Задание на сравнение для дошкольников: Задания на сравнение для детей – скачать бесплатно – Развитие ребенка

Содержание

Картотека (старшая группа): Игры и упражнения на развитие операций сравнения и установления причинности для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Югорка»

Игры и упражнения на развитие операций сравнения и установления причинности для детей старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте сравнение с поиском причин сходства и различия проходит в два этапа: выделяются признаки сходства и выясняется, почему объекты похожи; выделяются признаки различия и выясняется, почему объекты не похожи.

Однако надо иметь в виду, что дошкольники с речевым недоразвитием и задержкой психического развития с большим трудом устанавливают сходство, дети с нормой психофизического развития также это делают хуже, чем нахождение различий.

Не всегда надо сразу использовать два этапа, их можно провести и последовательно.

В дидактических играх данного типа можно выделить пять основных видов деятельности старших дошкольников.

1. Обследование сравниваемых предметов.

2. Выявление их сходства.

3. Поиск и установление причин сходства.

4. Выявление различий.

5. Поиск и установление причин различий.

Желательно, чтобы один из двух сопоставляемых в игре объектов ранее сравнивался воспитателем с третьим. Так, например, игра «Чем и почему похожи и не похожи бурый и белый медведи?» проводится после занятия «Заяц и бурый медведь». Это помогает детям самостоятельно искать причины сходства и различия, ставить перед собой вопрос «почему?» и отвечать на него.

Игра «Чем и почему похожи и не похожи стол и стул?»

Цели:

1. Научить детей сравнивать предметы и их составные части.

2. Научить находить зависимость строения мебели от ее назначения.

3. Развивать активный словарь, фразовую речь.

4. Научить правильно оборудовать кукольную комнату, используя стол и стул по назначению.

Подготовка

1. Подбираются столы и стулья, игрушечная мебель, рисунки с их изображениями, желтые и зеленые фишки.

2. Педагог проводит с детьми беседу о мебели разного назначения, ее особенностях.

3. Педагог и дети обследуют столы и стулья, рассматривают рисунки с их изображением.

Дети должны найти признаки сходства и различия, установить их причины. Затем оборудовать кукольную комнату, разместив на столе посуду, посадив за стол кукол. За правильное выявление признаков сходства и различия дети получают желтую фишку, причин — зеленую. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Признаки сходства. Стол и стул сделаны из дерева, имеют по четыре ножки; нужны для того, чтобы человеку было удобно.

Причины сходства. Стол и стул — мебель, поэтому они похожи. Четыре ножки нужны для того, чтобы мебель стояла устойчиво, не качалась.

Признаки различия. У стула есть сиденье и спинка, а у стола нет. У стула ножки короче, чем у стола. На стол ставят тарелки и другую посуду, а на стул нет.

Причины различия. Стул и стол имеют разное назначение: на стуле сидят, за столом едят. Разную форму. Ножки у стула короче, чтобы удобнее было сидеть, на спинку можно облокачиваться. Столу спинка не нужна, она бы только мешала.

Таким образом, в играх можно целенаправленно развивать процессы анализа, синтеза, обобщения, сравнении

Упражнения в схемах «Восстанови последовательность событий»

Цель: Закрепить понимание причинно-следственных отношений в живой и неживой природе.

Схемы или картинки ребенок должен расположить в соответствии с последовательностью явлений, событий, рассказать о том, что было сначала, а что потом. Это упражнение необходимо проводить после наблюдений. Особенно ценно оно для детей с речевым недоразвитием и задержкой психического развития.

Схемы по установлению причинно-следственных связей

Игра «Чем и почему похожи и не похожи бурый и белый медведи?»

Цели:

1. Закрепить знания о диких животных: научить сравнивать, понимать зависимость строения тела, внешнего вида, поведения животных от среды обитания, способа добывания пищи.

2. Развить активный словарь.

3. Научить оборудовать в «зоопарке» соответствующую потребностям животных среду обитания.

Подготовка

1. Подбираются игрушечные белые и бурые медведи, рисунки с их изображениями в естественной среде обитания, желтые и зеленые фишки, мелкий строительный материал, модели к построению загона в «зоопарке».

2. Педагог проводит беседу об особенностях животных.

3. Педагог и дети посещают зоопарк.

4. Педагог и дети обследуют игрушечных животных, рассматривают рисунки.

Дошкольники должны сначала назвать признаки различий и их причины, а затем признаки сходства и его причины, правильно подобрать оборудование для «зоопарка». За более полное выявление различных и сходных признаков дается желтая фишка. За установление причин различия и сходства — зеленая. Побеждает тот, кто наберет больше фишек.

Признаки различия. Бурый медведь живет в лесу, а белый — во льдах северных морей. Шерсть у белого медведя гуще. Он охотится на тюленей, а бурый медведь этого не делает. У бурого медведя берлога из ветвей, у белого — из снега.

Причины различия. Цвет меха делает белого медведя незаметным на льдине, а бурого — в лесу. Шерсть у белого медведя гуще потому, что на Севере холоднее. Он не делает берлогу из веток, потому что во льдах не растут деревья. Бурый медведь не охотится на тюленей, потому что они не живут в лесу. Бурый и белый медведи различны потому, что один из них приспособлен к жизни в лесу, а другой — на льдине.

Признаки сходства. По форме и строению тела белый и бурый медведи очень похожи. Тело у них покрыто густой шерстью, есть крепкие большие зубы. Медведи — крупные, сильные, самостоятельно добывают пищу.

Причины сходства. Белый и бурый медведи похожи потому, что они — дикие звери одного вида, хищники.

Игра «Чем и почему похожа и не похожа посуда?»

Цели:

1. Развить наблюдательность детей, учить сравнивать предметы.

2. Научить находить связь между назначением, формой посуды и материалом, из которого она сделана.

3. Развивать активный словарь, фразовую речь.

4. Научить правильно расположить посуду по назначению для оборудования кукольной кухни и столовой для приема гостей.

Подготовка

1. Подбираются кухонная, столовая и чайная посуда, рисунки с ее изображениями, желтые и зеленые фишки.

2. Педагог проводит с детьми беседы об особенностях кухонной, столовой и чайной посуды.

3. Дети и педагог обследуют игрушечную посуду, игрушечные и настоящие чайники и чашки, рассматривают рисунки с их изображениями.

Сначала нужно назвать признаки и причины сходства, например фарфорового чайника и чашки, а затем — различия. Далее разложить посуду в соответствии с местом назначения: кухня, стол для обеда, стол для чаепития. За правильное установление признаков сходства и различия играющий получает желтую фишку, причин — зеленую. Выигрывает набравший больше фишек.

Признаки сходства. У чашки и чайника по одной ручке сбоку, они сделаны из фарфора, твердые, гладкие, непрозрачные, бьющиеся. В чашке и фарфоровом чайнике бывает чай.

Причины сходства. Фарфоровый чайник и чашка — чайная посуда.

Признаки различия. У чайника есть крышка и носик, у чашки нет. Носик нужен для того, чтобы было легче наливать заваренный чай в чашку. У чашки нет носика потому, что пить из нее тогда было бы неудобно. Крышка нужна чайнику для того, чтобы чай в нем лучше заваривался. Крышка на чашке мешала бы положить в нее сахар и размешивать его ложечкой, пить чай.

Причины различия. Чайник и чашка имеют различное назначение, а поэтому и разную форму: в чайнике чай заваривают, а из чашки его пьют.

В данной игре аналогично сравнивают эмалированный и фарфоровый чайники, кастрюлю и тарелку, кружку и сковороду.

Конспект занятия по развитию логического мышления «Сравнение признаков предметов».

Конспект занятия по развитию логического мышления

«Сравнение признаков предметов

Педагог дополнительного образования Кухарева Е.С.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

  1. Учить сравнивать предметы по различным признакам.

  2. Развивать воображение.

  3. Учить соотносить элементы двух групп.

  4. Учить разделять группу на подгруппы по определенному признаку.

ПОДГОТОВКА ВОСПИТАТЕЛЯ К ЗАНЯТИЮ:

  1. Подготовить листы по количеству детей: на каждом — одна из трех

контурных геометрических фигур: треугольник, квадрат или круг. Желательно, чтобы фигуры были разных цветов (нарисованы фломастерами от руки). Листы с фигурами до начала занятия прикрепляют в ряд на стену на удобной для детей высоте.

  1. Коробку с фломастерами положить так, чтобы каждому ребенку достался фломастер любого цвета.

  2. Подготовить предметные картинки, относящиеся к одной теме (например — «животные») для игры в «Теремок».

  3. Мягкая игрушка — зайчик.

  4. Цветные карандаши для работы в тетради.

Ход занятия:

  1. Игра «Теремок». Сравнение предметов по различным признакам.

Здравствуйте, ребята. Давайте сегодня поиграем с вами в игру «Теремок».

Воспитатель раздает детям предметные картинки. Все держат свои карточки так, чтобы другим было видно. Если детей много — лучше выбрать 5~6 игроков, а остальные — помощники.

Дети должны сравнить, чем похожи произвольно выбранные два предмета.

Они будут искать внешние признаки, воспитатель должен напоминать о сходных функциях или похожих частях этих предметов. Например:

В.: Играем в игру «Теремок». Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Достает предметную картинку — например, кот. Дети называют предмет.

В.: Я — кот! Нет никого! Буду здесь жить. (Стучит первый игрок.) Кто там?

Д.: Это я — собака. Пусти к себе жить!

В.: Пущу, если скажешь, чем мы похожи.

Дети помогают найти сходство: у меня хвост, у тебя хвост. Ты домашнее животное, и домашнее животное и т.д.

В.: Проходи! (Стучит второй игрок.) Кто там?

Д.: Это я, корова. Пусти к себе жить!

1-й игрок: Пустим, если скажешь, чем на меня похож!

И так далее. Дети по цепочке находят общие признаки.

Когда дети освоят игру, ее можно усложнить — использовать предметные картинки, относящиеся к разным темам.

  1. Сравнение по различным признакам. Развитие воображения.

В.: Вот зашли зверята в теремок, а теремок оказался не простым. Оказалось, что это картинная галерея, в которой представленная необычную выставка картин. А необычная она потому, что эти картины ждут, что их кто-нибудь дорисует.

Воспитатель просит рассказать, чем похожи «картины», какие фигуры нарисованы на листах. Затем дети берут по одному фломастеру и дорисовывают картинки так, чтобы фигура стала частью знакомого предмета или существа. Воспитатель может подойти к каждому, уточнить тему или помочь её придумать.

В.: Замечательно! А теперь представим, что наши картины разместили в музее. В одном зале висят рисунки с треугольниками, во втором — с кругами, в третьем — с квадратами. Какие картины висят в круглом зале? А в треугольном? А в квадратном?

Выполняя задания воспитателя, дети группируются, держа рисунки в руках.

В одном зале висят картины с живыми существами, а в другом — с неживыми предметами.

Какие картины должны висеть в первом зале? Во втором? А в другом музее в одном зале — картины художников-мальчиков, в другом — художников-девочек.

Какие из наших картин висят в первом зале? Во втором? (Если есть время, можно разделить картины по признаку «многоцветное-одноцветное» и другим признакам, ориентируясь на рисунки детей.)

  1. Работа за компьютером.

Веселая информатика — №39. Разбиение предметов на подгруппы по общему признаку

  1. Дополнительное задание на бланках

Задание 1. Соедини линией предметы, обладающие общим признаком (Круглые: солнце-божья коровка-часы-мяч).

Задание 2. Обведи только те предметы, которые нужны для чаепития (ложка, чашка, чайник, торт, конфета).

  1. Подвижная игра «Разбегалочки». Разбиение на подгруппы.

Дети садятся в кружок на ковре. Воспитатель называет детали одежды, дети находят ее у себя, по сигналу ползут друг к другу и берутся за руки те, у кого эта деталь общая. Например:

В.: Играем в «Разбегалочки». Посмотрите на свои туфельки. Как они застегнуты? У кого шнурочки, у кого застежки. «Шнурочки» ползут сюда, а «застежки» — сюда. Кто быстрее возьмется за руки? (Хлопает в ладоши.) В.: Посмотрите на одежду. У кого-то штанишки, у кого-то — юбочки.

В: Посмотрите на кармашки. У кого-то есть, у кого-то — дома, на другой одежде.

В.: Молодцы! Никто не потерялся!

Материал: Арифметические задачи для дошкольников

                               Арифметические задачи.

      Любую задачу нужно внимательно прочитать (может быть и не один раз!) и после этого уяснить, что любая задача состоит из четырех частей:

1. Условие.

2. Вопрос.

3. Решение.

4. Ответ.

Образец:

1. Задача на нахождение суммы:

а) Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 4 рыбки, а Витя – 2. (Условие задачи)

б) Сколько всего рыб поймали мальчики вместе?

(Вопрос к задаче)

в) Решение: 4+2=6

(Решение задачи)

г) Ответ: вместе мальчики поймали 6 рыб.

(Ответ)

2. Задача на нахождение остатка:

В вазе было 5 яблок. Маша съела 2 яблока. (Условие)

Сколько яблок осталось в вазе?  (Вопрос)

Решение: 5–2=3  (Решение)

Ответ: в вазе осталось 3 яблока. (Ответ)

Задачи на нахождение неизвестных компонентов

1. Задача на нахождение первого слагаемого:

Нина вылепила из пластилина несколько ягод и 1 мишку. Всего она вылепила 5 фигур. Сколько ягод вылепила Нина?

Решение: 5–1=4

Ответ: Нина вылепила 4 ягоды.

2. Задача на нахождение второго слагаемого:

Витя вылепил 4 медведей и несколько зайчиков. Всего он вылепил 7 фигур. Сколько зайчиков вылепил Витя?

Решение: 7–4=3

Ответ: Витя вылепил 3 зайчиков

3. Задача на нахождение уменьшаемого:

Дети сделали на ёлку несколько гирлянд. Одну из них уже повесили на ёлку, у них осталось 3 гирлянды. Сколько всего гирлянд сделали дети?

Решение: 3+1=4

Ответ: Дети сделали 4 гирлянды.

4. Задача на нахождение вычитаемого:

Дети сделали 7 гирлянд на ёлку. Когда они повесили на ёлку несколько гирлянд, у них осталась 1 гирлянда. Сколько гирлянд повесили на ёлку?

Решение: 7–1=6

Ответ: На ёлку повесили 6 гирлянд.

Задачи на нахождение больше (меньше) на несколько единиц

1. Задача на нахождение больше на несколько единиц:

На тарелке лежали сливы и персики. Слив было 6, а персиков – на 2 больше. Сколько персиков лежало на тарелке?

Решение: 6+2=8

Ответ: на тарелке лежало 8 персиков.

2. Задача на нахождение меньше на несколько единиц:

Лена накрывала на стол. Голубых чашек было 3, а желтых на 1 меньше. Сколько желтых чашек стояло на столе?

Решение: 3–1=2

Ответ: на столе стояло 2 желтых чашки.

Задачи на разностороннее сравнение

1. На сколько больше:

К празднику Миша вырезал 4 флажка, а Маша – 6 флажков. На сколько больше флажков вырезала Маша?

Решение: 6–4=2

Ответ: Маша вырезала на 2 флажка больше, чем Миша.

2. На сколько меньше:

Бабушка и мама ходили в магазин. Бабушка купила 5 апельсинов, а мама – 4. На сколько меньше апельсин купила мама.

Решение: 5–4=1

Ответ: Мама купила на 1 апельсина меньше, чем бабушка.

Взаимообратные задачи

1. У Вовы было 6 красных марок 4 синих. Сколько всего марок было у Вовы?

Решение: 6+4=10

Ответ: У Вовы было 10 марок.

2. У Вовы было 10 марок. 6 марок красного цвета, остальные синего. Сколько синих марок было у Вовы?

Решение: 10–6=4

Ответ: У Вовы было 4 марки синего цвета.

3. У Вовы было 10 марок. Несколько марок были красного цвета и 4 марки синего цвета. Сколько марок красного цвета было у Вовы?

Решение: 10–4=6

Ответ: У Вовы было 6 марок красного цвета

Косвенные задачи

9 детей разместилось в двух лодках: несколько детей село в большую лодку, а 4 ребёнка село в маленькую. Сколько детей село в большую лодку?

Решение: 9–4=5

Ответ: В большую лодку село 5 детей.

Математика для дошкольников 4-6 лет. Игровые упражнения «Сравнения множеств»

«Больше, меньше, поровну. Сравнение множеств.» Для тех, кому 4, 5, 6…

Многие дети уже в пять лет умеют считать до ста. Если и ваше чадо частит скороговоркой: 1, 2, 3…100, не спешите радоваться. Вопрос в том, как он считает: механически или осмысленно. Предложите как бы невзначай вот такое шуточное задание: «В правом кармане у меня 5 конфет, а в левом 4. Из какого кармана отдать тебе конфетку, чтобы осталось поровну?» Это задание можно считать тестовым для проверки того, насколько хорошо ребенок «подружился» с числами и математикой вообще. Ну, а если говорить более серьезно… Да, именно знакомство со множествами и умение сравнивать их между собой служит ключом к открытию ребенком основных тайн математики.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Картотека (средняя группа) на тему: Игры для дошкольников на восприятие качеств величины

   

Игры для дошкольников на развитие качеств величины

№1 Игра с шариками

   Цель: учить детей различать форму шара и его размеры – большой и маленький, развивать сенсорное восприятие, мускулатуру кистей рук.

   Оборудование: ящик, в стенках которого имеются круглые вырезы большого и малого размера (с одной стороны ящик открыт), шары разного размера (большие и маленькие) с расчетом, что большие шары не могут провалиться в маленькие отверстия.

   Возраст: 2–3 года.

   Ход игры: Воспитатель приглашает детей поиграть. Объясняет, как пользоваться игрушкой. Вот большой шар (дает детям подержать его, он не умещается в ладошке), а это маленький шарик (его можно спрятать в ладошке – дает детям подержать его). Шарики можно катать (кладет маленький шарик на ящик, он катится). Но попадает в дырочку и проваливается. Достанем его из ящика. А теперь покатаем большой шарик, он не провалился в маленькую дырочку. А маленький упал. Дети достают шарики и опускают в отверстия то большой, то маленький шарик. Некоторые дети сами называют размеры шаров и отверстий.

№2 Строим башню из кубиков

   Цель: учить детей правильно использовать различия в размерах предметов, развивать конструктивные способности детей, воспитывать аккуратность в работе со строительным материалом.

   Оборудование: на каждого ребенка по 5 кубиков разного размера, одинакового цвета.

   Возраст: 2–3 года.

   Ход игры: Воспитатель предлагает детям построить из кубиков высокую башню. Сначала воспитатель показывает, как это делается, сопровождая свои действия словами: «Сначала поставим самый большой кубик, на него ставим кубик чуть поменьше, сверху ставим кубик еще меньше чем этот, а на самый верх поставим самый маленький кубик. Вот башенка и готова». Дети повторяют за действиями воспитателя. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется, побуждая детей к употреблению слов «большой», «маленький».

   

№3 Собираем башню из колец

   Цель: учить детей различать размеры колец и располагать их в определенном, постепенно убывающем порядке, воспитывать интерес к игре, усидчивость.

   Оборудование: по 5 колец разного размера на каждого ребенка (разного цвета).

   Возраст: 2–3 года.

   Ход игры: Воспитатель раздает детям колечки и предлагает построить башню из них. Показывает, как это нужно правильно делать, комментируя свои действия. Дети начинают собирать башню, а воспитатель помогает тем, кто затрудняется. По окончании работы дети любуются своими постройками. Воспитатель поощряет тех детей, которые сопровождают свои действия словами, употребляют прилагательные «большой», «маленький», «самый маленький».

  

 №4 В гости к бабушке

   Цель: закреплять знания и умение детей в сравнении двух предметов по длине путем приложения, воспитывать интерес к игре.

   Оборудование: фланелеграф, силуэт домика, 2 узкие полоски разной длины и разного цвета, фигурка Красной Шапочки, силуэт Волка. Раздаточный материал для детей – конверты с вложенными силуэтами домиков и двумя полосками разной длины и разного цвета, матрешки.

   Возраст: 3–4 года.

   Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости зашла Красная Шапочка. Она шла в гости к своей бабушке и заблудилась. Ей надо помочь. К бабушкиному дому ведут 2 дороги. Одна длинная, другая короткая. Но на короткой дороге ее ждет Серый Волк. И Красная Шапочка не хотела бы с ним встретиться. Давайте поможем Красной Шапочке выбрать длинную дорожку. Воспитатель на фланелеграфе в центре размещает бабушкин дом, к нему ведут 2 дороги (длинная и короткая) разного цвета. Что надо сделать, чтобы узнать какая дорога длиннее, а какая – короче (наложить одну полоску на другую)? Какая дорожка длиннее? Зеленая. Значит, Красной Шапочке нужно идти по зеленой дорожке, чтобы не встретить Волка. По просьбе воспитателя ребенок показывает Красной Шапочке длинную дорожку. Затем воспитатель предлагает детям взять конверты, в которых находятся силуэт дома и 2 дорожки (полоски) разной длины. Воспитатель раздает детям маленькие матрешки и предлагает помочь матрешкам найти сначала короткую дорожку, а затем длинную, чтобы сходить в гости к своей бабушке. Дети самостоятельно выбирают нужную дорожку и комментируют свои действия. Они обыгрывают ситуацию.

   

№5 В лес по ягоды

   Цель: закреплять умение детей сравнивать 2 предмета по длине путем приложения, воспитывать внимание и выдержку.

   Оборудование: 4 кубика – опора для моста, дощечки разной длины, игрушечные медведь, зайчата и др.

   Возраст: 3–4 года.

   Ход игры: Воспитатель предлагает детям построить мостик, подобрать 2 дощечки одинаковой длины. Дети приносят дощечки, а воспитатель путем прикладывания проверяет, одинаковые ли дощечки. Почему вот эти дощечки не подходят друг к другу? Потому что она длиннее, вот какой конец у нее выступает (показывает детям). А вот эти дощечки одинаковые по длине, ни один конец дощечки не выступает – они равны по длине. Мостик построен. Воспитатель предлагает детям построить еще один мостик. Дети самостоятельно строят его. Затем воспитатель сообщает детям: «Про наш мостик узнал косолапый Мишка, он давно уже собирается в лес, полакомиться ягодами, но через речку не пройти без мостика. Давайте проводим его через мост». Дети обыгрывают ситуацию. Через второй пост

Упражнения, игры на развитие математических способностей у дошкольников

Автор: Ишкова Татьяна Ивановна

Упражнения на развитие математических способностей

для детей пяти — семи лет

                    

Упражнение 1

Материал: набор фигур — пять кругов (синие: большой и два маленьких, зеленые: большой и маленький, маленький красный квадрат).

Задание: «Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Квадрат) Объясни почему. (Все остальные — круги) «.

 

Упражнение 2

Материал: тот же, что к упражнению 1, но без квадрата.

Задание: «Оставшиеся круги раздели на две группы. Объясни, почему так разделил. (По цвету, по размеру)».

 

Упражнение 3

Материал: тот же и дидактический набор (набор пластиковых фигурок: цветные квадраты, круги и треугольники).

Задание: «Вспомни, какого цвета был квадрат, который мы убрали? (Красного.) Открой коробочку «Дидактический набор». Найди красный квадрат. Какого цвета еще есть квадраты? Возьми столько квадратов, сколько кругов (см. упражнения 2, 3).

Сколько квадратов? (Пять.) Можно сложить из них один большой квадрат? (Нет.) Добавь столько квадратов, сколько нужно. Сколько ты добавил квадратов? (Четыре.) Сколько их теперь? (Девять.)».

 

Упражнение 4

Материал: изображения двух яблок маленькое желтое и большое красное. У ребенка набор фигур: треугольник синий, квадрат красный, круг маленький зеленый, круг большой желтый, треугольник красный, квадрат желтый.

Задание: «Найди среди своих фигур похожую на яблоко». Взрослый по очереди предлагает рассмотреть каждое изображение яблока. Ребенок подбирает похожую фигуру, выбирая основание для сравнения: цвет, форма. «Какую фигурку можно назвать похожей на оба яблока? (Круги. Они похожи на яблоки формой.)».

 

Упражнение 5

Материал: тот же и набор карточек с цифрами от 1 до 9.

Задание: «Отложи направо все желтые фигуры. Какое число подходит к этой группе? Почему 2? (Две фигуры.) Какую другую группу можно подобрать к этому числу? (Треугольник синий и красный — их два; две красные фигуры, два круга; два квадрата — разбираются все варианты.)». Ребенок составляет группы, с помощью рамки-трафарета зарисовывает и закрашивает их, затем подписывает под каждой группой цифру 2. «Возьми все синие фигуры. Сколько их? (Одна.) Сколько здесь всего цветов? (Четыре.) Фигур? (Шесть.)».

 

 

 

Математические игры «Количество и счет»

Дидактические игры для детей старшей группы:

 

«Найди слонёнка»

Цель: закрепление названий порядковых числительных, умения задавать вопросы с целью отгадывания места нахождения предмета (игрушки).

Повторение названий животных жарких стран.

Ход: перед детьми выставляются стаканы с изображением цифр (1-5, 1-10) и предлагается найти под ними спрятанного слоненка, употребляя порядковые числительные.

 

«Помоги Мишутке»

Цель: закрепление знаний о цифрах, умение отсчитывать нужное количество предметов. Пополнение знаний о происхождении данного природного материала.

Ход: внимание детей обращается на карточки с изображением цифр и предлагается положить на них нужное количество предметов.

 

«Игра с кубом»

Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с количеством предметов.

Ход: дети встают в круг и передают друг другу карточки с изображением предметов, по сигналу «стоп» ведущий бросает куб с  цифрами. Детям предлагается посчитать картинки и выйти в круг тому, у кого на карточке такое же количество предметов.

 

«Поиск закономерностей»

Цель: развитие зрительного восприятия, умения видеть и продолжить данную закономерность, установление связей между объектами живой и неживой природы.

Ход: перед детьми ставится задача: внимательно посмотреть на предметы, расположенные на карточке, найти закономерность и продолжить выкладывать предметы в том же порядке.

 

«Собери урожай»

Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с количеством предметов. Пополнение знаний об овощах, умение их классифицировать.

Ход: детям выдаются карточки, и предлагается собрать нужное количество овощей на  «огороде».

 

«Посчитай – ка»

Цель: закрепление знаний о цифрах, умение соотносить их с количеством предметов.

Ход: детям предлагается посчитать количество животных на картинке и поставить рядом нужную цифру.

 

«Стрелка»

Цель: закрепление знаний о цифрах, умение соотносить их с количеством предметов; классификация предметов живой и неживой природы.

Ход: детям предлагается встать в круг, закрепить на одежде цифру. С помощью считалки выбирается ведущий, он встает в центр круга, вытягивает руку вперед «стрелка», закрывает глаза и поворачивается вокруг себя. По сигналу «стоп» — останавливается. Ребенок, на которого показывает стрелка, должен принести (из ранее приготовленного набора) нужное количество одинаковых предметов природы.

 

 

Дидактические игры для детей средней — старшей группы

 

«Ссора детенышей»

Цель:

Распечатать задания по математике для дошкольников

Развивашки

На чтение 4 мин. Просмотров 3.4k. Опубликовано Обновлено

Красочные задания-тренажеры по математике для дошкольников могут развить навыки и умения ребенка-дошкольника. Тренажеры созданы в удобном для скачивания и распечатывания формате А4.

Возможно, вам также будут интересны темы: Состав числа 10 для дошкольников и Счет до 20 для дошкольников, изучение геометрических фигур.

Нормы знаний дошкольников по математике

Нормы требований к математическим знаниям и умениям детей дошкольного возраста таковы:

Для детей 4-5 лет

  • выполнять задания по математике в течение 5-10 минут не отвлекаясь,
  • классифицировать предметы, в т.ч. геометрические фигуры,
  • узнавать и называть основные геометрические фигуры, плоские и объемные (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр), понимать их отличия,
  • знать все цифры от 0 до 9, считать предметы в пределах 5, соотносить количество предметов с нужной цифрой,
  • сравнивать 2 группы предметов, путем составления пар,
  • понимать определения больше – меньше, поровну, высокий, низкий, узкий, широкий,
  • уметь раскладывать предметы в возрастающем порядке по длине, высоте и т.д.

Для детей 5-6 лет

  • выполнять задания в течение 10-15 минут не отвлекаясь,
  • выполнять самостоятельно задания по образцу,
  • уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части
  • ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, середине), выполнять простые графические диктанты,
  • знать все цифры от 0 до 9, считать предметы в пределах 10, соотносить количество предметов с нужной цифрой,
  • пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»,
  • уметь раскладывать до 10 предметов в возрастающем порядке по длине, высоте, длине, толщине и т.д. математика дошкольникамматематика дошкольникам

Для детей 6-7 лет

  • выполнять задания по математике и другим предметам в течение 30 минут не отвлекаясь, внимание становится произвольным,
  • раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала, что потом).
  • соотносить цифры (0-9) с количеством предметов
  • различать и называть части суток, дни недели, месяцы, времена года по порядку,
  • определять время по часам с точностью до 1 часа,
  • ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, середине), выполнять графические диктанты,
  • находить лишний предмет в группе,
  • решать головоломки, логические задачи,
  • уметь раскладывать предметы в возрастающем порядке по длине, высоте, длине, толщине и т.д., измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры
  • решать задачи на сложение и вычитание в одно действие в пределах 1 десятка.

Распечатать задания по математике для дошкольников

Все приведенные выше нормы – условны и являются лишь ориентиром в развитии дошкольника.

Поэтому задачи и тренажеры для дошколят мы не классифицируем по возрасту. Выбирайте то, что вам представляется нужным и интересным именно для вашего ребенка.

Задания с кубиками

 

Медовые задания

 

Найти соответствие – задание фотографа

Нестандартные математические задания для дошкольника, где задействовано пространственное воображение.

 

Задания на измерение

 

 

Посчитай и запиши

 

Расположи по размеру

Запиши цифры по порядку

 

Состав числа для дошкольников

Задание с пандами – на состав числа 6, другие – на 5.

 

 

Найти соответствие

В задании с листьями и желудями необходимо установить соответствие между количеством предметов, а в задании с птенцами соответствие ищется по форме.

 

Укрась кексы

Подбери к каждому кексику “шапочку” из сливок с тем количеством цветного драже, которое указано цифрой.

рабочих листов для сравнения

рабочих листов для сравнения

Назад


[Возрастной рейтинг] [Введение] [Версия для печати Задания]

Все дети развиваются как личности. Родители и опекуны должны использовать возрастные рейтинги ниже в качестве общих рекомендаций, принимая во внимание способности, темперамент и учитываются интересы их детей.

  • Возраст от 4 до 5 лет Выполнить самостоятельно.
  • Возраст 3 Можно завершить с минимальной помощью после направления.
  • Age 2 Введение в математические концепции — могу завершить с помощью взрослых.

Сравнительные упражнения развивают понимание математического порядка. Действия по распознаванию образов требуют от детей наблюдения и продолжайте шаблоны, подготавливая их к обучению распознаванию чисел. Распознавание чисел и счетчик готовят дошкольников к начальной школе упражнения на сложение и вычитание уровней.

Если какой-то аспект проекта расстраивает ребенка, оказывай помощь — старайся развлечься.Пойте песни, читайте рассказы или смотрите шоу с той же темой, что и рабочий лист, который вы выбрали для дополнения проекта, — снова сосредоточившись на дополнительные занятия, которые нравятся ребенку, чтобы поддерживать его мотивацию.

При необходимости делайте перерывы. Выберите время суток, когда вы и ребенок расслаблены. Обеспечьте вознаграждение (словесное поощрение, золото звезды на «графике работы» контрольные списки или награды за задания которые были освоены) и при необходимости меняйте награды. Не надо недооценивать «ценность награды» общения с любимым взрослым вверх! Десять минут «домашнего задания» с папой после работы могут стать особым ритуалом как для отца, так и для ребенка.

Большое или маленькое сравнение Рабочие листы

.

Различия Задача для дошкольников Stock Vector

Дизайнеры также выбрали эти стоковые иллюстрации

Рамка улыбки

Китайский фонарь

Мультяшный лабиринт или игра-лабиринт

Лабиринт 3 со школьницей

В поисках отличий игра мультфильм

В поисках отличий игра мультфильм

В поисках отличий игра мультфильм

Различия для детей

Задание для детей Отличия

Задание для детей Найди отличия

Задание для детей Отличия

Рождественское задание найти отличия

Найти отличия мультфильм задание

Тест различий с сельскохозяйственными животными

Другие стоковые иллюстрации

Совместите букву с картинкой.Часть 3

Найди 10 отличий, игра для детей, садовый мультик, развивающая игра для детей, дошкольное задание, задание для

Игра Найди 10 отличий для детей. Красочный мультфильм маленький волшебный персонаж. Задание для детей с иллюстрацией довольно

Карикатура обучающего задания «Найти различия» для детей дошкольного возраста с изображением коровы и животного

Обучающее задание для детей дошкольного возраста с кошкой в ​​поисках отличий

Найди 10 отличий в картинках, вектор, EPS

Найдите десять отличий.Набор рисованной традиционных славянских, украинских музыкальных инструментов в круге. Тростниковая трубка, кобза, бухай,

Визуальная головоломка Найди отличия — утята

Муравьи 9 отличий

Летний морской замок из песка и игрушки Найди 10 отличий викторины векторные иллюстрации шаржа

Пробуждение отличий Визуальная игра

Найди отличия, обучающая игра для детей, вектор, готовый для печати иллюстрации рабочего листа.

Найди отличия, игра для детей, русалка под водой в мультяшном стиле, развивающая игра для детей, дошкольное задание,

Обучающая игра для детей Найди 10 отличий

.

5 простых занятий внимательностью на открытом воздухе для дошкольников

Попробуйте эти пять занятий осознанности на открытом воздухе для дошкольников , чтобы помочь вашему ребенку расслабиться и переориентировать.

С тех пор, как мои дочери пошли в детский сад, у нас был такой же распорядок после школы. Это просто, эффективно и помогает моим детям расслабиться, когда им это нужно больше всего. Для нашей семьи это, безусловно, наиболее вероятное занятие, чтобы хорошо начать день. Итак, в чем секрет? Мы выходим на улицу, дождь или солнце.

Исследования показывают, что времяпрепровождение на природе может улучшить наше здоровье и благополучие многими ощутимыми способами, например, за счет уменьшения стресса и беспокойства, снижения кровяного давления и укрепления иммунной системы. Для детей преимущества игры на открытом воздухе также хорошо задокументированы.

5 Outdoor Mindfulness Activities for Preschoolers. Try these fun and relaxing after-school activities for kids. From Preschool Inspirations.

Важность природы

Согласно одной из теорий, природа может восстановить наше внимание и излечить умственную усталость — состояние, вызываемое выполнением задачи, требующей большой концентрации или «направленного внимания» в течение длительного периода времени.Интенсивная видеоигра, решение сложных математических задач и перемещение по загруженному трафику — все это примеры задач, которые требуют высокого уровня направленного внимания и, следовательно, имеют тенденцию истощать нас.

Психическая усталость — одна из причин, почему для детей так важны перемены и другие возможности для «мозгового перерыва» в школе. Даже с частыми перерывами дети часто бывают уставшими и сварливыми после того, как потратили полдня или целый день на изучение академических фактов, обычно внутри.Это понятно, и это одна из причин, почему наша повседневная жизнь на свежем воздухе священна.

Наш распорядок изменился с течением времени, поскольку мои девочки стали старше (сейчас они учатся в первом и четвертом классе соответственно). Я дорожу этими моментами больше, чем когда-либо, отчасти потому, что они действуют как противовес возрастающему давлению в школе и отвлечению электроники, а отчасти потому, что они дают нам реальный способ наладить общение в семье.

Ниже я расскажу о пяти моих любимых способах восстановить внимание и пообщаться с детьми на открытом воздухе после школы.Хотя я называю их упражнениями на осознанность для дошкольников , я точно знаю, что они также нравятся детсадовцам и многим детям младших классов начальной школы. Они не требуют предварительного планирования или дополнительного оборудования, просто желание погрузиться в природу и своих детей. Лучше всего то, что их можно делать практически в любом месте и потребовать всего 15-30 минут вашего времени.

Наслаждайтесь!

Связано: удивительные преимущества лесной школы

5 занятий для дошкольников на открытом воздухе

Наблюдать за облаками

Как: лягте на одеяло на земле и посмотрите на облака в небе.Какие формы вы видите? Видите ли вы и ваш ребенок одно и то же? Как формы эволюционируют, двигаясь по ветру?

Зачем: оттачивает у ребенка наблюдательность и поощряет образное мышление.

Обнять дерево

Как: Найдите лесную местность и выберите дерево среднего размера, чтобы обнять его. Прислоните голову к стволу и попытайтесь слиться с деревом. Он движется по ветру? Он издает какие-нибудь звуки? Как это пахнет? Повторите то же самое с несколькими разными деревьями.

Почему: кора обеспечивает сенсорный ввод, а создание чувства «единства» с деревом помогает укрепить связь вашего ребенка с природой.

5 Outdoor Mindfulness Activities for Preschoolers. Try these fun and relaxing after-school activities for kids. From Preschool Inspirations.

Сделайте природную мандалу

Как: собирать природные материалы, например камни, палки, листья, орехи, хвою, ракушки и цветы. Решите, где сделать мандалу, и выберите центральный предмет, который вы разместите в центре рабочей области. Используйте другие объекты, чтобы создать не менее пяти колец вокруг центральной части, немного похожих на кольца деревьев, и попытайтесь создать повторяющиеся узоры.

Почему: Изготовление природных мандал успокаивает и расслабляет. Это также отлично подходит для развития творческих способностей вашего ребенка.

Прогуляйтесь с прослушиванием

Как: прогуляйтесь по близлежащей природной территории или в окрестностях. Сохраняйте молчание в течение 5–15 минут, в зависимости от возраста и концентрации внимания вашего ребенка, и внимательно слушайте все звуки вокруг вас. Когда время истечет, обсудите, что вы слышали и откуда могут исходить звуки.

Вариант: Для более медитативного опыта выполняйте упражнение на слушание, лежа на земле с закрытыми глазами.

Почему: Прогулки с прослушиванием могут помочь вашему ребенку прийти в спокойное, но бдительное состояние, которое идеально подходит для сенсорной интеграции.

Будьте животным йогом

Как: выберите своих любимых животных и разыграйте их в позы йоги. Постарайтесь удерживать каждую позу в течение 20-30 секунд и повторите несколько раз, затем попробуйте позы друг друга. Просмотрите это простое занятие йогой для животных, чтобы увидеть пример, или попробуйте эти 5 поз для йоги животных в зоопарке для вдохновения.

Почему: Йога помогает улучшить равновесие и координацию, а также повышает нашу способность сосредотачиваться.Это также укрепляет связь между разумом и телом вашего ребенка.

Есть ли у вас какие-нибудь любимые занятия для дошкольников на улице?

Связанный:

.Шаблон

Задача для дошкольников. Вектор

Мы жертвуем 10% дополнительных гонораров нашим вкладчикам в качестве стимула для борьбы с COVID-19

Дизайнеры также выбрали эти стоковые иллюстрации

Что будет дальше игра мультфильм

Что будет дальше игра мультфильм

Что будет дальше игра мультфильм

Что будет дальше игра мультфильм

Что будет дальше игра мультфильм

Выкройка задания для дошкольников

Детский сад учебного образца задание

Задание на счет детского сада

Дошкольное задание на счет мультфильм

Счетное задание для детей

Счетчик для детей

Дошкольное образовательное задание

Учебное задание для дошкольников

Образовательное дошкольное задание для детей

Другие стоковые иллюстрации

Продолжить узор

Что будет дальше пазл для детей.Продолжаем геометрический узор

Набор игр Лабиринт для дошкольников Найди путь

Логическая игра с карандашами, маркерами и линейками. Продолжайте последовательность.

Обучающая игра для детей. Завершить узор и продолжить рядное задание

.

Контрольный список бизнесмен со смартфоном бесшовный фон фон.Бизнес плоский векторные иллюстрации. Контрольный список, символ списка задач

Установить список задач и USB-накопитель на бесшовные модели. Вектор

Семья пингвинов в вязаных шарфах и шапках. Изучите узор из пунктирных линий и цветной рисунок с помощью пера и гуаши. Задача

Pattern Бесшовные образец дизайна

Запутанная структура лабиринта без входа и выхода.Абстрактный узор линии, текстуры, фон.

Заполните выкройку, Рабочий лист для детей

Повторяющийся узор. Квадратная сетка 2х2 с разноцветными кружками. Специально для дошкольников. Цветной лист для отработки тонкости

Механический кажущийся векторный фоновый узор. Зеленый цвет

Бесшовные детский алфавит

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о