Картинки на развитие памяти логики мышления детям 6 7 лет: Внимание, память, мышление для детей 6-7 лет. Упражнения и задания.

Содержание

Задания на логику для детей

В этом разделе вы найдете увлекательные и красочные задания на логику для детей в картинках, которые вы можете скачать на нашем сайте и распечатать на принтере для проведения обучающих занятий.

Развитию логического мышления детей нужно уделять достаточно много времени. Ведь на логике основано множество сложных дисциплин и, в первую очередь, математика. Без логических умозаключений невозможно решить ни одну задачу!

С помощью наших веселых заданий на логику дети научатся анализировать, систематизировать, обобщать и запоминать информацию. А красивые картинки помогут относиться к учебе с радостью и энтузиазмом. Многие задания можно выполнять с группой детей — в этом случае дети должны решать задания на перегонки: кто быстрее все сделал правильно, тот и выиграл!

Найди тень предметов

Здесь ребята будут искать тени подводных жителей, смешных животных и насекомых, растений, сказочных героев и многих других персонажей, что доставит им массу удовольствия и впечатлений. 

Найди пару — Развивающие картинки

Картинки «Найди пару» приятно порадуют малышей от 5 лет и послужат прекрасным методическим материалом во время развивающих занятий с ребенком. 

 

Найди отличия на двух картинках — Распечатать для детей

Здесь вы найдете задания, в которых нужно найти отличия на двух картинках, для распечатки. Задания развивают зрительную память ребенка.

 

Картинки — Найди лишний предмет — для распечатки

В этом разделе мы собрали для вас и ваших малышей красочные карточки-картинки » Найди лишний предмет», которые будут хорошим пособным материалом для занятий с ребенком.

Изучаем цвета по карточкам

В этом материале мы подготовили для ваших малышей развивающие карточки, с помощью которых вы сможете начать изучать с ребенком цвета.

 

Также вы можете посмотреть наши логические игры онлайн для детей от 4 лет и старше.

Логические игры для детей

Здесь вы встретите различные задания на логику, которые сопрождаются приятной озвучкой и красочными картинками. 

 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Развитие Мышления у Детей

При подготовке к школе очень важно помочь вашему ребенку развить логическое мышление. В этом Вам помогут очень интересные и познавательные задания на развитие мышления у детей.
Выполняя эти задания , ваш ребенок научится сравнивать и рассуждать. Ваш ребенок разовьет логическое мышление.
Задания на развитие мышления, очень важны при подготовке к школе.
Очень хорошо если ваш ребенок самостоятельно может объяснить свой выбор при выполнении заданий на развитие мышления.
Если ваш ребенок затрудняется или дает неправильный ответ, подскажите ему, но не отвечайте полностью за него.
Развиваем Мышление у Детей:


 
 
 
  
 
 

Развитие внимания 6-7 лет. Задания и игры. |

развитие внимания 6 - 7 лет

Перед тем как ребенку пойти в школу надо, чтобы у него было сформировано произвольное внимание. Необходимо, чтобы ребенок мог концентрироваться на том, что надо сделать, а не только на том, что ему хочется делать.  Развивать внимание стоит для того чтобы ребенку дальше, в школе, было легче учиться и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние явления.  


Для быстрого перехода нажмите название

Занимайтесь с детьми в игровой форме. Желательно, чтобы ребенку было интересно и занимательно.  

Продолжительность занятия, не более 25 мину. Оптимальный вариант это 20-25минут. Свыше этого времени ребенок начнет отвлекаться, терять интерес, зевать и т.п. В этом возрасте дети еще не могу долго сидеть на одном месте.

Очень важно во время игр-занятий хвалить малыша и подбадривать. Комментируйте и подсказывайте, если это потребуется. Добавляйте в игру любимых персонажей, меняйте среду и предметы занятий.

Развитие внимания для детей 6-7 лет.

Приведенные ниже методики используются в качестве развивающих упражнений для занятий с детьми.


Упражнения – игры на развитие концентрации и устойчивости внимания.

Найди два одинаковых предмета из многих похожих картинок.
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ

Еще больше картинок с заданиями «Найди одинаковый предмет»


Найди отличия на картинках.
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ

Другие варианты «Найди отличия»


Лабиринты или путаницы.
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ

Выбрать еще лабиринты


Покажи что нарисовано на картинке
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ

Еще задания «Найди предметы на картинке»


Дорисуй узор
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ

Другие варианты «Повтори и дорисуй узор»


Объедини предметы в группу
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ

Посмотрите другие варианты «Объедини предметы в группы»


Для тренировки распределения внимания отлично подходит «Рисуем двумя руками одновременно»
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ
  • УВЕЛИЧИТЬ,
    СКАЧАТЬ,
    РАСПЕЧАТАТЬ

Еще картинки для рисования двумя руками одновременно


Практический тренажер по развитию речи, внимания, памяти, мышления, восприятия.

«Практический тренажёр…» предназначен для занятий с дошкольниками 5-7 лет, в том числе для детей с ОНР, и рекомендуется для коррекции и развития речи, внимания, мышления, памяти, восприятия. Тренировочно-игровые задания подобраны с учётом лексических тем, изучаемых в ДОУ в соответствии с рекомендациями программы и требованиями ФГОС ДО. Выполнение заданий поможет детям в игровой форме развить необходимые навыки и подготовиться к обучению в школе.


Смотрите так же:

Презентация урока для интерактивной доски по математике (подготовительная группа): Презентация с заданиями для развития внимания, памяти и логики для дошкольников

Слайд 1

задания для развития внимания, памяти и логики для дошкольников

Слайд 2

Найди два одинаковых зонтика

Слайд 3

Найди в каждом ряду два одинаковых предмета

Слайд 4

Как ты думаешь, какой признак объединяет предметы в каждой группе?

Слайд 5

Найди у каждого кораблика деталь, отличающую его от других

Слайд 6

Назови каждую группу предметов одним словом

Слайд 8

Найди 10 различий

Слайд 9

Назови в каждом ряду предмет, который не подходит к остальным. Объясни, почему он лишний.

Слайд 10

В рамке из нижнего ряда выбери недостающий предмет для верхнего ряда. Почему ты выбрал этот предмет?

Слайд 11

Рассмотри картинки. Подумай, что было сначала, а что потом.

Слайд 12

У каждого из этих предметов есть смысловая пара, кроме одного. Что это за предмет?

Слайд 13

Рассмотри картинки. Скажи, что было сначала, что потом. 1 2 3 4 5 6

Слайд 14

Найди любимую рыбку Маши, если ты знаешь, что она не длинная, без горошин, не грустная, у неё закрыт рот и у неё не три полоски.

Слайд 15

Рассмотри пирамидку. Какой вид сверху ей соответствует?

Слайд 16

Маша и Даша лепили из снега фигурки. Одна из них – снежные пирожки, а другая – звёздочки. Что лепила Маша, если Даша лепила не пирожки? Даша Маша

Слайд 17

Бабушка связала внукам 6 носочков. Сколько внуков у бабушки? Два друга шли до школы 10 минут. Сколько минут шёл каждый из друзей?

Слайд 18

Шерсть у кота Васьки темнее , чем у Мурзика, но светлее, чем у Пушка. Какой кот самый светлый? Какой кот самый тёмный? Васька Мурзик Пушок

Слайд 19

Какой фигуры не хватает?

Слайд 20

На одном берегу – утята, на другом – цыплята. Кто быстрее доплывёт до острова? Утята. Цыплята плавать не умеют.

Картотека по психологии на тему: Игры на развитие мышления 6-7 лет

        

  1. Упражнение «Мой любимый фрукт»

 Упражнение позволяет ведущему создать рабочий настрой в группе, также происходит развитие памяти, развитие способности к длительной концентрации внимания.

 Участники группы представляются по кругу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт; второй – имя предыдущего и его любимый фрукт, свое имя и свой любимый фрукт; третий – имена двух предыдущих и названия их любимых фруктов, а затем свое имя и свой любимый фрукт и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и названия любимых фруктов всех членов группы.

  1. Загадки – шутки № 1

В садике гулял павлин.

Подошел еще один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.

Летела стая голубей: 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей?

Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами. (Сегодня, завтра, послезавтра или вчера, сегодня, завтра).

Вышла курочка гулять,  Забрала своих цыплят.  7 бежали впереди,  3 осталось позади.  Беспокоится их мать  И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята,  Сколько было всех цыплят.

На большом диване в ряд  Куклы Танины стоят:  2 матрешки, Буратино  И весёлый Чиполлино.Сколько всех игрушек?

Сколько глаз у светофора?

Сколько хвостов у четырех котов?

Сколько ног у воробья

Сколько лап у двух медвежат?

Сколько в комнате углов?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько лап в двух ежат?

Сколько хвостов у двух коров?

  1. «Хитрые вопросы» № 1

— Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой.)

— Почему конь скачет? (По дороге.)

— У собачки Микки родились котята: три беленьких и один чёрненький. Сколько всего котят родилось у Микки? (У собачки не могут родиться котята.)

— Кто громче мычит: петух или корова? (Петух не мычит.)

— Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы не живут на Северном полюсе.)

— Какого цвета волосы у Колобка? (У Колобка нет волос.)

— Как поймать тигра в клетку? (Тигров в клетку не бывает.)

— Сколько яиц можно съесть натощак?  (Одно.)

— На какое дерево садится ворона во время дождя?  (На мокрое.)

— Что делается с красным носовым платком, если его опустить на дно моря? (Станет мокрым.)

  1. «Хитрые вопросы» № 2

На что похожа половина яблока?  (На вторую половину.)

— Можно ли в решете принести воды?  (Да, когда она замерзнет.)

— Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько осталось страусов? (Страусы не летают.)

— Что можно увидеть с закрытыми глазами?  (Сон.)

— Когда чёрной кошке можно пробраться в дом?  (Когда дверь открыта.)

— Сын моего отца, но мне не брат. Кто это?  (Я сам.)

— По чему часто ходят и никогда не ездят?  (По лестнице.)

— У семи братьев по сестре. Сколько всего сестер?  (Одна.)

— Кто над нами вверх ногами?  (Муха.)

— Какой болезнью на суше никто не болеет?  (Морской.)

— Что случается с вороной через 3 года?  (Ей идет четвертый.)

5. Упражнение «Сравнение понятий»

 Требуется сравнить пары понятий и найти в них общие признаки. Для этого следует проанализировать каждое понятие в паре, выделить существенные признаки этого понятия и сравнить существенные признаки понятий анализируемой пары.

1. Солнце — огонь

 2. Стебель — лист.

 3. Лед —  пар.

4. Река — озеро.

5. Варенье — сахар

6. Сказка — буква

7. Облако — вата

8. Лес — сад

9. Апельсин – мяч и т.д.

6.Упражнение «Летает – не летает»

 Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

 Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает — дети поднимают руки. Если не летает — руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

7.Загадки – шутки № 2

– На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (четыре)

– На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (три)

– Шла бабушка на базар, несла корзину яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (не одного)

– Сидело на дорожке три птички, кот подкрался и съел одну птичку, сколько птичек осталось? (ни одной)

8. Упражнение «Глагольные ассоциации»

 Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное педагогом, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только глаголы. К примеру: стол — стоит; пруд — блестит.

1.        Человек –

2.        Огурец –

3.        Волк –

4.        Самолёт –

5.        Кузнечик –

6.        Трава –

7.        Облака –

8.        Телевизор –

9.        Вода –

10.        Огонь –

9. Упражнение «Овощная небылица»

Квадратный спелый помидор

Раз забрался на забор.

И увидел, как на грядке,

Овощи играли в прятки.

Длинный красный огурец

Под листочек свой залез.

А зеленая морковка

В борозду скатилась ловко.

Ну а сладкая редиска

Наклонилась низко-низко.

Только Машенька пришла,

Сразу овощи нашла.

10. «Найди лишнее слово».

Читаете ребенку серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов; 3 слова в каждой серии является однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.

Предложите ребенку определить слово, которое является «лишним».

•        Старый, дряхлый, маленький, ветхий

•        Храбрый, злой, смелый, отважный

•        Яблоко, слива, огурец, груша

•        Молоко, творог, сметана, хлеб

•        Час, минута, лето, секунда

•        Ложка, тарелка, кастрюля, сумка

•        Платье, свитер, шапка, рубашка

•        Книга, телевизор, радио, магнитофон

•        Мыло, метла, зубная паста, шампунь

•        Береза, дуб, сосна, земляника

 

11. Игра «Живые — неживые»

Задача: закрепить у детей понятие об одушевленных и неодушевленных предметах, о вопросах, на которые они отвечают.

Оборудование: I вариант — одушевленные и неодушевленные предметы, окружающие детей.

1  вариант — мяч.

Описание. Играть можно с одним ребенком или группой детей.

I вариант. Взрослый рассказывает детям: «Посмотрите вокруг: как много около нас предметов. Одни из них могут двигаться, говорить, есть и совершать многие другие действия. Это одушевленные или  живые предметы,  они отвечают на вопрос

«Кто?». Другие предметы неподвижные, никаких действий они сами не совершают. Это неодушевленные или неживые предметы, они отвечают на вопрос «Что?». Далее взрослый называет слова, а дети должны ответить, к живым или неживым предметам они относятся. Например: стол, комната, дом, машина — неживые предметы; попугай, мальчик, рыбки, заяц — живые.

Для более полного усвоения материала проводится наглядное сравнение живой девочки и неживой куклы, птицы и самолета.

II вариант. Играющие договариваются, что, услышав названия живых предметов, ловят мяч, а неживых — не ловят (можно придумать и другое действие). Затем взрослый называет слова, а дети выполняют соответствующие действия.

12. Упражнение «Сходство и различие»

Упражнение направленное на развитие способности мышления сравнивать между собой разные объекты.

Детям предлагается сравнить между собой различные предметы и понятия. Например: молоко и вода, корова и лошадь, самолет и поезд, — при этом можно использовать и их изображение. Для более старших детей понятия могут быть сложнее: картина и фотография, утро и вечер, упрямство и настойчивость. Отметьте общее число правильных ответов, количество ошибок (сравнение по разным основаниям), соотношение отмеченных признаков сходства и различия, преобладающие признаки (внешние, функциональные, классо-родовые отношения и проч.). Выигрывает тот, кто предложил больше оснований для сравнения или тот, кто назвал признак последним.

13. Игра «Что подходит?»

Задача: усовершенствовать грамматический строй речи детей, научить их подбирать подходящие действия к предметам и предметы к действиям.

Описание. Играть можно как с группой детей, так и с одним ребенком.

1вариант. Взрослый называет детям слово-предмет и предлагает им хлопками выбрать из ряда подходящие для него действия. Например, кошка — мяукает, летает, ходит, играет, лает, гуляет, царапается, поет, разговаривает, лазает и т. д.

После подбора подходящих действий к нескольким предметам взрослый называет действие и предлагает таким же образом выбрать подходящие ему предметы.

Например, летает — утка, самолет, корова, авто¬бус, ворона, ракета, медведь, вертолет и т. д.

II вариант. По мере тренировки ребенок сам придумывает подходящие действия к заданному взрослым слову-предмету или предмет к слову-действию.

14. Игра «Оживи рисунок»

Оборудование: лист бумаги, разделенный на несколько квадратов, простой карандаш.

Описание. В каждой клетке рисуют овал (или другую фигуру: прямоугольник, квадрат, треугольник), который затем нужно превратить в какую-либо картинку

15. “Нравится — не нравится”.

Можно играть с карточками, а можно словесно. Выбираем предмет, или явление и рассказываем что именно нравится, а что нет, то есть оцениваем предмет. Например, картинка кошки: нравится — мягкая, приятная на ощупь, игручая, ловит мышей…; не нравится — царапается, убегает и т.д.

16. Игра «Отгадай предмет по признакам»

Задача: упражнять детей в понимании смысла слов и предложений, развить их слуховую память, закрепить понятие о признаке предмета, научить подбирать подходящий предмет к признакам.

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов для каждого ряда признаков.

Описание. Взрослый раскладывает на столе предметные картинки и называет ряды признаков, а ребенок должен найти подходящую для каждого ряда картинку и повторить словосочетания целиком.

Например, красивая, заботливая, любимая, единственная — мама; сильный, строгий, высокий -папа; пушистая, рыжая, хитрая — лиса; деревянный, квадратный, обеденный — стол и т. д.

По мере тренировки игра может проводиться на слух, без использования картинок, но взрослый должен подобрать наиболее яркие, характерные именно для этого предмета слова-признаки.

17.Игра «Утро, день, вечер»

Задача: закрепить в речи детей слова — наречия времени.

Оборудование: сюжетные картинки, на которых изображены ситуации из жизни детей в разное вре¬мя дня.

Описание. Взрослый перемешивает сюжетные картинки и предлагает ребенку разложить их в 3 ря¬да: утро, день, вечер. Например, в ряд «Утро» ребе¬нок должен положить картинки, как девочка или мальчик проснулись, умылись, сделали зарядку, пе¬реоделись, позавтракали; «День» — как они занима¬ются, рисуют, читают книгу, гуляют, обедают и т. д. Затем, когда все картинки разложены, взрослый на¬чинает задавать ребенку вопросы:

«Когда девочка проснулась?»,

«Когда она гуляла?»,

«Когда девочка ужинает?».

18. «Найди лишнее слово».

1. Старый, дряхлый, маленький, ветхий.

2. Храбрый, злой, смелый, отважный.

3. Яблоко, слива, огурец, груша.

4. Молоко, творог, сметана, хлеб.

5. Час, минута, лето, секунда.

6. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

7. Платье, свитер, шапка, рубашка.

8. Мыло, метла, паста зубная, шампунь.

9. Береза, дуб, сосна, земляника.

10. Книга, телевизор, радио, магнитофон.

19. «Сравнение предметов»

Пары слов.

1) Муха и бабочка 6) Топор и молоток

2) Дом и избушка 7) Пианино и скрипка

3) Стол и стулья 8) Шалость и драка

4) Книга и тетрадь 9) Щекотать и гладить

5) Вода и молоко 10) Город и деревня

Методика.

Ты видел муху? А бабочку?

Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи?

А чем отличаются друг от друга?

При сравнении предметов учить находить черты сходства и черты различия по главным признакам.

20. Словесная игра «Концовки».

Дети должны закончить предложение:

Есть стол выше стула, значит стул

(ниже стола).

Если магнитофон меньше телевизора, значит (телевизор больше магнитофона).

Если диван мягче кресла, значит кресло (жёстче дивана) и т. д.

21. Игра «Посади дерево».

Играют двое. У каждого игрока по 10 деревьев (У одного елочки, у другого – березки). Игровое поле – доска 16х16 клеток.

Игроки по очереди «высаживают» на поле по одному дереву. Задача – образовать цепочку из 3 деревьев, опираясь при этом на сенсорные качества.

За каждую вновь образованную цепочку у соперника забирается одно дерево. Игрок, у которого остались два дерева, считается проигравшим.

22. Игра – «Верно», «Неверно»

На каждый вопрос дети поднимают карточки:

–красная – неверно, зелёная – верно.

1.        После четверга идет суббота

2.        В году 13 месяцев

3.        Январь – последний месяц года

4.        Август – это летний месяц

5.        3 меньше 4

6.        Снег тает весной?

7.        Листья облетают с деревьев зимой?

8.        В неделе 5 дней?

9.        Солнце появляется в небе ночью?

10.        Осенью листья зеленеют?

11.        Камень мягкий и лёгкий?

12.        Суп варят из фруктов?

13.        Морковь – это овощ?

14.        Медведи уходят зимой в спячку?

15.        Пух мокрый?

23.Упражнение «Вывод»

Описание игры: взрослый загадывает загадку, а дети должны отгадать.

Оля младше Коли, а Коля младше Толи. Кто самый старший?

Сережа ниже Лены, а Лена выше Оли. Кто самый высокий?

Наташа худее Лены, но полнее, чем Марина. Кто самый полный? А кто самый худой?

Лена читает лучше Кати, а Катя – лучше Аси. Кто читает лучше всех, а кто – хуже всех?

Лучше Руслана и Олега считает Жора, а Вова считает лучше Олега. Руслан считает лучше Вовы. Кто из мальчиков считает лучше всех? А кто хуже всех?

В качестве подсказки можно использовать картинки, если загадки касаются каких-либо внешних признаков.

24. «Что потом? »

Описание игры: ребенку предлагается придумать как можно больше вариантов событий, которые наступили после того, как…

Папа поймал большую рыбу…

После этого:

— Пруд стал мелкой лужей.

— Рыба перекусила леску и уплыла.

— Семья целый год ела рыбу.

— Рыбу разрезали, а в ней оказалась еще рыба, а в той – еще рыба, а в следующей – еще и т. д.

Белоснежка кормила голубей…

Папа Карло стругал полено…

Аннушка пролила масло…

Воробьишка выпал из гнезда…

Бабушка испекла пирожки…

Если ответы детей однотипны. Взрослый может включиться в игру, изменить ход мыслей детей, дать им образец нестандартного предложения

25. « Назови слова»

Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

•        Назови, слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина…)

•        Назови, слова, обозначающие домашних животных

•        Назови, слова, обозначающие диких животных

•        Назови, слова, обозначающие наземный транспорт

•        Назови, слова, обозначающие воздушный транспорт

•        Назови, слова, обозначающие водный транспорт

•        Назови, слова, обозначающие овощи

•        Назови, слова, обозначающие фрукты

•        Назови, слова, относящиеся к сорту (футбол, хоккей…)

26. Словесная игра – «Чересчур»

1.        Если съесть одну конфету – вкусно, приятно. А если много? (Заболят зубы, живот).

2.        Одна таблетка помогает, а если съесть много таблеток? (Можно отравиться и даже умереть).

3.        Хорошо, когда в лесу много сугробов. Почему? (Зимой снег оберегает деревья от мороза, а весной растает – будет много воды. Деревья смогут впитывать влагу и быстро расти).

4.        А что будет, если лес окажется по самую макушку в снегу? (Лес весной может захлебнуться. Когда снег начнёт таять, воды будет очень много, поэтому деревья могут погибнуть).

5.        А если снега будет слишком мало? (Деревьям будет холодно, они могут замёрзнуть и погибнуть).

27. Игра «Бывает — не бывает»                      

Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если — нет, то мяч ловить не нужно.

Например, вы говорите: «Кошка варит кашу», и бросаете ребенку мяч. Он не ловит его. Затем сам ребенок придумывает что-нибудь и бросает мяч вам. И так далее.   Ситуации можно предлагать разные:                            

 

Папа ушел на работу                          

Поезд летит по небу                          

Кошка хочет есть                        

Человек вьет гнездо                        

Почтальон принес письмо                          

Зайчик пошел в школу                        

Яблоко соленое                            

Бегемот залез на дерево                        

Шапочка резиновая                    

Дом пошел гулять                      

Туфли стеклянные                          

На березе выросли шишки                      

 Петух играет на скрипке                        

Ветер качает деревья                    

Деревья водят хоровод                    

Писатели пишут книги                    

Строитель строит дом                          

Волк бродит по лесу                    

Волк сидит на дереве                            

В кастрюле варится чашка                        

 Кошка гуляет по крыше                  

Собака гуляет по крыше                      

Лодка плывет по небу                      

Девочка рисует домик                    

Домик рисует девочку                          

Ночью светит солнце                    

Зимой идет снег                        

Зимой гремит гром                    

Рыба поет песни                          

Корова жует траву                    

Мальчик виляет хвостом                      

Хвост бежит за собакой                          

Кошка бежит за мышкой                

Водитель ведет троллейбус                    

28. « Логические задачи»

Мальчик пошел гулять в разных ботинках: один черный, а другой — желтый. Ребята стали смеяться над ним, и он говорит: «Что же мне делать? У меня дома остались два разных ботинка. Не пойму, куда девались одинаковые». Помогите мальчику.

У стола 4 угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется? (5)

Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее, груша или персик? (Груша).

Дети в лесу собирали грибы. У мальчиков были большие красные вёдра без дна. У девочек – маленькие зеленые. Кто больше соберёт грибов? (Девочки)

29. Упражнение «Ладошки»

 Упражнение на развитие устойчивости внимания.

 Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала «волна» из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.

30. Упражнение группового тренинга «Что было бы, если…»

Кто-нибудь из ребят придумывает самые фантастические ситуации, а другие должны найти наиболее возможные решения. К примеру:

  — «Если каждый человек с рождения приобретет свойство читать мысли другого, как изменится жизнь на Земле?»

  — «Если бы вдруг исчезла сила притяжения на Земле, т.е. все предметы и существа полностью потеряли свой вес, то …»

  — «Если бы все люди вдруг потеряли дар речи, то…»

31. Упражнение «Небылица»

Взлетела сорока высоко,

И вот тараторит сорока,

Что сахар ужасно соленый,

Что сокол не сладит с вороной,

Что раки живут на дубе,

Что рыбы гуляют в шубе,

Что яблоки синего цвета,

Что ночь наступает с рассветом,

Что в море сухо-пресухо,

Что лев слабее, чем муха,

Всех лучше летают коровы,

Поют же всех лучше совы,

Что лед горячий-горячий,

Что в печке холод собачий,

И что никакая птица

В правдивости с ней не сравнится!

32. «Говори правильно»

Выучите с ребенком стихотворение.

Скажу я слово «ВЫСОКО»

А ты ответишь — …(НИЗКО)

Скажу я слово «ДАЛЕКО»

А ты ответишь — …(БЛИЗКО)

Скажу тебе я слово «ТРУС»

Ответишь  ты — …(ХРАБРЕЦ)

Теперь «НАЧАЛО», я скажу,

Ну, отвечай — … (КОНЕЦ)

 

Предложите ребенку игру «Я буду говорить слово, ты тоже говори, но только наоборот, например: БОЛЬШОЙ — МАЛЕНЬКИЙ», можно использовать следующие пары слов:

•        Веселый – грустный

•        Быстрый – медленный

•        Красивый – безобразный

•        Устой – полный

•        Худой – толстый

•        Умный – глупый

•        Тяжелый – легкий

•        Твердый – мягкий

•        Шершавый – гладкий

33. Упражнение «Прилагательные ассоциации»

 Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное педагогом, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только прилагательные. К примеру: стол — круглый; пруд — большой.

1. Снег —

2. Звезда —

3. Камень —

4. Пар —

5. Дом –

6. Трава –

7. Слово –

8. Бабушка –

9. Вода –

34. Вопросы на смекалку

Что может быть как горячим, так и холодным?

(Кастрюля, сковорода, чайник, чай, суп).

Что никогда не поместится в кастрюлю?

(Ее собственная крышка).

Из какой посуды нельзя ничего съесть?

(Из пустой).

На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое).

35.«Какая одежда?»

Летом, в жаркие часы,

Только майка да трусы.

А зимою нам нужны

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Шапка свитер

Впрочем, я

Я запутался, друзья! (Сандалии — летняя обувь).

36. Хитрые вопросы.

ПОВАР – НЕУМЕХА.

Повар сварил из картошки компот,

От него у детей разболелся живот.

Повар сварил очень сладкие щи,

В щах апельсины и сливы ищи.

На блюдо сложил мясные конфеты,

Детей угостил шоколадной котлетой.

37. ПУТАНИЦА.

Это стул — на нем лежат,

Это стол — на нем сидят.

Вот кровать — на ней едят.

В шифоньере – гости спят.

В холодильнике – платья висят,

А на диване — продукты лежат.

периодов человеческого возраста

Периоды человеческого возраста

Пренатальный период (280 дней до рождения)

Внутриутробное развитие — это этап первых проявлений моторики человека.

Детство

1) Новорожденный (6 недель) период врожденных рефлекторных движений

2) Кормление грудью (от 6 недель до 1 года) Период выпрямления, хватания и передвижения тела

3) Раннее детство (от 1 до 3 лет) Период развития ходьбы, бега и обращения с предметами

4) Дошкольное детство (от 3 до 7 лет) Период развития новых, в основном общих, движений

5) Школьное детство (от 7 до 11 лет) Период углубленного моторного обучения

Подростковый возраст

1) Половое созревание (от 11 до 15 лет) Период дифференциации и восстановления моторики

2) Подростковый возраст (от 15 до 20 лет) период интеграции и завершения моторного развития

Взрослая

1) Ранняя зрелость (от 20 до 30 лет) Период апогея двигательной эффективности

2) Средний возраст (от 30 до 45 лет) Период стабилизации моторной эффективности

3) Поздний зрелый возраст (от 45 до 60 лет) Период снижения двигательной эффективности

Старость

1) Ранний возраст (от 60 до 75 лет) период начальной инволюции моторики человека

2) Средний возраст (от 75 до 90 лет) период инволюции моторики человека

3) Поздняя старость (старше 90 лет) Период снижения моторики человека

Внутриутробное развитие

Продолжительность: 10 лунных месяцев = 280 дней (установка срока беременности, первая дата в соответствии с размером эмбриона, вторая дата в соответствии с первыми внешними движениями плода)

Отдел:

Эмбриональный период = первые два лунных месяца

Период плода = оставшиеся восемь лунных месяцев

Фиг.9 Внутриутробное развитие (взято из http://www.obrazky.cz/)

Типы рефлекторных движений

Дыхательные движения (8 неделя)

Оральная активность и анальный рефлекс (9 неделя)

Флексионные движения конечностей (10-11 неделя)

Разгибательный рефлекс туловища, хватательный рефлекс и мимика (неделя 12)

Детство — новорожденный (28 дней — 2 месяца)

Соматические характеристики: средний вес при рождении 3.5 кг, рост при рождении около 50 см. Вначале прибавка веса составляет 1–1,5 кг в неделю за счет жировых отложений.

Двигательные характеристики: преобладает голокинетическая динамика (греч. Holos = целое): параллельное несогласованное движение всех конечностей со значительным гипертонусом мышц. Чтобы судить о нормальности развития, используются рефлекторные движения. Мы различаем:

1) Постоянные рефлексы:

— защита: механические, термические стимулы
— кормление: глотание
— орган: подмигивание (видеоиллюстрация), дыхательные движения (видеоиллюстрация)

2) Рефлексы затухания:

— сосательный рефлекс (видеоиллюстрация)

3) Рефлексы выгорания:

(исчезают от 2 до 6 месяцев)
— тонический шейный рефлекс: вращение головы — разгибание верхних и нижних конечностей (видеоиллюстрация)
— объятия (More’s): внезапный стимул — сбалансированное движение верхних конечностей (видеоиллюстрация)
— ходьба (лазание): при касании поверхности чередуется нижняя конечности (видеоиллюстрация)
— ползание: толчки вперед и назад в положении лежа на животе (видеоиллюстрация)
— захват: сильное сцепление, когда палец кладется на ладонь (видеоиллюстрация)
— плавание: рывки и толчки в положении лежа на спине (видео иллюстрация)

Рефлекс дыхания

Ваш пользовательский агент не поддерживает элемент HTML5 Video.

Голокинетический механизм

Ваш пользовательский агент не поддерживает элемент HTML5 Video.

Рефлекс ходьбы

Ваш пользовательский агент не поддерживает элемент HTML5 Video.

Рефлекс подмигивания

Ваш пользовательский агент не поддерживает элемент HTML5 Video.

Рефлекс ползания

Ваш пользовательский агент не поддерживает элемент HTML5 Video.

Сосательный рефлекс

Ваш пользовательский агент не поддерживает элемент HTML5 Video.

Шейный тоник

Ваш пользовательский агент не поддерживает элемент HTML5 Video.

Захватывающий рефлекс

Ваш пользовательский агент не поддерживает элемент HTML5 Video.

Психические характеристики: ребенок спит до 20 часов в сутки, имеет положительные реакции на близких родственников и воду; при погружении в воду он обычно оставляет глаза и рот открытыми, но не дышит в воде.

Кормление (2-12 месяцев)

Соматические характеристики: постепенное завершение роста новорожденного и переход к росту ребенка с регулярным приростом 3-5 см в год и 2-3 кг в год.Уменьшение количества жира в организме. Значительное изменение пропорций головы к телу.

Рис. 10 Достижение вертикальной позы ребенка (адаптировано из Мекоты, Коваржа, Štěpnička, 1988, 41)

Двигательные характеристики: период выпрямления тела, постепенно начинает проявляться монокинетическая динамика (2-5 месяцев), мышечная гипотония, с 5-го по 12-й месяц начинается дромокинетическая стадия, которая проявляется созреванием нервной системы, началом зрительной и звуковой коммуникации и развитие связи глаза и руки.

Психические характеристики: выраженный эгоцентризм, призыв к вниманию, постепенное прекращение грудного вскармливания и переход на мягкую пищу с меньшим содержанием жира, интервалы между сном постепенно увеличиваются с 3 до 6-8 часов.

Раннее детство (малыши) 1-3 года

Соматические характеристики: в связи с прекращением кормления грудью значительно замедляется прирост веса, до 2-летнего возраста начинают прорезывать лиственные стебли, меняется силуэт ребенка (пропорции головы и тела, большая окружность груди).

Характеристики двигателя:

малышей начинается в возрасте 1 года (выпуклый живот, наклон туловища назад, широкая дорожка, согнутые нижние конечности, частота 170 шагов в минуту, не может держать прямое направление)

подъема по лестнице в 2 года (сначала поднимается одной ногой, а другой подтягивает, только потом чередует обе ноги), ребенок начинает бегать в 3 года, этап полета должен пройти в 37 месяцев (106 см, 16 кг) можно использовать простой проверочный тест — 10 м, если ребенок может пройти менее чем за 6 с, движение можно рассматривать как бег.

в возрасте 1 года ребенок начинает катать предметы, метать ниже руки, в 2 года он начинает уметь ловить большие и легкие мячи (лучше всего подходят пляжные мячи), к концу 3 -го года года мы можно начать практиковать бросок через руку

В этом возрасте дети естественно ищут другие двигательные навыки, такие как переворачивание, кувырки,

полых подвешивания, лазание и преодоление препятствий, катание на трехколесных велосипедах, детский бобслей и санки.

Психические характеристики: дети этого возраста требуют физического контакта с родителями в виде объятий и ласк, они постепенно выстраивают социальный контакт, сначала многие дети играют только бок о бок, а потом уже вместе.

Дошкольное детство (период детских игр) 4-7 лет

Соматические характеристики: значительное изменение силуэта, снижение частоты сердечных сокращений, увеличение доли мышц (точнее, уменьшение доли жировой ткани).

Моторные характеристики: повышение поперечной устойчивости с 4 -го по год в результате использования инструментов (столовые приборы, карандаш,…), увеличение длины шага при ходьбе или беге, дети начинают прыгать (сначала прыжки в воду, затем прыжки в длину) при броске и ловле руки движутся к мячу в этот период, не следует отговаривать ребенка быстрыми передачами, иначе ребенок может не отрываться от головы или закрывать глаза, другие популярные двигательные навыки включают удары ногами (4-5 лет), ведение мяча (5-6 лет), качающиеся, подвесные, горки, опоры, рулоны, опрокидывания.

Психические характеристики: поступление в школу приводит к принятию социальных ролей, улучшению мышления и речи (3500 слов), мелкой моторике, в основном верхних конечностей.

Школьники (младший школьный возраст) 7-11 лет

Соматические характеристики: постоянный рост (5-6 см в год, 2-3 кг в год), однако есть случаи первых примеров детского ожирения (6% у 6-летних и 16% у 8-летних). лет), в 11 лет девочки превосходят мальчиков по росту и весу за счет более раннего созревания.В этом возрасте важен способ удержания тела (школьная сумка переносится на обоих плечах, растягивается после длительного сидения в школе).

Двигательные характеристики: большая послушность — период, подходящий для развития навыков, избыточных движений (именуемых роскошью передвижений), спонтанная двигательная активность занимает до 5 с половиной часов в день, гипермоторные (гиперкинетические) дети по сравнению с гипомоторными (гипокинетическими) детьми.

Психические характеристики: заводить первых постоянных друзей, половое созревание ведет к неповиновению, созданию иерархии ценностей и представлению собственного мнения.

Опушение — период дифференциации и восстановления моторики (11-15 лет)

Соматические характеристики: период скачка роста (пик высокой скорости), который, помимо роста ребенка, проявляется еще и половым ростом. Большинство органов растут, вторая смена фигуры. Вторичные половые признаки, половая зрелость.

Двигательные характеристики: ухудшение координации движений (беглость, точность), увеличение длины бегового шага (40 см) после удлинения нижних конечностей на 15 см, уменьшение частоты шагов 4.1 Гц — 3,9 Гц. Искажение динамики и худшая экономия движения. Крайности в моторных навыках (чуткость-дряблость, способность справляться с трудными задачами — преодоление легких). Двигательная активность значительна у детей, занимающихся спортом — до 5 часов в день.

Психические характеристики: эмоциональное развитие эмоций, повышенная чувствительность, эмоциональная лабильность, начало формального абстрактного мышления. Хороший режим питания важен для роста (минимум 9 с половиной часов сна и здоровое питание поддерживают рост).

Подростковый возраст — период интеграции моторики (15-20 лет)

Соматические характеристики: завершение физического роста, половая зрелость, жировые отложения (мальчики — единым тонким слоем по всему телу, девочки — живот, ягодицы, бедра), туловище нарастает объемно, мускулы видны, тело женщины округляется.

Характеристики двигателя:

интеграция моторных навыков и их гармонизация Þ второй кульминационный момент моторики

Индивидуализация:

— уровень развития (большой диапазон характеристик) широкое и глубокое развитие движения

характеристики движения

— размах и интенсивность движения

Стабилизация:

— коэффициент корреляции при повторном измерении (напр.г. прыжок с места 0,53 с основным

школьника и 0,7 со студентами вузов) формируют образ жизни

Моторная дифференциация по полу:

— ходьба (разная длина шага, девушки двигают бедрами) бег (разная длина и частота шагов) разница в силе ок. 30%, в скорости около 10% в пользу мужчин

— женщины более эффективны в навыках (в основном в балансе, ритмических способностях и подвижности суставов)

Психологические характеристики: завершение умственного созревания (место в типологии не меняется).Формальное логическое мышление на очень высоком уровне, философское мышление, высокий уровень умственного творчества в разных областях (музыка, поэзия, искусство и т. Д.).

Взрослая жизнь (высшая точка)

Дифференциация:

— Ранняя зрелость (мецитма): период воспроизводства (рождаются 80% детей), формирование рабочих моторных навыков, приобретение опыта, кульминация спортивной деятельности, стадия кульминации двигательной активности у большинства спортсменов

— Средний возраст (взросление): стадия стабилизации работоспособности, вначале первые изменения клеток, в конце наступает период менопаузы, апогей научной и артистической деятельности, гимнастическая активность снижается, ее заменяют здоровые прогулки меньшей интенсивности

— Поздний зрелый возраст (интеревиум): стадия снижения двигательной активности, появляются симптомы хронических заболеваний (несбалансированный режим дня, последствия современного образа жизни), уменьшается репертуар двигательных навыков, период уравновешивания.

Рис. 11 Лучшее выступление Э. Затопека, Д. Затопковой и Я. Железны (Вобр, 2003)

Старость — сениум

Дифференциация:

Ранняя старость (60-75 лет)

Средний возраст (75-90 лет)

Поздняя старость (старше 90 лет)

Биологические признаки старения: заметны на всех тканях и клетках (в основном нервной и эндокринной системы), замедляется обмен веществ, снижается адаптивность, снижается сопротивляемость инфекциям, ухудшается чувственное восприятие.

Двигательное состояние: двигательные способности регрессируют более резко (в основном за счет скоростных способностей), менее резкий регресс статико-силовых способностей, способности к выносливости снижаются прим. 50%; на такое уменьшение, однако, могут положительно повлиять тренировки (70-летние марафонцы), изменения в удержании тела (кифоз в пожилом возрасте), уменьшение длины шага (до 1/4), плохая координация рук, чрезмерное поднятие ног, смещение оси.

Психические признаки старения: снижение некоторых компонентов интеллекта (память, гравировка), частичный эгоцентризм (решение только собственных проблем).

.

10 самых гениальных вундеркиндов в мире

Бог благословил некоторых избранных людей необыкновенными талантами. Некоторые люди с детства одарены этим магическим талантом. Они супер-гении и очень умны. Как правило, до 10 лет они проявляли свои способности, сопоставимые со способностями высококвалифицированных взрослых в определенных областях; поэтому для них используется термин «вундеркинд». На протяжении всей истории было много вундеркиндов, а некоторые из них даже стали плодовитыми взрослыми.Большинство из них к тому времени сделали больше интеллектуально, чем мы за всю свою жизнь. В этом списке представлены 10 самых гениальных вундеркиндов в различных областях со всего мира.

10. Приянши Сомани

Priyanshi Somani

Приянши Сомани — это мысленный калькулятор из Индии. Она начала мысленный расчет в шесть лет. В возрасте 11 лет она была самой молодой участницей Кубка мира по психическим вычислениям 2010 года и выиграла абсолютный титул. Она — единственный участник, который до настоящего времени продемонстрировал 100% точность в сложении, умножении и квадратном корне во всех пяти чемпионатах мира по ментальным вычислениям.Она является победителем конкурса «Pogo Amazing Kids Awards 2010» в категории «гениальность». Ее имя также внесено в Книгу рекордов Лимки и Книгу рекордов Гиннеса.

9. Элайна Смит

Elaina Smith

Прямолинейная школьница Элайна Смит стала самой юной теткой в ​​Британии — ей было всего семь лет. Она самый молодой телеведущий, которого когда-либо видели. Местная радиостанция дала ей работу после того, как она позвонила и посоветовала слушателю, который хотел бросить ее парня.Телеведущая была очень впечатлена ее советом — «пойти в боулинг с приятелями и выпить кружку молока». Они предложили ей еженедельно давать советы тысячам взрослых слушателей. Маленький консультант решает проблемы и предлагает слушателям множество решений, касающихся романтики, о том, как выбрать парня.

8. Майкл Кевин Кирни

Michael Kevin Kearney

Наиболее известен как самый молодой выпускник колледжа в мире в возрасте 10 лет. Майкл родился в 1984 году и известен тем, что установил несколько мировых рекордов и преподавал в колледже в возрасте 17 лет.Свои первые слова Майкл произнес, когда ему было всего четыре месяца. Когда ему исполнилось шесть месяцев, он сказал своему педиатру: «У меня инфекция левого уха», и научился читать в возрасте десяти месяцев. В 2008 году он стал участником реалити-шоу «Миллионер» и заработал 1 000 000 долларов на телеигре «Кто хочет стать миллионером?».

7. Грегори Смит

Gregory R Smith

Родившийся в 1990 году Грегори Смит запоминал и читал книги в возрасте 14 месяцев и поступил в университет в 10 лет.Когда Грегори получил высшее образование, он был самым молодым человеком, получившим степень магистра в Университете Вирджинии. Этот молодой человек путешествует по миру в качестве борца за мир и права детей и получил Нобелевскую премию только в возрасте 12 лет. Он является основателем International Youth Advocates, организации, которая продвигает принципы мира и взаимопонимания среди молодых людей во всем мире.

6. Саул Аарон Крипке

Saul Aaron Kripke

Крипке родился в Нью-Йорке 13 ноября 1940 года, детство провел в Омахе, штат Небраска.Его назвали вундеркиндом, поскольку к шести годам он сам выучил древний иврит. К девяти годам он прочитал полное собрание сочинений Шекспира. Крипке освоил труды Декарта и сложные математические задачи еще до окончания начальной школы. Он написал свою первую теорему о полноте модальной логики в возрасте 17 лет и опубликовал ее год спустя. В 1958 году Крипке поступил в Гарвардский университет и окончил его с отличием, получив степень бакалавра математики. На втором курсе Гарварда Крипке преподавал курс логики для выпускников в соседнем Массачусетском технологическом институте.

5. Аэлита Андре

Aelita Andre

Двухлетняя художница, которая показывала свои картины в известной галерее. Аэлита Андре — австралийский художник-абстракционист, родившаяся 9 января 2007 года, известна своим сюрреалистическим стилем рисования и своим молодым возрастом. Рисовать начала, когда ей было всего девять месяцев. Ее работы были публично представлены на групповой выставке вскоре после того, как ей исполнилось два года. Ее первая персональная выставка открылась в Нью-Йорке в июне 2011 года, когда ей было четыре года.

4.Клеопатра Стратан

Cleopatra Stratan

Трехлетний певец, получающий 1000 евро за песню. Клеопатра родилась 6 октября 2002 года в Молдове. Она была самой молодой певицей, получившей коммерческий успех со своим альбомом «La Varsta de Trei ani». У нее также есть рекорд по выступлениям в прямом эфире в течение двух часов перед огромной аудиторией. Клеопатра принадлежит рекорд самой высокооплачиваемой молодой художницы. Она самая юная артистка, получившая награду MTV, и самая молодая артистка, ставшая хитом № 1 в стране.

3. Арфа Карим

Arfa Karim

Арфа Карим была пакистанской студенткой и вундеркиндом, которая в 2004 году стала самым молодым сертифицированным специалистом Microsoft (MCP) в возрасте девяти лет. Она представляла Пакистан на различных международных форумах, в том числе на конференции разработчиков TechEd. Она также получила президентскую награду за гордость за свои достижения. В ее честь был назван научный парк в Лахоре — The Arfa Software Technology Park. Билл Гейтс пригласил ее посетить штаб-квартиру Microsoft в США.Она умерла в больнице Лахора 14 января 2012 года в возрасте 16 лет.

2. Акрит Джасвал

Akrit Jaswal

Молодой индиец Акрит Джасвал с уровнем IQ 146, которого называют «самым умным мальчиком в мире». Он считается самым умным человеком своего возраста в Индии. Он привлек внимание общественности в 2000 году, когда провел свою первую медицинскую процедуру у себя дома. Джасвал шокировал людей в возрасте 7 лет, когда он сделал операцию местной девушке, у которой были ожоги на руках.

Он сосредоточил свой феноменальный интеллект на медицине и стал самым молодым человеком, поступившим в медицинский университет Индии (Пенджабский университет), всего в возрасте 12 лет. В то же время он утверждал, что находится на грани открытия лекарства от рак.

1. Ким Унг Ён

Genius Child Prodigies

Ким Унг Ён считается самым гениальным ребенком в мире. Он родился 8 марта 1962 года в Корее. Он побил рекорды книги Гиннеса по уровню IQ 210.Только в возрасте 4 лет он умел читать на корейском, японском, английском и немецком языках, а также решал сложные задачи дифференциального и интегрального исчисления. Он был приглашенным студентом факультета физики в университете Ханьян с 3 до 6 лет. В 7 лет он был приглашен в Америку НАСА. Он закончил учебу в университете и получил докторскую степень. до 15 лет он изучал физику в Университете штата Колорадо. Этот корейский супергений, наверное, самый умный парень из ныне живущих.

.

Посмотрите, кто говорит! Все о развитии языка у детей

Перейти к содержанию
  • Домой
  • О
    • Контакт для СМИ
    • Юридическая информация и политика
    • О
    • Политика конфиденциальности
    • Политика возврата
    • Свяжитесь с нами
  • ADD0003 — эксперт по ADHD
  • Статьи
  • Статьи экспертов
    • ADD-ADHD
    • Возраст и этапы развития ребенка
    • Развитие ребенка
    • Психология ребенка и психическое здоровье
    • Здоровье ребенка и подростка
    • Обучение
    • Как быть родителем
    • Жить счастливо как семья
    • Безопасность детей в СМИ
    • Развитие детей
  • Блог