Задания с цифрой 6 для дошкольников: Виды заданий «Ознакомление с новым числом и цифрой 6»

Содержание

Виды заданий «Ознакомление с новым числом и цифрой 6»

Фрагмент урока по ознакомлению с новым числом и цифрой 6.

Гр. НОЗ-14-1 Полякова Н. Ю.

  1. Повторение знаний о ранее изученных числах.

— На улице стоят дома. Почтальону Печкину надо разнести письма. Давайте ему поможем (нумерация домов перепутана, детям нужно восстановить правильный порядок от 1 до 5)

«Веселые задачки»

Я рисую кошкин дом,

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окошко,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки,

В домке у кошки. (4)


Как-то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка.

Сколько будет?

Ровно…5.

Работа с числовым веером: покажите мне число, которое следует за числом 3, покажите мне число, которое стоит перед числом 4, покажите мне число, которое на 1 больше, чем 4, покажите мне число, которое на 1 меньше, чем 2, назовите, между какими числами идет число 2…

— Положите 5 счётных палочек, уберите 2. Сколько палочек осталось? Как получили 3?

  1. Образование нового числа и знакомство с его названием.

— К тем трём палочкам добавьте одну. Сколько стало? (4) Теперь еще одну. Сколько теперь перед вами палочек? (5). А теперь ещё одну. Сколько стало палочек? (пересчитываем с детьми по порядку палочки и говорим, что палочек стало 6)

— Как мы получили 6 палочек? (к 5 палочкам добавили 1 палочку)

— Значит, как можно получить число 6? (5+1=6).

Работа с учебником (мама с дочкой делают печенье)


— Сколько квадратных печенинок лежит у мамы на столе? (5)

— Сколько квадратных печенинок лежит у девочки на подносе? (1)

— Сколько всего печенинок? (6)

— Сколько круглых печенинок лежит на подносе у девочки? (5)

— Она берёт у мамы еще сколько? (1).

— Сколько станет круглых печенинок на подносе? (6)

— Отправимся в сад. Перед вами яблоня. Сколько на ней яблочков? (5) Сколько нужно добавить, чтобы получилось 6? (1). Раскрасим яблочки на яблоне и недостающее яблочко под яблоней (остальное на переменке можно дать раскрасить)

3) Знакомство с печатной цифрой.

— Число 6 обозначается с помощью цифры 6. Учитель выставляет на доску карточку с цифрой.

— На что похожа цифра 6?

— Про эту цифру есть такие стихи:

4) Сравнение нового числа с предыдущим и определение места нового числа в числовом ряду.

Работа с учебником (иллюстрация с мамой и дочкой): сколько треугольных печенинок лежит на столе у мамы? (6)

— Это столько же, сколько квадратных? (нет, на 1 больше, так как 1 остаётся без парочки).


— Число 6 больше, чем число 5. Значит, в числовом ряду число 6 будет стоять после (правее), чем число 5. Учитель ставит число 6 в числовой ряд или дополняет числовую лесенку.

— Назовите все числа по порядку в числовом ряду.

5) Знакомство с печатной цифрой и письмо новой цифры.

— Посмотрите, как записывается цифра 6 (в учебнике).

— Мы с вами сегодня научимся писать цифру 6. Учитель показывает образец написания цифры на доске (на клетчатой разлиновке) и объясняет, как ее писать. Начинаем писать чуть ниже правого верхнего угла клетки, ведём руку вверх, закругляем в правом верхнем углу и ведём руку плавно вниз до середины нижней стороны клетки. Закругляем. Затем ведём руку вверх, закругляем немного выше середины правой стороны клетки.

— У вас на партах ниточки. Сформируйте из этой ниточки цифру 6.

— А теперь возьмите ручки и обведите в воздухе цифру, которая написана на доске.

— На партах карточки с пунктирными цифрами. Обведите их

— Найдите, какая цифра у вас получилась лучше всего. Поставьте под ней точку. Постарайтесь писать и дальше красивые цифры. Далее учитель анализирует ошибки, допускаемые детьми при написании цифр.

6) Знакомство со вторым способом образования предшествующего числа.

— Работа с иллюстрацией в учебнике (мама с дочкой): сколько всего треугольных печенинок на столе? (7).

— Сколько осталось после того, как одну убрали на поднос? (6)

— запись на доске 7-1=6

7) Знакомство с составом нового числа.

— Перед вами на парте 6 кружочков. Разделите их на две части любым понравившимся вам способом (можно поработать в парах). Запись на доске с помощью карточек: 1+5=6 2+3=6 3+3=6

— Закройте глазки.. (учитель меняет местами карточки) Что изменилось?

5+1=6 3+2=6 (числа поменялись местами, а ответ не изменился)

— Работа с карточками: 6-это 5+…, 6 – это 4+…, 6 –это 3+…, 6- это 2+…, 6 – это 1+…

— Задания на карточках

8) Счет в прямом и обратном порядке в пределах данного числа.

— Возьмите 6 вагончиков, составьте из них поезд (по очереди дети выходят к доске, под коллективный счёт). А теперь убирайте их по одному и называйте, сколько вагончиков осталось в составе поезда.

— Посмотрите на картинки в учебнике.

9) Выполнение различных нумерационных упражнений.


План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: Занятие на тему: «Число и цифра 6»

Учитель-дефектолог: Шабунина Э.А.

Цели:

1. Познакомить детей с образованием числа 6 и цифрой 6;

2. Учить различать цифру 6 среди других цифр;

Закреплять представление детей о частях суток, временах года, осенних месяцах;

4. Закреплять умение устанавливать связи между названием дня недели и его порядковым номером;

5. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа;

6. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, зрительное восприятие;

7. Воспитывать чувство коллективизма.

1. Орг.момент:

— Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «В гостях у смешариков».                                                                                                                          

Хотите поиграть? Для того, чтобы попасть к ним в гости, вам нужно изучить карту и идти строго по ней».

2. Основная часть

Д/И «Собери картинку» — Ориентировка в пространстве.

— А вот и карта. Давайте ее изучим. Посмотрите на нее. Здесь изображены цифры и стрелки. Что означают они? Стрелки обозначают направление, в какую сторону нужно идти. С какой цифры мы начнем свое движение? С цифры 1. Где эта цифра находится? В нижнем правом углу. Куда пойдем дальше? К цифре 2. Где она находится? В верхнем правом углу. Куда пойдем дальше? К цифре 3. Где она находится? В левом правом углу. Где находится цифра 4? В нижнем левом углу. Где находится цифра 5? В центре.

— Ну что начнем свое движение? С какой цифры? С цифры 1. Давайте подойдем к ней. Чтобы узнать к кому мы пришли в гости, нужно собрать разрезную картинку. Соберите ее. Ребята, кто это? Правильно, Нюша! Нюша очень любит ягоды  и она хочет вас ими угостить.

— Какой ягодой Нюша вас угощает? Рябиной. Нюша дарит нам корзину с рябиной. Возьмем корзину с собой, вдруг она нам еще пригодится.

— Вы на карту посмотрите

Следующую цифру после 1 определите.

— Какая это цифра? 2. Подойдем к ней. А кто нас тут встречает? Смешарик Ежик. Чтобы получить от него подарок, нужно выполнить его задание.

3. Д/И «Сядет тот…» — Ориентировка во времени:

Сядет тот, кто назовет…

—  Какое сейчас время года?

—  Все времена года.

— Какой сейчас месяц?

—  Все осенние месяцы.

— Какой сегодня день недели?

— Какая сейчас часть суток?

—  Все части суток.

4. Сообщение нового  материала

Знакомство с числом и цифрой 6

Посмотрите все на доску. Послушайте задачку про ежика.

Ежик шел по лесу, шел

На обед грибы нашел

5 под березой, 1 у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине.

Кто хочет посчитать?       ….выйди к доске и посчитай. Сколько? Правильно 6. Кто еще хочет посчитать?

А теперь выложите у себя на полосках 5 грибов под березой и 1 у осины. Где грибов больше, под березой или под осиной? Почему? Выложите около деревьев цифру, которая соответствует числам. Какую цифру вы положили около березы, около осины?  Сколько? 6.  Как получили число 6? К 5 прибавили 1. Правильно.

А вот цифра, которая обозначает число 6. Посмотрите на нее. Цифра 6-дверной замочек. Сверху крюк, внизу кружочек.

Возьмите лист с цифрами. Обведите в кружок все цифры 6. Молодцы. Мы выполнили задания Ежика и получаем подарок. Что это? Грибы. Положим грибы в корзину и возьмем ее с собой.

5. Игр. Упр. «Выложи по контуру» — Развитие мелкой моторики:

Куда пойдем дальше? К цифре 3. Давайте подойдем к ней. Кто нас ждет под этой цифрой? Крош. Крош предлагает нам следующее задание. Выложите цифру 6 орешками на листе. Молодцы! Какую цифру вы выложили? Что нам приготовил Крош? Орешки.

6. Д/И «Живая неделя» — Закрепление дней недели:                                   

Давайте пойдем дальше. Кто нас ждет под цифрой 4? Бараш. Бараш нам предлагает карточки со схемами. Что они означают? Дни недели. Выберите себе по карточке и назовите день недели, который вам попался.          

•  — понедельник — первый день недели

•• -вторник-второй день недели и т.д.

Когда услышите музыку вам нужно бегать в рассыпную, как только музыка затихнет вы должны  построиться по порядку. Молодцы! Мы выполнили задание Бараша, он дает подарок – кедровые шишки.

7. Д/И «Логические квадраты» — Развитие логического мышления:

Кто нас ждет под цифрой 5? Смешарик Лосяш. Лосяш предлагает нам отгадать загадку.

Лосяш решил сходить в гости. В одном доме он побывал только у одного друга. У кого в гостях находится Лосяш? Правильно молодцы! Лосяш приготовил нам подарок – ягоду – клюкву.

8. Итог занятия: Молодцы ребята. Мы побывали в гостях у смешариков и получили много подарков от них. Как назвать все это, одним словом? Дары леса. Правильно! Вам понравилось сегодняшняя игра? Что вам понравилось больше всего? Что вам показалось выполнять труднее всего? Как вы считаете, кто сегодня занимался лучше всех. Почему?

Дидактический материал по математике. Цифра «6»

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

В рубрике математика для дошкольников знакомимся с числом и цифрой «6». Как знакомить с новым числом мы уже с вами разбирали, поэтому повторяться не буду, каждое новое число получаем, добавляя один, и сравниваем два множества, то есть, например, пять яблок, а рядом положить еще, столько же, сравнить, задав ребенку вопрос:

  • Сколько яблок справа?
  • Сколько слева?
  • Поровну ли яблок? (для лучшей наглядности возьмите яблоки разного цвета или разного размера)

Здесь важно, чтобы ребенок умел доказать, например, больших яблок 5 и маленьких тоже 5 значит их поровну.

Добавьте одно большое яблоко, спросите:

  • Сколько стало больших яблок? Предложите ребенку пересчитать большие яблоки.
  • Как получили число 6?
  • Что больше 6 яблок или 5 яблок?
  • Насколько больше? И т.д.

Когда ребенок хорошо усвоит счет до 6 и образование числа 6. Можно познакомить с составом числа из двух меньших чисел. Например, 6 – это 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3 и т.д.

Здесь можно использовать игры:

Засели домик

В домике на каждом этаже живет по 6 жильцов, об этом говорит цифра на крыше домика, на первом этаже в одной квартире живет 3 жильца, а сколько жильцов во второй квартире? И так разбираем каждый этаж, жильцов другой квартиры можно обозначать цифрами из магнитных, или просто приготовить заранее карточки.

Знакомя ребенка с составом числа приготовьте несколько домиков с разными цифрами на крыше, все зависит с составом какого числа вы хотите познакомить ребенка.

 Кораблики

Вместо домиков могут быть и кораблики со спасательными кругами, где на кругах могут быть и просто два числа и в виде примера, например, 3+3 или 4 и 2. И таких игр можно придумать множество, на что только хватит вашей богатой фантазии.

Используйте разный дидактический материал, разнообразьте свои занятия с детьми, чтобы ребенку хотелось заниматься, и всегда помните, о продолжительности занятия, не перегружайте детей, учите детей, играя. А я еще не раз повторюсь, будьте ребенку равным партнером, а не строгим учителем. И у вас все обязательно получится.

Дидактический материал по математике.

Цифра «6»

Веселые стихи

Рогалик к бублику приклей,Да только есть его не смей.

Не крендель это, чтобы есть,

А просто это – цифра шесть!

В. Бакалдин

Есть у меня шестерка слуг,

Проворных, удалых,

И все, что вижу я вокруг, –

Все знаю я от них.

Они по зову моему

Являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где.

Г. Киплинг

Шесть подружек в парке были.Шесть деревьев посадили,

Шесть березок на аллее,

Пусть растут они скорее!

*   *   *

Вот и гости собрались!

На столе стоит сервиз:

Чашек шесть, тарелок шесть,

Чай попить и торт поесть.

*   *   *

Шесть котят есть хотят.

Дай им каши с молоком,

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки.

 

Загадки

На дворе переполох –С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина.

У нее теперь ангина.

(Град.)

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-актобатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три больше станет.

(Шесть.)

Дом без окон и дверей,Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей,

Называется…   (стручок.)

 

В этом слове обозначение

«Палки» услышим,

А с мягким знаком

Названье числа запишем.

(Шест – шесть.)

 

Веселые задачки 

 

Майским вечером к пеструшкеНа блины пришли подружки:

Три несушки, две клохтушки.

Сколько курочек в избушке?

3 кошки купили сапожкиПо паре на каждую кошку.

Сколько у кошек ножек

И сколько у них сапожек?

*   *   *Все мы знаем сказку «Репка»,

Все умеем мы считать.

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Дед и бабушка при нем.

Ну, попробуйте, ребята,

Всех назвать одним числом.

*   *   *

Семь ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

*   *   *

Семь веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

Он товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

*   *   *Мама вышила ковер.

Посмотри, какой узор.

Две большие клеточки,

В каждой по три веточки,

Села Маша на кровать,

Хочет ветки сосчитать.

Да никак не может.

Кто же ей поможет?

*   *   *

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

*   *   *

Сидит белка на тележке,

Продает друзьям орешки –

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке.

(Сколько было животных?)

*   *   *У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для платья шерсть,

Свяжу, и платьев будет…  (шесть.)

*   *   *

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки,

Берегите, не теряйте».

Сколько всех, пересчитайте!

*   *   *

Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких,

Вот еще лежит один.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай-ка!

*   *   *

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними – ёж и лягушка.

*   *   *Рада Аленка –

Нашла два масленка!

Да четыре в корзинке!

Сколько грибов на картинке?

*   *   *

К Косолапому на день рождения

Пришли друзья по приглашению:

Воробей, синичка,

Лисонька-сестричка,

Зайка здесь и белка здесь.

Можете гостей всех счесть?

*   *   *

Орешки белка собирала,

В дупло к себе на зиму клала,

Три орешка принесла,

За другими в лес пошла.

Мчалась со всего разбега,

Увидала два ореха,

Рядышком орешек висит одинок…

– Полезай-ка тоже ко мне

в кузовок!

Будет белке зимой что поесть.

Сколько ж орешков у белки?..

(Шесть.)

 

Сколько игрушекРасставил Андрюшка?

 

Скороговорки

Саша шустро сушит сушки,Саша высушил штук шесть.

И смешно спешат старушки.

Сушек Сашиных поесть.

Улов у Поликарпа –Три карася, три карпа.

 

 

Считалка

Ты – хомяк, а ты – хорек,Ты – зайчишка, прыг да скок.

Ты – лисица, ты – куница.

Ты – бобриха-мастерица.Ты – охотник… Ой, беда!

Разбегайтесь кто куда!

 

 

Физкультминутка

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

 

Похожие записи

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число 6 и цифра 6.»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 1551

125364,г. Москва, ул. Свободы, дом 51, корп.4

Телефон /факс: (499)493-94-14

Е-mail: [email protected] 1551.ru                               

Конспект занятия

по математике в старшей группе

Тема: «Число 6 и цифра 6.»

Воспитатель:

Кочетова Ольга Сергеевна

2015 г.

Цель занятия: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6, знание цифр в пределах 6.

Задачи: 

  • Закрепить умения считать до шести, различать запись числа шесть и соотносить ее с шестью предметами;
  • Закрепить опыт преодоления затруднений;
  • Тренировать умения сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-6 с количеством.
  • Сформировать умения подбирать предметы в соответствии с заданной меркой.

Материалы и оборудование:         Конверт с письмом от Красной Шапочки, демонстрационные материалы, 6 кругов (ватрушки), 6 овалов (пироги), набор цифр от 1 до 6, полоски картона от 2 до 6 см, шнурки для выкладывания цифр.

                                                 Ход занятия.

  1. Введение в ситуацию:

В: Ребята, я очень рада всех Вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

В: Ребята, нам сегодня с Вами прислали письмо.

На письме написано: Детям от Красной Шапочки.

Хотите узнать, что написано в письме?

«Добрый день, ребята. Сегодня я иду к бабушке и несу ей пирожки, она попросила принести ей 6 пирожков. Но сначала мне надо починить забор около дома. Только не знаю сколько досок нужно и какой длины доски выбрать. Помогите мне, пожалуйста починить забор.»

В: Ребята поможем Красной Шапочке?  Вы сможете это сделать?

Д: Да.

В: Пора в путь.

  1. Актуализация  знаний:

Закрепление образа числа 6 и цифры 6.

Дети подходят к столу.

В: Ребята, Красная Шапочка, как радушная хозяйка, приглашает нас за стол и хочет нас угостить ватрушками. Посмотрите сколько пирожков и ватрушек она напекла. Давайте их посчитаем.

В: Сколько пирожков?

Д: Пять.

 В: Сколько ватрушек?

Д: Пять.

В: Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек ?

Д: Одинаково, поровну.

В: Но бабушка просила 6 пирожков. У Красной Шапочки осталось еще тесто. Давайте испечем еще один пирожок.

В: Чего стало больше?

Д: Пирожков.

В: Насколько больше?

Д: На один пирожок.

В: Как же так получилось, что на один пирожок стало больше?

Д: Мы к пяти пирожкам прибавили один и получилось шесть

В: Ребята, а какой знак покажет Красной Шапочке, что пирожков больше? Что можно сказать о количестве пирожков и ватрушек? (выкладываются знаки больше, меньше и равно)

  1. Затруднения в игровой ситуации:

В: Как же Красной Шапочке не забыть сколько стало пирожков? Что нам поможет?

Д: Нам помогут цифры.

В: Вы знаете на что похожа цифра «6»?

Ответы детей.

В:                                 Если навесной замок

                                Вверх подымет хоботок,

                                То тогда увидим здесь

                                Не замок, а цифру шесть.

Дети тренируются в воздухе рисовать цифру шесть.

В: Ребята, как написать сколько стало ватрушек?

Д: Нужно записать количество с помощью цифр.

В: Покажите Красной шапочке, как можно выложить цифру 6 шнурком.

Дети выкладывают цифру «6» шнурком.

  1. Включение знания в систему знаний:

В: Вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Красная Шапочка предлагает Вам немного поиграть.

Дети выходят в круг.

Игра с мячом «Назови следующее число». Я бросаю Вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующее за названым. Будьте внимательны:

4-5; 6-7; 3-4; 7-8; 2-3; 5-6.

  1. Затруднение в игровой ситуации:

В: Нам надо помочь Красной Шапочке. Она хотела починить забор. Как мы можем ей помочь? Что для этого нужно?

Д: Да. Нужны доски.

В: Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Посмотрите, сколько их. (Шесть) Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте. Как можно узнать, какие доски подойдут к забору?

Предложения детей.

В: Правильно, нам поможет мерка. Давайте проверим высоту мерки и забора. Она одинаковая?

Дети проверяют и приходят к выводу, что высота мерки и забора одинаковая.

В: Теперь давайте найдем с помощью мерки нужные нам доски. Сколько вы нашли таких досок? А остальные доски?

(Дети отвечают, что они выше или ниже нашего забора и не подходят)

В: Молодцы! Что мы сравнивали с помощью нашей мерки?
Д: Высоту досок.

В: Молодцы. А теперь постройте забор.

В: Вы смогли помочь  Красной Шапочке? Как Вы думаете, ребята, Вы справились с заданиями? (Ответы детей) Давайте вспомним, что помогло Красной Шапочке определить количество ватрушек и пирожков? (Научились пользоваться меркой, считать до 6, познакомились с цифрой 6.) Какое  задание показалось Вам трудным? Какими Вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т.д.)

«Знакомство с цифрой 6»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

на тему: «Число и цифра 6»

Программное содержание:

Обучающие:

-Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

Развивающие:

-развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность.

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию

— Сегодня утром на адрес почты д/сада пришло письмо от Незнайки. «Дорогие ребята, наступила пора собирать урожай. В огороде моей бабушки растут разные овощи. Я очень хочу поделиться со своими друзьями, но к сожалению, не умею считать, а мне очень хочется разделить урожай поровну. Помогите мне пожалуйста.

— Ребята, поможем Незнайке?

— Как вы думаете, мы справимся?

— Тогда в путь!

Образование числа 6. Цифра 6

— Путь наш лежит через огород. (рисунки на наборном полотне)

— Какие овощи растут в огороде? (капуста, тыква)

— Сколько тыкв? (5)

— Найдите нужную цифру и поставьте рядом.

— Сколько капусты? Обозначьте цифрой.

— Что можно сказать о количестве тыкв и капусты? (поровну;

Тыкв столько же, сколько капусты.)

— Но вот выросла еще одна капустка.

— Как вы думаете, теперь тыкв и капусты поровну?

Что теперь можно сказать о капусте? О тыкве? (капусты больше, чем тыквы; тыквы меньше, чем капусты)

— Сколько стало капусты? (6)

Давайте сосчитаем вместе.

— Как же получилось 6 качанов? (было 5, выросла еще 1, стало 6)

— Кто знает, какой цифрой обозначается число 6?

Найдите и замените карточку.

Цифра 6 – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

— Как сделать, чтобы капусты и тыквы стало поровну? (срезать 1 капусту или посадить 1 тыкву)

Покажите цифру 6.

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Упражнения в счете

(У детей на столах математический веер)

— Покажите нужную цифру.

На кровати у Арины Шесть без четырех перины. Да, хоть сколько их ни будь, А без сказок не уснуть. Их расскажет мать Арины, Ты же сосчитай перины.

На кустике перед забором Шесть ярко-красных помидоров Потом четыре оторвалось, А сколько на кусте осталось?

Шесть морских черепашат К морю синему спешат. Одного поймал Денис. Сколько к морю добрались?

В дом впустил Иван Петров Шесть голодных комаров. Перед сном пять кровососов Засосал он пылесосом. Утром сосчитал в печали, Сколько спать ему мешали.

Едут с горки Три сестрички, На ручонках Рукавички. Подскажите, У сестричек Сколько вместе Рукавичек?

— Молодцы!

5. Задание. «Обведи по точкам»

Дети обводят по точкам капусту, но сначала делают пальчиковую гимнастику.

«Хозяйка»

Хозяйка однажды с базара пришла (шагаем пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла:(хлопаем в ладоши)

Картошку, капусту, морковку, горох, (поочередно загибаем

пальчики на левой руке)

Петрушку и свеклу, ох! (хлопаем в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке (правую ладошку собираем «ковшом», левой накрываем сверху, как крышечкой)

Кипели, кипели в крутом кипятке:(крутим ручками перед собой)

Картошка, капуста, морковь, горох (поочередно загибаем пальчики на руке)

Петрушка и свекла, ох! (хлопаем в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (показываем большой палец)

Подведение итога:

-Чем занимались на занятии?

-Какие задания выполняли?

Что понравилось?

Незнайка благодарит за помощь!

Занятие по математике по теме «Число и цифра 6»

— познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6;

— развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать и устанавливать закономерность

  • Введение в игровую ситуацию
  • — В некотором царстве, некотором государстве жил-был Кощей Бессмертный. Однажды похитил он Василису Прекрасную и заточил ее в высокой башне. Отправился Иван-царевич за невестой, позвал на подмогу своих братьев, но они испугались.

    Опечалился Иван. Кто поможет ему одолеть Бессмертного Кощея?

    — Ребята, поможем Ивану?

    — Чтобы освободить Василису, нужно открыть ворота в царство Кощея, а для этого отыскать замок-невидимку. Нас ждут трудные испытания.

    — Как вы думаете, мы справимся?

    — Тогда в путь!

  • Образование числа 6. Цифра 6
  • — Путь наш лежит через лес. (рисунки на наборном полотне)

    — Какие деревья растут в этом лесу? (березы, ели)

    — Сколько березок? (5)

    — Найдите нужную цифру и поставьте рядом.

    — Сколько елочек? Обозначьте цифрой.

    — Что можно сказать о количестве березок и елочек? (поровну;

    берез столько же, сколько елочек, а елочек столько же, сколько и берез)

    — Но вот выросла еще одна березка.

    — Как вы думаете, теперь берез и елок поровну?

    Что теперь можно сказать о березках? о елочках? (березок больше, чем елочек; елочек меньше, чем березок)

    — Сколько стало берез? (6)

    Давайте сосчитаем вместе.

    — Как же получилось 6 берез? (было 5, выросла еще 1, стало 6)

    — Кто знает, какой цифрой обозначается число 6?

    Найдите и замените карточку.

    Цифра 6 – дверной замочек:

    Сверху крюк, внизу кружочек.

    — Как сделать, чтобы берез и елей стало поровну? (срубить 1 березу или посадить 1 елочку)

    — Березу рубить жалко, поэтому посадим 1 елочку.

    — Сколько стало елок? (6) Обозначьте цифрой.

    — Как получили 6 елок? (было 5, посадили еще 1, стало 6)

  • Физминутка
  • (стоя)

    — Через этот лес ведет всего одна тропинка. Чтобы по ней пройти, нужно знать, где право, где лево.

    — А вы знаете? Подойдите ко мне.

    — Покажите правую руку. Покажите левую ногу.

    — Молодцы! Значит, мы справимся!

    (На пол положены вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги – красного цвета, а следы левой ноги – синего цвета.)

    — От какой ноги этот след? А этот?

    — Шагать по тропинке можно только точно по следам. Будьте внимательны – не перепутайте.

    (Дети шагают по следам, проговаривая: “правая”-“левая”)

    — Молодцы! Вот мы и добрались до замка Кощея. Теперь нам нужно найти замок. А для этого нужно ответить на вопросы Кощея.

  • Упражнения в счете
  • (У детей на партах наборное полотно с цифрами 1-5.)

    — Покажите нужную цифру.

    (Учитель выставляет цифры на магнитной основе на доску)

    * Сколько пальцев на руке? (5)

    * Сколько хвостов у коров? (1)

    * Сколько колес у машины? (4)

    * Сколько ушей у мышей? (2)

    * Сколько огоньков у светофора? (3)

    — Разложите цифры по порядку.

    — Какая цифра должна стоять следующей за цифрой 5?

    — Посчитаем от 1 до 6 и от 6 до 1.

    — Назовите число перед числом 3

    после числа 4

    между числами 2 и 4

    между числами 4 и 6

    слева от числа 2

    справа от числа 3

    — Молодцы! Справились с этим заданием.

    И посмотрите: на воротах появилась часть от замка.

  • Игра “Продолжи ряд”
  • — Рассердился Кощей и приготовил для нас задание потруднее.

    Василиса рассыпала бусы. На ниточке осталось только начало. Кощей хочет, чтобы вы собрали бусы.

    — Подумайте, как должны располагаться бусинки. Какая бусинка должна быть следующей?

    — Работать будем в группах (по 3-4 человека). У каждой группы своя нитка бус. Работайте дружно, помогайте друг другу. (стоя)

    (Учитель называет детей каждой группы и показывает, за каким столом они должны работать)

    — Замечательно! Вы справились и с этим заданием. И вот появилась вторая часть от замка.

  • Игра “Чем отличается?”
  • — А теперь Кощей хочет знать,

    чем отличаются бусы 1 и 2? (размером бусинок)

    чем отличаются бусы 2 и 3? (цветом бусинок)

    чем отличаются бусы 1 и 3? (цветом и размером)

    — Великолепно! Появилась третья часть от замка.

    — На что похож замок? (на цифру 6)

  • Игра “Подбери ключ”
  • — Чтобы открыть замок, нужно подобрать ключ.

    — Как вы думаете, ключ какого цвета подойдет к замку? Почему? (красного, т.к. отмычка треугольной формы, такой же, как и форма скважины в замке)

  • Итог занятия
  • (стоя)

    — Молодцы, ребята! Помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна.

    — Василиса приготовила для нас еще одну загадку.

    Встаньте. Сожмите руки в кулачки, уберите за спину.

    Покажите на правой руке 5 пальцев, на левой – 1.

    Проверьте. Посчитайте пальчики.

    — Нарисуйте в воздухе цифру 6 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой. Нарисуйте цифру 6 на ладошке.

    — Найдите все цифры 6 на карточках и обведите их в кружочек красным карандашом. Сколько цифр 6 нашли? (3)

    — Иван-царевич и Василиса Прекрасная благодарят Вас за помощь и дарят вам букет цветов.

    — Поднимите правую руку. Опустите ее на голову. Погладьте себя и скажите: “Умница!”

    План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»

    Конспект занятия-путешествия по ФЭМП в старшей группе: «Число 6. Цифра 6.»

    Тема: знакомство с цифрой «6» с помощью счета от 1 до 6 на слух.

    Цель: формирование умения сосчитать предметы на слух; развитие внимания; правильно отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?  Какой самый длинный?» и др.

    Материал: по 6 грибочков, яблок и груш; рисунок леса и фруктового сада; коробка-посылка.

    Демонстрационный материал: 6 полосок разных по длине, магнитная доска.

    Раздаточный материал: 6 полосок разных по длине и цвету.

    Ход занятия.

    Ребята, Миша из лесу прислал нам посылку! Давайте посмотрим, что же там? (вос-ль достает из коробочки 6 полосок и письмо) Давайте посмотрим, что это за фигуры. Маша, ты знаешь?

    ПОД: Прямоугольник.

    Вос-ль: Правильно! Это прямоугольник. Дима, а какого он цвета?

    ПОД: Желтый.

    Вос-ль: Молодец!  Желтого цвета, а еще какие цвета есть?

    ПОД: Зеленый, красный, синий.

    Вос-ль: Правильно. А теперь давайте прочтем письмо, которое прислал нам Миша.

    Письмо:    «Здравствуйте ребята!

                   У меня не хватает запасов на зиму! Помогите собрать грибов,                        груш и яблок. Буду благодарен!                                                                                                                        

                                                                                     С уважением Миша.

    Ребята, мы поможем Мише? Но чтобы отправиться в лес, нам надо быть очень внимательными! Давайте поиграем.

    Игра «Ухо-нос».

     Цель: развить внимание.

    По команде «ухо» дети должны приложить руку к уху, по команде «нос» приложить руку к носу. Можно немного усложнить. При команде «ухо» показывать на нос и наоборот.

    Молодцы! Теперь мы можем отправиться в лес. Дети встают друг за другом, и имитируя паровоз, отправляются с воспитателем в лес. А вот и наша первая остановка. Давайте соберем грибочки. Дети собирают грибы, а воспитатель считает количество грибов.

    Вос-ль: Итак, сколько получилось?

    ПОД: 6!

    Вос-ль: Правильно! 6. Мы с вами сегодня познакомимся с новой цифрой. Цифрой 6. Детям читается стихотворение С. Маршака:

    Цифра шесть-дверной замочек:

    Сверху крюк, внизу замочек.  (показывается карточка с цифрой)

    Эта цифра – акробатка:

    То шестерка, то девятка.

    Давайте повторим, сколько у нас грибочков? (дети с воспитателем считают грибы в слух)

    Ребята, пора дальше отправляться в путь. Следующая остановка фруктовый сад.  Ребята, что еще просил собрать нас Мишка?

    ПОД:  Яблочки и груши.

    Вос-ль: Правильно. Давайте соберем. Ярослав и София, мы попросим вас собрать плоды. Ярослав соберет яблочки, а София груши, а мы с ребятами будем считать.

    Молодцы, давайте немного отдохнем.

    Физкультминутка.

    Буратино потянулся,

    Раз-нагнулся, два-нагнулся

    Три-нагнулся.

    Руки в стороны развел,

    Видно ключик не нашел.

    Чтобы ключик нам достать

    Нужно на носочки встать.

     

    Мы для Миши все собрали. Пора бы нам и в садик отправиться.

    Вос-ль: Ребята, а теперь я прошу вас сесть за стол. У вас у каждого есть разные прямоугольники. А в чем их различие?

    ПОД: Цвет.

    Вос-ль: Правильно. Не только цвет, но размер. Давайте посмотрим, какой из них самый большой. Сережа, как ты думаешь, какая полоска самая большая, а какая самая маленькая?

    ПОД: Желтая самая большая, фиолетовая самая маленькая.

    Вос-ль: Правильно, желтая самая большая, фиолетовая самая маленькая. Маша, а сколько полосок лежит на столе?

    ПОД: 6.

    Вос-ль: Молодец, 6. Давайте сосчитаем. А теперь какая по счету красная полоска?

    ПОД: Третья.

    Вос-ль: Правильно, третья.

    Ребята, а давайте вспомним, что мы с вами сегодня изучили нового? Куда съездили?

    ПОД: Познакомились с цифрой 6. В лес.

    Вос-ль: Молодцы. Мы не только познакомились с новой для вас цифрой, но и помогли Мишке собрать запасы на зиму. Давайте мы в конце немного разомнемся!

    Физкультминутка

    Раз – подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать

    И на место тихо встать.

    40 Потрясающие упражнения с числами для дошкольников

    Всегда есть , что мы можем открыть для себя, а также старые любимые. Я так благодарен за то, что нам вручили задания … Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты потрясающий, Джейми, и я благодарен тебе за то, что ты поделился своими делами и идеями !! — Мелисса К.

    «Мне очень нравится, что этот берет на себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в фанке.»- Участник Activity Room, Рэйчел

    Я обнаружил, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, организовать, купить товары и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо, что сделали что-то такое. организован и прост в использовании. — Мелисса К., пользователь планов деятельности в первые годы жизни.

    Это избавляет от необходимости рыскать в Интернете в поисках идей. Это все равно что искать рецепт в Интернете, так много вариантов, что часто бывает Не так утомительно смотреть в книгу на полке, чем думать о слишком большом количестве вариантов.- Пользователь ранних летних планов, Робин Дж.

    Большое спасибо за эту деятельность. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение. Спасибо!! — 7 Day Challenge, Кэти М.

    Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же изо дня в день, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! — Хейли С.

    Вы во многом изменили то, как я провожу время с ребенком! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я собираюсь делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был первым спасателем жизни папы! — Джек С.

    Трудно придумать, что бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке. Все, что мы пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами.НЕБО! — Карен И.

    .

    16 Подсчет заданий для дошкольников

    Всегда есть , что мы можем открыть для себя, а также старые любимые. Я так благодарен за то, что нам вручили задания … Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты потрясающий, Джейми, и я благодарен тебе за то, что ты поделился своими делами и идеями !! — Мелисса К.

    «Мне очень нравится, что этот берет на себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в фанке.»- Участник Activity Room, Рэйчел

    Я обнаружил, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, организовать, купить товары и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо, что сделали что-то такое. организован и прост в использовании. — Мелисса К., пользователь планов деятельности в первые годы жизни.

    Это избавляет от необходимости рыскать в Интернете в поисках идей. Это все равно что искать рецепт в Интернете, так много вариантов, что часто бывает Не так утомительно смотреть в книгу на полке, чем думать о слишком большом количестве вариантов.- Пользователь ранних летних планов, Робин Дж.

    Большое спасибо за эту деятельность. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение. Спасибо!! — 7 Day Challenge, Кэти М.

    Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же изо дня в день, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! — Хейли С.

    Вы во многом изменили то, как я провожу время с ребенком! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я собираюсь делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был первым спасателем жизни папы! — Джек С.

    Трудно придумать, что бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке. Все, что мы пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами.НЕБО! — Карен И.

    .

    БЕСПЛАТНО Рабочие листы с номерами 1–10 «Снова в школу»

    Дети будут весело практиковаться в отслеживании чисел до 10 с помощью этих супер милых, бесплатных распечатываемых рабочих листов «Снова в школу» с номерами 1–10 для учащихся младшего, дошкольного, дошкольного и детсадовского возраста.

    Kids will have fun practicing tracing numbers to 10 with these super cute, free printable Back to School 1-10 Number Worksheets for toddler, preschool, pre k, and kindergarten age students.

    Kids will have fun practicing tracing numbers to 10 with these super cute, free printable Back to School 1-10 Number Worksheets for toddler, preschool, pre k, and kindergarten age students.

    Рабочие листы с номерами 1-10

    По мере того, как дошкольники и воспитанники возвращаются в школу в августе и сентябре, мы хотим помочь им увлечься обучением и с нетерпением ждем возможности участвовать в увлекательных образовательных мероприятиях.Эти супер-милые рабочие листы с числами от 1 до 10 содержат забавную тему школьных принадлежностей, что делает их идеальными для печати в школе или для первого дня школьных занятий.

    Неважно, являетесь ли вы родителем, учителем или школьником на дому — вам понравятся эти бесплатные рабочие листы по математике для дошкольников!

    Super cute preschool worksheets to practice tracing numbers with preschoolers and kindergartners

    Super cute preschool worksheets to practice tracing numbers with preschoolers and kindergartners

    Таблицы номеров для дошкольных учреждений 1-10

    Начните с прокрутки до конца сообщения в соответствии с условиями использования и щелкните текстовую ссылку >> Загрузить <<.PDF-файл откроется в новом окне, чтобы вы могли сохранить халяву и распечатать страницы. На каждом из черно-белых рабочих листов практикуется подсчет школьных принадлежностей, начертание чисел и изучение числовых слов.

    Эти дошкольные рабочие листы — очень милый способ попрактиковаться в начислении чисел в первый день школы вместе с дошкольниками и воспитанниками детского сада. Просто распечатайте страницы, чтобы попрактиковаться в числах 1-10.

    Super cute preschool worksheets for helping kids to practice writing numbers 1-10 on the first day of school

    Super cute preschool worksheets for helping kids to practice writing numbers 1-10 on the first day of school

    1-10 Рабочие листы для отслеживания

    Дети раскрашивают картинки, когда они учатся писать числа.Затем студенты могут попрактиковаться в написании цифр 1-10 и числовых слов внизу страницы.

    • 1 рюкзак, чтобы раскрасить, начертить номер один и выучить цифровое слово
    • 2 цветных карандаша, обвести число два и выучить числовое слово
    • 3 бутылки клея, чтобы раскрасить, обвести цифру три и напишите числовое слово
    • 4 линейки для раскрашивания, начертите число четыре и напишите числовое слово
    • 5 ножниц, чтобы раскрасить, начертите число пять и выучите числовое слово
    • 6 ластиков, чтобы раскрасить, начертите число шесть, и начертите числовое слово
    • 7 книг для раскрашивания, начертите число семь и выучите числовое слово
    • 8 кистей для раскрашивания, начертите число восемь и начертите числовое слово
    • 9 карандашей для раскраски, начертите число девять, и выучите числовое слово
    • 10 скрепок для раскрашивания, начертите число десять и выучите цветное слово

    FREE First Day of School Printables perfect for practicing writing numbers 1-10

    FREE First Day of School Printables perfect for practicing writing numbers 1-10

    Распечатки первого дня в школе

    Каждый из этих печатных рабочих листов первого дня в школе имеет sc детские товары для подсчета и раскраски.Они идеально подходят для подготовки к возвращению в школу с дошкольниками и дошкольниками.

    FREE First Day of Preschool Hats - 6 different styles to choose from perfect for back to school with preschoolers, prek, and pre k students! #backtoschool #firstdayofschool #preschool #prek FREE First Day of Preschool Hats - 6 different styles to choose from perfect for back to school with preschoolers, prek, and pre k students! #backtoschool #firstdayofschool #preschool #prek FREE Back to School I Spy Game for working on counting and visual discrimination with preschool, prek, and preschoolers FREE Back to School I Spy Game for working on counting and visual discrimination with preschool, prek, and preschoolers

    Снова в школу Распечатки

    Ищете другие веселые и БЕСПЛАТНЫЕ мероприятия для печати в первый день в школе? Вам понравятся эти бесплатные ресурсы и идеи для печати:

    FREE Number Tracing Sandcastles - kids will have fun practicing math with this fun, summer learning activity for preschool and kindergarten age kids! #numbers #preschool #kindergarten FREE Number Tracing Sandcastles - kids will have fun practicing math with this fun, summer learning activity for preschool and kindergarten age kids! #numbers #preschool #kindergarten Pool Count to 20 and tracing Numbers 1-20 Pool Count to 20 and tracing Numbers 1-20 farm do a dot printables numbers farm do a dot printables numbers

    Таблицы с числами

    Для более увлекательного обучения написанию чисел вам понравятся все эти супер милые, тематические и БЕСПЛАТНЫЕ рабочие листы с числами:

    Загрузите рабочие листы с номерами «Снова в школу»

    Загружая с моего сайта, вы соглашаетесь со следующим:

    • Это для личного использования и личного класса (чтобы поделиться этим ресурсом, пожалуйста, направьте других на этот пост для загрузки их собственная бесплатная копия)
    • Запрещается продавать, размещать, воспроизводить или хранить на любом другом сайте (включая блог, Facebook, Dropbox и т. д.))
    • Все загруженные материалы защищены авторским правом. См. Условия использования.
    • Графика Приобретается и используется с разрешения
    • Я предлагаю бесплатные печатные издания, чтобы благословить моих читателей И обеспечить свою семью. Ваши частые посещения моего блога и поддержка покупок по партнерским ссылкам и рекламе заставляют светиться, так сказать. Спасибо вам!

    >> Скачать Рабочие листы Снова в школу <<

    .

    8 советов, как приучать числа к детскому саду

    Понимание чисел — важный навык, которым необходимо овладеть детсадовцами. С младенчества дети знакомятся с различными понятиями математики, такими как сравнение количеств и распознавание образов. Когда дети достигнут дошкольного возраста, вы можете начать учить их числам в увлекательной и интерактивной форме.

    Учить детей числам просто. Родители могут мотивировать их связывать числа с повседневными делами.Однако они начнут по-настоящему понимать значение чисел только когда им исполнится около пяти лет.

    Когда учить ребенка числам?

    Это отличная идея — начать знакомить ребенка с числами после того, как ему исполнится один год. Вы можете начать с цифр, например «Раз, два, пристегни мою обувь», «Десять зеленых бутылок» или 1,2,3,4,5, «Однажды я поймал рыбу живьем». Вы также можете указать на простые предметы или вещи, с которыми они сталкиваются в своей повседневной жизни, например, одно яблоко, двух собак, три шоколадных конфеты и так далее.Вы можете сделать изучение чисел забавным и приятным для вашего ребенка.

    Как учить детей дошкольного возраста числам

    Вот несколько советов, которые помогут научить дошкольников числам:

    1. Учите счет с помощью числовых рифм

    Стихи и песни — это увлекательный способ выучить числа для детсадовцев. Вы можете использовать нумерованные песни и стихотворения, такие как «10 маленьких обезьянок прыгают на кровать», «Этот старик — он сыграл одного», «Муравьи маршируют один за другим» и т. Д.научить детей числам в очень приятной манере. Во время пения вместе с ребенком показывайте числа на пальцах, чтобы ребенок знал, что определенное число относится к этому количеству пальцев.

    2. Используйте числа в ежедневных задачах

    Используйте числа в ежедневных задачах, которые ваш ребенок выполняет вместе с вами. Например, попросите ребенка помочь накрыть стол и положить на каждую тарелку одну вилку или две ложки. Вы также можете заставить ее считать горошек или яблоки, таким образом связывая числа с количествами.Другая идея состоит в том, что вы можете посоветовать ей пересчитать свои игрушки, поскольку они помогут вам убрать их после игры.

    3. Играйте в игры с числами с группой детей

    Дети учатся лучше, когда они играют друг с другом. Вы также можете поощрять здоровую конкуренцию в группе, чтобы мотивировать их. Предложите им сесть в круг и по очереди считать числа.

    4. Запишите числа и попросите ребенка нарисовать это число

    Запишите числа в альбом для рисования и попросите ребенка нарисовать что-нибудь, обозначающее это количество.Например, напишите 3 и попросите ее нарисовать три цветка. Например, вы можете попросить ребенка нарисовать четыре рожка мороженого. Вы также можете сделать противоположное, нарисовав несколько количеств предмета и попросив ребенка посчитать их и назвать вам число.

    5. Укажите числа на рекламных щитах и ​​автомобилях

    Когда вы выходите с ребенком на улицу, вы можете указать числа на рекламных щитах или транспортных средствах и таким образом помочь ему распознать числа в лицо. Это будет полезно позже, когда ваш ребенок начнет писать числа.

    6. Обучение порядку чисел с помощью соединения точек

    Эта игра учит детей порядку чисел. Воспользуйтесь классной доской, чтобы сформировать фигуру из пронумерованных точек. Затем помогите ребенку соединить точки, чтобы нарисовать эту фигуру. Например, вы можете использовать 8 точек, чтобы сделать восьмиугольник и помочь ребенку нарисовать восьмиугольник. Вы также можете купить книги о соединении точек, в которых есть многочисленные рисунки, обведенные пронумерованными точками. Эти точки нужно соединять последовательно, чтобы нарисовать фигуру.Когда фигура будет нарисована, позвольте ребенку раскрасить ее, чтобы игра была более увлекательной.

    7. Счетчик пальцев рук и ног

    Счетчик пальцев рук и ног — отличный способ познакомить дошкольников с числами. Вы можете заставить их сосчитать пальцы на каждой руке и попросить их сравнить количество пальцев на каждой руке. Вы также можете спросить их, сколько у них больших пальцев ног или сколько у них мизинцев.

    8. Изготовление и использование карточек

    Сделайте карточки с числами от нуля до девяти и используйте их, чтобы играть с вашим ребенком в различные игры с числами.Например, вы можете расположить числа в случайном порядке и помочь ребенку расположить их в правильной последовательности.

    Дети быстро учатся и легко усваивают концепции. Знакомство детей с числами в увлекательной игровой форме поможет им легко понять числа. Дошкольники запоминают числа. Однако постепенно они начнут понимать, что означают числа, когда вы соотносите количество повседневных предметов с числами. Каждый ребенок уникален и учится в своем собственном темпе.Поэтому рекомендуется избегать сравнения обучающих способностей разных детей.

    Также читайте: Как преподавать английский язык детям

    .

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о