Развитие детей от рождения до года: Физическое развитие детей до 1 года по месяцам. Советы для родителей

Все о развитии ребенка от рождения до года

  • Вода участвует во всех процессах жизнедеятельности организма, а если речь идет о новорожденном ребенке, то особенно остро встает вопрос поддержания правильного питьевого режима. Давайте разберемся, сколько воды давать малышам и на что обращать…

  • За 10 месяцев этого года москвичи выбирали разные оригинальные и звучные имена для новорожденных. Как сообщает столичное управление ЗАГС, cреди имен для девочек выделяется Малина (так назвали 5 малышек), Радость и Мадонна (каждым из них назвали…

  • Во время прекращения кровоснабжения наш мозг не получает необходимый кислород и его клетки начинают умирать. Так происходит инсульт. Очень важно каждому уметь разбираться в симптомах инсульта, чтобы вовремя распознать это опасное заболевание и. ..

  • Новая бьюти-достопримечательность Москвы – единственный в Европе салон красоты Hello Kitty в «Острове Мечты» принял первых гостей. В столице появилась точка притяжения маленьких модниц. В тематическом парке «Остров Мечты» распахнул свои…

  • Автор проекта «Фемософия»и ведущая популярного блога Ольга Нечаева живёт с двумя детьми в Лондоне и дарит речь-оправдание всем современным мамам, замученным чувством вины. МАМОПОЗИТИВ Иногда я думаю, ну что об этом еще писать, уже сто раз…

  • 8 октября во всем мире отмечается Международный день подиатрии, сравнительно молодой науки о здоровье стоп. Российская Ассоциация медицинских центров и врачей «Лига подиатрии» призывает родителей обратить особое внимание на формирование стоп…

  • Самый главный год. Развитие ребенка от рождения до года

    Содержание:

    У вас появился малыш. Он такой хрупкий и беспомощный. Но это только кажется. Ему несколько дней, а он уже столько умеет — находит мамину грудь, активно сосет, поворачивает головку, плачет, если чем-то недоволен. А вот уже и на живот перевернулся, пытается ползать, вставать. Не рано ли? Ведь он еще маленький. Как бы не упал, не сломал, не вывихнул. И вы в тревоге: «Вот у подруги ровесник моему и еще только сидит и вставать не пытается, зато с утра до вечера лопочет, а мой все молчит».

    На что же мамы и папы должны обращать внимание, чтобы понапрасну не волноваться и быть уверенными, что малыш правильно развивается? О наиболее значимых моментах первого года жизни детей рассказывает врач высшей категории, педиатр-невролог Татьяна Юрьевна Николаева.

    Первые ориентиры
    Внимательно отнеситесь к тому, что указано о состоянии здоровья малыша в выписке из роддома. Это поможет вам понять, на что обращать внимание и к каким специалистам в случае необходимости обращаться. Функциональные нарушения в развитии нервной системы и головного мозга ребенка поддаются лечению. Главное — своевременно их выявить.

    Первый совет молодым родителям — не пропускайте плановые посещения детской поликлиники, как бы вы ни были заняты и как бы ни боялись, что малыш может заболеть, «пообщавшись» там с другими детьми. Самостоятельно и вовремя распознать, что с малышом все в порядке или что-то не так, не всегда просто (сколько бы вы книг на эту тему ни прочитали и какие бы «правильные» советы ни давали вам знающие подруги).

    Именно поэтому вас ждут специалисты — невролог, окулист, ортопед и отоларинголог — в детской поликлинике, куда надо прийти с ребенком, когда ему исполнится месяц, три, шесть и год. При посещении врача расспросите обо всем, что вас интересует и волнует, постарайтесь записать необходимую вам информацию.

    Активно двигаемся

    Желательно, чтобы малыш сначала научился ползать и лишь затем стал садиться и вставать.

    Родители обычно очень радуются, когда малыш демонстрирует определенные движения и умения раньше обозначенного срока. Например, начинает держать голову или пытается ползать буквально после возвращения из роддома. Но как раз в этом случае нужно немедленно проконсультироваться у врача, так как это может быть связано с мышечным гипертонусом (и повышенным внутричерепным давлением) у ребенка.

    Правильно, если мама начинает проявлять беспокойство, когда видит, что малыш даже не пытается держать голову к трем-четырем неделям, не раскрывает полностью ладошку позже трех месяцев, не переворачивается в четыре, а в семь не ползает, не сидит и не делает попыток садиться. Детский невролог должен вам подсказать, каким ключевым движениям с вашей помощью должен малыш научиться.

    Многие родители считают опасными для здоровья ребенка современные методы обследований. Это заблуждение! Например, с помощью нейросонографии, пока открыт родничок, можно увидеть полную картину внутренних сред и структур головного мозга.

    Кстати, у детей, имеющих при рождении большой рост и вес, развитие двигательной активности может несколько запаздывать. Нормой для таких детей является «среднестатистический» возраст плюс две-четыре недели. Таким образом природа ставит защитные барьеры для организма — иначе возможны проблемы с позвоночником и костной системой в целом. Основное время бодрствования такие дети должны проводить на животе, не помогайте им садиться и ходить, а вот ползать нужно обязательно!

    Визитная карточка детства
    Уроки ползания — это бесценный опыт гармоничного физического развития младенца, совершенствования нервной системы и даже интеллекта. Ползание входит в обязательный «репертуар» основных двигательных навыков ребенка первого года жизни.
    По мнению И. С. Красиковой, автора книги «Массаж вашего ребенка», ползание — естественное, доставляющее много удовольствия ребенку упражнение, благодаря которому укрепляются все мышцы тела.
    Желательно, чтобы малыш сначала научился ползать и лишь затем стал садиться и вставать.
    Ползание — неотъемлемая часть раннего детства, его визитная карточка: все другие виды основных движений человек использует на протяжении всей жизни, а вот ползает только в детстве!

    Учимся ползать

    Если ребенок сначала встает, а лишь потом начинает садиться или ползать, можно говорить о функциональных нарушениях нервной системы, о некоторой разбалансировке функций правого и левого полушарий головного мозга. В силу удивительной пластичности детского организма часто такие нарушения незаметны и проходят сами собой. Но могут и всплыть через несколько лет в виде малообъяснимых ошибок по русскому языку, например.

    Вообще всем детям и взрослым очень рекомендую иногда… ползать. Лучшего упражнения для координации полушарий головного мозга, для улучшения мышечного тонуса и настроения не найти!

    Если ребенок не ползает, его нужно этому учить. Придумывайте игры с пролезанием через мягкую мебель, стройте на полу (разложив на нем нескользкие кокосовые циновки, на которых и ладошки отлично раскрываются) тоннели и трубы. Ваши усилия будут вознаграждены.

    Мини-тест для родителей

    Проверьте свои знания о физическом развитии вашего ребенка.
    От рождения до 1 месяца: Лежит в позе эмбриона — руки согнуты, прижаты к груди, кисти сжаты в кулак, ноги согнуты, слегка разведены.
    1 месяц: Лежа на животе, поднимает голову на несколько секунд.
    2 месяца: Лежа на животе, поднимает плечи (держится на локтях), хорошо держит голову.
    3 месяца: Разжимает пальчики; недолго держит погремушку; тянется за предметами двумя руками, пытается схватить их.
    4 месяца:

    Переворачивается на живот; хватает предметы всей ладонью; пытается ползти по-пластунски.
    5 месяцев: Садится, если ему помочь; пытается переворачиваться с живота на спину.
    6 месяцев: Сидит с опорой; пробует ползать на четвереньках.
    7 месяцев: Садится самостоятельно; перекладывает предметы из одной ручки в другую; при опоре встает на коленки; начинает вставать в кроватке.
    8–9 месяцев: Встает и садится сам; стоит с поддержкой; пытается ходить при поддержке; переступает, держась за барьер (боком).
    10–11 месяцев: Стоит без поддержки, ходит, держась за руку взрослого или ручку коляски, нагибается за игрушкой.
    12 месяцев: Ходит самостоятельно; приседает и выпрямляется без опоры.

    Начинаем ходить

    Без помощи родителей и опоры ребенок должен начать ходить не позже 12–14 месяцев.

    Не ждите полутора лет, как написано во многих европейских книжках.

    Разумеется, делайте скидку на характер и темперамент своего малыша. Например, есть дети тревожномнительные, очень осторожные. Их психоэмоциональные особенности проявляются и в «освоении» ими пространства, в моторике. Такой малыш, научившись стоять без опоры, свой первый шаг сделает не завтра.

    Но чуткий контроль родителей нужен и здесь — не списывайте все на характер ребенка, при малейших сомнениях консультируйтесь с педиатром.

    Никогда не сравнивайте своего малыша с другими детьми, ведь особенности именно вашей беременности, вес и рост ребенка при рождении, наследственные факторы, тип вскармливания — все это влияет на его психическое, физическое и эмоциональное развитие. Сравнивайте ребенка с ним же самим, но на предыдущем возрастном этапе. Прогресс будет очевиден.

    Мы смотрим

    Определить, есть ли у малыша проблемы со зрением, могут сами родители. В течение первых трех-четырех недель после рождения (не позже!) малыш учится фиксировать взгляд, сосредоточиваться на предмете (особенно на лице мамы), следить взглядом за яркой игрушкой. Если этого не происходит, желательно проконсультироваться у окулиста.

    Возможно, он вас успокоит: бывает так, что после тяжелых родов организм новорожденного приходит в норму дольше обычного (в течение пяти-шести недель, а не двух-трех). Но именно специалист должен это определить. При травматических родах, когда есть поражения центральной нервной системы, бывают и ущербные состояния глазного дна, частичная атрофия зрительного нерва. К счастью, в большинстве случаев это все лечится, если вовремя обратиться к врачу.

    А вот что не должно сильно волновать родителей, так это младенческое косоглазие. Глазные мышцы ребенка первых месяцев жизни еще недостаточно развиты, чтобы держать оба глаза «в соответствии». Кроме того, расстояние между глазами у младенцев пропорционально больше, чем у взрослых, радужная оболочка также соответственно больше и смещена к внутренней стороне глаза. Это и создает иногда видимость косоглазия, хотя на самом деле все в порядке.

    Если ребенок продолжает немного косить и после четырех-шести месяцев, покажите его детскому окулисту.

    Растем и набираем вес

    Есть ли повод для беспокойства, если малыш по весу и росту не соответствует среднестатистическим нормам? Вряд ли что-то можно изменить кардинально, ведь такие параметры в большей степени связаны с наследственными факторами. Но важны не сантиметры и килограммы, а их гармоничное соотношение и плавная динамика развития. Остановка, скачки — вот что должно вызывать тревогу (и возможно, потребует консультации у эндокринолога).

    К сожалению, иногда предлагают переходить с грудного молока на молочные смеси, раньше вводить прикорм — якобы малыш не набирает нужный вес. Осторожно относитесь к таким рекомендациям. Катастрофическая нехватка веса (гипотрофия) обычно связана с нарушениями в обмене веществ, молочной смесью эту проблему не решить. А вот отказ от маминой груди — серьезный минус для здоровья и развития ребенка!

    Слушаем и говорим

    Нет ничего удивительного в том, что не каждый ребенок вздрагивает или замирает, когда сильно хлопает дверь.

    У младенца слух развит лучше, чем зрение, и это естественно: новорожденный много слышал в течение своей внутриутробной жизни, во всяком случае, в последние два месяца. Следовательно, нет ничего удивительного в том, что не каждый ребенок вздрагивает или замирает, когда сильно хлопает дверь. Хотя то, что он это слышит и реагирует, является для вас благоприятным знаком.

    Иногда функциональная оглушенность возможна после оперативных родов (кесарево сечение). В этом случае период адаптации длится обычно три-четыре недели, после чего желательно ребенка показать лор-врачу. Слух напрямую связан с речью. Если малыш не гулит в четыре месяца и не лопочет с полугода, первое, что можно предположить, что у него проблемы со слухом. Малышу просто нечего воспроизводить. Расстройство слуха у маленького ребенка приводит к нарушению развития речи, к отклонениям в формировании интеллекта и личности в целом.

    Когда все в порядке
    • Ребенок активно сосет грудь.
    • Проявляет интерес к окружающему миру.
    • Быстро засыпает и хорошо спит.
    • В первые два месяца голова у него больше груди, после трех месяцев объем груди должен превышать объем головы.
    • Все эти признаки косвенно свидетельствуют о нормальной деятельности центральной нервной системы, которая играет ведущую роль в развитии детского организма в первый год жизни.

    Ольга Попова
    Статья предоставлена журналом «Young Family»

    Развитие ребенка на первом году жизни

    Только за первый месяц малыш прибавляет в весе 600-1000 грамм, а в росте – 2-3 сантиметра. Далее каждый месяц ребенок в среднем будет прибавлять 500-900 грамм, а вырастать на 2-3 сантиметра.

    Во втором полугодии ребенок растет уже не так быстро, в среднем он прибавляет 400-500 грамм, а рост увеличивается на 1-2 сантиметра в месяц. Считается, что к полугоду вес ребенка должен удвоиться, а к году — утроиться .

    Конечно, эти показатели усредненные. Многое зависит от исходного веса, наследственности, способа вскармливания и т. д. Если ребенок весел и здоров, но немного отстает в весе, то поводов для беспокойства нет – у каждого свои темпы роста.

    1 месяц

    Младенец уже не кажется таким беспомощным и несмышленым, как выглядел в первые дни после рождения. К этому времени он уже пытается следить за яркой погремушкой, если ей плавно поводить у него перед глазами. Когда к малышу обращаются с ласковыми словами, он начинает прислушиваться, издавать первые звуки, улыбаться. Если ребенка положить на живот, он попытается удержать голову.

    2 месяца

    В этом возрасте малыш легко следит за движущимся предметом, поворачивает голову к источнику звука, много улыбается. Издает достаточно много звуков – гулит. Хорошо держит голову лежа на животе.

    3 месяца

    В три месяца ребенок может сосредотачивать взгляд на неподвижном предмете. Если подвесить над ним игрушки, то он будет пытаться достать их рукой. А если вложить ему в ладонь погремушку, то он сможет какое-то время удерживать ее. При ласковом обращении к малышу, он начинает оживленно двигать руками и ногами, улыбаться, гулить – это называется комплекс оживления. В положении лежа на животе он долго удерживает голову в вертикальном положении, опираясь на предплечья. Пытается переворачиваться со спины на живот.

    4 месяца

    Младенец уже может узнавать мать, отца, смеяться при общении с ними. Легко находит глазами источник звука, поворачивает голову в его сторону. Может самостоятельно взять погремушку в руки и долго ее удерживать, разглядывать. Все его движения становятся более осознанными. Малыш часто изучает свои руки – долго рассматривает их, то приближая, то отдаляя их от глаз.

    5 месяцев

    В этом возрасте ребенок начинает различать своих и чужих, строгий и ласковый тон, откликаться на свое имя. Может подолгу разговаривать сам с собой. Способен брать игрушку из рук взрослого и долго с ней играть. Пытается переворачиваться с живота на спину и ползать. Если малыша поддерживать под мышки, он опирается на ножки и ровно стоит.

    6 месяцев

    Поскольку этот возраст совпадает с возрастом введения прикорма, ребенок учится есть из ложки, пить из чашки и сидеть в детском стуле. Большинство полугодовалых детей уже четко знают свое имя и реагируют на него. Они начинает лепетать, при этом слышны отдельные слоги «ба», «ма». В этом возрасте обычно прорезываются первые зубы, поэтому по ночам малыш может плохо спать и капризничать. Днем периоды бодрствования достигают 5-8 часов в сутки.

    7 месяцев

    В семь месяцев ребенок способен свободно манипулировать игрушкой – бросать, стучать, размахивать, перекладывать. Если игрушку отложить на небольшое расстояние, малыш может самостоятельно доползти до нее. Во время бодрствования он подолгу лепечет, произнося одни и те же слоги, а на вопрос «где» пытается разыскать знакомый предмет. На протяжении этого месяца жизни ребенок продолжает оттачивать те навыки и умения, которые уже были освоены им ранее. Так, например, он уже пытается самостоятельно садиться, быстро ползать в разных направлениях. Некоторые малыши даже пытаются вставать, держась за решетку кровати или диван.

    8 месяцев

    Восьмимесячный ребенок способен самостоятельно садиться, ложиться, ползать, вставать и переступать у опоры. Сам может держать в руке сухарик, кусочек яблока, морковку и грызть их. Вообще в этом возрасте ребенок все тянет в рот – так он познает мир. В игре начинает подражать простым действиям – вынимает, стучит, катает машинку, мячик. Может выполнять по просьбе «ладушки», «сороку-ворону» и т.д. Громко, четко произносит отдельные слоги. Разброс навыков в этом возрасте достаточно большой – одни дети уже быстро ползают, а другие только-только начали сидеть. Вообще, чем сложнее навык, тем больший разброс по времени требуется для овладения им.

    9 месяцев

    В этом возрасте ребенок тянется к общению с себе подобными. Он будет с удовольствием играть с другим ребенком, подражать ему, «разговаривать» с ним. Некоторые малыши ходят, держась за ручку или за любую другую опору. Однако основным способом передвижения остается ползание. И иногда ребенок ползает быстрее, чем мама бегает. Поэтому самое время позаботиться о безопасности дома, в котором живет малыш. Убрать повыше все бьющиеся предметы, горшки с цветами, компьютерный системный блок, обезопасить электрические розетки и т.д.

    10 месяцев

    Совершенствование полученных навыков идет полным ходом – ребенок по просьбе выполняет ранее заученные действия, на вопрос «где», «дай» отыскивает искомый предмет. Если, родители учили ребенка есть ложкой и пить из чашки, то в этом возрасте он способен делать это самостоятельно. Подражает взрослым – повторяет новые слоги, действия с игрушками.

    11 месяцев

    Время первых шагов, первых сложенных пирамидок, первых слов – «ма-ма», «дай», «бай-бай». Лепет ребенка становится более разнообразным и сложным. В этом возрасте малыш начинает различать «своих» и «чужих». Совершенствуются моторные навыки — движения становятся более координированными и уверенными. Некоторые дети начинают ходить именно в этот период времени.

    12 месяцев

    В играх начинает прослеживаться сюжетная линия – кормит, укладывает куклу, катает ее в машинке. Знает много названий предметов, игрушек, имена близких людей. Понимает слово «нельзя», исполняет поручения «принеси», «дай». Способен различать геометрические предметы – кубик, шарик. Словарный запас расширяется практически с каждым днем, и у особо продвинутых личностей может составлять 10-15 слов. Самостоятельно ходит, активно передвигается по всему дому, много и разнообразно взаимодействует с различными предметами.

    К этому возрасту у ребенка должно быть восемь зубов. Обычно к году закрывается родничок, но четких сроков закрытия родничка нет – это событие может произойти в промежутке между 8 месяцами и полутора годами.

    Не стоит расстраиваться, если ребенок не укладывается в вышеприведенный график, ведь это усредненные данные. Многое зависит от его индивидуальных особенностей. Обычно если в чем-то ребенок отстает, то в другом опережает. А даже если ни в чем не опережает, то все равно сядет (встанет, пойдет, заговорит) рано или поздно. Главное, любить ребенка таким, какой он есть.

    Почему так важны первые 5 лет развития ребенка

    Как родители, мы ставим перед собой цель сделать все, что в наших силах, для улучшения жизни наших детей. Мы читаем книги, исследуем различные темы, обеспечиваем социальное взаимодействие и задаем много вопросов, потому что знаем, что раннее развитие ребенка в течение первых пяти лет жизни имеет решающее значение. Одна из тем, которые становятся настолько важными в воспитании детей, — это физическое и умственное развитие нашего ребенка. Хотя нет двух детей, которые развиваются в одно и то же время, существуют чувствительные периоды времени, в которые достигаются основные этапы развития.Один из самых критических периодов в развитии и обучении ребенка — от рождения до пяти лет. Первые пять лет развития ребенка имеют решающее значение для их здоровья, благополучия и общей траектории их жизни во многих отношениях. К счастью, родители могут многое сделать, чтобы помочь своим детям развиваться и расти.

    Физическое развитие

    Ключевое слово, которое часто используется в отношении физического развития, — это вех .Вехи развития определяются как способности, которые большинство детей могут реализовать к определенному возрасту. В течение первого года жизни ребенка основные вехи физического развития сосредоточены на том, чтобы ребенок учился самостоятельно двигаться, держать предметы и развивать координацию движений руки и рта. Поскольку быстрый рост происходит в возрасте до одного года, вехи характеризуются месяцами.

    От рождения до 3 месяцев

    В этот период времени у новорожденных начинают развиваться рефлексы укоренения, сосания и хватания.Младенцы начинают тянуть и тянуть за свои руки, сжимают их в кулаки и подносят ко рту, при этом учатся повторять движения своего тела. Одним из наиболее важных физических достижений, достигнутых в этот период, является контроль головы. Младенцы начнут на несколько секунд удерживать голову с опорой, а также научатся слегка приподнимать голову, лежа на животе.

    Родители могут поощрять физическое развитие своего ребенка в течение этого периода времени, предоставляя так называемое «время для живота».«Tummy Time — это время для игр, которое младенцы проводят на животе, пока бодрствуют. Время живота укрепляет шею, спину и руки вашего ребенка. Это также закладывает основу для последующего развития моторных навыков более высокого уровня, навыков рук, визуальных навыков и даже навыков речи и кормления.

    от 3 до 6 месяцев

    В этом возрасте малыши начинают развивать ловкость и силу. Большинство младенцев начинают переворачиваться, сидеть с опорой, подтягиваться вперед, подтягиваться, хватаясь за край кроватки или другой твердый предмет, подносить предметы ко рту, тянуться к предметам и играть с игрушками.Воспитатели могут помочь малышам развиваться на этом этапе, предоставив им множество различных игрушек и сенсорных стимулирующих предметов.

    от 6 до 9 месяцев

    За это время дети становятся все более мобильными. Обычно они начинают хватать и тянуть предметы к своему телу, сидеть без поддержки, перекладывать предметы из одной руки в другую, а многие даже начинают ползать!

    от 9 до 12 месяцев

    В этом окне развития большинство младенцев способны принять сидячее положение, встать без посторонней помощи, сделать свои первые шаги, поднять и бросить предметы, катать мяч и захватывать предметы между большим и одним пальцами.В дополнение к основным этапам, таким как вставание и ходьба, это важный период развития для детей, чтобы начать развивать более продвинутые мелкие моторные навыки.

    В возрасте от одного до пяти лет физический рост все еще происходит чрезвычайно быстро, но окна развития намного шире. Вот несколько типичных этапов развития, достигнутых за эти годы:

    1-2 года

    • Поднимать вещи стоя
    • Ходьба назад
    • Окрашивание или раскрашивание движением всей руки
    • Рисование маркерами или мелками
    • Поворотные ручки и ручки
    • Подъем и спуск по лестнице без посторонней помощи
    • Движение и покачивание под музыку

    2-3 года

    • Движение вперед
    • Прыжки на одном месте
    • Удар по мячу
    • Стоя на одной ноге
    • Перелистывание книги
    • Рисование круга
    • Удерживая мелок или маркер между большим и пальцами рук

    3-4 года

    • Езда на трехколесном велосипеде или скутере
    • Спуск с горки без посторонней помощи
    • Бросок и ловля мяча
    • Тягачи и рулевые игрушки
    • Идет по прямой
    • Строительство высоких башен из игрушечных блоков
    • Придание формам из глины

    от 4 до 5 лет

    • Прыжки на одной ноге
    • Ходьба назад
    • Кувырок
    • Резка бумаги безопасными ножницами
    • Печать букв
    • Копирование фигур (например, квадратов и крестов)

    Помощь детям в достижении их физических достижений

    В целом, прогресс физического развития в раннем детстве — удивительная вещь, которую стоит наблюдать — а родители занимают места в первом ряду! Один из лучших способов, которыми семья может способствовать развитию ребенка, — это просто создать благоприятную и вдохновляющую среду. Для младенцев это означает, что у малышей должно быть достаточно места, чтобы кататься, ползать и играть, а также есть много безопасных предметов поблизости, чтобы практиковаться в захвате, хватании, тряске и помещении в рот.

    В раннем детстве можно развить крупную моторику, когда родители предоставляют маленьким детям множество возможностей для практики их вновь возникающих способностей. Предоставляя им пространство, время и ресурсы, необходимые для того, чтобы пинать ногами, лазить, бегать, прыгать и балансировать. Во многом таким же образом родители могут помочь своим детям развивать мелкую моторику.Предоставление им игрового опыта, включающего в себя составление пазлов, рисование, резание безопасными ножницами или нанизывание бус, поможет маленьким детям развить мелкую моторику и улучшить координацию рук и глаз. Помните, что все, что детям действительно нужно для развития детей раннего возраста, — это безопасное пространство для изучения окружающего мира и заботливый взрослый, который поможет им на этом пути!

    Когнитивное развитие и обучение

    Данные, собранные Фондом Рауха, показали, что к пяти годам у человека развивается 85 процентов мозга! В результате первые пять лет жизни имеют решающее значение для здорового развития детей в раннем возрасте. Как и в случае с физическим развитием, когнитивные вехи представляют собой важные шаги вперед в развитии ребенка. Вот некоторые общие когнитивные вехи, которые достигаются в возрасте от нуля до пяти лет:

    От рождения до 3 месяцев

    В этот период большинство младенцев начинают более отчетливо видеть предметы, сосредотачиваться на движущихся объектах и ​​лицах, различать разные вкусы, обнаруживать различия в высоте звука и громкости, начинают видеть цвета, демонстрировать выражения лица и предвосхищающее поведение, такое как укоренение и сосание на месте соски или бутылочки.

    от 3 до 6 месяцев

    Младенцы начнут развивать более сильное чувство восприятия и начнут узнавать знакомые лица, реагировать на выражения лиц других людей, узнавать знакомые звуки и реагировать на них, а также начинают имитировать выражения лиц и звуки других людей.

    от 6 до 9 месяцев

    В возрасте от шести до девяти месяцев младенцы старшего возраста начинают понимать разницу между одушевленными и неодушевленными предметами и распознавать различия между картинками, изображающими разное количество предметов. Они также могут использовать относительный размер объекта, чтобы определить, как далеко он находится, а также дольше смотреть на объекты, подвешенные в воздухе (например, воздушный шар или самолет).

    от 9 до 12 месяцев

    До одного года большинство младенцев начинают понимать концепцию постоянства объекта , или идею о том, что объект продолжает существовать, даже если его нельзя увидеть в данный момент. Это также когда беспокойство о разлуке может начаться, когда опекун выходит из комнаты.Кроме того, в течение этого времени младенцы начнут имитировать жесты и некоторые базовые действия, отвечать жестами и звуками, получать удовольствие от просмотра книжек с картинками и манипулировать объектами.

    1-2 года

    Большинство годовалых детей могут понимать слова и реагировать на них, определять похожие и разные предметы, объяснять разницу между «Я» и «Ты», имитировать как действия, так и язык взрослых, и они могут указывать на знакомые предметы и люди в книжке с картинками. В целом, малыши постоянно учатся, подражая и исследуя!

    2-3 года

    В двухлетнем возрасте малыши становятся очень независимыми! Поскольку теперь они могут лучше изучать мир, большая часть обучения на этом этапе является результатом их собственного опыта. Хотя этапы развития могут варьироваться в это время, некоторые из них могут включать:

    • Сортировка объектов по категориям (например, животные, фигуры, числа, цветы, деревья и т. Д.))
    • Укладка игрушек от самых больших до самых маленьких
    • Отвечая на простые указания родителей и опекунов
    • Наименование знакомых предметов в книге с картинками
    • Соответствующие объекты
    • Имитация более сложных действий взрослого
    • Участие в фантастической игре (например, игра в дом, разговор по телефону, притворство, что готовит еду или стирает белье и т. Д.)
    • Распознавание собственного отражения в зеркале
    • Называют собственное имя

    3-4 года

    В течение этого периода развития маленькие дети становятся способными понимать более сложные идеи. Наблюдая за окружающим миром, дети начинают анализировать и сортировать то, что видят. Этот тип категоризации обычно называют развитием когнитивных схем. Дети также начинают задаваться вопросом, как все работает и почему. Большинство из них способны продемонстрировать понимание прошлых и будущих событий, а также активно искать ответы на свои вопросы.

    от 4 до 5 лет

    Дети четырех и пяти лет с каждым днем ​​узнают все больше и больше. Дети начинают лучше использовать слова, имитировать действия взрослых, считать предметы и выполнять другие основные действия, которые важны для подготовки к школе.Примерно в этом возрасте большинство детей могут рифмовать слова, различать цвета, рисовать людей и объяснять, где они живут.

    Как негативные годы обучения могут повлиять на развитие ребенка

    Родители нуждаются в воспитании, разговоре и поддержке детей, особенно в течение первых пяти лет жизни. Но что, если этого не произойдет? Что делать, если опекун ребенка пренебрегает своими родительскими обязанностями? Когда родители не могут удовлетворить эмоциональные, физические и умственные потребности своего ребенка, именно тогда в будущем начинают развиваться психические проблемы. Исследования показывают, что когда ребенок испытывает пренебрежение в раннем возрасте, это часто проявляется в глубоко укоренившихся проблемах, которые остаются с ним на протяжении всей жизни ребенка.

    Дети, которые не получают надлежащего лечения от своих родителей, склонны к проблемам с поведением, низкой самооценке, отсутствию чувства принадлежности, депрессии или даже могут страдать от проблем с психическим здоровьем или зависимостей. Даже если родители не жестоко обращаются со своими детьми физически, у ребенка могут развиваться негативные чувства и неуверенность, которые влияют на него на протяжении всей жизни.Если опекун продолжает пренебрегать ребенком в подростковом возрасте, ребенок будет чувствовать, что у него нет надежной системы поддержки дома, и может попытаться найти небезопасные альтернативы, чтобы справиться со своей незащищенностью.

    Чтобы узнать больше о неблагоприятных детских переживаниях, прочтите эту статью.

    Помощь детям в когнитивном развитии

    Хотя развитие мозга в течение первых пяти лет так важно, большинство детей уже хотят учиться! Хотя формальное образование начнется достаточно скоро, младенцы, малыши и маленькие дети учатся в основном через игру. Дома опекуны могут способствовать этому, помогая своим детям разобраться в окружающем мире. First 5 California, организация, чья миссия состоит в продвижении, поддержке и оптимизации развития детей младшего возраста, в партнерстве с Vroom предоставила родителям более 1000 забавных и бесплатных советов и мероприятий, которые помогут улучшить обучение во время еды, купания, сна или игр. !

    Одна из основных вещей, которую подчеркивает First 5, — это то, что «мозг формируется с течением времени, но основные основы закладываются очень рано.Хотя на развитие мозга влияют многие факторы, наибольшее влияние оказывают ранние взаимодействия [родителей], в том числе разговоры, чтение и пение ». В целом, именно простые повседневные моменты помогут вашим детям познавательно развиваться. Разговор с ребенком, чтение для малыша и пение для новорожденного помогут в огромной степени развить его мозг и пожинать плоды на всю жизнь.

    Здесь, в Детском бюро, мы не можем достаточно подчеркнуть, насколько мы благодарны родителям и другим опекунам, которые самоотверженно и сознательно тратят время на то, чтобы их дети росли безопасными, здоровыми и воспитанными. Дети действительно являются будущим нашего мира, и здоровое развитие детей в течение первых пяти лет имеет решающее значение.

    Часть H — Дети граждан США

    До 29 октября 2019 года USCIS считала детей военнослужащих вооруженных сил США или государственных служащих США, которые находились за пределами Соединенных Штатов, соответствующими требованию «проживают в» США с целью получения гражданства в соответствии с INA 320. Такое толкование соответствовало определению «проживания» для целей натурализации в соответствии с INA 316.Основываясь на таком обращении с государственными служащими США и их детьми в контексте натурализации согласно INA 316, USCIS определила, что «проживание в Соединенных Штатах» для целей приобретения гражданства согласно INA 320 должно аналогичным образом толковаться как включающее детей американских военных и государственные служащие, находящиеся за пределами США и проживающие со своими родителями.

    Это толкование, однако, несовместимо с другими положениями Закона об иммиграции и гражданстве (INA), включая определение «проживания» в INA 101 (a) (33) и формулировку в INA 322 (a) и INA 322 (d). ), в котором говорилось, что гражданство детей-военнослужащих, проживающих за пределами США, следует рассматривать в соответствии с этим положением, а не в соответствии с INA 320.С 29 октября 2019 года USCIS внесла поправки в свое политическое руководство для решения этих проблем и определила, что дети военнослужащих вооруженных сил США или государственных служащих США, размещенных за пределами США, не будут иметь права на получение гражданства в соответствии с INA 320.

    26 марта 2020 г. был принят Закон о гражданстве детей военнослужащих и государственных служащих, вносящий поправки в INA 320, так что ребенок, проживающий со своим родителем-гражданином США, который находится за пределами США в качестве члена U.S. вооруженных сил или государственного служащего США, или проживающих в брачном союзе с военнослужащим США или государственным служащим США, находящимся за пределами США, приобретает гражданство в соответствии с INA 320, если все требования INA 320 ( c) и INA 320 (a) (1) — (2) соблюдены. В соответствии с уставом USCIS отменяет свое предыдущее руководство, поясняя, что эти дети имеют право на получение гражданства в соответствии с INA 320, если все другие требования в соответствии с INA 320 выполнены.

    Поправка к INA 320 распространяется на детей, которым на 26 марта 2020 года не исполнилось 18 лет.

    Сноски


    Даже если ребенок военнослужащего США или государственного служащего США, находящегося за пределами Соединенных Штатов, может иметь право подать заявление на получение свидетельства о гражданстве в соответствии с INA 322, поскольку он или она проживает за пределами Соединенных Штатов, USCIS интерпретировал ребенок должен соответствовать требованиям к проживанию в соответствии с INA 320, которые ранее требовали, чтобы ребенок проживал в Соединенных Штатах со своим родителем для получения гражданства.

    Например, U.Государственные служащие S., в том числе военнослужащие вооруженных сил США, имеют право подать заявление об исключении из требования о непрерывном проживании для натурализации в соответствии с INA 316, если они проживали за пределами США от имени правительства США. См. INA 316 (b). См. INA 316 (a). См. Часть D, Общие требования к натурализации, Глава 3, Непрерывное проживание [12 USCIS-PM D.3].

    См. Техническое обновление Руководства по политике,

    Microsoft Word — Руководство по учебной программе для разработчиков по развитию ребенка.docx

    % PDF-1.6 % 448 0 объект > endobj 445 0 объект > поток application / pdf

  • пачка
  • Microsoft Word — Руководство по учебной программе по развитию ребенка.docx
  • 2011-09-09T14: 59: 58-04: 00PScript5.dll Версия 5.2.22011-09-09T15: 00: 23-04: 002011-09-09T15: 00: 23-04: 00Acrobat Distiller 8.1.0 (Windows) uuid: a927c2d4-ac59-4886-99ee-0851ef4932a5uuid: 4d75c31b-f8ed-4436-9035-22be54c3bcdb конечный поток endobj 429 0 объект > endobj 427 0 объект > endobj 428 0 объект > endobj 430 0 объект > endobj 512 0 объект > endobj 441 0 объект > endobj 442 0 объект > endobj 443 0 объект > endobj 444 0 объект > endobj 370 0 объект > endobj 372 0 объект > поток hX [sF ~ ׯ qT_2gͤi [E6K $, dC66s ‘/ \ = KVOE4JnV`k «I6Bb_v» J! B8, P’ y ^ ٮ ~ $ Kxg-BhM1c7EbEW] VeZcC ؠ} G # 9 | M) = VW | NEi )п pj ! ktK, PT ᑡ MASQ ye} \ a & gML .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *