросаться ему на помощь. Пусть он научится вставать самостоятельно.
4. Подкуп
Родители часто подкупают детей сладостями или игрушками, когда им нужно, чтобы ребенок что-то сделал. Однако это решает проблему лишь на короткое время. Например, если вы предлагаете ребенку кусочек торта взамен на то, что он съест овощи, это не приучит его к здоровому питанию. Более того, ребенок может начать еще больше не любить овощи.
5. Сравнение с братьями и сестрами
Родители часто забывают, что каждый ребенок по-своему уникален. Не сравнивайте ребенка с его братьями и сестрами. Такое поведение обескуражит его и заставит чувствовать себя нелюбимым. Из-за этого у ребенка может появиться ненависть к братьям или сестрам.
Воспитание дошкольника – сложная задача, но это может оказаться и очень веселым занятием. Вы станете свидетелем многих важных событий в жизни вашего ребенка. Убедитесь, что вы не навязываете ребенку свои идеи. Вместо этого исследуйте, что мотивирует и интересует его. Общайтесь с ним по-дружески.
Оцените публикациюРейтинг статьи: 4.57 из 5 на основе 7 оценок.
Ссылки по теме:
Мир
ОК
Вконтакте
Развитие ребенка
13. 01.2020
Девять советов для родителей дошкольников – Развитие ребенка
Рейтинг Простые советы, которые помогут ребенку лучше освоиться в детсаду и полюбить занятия |
Когда родители принимают активное участие в дошкольной (и затем – в школьной) жизни ребенка, это приносит ему большую пользу. Ребенок становится более уверенным и видит, как вы цените его усилия в обучении.
Исследования психологов показывают, что дети, родители которых принимают активное участие в их обучении, впоследствии получают более высокие оценки, а их успешность в школе в целом выше. Такие дети чаще других получают по окончании школы высшее образование.
Активное участие в дошкольной жизни ребенка принесет пользу и вам. Вы познакомитесь с родителями других детей и всегда будете в курсе всех событий, которые происходят в детском саду. Рассмотрим несколько советов, которые помогут вам проявлять активность в дошкольной жизни ребенка и внести свой вклад в его обучение.
1. Начните прямо сейчас. Познакомьтесь с воспитателями вашего ребенка. Не ждите родительского собрания. Обменяйтесь с воспитательницей телефонами, чтобы всегда оставаться с ней на связи. Это задаст положительный тон вашему взаимодействию на весь год.
2. Помогайте в детском саду. Большинство воспитателей только приветствуют предложения родителей помочь. Спросите воспитательницу, какая помощь ей нужна. Это может быть обустройство учебных помещений, подготовка материалов для занятий, помощь в организации различных мероприятий, сопровождение детей во время экскурсий и т. д. Если рабочий график не позволяет вам регулярно выделять время на то, чтобы проводить часть дня в детском саду, сообщите воспитательнице, что вы будете рады помогать время от времени.
3. Принимайте участие в родительском комитете. Часто воспитатели поручают нескольким родителям организовать какой-либо праздник или администрировать родительский чат в мессенджере. Если вы возьмете на себя такую обязанность, как правило, это означает, что вы будете заниматься этим в течение учебного года. Поэтому убедитесь, что у вас есть на это достаточно времени. Если же у вас есть время на такую работу – это отличный способ познакомиться с другими родителями и воспитателем.
4. Помогайте воспитателю из дому. Если у вас нет достаточно времени, чтобы часто бывать в детском саду, вы можете помогать из дому. Например, вы можете обзванивать родителей, помогать готовить материалы для занятий и т. д. Если вы будете делать это, ребенок, глядя на вас, поймет, что учеба важна. Также это поможет вам наладить общение с воспитательницей.
5. По возможности бывайте на занятиях в детском саду. Предложите воспитателю свою помощь в качестве сопровождающего во время прогулок и экскурсий. Помогайте в организации праздников, которые проходят в детском саду.
6. Общайтесь с другими родителями. Найдите возможность познакомиться с родителями, чьи дети занимаются в одной группе с вашим ребенком. Знакомьтесь с ними и обменивайтесь номерами телефонов. С ними вы сможете общаться и после того, как ваши дети пойдут в школу, и обмениваться полезной информацией.
7. Посещайте мероприятия, которые проводятся в детском саду. Сделайте для себя правилом ходить на все родительские собрания, дни открытых дверей, выставки и т. д. Старайтесь посещать даже те мероприятия, в которых ваш ребенок не принимает участия. Это может стать хорошим поводом пообщаться с воспитателем и другими родителями. Кроме того, ребенок почувствует себя увереннее, когда вы будете находиться рядом.
8. Разговаривайте с ребенком о занятиях в детском саду. Когда вы возвращаетесь с ребенком домой, спрашивайте о том, чем он занимался в течение дня. Старайтесь задавать конкретные вопросы. Например, вместо того чтобы спрашивать: «Как прошел твой день?» спросите: «Что хорошего произошло с тобой сегодня в детском саду?» или «Расскажи одну новую вещь, которую ты узнал сегодня».
9. Покажите ребенку, что для вас важны его занятия в детском саду. Хвалите ребенка, когда видите, как он старается. Дайте ему понять, что вы восхищаетесь его работами: например, повесьте его рисунок на холодильник. Говорите ребенку, что для вас важна его учеба, и показывайте это на деле.
Следуйте приведенным выше советам, общайтесь с воспитателями и другими родителями. Так вы внесете свой вклад в то, чтобы занятия в детском саду стали для ребенка веселыми и увлекательными.
Оцените публикациюРейтинг статьи: 4.50 из 5 на основе 4 оценок.
Ссылки по теме:
Мир
ОК
Вконтакте
Развитие ребенка
28.09.2020
Советы для родителей дошкольников
12 СОВЕТОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ
Совет 1. Не учите с ребенком буквы. До тех пор, пока малыш не научится читать — никаких букв, только звуки. То есть не ЭМ, а М.
Совет 2. Если ребенок начал интересоваться буквами, то показывайте их в контексте всего слова. Приучайте ребенка к тому, что буква редко идет отдельно. Она расположена в слове вместе с другими буквами.
Совет 3. Если ребенок до 4-5 лет не проявил желание к чтению, а вам нужно его учить, не заставляйте его сидеть долго на занятиях. Не забывайте, малыш еще не привык ко времени обучения. Он до этого только прыгал, скакал. Так что не требуйте усидчивости от него. Урок должен длиться не более 5 минут.
Совет 4. В 4-5 лет поздно учить ребенка читать целыми словами. Эта методика годится для деток с рождения. Или для тех мам, у кого очень подвижные детки. Подбирайте послоговую методику. Можете воспользоваться, например, кубиками Зайцева или Букварем Жуковой . Ребенку будет учиться проще читать сразу по слогам, запоминая их зрительно, составляя в слова позже.
Совет 5. Если ребенок все же выучил буквы, то нужно выводить его на обучение по слогам. Для этого наберитесь терпения. Прежде чем ребенок поймет, что М-А это МА, пройдет время. Для этого пропевайте буквы, чтоб звук не прерывался. Можно букву в слоге сделать лифтом. И при переходе с буквы на букву человечек не должен упасть. Так ребенок научится соединять буквы в слоги.
Совет 6. Не кидайтесь сразу давать ребенку много слогов. Если вы начинаете обучение сразу же по слогам — то начинайте с 2-6 слогов. И пока ребенок их не усвоит, дальше не переходите. Если Вы начинаете учить с букв, то выбирайте сначала гласные. А, У, О. Составляйте слоги из них. Только потом добавляйте согласные.
Совет 7. Когда ребенок понял принцип послогового чтения и стал озвучивать слоги, начинайте проверять осмысленность прочитанного. Например: Ма-ма, получилось мама. Основная ошибка на данном этапе: когда ребенок начинает проговаривать прочитанное слово целиком, то многие родители начинают требовать все предложение. Ни в коем случае этого делать нельзя. Не забывайте, на начальном этапе ребенок просто механически воспроизводит написанное. Чтоб осознавать целые предложения и тексты ему нужна техника. А она нарабатывается со временем.
Совет 8. Не пропускайте занятия. В этом возрасте ребенок уже должен понимать, что в школе его ждут обязательные уроки. В садике такие занятия тоже проходят. Поэтому начинайте вырабатывать усидчивость. Занятия должны быть ежедневными, но, короткими 10-15 минут. Не больше. Так как более длинные занятия могут отбить охоту и желание у малыша читать.
Совет 9. Всегда следите за количеством информации, которую ребенок прочитал во время обучения. Не перегружайте его. В букваре, к примеру, на одной странице могут быть 3-4 слога, но они постоянно повторяются. А на другой странице уже тексты. Не ставьте цели дочитать до конца, если ребенок сопротивляется. Но, не идите на поводу у малыша, когда он говорит что не хочет больше читать, если занятия только начались. Ребенок не привык, поэтому ищет способы уйти от обучения. Постарайтесь найти компромисс.
Совет 10. Хвалите ребенка. Хвалите так, как хотели бы, чтобы вас хвалили. Ребенок должен чувствовать, что он все делает правильно, что мама рада. Тогда результативность будет лучше, а старание малыша больше. Вспомните себя. На работе вам явно хочется, чтобы вас похвалили за трудно-выполнимую работу, которую вы сделали. Для ребенка чтение — это большой интеллектуальный труд. Так что хвалите, не бойтесь. Этим ребенка не разбалуешь.
Совет 11. Постоянно обращайте внимание на разные шрифты. Ребенок очень быстро привыкает к одному шрифту, поэтому может потеряться и перестать читать увидев другой. Пишите пройденные слоги и слова сами. Составляйте из буквенных магнитов и т.д. Главное — разнообразие цвета и шрифта.
Совет 12. Главный совет для мам. Если чувствуете, что ребенок не понимает и к горлу подкатывает приступ бессилия и злобы — выйдите из комнаты, попросив кого-нибудь продолжить занятие, или прервите его на время. Никакой агрессии. Если ребенок не понимает, значит информация еще не дошла, не осознана. Не давите на малыша. Ему от этого не легче, а вам потом хуже будет.
#деткиуч #советы #чтение
Советы родителям о детях, статьи с лучшими и полезными советами для пап и мам
Данная категория сайта является большим сборников, в котором представлены самые лучшие и полезные советы родителям, стремящиеся видеть свое чадо здоровым, сильным, умным и счастливым.
Какие вопросы освещаются
Мы стараемся представлять посетителям самую полную информацию о физическом и психологическом развитии малыша от его появления на свет и до школы. Появление ребенка становится большой радостью, вместе с тем возникает большое количество вопросов: как ухаживать, кормить, как организовать домашний уход?
Несомненно, каждый из родителей ощущает тревогу при появлении недомоганий у малыша. Безусловно, руководствоваться следует советами врачей, однако, в данной категории можно найти ответы на многие общие вопросы, которые должны знать все родители.
Мы поднимаем наиболее важные и актуальные темы. Наши статьи основаны на советах специалистов о том, как научить не только ходить и говорить, но и подготовить к школе, к детскому саду. Добрые советы родителям о детях, подсказки от опытных специалистов выручат в сложных вопросах воспитания. Мы поможем вам стать уверенней и спокойнее. Здесь собраны наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются все мамы. Мы подробно рассказываем о том, чем могут заболеть дети, и заодно какую первую помощь стоит оказать и что должно настораживать.
Воспитывать ребенка нужно, создав ему все необходимые условия для правильного развития. Мы собрали наиболее практичные рекомендации, которые помогут при любом бюджете обеспечить чадо всем необходимым. У нас представлена только лучшая информация, которая будет полезна для любой семьи, где уже есть или ожидается появление малыша.
Преимущества
Все темы разбиты на небольшие статьи с полезными советами для родителей и изложены самым подробным образом. Это исключает необходимость дополнительного поиска информации. Зайдя на страницу, можно получить исчерпывающую информацию об интересующем вопросе. Описывая проблемы, рассматриваются все аспекты и все возможные решения.
В данной категории представлено большое количество советов о:
- здоровье;
- воспитании;
- психологии;
- образовании;
- развитии
детей разных периодов жизни, которые, помогут с легкостью обойти все возникающие трудности.
Все тексты содержат лучшие советы не только для родителей, но и для бабушек с дедушками, причем все они написаны предельно простым языком. В них содержатся ответы на актуальные вопросы. Мы подробно осветили темы значимости детской гигиены, о роли детских игр, принципах подбора одежды.
Растить ребенка – это долгий и тяжелый труд. Вместе с нашим порталом процесс воспитания превратится в чудесное приключение, полное открытий и простых решений. Мы стремимся к тому, чтобы вырастить здоровое, воспитанное и образованное поколение было просто. Чем больше родители знают о сложностях, которые их подстерегают на том или ином этапе взросления малыша, тем проще справиться с любыми сложностями.
Забота о детях, наблюдение за их развитием дают многим родителям самое большое удовлетворение в жизни. У нас представлена выборка из самых необходимых, актуальных и полезных советов, чтобы каждый наш посетитель или подписчик смог вырастить достойного человека.
7 советов детских психологов, которые НЕ работают
За 4 года материнства я прочла много книг и статей по детской психологии. Большинство из них оказались полезны. Однако, как и во всем, нашлась и здесь обратная сторона. Я неоднократно испытывала чувство вины и ощущение полной родительской несостоятельности, потому что как ни старалась — не смогла соблюсти некоторые из популярных среди психологов и педагогов правил. А потом я поняла, что и авторитеты могут ошибаться.
Источник фото: архив автора
Чтобы поддержать других мам, я расскажу о столкновении моего реального материнского опыта с рядом популярных ныне “постулатов”.
Правило №1: “На детей нельзя кричать”
Потому что ребенок отдалится, потеряет доверие к родителям и миру в целом.
Конечно, нельзя кричать. Ни при каких обстоятельствах. Даже если тебе в лоб прилетел железный трактор или твой метатель тракторов решил на самокате протаранить въезжающий во двор мусоровоз.
Я вас умоляю, в этих ситуациях не заорет только немой. Порой нормально «проораться» надо всем и сдерживать себя не всегда правильно.
Когда мой двухлетний шустрик решил поиграть в прятки на рынке в первый раз, я все сделала правильно: уняла дрожь в коленках и провела с малышом серьезную спокойную беседу. Не помогло. Через неделю, когда попытка побега была предпринята снова, мозг я включить не успела, а устроила своему малышу ни разу не педагогическую взбучку.
И вот уже два года ребенок периодически рассказывает, как сильно мама испугалась, когда он убежал. Заметьте, про мамин испуг говорит, а не про то, какая мама грымза. Потому что в тех раскатах грома, которые обрушились на беззащитного карапуза, речь шла не о его вине, а о моем страхе и любви. Я была честна с ним, а не заморожена в “нельзя кричать”. И эта честность нас не отдалила, а сблизила.
А в прятки с тех пор теперь играем только дома.
Правило №2. “Малышам лучше не смотреть мультики, а если смотреть, то только вместе с мамой
Потому что это вредно. И потому что мама должна быть в контакте с ребенком.
Вообще, согласна. И это реализуемо. В идеальном мире. Или в прошлом веке.
Думается мне, что тот, кто занимается антипропагандой гаджетов, обзавелся парочкой внуков и теперь мстит своим детям.
«А как же раньше – жили же дети без компьютеров», скажете. Жили. Примерно так: мама выпустит утром на улицу, а к ночи – домой загонит, если под слоем пыли и грязи не перепутает с соседским Васькой. И так начиная лет с трех. А в год в сад отдаст. На пятидневку.
А теперь сравните с сегодняшними реалиями. Когда прикажете суп варить? С ребенком, говорите. А когда соскребать картошку и свои вынесенные мозги со стен после такой готовки? Правильно! Когда ребенок смотрит мультики.
Источник фото: архив автора
Правило №3. Приучать к порядку нужно с молоком матери
Потому что у малыша внутри — хаос, и порядок снаружи поможет ему сформировать порядок внутренний. А заодно — чистюлей вырастет.
Мария Монтессори, сформировавшая это убеждение, была очень мудрой женщиной. Но говорят, что она отдала своего ребенка в интернат (хотя многие пишут, что это миф).
В месте воспитания “приучение к порядку” я не то что оплошала, а напрочь отсутствовала. Решила, что жизнь дороже: ибо после каждого двадцатого седьмого поднятого кубика меня подозрительно начинало тянуть к открытым окнам.
Каждый раз, безуспешно пытаясь найти второй носок в нашем домашнем хаосе, я мучилась чувством вины. А однажды случайно обратилась к своему полуторагодовалому ребенку с просьбой “положи игрушку на место”.
Я-то понятия не имела, где место у этого плюшевого зайца, а вот сын знал. И уверенно отнес его в комод для обуви. И тут до меня дошло, что наш кавардак для него — вовсе не кавардак, а вполне упорядоченная структура. Неважно, что гуашь должна храниться в кастрюле, машинки — под подушкой, а сандаль – на кухонном столе. Ребенок всегда относил вещи на “свои” места и радостно находил их там же. К внутреннему порядку он пришел сам, и в хаосе разглядел структуру тоже сам.
Источник фото: архив автора
Теперь сыну — четыре года, а у нас чисто и скучно: одежда — в шкафу, игрушки — в детской. Такое положение вещей всех устраивает, никаких скандалов по поводу разбросанных игрушек не возникает, симптомов неряшливости у ребенка не обнаружено. И взаимосвязи, логические выводы он делает быстро и легко.
Рано радуюсь? Возможно. А возможно и нет. Ведь у меня тоже есть мама. Она до сих пор не может уснуть, если на плинтусах замечены следы пыли. Повторюсь, не пыль, а лишь ее следы. Дома у нас было кристально чисто всегда. По логике, я должна была усилить семейную традицию и вырасти в персонажа передачи “Помешанные на чистоте”. А выросла… в кого-то другого. С гуашью в кастрюле и машинками под подушкой.
С молоком матери впитывается много полезных веществ, но любовь к чистоте к ним не имеет никакого отношения.
Правило №4. “Годовалый ребенок должен слышать “нельзя” не более 3 раз в день”
Мол, большее количество “нельзя” маленькие дети просто не воспримут.
Значит, если нельзя бегать по проезжей части, отрывать голову коту и плясать у открытого окна, то можно сидеть в духовке и совать руки в кастрюли с горячим супом?
Нет же, ответят мне знатоки: “нельзя” надо просто заменить другим словом. Значит, для кастрюли у нас — “не следует”, а для дороги “нельзя”.
Источник фото: архив автора
А теперь включите здравый смысл и подумайте, есть ли дело годовалому ребенку до лексических оттенков разных слов? А есть ли возможность у родителя постоянно держать в голове названия разных запретов? Где нельзя, там нельзя — и точка. Мир и так непрост, не надо его еще больше усложнять.
Правило №5. “Детей нельзя шантажировать”
Потому что только родители-лентяи так делают. А дети при этом растут с неправильными установками.
Нельзя, я согласна. Но и по-другому — нельзя.
Я продержалась три с половиной года. В моем лексиконе не было этого: «поешь супа – дам конфету» или «будешь лизать витрины – накажу, не дам сок». Мне казалось, нечестно шантажировать, надо убеждать. Поэтому по миллиарду раз говорила о пользе супов и вреде микробов.
Но ребенок продолжал голодать, есть песок и при первой возможности — закусывать грязью с витрин. И однажды я психанула и все-таки лишила его уже купленной конфеты.
В ответ он психанул тоже, но витрины лизать перестал. Потом я обнаружила, что всунуть в него пять ложек каши получается, если положить рядом… конфету. И пусть это не педагогично, но это РАБОТАЕТ.
Теперь у моего ребенка нет проблем с желудком (а они начинались), и он не рискует загреметь в больницу из-за какой-нибудь слизанной с кнопки лифта заразы. Согласитесь, шантаж в данном случае — меньшее из зол.
Правило №6. “Нужно всегда уважать желания ребенка, прислушиваться к его потребностям, всегда быть внимательным к нему”
Потому что в детстве закладывается ощущение своей ценности и значимости, влияющие на всю остальную жизнь.
Я всегда была внимательной. Я бросала все свои дела на его «мама, иди сюда» и шла. Потому что он должен знать, что он важен для меня. Я отменяла чтение книги и, сжав зубы, в стотысячный раз участвовала в гонках с препятствиями ради гонок с препятствиями, потому что он должен чувствовать, что все, что он делает — важно.
Источник фото: архив автора
Мы постоянно разговаривали, а если не говорили – то пели, а если не пели – то рассказывали сказки, а если не рассказывали сказки, то рисовали. Потому что ему это нужно.
Ему действительно это было нужно. А мне — далеко не всегда. И незаметно для всех мой самый лучший ребенок, мой великолепный и добрый сын, стал все чаще на выходные ездить к бабушке и уходить из сада последним. Потому что подсознательно я стала воспринимать его не как милого малыша, а как тяжелую работу. Любимую, но невыносимо тяжелую.
И однажды на «мама, иди сюда» я выдала неожиданное для себя «приходи сам» — и он пришел. А потом я уж совсем обнаглела и на «мама, давай участвовать в гонках» честно призналась – «не хочу и не буду». И гонки были, но уже без меня.
А потом мы неделю не ходили на улицу, потому что я устала и надоела мне эта улица. И сын нашел, чем заняться дома. Довольно быстро в моих глазах ребенок опять стал ребенком, а не маленьким вампиренышем, высасывающим из меня все жизненные соки. И теперь рядом с ним я живу, а не впахиваю. А малыш понял, что важны не только его желания, но и желания других людей.
Правило №7 “Один раз сказав «нет», нельзя сказать «да»
Потому что без четких границ мир становится нестабильным. И дети тревожатся.
В целом – абсолютно правильное утверждение. Более того, признаю, что именно мое то «да», то «нет» — причина частого непослушания сына.
Но обратную сторону этой медали я знаю слишком хорошо. Мои родители, не прочитав ни одной книжки по психологии, интуитивно твердо следовали этой установке. Я никогда не пыталась уговаривать их купить мне шоколадку после произнесенного “нет”. Это “нет” осталось бы “нет” даже на моем смертном одре. И мой мир и правда был стабилен и прост. Но потом я выросла.
А что требуется от взрослых? Правильно, идти вперед, не сдаваться. А как не сдаваться, если у тебя в голове после слова «нет» — ничего и нет? Если на этом «нет» жизнь в этом направлении заканчивается?
Источник фото: архив автора
Я знать не знала, что людей можно в чем-то переубедить. И даже не пыталась. Порой злилась, не получив чего-то сразу. Порой мирилась с этим фактом и грустила. Но ни разу не попыталась договориться.
Только после 30 до меня дошло, сколько возможностей я упустила, просто поверив в «нет». Потому что не знала, что после «нет» бывает «да». И очень хорошо, что я родилась не мужчиной.
А вот мой четырехлетний мужчина уже проявляет все чудеса дипломатии, смело торгуется, договаривается, ищет союзников и очень редко злится на “нет”. Потому что знает, что если стараться, то все возможно. Согласитесь, хорошая жизненная установка для нашего нестабильного мира.
Этот список можно продолжать бесконечно. А можно перечеркнуть. Ведь это наблюдения одной мамы, у которой — один ребенок. А у каждого — свой жизненный опыт, и опыт родительства. Но итог один – нет универсальной инструкции по воспитанию детей.
Книги и статьи с советами психологов и педагогов очень полезны и задают правильное направление движения навстречу к ребенку. Но двигаться мы должны по-своему, учитывая характер ребенка и свои убеждения. Главное — уверенно и с наслаждением. Потому что воспитание – это не наука. Это искусство. А в искусстве нет “правильно” и “неправильно”. Есть – “мое” или “не мое”.
Лариса Малахова
А вы позволяли себе усомниться в советах психологов? Расскажите о своем опыте
Узнайте, что нужно вашему дошкольнику для развития.
Возраст от трех до пяти был назван Годами чудес, и они удивительны: от радости до нытья, от истерики до объятий, от веры в сказки до ошеломляющих интеллектуальных прыжков.
Дошкольники — исследователи, ученые, художники и экспериментаторы. Они опытные ученики, поэтому они продолжают выходить за рамки, чтобы узнать что твердо.Они все еще учатся дружить, общаться с миром и контролировать свое тело, эмоции и разум. С небольшой вашей помощью эти годы заложат надежный и неограниченный фундамент для всего детства вашего сына или дочери.
Что нужно вашему дошкольнику для процветания:
1. Структура.
Регулярные занятия помогают детям чувствовать себя в безопасности и имеют жизненно важное значение для дошкольников, которые ежедневно борются с большими страхами.Мир хаотичен и страшен
им; их домашнее хозяйство должно быть предсказуемым. Спокойная, упорядоченная и веселая атмосфера, регулярные приемы пищи и распорядок дня перед сном сделают вас счастливее.
дети, у которых есть внутренние ресурсы для решения повседневных проблем развития. Нет, это не значит, что нужно быть жестким. Но твой ребенок
действительно нужно знать, чего ожидать.
2. Достаточно спать.
Дошкольники могут сопротивляться отходу ко сну, но без достаточного сна дети от трех до пяти лет просто не обладают находчивостью, чтобы справиться с трудностями. требования их дня.Разработайте регулярный распорядок дня, который поможет ей успокоиться и начать расслабляться перед сном. Когда он бросает дремать, убедитесь, что у него все еще есть время для отдыха каждый день.
3. Контроль собственного приема пищи.
Вы сами решаете, какая еда доступна в вашем доме, но ваш ребенок должен нести ответственность за то, чтобы решить, сколько он ест. Помните, что детям нужно
частые небольшие обеды, и если вы этого не сделаете, они будут перекусывать весь день. Если вы всегда предоставляете разнообразную здоровую пищу, вы
могут чувствовать себя комфортно, позволяя им выбирать, какие продукты они едят и в каком количестве.
Беспокоитесь о разборчивом еде? Подавайте разнообразную здоровую пищу и избегайте борьбы за власть; ваш ребенок в конечном итоге расширит свой выбор, когда вкусовые рецепторы созревают. Пока сладости недоступны (за исключением редких — не ежедневных — угощений), дошкольники, естественно, будут выбирать здоровую пищу. которые удовлетворяют их физические потребности в течение определенного периода времени.Никогда не ставьте перед собой чистую тарелку; вместо этого, когда они скажут, что закончили, спросите их как себя чувствует их тело. (Ожирение начинается в дошкольном учреждении!) Если вас беспокоит, что вы выбрасываете еду, спросите себя, почему не тратить еду впустую — это еще лучше. важнее будущего физического здоровья и образа тела вашего ребенка?
4.
Помощь эмоциями.
Хотя у вашего ребенка больше не бывает частых истерик, у него все еще есть большие чувства, и ему все еще нужно, чтобы вы регулярно «прислушивались» к этим чувствам. основание.Всем детям нужен ежедневный смех, чтобы избавиться от беспокойства, которое неизбежно накапливается в маленьком человеке, который пытается справиться с собой в большом, мир часто бывает ошеломляющим, поэтому обязательно включите ежедневные грубые дела в свой график.
И вы можете ожидать, что ваш дошкольник иногда будет выражать свои потребности как приступ, а это значит, что ребенок, которому больно, вполне может кричать «Я ненавижу тебя; я хочу новую маму!» Нет
примите это на свой счет. Вместо этого сопереживайте, даже когда вы устанавливаете ограничения. «Ты, должно быть, так расстроен, что так со мной разговаривал … Я думаю, ты очень разочарован … Ты действительно хотел, и я сказал Нет … Мне жаль, что это так сложно, Конфетка. »
5. Пределы эмпатии.
Если вы хотите, чтобы дети хорошо себя вели, сопротивляйтесь любому побуждению к наказанию. Детям этого возраста нужны указания и ограничения, потому что они активно изучают правила.
и как устроен мир, и, естественно, они будут проверять, где находятся эти пределы.Однако помните, что их мозг все еще развивается.
Их очень легко переполняют эмоции. Когда вы устанавливаете ограничения, они расстраиваются отчасти потому, что хотят того, чего хотят, а отчасти потому, что
они беспокоятся о вашем неодобрении. Это помогает им успокоиться, если вы сопереживаете их разочарованию или гневу. Сделать это сейчас будет
помочь им научиться контролировать свои эмоции с течением времени и сохранять равновесие перед лицом неприятностей, когда они становятся старше.Исследование
показывает, что когда наказывают маленьких детей, их поведение ухудшается. (Подробнее о том, почему, см. Почему позитивное воспитание ». )
Вместо этого установите ограничения и сопереживайте своим чувствам, чтобы помочь вашему ребенку ХОЧЕТ вести себя. Это помогает ему развивать самодисциплину, а не полагаться на
на вас, чтобы регулировать его.
6. Время общения с родителями.
Мозг вашего дошкольника быстро растет и укрепляется как в изучении фактов, так и в обучении эмоциональной саморегуляции.Много
интимное времяпрепровождение с физически и эмоционально любящими родителями имеет решающее значение для эмоционального и даже умственного развития вашего дошкольника.
Это означает то, что психологи называют «время этажа», когда он спускается на его уровень, чтобы вместе строить железнодорожный путь или башню. В
Дело не в интеллектуальной работе здания, а в эмоциональной связи, которую вы создаете над ним, и в заботливой поддержке, которую вы предлагаете, когда
проект неизбежно наталкивается на препятствия.Ежедневное неструктурированное «особое время» с вашим ребенком, в течение которого вы позволяете ему брать на себя инициативу,
построить свои отношения. Если вы не можете перенести еще одну игру в супергероя или кукольный домик, предложите ребенку «Уютное время». Просто прижмись
диван с стопкой книг на полчаса, и убедитесь, что вы уделяете достаточно времени, чтобы поговорить о том, что вы читаете, или о
ее день. Вот целая страница игр для развития близости и эмоционального интеллекта! »
7.Быть услышанным.
Дошкольники славятся тем, что задают вопросы из непрекращающегося «ПОЧЕМУ?» приставать к родителям, чтобы они изменили свое мнение о пределе. Это может вести
сумасшедший родитель, если только вы не заглянете в причину вопроса. Вашему ребенку нужно больше, чем просто информация; он хочет чувствовать
услышал, чтобы вас признали, чтобы рассказать вам, что он думает, сплести воедино его мировоззрение с вашей помощью и заставить вас отреагировать на бурные
эмоции, которые часто угрожают подавить его возникающий интеллектуальный контроль.Когда ваш ребенок приставает к вам, почему? вопросы и не похоже
удовлетворена вашими ответами, поэтому она продолжает спрашивать, переверните и задайте ей вопрос.
8. Помогите научиться выражать себя без нытья.
Нытье может свести с ума даже самого терпеливого родителя. Но нытье — это сигнал о том, что вашему ребенку нужна помощь, будь то перебор эмоций. давить на нее или удовлетворять другие потребности. Она не просто пытается добиться своего; она говорит о том, что все дошкольники должны начать овладевать своим окружением, утверждая некоторый контроль.К счастью, есть несколько секретов, которые помогут вашему ребенку не ныть.
9. Социальное время.
Дошкольники биологически созданы, чтобы соответствовать детям старшего возраста. В племенных культурах, естественных для людей, маленькие дети, достаточно взрослые, чтобы
оставьте родительский тег вместе с большими детьми и изучите социальные навыки. Поскольку наши дети обычно находятся в группах сверстников, они часто
нужна помощь взрослых и моделирование, чтобы научиться «по очереди» или воздерживаться от власти. Четырехлетние дети экспериментируют с правильным использованием силы,
поэтому они известны своей властностью и даже запугиванием. Не расстраивайтесь, выходя на игровую площадку, чтобы моделировать соответствующее социальное поведение.
А как еще они должны учиться?
За помощь в развитии социальных навыков »
За помощь с властью »
За помощью, когда ваш ребенок начинает издеваться »
Для защиты вашего ребенка от издевательств »
10.Время простоя.
Для вашего дошкольника все стимулирует, от видения самосвала на улице до конфет в продуктовом магазине. Пока игры и экскурсии стимулируют его эмоциональное и интеллектуальное развитие, ему нужно много свободного времени дома, чтобы просто поиграть и перегруппироваться в безопасности своей уютной домашней базы, где он может распустить волосы и сделать глубокий вдох в тихом месте.
Родители дошкольников в нашей культуре сталкиваются с большой проблемой. У большинства трех-, четырех- и пятилетних детей не всегда бывает много братьев и сестер или двоюродных братьев и сестер.
доступны для игры и пока не умеют читать. У родителей есть другие дела. Как занять детей конструктивно?
Многие родители решают эту проблему, позволяя своим детям проводить много времени без сна, смотря телевизор или играя с iPad. Потому что мозг дошкольников
все еще находятся в критической фазе развития, взаимодействие с экранами меняет способ развития их мозга, буквально сокращая их внимание
пролеты на всю жизнь.Экраны также настолько просты в использовании, что дети, которые зависят от них ради развлечения, с меньшей вероятностью станут заинтересованными читателями. Что
Более того, формирование этой привычки в раннем возрасте лишает детей необходимого навыка структурирования своего времени. Но есть альтернативы экранному времени для ваших детей, и хорошая новость заключается в том, что, когда дети привыкнут структурировать свое собственное время, они будут гораздо меньше интересоваться экранами.
11. Школа
Дети от трех лет и старше обычно хорошо учатся в школе, и для большинства из них это предпочтительнее, чем полный день дома с родителями или опекуном.Но нам нужно помнить, что детям в возрасте до пяти лет нужно очень много работать, чтобы удержаться вместе в группе. Их уровень кортизола — это гормон стресса — его уровень повышается, когда они остаются в школе после обеда, по сравнению с детьми, которые идут домой после обеда, что указывает на что они в стрессе. К счастью, этот эффект гораздо менее выражен в условиях, когда опекуны стабильны и ребенок чувствует себя связанным. поэтому стоит приложить усилия, чтобы ваш ребенок чувствовал себя в школе «как дома».
Мирный родитель, Счастливые дети
Мирный родитель,
Рабочая тетрадь «Счастливые дети»
Мирный родитель, счастливые братья и сестры
советов по воспитанию дошкольников | Воспитание по примеру
Это момент, когда вы задаетесь вопросом: «Куда пропало время. «По крайней мере, один раз вы так подумаете. Ваш ребенок идет в детский сад, готовясь к детскому саду, и кажется, будто вчера вы учили его ходить. Теперь они с нетерпением ждут школы, рады кататься на большом желтом автобусе и быть с другими детьми. Вот несколько полезных советов для родителей, чтобы подготовить их к следующему шагу:
- Продолжайте читать своему ребенку. Сходите в публичную библиотеку, чтобы почитать что-нибудь новое, и посмотрите программы для детей, например, рассказ или кукольный спектакль.
- Ознакомьтесь с общественными программами, предлагаемыми городом, у них есть уроки рисования, танцев и многое другое для всех возрастов.
- Дети в этом возрасте могут помочь с такими простыми делами, как кормление домашних животных, складывание полотенец и сервировка стола. Вовлеките их в работу и составьте схему работы по дому.
- Поощряйте вашего ребенка играть с другими детьми, иногда они тоже могут стесняться. Это помогает им понять ценность дружбы.
- Говорите с ребенком, используя взрослые предложения, и по ходу исправляйте его слова и фразы.
- Будьте ясны и соблюдайте правила и дисциплинируйте своего ребенка. Смоделируйте тип поведения, которого вы от них ожидаете.
Советы по безопасности для дошкольников
- Объясните ребенку, почему так важно держаться подальше от транспорта, не играть и не выбегать на улицу.
- Даже когда они едут на своем трехколесном велосипеде, они найдут способы разбиться, так что следите за ними. Если учите их ездить на велосипеде, даже с тренировочными колесами, убедитесь, что у них хороший шлем.
- Проверьте оборудование детских площадок на открытом воздухе на предмет незакрепленных деталей или острых предметов. Также обратите внимание на битое стекло и другие опасные материалы, которые могут нанести вред вашему ребенку.
- Следите за своим ребенком, когда он играет на улице.
- Научите своего ребенка манерам и общению с другими людьми, особенно заботясь о безопасности.
- Сообщите им свой номер телефона и номер службы экстренной помощи и объясните, что они означают и когда их использовать.
11 методов позитивного воспитания для дошкольников
Эти позитивные методы воспитания научат вас кое-чему, когда дело касается ухода за дошкольником! Помните, что здоровое воспитание начинается с вас.Итак, вот список родительских навыков, которые вы можете начать осваивать сегодня.
Практикуйте эти позитивные методы воспитания
1. Сохраняйте мир
Может возникнуть соблазн повысить голос, когда вы расстроены. Однако это не улучшило бы ситуацию. Вместо этого сохраняйте мир в сложных ситуациях. Будьте примером для подражания для своего ребенка. Это даст вашему ребенку ценный урок о том, как правильно справляться с подобными ситуациями в будущем.
2. Не забудьте перенаправить
Слишком много «нет» быстро никуда не денутся. Боритесь с плохим поведением, перенаправив внимание ребенка на другое место. Дайте ребенку возможность заняться чем-нибудь более увлекательным. Некоторые примеры включают в себя избегание линий на земле или возможность помочь ребенку вычеркнуть некоторые предметы из вашего списка покупок.
3. Практикуйте уверенность
Обучение навыкам оказания первой помощи может повысить уверенность в себе детей дошкольного возраста через @NurseryWorld #eyfsmatters https://t.co/KEiuTEabDm pic.twitter.com/JhPZbVlD8R
— eyLog (@eyLog) 27 августа 2017 г.
Иногда лучше позволить ребенку решать свои проблемы. Это позволяет им быть уверенными в себе. Он также учит их независимости, что имеет решающее значение на долгие годы.
4. Продемонстрируйте азарт для усилий
Покажите, насколько увлечены усилия вашего ребенка. Помните, что вы не должны просто сосредотачиваться на достижениях. Используйте такие фразы, как «Как здорово, что вы можете сделать, когда не сдаётесь!» Таким образом, они будут больше заинтересованы в решении будущих задач.
5. Всегда подтверждай
Ваш ребенок всегда должен думать, что он может изменить мир к лучшему. В конце концов, чем сильнее ваш ребенок себя чувствует, тем более способным он может быть.
6. Не подавляйте эмоции
Сделайте так, чтобы ваш дошкольник почувствовал себя принятым. Ваш ребенок может отражать этот подход, когда дело касается чувства страха и гнева. Вашему ребенку всегда лучше выражать свои эмоции. Таким образом можно избежать репрессий в будущих ситуациях.
7. Сочувствуйте своему ребенку
Эмпатия показывает, что испытывать разные эмоции — это нормально. Что еще более важно, он также учит вашего ребенка принимать свои эмоции и двигаться дальше. Вкратце, ребенок будет знать, что он все еще контролирует свою реакцию на свои эмоции.
8. Развивайте уверенность в себе
Насколько важна игра в дошкольном учреждении? https://t.co/MRLubEHnJW через @greatschools
— Wishing Well (@ WishingWell9898) 18 сентября 2017 г.
Научите ребенка постоять за себя.Один из способов сделать это — разыграть ситуации дома. Как только ваш ребенок научится этому, он с большей вероятностью будет практиковать напористость в реальных жизненных ситуациях.
9. Обучайте инициативе
Не выкрикивайте список дел вашего ребенка. Вместо этого позвольте им думать о своих повседневных задачах. Задайте такие вопросы, как «Что вам нужно сделать перед школой?» чтобы они чувствовали себя так, будто это они делают свои задачи на день.
10. Типовой отчет
Всегда помните, что ваш ребенок смотрит на вас.Это означает, что они, скорее всего, отреагируют так же, как и вы. Подавайте хороший пример, показывая ответственность и подотчетность. Выполняйте свои обещания и воздерживайтесь от оправданий. Это научит вашего ребенка, как важно придерживаться своего слова.
11. Имейте половину полной психики
Оптимизм — важный навык, которым нужно овладеть в молодом возрасте. Научите ребенка ценить взгляд на ситуации с полупрозрачной точки зрения. Это позволит им легче принимать ошибки.Это также поможет им двигаться быстрее.
Вам нужно больше позитивных методов воспитания? Нажмите кнопку воспроизведения на видео ниже. Он даст вам несколько советов по питанию для дошкольника:
Секрет овладения этими приемами позитивного воспитания состоит в том, чтобы постоянно практиковать их каждый день. Не нужно ошеломлять. Вы можете начать с концентрации на одном навыке в день. Рано или поздно у вас будут еще лучшие отношения со своим дошкольником.
Каковы ваши позитивные методы воспитания? Поделитесь с нами своими секретами в разделе комментариев ниже!
Вперед: Почему авторитетное воспитание не работает в нынешнем поколении
СохранитьСохранить
7 советов для путешественников с дошкольниками — Primrose Schools
Это лето — лучшее время года для семейного отдыха! Хотя эти путешествия могут стать отличной возможностью для создания воспоминаний и связи с семьей, они также могут вызвать стресс у всех, включая вашего дошкольника.
Вот 7 советов, которые помогут избежать нервного срыва малыша за счет снижения стресса во время путешествия:
- Вода! Убедитесь, что вы и ваш дошкольник не обезвоживаетесь. Яркое солнце, сияющее в окнах машины, долгая поездка на самолете или прогулка по аэропорту — обезвожиться очень легко. Если вы путешествуете на машине, возьмите с собой кулер, полный забавных бутылок с водой. Если вы путешествуете на самолете, возьмите с собой застежку-молнию стандартного размера, полную трех-унционных бутылок с водой, чтобы иметь под рукой через службу безопасности, у выхода на посадку и в самолете.
- Принесите «забавный набор». Создайте небольшую сумку, наполненную специальными предметами, просто на время путешествия, чтобы занять дошкольника во время долгих ожиданий или поездок. Вы можете включить новую коробку цветных карандашей и небольшой спиральный блокнот из бумаги, а также марионетки для пальцев, мягкий мяч и другие мелкие игровые предметы, которые вы можете найти в местном магазине со скидками.
- Создайте легкий ветерок. Купите переносной вентилятор на батарейках с пластиковыми лопастями (безопасность прежде всего!), Чтобы ваш дошкольник мог избавиться от жары по мере необходимости.
- Время кормления. Держите под рукой здоровые закуски и планируйте варианты питания. Исключение дошкольника из ее режима питания может вызвать раздражительность, поэтому постарайтесь как можно больше придерживаться своего обычного расписания.
- Не выходите за рамки графика. Учитывайте время простоя при планировании отпуска. Установление плотного графика — идеальный рецепт для того, чтобы избавиться от проблем. Попробуйте расслабиться в естественном ритме семейного отдыха и плыть по течению!
- Смена декораций. Маленькие дети недолго уделяют внимание. Дошкольнику сложно и неестественно сидеть на месте какое-то время. Если вы летите в самолете, встаньте и прогуляйтесь с малышом по проходам. Если вы находитесь в машине, часто останавливайтесь, чтобы выйти и переехать, бегайте и просматривайте достопримечательности.
- Придумайте план побега. Если слишком много стимуляции в сочетании с жарой и толпой, у вас должен быть план побега на случай, если ваш ребенок начнет кипеть. Найдите ближайший выход, ванные комнаты и другие комнаты, к которым вы можете попасть при необходимости.Прежде всего, наберитесь терпения и поймите, что ваш дошкольник не маленький взрослый — у него есть возрастные потребности в поездках. Так что планируйте заранее как можно больше!
Найдите ближайшую школу Primrose
Вдохновите на всю жизнь любовь к обучению. Свяжитесь с вашим местным Primrose, чтобы запланировать тур.
Найти школуПохожие сообщения
Маленькие дети должны чувствовать себя связанными, услышанными, увиденными и отмеченными! Вот 27 идей, которые вы можете использовать, чтобы показать свою любовь к своему малышу, которые вдохновлены 5 языками любви Гэри Чепмена.Подключайтесь через любящее прикосновение, обнимайтесь, когда можете! Подкатайте его или прокатите на самолете по полу или в травянистом дворе. Сделайте ей массаж спины. Прижимайтесь и читайте вместе книги. Когда вы проходите мимо, взъерошивайте его волосы. Втирание лосьона…
Январь — это часто время для размышлений, что дает нам возможность по-другому подумать о вещах, которые мы хотим сделать в наступающем году. Начните год правильно с размышлений о том, что вы можете сделать, чтобы улучшить свое здоровье и здоровье своей семьи! Вот 10 здоровых привычек, которые нужно практиковать в наступающем году: ешьте по одному фрукту каждый день.Мы должны есть фрукты два-три раза в день, но исследования показывают, что большинство американцев…
Здравствуйте! Меня зовут Джо Киршнер, и я рад присоединиться к беседе о Указателях для родителей с моим самым первым сообщением в блоге. Мои первые и самые важные роли — мама и бабушка. У меня двое дошкольников, Карсон и Хлоя, которые ходят в школу Примроуз. Для меня также большая честь быть генеральным директором Primrose Schools. Я присоединяюсь к тысячам сотрудников службы поддержки Primrose и владельцев франшиз, членов управленческой команды и, что наиболее важно, учителей, которые стремятся предоставить…
4 простых способа научить дошкольников секвенированию
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Вашим дошкольникам сложно понять логический порядок вещей вокруг них?
Секвенирование — важный навык для обучения маленьких детей. Вы можете использовать любое или все эти упражнения, чтобы научить дошкольников секвенированию . От распечатанных карточек секвенирования до распорядка дня ваши малыши начнут понимать последовательность и порядок с любой или всеми этими идеями.
Чтобы понять, что события происходят в естественном порядке, молодые умы должны хорошо разбираться в последовательности.Последовательность — это понимание порядка, в котором связанные события, движения или вещи следуют друг за другом.
Когда дети разбираются в последовательности, они могут лучше понимать закономерности в окружающем их мире. Они понимают, что события, истории и задачи имеют начало, середину и конец.
Но как научить дошкольников такому абстрактному понятию? Попробуйте одно или несколько из этих заданий по последовательности для дошкольников.
Обучайте дошкольников секвенированию
Имейте распорядок дня.
Создавая распорядок дня, дети могут начать предсказывать, что будет дальше в их повседневной деятельности. Они смогут понять, что сначала идет ужин, затем ванна, затем рассказ и поцелуй на ночь.
Дошкольники также могут начать понимать, как различные части их повседневного распорядка имеют свои собственные последовательности. Например, они достаточно умны, чтобы понять, что им нужно достать зубную щетку и затем нанести на нее зубную пасту , прежде чем они смогут чистить зубы.
Расскажите о прочитанных историях.
Используйте такие слова, как начало, середина и конец при обсуждении недавно прочитанной истории. Или спросите своего дошкольника о его любимой части истории, а затем спросите, что произошло потом, .
Многие книги предлагают прекрасные возможности для обсуждения секвенирования. Приведенные ниже книги являются лишь небольшой выборкой.
Используйте порядковые номера.
Используйте порядковые числа в повседневных разговорах. Сначала , идем одеваться. Принеси мне последних плюшевых мишек в этом ряду. Возьмите из этой стопки четвертую книгу .
Вы можете создать свою собственную игру «Следуй указаниям». Попросите вашего малыша собрать пригоршню (или полную руку) игрушек. Дайте им указания, как их выровнять. Сначала поставьте плюшевого мишку, а потом машину. В-третьих, выровняйте куклу. И так до тех пор, пока ваш ребенок не выстроит свои игрушки в ряд.
Тогда пусть он перескажет вам порядок, используя порядковые номера.Сначала я выстроил плюшевого мишку. Во-вторых, это машина. И так далее.
Играйте с последовательными картами.
Карточки секвенированияотлично подходят для того, чтобы помочь вашим детям отработать навыки секвенирования. Ознакомьтесь с 18 наборами бесплатных распечатанных карточек последовательности, разработанных для ваших дошкольников. Разделите их на наборы и пусть ваш ребенок расставит каждый в правильном порядке.
Дополнительные ресурсы по секвенированию
Вы сможете найти эти предметы в вашем местном универмаге.Если нет, вы можете заказать их прямо на Amazon, нажав кнопку «Купить сейчас» ниже.
Как сделать дошкольников самостоятельными
Обновлено: 20 августа 2018 г., 14:30:56
Играй и учись! (Источник: Dreamstime)Существует значительный потенциал для развития способностей к самостоятельному обучению у детей от трех до пяти лет. Учителя и родители могут способствовать развитию самостоятельного обучения у детей.
Панкадж Кумар Сингх
Самостоятельное обучение — это практика, с помощью которой дети могут развить пытливый ум. Это несложное упражнение, к которому родители и учителя могут призывать детей с раннего возраста. Детям необходимо развивать в дошкольных учреждениях навыки самостоятельного обучения, чтобы усилить стимуляцию мозга. Мотивация детей к самостоятельному обучению оказалась действенной и способствует росту и развитию ребенка.
Есть несколько полезных методик, развивающих и улучшающих самообучение детей.
Вот несколько советов для учителей и наставников:
Кооператив
Дошкольные учреждения должны быть полностью оснащены оборудованием для тренировок и занятий, где детям предлагается участвовать в командных упражнениях. Должен существовать ряд новаторских методов вовлечения детей в совместную деятельность, требующую от них выражения собственного понимания.
Не требует пояснений
Это учебная практика, когда детям рассказывают историю или рассказывают какое-то действие, а затем они должны давать подробные объяснения повествования с собственными рассуждениями.
Взаимное обучение
Это своего рода структурированная процедура, при которой учителя обучают детей определенному заданию, а затем их просят обучить этому заданию своих сверстников.
Самооценка
Это касается ряда учебных идей, включающих оценку и анализ обучения детей. Например, дети выбирают уровень сложности, который они хотели бы выполнить для конкретной задачи, и выбирают свою лучшую работу для рефлексивных задач.
Учителя должны давать возможность детям принимать собственные решения. Иногда, когда взрослый вовлекается в какую-либо деятельность, дети более склонны отказываться от задания; это может быть недоверие или просто сомнение в авторитете. Однако, если дети работают в группе, они реже подвергают сомнению свои способности и часто подражают другим детям. Дети учатся лучше и быстрее, наблюдая друг за другом, что является огромным преимуществом для них, а также для их родителей.
Согласно исследованию, у детей от трех до пяти лет существует значительный объем развития способностей к самостоятельному обучению.Помимо учителей, родители также несут равную ответственность за развитие самостоятельного обучения своих детей.
Вот несколько советов для родителей:
Поощряйте усилия ради успеха
Исследования показали, что дети, которых хвалят за их усилия после выполнения задания, с большей вероятностью приложат дополнительные усилия в будущих трудных ситуациях. Родители должны хвалить своих детей за успехи, потому что в противном случае это может привести к неудачам в будущем.Детей, которых хвалят за их работу, поощряют продолжать прилагать усилия для решения новых и все более сложных задач.
Соедините игровое время с опытом обучения
Воспитывайте интерес ребенка, соединяя то, что ему нравится, с учебным упражнением. Если ребенку нравится строить, помогите ему расширить свой интерес, познакомив его со строительными блоками. Если ребенку нравится лепить из глины, помогите ему изучить конструкции, которые животные лепят на природе.
Создание возможностей для разведки
Создание возможностей для обучения детей может быть простым методом развития самостоятельного обучения. Например, оставьте бумагу и цветные карандаши в пределах досягаемости, чтобы дети могли ими пользоваться, когда приходит вдохновение.
Разрешить бесплатную игру
Важно, чтобы дети учились во время игры. Таким образом, родители должны уделять время непрерывной, неструктурированной игре, в которой дети могут в полной мере использовать и исследовать свое воображение и творческие способности.
Дети могут справиться со многими вещами самостоятельно. Родители / учителя должны дать им время и проявить терпение, чтобы увидеть, как они развиваются, и не брать на себя задачу, пока они не попросят о помощи. Дети любят заниматься значимой работой. Им просто нужно, чтобы кто-то был для них доступен; с помощью этих техник игры и обучения дети могут стать самостоятельными учениками.