Упражнения по ментальной арифметике: Тренажер по ментальной арифметике — Тренажер ментального счета, версия 1.1.91

Содержание

Базовые упражнения в Ментальной Арифметики

Это самый большой раздел нашего обучения. Мы изучим все правила счёта и к концу этого раздела сможем совершать операции сложения и вычитания с любыми числами!
Итак, в первую очередь познакомимся с соробаном / абакусом— он станет нашим другом надолго!
Как он выглядит вы можете познакомится в статье >>>Построение урока Ментальной Арифметики

Простой счёт

«Простым» мы называем счёт на соробане / абакусе без правил — формул. Такие примеры легко решит любой, поняв принцип. А принцип очень прост. Желая прибавить число, нужное количество косточек мы придвигаем к планке ответа. Нижние косточки — единицы -поднимаем, а верхнюю — пятёрку- опускаем. Если нам нужно вычесть число, то косточки от планки ответа нужно убрать к раме. Таким образом, ответом в примере будет количество косточек, находящихся у планки ответа. Не забываем, что верхняя косточка равна пяти.
Рассмотрим пример:

2+1+5-3

 

У планки осталась одна верхняя косточка, равная пяти, значит, ответ в примере-5. Рассмотрим ещё пару примеров:

83-31

11+25

 

Простое сложение и вычитание можно закрепить, решив примеры в рабочей тетради на страницах 7-18. А мы переходим к формулам.

Сложение с помощью пятёрки

Простым сложением и вычитанием, конечно же, мы не обойдемся. И первые формулы, которые мы начнем изучать — это помощь пятёрки — верхней косточки. Самое важное -хорошо объяснить детям самое первое правило. Так как все остальные имеют общую основу.
Но, перед тем, как мы начнём изучать эти правила, нам необходимо объяснить детям и хорошо закрепить состав числа пять. Сделать это можно разнообразными способами. Включаем пары чисел в составе пятёрки в занятия письмом. Используем пальцы на руке.

Загибаем один палец — осталось четыре. Загибаем два пальчика — осталось три. Можно использовать палочки Кюизенера. Можно изобразить пятёрку, как домик, в котором живут друзья — 1 и 4, 2 и 3. Мы должны убедиться, что все дети хорошо запомнили эти пары чисел, перед тем, как начнём объяснять первое правило.

Итак, первая формула:
+1=+5-4

Для того, чтобы объяснить это правило, мы начинаем прибавлять единицу к каждому числу с нуля. 0+1, 1+1, 2+1, 3+1. Пока у нас всё получается. Теперь пробуем прибавить единицу к четырём. Тут возникает вопрос: как это сделать? Снизу косточек больше нет. Где мы можем взять эту единицу? Мы можем попросить помощи у пятёрки. У неё единица есть. Но, прибавить единицу мы сможем только с другом — четвёркой. Ведь в пятёрке они живут вместе. И тогда нам придётся отнять друга единицы — четыре. Так как нам нужно прибавить всего единицу. Таким образом получается, что 4+1 = +5-4

На соробане / абакусе это действие выполняется одним движением — указательный палец опускает пятёрку, а большой в это время опускает нижние четыре косточки.

4+1 =+5-4

Конечно, это объяснение для детей, оно образно демонстрирует принцип сложения с помощью пятёрки. Получив от нее нужное число, мы должны отнять лишние единицы.
Теперь пришло время ввести понятие «Базовые упражнения».

Базовые упражнения — это все примеры, содержащие данную формулу

То есть, это именно те упражнения, с помощью которых мы будем заучивать движения пальцами и доводить их до автоматизма. Очень важно выполнять действие каждый раз одинаково, тогда, с помощью моторно-мышечной памяти, наши руки через некоторое время сами будут делать нужные движения.

Базовые упражнения к каждой формуле мы будем выполнять на каждом уроке в качестве разминки. Эти упражнения — как гаммы для музыканта. Они выполняют ту же функцию и так же необходимы. И выполнять мы их будем схожим образом — прорешивая каждое упражнение на всех спицах соробана / абакуса, обязательно проговаривая каждое действие, сначала справа налево правой рукой, затем слева направо левой рукой.

Итак, формулу+1=+5-4 содержит только одно базовое упражнение: 4+1

Формула и Базовые упражнения

+1=+5-4

4+1

До того, как мы начинаем изучение фэрмул, базовыми упражнениями тоже нужно заниматься. В этом случае мы тренируем сначала набор всех чисел на всех спицах соробана, затем решаем простые примеры без формул на всех спицах. Нам необходимо приучить пальцы к мелкомоторным движениям, которые не всем даются легко, особенно левой рукой. Для левой руки существует два вида постановки: такая же, как у правой и вторая — работают только указательный (на нижних) и средний (на верхних) пальцы. Каждый может решить, какудобнее для него и сделать выбор всамом начале занятий. Но менять постановку в дальнейшем не стоит. Очень важно заучивать движения в упражнениях одними и теми же пальцами.

Закрепляем первое правило решением упражнений из рабочей тетради.
Следующая формула:
+2=+5-3
Объяснение то же, что и в первом случае. Только прибавить два мы не сможем уже к трём и четырём. Поэтому базовых упражнений в этом правиле два.

Формула Базовые упражнения
+2=+5-3 3+2 4+2

Выполняется на соробане / абакусе, аналогично первой формуле, одним движением: указательный палец опускает пятёрку, одновременно большой палец опускает три косточки.

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради. Следующая формула:
+3=+5-2

Формула Базовые упражнения
+3=+5-2 2+3 3+3 4+3
На соробане/ абакусе выполняется одним движением: указательный палец опускает пятёрку, одновременно большой палец опускает две косточки.

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради.

И последняя формула в данной теме:
+4=+5-1

Формула Базовые упражнения
+4=+5-1 1+4
2+4 3+4 4+4
На соробане/ абакусе выполняется одним движением: указательный палец опускает пятёрку, одновременно большой палец опускает одну косточку.

1+4=+5-1

4+4=+5-1

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради.
Обратите внимание детей на то, что друг числа всегда идёт в туже сторону, что и пятёрка.

Мы закончили тему «Сложение с помощью пятёрки». Не забывайте каждый урок выполнять базовые упражнения. Это имеет большое значение в формировании моторного навыка.

Ментальная арифметика. Методическое пособие для преподавателей и родителейКуралай Эрускызы Жунисбекова

1.1 Фундаментальные упражнения

Фундаментальные упражнения — примеры, которые необходимо выполнять каждый день для разработки пальцев, для повышения скорости решения примеров, в дальнейшем они же помогут при переходе на ментальный счет. Они меняются в зависимости от темы, формулы, пройденной на уроке. Фундаментальные упражнения необходимо выполнять быстро, соблюдая технику пальцев. Тремя пальцами левой руки держим соробан (мизинец, безымянный, большой). Большим пальцем поднимаем косточки (складываем), указательным опускаем (отнимаем). Верхнюю косточку, то есть 5 и поднимаем, и опускаем указательным пальцем.

На соробане считаем пальцами правой руки (и левши, и правши).

По японской методике на соробане нужно считать так:

— большим и указательными пальцами правой руки

— средним и указательными пальцами левой руки.

Остальные пальцы левой руки держат соробан. Удобно когда ученики решают примеры на 3х-4х значные числа на скорость. Когда решаем на 3х-4х значных, то в середине используются те руки, которыми удобно ученикам. Технику пальцев следует соблюдать с первых занятий.

Фундаментальные упражнения следует выполнять после новой темы, до итогового диктанта и перед каждым домашним заданием.

ФУ нужны для закрепления формул и увеличения скорости решения примеров. Развивает мелкую моторику рук, что также влияет на интеллект и речь.

Преподаватель может составить свои игры/эстафеты ФУ, чтоб будет вызывать интерес у учеников, родителей и конкурентов.

Примеры для ФУ преподавателю рекомендуется знать наизусть или иметь при себе на занятиях.

Например, ФУ к формуле +4 Младших товарищей.

1+4

2+4

3+4

4+4

ФУ к формуле +9 Старших товарищей

1+9

2+9

3+9

4+9

6+9

7+9

8+9

9+9

ФУ на отработку всех формул

6+6+6+…=60

7+7+7+…=70

8+8+8+…=80

9+9+9+…=90

60-6-6…=0

70-7-7….=0

80-8-8-…=0

90-9-9…=0

Флэш-карты — это карточка с изображением спиц соробана с набранными на них числами. С этими флэш-картами проводят много игр, их демонстрируют деткам, с максимальной скоростью, и дети должны успеть понять какое число они увидели. Преподаватель очень быстро чередует флеш карты перед учениками. Ученики, не опуская головы, записывают числа с флеш карт. Даже если записи получаются неаккуратными — главное успеть (еще и весело). Данное упражнение тренирует внимательность, зрительную память, скорость, также ученики быстрее запоминают изображение числа на абакусе. Далее обмен тетрадями и взаимопроверка.

Скоропись — это специальное упражнение, созданное для того, чтобы дети научились максимально быстро писать. Засекаем время (1—2 минуты) и ученики на время и на скорость пишут цифры. Например, строчками от 0 до 9, от 0 до 100, от 100 до 0 и т. д.

1.4 Решение задач на слух (устный диктант)

Устный диктант — диктант во время которого дети считают на соробане под диктовку учителя, а ответы фиксируют в тетради. Учитель диктует примеры придерживаясь плана и немного ускоряясь чем могут решать дети. При диктовке нужно учитывать возможность детей, у которых максимальная скорость, а не на медленных. Стремится к максимальной скорости обязательно с первого занятия: 10 примеров за 30 секунд.

За счет увеличения скорости диктовки примеров для детей мы увеличиваем скорость мышления. При этом, интересная история, при решении примеров ребенок должен быть очень сосредоточен и принимать максимальное верный вариант выполнения действия.

Взаимопроверка. Дети обмениваются тетрадями и делают проверку друг друга, пока преподаватель диктует верные ответы.

Диктовать примеры обязательно нужно ускоренно несмотря на темп детей. Обязательно нужно усложнять тем диктовки, количество рядов в диктанте, если знаете, что ученикам это удается. Это легко проверить: если все дети справляются с большинство примерами верно, значит нужно усложнить диктант.

Большинство учеников должны решать около половины примеров в диктантах. Если ученики решают больше половины, то преподаватель быстро диктует. Если меньше — слишком быстро. Желательно, чтоб была такая статистика: 1 отличник (решает почти все примеры), большинство решают половину, 1 двоечник (решает 30% примеров).

Скорость диктовки в первую очередь зависит от успеваемости группы. Ориентируемся на самого быстрого ученика и диктуем чуть быстрее чем решает самый быстрый ученик.

Нормативы по возрастам и уровням составляются на усмотрение преподавателя. Цель ментальной арифметики не быстрый счет, а развитие обоих полушарий мозга, а быстрый счет — это уже положительные издержки. Всегда нужно усложнять примеры и диктовку (диктуем двузначные, трехзначные, усложняем рядность, увеличиваем скорость диктовки и т.д.). После 4 уровня ученики всех возрастов сравниваются по скорости решения и успеваемости.

С первых занятий рекомендуется озвучить 4 правила диктанта:

— Не разговариваем. Если кто-нибудь заговорит, то скорость диктовки увеличивается.

— Не повторяем. Кто не успел, ставит точку или минус и решает следующий пример.

— Необходимо быть честными. То есть не списываем, не решаем в уме. Кто решает честно, тот сможет скоро считать трех-четырех и т.д.-значные числа складывать, отнимать, умножать и делить быстрее других.

— После диктанта быстро под диктовку фиксируем ответы, ставим + и — при верных и неверных результатах.

— Правило одинаковых знаков: «Одинаковые знаки дважды не повторяются если они стоят подряд». Например, 1+2+3 читается как «один плюс два, три», или 8-1-3 читается как «восемь минус один, три». Данное правило развивает фотографическую память, концентрацию внимания.

С какой скоростью диктовать? Диктовать необходимо с такой скоростью, чтобы ученик успевал решить около половины примеров. Например, если преподаватель диктует 20 примеров для решения на соробане, то ученик должен успеть решить около 10 примеров. В каждой группе один или два отличника, которые решают 18 примеров из 20, большинство решает около половины примеров, и могут быть один или два ученика, которые могут отставать от группы и решать около 5 примеров из аудиодиктанта (примеров, продиктованных преподавателем). Если ученики решают большинство примеров, то значит скорость диктовки медленная. Если ученики решают около 5 примеров из 20, то есть небольшое количество примеров, значит скорость диктовки слишком быстрая. Чтобы было развитие, набиралась скорость счета нужно диктовать быстро, чтобы ученик успевал решить около половины продиктованных примеров. с каждым занятием, с каждой новой темой надо понемногу увеличивать скорость диктовки.

Также запомните правило диктовки примеров: “Если знак + или — повторяется, то он н проговаривается. Например, если дан пример 1+2+1, диктуем: “один плюс два, один”, то есть знак + повторяется и второй раз его не проговорили. Если дан пример: 4-3+1, то диктуем: “четыре минус три плюс один”, после знака + идет знак — , поэтому мы проговорили меняющийся знак”.

Ментальная Арифметика Онлайн Тренажер Бесплатно

Предоставляем вам бесплатно обучающий тренажер ментального счета по ментальной арифметики.
Если вы хотите обучится быстро считать, нужно выработать умение моментальной реакции, эту быструю реакцию поможет развить тренажер по флеш картам обозначения количества бусинок или костяшей на абакусе, соробане наш тренажер.

Тренажер подходит для обучения с любого возраста. Тренажер легок в применении.
Это очень нужный тренажер для учащихся и он является незаменимым помощником в обучении  счета.

Тренажером советуем начинать пользоваться тогда, когда вы уже познакомились с количеством от 1 до  10, далее вам можно приступить к этому тренажеру.

Как можно научится счету на абакусе, соробане

Советы для учащихся, которые только приступают к изучению ментальной арифметики:

! Косточки на абакусе, соробане делятся на 2 группы- “земные” и “небесные”. Земные это наши 4 косточки до верхней планки, небесные это только одна косточка находящаяся выше планки.

Тренируем пальцы. Для этого большим пальцем по одной косточке поднимаем все “земные” косточки к планке и потом по одной косточке опускаем все “земные” указательным на место. С “небесными” косточками работаем по той же схеме, но только указательным пальцем. Желательно работать сразу двумя руками, чтобы две руки привыкали к опусканию и подниманию косточек на абакусе, соробане.

Можно проделать упражнение в виде игры, читая стих: “Чтобы правильно считать, надо пальчики размять, вверх большой, вниз указательный, вышел крабик замечательный.”

Для того, чтобы отложить на счетах 1- подними 1 ” земную” косточку большим пальцем к планке.

ВНИМАНИЕ! С 1 – 9 косточки работает только правая рука!

С 10 косточки ( двузначных) работает уже левая рука.

Для того, чтобы отложить на счетах 2- подними 2 ” земные” косточки большим пальцем к планке.

Для того, чтобы отложить на счетах 3- подними 3 ” земные” косточки большим пальцем к планке.

Для того, чтобы отложить на счетах 4- подними 4 ” земные” косточки большим пальцем к планке.

Для того, чтобы отложить на счетах 5- опусти к планке  ” небесную” косточку указательным пальцем.

Для того, чтобы отложить на счетах 6- подвинь к планке 1 “земную”( большим пальцем) и  “небесную”( указательным) косточки. Движение называется ” крабом”

Для того, чтобы отложить на счетах 7- подвинь к планке 2 “земные”и ” небесную” косточки. Движение называется “крабом”

Для того, чтобы отложить на счетах 8- подвинь к планке 3 “земные”и ” небесную” косточки. Движение называется “крабом”

Для того, чтобы отложить на счетах 9- подвинь к планке 4 “земные”и ” небесную” косточки. Движение называется “крабом”

Для того, чтобы отложить на счетах 10-подними 1 ” земную” косточку большим пальцем к планке на второй спице только уже левой ручкой, т к с этого момента мы уже работаем с левой рукой.

Суть работы левой руки такая же как и правая.

После того как вы легко будите владеть счетом до 10 приступайте к следующему этапу обучение по узнаванию флеш карт на абакусе, соробане на нашем тренажере.

Желательное время занятия, каждый день, но по 20-25 минут. Следите за зрением!

Ментальная Арифметика желает вам удачи в обучении и не забывайте для качественной работы нужно терпение и усердие!
Ваш сайт Ментальная Арифметика.

Построение урока Ментальной Арифметики

Ментальная арифметика для педагогов

абак

абакДля того чтобы занятие или построение урока проходило наиболее эффективно, а также для того, чтобы можно было оценить динамику изменений, нужно чтобы каждый урок состоял из одних и тех же элементов. И педагогу и ученику будет удобно, если одни и те же упражнения будут выполняться в одном порядке. И так, мы выделяем следующие упражнения:

ПИСЬМО в ментальной арифметики

В первую очередь в ментальной арифметике в построении урока важна скорость выполнения заданий. И запись ответов быстро и правильно напрямую влияет на общую скорость выполнения. Поэтому занятия письмом- важная составляющая урока. С упражнений на скорость письма хорошо начинать урок. Это поможет ученику настроиться на работу.

Занятия с ментальными флеш-картами

Мы уже выяснили, что для эффективного счёта в уме необходимо моментальное распознавание чисел на соробане или абакусе. Каждый урок мы тренируем этот навык с увеличением скорости распознавания.

Счёт на соробане или абакусе. Он разделяется на счёт с помощью тетради, когда ученик самостоятельно решает примеры из рабочей тетради, сначала контролируя счёт зрительно, затем постепенно глядя только в тетрадь и считая вслепую. И другой вариант счёта на соробане или абакусе — под диктовку учителя. Таким образом мы учим воспринимать информацию зрительно и на слух.Счёт в уме, или ментальный счет. В данном случае ученик представляет соробан или абакус в воображении и передвигает косточки мысленно.

Вариантами такого счёта могут быть выполнение упражнений из тетради, под диктовку и с использованием компьютерной программы -тренажёра.

Разберём элементы урока ментальной арифметики подробнее

Письмо ментального счета

Упражнения на скорость письма можно проводить двумя способами: под диктовку или по заданной схеме. Эти способы можно чередовать. Выполнение упражнения под диктовку требует большой концентрации. Диктовать нужно числа,в которые в данный момент изучаются и в достаточно быстром темпе. Например, только числа до пяти вразброс. Постепенно количество чисел и скорость увеличивается. С дошкольниками можно начинать с двух-трёх чисел.

Пример для дошкольников:
1302121303

Пример для старшей группы:
12 53 69 4 20 48 9746 2 74

После написания такого диктанта, проверяем количество правильно написанных чисел.

Имеет значение так же разборчивость почерка и правильность написания. Если ребёнок пишет цифру неправильно, например, снизу вверх, нужно научить и закрепить навык -дать прописать целую строчку только эту цифру.
В упражнениях по заданной схеме тренируется непосредственно скорость письма и результат именно этого задания мы фиксируем для поурочной оценки.

Варианты письма по схеме:
0123456789
9876543210

Перед тем, как начать изучение формул, изучается и хорошо закрепляется состав числа 5 перед изучением формул с помощью пятёрки и состав числа 10 перед изучением формул с помощью десятки. Эти схемы так же можно включать в упражнения на скорость письма.

Например, состав числа 5:
0514233241

Состав числа 10
1928374655

Письмо по схеме проводится за отрезок времени, равный минуте. Учитель засекает время на секундомере и командует: «Начали!» Ученики повторяют предложенную схему, пока не истечёт время. После этого подсчитывается количество правильно написанных чисел.

Так как во время счёта на соробане или абакусе мы держим карандаш в руке, и после счёта записываем ответ, то движение, которым мы переносим карандаш в позицию письма, так же можно отработать во время занятий письмом. Карандаш во время счёта держится в кулаке, пишущий конец немного виден со стороны мизинца. Вот так:

рука

рука

Для записи ответа нужно перехватить карандаш в позицию письма без помощи другой руки и это движение нужно отработать. Для этого можно выполнять упражнения, перехватывая карандаш перед записью каждого числа и возвращая обратно.

Каждый урок фиксируем количество баллов за письмо на скорость. Это пригодится нам для оценки эффективности занятий в динамике.

Занятия с флеш-картами ментального счета

Цель этих упражнений — научиться моментально распознавать положение косточек на соробане или абакусе, как числа. Это необходимо для быстрого счёта в уме.

Основное упражнение с флеш картами — демонстрация и распознавание на скорость. Учитель показывает карточки по одной, ученик записывает или называет число, изображённое на карточке. Скорость демонстрации регулируется учителем в зависимости от возраста и уровня группы. Но она должна быть максимальной для данной группы. Если все ученики легко называют все ментальные карты правильно, значит можно увеличивать скорость показа или усложнять упражнение. Усложнять можно путём добавления новых чисел или показывать ментальные карты не статично, а в движении, а так же демонстрировать одновременно по две карты. Рекомендуется очень хорошо отработать и закрепить навык на числах первого десятка, доведя скорость показа до максимальной. После этого можно переходить к двузначным числам. Такие упражнения можно проводить как с группой, в построении урока, так и индивидуально. А так же вручную или с помощью специальных компьютерных программ.

Основное упражнение проводится на каждом уроке в одинаковых условиях. Например: демонстрация вручную 15 ментальных флеш карт. Количество правильных ответов фиксируется. Как показывает опыт, наибольшие затруднения возникают с распознаванием чисел 6, 7, 8. Для того, чтобы облегчить запоминание, можно использовать прикрепление ассоциаций. Ассоциации могут быть зрительные и образные.

Мнемотехника в ментальной Арифметики

Например, 6 — это по одной косточке с двух сторон разделительной планки. Эти две косточки как бы обнимают планку. Назовём эту позицию «обнимашки».

флеш карты

флеш картыВ первое время дети часто путают числа 2 и 6 на соробане, и эта ассоциация поможет запомнить разницу. Для сравнения — это число 2:картакарта

матерешка

матерешкаЧисло 7 пусть будет «матрёшкой»,

гусеница

гусеницаА число 8- «гусеничкои».
Вы можете придумать любые свои ассоциации, если увидите, что дети испытывают затруднения в запоминании чисел. Главное, чтобы они были яркими и запоминающимися.

Для запоминания чисел на соробане или чисел на абакусе можно использовать любые игры с числами, заменяя их на изображение соробана или абакуса: лото, домино, пазлы и др. Также можно играть, используя сам соробан или опять же абакус. Учитель называет любое число, дети быстро откладывают его на соробане или абакусе. Такие игры можно проводить в виде соревнований.

Давайте теперь познакомимся с самим прибором с названием соробан или абакус.

соробан абакус

соробан абакусРазделительную планку мы называем планкой ответа, так как именно к ней придвигаются косточки при сложении и отодвигаются от нее при вычитании. И те косточки, которые в итоге остаются у планки, представляют со бой ответ.

После первого знакомства, мы изучаем числа первого десятка. С детьми младшего возраста можно остановиться на числах до пяти.

Счет единиц начинаем на крайней правой спице — это спица единиц. Вторая спица справа — десятков, третья — сотен и так далее. Нижние косточки мы поднимаем к планке большим пальцем, а опускаем указательным. С верхней косточкой — пятёркой — работаем только указательным пальцем. Для того, чтобы привести абакус или соробан в позицию «ноль», делаем обнуление -указательный и большой пальцы правой руки складываем вместе и проводим по планке, раздвигая косточки в разные стороны.

счет

счетДалее идет знакомство с правилами ментальной арифметики и построение урока связанного с простым счетом и переходом постепенно в сложный вариант.

Ментальная арифметика для детей | Быстрый счет на пальцах

СОДЕРЖАНИЕ

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок рос умным, здоровым, успешным. Но как мы развиваем своих детей? Или надеемся только на занятия в детском саду и школе? Для гармоничного развития, укрепления памяти и уверенности в себе, стимулирования внимания детсадовских занятий мало! Здесь на помощь приходит ментальная арифметика. С этой методикой каждый ребенок полюбит математику, разовьет навыки концентрации внимания, быстрого устного счета, зрительной и слухоречевой памяти, гибкости ума, нестандартного мышления. Что это за система, ее плюсы, назначение и особенности — читайте ниже!

Ментальная арифметика. Что это такое

Это система обучения детей быстрому устному счету: сложению и вычитанию, умножению и делению. Мини-занятия можно начинать с детства, особенно эффективно обучаются дети 4-12 лет. Если ваш ребенок старше этого возраста, учиться тоже можно, но времени и усилий потребуется больше. В основе обучения ментальной математике (менар) лежит практика счета на абакусе — специальном инструменте, который имеет давнюю историю.

Где и когда можно заниматься

Методика ментальной арифметики пошаговая, состоящая из 10 уровней, из которых 5 уровней образуют базовую программу детского развития. Каждый уровень длится 4-6 месяцев, а все обучение базовой программы занимает 2-2,5 года.

Заниматься можно не только в специальных группах с педагогом, но и в домашних условиях с родителями. В группах мини-уроки обычно проходят 1-2 раза еженедельно по 30-45 мин. Дома можно упражняться через день по 15-20 мин.

На начальном уровне достигаются следующие цели:

  • знакомство и навык работы с абакусом — специальными счетами;
  • тренировка памяти, мелкой моторики;
  • освоение ментальных карт, их визуализация;
  • развитие логического, пространственного мышления.

Навык визуализации является значимым и переходным на следующий уровень. Если ребенок хорошо разовьет навык визуализации, то в дальнейшем быстро и самостоятельно сможет считать без счет в уме (ментально).

На начальном этапе для облегчения процесса используются специальные флеш-карточки, рабочие тетради, упражнения и игровые примеры. Их цели — стимулировать память, навык обращения с числами, запомнить простейшие действия и примеры, чтобы затем выполнять их в уме.

Счеты для ментальной арифметики. Какие и зачем

Потребность человека в количественном измерении, подсчете и математических расчетах появилась задолго до появления чисел. Первым расчетным инструментом, который природа предоставила в распоряжение человека, была его собственная рука/пальцы. Потом считать стали на ракушках, веточках, камешках и так далее.

Позднее, в Римской Империи, Древней Азии и других частях света, человек изобрел простые и быстрые способы счета и вычисления. Счеты или абакус — это древний азиатский вычислительный инструмент, который и в наше время помогает детям овладеть основными математическими навыками. Существует множество различных типов счетов, и во всем мире используются различные терминологии. Так, в Японии абакус широко распространен под названием японский соробан.

Эти счеты состоят из нескольких частей:

  • деревянной или пластиковой рамы;
  • горизонтальной линейки-разделителя;
  • верхней и нижней части со стержнями, на которые нанизаны косточки/бусины.

Японский соборан или абакус напоминает наши, отечественные счеты, которые перевернули на бок.

Как быстро считать на абакусе. Общие правила

В счетах соробан имеет значение каждый элемент! Так:

  • на 1-ой спице у нас единицы;
  • на 2-ой — десятки;
  • на 3-ей — сотни;
  • на 4-ой — тысячи и т.д.

На верхних спицах располагаются «небесные» косточки/бусины, на нижних спицах — «земные». Одна «небесная» косточка = 5 «земных». В примерах это звучит так: если на 3-ей спице верхнего ряда отложена одна бусина к линейке, это 500. Если ни одна бусина не касается расчетной разделительной линейки, это ноль.

Чтобы освоить быстрый счет на абакусе удобно пользоваться двумя пальцами: большим и указательным. Нижние бусины поднимаются большим пальцем, а указательным — опускаются вниз. Верхние бусины опускаются и поднимаются указательным пальцем. Процесс со временем доводится до автоматического, и счет становится очень быстрым и правильным.

Существует история, что в конце 1946 года японский почтовый чиновник, весьма искусный в использовании абакуса, вступил в соревнование с иностранным солдатом, который для счета использовал самый современный калькулятор. В четырех из пяти состязаний японский чиновник со счетами оказался быстрее, уступив лишь в сложных задачах.

Сложение и вычитание на абакусе

Прежде всего, нужно научиться откладывать числа на счетах. Например:

  • Если нужно 5, на 1ой верхней спице отпускаем 1-ну бусину.
  • Если нужно 7, на 1ой верхней спице отпускаем 1-ну бусину, в это же время на нижней спице поднимаем 2-е вверх.
  • Если нужно 73, на 2ой верхней спице опускаем бусину, на 2ой нижней — поднимаем 2-е бусины. Получается 70. Из первой нижней поднимаем три бусины. Образуется 73.

После того как дошкольник освоил цифры на абакусе, практику откладывания чисел, можно переходить к примерам простого сложения. Пошагово это происходит так:

Пример 14+25.

Откладываем число: на 2ой нижней спице поднимаем 1-ну бусину, на 1ой нижней — 4. Затем прибавляем 25: на 2ой нижней спице прибавляем 2, на 1ой спице – верхнюю бусину. Получаем результат 39.

Решение примеров вычитания начинается с наибольшего разряда числа (в трехзначных — с сотен, в двузначных — с десятков). Обязательно задействуется верхний блок косточек.

Пример 23 — 11.

С верхней 2ой спицы опускаем 2 бусины, с 1ой нижней поднимаем 3.

На 2ой и 1ой спицах возвращаем по 1-ной бусине.

Уроки ментальной арифметики по набору чисел, сложению/вычитанию можно предварительно смотреть в видео и сразу повторять с ребенком. Это особенно полезно, если занимаетесь сами, дома.

Умножение и деление на абакусе

После освоения сложения и вычитания можно приступать к действиям посложнее — умножению и делению. Важно не забывать, что подсчет производится двумя пальцами — большим и указательным.

Пример 12 * 21.

Работаем с десятками: с нижней 3ей спицы поднимаем вверх 2-е бусины, 10 * 20 = 200.

Поднимаем на 2ой нижней спице вверх 4-е бусины, умножаем единицы первого числа на десятки, 2 * 20 = 40.

Опускаем на 2ой спице одну верхнюю бусину и все нижние, умножаем десятки первого числа на единицы второго, 10 * 1 = 10.

Поднимаем на 1ой нижней спице вверх 2-е бусины, умножаем единицы первого и второго числа, 2 * 1 = 2.

В результате: 12 * 21 = 252.

По мере тренировки и решения примеров приходит понимание действий, подсчет доводится до автоматизма.

После того, как хорошо усвоено умножение, можно приступать к примерам деления.

Пример 62 : 2.

Выставляем в правой половине счет 62, левая пустая, для ответа.

Делим 6 на 2, получаем 3 и откладываем его на крайней левой спице.

В первой половине на 2ой спице отнимается 6-ть бусин остается 2.

На второй слева спице откладывается 1, которая получилась, когда 2 : 2.

Решение примера получается: 62 : 2 = 31.

Как перейти от абакуса к счету на пальцах

Специальные счеты абакус не всегда будут в ходу. Цель дальнейших этапов — научить ребенка быстро и правильно считать без них, ментально. С помощью методов визуализации ребенок постепенно учится представлять счеты в своем уме, при этом помогая пальцами благодаря мышечной памяти.

Для того, чтобы в последующих уроках начать представлять бусинки, желательно проделывать различные задания, развивающие образное мышление. Например, нахождение различий на картинках, пересказ содержимого в картинке и ответ на вопросы по рисунку, определение фигур на ощупь.

Как правило, обучение ментальной арифметике завершается тем, что ребенок без специальных счет, в уме, быстро решает любые примеры, хорошо запоминает действия, имеет развитое логическое и математическое мышление.

Плюсы и минусы ментальной арифметики

Один из главных плюсов — гармоничное развитие левого и правого полушарий мозга.

Как мы все знаем, наш мозг имеет две части: правое полушарие и левое полушарие Левое управляет логическими, числовыми, аналитическими, последовательными фактами и памятью, в то время как правое отвечает за цвет, музыку, воображение, чувства, рифму, мечтательность и общее мышление. Левое полушарие управляет правыми конечностями, а правое — левыми. И наоборот, действие конечностей также оказывает влияние на развитие мозга.

С помощью магнитно-резонансного теста (МРТ) исследователи доказали, что большинство людей (90%) в мире используют в основном левую сторону мозга для своей повседневной деятельности, включая регулярные школьные занятия. При этом правое полушарие мозга развивается недостаточно, поэтому воображение, фантазия, креативность, гибкость мышления развиты недостаточно.

Таким образом, чтобы повысить общий интеллект головного мозга необходимо межполушарное взаимодействие. Чтобы достичь полного развития мозга, мы и используем ментальную арифметику как средство и счеты как инструмент.

Другие плюсы:

  • Обучение ментальной арифметике помогает глубже раскрыть заложенный в детях потенциал, что в дальнейшем станет залогом успешной учебы, творческого развития и счастливого будущего.
  • Доказано, что у детей существенно увеличивается качество и скорость усвоения информации и как следствие растет школьная успеваемость, уверенность в собственных силах, самооценка.
  • Улучшается усидчивость и концентрация внимания.
  • Появляются способности быстро решать задачи.
  • Улучшается память.
  • Ускоряется понимание других предметов школьной программы и навыки слушания.
  • Улучшаются навыки визуализации, воображения.
  • Развиваются творческие способности.

Уроки ментальной арифметики разрешены всем, независимо от пола, физической формы, они не имеют медицинских ограничений. Заниматься можно в группе и одному, дома, с родителями. Малыши с 4-х лет уже могут осваивать интересные счеты абакус и заниматься с игровым раздаточным материалом.

Есть ли минусы у ментальной математики? Многие педагоги подчеркивают важность правильного расписания занятий. Не перегрузить, чтобы не спровоцировать утомление и ухудшение результатов запоминания!

Еще один нюанс состоит в том, чтобы заниматься по плану, не перескакивая с темы на тему. В этом случае можно гарантировать стойкий результат и гармоничное развитие ребенка.

В школу с удовольствием

Подготовьте своего дошкольника к занятиям, используя методику ментальной арифметики. Он научится быстро считать, решать примеры и будет уверенно чувствовать себя на уроках. Учителя наверняка отметят гибкость его мышления, тягу к знаниям, которые вы развили с помощью менара!

Оцените, пожалуйста, статью

12345

Всего оценок: 1, Средняя: 5

Онлайн счеты тренажер по Ментальной Арифметике

Ментальная Арифметика представляет вам тренажер – Онлайн тренажер по Ментальной Арифметике, для ознакомления и ускорения работы на абукусе/ соробане. Хотите быстрого обучения счету, тренировки памяти, внимания? Используйте  этот тренажер по ментальной арифметике! Это понятная и полезная онлайн-программа, которую можно использовать совершенно бесплатно.

Благодаря онлайн тренажеру Ментальной Арифметике вы сможете закрепить быстрые навыки счета, овладеть знаниями Ментальной Арифметики. Научится считать быстро, развить логическое аналитическое мышление и помочь ускорить мыслительный процесс до максимума.

Что включает и представляет он из себя :

  • игровые упражнения для развития навыка устного счета;
  • знакомство и практику по Ментальной Арифметике с Абакусом;
  • показательные ответы;
  • Флеш карты;
  • отработку и закрепление навыков;
  • практики для развития воображения, мышления, внимания;
  • красочные картинки.

 Данный тренажер работает во всех Веб-браузерах в которых запущен Flash Player Adobe. С 2020 года Google Chrome отказался от поддержки Flash Player Adobe.

Это интересно, упражняйтесь также:

Арифметический тренажер на сложение 
Тренажер Ментальный на вычитание
Тренажер умножение 

Принцип работы очень прост.
кнопка плей

кнопка плейНажмите кнопку плей для генерации цифр.
Выберите действие +,-, * , :
Мы выбрали для примера сложение.
Пример

467550
+
522968
Начинаем складывать 0+ 8; 5+6; 5+9; 7+2; 6+2; 4+5

Получаем ответ: 990518

Онлайн тренажер

Онлайн тренажер

Такая тренировка очень хороша для занятий.
Тренажер выявляет правильные и не правильные ответы.

абакус тренажер

абакус тренажер
Благодаря ему вы быстро усвоите данный материал. Начните занятия на тренажере, освойте ментальный счет, заинтересуйте ребенка примерами и математикой. Это лучший способ подготовки к школе и возможность вырастить ребенка-гения!

Для еще большего закрепления советуем посмотреть – Ментальный Тренажер с Озвучкой

Желаем Вам успехов,

Ваш сайт Ментальная Арифметика.

Метод Комбинирования в Ментальной Арифметики

Вот, мы и закончили изучение всех правил на сложение и вычитание с помощью пятёрки и с помощью десятки. Осталась последняя группа правил, в которых сочетаются формулы и на помощь пятёрки и на помощь десятки. Этот метод называется «комбинированный», или сокращённо- «комби».

Метод Комбинирования. Сложение

Очень часто к тому моменту, когда мы приступаем к комбинированному методу, предыдущие формулы так хорошо отработаны, что даже не приходится объяснять принцип комби, так как все формулы нам уже знакомы.
Комбинированные формулы встречаются только в следующих действиях: ±6,±7,±8,±9
Первая формула:
+6=+10-4(-5+1)

Формула Базовые упражнения
+б=+Ю-4(-5+1) 5+6 6+6
7+6 8+6

Когда мы встречаемся с примером, который решается комбинированным способом, мы всегда вспоминаем только формулу на помощь десятки и проговариваем только её. Так, в этом случае, выполняя на соробане действие на сложение шести, мы говорим: «Плюс шесть — это плюс десять минус четыре». Но действие «минус четыре» мы не можем выполнить простым способом, поэтому правой рукой выполняем известную нам формулу на «-4 с помощью пятёрки» — минус пять плюс один. То есть, на соробане мы выполняем действие одним движением: указательным пальцем левой руки поднимаем первую косточку на спице десятков, одновременно поднимаем указательным пальцем правой руки верхнюю и большим пальцем одну нижнюю косточку на спице единиц. Все косточки в этом действии и во всех формулах комби идут в одну сторону. При сложении — вверх, при вычитании — вниз.

5+6 =+10-4(-5+1) 8+6 =+10-4(-5+1)

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради.

+7=+10-3(-5+2)

Формула Базовые упражнения
+7=+10-3(-5+2) 5+7 6+7
7+7

На соробане / абакусе это действие выполняется одним движением: указательным пальцем левой руки поднимаем первую косточку на спице десятков, одновременно поднимаем указательным пальцем правой руки верхнюю и большим пальцем две нижние косточки на спице единиц.

5+7 =+10-3(-5+2)
7 + 7 =+10-3(-5+2)

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради.
+8=+10-2(-5+3)

Формула Базовые упражнения
+8=+10-2(-5+3) 5+8 6+8

На соробане / абакусе это действие выполняется одним движением: указательным пальцем левой руки поднимаем первую косточку на спице десятков, одновременно поднимаем указательным пальцем правой руки верхнюю и большим пальцем три нижние косточки на спице единиц.

5+8 =+10-2(-5+3)
6+8 =+10-2(-5+3)

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради на странице 67.
+9=+10-1 (-5+4)

Формула Базовые упразднения
+9=+10-1 (-5+4) 5+9

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради.

На соробане/ абакусе это действие выполняется одним движением: указательным пальцем левой руки поднимаем первую косточку на спице десятков, одновременно поднимаем указательным пальцем правой руки верхнюю и большим пальцем четыре нижние косточки на спице единиц.

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради.

Рассмотрим метод комбинирования в вычитании.

-6=-10+4(+5-1)

Формула
Базовые упражнения
-6=-10+4(+5-1)
11-6 12-6 13-6 14-6

На соробане / абакусе это действие выполняется одним движением: указательным пальцем левой руки опускаем первую косточку на спице десятков, одновременно опускаем указательным пальцем правой руки верхнюю и большим пальцем одну нижнюю косточку на спице единиц. Действие, обратное сложению.

11-6 =-10+4(+5-1)
14-6 =-10+4(+5-1)

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради.

-7=-10+3(+5-2)

Формула
Базовые упразднения
-7=-10+3(+5-2)
12+7 13+7 14+7

На соробане/ абакусе это действие выполняется одним движением: указательным пальцем левой руки опускаем первую косточку на спице десятков, одновременно опускаем указательным пальцем правой руки верхнюю и большим пальцем две нижние косточки на спице единиц.

7 =-10+3(+5-2)

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради.
-8=-10+2(+5-3)

Формула
Базовые упражнения
-8=-10+2(+5-3)
13-8 14-8

На соробане / абакусе это действие выполняется одним движением: указательным пальцем левой руки опускаем первую косточку на спице десятков, одновременно опускаем указательным пальцем правой руки верхнюю и большим пальцем три нижние косточки на спице единиц.

13-8 =-10+2(+5-3)
14-8 =-10+2(+5-3)

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради на странице 71.
-9=-10+1(+5-4)

Формула
Базовые упражнения
-9=-10+1 (+5-4)
14-9

На соробане / абакусе это действие выполняется одним движением: указательным пальцем левой руки опускаем первую косточку на спице десятков, одновременно опускаем указательным пальцем правой руки верхнюю и большим пальцем четыре нижние косточки на спице единиц.

9 =-10+1 (+5-4)

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради.

умственных упражнений и умственных тренировок в CogniFit

Психологические тренировки — важная часть вашего психического здоровья. Регулярная тренировка ума может помочь вам тренировать познание и различные когнитивные навыки, которые вы используете в повседневной жизни.

CogniFit разработал ряд различных тренировочных упражнений, специально разработанных для оценки и тренировки вашего ума. Используя последние открытия в области нейробиологии, CogniFit проверяет свою программу с независимыми исследователями и публикует исследования эффективности своих программ умственной тренировки.

Со временем наши когнитивные способности, такие как память или зрительно-моторная координация, имеют тенденцию к снижению. Важно поддерживать эти когнитивные навыки в отличной форме, чтобы оставаться острым и получать удовольствие от повседневной жизни и опыта. Тренировки и тренировка мозга являются важной частью здорового образа жизни, поскольку вы ежедневно используете большое количество своих когнитивных навыков. Например, сильная память — ключевой элемент продуктивного и приятного образа жизни. Психологические тренировки могут помочь вам улучшить вашу память.

Сегодня люди осознали необходимость поддерживать мозг в форме и здоровье так же, как и наше тело. Регулярно тренируясь с CogniFit, вы лучше поймете свое когнитивное здоровье и получите инструмент для тренировки когнитивных способностей, которые вам нужны больше всего.

Как только вы завершите свою оценку, CogniFit предоставит вам надежную оценку вашей когнитивной силы. Наша запатентованная технология создаст индивидуальный режим тренировок, соответствующий вашим потребностям.Вы получите представление о своих когнитивных способностях и узнаете, как их улучшить с помощью индивидуальных умственных упражнений и умственных тренировок. Вы также можете решить, какое обучение вы хотели бы проводить и какие когнитивные навыки вы хотели бы тренировать.

Все упражнения для умственной тренировки доступны в Интернете, поэтому вы можете легко начать тренировку мозга, когда захотите. Упражнения для мозга — это весело и просто. Начните оценивать и тренировать свои когнитивные навыки сегодня и улучшить свое здоровье и общую физическую форму!

.

Новое математическое приложение упрощает умственную арифметику с помощью упражнений для тренировки мозга

Новое математическое приложение упрощает умственную арифметику с помощью упражнений для тренировки мозга.

Он стимулирует интерес к математике и помогает пользователям понять основные принципы математики.

4

Новое математическое приложение упрощает умственную арифметику с помощью упражнений для тренировки мозга Фото: Zeus Maths Challenge

Веселое новое приложение под названием cZeus Maths Challenger — детище мозга Шохре Бланк — финансового профессионала, обеспокоенного тем, что ее собственные арифметические способности исчезают. .

Шоре чувствовала, что быстрые клавиши и калькуляторы ограничивают ее врожденные способности к арифметике.

И в сочетании с текущим кризисом в Великобритании, где школьники настолько избалованы ярлыками, что их математика сильно пострадала — что отражено в плохих результатах по математике на экзаменах GCSE — доктор Бланк был мотивирован на поиск решения.

4

cZeus Maths Challenger — детище Шоре Бланк, финансового профессионала, которая была обеспокоена тем, что ее собственные арифметические способности ухудшаются Фото: Zeus Maths Challenge

Она сказала: «« Я действительно обеспокоена уровнем способностей и интереса к математика.Похоже, мы позволили этому стать чем-то, чему трудно научиться, и еще труднее найти какое-либо удовольствие через

.

«Мы отчаянно нуждаемся в изменении отношения и культуры, чтобы математика стала модной.

«Очень жаль, что люди разочарованы и лишены мотивации».

Далее она объяснила, как это работает: «Это приложение основано на уникальной концепции — игроки приобретают навыки, даже не осознавая этого, потому что им очень нравится игра, в которой есть анимированные фигуры из мифологии и которая переносит игроков через уровни вверх. Олимпийцу и Титану.«

4

Игра предназначена для детей от 9 до 99 лет Фото: Zeus Maths Challenge

Игра, в которой есть многопользовательская функция и внутриигровая реклама для получения дохода, была протестирована на студентах Имперского колледжа Лондона, которые дали это положительный отзыв.

И теперь игра, предназначенная для игроков от 9 до 99 лет, доступна для загрузки на Apple и Android.

Это даже было одобрено заслуженным профессором теоретической информатики Рэем Тернером из Университета Эссекса, который сказал, что cZeus «более мощен, чем другие игры для тренировки мозга, поскольку он учит навыкам из реальной жизни».«

4

cZeus даже был одобрен заслуженным профессором теоретической информатики Рэем Тернером из Университета Эссекса Фото: Zeus Maths Challenge

Доктор Бланк отметил «страх перед математикой» как причину, по которой существует разрыв с математикой.

Она сказала: «К сожалению, многих людей в школе отталкивает математика, и она остается тем, к чему они никогда не вернутся, хотя это так важно в жизни. Страх перед математикой также может передаваться из поколения в поколение, поэтому важно разорвать этот круг.”

Это нашло отражение в недавнем исследовании, которое показывает, что стандарты математики в школе снижаются и все меньше учеников предпочитают изучать ее дальше на A-Level.

И затронута не только школьная система, но и наша экономика.

СВЕЖЕЕ ЯБЛОКО

Дата запуска iPhone 12 просочилась в сеть с 4 новыми мобильными телефонами, которые будут представлены в следующем месяце

ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ?

Чокнутый ученый позволяет тысячам ЗАРАЖЕННЫХ комаров «питаться» им

«ЖИЗНЬ» НА МАРСЕ

Ученые показывают, что в подземных озерах на Марсе может скрываться инопланетная жизнь — они могут украсть ваши деньги и прочитать ваши тексты

ДАТА ИГРЫ

У рэпера Трэвиса Скотта уже есть PS5, в которую он «играет весь день» МЕСЯЦЕВ до релиза

ГАЛЕРЕЯ ГАДЖЕТОВ

Amazon представляет Echo Dot Kids Edition с милым дизайном, похожим на панда и Тигр

Поразительно, но экономика Великобритании теряет до 20 миллиардов фунтов стерлингов в год из-за основных математических ошибок.

Доктор Бланк винит в этой математической лени быстрые пути, доступные нашему технически подкованному поколению:

«В наши дни, когда вокруг умные устройства, очень легко лениться и не заниматься ментальной арифметикой. В конечном итоге мы теряем способность».


.

ментально-арифметических-упражнений apk для android

14 ментальных арифметических упражнений найдено продуктов

  1. Это приложение предоставит вам много

    Номинальный 3,76793 / 5

  2. Это очень полезное приложение для улучшения вашей математики

    Оценка 4.52694 / 5

  3. Есть два основных режима (Одиночная игра и

    Оценка 4.09199 / 5

  4. «Ментальная арифметика» сочетает в себе весёлые и логические

    с оценкой 3.436/5

  5. ★★ Различные упражнения — разные

    Оценка 3.92929 / 5

  6. Ментальная арифметика — приятное маленькое приложение

    Оценка 3.63441 / 5

  7. — * Прочтите информацию об обновлении * Mental арифметика —

    Оценка 3.93333 / 5

  8. Это очень простая игра. Добавьте

    Оценка 3.85714 / 5

  9. Получите значение XTraining, чтобы улучшить свой

    с рейтингом 4.8/5

  10. С помощью этой программы вы можете тренировать свои способности

    Оценка 2.88889 / 5

  11. Это арифметическая игра, которая мысленно

    Оценка 4.5 / 5

  12. Это приложение представляет собой мысленную арифметическую игру, которая

    Оценка 4,2 / 5

  13. Хорошая обучающая игра для ментальной практики

    Оценка 3/5

.

ментальных арифметических упражнений apk для android

14 ментальных арифметических упражнений найдено продуктов

  1. Это приложение предоставит вам много

    с рейтингом 3,76793 / 5

  2. Это очень полезное приложение для улучшения вашей математики

    с рейтингом 4.52694 / 5

  3. Есть два основных режима (одиночная игра и

    с рейтингом 4.09199 / 5

  4. «Ментальная арифметика» сочетает в себе веселые и логические

    с рейтингом 3.436/5

  5. ★★ Различные упражнения — разные

    Оценка 3.92929 / 5

  6. Ментальная арифметика — приятное маленькое приложение

    Оценка 3.63441 / 5

  7. — * Прочтите информацию об обновлении * Mental арифметика —

    Оценка 3.93333 / 5

  8. Это очень простая игра. Добавьте

    Оценка 3.85714 / 5

  9. Получите значение XTraining, чтобы улучшить свой

    с рейтингом 4.8/5

  10. С помощью этой программы вы можете тренировать свои способности

    Оценка 2.88889 / 5

  11. Это арифметическая игра, которая мысленно

    Оценка 4.5 / 5

  12. Это приложение представляет собой мысленную арифметическую игру, которая

    Оценка 4,2 / 5

  13. Хорошая обучающая игра для ментальной практики

    Оценка 3/5

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о