Занятия на каждый день для детей 3 лет: программа игр и занятий по раннему речевому, сенсорному развитию, методика, кризис

Содержание

программа игр и занятий по раннему речевому, сенсорному развитию, методика, кризис

Развитие ребенка в 3 года

Трехлетние дети активно развиваются и физически, и эмоционально, и психически. Они очень многому уже научились, если сравнить с умениями в годик или два. Давайте разберем, что умеет 3-летний малыш, почему в этом возрасте возникает кризис развития и как с ним справиться, а также с помощью каких занятий развивать трехлетнего ребенка.

Ребенок в 3 года

Особенности возраста

  • Моторное развитие ребенка совершенствуется. Малыш в возрасте 3 лет хорошо управляет собственным телом. Он шагает равномерно, без лишних движений, может менять темп ходьбы и способен научиться ездить на велосипеде.
  • Работоспособность нервной системы трехлетнего ребенка становится больше. Ребенок более длительное время бодрствует и готов усваивать новую информацию. Он уже более терпеливый и может заниматься каким-либо одним делом дольше, чем в 2 года (до 20-25 минут).
  • Тонкая моторика также улучшается, позволяя крохе освоить застегивание пуговиц, рисование карандашами, применение столовых приборов и другие бытовые навыки.
  • Словарный запас 3-летнего малыша уже включает более 1000 слов. Ребенок применяет в разговоре почти все части речи, хоть иногда и неправильно. Улучшается произношение звуков, хотя дети в 3 года могут еще не выговаривать многие звуки. Трехлетки постоянно проговаривают свои действия, создавая впечатление, что они вообще не молчат. Также характерной особенностью речи детей этого возраста является наличие многочисленных вопросов.
  • Основной деятельностью ребенка трех лет остается игра. Сейчас малыш больше всего любит ролевые игры. В разыгрываемых ребенком сценках имеется сюжет, поскольку у крохи развивается абстрактное мышление и воображение.
Игры с ребенком

Многие малыши в этом возрасте при первой же возможности хотят поиграть в чужие игрушки, при этом не обращая внимания на свои. Нормально ли это и как реагировать на эту ситуацию, смотрите в видео Ларисы Свиридовой (мамы Лары).

Что должен уметь ребенок?

Большинство детей в трехлетнем возрасте уже умеют:

  • Быстро бегать, прыгать, перешагивать препятствия.
  • Произносить до 1500 слов и составлять из них сложные предложения.
  • Длительно слушать сказки.
  • Задавать много вопросов.
  • Выполнять задание, не отвлекаясь, минимум 5 минут.
  • Рассказывать знакомую сказку по картинке.
  • Разучивать стихи и песни.
  • Произносить свое имя и фамилию, знать свой возраст (показывает на пальцах) и пол.
  • Показывать части тела и знать их назначение.
  • Называть себя «я».
  • Здороваться, прощаться и говорить «спасибо».
  • Выполнять одновременно 2 действия, например, хлопать и топать.
  • Играть с другими детьми, обмениваясь игрушками.
  • Кататься на 3-колесном велосипеде, на санках, а также на качелях.
  • Считать до трех.
  • Ориентироваться в 7 цветах (включая белый и черный) и в геометрических фигурах.
  • Собирать игрушки из 4-6 деталей.
  • Понимать разницу в размерах предметов, их форме и весе.
  • Рисовать по своему замыслу.
  • Фантазировать в ролевых играх и соблюдать правила в подвижных.
  • Самостоятельно одеваться, а также раздеваться и складывать собственную одежду.
  • Застегивать пуговицы и завязывать шнурки.
  • Использовать носовой платок.
  • Аккуратно есть (не только ложкой, но и вилкой) и пользоваться салфеткой.
Мама играет с ребенком в пазлы

Что такое «кризис трехлетки»?

Поведение большинства детей в 3-летнем возрасте поразительно изменяется, вызывая у родителей непонимание и панику. Мама начинает переживать, что упустила что-то в воспитании, но на самом деле это абсолютно нормальные перемены для деток этого возраста.

Развитие ребенка проходит через несколько кризисов, среди которых трехлетний является наиболее бурным и сложным для родителей. Он постепенно нарастает, начиная с 2-летнего возраста. На своем пике такой кризис проявляется бурными истериками и конфликтным поведением ребенка, но вскоре проходит, став настоящей школой жизни для карапуза.

Основными признаками «кризиса 3 лет» являются:

  1. Негативизм ребенка. Малыш на все предложения со стороны взрослых отвечает «нет».
  2. Упрямство. Ребенок настаивает на собственном мнении и предложении.
  3. Отказ от действий, которые раньше делал без каких-либо проблем, например, ребенок не хочет есть, умываться или чистить зубки.
  4. Желание все делать самостоятельно, даже если не умеет. Ребенок не спешит обратиться за помощью.
  5. Конфликтное поведение. Ребенок бунтует и протестует практически против всего, что говорят родители.
  6. Обесценивание. Прежде спокойный тихий малыш может начать демонстративно бросать и ломать игрушки, портить вещи, ругаться.
  7. Ревность. Она особенно ярко проявляется при наличии в семье других детей, но также может быть направлена и на отца.

Появление таких изменений в поведении малыша трех лет связано с осознанием крохи, что он уже довольно взрослый для влияния на обстоятельства и других людей, а также способен принимать решения. Ребенок считает себя большим и хочет, чтобы его уважали. Он бунтует против командования родителей, поэтому становится упрямым, кричит, истерит. Однако противоречивое поведение переносится ребенком не менее тяжело, чем его родителями. Малыш не может понять, что с ним происходит, а также не может управлять собственными эмоциями.

Кризис трехлетки

Самым сильным проявлением кризиса трехлетки являются истерики. В более раннем возрасте они могли изредка возникать из-за переутомления, и основным действием родителей было успокоить малыша. В 3-летнем возрасте истерики становятся способом манипуляции. Именно поэтому они появляются в местах, где имеются зрители, например, на улице или в магазине.

Как реагировать на истерики ребенка и стоит ли выполнять его требования, смотрите в передаче Е. Комаровского.

Чтобы пережить такой кризисный период без особых трудностей, родителям можно посоветовать следующее:

  • Поменяйте стратегию общения с малышом. Признайте, что ребенок вырос и может проявлять самостоятельность. Перестаньте делать за малыша то, с чем он может справиться своими силами.
  • Всегда предлагайте выбор либо его иллюзию. Например, если предстоит прогулка, спросите кроху, как вы будете спускаться – на лифте или по ступенькам, а если скоро обед, спросите, из какой тарелки ребенок будет есть – из красной или из зеленой.
  • Не заставляйте ребенка что-либо делать, а предлагайте вам помочь. К примеру, вы собираетесь перейти улицу. Не говорите ребенку, что это опасно и обязательно нужно держать взрослого за руку, а предложите перевести вас через дорогу, так как вы боитесь машин.
  • Давайте ребенку для любого действия больше времени, чтобы не спешить.
  • Если ребенок ставит ультиматум, отвечайте «нет» и постарайтесь сохранить спокойствие. Не обращайте внимания на крики, падения на пол, взгляды прохожих. Если пойти на поводу, такое поведение еще не раз повторится.
  • Упавшего на проезжей части или в лужу ребенка поднимите, отнесите в безопасное место и оставьте покричать там.
  • Не критикуйте и не ругайте ребенка после истерики. Лучше научите кроху выражать свои эмоции словами.

Если у вас растут дети с маленькой разницей в возрасте, посмотрите следующее видео Ларисы Свиридовой (мамы Лары). Узнаете, как реагировать на агрессию старшего ребенка по отношению к младшему.

Рост и вес

Если сравнить с показателями в 2,5 года, ребенок к своему трехлетию прибавляет примерно 1000-1200 г и вырастает на 4-5 см. Показатели физического развития девочек обычно бывают несколько ниже, чем мальчиков. Для ориентации, нормален ли темп физического развития вашего трехлетнего ребенка, мы собрали в таблице средние значения основных параметров, а также граничные показатели нормы для каждого пола:

Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

Большинство родителей не довольны весом своего ребенка. Стоит ли беспокоиться из-за отклонения от нормы, смотрите в телепередаче Е. Комаровского.

Виды развития ребенка

Физическое

Такой вид развития направлен на повышение выносливости ребенка, развитие ловкости и координации движений. Занятия, затрагивающие физическое развитие, должны быть у трехлетнего ребенка ежедневными и могут включать такие действия:

  • Зарядка под музыку, стихи или видео-урок.
  • Перешагивания через препятствия (разложите на полу бруски).
  • Ходьба по наклонной доске.
  • Перепрыгивание через нарисованную на полу линию.
  • Ходьба по разложенной на полу веревке.
  • Прыжки на двух ногах с места вперед.
  • Спрыгивание с небольших возвышенностей.
  • Игры с мячом – бросать друг другу, бросать вверх, а затем ловить, ударять ногой, попадать в коробку, бегать наперегонки с катящимся мячом, прокатить между ножками стула.
  • Подвижные игры с несложными правилами.
  • Преодоление полосы препятствий.
  • Танцы.
  • Фитнес с мамой.
  • Плавание.
  • Упражнения на спортивной стенке (канат, кольца, лесенка, перекладина).
  • Езда на велосипеде.
Шведская стенка для ребенка в 3 года

Познавательное

Данный вид развития помогает изучить крохе окружающий мир и разные свойства предметов. Занятия с познавательной целью будут развивать у карапуза внимание, логику, память. В игровой форме кроха изучает первые математические понятия, узнает больше о мире, в котором живет. Занятия в трехлетнем возрасте могут быть такими:

  • Ищем цвета по названию и по образцу.
  • Последовательно собираем матрешки и формочки разного размера.
  • Подбираем плоские геометрические фигуры по образцу.
  • Подбираем объемные геометрические фигуры к отверстиям и изучаем их названия.
  • Собираем пирамидку из 8-10 колечек разного цвета и размера, руководствуясь рисунком или образцом.
  • Изучаем отличия между понятиями маленький-средний-большой.
  • Складываем картинку из 2 частей.
  • Играем с мозаикой и лото.
  • Запоминаем место, в котором находилась игрушка, которую убрал взрослый.
  • Ищем целую картинку по ее детали.
  • Изучаем понятие правый-левый.
  • Обобщаем предметы по какому-либо свойству, например, плавающие, летающие.
  • Изучаем с ребенком явления природы, растительный и животный мир, трудовые действия.
  • Находим лишний предмет в группе.
  • Выбираем из группы предметов противоположные.
  • Изучаем цифры.
  • Ищем тень картинки.
  • Подбираем заплатки.
  • Добавляем недостающие предметы.
Ребенок с буквой

Родители могут начинать в игровой форме знакомить ребенка с математическими понятиями. Проведите следующее занятие по методике «Цветоник», которое показывает М. Л. Лазарев (эксперт по музыкальному развитию) в следующем видео.

В трехлетнем возрасте крохе будет интересно познакомиться и с днями недели. Занятия проводите в игровой форме и с хорошим настроением.

Сенсорное

Такое развитие задействует органы чувств ребенка – осязание, вкус, обоняние, зрение, слух. Во время занятий сенсорикой кроха улучшает тактильную чувствительность, учится распознавать предметы по запаху и вкусу. Такие занятия в трехлетнем возрасте могут включать:

  • Определение фактуры предметов.
  • Определение геометрических фигур на ощупь.
  • Угадывание животных по звукам, которые они произносят.
  • Игры с сенсорными мешочками и коробками.
  • Угадывание предметов по запаху.
  • Угадывание продуктов питания по вкусу.
Ребенок с тестом для лепки

Музыкальное

Данный вид развития трехлетнего малыша не просто воздействует на слух ребенка, но и прививаем ему чувство ритма и музыкальный вкус.

Развивать малыша можно с помощью таких занятий:

  • Пение.
  • Игра на музыкальном инструменте.
  • Прослушивание музыки с разным ритмом.
  • Угадывание звуков бытовых предметов.
  • Угадывание песен.
  • Танцы.
  • Музыка фоном.

Эксперт по музыкальному развитию Лазарев М. Л. показывает, как можно провести театральное представление «Праздник музыки» по методике «Цветоник». Ребенок познакомится с музыкальными инструментами и музыкальными интервалами.

Речевое

Для ребенка 3 лет очень важно постоянно расширять словарный запас, поэтому следует больше общаться с карапузом. Также на речевое развитие влияют занятия по артикуляции. С малышом этого возраста речевым развитием можно заниматься так:

  • Разучивать песенки и стихи.
  • Обсуждать сюжетные картинки.
  • Рассказывать по картинкам сказку.
  • Обсуждать прочитанное.
  • Слушать сказку, которую читает взрослый, а также в аудио-записи.
  • Загадывать малышу загадку, в которой отгадкой является последнее слово четверостишия.
  • Разговаривать с малышом о том, как прошел день.
  • Обсуждать разные ситуации на тему «а что, если?».
  • Выполнять артикуляционную гимнастику.
  • Изучать гласные.
Ребенок поет в микрофон

Мелкая моторика

Развивать моторику крайне важно для стимуляции речевого развития карапуза, поскольку зоны мозга, ответственные за речь и движение рук, находятся очень близко. Если во время занятий кроха будет больше задействовать пальчики, вы будете одновременно стимулировать речевую зону. Подходящими занятиями на мелкую моторику для 3-летнего малыша являются такие:

  • Пальчиковая гимнастика.
  • Игры с песком и крупами.
  • Застегивание кнопок, петелек, разных застежек, пуговиц.
  • Нанизывание на шнур разноцветных бусин, в том числе с чередованием цвета и формы бусинок.
  • Игры с матрешками, шнуровками, мозаикой, вкладышами, прищепками.
  • Выкладывание узоров из макарон, ракушек или камешков.
  • Игры с водой.

Творческое

К занятиям, которые будут стимулировать творчество ребенка, относят разные виды рисования и аппликаций, игры с конструкторами, лепку и подобные. С малышом трехлетнего возраста можно заниматься так:

  • Дорисовывать детали к рисункам, например, листья к ветке или стебли к цветам.
  • Рисовать линии, прямоугольники, овалы и кружочки.
  • Закрашивать рисунок.
  • Рисовать по своему замыслу и рассказывать, что рисует.
  • Раскатывать пластилин или тесто в ладонях и лепить несложные фигуры (колбаски, шарики, бублики).
  • Делать несложные аппликации, используя бумагу, природные материалы, кусочки тканей.
  • Строить из кубиков мосты, заборы, дома, используя речевую инструкцию, свою фантазию, образец или рисунок.
  • Вырезать детскими ножницами.
  • Украшать торты или бутерброды вместе с мамой.
  • Инсценировать сказку.
  • Играть с кукольным театром.
Приготовление еды с ребенком

Для творческого развития малыша проведите занятие по методике «Маленький Леонардо», которое показывает Теплякова О. Н. – эксперт по интеллектуальному развитию.

Социальное

Трехлетний ребенок тянется к сверстникам и много общается с другими детьми. Многие малыши этого возраста уже посещают детский сад, поэтому их социальное развитие идет своим темпом во время общения с детками в группе. Если же трехлетка пока не ходит в сад, родителям важно дополнительно уделять внимание социальному развитию чада. Кроме того, к этому виду развития относят и приобретение навыков, которые детям понадобятся в быту.

Занятия, направленные на социальное развитие крохи, будут такими:

  • Игры с другими детками с использованием предметов-заместителей.
  • Изучение слов вежливости.
  • Складывание одежды перед сном.
  • Обучение завязыванию шнурков и застегиванию пуговиц.
  • Изучение правил поведения за столом.
  • Посильная помощь по дому.

Многие родители сталкиваются с трудностями расставания с ребенком, сопровождающиеся слезами и истериками крохи. Нормально ли это и стоит ли дальше водить малыша в детский сад, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Примерная программа упражнений на неделю

Составив недельный план занятий для развития трехлетнего ребенка, вы сможете равномерно распределить занятия по дням недели, при этом ничего не упускать, но и не перегрузить карапуза. Для каждого ребенка такой план занятий будет своим. Его составление должно быть основано на интересах малыша и мамы, а также наличии определенных навыков у карапуза. В план вписывается посещение спортивных и развивающих занятий, массаж и другие обязательные действия.

При составлении плана впервые лучше ориентироваться на минимальный перечень занятий. Через одну-две недели вы сможете проанализировать, как ребенок справляется, нужно ли добавить какие-либо занятия, что больше нравится малышу, а что удается сложнее.

Ребенок рисует в 3 года

Мы предлагаем такой примерный недельный распорядок развивающих занятий для 3-летнего ребенка:

Уход и режим

В развитии 3-летних детей следует уделять внимание поддержанию здоровья малышей, поэтому важность режима дня и ухода за карапузом не поддается сомнению:

  1. Малыш должен достаточно отдыхать. Примерная длительность сна в 3-летнем возрасте составляет 12-13 часов в сутки. Многие детки могут отказываться от сна в дневное время, но педиатры отмечают, что дошкольники нуждаются в отдыхе днем, поэтому родителям стоит стараться укладывать ребенка днем поспать на 1-2 часа.
  2. Утро трехлетки должно начинаться с гигиенических процедур. Ребенок должен самостоятельно умываться, чистить зубки и причесываться. Родителям следует постоянно напоминать малышу о мытье рук перед едой и после возвращения с прогулки, а также после туалета.
  3. Многие родители продолжают закалять детей, проводят процедуры в период после дневного сна. К таким процедурам относят солнечные ванны, прогулки на свежем воздухе, обтирания смоченным полотенцем, обливание ног или всего тела, контрастный душ, купание в водоемах.
  4. С трехлетним ребенком советуют гулять 1-2 раза в день, одевая карапуза по погоде.
  5. В питании ребенка этого возраста предусмотрено 4 приема пищи, между которыми проходит 3-4 часа. Питательность дневного рациона трехлетних детей составляет 1500-1800 ккал.

И еще раз о самом важном: что происходит с ребенком в 3 года и почему важно правильно себя вести в этот непростой период, смотрите в видео детского психолога Юлии Миловановой на Открытом телеканале.

Советы

  • В трехлетнем возрасте важно обеспечить наличие у ребенка игрушек, которые будут поддерживать двигательную активность малыша (мяч, велосипед, кегли и подобные). Также для игр трехлетнего карапуза нужны конструкторы и пирамидки, лото и кубики, книги и плакаты, наборы для творчества и игрушки для ролевых игр (куклы, животные, посуда, продукты и другие).
  • Если ребенку предстоит начать посещение детского сада, обсуждайте с крохой изменения в его жизни. Неплохой идеей будет посещение развивающих занятий, чтобы малыш приучался к детскому коллективу.
  • Помните, что трехлетние дети весьма болезненно переносят критику, поэтому если хотите покритиковать малыша, сделайте это мягко, а лучше предложите вместе исправить ошибки.
  • Не обязательно покупать дорогие игрушки для развития, для занятий вы можете использовать и подручные материалы.
Игры ребенка с манкой Игры ребенка с крупой

О том, в какие логопедические игры стоит поиграть в 3 года, читайте в другой статье.

какие можно проводить дома каждый день?

Трехлетний ребенок уже многое знает и умеет, но продолжает активно познавать окружающий мир. Занятия с детьми должны быть направлены на их разностороннее развитие, быть комплексными и познавательными, включать в себя различные виды деятельности и учитывать особенности физического развития детей 3–4 лет. Обычно ребенок такого возраста уже ходит в детский сад, и часть занятий проходит именно там. Однако если он не посещает дошкольное учреждение, маме или папе необходимо заниматься с малышом дома.

Ка провести занятие с ребенком?

Как утверждают психологи, занятия для детей 3–4 лет лучше проводить в первой половине дня или после дневного сна. Малыш должен быть здоровым, сытым, с хорошим настроением. Важен и положительный настрой родителя. Место для уроков должно быть удобным и нравиться ребенку. Со стола следует убрать посторонние предметы, иначе малыш будет отвлекаться.

Обучающие занятия необходимо проводить регулярно. Перед этим нужно составить план, придумать сценарий и подготовить необходимые предметы. Планирование осуществляется раз в неделю с учетом того, что малыш уже знает и умеет благодаря предыдущим урокам.

Чтобы занятия с ребенком были плодотворными, важно соблюдать ряд рекомендаций, учитывающих особенности физического и психологического развития детей 3–4 лет:

  1. Они должны проходить в игровой форме. Игра продолжает оставаться ведущей деятельностью. Чтобы занятия были интересными, нужно использовать новые, яркие, привлекающие внимание ребенка предметы.
  2. Не следует учить малыша тому, что он еще не в силах осилить. Если он что-то не понимает или у него что-то не получается, не стоит давить и пытаться многократно объяснить тему, лучше отложить урок на другое время.
  3. Поддерживать и одобрять малыша. Искренне радуйтесь, когда у него что-то получается. Ваши положительные эмоции побудят чадо стараться еще больше.
  4. Не ругать ребенка, если он не справляется. Недовольство родителя способно отбить у него желание к дальнейшим занятиям.
  5. Для того, чтобы малыш учился доводить дело до конца, уроки не должны быть слишком длинными, достаточно 15 минут. Постепенно длительность увеличивают до 20, но не более, чем до 25 минут.
  6. В каждый урок необходимо включать физические упражнения – танцы, игры с мячом, зарядку.

Задания для детей

Для того, чтобы обеспечить всестороннее развитие детей в 3–4 года, в уроки необходимо включать разные виды деятельности, которые направлены на развитие логики, мышления, памяти, правильной речи, навыков общения и познавание окружающего мира. Полезны творческие уроки, которые способствуют проявлению фантазии. Ребенку необходимы физические упражнения. Важны и занятия музыкой, развивающие слух и чувство ритма.

Упражнения для развития мышления

Упражнения для развития мышления детей 3–4 лет направлены на сравнение предметов, умение отличать их друг от друга, выделять и обобщать их по цвету, размеру, форме. Предложите малышу найти отличия в нескольких предметах на картинке, объединить их в группы по некоторым признакам (например, овощи, фрукты, одежда, мебель). Другие полезные занятия – раскладка предметов или игрушек по цветам, формам, размеру.

Загадайте животное или человека определенной профессии и попросите малыша назвать несколько предметов, которые могут понадобиться этому персонажу (например, дворник – лопата, метла, ведро). Назвав ребенку предмет, предложите ему рассказать о том, из чего он состоит (велосипед – колеса, руль, сиденье, рама и т. д.)

Развитие речи ребенка

Развитию речи способствуют следующие занятия:

  1. Прочитайте малышу рассказ, состоящий из 3-4 предложений и попросите рассказать его своими словами.
  2. Учите ребенка четко произносить звуки, используя чистоговорки. Начать лучше с фраз, содержащих буквы, которые малыши часто не выговаривают – Л, Н, С, Т. Обязательно включаются и шипящие – Ж, З, Ш, Щ, Ч. Примеры: «Лу-лу-лу, наточил Марат пилу», «Жу-Жу-Жу, Жоре кофточку вяжу».
  3. Перемещая предмет, попросите ребенка рассказать, где он находится в данный момент (на столе, под ним, над ним). Это поможет малышу научиться правильно использовать предлоги.
  4. Попросите малыша несколько раз открыть и закрыть рот, показать и спрятать язычок, пошлепать им между губами, поводить по кругу в одну и другую сторону, вытянуть губы, поцокать.
  5. Загадайте предмет и предложите ребенку рассказать о его цвете, назначении, форме.
  6. Начните рассказ и попросите малыша его закончить.

Ознакомление с окружающим миром

Для знакомства малыша с окружающим миром необходимо рассказывать, а затем спрашивать его о временах года, погоде, предметах вокруг, животных, растениях и их особенностях. Дома можно использовать тематические карточки, картинки, муляжи фруктов и овощей, фигурки зверей. Рассказывайте ребенку о материалах, их которых сделаны те или иные предметы. Знакомство с окружающим миром хорошо проводить, находясь на прогулке. Описывайте ребенку все, что происходит вокруг, рассказывайте о транспорте, деревьях, растениях, природных явлениях, насекомых, птицах.

Спросите ребенка, что любит есть то или иное животное, попросите найти на картинке его домик, назвать отличительные особенности. Дайте ему задание показать приборы, которые работают от сети, или все предметы, сделанные из дерева, бумаги, резины и т. д.

Задания на развитие творческого мышления

Для ребенка 3–4 лет полезна лепка из пластилина. Для этого нужно приобрести набор хорошего качества, не содержащий вредных компонентов, состоящий из пластилина 10–12 цветов. Начинать лучше с простого – попросить слепить фрукт или овощ. Затем переходите к более сложным фигурам, например, животным.

Развитию фантазии способствуют книжки-раскраски. Малышам младшего дошкольного возраста подойдут те, которые содержат сюжеты из любимых сказок и мультфильмов. Сначала берутся крупные рисунки. Если ребенок уже хорошо умеет их раскрашивать, можно перейти к более мелким. Раскраски не обязательно покупать, можно распечатать картинку на принтере.

Предложите ребенку сделать аппликацию. Для этого нужны: картон, ножницы, клей, цветная бумага или салфетки. Начинать нужно с простых вариантов – домик, солнышко, ягодка. Затем усложняйте модели, используя сухие листья, крупы, скорлупу или вату.

Музыкальные занятия

Музыкальные занятия не только развивают эстетический вкус и чувство ритма, но и дарят малышу положительные эмоции. Включайте разную музыку – быструю, медленную, грустную, веселую и описывайте ее характер. Предложите ребенку потанцевать, объяснив, какие движения соответствуют каждой мелодии. Танцы под музыку обеспечивают необходимую физическую активность, помогают формированию правильной осанки, поднимают настроение.

Разучивайте песенки и пойте их с малышом. Полезно слушать легкую классическую музыку. Знакомьте ребенка с различными музыкальными инструментами, учите понимать разницу в их звучании. Сделайте из картона или подручных предметов лесенку. Сыграйте 5 нот в восходящем, затем убывающем порядке и объясните, что каждая соответствует определенной ступеньке. Проигрывайте мелодию вверх и вниз. Скоро малыш сумеет почувствовать разницу в высоте звуков.

Мелкая моторика

Психологи утверждают, что занятия, развивающие мелкую моторику, благотворно влияют на развитие речи. Малышам полезна пальчиковая гимнастика: необходимо поочередно сгибать и разгибать пальчики рук, массировать их, хлопать в ладоши, растирать их, стучать кулачками. Лучше делать ее под музыку или стишок.

Малышу может понравиться следующая игра: в миску или таз помещаются различные предметы (веточки, листики, бусинки, пуговицы) и наливается вода. Ребенку дается небольшое сито на ручке, которым следует по очереди вылавливать содержимое. Развивать моторику можно с помощью собирания пазлов (количество деталей 6–20), лепки и нанесения аппликаций.

Дайте ребенку несколько бусин или пуговиц. Упражнение заключается в том, что малыш нанизывает их на нитку. Можно нарисовать на листе бумаги дорожку и попросить ребенка обвести ее карандашом или пальчиком. Хорошо развивают мелкую моторику занятия с прищепками. Нужно взять несколько штук ярких цветов, положить в миску или корзинку и показать, как крепить их к краям. Задание заключается в прикреплении прищепок сначала одного цвета, затем других.

Социальные навыки

Главным примером для малыша остается его семья. Он повторяет речь, интонации и поведение домочадцев. Родителям необходимо особенно внимательно следить за тем, что они делают, каким тоном говорят. Если ребенок постоянно наблюдает ссоры и слышит разговоры на повышенных тонах, он будет демонстрировать такой тип поведения при общении с другими людьми.

Ребенок в 3 года уже способен взаимодействовать с другими детьми. Психологи утверждают, что на этом этапе ему необходимо общение со сверстниками. Если малыш не ходит в детский сад, на прогулке нужно посещать места, где гуляют другие дети.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Поделитесь с друьями!

| 3 — 4 года

2

2019-07-12

Строим закономерности из мозаики

Как говорится, лучше поздно, чем никогда :) Многие, наверно, уже отчаялись ждать продолжение серии  статей про развитие мелкой моторики :) Но я наконец-то сделала это! Встречайте – самые-самые полезные игры, которые обязательно понравятся малышу после 2,5 лет. Игры, которые сделают его пальчики более ловкими и настойчивыми. А, как мы знаем, это залог успешного развития речи, да и общего развития малыша.

В этом возрасте ребенку начинают поддаваться все более мелкие движения, пальчики становятся проворнее, а движения аккуратнее. И, если раньше мы уделяли внимание работе с пинцетом, пипеткой, ножницами, то теперь ребенку можно предложить даже такую мелкую работу, как застегивание пуговиц и создание песочных картин! Ну, обо всем по порядку.

:)

7

2019-06-13

Кубики Зайцева

Кубики Зайцева

Кубики Зайцева – пособие довольно популярное, о нем слышали даже те, кто не имеет никакого отношения к обучению детей чтению. Но вот чем же кубики заслужили свою популярность и чем отличаются от прочих методик обучения чтению, зачастую для многих так и остается тайной. Действительно ли это недешевое пособие настолько «чудодейственно», и малыш научится читать за несколько занятий? И чем вообще отличаются кубики Зайцева (Ozon, KoroBoom) от обычных кубиков с буквами?

Кубики Зайцева

5

2019-04-19

Настольная игра Ушастые гонки

Кто любит настольные игры, поднимите руку! Я их просто обожаю! Очень любим по вечерам играть всей семьей. И если бы не проблема хранения (ведь производители, как правило, не скупятся на картон для объемных коробок), то я, наверно, скупила бы все :) Шучу! Сейчас этих настольных игр на полках магазина, как сказал бы Матроскин, «ну просто завались». Отобрать среди них действительно что-то оригинальное, полезное и цепляющее – целая задача. Но я такие задачи люблю, меня хлебом не корми, дай почитать отзывы, помониторить магазины и, самое главное, проверить все на себе и детях :)

:)

11

2018-04-11

Лучшие книги для детей 3-4 лет

Лучшие книги для детей 3-4 лет список

Если чтение – одно из ваших любимых совместных занятий с малышом и если вашему чаду больше 3 лет, то вы, наверняка, уже видели мои подборки с русскими стихами и сказками,  а также развивающими книгами для детей 3-4 лет. Наконец-то я собралась с силами и написала-таки логическое продолжение – подборку наших фаворитов и просто понравившихся произведений зарубежных авторов. Не буду томить, перейдем непосредственно к ней :)

Итак, лучшие книги для детей 3-4 лет (зарубежные авторы):

:)

14

2018-02-28

Логические игры для детей 2-3 лет

Здравствуйте, дорогие мои! Возвращаюсь к вам с новой статьей и сегодня хочу поговорить про развитие логики у малышей. Безусловно, очень полезно учить с ребенком названия животных и растений, по многу раз повторять буквы или названия стран мира, но такие виды деятельности направлены преимущественно на развитие памяти ребенка, и практически не дают простора для размышлений. Такого совсем не скажешь про логические игры! Логические игры, это как «пища для ума», они действительно заставляют малыша пораскинуть мозгами, активизируют все мыслительные процессы!

Что же за логические игры такие, где их взять и как организовать? В этой статье я расскажу про те варианты занятий, которые можно смело начинать практиковать с детьми с 2 лет. Но не потеряют они своей актуальности и для детей в 3 года.

Логические игры для детей 2-3 лет

6

2017-12-07

Гирлянда своими руками

Ну что, кто уже начал готовиться к Новому Году? Дни на календаре неотвратимо приближаются к заветной ночи, а значит уже давно пора создавать новогоднее настроение! В прошлом году я, к сожалению, не успела написать статью о наших новогодних поделках. Однако я все-все сохранила и теперь, наконец, смогла собрать все воедино :)

В этой статье вы найдете новогодние поделки для детей 4-5 лет, что-то из этого с родительской помощью можно и в 3 года уже делать, что-то и позже будет интересно. Как обычно, прежде всего, стоит ориентироваться на ребенка. Для меня всегда главным критерием при выборе поделки является ее доступность – чтобы дочь могла осилить творческую работу с минимальным количеством моей помощи, и при этом творческий процесс получился не слишком затянутым :)

:)

6

2017-07-04

книги для детей 3-4 лет список

книги для детей 3-4 лет список

Подборка развивающих книг для 3-4 леток у нас уже есть, наконец, пришел черед и художественной литературы :) Книг, о которых хотелось бы рассказать, накопилось очень много, в одну статью они ну никак не помещаются. Поэтому по традиции делю подборку на две части: русские и зарубежные книги. Сегодня речь пойдет про русские книги для детей 3-4 лет – список того, что нам с дочкой понравилось больше всего.

:)

16

2017-06-01

Рисование с детьми. Брызги кисточкой

Рисование с детьми

Я с детства не умела рисовать. Вернее нет, не так. Я с детства жила с твердой уверенностью, что не умею рисовать. А потому никогда просто не делала этого. Конечно, теперь, после прочтения пачки книг о творческом воспитании и опыта рисования с дочерью, я понимаю, что мое нежелание творить вовсе не было связано с отсутствием у меня природного таланта, но тогда мне так не казалось. В каждом человеке от рождения есть творческое начало. А вот развито оно будет или загублено, напрямую зависит от условий для творчества, которые будут созданы ребенку, и от отклика, который он будет получать в ответ на свои творения.

Рисование с детьми

14

2017-05-03

Блоки Дьенеша Игры и задания

Блоки Дьенеша

Если в нашем детстве все разнообразие логических игр ограничивалось пособиями Никитина, то сейчас просто глаза разбегаются :) В этой статье я не буду перечислять их все, а хочу рассказать об одном, может быть, не очень известном, но совершенно уникальном пособии для развития логического мышления ребенка. Это блоки Дьенеша. Мы с Таисией так много играли с ними (и сейчас периодически их достаем), что я по праву могу назвать блоки Дьенеша одним из самых используемых развивающих материалов в нашем доме.

:)

13

2017-01-20

Развивающие книги для детей 3-4 лет список

Развивающие книги для детей 3-4 лет список

Детские книги – это моя слабость. Не могу пройти мимо ни одной распродажи в Лабиринте :) К счастью, дочь поддерживает мою книжную страсть и с удовольствием слушает все, что я для нее выбираю, а кое-что уже и сама читает. Как обычно хочу поделиться с вами своими удачными книжными находками, не пропадать же зря моим долгим скитаниям на просторах книжных магазинов :) Так что, эта статья посвящается всем, кто так же одержим книгами или просто находится в поиске интересной и полезной литературы для своего малыша.

Моя новая программа занятий для 3-летнего ребенка (с шаблоном)

Я в очередной раз пересмотрела план занятий с дочкой и хочу поделиться примером и шаблоном с вами. Авось кому-то это поможет составить собственную программу. Скачать можно тут, а пояснения, что это такое и как составлялось – они ниже.

Чем меня не устроил предыдущий «плод методических исканий» — чек-листы для разных возрастов? Мне он по-прежнему нравится, и я его раздаю своим подписчикам с комментариями и рекомендациями по заполнению здесь.

Однако по ряду причин захотелось что-то новенькое испытать. И причины эти следующие.

Во-первых, я стала замечать, что многие пункты из своих чек-листов выдаю уже на автомате, без всякого учета и планирования. Нужные вопросы и задания на такие базовые темы как сравнения, счет, цвета, формы и подобные, которые можно придумать к любой игре и любому сюжету, придумываются сами собой. О том, как затронуть сразу несколько тем, рассказывая сказку, писала тут.

Во-вторых, у дочери возраст приближается к 3 годам, возможностей и «соображалки» все больше. Интересы тоже меняются. Раньше я практически игнорировала занятия по темам, тематические недельки, потому что не видела у дочери желания долго заниматься по какой-то одной теме (времена года, наш дом, фрукты-овощи и подобные). А может, самой не хотелось долго в одном предмете копаться.

Теперь же, удерживая в голове разные тревожные для мам мысли вроде «после трех уже поздно» и наблюдая за дочерью, мне почему-то захотелось попробовать именно по темам позаниматься, расширить представления дочери о мире «вглубь». Потому уровень ее познаний, словарный запас и та же «соображалка»  — все то, чем мы занимались в последний год – теперь меня вполне устраивают.

Собственно, новый план-шаблон для ежедневных и еженедельных занятий – это попытка соединить планирование по сферам развития (речь, логика, сенсорика и т.д.) и тематическое планирование. А также «пришить» сюда шпаргалки, которые я уже не раз рекламировала как очень полезный для мам инструмент. Например, здась.

Вот что получилось. При составлении собственной программы занятий важны два момента:

1)      Содержание. Что будем развивать, по каким направлениям, где брать материал и так далее.

2)      Структура. Как все это оформить, чтобы удобно было пользоваться.

Начнем с содержания.

В целом я умерила аппетиты: дочь на полдня ходит в домашний садик, где с ней тоже довольно плотно занимаются, плюс время на самостоятельные игры тоже должно быть. Поэтому в планах оставила по 4 сферы для ежедневных  и для еженедельных занятий, а также несколько ритуалов и традиций, которые хотела бы развивать.

Ежедневка получилась такая: развитие речи и физическое развитие (это само собой), к ним в плюс – цикл «Природа» (имеется в виду наблюдение за погодой, опыты с природными материалами, акцент именно на окружающую среду, природу нашей страны – африканскими и прочими экзотическими животными дочь уже «переболела»), а также социально-бытовое развитие. Сюда я отнесла любимые ролевые игры с отработкой правил поведения в обществе, эмоциональное развитие и все, что связано с бытом и взаимоотношениями людей.

В ритуалы попало то, что мы еще иногда забываем делать: слушать музыку (динамично, с танцами и «просто слушать»), обсуждать итоги дня. Остальное – это новшества.  Я решила поставить эксперимент над собой и над дочерью и попробовать позаниматься по комплексу готовых занятий. Тот, что попался мне, очень органично вписался в мои желания понаблюдать за природой и начать приобщать ребенка к достижениям культуры. Раньше я чужие разработки использовала только частично: брала презентации или отдельные игры. Потом обязательно расскажу, что получилось.

В еженедельный план попали такие 4 пункта:

Творчество. Ежедневно творить у нас никак не получается, другие теперь у дочери интересы. А если время от времени – с удовольствием. Поэтому – в еженедельный план.

Математика и логика, а также общее развитие. В фоне эти направления и так каждый день у нас «проскальзывают», а давать задания по альбомам, специальные игры ежедневно мне показалось утомительным для меня и для ребенка.

Естественный цикл. Название недетское, но надо же было как-то обозначить все это: основы географических представлений (о нашей планете, о рельефе, материках и океанах, погоде), животные и растения различных частей света, простейшие физические опыты  и первые представления о таких общих понятиях как воздух, вода, земля и т.д.

Гуманитарный цикл. Сюда я отнесла рассказы по истории и игры по их мотивам, знакомство с произведениями искусства, с бытом и традициями народов мира. С культурным наследием, одним словом. Скажете, рано? Почитайте Сесиль Лупан.

Почему сфер 4, когда дней в неделе 7, или 5 – без выходных? Во-первых, потому что я других приоритетов просто не придумала, во-вторых, что-то можно и повторить, а особо интересные темы растянуть и на два дня.

Пятым блоком я сюда включила перечень всех методических пособий и «базовых игрушек», которые у нас имеются «на вооружении». Чтобы банально про них не забывать. Бывает у нас такое, что о какую-то очень полезной игрушке по несколько недель не вспоминаем.

Когда с содержанием определились, встает вопрос, как все это оформить.

В чек-листах мне импонирует идея ставить отметки отвыполнении. Это и самоконтроль, и самоанализ, и поощрение, и много что еще. Поэтому графу с отметками на 2 недели (14 клеточек) я оставила. Причем, забегая вперед, скажу, что в момент придумывания и выхода статьи мы находились в гостях, из инструментов у меня были бумага, ручка, красный маркер и прозрачный скотч (и никакого принтера), поэтому в процессе ручной сборки пришла такая идея: если клеточки о выполнении заклеивать полоской прозрачного скотча и ставить на ней отметки маркером или фломастером, план становится многоразовым: все эти отметки легко стереть и начать заполнять заново. Это версия — «очень черновик»: хотелось сделать быстро, а времени было от силы полчаса.

SONY DSC

И ежедневный, и еженедельный лист делится на 5 частей (4 выбранные сферы + 1). Под заголовком приклеивается карман, туда по задумке должны попадать карточки с идеями, чем заняться по данному направлению на этой неделе. Например, нашли интересную пальчиковую игру – сразу выписали на маленький листочек и вложили в нужный карман. А на самих карманах – список, скажем так, видов занятий. В чек-листах это были подпункты в каждой из сфер. Например, «Физическое развитие»: зарядка, фитбол, игры с мячом, спорткомплекс и т.д. А в кармане – конкретные игры – с мячом, фитболом, новые стишки для зарядки. Отработанные карточки можно собирать в игротеку. Например, в органайзер с прозрачными файлами. Раз карточки небольшие, удобен будет формат А5 или фотоальбом 10х15 с прозрачными карманами.

Как я уже писала, в ежедневном плане бонусом идет список ритуалов/рутин, тоже с отметками о выполнении, т.к. это по сути самый важный список на внедрение, и с карманом для идей. К примеру, у нас легкая проблема – ребенок разлюбил купаться. Стала актуальной тема игр в ванной. Активно собираю идеи.

В еженедельном плане 5-й блок – это список пособий и игрушек, с карманом для идей, как еще их применять или какие пособия сделать/купить.

Вот такая система родилась, как всегда за одну ночь. Уточню еще раз, составляла для ребенка примерно 3-хлетнего возраста. Для более старшего тоже должно подойти, для детей помладше – разве что идею оформления и организации материала взять.

Шаблон в формате doc, то есть полностью редактируемый, скачивайте по ссылке. Украшать ничем не стала: нормальный рабочий план. Буду рада отзывам и комментариям, насколько удобно пользоваться (если решитесь применить).

SONY DSC

А вот компакт-версия того же плана. Во-первых, посимпатичнее )). Во-вторых, два листа А4 физически не вместились в мой «домашний офис» на холодильнике, к которому я очень привыкла. Посмотреть, что туда еще входит, можно здесь и здесь. Эти листы пришлось вешать очень низко, и дочь мне их все время приносила: «мама, это твое».

 

В третьих, наметилось вдруг тяготение к «сделайсаму», а не к сделанным на компьютере версиям. Заметила, что когда пишешь руками, в голове откладывается лучше, а подобные планы, собственно, и нужны, чтобы лучше уложилось и побыстрее внедрилось.

Тут я уже не случайно, а специально проклеила полоску для отметок о выполнении тонким скотчем, сделав план многоразовым: отметки маркером прекрасно стираются по истечении 2 недель. Блок «список пособий» отпал за ненедобностью: немного поработав с черновой версией плана, я «вспомнила» про них и стала чаще доставать. А «ритуалы» переехали на отдельный листок, в пару к моему личному списочку полезных привычек на внедрение.

Теперь «пульт управления» домом в окончательном (вряд ли) виде выглядит так:

SONY DSC

Я никого не призываю следовать в точности моим путем, у каждого он свой. Например, история, география и МХК для малышей – это мой личный «бзик». Тем не менее надеюсь, что кому-то мои объяснялки, зачем и почему, помогут выбрать свое важное и нужное.

Развивающие занятия и методики для ребёнка в возрасте 3 — 4 лет

Как развивается ребенок в 4 годаРазвитие детей, которым исполнилось 3—4 года, должно проводится с учётом их возрастных и психологических особенностей. В этом возрасте малыши очень активны, любознательны и сами тянутся к получению новых знаний. При этом они ещё недостаточно хорошо умеют концентрироваться и поэтому важно, чтобы во время занятий происходила систематическая смена упражнений, физические нагрузки чередовались с умственными.

Развивающие занятия для детей 3-4 лет должны включать в себя упражнения на развитие:

  • мелкой моторики;
  • речевого аппарата;
  • словарного запаса;
  • математических знаний;
  • логики;
  • художественных навыков.

Всестороннее развитие дошкольника способствует формированию необходимых навыков, умений и умственных способностей.

Принцип построения занятий для дошкольников

Развивающие игры с детьмиВсе занятия для детей дошкольного возраста строятся на принципе игрового обучения и развития. Малыши лучше усваивают информацию, которую им преподносят ненавязчиво, в форме игры.

Занятия следует проводить после ночного или дневного сна — это то самое время, когда дошкольник готов к усвоению нового материала. Длительность занятий не должна превышать 25 минут.

Для занятий необходимо подготовить реквизит, составить план и продумать сценарий. Лучше, если все упражнения одного занятия будет объединять общий сюжет. Это может быть определённый сказочный герой, пришедший в гости к малышу и нуждающийся в помощи. Последний помогает гостю решить проблемы и найти выход из ситуации, попутно усваивая материал и необходимые знания.

Знания и умения детей 3—4 лет

Дошкольник в возрасте 3 — 4 лет уже имеет определённый опыт и набор знаний. Обычно в этом возрасте дети умеют:

  • различать и называть цвета;
  • считать до 10;
  • собирать простые пазлы из 4 — 6 частей;
  • убирать лишний предмет по заданным характеристикам;
  • видеть и называть несоответствия;
  • запоминать лёгкие стишки.

Разрабатывая сценарий занятия с дошкольником следует учитывать данные нюансы. Слишком простые упражнения не вызовут интереса у малыша, а сложные — помимо непонимания могут спровоцировать протест.

Задания для развития детей 3-4 лет

Занимаясь разработкой сценария занятий можно проявить творчество и придумать упражнения самостоятельно. Другой вариант — использование уже готовых упражнений, применяемых педагогами в дошкольных учреждениях.

Логика и внимание

Развивать логику и внимание ребёнка помогут следующие упражнения:

  1. Как развить логику у ребенкаРазложите на столе перед ребёнком 5-6 игрушек. Предложите малышу внимательно их рассмотреть. После этого попросите ребёнка отвернуться и уберите одну игрушку. Пусть кроха вспомнит и назовёт игрушку, которой не хватает. Если ребёнок легко справляется с заданием, то усложните упражнения, убирая по две игрушки или увеличив их общее количество.
  2. Нарисуйте и вырежьте паровозик. Вагоны паровозика — различные геометрические фигуры, идущие в определённой последовательности. Например : круг, за ним следует квадрат, потом прямоугольник и т. п. Предложите малышу продолжить логическую цепочку, выстраивая вагончики в установленном вами порядке.
  3. Подготовьте картинки зверей, геометрических фигур или сказочных героев. Есть одно условие — у каждой картинки должна быть пара. Пусть малыш разложит картинки и подберёт к каждой пару.
  4. Предложите крохе разгадать стишки — загадки. Вы читаете загадку, а малыш говорит рифмующийся со стихом ответ.

Математика

В возрасте 3-4 лет дети уже знают счёт до 10, отличают большее от меньшего, короткое от длинного, называют основные геометрические фигуры.

  1. Математика для малышейДайте ребёнку карандаши и цифровую раскраску. Пусть малыш раскрашивает картинку по цифрам, обозначающим определённый цвет. При этом попросите его вслух проговаривать цвета и цифры, помогайте крохе если это необходимо.
  2. Положите перед малышом игрушки и предложите вместе посчитать сколько их. Убирайте и прибавляйте игрушки, изменяя общее количество.
  3. Предложите крохе посчитать предметы выборочно. Например, можно посчитать только яблоки на картинке или только животных среди общего количества игрушек.
  4. Подготовьте картинки, на которых изображены предметы разного размера. Пусть дошкольник назовёт самый большой предмет и самый маленький. Попросите разложить картинки по признаку: от большего — к меньшему и наоборот.

Развитие речи

Ребёнок в 3 года уже умеет поддерживать диалог, говорить простые предложения. Он понимает и использует местоимения «я» и «мы», может рассказать что нарисовано на картинке.

  1. Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, разучивание и проговаривание чистоговорок и стихов помогут улучшить звуковую сторону речи.
  2. Покажите ребёнку картинку и предложите составить по ней короткий рассказ.
  3. «Как говорят животные». Это упражнение актуально как для игры с маленькими детьми, так и для занятий с дошкольниками. Особое внимание уделяйте чистоте проговариваемых звуков.
  4. Прочитайте малышу короткую сказку и попросите его пересказать сюжет.

Окружающий мир

Дети 3 лет уже умеют отличать домашних животных от диких, ягоды от фруктов, рыб от птиц и т. д. Они называют признаки времён года, различают время суток.

  1. Развитие малышаГуляя с малышом по парку обращайте его внимание на все окружающие явления: пение птиц, шорох листьев под ногами, шершавость коры у деревьев, аромат цветов. Учите ребёнка бережно относится к природе: чтобы ощутить аромат цветка, его необязательно срывать — можно к нему наклонится, мусор следует выкидывать в урну, нельзя топтать газоны и т. д.
  2. Покажите дошкольнику различных животных и попросите назвать какие из них домашние, а какие дикие. После этого пусть малыш скажет названия детёнышей этих животных.
  3. Покажите крохе картинки, на которых изображены разные времена года и разное время суток. Пусть назовёт их и пояснит, по каким признакам он определил то или иное время суток или время года.

Музыкальные занятия

Развивать ребёнка 3-4 лет необходимо не только умственно, но и физически. Активная двигательная деятельность под музыкальное сопровождение положительно влияет на психоэмоциональный настрой дошкольника. Музыкальные занятия помогают привить эстетический вкус, учат чувствовать ритм и ориентироваться в пространстве.

  1. Предложите малышу потанцевать под разную музыку: ритмичную, мелодичную, озорную, грустную. Пусть в танце он не просто повторяет движения, но и учится слышать и передавать настроение музыкального произведения. Объясняйте, что под медленную музыку движения должны быть плавными и размеренными, а под ритмичную — быстрые.
  2. Разучите с малышом детскую песенку и вместе придумайте танец для неё.
  3. Хорошо знакомую песенку спойте на разный мотив: весело, грустно, вопросительно. Пусть малыш тоже попробует спеть эту песню, меняя интонацию голоса.

Творчество

В возрасте 3-4 лет у детей происходит активное развитие творческих способностей. Малыши с удовольствием вырезают, клеят, рисуют и мастерят несложные поделки под присмотром взрослых.

  1. Творческие подходы ребенкаЗаймитесь с ребёнком рисованием, лепкой из пластилина или солёного теста, аппликацией.
  2. Домашний кукольный театр помогает развивать воображение ребёнка. Покажите малышу сказку, а затем предложите поменяться ролями. Займите место зрителя, а ребёнку отведите роль режиссёра и кукловода.
  3. Предложите ребёнку поиграть в ролевую игру и разыграть сюжет какой-нибудь детской сказки. Необязательно чётко следовать сценарию, импровизируйте вместе с малышом, привлекайте в неё новых героев. У вас может получиться своя особенная и неповторимая сказка.

Мелкая моторика

Развитию мелкой моторики способствует работа руками. Это может быть лепка из пластилина, использование мозаики на занятиях, бусин и пуговиц. Во время занятия, предполагающего использование мелких предметов, необходимо внимательно следить за тем, чтобы ребёнок не подносил их ко рту и не пробовал на вкус.

  1. Занятия с ребенком домаПредложите ребёнку создать картину из крупы. Для этого заранее подготовьте: картон с нанесённым на него рисунком, клей, крупу. Аккуратно наносите клей на определённый участок рисунка и пусть ребёнок посыпает это место крупой. Стряхните излишки и приступайте к следующему элементу рисунка. Для изображения дороги используйте гречу, для солнца — пшено, цветочки можно нарисовать фигурными макаронами или фасолью. Фантазируйте и творите вместе с ребёнком.
  2. Приготовьте следующие предметы: целлофановый пакет, пластмассовую игрушку, мягкую игрушку, варежку, кубик. Попросите кроху закрыть глаза. Поочерёдно давайте ему в руки предметы и просите определить что это. Пусть малыш внимательно ощупает предмет, скажет какой он: гладкий, холодный, шуршащий, пушистый. Набор предметов можно менять по своему усмотрению.
  3. Развивать мелкую моторику помогает пальчиковая гимнастика.

Занятия для детей 3-4 лет должны быть направлены на всестороннее развитие дошкольника. Любое, даже незначительное достижение ребёнка следует отмечать и поощрять. Если какие-то упражнения вызывают у него сложность — следует подсказать и помочь, не высказывая своего недовольства. Правильный подход к организации и проведению занятий поможет развить познавательную активность крохи и заложить основу будущего положительного отношения к получению новых знаний.

30 лучших повседневных занятий для детей 3 лет

Последнее обновление

Дети в возрасте 3 лет быстро развиваются и включают в свою повседневную жизнь занятия, которые помогают формировать и развивать их навыки. Эти занятия улучшают когнитивные, обучающие, творческие и двигательные области вашего ребенка.

Искусство и ремесла

Вот несколько дошкольных занятий по искусству и рукоделию, которые понравятся 3-летнему ребенку:

1.Картина с вилкой

Кто сказал, что вилки предназначены только для еды? Вот забавный способ использовать вилки (после еды) —

Как это сделать?

Это простое, но увлекательное занятие требует всего лишь нескольких пластиковых вилок, краски и бумаги для рисования или книг. Обмакните вилку в краску и создайте разные узоры. Ваш ребенок может экспериментировать с цветами.

Чему это учит?

  • Творчество
  • Визуальная разработка

2.Искусство на фольге

Превратить фольгу в произведение искусства теперь действительно возможно с помощью этого задания —

Как это сделать?

Для этого упражнения вам понадобится серебряная фольга и зубочистка. Заставьте ребенка нарисовать узоры на фольге. Когда вы перевернете фольгу, вы увидите произведение искусства.

Чему это учит?

Развивает творческие способности

3. Горшки для рисования

Добавьте красок своим горшкам. Достаньте краски и покажите художника в своем ребенке —

Как это сделать?

Для этого вам понадобится горшок и немного краски.Вы можете использовать базовую краску белого или черного цвета, чтобы другие цвета выделялись. После высыхания основного цвета дайте ребенку кисточку, чтобы он сходил с ума от красок.

Чему это учит?

  • Творчество
  • Познание и рассуждение.
  • Ваш ребенок также узнает о разных цветах.

4. Картофельное искусство

Картофель вкусный. Но теперь вы тоже можете сделать их красивыми! —

Как это сделать?

Разрежьте картофель пополам и начните вырезать на нем фигурки.Затем их можно раскрасить и проштамповать окрашенной стороной на чистом белом листе бумаги. Используйте карандаш для рисования, чтобы обозначить края отпечатка.

Чему это учит?

Развивает творческие способности вашего ребенка и позволяет ему экспериментировать с формами и цветами

5. Чашки животных

Познакомьте своего ребенка с животными с помощью этого задания —

Как это сделать?

Купите несколько бумажных стаканчиков в местном магазине и ручки для рисования.Нарисуйте вокруг чашки животных, чтобы из них можно было делать фигурки.

Чему это учит?

Это задание познакомит вашего ребенка с миром животных.

Сенсорная развивающая деятельность

Вот несколько занятий, которые помогут улучшить их пять чувств.

1. Тесто для лепки

Playdough перенесет вас в прошлое, поскольку мы все с ними играли. Продолжайте эту традицию со своим ребенком.

Как это сделать?

Вы можете купить пластилин в магазине или использовать глину.Используйте для игры мяч размером с кулак. Они могут делать разные формы и экспериментировать с этим. Вы можете получить разноцветное тесто, чтобы оно было интереснее для ваших детей.

Чему это учит?

  • Двигательные навыки
  • Детские игрушки для лепки также помогают развивать у ребенка тактильные чувства.

.

занятий для трехлетних

Чем любят заниматься трехлетние?

У меня трехлетний ребенок, и я всегда ищу для нас много веселых, познавательных, творческих и творческих занятий. Хорошо иметь множество разнообразных проектов и идей для тех моментов, когда вы пытаетесь думать, что делать дальше. Также хорошо иметь список, чтобы вы могли заранее спланировать свои недели.

Ниже вы найдете несколько списков идей и занятий, которые нравятся моему ребенку, включая занятия в дождливые дни, мероприятия на свежем воздухе, искусство и рукоделие, а также идеи для ролевых игр.Радоваться, веселиться!

Готовим с трехлетним ребенком: советы и идеи

Трехлетние дети любят готовить. Приобретите для них прочную табуретку или коробку, обвяжите им талию фартук и приступайте к работе.

  • Вы можете получить ингредиенты для торта в коробках, которые легко приготовить, или приготовить торт с нуля.
  • Приготовление формованных бутербродов. Составьте несколько интересных комбинаций (арахисовое масло и яблоки?), А затем используйте формочки для печенья (круги, звезды, животные и т. Д.). нарезать их на бутерброды разной формы.
  • Сделайте фруктовую кожу, фруктовое мороженое, пирожные или желе из фруктов самостоятельно.

Онлайн-игры для трехлетнего ребенка

Я предпочитаю, когда мой сын бегает по улице или играет творчески, но иногда он будет играть в онлайн-игры. Их много, и большинство из них тоже образовательные. Кроме того, это занятие предоставит смотрителям несколько минут для себя.

Arts and Crafts Online

Чтобы получить больше вдохновения, есть множество веб-сайтов в Интернете, где вы можете распечатать идеи, раскраски, рабочие листы и многое другое.

Вот несколько идей для начала:

Образовательные мероприятия для трехлетнего ребенка

  • Карта погоды. Вы можете составить карту погоды для своего трехлетнего ребенка с интервалом на утро и день. Затем каждый день вы можете рисовать, какая погода на улице. Чтобы узнать, чем заняться с ребенком в отношении погоды, ознакомьтесь с этими мероприятиями, которые включают поделки, раскраски, поэзию и проекты для печати.
  • Сделайте загадку с именем. Напишите имя вашего ребенка большими буквами на листе бумаги. Затем вырежьте набор букв того же размера, что и буквы на бумаге. Затем трехлетний ребенок может сопоставить правильные буквы над своим именем. На любое слово можно составлять пазлы. Нарисуйте картинку рядом со словом, чтобы трехлетний ребенок мог видеть, о чем оно говорит.
  • Создавайте коллажи. Вырезать из журнала картинки вещей, начинающихся на «а» (яблоко, муравей и т. Д.)). Или сделайте коллажи из картинок, которые все красные. У вас могут быть все виды тем для ваших коллажей, включая числа, буквы, цвета и формы.

В 3 года вам не нужен официальный план образовательной деятельности. Просто сделайте обучение интересным. Читайте книги и пойте песни. Вы можете обучать словарю, числам, цветам и буквам с помощью игрушек, играть, разговаривать, петь, ходить на прогулки и другие повседневные занятия. Дети также многому учатся, играя со своими игрушками. Мой сын всегда играет творчески и учится, играя с лобзиками, своими конструкторами, такими как лего, играми и декоративно-прикладным искусством.

Настольные игры для трехлетнего ребенка

Трехлетние дети просто достаточно взрослые, чтобы играть в простые карточные или настольные игры. Они отлично подходят для обучения тому, как действовать по очереди, выигрывать и проигрывать. Они улучшают социальные навыки и, в зависимости от игры, могут улучшить словарный запас, координацию рук и глаз и многое другое.

Деловой город Ричарда Скарри, Глаз нашел. Эта игра доставляет удовольствие надолго. Существует продуманная и подробная сцена Busytown для поиска предметов, и чем больше вы найдете, тем дальше и быстрее вы продвинетесь.

Quirkle. Игра подбора цветов и рисунков. Для этой возрастной группы лучше отказаться от подсчета очков и вместо этого работать в команде.

Воображаемые ролевые игры Любовь трехлетних

В настоящее время воображение моего сына бешено. Каждый объект имеет индивидуальность и здоровается. Он прикидывается монстром и другими персонажами. Вот несколько идей о том, как использовать свое воображение и ролевые игры.

  • Кукольные спектакли. Возьмите все мягкие игрушки или куклы вашего ребенка и используйте их, чтобы составить для них небольшой кукольный спектакль.Тогда они могут сделать и для вас кукольный спектакль.
  • маг. На днях мы с сыном заработали на бумаге деньги. Наносим на бумагу разные цифры для разных сумм. Затем мы открыли магазин, используя стол, и мы «продали» много его игрушек в магазине, которые мы купили на заработанные деньги. Он был продавцом, а я покупателем, а потом мы поменялись местами. Ему это нравилось, и он хотел играть в нее снова и снова.

Чтобы найти отличные идеи для ролевых игр, ознакомьтесь с этой статьей.

Как сделать старые игрушки снова забавными для трехлетнего ребенка

У нас есть дома набор игрушек, в которые мой сын любит играть. Я заметил, что он изначально проявляет интерес к игрушке, но как только фактор новизны исчезает, с ней больше не играют. Однако есть дешевые и простые способы сохранить их с запасом новых игрушек. Это то, что я делаю, чтобы в игрушки много играли.

  • Часто вращать. Я регулярно переворачиваю игрушки в недоступный ящик для игрушек, чтобы заинтересовать моего сына.
  • Купить Б / у. Я забираю старые игрушки на гаражных распродажах и в благотворительных магазинах. Они дешевы, и, поскольку он их раньше не видел, они вызывают интерес моего сына. Я отдаю наши старые игрушки, но ты всегда можешь их продать.
  • Обмен игрушками. У меня есть подруга, которая всегда дает мне игрушки своего сына, с которыми он больше не играет. Она счастлива избавиться от них (так как у нее больше места), а у моего сына есть новые игрушки, чтобы поддержать его интерес. Я также обмениваюсь игрушками со своей сестрой, у которой есть ребенок того же возраста, а потом мы снова обмениваемся игрушками.
  • Игровые группы и даты. Мы ходим в разные игровые группы, где игрушки всегда свежие, новые и интересные для него. Мой сын всегда более заинтересован в игре, когда рядом другие дети (хотя иногда совместное использование является проблемой !!). Довольно часто вы будете получать повторные приглашения, где вашему ребенку будут предложены разные и новые игрушки.

Если у вас есть хорошие идеи, чем заняться, пожалуйста, добавьте их ниже. Заранее спасибо!

,

Мероприятия для 3-х летних

Мероприятия для дошкольников, которые идеально подходят для 3-х летних, особенно для старших 3-х летних детей от 3 1/2 до 4 лет.

Начните 7-дневное задание с вашим дошкольником

Обратите внимание: это только возраст, когда мы пробовали эти занятия у себя дома. Эти занятия могут быть подходящими для людей другого возраста. А также не подходит для вашего ребенка этого возраста. Пожалуйста, примите во внимание уровень развития вашего ребенка.

Другие века для изучения:

Что-то ищете? Попробуйте поискать или просмотреть мероприятия по:

Категория Деятельность Мелкая моторика Полная моторика Двигаться и учиться Грамотность и азбука Математика и наука Сенсорное мышлениеХудожественные проекты Крупное искусствоРемесла Праздник и сезонные праздники 4 июля Рождество Пасха День отца Хэллоуин Ханука День матери Новый год День Святого Патрика День благодарения День святого Валентина Сезонное осень весна-лето WinterParentingPopularSponsored BlogHer CampaignThe активность RoomUncategorized AgeAll AgesBabyGrade SchoolKindergartnersPreschoolersToddlers Topic30 дней в руки на PlayABC MatABCsAdditionAnimalsApplesAutumnBack к SchoolBallBalloonsBeat в HeatBirthdayBlocksBlogHerbooksBottlesBubble WrapBubblesBusy PlayButtonsCardboard BoxCerealChalkChalkboardClean UpClothespinsCoffee FiltersCollagecoloringColorsContact PaperContributorCountingCraft RecipeCrawlingCrayonsCreative Статьи из рук на Мамы! CuttingDestructingDinosaursDirtDominoesDr.SeussDrawingEarth DayEating BattlesEgg cartonEggsElla в кухни Детские FoodExperimentFall LeafFamilyfeltfingerFinger PaintfingerprintflagFlowersFoamFortFort Волшебное KitFree Playfruit treesGameGift GuidegiftsGiveawayglueGoogly Eyeshalloweenhand глаз coordinationHandprintsheartHow, чтобы сделать ActivitiesIceIn в PastIndoor ActivitiesInternational DelightIt в PlaytimeIt в Playtime HostsJumpingKids Art ExchangeKitchenlanguageLeavesLetter SoundsLetterslisteningliteracyLowercase LettersMagazinesMarkersMatchingMazesMeasurementMember в полотенце MonthMemoryMixing ColorsMom FeatureMom TipsMoms ActivitiesMoms Art ProjectsMoms CraftsMoms Воспитания AdviceMoneyMonstersMudMusicMy избранноеМоя ProjectNameNatureNewspaperNumbersOutdoorPaintingpaper rollPastaPatternsPipe CleanersPlace ValuesPlay ТестоPom Pomspool nodddlesPrease PlayPumpkinsPuzzlesRainbow ActivitiesRuising Kids is ToughReadingRecycleResourcesLibbonsRubberbandsSalt SandandSantaScavenger hunt

,

Как учиться на дому дошкольного возраста | Лучшая учебная программа для детей 3 и 4 лет

Многие родители выбирают вариант дошкольного обучения на дому на полный рабочий день или в качестве дополнительных занятий и обучения дома.

Удивительно, но многие навыки дошкольники приобретают в процессе игры. Создание игрового учебного плана для вашего ребенка может быть веселым и познавательным.

Так много «основы» интересов и темперамента вашего ребенка взращивают и пробуждают. Они также развивают навыки, которые они могут использовать в школе на долгие годы.

what preschoolers learn before kindergarten

Дошкольное обучение на дому

Не обязательно создавать дошкольную программу для дома. Хотя это предложение звучало устрашающе. Думайте о своих уроках как о управляемой игре с целью развития определенных навыков. Что вы хотите, чтобы ваш ребенок знал, когда пойдет в детский сад? Это то, с чего вам следует начать.

Если весь процесс кажется немного сложным, не волнуйтесь! Поскольку у нас есть дошкольное учреждение с домашним обучением с нашими собственными детьми, мы разработали программу дошкольного образования на дому, в которой есть все необходимое в одном месте. Да, мы такие классные.

<< Нажмите здесь, чтобы получить нашу программу "Дошкольное образование на дому". >>

Но если вы предпочитаете заниматься своими делами, мы вас слышим! Некоторые из наших любимых дошкольных занятий станут отличным дополнением к вашей домашней дошкольной программе.

Азбука в дошкольной программе

alphabet activities

Один из первых шагов к обучению чтению — это распознавание букв алфавита. Дети должны уметь распознавать буквы, их звуки и уметь сопоставлять заглавные и строчные буквы друг с другом.

Этот пост содержит партнерские ссылки.

Наша любимая обучающая программа — в продаже ! Вы можете попробовать это через 2 месяца всего за 5 долларов!

alphabet letter crafts

Письмо недели Идеи для дома и дошкольного учреждения

Мы любим мероприятия «Письмо недели»! Каждую неделю выбирайте разные буквы, чтобы создавать и исследовать их. Вы можете попросить вашего ребенка охотиться за буквой в сенсорных ячейках или за предметами, имеющими звук этой буквы и т. Д.Также можно делать еженедельную поделку. Это мило и весело!

A для Apple. B означает Медведь. C означает Caterpillar. D означает Утка. E означает слон. F — это Fox. G означает Жираф. H — это Бегемот. Я за Игуану. J — это Jaguar. K означает Kite. L означает Лампа. M означает монстр. N — это гнездо. О — это осьминог. P означает попугай. Q — это королева. R означает Дорога. S означает Снейк. T означает Тигр. U обозначает зонтик. V означает вулкан. W означает арбуз. X означает ксилофон.Y для Яка. Z — это Зебра.

handwriting

Навыки письма дошкольного возраста

Как минимум, в дошкольном возрасте ваш ребенок должен уметь распознавать строчные буквы — но еще лучше, ваш ребенок должен научиться составлять буквы — по крайней мере, те, что указаны в его имени.

  • Попрактикуйтесь в письме в подносе для соли. Ваши дети могут писать или «раскрашивать» свои буквы. Слегка встряхните лоток, чтобы стереть, и повторите попытку. Добавьте свет под стол, чтобы повеселиться.
  • Создайте пакет с гелем.Положите листы под сумку, и ваши дети смогут попрактиковаться в рисовании. Когда они будут писать, они будут видеть буквы.
  • Обведите буквы, написанные с помощью маркера. Они могут обвести его один раз карандашом, а второй раз маркером.
  • Просматривайте слова, когда ваши дети учатся писать. Каждый раз, когда они обводят слово, они могут использовать цветной карандаш другого цвета = радужные буквы.
  • Ознакомьтесь с нашим списком лучших рабочих тетрадей для дошкольников — или закажите несколько прямо в нашем магазине для дошкольных учреждений!

Комплект для дошкольного образования Teach My Preschooler

teachmypreschooler

Teach My Preschooler разработан, чтобы дать дошкольникам фору, развить мелкую моторику, поощрить взаимодействие родителей и детей и повысить навыки готовности к школе.Он состоит из 293 частей и представляет собой полную обучающую систему «все в одном». Кроме того, есть пошаговое руководство для мамы и папы!

fine motor skills for preschoolers

Развитие мелкой моторики в соответствии с возрастом

Многие навыки, которые потребуются детям в детском саду, требуют мелкой моторики. Если вашему ребенку сложно держать карандаш, потренируйтесь в некоторых из этих действий, чтобы помочь ребенку развить хватку и координацию рук и глаз.

  • Мелкая моторика поможет вашим детям развить координацию «хватания пальцев», которая понадобится им, когда они начнут писать.
  • Развивайте координацию рук и глаз вместе с детьми, когда они вырезают фигуры по линиям. Это занятие позволит моим трехлетним детям провести хороший час!
  • Некоторым детям трудно понять, что есть неправильный способ держать карандаш или мелок. Но раннее изучение «правильного пути» избавит их от проблем с почерком позже.
counting activities for preschoolers

Детское обучение математике через игру

В дошкольном возрасте дети должны научиться распознавать письменные числа и понимать их соответствие, например, что 3 = количество трех элементов.Они должны научиться определять, какие стопки больше / меньше, уметь располагать стопки в порядке от наименьшего к большему и научиться считать.

  • Потренируйтесь считать до 20 и распознайте группы предметов до 10 (то есть стопку из 5 предметов). Ваш ребенок также должен научиться определять разницу между суммами (например, больше против меньше).
  • Покажите своим детям теорию цвета и время одновременно с красочными часами DIY. Объясните, как часы движутся в одном направлении каждую минуту / час.
  • Создавайте большие геометрические фигуры, считая и обводя мелом числа от числа к числу. Откройте для себя математические модели.
  • Каждый раз, когда вы подходите к красному свету, считайте в обратном порядке от десяти до нуля. Это поможет вашему ребенку позже вычитать.
  • Создайте игру со счетом из бумажных трубочек с помощью этой гениальной математической идеи для дошкольников.
  • Раскройте пакет с мармеладом. Ваши дети с нетерпением ждут, когда они будут считать время с вкусным угощением по математике из мармелада.
  • Практика соответствия чисел и счет с помощью monster math.Добавьте глазные шарики на существо с выпуклыми глазами.
  • Продемонстрируйте счет пальцами веселой математической рукой. Попробуйте придумать все комбинации, чтобы дойти до десяти.
  • Сделайте математическую станцию ​​с множеством маленьких предметов, чтобы ваши дети могли сосчитать.
shape and color activities for preschoolers

Формы, цвета и словарь

Просто играйте, играйте и играйте еще! Это поможет детям учиться творчески и стать разносторонними учениками.

Разносторонний студент игры!

И пока вы играете, поговорите со своим ребенком о том, что он видит.Ваши дети изучают свои формы, цвета, части своего тела, животных в мире (и звуки, которые они издают) на протяжении всей игры.

quote about kids learning to read

Подготовьте детей 3 и 4 лет к чтению

  • Читайте вслух своим детям ежедневно. Работайте до 20 минут в день.
  • Научите вашего ребенка держать книги «правильно» и указывать на слова, чтобы они научились следовать или отслеживать слова слева направо.
  • Концепции времени и порядка при просмотре истории: что произошло первым, следующим, последним?
  • Попросите вашего ребенка понять историю, чтобы он мог пересказать ее другому человеку.
  • Начальные звуки. Найдите букву, издающую звук в начале слова.
  • Поощряйте своих детей говорить полными предложениями, четко, различая вымысел и реальность во время чтения.
things kids need to know

Жизненные навыки, необходимые детям в детском саду:

  • Ваш ребенок должен попрактиковаться в описании и выражении своих чувств, например: «Мне грустно» или «Мне очень жаль».
  • Хотя активная игра необходима, у дошкольников также должно быть ежедневное тихое время для самостоятельной игры до 20 минут за раз.
  • Поощряйте детей указывать дорогу. Пример: слева v. Справа.
  • Поощряйте независимость. Ваши дети должны учиться самостоятельно одеваться, включая куртки и обувь.
  • Даже дома вашим детям нужно попрактиковаться в уборке своего пространства, когда они закончат какое-либо задание.
  • Практикуйтесь в ожидании и по очереди и следуйте основным правилам (настольные игры — отличный способ практиковаться, если не в группе).
  • Следуйте многоступенчатым инструкциям (например: вымойте руки, возьмите коробку для завтрака и сядьте, чтобы поесть).По очереди играйте друг с другом в «Саймон говорит».
  • Помогите ребенку распознать основные причинно-следственные связи (бросьте это, он ломается).
  • В целях безопасности: вашим детям необходимо знать свой номер телефона и уметь назвать свой почтовый адрес.

Наши дети любят пользоваться ABCMouse.com, тоже, потому что обучение выглядит просто ВЕСЕЛО! У них есть полностью подготовленное онлайн-дошкольное учреждение, и вы можете попробовать первый месяц совершенно бесплатно.

Еще больше любимых дошкольных мероприятий

things kids need to know

Мы обучили на дому всех наших детей для дошкольного образования, включая самых маленьких, которые все еще учатся и играют дома.

Этот список включает в себя то, что мы сделали, чтобы привить детям любовь к обучению. Мы хотели бы услышать, как выглядит домашнее обучение для ваших дошкольников!

Проявите творческий подход с помощью этого Easy Preschool Caterpillar Craft.

Этот большой список дошкольных мероприятий будет развлекать детей часами!

Используйте Cheerios другим способом с помощью этого вкусного браслета.

Эти французские тосты с корицей настолько просты, что их могут приготовить даже дошкольники!

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о