Игры на сенсорное развитие в старшей группе картотека: Картотека дидактических игр по сенсорике

Содержание

Картотека сенсорных игр – развиваемся и играем

Статья:

Какие игры способствуют развитию чувствительности на всех уровнях?

Поскольку на мне младшая группа, даю свою картотеку, но постараюсь сделать дополнения на разный возраст. Вообще смысл таких игр таков: дать малышу широкий спектр ощущений и знаний о свойствах предметов, веществ, явлений, которые можно ощутить тактильно, зрительно, на слух и «нюх». Точно также эти же сенсорно-дидактические, то есть, обучающие игры подойдут для детей раннего возраста. Нужно подобрать игры, адекватные возрастным возможностям ребенка.

Для простоты я поделила картотеку на 5 блоков: развитие зрительного восприятия, слухового, обонятельного, осязательного, а также игры для мелкой моторики и целенаправленных действий.

Я не буду описывать абсолютно все составляющие картотеки, а перечислять без описания глупо, ведь по названию далеко не всегда можно понять суть, поэтому дам описание самых эффективных игр по сенсорному развитию. Вы увидите, насколько просто, интересно и полезно забавлять малыша и обучат одновременно!

Итак, 1 блок дидактических игр для тренировки зрительной восприимчивости:

  • «Крышечки и коробочки»: можно взять пустые пластиковые баночки с крышечками из-под гуаши, они обычно разноцветные. Внутрь поместите карточки под цвет коробочки. Для старших деток можно поместить бусины иди другие маленькие предметы монохромной расцветки.

Задачи: тренируем умение соотносить цвета, находить одинаковые, анализировать и систематизировать. Попутно тренируем моторику, обучаясь открывать крышечки. Упражняем умение различать форму, величину. Если потрясти баночкой с карточкой внутри, то тренируем и слух.

Поверьте, если усложнить задачу, то этой игрой заинтересуется средняя и старшая группа. Для них можно добавить оттенки цветов, поместить внутрь карточку с картинкой не монохромной, а выполненной преимущественно одного цвета. Крышечки подбираем с резьбой, чтобы сложнее было открывать.

  • «Огород» – игра по развитию сенсорных эталонов. Берем квадратные картонки небольшого размера, рисуем на них контур фрукта или овоща и вырезаем серединку. Отдельно у нас лежат такого же размера картонки, но полностью закрашенные, подобранные под цвета заготовленных фруктов-овощей. Задача: найти для каждого фрукта его цвет и положить заготовку поверх соответствующей цветной картонки.

Дидактические игры для развития слухового восприятия: 2-й блок

  • Для организации этого вида игр подойдет бросовый материал. Например: «Разноцветные шумелки». Берем пластиковые бутылки, приклеиваем к ним этикетки разного цвета, но однотонные. Внутрь помешаем что угодно, лишь бы это вошло в горлышко, и было подобрано по цвету этикетки: окрашенные бобовые, крупа, бусины, песок. Малыш трясет этими шумелками, то сильнее, то слабее, улавливая разницу в издаваемых звуках.

Попутно потренируем зрительное восприятие цвета, моторику. Дети в 2-3 года обожают эту игру. Во второй младшей группе, да и в первой младшей группе на ура проходит эта забава. Видимо, малыши еще скучают по погремушкам…

А чтобы сделать забаву интересней в 1 младшей группе, можно шумелки оформить в виде игрушек: берем пластиковое яйцо от киндера, кладем внутрь разные предметы (крупы, шарик, что угодно), обшиваем тканью или обвязываем крючком, создавая цыплят, например. Каждый цыпленок будет шуметь по-разному.

Подготовительная группа может усложнить задачу: высыпать содержимое бутылок в отдельные коробочки и потом опять подобрать по цвету необходимое для каждой конкретной бутылки наполнение. Кроме того, если трясти бутылками осознанно, то развивается чувство ритма, а это уже музыкальный слух!

  • «Кто шумит?» – отлично проходит в средней группе. За спиной у ребенка с помощью любых предметов издаем характерные звуки: шуршим страницами книги, стучим чем-то о стол и т.д. Ребенок должен угадать, что издает звуки. Отлична тренировка для слуха!

Б

Игры по сенсорному развитию в средней группе

Ксения Ефимова
Игры для сенсорного развития детей средней группы

Игры для сенсорного развития детей средней группы

Д. И. «Картинка из фигур»

Цель: развивать умение дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть

развивать осязательное и зрительное восприятие; развивать воображение, творческие способности детей.

Правила игры:

Педагог демонстрирует детям способ и порядок построения несложных конструкций. После этого он предлагает детям из своих фигур выложить другие рисунки, которые они придумают сами. Картинка на фланелеграфе убирается, чтобы дети не копировали уже готовое изображение.

Цель: Развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры; развивать пространственное воображение, активное внимание, наблюдательность, моторно-слуховую память.

Правила игры:

Детям раздаются фигуры для ознакомления. Педагог показывает, как можно выложить кораблик (парусник).

Это делается поэтапно, чтобы дети хорошо усвоили порядок «построения» парусника из фигур. После того как воспитатель закончит выкладывание своего парусника, он, не убирая его изображение, предлагает детям самим построить свои кораблики из тех фигур, которые раздали.

Д. И. «Спрячь мышку»

Цель: Развивать умение соотносить по форме, цвету и размеру прорези и вкладыши. Развивать внимание, мышление.

Правила игры: Педагог показывает детям, в каких домиках поселились мышки.

– Мышки сейчас глядят в окошки. Окошки у всех разные: круглые, овальные, квадратные, треугольные. Эти окошки мышки закрывают только ночью, когда ложатся спать или когда увидят поблизости кошку. Представьте себе, что наступила ночь, и мышкам нужно закрыть окошки. Закройте так, чтобы форма окошка совпала с формой крышечки, чтоб они были плотно закрыты.

Наступило утро, открывайте окошки.

Но, вот, идет кошка. Спрячьте быстро мышек, чтобы кошка их не съела.

Кошка ушла, потому что не нашла ни одной мышки. Игра проводится 2-3 раза.

Цель: Развивать умение обращать внимание на цвет предмета, устанавливать тождество и различие цвета однородных предметов; развивать умение выбирать объекты из двух заданных цветов из четырех возможных.

Правила игры: Педагог предлагает каждому ребенку посадить на свои поля бабочек двух цветов. На четырехцветное панно ребенок должен положить, например, красных и синих бабочек, размещая их на части поля, соответствующего по цвету этим бабочкам (в данном случае на красное и синее поля). Дети выполняют задания 3-4 раза со сменой парой цветов. Воспитатель помогает самостоятельно исправить

ошибки: «У тебя все бабочки правильно посажены? Посмотри внимательно, что ты сделал неправильно. Не торопись!»

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, развивать умение устанавливать тождество однородных предметов.

Правила игры: Для игры нужно приготовить листы картона с наклеенными на них бабочками, а также похожую пару этих же бабочек. В этой игре дети должны совместить одинаковых бабочек.

Д. И. «Рыбки и звезды»

Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, умение дифференцировать цвета, называть их.

Правила игры: Педагог прикрепляет двух рыбок и говорит, то у каждой рыбки есть подружка – морская звезда. Педагог прикрепляет под каждой рыбкой по одной морской звезде такого же цвета и говорит, что он положил их столько же, сколько и рыбок. После этого педагог спрашивает

детей, какого цвета эти рыбки и звезды. Дети отвечают. Затем все рыбки и звезды убираются. После этого педагог просит выйти одного из детей и прикрепить красную и синюю рыбки. Потом вызывается другой ребенок, которого просят прикрепить столько же звезд. Другие дети называют цвета прикрепленных звезд. После этого картинки снова убираются. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выполнят задание по нахождению для рыбок подружек-звезд.

Д. И. «Запомни порядок пуговиц»

Цель: Развивать активное внимание

, память, умение быстро сосредотачиваться, стимулировать внимание.

Правила игры:

– Перед вами лежат пуговицы, и у меня есть пуговицы, эти пуговицы лежат в шкатулках. В каждой вашей шкатулке нужно расположить пуговицы в определенном порядке, так же, как у меня.

Педагог показывает одну карточку за другой, дети запоминают расположение кругов. Педагог убирает карточки, дети выкладывают круги в своих пустых карточках.

Д. И. «Воздушные шары»

Цель: Закрепить названия шести цветов спектра: «красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «синий», «фиолетовый».

Правила игры:

– Дети, у нас есть воздушные шарики разных цветов и ниточки таких же цветов. Надо привязать к каждой ниточке по шарику такого же цвета.

Педагог берет один из шариков и прикладывает к ниточке того же цвета. После этого двое-трое детей по очереди «привязывают» остальные шарики и называют цвет каждого.

Д. И. «Корректурная проба для малышей «Медвежата»

Цель: Развивать произвольное внимание, устойчивость внимания, распределение внимания.

Правила игры:

– Медвежата решили поиграть в прятки, но им надо помочь спрятаться. Белые медвежата хотят спрятаться за кругами, а коричневые – за квадратами.

Педагог демонстрирует детям, как нужно закрывать кружками всех белых мишек, квадратами – всех коричневых мишек. После показа педагог предлагает детям взять листы с мишками и как можно быстрее спрятать их с помощью кругов и квадратов.

Д. И. «Какое у куклы платье?»

Цель: Развивать умение подбирать предметы по слову, обозначающему цвет,

группировать оттенки одного цветового тона.

Правила игры:

– Сегодня мы посмотрим, какого цвета платье у нашей куклы. Я буду одевать куклу, а вы – говорить, какого цвета у нее платье». Педагог показывает куклу и поочередно спрашивает детей, уточняя и исправляя их ответы. Обращает внимание детей на то, что один и тот же цвет имеет разные оттенки.

Д. И. «Подбери фигуру»

Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять их в назывании. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

Правила игры:

– У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносах. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они все совпадали с нарисованными.

Педагог просит малышей обвести пальцем каждую фигуру, лежащую на подносе, затем прикладывать ее на начерченную фигуру и только при полном совпадении – класть.

Д. И. «Раньше или позже»

Цель: Формировать временные понятия «раньше», «позже». Развивать память, мышление.

Правила игры:

Педагог выставляет на стенде две картинки, связанные между собой логической последовательностью (например, картинки с яйцом и цыпленком). После того как дети рассмотрят картинки, он спрашивает детей, что было раньше (сначала, а что было потом (позже). Какой рассказ можно сочинить по этим картинкам? Дети составляют несколько предложений по этим картинкам.

Д. И. «Учимся составлять загадки»

Цель: Развивать умение определять форму и цвета предметов, опираясь на зрительное восприятие, развивать память, мышление.

Правила игры:

Педагог спрашивает детей, любят ли они отгадывать загадки. Конечно, и дети, и взрослые любят разгадывать загадки. Но не менее интересно самим попробовать сочинить загадки о знакомых предметах. Педагог предлагает детям самим придумать загадки о том, что изображено на картинках, которые он раздаст. Но нужно загадать так, чтобы описание предмета было понятным, чтобы другие дети могли отгадать, что же изображено на картинке.

Цель: Учить располагать предметы в логической последовательности в зависимости от их размера (от большего к меньшему, опираясь на словесное описание педагога.

Правила игры:

Педагог показывает детям игрушечную пирамидку и задает детям вопросы относительно свойств этой игрушки.

– Из чего она сделана?

– Какого цвета кольца пирамидки, какой они формы?

– Какого они размера?

– Как они расположены на стержне?

– Где расположено самое большое кольцо?

– Где самое маленькое?

Кольца пирамидки имеют круглую форму, но если посмотреть на нее сбоку, то кольца будут казаться овальными. Но они сохраняют тот же цвет, размер и расположение.

Д. И. «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, память, мышление.

Правила игры:

Педагог предлагает детям одну из серий картинок, дает детям время рассмотреть картинки, затем спрашивает что изображено на картинках. Потом педагог говорит, что здесь четыре картинки похожи друг на друга, а одна отличается от всех. Что это за картинка, и почему она лишняя, не такая, как все остальные. По порядку выставляются картинки следующих серий.

Д. И. «Что внутри, а что снаружи?»

Цель: Учить определять расположение предметов внутри или снаружи чего-либо, активно использовать слова «внутри» и «снаружи» в речи.

Правила игры:

Педагог показывает детям зайку Пушистика. Он еще маленький, поэтому часто путает слова «внутри», «снаружи». Педагог предлагает помочь Пушистику выучить и запомнить слова, чтобы никогда их не путать.

Педагог открывает одну из картинок:

– Что расположено внутри корзины, а что снаружи? И т. д.

Когда дети усвоят понятия, дети устраивают «экзамен» Пушистику. Спрашивают у него, что внутри коробки, а что снаружи. Естественно Зайка будет ошибаться, а дети будут исправлять его ошибки.

Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп» Дидактическая игра «Калейдоскоп» Цель: Развивать умение расчленять узор на геометрические фигуры разной формы, цвета и величины по образцу.

Развитие сенсорных способностей через дидактические игры у детей раннего дошкольного возраста Игры разработаны для детей раннего дошкольного возраста с целью развития мелкой моторики руки и сенсорного развития. Формировать у детей.

Добрый день, мои друзья! Сухих Татьяна Григорьевна всегда на посту и готова поделиться свежей информацией на педагогическую тему. Большой блок статей о сенсорике я хочу продолжить практической частью, а именно, расскажу, чем наполнена моя картотека сенсорных игр, «экспонаты» из которой вы, мамы и папы, тоже можете применять для развития своих чад. Игры простые, но действительно эффективные для тренировки восприимчивости.

Какие игры способствуют развитию чувствительности на всех уровнях?

Поскольку на мне младшая группа, даю свою картотеку, но постараюсь сделать дополнения на разный возраст. Вообще смысл таких игр таков: дать малышу широкий спектр ощущений и знаний о свойствах предметов, веществ, явлений, которые можно ощутить тактильно, зрительно, на слух и «нюх». Точно также эти же сенсорно-дидактические, то есть, обучающие игры подойдут для детей раннего возраста. Нужно подобрать игры, адекватные возрастным возможностям ребенка.

Для простоты я поделила картотеку на 5 блоков: развитие зрительного восприятия, слухового, обонятельного, осязательного, а также игры для мелкой моторики и целенаправленных действий.

Я не буду описывать абсолютно все составляющие картотеки, а перечислять без описания глупо, ведь по названию далеко не всегда можно понять суть, поэтому дам описание самых эффективных игр по сенсорному развитию. Вы увидите, насколько просто, интересно и полезно забавлять малыша и обучат одновременно!

Итак, 1 блок дидактических игр для тренировки зрительной восприимчивости:

  • «Крышечки и коробочки»: можно взять пустые пластиковые баночки с крышечками из-под гуаши, они обычно разноцветные. Внутрь поместите карточки под цвет коробочки. Для старших деток можно поместить бусины иди другие маленькие предметы монохромной расцветки.

Задачи: тренируем умение соотносить цвета, находить одинаковые, анализировать и систематизировать. Попутно тренируем моторику, обучаясь открывать крышечки. Упражняем умение различать форму, величину. Если потрясти баночкой с карточкой внутри, то тренируем и слух.

Поверьте, если усложнить задачу, то этой игрой заинтересуется средняя и старшая группа. Для них можно добавить оттенки цветов, поместить внутрь карточку с картинкой не монохромной, а выполненной преимущественно одного цвета. Крышечки подбираем с резьбой, чтобы сложнее было открывать.

  • «Огород» – игра по развитию сенсорных эталонов. Берем квадратные картонки небольшого размера, рисуем на них контур фрукта или овоща и вырезаем серединку. Отдельно у нас лежат такого же размера картонки, но полностью закрашенные, подобранные под цвета заготовленных фруктов-овощей. Задача: найти для каждого фрукта его цвет и положить заготовку поверх соответствующей цветной картонки.

Дидактические игры для развития слухового восприятия: 2-й блок

  • Для организации этого вида игр подойдет бросовый материал. Например: «Разноцветные шумелки». Берем пластиковые бутылки, приклеиваем к ним этикетки разного цвета, но однотонные. Внутрь помешаем что угодно, лишь бы это вошло в горлышко, и было подобрано по цвету этикетки: окрашенные бобовые, крупа, бусины, песок. Малыш трясет этими шумелками, то сильнее, то слабее, улавливая разницу в издаваемых звуках.

Попутно потренируем зрительное восприятие цвета, моторику. Дети в 2-3 года обожают эту игру. Во второй младшей группе, да и в первой младшей группе на ура проходит эта забава. Видимо, малыши еще скучают по погремушкам…

А чтобы сделать забаву интересней в 1 младшей группе, можно шумелки оформить в виде игрушек: берем пластиковое яйцо от киндера, кладем внутрь разные предметы (крупы, шарик, что угодно), обшиваем тканью или обвязываем крючком, создавая цыплят, например. Каждый цыпленок будет шуметь по-разному.

Подготовительная группа может усложнить задачу: высыпать содержимое бутылок в отдельные коробочки и потом опять подобрать по цвету необходимое для каждой конкретной бутылки наполнение. Кроме того, если трясти бутылками осознанно, то развивается чувство ритма, а это уже музыкальный слух!

  • «Кто шумит?» – отлично проходит в средней группе. За спиной у ребенка с помощью любых предметов издаем характерные звуки: шуршим страницами книги, стучим чем-то о стол и т.д. Ребенок должен угадать, что издает звуки. Отлична тренировка для слуха!

Блок 3-й: развиваем обоняние…

Здесь уж далеко ходить не нужно, игры плавно перемещаются в кухню. Средняя группа вполне справится с такой задачей:

  • «Угадай, что съест птенец?» – ребенок играет роль голодного птенчика, а кто-то другой воображает себя мамой-птицей, которая прилетела накормить своих детенышей. Но мама хитрая: птенчик должен сначала угадать по запаху, что мама ему принесла. Подносим ребенку кусочек чего-то съедобного и даем вдохнуть аромат. Очень интересно это старшим деткам, но 2 младшая группа тоже может попытаться угадать.

  • Старшим дошкольникам понравится состязаться в игре «Чем пахнет?» Суть такова: делаем заранее маленькие мешочки из марли, непосредственно перед игрой помещаем в мешочки кусочки продуктов с характерным ароматом: цитрусовые, зерна кофе, лук, чеснок, яблочко и т.д. Опять же, угадывает малыш, что внутри.

Сейчас раздолье фруктов, подготовительная группа и младшие дошкольники могут тренировать более тонкое обоняние, пусть учатся различать запахи овощей-фруктов со слабо выраженным ароматом.

Несмотря на простоту таких дидактических забав, он приносят большую пользу. Посредством игры ребенок получает полноценное сенсорное воспитание, обогащает мир своих ощущений. А это уже развивает мозг в целом. Тем более, что еще и обогащается словарный запас, ведь мы учим новые слова.

4-й блок: обогащаем тактильные ощущения

  • «Сюрприз»: ставим глубокую емкость с песком, крупой и т. п., в котором спрятаны предметы. Ребенок находит, радуется и попутно развивает чувствительность пальчиков.
  • «Привет!»: заранее делаем заготовки из материалов разной фактуры, наклеивая их на картон и вырезая ладошки. Ребенок прикладывает свою ладошку к заготовке, ощущает фактуру, учится новым понятиям: гладкий, шероховатый, мягкий, пушистый.
  • «Тонет – не тонет»: берем емкость с водой и в другой емкости – разные предметы, которые можно мочить в воде. Ребенок исследует, какие предметы тонут, какие – нет, пытается заранее угадать возможность держаться на воде.

Для развития тактильных ощущений можно использовать все, что видишь вокруг дома, во время прогулки. Да ребенок сам тренируется, ощупывая все, что попадется под руку. Но о

Игры, направленные на сенсорное развитие — Студопедия.Нет

ББК 74. 3

П78

Все права защищены

Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П.,
Соколова Н. Д.
П78 Программа воспитания и обучения дошкольников с

интеллектуальной недостаточностью. — СПб.: Издатель­ство «СОЮЗ», 2003.320с. — (Коррекционная педа­гогика).

ISBN 5-94033-094-0

Программа адресована специалистам, воспитывающим и обучающим детей в специализированных учреждениях: учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, воспитателям, музыкальным руководителям. Ее содержание должно учитываться специалистами допол­нительного обучения (если они имеются). Она рекоменду­ется и для работы с отстающим в развитии ребенком в се­мье. Материалы программы могут быть также использова­ны в диагностических целях в работе ПМПК при отборе детей в специальные дошкольные учреждения, специалистами ДОУ при изучении детей в ходе обучения и по его итогам.

Работа по программе предъявляет существенные требо­вания к квалификации специалистов. Поэтому с ней целе­сообразно знакомить студентов педагогических колледжей, факультетов дошкольного воспитания, дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений, слушателей курсов повышения квалификации работников образования и пр.

ББК 74. 3

© Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина,

А. П. Зарин, Н. Д. Соколова, 2001
©Издательство «СОЮЗ», 2003
© А. В. Панкевич, оформление облож-
ISBN 5-94033-094-0    ки, 2001

Содержание

Введение …  …………………………………….  

Пояснительная записка …………………  

Содержание программы по этапам обучения

Первый этап…………………………………

Второй этап ………………………………..  

Третий этап…………………………………

Приложение……………………………………

Введение

В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» (1989) и «Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей» (1993) каждому ребенку должно быть гарантировано право на развитие, воспитание и образование с учетом его индивидуальных возможностей. Положения, отраженные в этих документах, распространяются на всех детей, в том числе и детей с интеллектуальной недостаточностью. Они обеспечивают правовую защиту детства, поддержку семьи как естественной среды жизни ребенка, охрану здоровья, обеспечение воспитания, развития и образования детей, поддержку тех из них, которые наиболее в этом нуждаются.

Объективные данные, полученные при изучении здоровья подрастающего поколения в России, заставляют серьезно задуматься над проблемой усиления медицинской, социально-психологической, педагогической помощи детям, испытывающим трудности в развитии с самого раннего детства. К сожалению, число детей с интеллектуальной недостаточностью, которым необходимы специальные коррекционно-образовательные услуги, не имеет тенденции к сокращению. Напротив, их количе­ство увеличивается.

Осознание необходимости специальной разработки содержания, форм и методов коррекционно-развивающей работы в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида связано также с изменением общественной позиции по отношению к детям, имеющим интеллектуальные нарушения, с появлением тенденции к их интеграции в среду нормально развивающихся сверстников, усилением роли семьи в их воспитании.

ВВЕДЕНИЕ                                             

Дошкольный возраст — особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предметного и социального мира, развития познавательных способностей. А. Н. Леонтьев рассматривал дошкольный возраст как время фактического складывания будущей личности. Называя первые семь лет жизни периодом «очеловечивания», он особо подчеркивал, что именно в это время происходит овладение необходимыми родовыми человеческими признаками — членораздельной речью, специфическими формами поведения, способностью к продуктивным видам деятельности. Очень важно, что в этот знаменательный период жизни возникает и интенсивно развивается способность к знаковому преобразованию действительности, знаковому мышлению (мышлению человеческого типа). Поэтому так остро стоит проблема оказания помощи ребенку именно в ранние периоды жизни.

В течение тридцати лет в нашей стране ведется интенсивное изучение особенностей психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью, поиски организационных форм их воспитания и обучения, разработка новых коррекционных технологий. Убедительно доказано, что раннее включение этих детей в систему коррекционно-развивающего обучения приводит к тому, что они оказываются способны овладеть способами общения, специфическими для детства видами продуктивной деятельности, свойственными только человеку формами поведения. При этом меняется весь их личностный облик.

В настоящее время существуют разнообразные формы оказания коррекционной помощи детям с проблемами в интеллектуальном развитии. Они могут получить психолого-педагогическую поддержку в следующих учреждениях:

—ДОУ компенсирующего вида;

—дошкольных детских домах;

—дошкольных отделениях при специальных (коррекционных) школах восьмого вида;

—реабилитационных центрах и центрах коррекции;

—специализированных группах при общеобразовательных ДОУ;

—коррекционных группах кратковременного пребывания в структуре общеобразовательных ДОУ и ДОУ компенсирующего вида и т. д.;

—консультативных группах в ДОУ компенсирующего вида;

—при надомном обучении детей со сложной структурой нарушения.

Во всех перечисленных учреждениях осуществляется комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей данной категории. Коррекционно-образовательная работа осуществляется в соответствии с нормативными документами, действующими на территории России.

Дети с интеллектуальной недостаточностью составляют самую представительную группу среди «проблемных» детей. В подавляющем большинстве интеллектуальные нарушения являются следствием органического поражения центральной нервной системы на ранних этапах онтогенеза. Деструктивное влияние органического поражения ЦНС имеет системный характер, когда в патологи­ческий процесс оказываются вовлеченными все стороны психофизического развития ребенка — мотивационно-потребностная, социально-личностная, моторно-двигательная, кроме того, эмоционально-волевая сфера, а также когнитивные процессы, мышление, деятельность, речь, поведение. Последствия поражения ЦНС выражаются в задержке сроков возникновения и качественном своеобразии всех психических новообразований и, главное, в неравномерности, нарушении целостности развития.

Специальные исследования показали, что отсутствие адекватной коррекционной помощи этим детям в сензитивные периоды, какими являются раннее и дошкольное детство, приводит к возникновению вторичных нарушений в развитии (Л. С. Выготский квалифицировал их как социальные). Эти вторичные нарушения с началом школьного обучения приобретают характер школьной дизадаптации, которая рассматривается как дезадаптация социальная. В основе лежит не один, а множество факторов. Это факторы, действующие на уровне психобиологических предпосылок и затрудняющие социаль­ную адаптацию индивида, а также психолого-педагогические, социально-психологические, личностные, социально-экономические факторы.

В 1976 году в лаборатории воспитания и обучения аномальных детей дошкольного возраста НИИ дефектологии АПН СССР под руководством профессора Н. Г. Морозовой был разработан проект программы воспитания и обучения дошкольников с нарушением интеллекта, а в 1983 (после значительной переработки проекта) О. П. Гаврилушкиной и Н. Д. Соколовой создана программа, опубликованная в 1991 году1. Ее появление было важным шагом в становлении системы специального дошкольного воспитания в нашей стране. В соответствии с этой программой работали все специализированные учреждения не только в России, но и в республиках, которые теперь стали странами ближнего зарубежья. Со времени ее создания прошло почти двадцать лет. И до сих пор она остается единственной программой для детей с умственной отсталостью.

Однако за это время произошли значительные пере­мены в обществе, изменилось не только отношение к лицам с ограниченными возможностями здоровья, в частности с интеллектуальной недостаточностью, но и взгляды на возможности их умственной и социальной реабилитации. В современных теоретических и прикладных исследованиях в области специальной психологии и коррекционной педагогики, а также в педагогической практике получены новые данные об особ

ИГРЫ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Развитие речи

  • Занимательные задания в картинках по развитию речи
  • Упражнения по развитию речи для дошкольников
    • Логические упражнения для развития речи
    • Простые упражнения по развитию речи. Учимся рассказывать
    • Речевые упражнения с короткими словами
    • Занимательные упражнения по развитию речи
  • Фонетические рассказы и сказки
    • Часть 1
    • Часть 2
    • Часть 3
  • Сюжетно-ролевые игры по развитию речи
  • Речевые логические задачи для детей 4-6 лет
  • Речевой этикет для дошкольников
  • Картотека по развитию связной речи
    • Животные жарких стран
    • Дикие животные наших лесов
  • Рифмы-миниатюры для развития слухового внимания
  • Учимся сочинять и рассказывать
  • Составляем рассказ по картинке. Времена года
    • Составляем рассказ по картинке. Зима
    • Составляем рассказ по картинке. Весна
    • Составляем рассказ по картинкам. Лето
    • Составляем рассказ по картинке. Осень
  • Конспекты занятий по обучению детей пересказу
    • Старшая группа
    • Средняя группа
  • Дошкольники в мире загадок
  • Комплексные тесты по развитию речи
  • Домашние задания по развитию речи для детей 3-4 лет
  • Веселые вопросы для детей 3-4 лет
  • Словарик для малышей в картинках
  • Занятия по формированию начального детского лексикона
  • В мире мудрых пословиц
  • Говорим красиво
  • Пересказ с опорой на картинки
    • Опорные картинки «Времена года»
    • Опорные картинки «Из жизни животных»
    • Опорные картинки «Человек и животные»
    • Пересказ сказок с опорой на картинки
    • Обучение детей творческому рассказыванию по картинкам
  • Картинно-графические схемы для пересказа или составления рассказа
    • Составление графического плана рассказа
    • Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов

Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста

Довголевская Эмма Викторовна

воспитатель

ГБОУ г. Москвы «Школа № 384 имени Д.К. Корнеева»

Карась Марина Юрьевна,

воспитатель

ГБОУ г. Москвы «Школа № 384 имени Д.К. Корнеева»

Аннотация: в статье идет речь об использовании дидактических материалов, предназначенных для сенсорного развития детей раннего возраста. Авторы ставят перед собой следующие задачи: формирование элементарных понятий о сенсорных эталонах величины, цвета, ориентировки в пространстве, самостоятельности, социализации. Предложены дидактические игры, которые могут использовать педагоги дошкольного образования, а также родители, заинтересованные в полноценном развитии своего ребенка.

Ключевые слова: дошкольное образование, воспитательная работа, сенсорное развитие, дидактические игры, ранний возраст, сенсорное восприятие, развитие мелкой моторики рук, концентрация внимания, формирование элементарных понятий.

Ребенок получает представления об окружающем мире в процессе активной непроизвольной деятельности. Одним из самых эффективных средств сенсорного воспитания детей раннего возраста является дидактическая игра. Она способствует быстрому овладению знаниями, навыками и умениями, благодаря увлекательной форме усиливает познавательные возможности ребенка. В процессе игры дети могут помогать друг другу, подсказывать, что способствует социализации.

Однако в современной практике существует проблема: педагоги не в полной мере осознают пользу дидактических игр. Если и осознают, то считают, что такие игры необходимо покупать. На самом деле дидактические игры можно сделать самостоятельно, и они будут выглядеть не менее эстетично и ярко.

В данной статье мы предлагаем перечень игр, которые используем в работе. Некоторые игры мы изготовили своими руками. Подборка игр не принципиальна, мы делимся опытом. Целью статьи является обоснование применения дидактических игр, которые помогут детям развиваться.

1. «Цветные палочки»
Цель: развитие у детей умения различать основные цвета спектра, зрительного восприятия, мелкой моторики рук.
Оборудование: стаканчики (желтый, красный, синий, зеленый), деревянные или пластиковые палочки соответствующих цветов (16 шт.).
Ход игры: воспитатель расставляет на столе стаканчики четырех цветов и показывает разноцветные палочки, которые рассыпала кукла Катя. Детям предлагается найти стаканчик, подходящий палочке по цвету. Ребенок должен правильно разложить палочки и назвать цвета.

2. «Где моя шапочка?»
Цель: развитие умения различать и называть основные цвета, развитие усидчивости, моторики пальцев рук, умения соотносить предметы по цвету.
Оборудование: куколки в платьях основных цветов и такие же шапочки.
Ход игры: воспитатель раскладывает на столе четырех куколок в платьях основных цветов. Ниже раскладываются шапочки соответствующих цветов в другом порядке. Детям предлагается выбрать для каждой куклы шапочку, подходящую по цвету к платью, и надеть ее.

3. «Веселая шнуровка»
Цель: развитие мелкой моторики рук, умения концентрировать внимание, точности глазомера, координации и последовательности действий; развитие сенсомоторной координации, пространственного ориентирования, формирование навыков шнуровки; развитие речи.
Оборудование: шнуровки четырех видов.
Ход игры: воспитатель показывает ребенку различные виды шнуровок (шнурование, завязывание шнурка на бант, продевание через решетку) и предлагает повторить.

На фото сверху показано шнурование.

На фото сверху показано завязывание шнурка на бант.

На фото сверху показано продевание через решетку.

4. «Собираем ожерелье»
Цель: развитие мелкой моторики, глазомера, координации, умения сортировать предметы по признакам, понимания, каким образом сделаны некоторые окружающие нас вещи.
Оборудование: прочный шнур, бусины, кубики или другие предметы с отверстием в центре.
Ход игры: в первом варианте игры на тему «Соединяем предметы» у малышей должно получиться разноцветное ожерелье. Порядок нанизывания деталей свободный. Второй вариант – это нанизывание бусин, чередующихся по форме, третий вариант – чередование по цвету. В зависимости от уровня развития ребенка задания можно усложнять. Например, сначала предложить ему нанизать бусины с большими отверстиями на толстый шнур (на фото ниже).

 А потом положить на поднос детали с более мелкими дырочками и нити поменьше (на фото ниже).

5. «Создай картинку»
Цель: развитие моторики пальцев рук через действия с предметами, развитие сенсорного восприятия, наглядно-действенного внимания, фантазии.
Оборудование: игровое поле для крепления фигурок, различные фигурки на липучках.
Ход игры: «Что же делать? Вот вопрос. У машины нет колес! Их приделаем легко и поедем далеко!» Детям предлагается игровое поле и различные фигурки на липучках, которые прикрепляются не только на любое место на игровом поле, но и друг на друга, что создает бесконечное разнообразие вариантов. Ребенок сможет составить все, что подскажет фантазия.

6. «Геометрические вкладыши»
Цель: выработка умения узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости, знакомство с названиями фигур.
Оборудование: коробочки с различными геометрическими фигурами крупного размера.
Ход игры: воспитатель объясняет, что нужно раскладывать фигуры в коробочки в соответствии с образцом (круг к кругу, квадрат к квадрату и т.д.). По мере освоения ребенком простых фигур переходим к более сложным.

7. «Забавные шарики»
Цель: тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики рук, творческих способностей.
Оборудование: менажница (блюдо, разделённое внутри на несколько ячеек, покрашенных в разные цвета), мягкие шарики, по цвету соответствующие делениям менажницы.
Ход игры:
Вариант 1. Воспитатель раскладывает шарики в менажнице по цветам и просит ребенка повторить его действия. При этом проговариваются названия цветов.

Вариант 2. Ребенок составляет узор из шариков на поверхности стола (по просьбе воспитателя, по желанию).

8. «Нарядные клоуны»
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие творческих способностей, закрепление знания цветов.
Оборудование: игровой набор «Наряди клоуна», в который входят фигурки клоунов, атрибуты их одежды и обуви.
Ход игры: воспитатель показывает детям варианты украшения клоунов, рассказывает, что можно подобрать различные виды одежды, обуви, аксессуаров на усмотрение детей. В конце игры нужно рассмотреть все возможные варианты и обсудить их.

9. «Пересыпание мерной ложкой»
Цель: развитие координации и мелкой моторики, уверенности в собственных возможностях, глазомера.
Оборудование: наполненная крупой чашка, ложки разного размера.
Ход игры: есть наполненная крупой чашка, из которой надо пересыпать содержимое в другую чашку, пользуясь расположенными на подносе инструментами (ложками разного размера). Это задание позволяет ребенку в простой игре совместить два элементарных действия: перенос вещества и наблюдение за его падением в момент пересыпания в другой сосуд.

Заключение
Дидактические игры уникальны тем, что помимо воздействия на речь ребенка они развивают мелкую моторику рук, тренируют память, учат ориентировке в пространстве. Следствие этого – хорошая память, правильная речь, быстрая социализация детей.
Используя дидактические игры, направленные на сенсорное развитие, в своей практике, мы видим положительную динамику в освоении эталонов величины, цвета, ориентировке в пространстве, самостоятельности.
Представленные в данной статье игры рекомендуются к внедрению в образовательный и воспитательный процессы для детей раннего возраста.

Список литературы:
1. Боброва Н.Б. Монтессори у вас дома. Узнаем окружающий мир. СПб.: Питер, 2016. 112 с.
2. Бостельман А., Финк М. Экспериментируем и играем на подносе: 40 идей для занятий с детьми в яслях и детском саду: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования / под редакцией С.Н. Бондаревой. М.: Национальное образование, 2015. 72 с.
3. Бостельман А., Финк М. Посмотрите, что я умею! Эвристическое обучение детей раннего возраста: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования / под редакцией С. Н. Бондаревой. М.: Национальное образование. 2015. 120 с.
4. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 336 с.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сенсорное развитие младшая группа дошкольного возраста

Перспективный план по познавательному развитию или сенсорное развитие в в 1 младшей группе.

Дидактические игры по сенсорному развитию детей проводятся 2-3 раза в неделю, продолжительностью 10-15 минут. Дидактическая игра используется не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в условиях повседневной жизни детей. Основными методами деятельности педагога с детьми являлись: игровые приемы, речевой образец, показ способа действий, использование элементов сюрпризности. Конкретизация общения воспитателя и ребенка по ходу игры.

Сенсорное развитие детей младшего возраста план с сентября по октябрь

месяц              1 неделя                2 неделя                  3 неделя                      4 неделя
                   сентябрь «Завяжи бант кукле».

Дидактическая задача: Закрепить у младших дошкольников представления о 4 цветах (красный, синий, желтый, зеленый), научить классифицировать предметы по цвету.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Подбери фигуру»

Дидактическая задача:

Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обследования и накладывания.

          «Башня»

Дидактическая задача:

Закрепить представление об относительной величине предмета, дать представление об отношениях по величине между плоскими и объемными предметами.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Воздушные шары»

Дидактическая задача:

Учить различать и называть 4 основных цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук через действие с предметами.

 

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

                 октябрь «Подбери по цвету»

Дидактическая задача: Закрепить у детей представление о четырех основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый), научить классифицировать предметы по цвету.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Кому какая форма»

Дидактическая задача:

Закрепить представления детей о геометрических фигурах, закрепить навыки детей при группировке геометрических фигур.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

       «Что там?»

Дидактическая задача:

Закрепить умения детей устанавливать отношение 2 предметов по величине при составлении матрешки.

   «Снеговик»

Дидактическая задача:

Развивать мелкую моторику рук, закрепить основные цвета.Учить закручивать и раскручивать пробки.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

Сенсорное развитие младшего дошкольного возраста план с ноября по декабрь

месяц              1 неделя                2 неделя                  3 неделя                      4 неделя
                     ноябрь «У кого какое платье?»

Дидактическая задача:

Закрепить умение детей выбирать по слову, обозначающему цвет, различать   четыре основные цвета цветах (красный, синий, желтый, зеленый).

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Геометрическое лото»

Дидактическая задача:

Закрепить умение детей сравнивать форму изображаемого предмета по образцу (геометрическая фигура).

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

     «Сбор фруктов»

Дидактическая задача:

Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

       «Цвет и форма»

Комплексная игра лото.

Дидактическая задача:

Закрепить представление детей о 3 геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник) и 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый), научить ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет и форма), отвлекаясь от величины.

 

                               декабрь «Бусы из соленого теста»

Дидактическая задача:

Укреплять и развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, формировать умение сочетать по цвету, развитие концентрации внимания.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

   «Разложи яички в свои домики»

Дидактическая задача:

Формировать умение различать и правильно называть 4 основные цвета, учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету), развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Разложи карашдаши по стаканчикам»

Дидактическая задача:

Формировать умение различать 4 основных цвета, учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

       «Тактильная коробочка»

Дидактическая задача:

Используя прикосновения, познавать окружающий мир с совершенно непривычной точки зрения.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста план с января по февраль

месяц              1 неделя                2 неделя                  3 неделя                      4 неделя
                                   январь «Цвет и форма»

Комплексная игра лото.

Дидактическая задача:

Закрепить представление детей о 3 геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник) и 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый), научить ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет и форма), отвлекаясь от величины.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Геометрическое лото»

Дидактическая задача:

Закрепить умение детей сравнивать форму изображаемого предмета по образцу (геометрическая фигура).

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Разноцветные палочки»

Дидактическая задача:

Учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

 

 

«Найди такой же»

Дидактическая задача:

Закрепить умение группировать предметы по величине, путем накладывания один на другой.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

 

 

                     февраль «Волшебный мешочек»

Дидактическая задача:

Учить детей запоминать пальчиками форму и свойства предмета, узнавать наощупь, думать, видеть закрытыми глазами, развивать речь, словарный запас, осязательные способности маленьких пальчиков.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Кому какая форма»

Дидактическая задача:

Закрепить представления детей о геометрических фигурах, закрепить навыки детей при группировке геометрических фигур.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Сбор фруктов»

Дидактическая задача:

Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Подбери фигуру»

Дидактическая задача:

Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обследования и накладывания.

 

Сенсорное развитие в первой младшей группе план с марта по апрель

месяц              1 неделя                2 неделя                  3 неделя                      4 неделя
                           март «Голововомка»

Дидактическая задача:

Закрепить умение собирать из нескольких частей целое, по образцу, затем по памяти. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет

«Тактильная коробочка»

Дидактическая задача:

Используя прикосновения, познавать окружающий мир с совершенно непривычной точки зрения.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет

           «Чего не хватает?»

Дидактическая задача:

Развивать зрительное восприятие, закреплять основные цвета, называть фигуры (треугольник, круг, квадрат).

 

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет

«Волшебный мешочек»

Дидактическая задача:

Учить детей запоминать пальчиками форму и свойства предмета, узнавать наощупь, думать, видеть закрытыми глазами, развивать речь, словарный запас, осязательные способности маленьких пальчиков.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

                 апрель        «Веселое ведро»

Дидактическая задача:

Соотнесение цвета с цветовым полем и соотнесение формы с отверстием, развитие речи за счет слов, обзначающих цвета и формы, развивать умение находить предметы наощупь.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет

«А давай мы , поиграем»

Дидактическая задача:

Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет

         «Подбери фигуру»

Дидактическая задача:

Закреплять представления о геометрических формах, упражнять в их узнавании и называть их.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет

       «Найди пару»

Дидактическая задача:

Закрепить умение подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства и различия. Развивать наблюдательность.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет.

 

Сенсорное развитие детей младшей группы план на май

месяц              1 неделя                2 неделя                  3 неделя                      4 неделя
                                                      май «Разноцветные палочки»

Дидактическая задача:

Учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Геометрическое лото»

Дидактическая задача:

Закрепить умение детей сравнивать форму изображаемого предмета по образцу (геометрическая фигура).

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Бусы из соленого теста»

Дидактическая задача:

Укреплять и развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, формировать умение сочетать по цвету, развитие концентрации внимания.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Кому какая форма»

Дидактическая задача:

Закрепить представления детей о геометрических фигурах, закрепить навыки детей при группировке геометрических фигур.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

 

Читать полностью Рабочая программа в 1 младшей группе по ФГОС на 2016-2017 учебный год

 

 

Похожие новости

Последние новости — ScienceDaily

Изучение пустынных черепах, находящихся под угрозой исчезновения, предлагает новую стратегию сохранения

27 ноября 2020 г. — Новое исследование поддерживает новую стратегию сохранения. Изменение климата все чаще вызывает необходимость переселения находящихся под угрозой исчезновения видов, несмотря на зачастую низкую вероятность успеха. В ходе исследования были обнаружены черепахи с …


Исследование, раскрывающее секрет ключевого клеточного процесса, опровергает учебники биологии

Ноябрь27, 2020 — Новое исследование выявило и описало клеточный процесс, который, несмотря на то, что говорят учебники, до сих пор оставался неуловимым для ученых, — именно то, как копирование генетического материала, которое когда-то …


Понимание традиционной китайской медицины может помочь защитить виды

26 ноября 2020 г. — По мнению исследователей, демистификация традиционной китайской медицины для защитников природы может стать ключом к лучшей защите находящихся под угрозой исчезновения видов, таких как панголины, тигры и носороги.Усилия по смене …


Крупнейший в мире перечень известных видов растений

26 ноября 2020 г. — Исследователи составили самый полный в мире список известных видов растений. Он содержит 1 315 562 наименования сосудистых растений, что увеличивает их число примерно на 70 000, что эквивалентно …


Ученые разрабатывают новую генную терапию глазных болезней

26 ноября 2020 г. — Ученые разработали новый подход к генной терапии, который обещает за один день вылечить глазное заболевание, которое приводит к прогрессирующей потере зрения и затрагивает тысячи людей по всему миру…


Спутниковые снимки подтверждают неравномерное влияние изменения климата

26 ноября 2020 г. — Исследователи отслеживают тенденции развития растительности в самых засушливых районах планеты, используя спутниковые снимки последних десятилетий. Они выявили тревожную тенденцию: слишком мало растительности — это …


Фильтр для защиты окружающей среды

26 ноября 2020 г. — Ученые открыли новый метод производства матов из титаната натрия с наноструктурой, напоминающей морфологию морских водорослей, для фильтрации ионов тяжелых металлов и радиоактивных материалов из воды.Эта работа …


Стремиться к превышению рекомендованного еженедельного уровня физической активности для компенсации вреда для здоровья от длительного сидения

25 ноября 2020 г. — Вред для здоровья, связанный с длительным сидением, может быть компенсирован превышением рекомендованных еженедельных уровней физической активности, говорится в новом глобальном руководстве Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по …


Ранние роды связаны с повышенным риском посещения больницы в детстве

Ноябрь25, 2020 — Раннее рождение (до 37 недель беременности) связано с более высоким риском госпитализации в детстве, чем рождение в срок (40 недель беременности), обнаруживает новый …


Высокое кровяное давление в среднем возрасте связано с повышенным повреждением мозга в более позднем возрасте

25 ноября 2020 г. — Согласно новому исследованию, более высокое, чем обычно, артериальное давление связано с более обширным повреждением головного мозга у пожилых людей. В частности, исследование показало, что существует сильная связь между…


Влияние запаха на полезность у крыс

25 ноября 2020 г. — Несмотря на свою репутацию, крысы удивительно общительны и регулярно помогают друг другу. Исследователи показали, что крысе достаточно нюхать другую крысу, которая ведет себя полезной деятельностью, чтобы …


Морская подводная лодка «Открытие пресной воды» вселяет надежды на острова по всему миру

25 ноября 2020 г. — У берегов острова Гавайи хранится вдвое больше пресной воды, чем предполагалось ранее, показало новое исследование, которое имеет важные последствия для вулканических островов по всему миру.Обширный …


Ожирение — это ответственность не только человека

25 ноября 2020 г. — Анализ результатов опроса показал, что у женщин ожирение связано с различными социальными и экономическими факторами. Кроме того, это первое исследование в Японии, которое проливает свет на связь между …


Нейтрино дают первое экспериментальное свидетельство доминанты катализированного синтеза во многих звездах

25 ноября 2020 г. — Ученые сообщают об обнаружении нейтрино от Солнца, впервые напрямую показывая, что цикл синтеза углерод-азот-кислород (CNO) i

81 Лучшие игры для пожилых и пожилых людей: развлечения для всех Способности

  1. Дом
  2. Статьи
  3. Игры для пожилых людей

Люк Редд
& vert; Последнее обновление

Приготовьтесь к игре! Пришло время узнать о лучших играх для пожилых людей, чтобы вы могли воспользоваться преимуществами веселья.В конце концов, радость, веселье и умственная стимуляция необходимы для общего благополучия каждого пожилого человека. И у всех нас бывают дни, когда мы просто хотим провести немного времени, занимаясь чем-то интересным.

Games — это удобный способ весело провести время в одиночку или в составе группы. Они избавляют от скуки, снимают стресс и делают вечеринки и другие социальные мероприятия проще, приятнее и менее пугающими. Они также помогают тренировать наш мозг. Для некоторых людей определенные типы игр могут быть полезны для таких вещей, как настроение, память, концентрация, рассуждение и воображение.Игры могут быть особенно полезны для вашего мозга, если они требуют от вас изучения чего-то нового.

Plus позволяет модифицировать бесчисленное количество игр для пожилых людей или пожилых людей с физическими или когнитивными ограничениями. Например, легко найти или создать игры с крупным шрифтом, что хорошо для пожилых людей с проблемами зрения. А если вас беспокоит время или объем внимания, во многие игры можно сыграть и пройти менее чем за 30 минут.

Разнообразие игр для пожилых людей, доступных сейчас, поражает воображение.Чтобы помочь вам сузить круг возможностей, мы предоставили несколько лучших примеров в семи основных категориях:

Содержание


Эта статья содержит партнерские ссылки. Мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас за продажи, осуществленные по ссылкам.

Головоломки, плитки и настольные игры

Настольные игры отлично подходят для общественных встреч.Вот почему многие пожилые люди обращаются к этому виду развлечения, особенно когда они хотят побудить друзей или членов семьи посетить их. Кроме того, исследование BMJ Open предполагает, что настольные игры могут помочь замедлить снижение когнитивных функций или уменьшить депрессию у пожилых людей. А поскольку в настольные игры обычно играют сидя, они подходят для пожилых людей с ограниченной подвижностью.

Лучшие настольные игры для пожилых людей веселые, увлекательные и сложные (но не слишком сложные).Они также отлично подходят для игры нескольких поколений. Вот несколько популярных примеров:

1. Qwirkle: Комбинируйте плитки разных форм и цветов, набирая очки, завершая или добавляя линии одинаковой формы или цвета.

2.

Расстройство обработки сенсорной информации — CHEO

Ответы на вопросы учителей о сенсорной интеграции: включая расстройство сенсорной обработки: формы, контрольные списки и практические инструменты для учителей и родителей

Лас-Вегас, Калифорния: Сенсорные ресурсы, 2005.

Предоставляет простой в использовании набор контрольных списков и других инструментов, которые будут неоценимы для каждого учителя (и родителя), у которого есть дети с проблемами обработки сенсорной информации. Вы найдете проверенные временем инструкции по развитию мелкой моторики, «организованности» и навыков моторного планирования, а также по обеспечению соответствующей «сенсорной диеты», которая принесет пользу всем вашим ученикам.

Наводим мосты через сенсорную интеграцию: терапия для детей с аутизмом и другими распространенными нарушениями развития

Як, Эллен.- Арлингтон, Техас: Future Horizons Inc., 2002.

.

Написанная тремя эрготерапевтами, эта книга предлагает сочетание теории и стратегии. Это полезный инструмент для тех, кто работает с маленькими детьми, но также достаточно широкий, чтобы его можно было адаптировать для детей старшего возраста и взрослых.

Гуденафы синхронизируются: история для детей о тяжелом дне, когда Флибустьер схватил кроличью лапку Дарвина, и вся семья оказалась в конуре: введение в расстройство сенсорной обработки и сенсорную интеграцию

Крановиц, Кэрол Сток — Лас-Вегас: сенсорные ресурсы, 2004.

Рассказ о пяти членах семьи, каждый из которых сталкивается с разными проблемами сенсорной обработки, и их озорной собаке Флибустере.

Живите сенсационно: понимание своих чувств

Данн, Винни — Лондон: Джессика Кингсли, 2008.

Автор выделяет четыре основных сенсорных типа: Искатели; Прохожие; Избегающие и датчики. Читатели могут использовать анкету, чтобы найти свои собственные паттерны и паттерны окружающих, и могут извлечь пользу из практических сенсорных идей для отдельных лиц, семей и предприятий.

Любовь, Жан: вдохновение для семей, живущих с дисфункцией сенсорной интеграции

Эйрес, А. Жан — Санта-Роза, Калифорния: Crestport Press, 2004

Захваченная в ранее неопубликованной переписке, написанной пионером сенсорной интеграции А. Джин Эйрес своему племяннику Филиппу Эрвину, Лав, Джин дает понимание и вдохновение для родителей детей, которым был поставлен диагноз дисфункции сенсорной интеграции.

Мир Меган: история победы одной девушки над расстройством сенсорной обработки

Renna, Diane M. — Speonk, NY: Indigo Impressions, 2007.

«Мир Меган» был написан для проверки чувств детей, страдающих расстройством сенсорной обработки (SPD) и другими ограниченными возможностями / задержками, которые часто идут бок о бок с SPD. Это позволяет детям и родителям знать, что они не одиноки и что есть ресурсы, позволяющие сделать их жизнь менее стрессовой, более комфортной и счастливой.

Несинхронизированный ребенок: распознавание и преодоление расстройства сенсорной обработки

Крановиц, Кэрол Сток — Нью-Йорк: Penguin Group, 2005.

Расстройство обработки сенсорной информации — распространенная, но часто неправильно диагностируемая проблема, при которой центральная нервная система неверно интерпретирует сообщения от органов чувств. Он содержит дополнительную информацию о нарушениях зрения и слуха, проблемах с моторикой, питании и разборчивых едках, ADHA, аутизме и других связанных расстройствах.

Несинхронизированный ребенок развлекается: занятия для детей с расстройством сенсорной обработки данных

Крановиц, Кэрол — Нью-Йорк: Книга Перигея, 2006.

Каждое занятие в этой вдохновляющей и практической книге БЕЗОПАСНО — сенсорно-моторное, подходящее, забавное и легкое — оно помогает развивать и организовывать мозг и тело ребенка. В этой книге представлены живые и увлекательные способы развлечься и развлечься в повседневных ситуациях.

Воспитание ребенка с расстройством сенсорной обработки: семейное руководство по пониманию и поддержке вашего сенсорно-чувствительного ребенка

Ауэр, Кристофер Р. — Окленд, Калифорния: New Harbinger Publications Inc.2006.

В этой книге описывается ряд занятий, которые помогают укрепить семейные отношения, улучшить общение о расстройстве и справиться с проблемными ситуациями и состояниями, с которыми может столкнуться ребенок с СРЛ.

Сенсорная интеграция и саморегуляция у младенцев и детей ясельного возраста: помощь очень маленьким детям во взаимодействии с окружающей их средой

Уильямсон, Гордон Дж. — Вашингтон, округ Колумбия: от нуля до трех, 2001 г.
Написано для многопрофильной аудитории практиков, поддерживающих развитие детей грудного и раннего возраста, оно включает такие темы, как подходы к оценке и вмешательству.

Расстройство обработки сенсорной информации: моделирование и решения для родителей, учителей и терапевтов [DVD]

Брэк, Дженни Кларк — Миссия Шони, KS: Autism Asperger Publishing Co., 2006.

На этом DVD представлена ​​основная информация о сенсорных системах, а также простые решения, как справляться с сенсорными проблемами как дома, так и в школе.

Сенсорно-чувствительный ребенок: практические решения проблем, выходящих за рамки

Смит, Карен А. — Нью-Йорк: Harper Resource, 2004.

Ребенок с проблемами сенсорной обработки слишком остро или недостаточно реагирует на сенсорные ощущения, которые большинство из нас воспринимает спокойно. Занятый класс, новая одежда, запахи еды, занятия спортом, даже объятия могут заставить такого ребенка выйти из-под контроля. Это руководство поможет семьям начать новый путь расширения возможностей

и успех.

Сенсорный ум: книга для детей с СДВГ или расстройствами аутистического спектра, борющихся с проблемами сенсорной интеграции

Чара, Кэтлин А — Лондон: Джессика Кингсли, 2004.

Он предлагает реальные решения и надежду, такие как шкала сенсорной чувствительности, диаграмма поведенческих рейтингов и список полезных организаций. Большая часть книги написана с точки зрения ребенка и включает богатые иллюстрации, эта книга побуждает детей работать со взрослыми над преодолением своих сенсорных проблем.

Простые недорогие игры и упражнения для сенсомоторного обучения: справочник идей для маленьких детей, включая детей с аутизмом, СДВГ, расстройством обработки сенсорной информации и другими особенностями обучения

Курц, Лиза А. — Лондон; Филадельфия: Издательство Джессики Кингсли, 2014.

Используя материалы, которые легко доступны в большинстве домашних хозяйств или которые можно купить или изготовить самостоятельно по очень низкой цене, эти игры и мероприятия подходят для всех детей, включая детей с аутизмом, СДВГ, расстройством обработки сенсорной информации и другими проблемами в обучении.Книга включает четкое описание того, как выполнять каждое задание, полезные иллюстрации и способы адаптации занятий в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка. Кроме того, подробное справочное руководство по занятиям позволяет легко найти игры, подходящие для развития определенных навыков.

Начало сенсорной интеграционной терапии: веселые занятия, которые не разрушат ваш дом или класс!

Арнвин, Бонни.- Арлингтон, Техас: горизонты будущего, 2007.

.

Эта книга предназначена для занятых родителей, чьи дети начинают терапию. Автор, который является родителем ребенка с расстройством сенсорной обработки, наполнил эту книгу забавными упражнениями, советами по экономии времени и методами быстрой очистки.

Инструменты для малышей: сенсорные стратегии для малышей и дошкольников

Генри, Диана А. — Глендейл, Аризона: Генри ОТ Сервис, 2007.

Предназначен для предоставления родителям безрецептурных сенсорных инструментов, которые помогут их малышам и дошкольникам почувствовать себя более комфортно и участвовать в повседневных делах.Оказывает помощь в приобретении социальных навыков, изменении привычек питания, принятии ванн и проблемах гигиены, проблемах с одеждой и проблемах со сном.

Понимание нарушений регуляции сенсорной обработки у детей: стратегии управления для родителей и специалистов

Рибай, Пратибха — Лондон: Jessica Kingsley Publishers, 2008.

Дети с нарушениями регуляции сенсорной обработки с трудом регулируют свои эмоции и поведение в ответ на сенсорную стимуляцию.Автор объясняет, как распознать это расстройство, и предлагает родителям практические советы.

Понимание сенсорной дисфункции: обучение, развитие и сенсорная дисфункция при расстройствах аутистического спектра, СДВГ, нарушениях обучаемости и биполярном расстройстве

Эммонс, Полли Годвин — Лондон: Джессика Кингсли, 2005.

Этот всеобъемлющий ресурс призван помочь выявить и устранить сенсорную дисфункцию у детей, используя ряд практических стратегий, чтобы помочь детям полностью раскрыть свой потенциал дома, в школе и в обществе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *