Познавательное развитие по фгос в первой младшей группе: Направление «Познавательное развитие». Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Содержание

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе

«Малыш играет в кубики, куличики, мяч…» — говорим мы, видя ребёнка за занятием. Однако играть в полном значении этого слова дети начинают к трём годам. В раннем возрасте ребёнок исследует предметы, совершает с их помощью простые действия. Тем самым он познаёт окружающий мир. И каждое крохотное открытие приводит его в восторг. Задача педагогов предоставить младшим дошкольникам возможность безопасных и разнообразных исследований.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста

Дети 1,5–3 лет обладают достаточным уровнем развития моторики и координации движений, чтобы совершать самостоятельные исследования. Часто родители принимают за шалости то, что для малыша было процессом получения новых знаний.

Поломал машинку — изучил, из каких частей она состоит.

Разлил воду на стол — наблюдал за текучестью жидкости.

Лизнул мыло — проверял вкус ароматного вещества.

Стучал молоточком по игрушке и разбил в итоге — извлекал звук или исследовал прочность предмета.

Развёл в песочнице грязь — экспериментировал с водой и песком.

На первый взгляд — баловство, на самом деле — изучение свойств воды

Воспитатель первой младшей (ранее — ясельной) группы максимально использует исследовательские способности детей. Образовательный процесс выстраивается по принципу «Ребёнок добывает знания». Адаптируясь к условиям пребывания в детском саду, малыши первое время самостоятельно находят себе занятия. Они рассматривают групповое помещение. Изучают внешность друг друга и запоминают лица. Но эффект новизны окружающей обстановки угасает, и воспитатель становится постоянным генератором исследовательских ситуаций.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть наглядный материал — куколку

Ребёнку открывается возможность увидеть мир, где каждая вещь что-то означает, для чего-то предназначена.

«Концепция дошкольного воспитания», 1989 г.

Младшие дошкольники обладают наглядно-действенным мышлением. Дети 1–3 лет не способны представлять и правильно понимать словесный рассказ взрослого о явлениях, свойствах предметов. Чтобы освоить знание и запомнить его, ребёнок переживает практический опыт. Вот почему в раннем детстве дети часто пробуют на вкус несъедобные предметы, пробуют что-то сломать или намочить и т. д. Метод проб и ошибок — отчасти. Пробы дети совершают, но принимаемое взрослыми за ошибки, для детей является результатом — ответом на вопрос, возникший в виде импульса в детской голове.

Через простые действия с игрушками ребёнок изучает их свойства

Следующая особенность развития детей 1–3 лет — функционирование непроизвольного внимания и памяти.

Ребёнок обратит внимание на то, что для него интересно. Младшие дошкольники не способны концентрировать внимание и запоминать по указанию взрослого. Задача педагога — проводить занятия по познавательно-исследовательской деятельности в занимательной форме, давать ребятам возможность участвовать в опытах. Непроизвольная память сохраняет эмоционально пережитый опыт: дети запомнят наблюдения за природными явлениями, превращения веществ, личное участие в исследованиях.

Процесс окрашивания мокрых платочков во время опыта вызывает удивление и заинтересованность у детей

«В детском саду тебя ждут новые друзья и игрушки, ты будешь рисовать, лепить и петь», — настраивают мамы детей в период привыкания. Но этап раннего детства в садике важен не играми, большую радость ребёнку принесут открытия.

Познавательно-исследовательская деятельность организуется с момента поступления детей в ДОУ. Её цель — сформировать у детей исследовательский тип мышления. В течение первого года в детском саду у малышей появляется и укрепляется уверенность в своих возможностях. Они чувствуют, что открывают в мир: видят его составляющие, узнают значимость каждого объекта, самостоятельно пытаются найти ответы на вопросы.

В занятиях с первой младшей группой основное внимание воспитатель уделяет развитию восприятия у детей. Исследование выстраивает педагог, а воспитанники открыты поиску и новой информации.

Цель занятий с детьми первой младшей группы — развить восприятие, внимательность во время исследований

Таблица: задачи познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе

Изучение мира растений не только даёт новые знания, но и воспитывает бережное отношение к окружающему миру

Таблица: этапы исследовательской деятельности

Практическое исследование дети выполняют самостоятельно (трогают снег)

Виды познавательно-исследовательской деятельности

Действия младших дошкольников по поиску информации бывают стихийными или организованными. Стихийно, т. е. спонтанно, исследование начинается, когда ребёнка вдруг что-то заинтересовало. У него появилось желание изучить объект. Дети 1–3 лет стихийно исследуют предметы в игровом уголке, природные материалы и насекомых во время прогулки. Воспитателю необходимо подмечать моменты заинтересованности у подопечных: стимулировать дальнейшее исследование или провести полноценное занятие на эту тему в ближайшие дни.

Занятия по познавательно-исследовательской деятельности, опыты на прогулке или досуге, экспериментирование в научном уголке — это совместная деятельность воспитателя и детей, заранее спрогнозированная и подготовленная.

Таким образом, познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста бывает двух видов:

  1. Поисково-познавательная деятельность — это совместная работа руководителя и ребят по решению проблемных вопросов. Реализуется в беседах («Почему запрещено пить воду из лужи?», «Почему распускается бутон?», «Когда сосулька растает?»), наблюдениях (за предметами, природными явлениями, миром растений и животных).
  2. Познавательно-практическая деятельность — получение информации практическим путём через опыты и эксперименты.
    В условиях ДОУ дети экспериментируют под контролем педагога (в целях безопасности и для достижения полезного результата).

Исследование воспитанники первой младшей группы проводят совместно с педагогом

Мотивирующее начало занятия в первой младшей группе

Дети по природе своей — исследователи. Воспитатель всегда учитывает непроизвольность внимания младших дошкольников. Начало занятия по познавательной деятельности посвящается созданию ситуации, которая мотивирует детей к исследованию (экспериментирования). Малыши, знакомясь с окружающим миром, стремятся рассмотреть предметы, потрогать их (руками или языком), понюхать, постучать им. Для занятий воспитатель подготавливает материалы в достаточном количестве, чтобы каждый смог ознакомиться. Или обеспечивается доступ к объекту исследования одновременно для всех.

Заведомая недоступность предмета резко снижает интерес детей.

У каждого ребёнка есть возможность провести опыт с водой и красками

В начале занятия воспитатель включает детей в игровую ситуацию, тогда опыты и эксперименты будут восприниматься как часть волшебной истории. К малышам в гости могут приходить герои-животные или сказочные персонажи: воспитатель надевает костюм или маску, использует перчаточную куклу или озвучивает плюшевую игрушку. Как вариант, в уголке экспериментирования может «жить» постоянный хозяин (мудрый филин, весёлый профессор, Незнайка). Дети с ним здороваются и играют, а он предлагает им новые интересные опыты.

По рекомендации воспитателя мы с сыном занимались опытами дома. Материалы для увлекательных исследований я брала из энциклопедии Чевостика. Именно этого героя мы выбрали для домашней лаборатории, я сшила перчаточную куклу. Чевостик показывал нам фотографии опытов и рассказывал, что необходимо взять и как действовать, чтобы повторить процесс.

Визит в группу сказочного персонажа мотивирует детей к работе

Следует помнить, что дети с первых лет жизни стремятся подражать действиям взрослых. Поэтому их так привлекают занятия в исследовательском уголке — здесь хранятся инструменты и оборудование, с которым умеют обращаться взрослые. Для поддержания постоянного интереса воспитатель знакомит ребят поочерёдно с инструментами-помощниками. В первой младшей группе дети проводят опыты со стаканчиками, ложками, трубочками, ситечками, лупами.

Стоит в начале занятия показать новый инструмент и сообщить, что он предназначен для сегодняшнего опыта, — ребятам моментально захочется испытать его возможности.

Использование в работе дополнительный инструментов усиливает интерес детей

Таблица: примеры мотивирующего начала занятия
Видео: занятие «Расскажем Хрюше о воде»

Мотивирующее начало занятия «Расскажем Хрюше о воде» состоит в сюрпризном моменте: в гости к ребятам пришёл сказочный персонаж. Одновременно герой Хрюша включает детей в проблемную ситуацию: он спешил в детский сад, споткнулся, испачкался. Задача детей — рассказать Хрюше о воде и научить смывать грязь.

Видео: занятие «Путешествие в песочную страну»

Включение в игровую ситуацию на занятии «Путешествие в песочную страну» выглядит слабым, дети не верят, что совершают путешествие: нет визуализации Песочной феи, о которой говорит воспитательница, сама песочная стана не представлена. Улучшить мотивирующее начало можно, добавив рассматривание картинок (песчаные города, пустыни, замки из песка).

В роли феи могла быть куколка.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе

Детская любознательность активно привлекается на всех видах занятий в ДОУ: по изучению окружающего мира, творческих (рисование, лепка, конструирование), музыкальных и др. Занятия исключительно исследовательской деятельностью занимают малую часть в образовательном процессе, иногда выделяются в кружковую деятельность. Главное, чему дети учатся на этих занятиях, — способности познавать мир через действие и созерцание.

Среди форм организации познавательно-исследовательской деятельности выделим актуальные для занятий с детьми 1,5–3 лет:

  • Проведение опытов и экспериментов. Экспериментирование считается педагогами одним из главных видов детской деятельности наряду с игрой. Чтобы дети были наблюдательными, инициативными и дружными, с ними нужно заниматься. И каждый детский опыт воспитатель воспринимает как открытие и зарождает в детях чувство гордости собой.

    Воспитатель обучает детей построению исследования

  • Коллекционирование. В древние времена собирательство было одним из основных занятий человека. В современной жизни коллекционирование считается увлечением, хобби. Но для детей остаётся способом познания вещественного мира. С детьми 1,5–3 лет рекомендуется собирать гербарии (листьев, цветов), коллекции камней и ракушек, семян и орехов.

    Составление гербария увлекает детей и пригодится как материал для изучения в исследовательском уголке

  • Наблюдения за природными явлениями или объектами (растениями, насекомыми, птицами). Кажется, рганизовать наблюдение просто, но внимание детей раннего возраста концентрируется на короткий отрезок времени. Поэтому к изучению объекта возвращаются несколько раз за занятие. Исследования не бывают без наблюдений. Дети учатся изучать объект с разных сторон, многопланово.

    Наблюдение — составляющая каждого исследования

  • Познавательные беседы. Эта форма занятия строится на постановке воспитателем проблемных вопросов и поиске ответов подопечными. Проведение беседы в младшей группе требует тщательной подготовки: педагог выбирает вопрос-проблему в соответствии с уровнем знаний детей, подготавливает наводящие и уточняющие вопросы, прогнозирует возможные варианты ответов и реакцию на них.

    Воспитатель задаёт наводящие вопросы по картинке во время беседы

  • Проектная деятельность. В младшей группе проектная деятельность проходит как совместная деятельность воспитателя, детей и родителей. Исследовательские проекты включают ряд образовательных мероприятий и затрагивают различные сферы детской активности. Дети ставят опыты, просматривают иллюстрированные альбомы и короткие мультфильмы по теме проекта, создают поделки, помогают родителям и педагогу создать стенгазету или коллаж для отчёта.

    Опытная часть проекта «Лук — наш друг» — наблюдение за ростом лука-севка

Детский сад, который посещают мои дети, участвует в постоянном благотворительном проекте «Добрые крышечки»: воспитанники и педагоги собирают пластиковые крышки от бутылок и молочных коробок, сдают в переработку, а вырученные средства перечисляются в фонды помощи. Сейчас мой сын в подготовительной группе, и воспитатель изучает с ними процесс переработки (не только пластика, но и алюминиевой тары, и бумаги). В возрасте 2–3 лет дети участвовали в «Добрых крышечках» по-другому. Проект ясельной группы был познавательно-исследовательски-творческим: малыши узнавали о переработке в общих чертах, помогали собирать крышки и делали поделки.

Таблица: картотека тем по познавательно-исследовательской деятельности

Таблица: фрагмент конспекта занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Водичка» в первой младшей группе

Проверить, имеет ли вода вкус и запах, можно только опытным путём

Длительность занятия

Согласно нормам СанПиН длительность занятия НОД (непосредственно образовательной деятельностью) составляет не более 15 минут для младших дошкольников.

С целью профилактики умственного и физического переутомления в середине занятия проводится игра средней подвижности или физкультурная минутка. Может проводиться пальчиковая гимнастика: упражнения для кистей рук подготавливают мелкую мускулатуру к работе и взаимодействуют с мыслительным центрами головного мозга.

Таблица: примерный временной план занятия «Перебираем гречку»
Таблица: примерный временной план занятия «Свойства бумаги»
Таблица: примерный временной план интегрированного занятия «Учим цвета»
Видео: занятие по познавательно-исследовательской деятельности в ясельной группе

Видео является иллюстрацией примерного плана занятия «Учим цвета». Воспитатель детского сада «Капитошка» в г. Самаре указывает тип занятия — по познавательно-исследовательской деятельности. При этом организованная деятельность детей проходит в нескольких образовательных областях — изучение окружающего мира (повторение форм и цветов), исследовательская деятельность (опыты с водой) и продуктивное творчество (рисование ладошками). Интегрированное занятие замечательно подходит в качестве формы обучения малышей: виды работы сменяются, малыши заинтересованы и не устают. Длительность этого насыщенного занятия достигает максимальных 15 минут (для ясельной группы).

Анализ и диагностика познавательно-исследовательской деятельности детей 1,5–3 лет

Чтобы показать динамику изменений на уровне «было — стало», «не умел — научился», «не знает — знает», проводится диагностика исследовательских умений дошкольников. В первой младшей группе мониторинг познавательной активности и способностей начинается с момента поступления детей в ДОУ. Воспитателю рекомендуется завести портфолио на каждого ребёнка — папку, в которую вкладываются отчёты диагностики различных умений, сведения о достижениях, планы коррекции в каких-либо образовательных областях.

Диагностика познавательно-исследовательской деятельности детей 1,5–3 лет проводится в двух направлениях:

  • Первичная диагностика — определение уровня активности исследовательских способностей в начале учебного года или перед внедрением новой обучающей технологии. Педагогическое исследование проводится в форме беседы с родителями или их анкетирования и наблюдения за деятельностью детей.
  • Специальная диагностика — спланированные и подготовленные мероприятия, предназначенные для максимального раскрытия способностей детей и их фиксирования. Для младших дошкольников мониторинг проводится в виде игровых ситуаций и упражнений.

Для определения места исследовательской деятельности в предпочтения детей проводится диагностика по методу Л. Н. Прохоровой «Выбор деятельности». Ребёнку предлагается рассмотреть картинки с изображением различных занятий: дети играют в кубики, изучают книги, проводят опыт, поливают цветы, рисуют, собирают конструктор. Ребёнку предлагается выбрать три ситуации, в которых он хотел бы оказаться. Выбор фиксируется в групповой таблице, воспитатель определяет заинтересованность коллектива в экспериментировании.

Методика «Маленький исследователь» Л. Н. Прохоровой предназначена для мониторинга исследовательских интересов детей — с какими материалами и инструментами им нравится работать. Для проведения диагностики рекомендуется использовать игрушку или перчаточную куклу — визуализацию маленького исследователя. «Гость» просит ребёнка показать ему уголок экспериментирования и хочет совет — с чем бы ему познакомиться. Ребёнок должен сделать три выбора, которые фиксируются в бланк мониторинга.

Таблица: пример заполнения бланка для диагностик «Выбор деятельности»

Номера выбора соответствовали видам деятельности: 1 — игра, 2 — чтение, 3 — экспериментирование, 4 — труд в зелёном уголке, 5 — изобразительная деятельность, 6 — конструирование из разных материалов. Таким образом, полученные данные указывают на то, что экспериментирование находится среди детских предпочтений наряду с игровой деятельностью и уходом за растениями.

Результаты оценки познавательно-исследовательской деятельности детей воспитатель заносит в карты наблюдений (можно сделать отдельно на каждого ребёнка или общую на группу).

Таблица: пример заполнения карты наблюдений по А. И. Ивановой

Оценка познавательно-исследовательских навыков и умений проводилась по шкале от 1 до 3, где 1 — показатель низкого уровня, 2 — средний уровень, 3 — высокий уровень развития. По данным в таблице можно сделать вывод, что ребёнок, за которым наблюдал воспитатель, активный и любознательны, стремится к поиску новых знаний, но быстро теряет интерес и ленится. Исходя из этого педагог наметит корректировку с целью воспитания настойчивости, усидчивости и ответственности.

Развитие познавательной деятельности как тема по самообразованию воспитателя первой младшей группы

Самообразование — обязательный компонент профессиональной деятельности педагога. Воспитатель выбирает тему для изучения, знакомится с новейшими методическими разработками, внедряет практические рекомендации в работу с детьми.

Актуальные темы самообразования по познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста:

  • «Использование информационно-компьютерных технологий на занятиях в первой младшей группе»;
  • «Приобщение младших дошкольников к природосберегающим проектам и акциям»;
  • «Игровые технологии в экспериментировании, в т. ч. ТРИЗ-технологии»;
  • «Элементы методики Монтессори в организации поисково-исследовательской деятельности»;
  • «Формы работы с родителями: мастер-классы, консультации, открытые занятия по экспериментированию».

Взаимодействие с родителями является одним из направлений работы воспитателя

О практических нововведениях и наработках в рамках выбранной темы воспитатель сообщается на педсоветах и круглых столах. Подробные конспекты занятий и статьи об инновационных методах воспитания следует отправлять на публикацию в периодические издания для работников ДОУ. В настоящее время существуют интернет-порталы для воспитателей и учителей, где также можно бесплатно разместить свои материалы с указанием авторства. Публикации печатных и видеоматериалов пригодятся в период прохождения аттестации.

Ставить опыты над предметами ближайшего окружения — естественная потребность детей раннего возраста. Изучение природы для малышей становится увлекательным процессом. С первого года обучения в детском саду ребята проникаются исследовательской деятельностью. В них зарождаются качества, необходимые для дальнейшего обучения, — активность, предприимчивость, настойчивость, любознательность.

Конспект занятия в первой младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»

Коспект занятия в первой младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие! по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в первой младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе по ФГОС.

Цели: Ознакомление с фигурой «круг». Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов.

Образовательные задачи: — Обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного) -Развивать умение различать и называть основные цвета: красный, синий.

Развивающие задачи: -Развивать слуховое и зрительное внимание. -Развивать наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные задачи: -Воспитывать доброту и отзывчивость, трудолюбие.

Оборудование и материалы: Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая коробка. Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка. Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю сейчас загадку, а вы отгадайте кто же он? В норке живёт- морковку грызёт От лисы и от волка -убегает ловко (кто это?) Ответы детей (зайка)-Правильно, это зайка, а вот он уже и стучится. (Стук в двери — воспитатель приносит зайку) 2. Основная часть. 1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) Воспитатель: Ребята, что -то наш Зайчик грустный. Зайчик, почему ты такой грустный? -Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: — Денис, какие кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета кубики? Дети называют цвета (синий, красный,) — Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) -Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается. Физкультминутка; Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять. Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой! Дети, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами. 2. Игра задание «один и много» (за столами) На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.) Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы? (Круглая). А ещё перед вами коробочка, что в ней? (кружочки) Какого они цвета? (Синего) сколько кружков? (Много). А на тарелочки (ни одного.) Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного? Что нужно сделать? Дети выполняют задание.Сколько в коробочке кружков? (Ни одного) А у вас на тарелочке? (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (Ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку. -Арина, сколько ты будешь класть кружков (Один) -Аделия, а ты сколько? (Один) Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много) Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. «Спасибо дети! »-говорит вам Зайка и уходит. Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!)

Занятие по познавательному развитию в первой младшей группе «Где можно найти воздух»

 

Цель занятия: Расширять знания детей о неживой природе – воздух.

 

Пр. задачи:

 

Познакомить детей со свойствами воздуха – бывает холодным, тёплым.

 

Учить через элементарные опыты и эксперименты находить воздух и пользоваться им.

 

Развивать понимания речи, дыхание, подражать движениям рук взрослого.

 

Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

 

Ход занятия

 

Кукла Алёнка: Здравствуйте ребята!

 

Я девчонка – Алёнка.

 

Я решила вас собрать,

 

Чтобы вместе поиграть.

 

Педагог: Алёнка, мы не только играем.

 

Но и много изучаем.

 

Мы сегодня с ребятами будем говорить о воздухе, и находить его.

 

Алёнка: Кто его этот воздух, видел – то?

 

Может, его и нет вовсе.

 

Педагог: Я сейчас много интересного расскажу и покажу. Усаживайтесь поудобнее на стульчики. Вот и тебе Алёнка стульчик.

 

Вот у меня мешочек (целлофановый) посмотрите и скажите что в нём? (Ничего. )

 

– А теперь скручу мешочек, вот так

 

– Что случилось с мешочком? (Надулся.)

 

– Что же его раздуло? Как вы думаете, что внутрь попало? (Воздух.)

 

– А давайте проверим, действительно ли там воздух? Я возьму иголочку и проколю мешочек и направлю дырочкой на вас.

 

– Что вы чувствуете? (Прохладу, струю воздуха.)

 

– А какой он, холодный или тёплый?

 

– Воздух мы не видим, но его можно почувствовать и даже услыхать.

 

Педагог раздаёт резиновые овощи и фрукты, и предлагает их посжимать в ладошке, чтоб услышать, как выходит воздух.

 

– Вот вам бумажка, помашите возле лица.

 

– Что вы чувствуете? (Ветерок.) Это тоже воздух, только холодный.

 

Девочка Алёнка: А я знаю игру «Тёплое и холодное дыхание».

 

Педагог: Давай Алёнка, рассказывай и показывай.

 

Алёнка: Если мы сделаем губы трубочкой и подуем на ладошку – пойдёт холодный воздух. Попробуйте (дети вместе с педагогом выполняют дыхательное упражнение).

 

А если подуть раскрытым ртом, то нашей ладошке станет тепло. Попробуйте.

 

Педагог: Ребята что произойдёт, если опустить трубочку в стакан с водой и подуть? (Педагог вызывает 2х детей, даёт им трубочки и дети опускают их в стакан с водой и дуют.)

 

Педагог: Появились пузыри, это воздух, который находился в воде вышел и надул пузыри. Но пузыри можно не только в стакане пускать, но и в комнате. (Педагог показывает пузырёк с мыльными пузырями.)

 

– Что это за пузыри, как они называются?

 

– Я их буду надувать, а вы ловить, выходи детвора.

 

(В конце игры педагог обращается к детям.)

 

– А кто мне помогал надувать пузыри? (Воздух.)

 

– А у вас дома есть такой прибор (показывает фен), кто знает, как он называется? Он может дуть холодным и горячим воздухом.

 

(Педагог включает горячий воздух и направляет на детей)

 

— Какой воздух дует на вас? Что дома мама делает эти воздухом? (Сушит волосы. )

 

— А теперь какой дует воздух на вас? (Педагог переключает фен на режим холодного воздуха.)

 

Алёнка: А я знаю ещё одну игру, где воздух помогает играть с корабликами.

 

Педагог: Ну, проводи Алёнка.

 

Алёнка: Ветер, деток унеси и за стол их посади (на столах стоят тазики с водой, Алёнка раздаёт бумажные кораблики и читает стих).

 

Маленький кораблик

 

Из бумаги белой

 

На него мы ртом подуем

 

И кораблик поплывёт

 

Дети дуют на кораблик и играют с ним.

 

Педагог: Ай, да славная игра, у тебя Алёнка. А я для ребят приготовила подарок. Выходите на ковёр. Для весёлой детворы надуваем мы шары.

 

(Все пальчики обеих рук сложить в цепочку около губ, надуваем шарик.)

 

Дети разводят пальцы, как бы показывая, какой большой шарик надули, при этом делают дыхательное упражнение. Берут воздух носиком, а выпускают через рот, как будто надувают шарик.

 

Педагог: Славные шары у вас получились.

 

(Берёт связку надутых воздушных шаров и раздаёт детям.)

 

– Детки, а что внутри шара находиться? (Воздух.)

 

– А давайте вместе с Алёнкой потанцуем с шариками.

 

(Включают песенку «Шарики воздушные ветерку послушные».)

 

Самоанализ занятия

 

Цель занятия была выполнена, дети получили объём знаний о воздухе и где можно его найти. Так же дети через элементарные опыты познакомились со свойствами воздуха – холодный, тёплый.

 

В ходе занятия дети меняли своё место пребывания, на стульчиках перед столом педагога, на ковре, за столами, танец с шариками.

 

Дети, подражая взрослому, делали дыхательные упражнения вместе с движениями рук. Речевая активность была высокая, дети отвечали, повторяли за взрослым.

 

Со всеми поставленными задачами справились

 

По времени занятие прошло за 13 минут.

 

№ 3214 Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей первой младшей группы. Тема: «Семья». — Воспитателю.ру

Писаревская Яна Александровна

МБДОУ «Золотая рыбка»

Воспитатель

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей первой младшей группы.

Тема: «Семья».

 

 

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, систематизация знаний, воспитание любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.

Образовательные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

закреплять умение называть свое имя, фамилию; представление о семье, об обязанностях членов семьи.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Учить отвечать на вопросы взрослого, расширять словарный запас, способствовать развитию речи, как средству общения, обучать детей в речи слова «добрая, ласковая, симпатичная, заботливая, замечательная»

Образовательная область «Физическое развитие:

Развивать крупную и мелкую моторику рук.

 

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие». Учить выполнять правила в дидактической игре.

 

Развивающие задачи:

Создать условия для развития внимания, мышления. Формировать умение рассуждать. Развивать сообразительность, речь, умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, расширять словарный запас.

 

Воспитательные задачи: 

Воспитывать привязанность к родному дому, детскому саду, доброжелательность.

 

Предварительная работа: разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики, слов-признаков.

 

Словарная работа:

Активизация словаря: строит, шьет, вяжет, рисует, убирает, пылесосит, моет.

 

Демонстрационный и раздаточный материал: мягкая игрушка зайчик, шкатулка.

 

Методы и приёмы:

Методы: игровые, метод анализа, словесные, наглядные, практические.

Приёмы: чтение,вопросы, указания, дополнения.

 

Ход занятия

 

Воспитатель. Здравствуйте, ребятки. Ой, вы слышите, кто- то плачет? Мне кажется где-то за дверью.  Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает дверь, а там зайчик. Громко плачет.

Воспитатель. Почему ты плачешь, заинька? Что случилось?

Зайчик.  Меня мама с папой завтра ведут в детский сад! А я не хочу. Мне страшно. Что меня там ждет? Вот я пришел к вам посмотреть, что такое детский сад.

Воспитатель. Ребята, покажем зайчику, что такое детский сад?

Дети. Да!

Воспитатель. Но сначала давай с тобой познакомимся. А как тебя зовут?

Зайчик. Меня зовут Пушок.

Воспитатель. Пушок, ты зря боишься. Сейчас мы с тобой вместе поиграем в игру.

Игра называется «Давайте познакомимся».

Дети стоят в кругу. Зайка подходит к каждому ребенку и он называет свое имя.

Воспитатель. Вот и познакомились. Каждый из вас назвал свое имя, ты запомнил Пушок?

Пушок. Да!

Воспитатель. Ребята, расскажите, а кто же вам дал имя?

Дети. Мама, папа.

Воспитатель.

Без чего на белом свете

 Взрослым не прожить и детям

Кто же любит вас, друзья?

Ваша дружная семья!

Воспитатель. А что такое семья? Это кто?

Дети. Мама, папа, дедушка, бабушка.

Воспитатель. Чем занимаются ваши мамы?

Дети. Мама дома варит, стирает, убирает.

Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Моя мама». Каждый из вас должен сказать о маме какое-то очень приятное слово, слово-признак. Например, мама красивая.

Дети по очереди называют слова. Мама — добрая, ласковая, нежная, умная, заботливая, привлекательная, симпатичная, замечательная.А воспитатель держит открытую шкатулку, чтобы все слова падали в шкатулку).

Воспитатель. Чем занимается папа? (работает, играет, катает на санках, ремонтирует игрушки, строит.)

Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Папа какой»?

Дети по очереди называют слова сильный, крепкий, здоровый умный, веселый,красивый,добрый.А воспитатель держит открытую шкатулку, чтобы все слова падали в шкатулку.

Воспитатель. Ребята, все ваши слова мы положили в шкатулки и шкатулку плотно закрыли. А сейчас я предлагаю вам поиграть в пальчиковая игру «Семья». А ты Пушок послушай.

Этот пальчик дедушка, (загибаем пальчик в кулачок начинаем с мизинца)

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья

Воспитатель. Что – то зайчик загрустил. Почему?

Дети . Наверное, скучает по маме.

Воспитатель. А давайте вместе с ним поиграем.

Физминутка

Мы во двор выходим дружною семьей (шаги на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх).

Папа бодро приседает (делают приседание).

Повороты вправо- влево (повороты).

Делает мой братик Сева.

Ну, а сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте, кивки головой).

Воспитатель. Ребята, а давайте мы расскажем нашему гостю про наш детский сад, чтобы он не боялся его. Расскажите, чем вы здесь занимаетесь?

Дети. Играем, гуляем, кушаем, спим, рисуем, поем. А вы любите наш детский сад?

Дети ДА!

Воспитатель. А что вам больше всего нравится делать в детском саду?

Дети. Строить!

Воспитатель. Давайте проведем пальчиковую игру С. Вышесловской «Строим дом»

Целый день тук да тук (дети кулачками стучат).

Раздается громкий стук

Строим дом, дом большой

И с крылечком и с трубой (показывают крышу треугольную).

Будут жить в доме том

Зайка с мишкой и слоном.

Воспитатель. Ну что заинька, слышал, что наши детки очень любят детский сад. Любят здесь играть, петь, гулять. Так что тебе не стоит бояться идти в детский сад. В детском саду хорошо и весело.

Давайте поиграем вместе с зайчиком.

Дети двигаются и имитируют движения.

Заинька походи, серенький походи

Вот так походи, вот так походи!

Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой

Вот так топни ножкой, вот так топни ножкой

Заинька поскачи, серенький поскачи

Вот так поскачи вот так поскачи,

 Заинька попляши, серенький попляши

Вот так попляши, вот так попляши.

Зайчик Пушок. Спасибо вам, ребятки, мне у вас очень понравилось. Теперь я не буду бояться идти в детский сад. Я скажу своей любимой мамочке, что я с удовольствием пойду в детский сад и буду там играть и веселиться так, как вы. А теперь мне пора, до свидания.

Воспитатель. Пушок, подожди немножко.(достает шкатулку). Ребятки, вы помните, все замечательные слова, которые вы говорили про своих мам и пап, мы положили их в волшебную шкатулку. Давайте откроем ее и посмотрим, что с ними случилось. Воспитатель открывает шкатулку, а там красные сердечки.

Воспитатель. Ребята, ваши слова превратились вот в такие замечательные сердечки. Вы все возьмете их домой и подарите своим родителям и расскажите, как вы их любите. Бери Пушок и ты сердечко, подари маме и расскажи, что ты ее очень любишь.

Пушок. Спасибо вам, хорошо, я подарю маме сердечко и расскажу, что я ее очень сильно люблю. Ну а мне пора, до свидания ребята.

Дети. До свидания, зайчик. Всего тебе хорошего.

Воспитатель. Ну и мы с вами идем играть на коврик.

 

Познавательное занятие в 1 младшей группе

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Познавательное занятие в 1 младшей группе.
Тема: «Помощь ежам»

Воспитатель 1кв. кат.
Валеева Эльвира Рафиловна
М. А. ДОУ№15 «КУБЭЛЭК».
Г. Набережные Челны
Республики Татарстан.

Цель:

Образовательная задача:

  • формировать представления: много, мало, один (д. и «Какие ежи?»)
  • обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету (д. и «Разноцветные домики»; «Какие ежи»; «Сделай колючки»)
  • вызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображений из теста, показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки (д. и «Угостим печеньем»)

Развивающая задача:

  • развитие пространственных представлений, умений отображать в речи с помощью предметов (на, под, за, в и др. ) местонахождения вещей. (д. и «Найди ежат»)
  • развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие (д. и «Сделай колючки»; «Разноцветные домики»; «Угостим печеньем»)

Воспитательная задача:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Словарная работа:

Много, один, за, под, на, в, большой, маленький, треугольный, ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ, красный, зеленый, синий, белый, черный, желтый.

Предварительная работа:

  • чтение русской народной сказки «Пых»
  • экспериментирование с тестом, глиной и песком на занятиях по лепке и в свободной деят-сти.

Материал к занятию:

Игрушка еж; цветные, картонные ежата, по кол-ву детей; прищепки по 4 на каждого картонного ежа; веревочки для ковралина по 6 штук на каждого картонного ежа; квадрат В-ча по кол-ву детей; большой квадрат В-ча;мягкое соленое тесто раскатанное в пласт по кол-ву детей; формочки для вырезания теста.

Дид. игры к занятию:

  1. «Найди ежат»
  2. «Какие ежи»
  3. «Сделай колючки»
  4. «Разноцветные домики»
  5. «Угостим печеньем»

Метод. литература:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильева М. 2004
  2. Программа «Детство»
  3. Развивающие игры В-ча
  4. «Изобразительная деятельность в дет. саду раннего возраста. » И. А. Лыкова М. 2007

Д/И «Найди ежат»

— Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришла мама-ежиха. Она почему-то грустная?Как вы думаете, почему? (отв. дети)

Мама сказала мне, что от нее спрятались ее маленькие ежата. И она просит ребяток помочь найти их (дети ищут по группе ежат;воспитатель спрашивает у ребят: «где спрятался ежик? (на столе, ПОД СТУЛЬЧИКОМ, на окошке, В шкафу. .. ».

Д/И «Какие ежи»

У меня какой ежик по размеру (большой), а у ребяток какие ежата (маленькие)? Сколько маленьких ежат (много), а больших (один)?

Д/И «Сделай колючки»

— Ребятки, посмотрите на ежат. чего у них нет?(колючек)

— Поможем ежам вернуть колючки на спинку?

(Милана, Арина, Настя-сделают колючки из прищеПОК, а Вильдан, Аделя, Алсу-сделают колючки из веревочек) (дети вьшолняют задание).

— Молодцы ребятки!Погладьте ежей по спине. какими они стали? (колючими)

Повстречался ежик мне,

Нес грибы он на спине,

Добрый день, КОЛЮЧИЙ еж!

Далеко ли ты живешь?

(«Ежик» Г. Лагздынь)

д/и «Разноцветные домики»

А где живут ежики? (в лесу, В норках)

А наши ежики живут в краСИВЫХ, разноцветных домиках. давайте мы их сделаем из квадратиков. Верхний левый, верхний правый уголки на себя. У моего домика есть крыша треугольная (обвожу пальцем) и основание-прямоугольное (обвожу пальцем). У моего домика крыша красная (показываю ), а основание синее (показываю ). Милана, у твоего домика крыша какого цвета? (красная) Обведи крышу пальчиком, она треугольная. А у Арины сам домик-основание каким цветом? (зеленый)-прямоугольный, обведи пальчиком.

Д/и «Угостим печеньем»

Ребятки, а ежата любят печенье. давайте мы угостим их ими. Возьмите формочку, обведите ее пальчиком, положите на раскатанное тесто и выдавите фигурку.

Алсу, у тебя что получилось? (цветочек). Вильдан, а ты чем будешь угощать своего ежика? (грибком).

Ежатам очень понравились ваши печеньки и они говорят вам спасибо! Но им уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем им до свидания и пусть они еще к нам приходят.

Конспекты занятий в младшей группе детского сада по ФГОС

Конспекты занятий в младшей группе детского сада по ФГОС
Koнспектека.Тесты

Главная

Автор: Воробьева Людмила Сергеевна
Учебное заведение: ГКУЗ ЯО «Областной специализированный дом ребенка № 1»
Краткое описание работы: Игровое познавательное занятие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению со свойствами льда, закреплению у детей представления о диких животных, обогащению словарного запаса детей. В занятии подобраны увлекательные двигательные упражнения, пальчиковая гимнастика, стихи и потешки.

Читать далее


Автор: Михайлова Оксана Сергеевна
Учебное заведение: МБДОУ детский сад «Алёнка»
Краткое описание работы: Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием дидактических игр: «Путешествие в страну игрушек»

Читать далее


Автор: Костина Валентина Александровна
Учебное заведение: Тогузакская С Ш мини-центр
Краткое описание работы: Все свободное время дети играют. И хотя нам кажется, что это просто развлечение и отдых, ребенок во время игры развивается. Игра – основная деятельность любого малыша. Поэтому именно с помощью игры легче учить ребенка. Для этого можно выбирать развивающие игры. Их основная цель – обучать ребёнка и развивать его.

Читать далее


Автор: Шакирова Альбина Растямовна
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад № 34 «Теремок» города Димитровграда Ульяновской области
Краткое описание работы: Подробный проект рабочей программы во второй группе раннего возраста для детей 2-3 лет, составлена на основе основнове образовательной программы «От рождения до школы»под редакпцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Читать далее


Автор: Талызина Елена Николаевна
Учебное заведение: МБДОУ » Детский сад общеразвивающего вида № 196″
Краткое описание работы: Данный конспект был разработан мною с целью формирования у детей представления о семье и воспитания у детей уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи. Также идёт закрепление названий животных и их детёнышей.

Читать далее


Автор: Киданова Ольга Вячеславовна
Учебное заведение: МБДОУ№133 «Детский сад общеразвивающег вида» г.Кемерово
Краткое описание работы: Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей первой младшей группы ,который поможет научить детей из несложных действий создавать сюжет.

Читать далее


Автор: Данилова Галина Николаевна
Учебное заведение: МБДОУ»Детский сад№20″Ромашка»
Краткое описание работы: Это занятие на развитие мелкой маторики детей и математических представлений. (цвет,форма)

Читать далее


Автор: Борисова Матрена Георгиевна
Учебное заведение: МДОБУ ЦРР Детский сад №105 «Умка»
Краткое описание работы: в конспекте описаны приемы рисования путем примакивания ваткой «спрячем зайку». Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС

Читать далее


Автор: Григорева Людмила Васильевна
Учебное заведение: МБ ДОУ «детский сад №203»
Краткое описание работы: Пнанирование мероприятий, занятий, поделок совместно с родителями для тесного и плодотворного сотрудничества.

Читать далее


Автор: Боднар Марина Васильевна
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад №154 «Улыбка»
Краткое описание работы: Упражнения даются то простого к сложному. Задания можно давать детям начиная с младшего дошкольного возраста.

Читать далее


Страница 1 из 1212345. ..10…»Последняя »

Важность когнитивного развития в раннем детстве


Важность когнитивного развития в раннем детстве

Раннее детство обычно относится к периоду от рождения до пяти лет. Познавательное развитие ребенка в раннем детстве, которое включает в себя формирование таких навыков, как предварительное чтение, язык, словарный запас и счет, начинается с момента рождения ребенка. Ученые, занимающиеся вопросами развития, обнаружили, что мозг получает огромное количество информации о языке в первый год жизни еще до того, как младенцы начинают говорить.К тому времени, как младенцы произносят или понимают свои первые слова, они знают, какие именно звуки использует их язык, какие звуки можно комбинировать для создания слов, а также темп и ритм слов и фраз.

Существует тесная связь между развитием ребенка в раннем возрасте и уровнем успеха, который ребенок будет испытывать в дальнейшей жизни. Например, младенцы, которые лучше различают строительные блоки речи в 6 месяцев, лучше владеют другими более сложными языковыми навыками в 2–3 года и лучше приобретают навыки чтения в 4–5 лет. Неудивительно, что знание алфавита в детском саду является одним из наиболее важных факторов, предсказывающих, какими будут навыки чтения у этого ребенка в десятом классе.

Когда маленьким детям предоставляется среда, богатая языковой общностью и грамотностью и полная возможностей постоянно слушать и использовать язык, они могут начать приобретать основные строительные блоки для обучения чтению. Ребенок, который идет в школу без этих навыков, имеет значительный риск, что начнется и останется позади.

Воспитание и образование детей младшего возраста

О маленьких детях заботятся в самых разных условиях. По данным Национального центра статистики образования, 38 процентов детей в возрасте 5 лет и младше получают регулярный уход только от родителей. Остальные 62 процента детей находятся в одном или нескольких учреждениях, включая уход со стороны других родственников (24 процента), лиц, не являющихся родственниками (17 процентов), или программы на базе центров (34 процента), включая Head Start (6 процентов). Дети в возрасте от 3 до 5 лет с большей вероятностью, чем дети младше 3 лет, будут получать уход в рамках программ центра, таких как уход за детьми и Head Start. Дети в возрасте до 3 лет с большей вероятностью будут находиться на попечении родителей, чем дети старше 3 лет.

Родители — первые и самые важные учителя ребенка. Примечательно, что почти 40 процентов маленьких детей находятся на попечении родителей. Администрация Буша считает важным поддерживать родителей и семьи в их самой важной жизненной задаче — воспитании детей, используя несколько средств, включая предоставление им информации о раннем детском развитии.

[ Последняя глава | Содержание | Следующая глава ]

Помощь детям в изучении языка и развитии когнитивных навыков — ScienceDaily

Изучение таких факторов, как интенсивность жестов у детей в раннем возрасте, может позволить выявить очень маленьких детей, подверженных риску задержки речи и когнитивного развития, и оказать им помощь. новое исследование ученых из Чикагского университета.

В исследовании, проведенном ведущими учеными в раннем возрасте, были изучены дети из самых разных слоев общества, включая детей из благополучных и неблагополучных семей, а также тех, кто получил травму головного мозга.Их работа была опубликована в статье «Новые данные о языке и когнитивном развитии, основанные на лонгитюдном исследовании: гипотезы для вмешательства» в онлайн-издании журнала American Psychologist . В документе предлагаются основанные на фактах предложения, которые возникли в результате исследования, по разработке диагностических инструментов и вмешательств для улучшения речи и когнитивного развития.

Авторы обнаружили, что, хотя изучение языка варьируется в зависимости от семейного дохода и уровня образования, не все воздействия одинаковы.Хотя родители из благополучных семей больше общались со своими детьми, не было разницы между благополучными и неблагополучными семьями в качестве опыта обучения слов, который родители давали своим детям. Исследование обнаружило независимое влияние как количества, так и качества ввода на усвоение слов.

Они также обнаружили, что ранние жесты — спонтанные жесты, которые дети производят для общения раньше и когда они учатся использовать слова — могут быть использованы для определения того, у каких детей с черепно-мозговой травмой, вероятно, будет развиваться разговорный словарный запас в пределах типичного диапазона. , и какие дети могут продолжать испытывать задержку речевого развития.Важность открытия заключается в том, что этот диагноз может быть поставлен до того, как возникнет задержка речи в речи, что открывает дверь для более ранних и целенаправленных вмешательств.

«Мы считаем, что наши результаты имеют значение для прогнозирования и диагностики языкового дефицита в будущем, а также для вмешательства, которое может улучшить языковые навыки», — пояснила ведущий автор Сьюзан Голдин-Мидоу, заслуженный профессор психологии Университета Бердсли Рамла. Голдин-Мидоу — один из ведущих специалистов в области изучения языков и жестов.

Записав на видео образцы речи и жестов детей и родителей во время общения дома, исследователи смогли выяснить, каким образом и как часто жесты использовались для общения, и может ли это помочь предсказать овладение языком ребенком. Исследователи также оценили, связана ли речь родителей с развитием познания и речи детей.

Сьюзан Левин, профессор Ребекки Энн Бойлан в области образования и общества в области психологии в Калифорнийском университете в Чикаго, также была частью команды.Левин — специалист по раннему развитию математики и проделал новаторскую работу по изучению детей с травмами головного мозга.

«Мы также изучаем влияние речи родителей на изменение когнитивных навыков детей. Это долгосрочный проект, рассчитанный на многие годы, который позволяет нам ответить на некоторые вопросы о естественной траектории обучения и о том, как на нее влияют различия в учениках. и их окружение «, — сказал Левин.

Две группы детей наблюдались в этом исследовании в течение четырех лет. В первую группу вошли 64 семьи с детьми в возрасте от 14 месяцев до почти пяти лет без известных физических или когнитивных нарушений. Предполагалось, что эти дети были типичными учениками. Семьи представляли различный этнический / расовый состав и уровни семейного дохода. Во вторую группу вошли 40 семей с ребенком, перенесшим одностороннюю черепно-мозговую травму до или примерно во время их рождения.

Исследователи записали на видео взаимодействия между ребенком и его основным опекуном (обычно матерью) дома во время обычных повседневных дел в течение 90 минут каждые четыре месяца, всего 12 посещений.Затем взаимодействия записывались для анализа всей речи и жестов детей и родителей.

На основе этого анализа исследователи смогли разработать четыре гипотезы о языке и когнитивном развитии:

• Отображение ранних жестов может служить диагностическим инструментом для выявления детей с риском задержки речевого развития.

• Поощрение детей к жестикулированию в очень раннем возрасте может увеличить объем их разговорного словаря при поступлении в школу.

• Поощрение воспитателей к использованию более разнообразного словарного запаса и сложного синтаксиса может облегчить усвоение детьми словарного запаса и сложного синтаксиса.

• Поощрение воспитателей к более широкому использованию слов для обозначения чисел, пространственных свойств объектов и абстрактных отношений, таких как сходство, может улучшить понимание детьми числа и пространственного мышления, а также их способность проводить сложные сравнения.

«Мы хотели изучить влияние как среды, так и учащегося на язык, поэтому мы включили детей из широкого социально-экономического диапазона, чтобы изучить различия в среде обучения, и детей с ранними травмами головного мозга, чтобы изучить различия среди учащихся», — сказал Гольдин-Луг.«Мы обнаружили, что количество и тип информации, которую дети с травмой головного мозга получают от своих родителей или опекунов, играют даже большую роль в синтаксическом и повествовательном развитии (но не в развитии словарного запаса), чем у детей без травм», — сказал Левин.

Голдин-Мидоу и его коллеги заявили, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить способы усиления речи, которую дети слышат, для улучшения их языковых и мыслительных навыков. Они надеются, что выводы, полученные в результате этого исследования и последующих исследований, могут быть использованы в качестве основы для разработки учебных материалов, таких как видео, компьютерные игры и учебные программы для дошкольных учреждений.

Они учатся быстро! Узнайте об интеллектуальном развитии вашего ребенка

На этой странице представлен обзор развития интеллектуальных способностей. Дети не маленькие взрослые. Пока им не исполнится 15 лет, они не способны рассуждать как взрослые. Следующая информация основана на работе Жана Пиаже. Он не был психологом. Он был биологом, занимающимся вопросами развития, и посвятил свою жизнь тщательному наблюдению и регистрации интеллектуальных способностей младенцев, детей и подростков.

Стадии интеллектуального развития, сформулированные Пиаже, по-видимому, связаны с основными изменениями в росте мозга. Человеческий мозг не полностью развит до позднего подросткового возраста или, в случае мужчин, иногда до раннего взросления. Мы часто ожидаем, что дети будут думать как взрослые, хотя еще не способны на это. Важно, чтобы родители знали, чего ожидать от своего ребенка по мере его развития, и были уверены в том, что ожидания, которые они могут иметь в отношении своего ребенка в данном возрасте, реальны.

[НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать больше об интеллектуальном и когнитивном развитии, а также предложения о том, как стимулировать и направлять развитие вашего ребенка или подростка]

Этапы когнитивного развития Пиаже

Период сенсомоторной чувствительности (0 — 24 месяца )

Стадия Характерное поведение
Рефлексивная стадия
(0-2 месяца)
Простая рефлекторная деятельность, такая как хватание, сосание.
Первичные круговые реакции (2-4 месяца) Рефлексивное поведение возникает при стереотипном повторении, например, при многократном открытии и закрытии пальцев.
Вторичные круговые реакции
(4-8 месяцев)
Повторение действий по изменению для воспроизведения интересных последствий, таких как удар ногой в сторону мобильного, подвешенного над кроваткой.
Координация вторичных реакций
(8-12 месяцев)
Ответы скоординированы в более сложные последовательности.Действия приобретают «преднамеренный» характер, например, младенец заглядывает за ширму, чтобы найти скрытый объект.
Третичные круговые реакции
(12-18 месяцев)
Открытие новых способов вызвать те же последствия или достичь той же цели, например, ребенок может тянуть к себе подушку в попытке заставить игрушку отдохнуть в теме.
Изобретение новых средств посредством мысленного сочетания
(18-24 месяца)
Свидетельство внутренней репрезентативной системы.Символизирует последовательность решения проблемы перед тем, как ответить. Отложенная имитация.

Предоперационный период (2-7 лет)

Стадия
Характерное поведение
Предоперационная фаза
(2-4 года)
Более частое использование вербального представления, но речь эгоцентрична. Начало символической, а не простой моторной игры.Трансдуктивное рассуждение. Может думать о чем-то без присутствия объекта, используя язык.
Интуитивная фаза
(4-7 лет)
Речь становится более социальной, менее эгоцентричной. Ребенок интуитивно понимает логические концепции в некоторых областях. Тем не менее, по-прежнему существует тенденция сосредотачивать внимание на одном аспекте объекта, игнорируя другие. Сформированные концепции грубы и необратимы. Легко поверить в магическое увеличение, уменьшение, исчезновение.Реальность не твердая. Восприятие преобладает в суждениях. В морально-этической сфере ребенок не может показать принципы, лежащие в основе наилучшего поведения. Правила игры не разрабатываются, используются только простые правила, которые нужно делать, а чего нет.

Период конкретной работы (7-12 лет)

Характерное поведение:

Свидетельства организованного, логического мышления. Существует возможность выполнять несколько задач классификации, упорядочивать объекты в логической последовательности и понимать принцип сохранения.мышление становится менее трансдуктивным и менее эгоцентрическим. Ребенок способен решать конкретные задачи.

Теперь возможна некоторая обратимость (перемещенные количества можно восстановить, например, в арифметике:
3 + 4 = 7 и 7-4 = 3 и т. Д.)

Базы логического поиска классов для сортировки непохожих объектов на логические группы там, где раньше был на поверхностном воспринимаемом атрибуте, таком как цвет. Теперь доступны категориальные метки, такие как «число» или «животное».

Период формальных операций (от 12 лет)

Характерное поведение:

Мысль становится более абстрактной, включая принципы формальной логики.Способность генерировать абстрактные предложения, множественные гипотезы и их возможные результаты очевидна. Мышление становится менее привязанным к конкретной реальности.

Можно приобрести формальные логические системы. Может обрабатывать пропорции, алгебраические манипуляции и другие чисто абстрактные процессы. Если a + b = x, то a = x — b. Если ma / ca = IQ = 1,00, то Ma = CA.

Предложная логика, шаги «как если бы» и «если-то». Может использовать вспомогательные средства, такие как аксиомы, чтобы превзойти человека

Физическое, когнитивное и социально-эмоциональное развитие в раннем детстве

Деннис Флорио

1 янв.2010 г.

Стадия раннего детства — это время от конца младенчества до примерно 5-6 лет, на этом этапе дети учатся становиться более самодостаточными и развивают базовые навыки, необходимые для ухода за собой, они также развивают навыки чтения и много времени играет с другими детьми и приобретает социальные навыки.Обычно после поступления в первый класс этап раннего детства заканчивается (Santrock, 2009). Раннее детство — захватывающее время как для ребенка, так и для воспитателей. На этом этапе ребенок претерпевает множество физических, когнитивных и социально-эмоциональных изменений и развития, и все они будут вкратце рассмотрены в этой статье.

Физическое развитие

Когда говорят о вкладе в физическое развитие детей в раннем детстве, физический рост является одним из первых показателей развития.Рост — самый яркий и очевидный показатель физического развития в раннем детстве. Изменения в мозге и нервной системе на этом этапе так же важны для здорового когнитивного развития, как и здоровое питание и питание для физического развития (Goldstein, 2003).

Этнические и генетические факторы определяют физический рост и развитие, однако питание играет не менее важную роль (Santrock, 2009), поэтому дети иногда могут вырасти выше и здоровее, чем оба их родителя.

Мозг

Мозг, возможно, является наиболее важным фактором физического развития детей в раннем детстве. В раннем детстве мозг и голова растут быстрее, чем другие части тела, хотя и медленнее, чем в младенчестве (Университет Аргози, 2009). Однако мозг не полностью развит примерно до 20 лет.

Мозг ребенка претерпевает множество драматических анатомических изменений в возрасте от 3 до 15 лет.Одно важное изменение, которое происходит, — это миелинизация, процесс, при котором нервные клетки покрываются веществом миелином (Santrock, 2009). Однако наиболее значительные изменения в мозге в раннем детстве происходят в возрасте от 3 до 6 лет, когда области лобных долей мозга резко развиваются. Считается, что области лобных долей отвечают за планирование, организацию, новые действия и поддержание длительного внимания к конкретной задаче.

Двигательные навыки

Двигательные навыки — это выученная серия физических действий, которые вместе производят плавные, хорошо организованные, плавные движения.Существует два основных типа моторики: общая моторика, которая представляет собой более крупные и громоздкие движения, и мелкая моторика, которая представляет собой более мелкие и более деликатные движения. Примеры Общая моторика включает движение, переворачивание, сидение, ползание, ходьбу и бег. Как правило, крупные мышцы развиваются раньше, чем более мелкие, поэтому развитие крупной моторики является основой для развития мелкой моторики. Все физическое развитие обычно начинается с верхних частей тела и переходит к низу.Например, первый двигательный навык, которому ребенок обычно учится, — это глаза.

Мелкая моторика включает способность манипулировать крошечными объектами, перемещать объекты из одной руки в другую и зрительно-моторную координацию. Мелкая моторика может включать использование очень точных моторных движений для выполнения деликатной задачи, например, изготовления часов. Некоторые другие примеры мелкой моторики — это рисование, раскрашивание, письмо или заправка бусинок. Развитие мелкой моторики относится к развитию навыков с участием меньших групп мышц (Joanne Hui-Tzu Wang, 2004).

Рекомендации

Рекомендации по обеспечению максимального здорового физического развития в раннем детстве будут заключаться в поощрении физической активности, такой как спорт, и обеспечении здорового питания с правильным питанием в сбалансированных соответствующих порциях. Заболевания, связанные с избыточным весом и ожирением, являются второй предотвратимой причиной смерти в Соединенных Штатах, курение по-прежнему остается на первом месте. То, что едят дети, влияет на рост их скелета, форму тела и восприимчивость к болезням (Santrock, 2009), не говоря уже об общем состоянии здоровья.

Профилактика избыточного веса / ожирения и других предотвратимых заболеваний гарантирует превосходное качество жизни, особенно когда дети растут и стареют. После долгой здоровой жизни смерти не следует опасаться. Что действительно должно напугать людей, так это идея медленной, продолжительной смерти в постели в доме престарелых после целой жизни болезни, причиненной себе самому (я знаю, потому что моя мать была медсестрой в хосписе). По этой причине я полностью убежден, что здоровое питание, правильное питание и физическая активность в раннем физическом развитии важны прежде всего.

Познавательное развитие

Базовые когнитивные навыки позволяют детям обрабатывать сенсорную информацию, которую они собирают из окружающего мира. В том числе способность оценивать, вычислять, сохранять информацию, вспоминать опыт, делать сравнения и определять действия. Хотя когнитивные навыки действительно имеют неотъемлемый компонент, большинство когнитивных навыков необходимо изучать.

Теория когнитивного развития Пиаже

Теория Пиаже — наиболее цитируемая теория когнитивного развития, которая утверждает, что дети проходят через последовательные стадии.Согласно Пиаже, эти этапы проходят в установленном порядке у всех детей. Однако возрастной диапазон может варьироваться от ребенка к ребенку. В этой статье будут рассмотрены этапы, относящиеся к раннему развитию ребенка, первым этапом в этом отношении является предоперационный этап.

Вторая стадия Пиаже, Предоперационная стадия, длится примерно от 2 до 7 лет. На этой стадии происходит развитие речи. Дети учатся взаимодействовать с окружающей их средой с помощью слов и изображений.Этот этап отмечен эгоцентризмом, верой в то, что все видят мир одинаково, а также магическим мышлением и верованиями. Как следует из названия этой стадии, ребенок еще не может выполнять «операции» или обратимые умственные действия, которые позволяют ему мысленно делать то, что он формально делал физически, как указано в работе Сантрока (2009). Например, способность вообразить то, что было установлено в реальном поведении. Более того, этот этап можно разделить на два подэтапа: «символическая функция» и «этап интуитивного мышления» (стр.217).

Подэтап «Символическая функция» (возраст от 2 до 4 лет) отмечен способностью мысленно представлять объект, которого нет, способностью мыслить символически, рисованными рисунками для представления людей, а также воображением или симуляцией игры.

Интуитивное мышление Подэтап (4-7 лет) отмечен использованием примитивных рассуждений, заданием вопросов, центрированием (тенденция сосредотачиваться на одном аспекте ситуации и игнорировать другие) и отсутствием консервативности. (Гольдштейн, 2003).

Язык

Язык Развитие , возможно, один из самых важных этапов роста и развития детей, поскольку он служит средством повышения грамотности и образования в будущем. Успешные в жизни люди обычно четко формулируют свои мысли и обладают хорошими навыками межличностного общения. Эти навыки возникают в раннем детстве (Fujise, 2008).

Рекомендации

Когда когнитивное развитие не происходит естественным путем, в здоровой окружающей среде результатом является когнитивный дефицит.Эти недостатки снижают способность ребенка к обучению, и их трудно исправить в более позднем возрасте, поэтому всем лицам, обеспечивающим уход, следует рекомендовать конкретное и соответствующее участие в максимальном когнитивном развитии в раннем детстве. Как и языковые и моторные навыки, когнитивные навыки можно практиковать и улучшать при правильной тренировке. Раннее образование является ключевым, например, дошкольное образование, а затем детский сад, ориентированный на ребенка, который делает упор на физическое, когнитивное и социальное развитие и фокусируется на экспериментах, исследовании, открытии, разговорной речи и навыках слушания.

Социально-эмоциональное развитие в раннем детстве

Раннее детство представляет собой уникальную разовую возможность для воспитателей способствовать здоровому социально-эмоциональному развитию. Исследования доказали важность первых 5 лет жизни в формировании физического, когнитивного и социально-эмоционального развития ребенка. Эта единовременная возможность для лиц, осуществляющих уход, бесценна, и ее нельзя упускать или упускать любой ценой. Потому что Исследования раннего детства подчеркнули влияние первых пяти лет жизни ребенка на его / ее социально-эмоциональное развитие.Негативный ранний опыт может ухудшить психическое здоровье детей и повлиять на их когнитивное, поведенческое и социально-эмоциональное развитие (Shonkoff, 2000). Гибкий разум и социальный опыт в окружающей среде создают замечательные обстоятельства, которые влияют на развитие личности, эмоциональную зрелость и гендерное сознание.

Окружающая среда и семья

Для анализа некоторых влияний, влияющих на социально-эмоциональное развитие, изучение влияния семьи и окружающей среды было бы первым шагом.Факторы окружающей среды, даже когда дети понимают, что их окружение нежелательно, оказывают огромное влияние на развитие, возможно, большее, чем то, что кто-либо когда-либо полностью поймет в каждом человеке. Даже когда воспоминания и переживания забыты, эти переживания на всю жизнь влияют на личность, эмоции и социально-эмоциональное здоровье, хорошее или плохое, на всю оставшуюся жизнь человека.

Последствия жестокого обращения с детьми для развития очевидны и доказаны. Одним из следствий этого является низкий эмоциональный интеллект, проблемы в отношениях с друзьями, братьями и сестрами, проблемы с привязанностью, проблемы с посещением школы, а также другие психологические проблемы, такие как депрессия и антисоциальное поведение (Toth & Cicchetti, 2009, цитируется по Santrock, (2009)).

Неизвестно, есть ли необходимость в каких-либо дополнительных исследованиях, касающихся последствий жестокого обращения с детьми, но как насчет избалованных детей? Сегодня в тюрьмах столько же взрослых, которые были избалованы в детстве, так и взрослых, подвергшихся жестокому обращению в детстве (личный опыт с заключенными 1985–1991). Хотя это не официальный диагноз в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам, Синдром испорченного ребенка был идентифицирован и описан (McIntosh, 1989).«Синдром характеризуется чрезмерным эгоцентризмом и незрелым поведением, возникающим в результате неспособности родителей установить последовательные, соответствующие возрасту ограничения» (стр. 108-115). Это также может включать в себя невнимание к другим людям, периодические истерики, неспособность справиться с отсрочкой удовлетворения, требования идти своим путем, препятствия и манипуляции (Gupta, 1999). Такое поведение является одним из характерных признаков антисоциального расстройства личности, поэтому я утверждаю, что экстремальное поведение лиц, осуществляющих уход, такое как физическое насилие на одном конце спектра и испорченность на другом, следует рассматривать как жестокое обращение с возможными разрушительными долгосрочными последствиями. последствия.

Недавнее исследование 2600 человек, проведенное профессором психологии Марджори Гунно (30 декабря 2009 г., еще не опубликовано) из Колледжа Кэлвин, штат Мичиган, показало, что люди, которых шлепали в раннем детстве, более счастливы, с большей вероятностью участвуют в волонтерской деятельности, преуспевают в школы и ходят в университет чаще, чем те, кто был избалован или подвергнут физическому насилию. Критики исследования утверждали, что порка — это «шлепки» и «избиение» и, следовательно, насилие. Другие группы пытались криминализировать порку из-за предполагаемого долгосрочного вреда.Однако Ганно обнаружил, что поведенческие проблемы, похоже, развиваются только в том случае, если шлепки продолжаются в подростковом возрасте. Похоже, что поведение, доходящее до той или иной крайности, например, физическое и психическое насилие или порча (абсолютное отсутствие дисциплины), имеет долгосрочные разрушительные последствия, поэтому необходимо поддерживать умеренный баланс.

Рекомендации и заключение

Другие факторы, влияющие на социально-эмоциональное развитие детей, включают мораль, гендерную идентичность, влияние сверстников, развод, социально-экономический статус и, конечно же, игры.Эти влияния необходимо учитывать при воспитании ребенка, формировании хороших навыков принятия решений, а также при обучении родителей и исследованиях. Защита детей от вредных воздействий, окружающей среды и ситуаций важна, но в то же время важно также позволять ребенку учиться и расти. Помните, что бы ни происходило, отдельные дети всегда будут интерпретировать или «ассимилировать» события и обстоятельства по-разному в построенных ими схемах. Например, ребенок, к которому приставают сверстники, может либо стать социально изолированным на всю жизнь, либо превратиться в одаренного комика (тому есть десятки примеров).

Список литературы

Университет Аргози. (2009). Психология развития PSY300: Модуль (2) лекций. Проверено янв 2009.

Fujise, K., & Deacon, S. (2008). Справочник Блэквелла по развитию языка. Канадская психология, 49 (3). Получено 19 января 2010 г. из журналов ProQuest Psychology.

Гольдштейн, А. (2003). Справочник по психологии (том 11). (1. ст., Ред.) Нью-Йорк: Wiley.

Гунное, М. (30 декабря 2009 г., еще не опубликовано)

Joanne Hui-Tzu Wang. (2004). Исследование общих моторных навыков детей дошкольного возраста. Журнал исследований в области детского образования, 19 (1), 32-43. Получено 19 января 2010 г. из журналов ProQuest Psychology.

МакИнтош, Б. Дж. (Январь 1989 г.). «Синдром испорченного ребенка». Педиатрия Vol. 83: С. 108–115. http://pediatrics.aappublications.org./cgi/content/abstract/83/1/108.

Сантрок, Дж. У. (2009). Life-Span Development (12-е изд.). Нью-Йорк: Макгроу Хилл.

Shonkoff, J .; Филлипс, Д. А .; Совет, Н. Р. (ред.). (2000). От нейронов к окрестностям: наука раннего детства Развитие . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы.

Гупта, В., Б. (1999). «Синдром испорченного ребенка». Руководство по проблемам развития и поведения у детей .Informa Health Care. С. 198–199.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Когнитивное развитие

  • Тематический каталог
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *