Задания для детей 6 лет: развивающие и обучающие, интересные задания, познавательные занятия в игровой форме

Содержание

Подготовка к школе. Задания для детей 5–6 лет

В данном разделе мы предлагаем занятия для детей 5–6 лет, которые обеспечивают полноценную подготовку к школе, а также Вы найдете увлекательные и развивающие игры для детей 5–6 лет.

Блок «Развитие» включает в себя задания для дошкольников, которые направлены на развитие логического мышления, памяти, внимания, а также занятия по развитию речи и формированию пространственно-временных отношений.

В блоке «Обучение» доступно и интересно представлена математика для детей 5–6 лет. Данная тема включает в себя знакомство с цифрами и обучение счету в пределах 10, понятие основных геометрических фигур, отработку навыков простейших математических действий. Данный раздел содержит занимательные задачи для ребенка 5 лет, а также задания для детей постарше.

Раздел «Грамота» в этом блоке направлен на изучение букв, на обучение детей чтению и их знакомство с основами фонетики русского языка.

В разделе «Тренировки» детям предлагаются задания для отработки навыков чтения и счета.

Все, что необходимо знать ребенку по теме «Окружающий мир для дошкольников 5–6 лет», можно освоить, выполняя задания из рубрики «Знакомство с окружающим», а также из разделов блока «Науки».

В блоке «Науки» можно найти увлекательные объяснения и задания по географии для детей 5–6 лет; занимательные опыты по химии и физике для дошкольников; получить любопытную информацию по биологии. В разделе «Культура» ребенок может познакомиться с некоторыми музыкальными инструментами и выдающимися примерами живописи.

Таким образом, развивающие задания для детей 5–6 лет на сайте позволяют развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление, речь), овладевать счетом и чтением, расширять кругозор ребенка, формировать желание узнавать новое и учиться. Занятия на нашем сайте похожи на развивающие курсы для детей, которые создают базу для успешного обучения ребенка в школе.

Узнать подробнее об особенностях развития детей 5–6 лет можно на странице «Публикации».

упражнения, игры и задачи на лето будущему первокласснику

Задания и упражнения на развитие памяти помогут будущему первокласснику лучше усваивать любую полезную новую информацию.

Задание «Цепочка слов: слушай и запоминай»

Из десяти произнесённых слов старший дошкольник (6-7 лет) способен запомнить около семи. Проверим, насколько хорошо развита память у вашего ребёнка?

Цепочка слов для проверки: спальня, ваза, тигр, овал, квадрат, ромб, волк, рыба, зима, заяц, дом, солнце, ёж, облако.

Задание «Пары слов»

Зачитайте все пары слов. Затем называйте только первое и ждите в ответ второе:
осень — дождь; ваза — цветы; кукла — платье;
чашка — блюдце; книга — страница; вода — рыба;
машина — колесо; дом — окно; часы — стрелки.

Полезно знать. Русский психолог Лев Выготский советовал научить ребёнка нескольким приёмам, которые помогут ему запоминать информацию проще:

– повторять вслух и про себя;
– мысленно фиксировать одни объекты через другие, создавая ассоциации;
– объединять предметы в группы, выделяя их сходства или различия.

Упражнение «Вспомни и опиши»

После совместной прогулки вспомните, что интересного вы увидели на улице. Возможно, это была яркая вывеска либо прохожий со смешной собачкой. Попросите ребёнка подробно описать объект.

Упражнение «Повтори фигуру»

Возьмите счетные палочки, выложите из них замысловатую фигуру и дайте дошкольнику время на то, чтобы он ее запомнил. Предложите по памяти изобразить такую же композицию из счетных палочек.

Больше идей – в материале «Игры, развивающие мышление, память, внимание».

Онлайн-игры на тренировку памяти и внимания

Развивать скорость восприятия, реакцию и зрительную память можно играючи. Предложите ребёнку попробовать нашу игру «Мастер Шульте».

Развиваем мышление

Дети с развитым мышлением легче впитывают новые знания и придумывают, как их применить.

Когда дети выполняют задания для подготовки к школе от «ЛогикЛайк», они учатся анализировать информацию, устанавливать связи между предметами, делить их на группы, сравнивать и обобщать.
Узнайте больше о развитии логики и мышления у детей.

Начните с подходящих по возрасту заданий

Дошкольнику может быть непросто разобраться во всем многообразии заданий и упражнений самостоятельно. Чтобы облегчить первые шаги рекомендуем по 5-7 заданий из каждой категории выполнить вместе с ребёнком.

«Что, зачем и почему?»

Поразмышляйте вместе над следующими вопросами:
Утром мы завтракаем, а в полдень — …?
Почему, перед тем, как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?
Маленькая корова — это телёнок, детёныш овечки — это …?
Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?
Почему у всех автомобилей есть тормоза?
Зачем на письмо нужно наклеивать марку?

«Какое слово лишнее?»

В каждом ряду нужно отыскать лишнее слово:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, отважный, смелый;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;

Ложка, тарелка, сумка, кастрюля;
Платье, шапка, рубашка, свитер;
Мыло, зубная паста, метла, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, магнитофон, радио.

Задача четвёртый лишний

На платформе ЛогикЛайк можно выполнять подобные и другие задания на развитие мышления в интерактивном формате. Пример из нашей базы:

Смотрите больше заданий типа «Найди лишнее слово или предмет».

Упражнение «Кто больше?»

Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, которые обозначают конкретные понятия: деревья, цветы, виды транспорта, виды спорта и т.д.

Упражнение «Важные слова»

Назовите одно понятие (сад) и добавьте к нему сопровождающие слова (растения, садовник, забор, земля). Попросите ребёнка выбрать из них два самых важных, без которых главный предмет не может обойтись. Задавайте вопросы, чтобы понять, почему он сделал выбор в пользу конкретных слов. Примеры других пар: магазин — продавец, молоко, прилавок, деньги; аквапарк — надувной круг, горки, вода, купальный костюм.

Логическая задача

Решение задач на логику — один из самых эффективных способов развития мышления. Мы создаем разнообразные занимательные задания, решать которые интересно детям и взрослым.

Задания для детей 5-6 лет

Блок «Обучение» направлен на формирование и закрепление у ребенка элементарных знаний и умений, которые позволят ему легче адаптироваться к школе. Блок включает следующие темы:

• Математика:

— Раздел «Счет и цифры»

— Раздел «Другие математические представления»

• Грамота:

— Раздел «Подготовка к обучению грамоте»

— Раздел «Буквы и чтение»

• Тренировочные задания по математике

• Тренировочные задания по грамоте

• Знакомство с окружающим

Учитывая специфику материала в данном блоке, деление заданий внутри тем на уровни сложности носит очень условный характер. Действительно, сложно сказать, что сложнее — выучить цифру 1 или цифру 5, или освоить букву «О» или букву «Ш». 

У  родителей может возникнуть вопрос, зачем это дошкольнику, если все перечисленные темы есть в программе первого класса. Это действительно так. Но практика показывает, что в современной школе детям не хватает времени, чтобы освоить все эти знания «с нуля». Большинство современных программ содержат очень большой объем информации, вследствие чего сокращается время на отработку полученных знаний. Поэтому лучше, если ребенок к моменту поступления в школу будет  уметь читать и считать в пределах десяти. Это даст ему возможность без труда адаптироваться к темпу работы в классе, позволит чувствовать себя более уверенно, снизит учебные нагрузки на этапе адаптации к школе. Кроме того, предложенные здесь игровые занятия ни в коей мере не дублируют школьную программу. Они разработаны в расчете на старших дошкольников и учитывают особенности развития детей этого возраста. Следует также отметить, что в  возрасте 5-6ти лет многие дети сами проявляют интерес к счету и чтению и без труда осваивают их при правильно организованных занятиях.

Каждая тема или раздел включает определенное количество подтем. В каждой подтеме есть обучающая часть и задания на проверку усвоения материала и его закрепление. Обучающая часть представляет собой дистанционное игровое занятие с объяснением нового на наглядном материале. Поскольку для ребенка это абсолютно незнакомый тип занятий, мы рекомендуем родителям на начальном этапе работы ребенка с блоком быть рядом с ним, чтобы оценить, понятны ли ребенку предложенные объяснения, интересно ли ему, а также вовремя ответить на возникающие вопросы. В случае, если ребенок не успевает воспринимать материал в заданном темпе (особенно при изучении букв при прочтении слогов, слов и фраз), используйте кнопку «пауза», чтобы дать ребенку возможность понять и повторить то, что предлагается в объяснении. И покажите, пожалуйста, ребенку, как он сам может остановить объяснение, когда ему нужно. После обучающей части ребенку предлагается выполнить несколько заданий по только что изученному материалу. 

Следите, пожалуйста, за тем, чтобы ваш ребенок не переутомлялся. Одним из достоинств нашего сайта является то, что ребенок может продвигаться по блокам и темам в индивидуальном комфортном для него темпе, а также возвращаться к уже пройденному материалу. 

Вполне возможно, что ваш ребенок уже освоил чтение и счет. В таком случае предлагаем ему начать работу с блоком с тренировочных заданий. Несколько вариантов в них предложено для возможности лучшей отработки усвоенных навыков. Сложность у всех вариантов примерно одинаковая. Если ребенок с ними успешно справится, его уровень владения счетом, чтением и основами грамоты можно считать более чем достаточным.

Уважаемые родители! Обратите внимание на то, что ребенку во время занятий потребуются: кусок не очень жесткой проволоки (около 20 см длиной), 10 любых карандашей, пластилин любого цвета,  шнурок или шерстяная нитка, от которой можно отрезать куски нужного размера (20-30 см). 

Терпения вам и успехов вашему ребенку! Занимайтесь с удовольствием!

Практическая логика. Упражнения для детей 5-6 лет | Материнство

Если Вашему ребенку уже исполнилось 5 или 6 лет, то пора задуматься как эффективно подготовить его к школе. Развитие мышления ребенка проходит в несколько этапов.

1) Формирование наглядно-действенного мышления: когда все мыслительные процессы ребенка проходят через действие.

2) Формирование наглядно-образного мышления: когда ребенок начинает мыслить при помощи образов.

3) Формирование словесно-логического мышления: когда ребенок может выразить свои мысли словами, начинает самостоятельно рассуждать, сравнивать, находить простые закономерности.

Развиваем мышление дошкольника. Подготовка к школе Скоро в школу. Фото — фотобанк Лори

Необходимо отметить, что умственное развитие ребенка заключается не только в получении определенных знаний, но и развитие восприятия, памяти, мышления, воображения.

У детей дошкольного возраста основной вид деятельности — игра. Значит и познание нового следует вести, используя игровые методы занятий.

В дошкольном возрасте у детей активно формируется и развивается речь, пополняется словарный запас, тренируется память. Очень важно, чтобы ребенок при выполнении задания пытался самостоятельно рассуждать, чтобы найти верный ответ.

В этой статьей будут предложены основные логические упражнения, которые помогут научиться:

  • классифицировать предметы;
  • сравнить предметы;
  • устанавливать последовательность событий;
  • тренировать память;
  • делать выводы.

Длительность занятий — 15-20 минут. Не перетруждайте ребенка, чтобы не вызвать у него негативную реакцию от занятий! Наоборот, старайтесь превратить ваши занятия в игру!

Задания

1) Подбери противоположные слова по смыслу:

чёрный — …

большой — …

веселый — …

хороший — …

горький — …

широкий — …

высокий — …

добрый — …

холодный — …

умный — …

быстрый — …

2) Слушай внимательно! Подумай и ответь на вопросы:

Чего в лесу больше: берёз или деревьев?

Кого в зоопарке больше: обезьян или зверей?

Кого в реке больше: окуней или рыб?

Чего в огороде больше: капусты или овощей?

Чего в шкафу больше: футболок или одежды?

Кого в курятнике больше: куриц или птиц?

3) Закончи предложения:

Пример: Понедельник, вторник, среда, четверг — это дни недели

Молоко, хлеб, кефир, сыр, яйца — это…

Москва, Новгород, Санкт-Петербург — это…

Утро, вечер, день, ночь — это…

Катя, Миша, Петя, Ира — это…

Собака, кошка, мышка — это…

Ромашка, колокольчмк, роза — это…

А,Б,В,Г,Д — это…

4) Слушай внимательно! Дополни предложения:

Если поезд едет быстрее автобуса, то автобус едет ……… поезда.

Если сестра старше брата, то брат ………. сестры.

Если стол выше стула, то стул …….. стола.

Если кошка больше мышки, то мышка ……. кошки.

Если река шире ручья, то ручей …….. реки.

5) Придумай правильную закономерность.

Птица — перья. Рыба — ……

Осень — дождь. Зима — ……

Человек — руки. Собака — ……

Утро — завтрак. Вечер — ……

Яблоко — фрукт. Помидор — ……

6) Что лишнее?

Кресло, стул, шкаф, телевизор.

Петух, павлин, ворона, бабочка.

Чемодан, сумка, портфель, тетрадь.

Солнце, лампа, люстра, фонарь.

7) Какие это профессии?

Кто строит дома?

Кто пишет стихи?

Кто поёт песни?

Кто лечит людей?

Кто шьет одежду?

Кто пишет картины?

Кто летает в космос?

Кто управляет самолетом?

Кто водит автобус?

Кто управляет поездом?

Кто учит детей в школе?

Кто дрессирует животных?

8) Логические задачи

Что длится длится: год или 12 месяцев?

Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?

Петя и Ваня пили разные соки — яблочный и вишневый. Петя не пил вишневый сок. Какой сок пил Ваня?

Ира и Лена были одеты в платья разного цвета: желтое и розовое. Лена не была одета в розовое. Какого цвета платье было у Иры?

Сережа, Андрей, Слава собирали ягоды в саду. Сережа собрал больше Андрея, а Андрей собрал больше Славы. Кто из ребя собрал больше ягод, а кто меньше?

Кто быстрее доплывет до берега — утята или цыплята?

Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

У мамы есть кот Барсик, пес Дружок и дочка Ульяна. Сколько детей у мамы?

Пять яиц варятся пять минут. Сколько минут варится одно яйцо?

Сколько грибов можно вырастить из семян сосны?

Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

У мальчика была одна веревка. Сколько раз надо разрезать веревку, чтобы получить три веревки?

На дереве сидели птицы. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на дереве?

Два друга играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл в шахматы каждый из них?

Развивающие задания для детей 5 6 лет

На сайте «Разумейкин» собраны различные упражнения для развития ребенка 5 лет. Наши эксперты подобрали задания для дошкольников, которые помогут малышам подготовиться к поступлению в 1 класс. Блок «Развитие» нашего сайта содержит онлайн-тесты, которые позволят определить общую степень сформированности у ребенка 5-6 лет различных психических функций, а также довести их до нужного уровня. Мы подготовили для вас более 400 заданий и надеемся, что они позволят вашему малышу получить знания и навыки, которые помогут ему в дальнейшем обучении.

В данном разделе содержатся задания для развития ребенка 5-6 лет, сгруппированные по темам:

Внимание. В этом разделе собраны тесты на развитие ребенка 6 лет, которые помогут малышу научиться зрительно воспринимать большой объем информации, концентрироваться на 1 объекте, следить за каким-либо одним или несколькими предметами/признаками одновременно, переключаться с одной работы на другую.

Память. Собранные в этом блоке упражнения для развития ребенка 6 лет позволят с учетом особенностей дошкольника тренировать зрительную, слуховую, двигательную память.

Логика. Дошкольное развитие ребенка в 6 лет не может обойтись без занятий на формирование логического мышления. Дети научатся пользоваться мыслительными приемами: анализом, сравнением, обобщением, выделением признаков предмета и др. По итогам прохождения заданий на развитие ребенка 6 лет дошкольники могут улучшить показатели мышления примерно в 4 раза.

Речь. Задания на развитие ребенка 6 лет этого блока позволят детям пополнить словарный запас, научиться различать все звуки, формировать грамматический строй речи, верно строить предложения.

Пространство и время. Развитие ребенка 5 лет не будет полноценным без дополнительных заданий на формирование пространственных представлений. Этому способствуют упражнения с мозаикой, кубиками, конструктором. В результате прохождения тестов дети научатся хорошо ориентироваться в окружающем пространстве, что поможет усвоению школьной программы.

В задания на развитие ребенка в 5-6 лет входят упражнения из блока «Восприятие», который не выделен в отдельную категорию, так как тесно переплетается с другими темами. Формирование восприятия будет происходить при прохождении тестов всего блока.

Перед выполнением тестов на общее развитие для 5-летнего ребенка рекомендуем вам ознакомиться с сопроводительной статьей. В ней кратко описано, какая именно психическая функция развивается в результате прохождения заданий, а также предлагаются дополнительные способы формирования полезных навыков.

Надеемся, что собранные в разделе «Развитие» упражнения помогут вашему ребенку в обучении, получении знаний и подготовке к школе.

Развивающие игры для детей онлайн, сайт для детей 3, 4, 5 и 6 лет

В этом разделе маленьких принцесс ждут только самые милые игры для девочек, которые помогут окунуться в волшебный мир моды, красоты и творчества. Прояви свою фантазию и сделай этот мир прекраснее!

Самые простые развивающие игры на сайте «Играемся». Наш игровой сайт для детей познакомит малыша с цветами радуги, формами предметов, научит собирать пазлы, разовьёт логическое мышление и творческие способности.

Вместе с нашими развивающими играми для детей ваш малыш познакомится с многообразием окружающего мира, получит знания о различных предметах и явлениях.

Найди пару, найди отличия, найди предмет, что изменилось, игра лабиринт. Играйте бесплатно в эти и многие другие игры на развитие внимания и памяти на сайте для детей «Играемся»!

Интересные, весёлые, логические игры-задания для вашего ребёнка — «Пирамидка», «Соедини по точкам», «Матрёшки» и другие. Так занимательно и увлекательно, что просто невозможно оторваться!

Игры для детей онлайн, позволяющие развивать творческие способности ребёнка. Здесь можно рисовать и раскрашивать, делать наш мир красивее и ярче!

Развивающие игры для детей, в которых необходимо собрать целую картинку из множества кусочков. Пазлы — это невероятно увлекательно, необычайно интересно и весьма полезно!

Ваш ребёнок любит отгадывать весёлые загадки, решать хитроумные головоломки и увлекательные шарады? Тогда вам обязательно понравится этот раздел нашего сайтика!

Маленькие эрудиты обязательно полюбят наши яркие оригинальные кроссворды. Благодаря нашему сайта любимое увлечение многих взрослых теперь стало доступно и детям младшего школьного возраста!

Познакомиться с числами и цифрами, научиться считать, складывать, вычитать и выполнять другие математические действия малышу помогут игры по математике из данного раздела. Наши игры делают обучение математике легким и веселым!

развивающие задания для детей 6-7 лет

Дети так быстро растут, что ещё, казалось, не так давно малыш только учился ходить и разговаривать, а теперь идёт в школу. 6–7-летний возраст в России считается оптимальным для начала школьной жизни. Но современная программа обучения настолько трудная, что ребятам без специальной подготовки будет сложно за ней успевать.

Многие родители думают, что если малыш ходил в детский садик, то его там подготовят к школе. В каком-то смысле это правда, но проводить подготовку к школе и развивающие занятия для детей 6–7 лет могут и родители. Дети лучше воспринимают что-то новое, если в занятиях им помогают самые родные люди.

Это важно, поскольку только родители могут с уверенностью знать об индивидуальных особенностях своих деток. Даже лучшие учителя не смогут определить, что малыш усвоит лучше, а что – хуже, когда он капризничает, а когда действительно не может понять. Но нужно правильно подобрать занятия, чтобы они принесли максимальную пользу. И мы сегодня в этом поможем.


Задания на развитие детей 6–7 лет

Чтобы дети были полностью готовыми к школьной жизни, нужно готовить малыша едва ли не с рождения, постепенно усложняя задания. И тогда к школьному возрасту ребёнок будет уверенно себя чувствовать за партой. Непосредственно перед походом в школу нагрузку желательно увеличить.

Специалисты утверждают, что существует три фактора готовности детей в 6–7 лет:

  1. Физиологическая. Проще говоря, это уровень здоровья. Сможет ли ребёнок физически выдержать нагрузки, которые предполагает школьное обучение. Определяет соответствие этому показателю врач. Обычно в этом возрасте дети уже вполне готовы полноценно «грызть гранит науки». Если имеются отклонения в здоровье или развитии малыша, скорее всего, ему придётся учиться в коррекционных классах. Но родителям следует запомнить, что частые простуды не являются поводом для подобного группирования.
  2. Психологический аспект. Сюда можно отнести особенности развития мышления, памяти и речи ребёнка. Малыш должен уметь общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми, не устраивать истерик из-за замечаний, быть достаточно ответственным, чтобы учиться, а не просто посещать занятия.
  3. Познавательный аспект. Детям в 6–7-летнем возрасте уже должны быть доступны определённые знания об окружающем мире. Как минимум ребёнок должен понимать элементарные понятия, уметь самостоятельно покушать, знать виды транспорта и т.п.

Всему этому его могут научить родители. Ниже мы привели несколько занятий, которые помогут ребёнку быстрее освоить все те навыки, что ему понадобятся в школьной жизни.

Внимание

Детям в семилетнем возрасте нужно быть достаточно внимательными, чтобы суметь услышать и увидеть подаваемую информацию. На момент поступления в школу они должны уметь:

  • работать по образцу;
  • делать задания по поиску сходств и различий;
  • концентрировать внимание на том, что нужно сделать, а не на чём им хочется.

Проще говоря, в этом возрасте у детей должно сформироваться произвольное внимание. Иногда малыши с этим «опаздывают», и задача родителей сформировать способность своего чада произвольно концентрировать внимание на вещах, которые, возможно, не вызывают его интерес. Проще всего проводить такие занятия в игровой форме:

  • «Части тела». Вам нужно усадить напротив себя ребёнка. Дальше поднимаете руку и называете «рука», поднимаете ногу, говоря «нога», показываете на ухо, приговаривая «ухо» и т.п. При этом ребёнок должен за вами повторить. Следующий этап, когда вы показываете палец, но говорите, например, «нос». Малыш должен уловить подвох и сказать правильно. Важно говорить неправильные названия между правильными, чтобы ребёнок оставался сконцентрированным.
  • «Найди отличия». Выберите любые картинки с отличиями. Например, можете взять тетрадь «Сходства и различия». Перед игрой обязательно оговорите с ребёнком, сколько отличий может быть на рисунке, чтобы он зря не ломал голову. Чтобы не просчитаться, желательно дать малышу карандаш, которым он будет обводить найденные отличия.

  • «Найди путь». Берем картинку из тетради «Лабиринты. Вокруг света». Ребёнку нужно найти верный путь, по которому можно пройти из точки «А» в точку «Б». Пересекать линии нельзя.

Существует множество других игр, которые вы можете подобрать индивидуально для своего ребёнка, учитывая его интересы.

Логика

Логическое мышление в этом возрасте уже может быть на довольно высоком уровне. Ребёнок должен уметь:

  • выявлять закономерности в ряде предметов;
  • выделять лишнее;
  • классифицировать по признакам и т.п.

Чтобы укрепить эти навыки, нужно заниматься, примерно вот так:

  • Найти лишний транспорт. Для этого нужно дать малышу рисунок, например, на котором нарисован автобус, грузовик, легковой автомобиль, скутер и вертолёт. Лишним, естественно, будет вертолёт, так как он не ездит, а летает. Но чтобы ребёнок справился с этим заданием, он должен быть знаком с темой транспорта.

  • «Чья здесь тень». Перед малышом картинка, на которой есть только очертания предмета или животного. Он должен выяснить, чья это тень.
  • Продолжить логический ряд. Например, на рисунке последовательно идут круг, квадрат, круг, и ребёнку нужно сказать, какая фигура будет следующей.

Еще больше интересных занятий на развитие мышления вы сможете найти в тетради «Логика. Уровень 2». Важно, чтобы занятие было интересным ребёнку, тогда он будет быстрее улавливать, что от него требуется.

Память

К памяти шестилеток также есть свои требования. Ребёнок должен:

  • запоминать небольшие стихотворения и рассказывать их наизусть;
  • делать пересказ небольших текстов;
  • запоминать до 10 изображений.

В этом возрасте формируется произвольная память. То есть, ребёнок может заставить себя запоминать. Параллельно развивается и словесно-логическая память, благодаря которой дошкольник лучше запоминает то, что успел понять.

Задачи, чтобы совершенствовать память ребёнка:

  • «Запоминай и повторяй». Вы должны сказать «дерево» – малыш его повторяет. Дальше говорите «дерево и цветок», ребёнок опять повторяет, и так постепенно увеличивайте словесный ряд, пока не накопится 8 слов.

  • «Запомни картинку». Перед малышом нужно поставить картинку и дать ему несколько секунд, чтобы он запомнил, что там нарисовано. Дальше переверните изображение и начинайте задавать наводящие вопросы. Например, «Какого цвета футболка у мальчика?», «Чем играют детки?» т.п.
  • Игры с предметами. Достаньте несколько игрушек и разложите перед чадом в определённом порядке. Можно просто хаотично расставить по комнате. Ребёнок должен запомнить, что и где лежит. Попросите его отвернуться или выйти из комнаты, а в это время переставьте предметы. Пригласите малыша обернуться и назвать, что изменилось.

Важно не перегружать шестилетку. Ему трудно подолгу заниматься однообразными играми, к тому же память и внимательность может ухудшаться, если долго заниматься.

Кругозор

Прежде чем пойти в первый класс, ребёнку обязательно нужно побольше рассказывать о предметах и явлениях, что его окружают. К этому возрасту он уже должен:

  • знать цвета;
  • животных и птичек, которые обитают в его регионе;
  • различать времена года;
  • знать о профессиях хотя бы то, кем работают его родители;
  • знать транспорт и т.п.

Чем шире кругозор малыша, тем лучше для него. А развивать его можно следующим образом:

  1. Используйте карточки из серии «Мир на ладошке» с разными предметами. Например, растениями, животными, мебелью. А также карточки с представителями разных профессий. Например, водитель управляет машиной, врач слушает пациента и т.п.
  2. Игра «Посуда и столовые приборы». Опишите какой-то столовый прибор. Например, вилку. Скажите, что это металлический предмет с острыми зубцами. Шестилетка должен угадать, что это. По аналогии опишите чайник, сковородку и т.п.
  3. Задания «Времена года». Назовите сезон, и ребёнок должен назвать его признаки. Это могут быть высказывания о погоде или о том, что ребёнок в это время делает. Например, зимой можно кататься на санках. Вы спрашиваете, почему он это может делать. Шестилетка, например, должен ответить, что это, возможно, из-за похолодания и выпавшего снега.

Часто гуляйте с ребёнком и рассказывайте ему обо всём, что видите.

Время и пространство

Подготовка ребёнка к школе должна включать увеличение его знания о времени и пространстве. Ребята не должны путать такие понятия, как:

  • утро, вечер, день и ночь;
  • вчера и сегодня;
  • времена года.

В шесть лет можно и нужно знакомить детей с календарём, в частности, с месяцами и днями недели.

  1. Знакомство с временем суток. Возьмите картинки, на которых показаны сцены из жизни, которые вы делаете в определённое время. Например, утром собираются в школу, днём гуляют на улице, вечером смотрят фильмы, а ночью спят. Попросите малыша разложить карточки от утра до ночи.
  2. Закончить фразу. Игра заключается в том, чтобы ребёнок закончил логичную последовательность. Например, «мы катаемся на лыжах зимой, а купаемся … (летом)».
  3. Дни недели. Хорошо играть, если есть несколько детей. Нужно стать в круг и, назвав день недели, бросать мяч другому ребёнку, который должен назвать следующий. Например, сказав «понедельник», бросить мячик соседу, который говорит «вторник» и бросает тому, кто скажет «среда». Позже последовательность можно поменять.

Что касается пространственных умений, ребёнок должен знать, где право, лево, верх, вниз, вперёд, назад и другие. Закрепить эти умения можно играми. Например, просите ребёнка что-то принести, говоря при этом «справа от стола», «на верхней полке», «внизу» и т.п. На практике такие навыки усваиваются лучше всего.

Цвета

Когда мы готовим ребёнка к школе, нужно убедиться, что он различает цвета и знает их название. Для того чтобы помочь ему это освоить, мы предлагаем несколько интересных занятий.

«Цветные» шаги. Эта игра закрепит знания об основных цветах, поможет ребёнку различать их оттенки. Кроме того, здесь можно двигаться, что развивает быстроту реакции. Но лучше проводить игру в группе из 8-10 деток. Чтобы ребёнку не было скучно, можете позвать его друзей.

Ход игры:

  • нужно, чтобы дети стали в ряд, а ведущий оборачивается к ним спиной;
  • ведущий говорит «те, у кого в одежде есть зелёный цвет – выйдите вперёд»;
  • ведущий оборачивается, и те, кто вышли, должны показать на себе обозначенный цвет;
  • дальше ведущий опять поворачивается и, называя другой цвет, говорит, чтобы те, у кого он есть, сделали два шага назад и так далее.

Особенность этой игры в том, что дети в разноцветной одежде, потому, даже если кто-то уже шагал, может это делать много раз, если называют цвет, который есть у него в наряде. Ребёнок, который первый подойдёт к ведущему, становится на его место.

Ещё одна интересная игра называется «Собираем угощенье». Для неё нужно подобрать несколько разноцветных салфеток, им в цвет ложки, вилки, чашки и миски. Можно брать пластиковые, тем более что разноцветную пластиковую посуду можно купить везде, и она недорогая.

Дальнейшие действия следующие. Перемешайте все предметы между собой и дайте ребёнку задачу – собрать сервиз каждого цвета и правильно назвать цвет. Причём важно, чтобы посуда была собрана аккуратно, ведь с неё нужно кушать.

Игру можно усложнить, если купить конфеты таких же цветов, как и посуда, перемешав с теми, которые не отвечают по цвету посуде. Ребёнок сортирует подходящие по цвету конфеты в тарелочки. Это явно добавит азарта юным ученикам.


Английский язык

Наверняка вам известно, что чем раньше ребёнок начнёт изучать английский язык, тем больше шансов, что он его действительно выучит. Шестилетний возраст как раз является неплохим стартом для изучения иностранного языка. Тем более что малыш уже имеет неплохой словарный запас на своём родном языке. Это уменьшает вероятность, что он начнёт путать слова, создавая языковой микс.

Но к обучению нужно подойти ответственно, подготовив соответствующий материал:

  1. Карточки с алфавитом. Сначала с помощью карточек или же тетради «Учимся писать строчные буквы английского алфавита» ребёнок выучит буквы, научится их писать и произносить. Потом их можно использовать для формирования простых слов.
  2. Картинки для детей с животными. На них изображены домашние и дикие животные, птицы и рыбы. Такие же картинки можно найти с изображением предметов мебели, одежды, домашнего обихода, транспорта и т.п.
  3. Картинки с несколькими вариантами слов, описывающих, что на них происходит. Ребёнок должен выбрать правильный ответ, поставив возле него крестик или галочку.

Эти игры не только пополнят словарный запас, но и помогут развивать логическое мышление. А чтобы улучшить произношение, можно разучивать с ребёнком песенки на английском, устраивая целые представления, готовя костюмы, попутно пытаясь их описывать на английском и т.п. Детям такой творческий процесс очень интересен.


Математика

Дети старшего дошкольного возраста должны уже многое уметь к семи годам. В список их знаний входит:

  • умение решать простые задачи и головоломки;
  • знать, что такое прибавить или вычесть, и различать знаки «+», «–», «=», «<» и «>» ;

  • уметь считать до 10, выполняя действия с множествами, считать как вперёд, так и назад;
  • делать сравнения в плане «меньше», «больше», равно или неравно;
  • понимать, как правильно ответить, когда вопрос начинается со слов «сколько, который, какой по счёту»;
  • различать формы – круглую, квадратную, треугольную и прямоугольную, и разделять их на части (полукруг и т.п.).

Если ваш малыш пока не умеет делать чего-то из перечисленного, ничего страшного. Это можно исправить с помощью специальных занятий. Главное, выполнять их регулярно, и ребёнок быстро освоит то, что раньше не успел выучить.

Части целого

Ребёнок должен понимать, что нечто целое может состоять из нескольких деталей. Лучше всего это объяснить на геометрических фигурах. Именно потому мы выбрали такие задания:

  • Распечатайте карточки, на которых несколько геометрических фигур разной формы. Дальше ребёнок должен внимательно смотреть. Например, из двух треугольников можно составить квадрат или прямоугольник, полукружья формируют круг и т.п.
  • Математические пазлы. С их помощью ребёнок не только научится подбирать нужные детали, но и понимать их пространственное положение. К примеру, если кусочек пазла повернуть другой стороной, пусть он и правильный, деталь не подойдёт для формирования целого.

  • Фигурки разной формы. Это трёхмерный пример того, как складывать целое из деталей.

Прелесть этих занятий в том, что можно не покупать что-то отдельно. Для занятий с картинками можно просто распечатать и вырезать их. Пазлы тоже можно распечатать, но на более плотной бумаге.

Счёт до 10

Семилетки уже должны считать до десяти и пробовать выполнять простые математические действия с цифрами. Если ребёнок пока теряется, лучше усвоить материал ему помогут специальные задания:

  1. Математические пазлы. Суть игры в том, что для получения правильной картинки нужно, чтобы кусочки пазла были собраны по порядку. То есть, от 1 до 10. Переставлять цифры местами нельзя, но можно начинать отсчёт не от единицы, а от 10. Это поможет ребёнку научиться считать как в правильном порядке, так и наоборот.
  2. Считалки с картинками-раскрасками. Игровой формат счёта позволяет его усвоить даже детям, не особенно склонным к точным наукам и учёбе в целом. Под каждой цифрой находится какой-то цвет, но чтобы его узнать, нужно уметь считать и выполнять простые математические действия.
  3. Прописи-цифры. Дети научатся правильно не только считать, но и писать каждую цифру. Для этого лучше всего использовать пропись «Учимся и растем. Числа от 1 до 30», где ребёнок сможет выводить нужные символы, следуя за пунктирной линией.

Сегодня существует множество других интересных заданий, потому не останавливайтесь на перечисленных. И не забывайте постепенно усложнять задачи для ребёнка.

Счёт до 20

Следующий шаг в обучении юного математика – научить его считать до 20. Переход на десятки иногда становится для ребёнка настоящим стрессом, но если правильно всё организовать, можно довольно быстро освоить счёт, по крайней мере, до 20. В этом помогут следующие задачки:

  • Соединение чётных и нечётных чисел от 1 до 20. Здесь дети учатся, соединяя чётные (2,4,6,8 и т.п.) числа между собой, и по такой же аналогии нечётные (1,3,5 и т.п.). Так ребята научатся не только считать, но и делать это вразнобой. И естественно, они поймут, какие цифры чётные, а какие – нет. Все задания имеют смысл, поскольку благодаря соединению определённых чисел мы строим путь, по которому вроде должен пройти мультяшный персонаж. Ребёнку это интересно.
  • Таблица с цифрами, где некоторые пропущены. В задании есть несколько листов, которые предназначены для ребят с разным уровнем знаний. Например, на первом листе можно составить таблицу со счётом до 10, на втором – до 20, на следующем – до 50 и до 100. И так одним инструментом можно выучить первую сотню. К тому же ребёнок сможет лучше запомнить, как эти цифры пишутся, ведь он должен их вписать.

  • Карточки с цифрами. Каждая цифра должна быть на отдельной карточке, и желательно, чтобы на картинке было ещё что-то. Например, если нарисована цифра 19, на картинке может быть курица с 18 цыплятами. То есть, количество предметов должно быть ровно столько, сколько обозначает указанная цифра. Так малыш освоит не только цифру, но и понятие количества.

Не стоит оставлять ребёнка с этими заданиями одного – помогайте ему.

Счёт до 100

Сегодня рассмотрим один, но универсальный способ, как научить ребёнка считать в пределах сотни. Причём он намного эффективнее различных раскрасок или прописей, а всё, что для этого понадобится – 10 коробок спичек. Но их желательно обклеить разноцветной бумагой. Также потребуются бумажные квадратики, на которых написаны цифры от 1 до 100.

Покажите ребёнку, что от него требуется. Возьмите одну спичку и найдите квадратик с надписью «Один» с одной стороны и «1» – с другой. Малыш должен повторить ваше действие до 10.

Набрав 10 спичек, нужно взять коробок, и положить туда отобранные спички. Ребёнку нужно объяснить, что собранное в коробке количество спичек – это десяток. Одна коробка – 1 десяток, две коробки – 2 десятка и т.п. так как каждые новые 10 спичек обязательно должны быть спрятаны в новую коробочку.

Дальше объясните ребёнку, что десятки называют «Дцать». Так их называли в давние времена. Можно даже на коробочке это написать.

Возьмите одну спичку и положите на коробок. Получится «один на дцать», а проговаривается как «одиннадцать». Для наглядности нужно положить рядом карточку с этой цифрой. Дальше по аналогии – «две-на-дцать», «три-на-дцать» и так до 19.

Когда соберётся новых 10 спичек, их опять нужно спрятать в новый коробок. То есть в ещё одну «дцать». Получаем две коробки, то есть «два-дцать».

Рядом с двумя коробками «дцать» положите одну спичку. У нас получится два «дцать» и одна спичка, то есть «два-дцать-один». Рядом на карточке показать, как это пишется. И так продолжать до 40.

 

Теперь ответственный момент, поскольку слово «сорок» никак не связано с цифрой «четыре». Маленький мозг, привыкший к простой аналогии, показанной выше, может запутаться, ведь, по идее, это число должно звучать как «четыредцать». Вдаваться в лингвистические дебри ребёнку неинтересно, а вот послушать сказку – наоборот. Например:

Когда-то жили три верных друга – Двадцать, Тридцать и Четыредцать. Двадцать был мягким и пушистым, Тридцать напоминал серый камушек, а Четыредцать блестел как стёклышко на солнце. Когда ребята захотели погулять, их увидела сорока. Поскольку эти птицы очень любят всё блестящее, сорока схватила Четыредцать и утащила к себе в гнездо. Его друзья с тех пор всюду рассказывают, что их компаньон теперь живёт у сорок. И делают это так часто, что все вокруг начали называть Четыредцать «Сорок».

Если дальше всё идёт как по маслу, то доходя к цифре 90, опять возникает проблема, аналогичная цифре 40. Девяносто могут так называть, потому что девяти десятков так хочется стать сотней, что они даже называют себя «деве-но-сто». Если добавить к 90 ещё один десяток, будет сотня.

 

Изучаем фигуры

Игра с геометрическими фигурами развивает малыша. Для их изучения можно использовать развивающий набор «Форма. Цвет. Размер». Также используются карточки с картинками геометрических фигур разного цвета:

  1. Ребёнок получает карточки, на которых изображены от одной до пяти фигур. Он должен разложить их по возрастанию.
  2. Найти на карточках одинаковые фигуры, назвать их и какого они цвета.
  3. Разложить карточки, и пусть малыш перечислит все фигуры, которые там нарисованы. Причём сказать, что за фигура первая, вторая, третья и т.д.
  4. Усложнить задание можно, если попросить ребёнка назвать фигуру, например, между красным квадратом и зелёным треугольником.

Можно использовать другой инвентарь. Даже домашние предметы. Например, шкаф прямоугольный, мяч круглый, мамины духи треугольной формы и т.п.

Сравнение

В шестилетнем возрасте ребёнок должен понимать, что такое больше или меньше, то есть, сравнивать математические понятия. Лучше всего малыш осваивает наглядные примеры.

Именно потому можно взять печенье или конфеты и сложить в два кучки, заблаговременно одну сделав немного больше. Ребёнок должен пересчитать количество предметов в той и другой куче, и сказать какая больше. В идеале было бы хорошо, если он сказал, насколько она больше.

 


Чтение и грамота

Ребёнок к 6-7 годам должен хоть немного уметь читать, знать если не весь родной алфавит, то понятие «буква» должно быть его знакомым. А в идеале он может составлять их в слова. Обычно в этом возрасте дети читают медленно, но обучение даётся им просто. К тому же чтение и грамота непрерывно связаны между собой. Чтобы добиться лучшего результата, специалисты советуют тщательнее подбирать материалы для обучения. Вы можете воспользоваться динамическими кубиками «Читаю легко» или же попробовать другие варианты:

  • Настольные игры для детей 6 лет позволят изучить правильное составление слов из отдельных букв. Называется эта игра скрабл и идеально подойдёт для детей этого возраста. Но даже взрослым будет интересно в неё играть.
  • Ещё один вариант обучения грамоте – пазлы с буквами. Чтобы составить слово, малышу нужно правильно подобрать кусочек мозаики.
  • Для обучения чтению можно использовать формы, где в словах пропущены буквы, и нужно вписать их, чтобы закончить текст.

  • Очень помогает чтение вслух. Например, ребёнок может взять любимую книжку со сказками и прочитать какую-то историю своим родителям.
  • Родители могут помочь малышу научиться усваивать прочитанное, даже при каких-то отвлекающих факторах. Например, дошкольник сидит за столом и читает в голос (чтобы вы могли проверить, что он действительно занимается), а родители при этом могут хлопать в ладоши, создавая шум. Это отличная тренировка, поскольку в классе далеко не всегда тихо.

Научить шестилетку чему-то новому для него может показаться невыполнимой задачей. Но на самом деле 6–7 лет уже достаточно зрелый возраст для того, чтобы быстро освоить все перечисленные выше задачи. К тому же к этому возрасту малыши уже многое умеют. Здесь главное – родителям запастись терпением и усидчивостью. Возможно, что-то ребёнку будет и непонятно, но если несколько раз повторить, он обязательно добьётся результата.


мероприятий для 6 лет — образовательные мероприятия

Развлекательные и образовательные мероприятия для шестилетних служат катализаторами их роста и обучения. Вовлеките своего шестилетнего ребенка в различные виды деятельности и привейте семя пожизненной любви к обучению.

JumpStart предлагает широкий спектр веселых бесплатных мероприятий и короткие рассказы, с которыми учителя и родители, обучающиеся на дому, могут привлечь детей:

Как полезны занятия для 6-летних

Для родителей и учителей важно обеспечить, чтобы мероприятия для шестилетних способствовали развитию.Когда они, эти действия творит чудеса, помогая росту и обучению детей.

Есть много преимуществ вовлечения шестилетних в разные виды деятельности. Так как их языковые навыки стали более сложными, возрастные навыки чтения могут предоставить им более продвинутые уровни письма и чтения. Простые научные эксперименты и действия, которые поощряют непосредственное наблюдение причин и следствий, облегчат лучшее понимание различных научных понятий.Дети от 6 лет также имеют более длительные периоды внимания и могут быть очень социальными. Привлечение их к различным играм и групповым занятиям для 6-летних также может творить чудеса в развитии их межличностных навыков.

различных видов деятельности для 6-летних

Шестилетние, как правило, учатся в первом классе и учатся в школе полный рабочий день. Мероприятия для шестилетних часто служат эффективными учебными пособиями, поскольку они гарантируют, что обучение продолжается даже за пределами класса.

JumpStart предлагает множество видов деятельности, которые родители и учителя могут использовать для привлечения детей этой возрастной группы. От математики и чтения до художественной и научной деятельности — каждый найдет что-то для себя. Большинство мероприятий не требуют сложной подготовки. Ежедневные задания, такие как помощь по дому или даже игра в настольные игры, соответствующие возрасту, и решение головоломок — это хорошее занятие для шестилетних !

,

игр для детей от 6 лет — Развлечения на дому

Дети в возрасте 6 лет могут регулярно ходить в школу. Они начинают понимать числовые понятия и понятия жизненного цикла. Таким образом, когда мы собрали лучшие веселые игры для 6-летних, мы учли все эти критерии.

Давайте веселиться!

Топ 6 популярных образовательных игр для 6-летних

  • 1.MentalUP обучающие игры

    Дети должны иметь ограниченное время, чтобы тратить их на ПК, телефоны или планшеты, и иметь рекомендуемый период времени, чтобы проводить на компьютерах. MentalUP Learning Games помогает детям провести время с пользой. MentalUP предлагает более 100 обучающих игр и ежедневных рабочих листов.

    MentalUP включает в себя математические головоломки для детей, визуально-словесные игры для детей от 6 лет и игры на память.Он предлагает дошкольные образовательные игры, а также обучающие игры для детей 7 лет и старше. Игры автоматически выбираются программой, чтобы ваши дети могли играть с наиболее подходящими играми для своего мозга.

    Каковы преимущества обучающих игр MentalUP?

    MentalUP поддерживает развитие следующих когнитивных навыков:

    MentalUP Обучающие игры: Попробуйте сейчас

    • Аналитическое мышление
    • Решение проблем
    • Внимание и концентрация
    • Зрительно-пространственное восприятие
    • Математически-вербальное улучшение интеллекта (сложение-вычитание)
MentalUP Learning Games for 6-year-olds
  • 2- Волшебная пирамида

    Самая известная версия — это версия с цифрами.В той же игре животные или другие изображения могут быть использованы вместо чисел. Цель игры — добраться до нижней строки сверху, не пропуская ни одной ячейки, посещая каждый номер или изображение только один раз. Использование разных изображений может привлечь внимание детей 6 лет.

    Каковы преимущества игры Magic Pyramid?

    Навыки, которые развивает игра Magic Pyramid:

Magic pyramid learning game for 6-year-olds
  • 3- Eva Cube Block Game

    Подумайте о стандартном кубе, состоящем из 6 квадратных граней.Точки подключения этого куба имеют необычный дизайн. Нужно определить связанные ребра и завершить куб очень быстро. Это довольно забавная игра для 6-летних и не такая простая, как кажется.

    Каковы преимущества Eva Cube Block Game?

    Eva cube block game поможет вашему ребенку развить следующие навыки:

    • Зрительное восприятие
    • Частично-целые отношения
    • Анализ
    • Проектирование
    • Следуя подсказкам
Craft activities for 6-year-olds
  • 4- Игра Soma Cube

    На этот раз это игра, в которой вы генерируете новые модели с готовыми кубами вместо того, чтобы соединять края куба вместе.Как правило, деревянные кубики используются в этой игре. Целью игры является разработка моделей, приведенных в образце буклета. Кубы снова используются для вычисления расстояний, таких как глубина, высота и ширина.

    Пример: сколько кубов существует между первым кубом x и последним кубом? Сколько кубов находится между нижним кубом и верхним кубом?

    Каковы преимущества игры Soma Cube?

    Игра Soma Cube поддерживает развитие следующих навыков:

    • Концентрация
    • Анализ
    • Аналитическое мышление
    • Проектирование
fine motor skills activities for 6-year-olds
  • 5- Лабиринт игры

    Maze Game всегда популярная игра.Требуется только найти правильный путь для перехода из одной точки в другую. Конечно, найти правильный путь никогда не бывает легко, потому что он в основном сложный и запутанный.

    Каковы преимущества игры лабиринт?

    Дети могут улучшить следующие способности, играя в игру Лабиринт:

    • Прогнозирование различных возможностей
    • Зрительное восприятие
    • Оценка методов решения
Maze learning games for 6-year-olds
  • 6- Trax Game

    Он состоит из 64 одинаковых квадратных плиток, на которых участки красной и белой дорожки соединяют смежные края на одной стороне и противоположные края на другой стороне.Цель состоит в том, чтобы создать кольцо или выигрышную линию в своем собственном цвете. Конечно, вы должны предотвращать движения противника и блокировать их. Это умная стратегическая игра среди обучающих игр для 6-летних.

    Каковы преимущества игры Trax?

    • Прогнозирование ходов противника
    • Оценка вероятности
    • Способность стратегического мышления
Activities for 6-year-olds

Домашние развлечения для 6-летних

Поскольку дети приобретают много навыков в этом возрасте, для детей в возрасте до шести лет предлагается широкий спектр мероприятий, чтобы поддержать их улучшение.Для родителей, которые ищут развлечения в помещении для 6-летних, мы собрали лучшие мероприятия для 6-летних:

Домашние занятия для детей от 6 лет: MentalUP

Homeschool activities for 6-year-olds

MentalUP Educational Games предлагает более 100 вариантов игр, специально разработанных учеными и врачами. Приложение в первую очередь измеряет навыки детей и определяет навыки, которые необходимо развивать, а затем поддерживает детей с 15 минутами персонализированных забавных обучающих игр.

Используя Развивающие игры MentalUP, вы можете помочь своему ребенку отлично развиваться во многих областях — от математики до визуального интеллекта, сосредоточиться на внимании, двигательных навыках и вербальном интеллекте.

MentalUP Обучающие игры: Попробуйте прямо сейчас!

Уроки мелкой моторики для детей от 6 лет: Головоломка

Fine motor skills activities for 6-year-olds

Пазлы — отличное занятие для 6-летних, особенно для развития их мозга., Независимо от возраста, и родители, и дети могут наслаждаться головоломками. Установите стол у себя дома и бросьте кусочки головоломки на этот стол. Пусть каждый работает над головоломкой в ​​любое время. Вы также можете сделать это семейной деятельностью иногда.

Согласно исследованиям, вместо улучшения мелкой моторики головоломки также поддерживают развитие зрительного интеллекта, навыков совместной работы и общения.

Ремесла для 6-летних: коллажи

Craft activities for 6-year-olds

Одним из самых веселых занятий для 6-летних является создание коллажа.Возьмите старые журналы, газеты, акварельные наборы, кисти, карандаши, клеи, краски — все, что вы можете найти, потому что у творчества нет границ при создании коллажей.

Это упражнение, которое поднимет их зрительный интеллект и навыки подбора цвета, также является одним из лучших упражнений для мелкой моторики для детей 5-6 лет.

Учебные занятия для детей от 6 лет: составьте карту

Craft activities for 6-year-olds

С помощью карт вы можете визуализировать мероприятия на свежем воздухе для 6-летних детей в помещении.Пусть ваш ребенок мечтает о улицах вашего района, где они всегда играют, и вместе составьте карту вашего района. Поворачивая из угла парка, где вы катаетесь на качелях, его лучший друг все еще живет во второй квартире слева! Дерево, на которое он всегда лезет по дороге из школы, прямо напротив автобусной остановки …

Вы можете выбрать эту замечательную игру на картах как одно из лучших учебных занятий для 6-летних детей, чтобы помочь вашим детям улучшить их чувство пространства-направления, а также поддержать их визуальный интеллект, заставляя их представить свой регион.

Печатные занятия для детей от 6 лет: Лабиринт

Printable activities for 6-year-olds

Печатные издания являются лучшими и простыми для поиска ресурсов среди занятий после школы для 6-летних. Вы можете выбрать наиболее подходящий из специально разработанных и забавных печатных листов MentalUP в соответствии с потребностями развития ваших детей.

Большинство родителей особенно заинтересованы в печатных лабиринтах, потому что печатные лабиринты улучшают детские логические и логические способности мышления.Это играет важную роль в повышении способности к обучению.

Контрольный список развития 6-летних

Ответьте «Да» или «Нет» в зависимости от успеваемости вашего ребенка в областях развития, указанных в контрольном списке ниже.

Если два или более ответов, которые вы даете для каждого раздела о вашем ребенке, — «Нет», рассмотрите возможность поговорить со специалистом.

Есть ли у вашего ребенка трудности с:

Навыки Да
Физическое развитие. Безопасное выполнение движения вперед.
Ходьба на бревне.
Поймать маленький шарик только руками.
Бег плавно с руками, противостоящими ногам и узким основанием для поддержки.
Бег вокруг препятствий при сохранении равновесия.
Перепрыгивание через объект и приземление обеими ногами вместе.
Социальное развитие Наслаждаюсь игрой с другими детьми своего пола.
Игра с небольшими группами и составление собственных игр с правилами.
Участие в игре, которая включает в себя темы, которые никогда лично не испытывались.
Играем в кооперативные игры, но обычно не справляемся с поражением.
Развитие мозга Наслаждайтесь задачами игр и головоломок.
Начните понимать концепции жизненного цикла.
Начните понимать числовые понятия.
Показать больше осведомленности об окружающей среде за пределами дома.
Развитие языка Использование более сложных предложений.
Использование местоимений его, ее, их.
Написание описательных абзацев и рассказов.
Использование более сложных предложений.
Классификация объектов по более конкретным признакам.
Говоря о прошлых и будущих событиях.

Важность обучающих игр для детей

Не только игр для умственного развития , но и всевозможные игры играют важную роль в умственном и физическом развитии детей.Материалы, с которыми можно играть во время игр, называются игрушками . В настоящее время некоторые технологические устройства также считаются игрушками. Например, хотя взрослые используют компьютеры и планшеты для своей работы, для детей они — не больше, чем просто игрушка. Дети играют с игрушками с правилами или без них. Это помогает детям улучшить свое воображение. Игры похожи на эксперимент или репетицию для детей. Поэтому игры являются одним из лучших способов обучения для детей.

В наше время некоторые технологические устройства также считаются игрушками.Например, хотя взрослые используют компьютеры и планшеты для своей работы, для детей они — не больше, чем просто игрушка. Дети играют с игрушками с правилами или без них. Это помогает детям улучшить свое воображение. Игры похожи на эксперимент или репетицию для детей. Поэтому игры являются одним из лучших способов обучения для детей.

Проверьте MentalUP, чтобы поддержать умственное развитие вашего ребенка с научными и забавными обучающими играми. learning games for 6 year olds

Как выбрать подходящую игрушку для детей?

Мы обнаружили, что родители 6-летних детей обычно ищут математические игры.Причина в том, что дети впервые сталкиваются с некоторыми школьными предметами и требуют логического мышления. Эксперты рекомендуют родителям вводить познавательные игры мозга для своих 6-летних детей, чтобы повысить успех своих детей. Конечно, это не только для детей в возрасте 6 лет.

Поскольку каждый возраст требует различных умственных способностей, выбор игрушек также варьируется соответственно. Например, обучающие игры MentalUP автоматически обнаруживают интеллектуальный потенциал вашего ребенка и запускают игры из наиболее подходящего упражнения.Это поддерживает развитие умственных способностей с упражнениями, постепенно усложняющимися. Страница блога MentalUP с родителями, чтобы помочь им сделать все проще. В наших предыдущих статьях мы упоминали развивающие игры для 2-3-летних, развивающие игры для 4-летних, развивающие игры для 5-летних и идеальные игрушки. Мы будем продолжать делиться образовательными играми для 7-летних и пожилых людей. Следите за текущей страницей блога MentalUP 2017 здесь.

Страница блога

MentalUP предназначена для того, чтобы все было проще для родителей.В наших предыдущих статьях мы упоминали развивающие игры для 2-3-летних, развивающие игры для 4-летних, развивающие игры для 5-летних и идеальные игрушки.

Мы будем продолжать делиться образовательными играми для 7-летних и пожилых людей. Следите за текущей страницей блога MentalUP здесь.

07 июля 2017
Дата последнего обновления: 09 июня 2020 г.
Лауран Коул

,

Когнитивное развитие в 6-7 лет | Схоластик

Время между 6 и 8 годами является одним из огромных когнитивных изменений для детей. Они переходят от дошкольников к среднему детству, из жизни, в которой доминирует фантазия, к жизни, которая начинает управляться логикой и разумом. Они начинают видеть себя как более автономных людей, способных решать основные самостоятельные проблемы. Когда они начинают обращать внимание на «правильный» способ делать вещи, они вкладывают больше времени и энергии в выполнение задач ожидаемым образом.Однако, как и дошкольники, они по-прежнему предпочитают структурированные мероприятия, а не открытые предприятия, и им по-прежнему необходимо последовательное руководство со стороны взрослых.

Ищете книги и читаете идеи? Подпишитесь на для нашей рассылки Scholastic Parents.

Дети в возрасте 6 лет находятся на последних этапах предоперационного периода Пиаже, времени, в течение которого дети учатся использовать язык. Конец предоперационного периода отмечен интуитивным пониманием ребенком логических концепций в ограниченных, осязаемых сферах, в то время как в других сферах продолжают доминировать восприятия.Например, до того, как ребенку исполнится 7 лет, он обычно может сохранить числа, понимая, что два ряда (одинакового числа) пенни останутся одинаковыми, даже если один из них разложен визуально длиннее другого. Тем не менее, этот же ребенок не сможет сохранить массу и, таким образом, ошибется в своем восприятии, что у толстого шара больше, чем у «хот-дога», даже если вначале показано, что оба равны.

Еще одной отличительной чертой завершения предоперационной стадии (около 7 лет) является способность манипулировать символическими элементами, такими как контроль над письменным языком и символической игрой.Завершение этого этапа означает, что дети теперь могут мысленно манипулировать информацией, и начинают , чтобы принять точку зрения другого человека или сделать вывод о том, что думает другой человек, спонтанно и независимо. Полное развитие этих способностей займет еще несколько лет. Конец предоперационного периода знаменует собой снижение (хотя и не стирание) эгоцентризма ребенка (его вера в то, что то, что он думает и чувствует, чувствуют и все остальные). Способность (начать) воспринимать точку зрения другого человека означает, что дети по-новому понимают, что другие люди думают иначе, чем они, что другие люди могут буквально и образно «видеть» вещи по-другому.В результате они могут начать играть в ролевые игры и принять несколько персонажей (например, сыграть маму реалистично, но причудливо). Поддерживайте способность своего ребенка к съемке в перспективе с помощью этих забавных игр: приложение Monster Ate My Homework для iPad или онлайн-головоломки с оптическими иллюзиями.

Несмотря на эти достижения, дети этого возраста все еще остаются волшебными в своем мышлении. Их длительный эгоцентризм часто проявляется в их запутанных историях и неоднозначных ссылках (например, «Он — тот, кого она преследует», не включая достаточно конкретных ссылок, чтобы слушатель мог четко определить персонажей / события).Шестилетние и семилетние дети все еще демонстрируют то, что Пиаже назвал анимизмом, веру в то, что неодушевленные предметы или животные думают и чувствуют себя как люди. Хотя некоторые из этих мыслей на самом деле питают креативность, поддержка развития схемы вашего ребенка (его базовые знания) вокруг животных и среды обитания является прекрасным способом продвинуть ее мышление и понимание мира. Один из способов сделать то и другое — позволить своему ребенку применить фактическое мышление к своему воображению, когда ваш ребенок использует логику и схему, чтобы определить, что нужно животному, отдельно и независимо от того, что может понадобиться людям.

Примерно в 7 лет дети попадают в то, что Пиаже назвал конкретным операционным периодом, который длится до 12 лет. Именно в это время дети лучше понимают умственные операции и получают их (например, могут думать о том, как подойти к проблеме и рассмотреть различные результаты). На самых ранних стадиях этого этапа 7-летние дети показывают начало логических рассуждений (например, оправдывая свое мышление) и только учатся объединять мысли.Их логические мысли остаются ограниченными фактическими физическими объектами, и им не хватает способности управлять абстрактными рассуждениями или гипотетическими соображениями.

Когнитивное развитие, как и все аспекты развития, не происходит в вакууме; каждый «домен» влияет на другие. Одно из мест, где это замечательно видно, — это работа Льва Выготского, русского исследователя начала 20-го века. Теории Выготского подчеркивают императивную роль социального взаимодействия и культурного контекста в когнитивном развитии.Согласно его работе, взаимодействие детей со знающими другими людьми может способствовать продвижению в мышлении и обучении, что было бы невозможно в одно и то же время без него. Таким образом, 6- и 7-летние дети из-за возросшего числа структурированных социальных взаимодействий в формальном школьном обучении являются первыми кандидатами, чтобы извлечь выгоду из контекстуализированного обучения Выготского.

Дополнительные когнитивные навыки, которые развиваются в этом возрасте, — это способность отличать фантазию от реальности, описывать сходства между двумя объектами и применять творческое мышление для решения проблем.Увеличенная память, объем внимания и больший импульсный контроль также доступны онлайн. Хотите бросить вызов навыкам вашего ребенка? Попробуйте эту игру памяти. Эти новые навыки в сочетании с появлением более сложного мышления позволяют детям демонстрировать настойчивость и устойчивость при работе над проектом. Они могут использовать свои знания о рутине, чтобы планировать заранее и начать задавать вопросы более высокого уровня (например, «Если все — твердое вещество, жидкость или газ, что такое зыбучие пески?»). Одним из замечательных способов поддержать эти навыки является игра в шахматы.Чтобы помочь вашему ребенку освоить эту универсальную игру, он может играть против компьютера или других детей по всему миру в безопасной онлайн-среде.

Метакознание детей также начинает развиваться в этом возрасте — их способность знать, что им нужно делать, чтобы лучше, учиться или понимать (например, перечитать отрывок, задать вопрос). Они также начинают понимать постоянный характер предметов. Например, в 6 лет многие дети считают, что вы можете превратить кошку в скунса, нарисовав белую полосу на спине.К 8 они понимают, что в предметах есть неизменяемая сущность, на которую не влияют физические изменения. В 6 лет ребенок может решить математическую задачу, не осознавая, что ответ является неизменным каждый раз, когда вы сталкиваетесь с ним. Таким образом, 5 + 6 всегда будет равняться 11 и, следовательно, является фактом, который можно выучить и сохранить, в отличие от необходимости повторного решения каждый раз, когда возникает проблема. Эта способность удерживать и манипулировать пониманием объекта или сути проблемы является одним из навыков, которые определяют этот период в отличие от дошкольных лет.

,

Английский для детей в возрасте от 6 до 8

Когда дети растут, , изучающие английский как второй или иностранный язык , становятся большим преимуществом для их будущего. Это даст им доступ к возможностям, которые иначе были бы недоступны. Однако изучение английского языка для детей в возрасте от 6 до 8 лет — это не то же самое, что изучение в другом возрасте.

Знание различных познавательных стадий поможет родителям направить все усилия на поиск лучших тем и материалов, чтобы упростить Английский для детей .

Но какой вид занятий по английскому языку для начального образования должен использовать ваш ребенок?

Нет правильного ответа на этот вопрос! Напротив, есть несколько вариантов, которые вы можете комбинировать и подбирать для создания подходящего учебного плана для вашего малыша, например, песен на английском языке , разработанных для помощи с произношением, или игр и заданий на английском языке , которые делают обучение интересным.

Знакомство с английским языком как вторым или иностранным для детей в начальной школе

Согласно исследованию, проведенному докторомЭлеонора Харгривз, читательница обучения и педагогики в Институте образования Калифорнийского университета в Лондоне, Великобритания, ребенка предпочитают учиться, используя интересные ресурсы, такие как визуальные и звуковые стимулы .

Этот результат подтверждает идею о том, что знакомить ребенка с английским языком в начальной школе следует делать посредством смехотворных действий, которые пробуждают в ребенке естественное любопытство и воображение.

Кроме того, доктор Харгривс обнаружил, что детей, которые использовали технологии в качестве учебного пособия, могут расширить свои навыки и получить больше знаний по английскому языку , в том числе значительно улучшили свои навыки чтения, слушания и письма.

Имея эту информацию под рукой, вы можете начать выбирать лучшие занятия для вашего ребенка по изучению английского языка. Хитрость заключается в том, чтобы выбрать те, которые соответствуют возрасту вашего ребенка и уровню его познавательной способности.

Как вы можете помочь своему ребенку выучить английский в начальной школе?

Если ваш ребенок изучает английский в начальный период обучения, рекомендуется отслеживать основные этапы, которые должны быть выполнены на разных этапах этого периода. Эти этапы помогут вам выбрать контент, который ваш ребенок находит интересным и который также может помочь улучшить его знания английского языка.

Вехи в изучении английского языка для 6-летних детей

Дети в этом возрасте имеют особый набор достижений в изучении языка. Именно в этот момент они, скорее всего, перейдут с дошкольной на начальную школу, и они, скорее всего, будут стремиться учиться. В этом возрасте ваш ребенок должен:
— быть более склонным спрашивать значение неизвестных слов в английском языке
— распознавать рифмующиеся слова и последний звук слов
— лучше понимать и распознавать числа на английском языке
— использовать некоторые основные неправильные глаголы английского языка в прошедшем времени
— Определите третьего человека на английском языке при разговоре в простом настоящем
— Распознайте буквы и их звуки на английском языке
— Посмотрите на некоторые английские слова и узнайте их значение
— Поймите простые понятия говорить о времени на английском языке , как вчера , сегодня или завтра .
— Улучшить их использование прилагательных на английском языке

Вехи в изучении английского языка для 7-летних детей

Несмотря на то, что разница с 6-летними детьми может показаться небольшой, вехи познавательного характера в этом возрасте различаются. Именно в это время они начинают применять на практике все знания, которые они изучили ранее. В этом возрасте ваш ребенок, скорее всего, сможет:
— использовать местоимения в английском языке более эффективно, чем до
— узнать об использовании синонимов в английском языке и эффективно использовать некоторые из них
— выучить новые слова в Практикуйте этот язык и исправьте уже выученные слова
— Распознайте и используйте простые понятия времени, такие как дня недели
— Лучше понимайте и используйте повседневные выражения, такие как произнесение имени или приветствия
— Задавайте и отвечайте на простые вопросы «да» или «нет» на английском языке , и даже некоторые вопросы, которые вы задаете.
— Будьте более искусны в написании
— Поймите, что им говорят, так как их навыки слушания должны быть лучше
— Определите глагол «быть» и использовать его как в положительных, так и в отрицательных предложениях

Вехи в изучении английского языка для 8-летних детей

В этом возрасте не существует большой разницы в словарном запасе ребенка по сравнению с предыдущими годами, однако теперь ваш ребенок должен иметь возможность:
— использовать более сложные предложения с более сложной грамматической структурой
— правильно использовать большинство Английские местоимения
— лучше понимать книги на уровне классов и аудиокниги на английском языке
— уметь создавать рифмы со словами на английском языке
— лучше бегло читать тексты, соответствующие возрасту на этом языке
— создавать более четкие и понятные тексты на английском языке, особенно те, в которых им приходится делиться своими личными мнениями
— Понимать, что некоторые слова на английском языке могут иметь более одного значения ( летучая мышь , как у животного, и летучая мышь , как у бейсбольного снаряжения)
— Использовать правильно произношение при разговоре по-английски
— Определение различных частей предложения

Лучшие занятия для детей, изучающих английский язык в начальной школе

В начальной школе дети могут изучать и практиковать сложный контент, изучая английский язык.Если вы ищете занятия для своего малыша, лучше выбрать те, которые могут быть сложными, но выполнимыми, и, что более важно, выбрать занятия, которые будут веселыми и мотивирующими.

Вы можете позволить своему ребенку найти игру для поиска слов на английском языке, это будет хорошим способом улучшить свои навыки чтения и даже произношение. Кроме того, вы можете играть, составляя новые слова на основе слов, которые ваш ребенок уже знает, и получить возможность попрактиковаться в структуре слов.

Используя песни на английском языке и аудиокниги, вы можете просматривать грамматические понятия, такие как предлоги или даже использовать различные глаголы в английском языке.Кроме того, это отличный шанс прослушать разные слова и улучшить произношение.

Наконец, в таком возрасте использование технологии и приложений для изучения английского языка для детей может стать забавным способом для вашего ребенка практиковать английский язык. Не забудьте смешать этот вид деятельности с играми и с книгами, которые могут зажечь воображение вашего ребенка, и все это превратит изучение английского языка в захватывающий и творческий опыт.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о