Характеристика старшего дошкольного возраста: Особенности развития детей старшего дошкольного возраста

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста

Старшие дошкольники

Вашему малышу 5 лет. Он переходит на новую ступень развития. Ребенок входит в старший дошкольный возраст. В этот возрастной период маленький человек готовится к поступлению в школу.

Содержание

Кто они: старшие дошкольники?

Старшие дошкольники – это дети в возрасте от 5 до 6-7 лет. Данный этап жизни характеризуется изменениями в физическом, психическом (психологическом), социальном развитии ребенка. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста показывает, что растет роль коры головного мозга в регуляции поведения ребенка, совершенствуются процессы высшей нервной деятельности, растет ее подвижность. Содержание и формы деятельности становятся разнообразнее и богаче.

В старшем дошкольном возрасте имеет приоритет сюжетно-ролевая игра. Она приобретает творческий характер, усложняются сюжеты игры. Появляются игры с правилами, игры-фантазии и режиссерские игры.

В играх-фантазиях ребенок внедряет образы своего воображения, придумывает сюжет, использует разные игровые модули, игрушки, материалы (природные, предметные, игровые). Такие игры способствуют творческому развитию старшего дошкольника.

Игры с правилами помогают развивать у малыша внимание, память, подвижные и познавательные способности, систему знаний об окружающей среде и о самом себе. Ребенок учится контролировать свои и чужие действия, придерживаться общих правил игры для всех участников, адекватно реагировать на успех или неудачу.

Процветают индивидуальные и общие режиссерские игры с игрушками. На этом этапе роли начинают исполнять игрушки, а ребенок в этом случае играет роль «режиссера». Игры благоприятствуют развитию важных характеристик личности, а именно самостоятельности, ответственности, самообладания, креативности.

Характеристика психологического возраста

Старший дошкольный возраст отличается не только появлением новых видов игр, но и совершенствованием различных продуктивных видов деятельности, таких как рисование, лепка, конструирование, аппликация, моделирование. Для них необходимо владение конкретными способами действий и сенсорными примерами. Указанные виды деятельности способствуют формированию практических умений, художественного восприятия, эстетического отношения к окружающей жизни, развитию всевозможных способностей и личности в целом. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста состоят в том, что в жизни малыша главной является продуктивная деятельность вместе с игровой. Именно ей кроха отдает предпочтение в выборе определенного вида самостоятельных занятий, охотно занимается этой деятельностью в течение длительного времени.

В 5-7-летнем возрасте совершенствуется трудовая деятельность. Формируются основы для будущей производственной работы. У ребенка появляются представления о труде и профессии взрослых, формируются некоторые трудовые умения и навыки, мотивы исполнения трудовых поручений, развивается способность самостоятельно ставить и поддерживать цель деятельности, формируются определенные личностные качества – трудолюбие, настойчивость, целенаправленность, старательность и прочее.

Игра способствует зарождению основ учебной деятельности. Малыш начинает играть «в школу», относится к учебе как к своеобразной ролевой игре с правилами. Овладевая ими, дошкольник не заметно для себя осваивает учебные действия. У ребенка возникает желание и умение учиться, развивается готовность на протяжении не долгосрочного времени заниматься, то есть действовать в специально созданных, упорядоченных содержанием, формами организации и временем условиях.

В старшем дошкольном возрасте подвергается изменениям самосознание. У психологически здорового ребенка развивается элементарный образ «Я», формируется самоотношение и система представлений о себе (собственные достоинства и недостатки), строится самооценка и связанный с ней уровень притязаний. Добавляются личностные качества и виды деятельности, которые ребенок способен оценить. Формируется элементарная жизненная перспектива. Маленький человек оценивает себя как представителя определенного пола, ориентируется на внутренние этические интонации как регулятор собственного поведения. Возникает оценка себя во времени и жизненном пространстве. Дошкольник начинает понимать обязанности и права, у него появляется четкая, уверенная, в целом эмоционально положительная самооценка. Это является важным условием формирования личности и жизненной компетентности.

Детям старшего дошкольного возраста присуща такая особенность психического развития, как рефлексия. Она заключается в способности анализировать и осмысливать собственные действия, поступки, мотивы, мысли, соотносить их с ожиданиями авторитетных для нее других людей и моральными нормами. Рефлексия способствует становлению адекватного поведения дошкольника в разных социальных ситуациях. Совершенствуется возможность контролировать выполнение своих действий, развивается способность соотносить собственное поведение с идеальным образцом.

У ребенка складывается линия поведения, развивается способность удерживаться от импульсивности, подчинять действия и поступки не только желаниям, но и необходимости. Формируются познавательные мотивы, мотивы социальной значимости. Появляются мотивы одобрения, сочувствия, поддержки, самоутверждения, самолюбия.

Продолжается становление волевых действий. Проявляется целенаправленность в деятельности, ребенок начинает осознавать, ради чего выполняет определенное действие, то есть цель начинает соотноситься с мотивом. Растет регулировочная роль речи в ходе игровой, продуктивной, трудовой и учебной деятельности. Малыш становится более организованным, ему начинает нравиться преодолевать трудности, выполнять оптимальные возрасту задания.

Особое место в психологической характеристике детей старшего дошкольного возраста имеет становление чувственной сферы – эмоций и чувств. Главное в развитии: способность управлять эмоциями, изменение содержания и динамики чувств. Чувства становятся постояннее и серьезнее. Более зрелыми становятся формы моральных, эстетических и познавательных чувств. Старший дошкольник различает эмоциональные состояния за внешними проявлениями человека (мимикой, жестами, позами, интонацией), понятнее для него становятся базовые эмоции (радость, гнев, страдание). Ребенок адекватнее реагирует на разные жизненные события, выразительнее передает в ролях и изображениях человеческие переживания.

Социальная ситуация развития

На протяжении старшего дошкольного возраста существенно расширяется круг людей, с которыми общается ребенок. Предметом внимания становится мир социальных отношений взрослых людей, в который малыш пытается войти. Центром для ребенка и его ежедневного бытия является взрослый как носитель общественных функций и требований. У дошкольника возникает желание жить с людьми, контактировать с ними, пересекаться с проблемами взрослого мира. Но в условиях жизни это происходит опосредованно. Поэтому ребенок моделирует желаемые отношения в сюжетно-ролевой игре. По сравнению с предыдущим жизненным периодом меняется место дошкольника среди взрослых. У малыша появляется круг элементарных обязанностей, а общая с взрослым деятельность меняется на самостоятельное выполнение требований, указаний, просьб, поручений старших. Внедряются элементы систематического обучения.

Образование «детского общества» – важная характеристика социальной ситуации развития ребенка.

Ведущий вид деятельности

Сюжетно-ролевая игра – это ведущий вид деятельности старшего дошкольного возраста. На протяжении этого возрастного периода она усложняется. Ребята проигрывают разнообразные ситуации, которые связаны с человеческими отношениями, систему своих действий в данных ситуациях и систему следствий этих действий для себя и окружающих.

Усложняется и становится разнообразнее сюжет игры, как ее основной стержень, все больше приближаясь к реальному жизненному контексту. Структура сюжета совершенствуется за счет разных способов творческого построения. Взрослый помогает строить интересные, логические, приближенные к современной жизни игровые задумки. Ребенок старается передать смысл жизненных впечатлений.

Увеличивается способность к самоорганизации, планированию игровых действий, делегированию полномочий организатора игры наиболее компетентному участнику. С помощью игры старший дошкольник осознает, что любая деятельность требует от человека выполнения определенных обязательств и соблюдения правил.

В ходе сюжетно-ролевой игры появляется потребность в товарищах, сообщниках, без которых игра теряет смысл. Общаясь со сверстниками, кроха учится сотрудничать, подчиняться, руководить, разделять функции, поступать справедливо, чувствовать себя членом группы, отстаивать собственное достоинство. Развиваются два вида взаимоотношений – игровые и настоящие. Первые отражают отношения по сюжету и роли, а вторые являются взаимоотношениями партнеров, товарищей.

Как ведущий вид деятельности, игра выполняет важную роль в развитии психики и личности старшего дошкольника. В игре формируется произвольное внимание и память, развивается умственная деятельность, совершенствуется воображение, происходит дальнейшее социальное развитие, формируются чувства, волевая регуляция поведения. Интенсивно развивается речь дошкольника.

Возрастные новообразования

Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста включают в себя появление очертания детского мировоззрения. Также к возрастным новообразованиям относят:

  • Внутренние этические инстанции. У ребенка зарождается чувство совести. Он начинает распознавать хорошее и плохое.
  • Соподчинение мотивов. Малыш, прежде чем что-то делать, обдумывает свои действия.
  • Произвольное поведение. Появляется способность действовать целенаправленно, преодолевать трудности на пути к цели, элементарно контролировать и регулировать свою деятельность.
  • Творческое воображение. У детей проявляется творческая инициатива, склонность к фантазированию, желание отойти от шаблона и примера.
  • Личное сознание. Дошкольник стремится занять место в системе взаимоотношений с взрослыми.

Физическое развитие

В 5-7-летнем возрасте дети осознанно относятся к своему здоровью, начинает выбирать эталоны к подражанию. Благодаря этому становится актуальным формирование здорового способа жизни.
Двигательная активность старшего дошкольника высока и становится целенаправленнее.

У детей на данном этапе развития устанавливается присущая взрослому человеку координация движений разных мышечных групп. По окончанию этого возрастного периода становится выше общая физическая работоспособность и выносливость.

Советы любящим родителям

Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста диктуют специфику их воспитания. Следующие советы психолога будут актуальны для родителей детей 5-7-летнего возраста.

Консультация (старшая группа) на тему: Характеристика старшего дошкольного возраста

 ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Старший дошкольный возраст является периодом интенсивного психического развития. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований.

В дошкольном возрасте внимание носит непроизвольный характер. Состояние повышенного внимания связано с ориентировкой во внешней среде, с эмоциональным отношением к ней, при этом содержательные особенности внешних впечатлений, обеспечивающие такое повышение, с возрастом изменяются. Существенное повышение устойчивости внимания отмечается в исследованиях, в которых детям предлагается рассматривать картинки, описывать их содержание, слушать рассказ. Переломный момент в развитии внимания связан с тем, что дети впервые начинают сознательно управлять своим вниманием, направляя и удерживая его на определенных предметах. Для этой цели старший дошкольник пользуется определенными способами, которые он перенимает от взрослых. Таким образом, возможности этой новой формы внимания — произвольного внимания — к 6—7 годам уже достаточно велики.

В значительной степени этому способствует совершенствование планирующей функции речи, которая является «универсальным средством организации внимания». Речь дает возможность заранее словесно выделить значимые для определенной задачи предметы, организовать внимание, учитывая характер предстоящей деятельности. Несмотря на существенные сдвиги в развитии внимания, преобладающим на протяжении всего дошкольного периода, остается непроизвольное внимание. Даже старшим дошкольникам еще трудно сосредоточиться на однообразной и неинтересной деятельности; напротив, в процессе интересной для них игры внимание может быть достаточно устойчивым.

Подобные возрастные закономерности отмечаются и в процессе развития памяти. Память в старшем дошкольном возрасте носит непроизвольный характер. Ребенок лучше запоминает то, что для него представляет наибольший интерес, оставляет наибольшие впечатления. Таким образом, объем фиксируемого материала во многом определяется эмоциональным отношением к данному предмету или явлению. По сравнению с младшим и средним дошкольным возрастом относительная роль непроизвольного запоминания у 6—7-летних детей несколько снижается, вместе с тем прочность запоминания возрастает. В старшем дошкольном возрасте ребенок в состоянии воспроизвести полученные впечатления через достаточно длительный срок.

Одним из основных достижений старшего дошкольника является развитие произвольного запоминания. Некоторые формы этого запоминания можно отметить в возрасте 4—5 лет, однако значительного развития оно достигает к 6—7 годам. Во многом этому способствует игровая деятельность, в которой умение запоминать и вовремя воспроизводить необходимые сведения является одним из условий достижения успеха. Важной особенностью этого возраста является то обстоятельство, что перед ребенком 6—7 лет может быть поставлена цель, направленная на запоминание определенного материала. Наличие такой возможности связано с тем, что ребенок начинает использовать различные приемы, специально предназначенные для повышения эффективности запоминания: повторение, смысловое и ассоциативное связывание материала.

Таким образом, к 6—7 годам структура памяти претерпевает существенные изменения, связанные со значительным развитием произвольных форм запоминания и припоминания. Непроизвольная память, не связанная с активным отношением к текущей деятельности, оказывается менее продуктивной, хотя в целом эта форма памяти сохраняет господствующее положение.

Необходимо отметить, что к старшему дошкольному возрасту происходит интенсивное развитие познавательной мотивации: непосредственная впечатлительность ребенка снижается, в то же время ребенок становится более активным в поиске новой информации. Существенные изменения претерпевает и мотивация к установлению положительного отношения окружающих. Выполнение определенных правил и в более младшем возрасте служило для ребенка средством получения одобрения взрослого. Однако в старшем дошкольном возрасте это выполнение становится осознанным, а определяющий его мотив — «вписанным» в общую иерархию. Важная роль в этом процессе принадлежит коллективной ролевой игре, являющейся шкалой социальных нормативов, с усвоением которых поведение ребенка строится на основе определенного эмоционального отношения к окружающим или в зависимости от характера ожидаемой реакции. Носителем норм и правил ребенок считает взрослого, однако при определенных условиях в этой роли может выступать и он сам. При этом его активность в отношении соблюдения принятых норм повышается.

Постепенно старший дошкольник усваивает моральные оценки, начинает учитывать с этой точки зрения последовательность своих поступков, предвосхищает результат и оценку со стороны взрослого. В силу интериоризации правил поведения нарушение этих правил ребенок начинает переживать даже в отсутствие взрослого. Дети шестилетнего возраста начинают осознавать особенности своего поведения, а по мере усвоения общепринятых норм и правил использовать их в качестве мерок для оценки себя и других людей.

Основой первоначальной самооценки является овладение умением сравнивать себя с другими детьми. Для шестилетних детей характерна в основном недифференцированная завышенная самооценка. К семилетнему возрасту она дифференцируется и несколько снижается. Появляется отсутствующая ранее оценка себя в сравнении с другими сверстниками. Недифференцированность самооценки приводит к тому, что ребенок 6—7 лет рассматривает оценку взрослым результатов отдельного действия как оценку своей личности в целом, поэтому использование порицаний и замечаний при обучении детей этого возраста должно быть ограничено. В противном случае у них появляется заниженная самооценка, неверие в свои силы, отрицательное отношение к учению.

Обобщая наиболее важные достижения психического развития ребенка 6—7 лет, можно заключить, что на этом возрастном этапе дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития, включающем расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. У ребенка формируется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребенка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать. Старший дошкольник умеет согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр или продуктивной деятельности, регулируя свои действия на основе усвоения общественных норм поведения. Его поведение характеризуется наличием сформированной сферы мотивов и интересов, внутреннего плана действий, способностью к достаточно адекватной оценке результатов собственной деятельности и своих возможностей.

Консультация (старшая группа) по теме: Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.

Возраст 5-6 лет характеризуется активизацией ростового процесса: за год ребенок может вырасти на 7-10 см. Изменяются пропорции тела. Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развиваются двигательные способности. Заметно улучшается координация и устойчивость равновесия, необходимые  при выполнении большинства движений. При этом девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.

У детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но всё ещё слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. Старший дошкольник технически правильно выполняет большинство физических упражнений. Он способен критически оценить движения других детей, но самоконтроль и самооценка непостоянны и проявляются эпизодически. Углубляются представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур (для чего необходимо мыть руки, чистить зубы и др.), закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики. Дети проявляют  интерес к своему здоровью, приобретают сведения о своем организме (органы чувств, движения, пищеварения, дыхания) и практические умения по уходу за ним.

Происходят большие изменения высшей нервной деятельности. В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы – возбуждение и особенно торможение. Это благотворно сказывается на возможностях саморегуляции. Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро утомляется, становится более вынослив психически, что связано с возрастающей физической выносливостью. Дети начинают чаще по собственной инициативе воздерживаться от нежелательных действий. Но в целом способность к произвольной регуляции своей активности все ещё выражена недостаточно и требует внимания взрослых.  

Формируются социальные представления морального плана. Постепенно происходит переход от импульсивного, ситуативного поведения к поведению, опосредованному правилами и нормами. Дети активно обращаются к правилам при регулировании своих взаимоотношений со сверстниками. Старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле, могут привести соответствующие конкретные примеры из личного опыта и литературы. В оценке сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более снисходительны и недостаточно объективны.

Расширяются интеллектуальные возможности детей. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка приближается к показателям мозга взрослого человека. Ребенок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Дети оперируют достаточным объемом временных представлений: утро-день-вечер-ночь; вчера-сегодня-завтра, раньше-позже; ориентируются в последовательности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому времени года. Довольно уверенно осваивают ориентацию в пространстве и на плоскости: слева-направо, вверху-внизу, впереди-сзади, близко-далеко, выше-ниже и т.д.

Расширяется общий кругозор детей. Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. Их интересуют обитатели джунглей и океанов, космоса, далеких стран и многое другое. Старший дошкольник пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию. С пяти лет начинается настоящий расцвет идей «маленьких философов» о происхождении Солнца, Луны, звезд и прочего. Для объяснения детьми привлекаются знания, почерпнутые из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звездных войнах.

Дети с живым интересом слушают истории из жизни родителей, бабушек и дедушек. Ознакомление с техникой, разнообразными видами труда, профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Под руководством взрослого дошкольники включаются в поисковую деятельность, принимают и самостоятельно ставят познавательные задачи, выдвигают предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений, используют разные способы проверки: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения, самостоятельно делают маленькие «открытия».

В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов. У детей снижаются пороги ощущений. Повышается острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух, значительно возрастает точность оценок веса и пропорций предметов, систематизируются представления детей.

Продолжается совершенствоваться речь. За год словарь увеличивается на 1000-1200 слов (по сравнению с предшествующим возрастом), хотя практически установить точное количество усвоенных слов за данный период очень трудно из-за больших индивидуальных различий. Совершенствуется связная, монологическая речь. Ребенок без помощи взрослого может передать содержание небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описать события, свидетелем которых он был. Правильно пользуется многими грамматическими формами и категориями. На шестом году жизни ребенка мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли, и дети способны правильно произносить все звуки родного языка. Однако у некоторых детей и в этом возрасте еще только заканчивается правильное усвоение шипящих звуков, звуков [л], [р].

Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, например, космос, космические путешествия, пришельцев, замок принцессы, волшебников и др. Эти достижения находят воплощение в детских играх, театральной деятельности, в рисунках, детских рассказах.

Рисование – любимое занятие старших дошкольников, ему они посвящают много времени. Дети с удовольствием демонстрируют свои рисунки друг другу, обсуждают их содержание, обмениваются мнениями. Любят устраивать выставки рисунков, гордятся своими успехами.

Возрастающая потребность старших дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возникновению детского сообщества. Сверстник становится интересен как партнер по играм и практической деятельности. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Старший дошкольник страдает, если никто не хочет с ним играть.

Дети становятся избирательны во взаимоотношениях. В общении со сверстниками преобладают однополые контакты. Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Так появляются первые друзья – те, с кем у ребенка лучше всего достигается взаимопонимание и взаимная симпатия. Все более ярко проявляется предпочтение к определенным видам игр, хотя в целом игровой репертуар разнообразен, включает сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные, подвижные, музыкальные, театрализованные игры, игровое экспериментирование.

Определяются игровые интересы и предпочтения мальчиков и девочек. Дети самостоятельно создают игровое пространство, выстраивают сюжет и ход игры, распределяют роли. В совместной игре появляется потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, складываются нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства. Формируется поведение, опосредованное образом другого человека. В результате взаимодействия и сравнения своего поведения с поведением сверстника у ребенка появляется возможность лучшего осознания самого себя, своего Я.

Более активно проявляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи. Дети стремятся договариваться между собой для достижения конечной цели. Взрослый помогает детям в освоении конкретных способов достижения взаимопонимания на основе учета интересов партнеров.

Увеличивается интерес старших дошкольников к общению со взрослыми. Дети активно стремятся привлечь к себе внимание взрослых, вовлечь в разговор. Детям хочется поделиться своими знаниями, впечатлениями, суждениями. Равноправное общение со взрослым поднимает самооценку ребенка, помогает почувствовать свое взросление и компетентность. Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.

Статья: Общая психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста

Общая психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст — этап психического развития ребёнка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. Выделяют три периода дошкольного возраста: младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет; средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет и старший дошкольный возраст —  от 5 до 7 лет.

Дошкольный возраст имеет исключительно важное значение для развития психики и личности ребенка. Это возраст игры, поскольку игра — ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста.

Старший дошкольный возраст — последний из периодов дошкольного возраста, когда в психике ребенка появляются новые образования. Это произвольность психических процессов – внимания, памяти, восприятия и др. — и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением, а также изменения в представлениях о себе, в самосознании и в самооценках.

В возрасте 5-7 лет, старшем дошкольном возрасте наблюдается интенсивное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной, опорно-двигательной. Дети в этом возрасте стремительно прибавляют в росте и весе, меняются пропорции тела.

Значительные изменения происходят в высшей нервной деятельности. Головной мозг шестилетних детей по своим характеристикам приближается в большой степени к показателям мозга взрослого человека. Организм ребенка от 5,5 до 7 лет указывает на то, что он готов к переходу на более высокую стадию возрастного формирования, допускающую наиболее усиленные умственные и физические нагрузки, сопряженные с регулярным школьным обучением.

В психическом развитии детей старший дошкольный возраст играет значимую роль: новые психологические механизмы деятельности и поведения начинают формироваться в данный период жизни.

В социальной ситуации развития старших дошкольников появляются новые социальные контакты, а именно, отношения со сверстниками. Е.О. Смирнова отмечает, что в коммуникативном процессе в этом возрасте наблюдается большое количество действий и обращений. Дети в процессе общения друг с другом спорят, требуют, жалеют, обманывают, навязывают свою волю и др. Сильная эмоциональная насыщенность контактов связана с тем, что более привлекательным партнером по общению в этом возрасте становится сверстник.

Общество сверстников помогает ребенку старшего дошкольного возраста проявить свою индивидуальность, оригинальность. Свобода и раскованность, использование непредсказуемых, нестандартных средств – отличительная особенность общения детей до конца дошкольного возраста. При этом для каждого ребенка личное действие или высказывание важнее всего [26, c.107].

Одним из основных достижений старшего дошкольного возраста считается постижение собственного социального «Я», развитие внутренней социальной позиции.

При переходе в подготовительную к школе группу у старших дошкольников изменяются психологические позиции: впервые они ощущают себя самыми старшими в детском саду детьми [26, c.75]. В этом возрасте дети в первый раз осознают расхождение между тем, какое положение они занимают среди других людей, и тем, каковы их истинные способности и стремления. Возникает четко выраженное тяготение к тому, чтобы занять новое более «взрослое» положение в жизни и осуществлять новую, значимую не только для него самого, но также и для других людей деятельность.

Как бы ребенок «выпадает» из привычной жизни и применяемой к нему педагогической системы, утрачивает интерес к дошкольным видам деятельности. Прежде всего, в условиях всеобщего школьного обучения это проявляется в стремлении ребенка к социальному положению школьника и к учению как новой социально значимой деятельности («В школе — большие, а в детском садике — малыши»), а кроме того в стремлении исполнять те или иные поручения взрослых, брать на себя какие-то их обязанности, стать помощником в семье.

Появление этого желания подготавливается всем ходом психического развития ребенка и завязывается на том уровне, когда он осознает себя не только как субъект действия, но и как субъект в системе человеческих отношений. Однако, если переход к новому социальному положению и новой деятельности вовремя не наступает, тогда у ребенка зарождается чувство неудовлетворенности.

В старшем дошкольном возрасте возникают зачатки рефлексии — способности подвергать анализу собственную деятельность и сопоставлять свои мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих, оттого самооценка детей старшего дошкольного возраста становится уже более реальной. В неизвестной ситуации и непривычных видах деятельности самооценка у старших дошкольников, как правило, завышена [21, с.93], заниженная самооценка рассматривается, как отклонение в развитии личности.

Расширение и обогащение индивидуального опыта ребенка является одним из значимых условий развития самосознания в дошкольном возрасте. Если говорить об индивидуальном опыте, то в этом случае имеется в виду общий итог интеллектуальных и практических действий, которые ребенок непосредственно делает в окружающем предметном мире.

Умственное развитие детей, также является важнейшим условием развития самосознания. Главным образом, это способность понимать факты собственной внутренней и внешней жизни, обобщать свои волнения.

Ребенок в старшем дошкольном возрасте уже располагает сравнительно богатым собственным опытом, имеет способность наблюдать и анализировать действия и поступки других людей и собственные. В знакомых ситуациях и привычных видах деятельности оценки окружающих (детей или взрослых) воспринимаются старшим дошкольником только тогда, когда, они не противоречат его собственному опыту. Данная совокупность условий формирования самосознания свойственна не для каждого ребенка, по сути достигнувшего старшего дошкольного возраста, а только тем детям, чей общий уровень психического развития отвечает переходному периоду- кризису семи лет.

Очевидно, что старший дошкольный возраст — является сложным многогранным процессом развития детей, за период которого дошкольники проходят огромный путь в овладении социальным пространством с его концепцией нормативного поведения в межличностных отношениях с взрослыми и сверстниками. Дети осваивают принципы соответственного лояльного взаимодействия с людьми и в подходящих для себя условиях способны действовать в соответствии с данными принципами.

характеристика и особенности развития детей

Содержание статьи

5-7 лет, или старший дошкольный возраст, – это важный период в личностном и психологическом развитии ребенка, а также в развитии мышления, воли, внимания. Это так называемый подготовительный возраст, после которого ребенок перейдет на новую ступень – и начнется кризис 7 лет, характеризующийся сменой ведущего вида деятельности с игрового на учебный, увеличением самостоятельности и социального окружения.

Чтобы помочь малышу правильно пройти этот этап, необходимо знать возрастные особенности старших дошкольников, характеристики данного возраста и сферы, благоприятные для развития. Не забывайте, что здоровье вашего ребенка – это основа его успешного будущего, поэтому ему нужно именно помогать, а не заставлять делать и уметь то, на что у него пока не хватает возможностей.

ДошкольникиДошкольники

Что умеет ваш ребенок?

К 5 годам малыш уже имеет навыки, ориентируясь на которые, вы можете судить о нормальном развитии своего ребенка, а также организовывать его дальнейшую деятельность, развивающие игры и занятия.

Рассмотрите общие показатели развития старших дошкольников.

Речевое развитие

  • Выстраивает сложные предложения, глаголы использует в различных временных формах.
  • Интересуется значением слов, пытается объяснить смысл какого-то слова самостоятельно, может придумать его.
  • Рифмует слова. Иногда для рифмы искажает слово (например, дед – красодед).
  • Пользуется интонацией.
  • Учит стихотворения, даже большие по размеру.

Социальное и эмоциональное развитие

  • Частично умеет контролировать свои эмоции.
  • Может манипулировать взрослыми через эмоции. Понимает, что если поплачет, ему дадут конфетку. Не стоит в этом случае потакать ребенку.
  • Интересуется чувствами и эмоциями: «Что такое любовь? Почему я злюсь? Почему девочка кричит?».
  • Пытается самостоятельно справиться с трудностями в общении (например, если кто-то обидел или отнял игрушку).
  • Использует ролевые игры и игрушки-заместители.
  • Становится более выраженной половая идентификация: «Я мальчик. Мальчики сильные, а девочки красивые!».
  • У мальчиков проявляется роль защитника (сражаться, драться, защищать маму), а у девочек – роль матери (забота об игрушках, игры в дочки-матери).

Дети с книжкамиДети с книжками
Развитие мышления и познавательных навыков

  • Умеет считать до 10 или до 20.
  • Знает название некоторых букв или проявляет интерес к их изучению, может даже читать слоги.
  • Называет свое имя, фамилию, возраст и адрес.
  • Знает цвета и различные формы предметов.
  • Ориентируется в пространстве: назад, вперед, влево, вправо, дальше, ближе, выше, ниже.
  • Может пользоваться гаджетами (звонить по телефону, включать мультики на телевизоре/планшете).
  • Становится более самостоятельным в соблюдении личной гигиены.
  • Умеет решать простые логические задачи.
  • Знает названия окружающих предметов.
  • Копирует или стремится скопировать поведение взрослого того же пола: «Я рыбачу, как папа!», «Крашу губы и причесываюсь, как мама!».

Игровые навыки и навыки обихода

  • Играет с мячом (ловит, бросает).
  • Может прыгать через препятствия.
  • Лазает по турниковой лестнице.
  • Заправляет постель.
  • Вырезает ножницами.
  • Стремится изображать объекты (дом, человек, солнце, машина).
  • Проявляет интерес к спорту, танцам или музыке.
  • Знает, что переходить дорогу или играть на дороге – опасно.

Физическое развитие

  • Активизируется процесс роста (за год ребенок может вырасти на 10 см). Рост мальчиков в среднем составляет 106-116 см, а вес – от 16 до 20 кг. Рост девочек – от 102 до 112 см, вес – от 15 до 19 кг.
  • Улучшается координация движений.
  • Активно развиваются двигательные навыки, благодаря чему ребенок может уже совершать более сложные действия. Следует заметить, что процесс окостенения в этом возрасте еще не закончен, поэтому кости легко ломаются при падении.

Девочки рисуютДевочки рисуют

Какие сферы активно развиваются?

Особенности развития детей 5-7 лет также обусловлены сензитивным – т. е. наиболее благоприятным – периодом для формирования личности и социальных навыков.  Уже сейчас закладывается база будущей личности ребенка.

Проявляется интерес к коллективным играм и стремление быть хорошим, лучшим, первым. Это положительная установка, которая имеет в своей основе мотив для какой-либо деятельности. Ребенок начинает понимать: чтобы победить, нужно совершить определенные действия, приложить усилия, а не просто поплакать.

Формируются морально-этические установки: чего делать нельзя, а что можно, или что делать разрешено со своими игрушками и вещами, а с чужими – нет. Выстраиваются границы личности: «Не нужно на меня кричать. Я не хочу, чтобы на меня кричали. Почему на тебя кричать нельзя, а на меня ты кричишь?». Возникает потребность в одобрении и уважении окружающих, желание приносить пользу: «Я помогу тебе. Я донесу пакет».

Дети старшего дошкольного возраста учатся сдерживать свои желания и потребности, понимают, что не все можно получить прямо сейчас. Если ребенку будут объяснять, то он поймет, что необходимо подождать, когда мама закончит убираться, и тогда можно будет пойти погулять. Ребенок начинает осознавать последствия своих поступков: не собрал за собой игрушки – до вечера играть в них не будешь.

Формируется образ своего «Я». Старший дошкольник начинает осознавать, какое место занимает в обществе, в семье (есть взрослые, а есть дети), какое отношение к нему имеют окружающие («Мама и папа меня любят и защищают»). Также ребенок начинает давать оценку самому себе (я хороший, умный, добрый). Складывается образ «идеального Я», т. е. каким бы малыш хотел быть. Чаще всего он ориентируется на ближайших взрослых: хочет быть сильным, как папа, красивой, как мама. Важно поддерживать этот идеальный образ и трансформировать его в «Я реальное». Говорить ребенку: «Ты сильный!» или «Ты очень красивая».

Следует учитывать, что в 5 лет самооценка у ребенка завышенная, а вот ближе к 7 годам она становится более реалистичной. К этому моменту он уже достаточно развил способность к самоанализу, поэтому в привычных ситуациях оценивает себя нормально, а в непривычных превышает свои возможности, так как у него еще не сложился мысленный образец идеального результата. Заниженная самооценка у ребенка – это патология! Обязательно нужна консультация психолога в такой ситуации.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться наглядно-образное мышление и закладываются основы абстрактно-логического. Иногда малышу все еще требуется совершать действия с предметами, особенно с незнакомыми, чтобы понять их предназначение, но он все чаще оперирует мысленными образами.

У старших дошколят активно развивается внимание, память и способность осознанно концентрироваться на какой-либо деятельности. Формируется усидчивость, что является необходимым навыком, когда малыш пойдет в школу и переключится на учебную деятельность. Более подробно о сензитивных периодах развития определенных сфер вы можете прочитать в статье «Сензитивные периоды».

Дети играют в догонялки Дети играют в догонялки

Занятия в помощь малышу

Чтобы помочь ребенку в развитии, вы можете включать в его деятельности различные игры и упражнения, которые будут способствовать формированию определенных навыков и умений. Обязательно вводите подвижные игры, совмещая их с развивающими. Помните, что малыш еще не готов послушно сидеть за партой и выполнять все ваши требования.

Стоит рассмотреть следующие примеры игр – они нравятся большинству старших дошкольников.

Цель: развивать мышление и расширять словарный запас.

Вы говорите ребенку, что собрались на природу и вам нужно собрать корзину необходимых вещей. Можете начать их перечислять: вода, бутерброды…, а малыш должен продолжить. Используйте различные вариации игры: соберите чемодан в путешествие, пакет на прогулку, корзину в магазине и т. п.

Цель: развивать логику, мышление, внимание, координацию, память.

Для игры вам понадобится мячик. Желательно, чтобы участвовало несколько человек. Выберите тему и назовите ее –  например, транспорт. Ведущий кидает мяч, а участники ловят и называют любой известный им транспорт. Повторять, разумеется, нельзя. Когда ребенок или дети начнут часто ошибаться, переключитесь на другую тему.

  • «Что тут лишнее?».

Цель: развитие абстрактно-логического мышления.

Необходимо предложить ребенку несколько групп предметов (начните с одной, для этого можете использовать картинки). Это могут быть овощи или фрукты, посуда или игрушки – главное, чтобы один предмет был лишним. Ребенок должен понять, какой именно. Это довольно сложная для малышей игра, поэтому давайте подсказки: «Как все эти предметы можно назвать одним словом?»

  • «Кого поймает орел?».

Цель: развивать внимание и двигательную активность.

Участвовать должно несколько человек. Сначала может быть один орел, который будет ловить зайчиков. Кого поймает, тот и становится следующим орлом. Потом можно усложнить игру, сделав несколько орлов и несколько зайчиков.

Цель: развивать воображение, логическое и образное мышление.

Обычно в шарадах изображают животных, но можно попробовать показывать предметы. Вы можете использовать картинки, которые поместите в шляпу. Дети по очереди будут вытягивать и показывать изображенный предмет, а остальные должны угадать, кто это.

  • «Собери наш дом».

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, помощь в формировании образа семьи и себя.

На листе А3 или ватмане нужно будет собрать аппликацию дома, в котором живет малыш, можно его комнаты. Туда же поместить членов семьи, включая его самого.

Для этого вам понадобятся либо краски, либо изображения различных предметов, которые можно вырезать (диван, кровать, ящик с игрушками и т. п.), а также ваши семейные фотографии или их распечатка на листе А4, ножницы или кисточки. Пусть малыш вырежет все необходимые предметы и фото членов семьи. Дальше вам нужно будет распределить их на ватмане. Например, мама может быть на кухне, папа в кабинете, ребенок играет в игрушки и т. п.

  • «Что изменилось?»

Цель: развитие, памяти внимания, мышления, воображения, логики.

Для этого вам потребуются две схожие картинки, но на одной должны быть некоторые предметы и детали, отсутствующие на другой. Покажите ребенку первую картинку и попросите запомнить, что на ней изображено. Потом уберите ее и попросите рассказать об этом изображении. Задавайте наводящие вопросы, которые помогут малышу описать картинку. После этого покажите ему вторую и спросите, что нового появилось на ней, чего не было на первой?

Если ребенку сначала будет трудно выполнять это упражнение, показывайте сразу оба изображения и просто попросите рассказать, чем они отличаются.

Цель: развитие мышления и логики.

Вам понадобятся предметы разных цветов и форм. Необходимо дать ребенку задание объединить все предметы, например, розового цвета в одну группу, а белые – в другую. То же самое с формой: квадратные вправо, треугольные влево. Потом можно усложнить и попросить сложить треугольные в белую коробочку, а розовые в квадратную.

Девочка на занятии в детском садуДевочка на занятии в детском саду

Заключение

Ваш малыш постепенно превращается во взрослого, ведь у него появляются собственные цели и заботы. Конечно, он еще очень мал, поэтому любое достижение ребенка, к которому он приложил усилие, нельзя оставлять незамеченным, особенно в старшем дошкольном возрасте, когда малыш так сильно зависит от вашего внимания и оценки. На той личностной основе, которая будет заложена в этот период, в дальнейшем выстроится уже взрослая личность. Во многом от вас зависит то, кем вырастет ваш ребенок и будет ли он счастлив.

Статья (старшая группа) по теме: Статья Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста.

 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста

Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований. Особую роль в развитии восприятия в старшем дошкольном возрасте играет переход от использования предметных образов к сенсорным эталонам – общепринятым представлениям об основных видах каждого свойства. К 6-летнему возрасту развивается четкая избирательность восприятия по отношению к социальным объектам.

Память в старшем дошкольном возрасте носит непроизвольный характер. Ребенок лучше запоминает то, что для него представляет наибольший интерес, дает наилучшие впечатления. Таким образом, объем фиксированного материала во многом определяется эмоциональным отношением к данному предмету или явлению.

Развитие пространственных представлений ребенка к 6-7 годам достигает высокого уровня. Для детей этого возраста характерны попытки провести анализ пространственных ситуаций. Хотя результаты не всегда хорошие, анализ деятельности детей указывает на расчлененность образа пространства с отражением не только предметов, но и их взаимного расположения.  

В возрасте 4-6 лет происходит интенсивное формирование и развитие навыков и умений, способствующих изучению детьми внешней среды, анализу свойств  предметов и воздействие на них с целью изменения. Данный уровень умственного развития, т.е. наглядно-действенное мышление, является как бы подготовительным. Он способствует накоплению фактов, сведений об окружающем мире, созданию основы для формирования представлений и понятий. В процессе наглядно-действенного мышления проявляются предпосылки для формирования более сложной формы мышления – наглядно-образного мышления. Оно характеризуется тем, что разрешение проблемной ситуации осуществляется ребенком в русле представлений, без применения практических действий. К концу дошкольного периода преобладает высшая форма наглядно-образного мышления – наглядно-схематическое мышление. Отражение достижения ребенком этого уровня умственного развития является схематизм детского рисунка, умение использовать при решении затаи схематические изображения. «Наглядно-схематическое мышление создает большие возможности для освоения внешней среды, будучи средством для создания ребенком обобщенной модели различных предметов и явлений.      Приобретенная черта обобщенного, эта форма мышления остается образной, опирающейся на реальные действия с предметами и их заместителями».

В то же время данная форма мышления является основой для образования логического мышления, связанного с использованием и преобразованием понятий. Таким образом, к 6-7 годам ребенок может подходить к решению проблемной ситуации тремя способами: используя наглядно-действенное, наглядно-образное и логическое мышления. Старший дошкольный возраст следует рассматривать только как период, когда должно начаться интенсивное формирование логического мышления, как бы определяя тем самым, ближайшую перспективу умственного развития. Накопление к старшему дошкольному возрасту большого опыта практических действий, достаточный уровень развития восприятия, памяти, воображения и мышления повышают у ребенка чувство уверенности в своих силах. Это выражается в постановке все более разнообразных и сложных целей, достижению которых способствует волевая регуляция поведения. Ребенок 6-7 лет может стремиться к далекой (в том числе и воображаемой) цели, выдерживая при этом сильное волевое напряжение в течение довольно длительного времени.

 Необходимо отметить, что к моменту достижения старшего дошкольного возраста происходит интенсивное развитие познавательной мотивации: непосредственная впечатлительность ребенка снижается, в то же время он становится более активным в поиске новой информации. Существенные изменения претерпевает и мотивация к установлению положительного отношения окружающих. Выполнение определенных правил и в более, младшем возрасте служило для ребенка средством получения одобрения взрослого. Однако в старшем дошкольном возрасте это становится осознанным, а определяющий его мотив – «вписанным» в общую иерархию. Важная роль в этом процессе принадлежит коллективной ролевой игре, являющейся шкалой социальных нормативов, с усвоением которых поведение ребенка строится на основе определенною эмоционального отношения к окружающим или в зависимости от характера ожидаемой реакции. Носителем норм и правил ребенок считает взрослого, однако при определенных условиях в этой роли может выступать и он сам. При этом его активность в отношении соблюдения принятых норм повышается.

Постепенно старший дошкольник усваивает моральные оценки, начинает учитывать, с этой точки зрения, последовательность своих поступков, предвосхищает результат и оценку со стороны взрослого. Е.В. Субботский считает, что в силу интериоризации правил поведения, нарушение этих правил ребенок переживает даже в отсутствие взрослого. Дети 6-летнего возраста начинают осознавать особенности своего поведения, а по мере усвоения общепринятых норм и правил использовать их в качестве мерок дня оценки себя и окружающих людей.

Обобщая наиболее важные достижения психического развития ребенка 6-7 лет, можно заключить, что в этом возрасте дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. В это время формируется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребенка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать.

Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства — психологическая готовность ребенка к школьному обучению. И.Ю. Кулагина выделяет два аспекта психологической готовности – личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений. В дошкольном возрасте учебная деятельность не является ведущей: во взаимоотношении с игрой последняя имеет доминирующее значение. В этом возрасте возникает своеобразная форма учебной деятельности: учение в дидактической игре.

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношений людей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения – формируется возможность саморегуляции, т.е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми.

(Л. С Выготский,  1991 – 93)

    Ребёнок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т.д.), как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями.

  В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени,  но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-паук», «Я буду, как принцесса» и т.д.).

   В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентичности, поэтому после 6 лет воспитательные воздействия на формирование его отдельных сторон уже гораздо менее эффективны. В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения).  

   Более совершенной становится крупная моторика.         К 5 годам они обладают довольно большим запасам представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Представления об основных свойствах предметов ещё более расширяются и углубляются. Ребёнок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный). Дети шестого года жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры руг от друга. Для них не составит труда сопоставить между собой по величине большое количество предметов: например, расставить по порядку семь – десять тарелок разной величины и разложить к ним соответствующие количество ложек разного размера. Возрастает способность ребёнка ориентироваться в пространстве. (Н. О Березина,2011)

         Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 минут вместе с взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым (отобрать несколько фигур определённой формы и цвета, найти на картинке изображения предметов и заштриховать их определённым образом).

Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения – создание и воплощение замысла – начинают складываться первоначально в игре. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.

В старшем дошкольном возрасте активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности (при условии сформированности всех других компонентов детского труда). Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов рунного труда.

В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки. Они эмоционально откликаются на, те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом.

В старшем дошкольном возрасте устанавливаются связи между художественным образом и средствами выразительности, формируются эстетические оценки и суждения, проявляется некоторая эстетическая избирательность.

В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники художественного творчества. Дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Они в состоянии лепить из целого куска глины, моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепив, расписывать их.

Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. У них формируются обобщённые способы действий и обобщённые представления о конструируемых ими объектах .

Консультация (старшая группа): Психолого — педагогическая характеристика старшего дошкольного возраста

                В старшем дошкольном возрасте наряду с усвоением отдельных эталонов происходит и усвоение систем, в которые эти эталоны включены. Овладев системой сенсорных эталонов, дети уже производят обобщение предметов по существенным признакам и свойствам. Наряду с формированием восприятия свойств и отношений предметов, складывается представление о пространстве, развивается ориентировка в нём, возникающая на основе сложившегося ранее учёта пространственных свойств и отношений предметов, изменяется целостное восприятие предметов. Оно становится более чётким и одновременно более разделённым – ребёнок не только хорошо представляет себе общие очертания предмета, но и умеет выделять его существенные части, правильно представляет себе их форму, соотношение по величине, пространственное расположение.                              

                Другой стороной чувственного познания является наглядное мышление, тесно связанное  с восприятием. На его основе возникает сначала наглядно – образное, а затем словесно – логическое мышление. Поэтому в этом возрасте ребёнок свободно ориентируется в условиях, возникающих перед ним практических задач, может самостоятельно найти выход из проблемной ситуации.

                Продолжает активно развиваться продуктивная деятельность на базе достаточно высокоразвитого восприятия и представлений. К концу дошкольного возраста дети могут создавать и обыгрывать весьма сложные постройки, конструкции.

                 Старшие дошкольники владеют достаточно широким кругом общих сведений об окружающей их действительности. Эти знания включают представления о труде взрослых, семейных отношениях, событиях социальной  жизни. Однако они не всегда носят отчётливый характер. Чем старше ребёнок становится, тем активнее включается он в жизнь общества, поэтому ему необходимо общение с окружающими и их морально – нравственная оценка. Пятилетний ребёнок уже в значительной степени овладевает этими нормами, он начинает особенно нуждаться в сопереживании, во взаимопонимании со стороны взрослых и сверстников, в их оценке. Одновременно он начинает и сам оценивать их поступки, личностные качества. В этом возрасте оценка взрослого переживается очень остро. Он уже не просто стремится выполнить какую – либо работу ради самого действия, а ждёт оценки своей деятельности со стороны окружающих.

                 Имеют место социальные, игровые мотивы, связанные со стремлением к контактам со взрослыми  и сверстниками, мотивы самолюбия  и самоутверждения. Появляется возможность соподчинения мотивов, что является  одним из важнейших новообразований в развитии личности. Так, например, пятилетний ребёнок может подавлять непосредственные желания, у него преобладают обдуманные действия над импульсивными.

                 Дети шестого года жизни способны произвольно управлять собственной деятельностью. Они в состоянии ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения целей, оценивать результаты, выполняемых действий. В этом возрасте дет и понимают смысл задач, постановленных взрослым, могут самостоятельно выполнить его указания.

               На седьмом году жизни необходимо обратить внимание не только на уровень познавательной деятельности, но и на предпосылки к учебной деятельности.

   Источники:  

  • Е. А. Стребелева, Г. А. Машина «Психолого – педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста»
  • Е. Е. Алексеева «Психологические проблемы детей дошкольного возраста»

           

физиологических, психологических. Взрослые и дети

Дети 7 лет — это ребята, которые находятся в старшем дошкольном или младшем школьном возрасте. Это означает, что в их психологии и физиологии изменения неизбежно произойдут в ближайшее время. Для многих родителей характеристики возрастных характеристик детей 6-7 лет покажутся удивительными, но это не значит, что это плохо. Просто будьте готовы к тому, что ребенок перейдет на новый этап своего развития.

Этот возраст характеризуется тем, что ребенок активен, открыт для всего нового и оптимистично смотрит на жизнь в обществе.Он пытается узнать все больше и больше информации, подружиться со всеми людьми вокруг него. Параллельно он изучает навыки общения, которые будут ему необходимы в школе.

Кроме того, возрастные особенности ребенка 6-7 лет также физиологичны. Они не менее важны, чем психологические.

Физиологические особенности детей дошкольного возраста

Физиология — это изменение структуры тела при росте человека. У ребенка 6-7 лет можно выделить такие особенности:

  • Тел пропорционально увеличивается.
  • Рост варьируется в основном в пределах 113-122 см.
  • Вес 21-25 кг.
  • Все нервные процессы в организме развиваются.
  • Подвижность нервных процессов слабая. Например, 7-летняя девочка не может быстро отреагировать на мальчика, который оскорбил ее в детском саду; она, как правило, обижается и уходит или начинает плакать.
  • Дыхательная система развита слабо, есть острая потребность в кислороде.
  • Сердечная мышца становится намного толще.Частота сердечных сокращений также увеличивается, но это не совсем ритмично.
  • Мышцы ребенка становятся больше и плотнее. Малыш становится сильнее. Однако мышечная система, как правило, развита неравномерно, поэтому физическая активность должна присутствовать в жизни ребенка.
  • Работа органов чувств развивается быстрыми темпами, этому способствует постоянное обучение.

Взрослые и дети должны все время взаимодействовать. Родители должны принимать активное участие в развитии ребенка.Следите за здоровьем и поведением ребенка, чтобы вовремя заметить возможные нарушения. Заботливые и внимательные родители обычно предотвращают всевозможные проблемы, и если этого не сделать, болезни быстро вылечиваются.

Не пренебрегайте словами ребенка. Если он хочет тебе что-то сказать, послушай его. Часто сами дети сообщают, что им неудобно. Эта информация помогает быстро решить проблему из жизни семьи. Своевременно проведите ребенка к врачу на обследование, это хорошая профилактика всех видов заболеваний.

Что происходит с психическим состоянием дошкольника

Дети 7 лет активно изучают окружающий их мир. Обычно в поведении ребенка этого возраста вы можете заметить некоторые особенности:

  • Он с готовностью принимает новые правила, которые ему сказали в школе. Ребенок открыт для общения со сверстниками и учителями.
  • Ребенок способен лечить любую проблему не только со своей стороны. Постепенно он привыкает учитывать точку зрения окружающих.
  • Ребенок понимает признаки многих предметов и умеет их анализировать. Например, мальчик 7 лет понимает, что автомобиль с радиоуправлением перестанет работать, если погрузится в воду, а брошенный им камень может разбить стекло. В связи с этим дети становятся более осторожными.
  • Ребенок начинает понимать, что в жизни существуют не только игры. Когнитивный процесс активно развивается. Но в то же время ребенку трудно долго концентрироваться на одной задаче, особенно если он не считает ее интересной.
  • Ребенок эмоционально и физически полностью готов к школе. Он может сосредоточиться на одном задании в течение 30-45 минут. Кроме того, в стремлении научиться чему-то новому дошкольник превосходит любого взрослого человека.
  • Будьте осторожны, так как ребенок очень чувствителен к мнению окружающих. Например, 7-летняя девочка сочтет себя уродливой, если ее одноклассник сказал ей об этом. Важно объяснить ребенку, что не всегда слова других являются правдой, чтобы он не создавал свой собственный неправильный образ для себя.

Также стоит отметить, что возрастные психологические особенности детей 6-7 лет не заканчиваются на общих положениях. Есть и другие факторы, которые указывают, что ребенок развивается в соответствии с его возрастом.

Математические особенности детей старшего дошкольного возраста

Возрастные особенности ребенка 6-7 лет предполагают, что ребенок:

  • Умеет складывать и вычитать числа.
  • Может решать простые задачи и разбирать простые головоломки.
  • Умеет правильно определять направление движения.
  • Может рассчитывать как минимум до 10.
  • Правильно определяет, какое число больше, а что меньше.
  • Правильно определяет форму объектов. Знает, как выглядят простые геометрические фигуры.
  • Он знает самые простые математические знаки.
  • Решает задачи за одно действие, может выполнять такие задачи самостоятельно.
  • Может назвать числовую последовательность в обратном порядке.

Наряду с такими математическими способностями ребенок должен развивать мышление.

Возрастные особенности ребенка 6-7 лет: логическое мышление

Возрастные особенности старших дошкольников также очевидны в логическом мышлении:

  • Ребенок должен уметь определять закономерность и дополнять ряд предметов, следуя логике ,
  • Малыш может найти дополнительный предмет, метку или номер из предложенной серии.
  • Ребенок должен уметь делать простые рассказы на основе предложенных картинок. Кроме того, он должен самостоятельно придумать концовку разных историй.
  • Дошкольник должен уметь объединять предметы в группы на основе общих характеристик.

Математические способности не всегда определяют уровень развития ребенка. Также важно учитывать другие составляющие в его мышлении. В частности, обратите внимание на развитие речи.

Psychological features of children.

дошкольника (3-5 лет) | CDC

Информация для родителей CDC (подростки 12–19 лет)
На этом сайте вы найдете информацию, которая поможет вам научиться помогать своему ребенку быть в безопасности и стать здоровым и продуктивным взрослым.

Информация CDC о здоровом весе.
Советы для родителей — Идеи, помогающие детям поддерживать здоровый вес.

Рекомендации CDC по физической активности молодежи
На этом сайте содержится информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

CDC по профилактике беременности для подростков.
Советы и информация специально для подростков и разработаны с учетом от подростков.

БАМ! Тело и разум
CDC BAM! Body and Mind — это веб-сайт, предназначенный для детей от 9 до 13 лет, чтобы дать им информацию, необходимую для выбора здорового образа жизни. Сайт посвящен темам, которые, по словам детей, важны для них — например, стресс и физическая подготовка — с помощью понятного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.

Информация CDC о здоровье лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов
Узнайте о физическом и психическом здоровье молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров

Американская академия детской и подростковой психиатрии icon icon
Американская академия детской и подростковой психиатрии имеет множество информационных бюллетеней для родителей по вопросам здоровья и развития детей и подростков.

Choose My Plateexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт AAP «Здоровые дети» предоставляет информацию о питании, питании и фитнесе на всех этапах развития от младенчества до юности.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Let’s Move-Kidsexternal icon
Пять простых шагов для детей к здоровому росту.

Национальная администрация безопасности дорожного движения external icon (NHTSA)
NHTSA имеет информацию о отзывах по технике безопасности и советы по безопасности для детей, которые едут на автомашинах, ходят пешком, едут на велосипедах, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и многое другое.

Национальный институт психического здоровьяthextternal icon
Национальный институт психического здоровья располагает информацией о психических расстройствах, затрагивающих детей и подростков, включая тревогу и депрессию.

StopBullying.govexternal icon
StopBullying.Правительство предоставляет информацию от различных государственных учреждений о том, как дети, родители, педагоги и другие люди в обществе могут предотвратить или остановить издевательства.

SAMHSA KnowBullying appexternal icon
Бесплатное приложение для родителей, помогающее предотвратить издевательства, созданное Агентством по борьбе с наркоманией и психическим здоровьем (SAMHSA).


Внешняя иконка Администрации служб по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами (SAMHSA)
SAMHSA работает над повышением качества и доступности услуг по профилактике наркомании, лечению алкоголизма и наркомании, а также служб по охране психического здоровья.

Teens Healthexternal icon
Посетите этот сайт для получения информации о здоровом питании и физических упражнениях для детей и подростков.

,
физиологических, психологических. Взрослые и дети

Дети 7 лет — ребята в дошкольном или младшем школьном возрасте. Это значит, что их психология и физиология наверняка скоро изменятся. Многие характеристики родителей возрастные характеристики детей 6-7 лет кажутся удивительными, но это не значит, что это плохо. Просто будьте готовы к тому, что ребенок вступает в новую фазу своего развития.

Этот возраст характеризуется тем, что ребенок активен, непредубежден и оптимистичен в отношении жизни в обществе.Он пытается узнать все больше и больше информации, подружиться со всеми другими людьми. Параллельно они приобретают навыки общения, которые потребуются в школе.

Кроме того, возрастные характеристики ребенка 6-7 лет бывают физическими. Они не менее важны, чем психологические.

Age peculiarities of the child 6-7 years

Физиологические особенности дошкольников

Физиология & ndash; это изменение структуры тела в процессе созревания человека. Ребенку 6-7 лет можно выделить следующие особенности:

  • Тело увеличивается пропорционально.
  • Рост колеблется в основном в пределах 113-122.
  • Вес 21-25 кг.
  • Развивают все нервные процессы в организме.
  • Подвижность нервных процессов слабая. Например, девочка 7 лет до сих пор не может быстро отреагировать на мальчика, который оскорбил ее в детском саду, она обычно обижается и уходит или начинает плакать.
  • Дыхательная система развита слабо, есть острая потребность в кислороде.
  • Сердечная мышца становится значительно толще.Также учащает сердцебиение, но оно не совсем ритмичное.
  • Мышцы ребенка становятся больше и плотнее. Ребенок становится сильнее. Однако мышечная система, как правило, развивается неравномерно, поэтому в жизни ребенка следует заниматься физическими упражнениями.
  • Работа чувств, быстро развивается, это способствует непрерывному обучению.

Взрослые и дети должны взаимодействовать. Родители должны принимать активное участие в развитии ребенка. Следите за здоровьем и поведением малыша, чтобы выявить возможные нарушения.Заботливые и внимательные родители обычно предотвращают всевозможные проблемы, но если этого не сделать, болезни быстро излечиваются.

Рекомендовано

Why baby sweats while sleeping? The answers of experts

Почему ребенок потеет во время сна? Ответы экспертов

Многие родители обеспокоены тем, почему ребенок потеет во сне. 2 года ребенку или 1 месяц, ответ обычно один или плохой климат в комнате. Однако, помимо этого простого фактора, эта реакция может быть симптомом отдельной болезни. Ма …

A gift for the New year parents: the best ideas

Подарок новогодним родителям: лучшие идеи

В преддверии Нового года мы хотим выбрать Вся наша семья и друзья — лучшие, необычные и уникальные подарки.Отдельное место в нише подарков — это подарок моим родителям, потому что это так дорого нашему сердцу, что людям нужно наше внимание и ц …

Не игнорируйте также слова ребенка. Если он хочет, чтобы ты что-то сказал, послушай его. Часто дети сами сообщают, что чувствуют дискомфорт. Эта информация помогает быстро решить проблему семейной жизни. Своевременно отвезти ребенка к врачу, это хорошая профилактика различных заболеваний.

Girl 7 years

Что происходит с психическим состоянием дошкольника

Дети в возрасте 7 лет активно изучают мир.Обычно в поведении ребенка этого возраста вы можете заметить некоторые особенности:

  • Он с готовностью воспринимает новые правила, которые ему рассказали в школе. Ребенок открыт для общения со сверстниками и учителями.
  • Ребенок способен рассмотреть любую проблему не только со своей стороны. Постепенно он привык учитывать точку зрения окружающих.
  • Ребенок понимает признаки многих предметов и умеет их анализировать. Например, мальчик 7 лет понимает, что пульт дистанционного управления автомобилем перестанет работать, если вы погрузите его в воду, а камень, который он бросает, может разбить стекло.В связи с этим дети становятся более осторожными.
  • Ребенок начинает понимать, что в жизни встречаются не только игры. Активно развивается познавательный процесс. Но в то же время малышу тяжело сконцентрироваться достаточно долго на одной задаче, особенно если он считает это интересным.
  • Малыш эмоционально и физически полностью готов к школе. Он способен за 30-45 минут сосредоточиться на одной задаче. Кроме того, желание научиться чему-то новому дошкольник превосходит любого взрослого человека.
  • Будьте осторожны, потому что ребенок очень чувствителен к мнению других людей. Девочка 7 лет, например, сочла бы себя некрасивой, если бы сказала одноклассница. Важно объяснить ребенку, что не всегда слова других являются правдой, поэтому он сформировал свой неправильный путь.

Также стоит отметить, что возрастные психологические особенности детей 6-7 лет не заканчиваются на общих положениях. Есть и другие факторы, указывающие на то, что ребенок развивается в соответствии с его возрастом.

Adults and children

Математические характеристики детей старшего дошкольного возраста

Возрастные особенности ребенка 6-7 лет предполагают, что ребенок:

  • Умеет складывать и вычитать числа.
  • Может решать простые головоломки и разбирать простые головоломки.
  • Способен правильно определить направление движения.
  • Можно сосчитать по крайней мере до 10.
  • Правильно определяет, какое число больше, чем-то меньше.
  • Правильно определяет форму объектов.Умеет выглядеть как простые геометрические фигуры.
  • Знай простейшую математику.
  • Решает проблемы за один шаг, может сделать такие задачи самостоятельно.
  • Возможность звонить по числовому номеру в обратном порядке.

Наряду с такими математическими способностями у ребенка должно быть мышление.

Characteristics of the age characteristics of children 6-7 years

Возрастные особенности ребенка 6-7 лет: логическое мышление

Возрастные характеристики старших дошкольников проявляются в логическом мышлении:

  • Ребенок должен уметь определить закономерность и завершить количество предметов, следуя логика
  • Малышка может найти нечетный предмет, знак или номер предложенного номера.
  • Ребенок должен уметь сочинять простые истории на основе рисунков. Кроме того, ему пришлось придумывать концовку разных историй.
  • Дошкольник должен иметь возможность объединять предметы в группы на основе общих характеристик.

Математические способности не всегда определяют уровень развития ребенка. Также важно учитывать другие элементы в его мышлении.В частности, обратите внимание на развитие речи.

Psychological characteristics of children

Речь старших дошкольников

Возрастные особенности ребенка 6-7 лет проявляются в его речи:

  • Малыш должен иметь возможность назвать свое имя, фамилию, город, в котором он живет. Ему также нужно знать ту же информацию о своих родителях.
  • Ребенок должен знать наизусть свой домашний адрес и номер телефона.
  • Взрослые и дети должны общаться, не испытывая дискомфорта.Речь ребенка должна быть последовательной и скоординированной, чтобы родители могли ее легко понять.
  • Ребенок должен уметь интонацией рисовать свои мысли.
  • Малыш должен знать, когда он вам что-то говорит, когда вы задаете вопрос, когда вам требуется выполнить задание.
  • Ребенок может обсуждать и участвовать в дискуссиях, задавать вопросы и формулировать свои требования.
  • Помимо диалога, малыш должен владеть монологом.
  • Ребенок должен знать большое количество стихов наизусть.Кроме того, желательно, чтобы он умел говорить им с выражением лица.

Полноценное развитие языка дошкольника невозможно без знания окружающего мира.

Boy 7 years

Знание мира

Возрастные особенности ребенка 6-7 лет обязательно должны влиять на его желание познавать мир. Он должен знать, как называются вещи, которые окружают его, кого он называет людьми, с которыми он живет, и сообщает имя домашних животных.

То есть мало приходится полностью ориентироваться в окружающей среде и адекватно ее оценивать. Дошкольник, который гармонично развивается, всегда осознает свое положение в обществе и ведет себя в соответствии с ним.

Поведение дошкольника дома

Малыш, будучи частью общества, должен иметь возможность:

  • Телефонные звонки.
  • Само шить пуговицу или зашить маленькое отверстие.
  • Культурный акт за столом.
  • Соблюдать основные правила личной гигиены.
  • Самостоятельно надеть халат, застегнуть на молнию и пуговицы, завязать шнурки.
  • Следить за чистотой своей одежды и обуви, за прическами и ногтями.
  • Распознать знаки, которые поставляет светофор. То есть он должен быть компетентным в основных правилах дорожного движения.
  • Понять системный календарь. Он должен уметь определять месяц, день недели, дату и время на часах.

A Важным фактором развития дошкольника является самооценка.

Самооценка ребенка

Самооценка — это важный результат, который свидетельствует о правильности развития дошкольника. Особенности этого критерия следующие:

  • Ребенок должен стремиться соответствовать ожиданиям взрослых.
  • Самоуважение в разных сферах жизни может существенно различаться.
  • Адекватность самооценки отсутствует. Это во многом зависит от мнения окружающих.

Однако ребенок не должен стремиться выполнять все требования взрослых.

Age-related psychological characteristics of children 6-7 years

Пользовательские функции

Ребенок старшего дошкольного возраста может самостоятельно принимать решения. Это означает, что его поведение не всегда будет предсказуемым.

Развитие ребенка можно считать нормальным, если он время от времени проявляет настойчивость, вступает в дискуссии, дебаты, самостоятельно пытается преодолеть трудности и справиться с проблемами.

Советы для родителей

Для ребенка важно, чтобы вы:

  • Подобрали школу, соответствующую его типу личности.
  • Не отдавай его в школу, если он не готов к этому.
  • дал ему время для игр и хобби.
  • Адекватно оцените его готовность к школе.
  • Не угнетенный его самооценкой гневные комментарии. Поймите, что ребенок принимает все близко к сердцу.
  • Научил его, как самостоятельно оценивать себя и результаты своей деятельности.
  • Поймите, что успехи и неудачи малыша — факторы времени. Не принимайте их лично и не огорчайте критику ребенка.

Таким образом, особенности ребенка дошкольного возраста выражаются в его психологии и физиологии. Поэтому следите за изменениями в поведении малыша, прогнозируйте возможные проблемы и время для их решения.

физиологических, психологических. Взрослые и дети

Дети 7 лет — это ребята, которые находятся в старшем дошкольном или младшем школьном возрасте. Это означает, что в их психологии и физиологии изменения неизбежно произойдут в ближайшее время. Для многих родителей характеристики возрастных характеристик детей 6-7 лет покажутся удивительными, но это не значит, что это плохо. Просто будьте готовы к тому, что ребенок перейдет на новый этап своего развития.

Этот возраст характеризуется тем, что ребенок активен, открыт для всего нового и оптимистично смотрит на жизнь в обществе.Он пытается узнать все больше и больше информации, подружиться со всеми людьми вокруг него. Параллельно он изучает навыки общения, которые будут ему необходимы в школе.

Кроме того, возрастные особенности ребенка 6-7 лет также физиологичны. Они не менее важны, чем психологические.

Физиологические особенности детей дошкольного возраста

Физиология — это изменение структуры тела при росте человека. У ребенка 6-7 лет можно выделить такие особенности:

  • Тел пропорционально увеличивается.
  • Рост варьируется в основном в пределах 113-122 см.
  • Вес 21-25 кг.
  • Все нервные процессы в организме развиваются.
  • Подвижность нервных процессов слабая. Например, 7-летняя девочка не может быстро отреагировать на мальчика, который оскорбил ее в детском саду; она, как правило, обижается и уходит или начинает плакать.
  • Дыхательная система развита слабо, есть острая потребность в кислороде.
  • Сердечная мышца становится намного толще.Частота сердечных сокращений также увеличивается, но это не совсем ритмично.
  • Мышцы ребенка становятся больше и плотнее. Малыш становится сильнее. Однако мышечная система, как правило, развита неравномерно, поэтому физическая активность должна присутствовать в жизни ребенка.
  • Работа органов чувств развивается быстрыми темпами, этому способствует постоянное обучение.

Взрослые и дети должны все время взаимодействовать. Родители должны принимать активное участие в развитии ребенка.Следите за здоровьем и поведением ребенка, чтобы вовремя заметить возможные нарушения. Заботливые и внимательные родители обычно предотвращают всевозможные проблемы, и если этого не сделать, болезни быстро вылечиваются.

Не пренебрегайте словами ребенка. Если он хочет тебе что-то сказать, послушай его. Часто сами дети сообщают, что им неудобно. Эта информация помогает быстро решить проблему из жизни семьи. Своевременно проведите ребенка к врачу на обследование, это хорошая профилактика всех видов заболеваний.

Что происходит с психическим состоянием дошкольника

Дети 7 лет активно изучают окружающий их мир. Обычно в поведении ребенка этого возраста вы можете заметить некоторые особенности:

  • Он с готовностью принимает новые правила, которые ему сказали в школе. Ребенок открыт для общения со сверстниками и учителями.
  • Ребенок способен лечить любую проблему не только со своей стороны. Постепенно он привыкает учитывать точку зрения окружающих.
  • Ребенок понимает признаки многих предметов и умеет их анализировать. Например, мальчик 7 лет понимает, что автомобиль с радиоуправлением перестанет работать, если погрузится в воду, а брошенный им камень может разбить стекло. В связи с этим дети становятся более осторожными.
  • Ребенок начинает понимать, что в жизни существуют не только игры. Когнитивный процесс активно развивается. Но в то же время ребенку трудно долго концентрироваться на одной задаче, особенно если он не считает ее интересной.
  • Ребенок эмоционально и физически полностью готов к школе. Он может сосредоточиться на одном задании в течение 30-45 минут. Кроме того, в стремлении научиться чему-то новому дошкольник превосходит любого взрослого человека.
  • Будьте осторожны, так как ребенок очень чувствителен к мнению окружающих. Например, 7-летняя девочка сочтет себя уродливой, если ее одноклассник сказал ей об этом. Важно объяснить ребенку, что не всегда слова других являются правдой, чтобы он не создавал свой собственный неправильный образ для себя.

Также стоит отметить, что возрастные психологические особенности детей 6-7 лет не заканчиваются на общих положениях. Есть и другие факторы, которые указывают, что ребенок развивается в соответствии с его возрастом.

Математические особенности детей старшего дошкольного возраста

Возрастные особенности ребенка 6-7 лет предполагают, что ребенок:

  • Умеет складывать и вычитать числа.
  • Может решать простые задачи и разбирать простые головоломки.
  • Умеет правильно определять направление движения.
  • Может рассчитывать как минимум до 10.
  • Правильно определяет, какое число больше, а что меньше.
  • Правильно определяет форму объектов. Знает, как простые геометрические фигуры Лоо
.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о