Возрастные особенности детей 4 5 лет папка передвижка: Консультация (средняя группа): папка-передвижка » Возрастные особенности 4-5 лет»

Содержание

Консультация (средняя группа) по теме: Возрастные особенности детей 4-5 лет

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи….

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У…

Буклеты для родителей «Возрастные особенности детей 3 — 4 лет», «Возрастные особенности детей 4 — 5 лет «

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе….

«Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению»

Повестка дня 1. Выбор родительского комитета на учебный год. 2. Информация о МДОУ (воспитателя Воронцовой П.П.) 3. Результаты адаптации. Возрастные особенности детей 3-4 лет. Навыки самообслу…

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы….

родительское собрание : «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»…

Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.

Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста….

Консультация (средняя группа) по теме: Папка-передвижка «Возрастные особенности детей 5 лет»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей «Возрастные особенности детей 3 — 4 лет», «Возрастные особенности детей 4 — 5 лет «

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе….

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь — это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка….

Анатомо — физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Знание анатомо — физиологических и психологических особенностей возраста является теоретической основой разработки содержания и методов обучения, индивидуального подхода в обучени

Анатомо — физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Знание анатомо — физиологических и психологических особенностей возраста является теоретической основой разработки содер…

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития&raquo…

Статья: «Особенности использования наглядности в работе по формированию познавательных особенностей детей раннего возраста»

Статья: «Особенности использования наглядности в работе по формированию познавательных особенностей детей раннего возраста&raquo…

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система — это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная….

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система — это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет …

Папка- передвижка «Возрастные особенности детей 4 года жизни»

Возрастные особенности детей четвертого года жизни.

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.

Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.

У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками.

В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение.

В этом проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.

В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.

Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина, но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение. Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.

Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.

Консультация: Папка-передвижка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

                                         Папка-передвижка

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Возраст 5-6 лет — это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста  является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. 

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. 

Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики).

Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. В логических играх ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.
В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Необходимо прививать интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно, чтобы детям сопутствовал успех.
Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, задача взрослых им в этом помочь.

В изобразительной деятельности 5 – 6 летний ребёнок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных предметов, дети любят рисовать, лепить. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы, умение вырезывать по контуру – один из показателей готовности к школе.
В развитии эмоциональной сферы необходимо формировать позитивное эмоциональное отношение к самому себе и своему имени, к членам своей семьи, к друзьям, учить детей сопереживать, помогать по мере возможности, заботиться о младших. Ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями.

Рекомендации для родителей

В этом возрасте ваш ребенок:

Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии.

Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения.

С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности.

Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредотачиваться на том, что ему неинтересно.

Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры.

Может начать осознавать половые различия.

Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи.

 

Родителям очень важно:

С уважением относиться к его фантазиям, не заземляя его магического мышления.

Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их.

Быть внимательным к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их.

Помнить, что ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность.

Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.

На вопросы о смерти отвечать по возможности честно. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги.

А также:

обучать детей умению планировать предстоящую деятельность.

использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи;

организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества;

способствовать развитию эмпатийных представлений;

побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности;

поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка;

формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.

Обязательно: уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми.

Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу.

Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично.  

Родители ДОЛЖНЫ быть оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Консультация (младшая группа) на тему: Материал для папки передвижки «»Возрастные особенности детей 3-4 лет»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в папку — передвижку » Возрастные особенности детей 6-7 лет с нарушениями речи»

На современном этапе концепция интегрированного обучения и воспитания является ведущим направлением в развитии специального образования в нашей стране. Дошкольнику  6-7 лет не свойственна созерца…

Папка-передвижка «Возрастные особенности для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)»

анатомо-физиологическме особенностиразвитие личностиразвитие психических процессов (внимание, память, мышление, воображение, речь)основные компоненты психологической готовности к школе…

Папка-передвижка «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Данный материал можно разместить в родительский уголок…

Папка-передвижка «Возрастные особенности детей 5 лет»

[[{«type»:»media»,»view_mode»:»media_large»,»fid»:»14590573″,»attributes»:{«alt»:»»,»class»:»media-image»,»height»:»336″,»width»:»480″}}]]…

папка-передвижка » Возрастные особенности 4-5 лет»

папка-передвижка » Возрастные особенности 4-5 лет&quot…

папка передвижка «возрастные особенности детей 5-6 лет

в папке передвижки содержится материал об особенностях детей 5-6 лет…

Папка-передвижка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Возраст 5-6 лет — это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, к…

Консультация (старшая группа) на тему: папка — передвижка «Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет»»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в папку — передвижку » Возрастные особенности детей 6-7 лет с нарушениями речи»

На современном этапе концепция интегрированного обучения и воспитания является ведущим направлением в развитии специального образования в нашей стране. Дошкольнику  6-7 лет не свойственна созерца…

Папка-передвижка «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Данный материал можно разместить в родительский уголок…

Папка-передвижка «Возрастные особенности детей 5 лет»

[[{«type»:»media»,»view_mode»:»media_large»,»fid»:»14590573″,»attributes»:{«alt»:»»,»class»:»media-image»,»height»:»336″,»width»:»480″}}]]…

Материал для папки передвижки «»Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Материал в помощь родителям…

папка передвижка по теме » Возрастные особенности детей»

информационный материал для родителей…

папка передвижка «возрастные особенности детей 5-6 лет

в папке передвижки содержится материал об особенностях детей 5-6 лет…

Папка-передвижка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Возраст 5-6 лет — это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, к…

Папка передвижка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Папка-передвижка

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Возраст 5-6 лет — это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. 

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность.

Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики).

Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. В логических играх ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.
В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Необходимо прививать интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно, чтобы детям сопутствовал успех.
Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, задача взрослых им в этом помочь.

В изобразительной деятельности 5 – 6 летний ребёнок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных предметов, дети любят рисовать, лепить. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы, умение вырезывать по контуру – один из показателей готовности к школе.
В развитии эмоциональной сферы необходимо формировать позитивное эмоциональное отношение к самому себе и своему имени, к членам своей семьи, к друзьям, учить детей сопереживать, помогать по мере возможности, заботиться о младших. Ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями.

Рекомендации для родителей

В этом возрасте ваш ребенок:

  • Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии.

  • Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения.

  • С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

  • Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности.

  • Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредотачиваться на том, что ему неинтересно.

  • Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры.

  • Может начать осознавать половые различия.

  • Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи.

Родителям очень важно:

  • С уважением относиться к его фантазиям, не заземляя его магического мышления.

  • Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но, не акцентируя и не эксплуатируя их.

  • Быть внимательным к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

  • Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их.

  • Помнить, что ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность.

  • Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.

  • На вопросы о смерти отвечать по возможности честно. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

  • Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги.

А также:

  • обучать детей умению планировать предстоящую деятельность.

  • использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи;

  • организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества;

  • способствовать развитию эмпатийных представлений;

  • побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности;

  • поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка;

  • формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.

Обязательно: уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми.

Начинайте читать им не только художественную, но и познавательную литературу.

Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные и чрезмерно научные объяснения. Постарайтесь сформулировать мысль как можно более лаконично.  

Родители ДОЛЖНЫ оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Английский язык для детей от 4 до 6 🏫

english-for-children-4-to-6-years-old

Преимущества изучения английского языка для детей в возрасте от 4 до 6 лет многочисленны: лучшие навыки памяти, более богатый словарный запас, большая гибкость мышления, лучшие навыки критического мышления и многое другое. Дети дошкольного возраста могут научиться двуязычию естественным образом и без особых усилий при наличии необходимых ресурсов, и это может во многом способствовать общему развитию ребенка.

Барбара Ласт, эксперт по психологии развития и лингвистике, профессор человеческого развития в Корнельском университете, говорит, что «когнитивные преимущества вытекают из двуязычия», поэтому изучение английского языка как второго или иностранного языка для детей с момента их воспитания до взрослого возраста.

«Эти познавательные преимущества могут способствовать успеху ребенка в учебе в будущем», — говорит Ласт, намекая, что изучение нового языка, такого как английский, в раннем возрасте может оказаться полезным в долгосрочной перспективе в различных аспектах жизни ребенка.

Что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку выучить английский язык в этом возрасте?

Есть несколько этапов , связанных с английским для детей . Каждый год дети развивают разные навыки, которые можно применять на практике с помощью определенных занятий и упражнений.Чтобы выбрать лучшие варианты для вашего малыша, в идеале нужно знать основные этапы изучения английского языка, которых ваш ребенок может достичь в 4, 5 и 6 лет.

Основные этапы изучения английского языка для 4-летних детей

Начиная с этого возраста, язык ребенка резко улучшается. Ваш малыш, вероятно, начнет использовать более сложные предложения и грамматические структуры — хотя и не совсем правильно, но это часть процесса — и также будет лучше распознавать предметы как на английском, так и на своем родном языке.Кроме того, на этом этапе ваш ребенок, вероятно, будет:

  • Начните получать больше удовольствия от использования книг и аудиокниг на английском языке , поскольку они лучше удерживают их, могут легко переворачивать страницы и переходят к фазе предварительного чтения.
  • Определите больше звуков и букв на английском языке. Они смогут распознавать рифмы при исполнении песен на английском .
  • Отличают родной язык от английского во время разговора.
  • Пополните свой словарный запас, добавляя новые слова о различных объектах, и даже начните говорить об их использовании.
  • Создавать каракули, похожие на буквы.
  • Определите простых вопросов на английском языке , особенно тех, которые относятся к их повседневной деятельности.
  • Понимание количества и концепции некоторых простых предлогов мест, таких как « рядом с », « позади » или « между ».
  • Задавайте простые вопросы «да» или «нет» на английском языке, используя глагол «to be».

Основные этапы изучения английского языка для детей 5 лет

Для ребенка разница между возрастом 4 и 5 лет огромна.Это также верно в отношении вех, которые ребенок может достичь в 5-летнем возрасте. К этому времени ваш ребенок, скорее всего, сможет:

  • Используйте более описательный язык, чтобы задавать вопросы, передавать информацию или давать более подробные ответы на вопросы или более качественные объяснения.
  • Распознавать звуков слов в английском и считать слоги в простых словах. Это первый этап проверки правописания, и оба они являются важными навыками перед чтением.
  • Разберитесь в использовании местоимений и используйте их более эффективно.
  • Уметь образовывать множественное число существительных и часто их использовать.
  • Начните изучать прошедшее и непрерывное время, используя окончания слов, такие как -en и -ing, даже если иногда они могут использовать это неправильно.
  • Используйте статьи «, » и «, » более четко.
  • Используйте притяжательные местоимения и формы, чтобы говорить о собственности.
  • Поймите различные отношения между объектами и покажите их, используя такие слова, как первый , последний , справа , слева , вверх, или вниз .
  • Используйте предлогов в английском языке. точнее, поскольку они лучше их понимают.

Основные этапы изучения английского языка для 6-летних детей

Когда ребенку 6 лет, у него неплохие коммуникативные навыки. К этому моменту ваш ребенок, вероятно, будет более эффективно использовать английский и родной язык, имея возможность высказывать свое мнение и даже обсуждать идеи. Также к этому времени ваш ребенок, скорее всего, будет:

  • Легко распознавайте рифмующиеся слова.
  • Определите последние звуки слов в английском языке.
  • Используйте прошедшее время, но на этот раз в неправильных глаголах.
  • Узнает некоторые английские слова в лицо, так как их навыки чтения более развиты.
  • Начните изучать порядковые номера на английском языке.
  • Спросите значения слов, которые они не знают или не понимают полностью.
  • Определите вспомогательные глаголы, такие как «, чтобы иметь », «, чтобы сделать » или «, чтобы быть »
  • Назовите третьего человека на английском, когда говорите в Present Simple.
  • Используйте прилагательные в английском более эффективно для описания предметов или ситуаций
  • Поймите концепции, связанные со временем, например вчера , сегодня , завтра или на прошлой неделе .
  • Уметь правильно писать простых слов

Лучшие занятия по обучению английскому языку детей от 4 до 6 лет

Теперь, когда вы знаете все этапы, которые ваш малыш, вероятно, достигнет в этом возрасте, пора выбрать занятий, которые позволят ему выучить английский язык естественно и эффективно .

Главное внимание в этом возрасте — использовать повторение. Однако это не означает, что нужно выполнять одно и то же упражнение снова и снова, а вместо этого в перейти к той же концепции, используя различные инструменты , такие как рабочие листы, песни или видео.

Кроме того, маленьким детям очень полезно учиться через рассказывание историй. Обязательно используйте преувеличенные жесты и выражения, поскольку они, вероятно, будут более интересными для вашего малыша и помогут ему лучше запомнить историю.

Кроме того, поскольку на этом этапе дети лучше разбираются в рифмах, обязательно используйте много разных песен на английском языке для детей , чтобы они могли практиковать звуки слов, чтобы улучшить свое владение этим языком, а также свое произношение.

Сегодняшние дети хорошо знакомы с технологиями, поэтому не бойтесь попробовать несколько программ и приложений для обучения детей-друзей, которые помогут им выучить английский . Обязательно установите определенное время в день для занятий, чтобы ваш ребенок мог учиться в условиях полного погружения.

Наконец, на этих этапах важны традиционные методы, такие как карточки, рабочих листов, , книги и аудиокниги на английском языке , поскольку они идеально подходят для улучшения способностей вашего ребенка к чтению, а также помогут с его навыками письма.

Сочетание старых методов и технологий может творить чудеса в обучении детей английскому языку!

.

Характеристики юного ученика

Урок 1

План

  1. Две группы юных учеников
  2. Дети: 4-6 лет
  3. Дети: 7-9 лет
  4. Дети: 10-12 лет
  1. Две группы юных учеников

Юные ученики — это дети от 5 до 12 лет. По мнению исследователей, основными задачами раннего изучения иностранного языка являются лингвистические, психологические, культурные, когнитивные и социальные.Обучение юных учеников требует различных методов, поскольку у этих детей разные характеристики, которые можно разделить на две группы.

Первые — это самые молодые, то есть от 7 лет и младше. У этих детей очень ограниченный словарный запас, и они даже не усвоили грамматику своего родного языка. У них меньше внимания, они очень любопытны, обладают большим воображением, легко отвлекаются, полны энергии и хотят делать что-то самостоятельно.

Имея это в виду, применяемые техники включают уроки с рассказами, стишками, песнями, а также с большим количеством повторений.

Вторая группа — это возраст от 8 до 12 лет. Некоторые из характеристик этой группы: быстрорастущие дети, интересующиеся разнообразными занятиями и любовь к открытию новых вещей. Они интересуются фактами, такими как история и география, и очень креативны. Они также любят читать, писать, притворяться, имитировать и хотят одобрения взрослых и находятся в активном возрасте.

Следовательно, поскольку они хорошо реагируют на просьбу использовать свое воображение, они вполне могут быть вовлечены в действия, похожие на головоломки, создание и рисование вещей, игры, физические движения и песни.

  1. Дети: 4-6 лет

Таблица 1

Дети: 4-6 лет

В этом разделе узнайте, как учатся и развиваются дети 4–6 лет.

Характеристики Последствия Потребности
Дошкольное учреждение или только начинающее школу Не используется для условностей в классе Обучение в классе e.г. слушая учителя
Ограниченная моторика Неуклюжее управление ручкой / ножницами и т. Д. Для разработки управления двигателем, например раскраска, копирование
Целостное обучение Целый ребенок нуждается в стимуляции Возможности двигаться, петь, играть, исследовать, трогать и т. Д.
Невозможно различить разные части языка Невозможно проанализировать язык Доступ к фрагментам * языка e.г. песнопения, рассказы, классный язык
Ограниченные навыки чтения / письма на уровне L1 Знакомство с чтением / письмом на английском языке Много занятий на слух / говорение. Интересное введение в английские буквы и слова
Не вижу необходимости общаться на английском языке Студенты используют исключительно L1 Причины говорить по-английски например игры, песнопения
Как сказки, фэнтези Надоело много тем Рассказы, фэнтези, приколы

* фрагменты языка = слова, которые естественно соединяются вместе e.г. Большое спасибо, стакан воды, хорошего дня, который легко усваивается, повторяется и не требует анализа.

Песни

Песнопение — это словарь, произносимый на фоне музыки или ритма. Они полезны, потому что что-то в музыке вдохновляет студентов, и они должны произносить слово в ритме. Песнопения хороши в детстве:

-учиться работать вместе

— отборные куски

— слушайте много содержательной речи

— есть причина использовать английский

— найди их смешными

— двигаться своим телом

— наслаждайтесь повторением их

Напевы легко придумывать.Это пример песнопения для детей 5-6 лет. Они уже начали изучать животных. Учитель и дети могут петь ее вместе и выполнять действия для разных животных. (представьте, что брызгаете водой и т. д.)

Меня зовут Фред и я лягушка прыгает, прыгает, прыгает

Меня зовут Кейт и я кошка мяу, мяу, мяу

Меня зовут Ферги, и я рыба всплеск, всплеск, всплеск

Меня зовут Микки и я мышь пищит, пищит, пищит

Меня зовут Бенни, и я — птичий клапан, клапан, клапан

Это прекрасное песнопение в ритме, которое нравится детям.Они могут вытягивать руки, чтобы показать большие, и сводить руки вместе, чтобы показать немного. Также помогает развиваться:

Двигательные навыки — детям понравится раскрашивать картинки, сопровождающие пение. Раскрашивание требует концентрации, координации глаз и рук и контроля рук, а также всех важных навыков подготовки к написанию

Распознавание слов — в начале распознавания слов они могут провести черту между животными словами кошка, мышь и т. Д. И картинками.

  1. Дети: 7-9 лет

Таблица 2

Дети: 7-9 лет

В этом разделе узнайте, как учатся и развиваются дети 7–9 лет.

Характеристики Последствия Нужно
Начиная логично и аналитически Может видеть шаблоны, знает язык Возможности экспериментировать напр. сочинять собственные песнопения
Задавать вопросы Нужны ответы Свобода самовыражения и изучение большего, чем язык
Чтение и запись все еще минимальны в L1 Все еще нужна поддержка и помощь Практика и деятельность, ориентированная на успех
Все еще есть проблемы с совместным доступом Групповая деятельность не всегда успешна Учитель, который поможет им, и возможность работать в одиночку
Развитие уверенности для самовыражения Студенты будут иметь представление о том, что они хотят делать / о чем говорить Возможность высказать свое мнение
Развитие знаний об окружающем мире Знайте больше, чем мы часто думаем Шансы использовать то, что они знают

Песни

Дети в этой возрастной группе по-прежнему любят петь, но также могут добавлять свои стихи.Это стимулирует их творческие навыки и дает им чувство достижения, когда они могут создавать свои собственные).

Мировые знания

Викторина требует не только лингвистических знаний, но и знаний о животных.

Настенные дисплеи

К настоящему времени многие дети развивают свои навыки письма и начинают хорошо рисовать. Они также получают огромное чувство достижения, видя то, что они создали.

Мини-проект по животным создать легко.Каждый ребенок выбирает себе понравившееся животное. Они рисуют изображение животного и пишут предложения на основе модели *, предоставленной учителем. Картины аккуратно развешаны на стенах классной комнаты. Пригласите и родителей посмотреть эти прекрасные представления.

модель:

— большое / маленькое животное

живет в джунглях / на ферме / в моем доме

.. ест листья / другие животные / ..

.. может летать / бегать / плавать и т. Д.

Развлечения

Игры популярны среди всех возрастов, и стыдно рано подталкивать детей к формальному обучению по книгам.Они потеряют мотивацию и, возможно, даже будут испытывать стресс. По-настоящему веселая игра может разбудить их и снова вызвать смех в классе.

В этой игре My animal’s got …. дети создают забавных составных животных, например. один с головой тигра, животиком медведя и ногами слона.

Эта веселая игра работает на многих уровнях. Дети могут наслаждаться этим чисто визуально, а также могут практиковать свой английский через него. Это очень хорошо для притяжательного типа.

Дети: 10-12 лет

Таблица 3

Дети: 10-12 лет

В этом разделе узнайте, как учатся и развиваются дети 10–12 лет.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о