Виды детского творчества: Детское творчество и его виды.

Содержание

Виды детского творчества и их роль в развитии малыша

Одной из форм познания мира, самовыражения, избавления от стресса и страха, отвлечения от негативных эмоций является для ребенка ТВОРЧЕСТВО. Малыш экспериментирует, создает что-то новое для себя, делая важные открытия. Легкая адаптация в обществе проходит через совместное творчество.

Виды детского творчества:

  • художественное
  • техническое
  • музыкальное

1. Художественная деятельность складывается из создания композиций путем лепки, рисования, аппликации, литературных произведений. Все это ведет к развитию хорошего вкуса у детей. В младшем детском возрасте дети рисуют интуитивно, уделяя внимание свойствам материала и не придавая значения самому изображению. К пяти годам изображения становятся узнаваемыми и осмысленными, в 10 лет дети вкладывают в рисунок не только смысл, но и сюжет.

Использование пальчиковых красок, карандашей, кистей, мелков помогает укрепить мышцы рук, улучшает координацию, моторику, развивает внимание, наблюдательность и усидчивость детей разного возраста.

Литературное творчество начинается со времени, когда ребенок учится говорить. Слова становятся частью игры и связаны с рисованием, пением, музыкой, но со временем становятся отдельным направлением развития. Литература дает возможность выразить ребенку свое понимание мира не хуже, чем рисование. Словарный запас при этом возрастает, как и эрудиция, ребенку легче освоить чтение, писать сочинения в школе.

2. Техническое творчество формирует у ребенка интерес к науке, умение рационально мыслить, изобретать, решать поставленные задачи. В младшем возрасте дети занимаются простыми техническими устройствами, а в школьном создают более сложные конструкции.

3. Музыкальное творчество сводится к игре на инструментах, пению, танцам. Такой вид творчества поможет развить у ребенка музыкальный вкус, слух. Музыка – один из первых видов творчества, доступных ребенку, через который он воспринимает окружающий мир, а вместе с танцем ребенок еще и развивается физически, становится выносливее, тренирует равновесие и координацию.

Роль взрослых

Со временем у детей меняются приоритеты в выборе вида творчества, например, от изобразительной деятельности он может перейдет к музыкальной или танцевальной. Родители, которые отдают ребенка в различные творческие студии, поощряя интерес, укрепляют в ребенке самооценку и стремление к саморазвитию в будущем.

Нельзя навязывать детям творческий процесс, иначе со временем интерес к занятиям исчезнет. В творчестве ребенок сам должен проявлять инициативу, чувствовать независимость и самостоятельно переживать за результат.

Стимулировать ребенка к творчеству нужно с раннего возраста: привлекать к лепке, музыке, рисованию, чтению. Создавать условия для развития можно, придумывая новые игры, окружая предметами и материалами, которые пригодятся для творчества, посещая вместе с детьми выставки, мастер-классы, детские спектакли.

Детское творчество – важный процесс в развитии ребенка. Художественное, музыкальное, техническое развитие – все это приносит неизменно положительный результат, помогая ребенку осваивать окружающий мир, развивать мышление, проявлять инициативу. Творчество поможет ребенку найти собственную индивидуальность и укрепить самооценку.

Новое видео:

Новое видео:

Детское творчество — это… Что такое Детское творчество?

Детское творчество  — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других. Словосочетание детское творчество в этой статье иногда заменяется аббревиатурой ДТ.

Проявление детского творчества на разных этапах развития личности ребёнка

На начальном этапе онтогенеза основным приоритетом является субъективная сторона творческой деятельности ребёнка. В раннем возрасте ДТ формируется в ходе познания свойств предметного мира, а также взаимодействия с окружающими его людьми в игровой форме. В дошкольном возрасте ДТ проявляется в создании сюжета ролевой игры и в продуктивных видах деятельности: рисование, словотворчество, лепка, конструирование.

Виды детского творчества

Психологи выделяют следующие виды ДТ: художественное, включающее в себя изобразительное и литературное творчество, техническое и музыкальное.

Художественное творчество

Детское художественное творчество — деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций, литературных произведений и пр. ДТ в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребёнка. В раннем возрасте художественное ДТ отличает импровизированный характер. Однако это не исключает участие и контроль взрослых за данным процессом. По мнению Л. С. Выготского и Б. Г. Ананьева различные виды художественного ДТ имеют тесную взаимосвязь, истолкование которой объясняется теорией о сензитивных периодах детского развития, суть которой заключается в том, что с возрастом предрасположенность ребёнка к тому или иному виду художественного творчества меняется. В детстве и юности ребёнок проходит последовательную смену интересов (так называемые, периоды актуальности) к изобразительной, танцевально-драматической, музыкальной и литературной деятельности.

Изобразительное детское творчество

Изобразительное ДТ является самым массовым среди детей младшего возраста. В 4-5 года ребёнок начинает изображать узнаваемые предметы, в 9-10 лет рисунок представляет собой осмысленный рассказ с игровым сюжетом. По мнению В. С. Щербакова, изобразительное ДТ в подростковом возрасте достигает пика развития и формирует полноценное восприятие подростка мирового художественного наследия и профессионального искусства. Ещё Аристотель отмечал положительное влияние рисования на развитие личности ребёнка. Эта идея нашла подтверждение в работах Я. А. Коменского, И. Г. Песталоцци и Ф. Фрёбеля: изобразительное ДТ создает основу полноценного и содержательного общения ребёнка со взрослыми, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов и печальных событий.

Литературное детское творчество

Первые элементы литературного ДТ появляются у ребёнка в возрасте 1-3 лет, когда он учится говорить, манипулировать звуками и использовать слова в разных сочетаниях. В этот период, литературное ДТ является частью игры и его сложно отделить от других видов ДТ: ребёнок одновременно рисует, сочиняет изображенную историю, напевает и пританцовывает. Постепенно литературное творчество у детей приобретает выраженное направление (поэзия, проза), приходит понимание социальной ценности литературного произведения, а также значимости процесса его создания. Более массовый характер литературное ДТ приобретает в период обучения в школе, когда дети пишут сочинения, эссе, очерки и рассказы.

Техническое детское творчество

Техническое ДТ является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. Техническое ДТ — это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов на уроках труда и на внеклассных занятиях (кружки, курсы, центры детского и юношеского творчества). Процесс технического ДТ условно делят на 4 этапа:

  1. постановка задачи
  2. сбор и изучение информации
  3. поиск решения задачи
  4. реализация решения

В дошкольном возрасте техническое ДТ сводится к моделированию простейших механизмов, школьники средней школы проявляют интерес к проектированию более сложных моделей и экспериментам учебного характера.

Музыкальное детское творчество

Музыкальное ДТ является одним из методов музыкального воспитания детей и проявляется в изучении музыкальных произведений композиторов. Б. В. Асафьев и Б. Л. Яворский считали, что музыкальное ДТ имеет большое значение в восприятии ребёнка окружающего мира. Детское музыкальное творчество, как правило, не имеет ценности для окружающих, но оно важно для самого ребёнка. Музыкальное ДТ — это синтетическая деятельность, проявляющаяся в разных видах: игра на музыкальных инструментах, ритмика, пение. Элементы музыкального ДТ проявляются одними из первых, когда у ребёнка появляется способность к движениям под музыку. Благодаря этому, у ребёнка развивается зрительно-пространственная координация, музыкальный слух и моторика. Ребёнок учится управлять телом и овладевает танцевальными движениями.

Детское творчество и личность ребёнка

ДТ, как один из способов интеллектуального и эмоционального развития ребёнка, имеет сложный механизм творческого воображения, делится на несколько этапов и оказывает существенное влияние на формирование личности ребёнка.

Механизм творческого воображения

Процесс детского творчества делится на следующие этапы: накопление и сбор информации, обработка накопленных данных, систематизирование и конечный результат. Подготовительный этап включает в себя внутреннее и внешнее восприятие ребёнка окружающего мира. В процессе обработки ребёнок распределяет информацию на части, выделяет преимущества, сравнивает, систематизирует и на основе умозаключений создает нечто новое.

Работа механизма творческого воображения зависит от нескольких факторов, которые принимают различный вид в разные возрастные периоды развития ребёнка: накопленный опыт, среда обитания и его интересы. Существует мнение, что воображение у детей намного богаче, чем у взрослых, и по мере того, как ребёнок развивается, его фантазия уменьшается. Однако, жизненный опыт ребёнка, его интересы и отношения с окружающей средой элементарней и не имеют той тонкости и сложности, как у взрослого человека, поэтому воображение у детей беднее, чем у взрослых. Согласно работе французского психолога Т. Рибо, ребёнок проходит три стадии развития воображения:

  1. детство. Представляет собой период фантазии, сказок, вымыслов.
  2. юность. Сочетает осознанную деятельность и вымысел.
  3. зрелость. Воображение находится под контролем интеллекта.

Воображение ребёнка развивается по мере его взросления и приближения к зрелости. Л. С. Выготский считал, что между половым созреванием и развитием воображения у детей существует тесная связь. Подросток анализирует накопленный опыт, определяется с жизненными интересами и предпочтениями, а также проходит этап окончательного формирования воображения.

Механизм творческого воображения детей зависит от факторов, влияющих на формирование «Я»: возраст, особенности умственного развития (возможные нарушения в психическом и физическом развитии), индивидуальность ребёнка (коммуникации, самореализация, социальная оценка его деятельности, темперамент и характер), воспитание и обучение.

Этапы детского творчества

В творческой деятельности ребёнка выделяют три основных этапа:

  1. Формирование замысла. На этом этапе у ребёнка возникает идея (самостоятельная или предложенная родителем/воспитателем) создания чего-то нового. Чем младше ребёнок, тем больше значение имеет влияние взрослого на процесс его творчества. В младшем возрасте только в 30 % случаев, дети способны реализовать свою задумку, в остальных — первоначальный замысел претерпевает изменения по причине неустойчивости желаний. Чем старше становится ребёнок, тем больший опыт творческой деятельности он приобретает и учится воплощать изначальную задумку в реальность.
  2. Реализация замысла. Используя воображение, опыт и различные инструменты, ребёнок приступает к осуществлению идеи. Этот этап требует от ребёнка умения владеть выразительными средствами и различными способами творчества (рисунок, аппликация, поделка, механизм, пение, ритмика, музыка).
  3. Анализ творческой работы. Является логическим завершением первых этапов. После окончания работы, ребёнок анализирует получившийся результат, привлекая к этому взрослых и сверстников.
Влияние детского творчества на развитие личности ребёнка

Важной особенностью ДТ является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданного ребёнком произведения искусства отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. ДТ неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка.

Литература

  • Асафьев Б. В. Речевая интонация. М. — Л., 1925
  • Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте, 2 изд., М., 1967
  • Игнатьев Е. И. Психология изобразительной деятельности детей, 2 изд., М., 1961
  • Коменский Я. А. Избр. педагогические сочинения, т. 1—3, М., 1939—1941
  • Куличенко В. Ф., Волков А. И. Будущие инженеры. М., 1937
  • Т. Рибо Болезни личности, 1885
  • Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2002.
  • Толмачев В. Техническое любительство. М, 1932
  • Б. Л. Яворский Упражнения в образовании схем ладового ритма. М., 1928

Ссылки

Как развивать творческие способности у детей. | Консультация на тему:

    Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

Творческие способности — это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Виды детского творчества.

Психологи выделяют следующие виды ДТ:

·        художественное, включающее в себя изобразительное и литературное творчество;

·        техническое;

·        музыкальное.

 Художественное творчество.

Детское художественное творчество – деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций, литературных произведений и пр. ДТ в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребёнка.

 Изобразительное детское творчество. Изобразительное ДТ является самым массовым среди детей младшего возраста. Оно создает основу полноценного и содержательного общения ребёнка со взрослыми, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов и печальных событий.

Родители должны помогать обогащать художественный опыт ребенка новыми впечатлениями, создавая в семье благоприятные условия для развития у него самостоятельности, проявлений творчества.  Также нужно бережно относиться к первым поделкам из аппликации, лепке, рисункам, чтобы ребенок увидел это отношение. Обязательным является «сотворчество» (родитель + ребенок), а не предоставлять ребенка самому себе. Детям недостаточно лишь дать лист бумаги, карандаш, комок пластилина. Надо помочь ему найти замысел и развить его. Это могут быть задания, которые проводились в детском саду. Их повтор окажет благоприятное влияние на развитие у детей изобразительных умений. Об этих занятиях можно спросить у воспитателя, который подробно  расскажет о них, чтобы была понятна методика их проведения. Тем, кто наблюдает за успехами своего ребенка, желательно вести дневник, в который можно фиксировать уровень развития ребенка по всем видам деятельности.

Также дети любят рисовать мелом на асфальте. Рисование мелками – это особый вид творчества. Для ребенка необходимо и увлекательно создавать рисунок не на листе бумаги, а на гладком сером асфальте. Родители также могут предложить рисовать палочкой на земле, снегу.

Для занятий изодеятельностью у ребенка должно быть в комнате определенное, хорошо освещенное место, свет должен падать с левой стороны. В детском уголке можно повесить рисунки, поделки из аппликации, на полочку поставить лепку, выполненную ребенком.

У ребенка должны быть различные художественные материалы (краски, бумага, карандаши, пластилин), но и место где их хранить. Для этого желательно иметь небольшой детский сектор, открытую полочку. Приучать ребенка нужно обязательно самостоятельно пользоваться материалами и убирать их на место. Детям очень нравится раскрашивать готовые силуэты, поэтому для развития кисти рук в уголке ребенка должны находиться и несколько книжек — раскрасок на разные темы. Родители  обязательно должны помогать  малышам в этих занятиях. Прежде всего, нужно внимательно рассмотреть с ребенком каждую картинку, прочитать текст, если он есть. Взрослому нужно следить, чтобы малыш не выходил за пределы контура. Менять направление штрихов: слева направо, сверху вниз, наискосок и т. д. Надо приучать ребенка бережно относится к раскраскам. Когда все картины будут закрашены, желательно их рассмотреть еще раз.

Литературное детское творчество. Первые элементы литературного ДТ появляются у ребёнка в возрасте 3 лет, когда он начинает хорошо говорить, манипулировать звуками и использовать слова в разных сочетаниях.

В этот период, литературное ДТ является частью игры и его сложно отделить от других видов ДТ: ребёнок одновременно рисует, сочиняет изображенную историю, напевает и пританцовывает. Постепенно литературное творчество у детей приобретает выраженное направление (поэзия, проза, приходит понимание социальной ценности литературного произведения, а также значимости процесса его создания).

Более массовый характер литературное ДТ приобретает в период обучения в школе, когда дети пишут сочинения, эссе, очерки и рассказы.

Техническое детское творчество.

 Техническое ДТ является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. Техническое ДТ-это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов на уроках труда и на внеклассных занятиях (кружки, курсы, центры детского и юношеского творчества).

 Музыкальное детское творчество.

 Музыкальное ДТ является одним из методов музыкального воспитания детей и проявляется в изучении музыкальных произведений композиторов. Детское музыкальное творчество, как правило, не имеет ценности для окружающих, но оно важно для самого ребёнка. Музыкальное ДТ-это синтетическая деятельность, проявляющаяся в разных видах: игра на музыкальных инструментах, ритмика, пение.

Элементы музыкального ДТ проявляются одними из первых, когда у ребёнка появляется способность к движениям под музыку.

Значение периода детства для развития творческих способностей.

 Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития.

Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей. В каком же возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста. Если говорить о конкретных способностях, которые лежат в основе различных видов творческой деятельности ребенка, то самой ранней по развитию является музыкальная способность. Многие ученые сходятся к мнению, что она начинает развиваться еще в утробе матери. Когда мама слушает музыку, она испытывает определенные эмоции, которые передаются ребенку, именно это позволяет в дальнейшем реагировать эмоционально на ту или иную музыку. Также именно эмоциональная окрашенность музыки заставляет ребенка еще не осознанно двигаться в такт мелодии, или засыпать под мелодичную, спокойную музыку. Благодаря этому в дальнейшем у ребенка развивается чувства музыкального ритма, такта и музыкальный слух.

 Более позднее развивается изобразительное творчество (1, 5 года). Это связано со способностью ребенка держать карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы. А в 4-5 лет ребёнок начинает изображать узнаваемые предметы. Самым поздним в своем формировании являются техническое детское творчество. Это связано с тем, что дети накапливают определенный опыт, позволяющий им экспериментировать, преображать и создавать что-то новое. Хотя основа к данному виду творчества лежит в тот период, когда ребенок берет в руки кубики и конструктор. Пытается создать из них что-то свое. Как развивать творческие способности ребенка Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления. Учитывая их, психологи определи или выделили основные направления в развитии творческих способностей детей:

1. Развитие воображения. Воображение — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры, когда ребенок представляет предметы, которыми играет. (Берет кубик и говорит что это стол, а может это чашка).

2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. Креативность (от англ. create — создавать, творить)- способность принимать и создавать принципиально новые идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность решать задачи используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой. Можно развивать, не используя специального оборудования. Посмотреть  на облака, на что они похожи. Найти необычную веточку и тоже придумать, на что она может быть похожа. Нарисовать круг пусть ребенок что-то дорисует, чтобы получился предмет, или просто назовет, на что это может быть похоже.

Условия успешного развития творческих способностей. Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Выделяют шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей.

1. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.

2. Вторым важным условием развития творческих способностей ребенка является создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться. Как создавать развивающую среду. Когда мы хотим обучить ребенка читать, мы покупаем кубики с буквами, вешаем буквы на предметы, чтобы он их хорошо запомнил. Также чтобы ребенок рисовал, ему нужно место и условия, где он сможет это делать свободно, не испортив вещи. Дать ему возможность работать с различными материалами – пластилин, массы для лепки, краски, карандаши и т. п.

 3. Третье, чрезвычайно важное, условие эффективного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Дело в том, что способности развиваться тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается «до потолка» своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. Такое условие максимального напряжения сил легче всего достигается, когда ребенок уже ползает, но еще не умеет говорить. Процесс познания мира в это время идет очень интенсивно, но воспользоваться опытом взрослых малыш не может, так как объяснить такому маленькому еще ничего нельзя. Поэтому в этот период малыш вынужден больше, чем когда-либо, заниматься творчеством, решать множество совершенно новых для него задач самостоятельно и без предварительного обучения (если, разумеется, взрослые позволяют ему это делать, они решают их за него). У ребенка закатился далеко под диван мяч. Родители не должны спешить достать ему эту игрушку из-под дивана, если ребенок может решить эту задачу сам.

4. Четвертое условие успешного развития творческих способностей заключается в предоставлении ребенку большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т. д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу.

5. Но предоставление ребенку такой свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых – это и есть пятое условие успешного развития творческих способностей. Самое главное здесь — не превращать свободу во вседозволенность, а помощь в подсказку. К сожалению, подсказка — распространенный среди родителей способ «помощи» детям, но она только вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься.

6. Давно известно, что для творчества необходимо комфортное психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому шестое условие успешного развития творческих способностей – тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения.

Таким образом, семья и детский сад осуществляет единый процесс всестороннего развития ребенка. Большое значение при этом отводится эстетическому воспитанию, различным видам художественной деятельности, формированию детского творчества.

Статья по теме: Творческие виды детской деятельности

Творческие виды детской деятельности.

Дошкольный возраст является синзитивным периодом для развития творческой активности ребенка, его творческого воображения. И одна из важнейших задач детского сада – создание благоприятной развивающей  среды, оптимальных психолого-педагогических условий  для развития творческой активности каждого ребёнка.

Как известно, дети часто копируют предлагаемый им  образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Значение же лепки для развития ребенка огромно. Это — искусство детей — очень живое, непосредственное, с реалистическим или экспрессивным отношением к действительности.

Искусство это — очень осязаемо. Лепные фигурки как настоящие. Их можно трогать, рассматривать со всех сторон, быстро изменять по своему желанию. Разные фигурки легко объединяются в интересные композиции. С ними можно играть и показывать спектакли. А лепные картинки или интерьерные поделки очень украсят любое помещение. Все, что видит и о чем мечтает ребенок, может воплотиться в лепных образах. Так рождается особый мир – маленький, игрушечный, но как настоящий.

В лепке, как и в любой творческой деятельности, ярко выражена направленность на конечный результат.
Лепка содействует гармоничному развитию личности ребенка, помогает создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать развитие у детей способностей к эстетической деятельности. Материалами для лепки детей дошкольного возраста могут быть любые пластичные тела: глина, пластилин, тесто, снег, влажный песок.

Если ребенок уже хорошо владеет приемами вырезания, наклеивания  аппликации на основу, внимание его направляется на создание разных по форме, величине, окраске комбинаций, что приводит к новым, оригинальным результатам, стимулирует творческое отношение к работе. Это возможно только тогда, когда воспитатель умело  регулирует и применяет на занятиях наиболее эффективные методы обучения, когда задания даются не только в готовом виде, но чаще требуют от детей активного, созидательного, а не репродуктивного применения усвоенных знаний и умений.

В чём же прелесть коллажа для детей?

Во-первых, он позволяет создать рельефное изображение. А это всегда интересно: рельефная поверхность представляет глазу и руке более богатую информацию, чем гладкая.

Во-вторых, изготовление коллажа требует гораздо большего разнообразия действий, чем обычное рисование.

 Возможно, что только дети и могут столь свободно и гармонично существовать в искусстве, так как они следуют двум основным принципам: принципом случайного и принципом свободного творчества. И то, и другое составляет суть коллажа.

Также стоит научиться видеть необычное и прекрасное в простых вещах – в природных материалах, и вы сами, а вслед за вами, и дети, смогут создавать из обычных , на первый взгляд, ненужных плодоножек, шелухи, соломы, палочек и шишек —  прекрасные творческие поделки, в которые вы вдохнете жизнь вместе с ребенком.

Развитие фантазии у детей связано с предметами, которые необходимы во время совместных игр.

Игрушки, купленные в магазине, очень красивы и привлекательны, но они не будят воображение, не развивают фантазию. И дети быстро теряют к ним интерес.

Чего же не хватает ребёнку? А не хватает ему простора для фантазии. Фантазия нежная птица – в неволе не живёт! Для её развития нужны те самые предметы – «мусор»: камешки, палочки, фантики, крышечки, кусочки ткани, разные железки.

 И творчеству  малыша не будет пределов!

Игра — отражение жизни. Здесь, все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка — только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не «поправдашний» летчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по-настоящему гордится своей победой.

Задача воспитателя — помочь ребенку выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры. Опыт лучших педагогов убеждает в том, что единственно правильный путь управления игрой — создание интереса к тому или иному событию жизни, влияние на воображение и чувство детей.

С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить их фантазию, реализовать их способности.

В развитии творческих способностей детей помогает театр, театральная деятельность, поскольку в своей основе содержит творческое начало и является сама по себе творческой деятельностью.

Книга — не только источник знаний, но и средство воспитания чувств, развитие эстетического вкуса, воображения, памяти,  умственных способностей,  речи. Наконец, это прекрасный эмоциональный и коммуникативный тренинг  – способ понимать себя и других  людей.

Любовь к книге насильно не привьешь. Но можно создать условия для возникновения любви к чтению. Например, посочинять вместе с ребенком.

Чтение и сочинительство (литературное творчество) – это две стороны единого процесса литературного развития. Ребенок, научившийся сочинять собственные тексты, лучше ориентируется (понимает,  разбирается) в текстах чужих. Делает это с большим удовольствием.

Большое значение для развития у детей самостоятельности, инициативы в музыкальной деятельности имеют оборудование, пособия, которые успешно могли быть использованы детьми в их творческих проявлениях. Уже в самом младшем возрасте у детей возможны первоначальные творческие проявления в музыкальной деятельности. Но для этого необходимо создать определенные условия и главное включать детей в игровую ситуацию, вызывать у них желание импровизировать несложную попевку, простой ритмический рисунок, придумывать движения, передающие характерные особенности персонажей игры. Творческая деятельность детей основывается на тех знаниях и умениях, которые приобретаются в повседневной жизни, в процессе воспитания и обучения, осуществляемом в детском саду под руководством воспитателей. Развитию творчества способствуют творческие задания. Они постепенно усложняются, подводят детей к самостоятельным импровизациям.

Что же надо для развития творчества?

Создание условий  для  разных видов детской деятельности, организация предметно — развивающей среды.

Развитие творчества основывается на знаниях и умениях, которые приобретают дети в повседневной жизни, как в детском саду, так и дома.

Свобода выбора, исходя из возраста, потребностей и индивидуальных особенностей.

Дети и творчество – понятия неразделимые. Обладая тонким эстетическим чутьём, дети останавливают свой выбор на том, что им больше всего мило и интересно, и взрослые  должны ориентироваться именно на этот выбор. Развитие творчества детей должно проходить в гармонии с их внутренним миром, и понять, что ему нужно, ребёнок поможет сам. Просто приглядитесь к тому, как, где и когда ребёнок любит больше всего проявлять себя.

Творчество дошкольников очень важно. |

Содержание

(Для быстрого перехода нажмите на название раздела)


Все прекрасно знают, что дошкольники любят различные игры, благодаря которым они развиваются. Но, кроме этого, им присущ еще один вид деятельности — продуктивный, в результате которого получается некий результат: рисунок, поделка и многое другое. Ученые доказали, что такой вид деятельности развивает у детей новые навыки и оказывает огромное влияние на развитие детей. Сами же дети становятся более настойчивы и усидчивы.

Творчество дошкольников — Продуктивный вид деятельности.

В результате такого вида деятельности ребенок создает что-то вполне конкретное. Это могут быть разнообразнейшие конструкции, фигурки из глины или пластилина, различные поделки, мозаика или аппликации, или что-то более сложное.

Все эти направления важны для развития детей дошкольного возраста, поэтому они активно используются при создании программ воспитания в детских садах. Целью же ставится разностороннее развитие и воспитание детей.

Важность продуктивной деятельности.

Дошкольники развиваются многосторонне. Немаловажную роль в этом оказывают продуктивные виды деятельности. Ученые по всему миру проводили исследования эффективности такого рода деятельности. Они доказали, что у детей развиваются новые навыки. При их изучении дети становятся более целеустремлёнными и настойчивыми, проявляют инициативу, самостоятельность и любознательность. У ребенка развивается творческое воображение, различные свойства мышления.

Для создания готового продукта дети прилагают умственные и физические силы, улучшают мускулатуру рук, осваивают новые навыки и умения, используют творческое воображение и проявляют созидательное начало. В итоге, дети осваивают практические навыки, которые пригодятся им позднее в различных направлениях деятельности. Они становятся более умелыми и ощущают свою самостоятельность. В результате своей деятельности дети получают материальное воплощение того, что они хотели показать.

Виды продуктивной деятельности в дошкольном творчестве.

Есть различные направления этого вида деятельности: создание реквизита для своего спектакля, изготовление предметов, которые можно использовать для изучения или в играх, создание собственной художественной галереи, создание журнала наблюдений детей или «книги», состоящей из их рассказов, привлечение детей при подготовке к праздникам (создание тематических игрушек, поделок, украшений).

В результате такой деятельности дети осваивают различные виды творчества, улучшают навыки чтения и письма, становятся лучше подготовленными к школе, более активными, самостоятельными, терпеливыми, учатся усваивать получаемую информацию и обрабатывать ее.

Ребенок во время занятий укрепляется и физически, поэтому стоит уделять внимание походке, осанке и многому другому.

Об особенностях видов творческой продуктивной деятельности дошкольников.

Дети очень любят рисовать и изображают, как правило, то, что им больше нравится: сценка из книжки, животные, различные предметы. Это помогает им заново пережить те ощущения, которые были у них в тот момент, когда они услышали об этом впервые.

Лепить дети больше всего предпочитают животных, фрукты, овощи и многое другое. У детей улучшается пространственное восприятие, поскольку они во время процесса могут расположить какие-то элементы дальше, какие-то наоборот ближе. Кроме этого, у ребенка улучшается понимание объема.

Занятие аппликацией развивает у детей как различные аспекты творческой направленности, так и логической.

Для развития малыша не стоит останавливаться на одном конкретном виде творческой деятельности, а стоит по возможности задействовать все для более гармоничного развития.


Творчество дошкольника. Вместе с My-shop.


Смотреть так же для детского творчества

Набор для творчества «Гончарный круг»

Виды детского изобразительного творчества — Студопедия.Нет

Детское изобразительное творчество — многоплановое и много­аспектное явление в жизни ребенка-дошкольника. Оно не только закладывает основу для дальнейшего творческого роста малыша, но и способствует расширению его познавательной сферы; обогащению опыта, заключающегося в приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для различных видов деятельности; формированию личностных качеств, эстетического вкуса и т.д. Но для того чтобы сориентироваться, в каких направлениях целесообразнее развивать творчество, попробуем выделить его основные виды, затрагивающие определенную сторону творческой деятельности.

Живописно-графическое творчество — процесс создания на плоскости с помощью красящих веществ художественно-вырази­тельных образов.

Конструктивное творчество — сознательный процесс, направ­ленный на создание из различных материалов субъективно и объ­ективно значимых поделок, в ходе которого ребенок трансформи­рует накопленный опыт для создания нового конструктивного об­раза.

Виды конструктивного творчества:

— конструирование;

— аппликация;

— художественный ручной труд.

Пластическое творчество — процесс создания детьми новых, субъективно и объективно значимых пластических образов в ходе преобразования ими личностного и художественно-изобразительного опыта работы с пластическими материалами с целью отображения своего настроения, отношения к миру и себе, своих впечатлений, полученных через наблюдение за природой, изучение произведений искусства, художественное слово и т.д.

Виды пластического творчества:

— объемная и рельефная лепка;

— пластилинография;

— бумагопластика;

— папье-маше.

Декоративное творчество — процесс создания различных деко­ративных образов на основе усвоенных традиций того или иного вида декоративно-прикладного искусства и преобразования их в со­ответствии с замыслом, ситуацией и поставленными задачами.

Виды декоративного творчества:

— декоративное рисование;

— декоративная аппликация;

— декоративная лепка.

Методика развития детского живописно- графического творчества в рисовании

Виды рисования

 

Рисование для детей — один из самых любимых видов деятель­ности. Именно через рисунок ребенку легче всего передать свое со­стояние, поделиться своими наблюдениями, высказать свое отноше­ние ко всему, что его окружает. Мы уже отмечали, что карандаш, фломастер, краски становятся объектом изучения малыша гораздо раньше, чем пластилин или бумага. Наравне с рисованием только конструирование из строительных наборов вызывает повышенный интерес у дошкольника в период раннего детства. И несмотря на то что в раннем детстве дети способны создавать пусть элементарные, но интересные аппликационные и пластические образы, работа с бумагой, пластилином далеко не всегда захватывает малыша. Чаще он просто экспериментирует с этими материалами, чем пытается что-то изобразить с их помощью. Для него эти виды творчества но­сят скорее познавательный и развивающий характер, чем изоб­разительно-выразительный. Безусловно, это не означает, что аппли­кацию, лепку следует исключать из сферы деятельности малыша. Напротив, они важны для его разностороннего развития. Но вводить их стоит постепенно, фрагментарно. Поэтому рисование не только первооснова в открытии ребенком изобразительного мира, но и база для освоения других видов изобразительной деятельности.

Классификация по содержанию рисунков.

Реалистичное рисование. Ребенок пытается отобразить объек­тивную картину мира путем правдоподобного изображения ее объ­ектов и явлений с присущими им качествами и признаками. Реали­стичные рисунки наиболее узнаваемы и понятны окружающим, поскольку в них присутствует элемент натурализма. Несмотря на то что свой рисунок ребенок воспринимает как вполне реалистичный и для него он понятен и объективен, наибольшего реализма дети достигают только к старшему дошкольному возрасту. Это связано с тем, что ранее происходит накопление познавательного и изобрази­тельного опыта, который позволяет более точно передавать призна­ки, свойства и качества предметов, объектов. Данное положение не исключает вероятности появления реалистичных рисунков у детей ранее 5 лет. Они вполне могут быть у детей и 2 — 3 лет, но это воз­можно только при условии целенаправленного обучения основам изобразительного искусства, начиная с раннего возраста, (цв. вкл. рис. 21)

 

Реалистичное рисование

Рис. 21. Катя (4 г. 1 мес.). Летний пейзаж

Стилизованное рисование. Ребенок создает обобщенный, лако­ничный в плане цвета, формы и композиции образ, содержащий элемент декоративности. Стилизованное рисование в целом харак­терно для детей дошкольного возраста. В разные возрастные перио­ды дети на доступном для себя уровне пытаются создать некий со­бирательный образ, в котором они отражают свои знания, представ­ления, ощущения и наблюдения. В связи с этим рисунки становятся больше декоративными, чем реалистичными, в них искажаются цвет, форма для того, чтобы придать выразительность образу, добиться целостности, (цв. вкл. рис. 22)

Стилизованное рисование

Рис. 22. Женя (5 лет 7 мес.). Ваза с цветами

Абстрактное рисование позволяет на основе беспредметного искусства создавать различные цветовые, тоновые композиции, от­ражающие прежде всего внутреннее состояние ребенка, его отноше­ние ко всему, что его интересует, волнует. Абстрактное рисование раньше всего появляется в изобразительной деятельности дошколь­ника, когда ребенок впервые берет изобразительный инструмент и получает первые каракули, которые хотя и беспредметны по своей форме, но содержательны по смыслу. Абстрактные изображения представляют собой мировосприятие ребенка, заключенное в опре­деленную цветовую форму, раскрывающую его внутреннее состояние. Удивительно, что абстрактный рисунок одновременно и легок, и сложен для дошкольника. Легок потому, что в раннем возрасте он наиболее доступен в изобразительном плане из-за отсутствия боль­шого опыта. Детям старшего дошкольного возраста сложно создавать абстракцию, поскольку в этот период дошкольникам тяжело транс­формировать свой познавательный и изобразительный опыт в новую форму. Как правило, на обобщенную тему, к примеру «Добро», «Зло», «Прекрасное», «Безобразное», дети изображают конкретный, а не символический образ, (цв. вкл. рис. 23)

 

Абстрактное рисование

Рис. 23. Витя (3 г. 9 мес.). Зло

 

 

Каждый из рассмотренных видов рисования значим для общего творческого становления дошкольников, так как позволяет изучить явление с разных сторон, избегая изобразительной стереотипности, шаблонности и безликости.

Классификация по характеру рисунков.

Предметное рисование. Изображение отдельных предметов. Не­обходимо отобразить свойства и признаки конкретного предмета, а также его внутренний характер, придав ему выразительности.

Сюжетное рисование. Придумывание и реализация сюжета на определенную тему на плоскости. Важно не только разместить ряд

объектов и предметов, соотносимых с общей темой, но и продумать общий колорит, композицию работы. Сюжетное рисование наиболее показательно для детей старшего возраста, (цв. вкл. рис. 24)

 

Сюжетное рисование

Рис. 24. Катюша (6 лет 3 мес.) Емеля

 

Декоративное рисование. Создание на плоскости орнамента, узора или декоративной композиции по мотивам различных видов прикладного искусства, (цв. вкл. рис. 25) Важно отметить, что деление на предметное, сюжетное и декоративное рисование очень условно, поскольку каждый из данных видов рисования может содержать в себе элементы другого. Так, например, при изображении вазы дети могут использовать орнамент для украшения ее поверхности, а в процессе создания декоративной композиции придумать какой-то сюжет.

 

Декоративное рисование

Рис. 25. Антон (2 г.). Матрешка

 

Классификация по форме.

По представлению. Изображение предметов, объектов, явлений окружающей жизни на основе воспоминаний, представлений, про­шлых впечатлений о них. Ни зрительный ряд, ни натурная поста­новка детям не предоставляются.

По замыслу. Создание выразительных образов, которые могут быть как реалистичными, так и фантазийными.

С натуры. Основная цель — формирование у детей умения на­блюдать и переносить на лист свое видение экспонируемого объекта.

характеристик творческих детей

Характеристика творческих детей — критерии отбора творчески способных учеников

Существует ряд очень хороших тестов, которые могут помочь в разработке критериев для определения характеристик творческих детей. Многие из этих типов тестов касаются узкого круга навыков и атрибутов — моделей дивергентного мышления; потенциал для творческого производства; или с оценкой таких аспектов мышления, как беглость, оригинальность, частота, сложность и тому подобное.Но эти тесты могут быть дорогими в проведении и потребовать от высококвалифицированных психометрических переводчиков для объяснения результатов.

Большинство исследователей, изучающих эту тему, согласны с тем, что восприятие творческих способностей вращается вокруг частоты и легкости проявления многих из вышеупомянутых черт мышления и обработки. Однако они также подчеркивают, что творческие люди также обладают способностью решать проблемы, то есть легко находить жизнеспособные решения, применяя знания и воображение в данной ситуации.Кроме того, творческие люди производят то, что ценится или имеет ценность для других. И продукты, и решения проблем не только новы и полезны, но часто удивляют или неочевидны для других.

Принимая во внимание все это, у детей, возможно, более простой способ определить склонность к высокому творчеству — просто наблюдать за учениками / детьми в действии, разговаривать с ними о том, как они думают. воображать и решать проблемы. Сбор и изучение анекдотических данных, касающихся определенных ключевых характеристик личности от учителей, родителей и сверстников, также может быть очень полезным для распознавания творческих детей.(Кстати, родители и сверстники довольно хорошо знают, какие дети творческие!)

«Когда Александр Македонский посетил Диогена и спросил, может ли он сделать что-нибудь для прославленного учителя, Диоген ответил:« Только стойте из моего света ». Возможно, когда-нибудь мы узнаем, как повысить творческие способности детей и взрослых в строгих условиях. . А пока что лучшее, что мы можем сделать для творческих мужчин и женщин, — это «выделяться из их света». Джон У.Гарднер

Характеристики творческих детей: на что обращать внимание — шорт-лист

Следующий список не является исчерпывающим, но многие из перечисленных показателей с некоторой регулярностью появляются в литературе, описывающей характеристики и различия творческих личностей.

Творческие студенты могут:

1. Иметь способность создавать необычные ассоциации или связи между, казалось бы, несвязанными или отдаленными идеями.

2. Иметь способность переупорядочивать элементы мысли для создания новых идей или продуктов.

3. Иметь большое количество идей или решений проблем.

4. Проявляйте интеллектуальную игривость, фантазируйте, воображайте и мечтайте. (см. стихотворение Вихри о школах и мечтах)

5. Часто озабочены адаптацией, улучшением или изменением существующих идей, мыслей или продуктов, а также идей или продуктов других.

6.Обладать острым или необычным чувством юмора и видеть юмор, которого другие не видят.

7. Не бойтесь отличаться от других, но неприятие может эмоционально ранить. Часто важность идеи перевешивает признание коллег.

8. Задавайте много вопросов в раннем возрасте — эта тенденция обычно продолжается с раннего детства до взрослой жизни. Это дети, которые удивляют окружающих своими чудесами.

9. Часто бросайте вызов учителям, авторам учебников и авторитетным лицам или «экспертам».

10. Иногда придумывают неожиданные, футуристические, причудливые, даже «глупые» ответы или решения.

11. Иногда сверстники негодуют из-за сумасшедших или необычных идей, а также их решительности и страсти в их представлении или за насаждение своих идей другим. В контексте совместных усилий или объединений талантливые ученики могут уживаться или лучше работать с

Убийство или развитие творческих способностей у детей

Работа Лесли Оуэна Уилсона, изд.Д.

  • Творчество
    • Книги по творчеству
    • Мозговой штурм
    • Характеристики высококреативных людей
      • Уровни творчества
      • Модель творчества «Снежинка»
    • Дети и творчество
      • Характеристики творческих детей
      • Творческие дети — Дома и семьи
      • Убийство или поощрение творческих способностей у детей
    • Основы творчества
      • Советы для творческого мышления
      • Блокировки и барьеры на пути к творчеству
      • Определения творчества
      • Священные правила творчества
      • Типы творческого мышления
    • Критерии, помогающие оценивать творческие идеи
    • Вход в состояние потока
    • Поиск творческой музы
      • Забота о своей творческой музе
    • Формы творческого вдохновения
      • Научитесь праздновать — творчески
    • Важность настойчивости для творчества
    • Использование отрицательных эмоций для подпитки творчества
  • Домашняя страница
    • Блог Лесли
    • Уголок поэзии — Стихи об обучении и обучении
      • Желание путешествия
      • Прически
      • Собственный голос моей души
      • Унитарный ребенок
      • Уроки другого рода
      • Завитки
      • В изгибе переплетенного времени
      • Находят детей
      • Сокращенная сумма одного
    • Второй принцип мастер-указатель
    • Политика использования и прочее Лесли
  • Учебный дизайн
    • Помимо поведенческих целей
    • Создание учебного плана с обратным дизайном курса
    • Учебный план Шкала рейтинга
    • Интеграция учебного плана по градусам
    • Планы уроков и ресурсы учителя
    • Учебный план / Программа разработки учебной программы ess
    • Три области обучения — когнитивное, аффективное и психомоторное
    • Типы учебных программ
    • Составление учебных программ — цели, задачи и задачи
    • Составление хорошей учебной программы
  • Оптимальное обучение
    • Обучение на основе мозга — обзор
    • Эмоциональный интеллект — Образовательные приложения
      • Эмоциональный интеллект — Примеры вежливости и заботы
    • Основные характеристики эмоционального интеллекта
    • Множественные индикаторы интеллекта
    • Взгляды Штернберга на интеллект
    • Восьмой интеллект — натуралистический интеллект
    • Четыре типа обучения
    • Девятый интеллект — экзистенциальный или космический ум
    • Использование обучения на основе мозга
  • Рекомендации
    • Книги по обучению на основе мозга
    • Книги, которые необходимо прочитать
    • Некоторые книги по творчеству
  • Teaching Essenti als
    • Дюжина важных концепций, основанных на мозге
    • Пересмотренная таксономия Блума
    • Пять основных типов вопросов
    • Принятие учебных решений
    • Модели обучения
      • Модель плана уроков Мэдлин Хантер

типов учебных программ — подробные объяснения нескольких видов учебной программы

Со сколькими типами учебных программ вы знакомы?

© Лесли Оуэн Уилсон.Эд. Д.

Какие существуют определения при рассмотрении всех типов учебных программ?

Когда я спрашивал своих учеников, что для них значит учебная программа, они всегда указывали, что это означает явный или письменный учебный план — думая об учебном пособии с целями и задачами или своих учебниках. Однако слово «учебная программа», как оно определено из своего раннего латинского происхождения, буквально означает «проводить курс». Если представить себе марафон с указателями миль и направлений, указателями, водными станциями, а также официальными лицами и тренерами вдоль маршрута, это начальное определение является метафорой того, чем стала учебная программа в образовании наших детей.

Вот несколько определений учебной программы из Oliva (1997) (4)

Учебный план:
  • То, чему учат в школах
  • Набор предметов.
  • Содержимое
  • Программа обучения.
  • Комплект материалов
  • Последовательность курсов.
  • Набор показателей производительности
  • Учебный курс
  • Это все, что происходит в школе, включая внеклассные занятия, руководство и межличностные отношения.
  • Все, что запланировано школьным персоналом.
  • Серия опытов, пережитых учащимися в школе.
  • То, что испытывает отдельный ученик в результате обучения. п 4
Какие существуют типы учебных программ?

Очевидно, что ответ на этот вопрос подлежит интерпретации. Поскольку учебная программа отражает выбранные и используемые модели преподавания, некоторые могут указывать на то, что учебную программу можно разделить на категории в соответствии с общими психологическими классификациями четырех семейств теорий обучения « Социальная, Обработка информации, Персоналистическая и Поведенческая. Лонгстрит и Шейн назвали разделение учебных программ следующим образом: , ориентированный на ребенка, ориентированный на общество, ориентированный на знания или эклектичный . Общие философские ориентации учебной программы параллельны тем убеждениям, которые разделяются различными философскими ориентациями — Идеализм, Реализм, Перенниализм, Эссенциализм, Экспериментализм, Экзистенциализм, Конструктивизм, Реконструктивизм и тому подобное. Из всех этих источников должно быть очевидно, что существует множество типов учебных программ.

К какой бы классификации ни тянулся человек, факт остается фактом: в то или иное время на учебную программу в Соединенных Штатах на определенном уровне оказывалось влияние все вышеперечисленное. По сути, американскую учебную программу сложно определить, потому что она многослойна и очень эклектична.

Мое личное определение (Уилсон, 1990) учебной программы:

Все и вся, что преподает урок, запланированный или нет. Люди рождаются учащимися, поэтому выученная учебная программа фактически включает в себя комбинацию всего следующего — скрытого, нулевого, письменного, политического, социального и т. Д.. Поскольку учащиеся постоянно учатся через воздействие и моделируемое поведение, это означает, что они извлекают важные социальные и эмоциональные уроки от всех, кто живет в школе — от обслуживающего персонала, секретаря, работников кафетерия, их сверстников, а также от их поведения. , поведение и отношения, выраженные и смоделированные их учителями. Многие педагоги не знают, какие важные уроки преподносят молодежи эти повседневные контакты ».

Ниже представлено множество различных типов учебных программ, используемых сегодня в школах.

Тип учебной программы

Defini

10 советов по развитию творческих способностей у ваших детей |

Stocksy

Оказывается, речь идет не столько о «обучении» детей творчеству, сколько о создании плодородной среды, в которой их творчество будет укореняться, расти и процветать. Исследователь Митч Резник, директор группы пожизненных детских садов Массачусетского технологического института, объясняет, как мы можем это сделать.

Существует распространенное заблуждение, что лучший способ поощрить детей к творчеству — просто уйти с дороги и позволить им заниматься творчеством. Хотя это, безусловно, правда, что дети от природы любопытны и любознательны, им нужна поддержка, чтобы развивать свои творческие способности и полностью раскрыть свой творческий потенциал. Поддержка развития детей — это всегда баланс: сколько структуры, сколько свободы; когда войти, когда отступить; когда показывать, когда говорить, когда спрашивать, когда слушать.

Составляя этот список, я объединяю советы для родителей и учителей, потому что я считаю, что основные проблемы для развития творческих способностей одинаковы, будь то дома или в классе. Основная проблема заключается не в том, как «научить» детей творчеству, а скорее в том, как создать плодородную среду, в которой их творчество будет пустить корни, расти и процветать.

Список состоит из пяти компонентов того, что я называю творческой спиралью обучения, процесса, который побуждает детей представить того, что они хотят делать, создать проектов, сыграть с инструментами и материалами, поделится идеями и творения с другими, и отражают на их опыте.

Для каждого из этих пяти компонентов я предложил два совета. Однако эти советы — лишь очень небольшая часть того, что вы можете попросить и сделать для развития творческих способностей детей. Рассматривайте их как репрезентативную выборку и придумывайте собственные.

ИЗОБРАЖЕНИЕ

1. Покажите примеры, чтобы зажечь идеи

Пустая страница, пустой холст и пустой экран могут напугать. Коллекция примеров поможет пробудить воображение.Когда мы проводим семинары по Scratch, мы всегда начинаем с демонстрации примеров проектов — чтобы дать представление о возможностях (вдохновляющие проекты) и дать идеи о том, как начать работу (начальные проекты). Мы показываем самые разные проекты, чтобы они соответствовали интересам и увлечениям участников семинара.

Конечно, есть риск, что дети будут просто имитировать или копировать примеры, которые они видят. Для начала это нормально, но только для начала. Поощряйте их изменить или модифицировать примеры.Предложите им вставить свой собственный голос или добавить свои личные особенности. Что они могли бы сделать по-другому? Как они могут добавить свой стиль, сориентироваться со своими интересами? Как они могут сделать это самостоятельно?

2. Поощряйте беспорядок

Большинство людей полагают, что воображение происходит в голове, но руки не менее важны. Чтобы помочь детям генерировать идеи для проектов, мы часто рекомендуем им начать возиться с материалами. Когда дети играют с кубиками LEGO или возятся с материалами для поделок, появляются новые идеи.То, что начиналось как бесцельная деятельность, становится началом большого проекта.

Иногда мы организуем мини-практические занятия, чтобы помочь детям начать работу. Например, мы попросим детей собрать несколько кубиков LEGO, затем передать конструкцию другу, чтобы он сложил еще несколько, а затем продолжили взад и вперед. После нескольких итераций у детей часто появляются новые идеи относительно вещей, которые они хотят построить.

СОЗДАТЬ

3. Предоставляем широкий выбор материалов

На детей очень сильно влияют игрушки, инструменты и материалы из окружающего их мира.Чтобы вовлечь детей в творческую деятельность, убедитесь, что у них есть доступ к разнообразным материалам для рисования, строительства и поделок. Новые технологии, такие как комплекты робототехники и трехмерные принтеры, могут расширить диапазон того, что дети создают, но не упускают из виду традиционные материалы. Координатор Computer Clubhouse смутилась, признав мне, что ее члены делают своих собственных кукол из «нейлона, газет и птичьего семени» без каких-либо передовых технологий, но я подумал, что их проекты великолепны.

Разные материалы подходят для разных целей. Из кубиков LEGO и палочек для мороженого можно делать скелеты, войлок и ткань — для шкур, а Scratch — для создания движущихся и взаимодействующих предметов. Ручки и маркеры хороши для рисования, а клеевые пистолеты и клейкая лента — для скрепления предметов. Чем больше разнообразия материалов, тем больше возможностей для творческих проектов.

4. Все виды производства

Разные дети интересуются разными видами творчества.Некоторым нравится строить дома и замки из кубиков LEGO. Некоторым нравится создавать игры и анимации с помощью Scratch. Другим нравится делать украшения, гоночные автомобили, десерты или миниатюрные поля для гольфа.

Написание стихотворения или рассказа — тоже вид творчества. Дети могут узнать о процессе творческого проектирования через все эти упражнения. Помогите детям найти то, что им нравится. Еще лучше: поощряйте детей заниматься разными видами творчества. Таким образом, они получат еще более глубокое понимание процесса творческого проектирования.

ИГРАТЬ

5. Сделайте акцент на процессе, а не на продукте

Многие из лучших образовательных событий происходят, когда люди активно участвуют в создании вещей, но это не значит, что мы должны уделять все внимание тому, что делается. Еще более важен процесс изготовления вещей.

Пока дети работают над проектами, выделяйте процесс, а не только конечный продукт. Спросите детей об их стратегиях и источниках вдохновения.Поощряйте эксперименты, отдавая должное неудавшимся экспериментам не меньше, чем успешным. Выделите детям время, чтобы рассказать о промежуточных этапах своих проектов и обсудить, что они планируют делать дальше и почему.

6. Продлить время для проектов

Детям нужно время, чтобы работать над творческими проектами, особенно если они постоянно возятся, экспериментируют и исследуют новые идеи (на что мы надеемся). Попытка втиснуть проекты в рамки стандартного 50-минутного школьного урока — или даже нескольких 50-минутных занятий в течение недели — подрывает саму идею работы над проектами.Он препятствует принятию риска и экспериментированию и ставит во главу угла эффективное получение «правильного» ответа в отведенное время. Для постепенного изменения запланируйте двойные периоды для проектов. Для более значительного изменения выделите определенные дни или недели (или месяцы), когда ученики работают только над проектами в школе.

ПОДЕЛИТЬСЯ

7. Сыграйте роль свахи

Многие дети хотят делиться идеями и сотрудничать в проектах, но не знают, как это сделать.Вы можете сыграть роль свахи, помогая детям находить других для работы. В онлайн-сообществе Scratch мы организовали месячные Collab Camps, чтобы помочь Scratcher найти других, с которыми можно поработать, а также изучить стратегии эффективного сотрудничества.

8. Примите участие в качестве сотрудника

Родители и наставники иногда слишком вовлекаются в детские творческие проекты, рассказывая детям, что им делать, или хватая клавиатуру, чтобы показать им, как решить проблему; другие родители и наставники вообще не участвуют.Есть золотая середина, где взрослые и дети реализуют совместные проекты. Когда обе стороны настроены на совместную работу, каждый может многое выиграть.

Прекрасным примером является инициатива Рикароза Роке по семейному творческому обучению, в рамках которой родители и дети вместе работают над проектами в местных общественных центрах в течение пяти занятий. К концу опыта у родителей и детей появляется новое уважение к способностям друг друга, и отношения укрепляются.

ОТРАЖАТЬ

9.Задавайте (достоверные) вопросы

Детям замечательно погрузиться в проекты, но также важно, чтобы они отступили назад, чтобы поразмышлять о том, что происходит. Вы можете побудить детей задуматься, задав им вопросы об их проектах. Я часто начинаю с вопроса: «Как вам пришла в голову идея этого проекта?» Правдивый вопрос: я действительно хочу знать! Вопрос побуждает их задуматься о том, что их мотивировало и вдохновляло.

Еще один из моих любимых вопросов: «Что вас больше всего удивило?» Этот вопрос отталкивает их от простого описания проекта и заставляет задуматься над своим опытом.Если с проектом что-то пойдет не так, я часто спрашиваю: «Что вы от него хотите?» При описании того, что они пытались сделать, они часто понимают, в чем они пошли не так, без каких-либо дополнительных действий с моей стороны.

10. Поделитесь своими размышлениями

Большинство родителей и учителей не хотят говорить с детьми об их собственном мыслительном процессе. Возможно, они не хотят раскрывать, что иногда они сбиты с толку или не уверены в своем мышлении. Но лучший подарок, который вы можете им подарить, — поговорить с детьми о собственном мыслительном процессе.

Детям важно знать, что думать — это тяжелая работа для всех — как для взрослых, так и для детей. А детям полезно услышать ваши стратегии работы над проектами и обдумывания проблем. Услышав ваши размышления, дети будут более открыты для размышлений о собственном мышлении и получат лучшую модель того, как это делать. Представьте детей в вашей жизни как учеников с творческим мышлением; вы помогаете им научиться мыслить творчески, демонстрируя и обсуждая, как вы это делаете.

Эта статья изначально была опубликована на сайте MIT Press Reader.

Смотрите выступление Митча Резника на TED здесь:

Важность творческих искусств для детей и подростков

За годы учебы в классе я имел удовольствие обучать нескольких детей, у которых в качестве родителей были один или два художника. Эти дети, которые больше знакомы с искусством и средствами массовой информации для его создания, обладают некоторыми качествами, которых нет у многих других детей: помимо художественного таланта, я заметил, что они обычно читают и пишут лучше, чем их сверстники. .Я пришел к выводу, что их знакомство с искусством влияет на другие аспекты их обучения. Это привело меня к разговору с Айко Кунео, художницей, которая работает с детьми в государственных школах, чтобы обсудить преимущества художественного образования как в школе, так и за ее пределами.

Мы предлагаем родителям расширить свое определение искусства. Если вы пекарь или повар, любите расставлять цветы, если вам нравится гармоничное расположение предметов в своем доме, вы художник. Эти проявления творчества так же законны и ценны, как и у художников и других людей, которых мы называем художниками.Если вы ученый и любите изобретать и экспериментировать, вы привносите художественную чувствительность в свою работу и можете включить себя в определение художника.

Искусство — это восхитительный способ записать, как растет ваш ребенок. Так же, как вы заметите, что письмо и чтение улучшаются с возрастом, улучшается и искусство. Роль родителей и учителей состоит в том, чтобы знакомить детей с различными материалами, чтобы они могли творить искусство. После того, как разнообразие будет предложено, у детей будет выбор, хотят они использовать материалы или нет.Но без разоблачения выбора нет.

Искусство — прекрасный способ для детей делать выбор и решать проблемы. На каждом этапе нужно принять решение: какой цвет использовать, как сделать линию, какого размера сделать что-то. С каждым выбором объект становится все более и более своим.

У каждого есть воображение. Искусство делает еще один шаг вперед. С помощью искусства дети создают то, что до этого момента можно было только представить. Таким образом, они создают визуальные проявления абстрактных идей.

Дети, у которых могут быть трудности с выполнением других частей школьной программы, могут найти выход в искусстве. Это способ раскрыть талант, который иначе нельзя было бы увидеть. Искусство — это средство передачи идей, чувств и решений другим способом, кроме устного или письменного.

В ходе десятилетнего национального исследования, проведенного Ширли Брайс Хит из Стэнфордского университета, было обнаружено, что молодые люди, участвующие в высокоэффективных не -школьные общественные программы, основанные на искусстве, в сообществах с ограниченными ресурсами по сравнению с национальной выборкой учащихся:

  • В четыре раза больше шансов получить академическую награду, например, попасть в список почета.
  • В восемь раз больше шансов получить награду за общественные работы.
  • В три раза больше шансов получить награду за посещаемость школы.
  • В четыре раза больше шансов принять участие в математической или научной ярмарке.
  • Скорее всего, они получат более высокие баллы при поступлении в колледж SAT, если они участвовали в внешкольных занятиях по искусству более четырех лет.

Типично, что те, кто финансирует школьные программы, рассматривают изобразительное и исполнительское искусство как изюминку — программы, которые могут быть добавлены только тогда, когда для них достаточно денег, а также первыми, которые должны быть сокращены в случае бюджетного кризиса .

Семьи могут создать гармоничный баланс в жизни своих детей, если позаботятся о занятиях искусством. Ниже приведены идеи, как включить их в вашу домашнюю жизнь.

  1. Когда вы читаете своим детям, проявляйте драматизм. Разыгрывайте истории с помощью реквизита и костюмов. Поощряйте их создавать свои собственные истории, которые будут разыгрываться за вас.
  2. Сохраните старые костюмы на Хэллоуин для забавных переодеваний. Пополните коллекцию одеждой, которая вам больше не нужна: шляпы, шарфы, кошельки, обувь и вещи, которые недорого можно найти на гаражных распродажах.
  3. Создайте «художественную студию» у себя дома. Заполните его различными инструментами и материалами: мелками, маркерами, красками для пальцев, ножницами, пастелью, акварелью, кистями, клеями, бумагой разного размера и текстуры, интересными найденными предметами, остатками вашего домашнего благоустройства, коробками и контейнерами всего. размеры.
  4. Расширьте свой музыкальный репертуар дома и в машине. Отправляйтесь на неизведанную музыкальную территорию, чтобы вы и дети могли услышать что-то необычное.Это можно легко расширить, переключаясь на разные радиостанции и проверяя кассеты и компакт-диски из публичной библиотеки — и все это бесплатно!
  5. Пока играет музыка дома, танцуйте вместе. Научите своих детей традиционным танцам, которые вы знаете, или импровизируете с ними. Движение тела — это развлечение и хорошее упражнение.
  6. Пойте вместе. Учите детей своим любимым песням. Многие из них позволяют сочинять стихи, например «Вниз по заливу», в которые можно добавлять бесконечное и веселое количество рифм.
  7. Ищите художественные программы после школы, по выходным и во время каникул. Их предлагают многие общественные парки и отделы отдыха. Летние лагеря, основанные на искусстве, являются хорошим отходом от типичных соревновательных спортивных лагерей.
  8. Создайте альбом для вырезок вместе. Творчески объединяйте фотографии, памятные вещи, рисунки и подписи. При этом вы получите не только общий опыт, но и память, которая сохранится на многие годы (если вы будете использовать бескислотную бумагу).

Самый важный ингредиент в рецепте — это ваш интерес.Будьте рядом, чтобы ценить и поощрять на каждом этапе творческого процесса.

Эта статья была включена и расширена в «Учите детей хорошо: советы родителям» . Эта статья перепечатывается с разрешения автора.

Давайте играть! Различные типы игр помогают детям учиться и расти

Двигательные / физические игры

Двигательные игры предоставляют детям важные возможности для развития как индивидуальной общей, так и тонкой мышечной силы, а также общей интеграции мышц, нервов и функций мозга.Недавние исследования подтвердили важную связь между стимулирующей деятельностью и развитием мозга. Маленькие дети должны иметь широкие возможности для физического развития, и двигательные игры прививают у них склонность к физической активности.

Социальные игры

Разнообразные возможности для детей участвовать в социальных играх являются лучшими механизмами для продвижения через различные социальные этапы. Взаимодействуя с другими в игровой обстановке, дети изучают такие социальные правила, как «давать и брать», взаимность, сотрудничество и обмен.Благодаря целому ряду взаимодействий с детьми на разных социальных этапах, дети также учатся использовать моральное рассуждение для развития зрелого чувства ценностей. Чтобы быть готовыми к эффективному функционированию во взрослом мире, детям необходимо участвовать во многих социальных ситуациях.

Конструктивная игра

Конструктивная игра — это когда дети манипулируют своей средой для создания вещей. Этот тип игры происходит, когда дети строят башни и города из кубиков, играют в песке, конструируют хитрые конструкции на деревянной скамье и рисуют мелом фрески на тротуаре.Конструктивная игра позволяет детям экспериментировать с предметами; найдите комбинации, которые работают и не работают; и получить базовые знания о штабелировании, строительстве, рисовании, создании музыки и конструировании. Это также дает детям чувство выполненного долга и дает им возможность контролировать свое окружение. Дети, которым удобно манипулировать предметами и материалами, также хорошо умеют манипулировать словами, идеями и концепциями.

Фэнтези-игра

Дети учатся абстрагироваться, пробовать новые роли и возможные ситуации, а также экспериментировать с языком и эмоциями с помощью фэнтезийной игры.Кроме того, у детей развивается гибкое мышление; научитесь творить за пределами здесь и сейчас; расширяйте их воображение, используйте новые слова и словосочетания в безопасной среде и используйте числа и слова для выражения идей, концепций, мечтаний и историй. Во все более технологичном обществе большое значение имеет практика со всеми формами абстракции — временем, местом, количеством, символами, словами и идеями.

Игры с правилами

В процессе развития большинство детей переходят от эгоцентрического взгляда на мир к пониманию важности социальных договоров и правил.Частично это развитие происходит, когда они узнают, что такие игры, как Follow the Leader, Red Rover, Simon Says, бейсбол и футбол, не могут функционировать без соблюдения всеми одним и тем же набором правил. Концепция «игры с правилами» учит детей критически важной концепции — в жизненной игре есть правила (законы), которым мы все должны следовать, чтобы продуктивно функционировать.

Подробнее об игре и развитии ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *