Умение это в педагогике определение: Педагогический словарь — умение

Содержание

УМЕНИЕ — это… Что такое УМЕНИЕ?

УМЕНИЕ.

Усвоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков. Способность осознанно совершать действие, опираясь на сформированные навыки и приобретенные знания. Создает возможность выполнения определенных действий не только в привычных, но и в изменяющихся условиях. У. характеризуется осознанностью, самостоятельностью, продуктивностью и динамизмом. Осознанность У. заключается в том, что, совершая то или иное действие, учащийся осознает цель действия и соответственно управляет им с помощью сформированных навыков. Самостоятельность У. проявляется в возможности переноса из одного вида деятельности в другой. Продуктивность У. определяется его осознанностью, что позволяет не просто воспроизводить усвоенные действия, но и находить более эффективные решения использования сформированных навыков. Наконец, динамизм У. позволяет совершенствовать его. Для формирования и развития У. предназначены специальные упражнения, получившие наименование речевых упражнений. У. могут быть как практическими, так и умственными. В отличие от навыков, У. может образовываться и без специальных упражнений в выполнении какого-л. действия. В этом случае оно опирается на знания и навыки, приобретенные ранее, при выполнении действий, сходных с данным. Высокий уровень У. означает возможность пользоваться разными навыками для достижения одной и той же цели в зависимости от условий действия. Приобретенные человеком в процессе овладения языком У. свидетельствуют об уровне владения языком, а также являются показателем его общего умственного развития. Формирование У. проходит через ряд этапов. В зарубежных работах по методике понятия «умения» и «навыки» не дифференцируются и означаются одним термином skill, с помощью которого обозначают специфические речевые умения, составляющие умение как вид речевой деятельности, и частные умения или компоненты специфических умений (Johnson, 2002; Munby, 1978). В то же время в отечественной и зарубежной методике существует общее в понимании процесса становления умения, представляющего собой сложное интегрированное образование, которое включает в себя речевые автоматизмы, т. е.
навыки
, опирающиеся на знания, и неавтоматизированные компоненты в виде «способности управлять речевой деятельностью при решении коммуникативных задач в новых ситуациях общения» (Пассов, 2006, с. 106), т. е. умения. К достижениям отечественной методики в исследовании проблемы речевых умений следует отнести следующие: определение речевого умения, его структуры и качеств (целенаправленность, динамичность, продуктивность, иерархичность, самостоятельность), зависимости качеств речевого умения от качеств речевого навыка, характеристика динамики развития У. (Бим, 1988; Витлин, 1999; Зимняя, 1985; Леонтьев, 1997; Мильруд, 1976, 2007; Пассов, 1991, 2006;). См. также речевое умение, навык.

Умение — это… Что такое Умение?

Умение

 — освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков. Формируется путём упражнений и создаёт возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях.

Определения

  • Способность к целенаправленной и результативной деятельности (Н.А. Лошкарёва, А.М. Новиков, А.В. Усова, Д.Б. Эльконин)
  • Возможность эффективно выполнять действие (деятельность) в соответствии с целями и условиями, в которых приходится действовать (Пед. энц. М.- 1968 г. — с.362)
  • Освоенные человеком способы выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретённых знаний и навыков (Педагогический энциклопедический словарь, Б.М. Бим-Бад)
  • Отдельная деятельность, направленная на достижение определённой цели (В. В. Давыдов, К.К. Платонов)
  • Качество личности (О.А. Абдуллина)
  • В целом представляют собой сознательно контролируемые части деятельности, по крайней мере в основных промежуточных пунктах и конечной цели (Р.С. Немов)

Умения предполагают в первую очередь экстериоризацию. Умение — владение сложной системой психических и практических действий, необходимых для целесообразной регуляции деятельности имеющимися у субъекта знаниями и навыками.

Приобретение умений человеком

  • В младенческом (ясельном) возрасте (0-3 года) ребёнок учится смотреть, издавать звуки, делать движения, ходить, питаться из соски.
  • В детсадовском возрасте (3-5 лет) ребёнок учится разговаривать, играть, рисовать, есть, одеваться, умываться и многое другое.
  • В школьном возрасте (6-17 лет) ребёнок взрослеет и становится подростком. Учится общению, письму, основам многих наук, ответственности за свои поступки, основам физической культуры, проявлению интересов в хобби и подростковых секциях.
  • В возрасте (18-25 лет) бывший подросток становится взрослым человеком, поступает на работу, продолжает учёбу в профессиональных средних и/или высших учебных заведениях и/или служит в армии. Учится выполнять практическую деятельность, углубляет свои знания и навыки.

См. также

  • Навык
  • Теория развития человека

Педагогические умения — это… Определение, общая характеристика, формирование и развитие педагогических умений

Педагогические умения – это совокупность самых разных действий преподавателя, с помощью которых он осуществляет свою деятельность. Именно они выявляют индивидуально-психологические особенности учителя, свидетельствуют о присущей ему профессиональной компетенции.

Каковы эти умения? Как они формируются? Почему они так важны? На что влияют? Поскольку тема интересная и немаловажная, стоит уделить ее изучению особое внимание.

Аналитика

Абсолютно все в окружении педагога влияет на успех его работы, а потому подлежит педагогическому анализу. В частности:

  • Педагогические ситуации.
  • Особенности обучающихся.
  • Создание личной педагогической системы, поддержание ее функционирования.
  • Специфика коллектива.
  • Результаты обучения.
  • Проблемы.

Педагогические умения и навыки аналитического характера очень важны. Они помогают преподавателю разделять определенные явления, с которыми доводится сталкиваться, на составляющие элементы, а также детально их осмысливать, определять взаимосвязь с другими компонентами учительской деятельности.

Также аналитика способствует нахождению в психолого-педагогической теории определенных закономерностей, выводов и идей, вычленению главных педагогических задач, определению способов их решения.

Рефлексия

Перечисляя педагогические умения, это качество также нужно отметить вниманием. Рефлексией называется способность человека обращать внимание на самого себя, на свое сознание, а также на результат личной (в данном случае – профессиональной) активности.

В преподавательской деятельности это очень важное умение. Учитель обязан подвергать контролю и оценке то, что он делает и говорит.

Очень важно, чтобы он регулярно выяснял, в полной ли мере другие участники образовательного процесса (а это не только ученики, но еще родители и коллеги) понимают его как педагога. Сюда относятся личностные особенности учителя, его эмоции, профессиональные подходы к проведению занятий и т. д.

Также учитель должен осознавать, в какой именно мере полученные результаты являются следствием его деятельности.

Анализировать самого себя не всегда просто. Учитывать нужно массу нюансов:

  • Правильность формулировки целей.
  • Дальнейшая их конкретизация в определенные задачи.
  • Умение находить адекватные способы для их решения.
  • Способность доводить учеников до поставленных целей.
  • Эффективность применяемых методов.
  • Их соответствие возрасту и уровню развития учащихся.
  • Умение исследовать причины успехов и неудач.
  • Способность исправлять допущенные ошибки и больше их не совершать.

Это педагогическое умение свойственно далеко не каждому преподавателю. Но тот учитель, который им владеет, демонстрирует поистине впечатляющие результаты.

Прогнозирование

Прогнозирование — еще одно важнейшее педагогическое умение. Это тот навык, который развивается с годами все сильнее. В преподавательской деятельности без него никак, поскольку управление педагогическим процессом невозможно без ориентировки на четко сформированный в сознании результат.

Основу прогностических умений составляет управление логикой и сущностью своей деятельности, а также закономерности индивидуального и возрастного развития учеников. Учитель, осведомленный в этом плане, может предвидеть следующие моменты:

  • Что именно учащиеся могут неправильно понять.
  • Какой смысл они могут придать тем или иным преподавательским действиям.
  • Какой опыт поспособствует глубокому проникновению в суть изучаемого.
  • Как именно они воспримут изучаемый материал, как их житейские представления на это повлияют.

Также педагог должен предвидеть, какие качества ученикам можно привить за то или иное время, какое количество информации они могут усвоить за определенный период, с какими трудностями столкнутся и т. д.

Проецирование

Ни один учитель не обходится без этого профессионально-педагогического умения. Без него невозможно осуществление следующих задач:

  • Конструирование процесса обучения с учетом интересов и потребностей воспитанников, а также возможностей предоставленной материальной базы и своего личного опыта.
  • Перевод содержания и смысла образования в конкретные цели.
  • Определение основных и сопутствующих задач для каждого этапа преподавательского процесса.
  • Отбор тех видов деятельности, которые соответствуют поставленным задачам.
  • Планирование системы творческих дел.
  • Проработка индивидуальных встреч, направленных на устранение преград, мешающих определенным воспитанникам учиться, а также на их всестороннее развитие.
  • Создание среды, благоприятной для личностного развития учеников.
  • Продумывание приемов, стимулирующих интерес воспитанников и их активность.
  • Поддержание позитивно-продуктивных отношений с общественностью и родителями.

Проецирование – то профессионально-педагогическое умение, которое непосредственным образом связано с ранее перечисленными. Все в преподавательской деятельности проходит в три этапа: анализ, прогноз и проект. А потом уже – результат.

Организационные умения

Есть учителя, которым они не свойственны. Но такие преподаватели, как правило, не добиваются особых результатов в своей деятельности. Да и им самим становится нелегко работать с детьми.

Организационно-педагогические умения педагогов можно определить в такой перечень:

  • Управление активностью и поведением воспитанников.
  • Увлечение детей занятиями, играми и прочими перспективами.
  • Быстрое принятие оптимальных решений.
  • Нахождение самых эффективных средств преподавательского воздействия.
  • Объединение учеников в группы с обязательным учетом их индивидуальной специфики и сложившихся в коллективе взаимоотношений.
  • Умение доступно, логично и четко объяснять воспитанникам правила, требования и задания.

Последнее качество, пожалуй, удается выработать в себе сложней всего. Оно требует от учителя определенного опыта, психологических навыков, интеллектуальной развитости, даже хитрости. Преподаватель обязан уметь делать все перечисленное грамотно, не теряя уважения в коллективе (как в детском, так и в учительском).

Надо понимать, что между организационными умениями и тиранией (когда все решается криками и бесконечными двойками в журнале) есть огромная разница.

Привлечение внимания

Важным аспектом является способность привлекать внимание учащихся к излагаемому материалу или, иначе говоря, проявление мобилизационных умений. Виды педагогических навыков многогранны. И способность привлечь, а затем удержать внимание воспитанника, дорогого стоит.

Ведь учитель – это тот, кто развивает в учениках устойчивый интерес к знанию и труду. Он формирует в детях потребность в получении новой полезной информации. Педагог их вооружает навыками учебной работы, помогает привыкнуть к использованию их в реальной жизни.

Именно учитель способен помочь воспитанникам сформировать у себя творческое отношение к окружающему миру, стать намного более нравственно и интеллектуально развитыми личностями.

Донесение информации

В развитии педагогических умений важно придать особое значение навыку учителя излагать учебный материал. Настоящий преподаватель способен осуществлять следующие действия:

  • Грамотное объяснение материала простым языком.
  • Формулирование вопросов в максимально доступной форме.
  • Работа с источниками информации.
  • Дидактическое преобразование полученных сведений.
  • Логическое построение рассказа.
  • Перестроение учебного плана и хода изложения материала, если это необходимо.

Говоря простыми словами, учитель должен уметь донести до своих воспитанников информацию так, чтобы они ее осознали и запомнили.

Воспитание и нравственность

Эту тему также необходимо затронуть вниманием, раз речь идет о педагогической деятельности и умениях. Кроме всего вышеперечисленного, учитель обязан заниматься нравственным воспитанием детей. Это важно для формирования личности.

Педагог должен постараться привить детям высокое сознание, нравственные чувства, понятие правильного поведения в соответствии с принципами морали и идеалами. Учитель обязан донести до них: поступки и слова характеризуют отношение человека ко всему, что его окружает.

Это очень сложный и длительный процесс. Каждый ребенок пройдет немалый путь от базового усвоения нравственных понятий до овладения их содержанием. В дальнейшем нравственное воспитание учеников сыграет регулирующую роль в их поведении и отношении к окружающему миру, людям, природе, животным и т. д.

Перцепция

Перечисляя педагогические знания, умения и навыки, необходимо немного внимания уделить и такой теме. Важность перцепции нельзя недооценивать. Ведь если она свойственна учителю – значит, он способен понимать других, осознавать их личностные особенности и уникальные ценностные ориентации.

Данное качество позволяет ему определять состояние ученика и характер его переживаний. Благодаря перцепции учитель находит в действиях, словах и поступках каждого ребенка то, что отличает его от остальных (или даже от самого себя в других ситуациях).

Коммуникационность

Нельзя не отметить вниманием и это важнейшее педагогическое умение. Знания и навыки общения преподаватель применяет в своей деятельности каждый день. Именно посредством коммуникации он распределяет внимание учеников, поддерживает его устойчивость, определяет наиболее подходящий способ контактирования.

Через общение учитель может проанализировать поступки детей, увидеть преследуемые ими мотивы, определить их поведение в тех или иных ситуациях, даже создать опыт эмоциональных переживаний и, наконец, примирить учащихся.

Слово – это очень могучий инструмент, которым преподаватель обязан владеть в совершенстве. Есть учителя, которые забывают общаться с учениками, выслушивать их. А ведь это может существенно помочь образовательному процессу.

Управление собой

Важно отметить, что формирование педагогических умений требует от педагога колоссальной работы над собой. Эта профессия подойдет не каждому. Лишь сильные, всесторонне развитые личности смогут заниматься подобной деятельностью.

Вот что нужно педагогу для постоянного самосовершенствования, улучшения результатов и своих умений:

  • Выносливость.
  • Крепкое физическое здоровье.
  • Внимание.
  • Развитое воображение.
  • Наличие творческого подхода.
  • Грамотно поставленная речь.
  • Способность использовать пантомимику и мимику для достижения образовательных целей.
  • Стабильное эмоциональное состояние.
  • Социальная чувствительность.
  • Умение сдерживать негатив.

И, конечно же, педагог сам обязан постоянно учиться. Лишь так можно совершенствоваться и развиваться.

Любовь к своей деятельности

Выше было многое сказано о том, какие должны быть умения у хорошего педагога. Но можно выразиться намного проще.

Лучшим педагогом становится тот человек, который так сильно любит свой предмет, что испытывает желание увлечь им остальных. Ему будут присущи все перечисленные качества – они произойдут из этой его потребности.

Увлеченный человек охвачен интересом и даже некой страстью, а потому он умеет подобрать нужные слова, объяснить информацию простым языком, подобрать увлекательные примеры и т. д. Наверняка у каждого из нас есть такой пример из жизни: когда на урок определенного предмета было лень ходить из-за скучного, безынициативного учителя, а вот занятия другого педагога даже не хотелось пропускать – настолько интересно он рассказывал.

К тому же преподаватели этой категории всегда намного более эрудированные, чем другие. Поразительно, насколько у них капитальный уровень знаний и широкий умственный кругозор. А все потому, что такие преподаватели постоянно испытывают жажду в изучении новой информации.

И это дает свои плоды. Ведь, как говорил В. А. Сухомлинский: «Чтобы дать воспитанникам хоть искорку знаний, самому нужно выпить море света».

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ — это… Что такое ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ?


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ.

Умения профессиональной деятельности, приобретаемые будущими педагогами в процессе обучения. Формированию П. у. студента-филолога способствуют следующие приемы работы:

б) анализ речи учащихся с точки зрения ее соответствия нормам языка;

в) наблюдение за ходом урока и его анализ;

г) проведение занятия (или его фрагмента) по практике языка;

д) знакомство с опытом организации и проведения занятий;

е) участие в обучающих играх, просмотр фильмов о мастерстве преподавателя с последующим их обсуждением. Важное значение для формирования П. у. имеет педагогическая практика.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.

  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

Смотреть что такое «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ» в других словарях:

  • УМЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ — УМЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ. См. педагогические умения …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Умения педагогические — совокупность практических действий на основе осмысления цели, принципов, условий, средств, форм и методов организации работы с детьми; различают три группы умений: связанные с постановкой задач и организацией ситуации; с применением приемов… …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • Умения педагогические — совокупность практических действий на основе осмысления цели, принципов, условий, средств, форм и методов организации работы с детьми; различают три группы умений: связанные с постановкой задач и организацией ситуации; с применением приемов… …   Педагогический словарь

  • УЧАСТНИКИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА — автономия обучающегося, адресант, адресат, бакалавр, билингв, билингвальный тип обучения, воспитывающая функция преподавателя, воспитывающее обучение, грамматический тип обучения, группа, групповая деятельность, групповые нормы, деловой стиль,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • МАСТЕРСТВО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ — МАСТЕРСТВО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Свойство личности преподавателя как высший уровень освоенных профессиональных умений и знаний в данной области; необходимое качество преподавателя языка, обеспечивающее высокую степень владения языком и его преподавания …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — автократичность, автоматизация, автономия обучающегося, авторитарное воспитание, авторитарность, авторитет, авторская школа, адаптация социальная, академическая задолженность, аккредитация образовательного учреждения, акмеология, активная… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Импровизация( педагогическая) —     деятельность учителя, воспитателя, осуществляемая в ходе педагогического общения, без предварительного осмысления, обдумывания. Целью И. является нахождение нового решения в конкретных условиях обучения и воспитания. Сущность И. составляет… …   Педагогический терминологический словарь

  • Содержание обучения — активная грамматика, активная лексика, активный грамматический минимум, активный словарный запас, активный словарь, артикуляция, аспект обучения, аспекты языка, аудирование, аутентичный материал, база данных, виды речевой деятельности… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ПРИНЦИП ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ — ПРИНЦИП ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Дидактический принцип, характеризующий способности преподавателя к профессиональной деятельности в качестве преподавателя языка. Основу профессиональной компетенции составляют профессионально …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Педагогическая технология — Понятие «педагогическая технология» появилось в начале 1960 х годов. С 1966 года в Англии раз в два года проходят конференции, по материалам которых выпускаются книги «Aspects of Educational Technology». Этот же термин используется и в… …   Энциклопедия педагогических технологий


Шпаргалка по педагогике — ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПЕДАГОГИКИ

32. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПЕДАГОГИКИ.

Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, принято называть также педагогическими категориями. Основные педагогические категориивоспитание, обучение, образование. Наша наука оперирует еще общенаучными категориями — развитие, формирование.

1. Воспитание целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

В широком социальном смысле воспитание — передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. Под опытом понимаются известные людям знания, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нормы.

В узком социальном смысле под воспитание — направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.

В широком педагогическом смысле воспитание — специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.

В узком педагогическом смысле воспитание — процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.

2. Обучение — специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.

Основа обучения ЗУН, выступающие со стороны преподавателя в качестве исходных компонентов содержания, а со стороны учеников — в качестве продуктов усвоения. Знанияотражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Они представляют собой коллективный опыт человечества, результат познания объективной действительно­сти. Уменияготовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков. Навыкикомпоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до  совершенства путем многократного упражнения.

Обучение имеет воспитывающий характер. В любом воспитании всегда содержатся элементы обучения. Обучая — воспитываем, воспитывая — обучаем. Области понятий «воспитание» и «обучение» частично перекрываются.

3. Образование результат обучения. В буквальном смысле оно означает формирование образов, законченных представлений об изучаемых предметах. Образование — объем систематизированных ЗУНов, способов мышления, которыми овладел обучаемый.

4. Формирование процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов — экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т. д. Воспитание — один из важнейших, но не единственный фактор формирования личности. Формирование подразумевает некую законченность человеческой личности, достижение уровня зрелости, устойчивости.

Понятие «формирование» считается еще не установившейся педагогической категорией, несмотря на очень широкое его применение.

5. Развитие – также имеет неопределенные границы применения в педагогике. Синтезируя наиболее устоявшиеся определения, приходим к выводу, что развитие — это процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека. Оно связано с постоянными, не­прекращающимися изменениями, переходами из одного состояния в другое, восхождением от простого к сложному, от низшего к высшему. В человеческом развитии проявляется действие универсального философского закона взаимоперехода количественных изменений в качественные и наоборот.

Какие существуют типы педагогических навыков?

Педагогику можно определить как искусство обучения. Помимо простого понимания содержания, которое преподается, педагогика включает в себя способность передавать знания и навыки способами, которые учащиеся могут понять, запомнить и применить. Хотя между ними существует значительная часть совпадений, педагогические навыки в целом можно разделить на навыки управления классом и навыки, связанные с содержанием.

Педагогика — это искусство обучения таким образом, чтобы учащиеся могли понимать, запоминать и применять полученные уроки.

Любой хороший учитель знает, что класс, полный неконтролируемых учеников, вряд ли многому научится. Таким образом, первая важная задача учителя — научиться управлять своим поведением в классе. Этот набор педагогических навыков включает в себя установление четких правил и ожиданий, поскольку учащиеся, не знающие, чего от них ожидают, с большей вероятностью будут плохо себя вести. Установление ожиданий заранее предотвращает возникновение многих проблем. Однако, когда в классе возникают поведенческие проблемы, квалифицированный учитель может справиться с ними с минимальным нарушением учебной среды.

Обучение дошкольников требует иного набора педагогических навыков, чем обучение подростков.

Другой важной областью педагогических навыков является эффективное преподавание содержания.Эти навыки различаются в зависимости от предмета и уровня обучения, поскольку навыки, необходимые для обучения детей детского сада чтению, значительно отличаются от навыков, необходимых для обучения учащихся средней школы строить декорации для театральной постановки. Однако, независимо от содержания, хороший учитель представляет информацию таким образом, чтобы активно вовлекать учеников в изучаемый ими материал. Хорошая педагогика подразумевает не только передачу информации, но и предоставление возможностей применять эту информацию.

Хорошие учителя должны уметь адаптировать контент к потребностям своих учеников.

Учитель также должен уметь адаптировать контент к потребностям своих учеников.В любом классе не может быть двух учеников с одинаковыми знаниями или навыками по предмету. Квалифицированный учитель сможет предвидеть и реагировать на индивидуальные учебные потребности и проблемы учащихся. Он также представит задания, соответствующие уровню когнитивного развития учащихся.

Учащиеся, которые активно учатся, менее склонны к нарушениям..

Определение педагогики Merriam-Webster

ped · a · go · gy | \ Pe-də-ˌgō-jē также -ˌgä-, особенно британский -ˌgä-gē \

Мы научим вас истории педагогики

Поскольку на греческом языке agogos означает «лидер», payagogos был рабом, который водил мальчиков в школу и обратно, но также учил их манерам и наставлял их после школы. Со временем педагог стало означать просто «учитель»; Сегодня это слово звучит по старинке, поэтому часто оно означает скучный, скучный учитель.Слово педагогика все еще широко используется и часто означает просто «обучение». А педагогическое обучения — это то, что получает каждый, кто имеет образование.

Примеры педагогики в предложении

Некоторые из представлений, слишком много для удобства, впали в привычные формы современной педагогики. — Алекс Росс, , житель Нью-Йорка, , 14 и 21 июля 2003 года. Идея о том, что педагогику следует оценивать по расе, абсурдна на первый взгляд, но тот факт, что они увидели свои отношения со мной и с самой школой в этих терминах, должен дал мне большую паузу, чем это было.- Джеральд Эрли, Приманка и ненависть , 1993 Поскольку учебников не существовало, профессор отказался от профессии, зная не больше, чем его ученики, и студенты читали то, что им нравилось, и сравнивали свои результаты. Что касается педагогики, то нет ничего более победного. — Генри Адамс, Образование Генри Адамса , 1907

См. Другие недавние примеры в Интернете. Это полноценная педагогика в рамках ограничений удаленного общения.- Кайл Смит, National Review , «Профсоюзы учителей против бедных», 24 августа 2020 г. Джире, который работает в баре Oakland и в магазине Ordinaire, давно почувствовал, что традиционное винное образование — через суд и через Wine & Spirits Education Trust, в основном, не приветствует BIPOC и слишком узок в своей педагогике . — Эстер Мобли, SFChronicle.com , «Как местные жители района Залива борются с исключительно белым макияжем вина», 18 августа.2020 Этот опыт и педагогика Фрейре всегда вдохновляли меня оставаться преданной общественной работе. — Таня Мари Джордани, Bon Appétit , «Основательница Nourish NYC Таня Мари Джордани была воспитана, чтобы действовать», 14 августа 2020 г. Однако старая педагогика британской исключительности имеет долгий период полураспада. — Philippe Sands, Нью-Йоркское обозрение книг , «Британское колониальное наследие перед судом в Гааге», 23 июня 2020 г. Они решили посетить эту вечернюю лекцию о проблемных способах, которыми раса закреплена в американском законодательстве и правовой педагогике .- Савала Трепчински, Time , «Черные и коричневые люди протестуют веками. Именно белые люди несут ответственность за то, что произойдет дальше», 1 июня 2020 года. Это поможет учителям разработать педагогических методик , которые будут персонализированы и предназначены для использования в неоднородных классах. — возможность, которая существует в каждом районе Индии. — Шахан Суд, Quartz India , «Глобальная угроза коронавируса может стать переломным моментом в индийских образовательных технологиях», 11 марта.2020 Учителя, которые уделяют пристальное внимание этому направлению педагогики , на протяжении десятилетий искали — и разрабатывали — альтернативные, равноправные способы участия. — TheWeek , «Не пора ли запретить поднятие рук в классе?», 13 марта 2020 г. Однако в последнее время в образовательном ландшафте Индии появилось новое поколение заслуживающих доверия частных университетов, которые следят за глобальными тенденциями в педагогике . — Quartz India , «Ашок Джунджхунвала о рабочих местах, которые определят будущее Индии», 11 февраля.2020

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных источников новостей в Интернете, чтобы отразить текущее употребление слова «педагогика». Взгляды, выраженные в примерах, не отражают мнение компании Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

Подробнее

Первое известное использование педагогики

около 1623 года в значении, определенном выше

История и этимология педагогики

см. педагог

Узнать больше о педагогике

Процитируйте эту статью

«Педагогика.” Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/pedagogy. Доступ 5 октября 2020 г.

MLA Chicago APA Merriam-Webster

Дополнительные определения педагогики

Комментарии к педагогике

Что заставило вас искать педагогику ? Расскажите, пожалуйста, где вы это читали или слышали (включая цитату, если возможно).

.

ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА

ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА

Педагогика — изучение методов обучения, включая цели образования и способы, которыми эти цели могут быть достигнуты. Эта область в значительной степени опирается на педагогическую психологию, которая включает научные теории обучения, и в некоторой степени на философию образования, которая рассматривает цели и ценность образования с философской точки зрения.

Научность педагогики беспокоила ученых-педагогов с момента ее основания. Причина споров о научности или ненаучности вот уже более двухсот лет существует в различных пониманиях науки. Развитие науки исторично и динамично. Он претерпевает четыре сложных трансформации: иерархию знаний, социальную деятельность, организацию сообщества и современную системную науку, что демонстрирует широту и глубину ее изменений.Само собой разумеется, что педагогика — это наука с точки зрения традиционной науки. В то же время педагогике принадлежат особенности системологии с точки зрения современной науки: глобальность, нелинейность, случайность, самоорганизация и обратная связь. Внедрение системной науки в педагогику сформирует огромный педагогический взгляд и комплексное мышление. Однако признание системной науки находится на поверхностной и первичной стадии, независимо от теории и практики, как при бессистемном изучении содержания и методов, низком качестве изучения и поверхностном уровне применения.Поэтому в определенном смысле педагогика — это незрелая наука.

Педагогика — это система, потому что «макрообразование должно быть множественной, открытой, всеобъемлющей системой. Педагогическая наука — это огромная система ». * Следовательно, образование обладает всеми чертами системы1. Глобальность. Полнота образовательной системы состоит в том, что все ее подсистемы взаимосвязаны, образуя целостную структуру и задействуя целостность. Например, с точки зрения образования всестороннее развитие человека — это ансамблевое понятие.Его проявления следующие: различные качества, такие как добродетель, ум, физическая активность, красота, техника (труд), проявляют свое единство в каждом персонаже и образуют «системную архитектуру». Кроме того, содействие всестороннему развитию всего гражданского также является «целевой архитектурой» национальной системы образования. Само собой разумеется, что обучение — это система, в которой обучение должно предоставлять студентам обширные широковещательные знания в области социальных, естественных и гуманитарных наук.Просто для усвоения знаний ему предоставлена ​​глобальность. 2Нелинейность. Элементы внутренней образовательной системы не просто накладываются друг на друга, а образуют новый групповой эффект, который сильно отличается от каждого раздела посредством взаимодействия и взаимосвязи. Взаимодействие нелинейности в системе образования может заставить каждый элемент производить синергетический эффект и согласованный эффект, и они принимают мутагенез и достигают порядка посредством синергии, компетентности, приспособления, роста и упадка. Система образования состоит из всех разновидностей факторов, которые являются иерархией, многоячеечностью, многофункциональностью и множественными целями; они сотрудничают друг с другом, а также борются.В то же время образовательная политика и структура, сообщество и окружающая среда, население и качество, экономическая система и уровень развития, политическая структура и активная политическая деятельность могут играть сложное влияние.

Педагогика, принятая учителями, формирует их действия, суждения и стратегии обучения, принимая во внимание теории обучения, понимание учащихся и их потребности, а также происхождение и интересы отдельных учащихся. Его цели могут включать дальнейшее развитие гуманитарного образования (общего развития человеческого потенциала) в более узкую специфику профессионального образования (передача и приобретение определенных навыков).

В процессе обучения есть две стороны (учитель и обучаемый), которые работают вместе над некоторой программой (предметом), разработанной, чтобы каким-то образом изменить опыт и понимание учащихся. Поэтому необходимо начать с наблюдений об ученике, учителе и предмете, а затем рассмотреть значение групповой жизни и школы. После этого можно будет рассмотреть факторы и теории, влияющие на изменение опыта и понимания человека.Они включают теории обучения в образовании, организации школы и класса, а также средств обучения.

От учителей требуется, чтобы они получали удовольствие и были способны делиться с детьми рабочими программами, призванными изменить их опыт и понимание. Это означает, что соответствующий опыт доступен студенту в нужное время. Учитель должен быть зрелым, с юмором и чувством статуса, твердым, но невозмутимым, сочувствующим, но не чрезмерно личным.В больших классах учитель становится лидером группы, обеспечивая стимулирующие учебные ситуации.

В заключение, система образования обладает всеми характеристиками системной науки. Чтобы способствовать соответствующему развитию «образования и системной науки», «Всемирная организация систем и кибернетики (WOSC) в 1990 году основала подчиненное ему« Общество системы образования (ESS) »». внимание к важному значению системологии для педагогики в последние годы.Некоторые соответствующие статьи и диссертации появились под влиянием организаций в стране и за рубежом. Однако системная наука, применяемая в педагогике, недостаточна независимо от уровня теории или уровня практики из-за предела времени и знаний.

.

Педагогика: все, что вам нужно знать о практике обучения

«Как правило, в жизни знания приобретаются для использования. Но школьное обучение чаще соответствует метафоре Фрейре: со знаниями обращаются как с деньгами, которые нужно отложить в банк на будущее ». Сеймур Паперт, Детская машина: переосмысление школы в век компьютеров

Принципы и практика преподавания — это одновременно искусство и наука.Образование влияет на наши самые молодые поколения, оно вдохновляет детей мыслить по-другому и развивает критическое мышление в молодых, влиятельных умах.

В школе дети приобретают языковые, естественные и математические навыки, которые они могут использовать в дальнейшей жизни. Образование оказывает повторяющееся воздействие спустя долгое время после того, как дети становятся взрослыми.

Принципы обучения постоянно развиваются; совместное обучение, перевернутое обучение и глубокое обучение — все это основа современного класса.

Что такое педагогика?

Если обучение — это акт поощрения учебной деятельности посредством открытий и приобретенных знаний, то педагогика — это метод обучения, как академический предмет, так и теоретическая концепция.

В педагогике существует четыре основных профиля обучения:

  • Слушатели извлекают пользу из информации, представленной им в классе.Они учатся устно, слушая инструкции учителя и аудиозаписи.
  • Тактильные / кинестетические учащиеся усваивают знания посредством прикосновений и движений. Они предпочитают работать с практическими устройствами и учебными пособиями.
  • Визуальные ученики предпочитают видеть информацию, чтобы визуализировать взаимосвязь между идеями и концепциями, чтобы понять их.
  • Учащиеся, обучающиеся чтению и письму , предпочитают воспринимать информацию, читая тексты.Эти учащиеся могут дополнительно усваивать информацию, уплотняя и перефразируя ее.

Сегодня учителя имеют преимущество в использовании традиционных методов обучения при одновременном использовании новых образовательных технологий для создания разнообразной, дифференцированной классной комнаты, готовой для учеников со смешанными способностями.

Хотите узнать, как учителя могут создать более дифференцированную среду? Ознакомьтесь с нашей инфографикой — переосмыслением современного класса.

Почему обучение должно быть совместным?

Совместное обучение — это метод активного обучения, основанный на принципе совместной работы двух или более студентов для достижения общей цели.Эти виды деятельности сильно различаются, но большинство из них сосредоточено на изучении учащимся или применении учебной программы, а не просто на точке зрения учителя.

Совместное обучение дает ученикам уверенность в том, что они могут учить и учиться у своих сверстников и учителей. Особенно в начальных школах совместное обучение поможет развить мягкие навыки в более раннем возрасте, помогая детям стать более эффективными коммуникаторами.

Различия между совместным обучением и совместным обучением могут быть взаимозаменяемыми для преподавателей, однако совместное обучение побуждает учащихся добиваться индивидуального прогресса в тандеме с другими.Между тем совместное обучение способствует взаимозависимости подотчетности. Узнайте больше о преимуществах совместного обучения.

Узнайте, как совместный подход помогает развивать у учащихся навыки межличностного общения и как преодолевать препятствия на пути к совместному обучению, из нашего бесплатного руководства.

Что более эффективно — современное или традиционное обучение?

Сегодня в школьном образовании часто используются технологии и различные стили обучения.Однако многие современные методы обучения представляют собой эволюцию более традиционных методов обучения.

Ключ к расширенному и целостному обучению заключается в том, чтобы взять принципы как традиционного, так и современного обучения и объединить их для создания полностью иммерсивной учебной среды.

Наша инфографика показывает, как современные технологии помогают учителям придать своим традиционным методам обучения новый современный вид.

Как учителя могут повысить вовлеченность учеников

Удержание внимания учеников — постоянная борьба учителей.Однако при использовании правильных инструментов и методов вовлечение учеников становится более достижимым.

Вовлеченность студентов можно измерить на трех уровнях:

  • Поведенческие Участие с демонстрацией хорошего поведения в классе
  • Эмоциональное участие путем оценки того, что они изучают
  • Когнитивное взаимодействие посредством демонстрации максимальных усилий для понимания предмета

Чем больше воодушевлены и увлечены ученики, тем внимательнее они будут относиться к предмету, что способствует более эффективному обучению.

Молодое поколение окружено технологиями, поэтому образовательные технологии могут стать сильным отличием в классе, чтобы поддерживать их вовлеченность, но при этом должны поддерживать потребности учеников и результаты обучения.

В конце концов, обучение должно доставлять удовольствие. Он должен побуждать к активности и стимулировать дискуссии среди учеников. Например, викторины могут способствовать активному участию учеников.

Загрузите наше бесплатное руководство, чтобы получить практические советы и рекомендации по повышению вовлеченности в вашу школу.

Поколение Z учится иначе, чем миллениалы и старшее поколение?

Рожденные после 1995 года считаются нео-миллениалами или поколением Z.Это самое технически подкованное поколение, использующее цифровые технологии. Итак, нужно ли учителям адаптировать свои методы обучения с учетом своих предпочтений? Или младшим школьникам просто нужно учиться так же, как и всем предшествующим поколениям?

Ученики младшего возраста могут предпочесть цифровой подход к обучению, но стоит отметить, что недостаточно использовать больше технологий ради этого. Между тем обучение неомилленариев — это особая техника, которая предполагает более широкое использование технологий и мультимедиа для обеспечения возможности обучения на 360 градусов.

Это потому, что у поколения Z или нео-миллениалов разные предпочтения, цели и ценности по сравнению с предыдущими поколениями, даже миллениалами. Таким образом, некоторые эксперты по педагогике предложили адаптировать методы обучения к предпочтениям этой группы.

В отличие от старшего поколения, поколение Z лучше учится благодаря:

  • Интерактивные занятия
  • Совместные проекты
  • Практические задачи

Тем не менее, роль учителя по-прежнему является наиболее важным аспектом обучения; интерактивные инструменты не могут заменить традиционную педагогику.

Прочтите, как новые подходы к современному обучению улучшают успеваемость учащихся и успеваемость в школе.

Как и почему учителя должны использовать социальные сети в обучении?

В мире цифровых технологий ученики окружены платформами социальных сетей. Может ли в образовании найти место социальным сетям, которые в значительной степени отвлекают учителей или создают риск для электронной безопасности?

«Технологии, используемые в образовании, могут иметь положительный эффект.Однако социальные сети сегодня являются одной из самых серьезных проблем для поведения и вовлеченности в школе ». Заместитель директора, Хартлпул, Отчет о состоянии технологий в образовании, 2016/17

Тем не менее, в некоторых сценариях может быть полезно адаптировать платформы социальных сетей, такие как Twitter, Facebook и даже Snapchat, для современного класса.

  • Помогите ученикам исследовать темы и выявлять фейковые новости в Twitter
  • Развивайте совместное обучение и развивайте творческое мышление с Pinterest
  • Предложите ученикам рассказать о школьных мероприятиях с помощью Snapchat

Полное руководство по использованию Pinterest для поиска и обмена ресурсами для учителей и вдохновляющих учеников читайте в нашем блоге.

Почему перевернутое обучение эффективно?

Перевернутое обучение — это метод, который дает учащимся время дома, чтобы заняться предметом или темой, прежде чем приступить к выполнению соответствующих задач и практических занятий в школьные часы.

«Формальное обучение похоже на поездку в автобусе: водитель решает, куда едет автобус; пассажиры едут вместе. Неформальное обучение похоже на езду на велосипеде: гонщик выбирает пункт назначения, скорость и маршрут.Джей Кросс, «Неформальное обучение: новое открытие естественных путей, которые вдохновляют на инновации и производительность»

Три четверти опрошенных учителей сообщают о более высоком уровне вовлеченности в классе после внедрения перевернутого обучения. Так. почему обратное обучение так эффективно в современном классе?

Может быть, это гибкий подход?
Перевернутое обучение позволяет студентам получать доступ к материалам в удобное для них время.

Снижено ли бремя домашней работы?
Перевернутое обучение позволяет ученикам усваивать основную информацию дома и сохранять общие вопросы и предложения для часов занятий.

Существуют некоторые препятствия для реализации перевернутого обучения, такие как самодисциплина среди учеников и нехватка ресурсов, но в целом такой подход позволяет более активно проводить время в классе.

Чтобы изучить влияние совместной работы в классе и за его пределами, загрузите наше бесплатное руководство.

Что такое глубокое обучение?

Глубокое обучение позволяет студенту взять принципы из одной ситуации и применить их к другой.

Подготовка учеников к будущему может быть невероятно сложной задачей для учителей.

Тем более во все более управляемом данными, автоматизированном мире; Сегодняшние ученики растут в условиях, когда половина завтрашних рабочих мест еще не существует. Таким образом, овладение передаваемыми, реальными навыками даже более важно для сегодняшних учеников, чем вчерашние.

«Навыки, которым проще всего обучить, проверить метод и вспомнить, также легче всего автоматизировать». Отчет о непрерывном обучении, Институт директоров

Ученикам необходимо шесть основных навыков для глубокого обучения:

  • Сотрудничество
  • Творчество
  • Критическое мышление
  • Гражданство
  • Персонаж
  • Связь

Прочтите в нашем блоге, почему глубокое обучение следует применять в современной учебной среде.

Как в школах должны преподаваться классы для детей с разными уровнями подготовки?

Способность ученика к обучению не является синонимом его готовности или мотивации. Есть три основных условия обучения, которые влияют на подход ученика к обучению.

  • Готовность к обучению
  • Обучение Способность
  • Обучение Интерес

Преподавание в классе смешанного профиля проблематично; для вовлечения всего класса может потребоваться дифференцированное обучение.Учителя со смешанными классами полагаются на творческие методы обучения и интерактивные ресурсы. Важно, что учителя должны:

  • Индивидуализировать содержание обучения
  • Плюрализовать свои методы обучения

Сначала важно определить различия между профилями обучения в классе. К ним относятся:

  • Невидимый ребенок
  • Отстает от
  • правильное место, неправильное время ученик
  • Обучаемый с потенциальной специализацией
  • Немотивированный ученик
  • отлично подготовлен ученик
  • нуждающийся ученик

Существуют методы дифференциации, которые можно использовать для вовлечения всех профилей учащихся.В конечном итоге участие является ключом к развитию мотивации и уверенности в классе.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о