Статьи про воспитание детей: Статьи о воспитании

Содержание

Статьи о воспитании

О ВОСПИТАНИИ
В этом разделе освещаются семейные отношения, отношения детей и родителей, стили воспитания, детская психология,
семейная психология, советы психолога

Как воспитывать ребенка? Как общаться с подростком? Какой климат необходим в семье, чтобы вырастить хорошего, успешного и самостоятельного человека? Мы помогаем отвечать на семейные вопросы в статьях раздела «О воспитании».

Многие ответы уже найдены
Вопросы воспитания детей – это вечные вопросы человечества. Ни один родитель не может сказать, что вырастить нового человека – это легко. Старшее поколение всегда испытывает трудности в общении с младшим. Младшее всегда настаивает на выборе своего собственного пути. Проблемы общения с детьми далеко не новы, и многие ответы давно найдены. Если вы не всегда знаете, как наладить отношения с ребенком, вы можете обратиться к советам опытных психологов и педагогов, подборкам научно-популярных книг для родителей, опыту других родителей, которые мы публикуем в этом разделе.

Профориентация и семейные конфликты
Конфликтные ситуации особенно часто возникают в момент выбора будущей профессии для подростка. Желание помочь подростку в профориентации появляется не только у родителей, но и у бабушек, дедушек, других родственников и школьных учителей. Все стороны конфликта видят будущее подростка по-разному, поэтому отношения в семье становятся напряженными. Если вы чувствуете, что ситуация выходит из-под контроля и все члены семьи начинают раздражаться при мысли о том, что подросток еще не определился с будущей профессией, вспомните золотое правило выбора профессии:

    Выбор будущей профессии – это осознанное решение самого человека. Родственники могут помочь, но не навязывать свое мнение.

Решение, принятое самостоятельно, статистически приносит больше профессионального удовлетворения и чаще приводит к успеху, чем навязанное.

Для того, чтобы разрешить семейные противоречия, приглашаем вас на профориентацию в нашем Центре. Психолог-профконсультант поможет мягко уладить конфликт. После консультации члены семьи легче находят общий язык. Ведь они совместно ищут ответ на вопрос и, на самом деле, находятся по одну сторону баррикад.

Рекомендации
Чтобы конфликтных ситуаций в семье было меньше, а взаимопонимания больше, в этом разделе читайте наши статьи и рекомендации для родителей:
✔ Как определить свой стиль воспитания?
✔ Интересы современных подростков (исследования)
✔ Как помочь ребенку хорошо учиться и общаться со сверстниками?
✔ Как развить в ребенке мотивацию?
✔ Как помочь ребенку в выборе профессии?
✔ Рецепты гармоничных детско-родительских отношений
✔ Идеи семейных активностей

Мы собрали в этом разделе информацию для родителей, чтобы растить ребенка было чуть легче.

Для более глубокого и многогранного анализа стиля воспитания в вашей семье ждем вас в нашем Центре. Наши психологи помогут разобраться в различных причинах недопонимания и сделать семейный микроклимат теплее.

Ниже представлены статьи по данной теме.

Статьи по воспитанию

Дата публикации . Опубликовано в Статьи по воспитанию

Все чаще люди стали делать шопинг, не выходя из дома. Сегодня в режиме онлайн приобрести можно не только одежду, косметику, обувь или еду, но и товары для детей. Но где это сделать с комфортом и безопасно?

Дата публикации . Опубликовано в Статьи по воспитанию

Компьютер все больше входит в повседневную жизнь – через него совершаются платежи, делаются покупки, ищется информация для обучения. И, конечно, на компьютере можно играть. Сейчас появились красивые флэш игры, которые будут интересны не только мальчишкам, но и девочкам.

Дата публикации . Опубликовано в Статьи по воспитанию

Быстро запомнить числа, правила, формулировки, таблицу умножения могут только внимательные дети. Тренировать зрительную память, чтобы школьный материал давался легко и оседал на подкорке, помогут образовательные лайфхаки.

Дата публикации . Опубликовано в Статьи по воспитанию

На календаре лето, а за окном нелетная погода? В такие дни можно было бы просто похандрить у телевизора, но ребенок может не разделять вашего настроения. Поэтому переключаемся на позитивную волну и используем дождливый денек для веселых развлечений в домашних условиях.

Дата публикации . Опубликовано в Статьи по воспитанию

В современном мире продвинутых технологий многие люди забывают про искусство, а ведь это очень важная духовная составляющая в жизни человека. Если у человека есть талант к пению, то его надо развивать. Сложно даже представить, сколько известных артистов не появилось, из-за того, что не развивали свой дар.

Дата публикации . Опубликовано в Статьи по воспитанию

Все родители хотят видеть своих детей счастливыми, поэтому часто дарят детям подарки и делают сюрпризы. Порадовать ребенка так легко, если не разбаловать его и не задарить подарками. Маленький ребенок будет рад и мыльным пузырям, и мороженому, и прыжкам на батуте. И, конечно же, любой ребенок рад новым игрушкам, поэтому важно знать, как ее выбрать и не прогадать. 

Дата публикации . Опубликовано в Статьи по воспитанию

Для большинства родителей с детьми школьного и дошкольного возраста не время думать об отдыхе и времени для себя. Они разрываются между домашним хозяйством, детьми и удаленной работой. Кроме того, некоторые обеспокоены и испуганы пандемией коронавируса. Такое сочетание внутренних и внешних обстоятельств доводит некоторых до предела. Как позаботиться о себе, чтобы оставаться в пределах возможностей и не перегружать себя? Как стать якорем стабильности и безопасности для семьи — и не в последнюю очередь для детей?

Дата публикации . Опубликовано в Статьи по воспитанию

Каждый, будучи родителями, хочет, чтобы его дети были эмоционально устойчивы — могли справляться с жизненными взлетами и падениями. Но способность родителей повышать устойчивость детей во многом зависит от эмоциональной устойчивости самих взрослых.

Дата публикации . Опубликовано в Статьи по воспитанию

Чтобы личности вырасти здоровой не только физически, но и психически, требуется соблюсти множество условий. Одной и первейшей из них выступает родительская забота. Она помогает новому человеку понять свою значимость в мире, построить прочные связи в микрогруппе, и уверенно сделать шаг на следующий этап взросления. Начиная от 3 лет детям важно дать постоянно развитие в игровой занимательной форме, чтобы построить фундамент будущей социальной единицы.

Дата публикации . Опубликовано в Статьи по воспитанию

Возраст до года является самым важным в плане развития и роста человека, именно в этом возрасте происходит больше всего психических и физических изменений. Дети рождаются беспомощными, неспособными ни сидеть, ни ходить, ни даже перевернуться самостоятельно, а к концу года это вполне разумные и активные малыши.

Дата публикации . Опубликовано в Статьи по воспитанию

Лучший способ сохранить хорошее настроение – придумать для детей различные мероприятия, доставляющие не только удовольствие, но и укрепляющие физическую активность ребенка.

Дата публикации . Опубликовано в Статьи по воспитанию

Люди давно поняли, что от качества образования зависит будущее следующих поколений. Именно прогресс в парадигме постмодерна выступает главной ценностью. Не удивительно, что многие получают дополнительные знания. Разнородность и обесценивание информации стало настоящей проблемой, когда речь идёт о наших детям. Кому доверить ответственное задание по их обучению?

Дата публикации . Опубликовано в Статьи по воспитанию

Информационное общество диктует довольно строгие законы к своим обитателям. Уже мало уметь делать элементарные вещи, когда вся жизнь превращается в непрерывный конвейер обучения. Люди старой закалки вспомнят про советское образование. Действительно, оно одно из лучших в мире. Но всё меняется, и нужно соответствовать запросам среды.

Дата публикации . Опубликовано в Статьи по воспитанию

Новый год напоминает о себе сам. Погода уже зимняя, школьные каникулы закончились, а это значит, что следующая радость – Дед Мороз с подарками и новогодние елки.

Статьи как воспитывать детей и про воспитание ребенка – Развитие ребенка

Когда приходит понимание, что от родителя зависит вся жизнь ребёнка, его характер и будущее, то невольно появляются вопросы, ответы на которые часто не передаются из поколения в поколение. Как воспитывать детей, чтобы их жизнь в будущем сложилась удачно, а воспоминания из детства были самыми приятными и незабываемыми? Воспитание ребёнка — это не только ответственно, но и трудно.

По этой причине сайт Childdevelop можно назвать первым помощником, который поможет найти ответы на вопрос — как воспитывать детей?

Приверженники семейных ценностей излагают принципы воспитания детей одним образом, а взгляды психологов и педагогов на воспитание детей могут порой чрезвычайно удивлять. Не секрет, что воспитание мальчика другое нежели воспитание девочки. А воспитание детей дошкольного и школьного возраста определяет не только характер человека, но и его дальнейшую судьбу.

Правильное воспитание ребенка — советы

Психологи советуют, что необходимо избегать слов оптимально и правильно. Так же и в педагогике, нет правильных ответов и решений каким должно быть правильное воспитание ребенка. Каждый родитель и опекун подходит к этому вопросу индивидуально (самостоятельно). В первую очередь, необходимо выработать единые требования. Мама разрешает, а папа за это же, накажет. На раннем этапе развития ребенок не должен ощущать дискомфорта от проблемы выбора, как поступить. Чаще общайтесь с воспитателями и педагогами ребенка. Вникайте в его переживания. Просто станьте другом своему ребенку и не придумывайте закрытых тем.

Есть еще один подход, и об этом нам часто сообщают статьи как воспитывать детей. Этот подход заключается в невмешательстве. Родители определят личное пространство ребенка, в которое они не вмешиваются. Из клятвы Гиппократа возьмем в педагогику один пункт – не навреди.

Статьи про воспитание детей от Childdevelop

Наш сайт childdevelop постоянно обновляется, публикуя самые разные статьи про воспитание детей, поэтому для каждого ребёнка можно найти особый метод и подход.

Будущие мамы и папы читают статьи о том, как воспитывать ребенка, с самых первых месяцев беременности. С рождением и взрослением малыша пополняется багаж умений и знаний родителей. На сайте можно найти статьи о воспитании детей, полезную информацию о психологии и развитии ребёнка. В общем всю информацию про детское воспитание. А варианты как провести досуг с пользой и удовольствием не оставят никого равнодушным!

Помимо статей, на сайте Childdevelop есть отдельный раздел, в котором Вы найдёте практические советы родителям по воспитанию детей, а также практические задания, которые не только поспособствуют развитию ребёнка, но и сблизят Вас с ним. А никакие педагогические методики не сделают маленького человека счастливым без родительской любви и заботы.

На сайте childdevelop собраны статьи о воспитании, практические советы, варианты творческих заданий для развития ребёнка любого возраста, блог, генератор заданий посвящённые тому, как нужно воспитывать детей. Это позволит не упустить ничего и сэкономит время для общения с самым дорогим на свете сыном или дочкой.

Хотите знать все о воспитании детей? Заходите на Childdevelop!

Интересная статья о воспитании и отношении к детям.

Знакомая посоветовала почитать индийца Ошо про детей. Вот нашла такую выдержку из его книг, мне кажется, что очень много мудрости в статье. Очень хочется после рождения малышки найти в себе силы и не позволять страхам поломать ребенкину индивидуальность, создать ненужные комплексы. По отношениям с собственными родителями, чувствую, что все очень правильно написано. Может кому будет интересно.

Сама идея о том, что дети – ваша собственность, неверна. Они рождены через вас, но они не принадлежат вам. У вас есть прошлое, у них есть только будущее.

Они не будут жить в соответствии с вами. Жить в соответствии с вами равноценно тому, чтобы вообще не жить. Они должны жить, следуя самим себе – в свободе, в ответственности, в опасности, в сомнениях.

Родители жестоки, потому что у них есть идеалы: они хотят чтобы дети были тем или этим. Они хотят, чтобы дети были богатыми, знаменитыми, уважаемыми. Они хотят, чтобы дети осуществили их несбывшиеся мечты. Дети должны быть их продолжением. Вот откуда идёт жестокость. Отец начинает форсировать своего ребёнка в соответствии со своими желаниями. Он забывает, что ребёнок имеет свою собственную душу, что ребёнок имеет свою собственную индивидуальность, что у него свой собственный внутренний путь к расцвету. Отец навязывает свои идеи. Он начинает разрушать ребёнка.

Разрушение непременно должно происходить – если только на земле не появится новое человеческое существо, которое любит просто, чтобы любить; если только новые отношения между родителями и детьми не будут построены: вы любите ребёнка просто из чистой радости, вы любите ребёнка как дар от Бога.

Вы любите ребёнка потому, что ребёнок – жизнь, гость из неизвестного, который свил гнездо в вашем доме, в вашем существе. Вы благодарны и вы любите ребёнка. Если вы действительно любите ребёнка, вы не будете навязывать ему свои идеи.

Любовь никогда не даёт никаких идей, никогда никакой идеологии. Любовь даёт свободу. Вы не будете форсировать, если ребёнок хочет быть музыкантом, вы не будете пытаться отвлечь его… Или ребёнок хочет быть поэтом, и вы знаете, что он останется нищим. Вы знаете это, но вы принимаете это, потому что вы уважаете ребёнка.


И всегда помните: дети не взрослые, вы не должны ожидать взрослых поступков от детей. Они дети! У них совершенно иное видение, другая перспектива.

Позвольте им быть детьми, потому что они никогда не будут ими снова; а когда это потеряно, каждый чувствует ностальгию по детству, каждый чувствует, что те дни были днями рая. Не мешайте им.

Иногда вам сложно принять видение детей – потому что вы сами потеряли его! Ребёнок пытается залезть на дерево – что вы будете делать? Вы немедленно испугаетесь – он может упасть, он может сломать ногу, или что-то ещё может случиться. И из-за своего страха вы торопитесь остановить ребёнка. Если бы вы знали, какая это радость влезть на дерево, вы бы помогли ребёнку научиться лазить по деревьям.

Ваш страх хорош – он показывает вашу любовь, вашу тревогу, ведь ребёнок может упасть, но остановить ребёнка, не дать ребёнку лазить по деревьям – это значит остановить его рост.

Ребёнок прыгает, танцует, кричит и визжит, а вы читаете газеты, свои глупые газеты. И вы знаете, что там – всегда одно и тоже. Но вы чувствуете, что вам мешают. Вы останавливаете ребёнка: «Не кричи! Не мешай папе!» И вы останавливаете эту бегущую энергию, этот поток – вы останавливаете этот пыл, вы останавливаете жизнь. Вы насильственны. Я не говорю, что ребёнку всегда можно позволять мешать вам. Но из сотни раз, девяносто раз вам на самом деле не мешают.

У них своё видение, своё понимание, свои привычки. Попытайтесь понять их. Понимающий ум всегда найдёт глубокую гармонию, растущую между ним и ребёнком. Лишь глупые, бессознательные люди продолжают быть закрытыми в своих идеях и никогда не пытаются понять видение другого.


Настоящее лицо каждого ребёнка – это лицо Бога. И если вы посмотрите в лица детей, когда они прибывают, только что, от самого источника жизни, вы увидите определённое присутствие, которому нет названия – безымянное, неопределимое.

У ребёнка нет мыслей. О чём он может думать? Чтобы думать, нужно прошлое, чтобы думать, нужны проблемы. У него нет прошлого, у него есть только будущее. У него ещё нет проблем. Ребёнок сознателен, но без мыслей. Это естественное лицо ребёнка. Когда-то это было и вашим лицом тоже, хотя вы забыли об этом, оно всё ещё там, внутри вас, ждёт, чтобы кто-нибудь открыл его вновь.

Настоящее лицо ребёнка настолько ценно, что любые хлопоты стоят того. Это настолько ценно, что бы вам ни пришлось заплатить за это – это дешёвая цена; вы получаете это за бесценок. И радость в тот день, когда вы обнаружите настоящее лицо своего ребёнка неповреждённым, с той же красотой, которую он принёс в этот мир, с той же невинностью, с той же чистотой, с той же радостью, весельем, живостью… чего ещё можно желать?

Если вы хотите дать дар ребёнку, вот единственно возможный дар: не вмешивайтесь. Рискните и позвольте ребёнку идти по неизвестному маршруту, не нанесённому на карту. Это сложно. Великий страх охватывает родителей, кто знает, что случится с ребёнком?

Я бы хотел, чтобы вы уважали детей. Дети все заслуживают самого большого уважения, на какое вы только способны, потому что они так свежи, так невинны, так близки к божественному. Пора отдать им уважение, а не заставлять их уважать испорченных и развращённых людей – хитрых, лживых, полных дерьма – просто потому, что они старше.

Тогда если вы любите и уважаете их вы можете спасти их от ошибок, они будут двигаться в правильном направлении – не из-за вашего страха, но из-за вашего уважения и любви.

Уважайте детей, делайте их бесстрашными. Но если вы сами полны страхов, как вы можете сделать их бесстрашными? Не заставляйте их уважать вас, потому что вы отец, вы их папочка, их мамочка и тому подобное. Измените это отношение, и вы увидите какую трансформацию произведёт уважение с вашими детьми. Они будут слушать вас более внимательно, если вы уважаете их.

И никаким образом ничего не навязывайте; если вследствие понимания они чувствуют, что вы правы, – они следуют за вами, и тогда они не теряют своё настоящее лицо.

Настоящее лицо не теряется при следовании по определённому пути. Оно теряется, если вы форсируете детей, форсируете против их воли.

Если родители по-настоящему любят детей, то они помогут им быть смелыми – даже смелыми, выступая против них. Они будут помогать им быть смелыми с учителями, с обществом, со всяким, кто может разрушить их индивидуальность.

СЕМИЛЕТНЕЕ КОЛЕСО ЦИКЛОВ

Первые семь лет самые важные, потому что закладывается фундамент человеческой жизни. Вот почему все религии очень озабочены тем, как бы захватить ребёнка как можно раньше.

Самое первое выражение любви к ребёнку – позволить ему быть абсолютно невинным, необусловленным, дать возможность ему быть полностью диким, языческим.

Он не должен быть обращён ни в индуизм, ни в магометанство, ни в христианство. Любой, кто старается обратить ребёнка в какую-то веру, не имеет ни сострадания, ни милосердия, он жесток, он отравляет чистую душу вновь прибывшего существа. Ещё до того, как ребёнок начинает задавать вопросы – ему уже даны ответы, состоящие из заранее отштампованных философий, догм, идеологий.

Если ребёнок однажды проявит интерес к Богу и начнёт спрашивать о Боге, тогда постарайтесь объяснить ему, но не только ваше представление о Боге – никто не имеет права на монополию: раскройте перед ним все представления о Боге разных народов, разных эпох, различных религий, культур, цивилизаций.

И нет внутренней необходимости, чтобы сын был согласен с отцом. А может быть это и лучше, когда он не согласен. Именно так происходит развитие.

Вся эволюция это огромное несогласие с прошлым. И чем вы умнее, тем больше вы не согласны. Но родители ценят детей, которые соглашаются, они осуждают тех, которые не послушны.

Если ребёнок к семи годам остался невинным, неиспорченным идеями других, тогда отвлечь его от потенциального роста становится невозможным.

Первые семь лет детства – это самое уязвимое. Они в руках родителей, учителей, священников. Как спасти ребёнка от родителей, это такая огромная проблема, что почти невозможно найти её решение.

Защитите ребёнка от любых влияний, так он сможет остаться самим собой, и речь идёт всего лишь о семи годах, т.к. тогда завершается первый цикл. К семи годам он будет уже большим, устойчивым, достаточно сильным.

Откройте ребёнку двери в неведомое, чтобы он мог сам всё исследовать. Он и не знает, что у него внутри, никто не знает. Он должен идти на ощупь в темноте. Не пугайте его темнотой, не пугайте его неудачей, не пугайте его неведомым. Поддержите его. Когда он уходит в путешествие в неведомое, отправляйте его со всей вашей поддержкой, со всей вашей любовью, со всем вашим благословением. Не позвольте вашим страхам коснуться его. Вы можете бояться, но держите это при себе. Не выплескивайте их на вашего ребёнка, потому что это будет вмешательством.


С семи лет начинается следующий цикл, с семи до четырнадцати это новое прибавление в жизни: первое детское волнение сексуальной энергии.

Теперь, когда ребёнок начинает проигрывать свои сексуальные репетиции, в это время больше всего вмешиваются родители, потому что когда-то они пережили такое же вмешательство. Все они знают, что делали с ними, и они просто делают то же самое со своими детьми.

Эти семь лет сексуальной репетиции абсолютно необходимы. Девочки и мальчики должны быть вместе в школах, в общежитиях, в бассейнах, в кровати. Они должны проводить репетиции их будущей жизни, они должны быть к ней готовы. И нет опасности в том, чтобы дать ребёнку полную свободу по отношению к его растущей сексуальной энергии. И нельзя осуждать и наказывать, как это делается сейчас.

Вы живёте в очень странном мире. Вы родились от секса, вы будете жить для секса, ваши дети родятся из секса и секс при этом самая осуждаемая вещь, наибольший грех. И все религии изо всех сил стараются вбить вам это в мозги.

Второй семилетний цикл очень важен, так как он подготовит вас к следующим семи годам, но если вы хорошо сделали домашнее задание, если вы уже играли вашей сексуальной энергией ради спортивного интереса, тогда когда это было нужно, тогда у вас будет единственно правильный подход и вы не станете ни извращенцем, ни гомосексуалистом. Все эти странные вещи не придут к вам на ум, потому что вы взаимодействуете естественно с противоположным полом и противоположный пол взаимодействует с вами, в этом нет помехи и вы никому не делаете ничего плохого. Ваше сознание чисто, потому что никто не вкладывал в вашу голову идей о том, что правильно, а что нет, вы просто тот, кто вы есть.


С 7 о 14 приносят вам мимолетные впечатления пролога. Третьи 7 лет приносят вам впечатления переменчивой игры. Вы всё ещё вместе девочки и мальчики, но новый этап начинается в вашем существовании, вы начинаете влюбляться.

Подростки должны быть честны и правдивы, какими бы не были последствия. Они должны говорить родителям обо всём, что они чувствуют – просто, без вызова. Они ничего не должны скрывать от своих родителей.

Подростки находятся в очень трудном положении. Они меняются: они оставляют детство позади, и они становятся молодёжью. Каждый день новые измерения жизни открываются им. Они находятся в процессе трансформации. Они нуждаются в огромной помощи со стороны родителей. Но именно сейчас ситуация такова, что они совсем перестают встречаться с родителями. Они живут вместе в одном доме, но не разговаривают друг с другом, потому что не могут понять язык друг друга, они не могут понять взгляды друг друга.

Брешь становится всё больше и больше, они становятся настолько чужими, что даже трудно себе представить. Это настоящее бедствие. Нужно поддержать подростка в том, чтобы он говорил родителям всё без всякого страха. Это поможет не только детям, но и родителям тоже. Правда прекрасна сама по себе, честность прекрасна сама по себе.

Дети должны быть способны рассказать обо всём, что происходит в их уме, нет необходимости скрывать что-либо, т.к. всё, что приходит им в голову, совершенно естественно. Они должны спрашивать совета у родителей.

Мы создали обозлённое поколение: мы создали бессмысленную философию. И единственная причина заключается в том, что дети потеряли связь с родителями. И дети могут совершить огромную работу. Возможно, что родители и не готовы проделать её, они гораздо более ограничены. Подростки молоды и свежи; только научи их быть искренними со своими родителями.

Правда – наказуема, и люди перестают говорить её. Тогда они начинают врать, потому что ложь вознаграждается.

Если ты не сможешь предстать таким как есть перед собственным отцом и матерью – все другие во всём мире тебе более чужие, чем они. Твои отец и мать тебе чужие, но самые близкие чужие, самые родные чужие. Откройте себя и брешь прекратится. Это тоже поможет им быть с вами откровенными. И кое-что надо запомнить: искренность, честность, правда открывают в других те же качества.


Как я думаю, вы можете сделать для своих детей лишь одно – это поделиться с ними своей собственной жизнью. Расскажите им, что вы были обусловлены своими родителями, что вы прожили жизнь ограниченные узкими рамками определённых образцов, и вы не хотите расстраивать жизнь своих детей.

Необходима сила воли и огромная любовь отца и матери, чтобы сказать детям – ты должен быть свободен от нас. Не слушайся нас – полагайся на свой разум. Лучше делать свои собственные ошибки и учиться благодаря им, это будет лучше, чем следовать кому-либо другому и не совершать ошибок.

Любите своих детей и наслаждайтесь их свободой. Давайте им совершать ошибки, помогайте им увидеть, где они совершили ошибку. Скажите им: «Ошибайся, в этом нет ничего плохого, делай как можно больше ошибок, потому что только так ты чему-нибудь научишься. Но не повторяй одну и ту же ошибку снова и снова, потому что это оглупляет.

Они могут попасть в какую-то ситуацию, которая может причинить им вред, искалечить их. И даже тогда не запрещайте им идти, а объясните им. Не ставьте это на уровень подчинения: дайте им возможность выбора. Объясните им всю ситуацию.

Дети очень восприимчивы, и если вы к ним относитесь с должным уважением, они готовы слушать, готовы понимать: и тогда оставьте их вместе с их пониманием. Это вопрос всего лишь нескольких лет вначале, затем они смогут опереться на свой разум и совершенно перестанут в вас нуждаться. Вскоре они уже смогут двигаться сами.

Я могу понять страх родителей, что дети могут идти в том направлении, которое им не нравится, но это ваша проблема. Ваши дети не рождены для соответствия тому, что вам нравится или не нравится. Они должны прожить свою жизнь, и вы должны радоваться тому, что они живут своей жизнью – какой бы она ни была.

Не выдвигайте позитивных программ, помогите ему в том, к чему он стремится. Задача отца и матери прекрасна, потому что они привели в мир нового гостя – который не знает ничего, но который несёт в себе какой-то потенциал. И если его потенциал не раскроется, он останется несчастным.

Дети могут быть счастливы лишь тогда, когда они станут тем, кем должны стать. Семя, которое в них заложено, должно прорасти.

Родители должны научиться говорить „Да!“ В 99 случаях, когда обычно говорят „Нет“, которое не имеет под собой серьёзного основания, а лишь является демонстрацией власти.

Все не могут стать президентами страны и иметь власть над миллионами людей. Но можно стать мужем и приобрести власть над женой; жена может стать матерью и приобрести власть над ребёнком, а любой ребёнок может иметь куклу-медвежонка и власть над ним… пни его из одного угла в другой, надавай ему хороших оплеух, которые бы он с удовольствием надавал отцу с матерью. А вот бедному медвежонку не над кем властвовать. Таково авторитарное общество.

Мысль моя заключается в том, чтобы растить детей, обладающих свободой, которые слышат „да“ и изредка „нет“, тогда авторитарное общество исчезнет. А более человечное общество займёт его место.

Очень хорошая статья про воспитание детей — строгие родители

Ко мне обратились с предложением написать статью о строгих родителях. Сразу вспомнился один случай. Мой знакомый посетовал, что не смог прийти в нужное время, потому что его сын, которого он должен был по дороге завести в детский сад шел очень медленно. Узнав возраст ребенка, а ему оказалось чуть больше трех лет, а поинтересовался, а почему бы не взять такого малыша на руки и не отнести в садик.

«Нельзя его баловать, жизнь тяжелая штука. Пусть привыкает к трудностям жизни!» – был ответ. И поэтому трехлетний малыш плелся за папой, который очень спешил на важную встречу. Ребенок с трудом успевал за папиным большим шагом. Привыкая к трудностям жизни.
У меня у самого дочка была такого возраста, около трех лет и каждое утро я по дороге отводил ее в детский сад. Мы спешили, я брал ее на руки и получал в подарок несколько минут общения и близости с ребенком. Это так приятно и полезно для обоих. Прошло много лет с тех пор, наши хорошие отношения с ней уходят в те минуты. Когда я на руках нес ее в садик. Баловал?

Помните пьесу Евгения Шварца «Снежная королева» и фразу Атаманши: «Детей надо баловать. Только тогда из них вырастут настоящие разбойники». Прочитав эту фразу мы убеждаемся в своей правоте. Разбойников растить нельзя, значит и баловать мы своих детей не имеем право. Будем строго воспитывать, и все только из любви к детям. Для их же пользы. Так мы из одной крайности впадаем в другую. Становимся жесткими родителями. Атаманша была жестокой по отношению ко всему миру и добра, даже слишком добра к своим детям. Баловала их. А мы часто внимательны и добры ко всему миру и жестоки к нашим детям. Мы часто ведем себя как атаманши наоборот. Послушаем слова, которые звучат в адрес детей. Нам в голову не придет разговаривать так с друзьями и коллегами.
Мы детей кормим и одеваем. Отапливаем дома, в котором живем. Мы очень хорошо понимаем, что без нашего участия, нашей поддержки, нашей заботы не вырастит ребенок. Никому в голову не придет сказать: «Сам выживет! И поесть сам найдет». И часто не задумываемся, что для выживания нужна еще одна вещь. Такая же важная, как еда и тепло. Нужно ребенку общение, внимание, привязанность.

А мы часто заботу о наших детях заменяем жестким контролем, неправильной строгостью. Часто излишней. И все прикрыто заботой о них, о наших детях. Ведь мы живем ради них. Не так ли? И безгранично удивляемся, получив совсем обратный результат. Но часто ожидаемый. Как сказал герой одного старого советского фильма: «Если вы хотите вырастить несчастного ребенка, вам нужно его критиковать и лишить проявления любви. И результат гарантирован!»
Откуда у нас появляется строгость и жесткость к нашим детям, если наши намерения так хороши и мы полны заботой о них? Может что-то в нас самих мешает вырастить наших детей счастливыми и успешными?
Наша тревожность. Боимся мы за них, переживаем, и это волнение переполняет нас. Вы слышали как родители говорят своим чадам, другие родители, конечно я не имею ввиду вас, в приказном тоне обращаются: «Не ходи туда, не лезь, не делай, не смей!»
— Но почему мне нельзя, почему ты мне все запрещаешь, мама?
И маленькая девочка или маленький мальчик, который сидит в нас и который в своем детстве слышал подобные приказы, повторяет их своим детям. Жестко, дидактично, безапелляционно. Только так и никак иначе. Нас так воспитали, и мы продолжаем эту традицию.

Задайте себе вопрос, научитесь задавать себе вопросы. Очень полезно спрашивать себя о причинах поступков. Что наши родители имели в виду, когда нам запрещали? Возможно, что им так было удобнее, спокойнее. Ребенок должен послушно сидеть в песочнице и лепить куличи. Пока мама беседует с подругами или папа читает газету. И мы, получив этот страх в наследство, передаем его дальше. Может у родителей был повод для этого страха, спросите их. А у вас он тоже есть? Или это дань традиции? А может это ваш страх? Вспомните. Возможно, был случай в вашей жизни, происшествие, которое заставляет вас излишне волноваться. Этот случай мог породить устойчивый страх. Вам нужно что-то делать с этим воспоминанием, и совсем не обязательно перекладывать это на своих детей. Вы часто запрещаете своим детям? Правильно, нельзя все разрешать, нужно уметь держать границу на замке. Но попробуйте запрещать не так часто. Перед тем как сказать привычное «Нельзя» спросите себя, а, может, на этот раз таки можно. Чтобы ребенок услышал, когда действительно будет нельзя. Лучше, чтобы он знал, что если его родители говорят «нет», это действительно «нет». А не повод поклянчить и вынудить родителей согласиться. Или вызвать громкий скандал.

Наша тревожность порождает стереотип поведения. Что это такое умное – «стереотип поведения»? А это трамвай, который в отличие от автомобиля или автобуса едет по рельсам. Проложили рельсы много десятков лет назад и так и ездят по ним. Ни повернуть, не развернуться. Вся жизнь в колее. С одной стороны жизнь идет как по рельсам. Все предсказуемо, привычно. Никаких сюрпризов. Все как сто лет назад, когда рельсы легли на землю. Пробок нет. Знаем, что вовремя доедем до нужной остановки. Расплачиваемся за это спокойствие отсутствием полета. Не самолет все-таки! Просто трамвай.
Так и в нашей жизни, часто мы лишены полета, свободы выбора. Одинаковые ситуации вызывают наши привычные реакции. Как правило, негативные. Вспышки гнева или, например, приступы страха. Помогает такое наше поведение воспитанию ребенка? Нет, но помогает контролировать его. Душить его инициативу. Разберитесь с собой. Почему вы предпочитаете ездить вместо комфортабельного автомобиля на старом дребезжащем трамвае? Привычнее, удобнее? Заплатил три копейки и едешь себе до кольца.

Почему именно негативные реакции нам привычней? Хороший вопрос. Ближе они к поверхности. За ними не нужно спускаться в глубокий подвал. Обратите внимание, что когда мы ругаем кого-то, мы полны энергии, не ищем слов. Все происходит стремительно и с напором. А когда нам нужно похвалить мы долго подбираем выражение. Произносим похвалу или комплимент тихим голосом без воодушевления. А лучше как раз наоборот.
Стереотипы поведения закрепляются и передаются в поколениях. И дети тоже сядут в тот же трамвай и будут гневаться в подобных ситуациях, нервничать, как мама. Бить посуду или убегать от проблем к бутылке водки, как папа. «Ой, он как папа, чуть что — сразу кричать»!

Задайте себе вопрос, нравилось ли вам, когда ваш папа на вас сердился или кричал? Нет? А почему вы ведете себя так же? Не обращали внимание? Вероятно, вы говорили себе в детстве, что когда вы будете родителями, то никогда так не будете строги и жестки со своими детьми. И сейчас из всех возможных вариантов поведения выбрали знакомый и родной, знакомый с детства стиль отношений с ребенком.

У нас есть шанс помочь нашим детям вырасти спокойными и уверенными в себе людьми. Успешными и добрыми. И чтобы сделать это, нужно заняться воспитанием. Только не детей. Детей нужно любить. Права была атаманша. Нужно заняться воспитанием себя. Кто еще нам ближе всех на свете, кроме нас самих. На кого мы можем немного повлиять? На окружающих? Только на самих себя….
Начнем с себя? Начали?

Воспитание | Британника

Воспитание , процесс воспитания детей и предоставления им защиты и заботы для обеспечения их здорового развития во взрослой жизни.

Значение

Давнее предположение, что родители заявляют о прямом и мощном влиянии на своих детей в процессе социализации, пронизало исследования и теории человеческого развития, а также большинство культурных систем верований. Если у детей все хорошо, это заслуга родителей; если у них плохо получается, это вина родителей.

Это предположение было оспорено исследователями, которые подчеркивают роль биологических воздействий на развитие детей. Например, поведенческие генетические исследования показывают, что приемные дети больше похожи на своих биологических родителей, чем на приемных родителей, по основным характеристикам, таким как личность, интеллект и психическое здоровье. Кроме того, некоторые ученые критикуют акцент на воспитании детей, утверждая, что другие факторы, такие как отношения со сверстниками, оказывают сильное влияние на развитие.

Исследователи, изучающие важность воспитания детей, подчеркивают несколько вопросов. Во-первых, в биологически родственных семьях трудно разделить генетические факторы и влияние социализации. Например, музыкально одаренный ребенок может унаследовать эту склонность от родителей, которые также обладают музыкальными способностями. Те же самые родители, вероятно, будут делать акцент на музыке дома, что затрудняет определение того, является ли музыкальный ребенок продуктом генетики, окружающей среды или (что наиболее вероятно) совместной работы.Если вместо этого этот ребенок был усыновлен и воспитывался родителями, не имеющими музыкальных склонностей, проявление этого таланта могло бы принять другую форму или могло бы активно подавляться. Таким образом, генетические предрасположенности (сильные и слабые стороны) часто видоизменяются благодаря опыту родителей.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Во-вторых, поток влияния между родителями и детьми является двунаправленным, а не однонаправленным (например,г., от родителя к ребенку). Нетерпеливый родитель может вызвать у младенца реакцию дистресса, но ребенок, который по своей природе склонен к дистрессу, может вызвать нетерпение у родителя. Независимо от того, кто инициировал цепочку событий, родители и дети часто замыкаются в нарастающих циклах действия и реакции, в данном случае — в стрессе и нетерпении. Тем не менее, поскольку родители более зрелые и опытные, чем дети, они играют более важную роль в установлении начальных паттернов взаимодействия и могут более эффективно вызывать изменения, изменяя свои реакции (например,g., терпеливо отвечая бедствующему младенцу).

Наконец, родители играют значительную роль в формировании окружающей среды детей и, следовательно, в воздействии на детей других факторов, влияющих на развитие, таких как отношения со сверстниками. Например, родители с гораздо большей вероятностью, чем дети, принимают решения относительно района, в котором проживает семья, школ, которые посещают дети, и многих видов деятельности, которыми занимаются дети; таким образом родители знакомят детей с одними сверстниками, а не с другими.Кроме того, дети с большей вероятностью будут выбирать друзей со схожими интересами и ценностями, которые уходят корнями в первую очередь в семейный опыт. Даже общие контекстуальные факторы, такие как бедность и культура, опосредуются родителями, которые, по словам американского психолога Марка Борнштейна, являются «последним общим путем к развитию и росту детей, адаптации и успеху».

Воспитание и развитие ребенка

Задачи развития, наиболее важные для детей, меняются по мере взросления.Например, важной проблемой развития младенца является привязанность, тогда как важнейшей задачей для малыша является индивидуация.

Воспитание находится на самом высоком уровне интенсивности в младенчестве и детстве. В первые несколько лет жизни дети полностью зависят от опекунов, которые определяют большую часть жизненного опыта детей. Воспитатели решают, например, держать ребенка на руках, разговаривать с ним или игнорировать его и какими видами деятельности будет заниматься ребенок. Из-за огромной гибкости нервной системы человека в первые годы жизни этот период предлагает беспрецедентные возможности для обучения и развития, которые лучше всего поддерживаются обогащенной, но не подвергающейся давлению окружающей средой.Кроме того, хотя некоторые теоретики утверждают, что более поздний опыт может полностью изменить пути развития детей, многие утверждают, что опыт первых нескольких лет жизни закладывает фундамент, на котором строится остальное развитие. Подобно сложному проценту, вложения, которые делают теплые, заинтересованные и чуткие воспитатели в первые годы жизни, приносят огромные дивиденды для безопасного и уверенного в себе ребенка.

В первые несколько месяцев жизни родительские обязанности сосредоточены на предоставлении базового ухода, в идеале от теплого и отзывчивого человека, осуществляющего уход.Чувствительность опекуна к сигналам ребенка помогает ребенку усвоить основы регулирования и предсказывает надежность привязанности ребенка к опекуну, которая становится организованной к концу первого года жизни. На втором году жизни полностью зависимый младенец становится страстно автономным малышом, открывая все большие возможности для дисциплины. Раннее и среднее детство порождает новые проблемы по мере того, как дети уходят в мир. Приспосабливание к школе и отношения со сверстниками становятся центральными, и здесь детям также помогают родители, которые их поддерживают и поддерживают.

Подростковый возраст, когда-то охарактеризованный как время «шторма и стресса», теперь рассматривается как период динамических изменений, но большинство детей (75–80 процентов) успешно переживают период его развития. Этот период когда-то также характеризовался разрывом связей между родителями и их детьми. Однако современные исследования показывают, что подросткам полезно поддерживать тесные и связанные отношения со своими родителями, даже когда они стремятся к большей независимости. Американский психиатр Линн Понтон, специалист по развитию подростков, отметила, что принятие риска — нормальная часть важного исследования, в которое вовлечены подростки.Родители играют решающую роль, побуждая своих детей идти на позитивный риск, например, пробовать себя в спортивную команду, баллотироваться на должность в студенческом самоуправлении или работать над специальным проектом. Подростки, занятые сложной, но позитивной деятельностью, с меньшей вероятностью будут подвержены негативному риску, например употреблению алкоголя и наркотиков.

.

Помощь для родителей из нашей библиотеки статей Центр обучения родителей

ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ:

В целом • Гнев • Издевательства и издевательства • Работа по дому • Общение • Дисциплина • Излишнее баловство • Родители • Самоуважение • Братья и сестры • Подростки • Дети ясельного возраста

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:

По возрасту • Возраст и этапы • Задачи развития • Темперамент • Зрелость • Ситуационные факторы • Интроверт-экстраверт

РЕБЕНОК ДО ДОШКОЛЬНОГО ДНЯ ТЕМЫ:

Ограничение для детей ясельного возраста • Приучение к туалету • Истерики гнева • Последствия • Сон • Педиатры и стоматологи • Дошкольные учреждения • Манеры

ПОДРОСТКОВЫХ ВОПРОСОВ:

На волнах подростков • Поведение, связанное с риском • Сексуальность и романтические отношения • Общение • СМИ • Нарушение доверия • Стресс • Обсуждение прошлого • Принятие на работу • Отношение к подросткам

ЗДОРОВЫЕ НАВЫКИ КОММУНИКАЦИИ:

7 коммуникативных навыков • Активное слушание • Изучение проблемы • Обучение • Похвала • «Я» — Сообщения • Обмен • Поощрение ответственности • Сохранение хладнокровия • Семейные встречи • Начало разговора • Юмор • Разговор о сексе • Разговор о смерти • Рассказ о травматических событиях • Говоря о тревогах

САМООЦЕНКА:

Уверенность • Похвала • Устойчивость

ТЕМЫ ДИСЦИПЛИН:

Эффективные навыки дисциплины • Последствия • Исследование проблем • Телесное наказание

СОПЕРНИЧЕСТВО БРАКОВ:

Соперничество • Доля • Разговор

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЧЕРИ:

Развитие ответственности • Работа по дому

ПЕРЕСМОТРЕНИЕ И ЦЕННОСТИ:

Излишнее баловство • Ценности • Управление капиталом

ЗЛОЙ И НАСИЛИЕ:

Детский гнев • Родительский гнев • Влияние насилия

ВОПРОСЫ ШКОЛЫ И ОБУЧЕНИЯ:

Стили обучения • Домашнее задание • Работа с администрацией школы

ОБРАЩЕНИЕ С ЗДАНИЕМ ВОПРОСОВ:

Дразнить в дошкольном возрасте • Буллинг • Кибер-издевательства

ДЕТИ И ТЕХНОЛОГИИ:

Киберпространство • Медиа и Интернет-безопасность • Интернет-зависимость

В ФОКУСЕ РОДИТЕЛИ:

Удовлетворение потребностей • Воспитание в команде • Развод • Воспитание Дети с особыми потребностями

ОТЦЫ:

Папы и дочери • Мужчины для подражания

РОДИТЕЛЬСТВО ВЗРОСЛЫХ ДЕТЕЙ И ПОДАРКИ:

Отношения с супругами • Стать бабушкой и дедушкой • Управление отношениями между родителями и дедушками • Няни и G

.

Советы для родителей, семейные советы и статьи о воспитании здоровых детей

Получайте еженедельные советы для родителей по электронной почте, информационный бюллетень
Еженедельно получайте бесплатные практические советы по воспитанию детей по электронной почте вместе с взносами от других родителей, педагогов, специалистов по развитию детей и других.
Электронная почта Инструкции:
Ваша конфиденциальность всегда на первом месте, и ваш адрес электронной почты никогда никому не передается.
Имя
Электронная почта
.

10 главных проблем и решений для родителей

Воспитание детей — одно из самых удивительных событий, но его также можно назвать и самым утомительным!

Каждый новый день приносит новый вызов в жизни родителей. Хотя в основном вы пытаетесь улыбнуться и обойти это, бывают случаи, когда вы просто не можете сохранять спокойствие. Если этот сценарий кажется вам знакомым, вы не одиноки.

Все родители переживают трудные времена, когда дело касается обращения с детьми. Главное — сохранять спокойствие, а не демонстрировать гнев.Очень скоро ваши дети будут уважать ваше поведение и пытаться подражать вашему «холодному» поведению.

10 самых распространенных проблем воспитания и их решения:

В следующий раз, вместо того чтобы сходить с ума по своему малышу, попробуйте наши решения для 10 основных проблем воспитания:

1. Частые истерики:

Это один из самой досадной родительской проблемы, которая может легко усугубить их. Трудно управлять ребенком, который начинает плакать без промедления или не слушает разум.

Решение:
  • В такой ситуации важно не потерять хладнокровие. Лучше не реагировать мгновенно.
  • Скажите ребенку, что вы будете слушать его только после того, как он перестанет плакать.
  • Важно показать своим детям, что их истерики не пугают вас.

[Прочитано: Истерики гнева ]

2. Дети, которые не подчиняются:

Дети часто делают это, чтобы показать свою важность.Сказать «нет» тому, что вы хотите, чтобы они делали, и непослушание при исполнении приказов — очень распространенное явление.

Решение:

Не пытайтесь ограничить самостоятельность вашего ребенка.

  • В то же время не терплю грубого поведения.
  • Вы всегда можете уважать их мнение, но учите их правильному и неправильному.
  • Ваше спокойствие и хладнокровие их обязательно успокоят.

3. Неуправляемое соперничество между братьями и сестрами:

Для тех из вас, у кого двое или более детей, постоянные ссоры между братьями и сестрами могут быть одной из самых больших проблем.Частые ссоры и споры ни о чем не могут свести с ума родителей.

Решение:
  • Лучший способ справиться с этим — разделить братьев и сестер после драки, чтобы они успокоились.
  • Не пытайтесь быть судьей, решая, кто прав, а кто виноват.
  • Также заранее составьте некоторые правила, чтобы позже возникали более мелкие проблемы.

4. Дети лгут:

Дети часто лгут, не зная, что вы знаете об их лжи.

Решение:
  • Никогда не наказывайте их и не ругайте за ложь.
  • Вместо того, чтобы осуждать или сердиться, объясните, что ложь никуда их не приведет.
  • Дайте им время, и пусть они сами узнают, что ложь вредна. Подавайте примеры того, к каким проблемам может привести ложь.

5. Агрессивное и жестокое отношение:

Сердитый ребенок вызывает стресс у родителей. Разочарование усугубляется, когда начинают поступать жалобы на то, что ваш ребенок избивает других и прибегает к небольшому насилию.

Решение:
  • Постарайтесь выяснить причины его гнева и понять его гнев.
  • В большинстве случаев у вашего ребенка действительно есть причина.
  • Если возникают частые вспышки гнева, поговорите с терапевтом, чтобы управлять гневом, чтобы впоследствии исключить серьезные проявления.

[Прочитано: Агрессия у детей ]

6. Жалобы и нытье дети:

Почти все дети скулят и жалуются, но некоторые делают больше.Вы можете считать это проблемой и начать игнорировать их, мало что сделав, чтобы понять жалобы своих малышей.

Решение:
  • В большинстве случаев вы можете не понимать, что ваши дети жалуются или ноют только для того, чтобы привлечь ваше внимание.
  • Каким бы тривиальным ни был разговор с ребенком, он часто помогает, а не отвлекает его.

7. Сопротивление во время учебы:

Дети ненавидят учиться, и ни один из родителей не терпит такого поведения.Как родитель вы можете попытаться заставить ребенка усердно учиться и оказывать давление на его успеваемость.

Решение:
  • Когда ваш ребенок искренне не заинтересован в учебе, узнайте, что его интересует.
  • Принуждение вашего ребенка к учебе никогда не приведет ни к чему хорошему.
  • Позвольте вашему ребенку медленно идти по этому пути и учиться на собственном опыте.

8. Плохое питание:

Дети часто любят всю нездоровую пищу в мире и ненавидят все питательное.Как родитель вы изо всех сил стараетесь накормить их силой и обманом, но это никогда не выходит.

Решение:
  • Не заставляйте ребенка ничего есть.
  • Попытайтесь объяснить последствия.
  • Готовьте здоровую пищу, которая нравится вашему ребенку.
  • Помогите вашему ребенку развить вкус к питательной пище, вовлекая его в процесс приготовления.

[Читать: Здоровое питание детей ]

9.Пристрастие к гаджетам:

В наши дни дети рождаются с тягой к гаджетам. Их зависимость может снизить ваше терпение, чтобы справиться с тем же.

Решение:
  • Постарайтесь контролировать время, которое ваш ребенок тратит на такие гаджеты.
  • Установите дисциплинарные правила, которых необходимо неукоснительно придерживаться.
  • Познакомьте их с другими интересными хобби и занятиями.

10. Застенчивость и неуверенность:

Некоторые дети избегают компании и всегда одиноки.Это может быть поводом для беспокойства, поскольку родители могут чувствовать, что их ребенок остается в стороне.

Решение:
  • Если ваш ребенок проходит через это, вам нужно действовать осторожно.
  • Разберитесь в его темпераменте.
  • Что бы вы ни делали, не заставляйте его смешиваться с другими.
  • Часто видно, что после определенного возраста застенчивость пропадает.
  • Свяжитесь с терапевтом, если он / она вообще не может общаться со сверстниками.

[Читать: Застенчивость у детей ]

Пусть ваш ребенок будет самим собой.

Воспитание в целом — прекрасный опыт, и эти фазы подобны проплывающим облакам. Лучше всего понимать проблемы в воспитании детей и решать их тактично и с умом.

Счастливого воспитания!

Есть более эффективные советы по воспитанию детей? Поделитесь ими с другими родителями в разделе комментариев ниже:

Рекомендуемые статьи:
.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о