Синквейн на тему развитие: Синквейн на тему «Развитие»

Содержание

Статья по биологии на тему: Синквейн — как метод развития учащихся.

Мастер-класс «Синквейн – как метод развития учащихся»

Одним из эффективных методов развития ребенка, который позволяет быстро  получить результат, является работа над  созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.

             Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.

          Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

            Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Правила построения синквейна

  • Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
  • Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
  • В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
  • Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
  • Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.

При написании синквейна в дидактической практике допускаются незначительные отклонения от основных правил его написания. Так, например, может варьироваться количество слов в одной или нескольких строчках и замена заданных частей речи на другие.

На природоведении можно предложить детям составить стихи про времена года.

Лето
Жаркое, веселое
Гулять, играть, отдыхать.
Ждем с нетерпением.
Каникулы!

Весна
Теплая, яркая

Расцветает, зеленеет, радует.
Природа просыпается.
Здорово!

Варианты работы с синквейном

Помимо традиционного составления синквейна, возможны и другие виды работы с пятистишиями на уроке.

Составить рассказ, основой которого послужит уже готовое стихотворение. Желательно, при его составлении, использовать слова и фразы, использованные в заданном синквейне.

Отредактировать готовый синквейн, с целью усовершенствовать его.

Дописать синквейн. Для этого нужно проанализировать заданное стихотворение, определить недостающую часть и заполнить ее. Например, можно предложить стихотворение, в котором не указана тема. Применяя слова, ее характеризующие и раскрывающие, учащиеся должны понять, о чем идет речь:

Мимолетное, замирающее
Бежит, останавливается, лечит
Потрясающее явление
Жизнь.

Дети должны определить, что тема данного синквейна — «Время».

Составление синквейна на уроке занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата.

В ходе работы по данной методике ученики способны не только углубить свои знания по любой теме, но и усовершенствовать умения работать самостоятельно с дополнительными источниками информации, планировать свою учебную деятельность.

Как использовать синквейны на уроке?

Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной учащимся. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для эмоциональности, чувственности.

Не всегда дети сразу включаются в работу. Затруднения могут быть связаны с необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, страхом ошибиться. Чтобы помочь ребятам, возникает необходимость задавать наводящие вопросы, расширять кругозор, поощрять любое стремление учеников, отвечать на возникающие у них вопросы.

Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.

Как научить детей писать синквейн?

В первую очередь, необходимо рассказать, что синквейн — это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения. Затем нужно объяснить основные правила написания пятистишия, для наглядности привести несколько примеров. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведенное на данную работу.

После завершения творческого процесса, дети, по желанию, зачитывают свои стихотворения. Если работа проходила, например, в качестве домашнего задания, учитель может зачитать (или попросить сделать это автора произведения) наиболее интересные варианты. В качестве примера можно попробовать составить один общий синквейн, записав его на доске. Допускается работа в парах или группах. Но наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет учителю понять глубину понимания материала каждым из учеников.

Области применения

Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.

Синквейн — это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных данных. Его можно использовать на стадии вызова, когда дети, еще до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.

На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.

А можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.

Задания для фокус-групп

(в это время работает фокус-группа, по инструктивной карточке составляет синквейн и рассказ по синквейну)

— А теперь давайте разобьёмся на две группы и выполним групповые задания.

Инструктивная карточка  для фокус-группы №1:

Задание 1. Используя данный текст, составьте синквейн. Не указывая темы синквейна,  предложите другим группам отгадать ее:

Класс Головоногие моллюски. Включает около 800 видов. Это морские высокоорганизованные беспозвоночные животные. Раковина слабо развита у некоторых представителей или полностью отсутствует. Мантия и мантийная полость хорошо развита, голова четко обособлена. Орган движения – нога расположен на голове, откуда и название класса. Она преобразуется в щупальца и воронку – орган реактивного движения, куда набирается вода и резко выбрасывается. Скорость их может достигать 55 км/ч.        Для защиты используется способность менять окраску под цвет грунта, и наличие чернильной железы, которая выделяет ядовитые «чернила», ослепляющие врага.

Хорошо развит головной мозг, прекрасно развиты глаза, не уступающие позвоночным.

Это Хищники, питаются рыбой, ракообразными, другими моллюсками.

Человек использует в качестве пищи.

Представители головоногих моллюсков

Японская каракатица:  длина мантии до 18см. Раковина толстая. Живет у дна в прибрежной зоне и может ловко маскироваться под цвет грунта, подстерегая рыб и ракообразных.

Тихоокеанский кальмар: некрупный, длина мантии не более 30см. При испуге бледнее, при возбуждении краснеет.

Гигантский осьминог: самый крупный из всех видов осьминогов – до 5 метров длиной и до 60кг.

Инструктивная карточка  для фокус-группы №2:

Задание 2. Определите тему синквейна и составьте краткий рассказ синквейну,  отразив в нем все упомянутые  понятия.

……..

Длинная, спиралевидная

Хранит, кодирует, передает

Книга жизни

Матрица

Чтобы вам было интересно, я предлагаю немного поиграть. Попробуйте догадаться по деформированному тексту, на какую тему был составлен синквейн.

1.——————(капиляр)

2.тонкий, однослойный

3.двигает, проталкивает, способствует диффузии

4.Обеспечивает обмен веществ.

5.Сосуд

1.—————(Ч.Дарвин)

2.любознательный, пытливый

3.изучал, исследовал, практиковал

4.Путешествовал на корабле «Бигль»

5.Гений.

1. Клетка

2. животная, растительная

3. строит, растет, делится

4. Является кирпичиком организма.

5. …………… (Единица строения)

1. Цветок

2.  …….., ………..

3. Привлекает, опыляется, пахнет

4. Генеративный  орган размножения цветковых

5. Дающий плод

Отредактируем:

1. Ядро 

2. Большое, мембранное

3. Хранит, отвечает, передает

4.Клетке без ядра – и не туда, и не сюда!

5. Голова!

Проверяем фокус-группы

Следующее задание для зрителей (если осталось время):

Определите тему синквейна и составьте краткий рассказ синквейну,  отразив в нем все упомянутые  понятия.

……. (РАСТЕНИЕ)

Автотрофный, зеленый

Начинать, синтезировать, передавать

СО2 да вода – наша еда!

Пищевая цепь

Достоинства метода

При составлении синквейна на уроках:

  • повышается интерес к изучаемому материалу;
  • развивается образное мышление;
  • развиваются творческие способности учащихся;
  • совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;
  • развивается мышление и воображение;
  • вырабатывается способность к анализу;
  • уменьшается время, отводимое на запоминание информации;
  • расширяется словарный запас.

Предлагаю закончить наш мастер-класс  РЕФЛЕКСИЕЙ: составить синквейн на данную технологию – СИНКВЕЙН:

Синквейн
Образный, точный
Обобщает, развивает, обучает
Умение выразить многое в немногих словах
Творчество.

Использование этого приёма и на уроках биологии, и на других предметах, приемлемо. Чем разнообразнее формы и методы нашей с вами работы, тем больше шанс, что учащимся  на уроках  не будет скучно.

Методическая разработка по развитию речи: Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Мастер-класс

«Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Цель:

 Повышение профессиональной компетентности педагогов по составлению  синквейнов  в работе с детьми, пропаганда и распространение инновационной педагогической технологии.

 Задачи:

— Познакомить педагогов с технологией  синквейн.

— Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать возможность  заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

— Познакомить педагогов с рекомендациями по проведении технологии.

Основные этапы мастер-класса:

1 Теоретическая часть.

2 Практическая часть.

3 Рефлексия. Итог.

Продолжительность мероприятия: 30 минут

Оборудование:  альбомные листы, фломастеры, ручки  на каждого педагога , маркер, ватман.

Ожидаемый результат: Педагоги могут использовать технологию  Синквейн в работе с детьми.

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день и является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Традиционная методика обучения дошкольников рекомендует использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа педагога. Но опыт показывает, что дети воспроизводят рассказ воспитателя с незначительными изменениями, рассказы бедны выразительными средствами, лексический запас слов мал, в текстах практически отсутствуют простые распространенные и сложные предложения. Но главным недостатком является то, что ребенок сам не строит рассказ, а повторяет уже только что услышанное. За одно занятие детям приходится выслушивать несколько однообразных однотипных рассказов. Детям этот вид деятельности становится скучным и неинтересным.

Принятие ФГОС ДО требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов одним из которых является технология Синквейн.

Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам:

• 1 строчка — одно существительное;

• 2 строчка — два прилагательных, которые характеризуют данное существительное;

• 3 строчка — три глагола, обозначающие действие существительного;

• 4 строчка — фраза из четырех слов, которая характеризует существительное;

• 5 строчка — одно существительное, повторение сути, резюме сказанному.

Можно сказать, что синквейн — это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл.

Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников.

В чем же его эффективность и значимость?

Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.

Во вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои  как творческие, речевые, интеллектуальные возможности.

Синквейн является игровым приемом.

Составление синквейна  может  использоваться  как заключительное задание по пройденному материалу.

Составление синквейна можно использовать для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Способы  работы с  дошкольниками с синквейнами.

1. Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованиием слов и фраз, входящих в состав последнего).

2. Составление синквейна по прослушанному рассказу или сказки.

3. Коррекция и совершенствование готового синквейна. (анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части. Например, дан синквейн без указания темы, первой строки – на основе существующих строк необходимо ее определить).

4. Можно использовать синквейн:

— на занятиях для закрепления изученной лексической темы;

5. При составлении синквейнов можно использовать соревнование: «кто назовет больше нужных слов».

6. Синквейн – это способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнивать синквейны и оценивать их).

Говоря о формах, методах и приемах развития познавательно – речевых способностей обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Часто у ребёнка возникают трудности с составлением рассказа по картинке, пересказом прочитанного, им трудно выучить наизусть стихотворение, одной из причин является бедный словарный запас. Поэтому педагогическое воздействие при развитии и речи дошкольников – кропотливая, ежедневная, необходимая работа.

Для себя, я отметила, что одним из эффективных интересных методов который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат. Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Актуальность и целесообразность использования синквейна объясняется тем, что прежде всего:

• открываются новые творческие интеллектуальные возможности

• способствует обогащению и актуализации словаря

• является диагностическим инструментом (коммуникативные качества)

• носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление)

• используется для закрепления изученной темы

• является игровым приемом

Использование технологии «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач:

— придает лексическим единицам эмоциональную окраску и обеспечивает непроизвольное запоминание материала;

— закрепляет знания о частях речи, о предложении;

— значительно активизирует словарный запас;

— совершенствует навык использования в речи синонимов;

— активизирует мыслительную деятельность;

— совершенствует умение высказывать собственное отношение к чему-либо;

— стимулирует развитие творческого потенциала.

Данный метод может легко интегрироваться со всеми образовательными областями, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра. Но нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы хорошо известные детьми и обязательно показывать образец.

Алгоритм синквейна для детей, которые не умеют читать, похож на ёлочку. Части речи можно выделять разным цветом.

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Самое главное, что мне очень импонирует в данном методе, это то, что Синквейн –получается у всех!

Ход импровизации.

Сегодня, я познакомлю вас с составлением синквейнов. Давайте вместе с вами произнесем это необычное слово «синквейн», чтобы хорошо его запомнить.

Что же означает это необычное для нашего слуха слово «синквейн»? Оно происходит от французского слова «пять» и означает стихотворение (белый стих, состоящее из 5-ти строк и написанное по определенному правилу (алгоритму).

Приступим к составлению совместного синквейна, и вы легко запомните это правило. Пододвиньте, пожалуйста, поближе к себе лист бумаги и положите его вертикально к себе, как я. В левом нижнем углу напишите цифры от 1 до 5 столбиком (показываю). Чтобы не ошибиться, цифры можно написать в обратном порядке — снизу вверх: от 5 до 1.

Теперь мы вместе с Вами выберем тему, над которой будем работать. Темы синквейнов могут быть самые разнообразные, это могут быть профессии, одежда, транспорт, фрукты, овощи, животные, природа и явления природы и погоды и т. д.

На первый раз предложу вам сама тему: «деревья», например. Нарисуйте, пожалуйста, любое дерево в центре Вашего листа, можно схематично.

1. На 1-й строке, под цифрой 1 — напишите слово, обозначающее тему, т. е. название дерева  (я пишу — береза).

2. На 2-й строке — напишите два имени прилагательных, описывающих эту тему. Слова нужно подбирать наиболее красочные и интересные (я пишу-белоствольная, очаровательная).

3. На 3-й строке – напишите три глагола, описывающих действия этого предмета в рамках темы (растет, шелестит, завораживает).

4. 4-я строка – запишите предложение, состоящее из 3-х и более слов, выражающее отношение к теме. Можно использовать любые части речи.

(Я люблю сидеть под березой)

5. 5-я строка – нужно подобрать одно слово, являющееся синонимом или ассоциацией темы (девушка)

— Записали? Ну, а теперь будем читать получившиеся стихи. Первой прочту свой синквей я:

«Береза. Белоствольная, очаровательная. Растет, шелестит, завораживает.  Я любуюсь стройной березой! Девушка!»

-Ну, а теперь прочитайте, вы свои стихи (назначить самой 1-2).

Практическая часть

ЖИЗНЬ (1 подгруппа)

длинная

счастливая

течет

бежит

учит

Жизнь дана на добрые дела

дорога

СЕРДЦЕ (2 подгруппа)

-Скажите, пожалуйста, для закрепления, как называются стихи, которые мы сейчас с вами писали? (синквейны). Кому из вас понравились такие стихи?

Дома  научите своих родных и близких составлять синквейны.

Чем выше уровень речевого развития ребенка, тем интереснее получаются синквейны. Кажущаяся простота формы этого приёма скрывает сильнейший, многосторонний инструмент для рефлексии.

 Можно дать задание  на дом для совместной деятельности ребенка и родителей: нарисовать предмет и составить синквейн, который не требует больших временных затрат, в эту игру можно играть даже по дороге в детский сад. А в результате при его составлении реализуются практически все личностные способности ребёнка (интеллектуальные, творческие, образные). Родители могут сделать с ребёнком копилку синквейнов. По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни…

Когда дети приобретут опыт в написании данной технологии, можно организовывать выставки, конкурсы,  поместить в раздевалке дополнив фотографией ребенка.

Рефлексия

МАСТЕР-КЛАСС

ТВОРЧЕСКИЙ

АКТУАЛЬНЫЙ

ДИСЦИПЛИНИРУЕТ

ВОЛНУЕТ

ОБЪЕДИНЯЕТ

На других посмотреть, да себя показать

Опыт работы.

Итак, дерзайте, уважаемые педагоги. Успехов в Вашем творчестве. Может быть, мы с Вами воспитаем не одного поэта.

Материал на тему: «Применение технологии синквейн в развитии речи детей 5-7 лет».

«Применение технологии синквейн в развитии речи детей 5-7 лет».

Слайд 1

Принятие ФГОС требует от педагогов более глубокого продумывания методов и приемов к организации образовательной деятельности. Ставится задача достижения более высокого качества образования воспитанников, создания условий для творческого саморазвития ребенка, для его самореализации. Для того, чтобы в полной мере решать поставленные задачи, одновременно повышая свой профессионализм, совершенствуя педагогическое мастерство, перед педагогами лежит широкий выбор разнообразных инновационных методов и технологий.

В наше время родители очень мало уделяют внимания своим детям в плане общения. Общение сейчас заменяется компьютерами, телевидением и др. Современные дети демонстрируют замедленный темп речевого развития. С каждым годом увеличивается количество детей, имеющих диагноз общее недоразвитие речи. Для большинства детей с нарушениями речи характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Как показывает практика, у старших дошкольников часто бедный словарный запас, дети испытывают затруднения при   составлении рассказа по картинке, им трудно пересказать прочитанное, выучить наизусть стихотворение.

Эти проблемы в дальнейшем приводят к неуспеваемости в школе

Я считаю, что применение  синквейна  позволит частично решить данные проблемы, так как синквейн является методом моделирования,  одним из эффективных методов развития речи дошкольников.

В чем же его эффективность и значимость?

На мой взгляд, его простота. Синквейн могут составить все.

  • Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
  • Данный метод может  интегрироваться с другими областями Программы.
  • Технология синквейн не требует особых условий для использования Способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий.
  • Является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.
  • Носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления).

Что же такое синквейн? Слайд 3

Синквейн — слово французское, в переводе  означает «стихотворение из пяти строк». Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение без рифмы, написанное в соответствии с определёнными правилами. Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.         

Я считаю, что в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры. В своей практике, с данной формой работы, я знакомлю детей в подготовительной группе.

Чтобы составить синквейн, нужно         научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.

При работе с данным приёмом можно решить сразу множество важнейших задач:

 • изученный на занятии материал приобретает некую эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению;         

• отрабатываются знания о частях речи, предложении                                

• умение соблюдать интонацию;                                                                 

• значительно активизируется словарный запас ребёнка;                                 

• совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов;                                                                                                        

• активизируется и развивается мыслительная деятельность;                        

• совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо.                                                                                             .

                Слайд 3

Синквейн состоит из 5 строк

.        Первая строка синквейна – заголовок,         тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет)

        Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов, описывающих действия предмета.                                                        

Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.  Слайд 5, 6

Слайд 7 Дети

Любимые, ласковые

Играют, радуют, смеются

Дети – цветы жизни.

Счастье.

Слайд 8 Советы по составлению синквейнов.

1.Начинать учить детей составлять синквейны надо с хорошо знакомых им

   тем («Семья», «Детский сад», «Овощи»…).

2. Надо помогать детям в подборке слов, используя картинки, предметы.

     Если ребенок дает одно название тому, что изображено на картинке

     (дядя), то взрослый может спросить, как назвать его по-другому (папа,

    мужчина;тетя, мама, женщина; девочка, дочка, внучка; бабушка, старушка). Взрослый требует от детей ответа одним словом, обозначающим

    предмет. Также называть признаки предметов, действия предметов…

3. Можно поиграть в игру «Отгадай предмет по описанию». Взрослый называет несколько признаков к одному предмету (овальный, зеленый, твердый, хрустящий). Ребенок называет предмет (огурец). Затем наоборот,

     ребенок называет признаки предметов, а взрослый отгадывает.

4. Нахождение слов, подходящих к графическим изображениям (костер, солнце; горит, светит; яркий, жаркое).

Исходя из опыта работы, я могу сделать вывод, что выстраивание работы с детьми по формированию речемыслительной деятельности с использованием метода синквейн, способствует освоению коммуникативных умений, обеспечивает полноценное включение в общение, способствует обогащению словарного запаса, а это все обеспечивает успешную подготовку дошкольника к обучению в школе.        

                                                                         

Задания по группам:

  1. Составить синквейн по загадке
  2. Составить загадку-синквейн
  3. Составить синквейн по картинке
  4. Составить рассказ по синквейну
  5. Нарисовать иллюстрацию к синквейну

        

                                

                                                                 

 

Учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему: «Применение метода синквейн в развитии речи детей 5-7 лет».

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

 «Применение метода синквейн в развитии речи детей 5-7 лет».

Уважаемые коллеги!

Разрешите представить вашему вниманию презентацию, из опыта работы, на тему: «Применение метода синквейн в развитии речи детей 5-7 лет». 

«Кто ясно мыслит – тот ясно излагает».(Античная поговорка). Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют   составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение.Составление синквейна – один из способов частичного решения этих проблем. Синквейны часто используются современными педагогами для занятий в детском саду. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры. В своей практике, с данной формой работы, я познакомила детей с начала учебного года.                                                                                          Синквейн — слово французское, в переводе  означает «стихотворение из пяти строк».Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.                                                                                                 Чтобы составить синквейн, нужно         научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать соё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.                                                                     Синквейн состоит из 5 строк, его форма напоминает ёлочку.        Первая строка синквейна – заголовок,         тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).                                                                                 Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.                                                        Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.                                                                 Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.                                                                          В ходе реализации детско-творческого проекта «Что такое школа?», детьми были разработаны синквейны по данной теме, которые мы объединили в небольшую книгу.Предлагаю вашему вниманию один из синквейнов, составленный детьми:

1.ШКОЛА 

2.    Светлая, большая 

3.    Учит, воспитывает, развивает 

4.    В школе учатся дети.

5.    Здание. 

Уважаемые воспитатели, составте,пожалуйста, синквейн к слову воспитатель.                                                                                 Синквейн является одним из эффективных методов развития речи дошкольников. В чём же его эффективность и значимость?                        Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.                         Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.                 Синквейн является игровым приемом.                                         Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.                                                                Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.                                         Данный метод может легко интегрируется со всеми образовательными областями. Простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. Но для того ,чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный словарный запас, поэтому работу нужно начинать с уточнения, расширения и самосовершенствования словаря.                                                                                                При работе с данным приёмом можно решить сразу множество важнейших задач:                                                                                        • изученный на занятии материал приобретает некую эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению;                                         • отрабатываются знания о частях речи;                                                        • знания о предложении;                                                                        • умение соблюдать интонацию;                                                                 • значительно активизируется словарный запас ребёнка;                                 • совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов;                                                                                                        • активизируется и развивается мыслительная деятельность;                        • совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо.                                                                                             Технология синквейн – открывает новые возможности; помогает оптимизировать работу воспитателя;

  • использование синквейна не нарушает общепринятую систему воздействия на развитие речи детей и обеспечивает индивидуальный, дифференцированный подход.
  • способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий.
  • является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.
  • носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию памяти, внимания, мышления.

Вывод: выстраивание работы с детьми по формированию речемыслительной деятельности с использованием метода Синквейн, способствует освоению коммуникативных умений, обеспечивает полноценное включение в общение, как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности совместной деятельности, а также подготовки дошкольника к успешному обучению в школе.                                                        Закончить свое выступление мне хотелось бы синквейном:

Синквейн о синквейне

1.Синквейн.

2. Творческий, активизирующий.

3. Развивает, обогащает, уточняет.

4. Синквейн помогает учиться.

5. Технология.

Спасибо за внимание!

                                                                 

 

Статья на тему: Технология синквейн

Синквейн — новая технология в развитии речи дошкольников

 

Работая с детьми дошкольного возраста , я искала такие методы и приемы работы, которые совершенствовали бы мыслительные способности дошкольников. Мышление, как и другие качества ума, можно развивать. Для себя, я отметила, что одним из эффективных интересных методов который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна. Эта технология не требует особых условий для использования и в отличие от составления рассказа, нужно меньше времени, но синквейн имеет более жёсткие рамки по форме изложения,

Синквейн — слово французское, в переводе означает «нерифмованное стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая опиралась на японские лирические стихи хокку и танка. Хокку (хайку) – японское трёхстишие и танка – пятистишие, где слова минимальны, но каждое слово несёт огромную информацию и эмоциональную окраску. Традиционный (классический) синквейн как жанр поэзии основан на подсчёте слогов в каждом стихе. В дальнейшем синквейн использовался с дидактическими целями как результативный метод развития речи, интеллектуальных и аналитических способностей, синквейн используется во многих странах мира, с конца 90-х годов и в России. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат. Это не противоречит образовательным и коррекционным программам ДОУ.

Актуальность и целесообразность использования синквейна объясняется тем, что прежде всего:

— открываются новые творческие интеллектуальные возможности;

— гармонично вписывается в работу по развитию ЛГК;

— способствует обогащению и актуализации словаря;

— является диагностическим инструментом;

— носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление)

— используется для закрепления изученной темы;

— является игровым приемом;

Правила составления синквейна:

 

В первой строке –находится сама тема (заголовок) дидактического синквейна, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. Чаще всего одно слово, но иногда и небольшое словосочетание. По части речи это существительное или местоимение, и отвечает на вопросы: кто? что?

Во второй строке – находятся уже два слова, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления. Обычно прилагательные или причастия, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

В третьей строке – содержатся уже три слова, которые описывают действия, обычные для этого явления или объекта. Это глаголы, отвечающие на вопрос: что делает? что делают?

Четвертая строка – это фраза или предложение, состоящее из нескольких слов. показывающая отношение к теме. Самый традиционный вариант, когда предложение состоит из четырех слов. С детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно. Возможно, что в четвёртой строке предложение может состоять от 3 до 5 слов,

Пятая строка – последняя. Одно слово (существительное) для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, или повторение сути, синоним. Вместо одного, может быть и два слова. Другие части речиприменять тоже разрешается.

Синквейн можно составлять на индивидуальных и подгрупповых занятиях,. Можно дать работу на дом для совместной деятельности ребенка и родителей: нарисовать предмет и составить синквейн.

Задания для детей на составление синквейна могут быть различными:

  • к одному слову-предмету по лексической теме
  • к разным словам-предметам, связанных между собой лексической темой.
  • составление короткого рассказа по готовому дидактическому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав этого синквейна.
  • коррекция и совершенствование готового синквейна анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить). «Составь загадку», «Отгадай загадку».

Чем выше уровень речевого развития ребенка, тем интереснее получаются синквейны. Кажущаяся простота формы этого приёма скрывает сильнейший, многосторонний инструмент для рефлексии. Ведь оценивать информацию, излагать мысли, чувства и представления в нескольких словах, на самом деле, не так-то просто даже взрослому. Это сложная и плодотворная работа.

Пример синквейна:

Медведь.

Бурый, белый.

Спит, рычит, бежит.

Большой опасный хищник.

Зверь.

 

Сегодня очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить.  Использование метода «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач: обеспечивает непроизвольное запоминание материала; закрепляет знания о частях речи, о предложении;

  • значительно активизирует словарный запас; совершенствует навык использования в речи синонимов; активизирует мыслительную деятельность;
  • совершенствует умение высказывать собственное отношение к чему-либо; стимулирует развитие творческого потенциала.

 

« Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи».

Тема: « Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи».

Цель: расширение представления об инновационной технологии « Синквейн» и ее значении в развитии речевых навыков.

Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, лаконичной, лишенной образности. яркости. Хорошее владение словом — это искусство, которому нужно учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека и профессиональная карьера.

Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте.

У старших дошкольников, часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас. Дети  затрудняются в пересказе и составлению рассказов.

Сегодняшний день отличается активным ростом новых  развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать при коррекции речевых нарушений, регулировании процесса речевого развития.

 И здесь на помощь может прийти  методика синквейн, которую сравнительно недавно   стали применять   педагоги для активизации познавательной деятельности.

Она используется, как метод развития  образной речи , позволяющий  быстро получить результат.  Это  не противоречит  образовательным  и коррекционным  программам ДОУ.

1.Актуальность и целесообразность использования  синквейна  объясняется тем, что прежде всего:

— открываются новые творческие интеллектуальные  возможности;

— гармонично вписывается в работу по развитию ЛГК;

— способствует обогащению и актуализации словаря;

— является диагностическим инструментом;

— носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление)

 используется  для закрепления изученной темы;

является игровым приемом;

При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками как  увлекательная игра- ведь сочинять весело, полезно и легко. Но нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы хорошо известные детьми и обязательно показывать образец.

Дети должны иметь достаточный словарный запас, владеть обобщением, понятиями: слово-предмет, слово -действия, слово-признак.

Согласовывать слова в предложении

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Самое главное: Синквейн –получается у всех! .

Когда же начинать знакомство с этим приемом? С детьми старшего возраста

Уважаемые коллеги и я хочу познакомить вас с этой методикой.

 Попробуем все-таки узнать подробнее что же такое синквейн.

 Слово синквейн (англ. Cinquain) очень простое и происходит от французского слова «пять», что означает почти дословно «стихотворение из пяти строк, которые строятся по определенным правилам.

2.Правила составления  синквейна таковы:

1- я строка — Одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею.
2- я строка — Два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.

3- я строка — Три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.

4- я строка — Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме

5- я строка — Слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциации) ………….


Синквейн это попытка уместить в достаточно краткой форме свои знания, чувства, ассоциации, и выразить свое мнение по  событию или предмету, который и является темой синквейна, или просто краткая  характеристика.

Итак, свой мастер – класс я назвала « Знай — твори — применяй».

 Чтобы мои коллеги могли взять для себя те приемы работы, которые я покажу.

3. Что такое жизнь?

( выставляю кружок)  ответы.

Хочу процетировать замечательное стихотворение.

Жизнь -прекрасна и ярка,

Жизнь- свободна и легка,

Жизнь — есть солнечный рассвет,

Жизнь — есть неба дивный свет,

Жизнь — улыбки и цветы,

Жизнь — полнится красоты,

Жизнь – есть ласка добрых слов,

Жизнь — есть дети и любовь.

Подумайте, с чем у вас ассоциируется слово «Жизнь»

Я вас попрошу выбрать для себя то, что ближе  лично к вам, жизненно-необходимое качество и записать буквально одно слово-синоним на своем лучике.

Кто готов?

Свои лучики прикрепите к  кружочку…..которое определяет главное. (выставляют лучики)

6.

Мы определяли главное,  а в итоге  получилось солнце. Оно светит каждому отдельно, лично, значимо для каждого из нас.

То есть вся наша жизнь!!!  (провожу вокруг слов).

 Я благодарю вас.

Посмотрите, у нас получилась интересная формула жизни:

-когда мы добры — мы красивы

-когда мы красивы – нас любят

-когда нас любят – мы радостны

-когда мы радостны – мы здоровы

-когда мы здоровы – мы счастливы

-когда мы счастливы – мы добры.

Давайте попробуем вместе  составить синквейн   на тему: «Жизнь».

Итак, 1 строка – Жизнь – главное слово.

         2 строка – какая она?(длинная, долгая, счастливая…)

         3 строка – что она делает?   (мчится, бежит, радует,  приносит…)

         4 строка – предложение, афоризм или пословица о жизни (я люблю тебя жизнь).

         5 строка – синоним или как по-другому можно назвать жизнь.? (слайд )

Жизнь – длинная, счастливая. Течет, бежит, учит. Жизнь дана на добрые дела. Дорога.)

Уважаемые коллеги, полученные вами знания, я предлагаю использовать на конкретном примере   — Любовь. Счастье.)

Мы с вами тоже попробуем составить маленький рассказик со словом ….

Сердце.

горячее, доброе

любит, бьется, творит

сердце умеет любить и ждать

добро.

Статья по развитию речи на тему: Синквейн

  Синквейн — один  из  инновационных подходов к развитию речи дошкольников.

Одним  из  эффективных  методов  развития  речи  ребенка, который  позволяет  быстро  получить результат, является  работа над  созданием  нерифмованногго  стихотворения — СИНКВЕЙНА. Синквейн с французского языка переводится как «пять строк»,  пятистрочная  строфа  стихотворения.

В  чем  же  эффективность и значимость синквейна?

  • Во-первых, его простота. Синквейн  могут  составить все.
  • Во-вторых, в составлении синквейна каждый  ребенок  может  реализовать свои  творческие, интеллектуальные  возможности.
  • Синквейн является  игровым  приемом.
  • Составление синквейна  используется  как заключительное задание по пройденному материалу.
  • Составление  синквейна  используется для  проведения  рефлексии, анализа и синтеза  полученной  информации.

Развивается интерес к  окружающему  миру, развивается  речь, мышление, память… Педагоги, применяющие в своей  работе метод  синквейна, заметили, что  синквейн способствует  развитию  критического  мышления.

Одна  из  целей при  составлении  синквейна — добиться  умения  выделять  главную  мысль текста, а  также кратко выражать свои  мысли.

 «Значение слова есть феномен мышления», — писал известный советский  психолог Л.С.Выготский в работе «Мышление и речь»

Правила  составления  синквейна:

Первая строка — одно слово, обычно существительное, отражающее главную  идею.

Вторая  строка — два слова, прилагательные, описывающие  основную  мысль.

Третья строка — три слова, глаголы, описывающие действия в рамках  темы.

Четвертая  строка — фраза из  нескольких  слов,  показывающая отношение к теме.

Пятая  строка — слова,  связанные с первым, отражающие сущность темы.

Давайте вместе составим синквейн «Семья»:

  1. Семья
  2. Какая она? (крепкая, дружная)
  3. Что она делает? (заботится, гордится, любит…)
  4. Предложение о семье, афоризм или пословица. ( Вся семья вместе — и душа на месте. Я люблю свою  семью….)
  5. Синоним, или, как  по-другому можно назвать семью (Ячейка общества. Мой дом! Крепость!…)

Примеры:

  1. Дождь                     1.Кукла
  2. Мокрый, холодный          2.Красивая. любимая
  3. Капает, стучит, льется        3.Стоит, сидит, улыбается
  4. Я не люблю дождь           4.Моя кукла  самая красивая
  5. Вода                       5.Игрушка

Синквейн  можно  составлять на индивидуальных и групповых  занятиях, но нужно быть готовым  к  тому,  что  не  всем  детям  может  понравиться составление  синквейна. Так  как  работа  над  ним  требует  определенного осмысления,  словарного  запаса и  умения  выражать  свои  мысли. Поэтому  необходимо  помогать и поощрять стремление  детей  составить синквейн  или  отвечать на  вопросы. Дети, умеющие  печатать, могут  создавать синквейн  на листе бумаги, не умеющие — в виде устных сочинений с опорой  на схему. м

Ожно дать работу на дом для  совместной  деятельности  ребенка и родителей: нарисовать предмет и составить синквейн.

При  творческом использовании  синквейна  на  занятиях  он  воспринимается дошкольниками как увлекательная  игра, как  возможность выразить свое  мнение, согласиться или нет с мнением  других, договориться.

Советы педагогам:

  1. Начиная  учить  детей  составлять синквейны, предложите  детям  составить  синквейн на тему, хорошо им знакомую (Семья, детский  сад…)
  2. Необходимо  поощрять  синквейны, в которых  содержится  наиболее  точная характеристика различных  сторон темы или предмета.

На любой НОД дети получают  от  нас  информацию, знакомятся  с новыми  терминами, учатся  делать выводы, искать взаимосвязи.

Способность изложить информацию, сложные  идеи, чувства и представления в нескольких словах — очень важное умение. Оно требует вдумчивой  рефлексии, основанной на  богатом  понятийном  запасе и смысле.

Синквейн для воспитателя ДОУ — это

  • Инструмент для синтеза и обобщения  сложной  информации
  • Средство творческого  самовыражения ребенка
  • Способ  обогащения  словарного запаса
  • Подготовка к краткому  персказу
  • Просто увлекательное занятие, благодаря  которому каждый ребенок-дошкольник может почувствовать себя  гением-творцом

Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!

Что можно и чего нельзя делать при охлаждении вина

Иногда то, что должно быть легкой задачей, требует комплексного подхода. К счастью, охлаждающее вино не входит в их число. Следуйте нескольким рекомендациям, и вы сразу же получите оптимальную температуру.

Не все вина следует охлаждать до одинаковой температуры из-за их химического состава. Основа белого вина — кислотность. Структура красного происходит из его танинов. Десертные вина имеют разное количество остаточного сахара.Газированные продукты содержат углекислый газ (CO 2 ). У всех разная степень алкоголя. Таким образом, температура может приглушить или подчеркнуть вино в зависимости от его компонентов.

Начнем с оптимального температурного диапазона.

Wine chilling in a bucket Getty

Красное и крепленое вино : Хотя времена меняются, по общему мнению, однажды подавали красные при комнатной температуре. Но что это значит? Влажная студия в полдень в августе? Нет, спасибо. Если вы не живете в европейском замке, где в вашем будуаре прохладно круглый год, аксиома комнатной температуры устарела.

Красное вино должно быть в диапазоне 55–65 ° F. Вина с более легким телом и более высокой кислотностью, такие как Каберне Фран из долины Луары, предпочитают более низкие температуры. Поместите в холодильник на 90 минут. Полнотелые танинные вина, такие как Бордо и Напа Каберне Совиньон, имеют более теплый вкус, поэтому держите их в холодильнике до 45 минут. Слишком холодное красное вино имеет тусклый вкус, но слишком теплое — дряблое и крепкое. Как и Златовласка, где-то посередине в самый раз.

Крепленые вина, такие как портвейн и мадера, должны иметь температуру 60–65 ° F.

Белое, розовое и игристое вино : Белые вина нуждаются в охлаждении, чтобы усилить тонкий аромат и кислотность. Однако, когда они слишком холодные, вкус становится приглушенным. Как и красные, вина с более полным телом, такие как Шардоне из Бургундии и Калифорнии, сияют при температуре от 50 ° F до 60 ° F. К той же категории относятся десертные вина, такие как Сотерн.

Более легкие фруктовые вина лучше всего подходят для холодных, от 45 ° F до 50 ° F или двух часов в холодильнике. Большинство белых итальянских вин, таких как Пино Гриджио и Совиньон Блан, также попадают в этот диапазон.Вино редко должно быть холоднее 45 ° F, если только в жаркий день не пьют вино.

Бенгальские огни, однако, должны иметь температуру от 40 ° F до 50 ° F, так как CO 2 лучше удерживается в более холодных жидкостях. Винтажное и престижное кюве Шампанское из-за сложности и веса может быть подано в самом верху. Просекко или аналогичные легкие фруктовые бенгальские огни лучше подходят для нижней части.

Wines in a fridge Getty

Как охладить вино

Предварительное планирование . Это правило применимо практически ко всему в жизни.Положите красный и белый в холодильник и уберите их за час или два до ужина. Идеальная температура для холодильника составляет от 35 ° F до 40 ° F. Если у вас есть холодные точки, которые всегда замораживают салат, по крайней мере, они охладят ваше вино немного быстрее. Охлаждение бутылок в дверце не повлияет на время, но если вы часто открываете ее, ставьте бутылки дальше на полку или в контейнеры для более свежих продуктов.

Морозильник . Мы все это сделали. Загрузили бутылки в ледогенератор, так как друзья стали амбициозно потреблять их, только чтобы забыть о них и на следующее утро обнаружили ледяной взрыв.Хотя качество не может ухудшиться при таких экстремальных температурах, риск беспорядка возрастает. Когда вода в вине замерзает, она расширяется и может частично или полностью вытолкнуть пробку или даже треснуть бутылку. Это обеспечивает выход кислорода, который запускает часы окисления. Если вы используете морозильную камеру, установите таймер на 30 минут.

Мы Рекомендуем:
  • Сумка из неопрена для вина на 2 бутылки
  • Охладитель для бутылок без льда с двойными стенками

Лучший способ быстро охладить вино .Опустите бутылку в ледяную солевую ванну. Нет, не хватай бабушкиной соли Эпсома. Подойдет настольная версия. Возьмите ведро или контейнер и добавьте соль, воду и лед. Лед поглощает тепло воды, что снижает температуру. Соль понижает температуру замерзания воды ниже 32F. Перевод: рассольная ледяная вода может охладить розовое вино за 15 минут или меньше.

Другие методы охлаждения. Если вы в пути, возьмите с собой изолированную сумку для 2–4 бутылок. Для одиночных игр рукав, хранящийся в морозильной камере, охладит бутылку объемом 750 мл.Дома налейте бокал вина и поставьте в холодильник. Охлаждение занимает меньше времени, чем целая бутылка, из-за ее меньшей массы.

Многоразовые кубики льда также отлично подходят для охлаждения одного стакана, но как только они нагреются, вам придется снова заморозить их. Конечно, в морозильной камере можно хранить несколько стаканов.

Чего нельзя делать . В отличие от толстой морозной кружки, у охлажденного бокала на ножке недостаточно массы или площади поверхности, чтобы снизить температуру вашего вина.Хотя кубики льда и охлаждают, они также разбавляют вкус, что прекрасно, если вы хотите получить ощущение, похожее на спритзер. Наконец, в Интернете предложат налить вино в закрывающийся пластиковый пакет и бросить его в ледяную воду. Примерно через 2 минуты температура достигнет 50 ° F, но сейчас мы немного отчаялись, не так ли?

.

вина | Определение, история, разновидности и факты

Vitis vinifera культивировали на Ближнем Востоке около 4000 г. до н. Э. И, вероятно, раньше. В египетских записях, датируемых 2500 годом до нашей эры, говорится об использовании винограда для изготовления вина, а многочисленные библейские ссылки на вино указывают на раннее происхождение и значение этой отрасли на Ближнем Востоке. Греки вели активную торговлю вином и выращивали виноград в своих колониях от Черного моря до Испании. Римляне принесли виноград в долины Рейна и Мозеля (которые стали величайшими винодельческими регионами Германии и Эльзаса), Дуная (Румынии, Сербии, Хорватии, Венгрии и Австрии), а также Роны, Соны, Гаронны, Луара и Марна (которые определяют великие французские регионы Рона, Бургундия, Бордо, Луара и Шампань соответственно).Роль вина в христианской мессе помогла сохранить промышленность после падения Римской империи, а монашеские ордена сохранили и развили многие из высоко оцененных винодельческих областей в Европе.

После путешествий Колумба виноградарство и виноделие были перенесены из Старого Света в Новый. Испанские миссионеры начали выращивать виноград в Чили и Аргентине в середине 16 века и в Нижней Калифорнии в 18 веке. С наплывом европейской иммиграции в 19-м и начале 20-го веков современные отрасли промышленности основаны на импортных V.Винифера сорта. Лучшие винодельческие регионы Южной Америки были созданы в предгорьях Анд. В Калифорнии центр виноградарства переместился из южных миссий в Центральную долину и северные округа Сонома, Напа и Мендосино.

Британские поселенцы посадили европейские виноградные лозы в Австралии и Новой Зеландии в начале 19 века, а голландские поселенцы привезли виноград из региона Рейна в Южную Африку еще в 1654 году.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.Подпишитесь сегодня

Интродукция восточно-американской корневой тли, филлоксеры, серьезно угрожала винодельческой промышленности во всем мире в период с 1870 по 1900 годы, уничтожая виноградники почти везде, где было посажено V. vinifera , но особенно в Европе и некоторых частях Австралии и Калифорнии. Для борьбы с этим паразитом привоев V. vinifera (отдельные побеги, включая почки) были привиты к видам, произрастающим на востоке США, которые оказались почти полностью устойчивыми к филлоксере.После восстановления виноградников европейские правительства защитили репутацию великих регионов, приняв законы, в соответствии с которыми региональные названия и рейтинги качества присваивались только тем винам, которые производятся в определенных регионах в соответствии со строго регулируемыми процедурами. Сегодня более новые винодельческие страны приняли аналогичные правила.

Энология: научное виноделие

До XIX века было мало что известно о процессе ферментации или причинах порчи. Греки хранили вино в глиняных амфорах, а римляне несколько продлили жизнь своим винам, добавив улучшенную дубовую бондарню, но обе цивилизации, вероятно, выпили почти все свои вина в течение года сбора урожая и замаскированной порчи, добавив такие ароматизаторы, как мед, травы и т. сыр и соленая вода.Деревянные бочки оставались основными сосудами для выдержки до 17 века, когда массовое производство стеклянных бутылок и изобретение пробки позволило винам годами выдерживаться в бутылках.

В середине 19 века французский химик Луи Пастер и другие объяснили природу брожения и идентифицировали дрожжи, ответственные за него. Пастер также идентифицировал бактерии, портящие вино, и разработал метод нагрева (позже названный пастеризацией), чтобы убить бактерии. Позже в этом веке были разработаны методы выращивания чистых штаммов определенных дрожжей в культуре.Достижения в области физиологии растений и патологии растений также привели к лучшему формированию виноградной лозы и меньшему повреждению винограда плесенью.

Механизированные инновации в 20 веке в основном способствовали контролю качества. Емкости для ферментации и хранения из нержавеющей стали легко чистить и охлаждать до точной температуры. Автоматизированные закрытые стеллажи и системы фильтрации уменьшают контакт с бактериями в воздухе. Начиная с 1960-х годов, использование механических виноградоуборочных комбайнов и полевых дробилок позволило быстро собрать урожай и сразу переместить его в бродильные чаны.

.

вина | Определение, история, разновидности и факты

Vitis vinifera культивировали на Ближнем Востоке около 4000 г. до н. Э. И, вероятно, раньше. В египетских записях, датируемых 2500 годом до нашей эры, говорится об использовании винограда для изготовления вина, а многочисленные библейские ссылки на вино указывают на раннее происхождение и значение этой отрасли на Ближнем Востоке. Греки вели активную торговлю вином и выращивали виноград в своих колониях от Черного моря до Испании. Римляне принесли виноград в долины Рейна и Мозеля (которые стали величайшими винодельческими регионами Германии и Эльзаса), Дуная (Румынии, Сербии, Хорватии, Венгрии и Австрии), а также Роны, Соны, Гаронны, Луара и Марна (которые определяют великие французские регионы Рона, Бургундия, Бордо, Луара и Шампань соответственно).Роль вина в христианской мессе помогла сохранить промышленность после падения Римской империи, а монашеские ордена сохранили и развили многие из высоко оцененных винодельческих областей в Европе.

После путешествий Колумба виноградарство и виноделие были перенесены из Старого Света в Новый. Испанские миссионеры начали выращивать виноград в Чили и Аргентине в середине 16 века и в Нижней Калифорнии в 18 веке. С наплывом европейской иммиграции в 19-м и начале 20-го веков современные отрасли промышленности основаны на импортных V.Винифера сорта. Лучшие винодельческие регионы Южной Америки были созданы в предгорьях Анд. В Калифорнии центр виноградарства переместился из южных миссий в Центральную долину и северные округа Сонома, Напа и Мендосино.

Британские поселенцы посадили европейские виноградные лозы в Австралии и Новой Зеландии в начале 19 века, а голландские поселенцы привезли виноград из региона Рейна в Южную Африку еще в 1654 году.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.Подпишитесь сегодня

Интродукция восточно-американской корневой тли, филлоксеры, серьезно угрожала винодельческой промышленности во всем мире в период с 1870 по 1900 годы, уничтожая виноградники почти везде, где было посажено V. vinifera , но особенно в Европе и некоторых частях Австралии и Калифорнии. Для борьбы с этим паразитом привоев V. vinifera (отдельные побеги, включая почки) были привиты к видам, произрастающим на востоке США, которые оказались почти полностью устойчивыми к филлоксере.После восстановления виноградников европейские правительства защитили репутацию великих регионов, приняв законы, в соответствии с которыми региональные названия и рейтинги качества присваивались только тем винам, которые производятся в определенных регионах в соответствии со строго регулируемыми процедурами. Сегодня более новые винодельческие страны приняли аналогичные правила.

Энология: научное виноделие

До XIX века было мало что известно о процессе ферментации или причинах порчи. Греки хранили вино в глиняных амфорах, а римляне несколько продлили жизнь своим винам, добавив улучшенную дубовую бондарню, но обе цивилизации, вероятно, выпили почти все свои вина в течение года сбора урожая и замаскированной порчи, добавив такие ароматизаторы, как мед, травы и т. сыр и соленая вода.Деревянные бочки оставались основными сосудами для выдержки до 17 века, когда массовое производство стеклянных бутылок и изобретение пробки позволило винам годами выдерживаться в бутылках.

В середине 19 века французский химик Луи Пастер и другие объяснили природу брожения и идентифицировали дрожжи, ответственные за него. Пастер также идентифицировал бактерии, портящие вино, и разработал метод нагрева (позже названный пастеризацией), чтобы убить бактерии. Позже в этом веке были разработаны методы выращивания чистых штаммов определенных дрожжей в культуре.Достижения в области физиологии растений и патологии растений также привели к лучшему формированию виноградной лозы и меньшему повреждению винограда плесенью.

Механизированные инновации в 20 веке в основном способствовали контролю качества. Емкости для ферментации и хранения из нержавеющей стали легко чистить и охлаждать до точной температуры. Автоматизированные закрытые стеллажи и системы фильтрации уменьшают контакт с бактериями в воздухе. Начиная с 1960-х годов, использование механических виноградоуборочных комбайнов и полевых дробилок позволило быстро собрать урожай и сразу переместить его в бродильные чаны.

.

вина | Определение, история, разновидности и факты

Vitis vinifera культивировали на Ближнем Востоке около 4000 г. до н. Э. И, вероятно, раньше. В египетских записях, датируемых 2500 годом до нашей эры, говорится об использовании винограда для изготовления вина, а многочисленные библейские ссылки на вино указывают на раннее происхождение и значение этой отрасли на Ближнем Востоке. Греки вели активную торговлю вином и выращивали виноград в своих колониях от Черного моря до Испании. Римляне принесли виноград в долины Рейна и Мозеля (которые стали величайшими винодельческими регионами Германии и Эльзаса), Дуная (Румынии, Сербии, Хорватии, Венгрии и Австрии), а также Роны, Соны, Гаронны, Луара и Марна (которые определяют великие французские регионы Рона, Бургундия, Бордо, Луара и Шампань соответственно).Роль вина в христианской мессе помогла сохранить промышленность после падения Римской империи, а монашеские ордена сохранили и развили многие из высоко оцененных винодельческих областей в Европе.

После путешествий Колумба виноградарство и виноделие были перенесены из Старого Света в Новый. Испанские миссионеры начали выращивать виноград в Чили и Аргентине в середине 16 века и в Нижней Калифорнии в 18 веке. С наплывом европейской иммиграции в 19-м и начале 20-го веков современные отрасли промышленности основаны на импортных V.Винифера сорта. Лучшие винодельческие регионы Южной Америки были созданы в предгорьях Анд. В Калифорнии центр виноградарства переместился из южных миссий в Центральную долину и северные округа Сонома, Напа и Мендосино.

Британские поселенцы посадили европейские виноградные лозы в Австралии и Новой Зеландии в начале 19 века, а голландские поселенцы привезли виноград из региона Рейна в Южную Африку еще в 1654 году.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.Подпишитесь сегодня

Интродукция восточно-американской корневой тли, филлоксеры, серьезно угрожала винодельческой промышленности во всем мире в период с 1870 по 1900 годы, уничтожая виноградники почти везде, где было посажено V. vinifera , но особенно в Европе и некоторых частях Австралии и Калифорнии. Для борьбы с этим паразитом привоев V. vinifera (отдельные побеги, включая почки) были привиты к видам, произрастающим на востоке США, которые оказались почти полностью устойчивыми к филлоксере.После восстановления виноградников европейские правительства защитили репутацию великих регионов, приняв законы, в соответствии с которыми региональные названия и рейтинги качества присваивались только тем винам, которые производятся в определенных регионах в соответствии со строго регулируемыми процедурами. Сегодня более новые винодельческие страны приняли аналогичные правила.

Энология: научное виноделие

До XIX века было мало что известно о процессе ферментации или причинах порчи. Греки хранили вино в глиняных амфорах, а римляне несколько продлили жизнь своим винам, добавив улучшенную дубовую бондарню, но обе цивилизации, вероятно, выпили почти все свои вина в течение года сбора урожая и замаскированной порчи, добавив такие ароматизаторы, как мед, травы и т. сыр и соленая вода.Деревянные бочки оставались основными сосудами для выдержки до 17 века, когда массовое производство стеклянных бутылок и изобретение пробки позволило винам годами выдерживаться в бутылках.

В середине 19 века французский химик Луи Пастер и другие объяснили природу брожения и идентифицировали дрожжи, ответственные за него. Пастер также идентифицировал бактерии, портящие вино, и разработал метод нагрева (позже названный пастеризацией), чтобы убить бактерии. Позже в этом веке были разработаны методы выращивания чистых штаммов определенных дрожжей в культуре.Достижения в области физиологии растений и патологии растений также привели к лучшему формированию виноградной лозы и меньшему повреждению винограда плесенью.

Механизированные инновации в 20 веке в основном способствовали контролю качества. Емкости для ферментации и хранения из нержавеющей стали легко чистить и охлаждать до точной температуры. Автоматизированные закрытые стеллажи и системы фильтрации уменьшают контакт с бактериями в воздухе. Начиная с 1960-х годов, использование механических виноградоуборочных комбайнов и полевых дробилок позволило быстро собрать урожай и сразу переместить его в бродильные чаны.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о