Развитие девочки 8 лет: Развитие ребенка от 8 до 9 лет. Что нужно знать?

Содержание

Физическое развитие девочек в зависимости от возраста: таблицы

В вашем доме растет маленькая принцесса, и вы хотите быть уверенными, что она развивается хорошо, имеет крепкое здоровье, осваивает все необходимые навыки вовремя? Это легко подтвердить, проверив ее основные физические параметры.

С рождения и на протяжении всего периода взросления все дети развиваются по определенным законам природы, совершенствуют свои навыки, растут и набирают вес. Множество различных изменений происходит в организме ребенка в первые 17 лет жизни.

Мы подготовили информацию, в которой приведены простые способы определения соответствия физических параметров вашей девочки средним возрастным нормам. Вы сможете сами провести измерения в любой момент, в статье подробно разъяснены правила проведения таких замеров. Полученные результаты вы сможете сверить с приведенными здесь таблицами для разных возрастов.

Содержание:

Физическое развитие девочек в зависимости от возраста

Физическое развитие ребенка подразумевает под собой несколько важных аспектов:

  • Антропометрические данные: вес, рост, окружность головы, окружность груди. Эти данные могут о многом рассказать врачу, стать “звоночком” для более детального осмотра у врачей-специалистов. Тело ребенка: вес, рост окружность головы и груди отражают внутреннее состояние организма: скорость развития внутренних систем, соответствие питания и потребностей организма и т. д.
  • Функциональные показатели: сила мышц (появление навыков), емкость легких, артериальное давление. Эти параметры выявляются при помощи оценки физических возможностей ребенка в рамках освоенных им навыков. В школьный период возможно применение специальных технических средств. При возникновении у педиатра сомнений, возможна оценка состояния ребенка при помощи УЗИ.
  • Соматоскопические данные — внешнее соответствие признанным нормам физического развития: правильная осанка, состояние кожи и слизистой,  наличие и состояние жировой прослойки.

Каждому возрасту присущи свои особенности физического состояния организма малышки. Давайте посмотрим, на что нужно обратить внимание на разных этапах взросления маленькой принцессы.

Измерение физического развития девочки с рождения до года

Первый год жизни девочки — период активного роста и набора веса. Малейшее нарушение в питании, режиме или здоровье ребенка моментально отражается на физических параметрах. Для своевременного определения возможных отклонений, педиатр осматривает и измеряет основные параметры тела ежемесячно. Эта важная процедура: измерение роста, веса, окружности головы и груди. Для домашнего контроля динамики изменений процедуру взвешивания  желательно проводить с утра, до первого кормления ребенка.

Существует несколько способов определения соответствия параметров девочки с нормами. Среди наиболее популярных для детей до года можно выделить:

  • Измерение соответствия веса и роста по таблице Кисляковской;
  • Центильный метод.
Измерение соответствия веса и роста по таблице Кисляковской

Чтобы измерить соответствие ребенка нормам по таблице Кисляковской, необходимо сверить набранный за последний месяц рост и вес с установленными нормами набора, оценить насколько общий набранный вес и рост с рождения соответствует нормам.

Все дети индивидуальны и могут поправляться, подрастать неравномерно, поэтому необходимо помнить, что возможно отклонение от установленных рамок на 10%. Если вес или рост в выбранный период отличается от нормы более чем на 10% необходимо оценивать параметры малыша по центилю вашего региона, посоветоваться с педиатром.

Таблица Кисляковской:
Возраст в месяцах Вес Рост
набранный вес за месяц в кг набранный вес с рождения в кг набранный рост за месяц в см набранный рост с рождения в см
1 месяц 0,6 0,6 3 3
2 месяца 0,8 1,4 3 6
3 месяца 0,8 2,2 2,5 8,5
4 месяца 0,75 2,95 2,5 11
5 месяцев 0,7 3,65 2 13
6 месяцев 0,65 4,3 2 15
7 месяцев 0,6 4,9 2 17
8 месяцев 0,55
5,45
2 19
9 месяцев 0,5 5,95 1,5 20,5
10 месяцев 0,45 6,4 1,5 22
11 месяцев 0,4 6,8 1,5 23,5
12 месяцев 0,35 7,15 1,5 25

 

Чтобы проверить соответствие параметров ребенка необходимо взвесить и измерить рост малыша, отнять от них вес и рост при рождении. Например, девочка 6 месяцев, весит 7,4 кг, рост 66 см. При рождении вес был 3 кг, рост — 50 см.

Для определения соответствия веса 7,4 (текущий вес) — 3 (вес при рождении) = 4,4 кг (набранный вес за период). Находим в таблице соответствующий период. К 6 месяцам малышка должна набрать 4,3 кг. Ее вес находится в рамках возрастной нормы.

При сильном расхождении смотрим данные за прошлый месяц. Из текущего веса отнимаем предыдущие показания, получаем набранный вес за месяц. Сверяем полученные показания с таблицей. Если набранный вес с рождения и набранный вес за последние 4 недели отличаются от нормы более чем на 7%, необходимо обратиться к педиатру.

Повторяем тоже для роста:

66 см (текущий рост) — 50 см (рост при рождении) = 16 см. В таблице Кисляковской норма для детей 6 месяцев составляет 15 см. Ребенок по росту и весу развивается гармонично.

Для малышей, родившихся раньше срока, использовать таблицу Кисляковской не рекомендуется. Скорость набора веса и роста у недоношенных малышей определяется по формулам, под контролем лечащего врача.

Центильный метод

Один из популярных среди врачей способ определения гармоничности развития ребенка — метод центильных таблиц. Министерство здравоохранения каждые 5-10 лет сверяет данные центиля для определения соответствия данных в реальности.

В большой статистической группе детей одного возраста производят измерения основных показателей физического развития, выявляются крайние рамки показателей здоровых детей. Данные между нижним и верхним показателем — центиль.  В нем происходит разбивка показателей на 7 групп. От того, в какой коридор попадает ребенок, зависит оценка гармоничности его развития.

Красный коридор (см. в таблице) — необходимо дополнительное обследование с целью выявления причин замедленного и ускоренного роста;

Желтый коридор — необходим постоянный контроль динамики со стороны педиатра.

Зеленый коридор — нормальное развитие.

Дети, не попадающие ни в один коридор, должны обязательно пройти медобследование.

Измерение окружности головы и груди до 6 месяцев необходимо проводить каждый месяц. После 6 месяцев процедура проводится раз в квартал.

Центильная таблица роста девочек до года
Возраст девочки очень низкий,
нужно обследовать,
в см
низкий, нужен контроль, в см ниже среднего,
в рамках
нормы, в см
опти
маль
ный, в см
выше среднего,
в рамках
нормы, см
высокий, нужен контроль, в см очень высокий, нужно обследовать,в см
Новорожденная 45,8 47,5 49,8 50,7 52 53,1 53,9
1 месяц 48,5 50,3 52,1 53,5 55 56,1 57,3
2 месяца 51,2 53,3 55,2 56,8 58 59,3 60,6
3 месяца 54 0 56,2 57,6 59,3 60,7 61,8 63,6
4 месяца 56,7 58,4 60 61,2 62,8 64 65,7
5 месяца 59,1 60,8 62 63,8 65,1 66 68
6 месяцев 60,8 62,5 64,1 65,5 67,1 68,8 70
7 месяцев 62,7 64,1 65,9 67,5 69,2 70,4 71,9
8 месяцев 64,5 66 67,5 69 70,5 72,5 73,7
9 месяцев 66 67,5 69,1 70,2 72 74,1 75,5
10 месяцев 67,5 69 70,3 71,9
73,2
75,3 76,8
11 месяцев 68,9 70,1 71,5 73 74,7 76,5 78,1
12 месяцев 70,1 71,4 72,8 74,1 75,8 78 79,6
Центильная таблица веса девочки до года
Возраст девочки очень низкий,
нужно
обследовать, в кг
низкий, нужен контроль, в кг ниже среднего,
в рамках
нормы, в кг
оптимальный, в кг выше среднего,
в рамках
нормы, в кг
высокий, нужен контроль, в кг очень высокий,
нужно
обследовать, в кг
1 месяц 3,3 3,6 3,8 4,2 4,5 4,7 5,1
2 месяца 3,8 4,2 4,5 4,8 5,2 5,5 5,9
3 месяца 4,4 4,8 5,2 5,5 5,9 6,3 6,7
4 месяца 5 5,4 5,8 6,2 6,6 7 7,5
5 месяца 5,5 5,9 6,3 6,7 7,2 7,7 8,1
6 месяцев 5,9 6,3 6,8 7,3 7,8 8,3 8,7
7 месяцев 6,4 6,8 7,3 7,7 8,4 8,9 9,3
8 месяцев 6,7 7,2 7,6 8,2 8,8 9,3 9,7
9 месяцев 7,1 7,5 8 8,6 9,2 9,7 10,1

Как воспитывать ребёнка в 6-7 лет

На чтение 8 мин.

 

Многих родителей пугает период подготовки ребёнка к школе и начало учебной деятельности. Происходят существенные изменения в его личности, поведении и образе жизни. Важным становится не только привить новые умения, привычки и интерес к обучению, но и проявлять особое внимание к истинным интересам и потребностям своего чада в это непростое время. Размышляя над тем, как воспитывать ребёнка 6-7 лет, помните не только о предстоящих задачах, но и об особенностях развития в этом возрасте.

Психологический кризис в 6-7 лет

Старший дошкольный возраст – это новый кризис в развитии ребёнка. Его уже нельзя назвать «малышом», ведь он взрослеет, учится контролировать своё поведение, подчинять импульсы воле, ставить цели. Ваше чадо овладевает непростой для себя деятельностью – учебной. Кризис связан с тем, что одновременно в нём уживаются две роли: ребёнок с желанием играть, бегать, открыто проявлять свои эмоции, делать всё, что душе угодно, и школьник с необходимостью соблюдать новые правила, придерживаться режима, выполнять обязательства, преодолевать утомление.

Особенности развития в возрасте 6-7 лет

  • Сюжетно-ролевая игра в этом возрасте ещё остаётся ведущим видом деятельности. С 6 лет (и даже раньше) и дома, и в садике ребёнка усиленно готовят к школе. Многих начинают водить на специальные занятия в так называемый нулевой класс. Но игровая деятельность по-прежнему значима для детей, поскольку позволяет расслабиться, сбросить напряжение и приятно провести время.
  • С переходом на учебную деятельность меняется и режим. Дети полностью перестают спать днём, поэтому ночному отдыху следует уделять особое внимание.
  • Активно развивается интеллект и психические познавательные процессы: память, устойчивость и объём внимания, аналитические способности, начинает формироваться словесно-логическое и понятийное мышление.
  • В 6-7 лет дети уже хорошо усвоили многие социальные нормы, знают, как нужно вести себя в общественных местах, могут соблюдать правила вежливости.
  • В этом возрасте повышается восприимчивость к похвале и критике. Детям важно услышать положительную оценку их стараний и результатов деятельности.
  • Активно формируется самооценка и ощущение собственного «Я». Видение своих умений и достижений в сочетании с внешней оценкой закрепляют положительное или отрицательное отношение к себе.
  • Ребёнок в этом возрасте тянется к сверстникам, у него есть друзья. Отношения с ними становятся для него очень значимыми. Подчас фраза: «Я не буду с тобой дружить» может стать для дошкольника настоящей трагедией. А вот от родителей он начинает постепенно отдаляться.
  • Дети в 6-7 лет уже могут проявлять интерес к противоположному полу. Именно в садике часто звучат первые признания в любви, выражается симпатия друг к другу.

Как воспитывать ребёнка в 6-7 лет

  1.  Ближе к 6-летнему возрасту своего чада обращайте внимание на то, получается ли у него контролировать своё поведение, проявлять усидчивость, когда выполняет какое-либо задание или занимается творчеством.
  2. При подготовке к школе все развивающие занятия с ребёнком проводите в интересной форме, добавляйте к ним элементы игры. Задания должны выполняться с энтузиазмом. Не допускайте того, чтобы ребёнок скучал или делал что-то на пределе своих возможностей. Так можно отбить интерес к познанию и учебной деятельности.
  3. Предоставление ребёнку разумной степени самостоятельности и инициативы, поддержка и похвала за результаты стараний помогают развить у него уверенность в себе и сформировать положительную самооценку.
  4. Несмотря на усиление самостоятельности и развитие способностей, вашему чаду в возрасте 6-7 лет необходимы поддержка и внимание взрослых, прежде всего, родителей. Чутко относитесь к его потребностям, интересуйтесь, как прошёл его день в садике (в школе), что нового он узнал. Больше общайтесь с ребёнком, при этом всегда поддерживайте контакт глаз, чаще прикасайтесь к нему и обнимайте. Вы по-прежнему остаётесь для него главной опорой и надёжным тылом.
  5. Давайте дошкольнику и младшему школьнику учебные, творческие и домашние задания. Следите за тем, чтобы все дела он доводил до конца. Если ребёнок бросает их, не закончив, мягко возвращайте его к выполнению задачи. Контролируйте также качество и аккуратность сделанного.
  6. Учите ребёнка думать. Не давайте готовых ответов на домашние задания. Задавайте наводящие вопросы, стимулируйте его к размышлению. Это важно для успешного обучения в дальнейшем. Мозг не должен лениться, его нужно направлять к поиску решений.
  7. Ставя перед своим чадом задачу, предоставляйте ему свободу действий: пусть он сам выбирает, каким путём её решить, какие шаги предпринять. Помогите ребёнку, если он вас об этом просит. Но не делайте всё за него, просто будьте рядом, поддерживайте, направляйте.
  8. В основе образования и воспитания детей в 6-7 лет должен лежать принцип опоры на зону ближайшего развития. То есть периодически давайте своему чаду задания, которые немного сложнее тех, что он может легко выполнить. При необходимости оказывайте помощь и поддержку, чтобы вместе найти решение.
  9. Чаще хвалите ребёнка. За успешно выполненные задания, за хорошие оценки, за старания и интерес к учёбе и познанию, за умение рассуждать и анализировать и т. д.
  10. Ни в коем случае не критикуйте личность ребёнка. Можно делать замечания только по отношению к его действиям. Например, нельзя говорить: «Ну что же ты какой неумеха!» или «Совсем ничего не соображаешь!» Подобные фразы сильно бьют по самооценке детей, вызывая у них желание либо сопротивляться, либо уйти в себя и закрыться ото всех. Гораздо лучше сказать: «Ты же у нас такой способный! Но что-то недостаточно постарался. Давай-ка ещё раз попробуем!»
  11. Проводя развивающие занятия, почаще (не реже чем каждые 30-35 минут) делайте перерывы, разминку, зарядку, танцевальные и игровые паузы. Помните о важности прогулок на свежем воздухе. При активной работе мозга потребность в кислороде увеличивается.

Воспитание мальчиков и девочек в 6-7 лет

В этом возрасте следует обращать внимание сына или дочери на особенности поведения, характерные для мальчиков и девочек соответственно.

Девочке 6 лет нужно прививать аккуратность, любовь к чистоте, отзывчивость, умение заботиться о других, учить выполнять некоторые домашние дела, помогать маме по хозяйству.

В воспитании мальчика 6-7 лет важную роль играет отец, поскольку он является примером для подражания и демонстрирует то, как должен вести себя мужчина. Сына нужно учить брать на себя ответственность, подчёркивать его роль как будущего защитника, прививать ему интерес к «мужским» занятиям (что-то мастерить, собирать, ремонтировать и т. д.).

Усидчивость и умение сосредотачиваться на выполнении учебных заданий важно формировать у детей обоего пола. Хотя, как показывает практика, занятия с мальчиками обычно требуют чуть больших усилий со стороны родителей.

Игры и занятия для детей 6-7 лет

Игровая деятельность по-прежнему значима для ребёнка на этом возрастном этапе. Именно в форме игры важно строить развивающие и подготовительные занятия. Для детей это возможность одновременно обучаться новому, приятно проводить время и отдыхать. Какие игры и занятия будут полезны?

Сюжетно-ролевые: можно разыгрывать разные ситуации и самим становиться их участниками (ребёнок, родители, другие дети и т. д.) или делать это при помощи игрушек. Такие игры эффективны для усвоения правил поведения, понимания чувств и действий других людей.

Речевые: способствуют расширению словарного запаса и кругозора, развитию мышления и совершенствованию навыков общения. Например, игра в «Города», «Кто больше назовёт… (животных, птиц, цветов, видов транспорта и т. д.) И, конечно, значительное время должно отводиться совместному чтению книг.

Математические и логические: задачи и загадки, связанные со счётом, «Исключи лишнее», «Объединение в группы», «Найди пару», «Сравнение чисел», направленные на развитие у детей логического мышления и смекалки, интеллекта.

Игры на развитие внимания и памяти: поиск сходств и различий на картинках, «Что изменилось?»

Графические: лабиринты, задания с соединением точек.

Настольные: различные виды лото и домино, игры с карточками, «ходилки».

Творческие: лепка, рисование, изготовление поделок, оригами и др.

Подвижные: можно проводить и дома, и на свежем воздухе.

В качестве развивающих игрушек в 6-7 лет подойдут: кубики (с буквами, словами, картинками), пазлы, конструкторы, головоломки. Для девочек по-прежнему актуальны куклы, в том числе мебель и посуда для них, для мальчиков – машинки и игрушки на радиоуправлении.

При подготовке к школе и на начальном этапе обучения важно подбирать занятия и игры, направленные на развитие психических познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), обучение чтению, письму и счёту. Чаще чередуйте их между собой, чтобы ребёнку всегда было интересно.

Помните и о том, что наиболее активно ребёнок развивается в семье, где царит тёплая атмосфера и гармония в отношениях родителей. Тогда и социальные роли он усваивает правильно, и к миру он ощущает больше доверия.

Что должен уметь ребенок в 8 лет: мальчик и девочка

Для восьмилетнего ребенка этот период является довольно безмятежным. В прошлом остались первоначальные школьные затруднения и шумные дошкольные годы, когда требовался строжайший присмотр. Переход к подростковым годам еще впереди. Совсем недавно агрессивный и недоброжелательный, сейчас он лучше находит понимание с родителями и перестал злоупотреблять их долготерпением.

Хотя все равно воспитанием нужно заниматься очень ответственно, потому что этот возраст тоже имеет свои особенности. Родителям следует быть в курсе, что должен уметь ребенок в 8 лет. Младший школьник уже ощущает себя членом социума, у него сформировалась собственная поведенческая структура, которой он придерживается. Ребенок сам может собраться в школу, подогреть себе обед. Он имеет свое мнение по любому вопросу и готов отстаивать его. Многие дети отдаляются от родителей, вот почему им надо быть чуткими и деликатными, чтобы впоследствии не возникло значительного разлада с ребенком.

Физиология восьмилеток

Организм растущего второклассника пока еще детский, не происходит никаких радикальных перемен, не видно наглядно выраженных гендерных отличий. За это время школьники вырастают примерно на 6 см, причем мальчики слегка опережают. А вот прибавление в весе равноценно и не зависит от пола – примерно 2 кг, иногда немного больше. Вследствие солидной интеллектуальной нагрузки, хрупкий ребенок должен возобновлять активность посредством достаточно долгого сна – не меньше 10 часов. Если ночной сон нарушается из-за обилия впечатлений или моральной перегрузки в течение дня, его необходимо поддержать, например, напоив травяным чаем или молоком с медом.

В школе ребенок основательно утомляется, поэтому после уроков ему необходим физический и моральный отдых, к примеру, просто полежать полчаса или час, не пользуясь при этом телевизором, компьютером и телефоном. Заданий в школе становится все больше, приходится просиживать за уроками по нескольку часов, кроме того, по вечерам дополнительно сидение перед телевизором или компьютером. Сидячее положение становится привычным и оказывает влияние на становление позвоночника и всей костной системы. Это очень вредно для младших школьников. Исправить положение помогут двухчасовые прогулки на свежем воздухе. Общие гулянья в компании с взрослыми или ровесниками являются необходимостью.

Порой восьмилетние ребята испытывают болезненные симптомы в конечностях, связанные с стремительным ростом. Чаще всего такие ощущения встречаются у грузных или гиперактивных ребят. Мускулы восьмилеток обладают упругостью и эластичностью, великолепно выдерживают нагрузку и растяжку. Физическая активность детей достаточно высокая: у них хорошо получаются прыжки с высоты на точность, катание на лыжах и роликах, они взбираются по канату, пробегают длинные дистанции. Очень важно соблюдать распорядок дня, вовремя ложиться спать, выполняя перед этим установленную церемонию с вечерней гигиеной.

Бытовые умения

Младший школьник уже сам справляется с повседневными бытовыми делами:

  • самостоятельно может собрать школьный рюкзак;
  • выполняет домашнее задание;
  • наводит порядок в своей комнате;
  • убирает за собой постель;
  • выполняет гигиенические процедуры;
  • может одеться по погоде;
  • определяет время с помощью часов;
  • может разогреть себе еду, приготовить бутерброд, простой салатик или пожарить яичницу.

Если ребенка правильно воспитывают, ему уже можно поручить кое-какую несложную работу дома: убрать игрушки, вымыть посуду или пропылесосить комнаты. Девочкам не составляет труда пришить пуговицы или накрыть на стол, а мальчики с радостью помогают отцу или брату мастерить что-нибудь.

Развитие психики восьмилетнего ребенка

Мышление и творческая фантазия младшего школьника достаточно развиты и формируются при помощи реальных и отвлеченных понятий. Ребенок запоминает любую яркую зрительную информацию, проанализированную им, из которой он делает выводы.

Многие дети вплотную подходят к половому созреванию. Происходит повторный процесс копирования поступков и образа действий взрослых, поэтому пример родителей весьма важен для ребят. Они доказывают свои установки. Младшие школьники могут перепутать хорошее и некорректное поведение. Принципиально значимо к этой поре заложить фундамент ключевых понятий – что такое хорошо и что такое плохо – на наглядных образцах.

Дети увлекаются чтением, рисованием, обожают подвижные игры, развивающие у них силу, сноровку, обостряющие восприятие, позволяющие демонстрировать взрослые качества. Многие из ребят в этом возрасте дистанцируются от родственников, преимущественно это относится к мальчикам. Они смущаются взять маму за руку, поцеловать ее на глазах чужих людей. Родители должны отнестись к этому факту серьезно, стоит беседовать с ребенком по-взрослому, интересоваться важными для него темами.

Ребенок должен знать, что он может доверять своей семье, что его здесь понимают и уважают его мнение, с ним считаются. Необходимо с ним разговаривать, выяснять проблемы, которые его волнуют, одобрять его поступки или деликатно объяснять, в чем он неправ. Если в этом возрасте не привить уважение к старшим, то позже может быть поздно. Следует научить школьника считаться с другими членами семьи и с другими людьми.

Занятия ребенка в школе и в свободное время

Младшим школьникам, как любым другим, следует заниматься физическими упражнениями. Уроки физкультуры в школе и спортивные секции, с удовольствием посещаемые ребятами, облегчают эту задачу. Однако нужно учитывать, что избыточная нагрузка сверх школьных занятий вредна, вот почему посещение кружков и секций должно приносить радость и удовольствие, и позитивно влиять на эволюцию и настроение, а не приводить к стрессу. Серьезного внимания в этот период также требует психологическое и умственное развитие. У школьников вырабатывается большое количество умений:

  • они владеют навыками чтения, письма, решения математических задач;
  • принимают участие в художественной самодеятельности;
  • способны усвоить пройденный материал, могут пересказать его, перевести, объяснить, сделать заключение;
  • владеют графической памятью, могут воспроизвести затейливый рисунок на бумаге, запомнив мельчайшие подробности;
  • умеют выяснять принципы работы какого-то устройства, определить, зачем оно предназначено, как используется;
  • рассматривая геометрические фигуры, могут их классифицировать и расположить на плоскости различными способами;
  • учатся моделировать.

Младшие школьники с успехом занимаются изучением иностранных языков: в это время развитие памяти у детей 8 лет позволяет запоминать большой объем новой информации. Если ребенка интересует история или география, полезно читать дополнительный материал на эти темы. Развитию логики у детей 8 лет помогают упражнения с просмотром аудио- и видеозаписей. Надо потом попросить ребенка пересказать их или написать сочинение с отзывом о просмотренном или прочитанном.

Детям, преимущественно мальчикам, интересно заниматься с большими и достаточно сложными конструкторами, пазлами, развивающими внимание. Большинству ребят нравятся книги о животных, о приключениях и находках. Полезно заниматься с ними развивающими компьютерными играми и обучать некоторым программам, показывать им эффектные химические и физические опыты, проводить экскурсии в музеи, на выставки, водить на концерты и в театры.

Развитие речи

Восьмилетние дети обладают полностью сформированной речью и четкой дикцией, при этом составляя связный текст из достаточно длинных и сложных предложений. Они владеют очень большим лексиконом. Наиболее распространенной проблемой становится плохая дикция. Нарушения развития речи у детей 8 лет заключаются в том, что они нечетко разговаривают, мямлят или проглатывают часть слов из-за спешки. Эмоции, настроение и перенапряжение негативно отражаются на артикуляции ребенка. Этот недостаток необходимо исправлять, чему способствует множество различных тренировочных упражнений и скороговорок.

Существует мнение логопедов, что около трети населения планеты страдают нарушениями дикции. В большинстве случаев это зависит от речевого развития и среды обитания. Самыми распространенными являются недостатки произношения шипящих, когда выговаривают сами звуки, но с нарушением артикуляции. Причиной неверного произношения «р» считают слабость мышечного аппарата. Все эти недочеты дикции можно исправить с помощью тренировок мышц и произношения. Младшим школьникам хорошо помогают скороговорки: это простые, размеренные, нередко шутливые короткие побасенки, выстроенные с помощью комбинаций звуков, затрудняющих беглое их произнесение. Народ создал их для развлечения и одновременно обучения детей. Использование их с целью совершенствования артикуляции позволяет успешно исправить неправильное произношение. Их желательно проговаривать в разном темпе, следя за четкостью произношения каждого звука.

Задержка речевого развития у детей 8 лет обусловлена различными причинами. Однако таких детей становится все больше с каждым годом. Вовремя обнаруженная неразвитость речи может быть исправлена, если ее не запускать. Ответственность за это лежит на родителях, которые  должны принять меры для коррекции, иначе ребенок начнет отставать и в психическом развитии, не сумеет полноценно общаться с ровесниками и обучаться в школе. Эти две проблемы взаимосвязаны. Задержка развития речи тормозит формирование интеллекта, а недоразвитая речь обычно бывает последствием врожденных неврологических и психических заболеваний. Чаще всего подобные диагнозы ставят в возрасте 5 лет, когда бывает уже поздно их лечить. Если к 7 годам ребенок не заговорил полноценно, то вряд ли это произойдет когда-либо.

В восьмилетнем возрасте дети много чего умеют делать самостоятельно. Они справляются с гигиеной, собираются в школу, могут сами разогреть еду, помогают родителям, заправляют постель, делают уроки, посещают секции и кружки. Родителям приходится только неназойливо их контролировать. Надо осторожно разрешать им руководствоваться своим мнением, но потребуется очень много деликатности для сохранения равновесия между излишним вторжением в его жизнь и неприметной поддержкой.

Автор статьи

Карина Осипова

Карина является постоянным экспертом портала PupsFull. Она пишет статьи о играх, беременности, воспитании и обучении, уходе за ребенком и здоровье мамы и ребенка.

Написано статей

213

Рейтинг автора

5

[mrp postnumb=4]

Детская психология детей 7-8 лет для родителей

Любой человек с самого рождения проходит путь развития, то есть меняется физически, умственно, психологически. Самым стремительным этапом считается период до года. В это время любой родитель знает, что должен знать и уметь его ребёнок. Ведь от этого зависит вся жизнь крохи. Но почему-то после отметки в один год многие перестают интересоваться особенностями психофизического развития, считая, что самое страшное позади. Забывая при этом, что любую болезнь легче предупредить, чем лечить. А зная детскую психологию 7–8 лет, особенности психофизического развития детей, родители лучше смогут понимать специфику поведения или же правильно реагировать на возникающие проблемы. Ведь детская возрастная психология периода 7–8 лет является для родителей инструментом понимания и решения проблем.

Основные показатели физического развития детей

Название

показателя

7 лет8 лет
Рост121,2 см126,9 см
Масса тела22,9 кг25,5 кг
Окружность головы52 см58 см
Окружность грудной клетки52 см59 см
Частота дыхания20–25 вдохов в минуту
Частота сердечных сокращений85–100 ударов в минуту
Артериальное давление90/60
Объем мышечной массы25% веса тела
Вес сердца92,3 грамма

Дополнительные возрастные особенности развития детей 7–8 лет:

  1. Изменение пропорций головы и тела, приближения показателя к взрослому.
  2. Увеличение длины конечностей в 2 раза.
  3. Стремительное развитие опорно-двигательного аппарата, особенно позвоночника. Кости поддаются изменениям в формах и структуре. Колоссальная нагрузка на скелет, вызванная длительным нахождением на занятиях, где приходится подолгу удерживать статическую позу. Поэтому детям трудно сидеть неподвижно. Отсюда риск возникновения проблем с осанкой.
  4. Начало окостенения и стремительное увеличение объёма крупных мышц. Полезными будут занятия кроссом, упражнения с подпрыгиваниями, катание на роликах.
  5. Способность мгновенно сориентироваться и перестроиться, выполняя упражнения.
  6. Недостаточная крепость мелких мышц рук, ведущая к жалобам на боли и усталость при письме.
  7. Смена брюшного дыхания на грудное, укрепление диафрагмы.
  8. Завершение формирования структуры лёгких. 
  9. Перестройка работы иммунной системы, перераспределение нагрузок с вилочковой железы на лимфоузлы, селезёнку, миндалины, костный мозг.
  10. Смена передних молочных зубов на коренные.
  11. Недостаточное развитие нервного регулирования движения, что ведёт к сложностям в точности движений и скорости их выполнения.
  12. Зрение как основной контролёр процессов писания и рисования. Главная особенность – фиксация внимания на всём процессе, а не только на листе бумаги. Заметна чрезмерная напряжённость, вызванная старанием.

У школьника 7–8 лет организм находится в процессе роста. Проблемы со здоровьем являются распространённой причиной быстрой утомляемости, неуспеваемости и снижения показателей.

Психические особенности

Большинство овладело разговорными навыками. Увеличивается словарный запас и интерес к познанию неизвестных слов. Приходит понимание звукового отличия речи и произношения. Если социальное окружение было положительным и взрослые общались качественно и подолгу, к первому классу ребёнок умеет выразить мысли, пересказать рассказы или мультипликационные фильмы в красках.

  • Прослеживаются способности осмысливать, анализировать увиденное или услышанное, видна целенаправленность действий.
  • Для развития восприятия характерно наблюдать, искать, рассматривать, изучать.
  • Развитию способности понимания способствует речь.
  • Дети умеют назвать и сделать главными для себя качества и свойства предметов, разделить их и понять реальную связь между ними.
  • В возрасте девяти лет восприятие может стать обобщающим, развивается способность устанавливать связи в воспринимаемых явлениях и событиях.

Развитие мыслительных процессов

Мышление переходит от алгоритма «посмотрел – повторил» к алгоритму «посмотрел – представил», а в конце – начинает развиваться мышление словесное. Видна способность образно мыслить, но не приобретена взрослая логика суждений. К концу периода у детей будет получаться обобщение и установление связей. Это важно для развития умственных способностей. Большинство интеллектуальных задач решаются с помощью образного мышления, помогающего понять суть задачи, провести параллели с реальностью и проконтролировать её решение.

Большинство будет с лёгкостью представлять в воображении предмет, выделять в нём главные особенности. Заметно начало формирования мышления, помогающее воспроизводить увиденное в виде схем, чертежей, планов. Благодаря этому типу мышления появится понимание условных обозначений слов в предложении либо математических действий. Начинают формироваться основы мышления, основанного на алгоритме «увидел — нашёл причину». Такой вид мышления является главным для взрослого индивида. Характерно понимание простейших причинно-следственных связей, умение пользоваться словосочетаниями «если…, то».

Рекомендации по развитию:

  • составление слов из заданных букв;
  • составление предложений из заданных букв;
  • разгадывание ребусов.

Важно помнить, что выполнять все задачи нужно в игровой форме, придумывая увлекательные упражнения.

Свойства памяти

Для памяти характерно развиваться непринуждённо, осознанно. Дети легко усваивают школьную программу, вызывающую интерес, оформленную в виде игры, связанную с красочными наглядными картинками или образами. Заметно выделяется развитость механической памяти, которой дети пользуются для заучивания текстов, заменяя процесс понимания и усвоения школьного материала. Если в начальной школе объёмы информации маленькие, и механическая память способна с ними справиться, то в средних классах её будет недостаточно. Это приведёт к существенным затруднениям, так как учебная программа увеличится и усложнится. Поэтому правильным будет улучшение смысловой памяти. Она позволит научиться использовать огромное количество приёмов запоминания. И мыслительная деятельность станет неразрывно связанной со смысловой памятью.

Рекомендации по развитию:

  • заучивание стихов;
  • чтение и пересказ прочитанного, услышанного;
  • перечисление предметов, показанных на картинке;
  • обучение танцам, прочим играм на движения.

Особенности внимания

Эта психическая особенность является самой важной, на внимании строится процесс обучения. Раньше дети не могли сосредотачиваться на монотонных действиях, а в семь лет это не является непосильной задачей. Но непроизвольное внимание продолжает лидировать. Отвлекающим фактором служит любой раздражитель. Средняя продолжительность сосредоточенности составляет 10–20 минут. Возникают сложности с переключением внимания между заданиями. Дети индивидуальны, внимание развито у каждого по-своему. Одни могут быстро переключаться с задачи на задачу, но подолгу удерживать внимание не в состоянии. Другие могут скрупулёзно, очень тщательно заниматься решением, но долго переключаются на решение следующей задачи.

Свойства внимания неодинаково поддаются тренировке и развитию, но их можно и нужно развивать. Это необходимо делать, чтобы не пустить этот процесс на самотёк. Только к 9–10 годам можно рассчитывать на усидчивость и сосредоточенность, которая позволит подолгу выполнять задания. До этого времени будет преобладать произвольное внимание, переключающееся на внешний раздражитель. Из-за этого психического свойства лучшим способом предоставления учебного материала будут яркие пособия и материалы.

Рекомендации по развитию:

  • игры в домино, лото;
  • поиск нарисованных одинаковых предметов, изображённых на одной картинке;
  • поиск различий между двумя картинками, идентичными на первый взгляд.

Отношения с социумом

Приходя в первый класс, понимание действительности претерпевает значительные изменения. Если в раннем возрасте в качестве значимых взрослых выступали только родители, то теперь появляется ещё один – учитель. На основании этих отношений теперь строятся последующие отношения с окружающими. Связи «ученик–учитель» выступают показателем качества условий жизни. Успеваемость выводится на первое место. Педагог выступает в качестве взрослого, которого беспрекословно слушают, и которому подчиняются. Характерно появление ябед, так как отношения друг с другом строятся с позиции отношения к правилам учителя.

Взаимоотношения со взрослыми сводятся к следующему алгоритму: взрослый нацеливает, осуществляет проверку, производит оценку действий. Сначала манипуляции производятся совместно, затем участие взрослого в процессе уменьшается, пока полностью не прекратится.

Приобретается и накапливается опыт общения и решения конфликтных ситуаций. Обучение терпению, способности к совместным действиям, умению прощать. Развитие способности понимать желания другого, решать общие задачи, смотреть на действия чужими глазами.

Основные психологические изменения

Основными психологическими изменениями являются:

  1. Стремление упорядочить все аспекты своей жизни. Во всём, с чем сталкивается ребенок, прослеживается стремление выявить закономерности, в которые можно уложить окружающий мир. Устойчиво мнение, что окружающие предметы, вещи, явления созданы людьми. Прослеживается склонность к фантазированию, придумыванию, сочинению, построению глобальных теорий. Знания берутся от взрослых или телевидения. Отношение и представление об окружающем мире кардинально меняется в момент прихода в школу, поскольку на деле выясняется, что основным занятием будет решение элементарных задач вместо глобальных. Теперь видно все несоответствие между познавательными желаниями и действительностью.
  2. Умение отличать хорошие поступки от плохих действий. Знание развивается вместе с эстетическим вкусом. Ставится знак равенства между «красиво» и «хорошо».
  3. Тенденция к преобладанию обдуманных поступков. Контроль над своими желаниями осуществляется с позиции «накажут или похвалят» и с позиции личных обещаний. Эти качества способствуют развитию настойчивости, умению добиваться поставленных целей.
  4. Появление желания управлять собой, своими действиями на основании образца.
  5. Становление процесса осознания ограниченности своих возможностей. Это является зарождением самооценки. Внешние проявления становятся внутренними переживаниями.
  6. Возникновение понимания психических процессов, системы научных знаний. Присутствует осознание, насколько сильные произошли изменения в результате учёбы.

До начала школы основным занятием были ролевые игры. Теперь они отходят на второй план, их место занимает учёба. Развитие этого вида деятельности будет продолжаться весь период обучения, но фундамент, от которого зависит возможность личностного развития, закладывается именно в младшей школе. Успеваемость выступает главным показателем, по которому оценивают. Он отражает статус, влияющий на самооценку, самоуважение. Успеваемость, понимание того, на что ребенок способен, как умеет справляться с поставленными задачами, благоприятно сказывается на формировании чувства собственного достоинства. Если оно не сформируется, самооценка снижается, возникает чувство ущербности по отношению к сверстникам.

Связано с тем, что в процессе учёбы внимание сосредоточено на желании изменить самого себя. Происходит отслеживание своих показателей и внутренних перемен. Если результат удовлетворителен, значит, погружение в учёбу было полным. Этот процесс перерастёт в самостоятельную деятельность, хоть и был изначально организован взрослым.

Возрастные сложности

Чёткой привязанности к возрасту кризис не имеет, он связан с моментом начала учебы, колеблется в пределах шести-восьми лет. Влияют не столько объективные перемены в жизни ребёнка, сколько субъективное отношение к сложившейся ситуации.

Основные признаки:

  1. Перестройка восприятия своего места в отношениях.
  2. Зарождение собственного Я. Начинается понимание занимаемого места в мире взаимоотношений. Происходит переоценка ценностей. Прошлые увлечения и побуждения меркнут, на их место приходят новые.
  3. Смена эмоциональной жизни. Раньше эмоции были кратковременными и особо не запоминались, критика не доставляла особых огорчений и не влияла на самооценку. Теперь всё изменилось, иммунитет к критике ослаб.
  4. Обобщение собственных переживаний, ведущее к зарождению логического объяснения чувств. Переживания кажутся тяжёлыми, сложными, носящими глубокий смысл, который приводит к появлению внутренней жизни. Она будет руководить действиями.
  5. Анализ ситуации перед действиями, ведение рассуждений. Взвешивается вероятность достижения положительного результата. 
  6. Утрата детской наивности и открытости.
  7. Обучение способностям прятать болезненные чувства, маскируя их под маской равнодушия. Несмотря на желание показать свои эмоции окружающим, или же пойти на поводу у мимолётных прихотей, внешняя оболочка ребёнка отличается от внутренних переживаний. Явным проявлением такого разделения выступает наигранность эмоций, манерность поведения. Они пройдут после вступления в новый возрастной период.

Психические нарушения и методы коррекции

Отклонения в поведении создают трудности в развитии, вызваны погрешностями в воспитании или особенностями детской нервной системы. Эти причины действуют одновременно, так как взрослые недооценивают важность знания детской психологии 7–8 лет и начинают воспитывать ребенка неподходящими методами. Чтобы такого не происходило, необходимо выявить мотивы, приведшие к такому поведению.

Название нарушенияПричиныПризнакиМетоды борьбы
Физическая агрессияСтрах

Обида

Неумение правильно выражать эмоции

Желание привлечь внимание

События, заставляющие испытывать сильные переживания

Драки

Разрушение предметов и вещей

При совпадении с раздражением – бросание предметов в окружающих

Окрик

Вовлечение в интересное занятие

Блокирование удара

Объяснение неприемлемости поведения

Уборка результатов агрессии, но не в качестве наказания, а как посыл к тому, что взрослый отвечает за свои действия и поступки

Словесная агрессияЖелание оскорбить обидчика

Самоутверждение за чужой счёт

Неумение правильно выражать эмоции

Игнорирование выпада с одновременным выяснением истинных причин

Донесение до сознания существование других способов выделения среди сверстников или доказательств своей силы

ВспыльчивостьЗакатывание истерик по любому поводу

Отсутствие открытых проявлений злости

Похоже на желание выразить печаль и беспомощностьПереключение внимания

Лишение зрителей

Обучение выражению переполняющих эмоций

После окончания приступа – утешение

ПассивностьОщущение ненужности

Проблемы в доме

Желание остаться в своём внутреннем мире

Застенчивость

Подавленность

Боязнь незнакомцев

Сосание пальца

Раскачивание

Выдёргивание волос

Отгораживание от всех

Помощь в поиске способов разрядки эмоционального напряжения

Развитие самоуверенности

ГиперактивностьМикроорганические поражения головного мозга

Физические и психические травмы

Чрезмерная оживлённость

Слабая способность концентрировать внимание

Сверхимпульсивность

Отсутствие сдерживания физической активности

Направление действий и организация деятельности

Постановка цели и обучение её достижению

Подчинение действий смыслу

Доброжелательное, последовательное отношение

Не впадать в крайности, чередуя жалость с завышенными требованиями

Автор статьи

Алёна Кириленко

Алена является постоянным экспертом портала PupsFull. Она пишет статьи о психологии, воспитании и обучении и играх для ребенка.

Написано статей

103

Рейтинг автора

5

[mrp postnumb=4]

Что должен уметь ребенок в 9 лет: особенности психического развития

Каждый год жизни детей приносит новые изменения в семью. Человечек в 9 лет уже обладает способностью аргументированно спорить, отстаивать точку зрения. Школьник самостоятельно ищет интересующую его информацию, диалоги со взрослыми становятся конструктивными, но психически это еще малыш. В построении отношений с ним следует учитывать, что должен уметь ребенок в 9 лет.

Психологи считают этот возраст началом очередного кризиса у детей. Подошло время предпубертатного периода. Школьник вступает в переходный возраст, когда главным для него является авторитет сверстника. Малыш любит маму, папу, но мнение родителей уже не является определяющим в поступках ребенка.

Умения в 9 лет

Прошла первичная социализация. С помощью навыков коммуникативности создается развитая социальная жизнь. Для детей 9 лет особенностью развития является перенос ценностей с семьи на коллектив.

Школьники охотно идут на контакты, создают группы по интересам, быстро находят новых друзей, легко общаются. Беседы становятся более содержательными: школьник ясно выражает свои мысли.

Для понимания того, как происходит развитие вашего ребенка, необходимо оценивать следующие его способности в этом возрасте.

  • Любят находиться в коллективе, чувствуют себя в нем свободно.
  • Понимают, поддерживают соблюдение правил, необходимых ограничений.
  • Способны самостоятельно следить за порядком в собственной комнате, поддерживать его.
  • Помогают с охотой родителям в домашних делах, а также в уходе за младшими детьми в семье. С удовольствием занимаются домашними животными, осуществляют за ними уход.
  • Сформированы навыки самообслуживания: дети самостоятельно соблюдают правила гигиены, следят за внешним видом.
  • Много читают, любят пересказывать содержание книг, обсуждать прочитанное со сверстниками и взрослыми. Имеют свой взгляд, отстаивают его.
  • Отличаются обостренным чувством справедливости.
  • Нет проблем с ориентацией во времени и пространстве.
  • Нельзя выделить особую сферу интересов. Детей интересует всё, им хочется получать максимум информации по любым вопросам.

В школе увеличивается нагрузка, поэтому школьники больше времени тратят на выполнение домашних заданий, не всегда успевают достаточно погулять. Задача родителей – помочь организовать режим ребенка так, чтобы обязательно оставалось время на физическую активность.

Происходит формирование и рост костной и мышечной ткани, которые нуждаются в нагрузке. Необходимо поддерживать желание ребенка заниматься спортом. Записать в секцию, водить на тренировку.

Сидячий образ жизни не способствует здоровью растущего организма: может привести к сколиозу, потере зрения, ослаблению иммунитета. Дети, которые мало двигаются, нередко жалуются на общую слабость и частые головные боли. В ежедневном режиме обязательно следует выделить время на прогулку. Это время не должно быть меньше 2 часов в день.

Для родителей

Возраст 9 лет – это тот возраст, когда у вашего чада можно сформировать понимание ценности семьи, уважение к родителям, приучить ребенка в первую очередь считаться с мнением родных. Можно укрепить душевные, доверительные отношения.

Контролируя свободное время школьника, круг общения, выполнение домашних заданий, необходимо не подавлять его стремление к самостоятельности. Воспитать инфантильного, во всем послушного малыша не так уж трудно. Одновременно с таким воспитанием закладываются проблемы в будущей взрослой жизни, когда школьник превращается в безынициативную личность, не имеющую стремлений.

Необходимо искренне интересоваться делами ребенка, поддерживать в трудных ситуациях, не сюсюкать и не переходить на угрозы. Разговоры должны происходить на равных. Если заметно, что непоседа расстроен и что-то скрывает, с помощью наводящих вопросов необходимо выяснить, что за проблема возникла у него.

То, что взрослым кажется пустяком, для детей может оказаться настоящей бедой. Поэтому обязательно выслушивайте подростка, скажите о своей поддержке и вместе найдите выход из трудной ситуации. Слова «отстань со своей ерундой» могут подтолкнуть его искать слушателя на стороне и получить там совет, который может привести к трагическим последствиям.

Ссоры, скандалы с родителями возможны в случаях, когда родители не признают самостоятельность школьника. Для доказательства он может пойти на конфликт с семьей. В 9 лет они чаще всего делают попытки сбежать из дома.

Нередко именно в 9 лет в школах образуются группы лидеров и аутсайдеров. Возникают случаи отторжения отдельных детей от коллектива. Такие дети становятся жертвами игнорирования, травли со стороны одноклассников. Доверительные отношения помогут ребенку обратиться за помощью к маме, попросить совета.

В таких ситуациях родителям не следует ждать развития ситуации. Надо срочно наладить контакт с классным руководителем, прояснить обстановку. При необходимости перевести ребенка в другой класс или в школу. Иногда смена школы приводит и к негативным последствиям для психики школьника. Именно поэтому такое решение должно приниматься с учетом мнения самого малыша.

Чтобы завоевать уважение сверстников, стать своим в какой-либо группе одноклассников, дети иногда совершают негативные поступки. Для того чтобы в классе не считали слабаком, школьник может закурить сигарету или попробовать водку. Для доказательства своей взрослости, дети начинают активно использовать в лексике мат. Грубое обращение к маме, к учительнице или к пожилому человеку на улице в этом возрасте уже не является редкостью.

Специалисты советуют мелкие шалости прощать, не допуская повторения их. Курение, употребление алкоголем должно стать темой для серьезного разговора. Запреты и крики тут не помогут. Самый лучший способ убеждения – поведение родителей. Если мама ругает сына за курение, но при этом сама курит, то никакого воспитательного эффекта ее нотация иметь не будет.

Девочки 9 лет

Скорость психологического развития ребенка 9 лет зависит от пола. Девочки быстрее созревают в эмоциональном плане. В этом возрасте они ведут себя как маленькие хозяюшки, берут во всем пример с мамы. Помогают готовить на кухне, следят за порядком, участвуют в обсуждении семейного бюджета.

С момента рождения родители воспитывают девочек как маленьких принцесс, которых надо баловать и прощать капризы. В 9 лет такие малышки уже хорошо разбираются в косметике, знают виды диет, отличают ночные и дневные кремы. Но жалость и воспитание избалованных барышень не будет способствовать жизненному успеху.

Специалисты на вопрос о том, что должен уметь ребенок 9 лет, особенно девочка, советуют обратить внимание на психологическую устойчивость малышки. Эмоции для девочек значат очень много. Умение жалеть, сочувствовать, помогать близким – в характере всех девочек. Мамы обычно учат дочек следить за хозяйством, готовить, стирать, наводить и поддерживать порядок, а также следить за собой и близкими. Комфортная доверительная атмосфера в семье зависит от женщины, именно этому и учит любящая мама дочку.

Девочки должны проходить такое же воспитание, особенно в начальных классах, как мальчики. Процедуры закаливания, физические нагрузки способствуют хорошей физической форме. При выборе спортивной секции следует учитывать, что для девочек, главное, – ловкость, грация, гибкость и координация движения.

Если они не хотят заниматься профессиональным спортом, лучше всего подбирать виды с повышенной двигательной активностью на свежем воздухе, например, бег или лыжи.

Уже в этом возрасте родителям стоит начать говорить детям о сексе. На такую тему лучше мама поговорит с дочкой, а отец с сыном, чем дети начнут искать ответы в Интернете или у знакомых во дворе. Не стоит отмахиваться от подобных вопросов детей или переводить все в шутку.

Разговор должен быть серьезным. Необязательно вдаваться в детали темы, но донести понимание важности и значения любви и , необходимо обязательно. Школьник должен понять, что ответ на такие вопросы он получит от взрослых в семье, т. е. они не будут высмеивать его.

Мальчику 9 лет

В воспитании мальчиков акцент сдвигается на соблюдение дисциплины, уважительном отношение к взрослым. Мальчиков воспитывают более строго. Принцип – «ты будущий мужчина» – требует быть сильным, ловким, способным заступиться за слабых.

При выборе спортивных секций приоритет отдается тем видам спорта, которые развивают скорость реакции, силу, ловкость.

Специалисты подчеркивают, что если ребенок отстает в эмоциональном развитии, то обычно это относится к мальчикам. У мальчиков позже происходит психологическое, эмоциональное взросление, чем у девочек. Школьник в 9 лет забудет сходить в магазин и купить хлеб, но не забудет взять во двор игрушечный пистолет, потому что друзья играют в войну.

Иногда отставание в развитии связано с гиперопекой взрослых членов семьи, которые все делают за своего малыша.

Автор статьи

Карина Осипова

Карина является постоянным экспертом портала PupsFull. Она пишет статьи о играх, беременности, воспитании и обучении, уходе за ребенком и здоровье мамы и ребенка.

Написано статей

213

Рейтинг автора

5

[mrp postnumb=4]

Развитие ребенка в возрасте 8 лет

Малыш

Физическое развитие в 8 лет

В возрасте 8 лет рост мальчиков составляет 119,0-137 см, вес – 21,5-31,4 кг. Рост девочек в возрасте 8 лет равен 119-134 см, а вес 21,4-32 кг. Ярко выраженных половых признаков пока не наблюдается, организм по-прежнему остается детским. И мальчики, и девочки прибавляют в весе практически одинаково (около 2-2,5 кг), а вот в росте мальчики немного лидируют. В среднем за год ребенок подрастет на 5-7 см независимо от половой принадлежности.

Иногда к восьми годам у некоторых детей появляются ноющие боли в конечностях. Родители волнуются по этому поводу, так как дети жалуются. Боли обычно появляются ближе к вечеру и в первые часы сна. Они характерны для активных и более тяжелых детей. Это можно объяснить быстрым ростом организма, но врач данный факт не подтверждают.

Ввиду больших умственных нагрузок (школьная программа, спортивные секции) ребенку нужно восстанавливать силы с помощью крепкого здорового сна, продолжительностью 9-11 часов.

Несмотря на большую умственную нагрузку, дети довольно активны физически: они умеют прыгать с большой высоты с точным приземлением на обе ноги, лазить по канату, бегать на дальние расстояния, кататься на лыжах, самокате, роликах и скейте. В этот период мышцы и суставы ребенка довольно гибкие, прекрасно поддаются физическим нагрузкам в виде растяжки, но не силовых упражнений с утяжелением.

Навыки и умения в возрасте 8 лет

Ваш ребенок становится более самостоятельным. Он должен самостоятельно складывать свой портфель, уметь разогревать еду в микроволновке или на плите (не на газовой плите!), принимать ванну или душ, заправлять постель и убирать свою комнату, пылесосить, мыть посуду. Помогайте советом и делом, если ребенок пытается самостоятельно освоить другие виды работ. В этом возрасте дети учатся быть самодостаточными.

Если ваш ребенок не совсем правильно ведет себя за столом, самое время учить правильным манерам во время еды. Объясните основы этикета за столом: когда приступать к еде, как правильно пользоваться столовыми принадлежностями и салфеткой, что можно говорить за столом, а что нет, как благодарить за приготовленную еду («Спасибо, все было очень вкусно!»).

В возрасте 8 лет ребенок уже умеет:

  • определять время по часам;
  • читать, писать, решать математические задачи;
  • самостоятельно умываться, чистить зубы, убирать свои вещи, одеваться;
  • отличать хорошие поступки от плохих;
  • соблюдать основных коллективные правила поведения.

Психологическое развитие в 8 лет

Если кризис семи лет не «пришел» вовремя, скорее всего, он нагрянет в 8 лет. Что надо знать об нем: психологи называют этот возрастной кризис периодом рождения социального Я ребёнка. Он приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. Ребёнок открывает для себя новую социальную позицию — позицию школьника, связанную с высоко ценимой взрослыми учебной работой. И пусть желание занять это новое место в жизни появляется не сразу, всё равно формирование этой новой позиции меняет его самосознание, а это, в свою очередь, приводит к переоценке ценностей. То, что было значимо раньше, становится второстепенным. Старые интересы, мотивы теряют свою побудительную силу, на смену им приходят новые. Маленький школьник с увлечением играет и играть будет ещё долго, но игра перестаёт быть основным содержанием его жизни.

Период кризиса характерен глубокими изменениями в плане переживаний. Он может серьезно воспринимать неудачи и нелестные отзывы о своей внешности. Родители, обратите внимание: переживания приобретают новый смысл, их усложнение приводит к возникновению внутренней жизни ребёнка. Именно внутренняя жизнь будет теперь влиять на поведение и на события, в которых активно участвует ребёнок.

В поведении ребёнка появляется то, чего не было прежде: он размышляет, прежде чем действовать, появляется ориентировка в том, что принесет ему осуществление той или иной деятельности: удовлетворение или неудовлетворенность. Психологи называют это утратой детской непосредственности. Ребёнок начинает скрывать свои переживания, пытается не показать, что ему плохо.

В 8 лет ребенок начинает игнорировать просьбы и наставления родителей. Просьбы со стороны родителей могут сопровождаться вопросом ребенка: «Зачем?» Это нормальное поведение восьмилетки. Таким образом ребенок пытается оградиться от «дурацких» указаний со стороны родителей. Он либо притворится, что не слышит, что вы ему говорите, либо будет исполнять ваши распоряжения намеренно очень и очень медленно. Поэтому очень важно, чтобы в семье была комфортный микроклимат.

Мама

Вы – супер-мама: и домашний уют обеспечиваете, и ребенку помогаете с учебой, возможно, есть и другие дети, которые нуждаются в вашей заботе и любви. А еще работа, хозяйственные заботы… Как белка в колесе, верно?

Не забывайте о своем здоровье! Детям нужна здоровая, спокойная и счастливая мама! Поэтому используйте время отдыха именно на отдых, а не на другие дела.

Совместные будни

Ближе к восьмилетнему возрасту дети уже без охоты играют в прежде любимые игры. Их более тянет к компьютерным играм. Пусть они будут, но в меру. И помните, что нет занятия полезней, чем лепка из пластилина или глин — для успокоения, сосредоточения, развития пространственного мышления, не говоря уже о моторике рук, улучшения почерка и прочего.

Занятия для детей 8 лет должны гармонично сочетать подвижную и спокойную деятельность. Ваш ребенок 5-6 дней в неделю находится в сидячем положении по 4-5 часов. Поэтому играйте с ним в активные игры. Замечательно, если выплеск энергии будет происходить на улице или спортивной площадке – можно вдоволь набегаться, покричать и вытворять буквально всё, что душе угодно. Нарисуйте карту и отправляйтесь с детьми в поход за сокровищами или преподайте урок по спортивному ориентированию. Зимой и летом используйте уличные занятия по сезону.

Спокойных игр ничуть не меньше. Сюда входят такие виды досуга, как совместное чтение, настольные игры, спокойные прогулки, творческая деятельность, ролевые игры. В большей степени это варианты времяпрепровождения дома. Подумайте, какие игры помогут ребёнку не только расслабиться после насыщенного школьного дня, но и поспособствуют интеллектуальному развитию. В этот период важно тренировать память, внимание, логическое мышление. Безусловно, отталкиваться необходимо от увлечений малыша и его темперамента. Приведём некоторые решения, как развлечь ребёнка в 7 лет дома:

  • Шашки, шахматы, домино, нарды. Начать лучше с шашек или домино – это довольно простые для понимания игры. 
  • Слова. Запаситесь списком длинных слов – более 10 букв. Это не должны быть имена собственные, названия городов, лекарств и пр. Засеките время (к примеру, 10 минут) и приступайте к образованию новых слов из исходного. В конце сверьте результаты. У кого первым закончился запас, проигрывает. Участвовать могут более двух человек. Другой вариант этой игры – устный. Называете любые слова (кроме исключений, которые перечислены выше), каждый участник в свою очередь произносит другое слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего. Это бесценный способ расширить и углубить словарный запас ребёнка, натренировать его память и внимание.
  • Города. Суть такая же, как в игре «Слова» в устной интерпретации, только используем исключительно названия городов. Ребёнку можно попутно рассказывать про разные страны, традиции, мечтать о путешествиях. В общем, не игра, а сплошное удовольствие.
  • Писательское творчество. Предложите ребёнку написать собственную книгу. Пусть малыш оформит получившееся произведение в красивую обложку и прочтёт вам за вечерним чаем.
  • Стенгазета. Если близится важное событие или праздник, можно сотворить газету или плакат с его тематикой. Используйте всё – фотографии, вырезки из журналов, аппликации, рисунки – полёт творчества не ограничен.
  • Настольные игры. Магазины предлагают широкий выбор настольных игр для разных возрастов, в том числе от 1 до 99 лет. Сами понимаете, интересно будет не только ребёнку.
  • Пазлы. Это отличный способ развить мелкую моторику рук. Внесите соревновательный момент – засеките время и назначьте приз. Постепенно можно увеличивать сложность игры, используя более мелкие детали и большие полотна.
  • Чтение книг. Декламация произведения по ролям разными голосами сделает обычное вечернее чтение незабываемым и долгожданным моментом дня.  
  • Творчество. Лепка, рисование, раскрашивание, аппликации – выбирайте то, что по душе вашему малышу.
  • Рукоделие. Девочек можно приобщать к шитью, вязанию, плетению из бисера и вышиванию, а мальчиков – к работе с конструктором, выжиганию по дереву, сборке моделей автомобилей, кораблей и прочей техники.
  • Помоги маме. Если времени на развлечения выкроить не получается, завлеките детей игрой в маминых помощников: выдайте реквизит (в зависимости от того, что нужно делать), внесите интригу и скоро вся квартира будет блестеть. В качестве «завлекалочки» могут служить спрятанные по квартире сюрпризы (например, конфетки) или записки с указанием, где дальше нужно убраться и какой приз ожидает в конце.

Полезные советы

Дети в 8 лет очень внимательно слушают, что говорят родители, и перенимают их манеры и взгляды. Если вы все время говорите о диетах, не удивляйтесь, если ребенок перестанет есть, потому что он боится потолстеть.

Некоторые дети в 8 лет плохо засыпают по вечерам. Они ложатся, как обычно, но засыпают часа через три, постоянно выходят из комнаты, или их никак не загнать в постель. Причина бессонницы может заключаться в том, что дети в этом возрасте, как и взрослые, могут волноваться, переживать, обдумывать волнующую их ситуацию. Вам нужно найти средство от бессонницы. Внимательно слушайте, какими волнениями делится ребенок с вами в течении дня и старайтесь успокоить его или придумать решение данной проблемы до того, как ребенок пойдет спать. Следите за тем, чтобы днем ребенок достаточно двигался на открытом воздухе. Это поможет ему потратить энергию и достаточно устать, чтобы заснуть вечером в положенное время. Ограничьте просмотр телевизора на ночь.

Не упустите то момент, когда гаджеты начнут «затягивать» вашего ребёнка. Электронные игры это хорошо. Но в меру! Не забывайте о том, что есть другие игрушки, игры и занятия: наборы рукоделия, наборы научных экспериментов, игральные карты, настольные игры, спортивное оборудование, краски, книги.

Вы уже даете ребенку карманные деньги? Если пока еще нет, в 8 лет можно подарить сыну или дочке копилку. Но предварительно объяснив, что такое семейная экономика, как деньги зарабатывают и как их правильно тратить.

Когда ребенок 8 лет не слушается или плохо себя ведет, естественная реакция родителей отругать его. Лучше себя сдерживать. Помните, что некоторые дети 8 лет после агрессивной «воспитательной работы» начинают вести себя еще хуже. Всегда говорите им о последствиях их поведения и ваших мерах, которые вы собираетесь предпринять.

Показывайте ребенку правильный пример! Не употребляйте спиртное, исключите табачные изделия, вместе с ним делайте утреннюю зарядку, бегайте и проводите активно выходные.

Не стоит оберегать ребенка от просмотра фильмов с плохим сюжетом: объясняйте ему, почему так делать нельзя и к чему это приведет. Не запрещайте ему увидеть или сделать то, что нельзя. Дети должны учиться, а вы обязательно должны помогать им в этом.

Не покупайте ребенку игрушки, которые вредят детской психике, провоцируют бессонницу, стресс, враждебность: монстры, не человекоподобные мутанты, роботы-убийцы и прочие агрессивные существа.

Список дел

  1. Каждые полгода посещайте детского стоматолога. 
  2. Так как ребенок сейчас много читает и пишет, раз в год проверяйте его зрение у детского окулиста. 
  3. Внимательно следите за детской осанкой — раз в год посещайте детского ортопеда (профилактический приём). 
  4. Активно занимайтесь внешкольной деятельностью: спортивные секции, творческие кружки. Выберите те, которые интересны ребёнку.

этапов развития: ваш 8-летний ребенок

В 1–3 классах вы не увидите резких изменений моторики вашего ребенка, потому что это период совершенствования, когда улучшается координация и оттачиваются мелкие моторные навыки. Но вы заметите заметные изменения в социальных и мыслительных способностях. Теперь ваш ребенок развивает навыки, полученные в раннем детстве, и движется к большей независимости, как интеллектуально, так и эмоционально.

Вот некоторые вехи, которых вы можете ожидать от своего 8-летнего ребенка:

Развитие моторики

  • Управление пальцами достаточно усовершенствовано
  • Повышение выносливости; может бегать и плавать дальше

Развитие речи и мышления

  • Может разговаривать почти на уровне взрослого
  • Чтение может быть основным интересом
  • пытается понять причины вещей
  • начинает чувствовать себя компетентным в навыках и имеет предпочтения для некоторых видов деятельности и предметов
  • мышление организовано и логично
  • начинает осознавать концепцию обратимости (4 + 2 = 6 и 6-2 = 4)

Социальное и эмоциональное развитие

  • испытывает сильную потребность в любви и понимании , особенно от матери
  • может быть полезным, веселым и приятным, а также грубым, властным и эгоистичным
  • может быть довольно чувствительным и чрезмерно драматичным
  • эмоции быстро меняются
  • нетерпеливыми; находит в ожидании особых событий мучительно
  • легко заводит друзей; заводит близких друзей одного пола
  • любит групповые игры, клубы и командные виды спорта; хочет чувствовать себя частью группы
  • больше подвержен влиянию сверстников
  • может быть одержим деньгами и мотивирован ими

Советы по воспитанию 8-летнего ребенка

В 8 лет ваш ребенок испытывает сильную потребность в « принадлежат.”

  • Поговорите с ребенком о давлении со стороны сверстников.
  • Послушайте и обсудите его опасения по поводу друзей и успеваемости в школе.
  • Воспользуйтесь его интересом к деньгам, чтобы рассказать о затратах и ​​важности экономии для достижения цели.
  • Развивайте мораль, почему некоторые вещи правильные или неправильные.
  • Признайте потребность вашего ребенка в конфиденциальности и секретах. Дайте ему запирающийся ящик или коробку.

И, наконец,…

Помните, что хотя упомянутые здесь вехи являются типичными, дети проходят эти этапы в своем собственном темпе. Кто-то будет раньше, кто-то чуть позже. Обсудите любые опасения по поводу развития вашего ребенка с его педиатром или учителем.

Поделиться в Pinterest

Нет изображений.

Обновлено: 16 марта 2016 г.

Двенадцатилетняя девочка 21 века

Рейчел, 12 лет, недавно опубликовала статью о Новолунии. Girls, сайт для девочек в возрасте от 11 до 14 лет (по моим оценкам) протестовать против одежды, предназначенной для девочек, и против того, как она продается.Пишет Рэйчел:

«Когда заходишь в девичий отдел любого магазина и в Америке видишь то же самое — стереотипы, негативные сообщения и ложные образы девушек. Рубашки с маленькими розовые стразы, супер-короткие шорты, облегающие майки, Abercrombie «милые спортивные штаны» и одежда со словами и фразами на них например «Я знаю, что я милый», «Если бы ты знал мою маму, ты бы Поймите «и» Мой любимый предмет — это вы «. Во всем этом отвратительно то, что эту одежду можно найти не только в младшая секция, но продаются детям в возрасте от трех лет.Трехлетние можно увидеть спортивные шорты с надписью «Маленькая девочка; большое отношение», «Принцесса — это не просто имя, это стиль жизни».

Большинство девочек вынуждены одеваться определенным образом или вести себя определенным образом, просто потому, что они думают, что это «круто». Если они хотят быть популярны, девушки думают, что они должны вести себя ненадлежащим образом или носить одежду, которая отправлять плохие сообщения. »

С большим согласием не могу. Но мнение моей старушки не в счет для чего угодно — хотя я чувствую то же самое в отношении женской одежды, особенно обувь (практичный комфорт, пожалуйста.) Что мне показалось наиболее интересным, так это некоторые из комментарии читателей.

«То, что Меня больше всего пугает то, что одежда «сексуальной» девушки растет постоянно на протяжении десятилетий. Я честно чувствую, что есть что сказать для пионерских платьев или, по крайней мере, предметов одежды, которые не выглядят большими количество желудка и декольте «. — Молли, 12

«Однажды я увидел в торговом центре футболку с надписью:» Кто нужны мозги, когда они есть? «Я имею в виду, насколько это сексистски? Кроме того, все футболки, которые вы видите на K-Mart, где написано: «Текстовые сообщения — это мое На них написана жизнь ».Я просто не вижу смысла! »- Piano Girl, 13

«Не нравится когда вы носите одежду, которая не подходит или не соответствует стилю (и вы веселье). »- Бейли, 12

«… Девушки в эти дни ходят по рекламе. Мы на всей нашей одежде написаны названия компаний! »- София, 10

«Большинство вещей в женской одежде сегодня очень показательный. Шорты молодых девушек сегодня очень, ну, короткие. Также рубашки и топы для девочек с низким вырезом, и я просто не считаю это слишком привлекательным… «- Гвиневра, 13

«Больше всего меня пугает то, что большая их часть прозрачная. и показательно. Как это страшно, что девушки чувствуют себя красивыми, слишком много выставляя напоказ? »- Джен, 11

«Не допускайте попадания неподходящей одежды и забивать хорошую нормальную одежду, удобную и практичную! »- Шашай, 11

Рэйчел рекомендует девочкам прочитать книгу Шэрон Лэмб и Лин Микель Браун « Девичья упаковка». Там девушки узнают, как: «Маркетологи проводят много исследований, чтобы узнать, как получить внимание и заставляют беспокоиться о том, что мы недостаточно хороши.Они надеются заставить девушек беспокоиться о том, что они не крутые, сексуальные или популярные. достаточно, потому что взволнованная девушка с большей вероятностью купит все, что обещает полученные результаты. Их обещания, конечно, пустые, потому что ни один продукт не может измениться. свою жизнь, или нравитесь людям ».

Наконец, она увещевает девушек повсюду:

«Итак, девочки, вставайте! Вместе мы можем создать позитивный имидж для девушек и женщин везде! Приятно встать и сказать: с уверенностью: «Я НЕ покупаю ЭТО!»

Честно говоря, не все ли вы, как и я, поражены чувством, которое изображают эти девушки?

Джо Байден говорит, что маленькие дети, решившие, что они «хотят быть трансгендерами», должны столкнуться с «нулевой дискриминацией» — RT USA News

Кандидат в президенты от демократов Джо Байден предложил разрешить восьмилетним детям изменить свою гендерную идентичность, если они решат, что «хотят быть трансгендерами».»

Комментарий был сделан в четверг вечером в предвыборной ратуше, организованной ABC News, где женщина, которая сказала, что одна из двух ее дочерей является трансгендерной, спросила Байдена, что он будет делать для защиты прав ЛГБТК. Бывший вице-президент сказал: : «Я категорически не согласен, просто изменю закон». Затем он рассказал историю о том, как увидел, как два гея целуются друг с другом, и его отец, , сказал ему: «Джоуи, это просто, они любят друг друга».

Затем Байден обратился к теме детского трансгендеризма: «Идея о том, что восьмилетний или 10-летний ребенок решает:« Знаете, я решил, что хочу быть трансгендером, вот что я думаю, я бы хотел им стать, это сделало бы мою жизнь намного проще, «дискриминации не должно быть». Позже он добавил: «Нет никаких оснований предполагать, что вашей дочери должно быть отказано в каком-либо праве… что ваша другая дочь имеет право быть и делать».

Идея, что 8-летний ребенок или 10-летний ребенок решает, что «ты знаешь, что я хочу быть трансгендером», должно быть нулевой дискриминацией. Джо Байден поощряет детский трансгендеризм ?? pic.twitter.com/2jev6H7Mlp

— MRCTV (@mrctv) 16 октября 2020 г.

Очевидная поддержка Байдена Детский трансгендеризм подвергся критике в Твиттере, где комментаторы указали на опасность, позволяющую детям моложе возраста согласия принять решение о радикальных изменениях жизни с долгосрочными последствиями.

«Конечно, потому что любой родитель, который сидел и слушал своих детей, передумал о костюмах на Хэллоуин 10 раз в месяц, думает, что это хорошая идея», — написал в Твиттере. Другой сказал: : «Это почти как позволить им подписать ипотеку на всю жизнь, потому что это делает их счастливыми в то время». Еще один комментатор сказал: «Восьмилетние люди решают много глупостей. Это беспокоит. Я не вижу, чтобы нормальные люди купились на это безумие.»

Конечно, потому что любой родитель, который сидел и слушал своих детей, менял свое мнение о костюмах Хэллоуина 10 раз в месяц, думает, что это хорошая идея …

— VS (@ VS99392515) 16 октября , 2020

Wtf знает ли 8-летний ребенок о таком решении. Почти как позволить им подписать ипотеку на всю жизнь, потому что это делает их счастливыми в то время

— Сонни (@ Sonny98380090) 16 октября 2020 года

8-летние решать много глупых вещей.Это тревожно. Я не вижу, чтобы нормальные люди купились на это безумие.

— Americas Hat (@HatAmericas) 16 октября 2020 г.

Другие пользователи Twitter указали, что Байден нарушил левую доктрину трансгендеризма, заявив, что дети могут решить, что они хотят быть трансгендерами. «Я думал, ты не решишь быть трансгендером — это неизменяемо, согласно левым», — сказал один из комментаторов.

О, мальчик! @JoeBiden наполовину прав в отношении трансгендеров — в плане обеспечения защиты.Но это не решение в том смысле, в каком он его озвучил. Я думаю, что его нужно учить и дальше, и мне хотелось бы, чтобы мать высказалась и поправила его. Это аномалия тела / разума.

— Кэрил (@TuCroisSavoir) 16 октября 2020 г.

Но я подумал, что вы не решите быть трансгендерным, согласно левому

— Plebbles (@Tall_Individual) 16 октября 2020 г.

Исследования показали, что «подавляющее большинство» детей, не понимающих своей гендерной идентичности, меняют свое мнение к достижению половой зрелости, сказала ведущая подкаста Элли Бет Стаки. «Мы говорим о решениях, которые изменяют жизнь и наносят вред телу, принятые первоклассниками». Она добавила, что «радикальная» позиция Байдена в отношении трансгендеризма и законодательных планов демократов подорвет родительские права.

Родители — радикальная позиция Джо Байдена и Демов в отношении маленьких детей, принимающих решение о смене пола, будет происходить за счет вашей заботы и авторитета как родителей. Согласно Закону о равенстве и упакованному СКОТУ вы можете попрощаться с родительскими правами. https: // т.co / 96hrpWuAyY

— Allie Beth Stuckey (@conservmillen) 16 октября 2020 г.

Но сторонники Байдена заявили, что такие опасения преувеличены и что кандидат от демократов находится на правильном пути. «Я съеживаюсь от того, как люди хотят критиковать его за то, что он говорит о решении стать трансгендером», — сказал один из комментаторов. «Каждый человек, решивший преследовать то, кем он является, перед лицом потенциальной стигмы, принял смелое решение». Другой сказал: «Это был потрясающий момент.Эта мать была услышана. Это вызвало у меня слезы ».

Элли Бет, если бы вы не работали так усердно, чтобы вызывать страх и паранойю по поводу всего и вся, какую настоящую работу вы бы попытались получить?

— WomenWhoHateTrump💜America (@ Fems2Good4Trump) 16 октября 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *