Развитие речи это определение: Развитие речи — это… Что такое Развитие речи?

Содержание

Развитие речи — это… Что такое Развитие речи?

Разви́тие ре́чи (или онтогенез речи, ср. также англ. Language development) — широко используемое комплексное обозначение процессов, этапов и методик, связанных с овладением (как ребёнком, так и в широком смысле — человеком в течение жизни) средствами как устной, так и письменной речи (языка), характеризующими в свою очередь развитие его навыков коммуникации, вербального мышления и литературного творчества.

Усвоение языка ребёнком

Ребёнок без специального обучения со стороны взрослых осваивает язык к четырём годам. На доречевом этапе у него наблюдаются крик, гуление, лепет и модулированный лепет. Развитие фонематического слуха позволяет ребёнку усваивать фонемы. В полтора года у него появляются звукоподражательные слова, к двум годам — двусловные фразы и начинается освоение грамматики. К трём годам словарь ребёнка увеличивается многократно.

Критический возраст

Дети, лишённые человеческого общения, могут адаптироваться к социуму даже в том случае, если они возвращаются в общество будучи старше 6 лет (но не позднее 12 лет)[1].

Речевые ошибки при освоении языка

При освоении языка ребёнок делает множество ошибок, которые обусловлены тем, что он пытается применить ко всему говоримому наиболее общие правила. Возникает даже так называемый «промежуточный язык». Многие ошибки детей типичны, и зависят от их возраста и уровня языкового развития. Словотворчество детей отражает творческий характер усвоения языка и также подчиняется определённым закономерностям.

Синтаксис детской речи

Освоение синтаксиса начинается с однословных предложений, затем появляются двусоставные, где можно выделить «опорные» слова и слова «открытого класса».

Овладение значением слова

Овладение значением слова начинается с вычленения наглядного компонента (фоносемантического), затем слово становится для ребёнка более конкретным, и только по мере освоения предметного мира в общении со взрослыми ребёнок проникает в смысловую природу слова. Интериоризация значений слов происходит в общении и деятельности.

Изучение детской речи

В психолингвистике последних лет изучение детской речи выделилась в отдельную отрасль: онтогенез речи ребёнка или онтолингвистика, англ. developmental psycholinguistics. По этой проблеме проводятся международные симпозиумы, пишутся специальные учебники.

Педагогические методики развития речи

Усвоение двух и более языков

См. также

Литература

  • Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка. М., 1994.
  • Флейвелл Дж. Х. Генетическая психология Жана Пиаже. М., 1967.
  • Пиаже Ж. Теория Пиаже. Разд. III: Теория стадий // История зарубежной психологии. 30-е — 60-е годы XX века. Тексты / Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. С. 232—292.
  • Пиаже Ж. Комментарии к критическим замечаниям Л. С. Выготского на книги «Речь и мышление ребёнка» и «Суждение и рассуждение ребёнка» // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. М., 1981.
  • Цейтлин С. Н. Язык и ребёнок. Лингвистика детской речи. М.: Владос, 2000.- 240 с.

Ссылки

Примечания

  1. Белянин В. П. Психолингвистика. — М.: Флинта, 2009, с. 59.

Развитие речи — это… Что такое Развитие речи?


Развитие речи

специальный раздел школьной программы по русскому языку, задача которого научить ребят целесообразно и правильно пользоваться языковыми средствами для приема и передачи информации. До прихода в школу дети овладевают начальными речевыми навыками, поэтому задача школы именно развитие речи — овладение умением воспринимать мысли, впечатления, чувства и передавать разнообразную информацию в устной и письменной форме.

Р. р. учащихся в школе осуществляется в трех направлениях: 1) овладение языковыми нормами: нормами литературного произношения, образования форм слова, построения словосочетаний и предложений, употребления слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью; 2) обогащение словарного запаса и грамматического строя речи ученика; 3) формирование умений и навыков связного изложения мыслей.

Лит.: Пленкин Н.А. Уроки развития речи: 5—9 классы.— М., 1995; Программы для общеобразовательных учреждений на 1995/96 учебный год; Развивайте дар слова / Сост. Т.А. Ладыженская и Т.С. Зепалова. — М., 1990; Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? — М., 1988.

Л.Е. Тумина

Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. — М.: Флинта, Наука. Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской. 1998.

  • Развертывание текста
  • Разговорная доминирующая тональность

Смотреть что такое «Развитие речи» в других словарях:

  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ — РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Аспект обучения в практическом курсе языка и система приемов обучения, имеющие целью формирование и совершенствование навыков и умений пользоваться языком как средством общения. Основными задачами Р. р. являются: обогащение… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Развитие речи —     Лингвистика …   Википедия

  • Развитие речи —    см. Речь …   Педагогический терминологический словарь

  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ — (англ. children s language development, speech development in childhood) возникновение понимания речи и ее произнесения в раннем возрасте при общении со взрослыми, последующее обогащение словаря, грамматических и стилистических структур речи в… …   Большая психологическая энциклопедия

  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ в школе — целенаправленная пед. деятельность по формированию речи учащихся вооружение школьников навыками практич. владения родным лит. языком как средством общения. В процессе работы по Р. р. учащиеся овладевают произносительными, лексич., морфологич. и… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ — (англ. memory development) происходит в связи с общим развитием ребенка. Уже на 1 м мес жизни обнаруживаются условные рефлексы, в которых закрепляются еще в нерасчлененном виде элементарные чувственные впечатления, движения, эмоциональные… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Развитие социального поведения людей (development of human social behavior) — Соц. поведение занимает в жизни людей наиважнейшее место, и потому его развитие требует внимания. Соц. поведение включает не только взаимодействие чел. с др. людьми, но и с миром вещей, к рые приобрели свое смысловое значение и статус благодаря… …   Психологическая энциклопедия

  • РАЗВИТИЕ — РАЗВИВАТЬ, РАЗВИТИЕ Глаголы развивать развить и возвратный развиваться развиться в русском литературном языке до самого конца XVIII в. выражали лишь конкретные значения (иногда с профессиональным оттенком), прямо вытекающие из их морфологического …   История слов

  • РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ РЕБЕНКА — (англ. motor development in children). В отличие от детенышей многих животных, ребенок к моменту рождения не обеспечен готовыми наследственно фиксированными механизмами регуляции движений. Однако еще в период эмбрионального развития мышечная… …   Большая психологическая энциклопедия

  • развитие психическое: отклонение — неадекватное формирование психологического опыта, вызванное нарушениями сенсорными (глухота, тугоухость, слепота, слабовидение, и пр.

    ) или поражениями системы нервной центральной (отсталость умственная, задержки развития психического, нарушения… …   Большая психологическая энциклопедия

Книги

  • Развитие речи, О. В. Узорова. Сборник заданий, направленных на развитие речи. Позволяет в кратчайшие сроки расширить словарный запас, уяснить правила употребления всех частей речи. Для дошкольного… Подробнее  Купить за 89.9 руб электронная книга
  • Развитие речи, Дмитриева Валентина Геннадьевна. Разучивание чистоговорок и скороговорок — это лучший способ развить речь, память внимание и способность ребёнка к обучению. Читайте вместе с малышом книгу «Развитие речи», совмещайте игру и… Подробнее  Купить за 66 руб
  • Развитие речи, Водолазова М.Л.. Разучивание чистоговорок и скороговорок — это лучший способ развить речь, память внимание и способность ребёнка к обучению. Читайте вместе с малышом книгу «Развитие речи», совмещайте игру и… Подробнее  Купить за 53 руб
Другие книги по запросу «Развитие речи» >>

Развитие речи у ребенка: понятие, этапы, рекомендации

Речь маленького человека – один из основных показателей его развития. Чем более понятно он выражает свои потребности, мысли, эмоции, тем быстрее взрослые откликнутся на его запросы. Однако, в последние годы все больше и больше детей говорят нечетко, невнятно, с многочисленными ошибками в произношении (к примеру, дошкольник имеет фонетико-фонематическое недоразвитие речи), перестановками букв, слогов. Это, несомненно, ведет к тому, что малыша не понимают или лишь догадываются о том, чего же он хочет.

СодержаниеСвернуть

Грамотная речь (активный словарный запас) способствует познанию окружающего мира, помогает узнавать что-то новое. Следовательно, активно развиваются психические познавательные процессы – внимание, память, мышление.

Очень важно принимать активное участие в жизни ребенка всем членам семьи (особенно в первые несколько лет его жизни). Тем самым помогать осваивать новый для малыша навык – учиться разговаривать: сначала произносить отдельные звуки, затем слоги, слова и, наконец, связные предложения.

От того, насколько каждый взрослый включен в общение с малышом, будут зависеть его успехи. На начальных этапах маленький сын или дочка наблюдает, потом подражает и только затем учится произносить самостоятельно.

Точное определение

Понятие «развитие речи» в широком представлении – это комплекс этапов, методов и методик, направленных на овладение человеком устной и письменной речи. Речь – это сложная форма коммуникативной деятельности человека, которая исторически возникла посредством языка. Язык необходим нам для общения, так как он включает в себя различные средства (лексику, фонетику, грамматику).

Актуальность

Нет определенного промежутка времени, на протяжении которого можно и нужно усиленно заниматься развитием речи – и все – как по взмаху волшебной палочки малыш взял и заговорил целыми предложениями. Это довольно длительный процесс и у каждого отдельного ребенка занимает свое время.

Родители закладывают основы, на которые как на кирпичики накладываются знания и умения. Развитием речи занимаются не только с года до двух лет, пока ребенок не заговорит – это процесс, который не имеет четких границ. Многие взрослые люди активно развивают и усовершенствуют свою речь, свои речевые навыки.

Статистика

Данные статистики гласят – с каждым годом все большее количество детей дошкольного и школьного возраста нуждается в целенаправленном и усиленном речевом развитии. Младенцы все чаще рождаются с неврологической патологией, которая влечет за собой неактивность речевых центров, а, следовательно, такие дети позже начинают говорить, а если говорят, то с многочисленными нарушениями. К тому же, многие родители в основном заняты тем, что зарабатывают деньги на обеспечение своей семьи и им попросту некогда заниматься детьми. Эта картина печальна, но она полностью отражает состояние современной действительности.

Факторы, от которых зависит развитие речи

Каждый ребенок индивидуален, но психологи и логопеды выделяют четыре основных фактора, которые влияют на речевое развитие:

  1. Анатомические особенности – правильное строение и функционирование речевого аппарата (языка, нёба, гортани, голосовых складок), правильное дыхание. Как только младенец рождается, его сразу же осматривают неонатолог и педиатр, а на протяжении первого года жизни другие специалисты − невролог, стоматолог и др. Это делается для того, чтобы исключить различные врожденные дефекты, на ранних сроках выявить какие-либо заболевания или предрасположенность, а также предупредить развитие болезни. В случае обнаружения отклонений от нормативного развития врач сможет порекомендовать исправить анатомический дефект либо подготовиться к последующей коррекции. Например, укороченная уздечка не позволяет языку полноценно двигаться в ротовой полости, и он не достает до нёба. Тем самым она предопределяет возникновение неправильного звукопроизношения.
  2. Физиологический компонент. Давно доказана связь между головным мозгом и мелкой моторикой – развивая маленькие ручки, можно активизировать речевые центры. Существует огромное количество пальчиковых игр, занятий, направленных на развитие тактильных ощущений (различные крупы, предметы, отличающиеся формой и размером и т. д.). Самая хорошо известная и любимая игра − «Волшебный мешочек».
  3. Эмоциональный компонент. Это, прежде всего, тесная эмоциональная связь с мамой и папой. Идеальным считается общение ребенка с дедушками, бабушками (с обеих сторон), братьями, сестрами. Чем больше малыш общается со своими родными, тем быстрее включается в разговор с ними (кому-то подмигнет, кому-то «агукнет», а кому-то скажет что-то).
  4. Социальный компонент. Сначала младенец начинает общаться с родителями посредством крика, когда он только таким образом может сказать, что испытывает дискомфорт, затем при узнавании знакомых лиц фиксирует свой взгляд, начинает улыбаться, тянуться ручками и т. д. Поэтому важно все, что делает ребенок – обязательно выражайте эмоционально свою радость, умиление, восхищение.

К тому же, кроме вышеперечисленных факторов, многие специалисты (логопеды, психологи, дефектологи) обозначают влияние речи окружающих − в особенности правильной с точки зрения фонетики. Например, если один из родителей «картавит», то скорее всего сын или дочь будет делать это на основании подражания значимому взрослому. В данном случае целесообразно корректировать произношение звука Р параллельно ребенку и взрослому.

Этапы формирования речи

Речь новорожденного начинает развиваться сразу после его рождения. Речевые навыки развиваются параллельно с физическим и умственным развитием ребенка – осваивая новые движения и делая определенные успехи в интеллектуальном плане, речь обогащается, увеличивается активный и пассивный словарный запас.

Таким образом, ребенок приобретает свой собственный речевой и мыслительный опыт.

Считается, что речь развивается по двум направлениям:

  • Практический опыт малыша – используя язык на практике, в творческой деятельности, он тем самым расширяет свои речевые возможности.
  • Специально организованное обучение – закрепление и совершенствование речевой и языковой практики происходит в детском саду, школе и других учебных заведениях. На самом деле, освоение речи происходит постоянно, даже во взрослом возрасте.

Разные ученые выделяют несколько этапов развития речи. Основными являются следующие:

  1. Первый этап − подготовительный, или пассивный. Возраст – от рождения до 1 года. Данный этап является основополагающим, потому что характеризуется появлением первого крика, эмоциональных откликов на общение с родителями, близкими людьми, первыми поворотами головки на звуки, лица родных, готовностью к игровым действиям, реакцией на слова и др. Основной источник получения информации об окружающем мире – пальчики и рот, куда отправляется все, что попадается под руки. Появляются первые звуки, звукокомплексы, слоги.
  2. Второй этап. Автономный, или преддошкольный. Возраст – от года до 3 лет. Появляются первые слова и фразы, которые могут быть сказаны не совсем правильно. Дошкольник учится произносить, улавливая реакцию окружающих и стараясь повторять за взрослыми, начинает понимать смысл сказанного и использовать это в дальнейшем. Единственное, что может отличать речь ребенка от взрослого на данном этапе – это отличия в произношении и множественные значения некоторых слов (со временем дитя научится понимать разные или переносные смыслы употребления одних и тех же слов).
  3. Третий этап. Активный, или дошкольный. Возраст – от трех до 7 лет. Речь усиленно развивается, расширяются словарный запас и кругозор ребенка. На этом этапе (физиологически правильно) можно исправлять нарушенное произношение любых групп звуков – ребенок слышит свою искаженную речь и способен осознавать сделанные ошибки, и впоследствии их исправлять. Речь становится более связной, развернутой − ребенок усложняет предложения, может составлять и сочинять рассказы.
  4. Четвертый этап. Школьный. Возраст – от 7 до 17 лет. Самый серьезный и осознанный этап в формировании правильного речевого навыка. Школьник изучает и запоминает основы грамматики, постепенно овладевает письменной речью, совершенствует устную и литературную речь.

Основные задачи, направленные на развитие речи

Основная цель – научить ребенка (человека) правильно, грамотно и понятно излагать свои мысли, чувства и желания на русском (родном) языке, используя при этом устную речь. Для этого необходимо:

  • Формировать и расширять словарный запас.
  • Грамматически правильно строить предложения.
  • Использовать звуковую составляющую речи (умение слышать и правильно передавать звуки русского языка, используя интонационный компонент, произношение и верные ударения).
  • Употреблять в речи монолог и диалог.
  • Изучать классические литературные произведения (они помогают развивать связную речь).

Нормы ВОЗ

1 год:

  • Повторение слогов, преимущественно открытых (например, «да», «ма», «па», «ту» и др.).
  • Повторение звуков и слогов, имитирующих животных («мау», «аф», «ко», «му»).
  • Появляется интонационная окраска выражаемых эмоций.
  • Свои действия малыш может уже сопровождать определенными слогами.
  • Может понимать то, о чем говорят родители, ближайшее окружение, а также при просьбе показать предмет – указать на него.

Важно не только то, что годовалый малыш понимает информацию, а еще и то, что это фиксируется в его памяти, он запоминает и таким образом формирует пассивный словарь.

1-2 года – увеличивается автономность:

  • Употребление в речи аморфных слов-корней (чаще ударные слоги). Например, детское слово «ма-» может означать маму или молоко, слово «па-» − папу или палку.
  • Увеличение пассивного словаря.
  • Умение соотносить изученное слово с картинкой.
  • Появляется «телеграфная» речь. К примеру, предложение «я гулять» означает «мама, пойдем гулять» или «мама, пошли на прогулку», то есть односложное выражение малыша способно передавать смысл полноценного предложения.

2-3 года:

  • Ребенок начинает обобщать предметы. Все будет зависеть от индивидуальных особенностей каждого малыша – кому-то это дается легче, а кому-то сложнее.
  • Речь становится более связной, предложения постепенно усложняются.
  • К 3 годам в норме ребенок должен использовать в своей речи примерно 1000 слов.

3-4 года:

  • К этому возрасту дошкольник слышит и различает ошибки в произношении других детей.
  • Освоение твердых С, Ц, З, может появиться и нормативный звук Р.
  • Умение назвать свое имя, возраст, половую принадлежность.
  • Активное освоение падежей, глагольных времен, появляются попытки согласования существительного с прилагательным.
  • Понимание обобщающих слов – продукты, мебель, посуда.
  • Использование уменьшительно-ласкательных суффиксов (следовательно, появление совершенно новых слов).
  • Построение фразы становится грамматически правильным.

4-5 лет:

  • Обобщение носит более сложный характер. Например, «яблоко−фрукт−растение».
  • Увеличение пространственных и временных наречий – потом, вокруг, скоро и др.
  • В 4-4,5 года появляется словотворчество, которое подразумевает первоначальный этап усвоения различных моделей словообразования. Ребенок начинает образовывать слова, аналогичные услышанным, но бывает, что делает это неправильно («красиво−красивее» − «молча−молчее»). Ругать его за это не нужно, так как такое словотворчество свидетельствует о верном пути его языкового развития.
  • Может отсутствовать четкое произношение звука Р.

5-7 лет:

  • Умение формировать связные конструкции в речи. Дошкольник способен пересказать прочитанный текст, сохраняя его целостность.
  • Появление внутренней речи.
  • Умение выделять звуки в словах.
  • В норме должны отсутствовать какие-либо нарушения звукопроизношения, грамматические ошибки.
  • Ребенок уже умеет навык, позволяющий читать выразительно, изменять интонацию и громкость голоса. Постепенно формируется дикция – способность четко произносить звуки.

Как помочь формировать речь по возрастам

До года малыш делает свои первые попытки заговорить – улыбается в ответ на зрительный и речевой контакт со взрослыми, пытается сказать какой-то звук или даже повторить за мамой, папой. Поэтому очень важно акцентировать внимание на этих попытках, улыбаться, смотреть на малыша, показывая всяческими способами, что вам интересно.

1-3 года. В этом возрасте мамы и папы при общении с ребенком пытаются (на бессознательном уровне) говорить с малышом на его языке – коротко, понятно, четко. Таким образом, дитя понимает то, о чем с ним говорят, то, что он хочет сказать. Постарайтесь избавиться от сюсюканья и пустого повторения (такого как, «ба-ба», «ку-ку»). Ребенок должен слышать слова полностью, чтобы впоследствии смог их так же сказать, а не сокращать слоги, переставлять их местами, искажая смысл. Правильная речь стимулирует общение.

От 3 лет и старше. Наиболее распространенным мнением большинства современных родителей является то, что, отдав трехлетнего ребенка в садик, можно снизить темп общения, а все необходимые речевые навыки сформируют работники детского учреждения. Это не так. Родительское общение остается таким же важным, потому что именно в семье закладываются основы коммуникации, на которые будут накладываться остальные получаемые знания.

Отклонения

Отклонения от нормативного речевого развития возникают у детей тогда, когда они не в полной мере усваивают речевые образцы, не могут произнести отдельные звуки самостоятельно, искажая или заменяя их. Существующие классификации (медицинская и педагогическая – в логопедии) выделяют дефекты устной и письменной речи, а также нарушения средств общения и их применения.

Нарушения касаются всех компонентов речевой деятельности, могут быть множественными и комбинированными. Для того чтобы выявить тот или иной дефект, необходима логопедическая диагностика, осмотр узких специалистов − невролога, отоларинголога, дефектолога, психолога, окулиста и др.

Если вы подозреваете, что у вашего малыша есть какие-то трудности в речевом плане, не стесняйтесь получать консультации у специалистов. Желательно посетить нескольких одного и того же профиля – кто-то обладает более обширными знаниями и может помочь скорректировать нарушение или направить к другому профессионалу.

Как узнать, есть ли у ребенка проблемы с развитием речи?

Обычно неговорящий ребенок в говорящем коллективе своих сверстников уже отличается от них. Однако, бывает и такое, что все дети в группе детского сада молчат. Как определить, что именно из речевых компонентов нарушено и что сохранно?

  • Во-первых, понимание речи окружающих (как следствие, способность следовать полученным инструкциям).
  • Во-вторых, трудность в выражении своих мыслей словами (неспособность произносить). Это выражается в следующем – простые и короткие предложения, маленький словарный запас, длительные паузы между словами (ребенок пытается подобрать нужное слово), в речи нарушен грамматический компонент.
  • В-третьих, искаженное звукопроизношение приводит к нарушению понимания смысла сказанного.
  • Критерии специфического речевого расстройства:
  • Задержка речи (к 3 годам малыш молчит).
  • Нечеткость речи.
  • Трудности с употреблением глагольной формы (путаница, пропуски глаголов).

Рекомендации

  • Общайтесь с малышом начиная с того момента, когда он еще находится в утробе матери. Рассказывайте все то, что видите, акцентируйте внимание на происходящем, на любых мелочах и незначительных деталях. Может показаться, что годовалый карапуз ничего не понимает, но это не так – в сознании и памяти откладываются слова, предложения.
  • Читайте вслух. В книжных магазинах огромный выбор книг, предназначенных на любой возраст и на самые разнообразные темы и тематики. Остается только выбрать подходящую литературу.
  • Используйте меньше гаджетов (телевизор, компьютер, планшет). Маленькому человеку важно слушать и слышать живую речь своих близких.
  • Совместные прогулки позволяют узнать много нового, расширить как свой кругозор, так и своего малыша. К тому же единение с природой, с каждым родителем объединяют.
  • Ребенок берет пример с вас! Дети отражают истинную сущность своих родителей.
  • При разговоре с сыном, дочерью, старайтесь говорить максимально понятно и доступно их возрасту.
  • Повторенье – мать учения. Не злитесь и не сердитесь, когда малыш просит повторить, не расслышав или не услышав вас.

Детство – особый период в жизни маленького человека. Главная задача родителей – как можно больше и чаще общаться с ребенком! Уделяйте максимум своего времени и внимания – домашние дела подождут, а близкие, смотря на вас, начнут принимать в этом удивительном процессе более активное участие.

Понятие развитие речи, речевое развитие

Развитие речи — как учебный процесс, что предлагает внимание к цели, задачам, содержанию, методам, приемам, формам обучения.

Развитие речи — та необходимая составная часть содержания, то звено, которое органически связывает все части начального курса языка и объединяет их в учебный предмет — русский язык. Наличие этого связующего звена открывает реальные пути осуществления межпредметных связей и создания системы занятий по развитию речи, единой для уроков грамматики и правописания.

Речевое развитие — рассматривается как возрастной процесс качественных изменений в овладении ребенком речью и как результат этого процесса -уровень овладения речью на данный момент.

Речь-это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств языка (слов, их сочетаний, предложений и пр.).

Психолог Н.И. Жинкин писал: «Речь- это канал развития интеллекта…Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания.

Речь — это один из видов общения, которое необходимо людям в их совместной деятельности, в социальной жизни, в обмене информацией, в познании, в образовании. Она обогащает человека, служит предметом искусства. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, не имеющих еще четкого грамматического оформления, речь постепенно обогащается и усложняется. Ребенок овладевает фонетическим строем и лексикой, усваивая закономерности изменения слов и их сочетание, логику и композицию высказываний, овладевает диалогом и монологом, различными стилями и жанрами; развивается меткость и выразительность его речи. Всем этим ребенок овладевает не пассивно, а активно — в процессе речевой практики.

Детям младшего школьного возраста нужно знать такие тонкости, как обозначение разных свойств и качеств, передающих оттенки, степень, характер.

Ребенок должен почувствовать многообразие значений слова, его оттенков. Он увеличивает свой словарный запас, начинает прислушиваться к языку, к его звучанию, проявляет свою собственную активную позицию к языку. При этом нужно формировать связную речь учащихся. Она должна быть логичной, лексически богатой, иметь полноту содержания и правильно построенные синтаксические конструкции.

Речь должна быть содержательной. Рассказ или сочинение должны быть построены на хорошо известных фактах, на его наблюдениях, жизненном опыте, на сведениях, почерпнутых из книг, картин, радиопередач. Речь должна быть логичной: последовательность, обоснованность изложения, отсутствие пропусков и повторений, отсутствие лишнего, не относящегося к теме, наличие выводов, вытекающих из содержания. Речь должна быть точной. Не просто передавать факты, но и выбирать для этой цели наилучшие языковые средства.

Учащиеся должны использовать в речи богатство языковых средств, их разнообразие, умение выбирать различные синонимы, структуры предложения, наилучшим образом передающие содержание.

Речь должна быть ясной, т.е. доступной слушателю и читателю, ориентированной на восприятие адресатом. Речь должна быть выразительной, т.е. яркой, красочной, убедительной. Ясность и выразительность предполагают также и чистоту языка, т.е. отсутствие слов-паразитов.

Речь должна быть правильной, т.е. соответствовать литературной норме.

Воображение и его особенности у детей младшего школьного возраста

Воображение — психический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем возрасте.

Воображение может быть пассивным (сновидения, грезы) и активным, которое, в свою очередь, разделяют на воссоздающее (создание образа по его описанию) и творческое (создание новых образов, требующих отбора материалов в соответствии с замыслом).

В младшем школьном возрасте ребенок в своем воображении уже может создавать разнообразнейшие ситуации. Формируя в игровых замещениях одного предмета другим, воображение переходит и в другие виды деятельности. В условиях учебной деятельности к воображению ребенка предъявляют специальные требования, которые побуждают его к произвольным действиям воображения. Учитель на уроке предлагает детям представить себе ситуацию, в которой происходят некие преобразования предметов, образов, знаков. Эти учебные требования побуждают развитие воображения, но они нуждаются в подкреплении специальными орудиями — иначе ребенок затрудняется продвинуться в произвольных действиях воображения. Это могут быть реальные предметы, схемы, графические или музыкальные образы и др.

Воображение тесно связано с личностью, ее развитием. Личность ребенка форми­руется постоянно под влиянием всех обстоятельств жизни. Однако есть особая сфера жизни ребенка, которая обеспечивает специфические возможности для личностного развития — это игра. Основной психической функцией, обеспечивающей игру, яв­ляется именно воображение, фантазия.

Воображая игровые ситуации и реализуя их, ре­бенок формирует у себя целый ряд личностных свойств, такие, как справедливость, смелость, чест­ность, чувство юмора. Через работу воображения происходит компенсация недостаточных пока еще реальных возможностей ребенка преодолевать жиз­ненные трудности, конфликты, решать проблемы социального взаимодействия.

Занимаясь творчеством (для чего также первоочередным является воображение) ребенок формирует у себя такое качество, как одухотворенность. При оду­хотворенности воображение включено во всю позна­вательную деятельность, сопровождаясь особо поло­жительными эмоциями. Богатая работа воображения часто связана с развитием такой важной личностной черты, как оптимизм.

Составляя волшебную сказку, ребенку нужно представить сюжет сказки, героев, дарителей. Такого рода работа позволяет развивать воображение детей, помогает им делать мысленные образы четкими и яркими.

— Курсовые работы на заказ

Статья на тему «Понятие речевого развития»

ПОНЯТИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ.

В отечественной методике одной из главных целей речевого развития считалось развитие дара слова, т.е. умения выразить точное, богатое содержание в устной и письменной речи (К.Д.Ушинский). Долгое время при характеристике цели речевого развития особенно подчеркивалось такое требование к речи ребенка, как ее правильность. Ставилась задача «научить детей чисто и правильно говорить на родном языке, т.е. свободно пользоваться правильным русским языком в общении друг с другом и взрослыми в различной деятельности, свойственной дошкольному возрасту». Правильная речь рассматривалась как: а) правильное произношение звуков и слов; б) правильное по смыслу употребление слов; в) умение правильно изменять слова согласно грамматике русского языка. На протяжении многих лет некоторые авторы придерживались той точки зрения, что все свойства, характеризующие взрослого человека, заложены уже в самом зародыше, процесс же развития сводится к постепенному развертыванию и вызреванию врожденных задатков. Согласно этой теории, которая носит название–теория преформизма (предобразование) следует, что весь процесс развития определяется наследственностью.

В современной методике цель речевого развития детей дошкольного возраста формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, безусловно, с учетом их возрастных возможностей .

Вопросам методологии создания диагностических методик занимались: П.Г. Блонский, Л.С. Выготский и т. д.. Р.И. Россолило нашел метод количественного исследования психических процессов в нормальном и патологическом состоянии. М.Ю. Сыркин, экспериментально доказал связь между особенностями речевого развития и результатом тестирования.

Такие, сложные психические функции, как память, активное внимание и т. д., формируются в процессе развития. В их основе лежат не только природные задатки, но и формы и способы деятельности ребенка, виды его общения с окружающими. Для правильного понимания процесса психического развития ребенка важно определить роль и значение каждого из этого факторов. Развитие-это сложный психический процесс, каким являются произвольное внимание, активное запоминание, мыслительная деятельность, а также развитие характера, поведения.

Для ребенка среда выступает не только как условие, но и как источник его развития, как говорил Л.С. Выготский: «Как бы ведет за собой его развитие». Возникновение нового и является главным основным признаком развития ребенка.

Деятельность дошкольника, его отношения с окружающими носят непосредственный эмоциональный характер. Это объясняется тем, что у ребенка даже старшего дошкольного возраста внутренняя речь еще не достигла достаточного уровня. Ребенок 4-6 лет нередко сопровождает свою деятельность речью. При этом он прибегает к проговариванию в тех случаях, когда испытывает какие-либо затруднения. Речь в этом случае является как бы регулятором его деятельности. Постепенно эта внешняя речь свертывается, сокращается и как бы уходит внутрь, обеспечивая возможность обдумывать про себя создавшуюся ситуацию, оценить тот или иной поступок, свои желания, прежде чем ответить или действовать, что должно обуславливать возникновением более сложных форм опосредованного поведения и развития эмоционально-волевой сферы и личности ребенка.

Таким образом, развитие этих сторон формирует у ребенка способность критически отнестись к своей деятельности, своему поведению, к деятельности и поведению окружающих.

Речь-это форма существования сознания (мыслей, чувств, переживаний) для другого служащая средством общения с ним, и форма обобщенного отражения действительности, или форма существования мышления.

В общей теории речи, два положения должны быть особо выделены ввиду их большого принципиального значения.

1. Речь, слово — не условный знак, его значение не вне его слов, речь имеет семантическое, смысловое содержание-значение, которое является обобщенным обозначающим определением своего предмета.

АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ПО НАПРОВЛЕНИЮ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ.

Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования, принадлежит образовательной программе. Она является ориентиром творческой деятельности воспитателя; определяет содержание образовательного процесса ДОУ, отражает научную, методологическую концепцию дошкольного образования, фиксирует его содержание по всем основным (комплексная программа) или одному нескольким направлениям (специализированная, парциальная программа) развития ребенка.

Наше время характеризуется богатством содержания и разнообразием основных программ. Они являются ключевым инструментом обновления содержания дошкольного образования в целом. Каждая из таких программ содержит основу — обязательную часть, обеспечивающую базовое дошкольное образование независимо от вида и категории ДОУ, в котором оно реализуется, и дополнительную часть, которая строится с учетом особенностей вариативного характера содержания и построения данной программы [1.С.З].

Содержание основной программы должно отвечать требованиям комплексности, т.е. включать все основные направления развития личности ребенка. Одну из главных требований к основным программам — соблюдение преемственности с программами начального общего образования. Кроме того, в них должны содержаться показатели уровней развития детей, на разных этапах дошкольного детства.

Содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста может быть обобщено в 3-х основных разделах.

1.Развитие голосового аппарата. Развитие речевого слуха и подвижности речедвигательного аппарата детей.

2.Становление и закрепление звуков. Формирование норм литературного произношения.

3.Работу над речевым дыханием, темпом и ритмом речи, силой голоса и интонационной выразительностью, дикцией.

Конкретное содержание каждого раздела освещено в программах воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях, рекомендованных МО РФ. Обычно вопросы воспитания звуковой культуры речи включаются авторами в такие разделы программы, как «Развитие речи» («Речь и общение») и («Ознакомление с художественной литературой»).

«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» подготовлена на основе многолетних исследований, проведенных в лаборатории развития речи Института дошкольного воспитания под руководством Ф.А.Сохина и О.С.Ушаковой. В ней раскрываются теоретические основы и направления работы по развитию речевых умений и навыков детей. Программа базируется на комплексном подходе к речевому развитию на занятиях, взаимосвязи разных речевых задач при ведущей роли развития связной речи. Внутри каждой задачи выделяются приоритетные линии, имеющие значение для развития связной речи и речевого общения. Особый акцент делается на формировании у детей представлений о структуре связного высказывания, о способах связи между отдельными фразами и его частями. Содержание задач представлено по возрастным группам. Этому материалу предшествует характеристика речевого развития детей. Программа значительно углубляет и уточняет типовую программу, разработанную ранее в той же лаборатории.

В программе содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи рассматривается более углубленно. Например. В старшей группе в разделе воспитания звуковой культуры речи, ставятся следующие задачи: совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, правильной и выразительной речи; изменение громкости и темпа речи в зависимости от условий общения и содержания высказывания; дифференциация звуков родного языка изолированно, в словах и во фразовой речи; определение позиции звука в слове (начало, середина, конец). В работе используются следующие приемы: игры и речевые упражнения на дифференциацию свистящих, шипящих звуков и соноров, твердых и мягких звуков; использование скороговорок, чистоговорок, загадок, потешек, стихов; специальные языковые наблюдения.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, построена на основе деятельного подхода и регионального компонента. Особенностью программы является краткость изложения требований. В ней отчетливо прослеживается идея, о единстве сенсорного, умственного и речевого развития. Требования к речевым навыкам и умениям отражаются во всех разделах и главах программы. Характер речевых умений, определяется особенностями содержания и организации каждого вида деятельности [37. c 4].

Самостоятельная глава «Развитие речи» выделяется в разделе «Обучение на занятиях», а в старшей и подготовительной к школе группах ив разделе «Организация жизни и воспитания детей». Программа детского сада разработана с учетом научных данных о закономерностях речевого развития детей дошкольного возраста и опыта работы дошкольных учреждений. Требования к разным сторонам речи отражают возрастные показатели развития речи.

В программе предусмотрены задачи формирования звуковой культуры речи. В разделе «Развития речи»: различение на слух часто смешиваемых звуков; закрепление правильного, отчетливого произношения всех звуков родного языка; работа над интонационной выразительностью речи; определение места звука в слое; учить, выразительно читать стихи. В разделе «Ознакомление с художественной литературой: пересказ небольших произведений (последовательно и выразительно). Уже с первой группы выделяется подраздел «Развитие звуковой культуры речи», где ставятся задачи воспитания звуковой культуры речи на данный возраст. И так на каждую возрастную группу ставятся свои задачи на весь период обучения. В целом можно сказать, что в этой программе сделана попытка отразить в требованиях к речи детей уровень правильной речи и уровень хорошей речи. В ней наблюдается тесная связь с разделом работ по ознакомлению с окружающим.

Задачи развития по содержанию имеют свою специфику, которая определяется возрастными особенностями детей. Так, в младшей группе основная задача накопление словаря и формирования произносительной стороны речи. В средней группе ведущими становятся развитие связной речи и воспитания всех сторон звуковой культуры речи. В старших группах главным является обучение детей смысловой стороны речи. В старших и подготовительных к школе группах, вводится новый раздел – подготовка к обучению грамоте. Устанавливается преемственность в содержании речевого воспитания в возрастных группах. Оно проявляется в постепенном усложнении задач развития речи и обучения родному языку.

Наряду с преемственностью в программе прослеживается и перспективность развития речи детей. Это означает, что на каждом этапе обучения закладываются основы того, что будет развито на последующем этапе.

Программа «Истоки» под редакцией Т.И.Алиевой, Е.П. Арнаутовой, Т.В.Антоновой [42.С.4], является комплексной, предусматривает обогащение, амплификацию детского развития (А.В. Запорожец ), взаимосвязь всех его сторон. Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания, создавая простор для творческого использования различных педагогических технологий. Воспитатель выступает как проводник общечеловеческого и собственного. Ему предоставлено право выбора тех или иных способов решения педагогических задач, а также создание конкретных условий воспитания и развития детей.

В основе Программы лежит деятельностный подход. Деятельность развивается от возраста к возрасту, меняются ее содержание и форма. В каждом психологическом возрасте есть главная задача – генетическая задача развития. Она появляется в результате противоречий в системе отношений «ребенок – взрослый», она предопределяет вид ведущей деятельности. Отличие Программы от других программ, в том, что игровая деятельность пронизывает все разделы Программы, что соответствует интересам и способствует сохранению специфики дошкольного детства

«Речь и речевое общение» — раздел в программе, как самостоятельный. В этом разделе доминирующее значение приобретает развитие умение устанавливать при помощи речи личностные контакты, налаживать контакт и взаимопонимание, и взаимодействие и с взрослыми и сверстниками. Диалог рассматривается в качестве основной формы общения. В языковом развитии подчеркивается роль словотворчества, игр детей со звуками, рифмами, смыслами. Основным лейтмотивом всей программы является переход от монологической педагогике к педагогике диалога: ребенок с взрослым, детей между собой, педагогов друг с другом и родителями.

В разделе программы развития речи выделен подраздел «Звуковая культура речи», в котором ставятся задачи: учить дифференцировать на слух и правильно произносить близкие в артикуляционном и акустическом отношении звуки. Работа над артикуляцией гласных и согласных в пении.

Содержание речевого воспитания в старшем дошкольном возрасте по программе «Истоки», составляют две взаимосвязанные области; обучение родному языку (фонетике, лексике, грамматике) и способам применение языка в познавательной деятельности и общении. Центральным
звеном языкового развития старшего дошкольника является формирование метаязыковой функции — функции осознания языка и речи в доступных ребенку формах

В программе «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой выделены специальные разделы, посвященные задачам развития речи детей и ознакомления с художественной литературой: «Развивает речь детей» и «Ребенок и книга». Эти разделы содержат для каждой группы характеристику традиционно выделяющихся задач: развитие связной речи, словаря, грамматического строя, воспитания звуковой культуры речи. В подразделе «Звуковая культура речи» ставят задачи: учить чисто и правильно произносить все звуки родного языка; работа над интонационной выразительностью речи; обучение звуковому анализу слов. В разделе «Ознакомление с художественной литературой» стоит задача: чувствовать и осознавать некоторые средства речевой выразительности; передавать свое эмоциональное отношение выразительным чтением. Программ

«Основные понятия и факторы развития речи дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Колокольчик» х. Комаров

Мартыновский район Ростовская область

Доклад по развитию речи:

«Основные понятия и факторы развития речи дошкольников»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ д/с «Колокольчик»

Хорошавина М.Ф.

Доклад по развитию речи:

«Основные понятия и факторы развития речи дошкольников»

Развитие речи для человека играет основополагающую роль в формировании его личности. Этот процесс начинается с общения в семье. Развитие речи лежит в центре обучения ребёнка, подростка и взрослого, поэтому без развитой речи у ребенка не будет никаких коммуникаций с окружающим миром. При занятиях по изучению окружающего мира и во время чтения художественной литературы воспитатель учит тому, что с помощью слов можно рассказать о любых предметах и явлениях, подбирая наиболее подходящие по смыслу слова.

Развитие речи начинается еще в новорожденном периоде жизни, когда испытывает первые осознанные положительные эмоции. И развитие речи затормаживается, если ребёнок по какой-то причине, живёт в длительном отрыве от мамы. 

Что же касается дальнейшего периода развития речи, то он продолжается в детском саду, а именно в ранней группе развития садика. В начале пребывания ребенка в садике продолжается развитие гуления и лепета, ребенок учиться слушать и повторять некоторые слова за воспитателем.

При дальнейшем развитии ребенка речь становится средством общения со сверстниками, и здесь, в этом возрастном промежутке необходимо формирование правильного произношения.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.

В первой и второй младших группах воспитатели создают условия для обогащения и активизации словаря, использования детьми в устной речи несложных предложений. Программа средней группы должна быть нацелена на освоение детьми правильного произношения всех звуков родной речи, формирование навыков пересказывания и составления небольших рассказов.

В старшей группе особое место должны занимать совершенствование фонематического слуха и дальнейшее развитие связной речи.

В подготовительной к школе группе активно осуществляется работа по подготовке детей к освоению основ грамоты. Воспитатель подводит детей к звуковому анализу слов, учит делить слова на слоги, составлять из слогов слова, из слов — предложения.

Во всех возрастных группах по общеобразовательным программам ФГОС должны проводиться упражнения на развитие диалогической речи, формирование культуры речевого общения. Воспитатель должен развивать самостоятельную активную речь ребенка, поощрять желание говорить, общаться с другими людьми.

С детьми необходимо регулярно заниматься тренировкой памяти, т.к. еще Л.С. Выготский писал, что восприятие и память принадлежит к числу основных предпосылок всего психического развития. Процессы восприятия и памяти играют немаловажною роль в развитии и совершенствовании речевой функции, поэтому во время общения с детьми нужно активно использовать мнемотехнику

Например, можно использовать дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; а наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и последовательными.

Но не стоит забывать и о том, что ведущая роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит семье. Формирование правильной речи ребёнка зависит от его окружения. В детском саду педагогами создаются все условия для успешного развития речи каждого ребенка. Но родители так же должны принимать активное участие в решении данной проблемы.  Иначе дети, которые имеют какие-то недостатки в речи, остро их воспринимают, становятся застенчивыми, замкнутыми, а некоторые и раздражительными. У таких детей можно наблюдать проявление агрессии по отношению к сверстникам, а иногда и к взрослым.

Поэтому в развитии речи ребенка должны участвовать не только воспитатели. Но и родители, в первую очередь. Совместная работа дает хорошие результаты, как правило, в воспитании и обучении детей, и в развитии речи тоже.

PPT — Презентация PowerPoint по развитию языка и речи, скачать бесплатно

  • Развитие языка и речи

  • Цели • Описать ключевые этапы в развитии языка и речи • Знать, когда обращаться для дальнейшей оценки речи и языковые задержки • Сгенерировать разницу для языковой и речевой задержки

  • Определения • Язык — использование систематических, социально согласованных сигналов для передачи значения • Восприимчивый язык — способность понимать • Выразительный язык — способность производить символическое общение — серия голосовых звуков, используемых в качестве языковой формы

  • Исправление неправильных представлений о речи и задержке речи • Что из следующего является верным, а какое — ложным? • Мальчики, как правило, задерживаются на срок> 6 месяцев по сравнению с девочками • Дети из двуязычных семей значительно задерживаются • Медиа-отит вызывает задержку речевого развития • Вторые и третьи дети позволяют своим старшим братьям и сестрам говорить за них

  • Исправление неправильных представлений о речи и Задержка языка • ВСЕ ЛОЖЬ !!!!!!!!! • Мальчики, как правило, откладываются на более чем 6 месяцев по сравнению с девочками. Мальчики, как правило, откладываются лишь незначительно (1-2 месяца) • Дети из двуязычных семей значительно задерживаются. Дети МОГУТ проявлять небольшую задержку и только раннее смешение! • Средний отит вызывает задержку речевого развития. Средний отит связан с задержкой речевого развития. • Вторые и третьи дети позволяют своим старшим братьям и сестрам говорить за них. У детей есть сильная мотивация говорить, когда они в состоянии.

  • Общие сведения • Речевые и языковые задержки являются ведущими проблемы развития у родителей детей младше 5 лет • Из детей, имеющих право на раннее вмешательство, 80% имеют проблемы в области общения • 15-20% детей раннего возраста имеют коммуникативные расстройства

  • Нормальные вехи в развитии Язык и речь

  • Факторы риска задержек • Семейный анамнез — существует более высокий риск продолжения отсрочки, если у одного из родителей или братьев и сестер малыша длительные языковые трудности и трудности с обучением.• Средний отит с выпотом — вызывает колебательную тугоухость в период развития речи. • Низкий социально-экономический статус и уровень образования — в этих семьях чаще рождается ребенок с неблагоприятным исходом.

  • Предупреждающие знаки для задержки • слабая игра звука или лепет в младенчестве, с ограниченным количеством согласных звуков и, возможно, искажениями гласных в младенчестве • плохие навыки вербального подражания; опора на прямую модель и подсказки • незрелые игровые навыки; небольшая притворная игра • взаимодействие со взрослыми больше, чем со сверстниками • мало коммуникативных жестов (поздно расцветший ребенок, который догнал своих сверстников в течение года, использовал значительно больше жестов, чем ребенок, у которого была постоянная задержка) • нарушение социальных навыков или проблемы с поведением • небольшой словарный запас для возраст; менее разнообразный репертуар глаголов • задержка понимания на шесть месяцев или более относительно хронологического возраста

  • Абсолютные показания для направления • отсутствие лепета, указаний или жестов к 12 месяцам • отсутствие отдельных слов к 16 месяцам • отсутствие спонтанных двух слов фразы к 24 месяцам • любой регресс языковых или социальных навыков в любом возрасте

  • Нарушение речи • Ребенок с расстройством рецептивной или экспрессивной речи, или и тем, и другим, и без других нарушений развития не имеет определенного языкового нарушения (SLI) • AKA нарушение обучения языку, нарушение развития речи, дисфазия развития или афазия развития.• Частота SLI у 5-летних детей — 7,6% (NIH) • Дети с SLI обычно поздно говорят, и большинство — от 67% до 84% — мальчики. • В возрасте 3 или 4 лет большинство детей с SLI имеют ограниченный словарный запас и говорят короткими фразами, а не предложениями. • Причина SLI неизвестна, но, похоже, она передается в семьях. Если у ребенка есть SLI, существует 25% -ная вероятность, что это затронет другого члена семьи.

  • Расстройства речи • Включают нарушения артикуляции и фонологии (дизартрия, апраксия и фонологические нарушения).• Артикуляция — отдельные звуки речи и то, как они произносятся • У всех детей, не только с расстройствами речи, неправильно артикулируемые звуки в процессе нормальной речи развиваются

  • Разговорная и письменная речь

    Нам не нужно говорить по порядку использовать язык. Язык можно записывать, транслировать
    с кассет и компакт-дисков и производить на компьютере ограниченными способами.
    Тем не менее, речь остается основным способом кодирования и передачи человеком языка
    . Говорение и письмо различаются по происхождению и практике.Наша способность использовать язык
    стара, как человечество. Он отражает биологические и когнитивные модификации, произошедшие в ходе эволюции нашего вида.
    Письмо — это символическое представление языка графическими знаками. Это
    сравнительно недавнее культурное развитие. Разговорный язык приобретается без специального формального обучения
    , в то время как письму нужно обучать и выучить
    сознательных усилий. Истоки письменного языка лежат в устной речи, а не наоборот..

    Письменная форма языка обычно является общепринятым стандартом и одинакова для всей страны. Но разговорный язык может варьироваться от места к месту. Такие различные языковые формы называются диалектами! Разновидности языка обусловлены языковыми сообществами, от небольших групп до наций. Говоря о народах, мы имеем в виду национальные варианты языка. По мнению А.Д. Швейцера, национальный язык — это историческая категория, возникшая из условий экономической и политической концентрации, которая характеризует формирование нации.В случае английского языка существует большое разнообразие в реализации языка, особенно в плане произношения. Хотя каждый национальный вариант английского языка имеет значительные различия в произношении, словарном запасе и грамматике; все они имеют много общего, что дает нам основание говорить на одном языке — английском языке.

    Каждая национальная разновидность языка относится к территориальным или региональным диалектам. Диалекты отличаются друг от друга различиями в произношении, грамматике и словарном запасе.Когда мы говорим о разновидностях только в произношении, мы используем термин «ударение». Таким образом, местные акценты могут иметь много общих особенностей произношения и сгруппированы в территориальные или региональные акценты. По определенным причинам один из диалектов становится литературным языком нации, а его произношение или акцент — стандартным произношением.

    Литературная устная форма имеет национальный стандарт произношения. Стандарт можно определить как «социально приемлемую разновидность языка, установленную кодифицированной нормой правильности» (К.Маканалай). Стандартное национальное произношение иногда называют «ортоэпической нормой». Однако некоторые фонетики предпочитают термин «литературное произношение».

    2. Классификация вариантов произношения в английском языке. Британские и
    американских моделей произношения.

    В настоящее время в англоязычном мире говорят на двух основных типах английского: британский английский и американский английский.

    По данным британских диалектологов (П. Труджилл, Дж.Hannah, A. Hughes и др.) К англоязычной группе относятся следующие варианты английского языка: английский английский, валлийский английский, австралийский английский, новозеландский английский; для группы, проживающей в Америке: американский английский, канадский английский. Шотландский английский и ирландский английский находятся где-то посередине между ними, будучи в некотором роде самостоятельными.

    По мнению М. Соколова и других, английский английский, валлийский английский, шотландский английский и северный ирландский английский должны быть лучше объединены в подгруппу британского английского языка на основании политического, географического, культурного единства, которое принесло больше сходства, а затем различия для тех варианты произношения.

    Педагогическая практика, а также словарь произношения должны основывать свои рекомендации
    на одной или нескольких моделях. Модель произношения — это тщательно подобранный и определенный акцент языка.

    В девятнадцатом веке «Полученное произношение» было социальным признаком, престижным акцентом англичанина. «Получено» понималось как «принятое в лучшем обществе». Речь аристократии и двора фонетически принадлежала лондонскому району.Затем он утратил свои местные черты и окончательно закрепился как акцент правящего класса, часто называемый «королевским английским». Это был также акцент, которому учили в государственных школах. С распространением образования культурные люди, не принадлежащие к высшим классам, стремились изменить свой акцент в сторону социальных стандартов.

    В первом издании English Pronouncing Dictionary (1917) Дэниел Джонс определил тип произношения, записанный как «Произношение в государственной школе» (PSP).Однако к 1926 году он отказался от термина PSP в пользу «принятого произношения» (RP). Речь, которую он имел в виду, не ограничивалась Лондоном и родными графствами, однако была характерной для девятнадцатого века речи представителей высшего класса по всей стране. Редактор 14 -го издания словаря A.C. Gimson в 1977 году прокомментировал: «Такое определение RP сегодня вряд ли приемлемо». Более широкая и доступная модель акцента для британского английского языка представлена ​​в 15 th (1997) и 16 th (2003) изданиях English.Это произношение профессиональных ораторов, нанятых BBC для чтения новостей и дикторов. Конечно, между такими ораторами есть различия — у них есть свои личные особенности, и все большее число вещателей с шотландским, валлийским и ирландским акцентом работают. На этом основании Дж. К. Уэллс (Словарь произношения Longman, 3 , 3-е издание — 2000 г.) считает, что термин «произношение BBC» стал менее подходящим. По словам Дж. К. Уэллса, в Англии и Уэльсе RP широко рассматривается как образец правильного произношения, особенно для образованной формальной речи.

    Для американского английского выбор (в EPD) также следует тому, что часто слышно из профессиональных голосов на национальном. сетевые новости и информационные программы. Это похоже на то, что было названо General American, что относится к географическому (в основном не прибрежному) и социальному набору особенностей произношения. Важно отметить, что ни один диалект — региональный или социальный — не был выделен в качестве американского стандарта. Даже национальные СМИ (радио, телевидение, фильмы, CD-ROM и т. Д.), с профессионально обученными голосами, есть динамики с регионально смешанными характеристиками. Однако сетевой английский в его наиболее бесцветной форме можно охарактеризовать как относительно однородный диалект, отражающий продолжающееся развитие прогрессивных американских диалектов. Сам этот «диалект» содержит несколько разновидностей форм. Варианты включают гласные перед [r], возможные различия в словах, например, cot, и , пойманные и некоторые гласные перед [l]. Он полностью ротичный. Эти различия в основном остаются незамеченными аудиторией сетевого английского, а также отражают возрастные различия.Варианты, которые считаются более прогрессивными (используются образованными, социально мобильными и более молодыми носителями), считаются первыми вариантами. Дж. К. Уэллс предпочитает термин General American. Это то, о чем говорит большинство американцев, а именно те, у кого нет заметного восточного или южного акцента.

    3 . Виды и стили произношения

    Стили речи или произношения — это особые формы речи, соответствующие цели и содержанию высказывания, обстоятельствам общения, характеру аудитории и т. Д.Как указывает Д. Джонс, человек может произносить одно и то же слово или последовательность слов по-разному в разных обстоятельствах.

    Таким образом, в обычном разговоре слово и часто произносится [n] без ударения (например, в хлеб с маслом [‘bredn’ но], но в серьезном разговоре это слово, даже без ударения, может часто произноситься [ænd Другими словами, все говорящие используют более одного стиля произношения, и вариации произношения звуков речи, слов и предложений, свойственные разным стилям речи, можно назвать стилистическими вариациями.

    Можно выделить несколько различных стилей произношения, хотя общепринятой классификации стилей произношения не разработано, а особенности разных стилей еще недостаточно исследованы.

    Д. Джонс выделяет среди различных стилей произношения быстрый знакомый стиль, более медленный разговорный стиль, естественный стиль, используемый при обращении к большой аудитории, приобретенный стиль сцены и приобретенный стиль, используемый в пении.

    Л.В. Щерба писал о необходимости различать самые разные стили речи в соответствии с большим разнообразием различных социальных ситуаций и ситуаций, но для простоты он предложил различать только два стиля произношения: (1) разговорный стиль, характерный для тихой речи людей, и (2) полный стиль, который мы используем, когда хотим сделать нашу речь особенно отчетливой и для этой цели четко сформулировать все слоги каждого слова.

    Стиль произношения оказывает определенное влияние на фонематический и аллофонический состав слов. Более осознанное и четкое произнесение приводит к использованию полных гласных звуков в некоторых безударных слогах. Согласные тоже, произносимые в формальном стиле, иногда исчезают в разговорной речи. Понятно, что основными фонетическими характеристиками разговорного стиля являются различные формы редукции звуков речи и различные виды ассимиляции. Степень редукции и ассимиляции зависит от темпа речи.

    С.М. Гайдучич выделяет пять фонетических стилей: торжественный (), «научный бизнес» (-), официальный бизнес (-), повседневный () и знакомый (). Как мы видим, вышеупомянутые фонетические стили в целом коррелируют с функциональными стилями язык.Они различаются по сферам дискурса.

    Другой способ классификации фонетических стилей предлагает J.A. Дубовский, который различает следующие пять стилей: неформальный обычный, формально нейтральный, формально официальный, неформально фамильярный и декламационный.Разделение основано на различной степени формальности или, скорее, на знакомстве между говорящим и слушателем. Внутри каждого стиля наблюдаются подразделения. Подход М.Соколовой и других немного отличается. Когда мы рассматриваем проблему классификации фонетических стилей в соответствии с описанными выше критериями, мы должны различать сегментарный и надсегментарный уровень анализа, потому что некоторые из них (например, цель высказывания) приводят к вариациям в основном надсегментарного уровня, а другие ( формальность ситуации, например) обнаруживают сегментарные разновидности.Поэтому представляется предпочтительным рассматривать каждый уровень отдельно, пока не будет найдена более адекватная система корреляции.

    Указанные выше стилевые особенности дают хорошие основания для установления интонационных стилей. Выделяют пять интонационных стилей, выделенных в основном в соответствии с целью общения, к которым мы можем отнести все основные разновидности текстов. Они следующие:

    1. Информационный стиль.

    2. Академический стиль (научный).

    3.Публицистический стиль.

    4.Декламативный стиль (Художественный).

    5. Разговорный стиль (знакомый).

    Но дифференциации интонации по «цели общения» недостаточно; существуют другие факторы, влияющие на интонацию в различных ситуациях. К тому же любой стиль редко реализуется в чистом виде.

    :

    Определение фонемы и ее функций.

    Знать, как производятся звуки, недостаточно, чтобы описать и классифицировать их как языковые единицы.Когда мы говорим о звуках языка, термин «звук» можно интерпретировать двояко. Во-первых, мы можем сказать, что, например, [t] и [d] — это два разных звука в английском языке: например, ten-den, сиденье-семя. Но, с другой стороны, мы знаем, что [t] в позволяет нам и [t] в пусть они не совпадают. В обоих примерах звуки различаются только одной артикуляционной особенностью. Во втором случае разница между звуками функционально не имеет значения. Понятно, что смысл «звука» в этих двух случаях разный.Чтобы избежать этой двусмысленности, лингвисты используют два отдельных термина: фонема и аллофон.

    Фонема — это минимальная абстрактная языковая единица, реализованная в речи в форме речевых звуков, противопоставляемых другим фонемам того же языка, чтобы различать значение морфем и слов.

    Рассмотрим фонему с точки зрения ее аспектов.

    Во-первых, фонема — это функциональная единица. В фонетике функция обычно понимается как роль различных единиц фонетической системы в различении одной морфемы от другой, одного слова от другого или одного высказывания от другого.Противопоставление фонем в одной и той же фонетической среде различает значение морфем и слов: например, дорожка для ванны, светлая. Иногда противопоставление фонем служит для различения смысла целых фраз: Его плохо слышали — Он сильно пострадал. Таким образом, мы можем сказать, что фонема может выполнять отличительную функцию.

    Во-вторых, фонема материальна, реальна и объективна. Значит, в речи оно реализуется в виде звуков речи, ее аллофонов.Фонемы составляют материальную форму морфем, поэтому эту функцию можно назвать конститутивной функцией.

    В-третьих, фонема выполняет функцию распознавания, потому что использование правильных аллофонов и других фонетических единиц облегчает нормальное распознавание. Мы можем добавить, что фонема — это материальная и объективная единица, а также абстрактная и обобщенная единица одновременно.

    :

    частей речи — английская грамматика

    Грамматика английского языка

    частей речи объясняют, как слово используется в предложении.

    Существует восемь основных частей речи (также известных как классы слов): существительных, местоимений, прилагательных, глаголов, наречий, предлогов, союзов и междометий .

    Большинство частей речи можно разделить на подклассы. Предлоги можно разделить на предлоги времени, предлоги места и т. Д. Существительные можно разделить на существительные собственные, нарицательные, конкретные существительные и т. Д.

    Важно знать, что слово иногда может входить более чем в одну часть речи.Например со словом увеличьте .

    Увеличить может быть глаголом, например Цены увеличились
    и увеличились также может быть существительным, например Число подписчиков увеличилось на человек, на человек.

    Восемь основных частей речи на английском языке:


    СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ — (Имя слова)

    Существительное — это имя человека, места, вещи или идеи.

    Примеры существительных: Даниэль, Лондон, стол, собака, учитель, ручка, город, счастье, надежда

    Примеры предложений: Стив живет в Сиднее . Мэри использует ручку и бумагу для написания букв .

    Узнайте больше о различных типах существительных.


    PRONOUN — (Заменяет существительное)

    Местоимение используется вместо существительного или существительной фразы, чтобы избежать повторения.

    Примеры местоимений: I, you, we, they, he, she, it, me, us, them, him, her, this, те

    Примеры предложений: Мэри устала. Она хочет спать. Я хочу, чтобы ее танцевали с меня .


    ПРИЛАГАЮЩИЙ — (Описывающее слово)

    Прилагательное описывает, изменяет или дает дополнительную информацию об существительном или местоимении.

    Примеры: большой, счастливый, зеленый, молодой, веселый, сумасшедший, три

    Примеры предложений: У маленькой девочки была розовая шляпа .


    ГЛАГОЛ — (Слово действия)

    Глагол показывает действие или состояние. Глагол показывает, что кто-то или что-то делает.

    Примеры: идти, говорить, бегать, есть, играть, жить, гулять, иметь, нравится, есть, is

    Примеры предложений: I like Woodward English.Я изучаю их графиков и играю их игр.


    ADVERB — (Описывает глагол)

    Наречие описывает / изменяет глагол, прилагательное или другое наречие. Он сообщает, как, где, когда, как часто и в какой степени. Многие наречия оканчиваются на -LY

    .

    Примеры: медленно, тихо, очень, всегда, никогда тоже, ну завтра, вот

    Примеры предложений: Я обычно занят. Вчера , я съел свой обед быстро .


    ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ — (показывает взаимосвязь)

    Предлог показывает отношение существительного или местоимения к другому слову. Они могут указывать время, место или отношения.

    Примеры: в, на, в, от, с, рядом, между, около, под

    Примеры предложений: Я оставил свои ключи на стол на вас.


    СОЕДИНЕНИЕ — (Присоединяющееся слово)

    Соединение объединяет два слова, идеи, фразы или предложения в предложение и показывает, как они связаны.

    Примеры: и, или, но, потому что, так, еще, если, с, если.

    Примеры предложений: я был горячим и истощенным но я все же финишировал в марафоне.


    ВМЕШАТЕЛЬСТВО — (Выразительное слово)

    Междометие — это слово или фраза, которые выражают сильное чувство или эмоцию. Это короткое восклицание.

    Примеры: Ой! Вот это да! Большой! Помогите! Ой! Привет! Здравствуй!

    Примеры предложений: Вау! Я сдал тест по английскому.Большой! — Ой! Это больно.


    Сводная таблица

    Иногда учителя включают статьи как девятую часть речи, поэтому мы включили ее сюда. Обратите внимание, статья — это тип прилагательного.


    СТАТЬЯ — (Определяющее слово)

    Артикул ставится перед существительным. Они делятся на определенные (the) и неопределенные (a, an). Статьи помогают определить существительные.

    Примеры: a, an,

    Примеры предложений: Мне нужен словарь . Словарь должен быть на английском языке.


    Следующая деятельность

    См. Наши грамматические примечания с более подробной информацией о существительных, местоимениях, прилагательных, глаголах, наречиях, предлогах, союзах и междометиях (скоро).

    Ресурсы для учителей английского языка

    Если вы нашли это руководство по грамматике около частей речи на английском языке полезным, сообщите об этом другим:


    История языкознания

    История языкознания

    По Википедии,
    , бесплатная энциклопедия,

    http: // en.wikipedia.org/wiki/History_of_linguistics

    Станьте участником TranslationDirectory.com всего за 8 долларов в месяц (оплачивается в год)


    Лингвистика как исследование пытается описать и объяснить человеческую способность языка.

    Лингвистика
    Теоретическая лингвистика
    Фонетика
    Фонология
    Морфология
    Синтаксис
    Lexis
    Семантика
    Лексический семантика
    Статистический семантика
    Строительный семантика
    Прототип семантика
    Прагматика
    Системный функциональная лингвистика
    Применено лингвистика
    Язык приобретение
    Психолингвистика
    Социолингвистика
    Лингвистический антропология
    Генеративная лингвистика
    Когнитивный лингвистика
    Вычислительные лингвистика
    Описательный лингвистика
    Исторический лингвистика
    Сравнительный лингвистика
    Этимология
    Стилистика

    Образы речи: определение и примеры

    И.Что такое фигуры речи?

    Оборот речи — это слово или фраза, использующие образный язык — язык, который имеет другое значение, чем его обычное определение. Другими словами, образы речей опираются на подразумеваемое или предполагаемое значение, а не на словарное определение. Мы выражаем и развиваем их с помощью сотен различных риторических приемов, от конкретных типов, таких как метафоры и сравнения, до более общих форм, таких как сарказм и сленг.

    Образы речи составляют огромную часть английского языка, делая его более креативным, выразительным и просто более интересным! Многие из них существуют уже сотни лет — некоторые даже тысячи — и каждый день к нашему языку добавляются новые.В этой статье основное внимание будет уделено нескольким ключевым формам фигур речи, но помните, что типы почти бесконечны!

    III. Типы фигур речи

    В каждом языке существует бесчисленное множество речевых образов, и они делятся на сотни категорий. А вот краткий список некоторых из наиболее распространенных типов речи:

    А. Метафора

    Многие распространенные фигуры речи являются метафорами. То есть они используют слова не в буквальном смысле.Однако метафоры используют образный язык для сравнения не связанных между собой вещей или идей. Например, «пик ее карьеры» — это метафора, поскольку карьера — это не буквально гора с вершиной, а метафора представляет собой идею достижения наивысшей точки в карьере.

    Б. Идиома

    Идиома — это распространенное словосочетание с переносным значением. Идиомы отличаются от других фигур речи тем, что их переносные значения в основном известны в пределах определенного языка, культуры или группы людей.Фактически, только в английском языке насчитывается около 25 000 идиом. Вот некоторые примеры: «Идет дождь, кошки и собаки», когда идет сильный дождь, или «Сломайте ногу», когда желают удачи.

    Пример

    В этом предложении используется идиома , чтобы сделать его более интересным:

    В торговом центре есть супермаркет и аптека, так что если мы пойдем туда, то сможем убить двух зайцев одним выстрелом. .

    Идиома — это общий способ сказать, что две задачи могут быть выполнены за одно и то же время или в одном месте.

    C. Пословица

    Пословица — это короткое банальное высказывание, которое все понимают на современном языке и которое используется для выражения общих истин. Популярный пример — «Не плачь над пролитым молоком». В большинстве пословиц используются метафоры (например, пословица о молоке — это не буквально о молоке).

    Пример

    В этом примере используется пословица , чтобы подчеркнуть ситуацию:

    Я знаю, вы думаете, что собираетесь продать все эти печенья, но не считайте цыплят, пока они не вылупятся!

    Здесь «не считайте цыплят до того, как они вылупятся», это означает, что вы не должны вести себя так, как будто что-то произошло, пока это не произойдет.

    D. По аналогии

    Сравнение — это очень распространенный образ речи, в котором слова «подобный» и «как» используются для сравнения двух вещей, не связанных по определению. Например, «он ростом с гору» не означает, что на самом деле он был 1000 футов ростом, это просто означает, что он был действительно высоким.

    Пример

    В этом примере для сравнения используется simile :

    Интернет похож на окно в мир — вы можете узнать обо всем онлайн!

    Распространенная фраза «окно в мир» относится к гипотетическому окну, которое позволяет вам видеть весь мир из него.Итак, если сказать, что Интернет похож на окно в мир, это означает, что он позволяет вам видеть все и вся.

    Э. Оксюморон

    Оксюморон — это когда вы используете вместе два слова, которые имеют противоречивые значения. Вот некоторые общие примеры: толпа в торговом центре , определенно возможно, старые новости, маленький гигант и т. Д.

    F. Метоним

    Метоним — это слово или фраза, которые используются для обозначения чего-то, имеющего отношение к большему значению. Например, флот иногда описывается как «тридцать парусов», что означает тридцать (любопытно, что этот метоним сохранился в некоторых местах, даже когда рассматриваемые корабли не имеют парусов!). Точно так же экипаж на борту этих кораблей может быть описывается как «руки», а не как люди.

    г. Ирония

    Ирония — это когда буквальное значение слова или фразы противоположно его переносному значению. Часто (но не всегда) ирония выражается сарказмом (см. Связанные термины). Например, вы можете съесть действительно плохое печенье, а затем сказать: «Ух ты, это было лучшее печенье, которое я когда-либо ел» — конечно, на самом деле вы имеете в виду, что это худшее печенье, которое у вас когда-либо было, но ирония на самом деле подчеркивает просто как плохо было!

    IV. Важность образов речи


    Обычно цель речи — придать текстуру и цвет вашему письму.(Это сам по себе фигура речи, поскольку фигуры речи фактически не меняют цвета или текстуры на странице!) Например, метафоры позволяют добавлять ключевые детали, которые делают текст более живым и понятным. Сленг и словесная ирония, с другой стороны, делают письмо более неформальным и юношеским (хотя при неправильном использовании они могут иметь противоположный эффект!). Наконец, другие формы речи, такие как идиомы и пословицы, позволяют писателю рисовать богатые культурные традиции и выразить сложные идеи в коротком пространстве.

    V. Примеры образов речи в литературе

    Пример 1

    «Весь мир — сцена, и все мужчины и женщины — просто игроки. У них есть свои выходы и свои входы, и один человек в свое время играет много ролей ». (Уильям Шекспир, Как вам это понравится)

    Это одна из самых известных метафор, когда-либо созданных в английском языке. Шекспир использует свою расширенную метафору, чтобы убедить публику в сходстве сцены и реальной жизни.Но вместо того, чтобы делать свою игру больше похожей на жизнь, он предполагает, что жизнь больше похожа на пьесу. Его метафора привлекает внимание к перформативным, творческим и вымышленным аспектам человеческой жизни.

    Пример 2

    «Наши слова — лишь крохи, падающие с пиршества ума». (Халил Джебран, Sand & Foam )

    Вневременная метафора Джебрана успешна по ряду причин. Во-первых, это не клише — если бы Джебран сказал: « слова — это всего лишь верхушка айсберга », он бы высказал примерно то же самое, но гораздо более клише.Но праздник ума — весьма оригинальная метафора. К тому же это удачная двойная метафора. Крошки и пиршество — две части одного и того же образа, но они работают вместе, а не «смешиваются» (см. Как использовать фигуры речи ).

    Пример 3

    «Если вы преследуете двух кроликов, вы потеряете их обоих». (Русская пословица)

    Как и многие другие пословицы, эта основана на простой метафоре погони за кроликами.Кролики могут заменять самые разные цели, от работы до отношений, но закодированное сообщение довольно четкое — сосредоточьтесь на одной цели, иначе вы, скорее всего, проиграете. Это буквальное утверждение, однако, довольно сухое и не очень запоминающееся, что свидетельствует о силе фигур речи.

    VI. Примеры фигур речи в поп-культуре

    Пример 1


    Припев к песне Шона Кингстона Fire Burning состоит из пары фигур.Прежде всего, это слово «коротышка», используемое в жаргоне (см. Родственные термины ) для молодой женщины. Она может быть или не быть буквально коротышкой, но фигура речи применима в любом случае (хотя это легко может быть воспринято как уничижительное и уничижительное). Во-вторых, Кингстон использует метафору: «она горит, горит на танцполе». Надеюсь, это фигура речи, а не буквальное утверждение; иначе Кингстон и все остальные в клубе окажутся в смертельной опасности!

    Пример 2

    «О, спасибо! Это намного лучше ! » (Горожане, Южный парк )

    Это пример иронии.После урагана Катрина, South Park высмеял реакцию правительства на катастрофу, написав о подобной катастрофе в Южном парке. В неуклюжей попытке спасти людей от наводнения власти случайно пролили нефть на воду и подожгли ее, что сделало ситуацию намного более опасной. В ответ они иронично «благодарят» ответственных людей — их смысл явно противоположен их словам!

    Пример 3

    Годы переговоров между Вашингтоном и Гаваной привели к историческому визиту Обамы на Кубу 21 марта.(Patreon 2016)

    Это распространенная форма метонима во внешней политике и средствах массовой информации. Столица страны используется как метоним национального правительства. Разумеется, переговоры ведутся не буквально между этими двумя городами, а между лидерами и правительственными чиновниками двух стран (США и Кубы).

    VII. Связанные термины

    Буквальный и образный язык

    Язык обычно делится на две категории: буквальный и образный.Буквальный язык основан на реальном определении слов и фраз или их буквальном значении. Образный язык, с другой стороны, опирается на подразумеваемые значения, которые можно понимать по-разному в зависимости от местоположения или того, кто его использует. Например, «небо голубое» опирается на буквальное определение слова «синий», в то время как «я чувствую себя синим» опирается на образное определение. Значение всех фигур речи используется образным языком.

    Сарказм

    Сарказм — это насмешка или горький язык, который мы используем для выражения значения, отличного от того, что мы говорим; часто с точностью до наоборот.Когда ваше предполагаемое значение противоположно буквальному значению, это ирония (другой тип речи), которая включает в себя распространенные фразы, такие как «О, отлично…», когда вы действительно имеете в виду что-то плохое.

    Сленг

    Сленг — это язык, в котором для выражения определенных значений используются нетипичные слова и фразы. Он сильно различается в зависимости от региона, демографии и языка — например, вы можете встретить разный сленг в США и Великобритании, даже если они обе англоговорящие страны.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *