Занятия с детьми 2 года дома: развивающие занятия дома с мамой, план на неделю

Содержание

Логопедические занятия для детей 2-3 лет для развития речи: упражнения и игры

Отставание в развитии речи может быть вызвано самыми различными причинами. Часть из них лежит в биологической области жизни ребенка. Нарушения в развитии слухового аппарата, позднее освоение речевых навыков по наследственному признаку, частые болезни малыша. Другие причины скрыты в социальной плоскости, когда родители уделяют мало внимания ребенку, в семье царит негативная атмосфера, малыш растет в обстановке непонимания и халатного отношения к родительским обязанностям.

Нехватка родительского внимания может стать одной из причин задержки речевого развития

Почему ребенок может не говорить в 2-3 года?

Искать причину молчаливости малыша 2-3 лет следует не только в анатомических патологиях, много значит и манера общения родителей с ребенком. Некоторые мамы окружают своих маленьких карапузов чрезмерной опекой, что приводит к невостребованности речи. Стоит крохе чего-то пожелать, мама исполняет желание. Активно используя в общении с малышами 1-3 лет жесты и мимику, вы невольно замедляете развитие у них речи.

Ошибочно думать, что находясь в среде, изобилующей информационными средствами (телевизор, радио), ребенок быстрей научится разговаривать. Беспорядочный речевой поток образует «шумовую завесу», которую ребенок не воспринимает.

Более того, пытаясь заговорить, малыш произносит длинные, бессмысленные фразы, имитируя услышанное из телевизора или радио. Родителям следует научиться говорить со своим ребенком, а не разговаривать при нем или занимать его мультфильмами.

Трудно развить речевые навыки там, где родители оправдывают недостаток общения нехваткой времен или попросту не желают много разговаривать с малышом. Полагаться на логопедов и воспитателей детсада ошибочно, ведь первые свои навыки речи дети получают в семье. Кроме того, для малышей важно развитие мелкой моторики и артикуляции. Регулярные занятия (самомассаж рук, пальчиковая гимнастика, дидактические игры) помогают улучшить речь.

Столь любимые малышами мультики на самом деле могут тормозить речевое развитие

Что советуют логопеды?

Семь простых и мудрых советов от логопедов помогут взрослым правильно построить свое общение с ребенком, чтобы его речь развивалась быстро. Приведем каждый из них:

  1. Поддерживайте и поощряйте активность ребенка, открыто выражайте радость, когда малыш пытается произносить звуки и слоги.
  2. Помогайте своему сокровищу, покупайте дидактические игры. Пазлы, разрезные картинки, кубики с картинками, игры-вкладыши помогут развить мелкую моторику.
  3. Придумайте для крохи игры с пальчиками. Кончики пальцев изобилуют нервными окончаниями, которые влияют на стимуляцию моторной зоны головного мозга. Давно придумана простая игра, в которой каждому пальчику дают названия членов семьи. Перебирайте пальчики малыша и придумывайте различные истории, чтобы все пальцы были включены в сюжет.
  4. Обязательно читайте вместе с ребенком книжки, рассказывайте ему сказки, учите наизусть стихи, пойте песенки. Возьмите себе в помощники произведения известных детских писателей (Михалкова, Барто, Бианки, Маршака, Чуковского).
  5. Все, что вы видите с ребенком, обсуждайте в деталях. Куда едет машина, почему птичка за окном весело поет, какая у папы работа, во что играют детки во дворе – любое событие или действие должно сопровождаться подробными словесными пояснениями.
  6. Рассказывайте малышу о домашних и диких животных, научите его «языку» зверей и птиц. Коровы говорят «му-му», воробей чирикает – «чик-чирик».
  7. Заучивайте с ребенком веселые детские стихи про «Сороку-воровку», косолапого мишку, про Таню и ее мячик. Позовите на помощь бабушек, они, как правило, знают много таких стишков.
Чем больше мама общается с ребенком (читает книжки, учит стишки, разговаривает), тем быстрее он выучится хорошо говорить

Основы для развития речи дома

Домашние базовые упражнения помогут вам развить у ребенка речь (подробнее в статье: как развить речь у ребенка 3-х лет?). Самое простое из них – «скажи мама». Упражнение применяют в общении с маленькими детками, в возрасте до года, которые только учатся воспроизводить звуки. Для детей постарше следует использовать более сложные методики, стимулирующие у ребенка осмысленное понимание речи, ее значения, осознанного произношения слов.

Совместное познавание предметов

Перешагнув годовалый рубеж, дети приступают к активному знакомству с окружающим их миром. Интерес малышей распространяется на все предметы в доме. Придите на помощь своему сокровищу, описывайте каждое его движение вслух, простыми предложениями. Рассказывайте о каждом предмете, который его заинтересовал. Если сын взял ложку, скажите ему, что он держит, для чего это нужно, как предмет называется, не ленитесь повторить свое пояснение несколько раз, чтобы малыш запомнил.

Рассматривание и изучение картинок

Для этого упражнения запаситесь различными детскими книжками с картинками. Издательства предлагают прекрасные иллюстрированные книжки различных рубрик. Например, рубрика «Кто я?», рассказывающая о животных.

Книжки с картинками или карточки помогают пополнить словарный запас ребенка

Рассматривая картинки, укажите малышу на изображение собачки, спросите у него, как она «разговаривает», произнесите «гав-гав». Изучение животных и их «языка» облегчит вам задачу обучения малыша произношению отдельных звуков. Больше внимания уделяйте тем животным, которых встречаете с ним на улице, наглядно показывая и рассказывая о них. Пройдет немного времени, и увидев на улице собаку или кошку, ребенок вдруг произнесет «мяу» или «гав».

Звуковое образование

Обозначайте доступные понимания малыша действия простыми звуками. Ребенок хлопает в ладоши – говорите «хлоп-хлоп», малыш упал – не спешите его поднимать и охать, скажите «бах, бух, бум». Игра веселит маленьких детей, они принимают ее, могут даже специально падать, чтобы снова услышать «бум или бах». Кроме того, вы помогаете узнать ребенку, что каждое движение можно озвучить.

Как побудить ребенка говорить?

Изучая с ребенком звуки, просите его повторять то, что произносите вы.

Например, вы говорите «гав-гав», пусть малыш повторит за вами. Если у него не получается точно воспроизвести звуки, не переживайте, повторите вместе с ним то, что у него получилось. Главная ваша задача в этом логопедическом упражнении – побудить ребенка к произношению звуков. Обязательно поощряйте кроху за любые звуки, даже если они не похожи на те, что предложили ему вы.

Любые попытки ребенка разговаривать обязательно должны поощряться

Учим правильно подражать речи взрослых

Выстраивая логопедические занятия для детей 2-3 лет, соблюдайте главное правило общения с малышом: никогда не коверкайте слова.

Ребенок – великий имитатор, он подражает героям мультфильмов и маме с папой. Если вы будете разговаривать с ним, коверкая слова, он воспримет такие звуки как правильные и начнет их повторять. Старайтесь произносить слова четко, лишь изредка применяя уменьшительные или перевернутые формы.

Следующий этап – звукопроизношение. Желая научить ребенка простым звукам, облеките занятия с ним в игровую форму. Используйте следующие упражнения:

  • Дудочка. Музыкальные инструменты всегда вызывают у детей любопытство и интерес, они помогают неговорящим деткам легче освоить звуки. Игрушку можно купить в магазине или имитировать игру на инструменте пальчиками. Покажите малышу, как звучит дудочка, произнося «ду-ду-ду», затем попросите его повторить звуки.
  • Езда на машине. Любимая игра всех детей. Усадите сына или дочку к себе на колени, заведите мотор, и поехали. Крутите «баранку», сигнальте, произнося «би-би». Малышам очень нравится такая поездка, они с удовольствием в нее играют и быстро учатся «бибикать».
  • Домашний зоопарк. Соберите мягкие игрушки или магнитики животных в одном месте и устройте экскурсию по домашнему зоопарку, предлагая ребенку вместе с вами произносить звуки, которые издает то или иное животное. Помогут освоить звуки и мультики про зверей.
Подражание голосам различных животных – отличное упражнение для ребенка

Как развить фонематический слух?

Развитие фонематического слуха необходимо для правильного распознавания детьми фонем родного языка. Фонемами считаются слова с одинаковой звуковой основой – например, «кабан-банка» или «сон-нос». Способность распознавать фонемы дается человеку с рождения, но без грамотной систематизации не обойтись. Логопедия предлагает массу веселых игр, направленных на развитин этой способности. Остановимся на некоторых подробнее:

  • Узнай инструмент. Для тренировки фонематического слуха идеально подходят музыкальные инструменты. Если у вас в доме есть барабан, дудочка, гитара, бубен – отлично. Возьмите все инструменты и спрячьтесь за дверью или в другой комнате. Поочередно играйте на каждом из них, предлагая малышу на слух определить, какой инструмент прозвучал.
  • Кто говорит? Заготовьте для упражнения картинки с изображением разных животных. Показывайте картинку ребенку и просите его проговорить тот звук, который характерен для выбранного вами животного.
  • Повтори за мной. Обучаем малыша ритму.Простучите несложный ритм и предложите ребенку повторить его. Постепенно усложняйте упражнение, задавая более сложное сочетание звуков.
    Если кроха успешно справляется с заданием, попросите его простучать свою композицию, а вы за ним повторите.
Обучение ребенка ритмике и развитие его слуха – большой шаг к правильной речи

Ждать быстрых результатов от крохи в год-два не стоит, но регулярные уроки обязательно принесут положительный эффект. Пройдет время и ваш маленький ученик научиться владеть звуками и речью. Игры помогут развить у ребенка абстрактное мышление и память, разбудят способность к восприятию фонематического слуха, улучшат речевые навыки. Логопеды часто дают подобные советы родителям, указывая на их простоту и доступность.

Как влияет мелкая моторика на развитие речи?

Мелкая моторика оказывает существенное влияние на становление речи. Принцип заключается в том, что при выполнении упражнений на мелкую моторику в головной мозг поступает импульс, начинается работа мозга. Дома можно предложить малышу игры с обычными предметами. Предлагаем такие домашние игры:

  • Найди, что на дне. Возьмите две мисочки, в одну насыпьте фасоль, в другую – гречку. Под крупу положите маленький сюрприз, предложите малышу порыться в крупе обеими руками, чтобы достать подарок (рекомендуем прочитать: хорошие и приятные подарки на рождение девочки).
  • Найди одинаковые пакетики. Заготовьте 9 матерчатых мешочков, положите в каждые три одинаковый материал: вату, бумагу, крупу. Попросите ребенка по ощущениям определить три мешочка с одинаковым содержимым.

  • Веселый Еж. Берем плотную бумагу или картон, вырезаем из нее фигурку ежа, закрепляем по краю прищепки, которые имитируют у нас иголки. Предлагаем ребенку снимать прищепки и закреплять снова.
  • Много – мало. Игра направлена на изучение количества. Раскладываем игрушки на две кучки, маленькую и большую. Объясняем ребенку, что означает много и мало.
  • Раскраски. Покупайте книжки-раскраски, пластилин, карандаши, бумагу для рисования. Пусть малыш рисует часто и много, сколько ему хочется, поощряйте его творчество, хвалите. Одновременно изучайте с ним цвета, размеры, формы.

Польза артикуляционной гимнастики

Речевая гимнастика – это своеобразная логопедическая тренировка, позволяющая правильно освоить произношение слов родного языка. Владея речью, детям проще высказывать свои желания и мысли. Задача взрослых – научить малыша выговаривать слова грамотно и понятно. Естественно, что в 2-3 года трудно точно определить речевую проблему, однако артикуляционная логопедическая гимнастика играет здесь роль профилактики.

Если мы обратимся к законам логопедии, то найдем в них мудрые и полезные рекомендации для родителей. Используйте для речевой гимнастики с детьми следующие правила:

  1. Проводите упражнения регулярно, чтобы развивать и закреплять освоенные навыки.
  2. Опасайтесь увлечься и отвратить малыша от занятий. Предлагайте для тренировки 2-3 упражнения.
  3. Продолжительность одного занятия с 2-4 летними малышами не должна превышать 10-15 минут.
  4. Полезно в течение дня закреплять пройденные упражнения. Просто попросите малыша повторить пройденное, чтобы удостовериться, что он его запомнил.
  5. Обязательно облекайте ваши занятия артикуляционной гимнастикой в игровую форму (рекомендуем прочитать: как проводится артикуляционная гимнастика для детей 2-3 лет?). Малышам легче сосредотачивать внимание на увлекательной игре, чем на скучном уроке.
Артикуляционная гимнастика не должна утомлять ребенка или превращаться для него в серьезное занятие

Как проводить артикуляционную гимнастику?

Для тренировки речи разработаны специальные упражнения, которые ребенок может освоить с помощью взрослых. Используйте видео для отработки навыков. Проводите артикуляционные тренировки так:

  1. Предлагаем ребенку открыть рот и на несколько секунд замереть в такой позе. Для удобства обучения называем эту позу «Открой и закрой ворота».
  2. Следующий урок называется «Покажи забор». Ребенок должен сомкнуть зубки и показать их вам, широко улыбаясь.
  3. «Чистим зубки». Попросите ребенка открыть рот и поводить по зубкам языком, дотрагиваясь до внешней и внутренней поверхности зубов.
  4. «Рисуем языком» Высунув немного язык, малыш должен рисовать им, мысленно представляя, что он рисует. Кружок-мяч, елочка, дорога – все, что легко выполнить язычком.

Если вы замечаете, что речевое развитие вашего сокровища явно задерживается, либо во время беременности или родов малыш получил стресс или травму, вы подозреваете, что причина в серьезной патологии – немедленно покажите кроху специалистам. Помните, что активное развитие речевых навыков приходится на возраст от 1 года до 3-х лет, когда вы должны следить за этим процессом и вовремя его корректировать. Наверстать упущенное время в 4-5 лет будет гораздо труднее, вплоть до того, что у малыша может остаться речевой дефект.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Поделитесь с друьями!

Логопедические занятия для детей (2-3 года) дома. Занятия логопеда с детьми 2-3 лет

Когда ребёнок в 2-3 года так и не говорит, у родителей наступает паника. Им кажется, что если соседские дети разговаривают очень хорошо, то их малыш отстаёт в развитии. Однако это не так. Логопеды утверждают, что каждый ребёнок индивидуален. С неговорящими детьми можно заниматься дома. В этой статье вы сможете ознакомиться с упражнениями, советами и рекомендациями, которые помогут заинтересовать ребёнка. Вы узнаете, для чего нужны логопедические занятия для детей. 2-3 года – возраст интереса ко всему и любознательности. Поэтому проблем у вас не возникнет.

Логопедические занятия в домашних условиях

Каждый ребёнок индивидуален. Один начинает разговаривать рано, другой – поздно. Конечно же, все родители переживают, когда их карапуз в 2 года не хочет говорить вообще, а только показывает пальчиком. Чтобы таких казусов не происходило, нужно с малышами регулярно проводить логопедические занятия.

В первую очередь чаду необходимо регулярное общение. Чтобы ему было интересно проводить время со взрослыми, нужно заинтересовать кроху. Тогда будут полезны логопедические занятия для детей. 2-3 года – возраст, когда ребёнок должен уметь говорить хотя бы отдельные слова. Если этого не происходит, тогда уделите максимум внимания упражнениям.

Чаще всего занятия с детьми основаны на подражании. Малыши стараются копировать окружающих. Это действия, слова, жесты, мимика и т. д. Ребёнок 2-3 лет неусидчив и не умеет сосредотачиваться, поэтому лучше всего с ним заниматься тогда, когда он сам этого захочет. Прежде всего родителям необходимо достигнуть эмоционального контакта с ребёнком. Когда это произойдёт, можно смело заниматься с малышом, играть или просто общаться.

Разминка: пальчиковые игры

Мало кто верит, что мелкая моторика развивает речь. Однако это научно доказано. Поэтому старайтесь уделять внимание пальчиковым играм. Приведём несколько примеров:

  1. Сложите большой и указательный пальцы. Остальные же пусть будут подняты и растопырены. Покажите детям этого петушка, приговаривая: «Наш Петя-Петушок, золотистый гребешок, пошёл на базар и купил один сапожок».
  2. Большой и указательный пальцы сомкните и постучите ими по столу. В это время говорите: «Вот курочка пришла и зёрнышко нашла, сама не съела, а деткам отнесла».
  3. Большой палец сомкните с двумя средними, а мизинец и указательный просто слегка согните, приговаривая: «Мышка грызёт сушки, кошка пришла, мышка в нору уползла».
  4. Выгибайте фаланги в разные стороны, говоря при этом: «Наши пальцы очень дружные, всем они нужные. Надо братьев посчитать, на одной руке их пять. На второй их не меньше, они все хороши, ведь пальцы мои».

Пальчиковая гимнастика – это разминка, которая необходима каждому ребёнку, чтобы заинтересовать его дальнейшим уроком. Ведь требуют усидчивости логопедические занятия для детей. 2-3 года – это возраст непосед. Поэтому мы сначала заинтересуем кроху, а потом уже приступаем к упражнению.

Артикуляционная гимнастика

Прежде чем проводить логопедические занятия для детей 2-3 лет дома, необходимо разработать мышцы языка. Для этого и нужна артикуляционная гимнастика. Её желательно проводить вместе с малышом перед зеркалом:

  • Пусть ребёнок представит, что язычок – это кисточка. Его рот должен быть слегка открыт. Языком нужно проводить по нёбу в сторону горла и обратно к зубам.
  • Упражнение «Язычок на качелях». При этом рот откройте широко. Язык в это время лежит под нижними зубами. Затем его кончик поднимите под верхние зубы. Это упражнение нужно проделать не меньше четырёх раз.
  • «Вкусное варенье». Языком нужно облизать сначала верхние губы, затем перейти на нижние. Выполняйте упражнение 5 раз.
  • Почистите языком зубы. Широко откройте рот. Проведите язычком сначала по нижним зубам, потом по верхним. Проделайте это упражнение 4-5 раз.

Так проходят логопедические занятия для детей (2-3 года) дома. Однако ребёнку будет весело и интересно только тогда, когда вы в игре будете заниматься с малышом, а не заставлять его.

Звукоподражание: кто звучит? Что стучит?

Когда вы удачно прошли пальчиковую и артикуляционную гимнастику, можно приступить к изучению звуков или слогов. Для этого нужно с ребёнком подражать звукам животных или предметов. Проговаривайте с малышом следующие фразы:

  1. «Наша лягушка в болоте глава, сидит на песочке и говорит: «Ква-ква»».
  2. «Петушок боялся упасть в реку и всё кричал: «Ку-ка-ре-ку»».
  3. «Колокольчик мой целый день звенит «динь-динь»».
  4. «Зайка морковку грызёт аппетитно и создаёт небольшой шум: «Хрум-хрум»».
  5. «Дождик говорит: «Кап-кап». Нужно зонтик с собой брать».
  6. «Лошадь весело бежит и копытами стучит. Это вам не сапожок, а звук стука «цок-цок-цок»».
  7. «Свинка говорит: «Хрю-хрю, я вам конфетку подарю»».
  8. «Часы о времени дают нам знак и звучат они «тик-так»».
  9. «Паровоз ездит по свету и твердит: «Ту-ту, я еду»».
  10. «Заблудилась Анечка в лесу и звала друзей: «Ау-ау»».

Логопедические занятия для детей (2-3 года) дома очень полезные и увлекательные. В игровой форме вы с малышом сможете достигнуть больших успехов.

Логоритмика

Такие занятия помогают малышам не только освоить речь, но и пополнить словарный запас. Логопедическая ритмика развивает у ребёнка моторику, речь, мышление, память, внимание. Упражнения даются детям с двух лет. Когда малыш плохо говорит, пусть повторяет только то, что запомнил. Если же он совсем не разговаривает, тогда взрослый поёт, а у ребёнка в это время развивается слух и пополняется речевой запас.

Логопедические занятия для детей 2-3 лет интересные и увлекательные. Когда вы начнёте петь и выполнять упражнение, ребёнку станет интересно, и он непроизвольно начнёт за вами повторять. Есть несколько увлекательных игр:

  • «На прогулку». Нужно вслух читать стих, под который малыш повторяет определённые движения:

Наши ножки (тянется ладошками к ногам)

шагают по дорожке (ручками хлопает по коленкам).

По кочкам, да по кочкам (передвигается медленными шажками)

переступают все цветочки (высоко поднимает ноги).

  • Игра «Погода». Ребёнок сидит на стульчике и слушает медленную музыку. Когда вы говорите: «Дождь пошёл», — он ладошками в ритме хлопает по коленкам. Услышав слова: «Молния появилась», – малыш звонит в колокольчик. Когда вы сказали: «Гром гремит», – ребёнок громко топает ногами. При слове «тишина» малыш замолкает и минуту сидит без движения.
  • Сделайте зарядку, приговаривая: «Сначала поднимаем ручки «раз-два-три», затем опустим наши ручки. Ножками потопаем, ладошками похлопаем, попрыгаем, побегаем, зарядку мы доделаем. И станем мы опять тихонечко гулять».

Это интересные логопедические занятия для детей 2-3 лет. Упражнения нужно проводить только с музыкальным сопровождением. Тогда ребёнку очень понравятся такие занятия, и он вас порадует своими успехами.

Игры на развитие слуха

Эти занятия нужны для того, чтобы у ребёнка развивался слух. Дети должны определять звуки. Это может быть звук дождя, грома, лай собаки или мурлыканье кошки и т. д. Логопедические занятия с неговорящими детьми 2-3 лет должны проходить в обычном режиме. Помните, это – не патология, а скорее всего, лень, которую необходимо побороть при помощи увлекательных упражнений.

Дайте прослушать малышу 2 звука, например плач ребёнка и работающего пылесоса. Пусть карапуз определит, кто или что издаёт звук. Когда ему уже легко даются задания, можете усложнить упражнение. Дайте прослушать малышу 3 разных звука, а затем 4. Если он не торопится сказать, тогда помогайте ему и не ругайте кроху.

Стихи для развития речи

Занятия логопеда для детей 2-3 лет можно проводить родителям и в домашних условиях. Если будете упражняться с малышом ежедневно, тогда он начнёт говорить быстрее, чем вы ожидаете.

Стихи – это неотъемлемая часть развития речи. Важно, чтобы присутствовала несложная рифма, тогда ребёнку будет интересней заниматься:

  1. «В речке произошла небольшая драка. Что-то не поделили два рака».
  2. «Всегда прячется в панцирь от страха наша милая черепаха».
  3. «Топотушки, топотушки, скачет зайка на опушке. Он устал и присел и морковочку поел».

Стихи для детей 2-3 лет предлагаются совсем небольшие, чтобы ребёнку их можно было легко запомнить. Когда вы увидите, что малыш начинает полностью рассказывать маленькие стишки, тогда можно усложнить задание.

Чистоговорки

Они тоже необходимы для развития речи малыша. Чистоговорки, как и стихи, должны быть недлинными и легко запоминающимися:

  • «Ох-ох-ох – наш котик не так уж и плох».
  • «Ух-ух-ух – раскричался наш петух».
  • «Ах-ах-ах – мы стоим на ногах».
  • «Ша-ша-ша – вкусная у мамы получилась лапша».
  • «Шу-шу-шу – я у папочки спрошу».
  • «Ши-ши-ши – как шумели камыши».

Такие чистоговорки можете придумать самостоятельно. Всё зависит от того, какие буквы не выговаривает малыш.

Советы логопедов

В настоящее время очень часто можно встретить неговорящих детей в возрасте 2-3 лет. Это не означает, что у ребёнка проблемы с речью. Логопеды утверждают, что до трёх лет не стоит переживать. Однако всё равно не помешают логопедические занятия для детей. 2-3 года – это любознательный возраст, поэтому малыши с удовольствием будут упражняться, если их заинтересовать.

Первые несколько занятий должны проводиться не более 3 минут. Затем можно время постепенно увеличивать. Важно, чтобы малышу нравилось. Если вы видите, что ребёнок устал и не хочет заниматься, не заставляйте. Отложите упражнения до тех пор, пока у малыша не появится настроение для занятий.

Лучше понемногу заниматься ежедневно. Тогда у малыша формируются навыки, привычки и память. Не ругайте его за неправильные движения и произношение. Помните, ваш кроха только учится. Не отбивайте у него охоту от занятий. Ведь если будете ругать и наказывать, тогда ничего хорошего не получится.

Заключение

В статье мы познакомились с несколькими видами игр. Они отлично способствуют развитию речи. Отсюда можно сделать вывод, что упражнения несложные. Поэтому занятия логопеда с детьми 2-3 лет можно проводить маме в домашних условиях. Главное — придерживаться рекомендаций специалистов.

Благодаря вышеперечисленным играм вы хорошо пополните словарный запас ребёнка, поможете логически мыслить, воображать и фантазировать. У детей улучшается память, они становятся более усидчивыми и быстрее начинают говорить: сначала некоторые звуки, затем слоги. Многие малыши при помощи таких игр заговорили сразу же не словами, а предложениями. Поэтому не переживайте за речь своего крохи. Ежедневные занятия помогут вам и малышу достичь больших успехов.

карточки, раскраски и задания на мелкую моторику, книги

Проживая в окружении социума, дети буквально обречены на развитие, но если пустить его на самотек, процесс может очень сильно затянуться или вообще пойти по неправильному пути. Современный мир требует от ребенка максимально быстрого развития и усвоения огромного количества информации и навыков, поэтому направлять его просто необходимо.

Многие родители оставляют эту задачу на откуп воспитателям в яслях и детских садах, однако, они и сами могли бы взять на себя часть поставленной задачи. Совершенно очевидно, что ребенок будет развиваться быстрее, если заниматься этим и в детском саду, и дома, а не только в детском саду, поэтому родителям стоит больше внимания обращать на способы развития своего малыша.

Задачи по развитию в этом возрасте

Определяться с задачами по развитию можно, исключительно отталкиваясь от уже имеющихся навыков и умений. В два года ребенок уже радикально отличается от новорожденного, но при этом каждый малыш индивидуален, так что гарантировать достижение определенного уровня нельзя. При этом можно выделить некие общие направления, куда следует направить педагогические усилия как детсадовских воспитателей, так и самих родителей:

  • Речь. Двухлетний малыш наверняка уже способен говорить некоторые отдельные слова, но кто-то этим и ограничивается, тогда как другие уже даже способны доносить некоторые простые мысли, вроде желания покушать. В любом случае текущего уровня совершенно недостаточно, чтобы полноценно влиться в общество или хотя бы пойти в первый класс, поэтому очень важно научить ребенка говорить – хотя бы для того, чтобы самому его понимать.
  • Общая и мелкая моторика. В два года дети уже могут самостоятельно ходить и бегать, а также держать в руках любые достаточно легкие предметы, и все же ловкости у них практически нет. Их движения выглядят неуверенными, они способны постоянно ронять из рук вещи, а любая задача, требующая высокой точности и аккуратности, для них окажется невыполнимой. Улучшение моторики необходимо и для большего удобства ребенка, и для его безопасности.
  • Внимание. Сознание двухлетнего карапуза отличается рассеянностью – обычно он не интересуется тем, что не привлекает внимания само по себе. Тем не менее умение концентрироваться является очень полезным как для учебы, так и для многих видов работы в далеком будущем.
  • Абстрактное мышление и фантазия. Представьте себе на секунду, что вы совершенно лишены воображения – то есть, даже не можете визуально вообразить хорошо знакомый предмет, если не видите его в данный момент. Многого добился бы такой человек? А ведь для двухлетних детей именно такая характеристика во многом актуальна – точнее, у них просто нет большого количества знакомых предметов, они всего лишь начинают изучать этот мир.

В дальнейшем хорошее развитие названных качеств позволит добиться высокого уровня изобретательности и способности выдумывать нечто совершенно новое.

  • Творческое. Успехи ребенка на творческом поприще позволяют ему самоутвердиться, повысить собственную самооценку, а то и найти новые знакомства. При этом не обязательно становиться выдающимся мастером, ведь творчество может быть не только профессией или смыслом жизни, но и просто приятным времяпровождением. Даже если лично вы считаете творчество пустой тратой времени и сил, обратите внимание, что оно отлично развивает ту же память и моторику.
  • Социальное развитие. Чрезмерная стеснительность в современном мире является недостатком, но и неуместная самоуверенность тоже плюсом не будет. Ребенок должен уметь вести себя в обществе, понимать общепризнанные правила и не нарушать их, быть вежливым и не оскорблять других людей. Уже в два-три года это даст результат в виде первых детсадовских друзей, ну а во взрослой жизни умение располагать к себе незнакомых людей может стать по-настоящему бесценным.

Вспомогательные материалы

Совершенно очевидно, что самостоятельно придумать целый комплекс упражнений для развития двухлетнего ребенка могут разве что гениальные родители, поэтому приходится опираться на целый ряд вспомогательных материалов, которые, к счастью, существуют в огромном разнообразии:

  • В первую очередь, помочь в развитии ребенка могут книги. Преимущественно такие издания рассчитаны на родителей, ведь двухлетние малыши априори не умеют читать; в них могут быть подробно расписаны популярные программы развития, например, методики Монтессори, которыми уже более века пользуются профессиональные педагоги и воспитательные центры по всему миру.

Если книга содержит еще и картинки, то она все же может представлять непосредственный интерес для малыша – некоторые специалисты утверждают, что можно уже в таком возрасте начинать учить ребенка считать, показывая ему картинки с цифровым обозначением количества предметов на них.

  • Альтернативой книгам в наш технологичный век могут выступить передачи, которые сейчас можно отыскать в интернете или приобрести на диске. Они могут более наглядно показать задания и упражнения, которые помогли бы ребенку достичь лучших успехов в собственном развитии. В некотором смысле, даже обыкновенные мультфильмы со сказочным сюжетом могут выполнять такую функцию, хотя педагогическая роль, конечно же, отличается в каждом случае.
  • Вспомогательные материалы могут выпускаться в виде целого набора различных средств, полностью раскрывающего определенную программу. В частности, с возраста в два года уже допустимо использование развивающих настольных игр, куда могут входить карточки и фишки, а также книги, описывающие педагогический эффект набора, и мультимедийная составляющая в виде диска.

Компьютер, кстати, может стать отличным вспомогательным средством не только благодаря возможности воспроизводить видео, но и как способ запускать электронные развивающие игры.

  • Творческие упражнения также способны принести огромную пользу. Классический и всем знакомый вариант – стихи, разучиваемые в детских садах. Они отлично развивают детскую память, а главное – заставляют ребенка многократно проговаривать заученные слова, улучшая произношение; точно такой же эффект дают и детские песенки. Все это можно купить в виде книги-сборника, или же найти поштучно в интернете.
  • Раскраски и поделки способствуют, в первую очередь, улучшению мелкой моторики ребенка – благодаря им он научится намного лучше владеть своими пальчиками и выполнять любую тонкую работу. Кроме того, выполнение подобных задач очень способствует развитию воображения, которое может сделать из малыша выдающегося инженера или писателя.
  • Танцы также отлично развивают моторику, но теперь уже скорее крупную. Они позволяют ребенку обрести уверенность в своих движениях, а в идеале даже делают их грациозными и красивыми. В наши дни производители выпускают специальные танцевальные коврики, которые стимулируют малыша двигаться не хаотично, а в строго заданном направлении.

Детские психологи прекрасно понимают, что ребенок пока не осознает полезности достижения поставленных целей, поэтому будет сопротивляться попыткам развития со стороны, если только его не заинтересовать. Сделать это можно, лишь придав процессу игровую форму, поэтому все представленные решения выглядят как игры, но обязательно несут в себе глубокий развивающий подтекст.

Следует отметить, что ни одно из названных средств детьми не воспринимается как рутина.

Занятия по развитию

Целенаправленные усилия по развитию ребенка дадут куда более весомый результат, нежели спонтанно возникающие ситуации, требующие от малыша определенного саморазвития. Дети выглядят куда более развитыми у тех родителей, которые отдают себе отчет в собственной ответственности за развитие малыша, и основательно подошли к изучению соответствующих педагогических методик. Существуют сотни способов улучшить основные навыки двухлетнего ребенка, мы же вкратце рассмотрим только наиболее популярные, которые должны быть в арсенале всех молодых родителей.

Речь

Для развития речи очень важно заставить ребенка регулярно говорить. Практика показывает, что дети, воспитываемые в домашних условиях, не слишком активно используют речь, ограничиваясь минимальными потребностями – попросить кушать, включить мультфильм и так далее. Некоторые вообще ограничиваются только плачем, а уж о полноценном расширении словарного запаса речь и вовсе не идет.

Обычно разговорную активность ребенка стимулируют при помощи изучения детских стишков и песенок. Малышу это интересно благодаря сказочности сюжета, а также из-за нескрываемого одобрения взрослых, восхищающихся каждому новому выученному произведению; вполне конкретным вознаграждением за успехи могут послужить и сладости.

В результате ребенок как минимум станет говорить внятнее, как максимум – выучит несколько новых слов и будет активнее использовать речь для общения. В целом же можно ничего не выдумывать, а просто побольше общаться с ребенком, задавая ему различные вопросы. Даже если ответ будет односложным, это все равно поспособствует достижению желаемого результата.

Внимание

Развитию внимания способствуют простые игры, которые вообще не требуют никаких дополнительных покупок и доступны абсолютно в любой ситуации. Простейший пример: подойдите с ребенком к окну и попросите его найти и показать зеленую машину. Или пусть найдет какую-нибудь деталь, изображенную на рисунке. Можно параллельно развивать и ассоциативное мышление, попросив ребенка отыскать не конкретный предмет, а любые предметы, обладающие общим качеством – одинаковым цветом, формой или любой другой характеристикой.

Игру подобного типа можно и купить – скорее всего, в ней будут карточки разного цвета, формы и узора, а задачей маленького игрока будет поиск карточек с определенными качествами.

Общая и мелкая моторика

Для развития общей и мелкой моторики хорошо подходят различные творческие задания. В частности, для развития пальцев огромную пользу приносят лепка из пластилина и рисование, а также поделки и пазлы. В таком возрасте малыш вряд ли слепит или нарисует нечто стоящее внимания, однако, смысл – не в создании шедевра, а в приобретении уверенности движений, так что даже банальное разминание кусочка пластилина принесет пользу.

Хорошим продуктивным решением станет также соединение точек линиями для получения настоящего рисунка.

Можно даже просто научить ребенка чему-то полезному, например, мыть руки под краном. Для развития крупной моторики хорошо подходят любые активные двигательные упражнения – как танцы, так и игры на свежем воздухе.

Абстрактное мышление

Понятие абстрактного мышления может показаться слишком сложным для детей в возрасте двух лет, но на данном этапе под ним подразумевается простое изучение свойств предметов. Малыш пока слабо ориентируется в различении мягких и твердых предметов, их количества, цвета и так далее.

Для усовершенствования понимания всех этих вещей хорошо подошел бы большой бизиборд – доска с прикрепленными образцами различных механизмов и материалов. При этом обязательно нужно проговаривать малышу названия определенных характеристик, а затем просить его указать только мягкие предметы или только твердые, или большие, или холодные, или деревянные.

Очень важно научить ребенка различать предметы по форме, а еду – еще и по вкусу и запаху. Кроме того, малыш уже готов к тому, чтобы различать одинаковое и разное.

Творческое развитие

Творческое развитие пока не даст собственно творческих результатов, но зато поспособствует совершенствованию других полезных навыков. Творчество, будь то музыка или рисование, хорошо развивает память, потому что ребенку приходится держать в уме то, что он пытается воспроизвести. Оно также в целом стимулирует мыслительные процессы и воображение. Если творчество предполагает активное участие рук (например, рисование или лепка), то оно также способствует развитию мелкой моторики.

Социальное развитие

Социальное развитие ребенка заключается в том, чтобы научить его вести себя в обществе. В двухлетнем возрасте задачи ставятся минимальные – дать малышу понятие о приветствии, прощании, благодарности и вежливости в целом. Некоторые психологи рекомендуют уже на данном этапе давать ребенку играть в такие игры, где есть победители и проигравшие – чтобы он научился проигрывать достойно.

В целом же навыки общения в социуме лучше всего вырабатываются в широком кругу общения, поэтому здесь родители скорее дают общее направление, тогда как детали намного лучше расскажут в детском саду, где дети еще и получают отличную возможность закрепить усвоенное на практике.

Фантазия

Своевременное развитие фантазии очень поспособствует общему ускорению мышления и расширению кругозора. Лучше всего для выполнения поставленной задачи подойдут различные ролевые игры – те, где ребенок якобы оказывается на месте кого-то другого. Честно говоря, для двухлетнего возраста это, скорее всего, пока слишком сложно, но можно попробовать предложить малышу представить себя на месте сказочного героя, если это мальчик, принцессы или врача, если это девочка.

Для большей натуральности можно купить в магазине игрушечные атрибуты того, в чью роль попробует вжиться ребенок. Благодаря этому можно получить совершенно неожиданный итог: например, дети массово боятся врачей, но при этом любят играть с детскими медицинскими наборами, и по результатам таких игр страх перед медиками отступает!

Расширяем круг понятий и знакомимся с новым

Мир двухлетнего ребенка ограничен преимущественно его квартирой, в лучшем случае – дополнен еще детской площадкой и соседним парком. Это не позволяет ему узнать всех необходимых в жизни понятий, даже если взрослым они кажутся элементарными.

Помните, что нет практически ничего, что вы бы узнали совершенно самостоятельно, не со слов других людей, не из книг и телепередач, то есть практически всю информацию об окружающем мире вы получили от кого-то, так что теперь настало время поделиться ею с малышом.

Показывайте и объясняйте малышу буквально все вокруг. Расскажите, для каких целей служит каждая комната и каждый предмет мебели в доме. Сходите с ребенком в магазин и покажите ему, откуда берется вся та вкусная еда, которую он кушает каждый день. Прокатитесь с ребенком на автомобиле или общественном транспорте, погуляйте с ним где-нибудь далеко от дома и покажите то, чего он раньше не видел. Поведите маленького в зоопарк или покажите аквариум.

Расскажите, что такое семья, как она образовывается. Попробуйте объяснить, чем занимаются мама и папа, причем не обязательно в смысле профессий – можно даже просто на примере приготовления пищи, мытья посуды, уборки квартиры. Расскажите, какие вообще бывают профессии и зачем они нужны. Научите ребенка названиям различных частей тела.

Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок был вовлечен в тему, пытайтесь вести обоюдно интересный разговор, иначе малыш все забудет.

Не говорите абстракциями, найдите возможность наглядно показать детям то, о чем вы говорите – не на голубом экране, иначе они так и будут потом это воспринимать, а либо в настоящем исполнении, либо хотя бы в игрушечном.

Не стоит рассчитывать, что маленький слушатель мгновенно вникнет в суть дела, вам наверняка придется неоднократно повторить ему то, что вы раньше уже говорили, но он в любом случае запомнит какие-то новые слова, расширит свой кругозор, и со временем станет использовать все эти знания для построения вполне осмысленного разговора.

Примерный план на неделю

Родители, особенно рьяно подходящие к развитию своего ребенка, стремятся составить план упражнений на неделю, что во многом правильно. Это поможет не перегружать малыша, развивая его равномерно, без перекосов в сторону какого-то одного качества, а также гарантирует, что вы полностью обеспечиваете развитие ребенка. При этом следует учитывать характер и темперамент малыша, а также его сильные и слабые стороны.

Ни в коем случае нельзя воспринимать однажды составленный вами или кем-то другим план как константу – внимательно следите за процессом и оценивайте результаты, чтобы оперативно подкорректировать расписание.

Направляя развитие ребенка, не загоняйте его в слишком жесткие рамки – иногда маленький будет хотеть поиграть не в то, во что предлагаете вы, а во что-нибудь другое, и такая возможность у него также должна быть.

При составлении плана особенно следите за тем, чтобы нагрузка в разные дни была приблизительно одинаковой по объему. Тщательно подбирайте разнообразные задания – например, познавать окружающий мир можно и нужно каждый день, но придумайте как минимум 5-7 разных способов делать это, и не начинайте круг заново, пока не пройдете его полностью.

Советы

Есть несколько простых советов, несоблюдение которых может полностью перечеркнуть ожидаемый положительный эффект от занятий. Обязательно придерживайтесь этих правил:

  • Знания всегда усваиваются лучше, если обучаемый сам в этом заинтересован, а не их впихивают в него силой. Двухлетнему малышу обучение интересно лишь как игра, поэтому найдите способ его заинтересовать. Если же ребенок вообще не проявляет интереса к игре, в данный момент или в принципе, даже не думайте его заставлять – сделаете только хуже.
  • На самом деле, в таком возрасте занятиям посвящается совсем немного времени, потому что концентрация внимания у ребенка достигается на протяжении не более нескольких минут, после чего задание нужно менять. Тем не менее не подгоняйте малыша и не выполняйте задание за него – он должен научиться сам.
  • То, что у настолько маленького ребенка не получается задание, кажущееся вам элементарным – это нормально, и ругать его за это, как и за нежелание заниматься, категорически запрещено, иначе у него выработается отвращение к данному занятию.

Совсем другое дело – успех: его обязательно надо отметить похвалой, ведь она станет хорошим стимулом для дальнейших достижений.

Интересные развивающие занятия для детей с 2-х лет смотрите в следующем видео.

Развивающие занятия 2 года

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 18 Август 2017

Ребенку исполнилось 2 года. Какие новые навыки и умения можно развивать у малыша? Как по-новому построить с ним развивающие игры и занятия?

Ответить на эти вопросы вам поможет план развития ребенка от 2 до 3 лет. В нем собраны самые актуальные игры и развивающие занятия, направленные на развитие логики, математики, рисования, творческих способностей, моторики, развитие речи, музыкальное и физическое развитие и многое другое.  

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 02 Август 2017

 

Вот и наступила осень! Яркое теплое солнышко радует нас все меньше, все чаще идут дожди. А как изменилась природа!

Давайте проведем с детьми тематическое занятие на тему «Осень» — поиграем в осенние игры и закрепим с малышом новые «осенние» знания.

Осеннее занятие разбито на три части: первая часть, вторая часть, третья часть.

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 07 Декабрь 2016

 

Однажды морозным утром мы придумали и провели с дочкой интересное зимнее занятие, на котором весело поиграли в снежки, порисовали зимние пейзажи, поплясали и незаметно закрепили некоторые важные навыки. О том, как это происходило читайте далее…

 

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 08 Март 2016

День — 1.

Тематическая неделька.

На «Играй-подрастай!» стартует тематическая неделька для детей от 2 до 3 лет, посвященная весне. В течение нескольких дней мы будем изучать с малышами теплое весеннее солнышко, деревья, листочки, почки, цветы, животных и птиц весной.

Конечно же все это будет проходить в очень упрощенной форме (ведь мы будем играть в весну с маленькими двухлетними непоседами), но зато будет весело и непринужденно.

По ссылке «Подробней» вы найдете описание первого дня тематической недельки, посвященной теплому весеннему солнышку!

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 06 Март 2016

День — 3.

Тематическая неделька.

Сегодня последний день тематической недельки «Весна» для малышей от 2 до 3 лет. На этом занятии мы поговорим о том, как встречают весну звери и птицы… Ну и конечно не забудем потанцевать и поиграть!

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 02 Март 2016

 

Приглашаем вас в веселое космическое путешествие для детей от 2 до 3 лет. Космонавты, ракеты, планеты – если применить немного фантазии, то получится увлекательная и полезная игра!

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 15 Май 2015

 

Хотите ли вы проводить развивающие занятия с ребенком на улице? Весело играть во время летней прогулки? Если да, то этот простой и интересный конспект развивающего занятия на прогулке — для вас!

Тема: «Солнышко» для детей от 2 до 3 лет.

Гуляем и развиваемся на улице весело!

Подробности
Автор: Наталья Ескуатова
Опубликовано 26 Август 2014

 

 

 

Кто из нас девочек не мечтал в детстве стать принцессой? Давайте воплотим свои детские мечты в играх со своими детьми  и превратимся в один из дней в королеву и принцессу!

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 20 Август 2014

Где живут киты и рыбы? Конечно в море!

А как объяснить ребенку что такое море?

Давайте попробуем!

Подробности
Автор: Наталья Ескуатова
Опубликовано 28 Июль 2014

 

 

 

Лошади — очень добрые животные, и они так нравятся детям! Давайте вместе с ребенком поиграем «в лошадки» и научимся чему — нибудь новому.

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 25 Март 2013

День — 2.

Тематическая неделька.

Тематическая неделька «Весна» для малышей от 2 до 3 лет продолжается! Сегодняшнее занятие посвящено природе весной. Мы будем говорить о цветах, деревьях, почках и конечно же много играть и двигаться!

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 28 Февраль 2013

 

Развивающих игр на тему «Фрукты» так много, что когда начинаешь проводить тематическое занятие не можешь остановиться, и глаза разбегаются — какие из них выбрать.

Не смогла отказаться от всех этих замечательных игр и я . И вот дополнительная подборка фруктовых игр готова! 

 

 

идеи веселых и полезных игр

Красивая и простая аппликация Грибочек. Шаблоны можно получить бесплатно. Подробности в моем посте тут.

Привет всем! Сегодня нас ждет разнообразное меню, в котором будет все! И творческие, и физические и логопедические упражнения. И все это станет частью программы «занятия с ребенком 2 лет дома». Согласитесь, это – самый активный и любознательный возраст. Карапузы так активно все постигают и всему учатся, что только успевай за ними. Именно поэтому некоторые родители считают, что кроха постепенно сам до всего дойдет. Но стоит ли пускать процесс обучения на самотек? Вот именно об этом мы и поговорим: чему, сколько и как нужно уделять внимания.

Играем – развиваем

Представьте, строится дом. Даже непрофессионал точно знает, что для устойчивости дома нужен фундамент. И чем выше и больше здание, тем мощнее и прочнее должно быть его основание. К чему я привела пример? Он ярко иллюстрирует, что в самом начале нужен хороший фундамент, состоящий из НАВЫКОВ и ПРИВЫЧЕК. Именно этой цели и служат развивающие занятия.

Как основание, закладывается в самом начале, так и игры мы используем для того, чтобы пробудить зародыши талантов, способностей и привычек. При этом, нужно помнить важный фактор, что обучаем мы нашего маленького человечка ВЕЗДЕ и ВСЕГДА: на улице и в ванной, когда убираем дом, а кроха нам помогает, или, когда идем в магазин за покупками.

А чтобы такие уроки были продуктивные и приносили помощь, нужно составлять планы занятий. Приведу наглядный пример. Допустим, вы вышли прогуляться, а заодно купить продукты. На улице зима, холодно, сугробы. Во что поиграть, чтобы было крохе интересно:

  • Прогулки – это всегда повод «подвигаться», побегать, попрыгать, налепить снежки и покидать их.
  • В неформальной обстановке можно уделить внимание цветовой гамме. И нам в этом помогут наглядные «инструменты», такие, как автомобили, снег, деревья, птицы.
  • Подвижные занятия чередуем с беседой. Это отличное время, чтобы поговорить с крохой. О чем? Обо всем! Расскажите сами, куда идем, и спросите малыша, что он видит.
  • В магазине тоже можно поиграть. Выделите достаточно времени, чтобы, не спеша пройтись. Останавливайтесь возле некоторых полках с продуктами, берите их и называйте. Можно даже показать, что с этими продуктами можно сделать. Например, так: «Это – чай! Чай. Скажи: «чай». Его пьют». И сделайте вид, словно пьете чай из чаш

Развивающие занятия для детей 2-3 лет: домашняя программа, упражнения

Развиваем воображение.

Что можно сделать с ватными шариками?
-Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.
-Пересчитывать их.
-Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу.
-Ходить, зажав шарики между пальцами ног.
-Положив их на стол, стараться их сдуть.

Изучаем цвета.

Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».
Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».
Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть.
Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.

Учим распознавать звуки.

Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».
В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д. Возможно, эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.

Помоги мне, пожалуйста.

Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие.
Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев.
Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста».
Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.

Массаж. Веселое развлечение.

Рельсы, рельсы
(проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы)
Шпалы, шпалы
(проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы)
Ехал поезд запоздалый
(кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях)
Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек.
(легко постучите пальцами по спине)
Пришли утки — поклевали, поклевали
(постучите тремя пальчиками по спинке)
Пришли гуси — пощипали, пощипали
(пощиплите спинку малыша)
Пришел слон – потоптался, потоптался
(постучите аккуратно кулачками по спинке)
Пришел дворник все подмел, все подмел.
(погладьте спинку ребенка).

Учим различать формы.

Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.

Развитие координации. Пальчиковая гимнастика.

Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.

Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца.

Этот маленький котенок потерял свой свитерок.
Этой маленький котенок теплый потерял носок.
Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз.
Этот маленький котенок отморозил себе нос.
Этот маленький котенок заболел: «апхчи», «апчхи».
«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».
(Спрячьте большой палец в кулачок).
Поощряйте малыша повторять за вами те же действия.
Вспомним русские народные потешки, прибаутки:

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик – гриб нашел,
Этот пальчик чистил стол,
Этот резал,
Этот ел
Ну, а этот – лишь глядел!
Сорока –ворона кашу варила…
Ладушки, ладушки где были? У бабушки…
Еще одно увлекательно занятие, развивающее координацию движений.
Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок:
Идем с тобой по ниточке, по ниточке
Идем с тобой по ниточке
Давай еще разок.
Мы прыгаем по ниточке…
Ползем по ниточке…
На цыпочках по ниточке…
Также через веревку можно перепрыгивать по хлопку, представить, что там ручеек и т.д.

Вы первый ребенок, средний ребенок, самый младший или единственный ребенок?

Первенцы. Если вы первенец, вы, вероятно, уверены в себе и хороший руководитель — в конце концов, вы пришли первым. Вы также можете быть властным и даже агрессивным, если не получаете того, чего хотите. Вы амбициозны и хорошо умеете общаться, потому что научились говорить от родителей, а не от братьев и сестер. С другой стороны, вы самый старший и поэтому должны быть наиболее ответственными, и это может сделать вас человеком, который сильно беспокоится.

Средние дети обычно независимы и конкурентоспособны. Вам пришлось сражаться со своими братьями и сестрами, чтобы получить то, что вы хотели. Вы также готовы к сотрудничеству, поскольку вам всегда приходилось вести переговоры либо со старшими, либо со своими младшими братьями и сестрами. Вы общительны, ведь вам всегда было с кем поиграть. С другой стороны, вы можете быть ревнивым, неуверенным или капризным, если чувствуете, что ваши родители предпочитают вашего старшего брата или сестру.

Младшие дети часто очень обаятельны.Вы очень быстро поняли, что можете получить именно то, что хотите, если будете очаровательны — а это может заставить вас манипулировать. Вы обычно нежны и расслаблены, потому что, когда вы приехали, ваши родители были более расслабленными. Но вы часто не очень независимы, потому что у вас всегда было столько людей, которые могли вам помочь. Это затрудняет вам принятие решений. И вы можете быть ленивым, потому что ваши родители, вероятно, меньше вас подталкивали и были менее строгими с вами, чем со старшими братьями и сестрами.

Только дети часто довольно эгоистичны. У вас была чудесная роскошь: вам не приходилось делить внимание родителей с кем-либо еще. На самом деле, в детстве вы получали столько внимания, что вам трудно интересоваться другими людьми. С другой стороны, вы обычно организованы, ответственны и обладаете богатым воображением. Но вам может быть трудно общаться с другими людьми, и вы очень восприимчивы к критике.

ТЕСТ 3 — английский с экспертом

A. Остров Уайт считается самым большим островом Англии. Площадь острова составляет около 380 квадратных километров, из которых около половины — это территория выдающейся природной красоты. На острове проживает около 140 000 человек, и ежегодно его посещают несколько миллионов человек. Этот рай расположен в проливе Ла-Манш, который разделяет континент и Великобританию.
B. Акцент острова Уайт похож на традиционный диалект южной Англии.При разговоре аборигены острова отбрасывают некоторые согласные и делают ударение на более длинных гласных. У острова Уайт есть свои местные и региональные названия. Некоторые из их слов (например, grockle — посетитель, турист и nipper — молодой человек мужского пола) используются и в соседних районах материка.
C. Есть много красных белок, которые являются единственными обитателями Британских островов. Однако сейчас на материке их осталось мало.На смену рыжих белкам приходят американские серые белки. Серые белки являются переносчиками смертельного вируса парапокса, который губителен для красных. Пролив между островом и материком служит преградой для серых белок. Привоз серой белки на остров является незаконным и наказывается двухлетним тюремным заключением.
D. Остров Уайт невелик, но на нем есть что посмотреть. Одним из самых известных мест является залив Алум-Бей, который славится песком на пляже.Песок бывает разного цвета — от красного до фиолетового, от коричневого до белого. Туристы обычно покупают стеклянное пресс-папье с полосами цветного песка и забирают его домой в качестве сувенира.
E. Остров Уайт недавно был объявлен столицей динозавров Великобритании! На маленьком острове были найдены кости более 25 различных видов, в том числе самого большого британского динозавра. В 2009 году пятилетняя Дейзи Моррис обнаружила на пляже останки еще не обнаруженного вида, который был назван в ее честь — Vectidraco (Дракон Чудовища) Daisymorrisae.
F. Правильное написание названия острова — Уайт, а не Уайт. Wight — старое английское слово для описания существа или живого существа. У экспертов нет единого мнения о том, почему остров получил такое название. Единственное, что можно сказать наверняка, это то, что название не имеет никакого отношения к цвету.

Драма с детьми 2 | TeachingEnglish | Британский Совет

Цели

  • Чтобы успокоить учащихся
  • Для генерирования идей и поощрения воображения
  • Ввести прилагательные для описания знаков

Возраст: 5 лет и старше

Материалы

  • Мягкая классическая музыка или звуки волн для визуализации

Mime
Хотя вы сначала можете спросить, что делает пантомима на уроке английского языка, где вы изучаете язык, вы должны быстро понять преимущества, которые бесшумная имитация может иметь для вашего класса, и как можно создать язык из пантомимы.

  • Шарады
    На небольших листах бумаги напишите ряд глаголов или любой другой язык, который вы практиковали в классе. Разделите класс на две команды. Один человек из каждой команды подходит и смотрит на случайно выбранную бумагу, а затем разыгрывает слово (слова) своей команде. Команда, которая первой угадает, что на карте, получает очко. Вы разбиваете класс на команды, чтобы застенчивым детям не приходилось выступать перед всем классом. Дело не в том, чтобы заставить их стыдиться. Вы всегда можете позаботиться о том, чтобы эти дети понимали слова, которые легче всего разыграть, чтобы они участвовали и помогали классу выучить английский, не испытывая затруднений.
  • Сцены
    Разделите класс на группы и раздайте каждой группе несколько небольших листов бумаги, на которых вы заранее написали места. то есть спальню, школу, пляж, рынок, гору и т. д. В группе они должны имитировать сцену, чтобы остальной класс угадал. Тот, кто правильно угадает, где находится сцена, разыгрывает следующую сцену со своей группой. Позже класс может выбрать свои любимые места и создать сценарий на основе одной или двух настроек.

Язык тела
Многим детям легко и весело использовать свое воображение, но иногда им нужна рука помощи, особенно когда вы хотите, чтобы они проявили творческий подход к другому языку. Попробуйте использовать визуализацию как средство концентрации, генерирования идей и осознания тела.

  • Попросите всех положить голову на стол и закрыть глаза. Если у вас достаточно маленький класс и достаточно большое пространство, вы можете выполнять это задание лежа.Это лучше работает с детьми чуть более старшего возраста (от 7 лет и старше). Возможно, вам придется заранее заучить ключевые слова, хотя не обязательно, чтобы они все понимали. Основная задача здесь — представить сцену в своей голове, расслабиться и сконцентрироваться. Очень медленным мягким голосом произнесите следующую последовательность, адаптируя ее к вашим ученикам:
    Вы находитесь на пляже.
    Вы лежите на песке.
    Очень-очень жарко.
    Очень-очень тихо.
    Вы можете слышать только тихий плеск волн.
    Коснитесь песка руками.
    Коснитесь песка пальцами.
    Коснитесь песка ногами.
    Коснитесь песка пальцами ног.
    Вы очень-очень устали.
    Твоя голова тяжелая.
    Очень-очень жарко.
    Очень-очень тихо.
    Медленно откройте глаза и медленно сядьте.
  • Вы ​​можете добавлять собственные простые предложения. Держите это медленно и тихо.
  • После того, как вы закончите, класс может нарисовать картину происходящего в их голове.

Импровизация
Речь идет о том, чтобы научить детей использовать язык, который у них уже есть, и проявить творческий подход к нему. Лучше всего это делать группами или парами.

  • Активная импровизация
    Дайте всему классу одну и ту же тему. Например, он должен быть знаком всем детям; семейная еда, первый день в школе, поход на футбольный матч и т. д.
    • Разделите класс на группы по четыре человека. Дайте им временной предел в десять минут, к которому они должны создать короткую сцену на основе заданной темы.Они решают, кто кого играет, и решают, смешно это или серьезно. Они решают, что они говорят. Единственное правило состоит в том, что все они должны произнести хотя бы две строчки и могут попросить вас о помощи трижды. Если у вас большой класс, вы можете ограничить это количество до двух раз.
    • Затем они должны показать свои зарисовки остальному классу.
    • В качестве продолжения они могли проголосовать за свой любимый набросок, явно не имея права голосовать за свой собственный, а затем обсудить, разыграть или написать сценарий для выбранного эскиза.
  • Пассивная импровизация
    Отлично подходит для очень маленьких учеников. Вы рассказываете детям простую историю, и они разыгрывают ее, когда вы ее рассказываете. В истории должно быть множество простых действий, которые они поймут и смогут легко выполнить. Вы работаете над их умением слушать, а также над их способностью играть в «давай притворимся».

Развитие персонажей
Здесь вы можете использовать своих кукол, чтобы каждый ребенок снова и снова использовал свою.Использование кукол поможет младшим детям «стать» персонажами.

  • Попросите класс, держа кукол в руках, сделать их счастливыми.
  • Затем попросите их сделать куклы грустными. Каждый раз вы демонстрируете не только с куклой, но и с помощью лица и тела, чтобы выразить различные эмоции.
  • Затем введите описания персонажей, такие как старый, молодой, сердитый, застенчивый и т. Д. Вам нужно будет стоять, чтобы полностью показать эти различные описания.Как только класс придет в голову, вы можете попросить добровольцев продемонстрировать классу персонажа, и, в конце концов, когда вы говорите слово, весь класс заставляет свою марионетку выполнять действие или быть персонажем по-своему. Вам следует вмешиваться только в том случае, если вы видите, что кто-то явно неправильно понимает слово и путает «грустный» с «счастливым», но в остальном позвольте детям проявить воображение.
  • Переходите к таким действиям, как еда, сон, бег и т. Д., И постепенно переходите к рассказу истории с классом, разыгрывающим ее.

Дальнейшие предложения
Для детей, которые умеют писать и выучили английский в течение нескольких лет, вы можете попросить их написать свои собственные сценарии дома или в группах в классе. Что бы вы ни решили с ними делать, вы всегда должны включать то, что они делают дома, в следующий урок. Однако им не обязательно выполнять все для всего класса. Если время ограничено, разделите класс на пары, где они покажут друг другу, что они сделали, а вы будете перемещаться и наблюдать за тем, что они делают.

Тест 38. Начинающий

ПРАКТИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ
Отметьте ( ) правильный ответ.
( ) .
Пример: сколько сейчас времени?
Половина седьмого. / B Двадцать минут. / C Два фунта пятьдесят. /

1 Хорошего дня
А ты тоже. / B Пожалуйста. / C Да, пожалуйста. /

2 Чем ты занимаешься?
Хорошо, спасибо. / B Я врач. / C Я этого не делаю. /

3 Мне очень жаль.
A Да, это так. / B Это нормально. / C До скорой встречи. /

4 Сколько это стоит?
Тридцать километров. / B Тридцать минут. / C Тридцать евро. /

5 Большое спасибо.
A Пожалуйста. / B Вот, пожалуйста. / C Пожалуйста. /

6 Билет в Глазго, пожалуйста.
Одинарный или двойной? / B Холост или женат? / C Однократный или возвратный? /

7 Какой сегодня день?
A Это шестой. / B Сегодня четверг. / C Это лето. /

8 Что вы об этом думаете?
A Это ужасно. / B Не думаю. / C Он мне нравится. /

9 Здесь есть банк?
A Нет, его здесь нет. / B Да, есть в надежде Улица. / C Да, вы можете поменять деньги. /

10 Что ты собираешься делать завтра?
A Это зависит от погоды. / B Это рядом с супермаркетом. / C Он слева. /

ЧТЕНИЕ
1 Прочтите текст и галочка ( ) Да или нет.

Подростки тогда и сейчас.
Джилл Дэвис — бухгалтер. Ей 42 года, она замужем, у нее двое детей, и она живет в маленькой деревне на севере Англии. Но 25 лет назад она была 18-летний подросток.Это были 1980-е и она жила в Манчестере.

‘я ненавидела быть подростком, — говорит Джилл. ‘Сейчас же, Я оглядываюсь назад и думаю: «Вау, как здорово! время!’ но тогда это было ужасно. Я не как мои волосы или моя одежда. Я думал мой папа был великолепен, но мама мне не нравилась.Она все время говорила мне, что делать, но Я никогда не слушал! Я хотел быть крутым, но Я не был. У меня не было парня и моя одежда была ужасной.

I носила короткие юбки, узкие джинсы и много макияжа.Я слушал новый романтик поп-музыка — Duran Duran и Boy George были мои любимые — и на выходных я пошел на дискотеки и не приходил домой до тех пор, пока два или три часа ночи ».

‘Сегодня, все идут в университет, когда они уходят школы, но когда я был молод, это не было правда.Мы с друзьями бросили школу в 18 лет, и работы не было. Я работал в магазин на три года. Мне было 22, когда я поступил в институт и получил образование бухгалтера ».

Эмили Джонсон — студентка, и она собирается на следующей неделе исполнится 18 лет. Она живет в Стокпорте, городок недалеко от Манчестера, с друзьями.Ее родители и ее младший брат живут в доме рядом. ‘Я как подросток », — говорит Эмили. ‘У меня есть хорошие друзья и действительно хороший парень.

I не выхожу очень часто, но я пишу своим друзьям все время или мы болтаем онлайн.На неделе, Знакомлюсь с друзьями в кафе возле колледжа, или я смотрю DVD в доме моего парня. Иногда мы идем в кино в субботу ночь. Я обычно ношу удобную одежду — Футболки и джинсы.

А Я скачиваю много музыки из Интернета.Я люблю слушать Кейт Нэш и Лили Аллен. Они действительно классные ». ‘Я изучаю французский в школа, но я собираюсь изучать испанский в университете Следующий год. Я люблю языки и хочу работают в разных странах ».

Пример: Джилл замужем? Да / /

1 Есть ли у нее дети? Да / /
2 Она сейчас живет в Манчестере? Есть / /
3 Была ли она счастлива, когда ей было 18? Есть / /
4 Понравился ли ей отец? Да / /
5 Был ли у нее парень? Да / /
6 Она училась в университете? Да / /
7 Эмили живет с родителями? Есть / /
8 Часто ли она гуляет по выходным? Есть / /
9 Она сейчас в университете? Есть / /

2 Прочтите текст еще раз и завершите предложения ниже одним слово из текста.
Пример: сегодня Джилл живет в доме . .

1 Джилл никогда не слушала свою мама / мать .
2 Джилл часто ходила на дискотеки на выходных.
3 Друзья Джилл бросил школу, когда им было 18.
4 Джилл начала изучать бухгалтерский учет в колледже , когда ей было 22 года.
5 Эмили часто смотрит DVD со своим парнем
6 Эмили хочет изучать испанский в университете.

ПИСЬМО
Ответьте на вопросы и напиши о своей жизни.

МОЯ ЖИЗНЬ.
Сколько тебе лет?

a) Если вы подросток, опишите свое жизнь сейчас.
Где ты живешь и с кем?
Что ты любишь делать?
Что ты делаешь на выходных?
Что ты собираешься делать дальше?

б) Если вы не подросток, опишите свое жизнь, когда тебе было 18.
Где ты жил и с кем?
Что тебе нравилось делать?
Что ты делал на выходных?

Студенческая собственные ответы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *