Запрет для детей: Запреты для детей. Что и зачем запрещать ребенку?

Содержание

Правила запретов для детей – что можно и что нельзя запрещать ребенку?

Как запрещать ребенку правильноКак запрещать ребенку правильноНам всегда проще разрешить что-либо своему чаду, чем искать способ правильного запрета. Почему? Один не желает давить на малыша своим авторитетом, другой придерживается принципов «свободу ребенку во всем!», третий не хочет становиться тираном, четвертому просто лень запрещать и объяснять.

А нужны ли вообще ребенку запреты?


Содержание статьи:

14 вещей, которые нельзя запрещать ребенку – рассматриваем альтернативы

Безусловно, определенные рамки и границы ребенку нужны. Но постоянное «нельзя», которое чадо слышит от нас, уставших, нервных и вечно занятых — это формирование комплексов и зажатости, появление страхов и чувства вины, дефицит новых знаний и пр.

То есть, запреты должны быть правильными!

Чего нельзя запрещать ребенку категорически?

  1. Самостоятельно кушать. Конечно, гораздо проще быстро скормить кашу с ложечки чаду, сэкономив себе время, а заодно и порошок для стирки «убитых» футболок и кофточек. Но тем самым мы лишаем ребенка первого шага к самостоятельности — ведь донести ложку до рта, не уронив ее содержимое, это процесс ответственный и требующий максимальной усидчивости. Да и когда наступит время для детского сада, вам не придется следить за «злой воспиталкой», которая запихивает обед в вашего неумеху-малыша. Потому что он уже будет кушать сам! Как маленький герой. Не жалейте времени на первые взрослые шаги своего малыша — это упростит вам процесс воспитания в последующие годы.
  2. Помогать маме с папой. «Не трогай, уронишь!» или «Нельзя! Прольешь!», — кричит мама, а спустя время жалуется подружкам, что дитя совершенно ничего не желает делать. Не лишайте чадо возможности вам помочь. Помогая вам, он чувствует себя взрослым и нужным. Ничего страшного, если после уборки ребенка вам придется в 2 раза дольше отмывать кухню — зато он помог маме. Выделите для крохи детский набор для уборки — пусть взрослеет. Хочет отнести посуду в раковину — дайте ту, что не жалко разбить. Хочет помочь вам с сумками — дайте ему пакет с батоном. Не отказывайте малышу — все добрые привычки нужно прививать с «младых ногтей».
  3. Рисовать красками. Не отбирайте у крохи возможность самовыражения. Краски развивают творческое начало, мелкую моторику, фантазию, снимают стресс, успокаивают нервную систему, повышают самооценку и пр. Купите малышу нетоксичные краски, наденьте на него старую футболку (или фартучек), постелите на пол (на большой стол) клеенку и пусть малыш самовыражается «на всю катушку». Хочет рисовать на стенах? Прикрепите поверх обоев пару больших листов ватмана — пусть рисует. Можно даже отвести под эти шалости целую стену, чтобы было, где разгуляться.
  4. Раздеваться в доме. Малышам свойственно сбрасывать с себя лишнюю одежду, бегать босиком или даже голышом. Это вполне естественное желание. Не спешите кричать «немедленно оденься!» (если, конечно, у вас не голый бетон на полу). При обычной комнатной температуре малыш может совершенно безболезненно провести 15-20 минут босиком (это даже полезно).
  5. Выражать свои эмоции. То есть, прыгать/бегать, визжать и веселиться, кричать и пр. Одним словом, быть ребенком. Понятно, что в поликлинике или в гостях следует соблюдать правила приличия, но дома позволяйте малышу оставаться собой. Для него это способ выплеснуть энергию, сбросить стрессы, расслабиться. Как говорится, «не мешайте баянисту, он играет, как умеет».
  6. Лазать на улице по турникам или спортивным комплексам.
    Не нужно дергать малыша за рукав и с криками «не лезь, опасно» утаскивать его в песочницу. Да, опасно. Но на то и нужны родители, чтобы объяснить правила безопасности, показать, как спускаться/подниматься, подстраховать внизу, чтобы кроха не упал. Лучше ваше чадо сразу научится контролировать свое тело (в вашем присутствии), чем потом он без вас (и без опыта) залезет на турник.
  7. Играться с водой. Ну конечно, малыш устроит потоп. И намочится от макушки до пяток. Но зато сколько счастья будет в глазах, и какая эмоциональная разрядка для него! Не лишайте кроху такого удовольствия. Выделите для него зону, в пределах которой можно плескаться от души, брызгаться и пр. Выдайте разные емкости (лейки, кастрюльки, ложки, пластиковые стаканчики).
  8. Шлепать по лужам. Лужи — это настоящий источник счастья. Причем, для всех детей без исключения и даже для некоторых взрослых. Купите крохе яркие сапожки и отпустите в «свободное плавание». Положительные эмоции — залог психического здоровья.
  9. Трогать бьющиеся вещи. Каждый малыш отличается пытливостью ума. Ему просто обязательно нужно потрогать, рассмотреть, попробовать на вкус и пр. Не спешите отбирать из его рук подаренную вам чашку или статуэтку. Просто объясните, что эта вещь вам очень дорога, и с ней нужно обращаться осторожно — для игр она не предназначена, но подержать и рассмотреть очень даже можно. Если все-таки вещь разбилась — не кричите и не пугайте малыша. Скажите «к счастью!» и вместе с малышом соберите осколки (пусть он подержит совочек, пока вы будете их сметать).
  10. Иметь свое мнение. Мама — она, конечно, лучше знает, какая маечка подойдет к этим шортикам, как расставить игрушки, и в каком порядке кушать блюда с праздничного стола. Но ваш кроха — это уже полноценная личность. У него есть свои желания, мысли и мнение. Прислушивайтесь к малышу. «Я так сказала!» и «Потому что!» для ребенка совершенно не аргументы. Убедите его, что вы правы, или имейте смелость согласиться с его мнением.
  11. Играть с посудой. Опять же, все опасное и дорогое прячем повыше и поглубже, а лопатки, ложки, кастрюльки, контейнеры — это не просто посуда, а развивающие материалы для карапуза — пусть играет! Если вам не жалко круп, то и этого удовольствия лишать малыша не нужно, ведь так приятно пересыпать из кастрюльки в кастрюльку макароны с фасолью и гречкой.
  12. Спать со светом. Малыши, особенно, начиная с 3-4 лет, боятся спать в темноте. Это нормально: психологический «отрыв» от мамы нередко сопровождается ночными кошмарами. Не переусердствуйте, приучая ребенка ко сну в отдельной кроватке или комнате. Если кроха боится темноты — установите ночник.
  13. Не доедать. Не стоит пытать ребенка кашами и супами, которые он не хочет. Обед должен быть не мучением, а удовольствием. Только в этом случае он пойдет на пользу. А чтобы аппетит крохи был выше, устраивайте ему поменьше перекусов между приемами пищи, и строго соблюдайте режим питания.
  14. Фантазировать. Вы, как никто, знаете своего ребенка. Учитесь отличать «художественный вымысел» (фантазии) от явной и намеренной лжи. Выдумки — это игра и собственная вселенная малыша. Ложь — недопустимое явление и признак недоверия ребенка к вам.

11 вещей, которые нужно запрещать ребенку в любом случае

При постоянном употреблении родителями частицы «не» или слова «нельзя» происходит привыкание ребенка к запретам. Автоматическое. То есть, со временем реакция на запреты станет совершенно другой — ребенок просто перестанет на них реагировать.

Правда, есть и другие крайности. Например, когда мама настолько запугивает малыша своими «нельзя», что страх ребенка сделать что-то не так, превращается в фобию. Поэтому разумно разделять запреты на категорические (абсолютные), временные и зависящие от обстоятельств.

Если вторые и третьи мамы определяют, исходя из ситуации, то абсолютные запреты можно выделить в определенный список.

Итак, категорически нельзя…

  1. Бить других и драться. Жестокость следует пресекать на корню, обязательно объясняя ребенку — почему именно нельзя. Если малыш гиперактивный, и агрессивен по отношению к сверстникам — учите его «выпускать пар» цивилизованно. Например, рисовать, колотить боксерскую грушу, танцевать и пр.
  2. Обижать братьев наших меньших. Учите малыша помогать животным и заботиться о них. Заведите питомца (пусть даже хомячка), свозите ребенка на экскурсию в конюшню и познакомьте с лошадками, посетите приют для животных и подайте крохе личный пример (урок милосердия).
  3. Брать чужие вещи. Эту аксиому ребенок должен впитать еще с пеленок. Присваивать чужие игрушки, лазить по родительским вещам или надкусывать конфеты в магазине — нельзя. Ругать не нужно — нужно объяснять, чем заканчиваются такие поступки (без прикрас, начистоту). Если не помогает, попросите кого-нибудь из знакомых сыграть роль полицейского.
  4. Не здороваться. Не отвечать на приветствие и не прощаться — невежливо. С пеленок учите кроху здороваться, говорить «спасибо и пожалуйста», извиняться. Безусловно, наиболее эффективный метод — личный пример.
  5. Убегать от мамы. Одно из ключевых «нельзя». Малыш должен понимать, что от родителей уходить нельзя никуда и прежде чем отлучиться (до песочницы, например, или до соседнего прилавка в универсаме), нужно сказать об этом маме.
  6. Залезать на подоконники. Даже, если у вас стоят пластиковые окна и приняты все меры безопасности. Этот запрет категорический.
  7. Играть на проезжей части. Это правило малыш должен знать назубок. Идеальный вариант — изучить его в картинках и закрепить эффект полезными мультфильмами. Но и в этом случае вариант «погуляй, я из окошка пригляжу» — безответственный. По закону подлости мяч с детской площадки всегда улетает на дорогу, и уберечь ребенка можно просто не успеть.
  8. Бросать вещи с балкона. Неважно — игрушки это, шарики с водой, камни или что иное. Все, что создает опасность для окружающих людей — запрещено. Не говоря уже о том, что это просто некультурно.
  9. Пихать в розетки пальцы или предметы.
    Просто заглушек и маскировки МАЛО! Объясняйте ребенку, почему это опасно.
  10. Нарушать нормы морали. То есть, бросаться в других людей различными предметами, плеваться, прыгать по лужам, если кто-то идет рядом, сквернословить и пр.
  11. Играть с огнем (спичками, зажигалками и пр.). Эту тему раскрыть малышу легко — сегодня масса полезных материалов на эту тему, разработанных специально для детей в виде мультфильмов.

Запреты для детей – правила для родителей

Чтобы запрет был ребенком усвоен и не встретил отпора, обиды, протеста, следует усвоить ряд правил запретов:

  • Не выбирайте осуждающий тон для запрета, не стыдите и не обвиняйте ребенка. Запрет — это граница, а не повод обвинить малыша, что он ее преступил.
  • Всегда и в доступной форме объясняйте причины запрета. Нельзя просто взять и запретить. Нужно объяснить — почему нельзя, чем опасно, какие могут быть последствия. Без мотивации запреты не действуют. Формулируйте запреты четко и ясно — без длинных лекций и чтения моралей. А еще лучше — через игру, чтобы материал лучше усвоился.
  • Обозначив границы, не нарушайте их (особенно, когда дело касается абсолютных запретов). Нельзя вчера и сегодня запретить ребенку брать мамины вещи, а завтра разрешить, чтобы он не мешался под ногами, пока вы болтаете с подружкой. «НЕТ» должно быть категоричным.
  • Ограничения не должны быть повсеместными. Минимум абсолютных ограничений — этого достаточно. В остальном ищите компромиссы и будьте хитрее. Не «прекрати капризничать, здесь люди, так нельзя!», а «Сынуля, пойдем, выберем подарок для папы — у него скоро день рождения» (игрушку для кошки, лопатку для сковороды и пр.).
  • Запреты не должны идти вразрез с потребностями малыша.
    Нельзя запретить ему прыгать и дурачиться, фантазировать, зарываться в песке по самые уши, шлепать по лужам, строить домики под столом, громко хохотать и пр. Потому что он — ребенок, и такие состояния для него — норма.
  • Заботясь о безопасности чада, не переусердствуйте. Лучше максимально обезопасить все пути передвижения малыша в квартире (заглушки, мягкие накладки на углы, убранные на самый верх опасные предметы и пр.), чем каждые 5 минут кричать «нельзя».
  • Запрет должен исходить не только от вас — от всей семьи. Если мама запретила, папа не должен разрешать. Согласовывайте свои требования между всеми членами семьи.
  • Чаще читайте крохе умные и полезные книжки. Смотрите специально созданные для расширения кругозора мультфильмы. Дефицита в них сегодня нет. Морализмы от мамы утомляют, а вот сюжет из мультика (книги), как «Вася играл со спичками» запомнится надолго.
  • Будьте примером своему малышу. Зачем говорить, что в обуви ходить по спальне нельзя, если вы сами позволяете себе заскочить (пусть даже «на цыпочках») в сапожках за сумочкой или ключами.
  • Предлагайте ребенку выбор. Это не только избавит вас от необходимости давить своим авторитетом, но и повысит самооценку малыша. Не хочет надевать пижаму? Предложите крохе выбор — зеленую или желтую пижаму. Не хочет купаться? Пусть он самостоятельно выберет игрушки, которые возьмет с собой в ванну.

А еще помните: вы — мама, а не диктатор. Прежде чем сказать «нельзя», задумайтесь — а вдруг все-таки можно?

А как вы относитесь к запретам вашему ребенку? Правильно ли вы запрещаете и всё ли получается?

Роль «нельзя» в жизни ребенка, или как правильно запрещать

По мнению детских психологов, проблема запретов является важной частью воспитательного процесса. «Не кричи!», «Не бегай!», «Здесь нельзя играть!», «Не балуйся!», «Не трогай это!»… Как часто ребенок слышит эти фразы! Многие родители используют слова «нет» и «нельзя» в адрес своего ребенка несколько десятков раз в день. Стоит ли говорить, что не всегда дети реагируют на запреты так, как хотелось бы. Почему же слово «нельзя» иногда действует на ребенка обратным образом? Что можно, а что нельзя запрещать? Как правильно запрещать ребенку?

Слово «нельзя» в жизни ребенка

Слово «нельзя» в жизни ребенка

Свое первое «нельзя» ребенок обычно слышит в возрасте 6-8 месяцев. Нужно ни запрещать что-то такому маленькому ребенку? Наш ответ – да. В этот период малыш начинает ползать и активно исследовать мир вокруг. Родители уже не могут, как раньше, контролировать действия малыша и вынуждены говорить слово «нет». В раннем возрасте ребенок только начинает понимать, что можно, а что нельзя. Старайтесь запрещать малышу что-либо только в том случае, если это действие угрожает его безопасности или безопасности окружающих. После трех лет ребенок уже способен понять разницу между рисованием на бумаге и на обоях. Соответственно, начиная с этого возраста, запреты можно конкретизировать. Сколько вещей можно запрещать ребенку?

От того, какое количество запретов получает ребенок, зависит, каким человеком он вырастет. Ребенок, который привык, что ему говорят, что можно, а что нельзя, скорее всего впоследствии будет испытывать нехватку уверенности в себе и трудности при принятии решения.

Запреты, безусловно, должны присутствовать в жизни каждого ребенка. Но не стоит ими злоупотреблять. Чтобы вырастить думающего, решительного, уверенного в себе человека, нужно с умом подойти к тому, как преподносить ребенку запреты.

Как правильно запрещать ребенку?

1. Запретов не должно быть много. Подумайте, действительно ли то, что вы ходите запретить, имеет непоправимые последствия? Так ли страшно, если малыш испачкается, играя с красками, или прыгнет в лужу? Чтобы ребенок понимал смысл слова «нельзя», под ним должны подразумеваться только самые строгие запреты (например, не выбегать на дорогу, не совать пальцы в розетку). В ваших силах устроить жизнь так, чтобы запрещать что-то ребенку приходилось как можно реже. Если у вас маленький ребенок, уберите опасные и ценные предметы из зоны доступности. Тогда вы будете точно знать, что малыш может свободно передвигаться по комнате и ему ничего не угрожает. Если ваш ребенок постарше, нужно научиться находить с ним компромисс. Например, чтобы он не мешал вам во время готовки обеда, поставьте рядом игрушечную кухню, пусть ребенок готовит параллельно с вами. Если ребенок требует с ним немедленно поиграть, а вы заняты, не спешите говорить «нет», а предложите ему конкретное условие «я доделаю дела и через 10 мин с тобой поиграю». Объясните ему, почему вы не можете сейчас выполнить его желание.

Чем реже вы будете произносить слова «нет» и «нельзя», тем лучше ребенок будет их понимать.

2. Мнение родителей в отношении запретов должно быть единым. В некоторых семьях складывается ситуация, когда один из родителей старается быть строим, а другой, наоборот, добрым и все разрешает. Попустительская позиция не принесет пользы, так как ребенок будет думать, что запретов можно ослушаться. Если родители не могут договориться, нужно ли запрещать ребенку что-либо или нет, это сбивает его с толку и может приводить к истерикам.

Как правильно запрещать ребенку?

3. Нельзя – значит нельзя! Не отменяйте свой запрет, даже если ребенок будет вас упрашивать, плакать или кричать. Иногда бывает очень трудно устоять перед негативными реакциями на запрет, но поверьте, изменяя свое решение, вы делаете хуже. Только настойчивость родителей дает ребенку возможность предугадать последствия своего поведения и научиться хорошо себя вести.

4. Выберите подходящую интонацию. Иногда, когда мы не знаем, как отказать ребенку, чтобы не показаться «плохим» родителем, говорим это ласково, как бы извиняясь. Или же, наоборот, кричим на детей, чтобы слова скорее подействовали. Психологи утверждают, что запреты нужно озвучивать спокойным тоном, четко и уверенно. Ребенок не должен заподозрить в ваших словах сомнение, иначе он вряд ли воспримет вас всерьез.

5. Не ссылайтесь на мнение других людей. «Не кричи, ты мешаешь соседке делать уроки», «не трогай это, а то нас отсюда выгонят» и т.д. Ограничения, связанные с общественным мнением, кажутся нам естественными. Однако их обилие может привести к тому, что ребенок станет придавать излишнюю важность оценкам и мнениям других людей. Чтобы этого не произошло, не объясняйте свои запреты, ссылаясь на окружающих. Озвучивайте ребенку свое личное мнение и чувства, которые вы испытываете в данной ситуации.

Что можно, а что нельзя запрещать ребенку?

Важно различать запреты по степени их строгости. Категорически запрещены ребенку могут быть действия, связанные с опасностью для жизни и здоровья: например, уходить с незнакомыми людьми, приближаться к огню, драться, выбегать на дорогу, вставать на подоконник. Некоторые запреты могут быть не столь жесткими: соблюдение режима дня, употребление вредных продуктов и т.д. Остальные действия, по мнению специалистов, не требуют запретов. Ребенок имеет право выражать свои эмоции и мнение, пробовать новое, ошибаться. Однако каждый родитель должен решить для себя, что именно для него неприемлемо в поведении ребенка.

В подходе М. Монтессори свобода ребенка от желаний и воли взрослого является одним из основополагающих принципов. Но это не значит, что нельзя ничего запрещать ребенку. В понятие свободы вкладывается не абсолютная вседозволенность, а реализация права ребенка на проявление своей индивидуальности. В Монтессори-группах свобода и дисциплина удивительным образом сочетаются друг с другом. Дети могут свободно перемещаться по комнате и брать с полок любые игрушки, при этом никто не кричит, не бегает, не забывает убирать игрушки на место. Приходите на занятия в детский Монтессори-центр «Созвездие» и убедитесь в этом лично!

Для чего нужны запреты?

Запретов не должно быть много, но и без них совсем обойтись нельзя. Дело в том, что правила и запреты играют очень важную роль в развитии ребенка. Дети постоянно узнают новое о мире вокруг и нуждаются в структурировании информации. Знакомство с правилами поведения делает мир понятным для ребенка. Детям необходимо ощущение стабильности и уверенности во внешнем мире. Например, ребенок спокойно идет спать, зная, что когда он ляжет в кровать, мама прочтет ему сказку. То же самое действует в отношении запретов: к примеру, нельзя есть сладкое, пока не пообедаешь.

Для чего нужны запреты?

Как справиться с негативной реакцией на запрет?

Родителям важно не только знать, как запрещать ребенку что-либо, но и как правильно реагировать на его ответное поведение. Психологи выделяют несколько типов детских реакций на запреты:

  1. Протест, злость, плач. Такая реакция естественна для ребенка, которому не разрешили то, что он хочет. Нужно уметь выдержать такие реакции и правильно на них реагировать. Например, можно сказать ребенку «Я понимаю, ты расстроен из-за того, что…». Принятие и обозначение чувств ребенка позволит ему легче перенести запрет.

  2. Манипуляция. Ребенок пытается добиться своего обходными путями, уговаривают, обращаются за помощью к другому родителю, иногда дело доходит даже до шантажа. Не стоит поддаваться на провокации, иначе у ребенка закрепится эта модель поведения как успешная.

  3. Принятие. Дети просто успокаиваются, когда понимают, что за ними следят и о них заботятся.

Как справиться с негативной реакцией на запрет?

Какой бы ни была реакция ребенка на ваш запрет, вы должны быть к ней готовы. Ни в коем случае нельзя уходить и оставлять малыша один на один со своими переживаниями, если он сам этого не хочет. Если ребенок еще маленький, попробуйте отвлечь его и перевести внимание на что-то другое. Как отказать ребенку старше 1,5 лет и не вызвать у него истерику? Нужно попытаться с ним договориться. Обязательно объясните ребенку причину своего отказа и, если это возможно, предложите альтернативу. Умение договариваться поможет ребенку в будущем налаживать контакты с окружающими.

Выводы

Итак, слово «нельзя» в жизни ребенка играет немаловажную роль. Запреты необходимы, чтобы показать маленькому человеку, как можно себя вести в обществе и как нельзя, что может быть опасно для него и окружающих, что вызывает вашу злость. Как и другие правила, запреты делают мир понятным и предсказуем. Но чтобы ребенок понимал смысл ограничений, не стоит говорить слово «нельзя» слишком часто. Не бойтесь предоставить ребенку немного свободы. Он сам научится соблюдать большинство правил, наблюдая за поведение значимых взрослых и сверстников. Если вы чувствуете, что ситуация требует слова «нельзя», запрещайте ребенку уверенно, спокойным голосом, а также обязательно объясните ему, почему вы так поступаете. Не бойтесь негативной реакции со стороны ребенка, если вы правильно на нее среагируете, она быстро сойдет на нет.

Выводы

Заключение

Проблема запретов остро стоит практически в каждой семье. Помимо того, что дети обычно негативное реагируют на ограничения, зачастую родителям сложно определиться с тем, что стоит запрещать ребенку, а что нет. Часто, оказавшись в проблемной ситуации, мы бессознательно используем запреты, считая, что таким образом быстро и правильно разрешим проблемы. Неосознанные запреты связаны с личностной тревожностью, желанием все контролировать, злостью. Отслеживайте свои эмоции и чувства. Не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам. Психолог детского центра «Созвездие» не только подскажет вам, как правильно запрещать ребенку, но и поможет справиться с другими возможными трудностями, возникающими в процессе воспитания.

Помните, что вы являетесь для своего ребенком самым важным человеком на свете. Чаще хвалите его, проявляйте внимание, слушайте, уважайте его свободу. Только тогда ваш ребенок вырастет уверенным в себе, сильным человеком.

| О вреде слова «Нельзя» или Как правильно запрещать ребенку?

Как правильно запрещать ребенку

В этой статье я хотела бы поговорить на очень серьезную тему – стоит ли запрещать ребенку и если да, то как это делать? Ибо от того, как и в каких количествах вы будете говорить своему ребенку «нет» будет во многом зависеть ваша модель воспитания.

Прежде чем понять, что и в каком объеме вы собираетесь запрещать своему ребенку, задайте себе один вопрос: «Какого человека вы хотите вырастить? Свободного, способного самостоятельно принимать решения, или удобного для окружающих, закомплексованного, постоянно испытывающего чувство вины?»

Безусловно, человека второго типа удобнее воспитывать. Он меньше сопротивляется вашим требованиям, меньше выказывает свою волю, с меньшей вероятностью он влезет куда-то без вашего на то разрешения. Но! Наивно полагать, что детство пройдет, ребенок вылетит из под вашего крыла, и сразу изменится. Нет, такой человек всю жизнь так и будет бояться отстаивать свои интересы, он с трудом будет сам принимать решения, т.к. привык, что вы всегда говорили ему, что ему стоит делать, а что нет.

Итак, если вам больше нравится удобный ребенок, вы можете кричать ему «Нельзя!» к чему бы он ни прикоснулся, бить его по рукам без четкого объяснения причин, ну и все в таком духе. Ну а если вы все-таки хотите вырастить свободного и думающего человека… нет-нет, я вовсе не хочу сказать, что такому ребенку должно быть все дозволено, запреты обязательно должны быть. Но какие именно и в каких количествах? Об этом читайте в статье!

Слово «нельзя» ребенок начинает понимать где-то в возрасте 6-8 месяцев. И как раз в это время вам впервые приходится столкнуться с необходимостью что-то запретить ребенку. В это время малыш уже начинает самостоятельно передвигаться в пространстве, его интересует все больше окружающих вещей, и тотально контролировать его действия, как это было раньше, у вас уже не получится. Начиная с этого возраста, хотите в этого или нет, вам придется иметь дело со словами с запретами.

Поэтому рассмотрим подробнее, как сказать ребенку «нет» и какие правила при этом нужно знать. Эти правила не теряют своей актуальности и в год, и в 2 года, и в 3 …

1. Запрещайте как можно реже!

Прежде, чем что-то запрещать ребенку, подумайте, а действительно ли это нельзя? Случится ли что-то страшное, если ребенок наступит в грязь или поднимет с земли выброшенный фантик? Ведь не так трудно постирать одежду ребенка или лишний раз протереть ему руки влажной салфеткой, стоят ли эти хлопоты того, чтобы запретить ребенку исследовать окружающий мир!

Под словом «нельзя» должны находиться только самые строгие запреты. Строгие запреты в основном могут быть связаны с вопросами безопасности (не совать пальцы в розетку), но могут быть связаны и с чем-то другим, например, с чем-то особенно ценным для вас.

Организуйте вашу семейную жизнь, так чтобы запрещать приходилось очень редко. Если ребенку еще нет 1-1,5 лет, просто уберите из зоны досягаемости ребенка все опасные и особо ценные предметы. Никакой бытовой химии и дорогой посуды в нижних шкафчиках, никаких острых предметов по близости, желательно, безопасные розетки. Так, чтобы вы точно знали, если ребенок будет передвигаться по комнате самостоятельно, ничего страшного не произойдет.

Если же ребенок уже постарше, то здесь задача будет потруднее. Нужно учиться идти на компромиссы со своим ребенком. Если ваше чадо хочет исследовать камешки и бумажные фантики – берите на прогулку влажные салфетки. Хочет исследовать грязное ведро для мытья пола – налейте и поставьте рядом чистое ведерко специально для малыша. Используйте также ограничительные условия. Например, на требование ребенка немедленно поиграть с ним не говорите «Нет», скажите «Я закончу свои дела через 15 минут, подожди, и мы с тобой поиграем» (только обязательно исполните свое обещание).

Почаще вместо «Что ты делаешь? Нельзя!» задавайте вопрос «Что ты хочешь?». По своей дочери я убедилась, что этот вопрос очень действенный. Стоит только его задать в ответ на капризы дочери, она сразу как бы приостанавливается и задумывается («И чего я в самом деле хочу?») Считаю, что этот вопрос очень хорошо помогает ребенку лучше понять себя. Этим вопросом вы завязываете с ребенком спокойную беседу, в которой потихоньку начинаете объяснять причину ограничений, рассказываете, что всем нам приходится согласовывать свои действия с желаниями окружающих.

Помните, чем реже вы будете говорить «Нет! Нельзя!», тем больше ребенок будет прислушиваться к этим словам.

2. Позиция родителей относительно запретов должна быть одинаковой

Избегайте ситуации, когда «плохой» папа запрещает, а «добрая» мама разрешает, или наоборот. Поначалу это только сбивает ребенка с толку, но вскоре ему становится ясно, что ваш запрет не является непререкаемым, и прислушиваться к нему тоже необязательно.

3. Не отменяйте запрет только потому, что ребенок плачет или кричит

Конечно, это нелегко. Стоит только ребенку заплакать, хочется сразу все ему разрешить, лишь бы он только успокоился. Но если уж вы решили в чем-то отказать (а как я уже писала, нужно это делать обдуманно и не слишком часто), то стойте на своем до конца.

4. Выберите правильный тон

Некоторые родители, боясь показаться «плохим» папой или «злой» мамой, говорят «нельзя» заискивающим, извиняющимся тоном. Другие же наоборот кричат на ребенка истошным голосом. Конечно, оба эти варианта крайне неправильны. Слова запрета нужно произносить четко, твердо и однозначно. Голос должен быть спокойный и, если того требуют обстоятельства, строгий. Желательно при этом смотреть ребенку в глаза. Чтобы ребенок поверил вам и прислушался, вы должны сами себе поверить, не должно быть ни сомнения, ни истерики в ваших словах.

5. Не приучайте ребенка ориентироваться на мнение чужих людей

Чем старше становится ребенок, тем больше появляется запретов, связанных с общественным мнением «Не плачь, а то дядя подумает, какая ты капризная девочка», «Не кричи громко, а то нас отсюда выгонят!» Мы часто не придаем значения этим фразам, но на самом деле, благодаря ним, ребенок очень быстро привыкает ориентироваться на внешний мир, на внешние оценки людей, начинает придавать большую важность этим оценкам.

Конечно, прислушиваться к мнению окружающего мира важно, без этого невозможно жить в социуме. Но постоянно ссылаясь на мнение чужих людей, вы рискуете преувеличить в глазах ребенка важность этого самого мнения и привить ребенку ненужные комплексы, от которых потом так трудно будет избавиться.

Объясните лучше как-то по-другому причину «Не кричи, а то ты мешаешь доктору лечить других деток» (в очереди в поликлинике) или «Не делай так, это меня расстраивает (утомляет)». Это не сделает ребенка столь зависимым от того, что подумают люди. А это очень важно для счастливой жизни маленького человека.

Что запрещать?

Вам, как родителям, нужно сесть и подумать, что вашему ребенку будет категорически запрещено, что иногда можно разрешить, и что позволено всегда. У нас, например, под строгим запретом в основном находятся ситуации, которые представляют опасность (никогда нельзя выходить на дорогу без родителей, нельзя играть с дверной ручкой в автомобиле во время езды), но и не только (нельзя драться). Среди ограничений, которые могут иногда отменяться, у нас в основном режимные моменты (иногда можно лечь спать попозже или посмотреть мультики чуть больше отведенного времени). Всегда же разрешено дочке выбирать, во что мы будем играть, куда пойдем гулять и т.д.

Зачем же все-таки нужны запреты и правила?

Итак, не должно быть много «нельзя», но и совсем без них тоже никак! И не только потому, что при отсутствии ограничений ребенок вырастет эгоистом, а в первую очередь потому что дети, сами того не подозревая, сильно нуждаются в четкой структуре во всем. Вводя в жизнь ребенка определенные правила и запреты, родители тем самым делают мир более понятным и предсказуемым, а значит – безопасным.

Для спокойного и гармоничного развития ребенку необходима уверенность во внешнем мире. А чтобы быть уверенным во внешнем мире, ребенку нужно знать, что окружающий мир стабилен, что в нем есть четкие правила, которые действуют одинаково и сегодня и завтра. Так, например, ребенок должен знать, что конфеты можно есть только после того, как пообедаешь, а после соблюдения вечернего ритуала (чтение книжек, чистка зубов и т.д.) уже больше ничего не последует, только сон. Конкретные правила, которые в первую очередь будут соблюдать и сами родители, ребенку просто необходимы, только их количество должно быть разумным! По той же причине ребенок нуждается в своей собственной комнате и кроватке, в режиме дня, т.к. это тоже дает ему ощущение стабильности.

Как справляться с негативной реакцией ребенка на запреты

Важно помнить, что в ответ на ваш запрет ребенок, скорее всего, заплачет или даже обидится. Отказывая малышу в чем-то, вы должны быть готовы к этим чувствам. Старайтесь не оставлять ребенка один на один со своей обидой. Если малыш еще совсем маленький (до 1-1,5 лет), то его, скорее всего, будет довольно легко отвлечь чем-то.

Как сказать ребенку нет

К году дети становятся более упрямыми и непослушными, отвлечь их уже не так просто. И здесь уже нужно учиться договариваться с ребенком. Во-первых, всегда нужно обосновывать, почему вы вводите то или иное ограничение. «Не нужно драться! Это больно!», «Я не могу сейчас с тобой поиграть, я должна приготовить ужин, скоро придет папа». Обоснование должно быть таким, чтобы вы сами чувствовали его значимость. В таком случае жизненные наблюдения обязательно подтвердят ребенку правдивость ваших слов. А абстрактные призывы типа «Хорошие девочки так не делают!» останутся для ребенка пустым звуком.

Во-вторых, обязательно постарайтесь предложить ребенку такую же интересную альтернативу. С ребенком можно и нужно договариваться. Это поможет ему в дальнейшем. Став постарше, он всегда будет стремиться договариваться с окружающими. К тому же он будет понимать: в этом мире нет безвыходных ситуаций, всегда есть достойная альтернатива, стоит только немного подумать.

 Из личного опыта

В воспитании своей дочери я с самого начала решила минимизировать употребление слов «нет» и «нельзя». И, я считаю, именно благодаря этому примерно до 1 года 2 месяцев мы с Таисией практически не знали проблем в общении. В тех редких случаях, когда я что-то ей запрещала, она ко мне прислушивалась. Крайне редко случалось, чтобы она возмущалась или устраивала небольшой скандал. Иногда даже было так: Тая протягивала руку к чему-то запретному и смотрела на меня вопросительным взглядом, на что я говорила ей «Нельзя, ты же знаешь», и она, убедившись в том, что ничего не изменилось, спокойно отступала.

Но в 1 год 2 месяца все поменялось. В этом возрасте дочь начала нам закатывать настоящие истерики с требованиями получить желаемое. Ее возмущение стало гораздо более ощутимо и долговременно, отвлечь ее стало практически невозможно. Например, дочь почему-то стала наотрез отказываться сидеть в автокресле. Ничего не поделаешь, приходилось стоять на своем, объяснять, договариваться. Зачастую приходилось какое-то время переждать море слез, и только потом объяснять и успокаивать, ибо в самые первые минуты после озвучивания ограничения, дочь просто не хотела ничего слышать.

Вообще о том, как эффективно справляться с детскими истериками я напишу подробнее в отдельной статье. Чтобы не пропустить статью, не забудьте подписаться на обновления блога. Читайте также:

Как научить ребенка есть ложкой


КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЕСТЬ ЛОЖКОЙ?


Развивающие игры с тестом


ЛЕПКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ТЕСТОМ


Одеваюсь сам - пуговицы


ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2


С уважением, Яна Разначенко

как правильно. Слово нельзя для малыша

Содержание:

Воспитывая ребенка, которому больше года и меньше трех лет, помните, что обойтись без слова «нельзя» вам не удастся. Да и пробовать не стоит. Человеку в этом возрасте для нормального развития просто необходимы ограничения.

Нельзя для ребенка от 1 до 3 лет

Первые запреты для малыша

Прежде всего до сознания малыша следует довести те запреты, которые связаны с причинением боли другим и себе самому. Делать больно нельзя — данную истину нужно объяснять не только словами, но и действиями примерно с шести-семи месяцев, когда у ребенка прорезаются первые зубки. И он этими зубками пробует кусать то, что больше всего любит, то есть материнскую грудь.

Задача мамы вовсе не в том, чтобы стоически сносить боль, а в том, чтобы установить границы дозволенного: до трех лет малыш делает много такого, что не следует терпеть. Золотое правило для родителей — постараться предугадать те ситуации, в которых ребенок будет вести себя неправильно. Например, стоит понаблюдать за выражением лица вашего ребенка перед тем, как он собирается прикусить грудь. И убирать ее изо рта малыша до укуса. Наблюдательность — ценнейшее качество для родителей маленького проказника. Многие вещи проще предугадать и предотвратить, чем потом иметь дело с их последствиями.

Примерно в шесть-восемь месяцев малыш изо всех сил лупит маму по щекам, желая показать, как сильно он ее любит. В данном случае задача мамы (а такое поведение чаще всего адресовано именно маме, а не папе) показать, что люди так себя не ведут. Нужно не избыточное терпение, а простое разграничение, что люди делают, а что нет. Ведь малыш неумело вступает в физический контакт, пытаясь выразить свой восторг и симпатию. А умение проявлять свои чувства очень пригодится ему в жизни.

Продемонстрируйте ребенку, как дотрагиваться до мамы так, чтобы ей было приятно. В лексикон малыша прочно должны войти слова и словосочетания «гладить», «прикасаться одним пальчиком», «осторожно трогать». Хорошая тренировка — гладить домашних животных или старших братьев и сестер. Чтобы научиться этому, потребуется несколько дней или недель. Зато потом навык не исчезнет и очень пригодится, когда настанет время игр в песочнице.

Сначала «нельзя», потом «можно»

Малыши отличаются большой исследовательской активностью, но малый жизненный опыт не позволяет им предугадывать последствия собственных действий, которые часто небезопасны. Поэтому запреты должны защитить ребенка от него самого. Помните, что правила проникают в сознание извне: то, что сначала было внешним запретом, со временем становится запретом внутренним.

Сначала — почти весь второй год жизни — роль ограничителя выполняет мама или другой взрослый, который смотрит за малышом. Ребенок, желая делать то, что нельзя, смотрит на мамину реакцию и часто поступает вопреки. Потом постепенно научается говорить себе «нельзя», а затем спрашивать: «Можно?». Так что сначала появляются «нельзя», а потом уже «можно».

Плохо, если запретов слишком много. Чересчур много «нет» или «да» наносит вред самодисциплине ребенка. Важно создать позитивную обстановку. Для того чтобы «нельзя» были слышны, они должны звучать редко. Если малыш постоянно слышит одни «нельзя» (этим иногда грешат тревожные люди, особенно бабушки и неквалифицированные няни), он просто не будет на них реагировать.

Избыточные запреты становятся своеобразным звуковым фоном — такова особенность человеческого восприятия. Как соль добавляется в пищу — ровно столько, сколько нужно, чтобы было вкусно, — так и «нельзя» в небольших количествах дополняет жизнь.

Запреты в идеале не ограничивают свободу действий, а развивают личность. Ограничения должны защищать маленького исследователя, позволяя ему эффективнее действовать внутри отведенных рамок. Границы придают ребенку ощущение надежности и уверенности в себе. Существуют исследования, доказывающие, что дети, родители которых ничего им не запрещают, вырастают гораздо более нервными и агрессивными. Границы становятся препятствием к осуществлению задуманного, но для начала лучше столкнуться с ними дома, а потом уже вывести их вовне. Годовалые и особенно двухлетние дети хотят ограничений, так как окружающий мир страшит их.

До определенного возраста младенец согласен со всем, что бы вы ему ни предложили. Поэтому не думайте, что запрещать придется постоянно. Если запреты будут грамотно и вовремя введены, то ребенок быстро осознает и запомнит их, ведь дети очень обучаемы.

Если же ваша совместная жизнь напоминает позиционную войну, то стоит задуматься, почему так происходит. Ведь стойкое сопротивление любому маминому запрету нормально только в кризисные периоды, а они длятся недолго. Скорее всего, вы слишком часто говорите «нет», поэтому и в ответ слышите то же.

как говорить малышу нельзя

Как вводить запреты и ограничения

Первые девять месяцев не вводите никаких ограничений. Только с девяти месяцев до одиннадцати начните переключать внимание ребенка, постепенно подводя его к нарушению его планов и введению запретов.

Почти никакие запреты малыш не может усвоить с первого раза. Их смысл часто превосходит возможности его понимания. Он не понимает, поэтому активно сопротивляется. Задача мамы через ежедневное, а иногда и ежечасное повторение схожих ситуаций показать, к каким последствиям приводит нарушение запрета.

Если нет опасности для жизни и здоровья людей, дайте ребенку возможность поступить по-своему и посмотреть, что получится. Поскольку маленькие дети очень активны, возможностей что-то испробовать на собственном опыте предостаточно. Пусть дети совершают ошибки (например, проливают сок или роняют еду).

Помните, что любое слово теряет свой смысл при частом употреблении. Поэтому надо подбирать синонимы слову «нет»: например, «это не для Маши» (и описание безопасной альтернативы), «остановись», «так не делают».

Дети тоже иногда говорят «нет». Не принимайте это «нет» на свой счет: это не открытое неповиновение или непризнание вашего родительского авторитета, а незрелое проявление самостоятельности и желание подражать маме. Редкий ребенок в два с половиной — три года не попробует сказать: «А я тебе тоже не разрешаю! А я тебя тоже накажу!».

Родительский ответ в таком случае должен быть очень спокойным и правильным. Примерно таким: «Вот вырастешь большой, родятся у тебя дети, и ты станешь им что-то запрещать или даже наказывать. Но я твоя мама, а ты мой ребенок. Дети не могут наказывать родителей». И произнесено это должно быть очень уверенно, с большой внутренней силой. Не как личное мнение, а как закон, который существует в мире.

Очень важно, запрещая, не озлобляться. Запрещать, так же как и наказывать, можно только со спокойным сердцем. Раздражение или злость в голосе родителя играют роль шумовой помехи и мешают ребенку воспринять суть запрета.

Слово нельзя для малыша. Как научить ребенка воспринимать запреты?

Почти всегда, обращаясь к малышу, взрослые начинают свой спич словом «нельзя»…

Почти всегда, обращаясь к малышу, взрослые начинают свой спич словом «нельзя» …

Дать бы им волю, они бы твердили это слово с утра до вечера и без выходных.

По крайней мере, так кажется детям.

Почему дети не любят слово «нельзя»?

Оказывается, слово «нельзя», впервые произнесённое в ответ на какое-то действие малыша, рождает в его душе негативные эмоции, а часто и настоящий протест.

Учёные объясняют это по-разному: здесь и память поколений, накопившая неприязненные чувства к слову, лишающему детей свободы, и сам тон родителей, который зачастую бывает слишком категоричным и поэтому вызывает ответный бунт. Но это вовсе не означает, что это слово нужно искоренить из лексикона старших.


Для чего нужны запреты?

Никому не хочется допускать, чтобы ребёнок вырос необузданным и диким, и чтобы люди шарахались от него в разные стороны.

Запреты обусловлены социально, и они необходимы для того, чтобы сделать возможным мирное сосуществование людей с разными, порой противоречивыми жизненными установками. По большому счету, нельзя делать только то, что причинит вред самому малышу и окружающим, всё остальное — можно.

Ниже мы приведём перечень правил, которые помогут сохранять бесконфликтную ситуацию в семье.

Лучше вы, чем кто-то другой

Вначале младенцу разрешается абсолютно всё: весь мир и люди крутятся вокруг него и его желаний, и это нормально. Но всем, кроме самого малыша, прекрасно известно, что это явление временное.

Поэтому первый запрет для него становится шоком. Некоторые родители избегают этого, боясь причинить ребёнку боль. Но если ему придётся впервые столкнуться с запретом где-нибудь вне семьи — это будет намного более болезненно. Кроме того, у детей, которым все дозволено, формируется неверное представление о мире, эгоцентрический тип личности.

Проявляйте умеренность и гибкость

Ограничений не должно быть много, и при этом они должны быть достаточно гибкими. Ведь в мире запретов тоже все не так однозначно. В нашей культуре детям не разрешают брать в руки нож без присмотра родителей, а на острове Самоа девочка 5-6-ти лет прекрасно умеет открывать кокосовые орехи ножом размером чуть ли не в собственный рост.

Требования родителей не должны вступать в конфликт с основными потребностями ребёнка. Если запретов слишком много, они могут помешать правильному формированию личности, а также психическому и физическому развитию малыша.

Нормального ребёнка всегда интересует, сможет ли он залезть на дерево, что находится внутри телевизора или телефона, что будет, если поесть, а потом наклониться вниз головой: куда пойдёт еда? Когда малыш уже умеет разговаривать, он просто может задать вопрос об этом родителям, а когда нет? Да и многие говорящие маленькие исследователи предпочитают испробовать всё на практике…

Некоторых запретов можно избежать

Безопасность малыша, конечно, превыше всего. Но навязчивое желание удержать его рядом с собой, контролировать каждый шаг, часто лишает кроху ценности самостоятельных открытий.

Ограничения в творчестве и исследовательской деятельности могут привести к тому, что малыш не будет знать, чем ему заняться, станет грустить и скучать. Из-за этого с детьми иногда случаются и невротические состояния: энурез, заикание, ночные кошмары.

Вместо того, чтобы ругать малыша, который копается в песке, стоя на коленях, оденьте его в такую одёжку, чтобы он мог в ней спокойно заниматься своими делами. Маленьким исследователям всех окрестных луж и детских площадок необходимы резиновые сапожки, непромокаемый комбинезон и другие средства защиты.

Воспитывайте ребёнка всей семьёй

Все требования к малышу должны быть согласованы между взрослыми. В тех семьях, где отношения между людьми, сообща занимающимися воспитанием ребёнка, не вполне гармоничны, зачастую запретами манипулируют лишь для получения собственного психологического преимущества.

В этом случае малыш становится жертвой противоречий между родителями, бабушками и дедушками.

К примеру, мама запрещает дочке надевать новые туфли во двор, а папа, чтобы уколоть маму, разрешает: «Пусть моя девочка покрасуется!» В этом случае горе-папа получает сразу несколько преимуществ: завоёвывает мгновенный авторитет в глазах дочери, выражает жене накопленную агрессию и избегает семейного скандала. Но то, что этот момент не сыграет положительной роли в воспитании девочки, сомнений не вызывает.

«Спокойствие, только спокойствие!»

Когда вы что-то запрещаете совсем маленькому ребёнку, говорите это твёрдым и спокойным голосом, глядя ему прямо в глаза. Малейшая улыбка или колебание с вашей стороны — и кроха не поймёт, что вы настроены серьёзно. Его реакцией на такой «запрет» будет ослепительная улыбка, от которой вы тут же растаете. А после — что бы вы ни делали и не говорили, детёныш уже не будет воспринимать этого всерьёз.

Маленький ребёнок на прогулке попробовал есть снег с лопатки, как с ложки. Мама сделала ему замечание, но при этом не смогла удержаться от улыбки — слишком уж комично это выглядело. Сыну понравилось смешить маму, и он стал делать это постоянно. Больше маме смеяться не хотелось.

Ребёнку постарше нужно доносить требования в дружественно-разъяснительном тоне. Фразу «Нельзя, потому что нельзя» нужно исключить из употребления, хотя, возможно, она и облегчила бы вам жизнь. Не приказ «Стой на месте», а «Дай мне ручку, сейчас мы будем переходить дорогу», не «Куда ты летишь?», а «Осторожно, там качели, они могут тебя ударить».

Читайте детям умные книжки

Больше читайте детям сказок и историй, которые помогают осознать, чем могут быть опасны нарушения запретов. Только после прочтения не слишком усердствуйте с моралью, чтобы не формировать у малыша отвращение к чтению книг.

Используйте синонимы

Слово «нельзя» можно заменить множеством других понятных слов, которые не вызовут у малыша протеста. Например: «Опасно», «Осторожно», «Горячо». Знакомство с этими словами является важной составляющей процесса воспитания.

Лучше показать малышу иголочку и дать уколоть пальчик, сопроводив это эмоциональными возгласами «Ой, как больно! Иголка острая!». Конечно, по поводу розеток вам придётся найти другой способ предупредить малыша об опасности.

Переключите внимание

Очень действенный и щадящий для психики ребёнка приём — не запрещать категорически, а переключить внимание и объяснить, что этим можно заняться в другое время и в другом месте: «Можно, но чуть позже и не здесь». «В квартире шуметь нельзя, но скоро мы пойдём на улицу, и там будет можно». «Нельзя рвать книгу, а рекламные буклеты — можно». «Нельзя конфету, потому что доктор не разрешает, но можно съесть яблочко».

Будьте примером!

И последний метод, который считается самым действенным в воспитании детей — это показывать правильный пример собственным поведением. Сколько угодно запрещайте ребёнку переходить дорогу на красный свет или не бросать мусор посреди улицы, он не поймёт этого, пока не увидит, что вы тоже неукоснительно следуете этим правилам.

Дорогие мамы и папы, желаем вам терпения, чувства меры, выдержки и сил в деле воспитания детей! Пусть ваши крохи растут послушными и умными!

Роспотребнадзор запретил массовые мероприятия для детей до конца года :: Общество :: РБК

Роспотребнадзор до конца 2020 года установил для школ, детских садов и лагерей особые санитарные правила. Детям в обязательном порядке рекомендовано измерять температуру, в школах и детских садах запрещены массовые мероприятия

Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Роспотребнадзор установил санитарные требования по работе школ и детских садов во время пандемии коронавируса. Соответствующее постановление подписала глава ведомства и главный государственный санитарный врач России Анна Попова, документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Новые требования будут действовать до 1 января 2021 года. Они коснутся всех организаций, работающих с детьми, в том числе оздоровительных лагерей, учреждений дополнительного образования, игровых комнат в торговых центрах и аэропортах и спортивных детских организаций.

Согласно санитарные правилам, которые ввел Роспотребнадзор:

  • в детских организациях запрещается проведение массовых мероприятий «с участием различных групп лиц». В лагерях массовые мероприятия разрешены только на открытом воздухе и без непосредственного контакта между детьми из разных отрядов;
  • вводится обязательная проверка температуры у детей и взрослых с ведением специального журнала;
  • в школах за каждым классом предложено закрепить отдельный кабинет. В нем будут проходить занятия по всем предметам, кроме тех, для которых нужно специальное оборудование, например уроков физкультуры, рисования, труда, физики и химии;
  • при проведении аттестации в школах закрепляется социальная дистанция 1,5 м. Для этого учеников предлагается рассаживать зигзагообразно, по одному человеку за партой;
  • дошкольники также должны заниматься отдельными группами;
  • игрушки в детских садах будут дезинфицировать каждый день;
  • при входе в здание, столовые и уборные должны быть установлены антисептики.
В школах России начался отложенный из-за коронавируса ЕГЭ. Фоторепортаж

как сказать ребенку «нет», чтобы он вас понял (и не закатил истерику)

Очерчивать для ребенка границы дозволенного и говорить ему «нет» приходится всем родителям. Но вряд ли кто-то может похвастаться тем, что бесконечные «нельзя» даются легко. Одним сложно подобрать правильные слова, которые бы не обидели малыша. А другие попросту боятся ответной реакции ребенка на запрет — слез, обид, агрессии.

Несмотря на целую гамму эмоций, которую испытывают родители, говоря «нет», — от острого чувства вины до полной беспомощности — запреты в воспитании жизненно необходимы. Они дают ребенку ощущение безопасности, учат соблюдать определенные правила. Конечно, дети негативно реагируют на слово «нет». Но сохраняйте спокойствие. Правильно сформулированный отказ — лучшая профилактика детских слез и хмурого взгляда от вашего «нельзя».

Будьте спокойны и не кричите

Ультиматумы, угрозы, скандалы — худшие способы сказать «нет». Сквозь ваши крики и угрозы ребенок просто не услышит самого главного — причины, по который вы ставите ему конкретный запрет.

Очерчивая границы дозволенного, сохраняйте спокойствие. «Нет» должно прозвучать без надрыва и умоляющих ноток в голосе, но твердо и решительно. Тогда ребенок примет запрет без лишних волнений.

Объясните, почему «нет»

Недостаточно просто сказать ребенку «нет». Для него это отличный повод испытать вашу стойкость. Малыш начинает плакать, и родители готовы на все, чтобы остановить истерику. Запреты и вовсе перестают работать и становятся пустым звуком, если дети очень часто слышат необоснованные «нельзя».

Самый эффективный способ сказать «нет» — привести веские, понятные ребенку причины своего запрета. «Сложные» нотации ребенок не поймет и, скорее всего, пропустит мимо ушей, поскольку сильно расстроен. Объяснения должны быть четкими и соответствовать возрасту.

Плохо: «Немедленно перестань царапать стол вилкой!»

Хорошо: «Не царапай стол вилкой. Смотри — остаются следы, они портят наш красивый стол».

Замените слова «нет» и «нельзя» другими фразами

В популярной психологии существует теория, что подсознание маленьких детей с трудом воспринимает частицу «не» в разговорной речи. В доказательство приводятся диалоги, когда, слыша фразы «не лезь в лужу», «не кричи», «не трогай», ребенок поступает с точностью до наоборот — лезет, кричит, трогает. У этой теории есть и противники, которые убеждены, что дети отлично слышат и понимают предложения с «не», и более того, сами часто оперируют такими фразами в речи — «не хочу», «не буду», «не пойду».

Почему же малыши зачастую не реагируют на требования родителей? Все просто — получив запрет на то или иное действие, ребенок знает, чего делать нельзя, но у него нет установки, что теперь можно. Вот он и продолжает заниматься тем, чем занимался до этого. К тому же, в периоды возрастных кризисов дети игнорируют «нет» из вполне естественного чувства противоречия.

Но убрать из запретов слово «нет» и частицу «не» действительно имеет смыл. Так ребенок не услышит в родительском запрете негатив и критику.

Плохо: «Не бегай!»

Хорошо: «Давай немного помедленнее, а то можешь упасть и пораниться».

Проявите искреннее участие

Ставя запрет, даже если он полностью оправдан, вы расстраиваете ребенка. Покажите, что понимаете его чувства и разделяете их. Тогда малышу будет легче справиться с негативными эмоциями, и он не будет считать вас предателем. Обнимите и утешьте ребенка, попробуйте переключить его внимание на что-то другое. Главное — после проявленного сочувствия не отменяйте запрет.

Плохо: «Быстро положи на место мою помаду!»

Хорошо: «Мне тоже жаль, что тебе пока нельзя пользоваться моей помадой. Может, почитаем книгу?»

Скажите «да» вместо «нет»

Если ребенок остро реагирует на любое «нет», скажите ему «да». Так можно свести к минимуму возможные слезы и истерики. Но это не будет означать, что вы слабы духом и вновь позволили малышу диктовать свои правила. Главное — правильно преподнести ему это самое «да».

Плохо: «Нет, конфеты нельзя».

Хорошо: «Да, возьми конфету, но только после обеда».

Вместе с запретом дайте ребенку альтернативу

Очень убедительным может оказаться запрет-альтернатива. Ребенок при таком «нет» не будет чувствовать себя обиженным и преданным мамой. Правило следующее: это нельзя, но другое — пожалуйста. Это лучший способ находить компромиссы с маленьким членом семьи без лишних истерик.

Плохо: «Немедленно перестань лить воду на пол!»

Хорошо: «Мне жаль, но нельзя лить воду на пол. Зато ты можешь полить цветы, это так же интересно».

Обозначьте четкие сроки, когда «нет» превратится в «да»

Часто родители говорят «нет, не сейчас», услышав просьбу ребенка что-то ему купить. Но для маленьких детей эта фраза зачастую означает «у меня этого никогда не будет». Будьте более конкретны. Если все же намерены в недалеком будущем исполнить желание ребенка, обозначьте сроки.

Но данное малышу обещание нужно обязательно выполнить! Да, ребенок может совсем скоро забыть, что хотел ту игрушку. Но есть вероятность, что это закрепится в памяти.

Плохо: «Нет, сейчас не куплю».

Хорошо: «Мне жаль, но мы сейчас не можем купить куклу. Но ты обязательно получишь ее на Новый год».

Ранее мы писали про девять ошибок в воспитании, которые мы упорно продолжаем совершать.


— поделитесь с друзьями!


Подпишитесь на нас в фейсбуке:

Читать дальше

Правительство Германии защищает запрет на ношение хиджаба детям | Новости | DW

Серап Гюлер, заместитель министра интеграции западного штата Северный Рейн-Вестфалия (NRW), яростно защищал предложение запретить девочкам в возрасте до 14 лет носить головные платки или хиджабы в школе.

Запрет, предложенный правительством коалиции христианских демократов (ХДС) и свободных демократов (СвДП), разделил учителей, школьных экспертов, религиозные организации и даже министров внутри партии канцлера Германии Ангелы Меркель.

Подробнее : Немецкий запрет на ношение головных платков для детей встретил неоднозначную реакцию

Что сказал заместитель министра интеграции

  • «Речь идет о свободном развитии ребенка. Поэтому это не дискуссия о религии или интеграция, а скорее дебаты о наилучших интересах ребенка », — сказал Гюлер, член ХДС, в интервью ZDF« Моргенмагазин ».
  • Она отметила, что согласно исламскому обычаю, девочки должны начинать носить платок только после начала полового созревания, аргументируя это: «Следовательно, никто не может ссылаться на [аргумент] осуществления религиозной свободы, поскольку религия даже не призывает для этого в этом возрасте.
  • Гюлер также не согласился с обычаем, согласно которому головные платки предназначены для сокрытия женских «прелестей» от мужчин, заявив: «Девочки дневного и младшего школьного возраста должны скрывать свою привлекательность от мужчин — это то, что сексуализирует ребенка».
  • «Когда молодая женщина говорит:« Я хочу носить платок », это ее право, которое мы также должны принимать и уважать», — добавила она.

Подробнее : Запрет Страстной пятницы на мусульманских вечеринках обрезания в Германии поднимает более серьезные религиозные вопросы

  • American teen Hannah Shraim wearing hijab (picture-alliance/AP Photo/J. Martin)
    Бурка, хиджаб или никаб? Что на ней надето?

    Хиджаб

    Большинство исламских ученых согласны с тем, что мусульманские женщины должны носить хиджаб, который покрывает голову и шею и бывает любого количества форм и цветов.Американская девочка-подросток Ханна Шрэйм изображена в одной из них во время игры со своим братом.

  • Saudi Arabian woman wearing a chador (picture alliance/JOKER/K. Eglau)
    Бурка, хиджаб или никаб? Что на ней надето?

    Чадор

    Чадра, обычно черного цвета, представляет собой верхнюю одежду длиной до тела, которую часто носят в Иране и среди современных женщин в странах Персидского залива, как здесь, в Саудовской Аравии. Он не застегивается на застежки или пуговицы, поэтому его пользователь должен держать закрытым.

  • Women seen wearing niqab in Germany (picture-alliance/dpa/B. Roessler)
    Бурка, хиджаб или никаб? Что на ней надето?

    Никаб

    Никаб — это вуаль и шарф, закрывающие все лицо, но оставляющие глаза свободными.Он покрывает волосы женщины, так как они ниспадают до середины ее спины, а некоторые также имеют половинную длину спереди, чтобы прикрывать ее грудь. Здесь его носят женщины, пришедшие на митинг салафитских радикалов в Германии.

  • Women wearing various abaya at an Arab fashion show (picture-alliance/dpa/A. Haider)
    Бурка, хиджаб или никаб? Что на ней надето?

    Абая

    Абая — это свободная одежда во всю длину, предназначенная для прикрытия тела. Он может быть во многих разных стилях, как показано здесь, на показе арабской моды, и его часто носят в сочетании с хиджабом или никабом.

  • Women wearing burqas cast votes in Pakistan parliamentary elections. (AP)
    Бурка, хиджаб или никаб? Что на ней надето?

    Бурка

    Паранджа — самый обширный из мусульманских предметов одежды, покрывающий все тело с головы до пят. Традиционно вокруг глаз есть тканая сетка, которая сильно ограничивает зрение владельца. На снимке видно, как они голосуют на парламентских выборах в Пакистане.

  • Queen Rania of Jordan, wearing no veil as she speaks with women wearing hijab at a refugee facility in Greece. (Reuters/A. Konstantinidis)
    Бурка, хиджаб или никаб? Что на ней надето?

    Без чадры

    Королева Иордании Рания говорит, что ислам не принуждает женщин носить какие-либо головные уборы и что гораздо важнее судить о женщине по ее этическим нормам и ценностям, а не по тому, что она носит.Здесь она встречается с беженцами в Греции.

    Автор: Джон Шелтон


Как другие придерживаются предложенного запрета?

Аннегрет Крамп-Карренбауэр, генеральный секретарь ХДС Меркель, выразила надежду, что партия сможет убедить родителей не носить головные уборы на своих детях, «но мы не исключаем запрета в качестве крайней меры. «.

Ее комментарии противоречили другим членам ХДС, в том числе федеральному уполномоченному по интеграции Аннетт Видманн-Мауз, которая сказала, что такой запрет вызывает ряд конституционных вопросов.

Кристин Людерс, глава Федерального агентства по борьбе с дискриминацией, предостерегала от запрета отдельных религиозных символов, утверждая: «Тот, кто хочет запретить мусульманский головной платок в школах, не решает никаких проблем интеграции, а скорее способствует тому, что учащиеся чувствуют себя изолированными. и подвергались дискриминации «.

Глава СвДП Кристиан Линднер защитил план запрета министра интеграции СРВ и члена СвДП Иоахима Стампа, заявив: «Если детям уже приходится носить головные платки в начальной школе или даже в детском саду, это сильно влияет на личностное развитие несовершеннолетних.»

Подробнее : Недоверие и исламофобия: в плавильном котле Германии наблюдается резкий рост

  • Deutschkurs für Asylbewerber (picture-alliance/dpa)
    Мусульмане в Европе: интегрированы или нет?

    Насколько успешна лингвистическая интеграция?

    Три четверти мусульман, рожденных в Германии, выросли с немецким языком в качестве первого. Среди иммигрантов только пятая часть заявляет, что немецкий является их первым языком. Тенденция улучшения языковых навыков у сменяющих друг друга поколений очевидна по всей Европе.В Германии 46 процентов всех мусульман говорят, что их национальный язык является их первым языком. В Австрии это 37 процентов, в Швейцарии 34 процента.

  • Afrika Kuss und Küsse (imago/Westend61)
    Мусульмане в Европе: интегрированы или нет?

    Как мусульмане относятся к межрелигиозным отношениям?

    Согласно исследованию Religion Monitor за 2017 год, 87 процентов швейцарских мусульман часто контактируют с немусульманами в свободное время. В Германии и Франции этот показатель составляет 78 процентов, в Великобритании — 68 процентов, а в Австрии — 62 процента.Подавляющее большинство мусульман в последующих поколениях, как выясняется, постоянно контактируют с немусульманами, несмотря на существующие в обществе препятствия.

  • Österreich Muslimische Freiwillige Helfer für Flüchtlinge (picture-alliance/dpa/H. Neubauer)
    Мусульмане в Европе: интегрированы или нет?

    Чувствуют ли мусульмане связь в Европе?

    Девяносто шесть процентов французских мусульман чувствуют себя связанными со своей страной. Процент мусульман, придерживающихся таких же взглядов, одинаково высок в Германии, тогда как в Швейцарии этот показатель самый высокий — 98 процентов. Тем не менее, несмотря на относительно долгую историю институциональной открытости религиозному и культурному разнообразию, меньшее количество мусульман (89 процентов) сообщают о тесных связях с Великобританией.

  • Symbolbild Frauen Islam Kopftuch Migranten in Europa (picture-alliance/dpa/F. Dean)
    Мусульмане в Европе: интегрированы или нет?

    Насколько важна религия в повседневной жизни европейских мусульман?

    Мусульмане из семей иммигрантов сохраняют твердую религиозную приверженность, которая сохраняется из поколения в поколение. Шестьдесят четыре процента мусульман, живущих в Великобритании, считают себя очень религиозными. Доля набожных мусульман составляет 42 процента в Австрии, 39 процентов в Германии, 33 процента во Франции и 26 процентов в Швейцарии.

  • Deutschland Muslime Integration (picture-alliance/dpa/O. Berg)
    Мусульмане в Европе: интегрированы или нет?

    Какой процент студентов-мусульман получают ученую степень?

    Согласно данным, 36 процентов мусульман, рожденных в Германии, заканчивают свое образование к 17 годам, не продолжая учиться. В Австрии тоже около 39 процентов. С другой стороны, благодаря более справедливой школьной системе во Франции мусульмане получают значительно лучшие результаты в образовании. Только каждый десятый ученик-мусульманин бросает школу, не достигнув 17-летнего возраста.

  • Asklepios Kinderklinik Sankt Augustin Ärztin mit Kopftuch Hijab (picture alliance/dpa/U.Baumgarten)
    Мусульмане в Европе: интегрированы или нет?

    Какой процент мусульман на рынке труда?

    Около 60 процентов всех мусульман, переехавших в Германию до 2010 года, сейчас работают полный рабочий день, а 20 процентов работают неполный рабочий день. Цифры аналогичны показателям немусульман. У мусульман в Германии был более высокий уровень занятости, чем в других европейских странах. Во Франции уровень безработицы среди мусульман составляет 14 процентов, что намного выше, чем 8 процентов среди немусульман.

  • Minarette und Moscheen in Deutschland und Europa, Moschee Duisburg Flash-Galerie (AP)
    Мусульмане в Европе: интегрированы или нет?

    Насколько распространено неприятие ислама?

    Более чем каждый четвертый немусульмане в Австрии не хотят соседей-мусульман. Этот процент также очень высок в Великобритании — 21 процент. В Германии 19 процентов респондентов-немусульман говорят, что они не приветствуют соседей-мусульман. Эта цифра составляет 17 процентов в Швейцарии и 14 процентов во Франции. В целом, мусульмане относятся к наиболее отвергаемой социальной группе.

  • Startbild Bildergalerie Studie Muslime in Europa ENG
    Мусульмане в Европе: интегрированы или нет?

    «Мусульмане в Европе — интегрированы, но не приняты»

    Информация, представленная в этой картинной галерее, взята из исследования Фонда Бертельсманна под названием «Мусульмане в Европе — интегрированы, но не приняты?» Выводы основаны на репрезентативном опросе более 10 000 человек. люди в Германии, Австрии, Швейцарии, Франции и Великобритании. Беженцы-мусульмане, прибывшие в Европу после 2010 г., не участвовали в исследовании.

    Автор: Аасим Салим


Почему установлен конкретный возрастной ценз? В Германии дети могут свободно выбирать религию, начиная с 14 лет. Этот возраст защищен законом 1921 года, предоставляющим молодым людям в возрасте 14 лет и старше право свободно выбирать свои религиозные убеждения.

Есть данные по проблеме? Гюлер сказал, что в настоящее время нет конкретных данных о том, сколько молодых девушек носят платки.

Австрия ожидает аналогичного шага: В начале апреля консервативное правительство Австрии объявило о аналогичном плане запрета девочкам в возрасте до 10 лет носить головные платки в детских садах и начальной школе.Предыдущая австрийская администрация приняла закон, запрещающий закрывать лицо в общественных местах, но разрешил женщинам носить обычный хиджаб.

rs / jm (dpa, epd, KNA)

Каждый вечер в 18:30 по всемирному координированному времени редакторы DW рассылают подборку важных новостей дня и качественной журналистики. Вы можете подписаться на его получение прямо здесь.

,

Сероксат запрет для детей | Daily Mail Online

, ROSALIND RYAN, femail.co.uk

Детям с депрессией не следует назначать Сероксат, потому что сомнительный препарат повышает риск членовредительства и суицидальных мыслей, говорится в новом отчете.

Эксперты говорят, что горячо обсуждаемый антидепрессант не следует использовать для лечения депрессивных заболеваний у лиц младше 18 лет, поскольку риски для их здоровья слишком велики.

Доказательства, проверенные Агентством по регулированию лекарственных средств и товаров медицинского назначения, органом, ответственным за регулирование лекарственных средств в Великобритании, показали, что наблюдается рост уровня самоповреждений и потенциально суицидального поведения среди детей этой возрастной группы, когда они лечится сероксатом.

В результате Министерство здравоохранения теперь рекомендует не использовать этот препарат для лечения детей с депрессией, поскольку «польза сероксата для детей … не перевешивает эти риски».

В руководстве по назначению антидепрессанта уже указано, что его нельзя применять детям.

Профессор Гордон Дафф, председатель независимого консультативного органа Комитета по безопасности лекарственных средств, сказал: «Сероксат не лицензирован для использования у детей, но мы знаем, что он часто используется в этой возрастной группе вне разрешенных показаний.»

Сероксат является одним из группы антидепрессантов, называемых СИОЗС. Он был впервые лицензирован в Великобритании в 1990 году для лечения депрессии, а в прошлом году этим препаратом лечились 8000 лиц моложе 18 лет.

Недавно возникла обеспокоенность по поводу отмены реакции сероксата и суицидальное поведение.

Но любая связь между повышенным риском суицидных мыслей у детей и у взрослых, также принимающих сероксат, была отклонена Рабочей группой экспертов по СИОЗС.

Профессор Ян Веллер, председатель рабочей группы , сказал: «CSM сообщил, что в настоящее время доказательств недостаточно, чтобы подтвердить случайную связь между СИОЗС и суицидальным поведением у взрослых.Преимущества приема сероксата хорошо известны ».

Однако CSM создал новую рабочую группу для изучения безопасности СИОЗС и обеспечения актуальности рекомендаций по продуктам.

Дети и подростков, принимающих сероксат от депрессии, предупредили, чтобы они не прекращали прием лекарств.

Министерство здравоохранения заявило: «Важно, чтобы пациенты, принимающие сероксат, не прекращали сразу же прием препарата. Любые изменения должны происходить под наблюдением врача.»

СИОЗС — селективные ингибиторы обратного захвата серонтонина — работают за счет повышения уровня химического серотонина в мозге. Это помогает облегчить симптомы депрессии.

Сероксат также помогает пациентам, страдающим тревогой и посттравматическим стрессом. расстройство, социальная тревожность, паническое расстройство и обсессивно-компульсивное расстройство.

  • Почти каждая третья британская девочка заявляет, что у них был некоторый опыт самоповреждений, многие из которых достигли подросткового возраста.

    Опрос 1000 девочек в возрасте от 10 до 14 лет показал, что девять процентов причинили себе вред, в то время как у 23 процентов был друг или член семьи, который это сделал.

    Более 50 процентов девочек беспокоятся о полноте, а 7 процентов признали, что у них расстройство пищевого поведения.

    Исследование проведено журналом Mizz Magazine.

  • Поделитесь или прокомментируйте эту статью:

    ,

    Запрет на День развлечений от директора для детей, отсутствующих только один раз в год

    НАЧАЛЬНАЯ школа запрещает детям получать награды в День развлечений за 100-процентную посещаемость даже за то, что они опоздали всего один раз.

    Четырехлетние дети также попали в черный список после того, как родители продержали их дома всего один день из-за болезни.

    2

    Начальная школа Maypole в Кенте предлагает специальный день искусств, ремесел и спорта только для 29 из 420 учеников.

    Это означает, что только 29 из 420 учеников начальной школы Maypole в Дартфорде, Кент, будут приглашены на мероприятие по спорту, искусству и ремеслам в понедельник.

    Родители осудили вчера недобросовестное постановление и заявили, что в нем дети наказываются за вещи, находящиеся вне их контроля.

    Отец-одиночка Томми Линч, 38 лет, сказал, что оставил своих детей шести и девяти лет дома в годовщину смерти их мамы.

    Строитель сказал: «Я был оштрафован за то, что увез их в тот день, и я счастлив, что меня за это наказали, потому что я взрослый, но зачем наказывать детей?»

    2

    Директор школы Линда Вильманн сказала, что следует признать «массовое достижение» 100-процентной посещаемости

    Он добавил: «Даже если дети опаздывают на несколько минут, это считается отсутствием.”

    Люси Кокс сказала, что ее сын пропустил один день, когда она держала его дома с конъюнктивитом, от которого ему требовались регулярные капли.

    Она сказала: «Если бы я пришла его, как посоветовали, все дети и учителя получили бы это в течение нескольких дней. Я учитель и ценю образование, но эта система вознаграждения никому не помогает.

    «Стопроцентная посещаемость зависит от удачи или безответственного воспитания детей, и ни то, ни другое не стоит вознаграждать. Меня шокирует, что это все еще разрешено.

    Live Blog

    ОБНОВЛЕНИЕ ВИРУСА

    Коронавирус в прямом эфире: Борис говорит, что возвращение школ является «национальным приоритетом»

    JET SKI HORROR

    Женщина погибла в результате крушения водного мотоцикла и лодки у берегов Уэльса во время сильной жары

    PET RESCUE

    Собак, спасенных после того, как они были «оставлены в горячей машине на два часа» на пляже при температуре 35 ° C

    ВЕСЬ ЭТО

    Тучным людям может быть приказано защищаться внутри в горячих точках коронавируса во 2-й волне

    ПЛЯЖ ЖИЗНИ

    Британцы участвуют в гонке на пляж среди двухмильных очередей, чтобы убрать 32C солнечное пятно в жару День 3

    ВАКЦИННЫЕ СТРАХЫ

    Лишь половина британцев «с большой вероятностью» получит вакцину против Covid на фоне «неуместных» опасений

    «Дети в возрасте от четырех лет подвергаются дискриминации.”

    Директор

    Линда Вильманн сказала: «У нас всегда была ежегодная награда для тех учеников, которые достигли 100-процентной посещаемости в течение всего года. Это огромное достижение, и его следует признать.

    «Посещаемость и пунктуальность имеют решающее значение для того, чтобы дети максимально использовали свое время в школе».

    Ранее в этом месяце две школы оставили опустошенных учеников, рыдающих, когда они отказались давать им мороженое из-за их «плохой» посещаемости.


    ЕСТЬ рассказ? ЗВОНИТЕ The Sun по телефону 0207 782 4104 или WHATSAPP по телефону 07423720250 или по электронной почте эксклюзивно @ the-sun.co.uk


    Меган Маркл захлестнула группа обожающих школьников в Кардиффе, Уэльс ,

    Запретить детям российских чиновников учиться за границей, говорит бизнес-активист — RT Новости России

    Глава российской бизнес-ассоциации предложил запретить получение высшего образования за границей для детей российских государственных служащих, утверждая, что этот шаг поможет отечественным школам, а также увеличит количество «настоящих патриотов» в стране.

    « Я считаю, что запрет на обучение в зарубежных институтах и ​​университетах детей российских государственных служащих поможет многим по-новому оценить качество современного образования в России. », — Рахман Янсуков, президент Ассоциации за развитие бизнес-патриотизма, пишет ТАСС.

    « Я также считаю, что знания, полученные детьми чиновников в российских учебных заведениях, станут залогом того, что они станут настоящими патриотами своей страны », — добавил Янсуков.

    ПОДРОБНЕЕ: Россия может противостоять угрозе санкций запретом на недвижимость за рубежом для чиновников

    Агентство сообщило, что Янсуков направил письмо крупным СМИ, а также председателю Государственной Думы Сергею Нарышкину и руководителям четырех фракций в Российская нижняя палата.

    Янсуков, однако, допустил ряд исключений из запрета, таких как стажировка за границей продолжительностью не более шести месяцев или снятие запрета в случаях, когда желаемое образование можно получить только в иностранном учреждении.

    В 2013 году в России был принят закон «Об иностранных активах государственных служащих», который запрещал членам парламента, высокопоставленным должностным лицам и топ-менеджерам государственных корпораций и Центрального банка иметь счета в иностранных банках и владеть ценными бумагами иностранных компаний.Ограничение распространяется также на супругов и несовершеннолетних детей.

    Первоначальный проект запрета на использование активов включал недвижимость, но депутаты удалили его на стадии обсуждения, заявив, что многие российские чиновники владели загородными домами, квартирами и землей в соседних странах с советских времен, и это заставляет их разорвать эти связи. было бы несправедливо.

    Впоследствии было предпринято несколько попыток расширить «патриотическое» движение.
    В 2014 году депутат Евгений Федоров, представляющий партию парламентского большинства «Единая Россия», предложил в ускоренном порядке принять закон о запрете ведущим российским политикам владеть зарубежной недвижимостью.Он заявил, что такой шаг сделает страну менее уязвимой для внешнего давления и угроз санкций.

    ПОДРОБНЕЕ: Медведев приказывает государственным органам перейти на программное обеспечение российского производства в течение 3 лет

    В 2015 году президент Владимир Путин подписал указ, предписывающий российским чиновникам всех уровней использовать только российские авиакомпании или авиакомпании из стран-членов Евразии. Экономический союз для командировок. ЕАЭС — экономический блок под руководством России, в который также входят Казахстан, Беларусь, Армения и Кыргызстан.Допускаются исключения, если авиакомпании ЕАЭС не летают по желаемым официальным лицам пунктам назначения.

    В июле этого года премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил план, согласно которому федеральные органы исполнительной власти, а также государственные внебюджетные фонды должны перейти на программное обеспечение российского производства в течение трех лет. Опять же, исключения допускаются, если программы, необходимые для работы госорганов, не производятся в России.

    .

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о