Задания на мышление: Коррекционные и развивающие упражнения на развитие мышления.

Содержание

Игры на развитие мышления | Блог 4brain

Время от времени каждому из нас в голову приходит мысль немного размять свой мозг. Что для этого можно сделать? Существует немало способов: почитать книгу, посмотреть интересный фильм, поразгадывать кроссворд или сканворд, начать изучать какую-то интересную дисциплину. Но есть и другой не менее эффективный вариант – это игры на развитие мышления. Они отлично подходят для проведения досуга, не требуют много времени и не дают заскучать. Сегодня мы хотим предложить вам небольшую подборку занимательных игр на мышление и логику у взрослых, а также несколько игр для игры с детьми.

Интересные игры на развитие мышления у взрослых

Для большинства перечисленных нами игр не требуется никакого особого инвентаря, и играть в них можно, подготовив лишь бумагу и ручку (а для некоторых не нужны даже они). В случае если потребуются какие-то дополнительные атрибуты, мы обязательно дадим соответствующие комментарии.

«Банка»

Очень простая, но весьма увлекательная игра, не требующая совершенно никаких условий и средств.

Играть в нее можно как вдвоем, так и большой компанией. Сначала нужно выбрать ведущего. Затем он задает конкретную букву алфавита, а задача участников – по очереди называть любые предметы, начинающиеся на эту букву, которые можно поместить в трехлитровую банку. Имейте в виду, что предмет должен пройти через горлышко банки.

«Данетки»

Суть игры снова очень проста: ведущий задает какую-то ситуацию (или предмет/объект), а игроки должны ее прояснить. Для этого они задают ведущему вопросы, на который он может дать один из трех ответов: «Да», «Нет» или «Не имеет значения» (в случае, если вопрос мешает решить задачу). Эта игра очень популярна, а в Интернете можно найти массу самых разных условий для нее. Прекрасно подходит для веселого и полезного времяпрепровождения в компании.

«Любовная история»

Играть в эту игру лучше всего компанией. Ведущий выбирает среди участников двоих человек (лучше всего, если это будут парень и девушка) и просит их ненадолго выйти из помещения.

Заранее он им говорит, что про них будут придумывать историю. По возвращении пара должна выяснить подробности истории с помощью наводящих вопросов.

На самом же деле, когда участники покидают помещение, ведущий с остальными игроками договариваются, что никакой истории не будет. Но на любой вопрос пары, начинающийся с гласной буквы, они будут отвечать «Да», а на вопрос, начинающийся с согласной буквы, будут отвечать «Нет» (вы можете придумать свои правила).

В итоге задача пары состоит в том, чтобы распознать установленную закономерность. Эта игра отлично тренирует внимательность, умение слушать и логику, и считается одной из лучших игр на развитие мышления.

«Я возьму в поход…»

Замечательная вариация игры на тренировку сообразительности и смекалки. Ведущий говорит: «Я возьму в поход…», а затем называет какой-то предмет. Игроки по очереди тоже предлагают разные предметы. В зависимости от того, что предлагают игроки, ведущий говорит, возьмет ли он с собой того или иного человека.

Произнося свою фразу, ведущий должен выполнить какое-то не очень заметное действие (например, махнуть рукой, причмокнуть, наклонить голову и т.д.) Игроки должны не просто предлагать предметы, а выполнять то же самое действие. Ведущий, заметив его, соглашается взять человека в поход. Цель игроков – сделать так, чтобы ведущий взял их с собой, раскусив установленное им «правило».

«Из чего состоит?»

В данную игру можно играть компанией, парой и даже одному. Представьте или назовите любой предмет, а затем назовите максимальное количество его составляющих. К примеру, вы выбрали утюг. Теперь подумайте, из чего он состоит: нагревательный элемент, корпус, световой индикатор, провод, розетка, носик для подачи пара и т.д. (Помимо материальных объектов можно загадывать и какие-то качества, чувства, навыки и т.п.)

Эта игра развивает умение смотреть в суть вещей и изучать их, находить взаимосвязи, систематизировать свойства. Также хорошо тренируется внимательность, ведь, только задумывая

Развитие мышления: способы тренировки мозга

Мышление можно по праву назвать венцом человеческого познания. Оно представляет собой мыслительную деятельность со своими целями, мотивами, оперативными функциями и результатами. Охарактеризовать же его можно по-разному: как высшую степень усвоения и обработки информации и установление причинно-следственных связей между объектами реальности, как процесс отображения очевидных свойств объектов и явлений и, следовательно, формирование представлений об окружающей действительности, и как процесс познания мира, основывающийся на непрекращающемся пополнении багажа понятий и представлений о нем.

Но, независимо от трактовки, можно установить, что чем лучше развито мышление у человека, тем более эффективно он может взаимодействовать с окружающим миром и другими людьми, изучать и познавать, понимать феномены и истины. Мышление формируется по мере развития человека с самого его рождения, но жизненные обстоятельства не всегда складываются так, что оно продолжает развиваться. Нередко случается так, что, достигнув какого-то одного уровня, развитие замедляется.

Однако на этот процесс, как и на многие другие, каждый из нас в состоянии повлиять. Другими словами, каждый способен
развивать свое мышление, и о том, как это делается, мы и поговорим в этой статье.

Но прежде чем мы приступим к основному материалу, следует сказать несколько слов о том, каким вообще бывает мышление. Всего существует несколько его основных видов, изучаемых специалистами чаще и более всего:

Ниже мы представим краткое описание каждого из видов мышления и укажем эффективные и простые способы их развития.

Наглядно-образное мышление и упражнения на его развитие

При помощи наглядно-образного мышления реальность преобразовывается в образы, а обычные явления и объекты наделяются новыми свойствами. Оно предполагает зрительное решение проблем и задач без необходимости прибегать к практическим действиям. За его развитие ответственно правое полушарие головного мозга. Наглядно-образное мышление не следует путать с воображением, т.к. в его основе лежат реальные предметы, действия и процессы, а не воображаемые или выдуманные.

Развивать наглядно-образное мышление у взрослых и у детей можно одинаковыми способами. Вот несколько хороших упражнений:

  • Вспомните несколько людей, с которыми вам сегодня довелось общаться, и в деталях представьте их одежду, обувь, прическу, внешность и т.д.
  • При помощи всего двух существительных, одного наречия, трех глаголов и прилагательных опишите слова «успех», «богатство» и «красота».
  • Проведите несколько мысленных экспериментов: представьте форму ушей вашего домашнего животного или, например, слона; подсчитайте количество квартир в вашем подъезде и представьте, как они располагаются в доме; а теперь переверните английскую букву «N» на 90 градусов и определите, что из нее получилось.
  • Опишите в словах следующие объекты и явления: летящего лебедя, сверкающую молнию, кухню вашей квартиры, зарницу, сосновый бор, зубную щетку.
  • Воспроизведите в памяти образ недавней встречи с друзьями и дайте мысленные ответы на несколько вопросов: сколько человек было в компании, и какой была одежда у каждого из них? Какая еда и напитки были на столе? О чем вы беседовали? Каким было помещение? В какой позе вы сидели, какие ощущения испытывали, какой ощущали вкус от употребляемой еды и напитков?

Эти упражнения можно модифицировать по своему усмотрению – можно делать все, что угодно, но главное здесь – задействовать именно наглядно-образное мышление. Чем чаще вы будете им пользоваться, тем лучше оно будет развиваться.

Также можно ознакомиться с курсом, который поможет вам развить свое мышление всего за несколько недель. Посмотрите его вот здесь.

Словесно-логическое (абстрактное) мышление и упражнения на его развитие

Словесно-логическое мышление характеризуется тем, что человек, наблюдающий определенную картину целиком, вычленяет из нее лишь

😃 Развитие мышления, развивающие игры и упражнения для детей и взрослых

сепия

  • Похожие статьи ►
  • Интеллектуальное развитие
  • Математика
  • Анаграмма
  • Пятнашки
  • Скорочтение
  • Развитие мозга
  • Развитие памяти
  • Как развивать ясновидение?
  • Развивающие интернет-курсы
  • Развитие внимания и концентрации
  • Показать еще (под статьей)
  • Подразделы этой страницы ►
  • Игры на развитие мышления
  • Как развить логику
  • 9 способов сэкономить деньги
  • Как прокачать внутренний диалог освободиться от негатива
  • 9 признаков того, что вы никогда не разбогатеете
  • Как сэкономить семейный бюджет на приготовлении еды
  • Как сэкономить семейный бюджет на отдыхе
  • Как правильно ставить финансовые цели, чтобы их достигать
  • 5 эффективных инструментов развития креативности
  • 8 способов борьбы с негативными мыслями
  • Показать еще (под статьей)
  • сепия
  • Поиск по сайту
  • Главная
  • Курсы
  • Блог
  • Скорочтение
  • Развитие памяти
  • Развитие мозга
  • Развитие мышления
  • Устный счёт
  • Тайм-менеджмент
  • Еще ►
  • Сообразительность
  • Развитие внимания
  • Анаграммы
  • Игры и упражнения онлайн
сепия
    cepia.ru

10 логических задач для нестандартного мышления / Newtonew: новости сетевого образования

Логические задачи — пожалуй, самый эффективный инструмент для развития логики и мышления как у детей, так и у взрослых.

Решение задачи на логику предполагает сложный мыслительный процесс. Это последовательное совершение определённых логических действий, работа с понятиями, использование различных логических конструкций, построение цепочки точных рассуждений с правильными промежуточными и итоговыми умозаключениями.

В отличие от большинства математических и других видов задач, при решении логических задач ключевым является не нахождение количественных характеристик объекта, а определение и анализ отношений между всеми объектами задачи.

Используйте комплексный подход

Среди всего многообразия логических задач часто дети выбирают себе пару любимых категорий и погружаются в их решение. Достаточно ли этого?

Наверняка большинство из нас хотя бы раз проходили тесты на уровень логики. Большинство их составлено из одних силлогизмов или вопросов с подвохом. Мы не предлагаем подобные тесты, потому что точно знаем, что определить уровень развития логического мышления с помощью десятка или двух вопросов, даже приблизительно, невозможно. Так же, как и развить нестандартное мышление, решая только отдельные типы логических задач.

Классические логические, комбинаторные и истинностные задачи, закономерности и математические ребусы, задачи про фигуры в пространстве и развертки, на перестановки и движение, на взвешивание и переливание; решаемые с конца, с помощью таблиц, отрезков, графов или кругов Эйлера – это далеко не все разнообразие логических задач, при решении которых активизируются всевозможные мыслительные операции и развивается творческое, нестандартное мышление.

Логика — это вкусняшка для ума

Именно так написали на доске ученики перед началом одного из занятий нашего кружка по логике. В чём же прелесть логических задач?

  • они будут одинаково интересны и увлечённым математикой детям, и «гуманитариям»;
  • многие из них не требуют знаний школьной программы;
  • их может решать даже дошкольник без навыков чтения (например, судоку, ребусы, головоломки со спичками, «шестерёнки» и другие задачи в картинках).

Дети любят решать логические задачи и загадки. Им это интересно! Когда я работала в школе, я видела, что ребята справляются с программой, механически запоминая способ решения тех или иных типовых задач.

А задачи со звёздочками сразу оживляли класс, в процесс обсуждения включались и сильные, и слабые ученики. Дома эту задачу дети уже могли и хотели сами объяснить родителям. Но даже эти задачи со звёздочками были расположены на страницах учебника случайным образом, не было выработано никакой системы.

 

Битно Галина Михайловна

завуч LogicLike, учитель высшей категории

Только системный и комплексный подход создаёт благоприятные предпосылки для формирования нестандартного мышления. «Пища для ума» тоже должна быть сбалансированной и разнообразной. Попробуйте сами и предложите вашим детям решить именно такую подборку задач. Это поможет выявить те звенья в логике, над которыми стоит поработать усерднее.

Попробуйте сами

В онлайн-платформе Logiclike, созданной для развития логики и математических способностей у детей 5-12 лет, авторы постарались реализовать всё то, чего зачастую так не хватает и ученикам, и учителям в школьных программах. Системность, вовлечение, интерактивность, наглядность, мотивация… Но первым делом это — пища для ума, та самая «вкусняшка», которая заставляет ребенка думать, рассуждать, проверять свои силы, проявлять творческий подход и радоваться, когда удаётся найти правильное решение.

Рекомендации от методистов и учителей LogicLike:

  • Хотите развить у ребенка нестандартное мышление и гибкую логику – давайте ему хорошую зарядку для ума в виде разнообразных логических задач, для решения которых нужно использовать разные логические законы и методы решения (метод с конца, табличный метод, с помощью графов или кругов Эйлера и т. д.)
  • Подходите к обучению системно: от теории к задачам, от простого к сложному, от знакомства с новыми типами заданий к рефлексии.
  • Учитывайте специфику мышления у детей младшего школьного возраста – используйте визуальные образы и наглядные материалы.
  • Важно не навязывать детям способ решения, а стараться проводить разбор так, чтобы они сами путем логических рассуждений нашли правильный ответ.
  • Внедряйте игровые элементы в процесс обучения, используйте обучающие возможности IT.
  • Занятия логикой, как и спортивные тренировки, нуждаются в регулярности и постепенном повышении сложности задач.

Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!

 

27 января 2017, 12:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Скопировать ссылку

АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

ЛогикЛайк

LogicLike. com — образовательная онлайн-платформа для детей 5-12 лет, их родителей, а также любознательных взрослых. Мы рассказываем, как тренировать мышление и математические способности, публикуем логические задачи и тесты, делимся мыслями об образовании.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Упражнения на развитие мышления младших школьников

Упражнения на развитие мышления младших школьников

Задания, упражнения, игры, способствующие развитию мышления

1. Составление предложений

Эта игра развивает способность быстро устанавливать разнооб­разные, иногда совсем неожиданные связи между привычными предметами, творчески создавать новые целостные образы из отдельных разрозненных элементов.

Берутся наугад 3 слова, не связанные по смыслу, например, «озе­ро», «карандаш» и «медведь». Надо составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти 3 сло­ва (можно менять их падеж и использовать другие слова). Ответы могут быть банальными («Медведь упустил в озеро карандаш»), сложными, с выходом за пределы ситуации, обозначенной тремя исходными словами и введением новых объектов («Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере»), и творчес­кими, включающими эти предметы в нестандартные связи («Маль­чик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело, как медведь»).

2. Исключение лишнего

Берутся любые 3 слова, например «собака», «помидор», «солн­це». Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходные предметы, а одно слово, лишнее, не обладающее этим об­щим признаком, исключить. Следует найти как можно больше ва­риантов исключения лишнего слова, а главное — больше призна­ков, объединяющих каждую оставшуюся пару слов и не присущих исключенному, лишнему. Не пренебрегая вариантами, которые сра­зу же напрашиваются (исключить «собаку», а «помидор» и «солн­це» оставить, потому что они круглые), желательно поискать не­стандартные и в то же время очень меткие решения. Побеждает тот, у кого ответов больше.

Эта игра развивает способность не только устанавливать неожи­данные связи между явлениями, но и легко переходить от одних связей к другим, не зацикливаясь на них. Игра учит также одно­временно удерживать в поле мышления сразу несколько предметов и сравнивать их между собой.

Немаловажно, что игра формирует установку на то, что возмож­ны совершенно разные способы объединения и расчленения неко­торой группы предметов, и поэтому не стоит ограничиваться одним-единственным «правильным» решением, а надо искать целое их множество.

3. Поиск аналогов

Называется какой-либо предмет или явление, например вертолёт. Необходимо выписать как можно больше его аналогов, т. е. других предметов, сходных с ним по различным существенным при­знакам. Следует также систематизировать эти аналоги по группам в зависимости от того, с учетом какого свойства заданного пред­мета они подбирались. Например, в данном случае могут быть на­зван&

Комплекс игр и упражнений для развития мышления

Упражнение № 1.

            Цель: развитие словесно-логического мышления

            Ход:  к каждому слову, данному ниже, подобрать подходящее по смыслу с учётом назначения предметов. Затем составить предложение каждой парой слов.

            Пример: кисточка — краски (клей, рисунок, раскраска, рама, батарее пр.). Мальчик взял кисточку, краски, листок бумаги и нарисовал картин для мамы к 8  Марта.

Щетка___________ .   Иголка______________ . Лопата_______________.

Лейка___________  .  Грабли______________ .  Нож_________________.

Лифт__________   .   Холодильник________.  Гвоздь________________.

Миксер_________ .   Ракетка_____________.   Тачка_________________.

Банка___________ .  Мясорубка___________.  Весло_________________.

 

Упражнение № 2.

            Цель: развитие словесно-логического мышления.

            Ход: выбрать из 3-х объектов один лишний, с учётом выделенного признака, и подробно объяснить свой выбор.

            Цвет: цыпленок, лимон, василёк.  Огурец, морковь, трава . Халат врача, помидор, снег

            Форма: телевизор, книга, колесо. Косынка, арбуз, палатка

            Величина: бегемот, муравей, слон.  Дом, карандаш, ложка

            Материал: банка, кастрюля, рюмка.  Альбом, тетрадь, ручка

            Вкус: конфета, картошка, варенье. Торт, селедка, мороженое

            Вес: вата, гиря, штанга. Мясорубка, перышко, гантеля.

            

Упражнение № 3.

            Цель: развитие словесно-логического мышления.

            Ход: выбрать: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор.

            Пример: стрелка — часы, колесо — ? Стрелка — это часть часов, зна­чит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо — часть машины.

Птица-гнездо, человек-… (дом)

песня-глухой, картина-… (слепой)

паровоз-вагон, конь-…(телега)

бежать-стоять, кричать-.. .(молчать)

песня-певец, самолет-…(летчик)

карандаш-рисунок, буквы-…(слова, рассказ, текст)

птица-воздух, рыба-…(вода)

машина-дорога, воздух-…(самолет)

корова-теленок, лошадь-…(жеребенок)

яйцо-скорлупа, картофель-…(кожура, шелуха)

ложка-каша, вилка-…(мясо).

 

Упражнение №4  «Подбери слово»

             Цель: развитие словесно-логического мышления.

            Ход: выбрать: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор (как на предыдущем занятии).

            Пример: стрелка — часы, колесо — ? Стрелка — это часть часов, зна­чит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо — часть машины.

коньки- зима,  лодка-…(лето)

собака-шерсть, щука-. ..(чешуя)

пробка -плавать, камень-.. .(тонуть)

ухо — слышать, зубы-.. .(жевать)

чай-сахар, суп-…(соль)

дерево-сук, рука-…(палец)

дождь-зонтик, мороз-…(шуба)

пчела-мед, корова-.. .(молоко)

школа-обучение, больница-.. .(лечение)

нож-сталь, стол-…(дерево)

хлеб-пекарь, дом-.. .(строитель)

пальто-пуговица, ботинок-…(шнурок)

коса-трава, бритва-…(волосы, борода)

нога-сапог, рука-.. .(перчатка)

вода-жажда, пища-…(голод)

электричество -провода, пар-…(трубы)

лимон — кислый, сахар-…(сладкий)

камень — тяжелый, перышко-.. .(легкое)

машина-дорога, корабль-… (море)

птица-клюв, слои-…(хобот)

 

Упражнение №5  «Назови одним словом»

            Цель: развитие операции обобщения, классификации,  развитие внимания.

            Ход: озаглавить группу понятий (одним или несколькими словами). Объяснить свой выбор.

Кисель — кефир — сок — чай (напитки) Утюг — холодильник — пылесос — кофеварка Муравейник — нора — логово — берлога Самолёт — корабль — лодка — мотоцикл Глина — шерсть — дерево — пластмасса Двойка — тройка — пятёрка — единица Дирижёр — шофёр — воспитатель — портниха Салат — каша — борщ — запеканка Топор — лопата — пила — отвёртка Серьги — браслет — цепочка — кулон Храбрость — доброта — трудолюбие — честность Волейбол — баскетбол — футбол — водное поло Клюв — перья — крылья — коготки Есть — спать — учиться — гулять

 

Упражнение №  6.

            Цель: развитие операции классификации, обобщения.

            Задание: продолжить ряд понятий, соответствующих одному обобще­нию. Подобрать дополнительно не менее 3-х слов. В каждом случае на­звать  обобщающее понятие.

Стол, стул, диван Творог, сыр, масло Врач, повар, лётчиц Сок, кефир, компот Шишка, жёлудь, орех Корабль, лодка, яхта   Паровоз, электричка, трамвай Книга, альбом, блокнот Торшер, бра, настольная лампа Сосиски, колбаса, котлета Земляника, клюква, малина Сыроежка, лисичка, подберёзовик Сосна, берёза, липа       Жасмин, шиповник, сирень      

Дождь, ветер, иней

 

Игра «Назови как можно больше предметов, имеющих данный признак»

Цель: развитие мышления, речи, пассивного и активного словаря, внимания.

Необходимо назвать как можно больше предметов, имеющих Данный признак, для чего ребенок должен ответить на вопросы.

Например: «что бывает длинным?» (нитка, лента, веревка, шнур, проволока, пояс, дорога, река, хвост, платье, юбка, во­лосы). Задание позволяет проверить уместность употребления ребенком имен прилагательных, точность понимания им значений слов, умение правильно сочетать их между собой, поскольку словарный запас важен не сам по себе, а в правильности его использования в речи. Плохо, например, если ребенок скажет, что длинным бывает дерево или шкаф, тогда как для определения их величины больше подходит прилагательное высокий. Итак, предложите ребенку следующие вопросы:

Что бывает круглым (квадратным, овальным, треугольным…)?

Что бывает высоким (низким)?

Что бывает зелёным (красным, синим)?

Что бывает холодным (горячим, тёплым, прохладным)?

Что бывает сладким (горьким, кислым, солёным)?

Что бывает шерстяным (шёлковым, бумажным, деревян­ным, железным)?

Что бывает тяжёлым (лёгким)?

Что бывает глубоким (мелким)?

Что бывает колючим (острым, хрупким)?

 

Упражнение №8.

            Цель: развитие воображения, мышления.

            Задание: рассказать, во что превратится

 Стул  без спинки______________

 Чашки без ручки ______________

 Мороженое без холодильника ____

 Всадник без лошади ____________

 Дерево без веток ______________

 Стол без ножек________________

 Ливан без спинки _____________

 Самолёт без крыльев___________

 Книга без страниц _____________

 Подушка без перьев ___________

 Спички без серы ______________

 Снеговик без холода___________

 Телевизор без электричества____

 Карандаш без грифеля _________

 Кофта без рукавов_____________

 Кепка без козырька ___________

 Окно без стекол_______________

Сад без деревьев ______________

 

Упражнение № 9. «Земля, вода, огонь, воздух»

            Цель: Игра активизирует потенциальный запас знаний, скорость и точность реакций, слуховое сосредоточение, внимание, удержание правила, координацию движений.

            Ход игры. Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь».

            Если водящий сказал слово «земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное. На слово «вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «воздух!» — названием птицы. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.

 

Упражнение  №10 «Закончи предложение»

            Цель: развитие мышления.

            Ход упражнения:    

            Детям предлагается закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и по­вторить получившуюся фразу целиком.

Моряк увидел далёкий остров, так как взял в руки (лупу, бинокль, очки) Маша уколола спицей палец, так как неумела    (стирать, вязать, шить) Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъ­езде была (старая, грязная, узкая). Машина не смогла двигаться дальше, так как у нее сломалось (зеркало, багажник, руль). Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё (прутик, камни, крошки). Катя отдёрнула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную, пластмассовую) ручку сковородки.

 

Упражнение № 11.

            Цель: развитие мышления, внимания.

            Задание: подобрать слово противоположного значения. Объяснить свой выбор. Составить предложение с союзом а, в котором будут объединены оба антонима.

            Пример: во дворе на котенка напала, собака, один мальчик проявил храбрость, а другой трусость.

Помнить                       Храбрость                     

Тупой (нож)                 Высокий 

Знаменитый                 Мелкий

Подниматься               Молчать

Встречать                    Открывать

Ругаться                       Широкий

Мягкий                        Легко

Темно                          Грязно

Толстый                       Гладкий

Полный (стакан)         Добрый

Искать                           Ругать

Старый (диван)          Шершавый

Грубый (разговор)      Весёлый

Быстро                         Длинный

Молодой                       

 

Упражнение № 12.

            Цель: развитие операции анализа,  синтеза, внимания, речи.

            Задание: подробно объяснить в чём ошибочность приведённых суждений

У Кати кукол больше, чем игрушек

Трехэтажный дом ниже одноэтажного

Ручеёк шире реки

Самолёт движется медленнее машины

 В холодильнике молочных продуктов меньше, чем кефира

 Лапа моложе сына, но старше дедушки

 Черепаха ползает быстрее змеи

 Тигр слабее кошки

Петя собрал поганок больше, чем грибов

У зайца ушей больше, чем у медведя

Стол квадратнее окна

Стул деревяннее тумбочки

            

Упражнение №13.

            Цель: развитие операции анализа,  синтеза.

            Задание: на основании 2-х суждений сделать самостоятельное умозаклю­чение,

Все овощи растут на грядке. Морковь продаётся в магазине. Значит.. (её привезли в магазин с огорода). Все дети растут. Катя пока маленькая. Значит _______________________________. Все рыбы не могут жить без воды. Сома положили в лодку. Значит          ____________________. Все конфеты сладкие. Пете нельзя есть сладкое. Значит _____________________ Всем цветам нужна вода. Катя долго не поливала цветы. Значит ___________. Всю одежду надо содержать в чистоте. Сережа испачкал рубашку. Значит ________. Все изделия из стекла хрупкие.  Наташа уронила сумку с вазой на пол. Значит         ___________.

 

  

Игра «Главное и второстепенное»

            Цель:  развитие операций анализа.

            Один человек что-то загадывает: растение, животное, птицу, предмет мебели и т. д. и сообщает угадывающему несколько признаков загаданного. Угадывающий должен при помощи дополнительных вопросов полностью охарактеризовать заданные предмет и назвать его. Например, загадывающий задумал слово «цыпленок» и сообщает отгадывающему такие признаки: желтый, тело и голова круглые. Отгадывающий задает вопрос «клюв есть?», ему отвечают «да». Отгадывающий спрашивает . «он пищит?», ему отвечают «да». Отгадывающий говорит, что это цыпленок.

 

«Подбери слово»

            Цель: развитие операций  мышления.

            Ход: выбрать: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор.

            Пример: стрелка — часы, колесо — ? Стрелка — это часть часов, зна­чит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо — часть машины.

Птица-гнездо, человек-… (дом)

песня-глухой, картина-… (слепой)

паровоз-вагон, конь-…(телега)

бежать-стоять, кричать-.. .(молчать)

песня-певец, самолет-…(летчик)

карандаш-рисунок, буквы-…(слова, рассказ, текст)

птица-воздух, рыба-…(вода)

машина-дорога, воздух-…(самолет)

корова-теленок, лошадь-…(жеребенок)

яйцо-скорлупа, картофель-…(кожура, шелуха)

ложка-каша, вилка-…(мясо).

            

 «Подбери слово» -2.

             Цель: развитие операций анализа.

            Ход: выбрать: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор (как на предыдущем занятии).

            Пример: стрелка — часы, колесо — ? Стрелка — это часть часов, зна­чит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо — часть машины.

коньки- зима,  лодка-…(лето)

собака-шерсть, щука-…(чешуя)

пробка -плавать, камень-.. .(тонуть)

ухо — слышать, зубы-.. .(жевать)

чай-сахар, суп-…(соль)

дерево-сук, рука-…(палец)

дождь-зонтик, мороз-…(шуба)

пчела-мед, корова-.. .(молоко)

школа-обучение, больница-.. .(лечение)

нож-сталь, стол-…(дерево)

хлеб-пекарь, дом-.. .(строитель)

пальто-пуговица, ботинок-…(шнурок)

коса-трава, бритва-…(волосы, борода)

нога-сапог, рука-.. .(перчатка)

вода-жажда, пища-…(голод)

электричество -провода, пар-…(трубы)

лимон — кислый, сахар-…(сладкий)

камень — тяжелый, перышко-.. .(легкое)

машина-дорога, корабль-… (море)

птица-клюв, слои-…(хобот)

 

 

Выполняя упражнения на развитие логического мышления, ребенок одновременно будет развивать и внимание, и склонность к анализу, и способность к выделению обобщающих черт тех или иных явлений.

Запиши обобщающее слово:

 — окунь, карась-…

— трава, дерево-…

— крот, мышка-…

— пчела, жук-…

— чашка, тарелка-…

— ботинки, туфли-…

 

 

 Что здесь лишнее? Почему?

таракан, муха, муравей, оса, жук, комар, самолет;тарелка, будильник, стакан, молочник, кружка;лиса, заяц, медведь, пчела;машинка, пирамидка, юла, слива, мишка.

Задания по творческому мышлению для студентов

Автор: topteaching

В детстве у меня было страстное воображение. Сегодня я вижу те же черты в своих собственных детях; Я думаю, что творчество просто естественно для большинства детей. Использование Creative Thinking Activities с учащимися — отличный способ стимулировать решение проблем, командную работу, нестандартное мышление и устойчивость.

Творческое мышление важно

Креативность нельзя недооценивать.Многие люди полагают, что творческое мышление ограничивается художественным выражением — способностью нарисовать интересную или красивую картину или преуспеть в исполнительском искусстве. Однако творческое мышление на самом деле включает использование воображения, коммуникативных навыков, решения проблем, математики, научного мышления и интерпретации информации. Открытые сценарии — отличный способ развить творческие способности детей. Выбор, сравнения, новые идеи и формулирование личных ответов на эти проблемы — все это важные составляющие творческого мышления.

Творческое решение проблем способствует когнитивному развитию

Творческие занятия по решению проблем помогают детям развивать навыки внимания и познавательные способности. Их воображение полностью используется, и оно побуждает их придумывать новые идеи и мыслить нестандартно. Предоставление заданий, в которых нет правильных или неправильных ответов, дает учащимся возможность быть смелыми и смелыми в своем мышлении. Вы можете узнать больше о мозге и его роли в мышлении здесь.

Креативное мышление — навык 21 века

Возможно, вы уже слышали термин «навыки 21 века». С 1980-х годов правительства во всем мире изучают навыки, необходимые для успеха нынешнего и будущих поколений. Черты, выдвигаемые в качестве навыков 21 века, различаются в зависимости от исследования, но общей темой всего этого исследования является важность творчества, новаторства и навыков решения проблем. Узнайте больше о навыках 21 века здесь.

Педагогу сэру Кену Робинсону спросили: «Как вы думаете, почему творчество особенно важно сейчас?»

Проблемы, с которыми мы сейчас сталкиваемся, беспрецедентны. Сейчас на этой планете живет больше людей, чем когда-либо в истории. Технологии развиваются с головокружительной скоростью. Это меняет то, как люди работают, думают и общаются. Это меняет наши культурные ценности. Нам понадобится вся изобретательность, воображение и творческий потенциал, чтобы противостоять этим проблемам.Поэтому для нас важно быть творческим; это важно для нашей экономики. В настоящий момент я думаю, что вместо того, чтобы поощрять творчество, мы систематически обучаем им наших детей.

Сэр Кен Робинсон более подробно рассказал об этом в чрезвычайно популярном выступлении на TED — более 16 миллионов просмотров. Он озаглавлен: «Убивают ли школы творчество». Я очень рекомендую посмотреть его от начала до конца!

Наши карточки задач для творческого мышления

Наши карточки задач для творческого мышления предназначены для того, чтобы предоставить множество возможностей для творческого мышления в вашем классе.Работая над решением проблемы в каждом сценарии, вы побуждаете учащихся использовать нестандартные и творческие идеи, чтобы сообщить свое решение другим. Например:

  • Как часы, зонт и тачка могут помочь спасти кота, застрявшего в дереве?
  • Как баскетбольный мяч, метла и садовый гном могут помочь установить ловушку, чтобы поймать грабителя?

Советы по использованию

Есть много способов использовать эти карточки творческого мышления.Я разработал этот ресурс как устный язык, групповую работу, аудирование, устную презентацию и мыслительную деятельность.

  • Распечатайте, ламинируйте и вырежьте каждый предмет домашнего обихода и карточку сценария
  • Разделите класс на группы по четыре или пять человек.
  • Попросите одного ученика из каждой группы выйти вперед и выбрать три карточки с предметами (вы можете выбрать больше или меньше, если хотите).
  • Прочитайте классу сценарий и объясните его задачу: «Как группа, вам нужно использовать свои три предмета для решения этой проблемы.”
    • Объясните: по одному учащемуся из каждой группы случайным образом выбирается, чтобы он поделился своим решением с классом.
    • Это гарантирует, что каждый член команды принимает участие в обсуждении и выслушивает идеи других членов группы.
  • Сообщите ученикам, сколько времени они должны придумать решение — обычно 3-5 минут будет достаточно
  • Когда время истечет, выберите одну группу, чтобы начать объяснение, и одного студента из этой группы, чтобы представить свои идеи.
    • Используйте это как возможность укрепить навыки слушания и презентации.
    • Объясните, что человек, который делится, должен объяснить: 1) Какие у них были три элемента и 2) Как они будут использовать их для решения проблемы.
    • Обсудите с классом, что делает хорошего слушателя (слушание не только ушами, но и глазами, скрестив руки на груди, чтобы не ерзать, и т. Д.).
    • Обсудите с классом, что отличает хороший оратор (чистый голос, зрительный контакт, тон голоса, скорость и так далее).
  • После того, как один ученик из каждой группы поделится своими решениями, вам решать, объявить ли вы победитель.
  • Соберите все предметы и начните процесс заново!

Вы можете найти наши карточки задач для творческого мышления здесь.

Цифровое творческое мышление

Избавьтесь от бумаги с нашими творческими способностями к цифровому письму. Этот ресурс Google включает 30 интерактивных сценариев творческого мышления, которые предстоит решить учащимся. После того, как были выбраны три пункта (независимое мышление + выбор!), Ученик может ввести творческое объяснение того, как они решили задачу.Подробнее здесь.

 
 

Вы сказали халяву?


Мы собрали бесплатные образцы наших карточек творческого мышления, чтобы вы могли опробовать их в своем классе.

Попробуйте эти задания БЕСПЛАТНО в своем классе, подписавшись на нашу бесплатную библиотеку ресурсов.

Вперед и выше!

Как решить самые большие проблемы с помощью упражнений на критическое мышление

Вы когда-нибудь хотели оценить ситуации, подобные Шерлоку Холмсу, или представить аргументы, как непобедимый адвокат? Устали быть сбитым с толку и неуместным человеком в любой интеллектуальной схватке?

Критическое мышление — это искусство, навыки и практика в достижении сути любого предмета.Это позволяет вам увидеть общую картину и бросить вызов тому, что встает между вами и правдой.

Это нелегко; требуется определенная практика, прежде чем вы сможете стать мастером всего, что имеет значение . Это потребует использования упражнений на критическое мышление и практики из них.

Критическое мышление начинается с трех мощных навыков: связывания идей, структурирования аргументов и распознавания несоответствий. Каждую область нужно практиковать и применять, чтобы вы могли стать лучшим критическим мыслителем.

Ниже приведены три основных навыка критического мышления:

  • Связывание идей — это связано с поиском связей между кажущимися несоответствующими или нерелевантными.
  • Структурирование аргумента s — элементы, которые участвуют в создании практического, актуального и надежного аргумента.
  • Распознавание несоответствий — это способность находить бреши в теории или аргументе, чтобы найти настоящую истину.

Типы упражнений на критическое мышление

1.Связывание идей

Упражнение — Ссылка на газету

Возьмите сегодняшнюю газету. Просмотрите все статьи в каждом разделе (новости, спорт, бизнес и т. Д.). Составьте список статей в качестве основной концепции.

Теперь найдите способы, которыми каждая статья связана друг с другом в каждом разделе газеты. Найдите общую тему каждого раздела и, если можете, попытайтесь связать разделы газеты друг с другом.

Как только вы все это сделаете, попытайтесь предположить повестку дня или цель этой публикации.

2. Структурирование аргументов

Перед выполнением этого упражнения вы должны знать, каковы посылка и вывод аргумента:

Предпосылка: Предыдущее утверждение или предложение, из которых делается вывод о другом или вытекает из него. Это основа аргументации, теории или начинания.

Заключение: Конец спора, теории или предприятия. Суждение или решение, вынесенное на основе рассуждений.

Упражнение — Распознавание посылки и заключение

Поищите на YouTube или просто в Google одни из лучших теорий, аргументов или выступлений, которые когда-либо произносились или произносились.Возьмите кусок, который вы выбрали, и определите, какова предпосылка темы и каков вывод. Предположений может быть несколько, но они должны подтверждать вывод.

3. Распознавание несоответствий

Exercise — Challenging the Premise

Возьмите ту же информацию из упражнения по распознаванию посылок и выводов, которое вы проделали выше, и посмотрите, сможете ли вы выяснить, не поддерживает ли какое-либо из предпосылок вывод или не ссылается на него.

Если все помещения совпадают с выводами, то загляните в сами помещения. Посмотрите, есть ли какие-либо ложные предположения (или заблуждения) в предпосылках, и исследуйте их достоверность.

Проанализируйте посылки, чтобы убедиться, что не было утверждения, которое предполагалось бы истинным, но фактически ложным.

Упражнения на критическое мышление для взрослых

Слишком часто, когда мы взрослые, мы стойкие и сильные в своих уже сформированных, принятых и применяемых на практике убеждениях.

Мы часто не оспариваем то, что просто принимается за истину или «такое, как есть». Мы могли бы кое-чему научиться у более молодого поколения человечества, особенно тому, как они подвергают сомнению все, даже то, что считается логичным.

Упражнение — Расскажите космическому пришельцу

Вы можете применить это к любой информации или теории, но в интересах практики вы можете поискать 10 самых интересных теорий в Интернете.

Вы будете играть как пытливого космического пришельца, так и самого себя, пытающегося ответить и объяснить тему.

Начните с объяснения темы, как если бы она была для космического пришельца, который ничего не знает о Земле и ее путях, но каким-то образом инопланетянин может говорить по-английски. Затем станьте инопланетянином (оденьтесь, если хотите) и задавайте вопросы по теме с совершенно неосведомленной точки зрения.

Например, вы могли бы объяснить игру в теннис как два человека, которые используют инструмент, называемый ракеткой, для удара по мячу через сетку в определенный квадрат. Тот, кто не возвращает мяч, проигрывает этот раунд, а другой получает очко, пока у одного не наберется достаточно очков для победы.

Вы как инопланетянин, когда спрашиваете такую ​​вещь, как: Почему играют только два человека? Почему толпа так взволнована? Почему толпа не прыгает на площадку и не вмешивается? Почему они используют ракетки, а не что-то еще? И так далее…

Упражнения на критическое мышление для студентов колледжей

Из-за большого количества информации, усвоенной за семестр или семестр колледжа, студенты не имеют возможности оглянуться назад на то, что они узнали.Река информации продолжает течь, а ученики продолжают плыть.

Часто бывает, что через год или два вы будете искать то, чем вы занимались на первом году обучения в колледже. Таким образом, очень важно потратить хотя бы один день после того, как вы закончите с этим сроком, чтобы пересмотреть и уточнить, чего вы достигли? Что ты мог сделать лучше? И как вы могли бы улучшить применяемые стратегии?

Упражнение — Пересмотр семестра или семестра

В конце семестра или семестра в колледже изучайте каждую область знаний, которую вы прошли за это время.Вы можете разделить это по предметам, но если вы чувствуете, что определенные предметы можно объединить в одну область знаний, сделайте это.

Ответьте на эти вопросы о семестре колледжа и знаниях, которые вы получите за это время:

  • В вашем собственном восприятии (не в отчетах), какова была ваша работа в этом термине?
  • Насколько эффективны были ваши стратегии при выполнении работы? (Тайм-менеджмент, стратегии обучения и т. Д.)
  • Что бы вы хотели получить от следующего семестра, чего вы не получили в этом семестре?
  • Как вы могли бы улучшить эти стратегии?
  • Какие основные практические навыки вы приобрели во время этого семестра и как их можно использовать в будущем?

Не ограничивайте ответы только учебной работой, но расширяйте то, что вы узнали из окружающей среды или что-то, чему вы случайно научились.

Например, вы приобрели полезные социальные и сетевые навыки, участвуя во многих мероприятиях и социальных группах, или вы узнали, как эффективно реагировать на авторитетных людей, имея дело с трудным лектором.

Упражнения на критическое мышление для детей

Критическое мышление. Упражнения подходят детям, поскольку они развивают применение критического мышления. Дети в основном действительно хороши в критическом мышлении, задавая вопросы; спрашиваю почему? Зачем? Зачем….

Дети обычно не справляются с самооценкой и видением других точек зрения.

Также важно отметить, что будут разные упражнения для разных возрастных групп. Маленькие дети не обладают способностью мыслить определенным образом, просто потому, что человеческий мозг развивается естественным образом.

Упражнения для детей младшего возраста — Интерактивные вопросы

Когда дети очень маленькие, у них не хватает терпения или концентрации, чтобы оставаться вовлеченными в определенную деятельность слишком долго.Лучшее, что можно сделать для этих детей, — это активно использовать упражнения на критическое мышление в повседневной жизни.

Задайте вопросы, которые будут активно вовлекать детей в критическое мышление, например:

  • Открытые вопросы. Вместо обычных ответов да, и нет, вдохновите своих детей подробно изложить свои ответы, чтобы обеспечить понимание и подтверждение того, что они говорят.
  • Поощряйте объяснения — Попросите ребенка объяснить тему или что-то, что он видел, с немного более подробной информацией, чем он обычно дает.Убедитесь, что им кажется, что на вопрос нет правильного или неправильного ответа, чтобы они могли свободно выражать свое мнение.
  • Несколько ответов — это особенно хорошо работает в сложных для них ситуациях. Спросите своего ребенка, что ему следует делать в определенной ситуации, и попросите его придумать как минимум три разных ответа или ответа.
  • Оценивайте решения — Как только с ребенком что-то случилось, спросите его, что он думает о ситуации и как бы он поступил иначе.

Вдобавок ко всему, вдохновите своих детей задавать вопросы обо всем. Это абсолютно необходимо. Вот вдохновляющее видео, которое поможет вам в этом действии:

Упражнения для детей старшего возраста — Изображение Описание Упражнения

Дети старшего возраста немного менее любознательны, чем дети младшего возраста, и часто зацикливаются на правильном или неправильном ответе. Это делает их менее склонными придумывать несколько решений и обычно дают только один ответ за раз, пока они не получат подтверждение своей правильности.

В упражнении по описанию изображений вы берете любое изображение (убедитесь, что оно соответствует возрасту) и заставляете их описывать то, что они видят, и подробно рассказывать о предметах на картинке и ситуации на картинке. Подтолкните их, чтобы дать несколько ответов и сценариев.

Тренируйте критическую мысль

Критическое мышление — это искусство и навык, поэтому его можно оттачивать и совершенствовать постоянной практикой и применением. Лучший способ добиться этого — упражнения на критическое мышление.

Уделите от десяти до двадцати минут в день, чтобы отточить свое критическое мышление, и вскоре вы заметите, что остальная часть вашей жизни будет полна вдохновения и лучшего понимания.


Считаете ли вы, что вам нужно много работать, чтобы добиться успеха?

Как и большинство людей, ваш ответ, скорее всего, «да». В конце концов, это то, во что нас всех приучили верить.

Проблема в том, что когда вы в это верите, вы начинаете терять себя в рутине.Вы начинаете ассоциировать успех с болью и борьбой.

Но что, если вам не нужно страдать, чтобы добиться успеха?

Разве это не было бы более устойчивым?

Если вам это нравится, тогда … Присоединяйтесь к БЕСПЛАТНОМУ мастер-классу Вишена Лакхиани, где он покажет вам, как можно достичь успеха, не страдая от этого.
Вы также узнаете,

Миф об успехе , где Вишен раскрывает окончательный миф об успехе, который держит нас взаперти посредственности и мешает нам достичь наших целей,

Простая ежедневная практика , которая позволит вам замечать больше положительных возможностей в течение дня.Это позволит вам увидеть, насколько податлива реальность и как вы можете изменить ее в свою пользу.

Поймите четыре ключевых этапа человеческого сознания и как определить, где вы находитесь сегодня, чтобы ускорить свою личную эволюцию. Понимание того, на какой стадии сознания вы находитесь, подскажет вам, как лучше всего добиться максимального роста, чтобы ускорить трансформацию!

Получите проверенные инструменты, чтобы мгновенно пробудить свой безграничный потенциал на этом бесплатном мастер-классе

Используете ли вы упражнения на критическое мышление в течение дня? Если да, насколько хорошо они работают для вас и какие упражнения вам нравятся больше всего? Пожалуйста, поделитесь с нами в разделе комментариев ниже!

примеров критического мышления, которые повлияют на мир вокруг вас

Если вы работаете над совершенствованием своего критического мышления, ничто не поможет вам лучше, чем набор из примеров критического мышления .И вам повезло, потому что мы собираемся пойти еще дальше.

В этой статье мы ответим на следующие вопросы:

  1. Что такое критическое мышление?
  2. Примеры критического мышления в допросе
  3. Примеры критического мышления в повседневной жизни
  4. Примеры критического мышления на рабочем месте
  5. Примеры критического мышления в мировой истории

Давайте начнем!

Что такое критическое мышление?


Критическое мышление — это процесс умелого осмысления, применения и оценки информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышлений или общения.

Итак, критическое мышление — это постоянное применение интеллектуальной честности при изучении информации.

Неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить, потому что они понимают, что многие неизученные жизни вместе приводят к некритическому, несправедливому и опасному миру.

— Линда Элдер

Примеры критического мышления при опросе


Лучший способ применить критическое мышление — это знать, какие вопросы задавать в любой сфере жизни.Использование приведенных ниже методов опроса позволит вам получить больше информации и улучшить обмен информацией.

Ниже приведены примеры критического мышления в процессе опроса:

1. Открытые вопросы, требующие подробных ответов

  • Почему в фильме «Титаник» Роза отказалась от привилегированной жизни?
  • Что вы думаете о нынешнем состоянии экологии в мире и как бы вы его решили?
  • Что больше всего вдохновляет в вашей работе и какие элементы делают ее такой вдохновляющей?

2.Вопросы, основанные на результате, раскрывают личные качества

  • Как бы вы объяснили программирование 5-летнему ребенку?
  • Если бы вы могли выбрать только 2 упражнения для поддержания формы, какими бы они были и почему?
  • Расскажите мне о случае, когда вам приходилось принимать решение с неполной информацией? Что ты сделал?

3. Гипотетические вопросы — созданные сценарии

  • Если бы вы узнали, что друг спал с женой другого друга, как бы вы обработали эту информацию?
  • Если бы два сотрудника под вашим руководством начали агрессивно ссориться на рабочем месте, как бы вы справились с этой ситуацией? Какие могут быть люфты?

4.Вопросы для размышления — чтобы поразмышлять над процессом

  • Что вы лично узнали из этого опыта?
  • Как вы думаете, существует ли более эффективный способ достичь того, чего вы достигли, и как вы бы использовали его в будущем?
  • Как этот процесс упростил вам выполнение аналогичных задач в будущем?

5. Структурные вопросы — помогают понять процесс

  • Каковы ключевые моменты по этой теме?
  • В каком порядке выполняется процесс и почему этот порядок?
  • Какие элементы этой темы вы сочтете ненужными?

Примеры критического мышления в повседневной жизни


Процесс совершенствования критического мышления также позволяет ускорить процесс личностного роста.Когда вы начинаете получать лучшую и более объективную точку зрения, , вы начинаете видеть, где вы сами можете улучшаться и расти.



Когда следующие примеры будут применены в вашей повседневной жизни, вы сможете начать действительно критически мыслить и открыть для себя волшебство того, чтобы подвергать сомнению все.

Это видео может показать вам огромную силу умения ставить под сомнение все:

Ниже приведены примеры того, как критическое мышление влияет на вашу повседневную жизнь:

1.Саморефлексия — анализ ваших личных недостатков

  • Изучая проблему расовых различий и неравенства, вы начинаете смотреть на вещи с других культурных точек зрения и начинаете видеть, в чем вы придерживаетесь определенных культурных предубеждений.
  • Размышляя о своем поведении в определенной конфронтации с человеком, вы видите вещи с его точки зрения и понимаете, что то, как вы себя вели, вам не по душе.
  • После выполнения определенного задания вы размышляете о том, что вы узнали и как вы могли бы улучшить и получить больше опыта из этой ситуации.

2. Принятие решений — более информированное принятие решений

  • Пересматривая конфронтацию с любимым человеком, вы начинаете смотреть на вещи с его точки зрения. Это убирает ваши личные эмоции, и вы начинаете видеть более широкую картину. Отсюда вы можете принять более осознанное решение.
  • Вас просят посоветовать строительство большого завода в небольшом городке недалеко от городского леса. Вы исследуете и разыгрываете сценарии с преимуществами и недостатками с точки зрения жителей города, экологической перспективы леса и выгоды компании, которую вы консультируете.Как только вы увидите все перспективы, вы сможете принять более осознанное и рациональное решение.

3. Анализ использования времени — признайте ценность, которую вы приносите

  • Вы проверяете, какие действия вы предпринимаете в течение дня и сколько времени у вас уходит на их выполнение. Вы видите, что тратите слишком много времени на просмотр глупых шоу по телевизору, которые не приносят вам столько радости. Вы решаете смотреть только одно хорошее шоу в день и использовать это время для ежедневного изучения нового языка.
  • Глядя на свое расписание, вы разбиваете влияние каждой задачи.Вы видите, кому эта задача помогает, как и в какой степени. Обладая этой информацией, вы начнете сосредотачиваться и тратить больше времени на самые важные задачи.

Примеры критического мышления на рабочем месте


1. Работа в команде — содействие групповому решению проблем

Как руководитель группы в своем отделе, вы должны разработать стратегию улучшения конкретного продукта. Вы позволяете всей команде перечислить все проблемы, рекомендовать решение и открыто, но конструктивно критиковать другие решения.Все это время кто-то делает заметки. В какой-то момент вы останавливаете обсуждение и перечисляете все заметки на доске как перспективы и препятствия. Теперь вы и ваша команда можете создать решение на основе всей информации, предоставленной вашей командой.

2. Повышение ценности — признание и улучшение вашего вклада

Ваша компания ставит перед собой цель достичь определенной цели до конца года. Вы анализируете свое положение в компании и то, каким образом вы можете способствовать достижению этой цели.Затем вы перечисляете все способы, которыми ваши действия помогают достичь этой цели, а затем приписываете влияние каждого действия и тому, на кого или на кого оно влияет. Вы думаете о том, как вы можете сделать большее действие, оказывающее наибольшее влияние, усилить воздействие или сделать что-то еще в рамках вашего положения, чтобы оказать большее влияние на достижение этой цели.

Примеры критического мышления в мировой истории


1. Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн столкнулся с большим сопротивлением, когда поставил под сомнение текущие убеждения в отношении некоторых научных принципов своего времени.Эйнштейн использовал критическое мышление, чтобы оспорить и опровергнуть эти принципы и создать более полезные собственные.

Один из величайших интеллектуальных талантов [Эйнштейна], как в малых, так и в великих делах, заключался в том, чтобы избавляться от ненужных излишеств в проблеме.

— C.P. Снег

2. Чарльз Дарвин

Чарльз Дарвин смог выдвинуть свои теории, установив связи между определенными ситуациями. Он использовал критическое мышление, чтобы связать кажущиеся несвязанными части информации.

Его теория эволюции была прекрасным примером того, как ставить под сомнение и связывать аспекты его области исследований с другими.

3. Мартин Лютер Кинг младший

Мартин Лютер Кинг-младший вдохновил миллионы своей речью «У меня есть мечта». Он использовал способность критического мышления, чтобы структурировать свои аргументы и представить свою точку зрения.

4. Сэр Исаак Ньютон

Сэр Исаак Ньютон исследовал, применял, исправлял и проверял все, что он изучил, досконально.Эта последовательность обучения — отличный пример критического мышления.

В вашей жизни, вероятно, есть тысячи примеров критического мышления, когда вы применяли критическое мышление либо для решения проблемы, либо для создания новой точки зрения, либо для ясного и актуального представления себя.

Какой из этих примеров критического мышления вам особенно понравился? Расскажите нам в комментариях ниже.


У вас проблемы с запоминанием имен?

Может быть, вам сложно запомнить важные даты или даже основные факты и цифры, которые вам нужны для презентации?

Если да, не волнуйтесь — это обычная проблема.

Но еще распространен миф о том, что некоторые люди просто рождаются с хорошей фотографической памятью, а остальным просто приходится бороться.

По правде говоря, память похожа на мышцы — вы можете тренировать ее, чтобы стать на сильнее .

Работаете ли вы профессионалом, желающим овладеть новыми навыками, студентом, готовящимся к экзаменам, или просто старшим специалистом, который хочет оставаться в тонусе — есть методы, которые вы можете использовать для активного и постоянного улучшения своей памяти.

Если вы хотите воспользоваться этой секретной силой, о которой вы не знали… Тогда присоединяйтесь к Джиму Квику, эксперту по производительности и гуру памяти, в этом БЕСПЛАТНОМ мастер-классе

Из него вы также узнаете:

Самая большая ложь, которую нам всем говорили о нашем мозге , которая удерживает нас от нашего потенциала. Вопреки расхожему мнению, ваша память на самом деле не фиксирована. Как только вы поймете, насколько у вас есть контроль, вы начнете понимать, на что вы действительно способны.

10 мощных ментальных приемов, которые вы можете применить, чтобы разблокировать своего внутреннего супер-ученика . Небольшие хитрости в этих областях могут помочь вам стать забывчивым человеком или человеком с почти идеальной памятью.

Мощная техника запоминания , которую можно использовать в любой ситуации. Вы сможете произнести речь, не используя свои заметки, и даже запомнить весь свой список покупок, не записывая его!

Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы открыть для себя мощные уловки, раскрывающие свой сверхмозг (почувствуйте результаты через 1 час)

упражнений на критическое мышление, которые побуждают студентов двигаться

Легко заставить детей сидеть большую часть учебного дня.Но обучение может (и должно) быть активным процессом. Включение движения в вашу инструкцию дает невероятные преимущества — от углубления понимания учащимися до улучшения концентрации и повышения успеваемости. Ознакомьтесь с этими упражнениями по критическому мышлению, адаптированными из Критическое мышление в классе, книги с более чем 100 практическими инструментами и стратегиями для обучения критическому мышлению в классах K-12.

Четыре угла

В этом упражнении учащиеся переходят в угол классной комнаты на основе их ответов на вопрос с четырьмя вариантами ответа.После переезда они могут разбиться на более мелкие группы, чтобы объяснить свой выбор. Призовите студентов поделиться со всей группой. Если учеников убедили выбрать другой ответ, они могут поменяться углами и продолжить обсуждение.

Идеи вопросов:

  • Какой президент пользовался наибольшим влиянием: Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон, Джон Адамс или Авраам Линкольн?
  • Холден Колфилд герой: полностью согласен, согласен, не согласен или категорически не согласен?

Галерея Walk

Эта стратегия побуждает учащихся перемещаться по классу группами, чтобы отвечать на вопросы, документы, изображения или ситуации, размещенные на диаграммах.Каждая группа получает маркер разного цвета для записи своих ответов и установленное время на каждой станции. Когда группы переезжают, они могут добавлять свои идеи и / или отвечать на то, что написали предыдущие группы.

идей галереи:

  • Политические карикатуры
  • Картины
  • Цитаты

Станции

Станции

— отличный способ разбить инструкции и представить информацию классу без «сидения и получения». Сгруппируйте столы по комнате или создайте центры, каждый со своей концепцией и задачами.Должно быть достаточно станций, чтобы от трех до пяти учеников могли работать определенное время перед сменой.

Идеи для станций:

  • Виды горных пород
  • Элементы истории
  • Литературные жанры

Silent Sticky-Note Storm

В этом мозговом штурме студенты собираются в группы от трех до пяти человек. У каждой группы есть лист диаграммы с вопросом вверху и стопка стикеров. Работая в тишине, студенты записывают как можно больше идей или ответов, по одному ответу на стикер.Когда время истекает, они размещают стикеры на бумаге, а затем молча распределяют их по категориям.

Идеи вопросов:

  • Как вы можете воспользоваться своими правами Первой поправки?
  • Какими способами можно разделить квадрат на восьмые?

Смешать, Пара, Поделиться

Поднимите свои мысли, пары, обмен на новый уровень. Вместо того, чтобы заставлять студентов поворачиваться и говорить, предложите им встать и пообщаться. Включите музыку, пока они передвигаются по классу.Когда музыка прекращается, каждый ученик находит себе партнера. Задайте вопрос и предложите студентам молча обдумать свой ответ. Затем партнеры по очереди делятся своими мыслями.

Идеи вопросов:

  • Как организмы изменяют свою среду обитания?
  • Что является темой Ромео и Джульетта ?

Ищете идеи и идеи для более критического мышления?

Критическое мышление в классе — это практическое руководство, в котором рассказывается, как и почему нужно развивать навыки критического мышления в классах K-12.Он включает более 100 практических инструментов и стратегий, которые вы можете попробовать завтра в классе!

Получите копию книги Критическое мышление в классе

Недавние статьи о навыках мышления и творчестве

Недавно опубликованные статьи из журнала Thinking Skills and Creativity.


Сяо-сянь Лю | Шао-Инь Гун | Хун-по Чжан | Цюань-лей Ю | Чжи-цзинь Чжоу
Махир Бибер | Сезер Козе Бибер | Мелоди Озяпрак | Элиф Картал | Tuncer Can | Ирфан Симсек
Елена Неупокоева | Николай Чапаев | Ирина Суслова | Наталья Хохлова | Александр Соснин
Мария Хесус Браво | Лаура Галиана | Мария Ф.Родриго | Хосе Х. Наварро-Перес | Ампаро Оливер
Хуалинь Би | Shuaishuai Mi | Шаньшань Лу | Синьян Ху
Ана Камарго | Пинар Челик | Мартин Сторме
Мэн-Нин Цай | Ю-Фань Ляо | Ю-Линь Чанг | Hsueh-Chih Chen
Стивен Э.Штемлер | Джеймс К. Кауфман
Ламис Дж. Наззал | Джеймс К. Кауфман
Джон Мэй | Эмма Реддинг | Сара Уотли | Клара Лучник | Люси Клементс | Ребекка Вебер | Джон Сикорски | Сара Рид
Берти Нсолли Нгацзе | Ян Ли | Давит Тибебу Тируне | Mengmeng Cheng
Özgül Polat | Эбру Айдын
Батист Барбо | Кассандра Серда | Таралин Тео
Секил Хорасан-Доган | Паша Тевфик Цефе
Бурджу Карабулут Джошкун | Ибрагим Акар
Руи Юань | Мин Ян | Пол Стэплтон
Ристо Хотулайнен | Яника Винни-Лааксо | Сиркку Купиайнен
Анита Миличевич | Сью Вулф | Анджела Блейзли | Рошел Ленрут | Стивен Сьюэлл
Ким ван Брукховен | Дэвид Кропли | Филипп Сигерс
Аамир Фидаи | Мэри Маргарет Капраро | Роберт М.Capraro
Хизер Э. Браниган | Дэвид И. Дональдсон
Незахат Хамиден Караджа | Халил Узун | Ermin Metin
Петри Дж.А. К. ван дер Занден | Полин К. Мейер | Рональд А. Бегетто
Hsing-Yu Hou | Сомья Агравал | Чин-Фэн Ли
Мухаммад Шахид Мехмуд | Чжан Цзянь | Умайр Акрам
Нилгун Кириши | Угур Сак | Фатих Карабакак
Надже Радже Ибрагим Алсали
Серхат Бахадыр Керт | Мехмет Фатих Эркоч | Сабиха Йени
Ю-Хунг Ван | Мэй-Чен Чанг | Цзя-Ру Лиу Набор инструментов для программ мышления

PZ | Проект Зеро

Добро пожаловать в Набор инструментов мышления Project Zero .В этом наборе инструментов представлены программы мышления, разработанные в рамках ряда исследовательских проектов PZ. Обширный спектр работ PZ исследовал развитие мышления, концепцию мыслительных диспозиций и множество способов использования рутинных процедур для поддержки обучения и мышления учащихся в разных возрастных группах, дисциплинах, идеалах, компетенциях и группах населения. Образцы мышления возникли в результате исследовательской инициативы PZ Visible Thinking. С годами исследователи усовершенствовали и расширили исходные процедуры, а в новых проектах были разработаны новые процедуры.Некоторые из крупных исследовательских проектов PZ, направленных на развитие мышления, включают «Искусное мышление», «Культуру мышления», «Агентство по дизайну», «PZ Connect» и «Междисциплинарные и глобальные исследования». Чтобы узнать больше о процедурах мышления PZ и их предыстории, посмотрите это видео-введение и узнайте больше о первоначальном исследовании Visible Thinking PZ.

Предыстория видимого мышления PZ

Более широкую работу

Project Zero по визуальному мышлению можно определить как гибкий и систематический исследовательский подход к интеграции развития мышления учащихся с изучением содержания по различным предметам.Обширный и адаптируемый набор практик, исследование Visible Thinking преследует двойную цель: с одной стороны, для развития мыслительных навыков и склонностей учащихся, а с другой — для углубления изучения содержания. Исследователи PZ, работающие над первой инициативой Visible Thinking, в том числе Дэйв Перкинс, Шари Тишман и Рон Ритчхарт, разработали ряд важных продуктов, но наиболее известным более двух десятилетий спустя является набор практик под названием Thinking Routines, который помочь сделать мышление видимым.Образцы мышления слабо направляют мыслительные процессы учащихся. Это короткие, простые в освоении мини-стратегии, которые расширяют и углубляют мышление учащихся и становятся частью повседневной жизни в классе.

Процедуры мышления существуют во всех классах. Это шаблоны, по которым учителя и ученики действуют и выполняют свою работу по обучению и совместной работе в классе. Под рутиной можно понимать любую процедуру, процесс или схему действий, которые многократно используются для управления и облегчения выполнения определенных целей или задач.В классах есть процедуры, которые служат для управления поведением и взаимодействием учащихся, для организации учебной работы и для установления правил общения и беседы. В классах также есть распорядок, который структурирует способ обучения учащихся. Эти учебные программы могут быть простыми структурами, такими как чтение текста и ответы на вопросы в конце главы, или они могут быть разработаны для развития мышления учащихся, например, спрашивать учащихся, что они знают, что они хотят знать, и что они узнали в рамках единицы обучения.

В исследовании «Видимое мышление»

PZ, как в первоначальном, так и во многих последующих проектах, широко используются методы обучения, которые богаты мышлением. Эти процедуры представляют собой простые структуры, например, набор вопросов или короткую последовательность шагов, которые можно использовать для разных уровней обучения и областей содержания. Их отличает рутина, а не простая стратегия, так это то, что они снова и снова используются в классе, так что они становятся частью ткани школьной культуры.Эти программы были разработаны исследователями PZ, чтобы стать одним из стандартных способов, которыми студенты занимаются в процессе обучения. Подпрограммы — это шаблоны действий, которые можно интегрировать и использовать в различных контекстах. Педагоги могут даже использовать несколько рутин для проведения одного урока. Распорядок дня не отнимает времени от всего, чем занимается педагог; вместо этого они улучшают обучение в классе.

Процедуры мышления, включенные в этот набор инструментов, организованы четырьмя способами —

  • с помощью небольшого набора « Core Routines », нацеленных на различные типы мышления, с которыми легко начать работу, и которые обычно используются учителями многих дисциплин и учащимися разного возраста,
  • , кстати, преподаватели используют рутины во время урока, аналогично схеме, используемой Ритчхартом, Черчем и Моррисоном (2011) ( Введение и изучение идей , Углубление в идеи , Синтез идей ),
  • по предметной области или теме, для изучения которых были разработаны процедуры ( Objects & Systems , Art & Objects ) и,
  • , кстати, преподаватели используют процедуры для концептуального исследования ( Возможностей и аналогий , Перспективы и Перспективы, противоречия и дилеммы ).
×

Набор инструментов систематизирует распорядки мышления по категориям, которые описывают типы мышления, которым они помогают. Некоторые процедуры входят в несколько категорий, а некоторые программы имеют разные версии, которые предлагают модификации для определенных возрастных групп или более конкретных концептуальных задач. При нажатии на процедуру на панели инструментов открывается отдельная страница со ссылками на загружаемый PDF-файл процедуры. Все подпрограммы используют общий шаблон PZ, описывающий цель подпрограммы, предлагающий потенциальные приложения для подпрограммы и часто предоставляющий предложения по ее использованию и советы по началу работы.Исследовательский проект PZ, ответственный за разработку программы, указан внизу каждой страницы вместе с информацией об авторских правах и лицензировании, а также руководством о том, как ссылаться на эту процедуру. Мы приглашаем и поощряем преподавателей делиться своим опытом, используя рутины! У каждой подпрограммы есть #hashtag, указанный чуть выше справочной информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *