Занятия логопедические буква л: Логопедическое занятие «Звук и буква Л» | План-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему:

Содержание

Логопедическое занятие «Звук и буква Л» | План-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему:

  1. Организационный момент.

Приветствие. (Звучит музыка из Лунтика)

Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Я очень рада вас видеть. Вас ждала и приготовила для каждого своё место.

Рассаживание по местам. (Максим сядет туда, где жёлтый цветочек, Мадина-голубой, Аня- зелёный, Ангелина- красный) 

               

Временные представления.

Скажите, мы можем сейчас на улице увидеть цветочки? Почему?

(так как холодно, снег…)

Рисуем настроение на цветочках.

-Возьми карандаш тот, который больше нравится и нарисуй улыбку, если у тебя хорошее настроение, нарисуй чёрточку- если грустное.

Покажите мне и друг другу своё настроение. Я рада, что на урок вы пришли с хорошим настроением.

-Как называется наш урок?

-Чему учимся на логопедии?

-Игра: «Что на уроке важнее всего?»

Я буду спрашивать, а вы отвечать да или нет.

Сладко зевать?

На вопросы отвечать?

Соседу по парте мешать?

Если трудно ему помогать?

Хихикать и болтать?

Слушать, смотреть, размышлять?

  1. Подготовительный этап.

Артикуляционная гимнастика

  1. Что помогает нам звуки произносить? (губы…)
  2. Чтобы правильно говорить язычок должен быть сильным. Для этого мы его тренируем и выполняем что?

(зарядка для язычка)

Улыбка — губы наши очень гибки, ловко тянутся в улыбке

Трубочка – а теперь наоборот губы тянутся вперёд

Часики – тик-так, тик-так язычок качался так

Чистим зубки – очень любит чистоту, чистит зубки наверху

Качели — на качелях оказался, вверх взлетал и вниз спускался.

Упражнение для развития речевого дыхания и голоса

Работа на логотренажёре

Язычок потренировали, теперь будем тренировать голос и дыхание.

  1. Росток. Надо дуть так сильно и долго, чтобы цветочек распустился.
  2. Бегемот. Произносим звук А громко, чтобы бегемот широко открыл рот.

Рефлексия

Что сейчас тренировали? (губы, язычок)

Что тренировали ещё? (голос)

Для чего тренируем язычок? (чтобы правильно произносил звуки)

  1. Основной этап.
  1. Выделение звука

Ребята, а у нас сегодня ещё один гость. Давайте угадаем кто он?

(видео о Лунтике)

Объявление темы урока

Какой первый звук в слове? ЛУНТИК

Мы будем учиться правильно произносить звук Л и выделять его в начале слова.

Лунтик с друзьями приглашает нас к себе в гости на полянку.

Путь нелегкий предстоит пройти: много неизвестного впереди.

На полянке вас ждут испытания, интересные задания.

Будьте дружными и смелыми, ловкими, умелыми.

И тогда в конце пути желаю вам сюрприз найти»

Интересно, что за сюрприз приготовил для нас Лунтик?

Мы узнаем в конце урока, если пройдём все испытания.

Правильная артикуляция звука Л

Характеристика звука

Чтоб красиво говорить

Надо чётко звук произносить

Уточним правильное произношение звука Л.

-Давайте его произнесём. Смотрим в зеркало.

Сначала спрашиваю потом показываю на слайде

-Что делают губы? раскрыты

-Где находится язык верху или внизу? за верхними зубами. Делаю акцент, что язычок узкий

Произнесём звук-он поётся, тянется или нет? Значит он согласный.

-Каким цветом обозначаем? Синим (приклейте нужный квадратик на карточку)

-Голос спит или звенит? Звенит

Приклейте нужный значок на карточку

(получится сигнальная карточка для звука Л)

Развитие фонематического слуха

Рефлексия

Лунтик очень любит слушать разные звуки, предлагает поиграть в игру «Внимательные ушки»

-Если услышите звук л подними карточку

л н а л м л

лак, сок, лупа

Какой звук учились произносить?

Какой звук учились слышать?

Физминутка (музыка)

Офтальмопауза

Прежде чем продолжить путь,

Нам нужно с вами отдохнуть.

Отправляемся в полет

И садимся в самолет.

Мы летим над облаками (руки в стороны)

Машем папе, машем маме,

Видим, как течет река («волной» кисти рук)

Видим в лодке рыбака («козырек» рукой)

Осторожнее: гора!! («гора» над головой)

Приземляться нам пора!

Следим глазками за самолётом

Звук и буква

Пальчиковая гимнастика

Отдохнули, тихо сели

-Ответьте на вопрос: Чем отличается звук от буквы?

Звук мы слышим и произносим

Букву видим и читаем

-Какая она буква Л? На что похожа?

Посмотрите на экран.

Карандаш да карандаш

Буква л- лесной шалаш

На стремянку л похожа,

И на крышу дома тоже.

Сколько предметов похоже на букву Л- много.

-Давайте сами составим эту букву.

Нет на свете легче дел

Чем составить букву л

Распрямим свои ладони

И из них построим домик.

Составим из пальчиков букву Л

Инд задания 

Развитие зрительного внимания.

Рефлексия

Лунтик приготовил задания, которые помогут запомнить эту букву.

— собери из частей (Максим)

— найди и раскрась (Мадина)

— найди и обведи (Ангелина)

— допиши букву ( Аня)

Какую букву запоминали? Почему раскрасили синим цветом?

Работа над синтезом слогов

Букву запомнили? Будем учиться читать слоги с этой буквой.

-Помогите пчелёнку собрать нектар с цветочков. Пчелёнок подлетает к каждому цветочку, а вы прочитайте получившиеся слоги.

-Вспоминаем гласные на цветочках

(по одному выходят передвигают пчелёнка и читают, образовавшийся слог, а другие ищут на местах этот слог и показывают)

ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ читают хором

Рефлексия

С какой буквой читали слоги?

Слоговой синтез

Звуко-буквенный анализ

(инд)

Рефлексия

Откуда прилетел Лунтик? Луна

Днём солнце, а что появляется на небе ночью? луна.

-покажи на звуковой линейке место звука Л в слове

-разделим слово на части

Лунтик предлагает поиграть в игру «День и ночь»

Какого слога не хватает?

Найди, покажи. ЛУ

Какого не хватает? НА

-Выложи всё слово

Выложи схему слова ЛУНА

        

Какое слово делили на части?

Работа по развитию фонематического восприятия

Игра «Пьём чай с Лунтиком»

Работа по парам

Игра «Большой –маленький»

 Работа по словообразованию (инд)

Рефлексия

-Лунтик очень любит пить чай и угощать друзей любимым лакомством.

-Выбери его любимые чашечки с картинками, в названии которых первый звук Л

Проверяем. Какие слова выбрали?

Ребёнок берёт одну чашку и на доске подбирает ей пару по принципу большой –маленький и называет ласково

Ложка-ложечка

Лодка-лодочка

Лампа-лампочка

Лопата-лопаточка

Лук

Лыжи

Машина

Санки

На какой звук мы подбирали картинки?

Рефлексия общая

Какой звук сегодня учились произносить?

Какой звук узнавали в начале слов?

 Итог (музыка)

А сейчас пора оценить свою работу на уроке. Если вам было легко справиться со всеми заданиями и у вас не изменилось настроение –нарисуй. Повесьте свой цветочек на полянку. Если было трудно, оставь на столе.

Посмотри, какая весёлая полянка получилась?

Сюрприз

А вот и сюрприз от Лунтика. Его любимое лакомство. Попьёте чай.

Фонетические рассказы с картинками. Звук Л.

  • Мифы и легенды