Задачи для детей 6 7 лет: с ответами и решениями, развивающие задания

Содержание

Арифметические задачи для подготовительной группы

  1. Задачи на нахождение суммы и остатка

  1. задача на нахождение суммы:

Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 4 рыбки, а Витя – 2. Сколько всего рыб поймали мальчики вместе?

Решение: 4+2=6

Ответ: вместе мальчики поймали 6 рыб.

  1. задача на нахождение остатка:

В вазе было 5 яблок. Маша съела 2 яблока. Сколько яблок осталось в вазе?

Решение: 5–2=3

Ответ: в вазе осталось 3 яблока.

  1. Задачи на нахождение неизвестных компонентов

  1. задача на нахождение первого слагаемого:

Нина вылепила из пластилина несколько ягод и 1 мишку. Всего она вылепила 5 фигур. Сколько ягод вылепила Нина?

Решение: 5–1=4

Ответ: Нина вылепила 4 ягоды.

  1. задача на нахождение второго слагаемого:

Витя вылепил 4 медведей и несколько зайчиков. Всего он вылепил 7 фигур. Сколько зайчиков вылепил Витя?

Решение: 7–4=3

Ответ: Витя вылепил 3 зайчиков

  1. задача на нахождение уменьшаемого:

Дети сделали на ёлку несколько гирлянд. Одну из них уже повесили на ёлку, у них осталось 3 гирлянды. Сколько всего гирлянд сделали дети?

Решение: 3+1=4

Ответ: Дети сделали 4 гирлянды.

  1. задача на нахождение вычитаемого:

Дети сделали 7 гирлянд на ёлку. Когда они повесили на ёлку несколько гирлянд, у них осталась 1 гирлянда. Сколько гирлянд повесили на ёлку?

Решение: 7–1=6

Ответ: На ёлку повесили 6 гирлянд.

  1. Задачи на нахождение больше (меньше) на несколько единиц

  1. задача на нахождение больше на несколько единиц:

На тарелке лежали сливы и персики. Слив было 6, а персиков – на 2 больше. Сколько персиков лежало на тарелке?

Решение: 6+2=8

Ответ: на тарелке лежало 8 персиков.

  1. задача на нахождение меньше на несколько единиц:

Лена накрывала на стол. Голубых чашек было 3, а желтых на 1 меньше. Сколько желтых чашек стояло на столе?

Решение: 3–1=2

Ответ: на столе стояло 2 желтых чашки.

  1. Задачи на разностороннее сравнение

  1. на сколько больше:

К празднику Миша вырезал 4 флажка, а Маша – 6 флажков. На сколько больше флажков вырезала Маша?

Решение: 6–4=2

Ответ: Маша вырезала на 2 флажка больше, чем Миша.

  1. на сколько меньше:

Бабушка и мама ходили в магазин. Бабушка купила 5 апельсинов, а мама – 4. На сколько меньше апельсин купила мама.

Решение: 5–4=1

Ответ: Мама купила на 1 апельсина меньше, чем бабушка.

  1. Взаимообратные задачи

  1. У Вовы было 6 красных марок 4 синих. Сколько всего марок было у Вовы?

Решение: 6+4=10

Ответ: У Вовы было 10 марок.

  1. У Вовы было 10 марок. 6 марок красного цвета, остальные синего. Сколько синих марок было у Вовы?

Решение: 10–6=4

Ответ: У Вовы было 4 марки синего цвета.

  1. У Вовы было 10 марок. Несколько марок были красного цвета и 4 марки синего цвета. Сколько марок красного цвета было у Вовы?

Решение: 10–4=6

Ответ: У Вовы было 6 марок красного цвета

  1. Косвенные задачи

9 детей разместилось в двух лодках: несколько детей село в большую лодку, а 4 ребёнка село в маленькую. Сколько детей село в большую лодку?

Решение: 9–4=5

Ответ: В большую лодку село 5 детей.

Методическая разработка по математике (1 класс) по теме: Логические задачи для детей 5-7 лет

Логические задачи для детей 5-7лет.

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

2. Саша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Саша не рассматривала в журнале?

3. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

4. Алик, Ваня и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова тоже в разных домах. Кто где жил?

5. Коля, Ваня и Сережа читали книги. Один о путешествиях, другой о войне, третий о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?

6. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна — листочки, другая — птичек, третья — цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина — не листочки?

7. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Один — яблони, второй — груши, третий — сливы, четвертый — вишни. Кто что сажал, если Дима — не сливы, яблони и груши, Петя — не груши и яблони, а Слава — не яблоки?

8. Две девочки сажали деревья, а одна — цветы. Что сажала Таня, если Света с Ларисой и Марина с Таней сажали разные растения?

9. Три девочки нарисовали двух кошек и зайца. Что рисовала Ася, если Катя с Асей и Лена с Асей рисовали разное?

10. Два мальчика купили марки, один — значок и один — открытку. Что купил Коля, если Женя с Толей и Толя с Юрой купили разное, а Миша — значок?

11. Два мальчика жили на одной улице, а два — на другой. Где жили Петя и Коля, если Олег с Петей и Андрей с Петей жили на разных улицах?

12.Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем.
Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?

13.Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.
Ане не зеленую и не красную. Юле — не зеленую и не желтую.
Оле — не желтое и не красное. Какая ткань для какой из девочек?

14. Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?

15.Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?

16.Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя?

17.Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром. Рыжий клоун выступал не с мячиком, а черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?

18.Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.
Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

19. Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.
Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?

Логические задачи для детей 6-7 лет с ответами

Логические задачи для детей 6-7 лет помогают развивать правильное мышление, формировать интерес к математическому образованию у дошкольников.

Возрастные особенности

Именно в младшем дошкольном возрасте закладываются основы психического развития. Логические задачи для детей 6-7 лет помогают осуществлять полноценную подготовку их к будущей жизни. Умственная деятельность, а также обработка и осмысление информации, предлагаемой в заданиях, способствуют формированию определенных представлений, а также приобретению обобщенных и конкретных знаний. Полученные навыки помогут ребятам найти нужное решение в различных жизненных ситуациях.

С чего начинать?

Предлагаем готовые логические задачи для детей 6-7 лет с ответами. Ребенку предлагаются картинки, на которых изображены: автобус, скутер, велосипед, автомобиль. Нужно определить то транспортное средство, которое является в предлагаемом перечне лишним.

Задача 1: решение

Ответ — велосипед. Смысл задания заключается в том, что для передвижения на автобусе, автомобиле, скутере, необходимо топливо, поэтому их можно отнести к одной группе. При передвижении на велосипеде достаточно мускульной силы человека, поэтому данное средство не вписывается в общий перечень.

Такие логические задачи для детей 6-7 лет не только развивают мышление, но и формируют кругозор дошкольников. Дети осваивают навыки разговорной речи, свободно рассуждают, говорят, планируют свою деятельность, задают вопросы, делают логические выводы.

Задача 2

Есть и логические задачи с подвохом для детей, которые направлены на развитие воображения у подрастающего поколения. Петя слабее, чем Коля, но сильнее, чем Миша. Кто из ребят самый слабый?

Ответ: Миша.

Чтобы разрешить эту логическую головоломку, нужно провести сравнение между Мишей, Колей, Петей. Самым сильным является Коля, следовательно, самым слабым будет Миша.

Разнообразные логические задачи для детей 6 лет психологи называют правильным направлением развития детей, не приносящим проблем с их физическим и психическим состоянием. Специалисты советуют начинать с простых заданий, постепенно повышая уровень их сложности.

Задача 3

Предлагаем логические задачи с ответами для детей, порассуждать над которыми придется и взрослым.

В зоопарке живет столько голубых попугаев, сколько желтых птиц. Число красных и голубых попугаев одинаково, сколько всего в зоопарке птиц, если там три красных попугая?

Ответ: 9 попугаев.

Для того чтобы справиться с данной математической задачей, нужно внимательно выслушать ее условие. Поскольку количество всех птиц одинаково, следовательно, красных, голубых, желтых вместе будет девять птиц.

Решая такое задание, ребенок получает навыки анализа и синтеза, сравнения, учится упорядочивать свои действия, ориентироваться в пространстве.

Виды и примеры логических задач

Предметные задачи могут предлагаться в ходе настольных или дидактических игр. Например, ребята должны выбрать из предложенного перечня предметы одной геометрической формы, цвета, размера. Такие задания выполняют определенную функцию – обучение ребенка выполнению поставленной задачи, стремлению к результату, умению находить свои ошибки, проводить их корректировку:

  • 1-е задание. На одной ноге курица весит два килограмма, сколько она будет весить на двух ногах? (2 кг).
  • 2-е задание. В кафе зашли два папы, два сына, а также дедушка с внуком. Сколько мужчин оказалось в кафе? (трое).
  • 3-е задание. В семье пятеро сыновей. Каждый имеет по одной сестре. Сколько детей в этой семье? (Шесть).
  • 4-е задание. Четыре девочки играли целый час в куклы. Сколько часов играла каждая из девочек? (один час).

Словесные задания

Такие задачи для развития логического мышления для детей могут быть разной тематики:

Задание 1. Малыши должны отгадать по описанию домашних питомцев или определить животное по перечисленным внешним признакам.

Задание 2. На сосне росли пять шишек и четыре банана. Сколько осталось бананов, если все шишки упали?

Ребята, у которых сформировано творческое мышление, понимают, что на сосне не могут расти бананы, поэтому отвечают, что на сосне не останется ни одного фрукта.

Дети решают логические задачи гораздо быстрее взрослых, скорее включают логику и воображение.

Задание 3. Маша зажгла шесть свечей, чуть позже 3 затушила. Сколько осталось у девочки свечей? (3 штуки, поскольку остальные полностью сгорели).

Задание 4. Сережа разломил деревянный прут на 3 части. Сколько он сделал надломов? (Два).

Психологи убеждены в том, что именно разнообразные логические задания способствуют формированию гармоничной личности ребенка, поэтому такие упражнения включены по новым федеральным образовательным стандартам в программы дошкольного воспитания. Только при использовании развивающих задач и игр можно вести речь о формировании подрастающего поколения, обладающего полноценным логическим мышлением.

Разнообразные пальчиковые игры помогают активизировать деятельность головного мозга, стимулируют формирование речевых навыков, развивают мелкую моторику, позитивно отражаются на творческой деятельности. Например, можно предложить ребятам инсценировки сказок, историй, используя пальцы.

Успешность обучения в школе напрямую зависит от умения решать логические математические задачи для детей в дошкольном возрасте.

Задание 5. Откуда можно спрыгнуть, но куда нельзя запрыгнуть? (В самолет).

Задание 6. Сережа оказался в комнате, в которой есть газовая плита, свеча, керосиновая лампа. Что в первую очередь должен зажечь мальчик? (Спичку).

Задание 7. Что может увидеть Маша с закрытыми глазами? (Сны).

Задание 8. Максим увидел «зеленого человечка». Что нужно сделать мальчику? (Перейти дорогу по зеленому сигналу светофора).

Заключение

В дошкольном возрасте в качестве основного вида деятельности используют игру. Она способствует быстрому усвоению умений, навыков, знаний, концентрации внимания, развитию памяти. Именно к концу дошкольного периода начинается формирование словесно-логического мышления. Оно связано с развитием у детей умения использовать слова, анализировать и воспринимать логику рассуждений. Для того чтобы у ребенка не возникало проблем с социальной адаптацией, необходимо уделять особое внимание формированию его логического мышления.

Психологи выделяют три разновидности бесед, способствующих формированию логики у дошкольников. Вводные виды занятий предназначены для ознакомления детей с предметами, явлениями, процессами. Основной задачей такой формы работы является получение новых знаний, формирование интереса к предстоящей деятельности.

Они кратковременные, эмоциональные, без них невозможно развитие математической логики. Второй вариант беседы предполагает постановку воспитателем вопросов, для поиска ответов на которые ребенку придется включиться в активную мыслительную деятельность.

Работа выстраивается на основе мобилизации детского внимания, мышления, памяти. Ребенок постоянно контролирует ход беседы, ищет ответы на вопросы, задаваемые педагогом. Эвристические беседы подходят для старшего дошкольного возраста. Например, разговор можно завершить загадкой или пословицей, стимулирующей последующую деятельность дошкольников. При выстраивании беседы важно актуализировать опыт, имеющийся у детей, направить их на предстоящую мыслительную деятельность. Например, во время эвристической беседы воспитатель выявляет противоречия, решать которые вынуждены дети.

Именно дошкольный возраст является самым важным моментом в формировании логической и экологической культуры. В это время происходит закладывание основ личности, включая и позитивное и бережное отношение к живой природе, окружающим людям.

Логические задачи, помогающие дошкольнику узнать и понять явления и процессы, происходящие в живой природе, способствуют развитию эмоционально-ценностного отношению к растениям и животным, осознании связи с живым миром.

В этом возрасте дети с удовольствием включаются в процесс разгадывания логических задач, главное, сделать занятие интересным и увлекательным.

Картотека для детей 6-7 лет «Занимательные вопросы и задачи –шутки.»

Занимательные вопросы и задачи –шутки.

На занятиях по математике дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. Когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать. При этом дети пользуются двумя видами поисковых проблем: практическими (действия в подборе, перекладывании) и мыслительными (обдумывании хода, предугадывании результата). В ходе поиска дети проявляют догадку, т.е. как бы внезапно приходят к правильному решению. На самом деле они находят путь, способ решения.

В работе со старшими дошкольниками необходимо использовать загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы. Занимательные задачи с математическим смыслом побуждают детей применять находчивость, смекалку, чувства юмора, приобщают детей к активной умственной деятельности.

Большое значение при развитии мышления, воображения, восприятия и других психологических процессов имеют загадки. При знакомстве с числами можно предлагать детям разгадывать такие загадки, в которых упоминаются те или иные числительные.

Например, при знакомстве с числом 4 я предлагаю детям отгадать:

4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (ветряная мельница.)

Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)

На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу? (Стол.)

При изучении числа 5 можно загадать:

5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)

Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)

При ознакомлении с числом 8 пригодится загадка:

8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук.)

Формируя пространственные представления, подойдут такие загадки:

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (морковь.)

Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг другу совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно. (глаза.)

Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать.

Примерами таких занимательных вопросов могут служить следующие:

— У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

— Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)

— Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.) и др.

При формировании пространственных и временных представлений помогают логические концовки .

— Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.)

— Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)

— Если правая рука справа, то левая… (слева.)

— Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.) и др.

Очень нравятся детям задачи в стихотворной форме.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

Картотека «Веселый счет»


Задача 1. Карандаши поспорили

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

— Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

— Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. — Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

— Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. — Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

«Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. — Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце».

Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)


Задача 2. Считаем гостей и стулья

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.

И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали — приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)

Сколько было гостей? (8)


Задача 3. Пчелы угощают зверей

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.

Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Вопросы. Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)

У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)

У кого была самая большая посуда? (У медведя.)


Задача 4. Пришла к фотографу семья

Пришла к фотографу семья.

— Сфотографируйте нас, пожалуйста.

— Хорошо, только сначала вас надо как следует посадить.

Папу и маму посадили на стулья. Бабушку — в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алешу, посадили на руки к маме.

Вопросы. Сколько всего человек в семье? (7)

Сколько взрослых? (4)

Сколько детей? (3)


Задача 5. Зверюшки в лесной избушке

В лесной избушке жили зверюшки.

Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).

Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).

Круглый, колючий (еж).

Серый, злющий, зубастый (волк).

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)


Задача 6. Посчитаем грибы

Пошли Таня и Костя за грибами.

Когда шли мимо берез, Костя нашел подберезовик. Когда шли около дубов, Таня нашла белый гриб. Проходили мимо пенечков, Костя нашел 2 опенка.

А когда зашли в сосновый лес, Таня нашла масленок, рыжик и мухомор.

Вопросы. Сколько всего грибов нашли Таня и Костя? (7)

Сколько грибов дети пожарят? (6)


Задача 7. У Антона день рождения

Пришли к Антону на день рождения гости.

Макар подарил ему живого попугайчика, Степан — заводной трактор, Лиза подарила деревянный конструктор, Валя — комплект переводных картинок.

Вопросы. Сколько подарков получил Антон? (4)

Сколько детей было на дне рождения? (5)


Задача 8. У кого улов больше ?

Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал:

«Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-длинной леской — больше рыбы наловлю».

Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку.

А волк поймал плотвичку, стал ее из реки тянуть, да в длинной леске и запутался.

Пока распутался, уже и домой пора идти.

Вопросы. Кто больше наловил рыбы? Почему?

Сколько всего рыб наловили волк и лиса? (5)


Задача 9. Дети и птицы

Наступила зима. Дети сделали для птиц кормушку, повесили ее на дерево и стали наблюдать.

Сначала прилетели 2 синички — поклевали сало; полакомиться рябиновыми ягодами решили 3 снегиря; подкрепиться пшеном залетел воробей,

а под кормушкой важно расхаживали 3 вороны, подбирая рассыпанные крошки хлеба.

Вопросы. Сколько птиц прилетело к кормушке? (9)

Сколько маленьких птиц? (6)

Сколько больших птиц? (3) .


Задача 10. Я и моя семья

У нас большая и дружная семья.

Мама — врач, папа — инженер, старший брат — шофер, старшая сестра — учительница,

бабушка — пенсионерка, а я хожу в детский сад.

Вопросы. Сколько человек в нашей семье? (6)

Сколько профессий можно насчитать в нашей семье? (4)


Задача 11. Кто стал почтальоном ?

Собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать.

Объявили соревнование: кто прибежит первым к финишу, тот и будет почтальоном.

Первым прибежал заяц. Второй была лиса. Третьей прискакала белка.

Четвертым домчался лось. Пятым добежал волк. Шестым прикатился еж. Седьмым приковылял медведь.

Вопросы. Кто будет в лесу почтальоном? (Заяц.)

Какими по счету прибежали к финишу: лиса? лось? еж? (Второй, четвертым, шестым.)


Задача 12. Гости из сказок

На Новый год пригласили дети в гости сказочных героев.

Раньше всех появилась Снежная королева. За ней пришел Кот в сапогах. Потом прибежали Буратино и Мальвина.

Затем показался Карлсон, который привел с собой Золушку и Дюймовочку.

Чуть погодя пришли Серый волк и Красная Шапочка.

Вопросы. Сколько всего сказочных героев пришли на праздник к детям? (9)

Из скольких сказок пришли гости на елку? (7)


Задача 13. Я уже взрослый

Семену исполнилось 7 лет. «Я уже взрослый, мне теперь учиться надо. Можно я свои игрушки маленьким детям раздарю?» — спросил он у мамы.

Мама разрешила.

Кубики и плюшевого мишку он подарил сестричке Оле.

Самолет, пароход и луноход предложил соседскому Васе. Своему другу маленькому Борису отдал солдатиков и танк.

А красивую машину «Чайка», и большого пушистого зайца Кузьму, немного подумав, оставил себе.

Ведь они самые любимые.

Вопросы. Сколько игрушек было у Семена? (9)


Задача 14. Что едят зайцы ?

Проголодались зайцы и решили залезть в огород полакомиться.

А в огороде овощей видимо — невидимо. Один заяц сорвал капусту и свеклу, другой — морковку и репу, третий — огурец и кабачок, а самый маленький зайчонок сорвал лук и чеснок.

Вдруг увидели зайцы сторожа и бросились наутек.

Добежали до пригорка, сели, стали овощи раскладывать.

А старый заяц посмотрел на них да как рассмеется:

«Зайчонок, зачем же ты лук и чеснок рвал? Ведь зайцы его не едят».

Вопросы. Сколько зайцев забралось в огород? (4)

Сколько всего овощей сорвали зайцы? (8)

Сколько из сорванных овощей зайцы съедят? (6)


Задача 15. Своя библиотека

— Дети, давайте сделаем свою библиотечку,- предложила Наталья Григорьевна.

— Давайте,- обрадовались ребята.

На следующий день Сережа принес в детский сад книжку «Красная Шапочка». Люся принесла сказку «Золушка». Таня — книжку «Три медведя». Вася принес сказку «Теремок», а Андрей — «Золотой ключик».

Тамара принесла две книжки: «Курочка Ряба» и «Колобок».

Но дети сказали: «Эти две сказки мы уже знаем наизусть, давайте подарим их малышам».

Вопросы. Сколько книг дети принесли? (7)

Сколько книг осталось в библиотеке? (5)


Задача 16. Концерт

Зоя Петровна объявила: «Приходите завтра нарядными, мы пойдем на концерт».

Концерт был замечательным. Сначала одна девочка спела украинскую народную песню.

Затем девочки и мальчики станцевали танец с цветами. За ними выступили малыши, показали интересную народную игру,

а чей-то папа показал чудесные фокусы.

Этот номер мне понравился больше всего. Я дома пробовал повторить эти фокусы, но у меня ничего не получилось.

Вопрос. Сколько номеров было в концерте? (4)


Задача 17. Дети на празднике

На праздник дети пришли нарядными, с воздушными шарами.

Рома принес синий и розовый шары. У Кати один шар был длинным, а другой круглым.

Настя принесла желтый шар, Алеша — красный и зеленый. А Слава принес шарик, привязанный к флажку.

Вопрос. Сколько всего шаров принесли дети? (8)


Задача 18. Степашка и мороженное

Захотелось Степашке мороженого. Купил он фруктовое — вкусно!

«А что если молочное еще вкуснее?». И купил молочное.

«И сливочного тоже хочется». Съел сливочное.

«Что-то я пломбир давно не пробовал»,- подумал Степашка и купил пломбир.

Продавец открыл новую коробку, а там… эскимо. «Эскимо! Мое любимое! Я его дома съем»,- подумал Степашка и купил себе еще три порции.

Вопросы. Сколько всего порций мороженого купил Степашка? (7)

Что теперь будет со Степашкой?


Задача 19. Звери в гостях у лося

Купил лось телевизор, пригласил всех зверей мультфильмы смотреть.

Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая.

На большую сели лось и медведь. А на маленькую — белка, ежик, куница, заяц, суслик и мышь.

Вопросы. Сколько зверей смотрели телевизор? (8)

На какой скамейке уместилось больше зверей? Почему?

Сколько зверей уместилось на большой скамейке? (2) Сколько зверей уместилось на маленькой скамейке? (6)


Задача 20. Переезжаем !

Мы получили новую квартиру. Все помогали мебель переносить.

Шкаф внесли папа и дедушка, диван — дядя Коля и дядя Вова.

Стол принесли мама и бабушка, кресло — сестра Оля, а мы с Ромой — по одному стулу.

Вопросы. Сколько предметов мебели в нашей квартире? (6)

Сколько человек переносили мебель? (9)


Задача 21. Сам испугался !

Захотелось рыжему коту Василию быть похожим на тигра. Стал просить он кота Барсика:

«Нарисуй мне черной краской полоски, пусть собаки меня боятся!»

Стал Барсик его раскрашивать: одну полоску провел на голове, по одной полоске — на каждом ухе, три толстые полоски провел на хвосте.

Хотел и на спине нарисовать полоску, но посмотрел на Василия, бросил краски и кисть — и бежать от него скорее: подумал, что и в самом деле перед ним тигр.

Вопрос. Сколько полосок успел нарисовать Барсик? (6)

20 идей по дому для 7-летних: экономия денег мама®

Многим из вас понравились составленные мной списки идей по дому для малышей и идей по дому для четырехлетних, поэтому я, наконец, составил список с некоторыми из заданий, которые Кэтрин, наша 7-летняя , делает или уже сделал.

3 важных момента, о которых следует помнить

1. Детям нужно знать, чего вы от них ждете

Если вы не показываете своим детям, как хорошо выполнять работу, вы не можете ожидать, что они будут знать, как правильно ее выполнять.Прежде чем попросить их выполнить работу самостоятельно, поработайте вместе с ними несколько раз, показывая им, как именно это делать.

2. Не ждите, что они сделают это хорошо — особенно сначала

Часто требуется много повторения обучения, аккуратных исправлений и практики, прежде чем ребенок сможет хорошо выполнять работу. Не ждите совершенства, особенно когда они молоды. Важно то, что они прилагают усилия и стараются изо всех сил.

3. Хвалите в 10 раз больше, чем исправляете

Легко захотеть сосредоточиться на том, чтобы указать на все, что ребенок делает неправильно, и на том, что ему нужно улучшить.Вместо того чтобы зацикливаться на том, что они сделали неправильно, сконцентрируйте большую часть своей энергии на восхвалении тех вещей, которые они сделали хорошо. Поощрение и поддержка имеют очень большое значение!

Вы слышали о моем графике работы? Это бесплатная, простая в использовании онлайн-таблица обязанностей и система вознаграждений для организации и мотивации ваших детей, чтобы они из первых рук узнали, как экономить, делиться и тратить.

Мы использовали эту программу в прошлом, когда у нас были дети, которые не чувствовали мотивации выполнять свои обязанности.Мы были поражены тем, насколько хорошо это работает, и определенно рекомендуем его!

20 идей по дому для 7-летних

1. Забери их комнату — Убедитесь, что вы показываете ребенку, как именно выглядит чистая комната. А если в их комнате действительно беспорядок, я бы посоветовал поработать с ними, чтобы убрать ее, и поручить им работать над несколькими конкретными проектами одновременно. Дети в этом возрасте часто все еще усваивают концепцию сосредоточения на задаче, поэтому вы должны быть уверены, что не перегружаете их, давая им слишком много задач, которые нужно выполнять одновременно.

2. Застелить кровать — 7-летние дети обычно неплохо заправляют свои кровати — особенно если они не спят на верхней койке двухъярусной кровати (у меня все еще есть проблемы с застилкой верхней койки на двухъярусной кровати). двухъярусная кровать!)

3. Пылесос — Кэтрин часто помогает пылесосить две комнаты в нашем доме. Две комнаты кажутся отличным числом для ее возраста и способностей — не слишком много, чтобы ошеломить ее, но все же для меня это большая помощь. И если она пылесосит две комнаты каждый будний день, мне не придется много пылесосить! Ей также нравится использовать насадку для пылесоса, чтобы пропылесосить трещины и щели.

4. Водные растения и сады — Лейка из кувшина для молока идеально подходит для детей 7 лет. Подходящего размера — и с ним весело поливать растения и сады!

5. Сортировка, запуск, переключение, складывание и складирование белья — Недавно я научил Кэтрин, как сортировать и запускать белье. Ей все еще нужна небольшая помощь, чтобы выяснить, подходят ли некоторые вещи как светлые, темные или цветные, но большую часть сортировки и начала стирки она может сделать сама.Также она часто помогает складывать и убирать одежду.

6. Обрезка купонов — Кэтрин отлично справляется с вырезанием купонов для меня — и это также экономит мне много времени! Я плачу ей за то количество купонов, которое она скрепила для меня, так что это беспроигрышный вариант для нас обоих.

7. Позаботьтесь о домашних животных — Кэтрин отвечает за большую часть заботы о нашей кролике от кормления ее и наполнения ее водой до чистки клетки и обеспечения достаточного количества сена в ней.Джесси помогает ей по мере необходимости, но она почти полностью отвечает за Фаун. Для нее это был отличный опыт и прекрасная возможность проявить зрелость и ответственность.

8. Пыль / протирание поверхностей — 7-летние дети отлично умеют мыть плинтусы, небольшие участки пола, протирать шкафы или стирать пыль с поверхностей. Если у вас есть тряпка для перьев, они тоже могут повеселиться!

9. Протрите раковину / унитаз — Чистящие салфетки особенно подходят для детей младшего возраста.Или вы можете распылить нетоксичное чистящее средство на тряпку и позволить им протереть раковину, туалет, ванну, душ или пол в ванной комнате.

10. Пустые корзины — 7-летние дети обычно могут связать мешок для мусора и вынести его в гараж или черный ход — или даже поднять его в мусорный бак.

11. Протрите дверные ручки / выключатели освещения — Дайте вашему ребенку чистящую салфетку или влажную тряпку и попросите его протереть все дверные ручки. Это любимое дело в нашем доме!

12.Очистить стол — Научите своих детей убирать тарелки после каждого приема пищи (наши дети все еще работают над этим, и напоминания о них нет!)

13. Ополосните посуду / загрузите посудомоечную машину — 7-летний ребенок обычно достаточно взрослый, чтобы стоять на табурете у кухонной раковины и ополаскивать небьющуюся посуду (обязательно удалите ножи и другие острые или опасные предметы, прежде чем позволить им сделай это). Они также могут помочь загрузить в посудомоечную машину столовое серебро, пластиковые стаканчики и другую небьющуюся посуду.

14. Сушка / убирать посуду — Дети также могут помочь с сушкой посуды (если вы моете ее вручную) или убирать посуду из посудомоечной машины. Мы пришли к выводу, что проще всего начать с столового серебра, а затем работать дальше.

15. Simple Meal Prep — Кэтрин может налить свои хлопья, приготовить тосты, взломать и приготовить яичницу (под моим контролем), переворачивать блины, готовить рецепты из трех ингредиентов, жарить попкорн, делать бутерброды с арахисовым маслом и желе сделайте ряд других простых вещей для приготовления еды.Это очень помогает, если она при случае готовит завтрак, обед или закуску.

16. Накрывайте стол — Учите своих детей, как правильно накрывать стол, с самого раннего возраста — это навык, которого многие взрослые еще не знают!

17. Sweep — Дети в возрасте 7 лет обычно могут пользоваться метлой и совком. Вы можете начать с того, что ваш ребенок просто подметет вашу кучу земли, а затем научит его использовать метлу, чтобы подмести весь пол.

18. Швабра — Мой отец купил на Рождество детские швабры для девочек, и они их обожают. Кэтрин может сделать довольно приличную работу по мытью пола на кухне сама, и ей нравится пробовать свои силы в этом!

19. Уборка / организация — Кэтрин недавно начала помогать мне с уборкой и организацией, особенно когда дело касается ее вещей. Я поручаю ей просмотреть корзину с книгами или груду игрушек или одежды и попросить ее выбрать те, которые они больше не используют / не носят.Хотя иногда мне приходится немного помогать, она неплохо справляется.

20. Сортировка — Я часто просил Кэтрин сортировать книги, DVD или другие предметы и отсортировать их по виду, размеру и т. Д.

Ищете другие подходящие для возраста идеи по дому? Вы можете найти эти списки дел полезными:

15 идей по дому для 4-летних

10 идей по дому для малышей

Чем занимаются ваши 7-летние дети? Я хотел бы услышать другие идеи!

Ищете другие идеи для обучения детей служению? Получите Научите меня служить: 99 способов дошкольников научиться служить и благословлять других .Эта электронная книга включает 99 идей о том, как дошкольники могут служить дома, в вашем районе, в обществе и в вашей церкви. Многие идеи были очень оригинальными, и я очень сомневаюсь, что когда-либо придумал бы их самостоятельно.

.

Введение в преподавание английского языка для детей 3-6 лет

Чего ожидать

Отличительной чертой обучения детей в этом раннем возрасте является их неспособность концентрироваться в течение длительного периода времени. Из-за этого мы должны разработать короткие, быстрые и увлекательные планы уроков. Мы знакомим детей с концепцией, играем в игру, а затем переходим к другому занятию. Для многих учителей это может быть очень утомительно. Но именно эта «энергия» так важна для создания увлекательных занятий, где ваши ученики имеют высокую мотивацию и хотят продолжать учиться.Дети в этом возрасте часто могут быстро улучшить свои навыки аудирования и быстро выучить различные словарные слова. Им труднее говорить в целом и особенно с длинными предложениями.

Цели (чему вы научите)

Основная цель этого класса — заложить основу для владения английским языком у вашего ученика. Как правило, из-за молодости их умение слушать быстро улучшается. Вы должны уметь научить их нескольким словарным словам, основным вопросам и правильным ответам на эти вопросы.Это возраст, когда вы также можете постепенно начать включать письмо по алфавиту и самые простые упражнения по чтению.

Методы обучения (Как вы будете преподавать)

Большинство ваших классов будут разделены на разные части. Раздел для разминки, основной раздел письма, раздел вопросов и ответов, раздел введения ключевых моментов и последующий обзор ключевых моментов. Большая часть этого будет через игры и различные мероприятия. Игры будут самым важным инструментом, который вы будете использовать на этих занятиях.Большинство учителей будут использовать игры в качестве шаблонов, а затем изменят различные части игры, чтобы приспособить ключевой момент, который они пытаются преподать во время этого урока. Другие методы будут включать пение песен, вопросы и ответы, чтение книжек с картинками, короткие тесты на аудирование и базовые письменные задания. Использование учебников должно быть минимальным. Это не означает, что вы, как учитель, не можете использовать учебник для составления учебной программы и планов уроков. Это означает, что вы не хотите, чтобы ваши ученики сидели большую часть класса.Нет более легкого способа лишить мотивации молодого студента, чем заставить его смотреть на учебник в течение 50 минут.

Развитие класса

Как и во многих других классах английского языка, очень важно, как вы продвигаетесь по урокам. Удивительно, но многие учителя просто преподают другой набор слов или другой ключевой момент в каждом классе, не задумываясь о повторении. Детям необходимо многократно знакомить их с различными вариантами английского языка, которым вы их учите, чтобы они его запомнили.Им нужно еще больше узнать об этом, если предполагается, что они будут использовать английский язык. Это означает, что вы должны тщательно продумать, как вы оцениваете предыдущие занятия. Бывают случаи, когда подойдет простое письменное упражнение. Бывают случаи, когда с учителем подойдет простой вопрос и ответ. Бывают случаи, когда вы можете дать им тест. Но пересмотр абсолютно необходим.

Материалы

Для многих классов для взрослых вы можете обойтись без хорошего учебника, но для детских классов вам понадобятся различные материалы, которые можно использовать во время занятий.Эти материалы значительно облегчают обучение детей, а для самих детей эти материалы делают занятия намного более приятными.

Словарные карточки

Помимо учебника, самое важное, что вам понадобится для обучения детей классам, — это хороший набор словарных карточек. Если возможно, словарные карточки должны совпадать с учебником, который вы выбрали для использования. Словарные карточки — это в основном то, на что они похожи; Обычно это маленькие визитки, на которых с картинками написаны различные слова.Вы должны сделать копии с них, а затем ламинировать копии. Таким образом, у вас всегда будет набор карточек в идеальном состоянии, и вам не придется беспокоиться о том, что дети могут уничтожить их. Для каждой открытки следует сделать два размера. Большая карта и карта поменьше. С помощью этих карточек вы можете создать достаточно игр для ваших классов, чтобы прослужить вам годы.

Книжки с картинками

Книжки с картинками, созданные специально для детей, изучающих английский как второй язык, могут стать еще одним очень полезным инструментом для любого учителя.В этих книгах часто встречаются забавные и интересные истории. Обычно у них также есть наборы словарных слов, которые они используют на протяжении всей истории. Одна книга может быть посвящена словам и цветам животных, а другая книга может быть посвящена транспорту и числам. Эти книги могут стать отличным изменением темпа, их можно использовать, чтобы успокоить класс, и их можно использовать, чтобы представить ключевые моменты или пересмотреть ранее изученные ключевые моменты. Может помочь простое чтение этих книг вашим детям. Но есть более эффективные приемы и методы, которые можно использовать с этими книгами, которые помогут вашим ученикам выучить английский намного быстрее.Чтобы узнать больше об этом, нажмите здесь. (ссылка на статью о чтении книжек с картинками)

Прочие материалы

  • Набор карт UNO
  • Набор игральных карт
  • Маленький мяч
  • Воздушные шары
  • Чучела мелких животных

Учебники

Один из самых простых способов для учителя составить учебную программу или план урока для конкретного класса — это использовать хороший учебник. Детские учебники обычно пишутся для определенных возрастных групп и уровней подготовки.У них есть главы, уже разделенные на темы с соответствующими словарными словами, и хороший учебник даст вам материал от шести месяцев до года. Конечно, в учебнике могут быть некоторые вещи, которые вы бы хотели пропустить или не включать в свои уроки. Но в целом это отличная отправная точка. В этом возрасте лучше смотреть учебники для учителя, а не для детей. В некоторых классах матери могут попросить детей сделать домашнее задание после уроков, и в этой ситуации учебники обычно продаются отдельно от учебников, которые вы можете заказать и дать детям.Но большая часть класса должна играть в игры и заниматься различными видами деятельности, а не сидеть перед учебником. Чтобы получить дополнительную информацию о том, как выбрать хороший учебник для своего класса, щелкните ссылку ниже. (вставить ссылку)

Студенты (мотивации / личности)

Студенты этой возрастной группы хотят весело провести время, изучая английский язык. Они чаще смотрят на английский язык как на развлечение, а не как на «учебу». Большинство студентов будут очень мотивированы и взволнованы, чтобы изучать английский в первые пару занятий.Но, как правило, требуется хороший учитель, чтобы поддерживать эту мотивацию в учениках в течение нескольких месяцев. Обычно старшим ученикам будет намного легче сконцентрироваться, чем младшим.

Родители (мотивации / личности)

У родителей ваших учеников будет несколько разных мотивов. Один тип родителей хочет, чтобы их дети добились успеха в будущем, и они верят, что английский поможет им в этом. Другие родители просто ищут хобби или занятие, которым могли бы наслаждаться их дети, одновременно обучаясь.Вы должны учитывать эти разные мотивы при создании классов и планов уроков.

Предупреждение / Осторожно

Одна вещь, которую я видел, как некоторые учителя делали это слишком комфортно, проводя эти классы, и не прикладывали достаточно усилий для планирования каждого урока, как следовало бы. Очень часто учителя прикладывают много усилий вначале, особенно если родители наблюдают за классом, а затем по прошествии месяцев учителя начинают все больше и больше зависеть от одних и тех же планов уроков.Одним из аспектов обучения этой возрастной группе является использование одной и той же группы игр и занятий во многих классах. Но есть определенный способ сделать это, при помощи которого вы сможете максимально усвоить английский язык. Не ленитесь при составлении планов уроков; приложите столько усилий, сколько сможете.

Заключение

Уроки для детей от 3 до 6 лет могут быть очень утомительными для многих учителей английского языка. Но в этом юном возрасте на учителей возлагается большая ответственность и есть возможность начать с этих детей с правильного пути к изучению английского языка.Большинство детских классов действительно требуют больше времени и усилий для подготовки и обучения, но с правильными материалами в правильных занятиях эти классы могут быть очень успешными.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о