Учебные навыки: Общеучебные навыки и умения | Блог 4brain

Содержание

ОСНОВНЫХ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ — Студопедия

В психолого-педагогической литературе можно найти немалое количество перечней учебных умений и навыков, которые, по мнению авторов, описывают культуру и успешность учебного труда [3; 49], [5; 51], [6; 37-38], [7; 8-10] и др. Предприняты попытки классификации их на общие и частные, сенсорные и моторные, сенсомоторные, оценочные, интеллектуальные и др.

Приведем лишь одну из классификаций, которая больше других удовлетворяет нашим задачам, поскольку исходит из основных структурных компонентов учения, к которым, относятся: планирование задач и способов учения, организация деятельности учения, контроль за ее исполнением. На этом основании автор [1; 9] выделяет:

1. Учебно-организационные умения и навыки (умение принимать и намечать задачи деятельности, умение рационально планировать деятельность, умение создавать благоприятные условия деятельности: режим дня, гигиена рабочего места, закаливание и др.).

2. Учебно-информационные умения и навыки (умение осуществлять библиографический поиск, умение работать с книгами, справочниками и пр., умение работать с техническими источниками информации, умение осуществлять наблюдения).

3. Учебно-интеллектуальные умения и навыки (умение мотивировать свою деятельность, умение внимательно воспринимать информацию, умение рационально запоминать, умение логически осмысливать учебный материал, выделяя в нем главное, умение решать проблемные познавательные задачи, умение самостоятельно выполнять упражнения, умение осуществлять самоконтроль в учебно-познавательной деятельности).


Складывается впечатление, что как приведенный, так и упомянутые выше перечни ставят своей задачей как можно более полное перечисление всех необходимых в учении умений и навыков, и каждый, а особенно вместе они достигают этой цели. Однако стоит только задаться практической целью, выработать у себя или у других указанные умения и навыки, как возникает ощущение бесполезности этой затеи из-за необозримого множества частных задач, которые придется решать на пути к намеченному совершенству. Подобное ощущение способно блокировать даже самую сильную мотивацию. Поэтому практика формирования культуры учебного труда склоняет нас к тому, чтобы из множества безусловно полезных учебных умений и навыков выбрать основные, доверив формирование остальных механизму положительного переноса.


Отвечая этим потребностям, а также принимая во внимание, что учебный труд в вузе — это в основном труд умственный, требующий на свое осуществление определенных временных и энергетических затрат, в число основных учебных умений и навыков мы включили:

1) умение накапливать информацию;

2) умение творчески ее перерабатывать;

3) умение выдавать новую информацию;

4) умение находить на все это время и вести при этом здоровый образ жизни.

В терминах культуры учебного труда эти умения соответственно могут быть представлены так:

1) культура слушания, культура чтения, культура конспектирования;

2) культура владения приемами творческой переработки информации;

3) культура подготовки сообщения и культура устного выступления с ним;

4) культура использования времени и здоровый образ жизни, как элементы культуры учебного труда.

Согласно деятельностному подходу к формированию личности, указанная совокупность учебных умений и навыков, складывается в учебной деятельности по ходу усвоения соответствующих знаний и способов учения при определенных психолого-педагогических условиях. Эти условия можно подразделить на три большие группы, выделив соответственно три этапа формирования культуры учебного труда.

Первый этап. Сюда относятся условия, выполнение которых обеспечивает возникновение у студентов потребности в овладении научной организацией труда, рациональными приемами и способами учения. Такие условия в виде определенных учебных и педагогических ситуаций должны создаваться с первых дней обучения в вузе, а также во время прохождения первой как можно более ранней ознакомительной практики, основной смысл которой, как нам представляется, и состоит в формировании у студентов

нужды в тех знаниях, умениях и навыках, которые им будут прививаться в дальнейшем.

Нет необходимости прибегать здесь к подробному обоснованию той последовательности действий, которую должны проделать преподаватели, поскольку подобная попытка была предпринята [8] в отношении другой (а именно эстетической) потребности, а поэтому отметим только, что первый этап обучения в вузе должен быть организован как некий информационный сервис, потребление которого должно сопровождаться положительными ными эмоциями.

Физиологи установили, что положительные переживания кодируют информацию в мозге на молекулярном уровне. Если те или иные действия сопровождаются приятными переживаниями, то с кем бы это ни происходило: с собакой, обезьяной или человеком, при достаточно частом повторении они становятся для ор- ганизма привычными. А привычка, напомним, по определению означает действие, выполнение которого стало потребностью.

Итак, организовав обучение в соответствии с максимально возможной в условиях данного вуза культурой учебного труда, следует задаться вопросом, как присоединить к этой деятель- ности положительные переживания. Вопрос этот далеко не праздный. Не всякий, даже самый изысканный, сервис вызывает у нас положительные эмоции, а только тот, который отвечает нашим потребностям. Если у меня нет музыкального вкуса, то и сольный концерт М.Л.Ростроповича вряд ли доставит мне удовольствие, а если к тому же мне не повезло и с художественным, то Третьяковская галерея скорее всего не то место, где мне удастся приятно провести время.

Поскольку на начальном этапе обучения речь условно идет о нулевом уровне развития у студентов потребности в культуре учебного труда, то рассчитывать, что хорошо организованное обучение само по себе вызовет у них положительные переживания, не приходится. Однако выход все же есть. Положительные переживания в таком случае можно «присоединить» к обучению за счет удовлетворения любой другой актуальной для студента потребности: в одобрении, престиже, добром имени, самоутверждении, честолюбии наконец. В результате искусственного совпадения во времени безразличных вначале студенту способов и приемов учебной деятельности с положительными переживаниями, они сами впоследствии станут для него источником положительных переживаний. Недаром говорят, что эмоция имеет свойство рикошетить.

Но положительные переживания являются не только условием зарождения потребности в культуре учебного труда — они же лежат в основе ее совершенствования. И дело тут в другом свойстве переживаний, которое называется адаптацией. Как дважды нельзя войти в одну и ту же реку, так дважды нельзя пережить одно и то же эмоциональное состояние по поводу произошедшего события. Возникнув однажды в связи с любым нашим успехом, положительные переживания имеют тенденцию затухать, утрачивать свою былую новизну и яркость. Стоит только оглянуться на свое прошлое, как мы найдем массу подтверждений этому феномену.

Полученный когда-то из рук директора школы аттестат зрелости, помнится, доставил мне массу удовольствия, но длилось оно недолго. Желание вновь пережить эмоции успеха привело меня в институт, и, найдя свою фамилию в списке зачисленных, я был безмерно счастлив, но опять, как оказалось, ненадолго. Не стал источником постоянной радости и диплом о высшем образовании и т.д., и т.д. Врожденная и ненасыщаемая за счет одноразового успеха потребность в положительных переживаниях является эмоциональным рычагом прогресса личности.

Отсюда студент, для которого в результате выполнения первой группы условий рациональные способы учебной деятельности стали источником положительных переживаний, наверняка вскоре сам ощутит потребность в еще более совершенных способах учения. Это и будет как раз то время, когда ему нужно дать представление о культуре учебного труда вообще, как части социального опыта, ибо, прежде чем действовать, надо знать, как и что делать.

Поэтому второй этап ставит целью формирование у студентов системы знаний о культуре учебного труда, о научных приемах и методах его организации. Лучшим средством достижения этой цели был бы специальный курс, читаемый студентам где-то в конце первого или в начале второго семестра. По замыслу, он должен усилить у студентов мотивацию овладения культурой учебного труда. Однако, чтобы показать специфику решаемых здесь задач, нам придется сделать небольшое отступление.

Собака, у которой пищевод был выведен наружу, ела мясо. Предполагалось, что она будет есть вечно. Однако гипотеза не подтвердилась. Съев привычное количество мяса, собака отошла от кормушки, дав тем самым понять, что, пусть иллюзорно, но она удовлетворила свою пищевую потребность. Это опыт И.П.Павлова. Ссылаясь на него, Ю.М.Орлов заключает, что каждая потребность имеет две стороны: одна состоит в получении удовлетворения от самого процесса потребления путем эмоционального насыщения; другая — в действительном (в данном случае — в пищевом) удовлетворении [9; 48-49]. Первую автор называет аппетитом, вторую — нуждой. Если использовать данную терминологию в нашем контексте, то будем иметь следующее.

Организовав на начальном этапе обучения необходимый информационный сервис и включив в его потребление студентов, мы за счет положительного эмоционального подкрепления формировали у них аппетит или вкус к потреблению информации путем ограниченного набора предложенных им рациональных приемов и навыков. Задачей второго (просветительского) этапа является формирование другой стороны потребности, а именно, нужды — в расширении освоенной совокупности учебных действий до рамок культуры учебного труда, как части социального опыта. Ее-то и решает предполагаемый теоретический курс, примерный материал к которому читатель найдет во второй части нашего пособия. Знакомство студентов с максимально возможной на данном этапе культурой учебного труда должно вызвать у них ощущение ограниченности и несовершенства собственного опыта учения и стремление дотянуться до образца.

Тем же целям должна служить работа студентов с тестами учебных умений и навыков, вынесенными в приложение к пособию. Как и всякие тесты, они дают представление не только об актуальном уровне развития, но и очерчивают

зону возможного развития, как расхождение (интервал) между достигнутым и потенциально возможным.

Третий этап формирования культуры учебного труда призван помочь студентам овладеть технологией преодоления осознанного ими и переживаемого как нежелательное расхождения между наличным и желаемым уровнем развития учебных умений и навыков. Достигается эта цель путем приобщения студентов к новым более совершенным приемам учебной деятельности и переживания эмоций успеха в связи с этим. Однако это, скорее всего, не главный путь формирования культуры учебного труда на данном этапе.

Деятельность по овладению культурой учения на пути от младших курсов к старшим во все большей мере должна превращаться в самодеятельность студентов по отысканию и усвоению эффективных приемов, выходящих за пределы их непосредственного опыта. В таком случае отпадает нужда в искусственном подкреплении процесса обучения положительными эмоциями, поскольку его роль берет на себя самоподкрепление за счет ощущения возрастающей умелости и компетентности в вопросах учения. Дополнительными источниками переживания эмоций успеха может стать повторное (по типу «срезов») обращение к тестам учебных умений и навыков, позволяющее на практике (в виде продвижения по шкале) убедиться в наличии роста.

«Все это теории», — скажет сомневающийся читатель и будет прав. Но, во-первых, нет ничего практичнее хорошей теории, как говорили классики; во-вторых, наше представление о поэтапном формировании культуры учебного труда опирается на некоторые эмпирические основания [10; 279]. К.К.Платонов на опыте обучения летчиков умению управлять самолетом установил, что все навыки формируются примерно по одной и той же схеме (См. схему).

Если принять во внимание, что 3-й, 4-й и 5-й этапы у Платонова подчинены по сути одной и той же цели — практической отработке (шлифовке) умений, то становится очевидным, что наше трехчленное представление процесса формирования культуры учебного труда в структурном отношении мало чем отличается от платоновского.

Формирование общеучебных умений и навыков учащихся младших классов

Кто хочет научиться летать,
Тот должен сперва научиться стоять,
И ходить, и бегать, и лазить, и танцевать:
Нельзя зразу научиться полету!
Фридрих Ницше

I. Актуальность темы

Мы проводили в историю XX век. Какой будет школа в XXI веке? “Школа будущего” – это несколько зданий в два – три этажа. Она оснащена компьютерами, которые связывают школу со всем миром. Вместо доски – большой экран. С помощью такого экрана можно проводить совместные уроки с учениками из других стран, поговорить с ними. В школе есть большой спортивный комплекс, бассейн и стадион. На переменах можно прогуляться по оранжерее или побывать в живом уголке. Но как бы не изменилась школа, главное в ней создание таких условий, в которых естественные возрастные потребности ребёнка (в познании, общении, деятельности) будут удовлетворены.

Модернизация школы предполагает наряду с новыми приоритетами придать новое наполнение, новое звучание традиционным целям российского образования: формирование социально активной, творческой личности при сохранении фундаментальности образования усиливается его практическая, жизненная направленность.

Я обучаю детей по традиционной системе обучения “Школа России”. Демократические преобразования, которые произошли в нашем обществе и в образовании за последнее десятилетие, дали возможность осуществить плюралистический подход к установлению целей, содержания и методам обучения в школе. Однако, пересмотр взгляда на предметные знания и умения ни в коей мере не уменьшает их роль в учебной деятельности школьника. Речь идёт лишь о том, что из целей образования они становятся средством и результатом педагогического процесса. Конечно, решение задачи формирования различных знаний и умений (особенно общеучебных) очень

важно для начальной школы, но мы должны понимать, что наиболее важными и целесообразными являются задачи связанные с обеспечением развития школьника с учётом его возрастных возможностей.

Последнее десятилетие в школьном образовании обострилась проблема, обусловленная следующим противоречием: с одной стороны, с широким внедрением развивающего проблемного обучения возросло количество творчески мыслящих учеников, способных создавать собственный интеллектуальный продукт в виде результатов научного исследования. С другой стороны количество неуспевающих детей остаётся печально стабильным, а количество детей, нуждающихся в специальном коррекционном образовании возрастает с каждым годом. И это проблема не одной школы, города, региона. Модернизируя традиционную систему образования её отчаянно критиковали, как исключительно “знаниевую”, призывали перейти к деятельностному подходу в образовании. В создавшейся ситуации возникает опасность, что учитель, заботясь исключительно о развитии учеников, придает забвении знания, умения, навыки, как устаревший атрибут советской школы. Между тем, как справедливо заметил П. Блонский “пустая голова не рассуждает” то есть знания являются одним из факторов развития личности.

И сегодня, как никогда, необходимо осознать что, во-первых, не все дети способны учиться исключительно самостоятельно; во-вторых, не все дети могут учиться на высоком уровне теоретического обобщения, и, в-третьих, нужно не разрушать классно-урочную систему (т.к. ничего лучше пока не придумано), а постараться найти пути повышения эффективности школьного урока. Всех научить всему – такую задачу, как известно, ставил перед школой ещё Я.А. Коменский.

Во многих авторитетных источниках совершенно справедливо утверждается, что главная задача учителя – научить учеников учиться, а не давать готовые знания, т.к. человек, способный самостоятельно добывать их, всегда найдет свое место в жизни, сможет быть хорошим специалистом в постоянно меняющихся экономических и социальных условиях. А умение учиться обеспечивается сформированными соответствующему школьному возрасту общеучебные умения .

МОУ СОШ “Земля родная” на протяжении пяти лет работает над проблемой: “Управление качеством образования в условиях модернизации”. Один из приоритетов повышения качества образования – целенаправленное развитие у учащихся общеучебных умений. Я работаю учителем начальных классов, и меня этот вопрос не может не волновать. То, что познается ребенком в младшем школьном возрасте, на всю жизнь врезается в память.

Общеучебные умения являются для одних учащихся единственной возможностью дотянуться до стандарта, а для других эффективным инструментом раскрытия своих способностей и дарований.

Главную цель своей работы хочу выразить словами Г.С. Альтшуллера “Кем бы вы не стали в жизни, вам всегда будут нужны знания, умения, навыки, память, сообразительность, настойчивость и аккуратность, наблюдательность, фантазия, воображение, внимательность, терпение, умение логически мыслить, анализировать, сопоставлять и обобщать”.

II. Теоретическая часть

Обучение по своей природе и по особенностям его организации процесс достаточно сложный. С одной стороны, он предполагает вооружение учащихся суммой действенных знаний, т.е. знаний, легко и осознанно применяемых в любой ситуации. Параллельно с этим и во взаимосвязи с ним идёт другой, не менее важный процесс формирования приёмов учебного труда, определенных умений, дающих возможность учащимся усваивать знания легко и, более того, приобретать их самостоятельно. Фонд действенных знаний – это как бы материал для формирования учебных умений; вместе с тем сформированные умения дают возможность пополнять этот фонд новыми знаниями.

Изучением проблемы выявления и классификации общеучебных умений и навыков, а так же разработкой методики их формирования занимались такие исследователи, как Ю.К. Бабанский, Н.Ф. Талызина, П.П. Гальперин, А.А. Бобров, С.Г. Воровщиков, А.К. Громцева, Е.В. Ковалева, Н. А. Лошкарева, В.Ф. Паламарчук, Д.В. Татьянченко, А.В. Усова, Т.И. Шамова и др.

Исследования позволяют сделать вывод о том, что различные виды общеучебных умений и навыков не существуют обособленно друг от друга и уровень развития общеучебных умений и навыков зависит от особенностей организации процесса обучения, а так же от уровня развития познавательных способностей младших школьников. Данной проблеме посвящено немало работ, в которых описаны особенности различных систем обучения при формировании общеучебных умений и навыков (В.В. Давыдов, Л.В. Занков, В.В. Репкин, Г.А. Цукерман, Д.Б. Эльконин, Г.Д. Кирилова и др).

Общеучебные умения – это универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний, в отличие от предметных умений, которые являются специфическими для той или иной учебной дисциплины.

В существующих образовательных стандартах зафиксированы предметные умения, а общеучебные умения, универсальны для многих школьных дисциплин способы получения и применения знаний, не представлены как целостный компонент содержания образования. Учителя, учащиеся и их родители не имеют целостного представления об этих умениях и не экипированы тщательно прописанной нормой, содержащей конкретные требования к общеучебным умениям. Формирование общеучебных умений, как правило, заканчивается в начальной школе. Учителя-предметники не совершенствуют технику чтения, письма старшеклассников, но подчас и под крышей одной школы нет созвучия в требованиях к конспектированию и реферированию. Естественно, что такое положение объективно препятствует освоению предметных знаний и умений. Актуальны слова Василия Александровича Сухомлинского о том, что остовом, на котором строится живая плоть и кровь среднего образования, являются умения учиться: наблюдать явления окружающего мира; выражать мысль о том, что я вижу, делаю, думаю; читать и писать. Существуют как различные подходы к классификации общеучебных умений, так и разночтения в их наименований: “специальные умения”, “над-предметные”, “универсальные способы получения и применения знаний”, “базовые умения учебной деятельности” и т.п. Всё это не позволяет скоординировать деятельность по формированию и совершенствованию общеучебных умений по горизонтали (между учителями в параллелях) и по вертикали (между учителями различных ступеней обучения). Более того, крайне сложно обеспечить преемственность деятельности общеобразовательных учреждений в формате муниципальных систем образования.

Эффективное формирование и развитие общеучебных умений предполагает соответствующее организационное и методическое обеспечение этого процесса. Несущей конструкцией такого обеспечения, предопределяющей дальнейшее развёртывание взаимодействия педагогов и разработку методических комплексов, является программа общеучебны х умений.

Существует несколько вариантов классификации общеучебных умений. Предлагаемая челябинскими педагогами-исследователями Д.В. Татьянченко и С.Г. Воровщиковым, на мой взгляд, достаточно универсальная делящая все учебные умения на три группы:

Учебно-управленческие умения – общеучебные умения, обеспечивающие планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимися.

Учебно-информационные умения — общеучебные умения, обеспечивающие нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.

Учебно-логические умения

Доклад на тему «Умения и навыки в учебной деятельности»

 

УМЕНИЯ  И  НАВЫКИ  В  УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ШКОЛЬНИКОВ

Муравьева Ольга Николаевна, учитель начальных классов

Учебная  деятельность  является  ведущей  деятельностью  школьников  и  представляет  собой  процесс  усвоения  научных  знаний,  формирования  навыков  и  умений.  Такой  компонент  учебной  деятельности  как  знание  обычно  вопросов  у  учителя  не  вызывает.  Сегодня  существуют  программы  для  общеобразовательных  учреждений,  где  обозначено  содержание  образования,  четко  очерчен  круг  знаний  школьников  по  каждому  предмету  по  годам  обучения.  В  этих  же  программах  предъявляются  требования  к  умениям  и  навыкам  школьников,  в  основном,  без  строгого  разграничения  понятий  «умение»  и  «навык».  Однако,  как  показывает  анализ  психолого-педагогической  литературы,  необходимо  четкое  разграничение  рассматриваемых  понятий.

Умение  —  освоенный  человеком  способ  выполнения  действий  на  базе  имеющихся  знаний  и  навыков  .

Умение  —  это  сознательное  владение  каким-либо  приемом  деятельности . 

Умение  —  сложное  психическое  образование,  включающее  систему  навыков,  физические  и  умственные  действия  . 

Понятие  «навыки»  чаще  всего  определяют  как  сокращенные,  автоматизированные  действия,  выполняемые  легко,  быстро,  рационально,  без  поэлементного  контроля  сознанием,  без  лишних  затрат  энергии  .

Рассмотренные  выше  и  некоторые  другие  определения  понятий  «умения»  и  «навыки»  указывают  на  определенное  сходство  этих  понятий,  которое  выражается  в  том,  что:

·  умения  и  навыки  представляют  собой  результат  овладения  способами  учебно-познавательной  деятельности. 

·  и  умения,  и  навыки  формируются  и  отрабатываются  с  помощью  упражнений;

·  умения  и  навыки  предполагают  выполнение  некоторых  действий.

Можно  также  выделить  ряд  отличительных  особенностей  между  умениями  и  навыками:

·  умения  формируются  упражнениями  в  постоянно  изменяющихся  условиях,  навыки  же  вырабатываются  многократными  упражнениями  в  одних  и  тех  же  условиях  деятельности;

·  для  умений  характерны  низкая  скорость  выполнения  действий,  осознанность,  правильность  и  развернутость  действий;  а  для  навыков  характерны  действия  быстрые,  сокращенные,  рациональные,  правильные,  полностью  автоматизированные  (Фридман  Л.М.  и  Кулагина  И.Ю.  подчеркивают,  что  «признаком  сформированности  навыка  или  умения  является  качество  действия,  а  не  его  автоматизация:  ведь  автоматизировать  можно  и  неправильно  выполняемое  действие»  ;

·  умения  проявляются  в  решении  новых  задач,  в  новых  условиях,  стимулируют  и  сопутствуют  творчеству;  навыки  же,  наоборот,  проявляясь  в  знакомых  условиях,  своей  стереотипностью  и  консервативностью  сковывают  творчество. 

Какое  же  из  рассматриваемых  понятий  шире  и  почему?  На  этот  вопрос  пытались  ответить  многие  педагоги  и  психологи.

В  одних  источниках  утверждается,  что  «умения  шире  навыков»,  так  как  умения  включают  в  себя  навыки  . 

В  других  источниках  мы  находим,  что  навык  —  это  более  совершенное  автоматизированное  умение ,  а  умение  —  результат  первого  этапа  овладения  навыками  .

Третьи  источники  дают  тождественные  определения  понятиям,  говоря  об  умениях  и  навыках  как  о  «действиях,  выполняемых  определенным  способом  и  с  определенным  качеством»    или  как  о  результате  овладения  способами  учебно-познавательной  деятельности  .

Анализ  рассмотренных  выше  источников  позволяет  считать  умениями  осознанные  правильные  развернутые  действия,  формирующиеся  в  постоянно  изменяющихся  условиях  и  проявляющиеся  в  решении  новых  задач.  Навыками  —  сокращенные  быстрые  автоматизированные  правильные  действия,  формирующиеся  многократным  повторением  в  одних  и  тех  же  условиях. 

Вслед  за  М.Ступницкой    мы  определим  границы  понятий  «умения»  и  «навыки»  следующим  образом:  первоначальный  уровень  овладения  простым  действием  (чтение,  устный  счет,  письмо  и  т.д.)  —  умение,  которое  по  мере  совершенствования  чаще  всего  переходит  в  «навык»;  «умение»  выполнять  сложное  учебное  действие  (решение  задачи,  написание  сочинения)  состоит  из  набора  «навыков».  Например,  на  уроках  письма  дети  сначала  приобретают  умения  правильного  начертания  букв,  затем  путем  многократных  упражнений  умение  писать  буквы  постепенно  выпадает  из-под  поэтапного  контроля  сознанием,  становится  автоматизированным  и  перерастает  в  навык.  Навык  письма  пригодится  для  приобретения  умения  писать  сочинения,  изложения  и  т.д. 

Таким  образом,  умения  и  навыки  развиваются  в  неразрывном  единстве:  для  формирования  умения  необходимо  владеть  определенным  набором  умений,  а  для  овладения  новыми  навыками  нужно  сначала  овладеть  определенным  умением.

Среди  умений  и  навыков  учебной  деятельности  различают:

·  общеучебные  и  специальные  умения  и  навыки ;

·  обобщенные  и  частные  ;

·  общеучебные  и  предметные  .

Анализ  источников  позволяет  сделать  вывод,  что  под  разными  названиями  скрывается  одно  содержание.  Так,  частными  (специальными,  предметными)  называют  умения  и  навыки,  являющиеся  специфическими  для  отдельных  предметов  ,  составляющие  основу  формирования  преимущественно  эмпирического  типа  мышления  .  Под  общеучебными  (обобщенными)  умениями  следует  понимать  универсальные  умения,  обладающие  свойством  широкого  переноса  . 

В  методических  рекомендациях  для  учителей  Ворониной  Л.П.,  Снисаренко  О.С.  назван  ряд  отличительных  особенностей  общеучебных  умений,  среди  них:  синтетический  характер  умений,  отсутствие  непосредственной  связи  с  изучаемым  материалом,  значительный  объем,  связь  со  всеми  видами  учебной  деятельности,  возможность  применения  во  всех  учебных  предметах  . 

Каждый  учитель  стремится  обеспечить  своих  учеников  основательными  знаниями  по  своему  предмету,  уделяя  особое  внимание  формированию  предметных  умений  и  навыков.  Общеучебные  умения  уходят  на  второй  план,  формирование  их  происходит  стихийно,  что  и  вызывает  ряд  проблем  в  обучении  школьников.  Сегодня,  когда  пристальное  внимание  отводится  организации  развивающего  обучения,  направленного  на  всестороннее  и  гармоничное  развитие  личности  каждого  ребенка,  общеучебные  умения  должны  быть  выдвинуты  на  передний  план.  Как  показывают  многочисленные  исследования  в  этой  области  успеваемость  учащихся,  их  успехи  и  достижения  в  учебной  деятельности,  а  затем  и  в  профессиональной  напрямую  зависят  от  уровня  сформированности  общеучебных  умений  и  навыков.  Прежде  чем  давать  детям  определенные  предметные  знания,  умения  и  навыки,  нужно  научить  ребят  учиться.  Поэтому  формирование  общеучебных  умений  должно  стать  основной  целью  каждого  учителя  на  каждом  уроке. 

Кроме  рассмотренных  выше,  иногда  используют  и  другие  классификации  умений  и  навыков.  Так,  например,  Кулько  В.А.,  Цехмистрова  Т.Д.  называют  интеллектуальные  и  практические,  учебные  и  самообразовательные,  общетрудовые  и  профессиональные,  рациональные  и  нерациональные,  продуктивные  и  репродуктивные  умения  . 

 

Список  литературы:

1.Бабанский,  Ю.К.  Рациональная  организация  учебной  деятельности  /  Ю.К.  Бабанский.  —  М.:  Знание,  1981.  —  96с.  —  (Новое  в  жизни,  науке,  технике.  Сер.  «Педагогика  и  психология»;  №  3)

2.Воронина,  Л.П.,  Снисаренко,  О.С.  Методические  рекомендации  для  учителей  по  формированию  умений  организации  учебной  деятельности  у  школьников  /Л.П.  Воронина,  О.С.  Снисаренко.  —  Киев,  1988.  —  48с.

3.Дьяченко,  М.И.,  Кандыбович,  Л.А.  Психологический  словарь-справочник  /  М.И.  Дьяченко,  Л.А.  Кандыбович.  —  Мн.:  Харвест,  М.:  АСТ,  2001.  —  576с.  —  (Библиотека  практической  психологии).

4.Кабанова-Меллер,  Е.Н.  Учебная  деятельность  и  развивающее  обучение  /  Е.Н.  Кабанова-Меллер.  —  М.:  Знание,  1981.—  96с.—  (Новое  в  жизни,  науке,  технике.  Сер.  «Педагогика  и  психология»;  №  6).

5.Кулько,  В.А.,  Цехмистрова,  Т.Д.  Формирование  у  учащихся  умений  учиться:  Пособие  для  учителей  /  В.А.  Кулько,  Т.Д.  Цехмистрова.  —  М.:  Просвещение,  1983.  —  80с.

6.Ломов,  Б.Ф.  Вопросы  общей,  педагогической  и  инженерной  психологии  /  Б.Ф.  Ломов.  —  М.:  Педагогика,  1991.  —  296с.:  ил.  —(Труды  д.  чл.  и  чл.  кор.  АПН  СССР).

7.Прокопович,  Ю.А.  Особенности  формирования  общеучебных  умений  и  навыков  первоклассников  /  Ю.А.  Прокопович  //  Начальная  школа.  —2007.  —  №6  .  —  С.36-38

8.Ступницкая,  М.  Диагностика  уровня  сформированности  общеучебных  умений  и  навыков  школьников  /  М.  Ступницкая  //  Школьный  психолог.  —  2006.  —  №  7.  —  С.20-29

9.Фридман,  Л.М.,  Кулагина  И.Ю.  Психологический  справочник  учителя  /  Л.М.  Фридман,  И.Ю.  Кулагина.  —  М.:  Просвещение,  1991.  —  288с.:  ил.  —  (Психол.  наука  —  школе).

Методическая разработка на тему: Общеучебные умения и навыки школьников

Математика

Письмо, русский язык

Чтение

Окружающий мир, природоведение, история

1 класс

Умение сравнивать.

Умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму.

Умение вести тетрадь.

Навыки самопроверки и самооценки.

Умение работать в паре.

Навык смыслового чтения. Грамотная устная речь.

Умение работать в паре.

Умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму.

 Умение вести тетрадь

Навыки самопроверки и самооценки.

Навык смыслового чтения: выразительно читать, пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Грамотная устная речь.

Умение работать в паре.

Навык смыслового чтения: выразительно читать, пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

Грамотная устная речь.

Умение работать в паре.

Навыки самопроверки и самооценки.

2 класс

Умение сравнивать.

Умение анализировать.

Умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму.

Умение вести тетрадь.

Навыки самопроверки и самооценки.

Умение работать в паре.

Навык смыслового чтения. Грамотная устная речь.

Умение работать в паре.

Умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму.

Умение вести тетрадь.

Навыки самопроверки и самооценки.

Умение работать со справочной литературой.

Навык смыслового чтения: выразительно читать, пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту, выделять главную мысль, озаглавливать текст.

Грамотная устная речь.

Умение работать в паре.

Навыки самооценки.

Навык смыслового чтения: выразительно читать, пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту, выделять главную мысль.

Грамотная устная речь.

Умение работать в паре.

Навыки самопроверки и самооценки.

3 класс

Умение сравнивать.

Умение анализировать.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму.

Умение вести тетрадь.

Навыки самопроверки и самооценки.

Умение работать в группе, в паре.

Навык смыслового чтения. Грамотная устная речь.

Умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму.

Умение вести тетрадь.

Навыки самопроверки и самооценки.

 Умение работать в группе, в паре Умение работать со справочной литературой.

Навык смыслового чтения: выразительно читать, полно и сжато пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту, выделять главную мысль, озаглавливать текст, составлять вопросы репродуктивного уровня.

Грамотная устная речь.

Умение работать в группе, в паре. Умение работать со спр. литературой.

Навык смыслового чтения: выразительно читать, пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту, выделять главную мысль, озаглавливать текст, составлять вопросы репродуктивного уровня.

Грамотная устная речь.

Умение работать в группе, в паре.

Навыки самопроверки и самооценки.

4 класс

Умение сравнивать.

Умение анализировать.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Умение делать выводы.

Умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму.

Умение вести тетрадь.

Навыки самопроверки и самооценки.

Навыки взаимопроверки и взаимооценки.

Умение «сворачивать» информацию – от текста к таблице.

Умение «разворачивать» информацию описать словами чертеж, таблицу и т.д.

Умение работать в группе, в паре.

Навык смыслового чтения. Грамотная устная речь.

Умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму.

Умение вести тетрадь.

Навыки самопроверки и самооценки.

 Навыки взаимопроверки и взаимооценки.

Умение работать в группе, в паре Умение работать со справочной литературой.

Навык смыслового чтения: выразительно читать, полно и сжато пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту, выделять главную мысль, озаглавливать текст, составлять вопросы репродуктивного и конструктивного уровня.

Грамотная устная речь.

Навыки самооценки.

Навыки взаимопроверки и взаимооценки.

Умение работать в группе, в паре.

Умение работать со справочной литературой.

Навык смыслового чтения: выразительно читать, полно и сжато пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту, выделять главную мысль, озаглавливать текст, составлять вопросы репродуктивного и конструктивного уровня.

Грамотная устная речь.

Умение работать в группе, в паре.

Навыки самопроверки и самооценки.

Навыки взаимопроверки и взаимооценки.

Умение «сворачивать» информацию – от текста к таблице.

Умение «разворачивать» информацию – описать словами  таблицу, иллюстрацию и т.д.

Навыки учебной деятельности — это… Что такое Навыки учебной деятельности?


Навыки учебной деятельности
это особые умственные действия, владение которыми облегчает решение учебных задач. К таким, например, относятся действия: внимательного и сознательного слушания учителя, действия по плану, самостоятельного выполнения поставленной задачи, пользования краткой и распространенной формами ответа, способность аргументирования и аргументированного доказательства, дополнения ответов товарищей, критической самооценки собственных знаний и умений и многие другие. Владение такими навыками облегчает учение и повышает его эффективность.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000.

  • Навыки культуры поведения
  • Навязчивость

Смотреть что такое «Навыки учебной деятельности» в других словарях:

  • Поведенческое моделирование (behavioral modeling) — П. м. можно определить как процесс, при к ром некий индивидуум (модель) служит для иллюстрации поведения, к рое может имитироваться или перениматься на уровне мыслей, аттитюдов или внешнего поведения др. индивидуумом (наблюдателем). Такой моделью …   Психологическая энциклопедия

  • Детский сад —         учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Д. с. как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (см. Дошкольные учреждения).          Первое… …   Большая советская энциклопедия

  • Сетевое обучение — Сетевое (взаимное) обучение (англ.  networked learning, peer to peer learning )  относительно новая парадигма учебной деятельности, базирующаяся на идее массового сотрудничества, идеологии открытых образовательных ресурсов, в сочетании… …   Википедия

  • обучаемость — индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения. Различают общую О. как способность усвоения любого материала и специальную О. как сиособность усвоения отдельных видов материала… …   Большая психологическая энциклопедия

  • усвоение — основной путь приобретения индивидом общественно исторического опыта. В процессе У. человек овладевает социальными значениями предметов и способами действия с ними, нравственными основаниями поведения и формами общения с другими людьми. У.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ I — МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ I. История медицинского образования. Первые достоверные сведения о М. о. относятся к древнейшим историческим памятникам восточной культуры. В Месопотамии кодекс Хаммураби (около 2250 г. до н. эры) уже занимается врачебными …   Большая медицинская энциклопедия

  • Обучение —         процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду. В процессе О. реализуются цели образования (См. Образование) и воспитания (См. Воспитание). Главный путь получения… …   Большая советская энциклопедия

  • Традиционный рукопашный бой — «Традиционный рукопашный бой» или как его ещё называют «русская рукопашка»  национальный вид спорта, основанный на практике знаковых самобытных форм физической культуры, исторически сложившихся и имевших повсеместное распространение в зоне… …   Википедия

  • Младший школьный возраст — этап онтогенеза, границы которого (от 6 7 до 10 11 лет) приблизительно соответствуют периоду обучения в начальной школе. Основное содержание социальной ситуации развития в М. ш. в. составляет переход к систематическому школьному обучению. В М. ш …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Активное обучение — Активное обучение  представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как… …   Википедия


Школьные навыки — Skills4U

Напомню, что такое учебные навыки. Это доведенное до автоматизма умение применять полученные знания.

В школе формирование учебных навыков и умений у детей необходимо по большому количеству разделов различных учебных дисциплин, начиная с беглого чтения, заканчивая элементами теории вероятности. Если знания не переведены на уровень навыка, то начинает тормозиться дальнейшее изучение предмета.

Как в идеале должно происходить формирование учебных навыков школьников

  1. Необходимо получить нужное знание.
  2. Выделить «изолированное» умение, которое необходимо перевести в навык.
  3. Решить достаточное количество упражнений.
  4. Закрепить навык, то есть выполнить несколько повторений в течение последующих дней.

Но развитие учебных навыков в школе не всегда учитывает эти факторы, что, в конечном счете, приводит к пробелам в знаниях и снижению успеваемости ученика.

Причины, почему развитие и формирование учебных навыков происходит неэффективно

  • невозможность осуществить индивидуальный подход к каждому ученику;
  • неизолированность навыка;
  • недостаточное количество упражнений для его формирования.

Поэтому знания в рамках учебного процесса переходят в навык очень медленно, а иногда, так и остаются на уровне неуверенного умения. Встречаются дети, которые в 8-м классе слабо знают таблицу умножения, и это сказывается на понимании ими математики.

Мы поставили перед собой задачу сделать процесс перевода знаний в навык максимально эффективным, учитывающим индивидуальные уровень знаний и психологию ребенка. Для этого была создана платформа skills4u.ru, которая в максимально короткие сроки помогает сформировывать учебные умения и навыки.

На skills4u.ru собрано много элементарных навыков, состоящих из большого количества упражнений, которые ребенок может сделать устно. Программа учитывает правильность и скорость выполнения заданий. Так же на платформе реализовано повторение навыков для их закрепления.

Мы развиваем учебные навыки. Выбирайте нужные класс и предмет, проходите тестирование и формируйте навыки. Удачи вам!

Программа развития общих учебных умений и навыков студентов

Каждый человек по природе своей “желает знать”, что будет с ним в отдаленном будущем. Поэтому будет уместным предложить студентам конкретные, проверяемые, реальные цели овладения умениями учиться в ВУЗе. При этом планка требования к студенту должна быть соответствующей для каждого этапа – с первого по выпускной курс его обучения в ВУЗе. Связано это с тем, что человек учится всю жизнь. Но в отличие от схоластики приобретения жизненного опыта обучение в ВУЗе должно отличаться научной обоснованностью, поэтапным овладением научным методов познания.

Совершенно неразумно предполагать, что “научить учиться” в ВУЗе можно сразу же на пропедевтических учебных занятиях, скажем, по дисциплинам – “Введение в профессиональную деятельность”, “Культура учебного труда студента”, “Русский язык и культура речи”. Несомненно на вышеназванных учебных курсах даются основы рациональной деятельности, учебно-исследовательской работы. Вместе с тем закрепление осваиваемых навыков возможно при систематической практической и целенаправленной деятельности по их отработке. Кроме того, учебная деятельность студентов неуклонно должна трансформироваться в учебно-исследовательскую, а затем – в научно-исследовательскую, что сопряжено с приобретением новых навыков в труде студента.

Еще более опрометчиво полагать, что “умение учиться” должно было быть сформировано в школе. Опять же потому, что умение в ВУЗе существенно отличается от школьного систематикой и наукоемкостью. Резко возрастает необходимость в готовности студентов к самостоятельной учебно-исследовательской деятельности в различных видах работ. Так, для организации учебного труда необходимо: выполнение элементарных действий (например; подготовить рабочее место, выполнить требования гигиены умственного труда), владение структурой учебной деятельности; самостоятельной постановкой задач, умение планировать ход выполнения задания и выбирать рациональные способы для его решения; умение проверять и оценить свою работу для ее дальнейшего совершенствования. Для работы с информацией важно владеть умениями и навыками чтения; работы с книгой, учебниками, текстами, воспринимаемыми на слух и аудиовизуальными источниками; библиотечно-библиографическими умениями и навыками. Показателями самообразования студента могут быть культура мышления и речи.

1 курс

1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ТРУДА.

  • Целеполагание и планирование. Представляет и может выразить в виде четких намерений свои явные и скрытые потребности, интересы, задачи, может сориентировать свои действия и поступки на эти цели и их выполнение. Студент-первокурсник знаком с ежедневным, декадным, месячным планированием, умеет концентрироваться на важных делах.
  • Психологические умения. В процессе обучения студенту-первокурснику необходимо смотреть, запоминать учебный материал, быть наблюдательным, т.е. внимательным.
  • Управление своим вниманием. Студент-первокурсник осознает необходимость и полезность внешнего контроля как образца для выработки внутреннего контроля за своими учебными действиями и профессиональными поступками.
  • Развитие памяти. Знаком с методами и приемами рационального запоминания. Использует в учебной работе основные виды (с преобладанием наглядно-образной и эмоциональной П.). Достаточно четко применяет всю совокупность процессуальных компонентов (запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание).
  • Восприятие. Владеет В. пространства, времени, движения. В восприятии первокурсника присутствуют избирательность, предметность, осмысленность, константность, апперцепция, целостность. Владеет способностью воспринимать учебную информацию через аудиальный, визуальный, кинестетический каналы, умеет определять ведущий канал восприятия учебной информации.
  • Учебная и исполнительская дисциплина. Студент-первокурсник знаком с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность студентов в ВУЗе; знает структуру ВУЗа, факультета, систему организации учебной деятельности на факультете.
    Посещает все аудиторные учебные занятия, не опаздывает, соблюдает культуру внешнего вида, следует рекомендациям преподавателя, тщательно готовится к занятиям, активен на семинарских и лабораторно-практических занятиях.
    Овладевает вузовскую технологию самостоятельной работы студента, рейтингового контроля, учебно-исследовательского сотрудничества.

2. УЧЕБНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАВЫКИ.

Процесс обучения в ВУЗе имеет общеизвестную структуру: усвоение знаний, автоматизация отдельных операций в навыки, умения.

  • Умение мыслить. Студент-первокурсник различает научное мышление от житейского, теоретическое знание от эмпирического. Знает основные способы М. (свою учебную деятельность в опоре на дедуктивный способ М.), виды М. (сформировалось отвлеченное М.), различает основные формы М. (развит навык самостоятельного суждения), использует в собственной мыследеятельности операции М. (сравнение, анализ, конкретизация и обобщение образуют своеобразный алгоритм М. студента-первокурсника). В целом М. первокурсника должно носить знаниево-понятийный, эмоционально-окрашенный характер.
  • Навыки логического мышления. Осознает закономерности логического М. (четкой последовательности, посылок; ведущих к верному выводу), видо-родовые отношения понятий, логические правила определений, знает структуру определений и владеет навыками их построения.
    Владеет навыками выделения в предметах и явлениях свойства (общие и отличительные признаки, существенные и несущественные), приемом сравнения (непосредственности и опосредованности), действиями подведения под понятие (учета необходимых и достаточных признаков, приемом выведения следствий с соблюдением требования закона контрапозиции (правильной схемой рассуждений).
  • Навыки эвристического мышления. Осознает необходимость вероятных рассуждений для поиска истины. Знает суть эвристической деятельности; основные эвристические правила и операции (аналогия, обобщения, синтез и др.), результатом которых становится эвристическое знание.
    Знает основные элементы эвристической деятельности (редукция, планирование решения задачи, индукции, суперпозиция, специализация, симметрия, инверсия, стратегия последовательных приближений и правдоподобных рассуждений.
    Сформирован навык гемерирования идей и экспертной оценки гипотез в ходе “мозгового штурма” с использованием некоторых приемов: эмпатии, фантазии и др.

3. УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ НАВЫКИ.

  • В процессе восприятия (чтения, слушания, наблюдения) умеет выделять главное, разбирается в содержании и структуре определения понятия, использует технику скорочтения в публицистической периодической печати, определять (на слух) взаимосвязь в логическую последовательность мыслей, анализировать (гностическую наглядность).
  • В работе с учебниками умеет работать с оглавлением, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, схемами, таблицами, данными в учебнике, работать со словарем, самостоятельно составлять план, варианты опорных сигналов; работать со словарем; владеет приемами систематизации учебного материала, используя различные учебники.
  • Библиотечно-библиографические умения и навыки. Подбирает самостоятельно дополнительную литературу к занятиям; владеет техникой работы с различными словарями и энциклопедиями; правильно оформляет библиографические карточки с выходными данными книг, журнальных, газетных статей; может делать обзор новой литературы по теме.
  • В процессе фиксации учебной информации знает и использует при конспектировании общеупотребимые условные обозначения и сокращения; овладевает методикой записи учебной информации в виде опорного конспекта, плана конспекта-схемы. На основе умения делать выписку овладевает навыками анкетирования, рецензирования, реферирования, составления текста доклада для публичного выступления (скорость письма – 70 знаков в минуту).

4. УЧЕБНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ.

  • Дидактическое взаимодействие. Выполняет советы преподавателя по организации и оказанию помощи в совместной с сокурсником учебной деятельности по решению учебных задач. Владеет контактной, информационной, побудительной, координационной, амотивной функциями учебно-исследовательского общения.
  • Техника устной речи. Умеет отвечать на вопросы различного характера; владеет техникой постановки вопросов к тексту, ответу товарища на семинарско-практическом занятии, к лектору. Умеет выступать по плану подробно, сжато; может создавать (различные по типу речи: повествование, описание, рассуждение) связные высказывания.

2 курс

1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ТРУДА.

  • Усвоение излагаемого материала на лекциях требует от студента-второк

навыков обучения | SkillsYouNeed

Что такое учебные навыки?

Навыки учебы — это навыки, необходимые для того, чтобы учиться и учиться эффективно; они являются важным набором передаваемых жизненных навыков.

На наших страницах представлены общие советы по навыкам обучения — подходящие для учащихся всех дисциплин и в различных жизненных обстоятельствах: студенты дневной или частичной формы обучения, те, кто возвращается к учебе позже в жизни, те, кто занимается профессиональным развитием, и все, кто хочет научиться учиться эффективно.

Основные сведения об учебных навыках:

  • Вы выработаете свой личный подход к изучению и обучению таким образом, чтобы он отвечал вашим индивидуальным потребностям. По мере развития ваших учебных навыков вы обнаружите, что работает для вас, а что нет.
  • Навыки обучения не являются предметными — они являются общими и могут быть использованы при изучении любой области. Вы, конечно, должны понимать концепции, теории и идеи, относящиеся к вашей конкретной предметной области.Однако, чтобы получить максимальную отдачу от учебы, вам нужно развивать свои учебные навыки.
  • Вам необходимо практиковаться и развивать свои учебные навыки. Это повысит вашу осведомленность о том, как вы учитесь, и станете увереннее. Освоенные навыки обучения будут полезны в течение всей вашей жизни.
  • Учебные навыки нужны не только студентам. Учебные навыки можно передавать — вы возьмете их с собой за пределы своего образования в новые контексты. Например, организационные навыки, управление временем, расстановка приоритетов, умение анализировать, решение проблем и самодисциплина, необходимая для сохранения мотивации.Учебные навыки тесно связаны с типом навыков, которые ищут работодатели. (Подробнее см. передаваемых навыков и навыков трудоустройства ).

В SkillsYouNeed мы предоставляем качественный контент по многим жизненным навыкам, и многие из них имеют отношение к учебе.


Вы найдете два типа страниц с учебными навыками — страницы, которые напрямую относятся к навыкам, которые вам нужны для изучения (например, как написать эссе), и страницы, которые относятся к более общим жизненным навыкам, но которые также важны для учебы (например, Активное слушание).


Наши страницы навыков обучения включают:

  • Подготовка к учебе

    Организация — важный первый шаг к эффективному обучению. На нашей странице описаны основные организационные навыки, которые вам необходимо учитывать, — такие как, где и когда учиться, и важность развития сети контактов, которые могут помочь вам, когда вам это нужно.

  • В поисках времени для учебы

    Эта страница охватывает некоторые из основных принципов управления временем — со ссылкой на учебу.Если вы плохо распоряжаетесь своим временем, вы будете менее продуктивны, что может привести к стрессу и тревоге. Эта страница поможет вам, рассказав о важности личного расписания обучения и о том, как ставить цели и расставлять приоритеты.

  • Источники информации для исследования

    Узнайте, что подразумевается под первичными, вторичными и третичными документами и насколько важны они, и как вы можете получить такую ​​информацию в библиотеке или в Интернете.

  • Стили письма

    Понимая разные стили письма, вы можете представить прочитанное в перспективе.На этой странице описаны основные стили письма, с которыми вы, вероятно, столкнетесь, включая академические, журнальные и журналистские стили.


  • Эффективное чтение

    Во время учебы вам, скорее всего, потребуется прочитать много информации — и вы захотите использовать это время максимально эффективно, развивая свои навыки чтения. Найдите способы, которыми вы можете увлечься своим чтением, формировать ссылки, понимать мнения и рассматривать идеи и исследования в перспективе.Короче говоря, развивайте навыки чтения.

  • Критическое чтение и стратегии чтения

    На этой странице объясняется, что подразумевается под критическим чтением и критическим мышлением — навыками, которые имеют основополагающее значение для истинного обучения, личного развития и продвижения. На странице также рассказывается, как разработать личную стратегию чтения и использовать SQ3R, чтобы помочь вам управлять своим чтением.


  • Запись

    Научиться эффективно делать заметки важно не только для учебы, но и во многих других ситуациях, на работе и в личной жизни.Развивайте свои навыки ведения заметок с помощью наших страниц: Создание заметок для устного обмена и Создание заметок для чтения .

  • Планирование эссе

    Перед тем, как начать писать, стоит тщательно обдумать и спланировать эссе или другую письменную работу. Эта страница предоставляет вам основу для планирования, которая поможет убедиться, что ваша работа актуальна, хорошо построена и произведена эффективно.

  • Написание эссе

    Узнайте о процессах, связанных с написанием эссе или другой оцениваемой работы.Избегайте типичных ошибок и следуйте лучшим практикам, чтобы обеспечить высокое качество выполняемой вами работы.

  • Как написать диссертацию

    Работа над диссертацией, дипломной работой или другим исследовательским проектом может быть самой сложной частью учебы. Наше руководство предлагает практические советы и объясняет, как работать над каждой частью исследовательского документа, включая:

  • Академическая справочная

    Умение правильно ссылаться — жизненно важно, если вы студент.Эта страница не только объясняет, почему вам следует ссылаться и что может случиться, если вы этого не сделаете, но также содержит некоторые подробные инструкции о том, как ссылаться на различные типы материалов.


  • Что такое теория?

    Как ученику вам необходимо будет заниматься теорией, но что именно такое теория? Теория — это попытка дать понимание — теории пытаются ответить на вопрос «почему?» и поэтому удовлетворите наше любопытство. Узнайте больше о теориях и о том, как они обычно разрабатываются.

  • Назначение Последние штрихи

    Перед тем, как отправить задание в школу, университет или работу, пройдите серию заключительных проверок. Избегайте потенциально неприятных или дорогостоящих ошибок и повышайте доверие к своей работе.

  • Размышляя о отмеченной работе

    Эта страница для студентов побуждает вас принять участие в обратной связи, которую вы получите от маркера, когда ваша работа будет возвращена. Не смотрите только на нижнюю строку и отметку, но понимайте комментарии и отзывы и извлекайте уроки из любых ошибок.


  • Навыки пересмотра

    Проверка перед экзаменом может стать настоящим испытанием для многих людей. Изучите и отработайте некоторые ключевые навыки, чтобы сделать время пересмотра максимально продуктивным и эффективным, что позволит лучше подготовиться к экзаменам и тестам.



Дополнительные материалы по навыкам, которые вам нужны


The Skills You Need Guide for Students

Руководство для студентов по нужным навыкам

Skills You Need

Развивайте навыки, необходимые, чтобы максимально использовать время, проведенное в учебе.

Наши электронные книги идеально подходят для студентов на всех этапах обучения, в школе, колледже и университете. Они полны простой и понятной практической информации, которая поможет вам учиться более эффективно и получать более высокие оценки.


Другие области, связанные с исследованиями

.

Учебных советов, стратегий и уроков

Руководства по развитию навыков

Изо всех сил стараетесь быть успешным учеником? Не расстраивайтесь, это не волшебство! Но для этого требуется желание, целеустремленность и много работы. Если вы хотите узнать, как стать успешным учеником, то вы попали в нужное место. Наши руководства по учебным навыкам для студентов предоставят вам все необходимое, чтобы научиться учиться более эффективно.

Активное слушание, понимание прочитанного, ведение заметок, управление стрессом, тайм-менеджмент, сдача тестов и запоминание — это лишь некоторые из тем, рассматриваемых в наших руководствах по учебным навыкам для студентов.Если вы потратите время, чтобы изучить и применить концепции и принципы учебных навыков, изложенные в наших руководствах, вы не только улучшите свою успеваемость в школе, но и свою способность учиться в целом — и это принесет вам пользу в остальном жизнь! Если вы новичок в колледже, который хочет продвинуться вперед, учитель, ищущий ресурсы для обучения своих учеников, или ученик старшей школы, просто пытающийся выжить, вы найдете необходимые вам руководства, учебные пособия и ресурсы прямо ниже. .

Чтобы начать, выберите ссылку категории ниже.

Или прокрутите вниз, чтобы просмотреть все наши ресурсы по обучению и учебные пособия.

Руководства по общеобразовательным навыкам

Ниже приведены общие руководства по навыкам обучения, учебные пособия и статьи для учащихся, родителей и учителей, которые предлагают проверенные советы и стратегии для улучшения навыков обучения, повышения эффективности и способности к обучению. Охватываемые темы, среди прочего, включают управление временем, стиль обучения, ведение заметок, чтение, математику, словарный запас, письмо и аудирование.

Руководства по сдаче экзаменов

Сдача экзаменов — это навык сам по себе. Даже некоторые из самых способных учеников испытывают трудности при сдаче экзаменов. Обучение сдаче тестов — важный аспект успеваемости, развития и прогресса. Ниже мы рассмотрим как общие, так и конкретные советы и стратегии по сдаче и повышению успеваемости на различных типах тестов, включая короткие ответы, множественный выбор, эссе, устные, открытые и стандартизированные.

Ресурсы по изучению навыков по предметам

Понимание общих, но проверенных стратегий обучения и сдачи тестов — первый шаг к тому, чтобы стать эффективным учеником и учеником. Однако каждый изучаемый предмет уникален и требует немного другого подхода к обучению. Например, обучение математическим вычислениям сильно отличается от изучения американского наследия. Хотя оба предмета требуют хороших навыков учебы, эффективного слушания и понимания прочитанного, каждый требует своего подхода к обучению.Ниже мы рассмотрим конкретные навыки и стратегии обучения, связанные с успеваемостью в отдельных предметных областях.

.

Навыки обучения, советы и стратегии обучения

Найти местоположение и просмотреть расписания

Хорошие учебные навыки — секрет «пятерки»

По мере того, как ваш ребенок прогрессирует в школе, выполнение домашних заданий становится сложнее, а рабочие нагрузки — больше. (Вы заметили, что список «дел» вашего ребенка начинает конкурировать с вашим собственным?) К счастью, вам не нужно учить ребенка хорошим учебным навыкам в одиночку. С помощью нашей программы обучения навыкам мы можем помочь вашему сыну или дочери уверенно и легко справиться с этими проблемами.

Наша программа обучения навыкам разработана, чтобы помочь детям 4–12 классов выработать полезные привычки, которые сохранятся на всю жизнь. Мы обнаружили, что даже если ваш ребенок действительно хорошо учится, раннее формирование хороших учебных привычек — это секрет большого влияния в школе, от более высоких оценок до большей уверенности в себе.

Конечно, можно гораздо больше изучать навыки, чем просто делать заметки! Используя различные советы и стратегии обучения, наши репетиторы научат вашего ребенка, как стать более организованным, стратегически планировать проекты и достигать целей — — все навыки, которые хорошо согласуются со стандартами готовности к колледжу и карьере .

Навыки обучения, которые получит ваш ребенок

У каждого ребенка есть уникальные потребности в учебе, независимо от того, стремится ли ваша семья получить эти оценки или превратить разочарование в уверенность. Некоторым детям пригодятся советы по организации рабочего времени в школе. Другим нужны советы по обучению, чтобы эффективно сдавать экзамены. А другим нужна помощь в управлении продвинутыми курсами во время подготовки к колледжу.

Благодаря нашей программе обучения ваш ребенок получит индивидуальную помощь, в которой он или она нуждается, в удобном для себя темпе.В зависимости от потребностей и целей обучения наша программа охватывает следующие наборы навыков:

  • Стратегии обучения , чтобы стать независимым и эффективным студентом.
  • Советы по управлению временем в школе и организационные привычки для лучшего управления временем и обязанностями.
  • Активные стратегии чтения, включая стратегии понимания прочитанного, чтобы лучше читать в каждом классе.
  • Стратегии активного слушания и навыки презентации для четкого общения.
  • Эффективные стратегии ведения заметок и способы использования учебных инструментов, , таких как флеш-карты и цветовое кодирование, для эффективного обучения и повышения результатов тестов.
  • Стратегии прохождения тестов для уверенного прохождения тестов и викторин, выполнения различных типов тестов и управления тревогой при тестировании.
  • Как эффективно исследовать, например, научиться исследовать тему, оценивать источники и писать библиографию.
  • Как писать эффективно, , например, освоить все этапы процесса письма.
  • Как быть в безопасности в сети, например, научиться находить, оценивать и передавать цифровую информацию ответственно и другие советы о том, как быть в безопасности в Интернете.
  • Как ориентироваться в требованиях для поступления в колледж, включая сочинение для поступления в колледж.
  • Подготовка к собеседованию, , включая советы по собеседованию, а также как написать эффективное резюме и сопроводительное письмо.

Чего ожидать от нашей программы обучения

Наши эксперты-репетиторы:

  • Прививают навыков непрерывного обучения вашему ребенку, которые принесут дивиденды далеко за пределами школы.
  • Поделитесь эффективными советами по учебе, которые сделают домашние задания, школьные проекты и большие тесты намного более удобными.
  • Укрепляйте положительное поведение и отношение. Наши репетиторы являются экспертами в мотивации и признании детей за каждый приобретенный навык, укрепляя уверенность вашего ребенка.
  • Предоставьте вашей семье удобные варианты расписания.

Где мы предлагаем учебные навыки

Наша программа обучения доступна в ближайшем к вам месте в Сильване.Найдите местный центр Sylvan, чтобы сделать первый шаг к вдохновению вашего ребенка на успех.

найди место рядом со мной / местоположения

Послушайте, что другие семьи Сильвана говорят о наших программах обучения навыкам:

«Моей дочери нужны были навыки обучения. Мне понравились организационные навыки, которыми она обладала, и то, как наставники ставили перед ней цели между визитами.
Лиза Б.по навыкам обучения

«Персонал очень дружелюбный и профессиональный. Кажется, они действительно понимают, что происходит в учебе с моим ребенком.»
Селеста Н. по навыкам обучения

«Персонал добрый и отзывчивый. Атмосфера позитивная. Они гибки и приспособлены к занятиям моего ребенка ».
Шейн Ф. on Study Skills

.

Учебные навыки — Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Учебные навыки или стратегии обучения — это систематические способы улучшения обучения. Они необходимы для успеха в школе, особенно в колледже и за его пределами. [1] Учебные навыки включают в себя многочисленные методы и навыки, которые помогают в получении и сохранении информации. Некоторые из них представляют собой инструменты оценки, которые помогают учащимся понять, где им больше всего нужна помощь.

Учебные навыки могут включать способность учащегося слушать, читать, понимать, концентрировать внимание, запоминать и систематизировать учебный материал, а также управлять учебным временем.

  • Управление временем — важный навык. Учителя обнаружили связь между учениками, которые могут хорошо распоряжаться своим временем, и их средним баллом успеваемости. Чем лучше они распоряжаются временем, тем выше их средний балл. Бриттон и Тессер (1991) [2] обнаружили, что измерение навыков управления временем первокурсников было лучшим показателем более высоких средних баллов, чем их результаты SAT в старших классах. [3] Большинство студентов обнаруживают, что, анализируя использование времени, большая часть его тратится зря. [3]
  • Метод SQ3R. Это аббревиатура для вопросов опроса, чтения, чтения и обзора. [6] SQ3R был разработан Фрэнсисом Робинсоном в 1941 году. [7] Студенты учатся просматривать материалы для чтения, не читая каждое слово, а получая общее представление о том, о чем идет речь. Следующим шагом будет формирование вопросов. Посмотрите в конце глав или книг, чтобы узнать, есть ли вопросы. Прочтите материалы, чтобы ответить на вопросы. Затем произнесите вслух то, что вы узнали.Чтение помогает процессу обучения намного лучше, чем чтение в одиночку. Просмотрите информацию через несколько часов или даже дней спустя. Это сохраняет свежесть в вашей памяти. [7]
  • Скимминг и сканирование. Беглое чтение — это метод, позволяющий извлечь максимальную пользу из чтения за минимальное время. Он смотрит на заголовки глав, маркированные списки ключевых моментов в боковых панелях и ключевые слова в предложениях. Первое предложение главы часто является ее аннотацией. [8] Сканирование заключается в перемещении пальца вниз по странице во время чтения.Цель состоит в том, чтобы попытаться поглотить не менее 50% текста. Затем его сравнивают с тем, что было снято. [8]
  • Исследовательские комиссии. Колледжи и университеты поощряют студентов формировать учебные группы. Учебная группа может разделять задачи, и каждый член концентрируется на одном сегменте. Студенты, которые учат или делятся своими знаниями с другими, узнают больше. [9] Учебная группа использует активное обучение — очень эффективный способ обучения. [10]
  • Создание эффективных заметок.Навыки ведения заметок, полученные в старшей школе, редко подходят для колледжа. В колледже хорошее ведение заметок требует критического мышления. [11] Профессора часто читают лекции в быстром темпе. Не пытайтесь все записать, постарайтесь установить ключевые моменты. Хорошим ключом к ключевым или важным моментам является то, что учитель или лектор может повторять их во время лекции. [12] Важно развивать хорошие навыки слушания. [11] Ключевые навыки для хорошего ведения заметок:
  • Предварительное чтение материалов.Это помогает понимать лекции. [11]
  • Просмотрите свои предыдущие записи класса. [11]
  • Иметь все необходимое под рукой. Убедитесь, что у вас есть ручки, карандаши, тетради и учебники. [11]
  1. ↑ Дайанна Ван Блерком, Навыки обучения в колледже: как стать стратегическим учеником (Бостон, Массачусетс: Wadsworth / Cengage Learning, 2012), стр. xxvi
  2. ↑ Брюс К. Бриттон; Абрахам Тессер, «Влияние практики управления временем на оценки в колледже», Journal of Educational Psychology , Vol 83 (3) (сентябрь 1991 г.), стр.405-410
  3. 3,0 3,1 Майрон Х. Дембо, Стратегии мотивации и обучения для успеха в колледже: самоуправление (Нью-Йорк; Лондон: Routledge, 2001), стр. 14
  4. 4,0 4,1 Дайан Эванс Келли, Здравый смысл управления классом для учителей специального образования, 6–12 классы (Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press, 2007), стр. 81 год
  5. ↑ Wong (2014) «Essential Study Skills», Wadsworth Cengage Learning.Доступ 7 июля 2014 г.
  6. «Изучение навыков». Министерство образования Ямайки. 2014. Проверено 6 июля 2014.
  7. 7.0 7.1 «Метод SQ3R». Государственный общественный колледж Колумбуса. 2014. Проверено 6 июля 2014.
  8. 8,0 8,1 Марк Пеннингтон, Essential Study Skills (Эльдорадо Хиллз, Калифорния: Pennington Publishing, 2009), стр. 28
  9. «Навыки обучения: учебные группы» (PDF).Центр академического успеха, Университет штата Айова. 2014. Проверено 6 июля 2014.
  10. ↑ Ph.D. Hansen, Полное руководство идиота по изучению навыков (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Альфа, 2008), стр. 107
  11. 11,0 11,1 11,2 11,3 11,4 Майрон Х. Дембо, Мотивация и стратегии обучения для успеха в колледже: самоуправление (Нью-Йорк; Лондон: Routledge, 2001), стр. 218 –19
  12. ↑ Пейдж Рушгаупт 2011.Прослушивание лекций и определение важной информации во время лекции, Университет Хьюстона — Виктория , дата доступа 7 июля 2014 г.
.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о