Спортивно патриотическое воспитание школьников: Статья по физкультуре на тему: Патриотическое воспитание школьников средствами физической культуры и спорта во внеурочной деятельности.

Содержание

Патриотическое воспитание дошкольников, школьников, видео

В нашей стране уделяется большое внимание такому процессу, как патриотическое воспитание детей и молодежи, то есть формированию у юного поколения любви к своей Родине. Этому способствуют такие мероприятия, как «Бессмертный полк» и создание отрядов, разыскивающих погибших во время Великой Отечественной Войны солдат и офицеров. Патриотизм выступает объединяющим народ фактором, который помогает в трудные для страны минуты защитить ее. Не может считаться цивилизованным то государство, граждане которого не ощущают потребности приумножить ее культурно-историческое наследие, защитить его, не хотят бережно относиться к своей Родине.

Задачи патриотического воспитания

Патриотизм не возникает сам собой, его следует развивать с детских лет. И задача эта лежит на родителях и педагогах, которые с помощью патриотического воспитания, включающего беседы на заданные темы, экскурсии и другие мероприятия могут сформировать у юного поколения светлого и великого чувства патриотизма.

Задачи патриотического воспитания:

  1. Формирование у подрастающего поколения чувства гордости за свою Родину, за ее национальных героев, уважение к прошлому.
  2. Развитие желания служить своему Отечеству, защищать его.
  3. Воспитание многосторонней развитой, высококультурной личности на основе исторических примеров.
  4. Выработка привычки всегда поступать в соответствии с нормами и правилами, принятыми в родном государстве.
  5. Формирование у маленького человека чувства толерантности, уважительного отношения к правам людей любой национальности, вероисповедания и нетерпимости к экстремизму и терроризму
  6. Выработка чувства сопричастности к своему народу, семье, культуре и истории Отечества.

Патриотическое воспитание дошкольников, подростков и молодежи опирается на культурные, духовные, национальные идеалы страны и народа. Этот процесс имеет свою структуру, четкий алгоритм действий, с помощью которого формируется гражданская позиция человека.

Начинается развитие патриотизма с:

  • привязанности к местам, где человек родился;
  • со своей малой Родины;
  • любви к красоте и богатству родного языка, природы;
  • интереса к культурным традициям своего народа.

Постепенно чувство патриотизма перерастает во всеобщую любовь к стране.

Патриотическое воспитание: как привить любовь к Родине

Действия педагогов и семьи по патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи различаются. Существуют три компонента, которые последовательно формируют у ребенка соответствующее представление о патриотизме.

Убеждение

Этот компонент включает первоначальные знания ребенка о своем Отечестве, истории и развитии культуры своего народа. Патриотические убеждения формируются в дошкольном и младшем школьном возрасте благодаря работе воспитателей в детском саду, классных руководителей в школе и членов семьи. Это, пожалуй, самый важный момент в патриотическом воспитании. Именно от правильных идеалов, заложенных в младшем возрасте, зависят дальнейшие патриотические настроения ребенка, то, как он будет относиться к своей Родине.

Важную роль в воспитании патриотизма у детей играет семья. Родители могут с самых первых лет жизни своего ребенка прививать ему любовь к Родине, уважение к ее традициям и культуре. Для этого используются самые разнообразные способы. Это и совместные прогулки по своей улице, району, лесам и полям, чтобы показать малышу какая богатая и красивая его Родина.

Прогулки следует сопровождать рассказами о флоре и фауне, о том, какие огромные природные богатства таит родная земля. Помогают развить чувство патриотизма и книжки детских писателей (И. Тургенева, А. Гайдара).

Патриотическая деятельность

На этом этапе ребенок уже четко осознает собственную причастность к судьбе Отечества, учится поступать в соответствии с установленными в социуме правилами и нормами.

Военно-патриотическое воспитание

В настоящее время военно-патриотическому воспитанию государство уделяет много внимания. Создаются поисковые отряды, патриотические клубы.

Дети и молодежь активно и с удовольствием:

  • участвуют в мероприятиях, посвященных памятным для нашей страны датам истории;
  • помогают ветеранам ВОВ и жителям блокадного Ленинграда.

Старшеклассники, студенты и люди более взрослые из розыскных отрядов регулярно проводят раскопки в местах боевых действий времен Великой Отечественной Войны, благодаря чему стране становятся известны имена погибших героев, ранее считавшимися без вести пропавшими. Все это является результатом правильного патриотического воспитания. С помощью патриотического воспитания у юного поколения формируются волевые и моральные качества.

Мероприятия по воспитанию юных патриотов

Педагогами и психологами было разработано множество способов по патриотическому воспитанию детей дошкольного и школьного возраста. Работа включает развитие чувства патриотизма во время урочной деятельности и воспитание любви к Родине после уроков, в свободное время, в том числе и с участием родителей.

Литературно-музыкальные уроки

Такой подход используют для работы с малышами, так как они очень хорошо воспринимают информацию именно через эмоции.

Для формирования у детей детсадовского возраста чувства патриотизма:

  • им читают былины о русских богатырях, о красоте и разнообразии природы РФ;
  • разучивают народные песни.

Дети очень эмоциональны и через сопереживание героям литературных произведений непроизвольно учатся любить свою Родину, гордиться ею.

Экскурс в историю

Для ребят постарше разработана система патриотических мероприятий, включающих:

  • экскурсии в музеи боевой славы, краеведческие музей;
  • посещение в своем городе памятников героям различных войн;
  • рассказы об их подвигах.

Такие мероприятия формируют у детей систему знаний об исторических событиях, произошедших на их Родине, развивают чувство гордости за своих сограждан, которые стали героями.

После экскурсий проводятся серьезные беседы, направленные на формирование правильной гражданской позиции. Это беседы о Конституции и правах человека, о важных праздниках, памятных датах, о символике страны.

Экологические уроки

В школе проводятся мероприятия по патриотическому воспитанию, направленные на изучение природы своего края, защите ее от экологических проблем. Участвуют в таких акциях младшие школьники, которые собирают гербарии. Подростки и молодежь, сажают деревья, собирают лекарственные растения или занимаются уборкой рощ, лесов, водоемов.

С помощью экологического направления патриотического воспитания дети учатся любить и уважать природу своей Родины, беречь ее.

Встречи с фронтовиками

Немаловажным и мероприятиями становятся регулярные встречи с ветеранами боевых действий. Их остается все меньше и поэтому важно передать юным патриотам те идеалы, ради которых совсем еще молодые ребята и девушки сознательно на различных войнах отдавали свою жизнь за Родину.

Следует понимать, что дети воспринимают мир иначе, чем взрослые. Они из-за своей эмоциональности способны к эмпатии (сопереживанию), поэтому живо откликаются на значимые события. Особенно они сочувствуют пожилым ветеранам войн.

Именно поэтому патриотическое воспитание школьников включает встречи с фронтовиками и блокадниками. В их ходе они рассказывают о своей нелегкой судьбе. Такие встречи формируют у детей чувство уважения к старшему поколению и их ценности как живых свидетелей важных исторических событий, произошедших на Родине.

Встречи с ветеранами оставляют мощный эмоциональный след в сознании детей, и в такие моменты крепнет чувство патриотизма и гордости за героев своей страны.

Патриотическое воспитание молодежи, дошколят, школьников является залогом развития:

  • ответственности;
  • сохранения духовности у молодого поколения страны.

Соответственно, укрепляется государство. В результате проводимых мероприятий сознание детей, подростков, молодежи меняется в лучшую сторону. Возрастает их социальная активность, гражданская ответственность, уважение к старшему поколению.

Уроки патриотического воспитания — видео

Патриотическое воспитание. Список статей.

 

Горбачёва Л. Н. «Непридуманные рассказы о войне» : (внеклассное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества) / Л. Н. Горбачёва // Воспитание школьников. — 2019. — № 1. -С. 72-77. — (Публикация по Вашей просьбе).

Сценарий внеклассного мероприятия для 5-9 классов.

Кузнецова С. В. Военно-патриотическая игра «Чтобы помнили!» / С. В. Кузнецова, Ю. Ш. Шамгунова// Воспитание школьников. — 2018. — № 7

. -С. 75-78. — (Публикация по Вашей просьбе).

Сценарий военно-патриотической игры для учащихся старших классов.

Опарина Н. А. «Дорогая моя столица» : (литературно-музыкальная композиция, посвященная разгрому фашистов под Москвой) / Н. А. Опарина // Воспитание школьников. — 2018. — № 8. -С. 72-75. — (Публикация по Вашей просьбе).

Материал адресован педагогам, занимающимся гражданско-патриотическим воспитанием школьников. Рекомендуется для работы с учащимися V-VII классов.

Павленко С. А. Разработка классного часа на тему: «Семья и Отечество в моей жизни» / С. А. Павленко// Завуч начальной школы. — 2018. — № 8. -С. 123-128. — (Сценарный отдел).

В статье представлен классный час, целью которого является воспитание ценностного отношения к семье и формирование у младших школьников активной гражданской позиции и любви к Отечеству.

Пентюхина С. Е. Храни тепло родного очага : (литературно-музыкальная композиция) / С. Е. Пентюхина// Воспитание школьников. — 2019. — № 6. -С. 74-79. — (Публикация по Вашей просьбе).

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной гражданско-патриотическому воспитанию школьников.

Петров В. Б. «Мы верим твердо в героев спорта» / В. Б. Петров, В. Д. Бабин, М. Ю. Хальзова// Открытый урок: методики, сценарии и примеры. — 2018. — № 8. -С. 37-45 : 3 фот. — (Классный час).

Разработка классного часа с использованием игровых технологий, с целью воспитания патриотизма и гордости за достижения отечественного спорта.

Потехина Е. Н. Истории любви в истории Победы : (вербатим для учащихся IV-X классов) / Е. Н. Потехина// Воспитание школьников. — 2019. — № 4. -С. 75-79. — (Публикация по вашей просьбе).

Сценарий вербатима (документальный театр) для учащихся старших классов на тему Великой Отечественной войны.

Степаненко Л. В. Акция «Письмо ветерану» / Л. В. Степаненко // Все для классного руководителя. — 2019. — № 5/6 (89/90). -С. 8 : фот. — (Воспитываем гражданина).

Об акции «Письмо ветерану», проведенной на школьном классном часе о Великой Отечественной войне.

Далее

Артеменко А. «Я — гражданин России»: классный час для учащихся 5 классов/ А. Артеменко, Н. Шумилова. — (Классному руководителю) //Воспитание школьников. — 2007. — N 10. — С. 16-17

Классный час поможет сформировать интерес у школьников к истории и культуре своей страны, познакомить с государственными символами России и их основными функциями.

 

Белая Н. Л. (учитель начальных классов). Детство, опаленное войной / Н. Л. Белая. — (Классный час) // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. — 2016. —

№ 5. -С. 32-44 : 7 фот.

Урок мужества, посвященный памяти пионеров-героев, погибших в годы Великой Отечественной войны.

 

Волкова А. А. Классный час «23-летие Конституции РФ» / А. А. Волкова. — (Военно-патриотическое воспитание) // Классный руководитель. — 2016. — № 5. -С. 106-112 : 10 рис.; 1 табл. — ISSN 1996-1790

Представлен сценарий классного час «23-летие Конституции Российской Федерации». В статье приведены таблицы и рисунки с символикой России и регионов.

 

Вострых Е. Судьба России нам дана… : историко-литературный сценарий /  Е. Вострых. — (В час испытаний поклонись Отчизне) // Сценарии и репертуар. — 2016. — № 22. -С. 30-58

Сценарий театрализованной историко-литературной композиции на тему защиты Отечества.

 

Гладунцова Е. В. Сценарий бинарного мероприятия, посвященного годовщине битвы на Курской дуге / Е. В. Гладунцова, Е. Ф. Решетняк. — (Военно-патриотическое воспитание) // Классный руководитель. — 2016. — № 5. -С. 69-74. — ISSN 1996-1790

Представлена методическая разработка сценария, посвященного годовщине битвы на Курской дуге. Сценарий направлен на формирование будущего защитника Отечества.

 

Голенкова Н. В. Привет, солдат!/ Н. В. Голенкова //Читаем, учимся, играем. — 2005. — N 12. — C. 11-15 (Шифр chui/2005/12). — ISSN 1560-7992

Военно-патриотическая игра среди старшеклассников.

 

Гребенникова Е. В. Защитникам блокадного Ленинграда посвящается / Е. В. Гребенникова. — (Военно-патриотическое воспитание) // Классный руководитель. — 2016. — № 5. -С. 74-82. — ISSN 1996-1790

Представлен сценарий мероприятия, посвященного защитникам блокадного Ленинграда. Целью мероприятия является воспитание патриотизма и гражданской солидарности, уважения к героическому прошлому своей страны.

Грудогло, Валентина. Вечная слава героям… : торжественная линейка / В. Грудогло. — (Сценарии) // Классное руководство и воспитание школьников — Первое сентября. — 2016. — № 4 (159). -С. 38-41

Сценарий торжественной линейки, посвященной празднованию Дня Победы.

Добрецова, Елена.   За землю русскую: литературно-сценическая композиция о подвиге К. Минина и Д. Пожарского/ Е. Добрецова. — (Театр миниатюр) //Чем развлечь гостей. — 2010. — N 8. — С. 21-24

Сценарий литературно-музыкальной композиции на патриотическую тему.

Кажаева Н. А. (педагог дополнительного образования). Спортивно-патриотический турнир «Экспедиция «Победа!» /  Н. А. Кажаева. — (Сценарии, игры) // Дополнительное образование и воспитание. — 2016. — № 5. -С. 57-59 : фот.

Ход спортивно-патриотического турнира для школьников. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

 

Казьмина, Елена (зав. отд.).  Гордо реет флаг России/ Елена Казьмина. — (В рабочую папку специалиста. Сценарий) //Библиотека. — 2007. — N 6. — С. 84-85: фот.

Сценарий Праздника Государственного флага.

Карягина О. День защитника Отечества: игра для учеников среднего школьного возраста; О. Карягина, Н. Калашникова. — (Публикация по вашей просьбе) //Воспитание школьников. — 2007. — N 1. — С. 70-73 (Шифр vshk/2007/1). — ISSN 0130-0776

Спортивно-патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации — 16 Июля 2015 — Публикации педагогов

Вследствие значительных изменений в российском обществе в настоящее время особенно актуальна проблема дальнейшего развития общества, его различных сфер, в том числе и сферы физической культуры и спорта, определения стратегически важных направлений государственной политики в социальной сфере.
Наиболее сложным и вместе с тем первостепенным по необходимости его разрешения вопросом остается вопрос определения приоритетов в воспитании личности гражданина.


В Российской спортивной и педагогической науке сложилось достаточно четкое представление о воспитании: оно рассматривается как целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся определенной системы качеств, взглядов, ценностей, убеждении, т.е. мировоззрения. Именно мировоззрение является теоретико-формирующей составляющей воспитания, поскольку вооружает его системой духовно-ценностных ориентаций. Обладая развивающей функцией, мировоззрение способствует активной внутренней работе по осмыслению важнейших проблем действительности и конкретному их решению.
В последние годы в российском обществе нарастает тревога за судьбу детей, подростков и молодежи, что выражается в следующих основных характеристиках:
— быстром снижении образовательного и культурного потенциала молодого поколения;
— дальнейшей нравственной деградации поколения в целом, выраженной, в частности, как в криминализации сознания и поведения, так и в снижении нравственного порога допустимого;
— резкий даже по сравнению с нынешним взлет наркомании, алкоголизма практически во всех слоях общества, переход данного явления в неуправляемый режим и как следствие — разрушение генофонда;
— реальный разрыв преемственности поколений не только по идеологическим, но и по нравственным характеристикам [1].
Сегодня у каждого, кто причастен к решению социальных вопросов, должно быть сформировано четкое представление о том, что система воспитания является наиболее существенной силой, способной приостановить действие деструктивных тенденций, поскольку без полноценного здорового и воспитанного поколения невозможно говорить и о решении жизненно важных проблем России.


Не случайно спортивно-патриотическое воспитание молодежи в настоящее время является одним из приоритетных направление государственной политики в сфере физической культуры и спорта. В силу своей специфики спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным потенциалом и могут рассматриваться как один из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм. Однако воспитание, направленное в сторону развития гражданственности и патриотизма у молодых людей, не является гарантией их воздержания от потребления наркотиков. Сложные социально-экономические процессы начала 90-х годов прошлого века связанные с реформированием российского общества, повлияли, в том числе, и на то, что в условиях неблагоприятного воздействия макросреды резко у подрастающего поколения резко возросли интересы сугубо личностного, прагматического плана. Значительной части современной молодежи не присущи такие традиционные некогда для нашего общества морально-нравственные и психологические черты как романтизм, самоотверженность, готовность к подвигу, честность, добросовестность, вера в добро и справедливость, стремление к правде и поиску идеала, к позитивной реализации не только личностных, но и социально значимых интересов и целей. Статистика свидетельствует о росте негативного отношения к понятиям гражданского долга, ответственности перед обществом и старшим поколением, размывании патриотических, гражданских ценностей и смысложизненных приоритетов, в прошлом считавшихся незыблемыми. Между тем известно, что одна из основополагающих характеристик истинного гражданина своего Отечества — чувство патриотизма, любви к Родине закладывается и развивается вместе с развитием, становлением самой личности с юных лет.
Однако, как оказалось, восстановление государственной системы воспитания — не простой вопрос, требующий только разового волевого усилия. Прежде всего, новую систему воспитания невозможно построить по старому проекту, отвечавшему другим требованиям, имевшему другие явные и скрытые цели и являвшемуся производным от политической и идеологической составляющих системы, которой уже не существует.


Кроме того, довольно неопределенной остается концептуальная база. Несмотря на усилия ряда коллективов, занимающихся разработками в области воспитания, нельзя уверенно сказать, что в этом вопросе имеются ощутимые подвижки, а без концепции, как известно, невозможно и создание системы.


Спортивно-патриотическое воспитание — многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию физически и духовно развитой личности, морально стойкой, способной реализовать творческий потенциал, обладающей высоким уровнем гражданственности, патриотизма, готовой к выполнению конституционного долга.
Цель спортивно-патриотического воспитания — развитие у молодежи гражданственности и патриотизма как важнейших духовных, социально значимых ценностей личности, развитие высокой работоспособности, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.
В нашем техникуме сложились хорошие традиции, по проведению массовых оздоровительных мероприятий со студентами. Каждый год в конце сентября проводится спартакиада лично-командного первенства по легкой атлетике на стадионе Авангард г. Комсомольска-на-Амуре. Также традиционно в течение 5 лет в начале октября проводится туристический слет среди студентов 1-2-х курсов с выездом на Амурсталевскую сопку, где студенты постигают туристические навыки (устанавливают палатку за определенное время, разжигают костер), участвуют в спортивных состязаниях по преодолению полосы препятствий, соревнуются в соревнованиях по стрельбе и толканию ядра.


Ежегодно составляется план техникумовской спартакиады по игровым видам спорта:
— по настольному теннису;
— по мини — футболу;
— по волейболу;
— по баскетболу;
— по шахматам;
— по пулевой стрельбе (проводятся соревнования даже для преподавателей техникума).
Благодаря большому внимаю со стороны администрации техникума к ведению здорового образа жизни студентов и коллектива педагогов, в последнее время было закуплено много спортивного инвентаря.


В феврале на лыжной базе «Снежинка» проводится День здоровья по зимним видам спорта. 23 февраля в стенах нашего техникума ежегодно проводится конкурс «А, ну-ка, парни!» среди студентов 1-2-х курсов, посвященных Дню защитников Отечества.
Каждый год в нашем городе сборная команда техникума юношей и девушек принимают участие в традиционно-легкоатлетической эстафете, посвященной Дню Победы. Так же ежегодно команда студентов, подготовленная преподавателями физвоспитания, 12 июня принимают участие в комбинированной эстафете, посвященной Дню города Комсомольска-на-Амуре.
Благодаря слаженной кропотливой и систематической работе педагогов физвоспитания, студентами техникума достигнуты высокие результаты на городских и краевых соревнованиях. Преподавателями физвоспитания ведется научно-исследовательская работа со студентами по ведению здорового образа жизни. В результате этой работы студенты участвуют со своими докладами в научно-практических и студенческих конференциях, таких как в краевом открытом фестивале «Студенческая весна – 2015», во II- Всероссийском фестивале творческих работ обучающихся НПО, СПО и общеобразовательных школ, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Подвиг героев в сердцах поколений», в региональном 8 конкурсе научно-практической конференции научного студенческого общества г. Амурска.


Таким образом, развитие спортивно-патриотического воспитания как одного из важнейших направлений государственной политики в системе физической культуры и спорта позволит выработать стратегию развития сферы физической культуры и спорта в целом, определить характер научно-исследовательских работ по вопросам спортивно-патриотического воспитания, выстраивать информационную политику в направлении формирования гражданского сознания студентов.

Список использованных источников:
1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»
2. Лихачев Б.Т. Педагогика. М., 1992, с. 249-250.
3. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий/ авт.-сост. И.А. Пашкович.-2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.-169 с.
 

Патриотическое воспитание — ГБОУ школа 341

Сегодня образование в школе предлагает своим учащимся не только возможность изучения различных дисциплин, но и в том числе, военно-патриотическое воспитание.

Многие родители задумываются над тем, насколько для современных школьников необходимо военно-патриотическое воспитание. Чтобы правильно ответить на этот вопрос, стоит разобраться с тем, что оно представляет собой сегодня.

Современное военно-патриотическое воспитание молодежи.

Зачем это нужно современным школьникам? Оно помогает усвоить такие понятия, как чувство собственного достоинства, патриотизм, гуманизм и нравственность.

Военно-патриотическое воспитание в школе — это система мер, помогающая воспитывать у детей патриотизм, чувство долга перед своей Родиной и готовность защищать в любой момент интересы отечества.

Лояльность к существующему государственному строю, приоритет интересов страны над личными, нетерпимость к нарушениям норм права и морали — это те ценности, которые закладываются детям в ходе патриотического воспитания.

Какова цель военно-патриотического воспитания?

Военно-патриотическое воспитание подразумевает:

  • подготовку молодежи к службе в армии;
  • воспитание патриотизма и преданности Родине;
  • повышение уровня физической подготовки у подрастающего поколения.

Военно-патриотическое воспитание также включает в себя развитие у учащихся социальной активности и ответственности за свои действия и поступки. Поэтому детей привлекают к различным спортивно-массовым мероприятиям. Дети очень любят соревнования и спорт. Тем самым, они всесторонне развиваются и повышают уровень своей физической подготовки.

Спортивно-массовые мероприятия помогают сохранять преемственность поколений и традиций различных военных формирований. А в глазах школьников повышается значение воинской службы.

Военно-патриотическое воспитание помогает формировать у детей чувство гордости за себя, своих соотечественников, уважение к достижениям своей страны и историческим событиям прошлого.

Сложно недооценить роль военно-патриотического воспитания школьников. Ведь воспитание патриотизма — это формирование любви к своей стране, а также воспитание ответственности и социальной активности у своих граждан. А, как известно, активная гражданская позиция является залогом становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства.

Даты военной истории России в 2020 году

Великая Отечественная война 1941−1945 годов

22 июня 1941 со дня начала Великой Отечественной войны и начала героической обороны Брестской крепости
10 июля 1941 со дня начала Смоленского оборонительного сражения
5 августа 1941 со дня начала Одесского оборонительного сражения
7 августа 1941 со дня начала Киевской оборонительной операции
30 августа 1941 со дня начала Ельнинской наступательной операции
8 сентября 1941 со дня начала блокады Ленинграда
18 сентября 1941 со дня «рождения» советской гвардии
30 сентября 1941 со дня начала битвы за Москву
4 октября 1941 со дня начала обороны Севастополя
24 октября 1941 со дня начала Тульской оборонительной операции
7 ноября 1941 со дня проведения военного парада на Красной площади в Москве
5 декабря 1941 со дня начала контрнаступления Красной армии против немецко-фашистских войск в битве под Москвой
2 мая 1945 со дня взятия советскими войсками Берлина
9 мая 1945 со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией
24 июня 1945 со дня проведения Парада Победы в Москве

Первая мировая война 1914−1918 годов

16 февраля 1916 со дня взятия русскими войсками под командованием Николая Юденича турецкой крепости Эрзерум
18 апреля 1916 со дня взятия русскими войсками под командованием Николая Юденича турецкой крепости Трапезунд
26 апреля 1916 со дня начала высадки во Франции русского экспедиционного корпуса, направленного в помощь союзникам
4 июня 1916 со дня начала наступления русских войск под командованием Алексея Брусилова

Презентация на тему «Программа патриотического воспитания школьников»

Презентация на тему: Программа патриотического воспитания школьников

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

№ слайда 2 Описание слайда:

Разработчики: МБОУ СОШ № 8 г. Туймазы Хасанова Э.А., МБОУ СОШ д. Нуркеево Ситдикова Ф.М,МБОУ СОШ с. Ильчимбетово Шамсутдинова Н.Р.,МБОУ ООШ с. Япрыково Хаматшина Г.Р.

№ слайда 3 Описание слайда:

Патриотическое воспитание — это многоплановая, систематическая, целенаправленная деятельность педагогического коллектива по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины с учетом опыта и достижений прошлых поколений и тенденций развития общества.

№ слайда 4 Описание слайда:

Сроки реализации Программы: Программа патриотического воспитания школьников рассчитана на два года (с 2011 по 2012 г) и разработана на основе традиций воспитательной системы школы, основными составляющими которой являются:изучение школьниками истории Отечества и своей малой родины;работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса;эстетическое развитие школьников;экологическая деятельность.

№ слайда 5 Описание слайда:

Патриотизм это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

№ слайда 6 Описание слайда:

Актуальность Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

№ слайда 7 Описание слайда:

Цель и задачи Программы Основной целью Программы является совершенствования системы патриотического воспитания, формирование у школьников высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности конституционных обязанностей.Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: — продолжить создание системы патриотического воспитания; — шире привлекать к участию в патриотическом воспитание детские объединения, ветеранские организации; — повышать качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения; — проводить научно обоснованную организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.

№ слайда 8 Описание слайда:

Виды деятельности и предполагаемые формы работы: изучение истории своего города и района, сбор материала в школьный музей, оформление уголка боевой славы коллективно-творческие дела, в которых задействованы практически все ученики и учителя школы: месячник Мужества, месячник гражданской оборонно-массовой работы, «Вахта памяти», «Операции Поздравляем», Операция «Забота»,игра Зарница;праздники общешкольные: День Защитника Отечества, День матери,День Победы, День учителя, спортивные праздники, «Веселые старты»;встречи с ветеранами, Уроки мужества, походы по родному краю, дни здоровья, участие в городских и районных соревнованиях, пропагандистская работа по здоровому образу жизни, туристические поездки;работа кружка юного журналистаподготовка экскурсоводов и лекторской группы на основе материалов школьного музея

№ слайда 9 Описание слайда:

Направления работы школы по патриотическому воспитанию школьников

№ слайда 10 Описание слайда:

1. Работа с семьей

№ слайда 11 Описание слайда:

Классный час»Моя родословная» День материФестиваль»Моя семья» Конференция отцов

№ слайда 12 Описание слайда:

2. Духовно-нравственное воспитание.

№ слайда 13 Описание слайда: № слайда 14 Описание слайда:

3. Историко – краеведческое направление

№ слайда 15 Описание слайда:

Конкурс «Земля моя — мой Туймазинский край» ВолонтерыИнтеллектуальное шоу»Эрудит»

№ слайда 16 Описание слайда:

4. Гражданско-патриотическое воспитание

№ слайда 17 Описание слайда:

День Республики Всероссийская перепись населения 2010 года

№ слайда 18 Описание слайда:

Фестиваль «Родной Башкортостан.В семье единой»

№ слайда 19 Описание слайда:

5. Спортивно-патриотическое воспитание.

№ слайда 20 Описание слайда: № слайда 21 Описание слайда:

6. Экология и мы

№ слайда 22 Описание слайда: № слайда 23 Описание слайда:

7. Юные таланты

№ слайда 24 Описание слайда: № слайда 25 Описание слайда:

8.Забота

№ слайда 26 Описание слайда:

Виды деятельности и предполагаемые формы работы: изучение истории своего города и района, сбор материала в школьный музей, оформление уголка боевой славы коллективно-творческие дела, в которых задействованы практически все ученики и учителя школы: месячник Мужества, месячник гражданской оборонно-массовой работы, «Вахта памяти», «Операции Поздравляем», Операция «Забота»,игра Зарница , игра Безопасное колесо;праздники общешкольные: День Защитника Отечества, День матери,День Победы, День учителя, спортивные праздники, «Веселые старты»;встречи с ветеранами, Уроки мужества, походы по родному краю, дни здоровья, участие в городских и районных соревнованиях, пропагандистская работа по здоровому образу жизни, туристические поездки;работа кружка юного журналистаподготовка экскурсоводов и лекторской группы на основе материалов школьного музея

№ слайда 27 Описание слайда:

Исследовательская работа. Мониторинг: анализ уровня воспитанности школьников, анализ удовлетворенностью учебно-воспитательного процесса школьников, анализ подведения итогов работы классных коллективов по четвертям , полугодиям.Подведение итогов внутри школьных соревнований и выступлений сборных команд школы; анализ здоровья учащихся, анализ заболеваемости учащихся. Анкетирование по выявлению уровня воспитанности, нравственных качеств, значимых для современного подростка. Анкетирование по выявлению уровня здоровья учащихся и их здорового образа жизни. Анкетирование по выявлению степени удовлетворенностью учебно-воспитательного процесса.Сбор материала в школьный музей, участие в городских и районных конкурсах в рамках гражданско- патриотического воспитания.

№ слайда 28 Описание слайда:

Ресурсное обеспечение программы: Кадровые ресурсы;Детские общественные объединения;Дидактические ресурсы;Информационно-копьютерные ресурсы;Материально-техническая база школы

№ слайда 29 Описание слайда:

Социальные партнеры: Органы местной власти;Совет ветеранов;Ветеранский клуб «Живая история»;Детские подростковые клубы;Центральная детская библиотека;Городской краеведческий музей.

№ слайда 30 Описание слайда:

Ожидаемые результаты: 1. Повышение интереса учащихся к героическому прошлому Отечества. 2. Активизация творческого потенциала самодеятельных коллективов в воспитании подрастающего поколения 3. Активизация работы школьного музея4. Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, осознание необходимости увековечения памяти об участии российских событиях истории Отечества 5. Сохранение и развитие чувства гордости за великие исторические события, за историческое прошлое своей Родины 6. Сохранение памяти о подвигах российских воинов-защитников своего Отечества 7. Воспитание у молодого поколения чувства любви к Отечеству, уважения к государственной символике России, области, района 8. Привитие уважения к своей малой Родине, землякам.

№ слайда 31 Описание слайда:

Литература 1. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. –Волгоград: Учитель, 2006.- 169с.2. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию Дня Победы, Дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам. – изд. 2-е, испр. / авт.-сост. М.В. Видякин и др. –Волгоград: Учитель, 2006. – 280с.3.Гражданско-патриотическое воспитание: классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины. Выпуск 2 /авт.сост. Л.Н. Клинкова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 85с.4. Воспитываем патриота и гражданина. 5-11 классы: классные часы и клубные часы, тематические вечера /авт.-сост. Н.Ю.Кадашникова. — Волгоград: Учитель, 2009.-221с.5. Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры, мероприятия / авт.-сост. И.Г. Норенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 139с.6. Формирование здорового образа жизни, 5-11 классы: классные часы / авт.-сост. Т.. Магомедова, Л.Н. Канишева. – Волгоград: Учитель, 2007.- 136с.

№ слайда 32 Описание слайда:

«Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с Отечеством… Любить свою Родину – значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому». В. Г.Белинский

Глава 1. Педагогические основы патриотического воспитания — КиберПедия

Воспитание у обучающихся патриотизма.

ВВЕДЕНИЕ

Патриотизм – это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных оттого, что вы здесь родились.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине.

Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить. На современном этапе требуются новые подходы, средства воспитания современных школьников. Смысл нового подхода заключается в объяснении реальных понятий добра и зла, обращении сознания школьников к высоким идеалам отечественной истории и создании у них самостоятельных представлений о достойном общемировом значении и самоценности России. Непростая задача стоит перед школой, чтобы вырастить поколение людей убежденных, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и емким словом «патриот».

Актуальность:

1) Патриотизм рассматривается в ФГОС как базовая национальная ценность.

2) Нужно найти для детей новые формы организации деятельности, создать условия для социализации.

Цель данной работы — выявить методы и приемы, используемые в воспитательной работе по формированию патриотического сознания школьников.

Задачи:

— обосновать задачи и принципы патриотического воспитания;

— выявить методы и приемы патриотического воспитания школьников;

— показать эффективные формы воспитания патриотизма в школе.

Объект исследования – – процесс патриотического воспитания школьников.

Гипотеза исследования: если подойти к работе по воспитанию патриотизма школьников то процесс воспитания можно сделать более естественным, эффективным. Можно предположить, что если на основе базисной программы разработать комплекс занятий, направленный на совершенствование работы по патриотическому воспитанию школьников, то можно получить следующие результаты:

— повысить уровень развития школьников;

— обеспечить комплексный подход к гармоническому развитию школьников;

— повысить эффективность воспитания у детей познавательного интереса к родному краю, к своей стране



Методы исследования:

— изучение педагогической и методической литературы по проблеме исследования;

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Направленности патриотического воспитания

В наши дни содержание патриотического воспитания должно включать в себя несколько направлений. К ним относится духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, эколого-краеведческое и историко-краеведческое, культурно-историческое, военно-патриотическое, социально-гражданское направления.

Содержание патриотического воспитания в образовательных учреждениях должно реализоваться через две главные функции:

 

1. Организационно-деятельная

 

2. Организационно -ценностная.

Организационно-ценностная функция

 

— содержание патриотического воспитания обеспечивает условия, необходимые для усвоения и понимания стратегии патриотизма, признания идеалов и ценностей, которые составляют основу обучения и воспитания.

— содержания патриотического воспитания может реализоваться через информационно-просветительные технологии.

Эти технологии дают возможность педагогам образовательных учреждений формировать положительный образ России, патриотические чувства и сознание граждан на основе общенациональной идеи, исторических ценностей, чувства гордости россиян за свою страну, веры в ее великое будущее, понимание роли России в судьбах мира.

 

Воспитание у обучающихся патриотизма.

ВВЕДЕНИЕ

Патриотизм – это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных оттого, что вы здесь родились.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине.



Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить. На современном этапе требуются новые подходы, средства воспитания современных школьников. Смысл нового подхода заключается в объяснении реальных понятий добра и зла, обращении сознания школьников к высоким идеалам отечественной истории и создании у них самостоятельных представлений о достойном общемировом значении и самоценности России. Непростая задача стоит перед школой, чтобы вырастить поколение людей убежденных, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и емким словом «патриот».

Актуальность:

1) Патриотизм рассматривается в ФГОС как базовая национальная ценность.

2) Нужно найти для детей новые формы организации деятельности, создать условия для социализации.

Цель данной работы — выявить методы и приемы, используемые в воспитательной работе по формированию патриотического сознания школьников.

Задачи:

— обосновать задачи и принципы патриотического воспитания;

— выявить методы и приемы патриотического воспитания школьников;

— показать эффективные формы воспитания патриотизма в школе.

Объект исследования – – процесс патриотического воспитания школьников.

Гипотеза исследования: если подойти к работе по воспитанию патриотизма школьников то процесс воспитания можно сделать более естественным, эффективным. Можно предположить, что если на основе базисной программы разработать комплекс занятий, направленный на совершенствование работы по патриотическому воспитанию школьников, то можно получить следующие результаты:

— повысить уровень развития школьников;

— обеспечить комплексный подход к гармоническому развитию школьников;

— повысить эффективность воспитания у детей познавательного интереса к родному краю, к своей стране

Методы исследования:

— изучение педагогической и методической литературы по проблеме исследования;

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Глава 1. Педагогические основы патриотического воспитания

Патриотизм определен в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России как чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т. е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству.

Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан.

В условиях многонациональности нашего государства в системе образования важное значение приобретают вопросы воспитания у подрастающего поколения как чувства уважения к другим народам, так и чувства любви к Родине.

Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине. В «Толковом словаре русского языка» значение слова патриотизм определяется как преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу, а патриот — как человек, проникнутый патриотизмом; человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь.

 

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите (Мальгин 2006).

На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей малой Родине, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству.

Патриотизм как социальное явление – цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности. В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству.

Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму.

Патриотизм – это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета страны, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества (Леонтьев 2002).

Патриотизм – это сознательно и добровольно принимаемая позиция граждан, в которой приоритет общественного, государственного выступает не ограничением, а стимулом индивидуальной свободы и условием всестороннего развития гражданского общества (Савотина 2003).

Такое понимание патриотизма является базовым, а Концепция выступает в этой связи как направление формирования и реализации данного типа социального поведения граждан.

Патриотизм является одной из наиболее ярких черт национального характера. Нашему патриотизму присущи свои особенности. Прежде всего, это высокая гуманистическая направленность патриотической идеи; веротерпимость; соборность и законопослушание; общность как устойчивая склонность и потребность граждан к коллективной жизни; особая любовь к родной природе.

Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан .

Как один из видов многоплановой, масштабной и постоянно осуществляемой деятельности патриотическое воспитание включает социальные, целевые, функциональные, организационные и другие аспекты, обладает высоким уровнем комплексности, то есть охватывает своим воздействием все поколения, пронизывает все стороны жизни: социально-экономическую, политическую, духовную, правовую, педагогическую, опирается на образование, культуру, историю, государство, этносы. Оно является неотъемлемой частью всей жизнедеятельности российского общества, его социальных и государственных институтов.

Патриотическое воспитание предполагает формирование у граждан общественно значимых ориентаций, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания. Технология патриотического воспитания должна быть направлена на создание условий для национального возрождения страны .

Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание, направленное на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы.

Военно-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов.

Цель патриотического воспитания – развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития (Ефремова 2005).

На современном этапе развития нашего общества достижение указанной цели по патриотическому воспитанию осуществляется через решение следующих задач:

— утверждение в обществе, в сознании и чувствах граждан социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому страны, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной, службы;

— создание и обеспечение реализации возможностей для более активного вовлечения граждан в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических и других проблем;

— воспитание граждан в духе уважения к Конституции, законности, нормам общественной и коллективной жизни, создание условий для обеспечения реализации конституционных прав человека и его обязанностей, гражданского, профессионального и воинского долга;

— привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов– Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества;

— создание условий для усиления патриотической направленности телевидения, радио и других средств массовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни, активное противодействие антипатриотизму, манипулированию информацией, пропаганде образцов массовой культуры, основанных на культе насилия, искажению и фальсификации истории Отечества;

— формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами.

Реализация задач патриотического воспитания граждан осуществляется через более частные задачи с учетом специфики субъектов и объектов воспитания, условий, в которых оно проводится, особенностей их решения в экономической, социальной, правовой, политической, духовной и других сферах.

Военно-патриотическое воспитание в школе

Родина. Это слово имеет большое значение, и каждый из нас вкладывает в это непоколебимое понятие что-то свое, заветное. Веками люди защищали свою Родину, приумножали ее богатство и гордились славными подвигами предков. Для того, чтобы наши дети любили свою Родину и могли ее защитить, существует военно-патриотическое воспитание, которое поможет сегодняшним подросткам понять, что такое Родина и как она дорога каждому из нас.Одна из составляющих этого направления воспитательной работы — формирование и развитие патриотизма, без которого не может быть гармоничной личности.

Военно-патриотическое воспитание состоит из нескольких компонентов:

  • Знание доблестного прошлого своего народа, его воинских подвигов в защите от захватчиков.
  • Военно-патриотические спортивные игры.
  • Тесная связь молодежных организаций (в школах, колледжах, вузах, трудовых коллективах) с воинскими частями.

Безусловно, патриотическое воспитание берет свое начало в семье. В тех семьях, где священны традиции предков, где на почетном месте висит портрет деда-ветерана, где каждый год 9 мая дети вместе с родителями возлагают цветы к могилам павших воинов, чувство патриотизма есть уже в разработке.

Военно-патриотическое воспитание в школе следует начинать с первого класса. Вы можете разучить с детьми песни, посвященные этой теме и доступные для их возраста.Также рекомендуется рассказать о прошедшей Великой Отечественной войне, посетить со студентами военные мемориалы. Дети с детства должны знать о героическом прошлом своего народа. Если классный руководитель начнет посещать ветеранов войн, войн в Афганистане или других войн, приносить им еду или помогать по дому с детьми, это вызовет у детей уважение не только к людям, пролившим свою кровь, но и к нашим Отечество.

Военно-патриотическое воспитание в школе может дать значительные результаты, если дети-подростки будут заниматься военно-спортивными играми, например, «Орленок» или «Зарницу».Во время этого тренинга подростки не только смогут физически развиваться, но и укрепят свой боевой дух и силу воли. Эти игры развивают чувство коллективизма, что для нашего времени неплохо. Выносливость, трудолюбие, умение ориентироваться и находить выход, порой самый необычный, — это далеко не все, чему школьники могут научиться во время подобных игр.

Военно-патриотическое воспитание молодежи должно стать приоритетной задачей любого коллектива, занимающегося обучением и воспитанием детей, будущих солдат и защитников своей страны.Если углубиться в историю, то древние спартанцы с большим рвением подошли к воспитанию своей молодежи. Прошло много веков, но сегодня военно-патриотическое воспитание должно занимать не меньше, а гораздо больше времени, чем это было 30-40 лет назад. Организуйте вместе с детьми встречи с ветеранами, проведите их к мемориалам воинской славы, пригласите на беседу наших современников-военнослужащих, которые расскажут ребятам о службе в Вооруженных Силах, об истинной мужской дружбе и беззаветной любви к Отечеству.Если в нашей стране не уделить должное внимание военно-патриотическому воспитанию, мы не сможем вырастить настоящих мужчин, которые с оружием в руках смогут отстоять свою семью и Родину.

Чтобы не терять надежду на формирование личности детей, необходимо военно-патриотическое воспитание молодежи, и, возможно, тогда у нас будет меньше брошенных детей, обманутых стариков, деморализованных бомжей и циничных необузданных подростки, сметающие на своем пути всю жизнь.

Здоровое развитие детей и молодежи через спорт

Спорт и физическое воспитание имеют фундаментальное значение для раннего развития детей и молодежи, а навыки, приобретаемые во время игр, физического воспитания и спорта, способствуют целостному развитию молодых людей. Благодаря занятиям спортом и физическому воспитанию молодые люди узнают о важности таких ключевых ценностей, как:

  • Честность
  • Работа в команде
  • Честная игра
  • Уважение к себе и другим
  • Соблюдение правил

Это также обеспечивает форум для молодых людей, чтобы узнать, как бороться с конкуренцией и как справляться как с победами, так и с поражениями.Эти аспекты обучения подчеркивают влияние физического воспитания и спорта на социальное и моральное развитие ребенка в дополнение к физическим навыкам и способностям.

Что касается физических аспектов развития детей и молодежи, а также их здоровья, существует огромное количество доказательств, в которых основное внимание уделяется (в основном положительному) влиянию спорта и упражнений на физическое здоровье, рост и развитие.

Долгосрочное участие в физической активности

Физическое воспитание и спорт также формируют привычки здоровой активности, которые поощряют участие в физической активности на протяжении всей жизни.Это расширяет влияние физического воспитания за пределы школьного двора и подчеркивает потенциальное влияние физического воспитания на здоровье населения.

Для достижения более широких целей в образовании и развитии спортивные программы должны быть направлены на развитие личности, а не только на развитие технических спортивных навыков.

Хотя физическая польза от занятий спортом хорошо известна и подтверждена большим объемом эмпирических данных, спорт и физическая активность также могут иметь положительное влияние на образование.

Спорт как «крючок»

Спорт является привлекательным занятием для молодежи и часто используется в качестве приманки для привлечения детей и молодых людей к программам здравоохранения и образования. В проектах по спорту и развитию, ориентированных на образовательные результаты, спорт используется как средство передачи образовательных посланий участникам и в некоторых случаях зрителям.

Кроме того, некоторые программы направлены на продвижение и развитие других аспектов образования, таких как посещаемость школы и лидерство.По своей сути спорт не дает положительных результатов в образовании. В значительной части литературы подчеркивается решающая роль учителей физического воспитания и других лиц, занимающихся физической активностью и спортом, как определяющих факторов образовательного опыта.

Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН), например, использует спортивные и игровые программы, чтобы побудить молодых людей, особенно девочек и молодых женщин, посещать школу в лагерях беженцев по всему миру. Кроме того, ЮНИСЕФ уделяет большое внимание использованию спорта в кампаниях по обучению девочек, содействию образованию посредством мероприятий и информационных кампаний.

Успеваемость

Было доказано, что спортивные программы улучшают успеваемость детей и молодых людей, стимулируя посещаемость школы и стремясь к успеху в учебе. В то время как большинство исследований воздействия спорта на здоровье и развитие проводилось в развитых странах, есть исследования, подтверждающие эту взаимосвязь в развивающихся странах.

Например, исследование участия детей и молодежи в спорте в Намибии показало, что те, кто занимался спортом и занимались физической активностью, с большей вероятностью сдавали экзамены за 10 класс.Дальнейшие исследования показывают, что эта связь сохраняется и в высшем образовании.

IELTS Writing Task 2 Образец 386

IELTS Writing Task 2 Пример 386 — Соревновательные виды спорта положительно влияют на образование ребенка

Подробности
Последнее обновление: воскресенье, 28 мая 2017 г. 03:34
Автор IELTS Mentor
Просмотров: 27018

IELTS Writing Task 2 / IELTS Essay:

На это задание нужно потратить около 40 минут.

Некоторые люди считают, что спортивные соревнования положительно влияют на образование ребенка, а другие утверждают, что это не так.

Обсудите преимущества и недостатки детских соревнований.

Вы должны написать не менее 250 слов.

Пример ответа:
Спорт в наше время стал неотъемлемой частью молодого поколения. В связи с этим некоторые люди считают, что разумнее использовать это вместе с образованием, в то время как некоторые утверждают, что школы предназначены только для академических исследований.В этом эссе будут обсуждены обе эти точки зрения и будет сделан вывод.

Выгоды от включения спорта в школьную программу огромны. Ребенок проводит большую часть своего времени в школе, и атрибуты, привитые ему в это время, формируют его будущее. Спорт делает его / ее здоровым, повышает уверенность в себе, укрепляет дух победы и развивает навыки, позволяющие усердно работать на соревнованиях. Более того, только академические занятия могут оказаться для ребенка однообразными, поэтому спортивный перерыв окажется расслабляющим и освежающим.Кроме того, не все ученики в классе хотят стать врачом или инженером, некоторые могут также стремиться стать звездой спорта. В этом случае школьное обучение было бы оправдано для всех.

Напротив, некоторые спорят о том, что академическое обучение должно быть сосредоточено только в школе. По их мнению, спорт отвлекает, в результате чего молодые могут не сдать экзамены. Кроме того, они считают, что дети могут играть в игры дома, пока они не в школе или в отпуске, и школам необходимо тратить все свое время на преподавание предметов, которые помогут им улучшить работу в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *